ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео
Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.
Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.
Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера — 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.
ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.
В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.
В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 см
Ока-2 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лада Ока 2 (ВАЗ-1121) — проект микроавтомобиля класса А, преемника модели «Ока».
Первый вариант «Оки-2» (ВАЗ-1901), выполненный в стиле биодизайна, был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше выставочного макета дело не пошло.
Второй вариант «Оки-2» (ВАЗ-1121) в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне
В 2004 году были объявлены планы производства с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей в год[4] при цене не выше 5000 долларов США. Были произведены 10 автомобилей, с начала 2005 г. до 2007 г. проводились испытания ходовых образцов. По словам президента «Автоваза» В. Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗ взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗ мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного мини-автомобиля на своих мощностях. Провалились попытки организации производства на заводах КамАЗ и СеАЗ; в 2007 году Ю. Лужков предлагал загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ
-
OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.
-
OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.
-
OKA 2, музей истории ВАЗа, 2018 г.
![]() | |||
---|---|---|---|
| |||
|
«ОКА-2». Горожанка. — журнал За рулем
«ОКА-2». Горожанка.
Разработанная еще в середине 80-х «Ока» VAZ 1111 до сих пор пользуется устойчивым спросом. И дело вовсе не в совершенстве конструкции или привлекательном дизайне — машина по-прежнему остается самой дешевой легковушкой. И все же серьезной перспективы у этой машины нет. Даже если выполнить требования Евро II, переведя мотор на впрыск или подобрав современный зарубежный аналог, то повысить активную и, тем более, пассивную безопасность автомобильчика устаревшей конструкции не получится. Пришло время задуматься о замене единственной российской модели класса А.
Ходовой макет «Проекта 1121», или, говоря проще, «Оки-2», ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Российском международном автосалоне (см. ЗР, 2003, № 8, 10). Тот образец был в люксовом исполнении: четырехцилиндровый двигатель VAZ 2111, колеса с шинами 175/70R14, электростеклоподъемники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с «оковским» мотором, оснащенным системой впрыска.
И вот часть планов реализована в металле — в НТЦ ВАЗа изготовили и приступили к испытаниям четырех опытных образцов «Оки-2» с впрысковыми двухцилиндровыми двигателями. С одним из них удалось познакомиться поближе.
Что не устраивает потенциальных владельцев в серийной «Оке»? Женщин, как правило, — невыразительный устаревший дизайн и тесный салон. Мужчин, кроме того, смущает слабенький моторчик и низкий уровень безопасности. А что демонстрирует новинка? Внешне экспериментальный автомобиль мало отличается от выставочного — почти такие же (165/70R13) колеса, массивные бамперы в цвет кузова, оригинальные блок-фары и задние фонари по нынешней моде. Вот только вместо двух щеток на ветровом стекле… снова одна. Будет ли так на всех модификациях или «люкс» все же получит две щетки — пока неизвестно.
Довольно просторный для машины такого класса салон с гораздо более удобными, чем в нынешней «Оке», сиденьями и новой панелью приборов придется по вкусу не только миниатюрным дамам, но и мужчинам. Жаль, регулировка рулевой колонки не предусмотрена, а педальный узел показался тесноватым, хотя на данном этапе разработки записывать это в недостатки рано.
Один из опытных образцов прошел испытания на лобовой удар и, как утверждают вазовские специалисты, показал весьма хорошие результаты. Замечания оказались незначительными, и разработчики уже внесли нужные изменения в конструкцию кузова. Кроме того, по жесткости на кручение кузов «Проекта 1121» превосходит даже некоторые модели посолиднее!
Автомобиль, с которым мы знакомились, вскоре тоже попадет на крэш-тест — на сей раз удар будет боковым. Конечно, жалко машинку, но дело прежде всего, а уверенность в том, что результат и этих испытаний будет неплох, вселяют непривычно мощные пороги кузова.
По своим динамическим качествам машина близка к обычной «Оке» — ведь силовой агрегат ничего нового, кроме впрыска, не приобрел. Чтобы уверенно держаться в динамичном тольяттинском потоке, двухцилиндровый 750-кубовый двигатель надо постоянно «пришпоривать», что для «оководов» привычно.
Зато явно улучшилась плавность хода. Чуть тяжелой показалась педаль тормоза — надеемся, в процессе доводки это исправят. В целом же вторая «Ока» вполне может стать неплохим городским автомобилем. Если, конечно, работа над этим проектом не будет заморожена
.
Александр Костянов, Сергей Мишин. Фото: Сергей Мишин
Двигатели ВАЗ 2111 Ока в Санкт-Петербурге (165 товаров) 🥇
Мощность: 4.8, Тип двигателя: Бензиновый, Число скоростей: 2 вперед/2 назад

Двигатели ВАЗ 2111 Ока в Нижнем Новгороде (154 товара) 🥇
Мощность: 4.8, Тип двигателя: Бензиновый, Число скоростей: 2 вперед/2 назад

Двигатели ВАЗ 2111 Ока в Якутске (150 товаров) 🥇
Мощность: 4.8, Тип двигателя: Бензиновый, Число скоростей: 2 вперед/2 назад

Двигатели ВАЗ 2111 Ока в Новосибирске (167 товаров) 🥇
Мощность: 4.8, Тип двигателя: Бензиновый, Число скоростей: 2 вперед/2 назад

Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .