Как покупать подержанный ВАЗ 2115 « «На пятнашке!» – сайт о ВАЗ 2115
Новый ВАЗ 2115
ВАЗ 2115 считается одним из лучших автомобилей, выпущенных концерном АвтоВАЗ. Этот спортивный седан запал в душу многим отечественным автолюбителям, и не напрасно. Соотношение его цены и качества вполне приемлемы, а сам он обладает исключительными характеристиками, которые способны удовлетворить большинство российских автомобилистов.
ВАЗ 2115 – это поистине фаворит. Однако в современные кризисные времена порой оказывается сложно приобрести даже такой, сравнительно недорогой автомобиль новым. И приходится брать уже бывший в употреблении.
Каждый автомобилист, которому хотя бы раз в жизни приходилось покупать бывший в употреблении автомобиль, знает, насколько это проблематично. Ведь его прежний владелец никогда не скажет о недостатках машины – на глаза будут выставляться только его неоспоримые достоинства. Это очень усложняет покупку и увеличивает шанс приобрести кота в мешке.
Правило первое и основное: не занимайтесь таким ответственным делом в одиночку. Пусть с вами поедет ваш друг или родственник, один из тех, кто неплохо разбирается в автомобилях. Ведь в одиночку разглядеть все нюансы вам не удастся, как бы вы не старались. В одиночку вы рискуете проглядеть какую-нибудь мелочь, которая обернется впоследствии регулярными визитами в автосервис, а то и вовсе купите то, что покупать не стоило ни в коем случае.
Осматривайте автомобиль только при хорошем освещении. И только из смотровой ямы. Подъемник вам в этом деле не в помощь. И пусть кто-то из вас двоих сядет за руль автомобиля, будет крутить руль, давить на педали, а второй – будет смотреть, что в это время происходит в недрах машины.
Кузов автомобиля осмотрите как можно тщательнее. При этом он должен быть кристально чистым, ведь даже тончайший слой пыли сделает незаметными некоторые любопытные нюансы. Вообще, осматривайте кузов как можно более внимательно, и не только на предмет ржавчины. Если все остальные детали в машине подлежат замене или ремонту, то кузов машине дается один раз и навсегда, и его ремонт стоит очень дорого.
Посмотрите все нюансы окраски автомобиля, осмотрите кузов на разном расстоянии и под разным углом. Если автомобиль был в аварии, рано или поздно вы это разглядите.
Разрешается провести тест-драйв? Соглашайтесь не раздумывая. Это даст вам гораздо больше информации об автомобиле.
Найдите ровную дорогу и прокатитесь по ней. Посмотрите, как ведет себя стрелка тахометра. Гуляет? – Отказывайтесь от покупки.
Попереключайте передачи и понаблюдайте за машиной. Бряцает? Шумит? Есть толчки? – Торгуйтесь!
Разгонитесь и затормозите как можно резче, выдержав тормоз несколько секунд. Машину занесло? – Неисправны тормоза. Торгуйтесь!
Интересует состояние подвески? – Тогда вам нужно найти ухабистую дорогу и проехать по ней на скорости около 30 км\час.
Далее – стекла. Если номера на них не совпадают, то машина, скорее всего, побывала в аварии. Или ее взламывали, разбивая окно. Обратите на это внимание.
У ВАЗ 2115 есть два слабых места. Это крылья и колесные арки. Да, найти на них дефект действительно сложно. Но возможно. Для этого их следует ощупать и простучать. Если раздается неметаллический звук, а рука нащупывает неровности – торгуйтесь!
В общем и целом, при покупке подержанного автомобиля доверять стоит только себе самому и тому, с кем вы пришли. Продавец может наговорить вам все, что угодно. Не слушайте. Смотрите и выбирайте.
«« Отзыв на ВАЗ 2115 (2003 г.в.) « » Меняем амортизаторы и пружины на задней подвеске »»
Ваз 2115
ВАЗ 2115
Отечественные производители автомобилей первые модели ВАЗ оснащали более упрощенной версией ботового компьютера.
ВАЗ 2115
Отечественный автопроизводитель, словно не знает о важности максимального использования автомобилей для грузоперевозок, даже если
ВАЗ 2115
Машина ВАЗ-2115 разработана на основе 99-й модели, производитель изменил внешний вид автомобиля и добавил
ВАЗ 2115
Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как
ВАЗ 2115
Владельцы ВАЗ-2115 на инжекторе регулярно обращаются в сервис для проведения технического обслуживания машины. Такая
Стеклоочистители на автомобиле во время поездки в дождливую или снежную погоду очень хорошо выручают
ВАЗ 2115
Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится
Ресурс работы дворников на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле рассчитан на длительный
ВАЗ 2115
Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства.
ВАЗ 2115
Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вам удастся сохранить
ВАЗ 2115
Благодаря диагностированию системы вы сможете своевременно узнать, какие датчики дают сбой. Компьютер посылает на
Первые отечественные автомобили были оснащены бортовыми компьютерами, которые не выдавали кодов, а только подсвечивали
какие лучше, размеры покрышек, выбор моделей
От того, какие шины вы на автомобиль поставите, будет зависеть, насколько удобно будет на нём передвигаться, особенно в зимний сезон. За вопрос безопасности отвечает правильная размерность покрышек, а за комфортную езду – протектор, подобранный в соответствии с реальными условиями эксплуатации. Чтобы сориентироваться и с тем, и с другим, мы поможем выбрать зимние шины на ВАЗ 2115 седан и представим небольшой обзор летних колёс.
Базовые размеры и варианты замены
Прежде чем обсуждать модели покрышек, проясним, какие шины ставят на ВАЗ 2115.
Базовая комплектация – это то, что предписывает изготовитель автомобиля. В данном случае, это два размера: 175/70 в 13 радиусе, и 175/65 в 14-м.
R14 175/65 – родной размер почти для всех ВАЗовских автомобилейМногим владельцам «пятнашки» хочется поставить более широкие покрышки и даже большего радиуса — если есть соответствующие диски. В R14 вариантом замены может служить размер профиля 185/60.
Примечание: Для лета такой вариант даже лучше, так как контактное пятно увеличивается по площади, и шина лучше держит автомобиль на сухой или мокрой дороге. Для зимы наоборот – лучше ставить узкую шину с профилем 175/65, который более удобен для езды по снегу.
Многие стремятся увеличить радиус колёс, и производитель LADA Samara 2115 это допускает. Если это будет R15, профиль должен быть 195/50; в 16 радиусе – 205/45. То есть, чтобы колесо в сборе без проблем встало в арку, увеличение его радиуса компенсируется уменьшением высоты профиля шины.
Есть чудаки, которые стремятся поставить на Lada-2115 аж 17-й радиус: берут диски для Фиата, которые так же имеют разболтовку 4*98, немного стачивают посадочные места на ступицах, чтобы диаметр 58,6 превратить в 58,1, и одевают шину 205/40 R17.
Размер довольно редкий (в том числе и для дисков), и предназначен для спортивных автомобилей. Колёса большого радиуса меняют экстерьер ВАЗ 2115 Лада Самара до неузнаваемости.
Цель владельца ВАЗа в этом случае очевидна – человеку хочется с помощью тюнинга превратить непритязательную машину в некое подобие спорткара. Судя по фото сверху, получается неплохо. Вряд ли с такими колёсами можно пройти техосмотр — но это уже головная боль хозяина.
На заметку: Какое давление в шинах ВАЗ 2115, зависит от радиуса колёс:
- Для R-13 это 1,8 атмосфер спереди и 1,9 сзади.
- В 14 радиусе эти цифры составят 1,9/2,0 соответственно.
Снижение давления особенно нежелательно зимой, и чтобы не подкачивать покрышки постоянно, в холодных регионах в колёса лучше ставить камеры.
Обзор шин на ВАЗ 2115 для зимнего сезона
Так как ВАЗ 2115 – автомобиль недорогой и уже более пяти лет назад снят с производства, вряд ли кому-то придёт в голову ставить на него дорогие импортные шины. Варианты для тюнинга в расчёт не берём, так как это скорее исключение, чем правило.
Поэтому исходить будем из размеров, прописанных автопроизводителем, и сделаем подборку бюджетных моделей.
Кама-505
Эту модель покрышек радиальной конструкции от НШЗ (Нижнекамск), производят во всех, подходящих на Лада 2115 размерах в 13 и 14 радиусе.
Симметричный глубокий протектор с 12-ю рядами заводской шиповки способствует отличной управляемости на скользкой дороге. Отменные сцепные качества обеспечивает не только рисунок протектора, но и рецептура резины.
Кама EVRO-519
Ещё одна модель от Нижнекамского завода шин – Кама евро-519. Состоит из двух слоёв резины: нижний, более плотный, надёжно удерживает шипы, и верхний мягкий и эластичный, обеспечивает наилучший контакт с дорогой в условиях низких температур.
Веерообразный направленный рисунок протектора обеспечивает отличную проходимость по льду и снегу. Заводская ошиповка гарантирует правильную посадку шипов, исключающую повреждение слоя резины.
Для отечественных автомобилей, коим и является Lada-2115 – один из самых оптимальных вариантов.
Cordiant Snow Cross
Предложение от Омского завода шин (ОШЗ). Размерный ряд этой модели очень большой, но в 15 и 16 радиусах нужного для ВАЗ 2115 варианта нет. Зато есть R13 и R14.
Отличный вариант для тех, кто живёт в глубинке, в таком регионе, где зимой не столько снег, сколько каша из снега и грязи. Глубокий направленный рисунок, имеющий сходство с восьмым поколением протектора Hakkapeliitta, исключает риск аквапланирования, способствует самоочищению колеса.
На заметку: Похожий протектор ещё не делает покрышку идентичной финской Nokian по эксплуатационным характеристикам, у которой не 60 шипов на м/п, а 190.
Да и состав резины совершенно разный, что даёт стопроцентное отличие в цене.
Cordiant Polar 2
Очень достойная по ходовым качествам модель от того же Омского шинного завода. В 2013 году, когда она только была представлена на рынке колёс, Polar 2 принял участие в проведённом журналом «За рулём» тестировании. И вот что в результате получилось:
- В торможении на мокром асфальте шина стала второй, пропустив вперёд только Гиславед;
- В торможении на сухом асфальте Polar 2 стал вообще первым, оставив позади и воронежский Амтел и импортные Нокию, Мишлен и Континенталь;
- А вот при торможении и разгоне на льду, а так же по уровню шумности, модель стала второй с конца. Хуже оказался всё тот же Амтел;
- В торможении и продвижении в глубоком снегу, в экономичности расходования топлива, у Cordiant, как ни прискорбно, оказалось последнее место.
Вывод напрашивается сам собой: на такой резине лучше ездить там, где зимой не бывает глубокого снега.
Viatti Brina Nordico
Нет ничего удивительного в похожести этого протектора на Континенталевский, ведь именно разрабатывали его именно специалисты немецкого CONTINENTAL, организовавшие производство Viatti в Нижнекамске.
Правда, качество шин получилось не совсем аналогичным — по мокрому асфальту протектор «плавает».
Зато по снегу и на льду гребёт отменно, несмотря на то, что шипы стоят только по краям, а по центру протектора их нет вообще. В защиту скажем, что те шипы, что есть, держатся вполне прилично.
Уровень шумности средний, не хуже, чем у того же Континенталя. Резина достаточно прочная и стойкая к повреждениям, что подтверждено тест-драйвом.
Tunga Nordway 2
Ещё один бюджетный вариант – шина Tunga Nordway 2. Выпускают её сразу два производителя: ОШЗ (Омск) и ЯШЗ (Ярославль). Её симметричный направленный рисунок с зигзагообразным центральным ребром придаёт покрышкам устойчивость и обеспечивает управляемость в сложных погодных условиях.
Отходящие в стороны канавки позволяют шине самостоятельно очищаться от налипшего снега. Шипы финского производства, многофланцевые, с якорной посадкой, из расчёта 110 штук на м/п для 14 радиуса. К минусам можно отнести высокий уровень шумности.
Matador MP-92 Sibir Snow
Если у вас на машине колёса в 15 радиусе, и ездите вы в основном по городским асфальтированным улицам, обратите внимание на зимнюю нешипуемую шину MP-92 Sibir Snow от Matador (Словения).
Асимметричный рисунок с многочисленными кромками и дренажными канавками обеспечивают отличные ездовые характеристики на мокрой и обледенелой дороге. Резина очень мягкая, нешумная делает передвижение на автомобиле максимально комфортным.
Варианты для лета
Теперь рассмотрим, какие шины из бюджетного арсенала можно выбрать для лета.
Viatti Strada Asimmetrico
Модель Strada Asimmetrico от НШЗi есть во всех, разрешённых для постановки на ВАЗ 2115 размерах (кроме низкопрофильной). Производитель позиционирует её как шину класса-премиум, что невольно вызывает улыбку – в нашей стране, как ни печально, нужных специалистов для создания высококачественной резины просто нет.
Достоверных данных о характеристиках покрышек тоже нет. Остаётся только ориентироваться на тип протектора. Он асимметричный, с глубокими продольными дренажными канавками.
Подобный рисунок придаёт колёсам курсовую устойчивость, хорошую управляемость, быструю реакцию при торможении. Так ли это на самом деле, узнаете на собственном опыте.
По отзывам интернет-пользователей, большинство из них в ходовых характеристиках этой модели не разочарованы. Возможно, на гладком шоссе она и уступит титулованным покрышкам от европейских производителей, но точно оставит их позади там, где асфальт кончается.
AMTEL Planet 2P
Если зимний AMTEL эксплуатационными качествами не блещет, то для летней езды модель Planet 2P – отличное решение, и не только для езды по асфальту.
Достаточно глубокий рельеф протектора делает беспроблемным и движение по мокрой грунтовой дороге. Шина устойчива к износу, и что особенно приятно, недорого стоит.
Cordiant Road Runner PS-1
Тип протектора модели Road Runner PS-1 от «Сибур-Русские шины» — дождевой. Шина выпускается для автомобилей «В» и «С» классов, и позиционируется как вариант для активной езды в условиях города. Наличие брекера на каркасе покрышки, делает её устойчивой к деформациям и механическим воздействиям.
Если обратить внимание на тесты, проведённые журналом «За рулём» в 2014 году, Cordiant держался на испытаниях в середнячках, опередив по показателям торможения на мокрой дороге такие бренды как BFGoodrich, Barum Brillantis 2 и Toyo Proxes CF2.
При торможении на сухой дороге, равно как и при выполнении манёвра на мокрой, Road Runner PS-1 оказывалась хоть и не в самом хвосте, но близко к нему.
Кама Breeze-132
Эта модель довольно хорошо себя зарекомендовала среди владельцев отечественных машин. Оптимальное сочетание качества и стоимости: неплохие скоростные характеристики, устойчивость на поворотах, беспрепятственный отвод воды на мокром асфальте. Отличный вариант для Лады 2115!
Triangle Group TE301
Многие автовладельцы смотрят косо на китайские шины. Иногда это справедливо, но только не по отношению Triangle. Это очень серьёзный и крупный производитель, изготавливающий большинство типоразмеров не только на легковые автомобили, но и на грузовые.
Резина очень мягкая, с хорошим дождевым протектором. Отлично идёт не только по ровной дороге, но и по пересечённой, уверенно чувствует себя в дождь. Плечевые зоны усилены, что даёт устойчивость при выполнении манёвра. И что самое главное для многих водителей — имеет вполне демократичную стоимость.
И напоследок
Какие лучше взять зимние шины для ВАЗ 2115 или во что переобуться летом, автовладельцы решают обычно, исходя из отведённого на эти цели бюджета. В пределах одного ценового сегмента тоже есть выбор, и человеку бывает его достаточно сложно сделать.
ВАЗ-2115, -14, -13. Обратный отсчет
15-я, 14-я, 13-я — в такой последовательности реализуется проект «Самара-2» по модернизации семейств «восьмерок» и «девяток». До 2004 года рестайлинговые версии должны полностью вытеснить ВАЗ-2108 и -2109 на главном конвейере
Сергей Жуков
15-я, 14-я, 13-я — в такой последовательности реализуется проект «Самара-2» по модернизации семейств «восьмерок» и «девяток». До 2004 года рестайлинговые версии должны полностью вытеснить ВАЗ-2108 и -2109 на главном конвейере. Однако степень обновления моделей окажется различной.
ВАЗ-2115. Проектные работы по модели выполнены практически в полном объеме. Из этого следует, что конструктивные и дизайнерские задумки реализованы если не на все сто, то по крайней мере, процентов на девяносто.
Автомобиль собирается на главном конвейере ВАЗа — Опытно-промышленное производство (ОПП) полностью устранено из этого процесса.
Все детали внешней навески, за исключением, быть может, обтекателя порогов пола, выполняются по основным технологиям. Салон автомобиля комплектуется сразу всем необходимым. Двигатели устанавливаются только с впрыском топлива. Собственно, этим и отличается нынешний ВАЗ-2115-21 от образца 1997 года (см. «Пятое колесо» № 5’97).
В экстерьере есть новшества: противотуманки и третий стоп-сигнал в заднем спойлере. Ими комплектуются все автомобили.
В салоне «15-й» внимание сразу же привлекает новое торпедо. По мнению вазовцев, на сегодня это лучшая панель приборов из всех ими выпускаемых. Она тщательно проработана с точки зрения дизайна и эргономики; за счет введения поперечины, как на «классике», имеет больше точек крепления. Со скрипами, во всяком случае, новая панель распрощалась.
Помимо электронного одометра в комбинации приборов появился дисплей, куда выводятся время и температура наружного воздуха. Улучшены воздушные потоки, направляемые на лобовое и боковые стекла.
Особенностью новой панели приборов является наличие двух вещевых ящиков — дополнительного и основного. При необходимости вместо дополнительного можно установить подушку безопасности пассажира. В основном же в «бардачке» появились держатели для стаканчиков.
Полностью переработаны дверные панели: от обивки и ручек до «карманов». Изменены облицовка панели пола и конструкция воздуховодов подвода теплого воздуха к сидящим сзади. Передние сиденья также модернизированы. К тому же крепление ремня безопасности теперь осуществляется непосредственно к каркасу сиденья.
Удобный доступ в багажник, за счет понижения линии разъема крышки, дополнен ковровой обивкой внутри, сменившей скрипящую пластмассу.
Однако в «базе» мы так и не увидели ни предполагавшихся ранее сервоприводов стеклоподъемников, ни оригинальных зеркал заднего вида. А жаль.
Отныне все «пятнадцатые» комплектуются впрысковыми моторами ВАЗ-2111 (1,5 литра; 8 клапанов, 78 лошадиных сил) от семейства «десятки». Таким образом реализуется задача улучшения топливной экономичности автомобиля и соответствия экологическим нормам по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Не исключено, что это и задел на будущее: предполагаются поставки ВАЗ-2115 на экспорт.
Ведутся работы и над более мощной модификацией — ВАЗ-21154. Автомобиль хотят оснастить 1,6-литровым мотором семейства «Калины», адаптированным под установку в «пятнадцатую» модель.
Что можно сказать о ездовых качествах ВАЗ-2115-21? Машина не растеряла остроты в управлении и напористости, свойственной «восьмеркам» и «девяткам» (чем, в первую очередь, они и отличаются от «десяток»). Вместе с тем двигатель ВАЗ-2111 внес свои нюансы в динамику машины. Она не ухудшилась — приобрела несколько иной оттенок, поскольку «десяточный» мотор имеет лучший крутящий момент на низах.
О какофонии звуков внутри машины теперь речи нет. Однако обратило на себя внимание другое. При четырех седоках в салоне «пятнадцатая» чрезмерно приседает на задние колеса. Что это, ухудшившаяся развесовка автомобиля за счет массивного заднего свеса? Кстати, и в повороте машина более чувствительна к крену. Не этим ли объясняется ожидаемое в скором времени появление автомобилей с измененными характеристиками задней подвески?
ВАЗ-2114. Второй член семейства «Самара-2», пробивающий себе дорогу на главный конвейер. В прошлом году с помощью ОПП было собрано 15 машин. В этом предполагается выпустить в продажу около тысячи.
«Заменитель» ВАЗ-2109 оказался в худшем положении, чем ВАЗ-2115. Ряд объективных причин привел к тому, что задняя часть «14-го», за исключением бампера и спойлера, практически не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Главные потери проекта: отсутствие у пятой двери более низкой плоскости разъема багажника и нераздельная спинка заднего складывающегося сиденья. По всей вероятности, ВАЗ-2114 и увидел свет лишь благодаря обильному сходству с «пятнадцатой» моделью: одинаковые двери, молдинги и — практически — салон. Собственно, это послужило автомобилю и пропуском: сначала в ОПП, а затем уже и на главный конвейер.
ВАЗ-2114 — более «собран» на ходу, чем «пятнадцатая» модель. По ощущениям от вождения он наиболее близок к предшественнику — «девятке». Во всяком случае, напрочь отсутствует эффект «откляченного» заднего свеса.
Говоря о проекте «Самара-2», нельзя не упомянуть о трехдверном хэтчбеке ВАЗ-2113, хотя «вживую» мы его так и не увидели. Вокруг этой составляющей проекта ситуация наиболее запутанная. Хотя ввод автомобиля «в строй» действующих ожидается не ранее 2002 года, еще не факт, что это произойдет.
Главные проблемы — наличие множества оригинальных деталей как в интерьере, так и во внешней навеске, требующих отдельной оснастки для их изготовления. Есть и технологические сложности.
Что стоит ожидать от семейства «Самара-2» в будущем и каковы перспективы проекта? По всей вероятности, в стандартное оснащение автомобилей все-таки войдут сервоприводы стеклоподъемников, новые зеркала заднего вида и воздухозаборник — специальный «короб» для улучшения потока воздуха, набегающего на радиатор. В качестве дополнительного оборудования можно ожидать появления ABS и подушек безопасности. Необходимые работы по этим позициям уже практически завершены.
Интерес покупателя, думаем, подогреет информация о снижении (~на 6%) стоимости ВАЗ-2115, обусловленном именно тем, что собираться модель будет на главном конвейере. Есть и негативный момент. В ремонте, особенно кузовном, «пятнадцатая» с ее оригинальной «кузовщиной» обойдется чуть ли не в два раза дороже, чем 99-я.
ВАЗ-2115 (ВАЗ-2114)
Кузов – 4-дв. седан (5-дв. хэтчбек) • снаряж. масса, кг – 970 (945) • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4330 (4122)/1650/1402 • база, мм – 2460 • макс. скорость, км/ч – 155 (157) • время разгона до 100 км/ч, c – 13,0 • конт. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 8,9 • двигатель – ВАЗ-2111, бензин., 4-цилиндр.; рабочий объем, см3 – 1500; мощность, л.с. при мин-1 – 78/5400; крут. момент, Н·м при мин-1 – 118/3000; система питания – распред. впрыск • трансмиссия – 5-ступ. , мех. • подвеска колес (передних/задних) – независ./полунезависимая.
Хочу получать самые интересные статьи
Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i
Во время эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги предназначены дренажные отверстия, расположенные снизу порогов и дверей. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их через каждые 15 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.
Вам потребуется тонкая отвертка.
Читать далее Прочистка дренажных отверстий
Для увеличения срока службы кузова периодически смазывайте трущиеся детали (не реже чем через 15 000 км пробега или один раз в год). При появлении скрипов, заеданий сразу очистите соответствующие детали с помощью смазки в аэрозольной упаковке (ВТВ-1 или аналогичная), как показано на фотографиях, а затем нанесите смазку, рекомендованную в карте смазки автомобиля.
Читать далее Смазка арматуры кузова
При установке нового ветрового стекла необходимо предварительно приклеить кронштейн крепления зеркала заднего вида. Для обеспечения надежной приклейки рекомендуется выполнять работы на станции технического обслуживания автомобилей.
Читать далее Приклейка кронштейна крепления внутреннего зеркала заднего вида
1. Чтобы вынуть поврежденное ветровое стекло, снимите рычаги стеклоочистителей, заправьте кромки уплотнителя вверху за фланец проема кузова и, нажимая на верхние углы стекла, выдавите его наружу.
Помощник должен поддерживать стекло снаружи.
Схема установки ветрового стекла: 1 – резиновый уплотнитель; 2 – ветровое стекло; 3 – фланец проема окна.
Читать далее Замена ветрового стекла
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверхности кузова предметы из резины — они оставляют на лакокрасочном покрытии (особенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.
Читать далее Полировка лакокрасочного покрытия
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя при полностью открытом кране отопителя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»).
4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините оба шланга от патрубков крана отопителя изнутри салона под панелью приборов (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
Читать далее Снятие и установка отопителя
признаки неисправности, как проверить, почистить
Автомобили ВАЗ 2115 являются последним звеном в семействе Samara и унаследовали от него гамму моторов. Соответственно, контроллеры ЭБУ двигателя и совмещенные с ними датчики ДМРВ аналогичные. Совместимость расходомеров определяется типом ЭБУ, и выглядит следующим образом:
- ДВС ВАЗ 2111 — ДМРВ 0 280 218 004 (устаревший) или 0 280 218 037, экологический стандарт Евро 2;
- ДВС ВАЗ 21114 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 2;
- ДВС ВАЗ 211183 — ДМРВ 0 280 218 116, экологический стандарт Евро 3.
Собственно экология с типом расходомера не связана, токсичность выхлопа устанавливается настройками контроллера ЭБУ.
Как работает
Датчик массового расхода воздуха сообщает в ЭБУ данные о массе воздушного потока, которая меняется вслед за изменением угла открытия дроссельной заслонки (поэтому прибор размещается в непосредственной близости от дросселя).
Обработав информацию, контроллер ЭБУ дает команду инжекторам на впрыск определенного количества топлива. В результате двигатель всегда работает эффективно и экономично.
Конструкция ДМРВ автомобилей ВАЗ 2115 простая и надежная: прецизионный резистор задает эталонное сопротивление, в паре с ним по мостовой схеме включен резистор переменный, из платиновой проволоки. Его показатели меняются при изменении температуры. Оба сенсора расположены в воздушном потоке. Переменный резистор нагревается точно подобранным напряжением. Чтобы компенсировать охлаждение, величина напряжения постоянно меняется, обеспечивая заданную температуру.
Показания напряжения (сигнал датчика массового расхода воздуха ВАЗ) анализируются ЭБУ, и, согласно тарированному графику, определяется объем (точнее вес) воздуха в кг за единицу времени.
Что произойдет, если ДМРВ неисправен
Контроллер ЭБУ перестанет получать или получит искаженные данные о массе воздуха, в результате топливно-воздушная смесь сформируется неверно. Как результат — потеря мощности и крутящего момента (на автомобилях ВАЗ эти параметры и так не слишком высокие), а также увеличение расхода топлива.
Признаки неисправности ДМРВ — отсутствие или неверное значение информационного сигнала с контакта № 5 разъема датчика. При поломке сенсоров сначала наблюдается завышение показателей (до 25%), затем полное прекращение выдачи информации. Это приводит к следующим симптомам:
- на холодном ДВС обороты завышены минимум на треть;
- при резком сбросе газа, обороты сначала держатся на прежнем уровне, затем медленно снижаются;
- расход топлива существенно возрастает;
- автомобиль может заглохнуть сразу после запуска;
- не хватает разгонной динамики и тяги под нагрузкой.
Причины появления неисправностей
В 90% случаев это загрязнение чувствительных сенсоров.
- некачественный (не сертифицированный), или неправильно установленный воздушный фильтр, пропускает пыль в измерительный канал ДМРВ;
- при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или при проезде лужи, во впускной коллектор могут попасть капельки воды;
- если система вентиляции картерных газов не работает (повреждены шланги, сломан клапан), в трубу воздуховода попадают капли масла.
Загрязненный датчик можно почистить или даже промыть.
Важно! Не допускается механическое воздействие (кисти, ватные палочки) и применение агрессивных средств (ацетон, бензин).
При небольшом количестве грязи достаточно продувки сжатым воздухом. Если воздушная «атака» не помогла, воспользуйтесь специальным средством для аэрозольной чистки карбюраторов и ДМРВ.
Перед обратной установкой необходимо дать расходомеру просохнуть на открытом воздухе.
Как самостоятельно проверить расходомер на ВАЗ 2115
- Если на приборной панели зажглась лампа «Check Engine», можно определить ошибки по кодам OBD с помощью автосканера. Однако такое оборудование не всегда есть под рукой.
- Первичную проверку можно провести простым отключением разъема расходомера и сравнением поведения двигателя с ДМРВ и без него. После отключения исправного датчика поведение автомобиля должно ухудшиться. Сломанный расходомер при отключении не внесет изменений в работу мотора.
- И, наконец, относительно точная проверка с помощью мультиметра. Она проводится в два этапа. Сначала на отключенном разъеме проверяется питание прибора. Из ЭБУ на 2 контакт должно подаваться 12 вольт, на 4 контакт 5 вольт. Замеры производят относительно массы, при включенном зажигании и заглушенном ДВС. Затем на подключенном разъеме измеряется напряжение сигнала датчика в состоянии покоя (зажигание включено, двигатель не заведен). Для этого необходимо вооружиться относительно точным мультиметром, способным измерять напряжение с погрешностью до 1/100 вольта. Относительно массы, на контакте № 5 должно быть напряжение от 0,99 до 1,02 вольта. Допускается увеличение значения до 1,05 вольта, но это свидетельствует о большой степени износа сенсоров ДМРВ.
Видео по теме
Хорошая реклама
ВАЗ 2115
elanlari. ВАЗ 2115 сатиси. ВАЗ 2115 Бакида. ВАЗ 2115 Азербайджанда
Axtarış nəticələri: 200 миль
ВАЗ 2115 ‘2009
Vəziyyəti: Əla
- 252000 км
- Седан
- Мексаники
- на
- Бензин 1.5
- Kondisioner
tam saz veziyetde Barter kredit mumkundur Əlavə əlaqə üçün Watsapla var …
ВАЗ 2115 ‘2006
Vəziyyəti: Əla
- 262150 км
- Седан
- Мексаники
- на
- Бензин 1. 6
- Kondisioner
Maşın ela vezyetdedir.Qapılar bezşumka olunub.Maşın Bine Qesebesindedir …
ВАЗ 2115 ‘2007
Vəziyyəti: Əla
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Бензин 1.6
- Kondisioner
Çox səliqəli və az sürülüb.Birinci sahibiyəm.Təkərləri LASSA yayda dəyişili …
ВАЗ 2115 ‘2008
Vəziyyəti: Yaxşı
- 70000 км
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.6
- Kondisioner
* Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Mühərrik, sürətlər qutusu, ‘xodovoy hissə’ …
ВАЗ 2115 ‘2005
Vəziyyəti: Yaxşı
- 210000 км
- Sedan
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1. 5
- Kondisioner
Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Qiymətdə yalnız maşına baxıldıqdan sonra maş …
ВАЗ 2115 ‘2005
Vəziyyəti: Əla
- 23000 км
- Седан
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1.6
- Kondisioner
2007-ci ildən etibarən şəxsi avtomobilimdir.Vuruğu, əziyi, heç bir problemi y …
ВАЗ 2115 ‘2005
Vəziyyəti: Əla
- 230000 км
- Седан
- Мексаники
- на
- Бензин 1.6
- Kondisioner
Lada 015. 2005 il.Maşın əla vəziyetdedir qulluq olunmuş maşındı.Sənədlər ta …
ВАЗ 2115 ‘2012
Vəziyyəti: Əla
- 90775 km
- Sedan
- Mexaniki
- Ön
- Benzin 1. 6
- Kondisioner
Салам. Masin ozumundu. Masin tam baximli saz veziyetdedi. Masinda Zerre QE …
ВАЗ 2115 ‘2003
Vəziyyəti: Yaxşı
- 211000 км
- Седан
- Мексаники
- на
- Бензин 1.5
- Kondisioner
Təcili satılır, Mərkəzi qapanma
ВАЗ 2115 ‘2010
Vəziyyəti: Əla
- 147000 км
- Седан
- Мексики
- на
- Бензин 1.6
- Kondisioner
Mawin ideal vezoyyetdedir deyiwen detal yoxdur ekrani tertemizdi istenilen …
автомобилей ВАЗ 2115 в Азербайджане. Последнее объявление о продаже ВАЗ 2115 на avtomobil.az
Результат поиска: 200 авто объявлений
ВАЗ 2115 ‘2007
Состояние: хорошее
- 130000 км
- Седан
- Механика
- Передние
- Бензин 1. 6
- Кондиционер
Masın gorduynuz veziyyetdedi xadovoyu yaxsi veziyyetdedi qiymetde razilamaq …
ВАЗ 2115 ‘2012
Состояние: хорошее
- 104000 км
- Седан
- Механика
- Переднее колесо
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Tecili satilir prablemsiz mawindi Юнгульский косметик иулери вар Gundelik wehe …
ВАЗ 2115 ‘2011
Состояние: очень хорошее
- 68000 км
- Седан
- Механика
- Передние колеса
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Автпмобил əла vəziyyətdədir. Əlavə xərc tələb etmir, qapılar səsə qarşı yıı …
ВАЗ 2115 ‘2007
Состояние: очень хорошее
- 276555 км
- Седан
- Механика
- Переднее колесо
- Бензин 1. 5
- Кондиционер
Heç bir problemi yoxdur ekranı əla vəziyyətdədir …
ВАЗ 2115 ‘2008
Состояние: очень хорошее
- 200000 км
- Седан
- Механика
- Передняя ось
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Masin ela vezyetdedir. Vuruqu udari qeti yoxdur. Бессумка олуб. Масин бак …
ВАЗ 2115 ‘2010
Состояние: хорошее
- Седан
- Механика
- Заднее колесо
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Maşın yaxşı vəziyyətdədi ….
ВАЗ 2115 ‘2012
Состояние: очень хорошее
- 170000 км
- Седан
- Механика
- Передние
- Бензин 1. 6
- Кондиционер
Mawin super veziyyetdedir ….
ВАЗ 2115 ‘2012
Состояние: хорошее
- 108000 км
- Седан
- Механика
- Передняя ось
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Машин такси kimi istifade olunmayib.Mator xadavoy saz veziyyetdedir.Akumlyat …
ВАЗ 2115 ‘2006
Состояние: хорошее
- 270000 км
- Седан
- Механика
- Передняя ось
- Бензин 1.6
- Кондиционер
mator təzə yıılıb. yüngül krilosunun üstündə kasmetik işə ehtiyyac var ….
ВАЗ 2115 ‘2012
Состояние: очень хорошее
- 127645 км
- Седан
- Механика
- Переднее колесо
- Бензин 1. 6
- Кондиционер
Əla vəziyyətdədir heç bir problemi yoxdur bir arxa kapotda ksok kraskasi va …
Араба ВАЗ-2115: характеристика
Samara ailesinin ilk güncellenmiş arabası önden çekişli седан — ВАЗ-2115.Бир мотор ве beş vitesli şanzıman ile donatılmıştır.
Arabanın vücudunun şeklini değiştirerekgeliştirilmiş aerodinamik var. Ayrıca, tasarımında yeni damgalanmış parçalar kullanılmış, plastik tamponlar da biraz değişmiş, ян капаклар эк капаклара сахип олмайя башламиш, zeminde eşikler için zemin kaplamadırun. Буна эк оларак, модель бу, земин севийеси ичин бир конектор ве френ ламбасынин булундугу бир спойлер булунан йени бир багадж капагы иле айырт эдилир. Бу араба затен йени фарлара ве ориджинал бир арка айдынлатма тасаримина сахип.Ayrıca değiştirildi ve üzerinde bulunan buton paneli aydınlatma, kontrol lambaları ile birlikte gelir.Модель ВАЗ-2115 iki Versiyonda üretilmektedir -Bu «Lux» ve «Standart» dır. Бензиновый мотор ВАЗ-2115, 1,5 ве 1,6 литра bir hacme sahiptir. Başlangıçta бир karbüratörlü motora sahip otomobiller. Ancak 2001’de бир yakıt enjeksiyonuna сахип бир мотора сахип бир otomobil üretildi. Motorun soğutulması kapalı tipteki sıvı sistemden kaynaklanır.
Başlangıçta, modernleştirmek için bir fikir vardısadece dış ve üstyapının dış kısmı.Hepsi üreticilerin süspansiyon, şanzıman ve fren sistemini geliştirdiği gerçeğine gitti. Ancak, daha sonra her şeyi büyük değişiklikler olmaksızın terk etmeye karar verilmişti, sadece tüm bu düğümler seleften — Samara-1’den ödünç alınmıştı. Enjektör motoru daha sofistike hale geldi ve artık daha fazla güç üretebiliyor. Yakıt tüketimi azalır ве мотор daha hızlı ısınır. Özel bir sıvının zorla dolaşımı nedeniyle ВАЗ-2115 sıvı soğutma sistemi, motorun aşırı ısınmasına izin vermez.
Soğutma sıvısı genleşmeye dökülürtankı.Böylece bir gaz kelebeği dal Borusundan bir hortumun sökülmesi gerekir. Nozulda sıvı görünür görünmez, hortum yerine konabilir ве ardından sıvının sabitleme bandının üst kenarının seviyesine kadar eklendikten sonra tapayı sarın. Sistemde hava kaçmasını önlemek için, мотор rölantisini iki dakikadan fazla olmamak üzere tavsiye edilir.ВАЗ-2115 aracının çalışması sırasında aşağıdaki kurallara uyulmalıdır:
* Hiçbir durumda bir marş ile sürüşe başlayamazsınız. İlk viteste yapılmalıdır.
* Двигатель ВАЗ-2115, düşük gürültü ile ayırt edilir. Vites süresini değiştirirseniz, otomobil motorunun çalışmasını yüksek hızda önleyecektir. Бу, мотор ömrünü uzatacak ve yakıt tüketimini azaltacaktır.
* Kırık bir kaplamaya sahip bir yolda araba sürmeyiniz — bu süspansiyon ve gövde parçalarının deforme olmasına yol açabilir.
* Aracın yükünü aşmayınız. Бу kuralın ihmal edilmesi, süspansiyon elemanlarına zarar verebilir, aracın dengesi bozulur.
* Üretici tarafından tavsiye edilen motor yağları ve şanzıman greslerini kullanın.
ВАЗ 2115— тюнинг салона ve sadece
Lada Samara serisinin bugünkü otomobilleri için2, Rusya’nın en çok ayarlanan otomobillerinden biridir. Ve on beşinci Lada serisi (модель 2115) de bir istisna değildir. Vücut şekli nedeniyle, ее iki taraftan «öne sürülebilir». Burada pek çok fırsat var: motorun özelliklerini değiştirebilir, klasik tahrikleri dökme veya dövme ile değiştirebilir, бир спойлер ве spor tamponu koyabilirsiniz. Arabadaki herhangi бир ayrıntı şüphesiz «демир arkadaşınızın» (таби ки doğru tasarımla) tüm gücünün ve sportifliğin altını çizecektir.Makinenin Hangi parçalarının ayarlanabileceği hakkında, bu makalede öğreneceksiniz.
ВАЗ 2115 — kabini kendi ellerinizle ayarlama
Genel olarak, ev tipi VAZ için tipik olduğu gibi, Her şeyden önce iç mekan değişiklikleri. Ве гарип бир шей йок çünkü араба иле temasta bulunduğumuz кабин içinden. Oğu araç sahibi servis istasyonunun servisine gitmez, ancak her şeyi kendileri yapar. Кендини аярлама биркач олумлу ноктая сахиптир. Öncelikle, kim olmasa da, arabanızdaki iç mekan stilini doğru бир şekilde seçebilir.İkincisi, kendini ayarlama ile, yerli otomobil sahipleri için önemli olan para tasarrufu sağlıyor. Dikkat edilmesi gereken ilk şey, ВАЗ 2115’in ses yalıtımı olması. Bunun için bu bölümü ayarlamak gerekiyor. Икинджи несил Лада (анчак биринчиси гиби) çok zayıf ses izolasyonuna sahiptir ve bazen tamamen yoktur. Dolayısıyla, gezilerin konfor seviyesini iyileştirmek için bu özellikten başlamak değerdir. Gürültü yalıtımı süreci çok uzun ve aynı zamanda hatırı Sayılır бир doğruluk gerektiriyor. Boş vakitiniz yoksa, service istasyonlarına başvurmak daha iyidir.Ve sonunda neredeyse gürültülü bir araba bulacaksınız, burada da sürmekten mutluluk duyacaksınız. Ses yalıtımı tasarruf etmeye değmez. Sonra, döşemeyi al. Malzemeler çok farklı olabilir, ancak tercih edilen başlıca kriter güçleri ve güvenilirlikleri. Ayrıca, döşemenin üzerinde tutacağı yapıştırıcıyı dikkatlice seçin. Koltuklar da işe yaramıyor olabilir. Bu durumda, koltukların tam ayarını yapmak veya sadece kapağı sıkmak için bir seçeneğiniz var. İlk seçeneğin anlamı, koltuğun şeklini ve elastikiyetini değiştirmek için daha pahalı ве uzun bir süreçtir. Alternatif olarak, koltukları ithal edilen «Mercedes» ile değiştirebilirsiniz — maliyeti yaklaşık olarak aynı olacak ве değiştirilmesi gereken süre çok daha kük. Çekme örtüleri de kabinin tasarımını büyük ölçüde değiştirebilir. Burada asıl şey aşırı sportifliğini mahvetmemek için «aşırıya kaçmamak» değil.
ВАЗ 2115 Görünüşü
Kendi ellerinizle ayar yapabilirsiniz.makineye bakacak şekilde Dikkat etmeniz gereken ilk şey, spor disklerinin takılmasıdır. Ok sayıda tasarım ve komple set çeşidi var.Бир yerli otomobilin herhangi bir sahibine finansal fırsatlar açısından iyi sürücüler seçebilirsiniz. Alternatif tamponlar, kalıplar ve gövde kitleri «demir dostunuz» un görünümünü de süslüyor.
Sonuç
ВАЗ 2115’inizi geliştirin. Kendiniz ayarlamak, yedek parçalar üzerinde önemli miktarda tasarruf etmek isteyenler için mükemmel bir çözümdür. Пек çok seçenek var ve her şey yalnızca hayal gücünüz ve finansal olanaklarınızla sınırlı.
Ваз2115на Coub
ВАЗ2115 на Coub- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее. ..
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и ТВ
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
Как выбрать и установить бортовой компьютер ВАЗ 2115
Водители, имеющие большой стаж вождения, вполне могут обойтись без каких-либо электронных помощников в виде навигаторов, бортовых компьютеров и так далее. Однако эти устройства значительно облегчат жизнь водителям, дав им больше полезной информации об автомобиле. Ну а для новичков бортовой компьютер — это вообще незаменимая вещь.
На сегодняшний день такая электроника используется на многих автомобилях зарубежного и отечественного производства, и ВАЗ пятнадцатой модели не исключение. Как вы уже поняли, в этой статье речь пойдет о бортовых компьютерах.Что выбрать?
Сейчас во многих магазинах можно найти кучу разной электроники, каждая из которых имеет тот или иной набор функций.Здесь ограничений по выбору нет — функциональность устройства определяет сам автомобилист, то есть будущий пользователь. Однако современный бортовой компьютер ВАЗ 2115 должен иметь как минимум следующий набор функций:
- Напряжение в АКБ.
- Уровень остатка топлива в баке.
- Температура антифриза / антифриза.
- Текущая дата, время.
- Температура воздуха в салоне и на улице.
Но на этом функции данного устройства нет. Можно найти бортовой компьютер ВАЗ 2115 со встроенной опцией измерения уровня масла в двигателе, а также приборы, дающие информацию о состоянии и износе свечей. Также есть варианты, которые дают информацию о среднем и максимальном расходе топлива на километр. Выбирая устройство, обязательно протестируйте его прямо в магазине (это убережет вас от покупки подделки и подделки).
Где установить бортовой компьютер на ВАЗ 2115?
Стоит отметить полезную вещь — в салоне этой машины не нужно сверлить и измерять свободное пространство под бортовым компьютером, так как производитель позаботился об этом заранее и оставил специальную панель, а точнее пластиковый колпачок. , где вы легко сможете установить нашего электронного помощника.Еще одна особенность — не нужно тянуть и подключать провода к блоку управления — все они уже подключены и установлены на конвейере. Благодаря этим двум функциям установка компьютера в интерьере не займет более пяти минут.
ВАЗ 2115 — бортовой компьютер и его установка
Итак, для начала нужно отсоединить минусовой вывод от АКБ.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .