Обзоры моделей автомобилей Dodge (Додж)
«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип «Dodge» регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала… баранья голова. Как считают некоторые специалисты, «виной» тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…
Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.
Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым «американцем» на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.
Разработка «Dodge Viper» (или «Chrysler Viper» в Европе — по имени родительской компании для «Dodge») духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации «Chrysler» Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели «Viper RT10» был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте.
Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge — Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.
Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом «для молодых»). В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.
Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.
Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.
Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».
Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.
Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.
На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.
Интернет сайт : www.dodge.com
Представительство в России:
AUTO.RIA – Фотографії Додж: картинки машин та фотогалерея
172 фотографії Dodge Journey
172 фотографії
Dodge Journey
96 фотографій Dodge Challenger
96 фотографій
Dodge Challenger
78 фотографій Dodge RAM 1500
78 фотографій
Dodge RAM 1500
77 фотографій Dodge Caliber
77 фотографій
Dodge Caliber
57 фотографій Dodge Dart
57 фотографій
Dodge Dart
54 фотографії Dodge Ram Van
54 фотографії
Dodge Ram Van
41 фотографія Dodge Durango
41 фотографія
Dodge Durango
38 фотографій Dodge Charger
38 фотографій
Dodge Charger
29 фотографій Dodge Avenger
29 фотографій
Dodge Avenger
20 фотографій Dodge Grand Caravan
20 фотографій
Dodge Grand Caravan
17 фотографій Dodge Nitro
17 фотографій
Dodge Nitro
13 фотографій Dodge RAM
13 фотографій
Dodge RAM
10 фотографій Dodge Intrepid
10 фотографій
Dodge Intrepid
8 фотографій Dodge Neon
8 фотографій
Dodge Neon
8 фотографій Dodge Caravan
8 фотографій
Dodge Caravan
6 фотографій Dodge Stratus
6 фотографій
Dodge Stratus
5 фотографій Dodge Stealth
5 фотографій
Dodge Stealth
4 фотографії Dodge Sprinter
4 фотографії
Dodge Sprinter
3 фотографії Dodge Dakota
3 фотографії
Dodge Dakota
3 фотографії Dodge Magnum
3 фотографії
Dodge Magnum
3 фотографії Dodge RAM 2500
3 фотографії
Dodge RAM 2500
2 фотографії Dodge Shadow
2 фотографії
Dodge Shadow
1 фотографія Dodge D6
1 фотографія
Dodge D6
История автомобильной марки Dodge (Додж)
История братьев Додж достойна голливудской экранизации. Она сможет выдавить слезу даже из самого сурового скептика. А начинали одни из самых богатейших людей Америки в буквальном смысле слова с самого дна. Отец братьев работал в собственной литейной мастерской, но еле сводил концы с концами. Несмотря на разницу в 4 года, братья Джон и Хорас очень дружили в детстве. Весь модельный ряд Додж.
В 1891-м году братья переехали в Детройт, который в последующие годы должен был стать центром автомобильной промышленности. Здесь братья устроились в компанию Murphy Engine, которая специализировалась на ремонте и производстве паровых машин. Всего за полгода Джон от обычного разнорабочего дорос до бригадира. Всего же братья проработали в компании четыре года и набрались практического опыта в производстве разнообразных моделей техники. Позже они перебираются в Канаду и устраиваются токарями в Canadian Typograph.
В техническом плане Хорас был более подкованным, нежели Джон, однако не владел предпринимательской жилкой. Он запатентовал конструкцию велосипедной втулки, которая стала для братьев Додж настоящей путевкой в жизнь. В дальнейшем Джону удалось найти инвестора и арендовать мастерскую. В ней братья построили свое первое транспортное средство – пока еще не машину, а велосипед. На стыке веков двухколесная модель Evans & Dodge пользовалась невиданным спросом.
Осознав, что заработать большие деньги на велосипедах не получится, братья решили сосредоточиться на автомобильном бизнесе. Практически со дня основания фирмы Доджи становятся партнерами Генри Форда и его Ford Motor Company. Спустя несколько лет они все-таки решили отправиться в самостоятельное плавание. По заверению самого Джона, братья «устали быть шестеренкой» в необъятном кармане Генри Форда. В 1914-м они организовали свою автомобильную фирму и назвали ее Dodge.
Первая модель автомобиля Dodge Model 30 стала настоящим хитом в 1915-1917 годах. Она представляла собой усовершенствованный Ford T. Несомненными преимуществами модели были 3-ступенчатая коробка передач, 35-сильный четырехцилиндровый мотор, цельнометаллический кузов фирмы Budd.
Сначала логотип Dodge выглядел достаточно необычно, напоминая звезду Давида. Однако это – лишь перевернутые латинские буквы D. Легковые «тридцатки» отличались надежностью и легкостью в управлении. Большое количество «доджей» были отправлены в армию. Они мгновенно завоевали там репутацию автомобилей, на которые действительно можно положиться.
Конечно, в конце 20-х автомобиль Dodge выглядел куда более стильно, нежели первые модели. На снимке ниже показан родстер Senior Six 1929 года. Вкладом компании в великую победу во Второй Мировой стал еще один военный автомобиль Dodge – знаменитый грузовик WC-51. Благодаря своей невиданной грузоподъемности в 750 кг, в некоторых частях Советской Армии авто прозвали «Додж три четверти».
Ничто не предвещало беды, но она пришла сама по себе. В первых числах 1920 года Хорас подхватил грипп. Болезнь быстро перетекла в воспаление легких, но мужчина выздоровел. Во многом это объяснялось поддержкой брата, который не отходил от кровати Хораса ни на минуту. Правда, дело обернулось в разы хуже, когда грипп скрутил самого Джона. 14 января в возрасте 55 лет один из братьев Додж скончался в отеле Ritz-Carlton.
Опустошенный потерей брата Хорас не протянул и года. Он скончался в том же 1920-м году. Вдовы братьев продали компанию Dodge Brothers специалисту по финансовым инвестициям. Уже через пару лет Додж взял под крыло Уолтер Крайслер. Получив производственные мощности и обширную сбытовую сеть, Крайслеру удалось довести свою империю до уровня Ford и General Motors.
Если бы нас попросили выбрать 10 лучших моделей Dodge за всю историю существования компании, это однозначно были бы Model 30, Dart GTS 1968 года, Coronet 1969, Dodge Charger 1970, выпущенный в том же году Dodge Challenger, семейный автомобиль Caravan 1983 года, Dodge Viper 1992, Dodge Ram 1993 года, Dodge Charger 2006 года, Dodge Challenger SRT Hellcat 2014 года.
История братьев Додж — Авто Mail.ru
Братья Додж, которым суждено было стать одними из богатейших людей Америки, приняли жизненный старт с самой низкой точки. Джон и Хорас родились не то чтобы в нищете, но в бедности точно. Их отец Дэниел Додж держал маленькую литейную мастерскую и едва сводил концы с концами. Возможно, именно крайняя нужда так сплотила ребятишек. Несмотря на четырехлетнюю разницу в возрасте (старший из братьев — Джон родился в октябре 1864-го), Доджи были неразлучны словно близнецы. С младых ногтей они старались быть полезными семье. Джон, к примеру, за 50 центов в неделю гонял соседскую корову на пастбище и помогал местному извозчику разгружать мешки с отрубями.
Джон (на снимке слева) и Хорас Додж. Неразлучные братья, пионеры автомобильной Америки и просто хорошие парни
Интерес к технике настиг Доджей в совсем еще юном возрасте. Собственно, ничем другим сорванцы интересоваться и не могли, даже если б захотели. Весь их узкий мирок составляла крошечная мастерская отца, где мальчишками, а затем и подростками они проводили напролет дни и ночи.
Патент той самой велосипедной втулки, разработанной Хорасом, которая стала для братьев путевкой в жизнь
В 1891-м братья из родного городка Найлс, что на границе Мичигана и Индианы, перебрались в Детройт. С работой здесь было получше. Поначалу Доджи устроились в Murphy Engine company, специализировавшуюся в производстве и ремонте паровых машин. Причем всего за полгода на новом месте от разнорабочего Джон дорос до бригадира. В Murphy Engine братья проработали около четырех лет, набравшись практического опыта в производстве и ремонте самой разнообразной техники.
Затем они перебрались в соседнюю Канаду, получив место токарей в компании Canadian Typograph. Здесь дела пошли еще бодрей. Джон вскоре получил должность начальника смены, а Хорас (надо сказать, из двух братьев он был более одаренным в техническом плане, зато Джон с лихвой компенсировал некоторое отставание предпринимательской жилкой) изобрел и запатентовал конструкцию колесной втулки, не боящейся попадания грязи. Это стало отправной точкой. Джон отыскал инвестора (детройтского промышленника Фреда Эванса) и на его деньги в арендованной мастерской братья построили свое первое транспортное средство. Нет, пока еще не автомобиль, а всего лишь велосипед. Джон и Хорас наладили производство двухколесной модели Evans & Dodge — на стыке веков она пользовалась неплохим спросом.
В конце 19 века велосипедные мастерские в Америке открывались сотнями. И сотнями же закрывались. Двухколесный бизнес активно концентрировался в руках крупных игроков. И четко осознав, что на выпуске велосипедов разбогатеть не получится, Доджи в 1901-м вернулись в Детройт. После продажи своего велосипедного предприятия у них завелся небольшой капиталец, а город, находившийся в предвкушении автомобильной лихорадки, которая затем захлестнет всю Америку, только и ждал, чтобы быть завоеванным.
Новое дело
Братья рассудили трезво. Открыть собственное производство автомобилей они не могли — знаний у них, возможно, было и не меньше, чем у первых заокеанских автопромышленников, но имевшихся в наличии $7500 на подобный размах явно не хватало. Зато аккуратные, ответственные и дорожащие собственной репутацией Доджи стали прекрасными исполнителями. Они основали небольшой бизнес по производству комплектующих. Шесть токарей, шестеро подмастерьев плюс сами Джон и Хорас, не гнушавшиеся стоять за станком и вести финансовую документацию, выполняли самые разнообразные заказы: от мелкого ремонта до сборки двигателей.
Велосипед Evans & Dodge — первое транспортное средство, созданное братьями
Братьям, надо признать, очень повезло с заказчиками. Одним из первых клиентов семейной фирмы стал Рэнсом Эли Олдс собственной персоной. Основатель «Олдсмобиля» и создатель первого массового автомобиля США заказывал у братьев одноцилиндровые моторы для своего «Скругленного передка», а затем и двухскоростные трансмиссии. Один только этот контракт принес молодой компании все, о чем только можно мечтать, — деньги, известность, репутацию. Но на горизонте появился еще более крупный, как оказалось, клиент — некий Генри Форд.
Доджи стали партнерами Ford Motor Company буквально со дня основания фирмы в 1903-м. Моторы, трансмиссии, а затем и мосты, носившие клеймо братьев Додж стояли на всех первых «Фордах» начиная с модели А и заканчивая легендарным Ford T. Уже в 1904-м Джон стал одним из пяти директоров Ford Motor Company. Тогда же неразлучные братья обеспечили себя и свои семьи на всю жизнь. Сравнительно небольшой пакет акций — по пятьдесят на брата в 1903-м и еще по тысяче каждому в 1908-м — сделал их мультимиллионерами.
Когда спустя девять лет Генри Форд, решив сосредоточить контроль над компанией в собственных руках, начал скупать долю бывших компаньонов, за акции братьев ему пришлось выложить $25 миллионов! И это в деньгах 1917 года. По нынешнему курсу получается все 330 миллионов…
Сами с усами
Dodge Model 30 — первый автомобиль фирмы Dodge brothers, ставший хитом в 1915-1917 годах
Впрочем, к тому времени Джон и Хорас уже и сами слыли известными автопромышленниками. В самостоятельное плавание братья решили отправиться сразу по нескольким причинам. Во-первых, Генри Форд постепенно отказывался от практики аутсорсинга, концентрируя производство комплектующих в стенах собственной компании. Плюс, по меткому выражению Джона, они «просто устали быть мелочью в необъятном кармане Форда». И в 1914 году братья организовали собственную автомобильную фирму. Этот, как сегодня сказали бы, старт-ап был обречен на успех.
В автомобильных кругах Америки того времени репутация Доджей плечами доставала до неба. Еще никто не видел их первый автомобиль, а количество желающих продавать его побило все мыслимые рекорды. Братья получили предложения о сотрудничестве более чем от 22 тысяч дилеров со всей страны! Испортить такое начало мог лишь откровенно провальный продукт. Но Доджи слишком долго были причастны к секрету успеха главного автомобиля Америки — речь, конечно же, о Ford T, — чтобы допустить промах.
Братья прекрасно знали о всех плюсах и минусах хитовой «Жестянки Лиззи», поэтому и с концепцией первой самостоятельной модели определились довольно быстро. Это должен быть не самый дешевый, но все еще доступный для широкого потребителя качественный массовый автомобиль. Настолько же более совершенный, насколько и более дорогой, нежели «Лиззи».
Завод по сборке автомобилей Dodge был первым в мире предприятием, при котором имелся собственный испытательный полигон
Если уж совсем в двух словах, Dodge Model 30 представлял собой усовершенствованный Ford T. Несомненными преимущеcтвами «Доджа» стала 3-ступенчатая коробка передач (у Ford только двухступенчатая), 35-сильный 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор (на тот момент «тэшка» могла похвастать лишь 20-ю лошадками) и полностью цельнометаллический кузов фирмы Budd. Здесь у Model 30 вообще не было аналогов. Во всяком случае, в массовом сегменте. Правда, и цена от $785 почти вдвое превышала базовый прайс «Лиззи». Но братья не сомневались в успехе.
Вот так красочно и необычно выглядела поначалу фирменная эмблема Dodge. Причем знак, похожий на звезду Давида, на самом деле лишь перевернутые латинские D, символизирующие фамилии братьев. Впрочем, со временем, уже после смерти Доджей, неоднозначный дизайн фирменной эмблемы, вызывавший кривотолки, решили изменить. После Второй мировой некоторые модели Dodge украшал вот такой геральдический герб. Долгое время вместо эмблемы использовался простой шильдик с надписью Dodge. Лишь в 90-х фирменным знаком стала знаменитая голова барана, а после того, как Ram превратился в отдельный бренд, эмблема компании снова сменилась. Теперь это крест и надпись Dodge, вписанные в поле геральдического щита
— Скажите, а что будет делать армия владельцев «Форд-Т», когда им захочется купить настоящий автомобиль? — посмеивался Джон, отвечая на вопросы о перспективах модели.
Все так и вышло. Уже в первый год продаж братьям удалось реализовать 45 тысяч «тридцатых». В 1916-м продажи превысили отметку в 70 тысяч, что позволило Dodge, вернее, Dodge brothers — именно под таким именем компания существовала до 1930 года, — стать четвертой автомобильной компанией США, после лишь Ford, Willys-Overland и Buick.
- Реклама одного из первых коммерческих грузовиков
- Dependable (англ. Надежный) — главный рекламный слоган фирмы на протяжении долгих лет
«Бензиновые миллионеры»
Как и ожидалось, легковые «Доджи» отличались добротностью и надежностью. Слово Dependable («Надежный») на долгие годы стало главной темой рекламной кампании фирмы. Большое количество Model 30 попали на службу в армию, завоевав там репутацию машин, на которые можно положиться. В 1917-м братья добавили в производственную программу коммерческий грузовик, а еще через два года продажи перевалили за 100 тысяч. Добавьте к собственному успешному автомобильному бизнесу еще и миллионы фордовских выплат, и вы поймете — в то время в Штатах было немного людей богаче братьев Додж.
«Тридцатка» в армии. Много «Доджей» отправились на фронта Первой мировой в Европу, на этой же машине генерал Першинг гонялся по Мексике за революционером Панчо Виллой
Правда, нельзя сказать, что мир богатых и знаменитых принял автомобильных нуворишей с распростертыми объятиями. Не будем забывать, Доджи вышли из очень простой семьи и слыли мужчинами, мягко говоря, простого склада. Оба любили приложиться к бутылке и частенько попадали в неприятные истории. Уж что такое заварушка в питейном заведении с обязательным битьем бутылок и смачным мордобоем, неразлучные братья знали не понаслышке. Неудивительно, что слегка прямолинейных Доджей не особо жаловали в высшем свете, презрительно называя Джона и Хораса «бензиновыми миллионерами». Те, по возможности, старались отвечать высшему свету той же монетой.
Вот так элегантно и стильно автомобили Dodge выглядели в конце 20-х. На снимке родстер Senior Six 1929 года
Когда из-за непростого характера и сомнительной репутации Доджам отказали в членстве в престижном детройтском «Кантри клабе», они решили отомстить. Додж и Хорас выкупили прилегающий к пафосному клубу участок земли с намерением построить на нем абсурдно большой и как можно более безвкусный особняк, который бы в прямом смысле бросал тень на здание «Кантри клаба». К счастью, до самого строительства дело не дошло, остановились на стадии устных угроз и потрясаний кулаками. В любом случае, общий уровень отношений Доджей и детройтского истеблишмента в свете этого инцидента исчерпывающе понятен.
Компактный и невероятно привлекательный Dodge Coupe 1939 года с кузовом фирмы Hayes Body Corporation
Возможно, великосветские манеры и правда были чужды братьям, однако назвать их безголовой деревенщиной — большая ошибка. Достаточно вспомнить, что Хорас являлся едва ли не главным меценатом Детройтского симфонического оркестра. Он также вложил немало средств в строительство нового городского концертного зала, а его дочка выучилась на прекрасную пианистку.
Вклад компании в победу во Второй мировой — знаменитый грузовик Dodge WC-51. Благодаря грузоподъемности в 750 кг, в частях Советской Армии эту машину прозвали «Додж три четверти»
Судьба-злодейка
Удивительное в мире большого бизнеса явление. За годы и даже десятилетия искренняя дружба Джона и Хораса ни разу не дала и трещинки. В богатстве и достатке братья были так же неразлучны, как и в годы полуголодной юности. И Джон, и Хорас давно обзавелись семьями — жены, детишки, все как полагается, но все равно, для каждого из них родной брат оставался самым близким в мире человеком. Так было всегда. До самого конца.
Модельная линейка Dodge Royal 1958 года — эра Детройтского барокко в самом зените dodge_17 60-е для компании прошли под знаком мускул-каров
Как пишут в плохих романах — ничто не предвещало беды. В первых числах нового 1920 года Хорас отправился на нью-йоркское автошоу и… подхватил грипп. Болезнь перетекла в воспаление легких и стремительно прогрессировала. Лучшие врачи разводили руками — в то время грипп был действительно очень и очень опасен. Но Хорас все-таки выздоровел. Возможно, благодаря поддержке брата, который буквально не отходил от его кровати. Вот только дело обернулось еще хуже… Теперь грипп скрутил уже самого Джона, и 14 января в возрасте 55 лет он, не приходя в сознание, умер в номере отеля Ritz-Carlton.
Dodge (Додж) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Dodge (Додж)
Джон (John) и Хорейс (Horace) Доджи были первыми совладельцами компании Ford (Форд), но с 1914 г. начали изготовление автомобилей под собственным именем. После выпуска ряда крепких, но неинтересных машин, известных как «надежные Dodge», компания в 1928 г. оказалась под крылом концерна Chrysler (Крайслер).
Такой шаг был частью общего плана. Вскоре марка вошла в группу, включающую Chrysler, Dodge, De Soto (Де Сото) и Plymouth (Плимут). Двигатели, рамы и кузова машин этих отделений зачастую были одинаковыми. В течение многих лет единственными отличиями автомобилей Dodge внутри концерна Chrysler были иной уровень отделки и цена. Но в 50-е гг. новые двигатели V8, названные Red Ram (Ред Рэм), улучшили их образ, они удачно стали выступать в спортивных соревнованиях. Репутация Dodge заметно возросла.
«Избавившись» от старинного эпитета «надежный». Dodge культивировал в 60-е гг. образ «автомобиля для настоящего мужчины», что особенно было заметно по модели Charger Daytona. Ее двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания развивал в спортивном варианте мощность 500 л.с. Эта модель вместе со своим близнецом Plymouth Superbird (Супербёрд) возглавляла серию NASCAR, выиграв в начале 70-х гг. 38 из 48 этапов. Один из автомобилей Daytona сумел развить скорость 320 км/ч на прямом участке трассы Talledega в Алабаме |
В 60-х гг. покупателям очень понравился новый компактный Dodge Dart (Дарт) и его варианты «GT», но пик популярности пришел позже с появлением машин Dodge Charger (Чарджер) — типичных американских «мускулистых» автомобилей. Особенно удачной стала Charger Daytona (Дайтона). Подобно большинству американских автомобильных компаний, Dodge чувствовала себя очень уверенно и имела дилерскую сеть по всей территории США. Марка стойко держалась на 6-7-м местах по объемам продаж, следуя обычно за Plymouth, но иногда и вырывалась вперед.
Купе Challenger (Челленджэр) 1970 г. появилось с запозданием и не смогло повлиять на продажи машин Mustang/Camaro/Firebird (Мустанг/Камаро/Файрбёрд). В 70-е гг. Chrysler испытывал огромные проблемы, но Dodge держался на плаву за счет производства обычных семейных машин.
В 80-е гг. автомобили концерна Chrysler значительно уменьшились в размерах, приобрели передний привод, a Dodge вернулась к серии Daytona Coupe. В 90-е гг. Dodge оставалась одной из самых стабильных фирм в Северной Америке. Ее успеху сопутствовали и различные легкие грузовики и универсалы повышенной вместимости, а также появление новых легковых машин типа Stratus Sedan и Coupe.
Dodge Custom Royal (Кастом Ройял) 1954-1959
Возрождение послевоенного образа Dodge началось в 1952 г. с выпуском нового двигателя V8 Red Ram с полусферическими камерами сгорания, однако он развивал лишь 140 л.с. и был способен на много большее. Первый представитель серии Royal появился в 1954 г. и имел колесную базу 3,05 м, но уже через несколько месяцев была представлена более мощная и лучше оборудованная серия Custom Royal.
Эти автомобили также были рамной конструкции с передней независимой подвеской на торсионах. Дизайн кузова создала группа Вирджила Экснера (Virgil Exner). Машины отличались панорамными ветровыми стеклами и небольшими задними «плавниками». Их размеры в последующие годы увеличились.
Модель 1955 г. имела двигатель V8 (4,5 л, 183 или 193 л.с.). В 1956 г. машина получила 4,5-литровый (218 л.с.) или 5,3-литровый мотор (260 л.с.). В 1957 г. несколько увеличилась колесная база, «выросли» «плавники», а через два года был построен последний Custom Royal. К этому времени автомобиль получил самый мощный двигатель рабочим объемом 6,4 л (320 или 345 л.с.).
Компания предлагала несколько вариантов кузовов. Самыми эффектными были 2-дверное купе с жестким верхом и близкий ему кабриолет. Тогда же появилось 4-дверное купе с жестким верхом, кузов которого не имел центральных стоек. При опущенных стеклах всех боковых дверей кузов казался полностью открытым. Custom Royal был характерным для тех лет дорогим и тяжелым (собственная масса до 1725 кг) автомобилем больших размеров, прекрасно оборудованным и очень быстрым на прямых участках дороги. Один американский обозреватель сказал об этой машине, что в ней все, кроме пепельницы, имеет силовой привод …
По европейским стандартам обычным недостатком были тормоза и управляемость, но без сомнений американцы любили этот автомобиль. В 1955 модельном году было продано 89304, в 1956 г. — 49292 и в 1957 г. — 55149 Custom Royal. Самыми неудачными оказались 1958 (25112 штук) и 1959 г. (21206).
В 1959 модельном году Custom Royal получил 6,4-литровый двигатель V8, сделавший автомобиль скоростным несмотря на собственную массу 1725 кг |
Характеристика (1957 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93,73×96,52 мм |
Рабочий объем: | 5328 см3 |
Максимальная мощность: | 260 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или по заказу автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая торсионная; сзади ведущий мост на поэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 5-местный седан, купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 177 км/ч |
Dodge Charger (Додж Чарджер) 1966-1970
В 1964 г. Ford Mustang (Мустанг) отметил начало перехода к выпуску компактных автомобилей. Первым ответом со стороны Chrysler стала модель Plymouth Barracuda (Барракуда). Dodge, представив в 1966 г. купе Charger, сразу же поднял планку на новую высоту.
Dodge Charger являлся конкурентом Ford Mustang, но был при этом несколько тяжеловат и громоздок. Первые автомобили серии увидели сеет в 1966 г. |
Следующие четыре года модель продавали лишь в варианте большого и просторного 5-местного купе, причем самым мощным из возможных двигателей был 7-литровый мотор с полусферическими камерами сгорания (425 л.с.). Первый Charger при базе 2,97 м заимствовал множество кузовных панелей у модели Coronet (Корэнит), но обладал при этом такой особенностью, как передняя облицовка со спрятанными за нее фарами. Широк был выбор двигателей V8. Так, в 1966 г. предлагались пять моторов рабочим объемом 5,2-7,0 л мощностью 230-425 л.с., ряд коробок передач и несколько вариантов подвесок.
Charger 500 1969 г. был выпущен ограниченной партией специально для гонок серии NASCAR |
Даже со «средним» двигателем Charger разгонялся с места до 96 км/ч менее чем за 9 с при максимальной скорости 193 км/ч. Молодежь Америки полюбила рычащий 425-сильный вариант. Второе поколение Charger (1968-70 гг.) на той же платформе имело не менее семи вариантов двигателей V8. Очертания кузовов стали более плавными и привлекательными. Сенсационно то, что в 90-е гг. автомобиль оставался популярным, сочетая в себе выдающиеся характеристики (217 км/ч при правильном подборе трансмиссии и самом мощном двигателе) и удивительно легкое управление.
Charger 70-х гг. оказался менее интересным и менее удачливым. Лучшим для модели периодом стали первые четыре года выпуска, когда было продано 53132 автомобиля. Машины второго поколения разошлись тиражом около 50 тыс. штук.
В 1968 г. Dodge Charger получил более элегантный кузов, названный «полу-фастбек». Автомобиль привлекал своими скоростными качествами |
Характеристика (426, 1969 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 107,95×92,25 мм |
Рабочий объем: | 6974 см3 |
Максимальная мощность: | 425 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | несущий кузов |
Подвеска: | спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 5-местное купе |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
Dodge Charger Daytona (Додж Чарджер Дайтона) 1969 г.
В конце 60-х гг. на престижных американских гонках серии NASCAR доминировали машины концерна Ford. Пожелав выйти вперед, Dodge создал гоночную версию модели Charger — Charger Daytona. Вслед за ней появился близнец Plymouth Road Runner Superbird (Плимут Роуд Раннер Супербёрд).
При той же платформе Daytona получила более обтекаемый кузов с длинной каплеобразной передней частью и огромным задним крылом-стабилизатором, установленным на стойках на высоте 63 см над крышкой багажника. Машина была длиннее базового варианта (более 5,8 м) и весила 1725 кг.
Большинство дорожных машин получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler V8 (375 л.с.) с клиновыми камерами сгорания, а гоночный вариант — 7-литровый с полусферическими камерами (425 л.с.). Для гонок NASCAR был подготовлен двигатель мощностью более 500 л.с. Поскольку аэродинамическое сопротивление автомобиля снизилось примерно на 20%, он развивал огромную максимальную скорость. На скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке он показал 320 км/ч, также превысил рекордную скорость прохождения круга на трассе в Рокин-геме, штат Северная Каролина, на 28,618 км/ч.
В соответствии с требованиями к фирмам-участницам гонок о выпуске более 500 машин, было построено 505 автомобилей Daytona по цене 8 тыс. долларов каждая. В конце 70-х гг. Charger Daytona были практически непобедимыми в соревнованиях на треке. Вместе со своим близнецом Plymouth Road Runner Superbird они выиграли в 1969-70 гг. 38 из 48 этапов серии NASCAR.
Сглаженные формы удлиненного кузова обеспечили снижение аэродинамического сопротивления на 20%. Полностью оборудованный для гонок вариант Charger развивал 320 км/ч на трассах серии NASCAR. Длина машины превышала 5,8 м, а высота стоек заднего «антикрыла» составляла 63 см |
Характеристика | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 107,95×92,25 мм |
Рабочий объем: | 6974 см3 |
Максимальная мощность: | 425 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местный из стали и стеклопластика |
Максимальная скорость: | 241 км/ч |
Dodge Challenger (Додж Челленджер) 1970-1974
Концерн Chrysler с опозданием отреагировал на небывалый успех Ford Mustang и Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird (Шевроле Камаро/Понтиак Файрбёрд). Только в 1970 г. Chrysler представил две модели — Dodge Challenger и новое поколение Plymouth Barracuda, которые были меньше и легче машин Charger.
Задуманный как прямой конкурент машинам Ford и GMC, Challenger поступил в продажу в 1970 г. в вариантах купе и кабриолет с двигателями от наклонной «шестерки» (3,7 л) до Magnum V8 (7,2 л). Серия «R/T» отличалась характеристиками и оборудованием, которое устанавливали на модели Challenger |
На Challenger использовались новые несущие кузова в вариантах купе и кабриолет. Ходовая часть осталась прежней, включая обычный набор из двигателей V8 и наклонных «шестерок» и торсионную переднюю подвеску. Внешне машина оставляла приятное впечатление и очень походила на модель Ford Mustang. Сначала компания выпускала две серии Challenger — Basic (Бейсик) и «R/T» (Road and Track — «Роуд энд Трэк). Последняя была мощнее и лучше оборудована. За время выпуска для Challenger предлагали не менее 12 различных двигателей: один 6-цилиндровый (3,7 л, 110 или 145 л.с.), остальные V8 рабочим объемом 5,2-7,0 л (150-425 л.с.). Вероятно, самыми лучшими по соотношению характеристика-управляемость были машины с двигателями в 5,56 л (240 или 275 л.с.) и 6,27 л (275 или 335 л.с.).
Challenger выглядел короче, чем был на самом деле, имел большую собственную массу (в основном машины весили 1453-1544 кг) и мягкую подвеску. К сожалению, на репутацию автомобилей повлияло качество сборки. Пик популярности 2-дверных малогабаритных (по американским понятиям) машин закончился до начала продаж Challenger. За первый год было реализовано 83 тыс. автомобилей против 190 тыс. Ford Mustang. Но уже на следующий год объем продаж упал до 28 тыс. штук и в дальнейшем продолжал уменьшаться. После 1974 г., когда продали всего 16,4 тыс. экземпляров, производство модели было остановлено.
Прекрасно выглядевший Challenger появился на рынке после моделей Mustang и Сотого. Это негативно отразилось на его продажах |
Характеристика (R/T, 1970 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 109,73×92,25 мм |
Рабочий объем: | 7202 см3 |
Максимальная мощность: | 375 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая торсионная, сзади на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Dodge Daytona Coupe (Додж Дайтона Купе) 1983-1994
В конце 70-х гг. концерн Chrysler попал в тяжелейшее финансовое положение. Ли Якокка (Lee lacocca), покинувший Ford после ссоры с Генри Фордом П, взялся в 1978 г. осуществить программу возрождения концерна. Одним из основных пунктов программы стало производство полностью новой переднеприводной платформы К-car (Кэй-кар), которая была бы пригодна для седанов, универсалов и (в случае с Dodge) спортивных купе. Успешной стала и последовавшая за ней E-body (И-боди).
Новые варианты Charger и Daytona появились осенью 1983 г. и с неоднократными декоративными изменениями выпускались более 10 лет. Charger 1984 г. являлся обновленным вариантом седана Omni (Омни), но с кузовом купе, который в свою очередь являлся производным от Talbot Horizon (Тэлбот Хорайзн). Daytona была облагороженной машиной на базе E-body.
Слово Shelby американским автомобилистам говорит о хорошей приемистости. Daytona Shelby Z1987 г. оправдала свое название с помощью 4-цилиндрового двигателя с турбонаддувом (2,2 л, 176 л.с.), изображенного справа |
Подобно большинству автомобилей концерна Chrysler тех лет, Daytona получила поперечный 4-цилиндровый двигатель и передний привод. В те годы все американские машины заметно уменьшились в размерах. Не стала исключением и эта модель с колесной базой 2,46 м при собственной полной массе 1203 кг. Первое время она имела мотор с впрыском топлива (2,2 л, 100 л.с.) или двигатель с турбонаддувом (144 л.с.). Американские покупатели некоторое время приглядывались к автомобилю, имевшему намного лучшую управляемость, чем поколение тяжелых спортивных купе 70-х гг. Daytona быстро доказала свои преимущества.
В 1984 г. появился безнаддувный вариант (100 л.с.) 144-сильного мотора с турбонаддувом, через два года — двигатель размерностью 87,5×104 мм (2501 см3, 101 л.с.). В 1987 г. модель Turbo получила промежуточный охладитель и стала развивать 176 л.с. (Shelby Z). В 1991 г. двигатель с турбонаддувом заменил 2,5-литровый мотор (155 л.с.), а по заказу можно было получить безнаддувный двигатель конструкции японской Mitsubishi (Мицубиси) размерностью 91,1×76 мм (2972 см!, 143 л.с.).
У Daytona был близнец в программе концерна — Chrysler Laser (Лазер) с практически таким же кузовом, передним приводом и 2,2-литровым двигателем с наддувом или без него. Поскольку концерн нуждался в оздоровлении своих финансов, спешки с объявлением машин устаревшими не было. Несколько обновлений внешнего вида в конце 80-х гг. мало отразились на автомобиле. Образцы начала 90-х гг. выглядели очень похожими на первые экземпляры. А вот набор 4-цилиндровых двигателей стал шире, но единственной настоящей новинкой 90-х гг. оказался 3,0-литровый мотор V6 компании Mitsubishi.
Характеристика (Turbo, 1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4 с верхним распред-валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 87,5×92 мм |
Рабочий объем: | 2213 см3 |
Максимальная мощность: | 144 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах — спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местный хэтчбек |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Dodge Viper (Додж Вайпер) 1992-2002
Концепткар 1989 г. получил такие восторженные отклики, что концерн Chrysler принял решение наладить его серийное производство. Представленный в 1990 г. в качестве дорожного автомобиля, Viper появился в продаже в 1992 г.
Практически все сходятся во мнении, что Viper является преемником модели AC Cobra (ЭйСи Кобра). Этот мускулистый открытый 2-местный спортивный автомобиль быстро нашел поклонников и стал почти культовым. Основой очень мощной спортивной машины стала трубчатая рама и установленный впереди верхнеклапанный двигатель V10. Обычный малофорсированный мотор рабочим объемом 8 л мощностью 400 л.с. позволил автомобилю развить максимальную скорость 302 км/ч. Viper не только опережал любой вариант Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт), но и был способен обогнать, по крайней мере на прямых участках, многие 12-цилиндровые Ferrari (Феррари).
Ни Dodge, ни какая другая компания, входящая в Chrysler, никогда не выпускала столь выдающийся автомобиль. Его предложил вновь избранный президент концерна Боб Лутц (Bob Lutz), обладавший богатым опытом изготовления автомобилей в Европе.
Огромный 8-литровый двигатель нуждался в прочной 6-ступен-чатой коробке передач. При такой мощности ведущие колеса машины постоянно пробуксовывали при резком прибавлении оборотов. Стеклопластиковый кузов Viper был очень тщательно проработан, чтобы уменьшить подъемную силу при движении на высоких скоростях. В 1996 г. компания представила купе «GTS» с необычной жесткой крышей. Viper GTS-R, ведомый гонщиками Беллом (Bell), Донахью (Donohue) и Друди (Drudi), победил в 1998 г. в классе «GT2» в Ле-Мане.
В середине 2002 г. эту модель заменит второе поколение Viper, которое станет еще мощнее, быстроходнее и дороже |
Характеристика (1990 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V10, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×98,6 мм |
Рабочий объем: | 7990 см3 |
Максимальная мощность: | 400 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местный стеклопластиковый родстер |
Максимальная скорость: | 303 км/ч |
история марки, логотипа 🦈 AvtoShark.com
За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.
Автор статьи: Роман КрасинецDodge – это авто, выпускаемые Chrysler Group LLC. История марки «Додж» начинается в 1900 году. Компания выжила в годы мировых войн, экономических и политических кризисов, а сейчас продолжает развиваться и укреплять позиции на рынке.
Описание марки Dodge
Страна-производитель Додж – США. Главный офис компании расположен в пригороде Детройта Хайленд-Парке. Продукция предприятия – легковые машины, пикапы и внедорожники.
Сначала компания выпускала велосипеды, потом сотрудничала с заводом «Форд» и изготавливала комплектующие для его автомобилей. Там же основатели переняли технологию поточного производства транспорта, а уже в 1914 году создали собственную фирму по выпуску машин.
Значение названия бренда «Додж»
Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.
Братья Джон и Горацио Додж
В английском языке тоже есть слово dodge, и его перевод – «уклоняться, избегать». Но к названию компании оно не имеет отношения, так как значение и перевод «Додж» – это просто фамилия руководителей компании.
История эмблемы автомобилей «Додж»
Первая эмблема марки – это две заглавные английские буквы B и D по словам из названия компании brothers и dodge. Новый логотип появился с началом выпуска первого авто. Он представлял собой те же буквы, но уже внутри круга с двумя перекрещенными треугольниками, то есть внутри Звезды Давида (происхождение братьев было еврейским). И это не окончательный вариант, так как дизайн эмблемы авто «Додж» менялся еще несколько раз:
- 1932 год – логотип в виде горного барана;
- 1951 год – эмблема в виде только головы барана с изогнутыми рогами;
- 1955 год – изображение заменено на два бумеранга;
- 1962 год – три наконечника стрелы, направленные в разные стороны;
- 1982 год – ярко-красная пятиконечная звезда;
- 1994 год – снова на логотипе появилась голова архара.
История эмблемы автомобилей «Додж»
С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.
История авто Dodge
Марка автомобиля «Додж» была основана братьями Горацио и Джоном Додж. До 1920 года руководителями компании были ее создатели. Они развили дело до такого уровня, что в 1925 г. фирма занимала четвертое место по объему производства авто на американском рынке.
Создание первого автомобиля «Додж»
Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.
Первый автомобиль марки «Додж»
Это был надежный и доступный по цене автомобиль, который пользовался довольно высоким спросом. За пять лет продажи составили более 100 тысяч единиц.
Развитие компании во время войны
В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов. После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс. Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.
Но такой заинтересованности в развитии бренда, как у основателей, у Хэйнса не было. В истории марки «Додж» начался пятилетний этап застоя, и только в 1925 году фирму выкупила группа Dillon Read & Co, а через три года – Chrysler. Страна-производитель Dodge осталась прежней, но сменилось ее руководство, результатом чего стал рестайлинг бренда. Компания начала выпуск дизельных двигателей, а в 1939 году появилась одна из самых популярных линий машин марки Dodge – Luxury Liner.
Dodge Luxury Liner 1939
В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.
История бренда в период 1950-1998
Послевоенная история Dodge характеризуется стабильностью и постепенным переходом на производство гражданского транспорта.
Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.
В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.
Автомобиль Dodge Charger Daytona
В 1992 году на рынке был представлен суперкар с 8-литровым двигателем мощностью 400 л. с. Через 6 лет был создан концерн DaimlerChrysler, что стало новым этапом в развитии бренда. Его особенность – ориентация на выпуск мощных бюджетных машин спортивного типа. К таким относятся известные во всем мире автомобили Challenger, Power Dragon, Fargo Powerwagons, Caravan, Ram, Aries, Polara, Rampage, Neon, Viper и другие. Первым авто с удачным дизайном был Forward Look.
Развитие марки Dodge с 1998
Современный этап истории марки «Додж» характеризуется появлением новых моделей с мощными моторами и фирменным крайслеровским дизайном – большой салон, маленький капот и немного смещенная вперед кабина.
Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.
Dodge в России
В России с 2006 года можно было купить авто Dodge некоторых моделей. Наиболее популярны Caliber, внедорожник «Нитро», седан Avenger.
Автомобиль Dodge Caliber
С 2014 года поставка новых моделей на российский рынок временно приостановлена. Это связано с автомобильным кризисом в стране, а также небольшой линейкой моделей и неконкурентными ценами.
Современный модельный ряд
Сейчас компания выпускает несколько моделей авто и их модификаций, среди которых наиболее интересны покупателям:
- Avenger (2007 г.) с двигателем мощностью 235 л. с.;
- Caliber (2006 г.) – 174 л. с.;
- Caravan (2001 г.) – 218 л. с.;
- Challenger (2009 г.) – 253 л. с.;
- Journey (2012 г.) – 220 л. с.;
- Nitro (2007 г.) – 210 л. с.;
- Ram (2009 г.) – 396 л. с.
Самыми популярными моделями уже несколько лет остаются Caliber с атмосферным двигателем и благородным дизайном и Viper, отличительными чертами которой являются быстрый старт (3,5 сек.) и мощный мотор до 615 лошадиных сил.
За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.
ЛоготипDodge, хронология истории и список последних моделей
Dodge был основан в 1900 году Горацием и Джоном Доджем (The Dodge Brothers). Первоначально она была известна как Dodge Brothers Company и использовалась для продажи велосипедов, но затем в течение двух лет стала крупным поставщиком осей, двигателей и трансмиссий для автомобильной промышленности. Компания была невероятно успешной с самого начала и приобрела хорошую репутацию даже на ранних этапах в установленные сроки. Так выглядит начало истории Dodge, успешное с самого начала.
Логотип Dodge
Эмблема Dodge
Компания начала с производства шасси и двигателей для Ford Motor Company и Olds Motor Vehicle Company. Однако из-за стресса и требований быстро развивающейся автомобильной промышленности братья решили повозиться с идеей производства собственной линейки автомобилей, потому что «устали носить с собой в кармане жилета Генри Форда».
Таким образом, после многих лет создания автомобилей для Ford Motor Company, братья Додж работали над созданием собственной компании и представили свой первый автомобиль Model 30 14 ноября -го года 1914 года.К концу года было построено 249 автомобилей, таким образом, компания сместила весь интерес только на производство автомобилей. К 1916 году автомобили, построенные братьями Додж, занимали второе место по объему продаж американских автомобилей, уступая только Ford Model T.
.После смерти братьев Додж в 1920 году компания была сначала продана Dillon, Reed & Co. за 146 миллионов долларов (крупнейшая финансовая сделка в истории), а затем Chrysler за 170 миллионов долларов по сделке с акциями.К этому времени Dodge упал до отказа. 7 место в чартах продаж автомобилей в США.
Важные события в истории Dodge
1920-1940
Dodge
1920-х годовВ начале 1920 года общий годовой объем производства Dodge составлял 104 000 единиц. К сожалению, успех продлился недолго, и оба брата Додж умерли от гриппа: Гораций 20 декабря года года и Джон 14 января года года. В 1921 году компания заключила соглашение с братьями Грэхем на производство грузовиков и смогла расширить свои производственные мощности до 600 единиц в день.
Достаточно скоро компания представила свое первое цельнометаллическое купе бизнес-класса для автомобильной промышленности и поднялась до второго места в общем рейтинге продаж в США. Но по неизвестным причинам жены основателей продали компанию консорциуму из Нью-Йорка за 146 миллионов долларов. К 1928 году Dodge занимал 7 -е место среди продаж в США, а затем был приобретен корпорацией Chrysler.
Dodge Cars
К концу 1929 года компания представила первый карбюратор с нисходящим потоком для автомобильной промышленности и смогла удержать позицию 7 th .В 1930 году компания начала фокусироваться на создании более надежных, безопасных и эффективных автомобилей и представила автомобили с передней подвеской со спиральными пружинами, бесшумной косозубой трансмиссией, автоматическим контролем искры, вкладышами седел клапанов и заводскими нержавеющими кузовами.
В течение нескольких лет компания начала производить восьмицилиндровые двигатели и представила изолированные резиновые опоры кузова, ветровые стекла V-образного типа, фары с герметичным светом и двухцветную краску, которые были впервые доступны в отрасли.
1940-1980
Dodge Auto 1940-х годов
К 1940 году объем производства Dodge составлял 236 999 штук в год. Однако из-за надвигающейся войны правительство приказало всем производителям автомобилей перевести производство исключительно на военные машины. Именно тогда компания представила шестицилиндровые двигатели с более высокой степенью сжатия для увеличения крутящего момента и мощности.
В 1950 году компания представила свое первое купе с жесткой крышей и новые подъемные окна. Затем они перешли к производству цельнометаллических вагонов и модели с откидным верхом под названием Indianapolis 500, которая имеет более 701 копию от других производителей со всего мира.К 1957 году Dodge уменьшил размер своих автомобилей и представил большие хвостовые плавники.
1970 Dodge Charger
К 1960 году Dodge начал производить маслкары и представил множество высокопроизводительных автомобилей с большой мощностью и крутящим моментом. Самые известные маслкары — это Dart 330, Charger 1967 года и, конечно же, Charger 1969 года. В 1970 году Dodge продолжил свое гоночное наследие и уменьшил размер своих семейных автомобилей, выпустив много новых моделей Charger и Challenger.
1980-2000 +
Dodge Viper 1980-х годов
В 1980 году Dodge переключил свое внимание на производство более эффективных автомобилей, которые были экономичны и экономичны.Было представлено много новых автомобилей с исключительно хорошим стилем, включая Daytona, Omni, Shadow, Lancer Shelby и концепт-кар под названием Dodge Viper (теперь один из самых известных доступных высокопроизводительных автомобилей).
К 1990 году компания больше занималась представлением концептуальных автомобилей, чем серийными. Некоторые из лучших представленных концепций включают Viper GTS Concept, The Copperhead, Sidewinder, Powerwagon и Charger. К 2000 году компания достигла нового уровня успеха и популярности и каждый год продолжала предлагать новые продукты.
Автомобили Додж сегодня
Додж Чарджер
Сегодня Dodge — один из самых популярных мировых производителей автомобилей, и каждый построенный автомобиль уникален по-своему. В 2010 году была представлена специальная версия Dodge Challenger, и новые вариации Dart, Charger, Durango и Journey также приобрели значительную популярность. Dodge входит в 2015 модельный год как самый быстрорастущий производитель автомобилей в Америке.
Интересные новости
Dodge Caravan — один из первых современных минивэнов, который стал одним из самых продаваемых автомобилей в США.Компания также внесла наибольший вклад во время Второй мировой войны, и ее ключевыми международными рынками являются Мексика, Европа, Канада, Бразилия, Австралия, Азия и Аргентина.
Список всех текущих моделей автомобилей Dodge
Грузовые автомобили
- 2015 Додж RAM 3500
- 2011 Додж Дакота
- 2011 Dodge RAM Пикап 1500
- 2011 Dodge RAM пикап 2500
Внедорожник
- 2015 Додж Дуранго
- 2014 Dodge Durango
- 2015 Гранд Караван
- Путешествие 2015 года
- 2012 Dodge Nitro
- 2012 Додж Калибр
Седаны
- 2016 Dodge Charger
- 2015 Dodge Dart
- 2014 Dodge Avenger
- 2012 Додж Калибр
- 2008 Додж Магнум
- 2006 Dodge Stratus
- 2005 Додж Неон
- 2004 Dodge Intrepid — цена: + 0 руб.
Купе
- 2015 Додж Вайпер
- 2014 Dodge Viper
- 2015 Dodge Challenger
- 2014 Dodge Challenger
- 2015 Dodge Charger
Кабриолеты
- 2010 Dodge Viper SRT10 Родстер Final Edition
Как вы читаете, история Dodge очень интересна, и мы надеемся, что вам понравилось смотреть на символ Dodge и изображения старых моделей.Братья Додж подняли компанию на новый уровень и внесли большой вклад в американские автомобильные бренды. Если вам понравилась эта статья, возможно, вам будет интересно узнать о других производителях автомобилей.
Источники:
2020 Dodge Cars Philippines — характеристики, отзывы, фото, прайс-лист, акции
×- НОВОСТИ
- Авто Новости
- Прокат автомобилей
- ОБЗОРЫ АВТО
- ФУНКЦИИ
- Основные статьи
- Автосалоны
- CARambla
- Есть / Глоток / Драйв
- Примечание редактора
- Человек изнутри
- Парковка
- ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА
- Truck & Bus Home
- Новости грузовиков и автобусов
- Характеристики грузовиков и автобусов
- АВТОСПОРТ
- Motorsports Home
- Новости гонок
- Motorsport Характеристики
- Отчеты о гонках
- РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- РУКОВОДСТВО ПО МАГАЗИНУ АВТО
- ОБЗОРЫ ПРОДУКЦИИ
- АВТО 101
- ПОДКЛЮЧИТЬ
- Форум
- Твиттер
- YouTube
- Подписаться на информационный бюллетень
- О нас
- Свяжитесь с нами
- НОВОСТИ
- Авто Новости
- Прокат автомобилей
- ОБЗОРЫ АВТО
- ФУНКЦИИ
- Основные статьи
- Автосалоны
- CARambla
- Есть / Глоток / Драйв
- Примечание редактора
- Человек изнутри
- Парковка
- ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА
- Truck & Bus Home
- Новости грузовиков и автобусов
- Характеристики грузовиков и автобусов
- АВТОСПОРТ
- Motorsports Home
- Новости гонок
- Motorsport Характеристики
- Отчеты о гонках
- РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- РУКОВОДСТВО ПО МАГАЗИНУ АВТО
- ОБЗОРЫ ПРОДУКЦИИ
- АВТО 101
- ПОДКЛЮЧИТЬ
- Форум
- Твиттер
- YouTube
- Подписаться на информационный бюллетень
- О нас
- Свяжитесь с нами
- НОВОСТИ
- Авто Новости
- Прокат автомобилей
- Обзоры автомобилей
- ФУНКЦИИ
- Основные статьи
- Автосалоны
- CARambla
- Есть / Глоток / Драйв
- Примечание редактора
- Человек изнутри
- Парковка
- ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА
- Транспорт и логистика Дом
- Новости грузовиков и автобусов
- Характеристики грузовиков и автобусов
- B
Фотогалерея нового автомобиля
Переключить меню- 309-343-7575
- войти в систему или зарегистрируйтесь
- Сравнить
- Подарочные сертификаты
- Корзина
- Одежда, книги и программное обеспечение
- Вся одежда, книги и программное обеспечение
- Наклейки, наклейки и рекламные материалы
- Шляпы
- Куртки
- Толстовки
- Футболки
- Книги по настройке и программное обеспечение
- Корпуса, окна и монтаж
- Все корпуса, окна и монтаж
- Дверцы доступа и защелки
- Выхлопные кольца кузова
- Монтаж на корпусе
- Дверные ручки и механизмы
- Кузова гоночных автомобилей
- Панели датчиков
- Фары и задние фонари
- Защитные пластины и разветвители
- Все опорные плиты и сплиттеры
- Опорные плиты
- Сплиттеры
- Окна и аксессуары
- Крылья и монтажные комплекты
- Все крылья и монтажные комплекты
- Wickerbills
- Крепление крыла
- Крылья
- Композиты из углерода и стекловолокна
- Все композиты из углепластика и стекловолокна
- Сковороды
- Углеродная отделка
- Дереши и туннели
- Комплекты для ремонта эпоксидной смолы
- Плоские листы
- Другие углеродные композиты
- Сиденья
- Лопатки и аксессуары для вытяжек
- Все совки и аксессуары для капюшонов
- Лопатки для капюшона
- Аксессуары для совков для капюшонов
- Полы в багажнике
- Защитные трубки
- Колесные баки
- Крылья и плетеные клювы
- Автомобили на продажу и товары для распродажи
- Все автомобили на продажу и товары для распродажи
- Продажа автомобилей и двигателей
- Предметы оформления
- Используемые предметы
- Шасси и подвеска
- Все шасси и подвеска
- 4 звена и компоненты
- Все 4 ссылки и компоненты
- 4-звенные стержни
- Кронштейны с 4 звеньями
- Все 4-звенные кронштейны
- Четверть-макс
- Серия Pro
- Серия Extreme Pro
- Странный модульный
- 4-канальное оборудование
- Комплекты с 4 звеньями
- Комплекты Street 4-Bar
- Стабилизаторы поперечной устойчивости
- Все стабилизаторы поперечной устойчивости
- Кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости и аксессуары
- Комплекты стабилизаторов поперечной устойчивости
- Задние половинки
- Все полузащитники
- 2×3
- Комплекты рамной коробки
- Круглая труба
- Балласт, свинец и грузовые стержни
- Держатели для бутылок и зажимы для заготовок
- Кронштейны, вставки и вкладки
- Все кронштейны, косынки и вкладки
- Кронштейны тормоза, топлива и дроссельной заслонки
- Кронштейны сцепления и трансмиссии
- Косынки
- Разные скобки
- Вкладки
- Кронштейны для соединения труб
- Комплекты шасси Drag Race
- Все комплекты шасси Drag Race
- Комплекты несварных шасси Drag Race
- Сварное шасси Drag Race
- Подушка двигателя
- Все крепления двигателя
- Промежуточные пластины
- Моторные пластины
- Кронштейны крепления двигателя и аксессуары
- Лестницы и компоненты
- Все лестничные перекладины и компоненты
- Лестничные регуляторы
- Кронштейны для лестниц
- Направляющие и поперечины каркаса лестничной балки
- Комплекты для лестниц
- Задние корпуса и компоненты
- Все задние корпуса и компоненты
- Узлы задней части в сборе
- Все комплекты задней части в сборе
- Drag Race
- Улица
- Изготовленные корпуса и комплекты
- Аксессуары для жилья
- Модульные корпуса
- Все модульные корпуса
- Алюминиевый драгстер
- Алюминиевый модульный 4-звенный
- Алюминий Pro Mod
- Уличное шасси и передние зажимы
- Распорки и компоненты
- Все стойки и компоненты
- Стойки
- Компоненты стойки
- Опоры стойки и рычаги управления
- Амортизаторы, пружины и аксессуары
- Все амортизаторы, пружины и аксессуары
- Винтовые пружины
- Все винтовые пружины
- 7-дюймовые винтовые пружины
- 8-дюймовые винтовые пружины
- 10-дюймовые винтовые пружины
- 12-дюймовые винтовые пружины
- 14-дюймовые винтовые пружины
- Аксессуары для шока и прокачка
- Амортизирующая установка
- Шоки
- Ударные и пружинные инструменты
- Рульки на колесах и компоненты
- Все рули и компоненты на колесиках
- Двойные вилли-бары
- Одиночные колесные стойки
- Кронштейны поперечной балки и колесные арки
- Тензодатчики и датчики на колесных балках
- Инструменты для вилли-бара
- Верхние трубки и опоры руля Wheelie Bar
- Колеса Wheelie Bar
- Желтые кости и диагональные ссылки
- Трансмиссия, мосты и тормоза
- Вся трансмиссия, мосты и тормоза
- 9-дюймовые центральные секции и компоненты
- Все 9-дюймовые центральные секции и компоненты
- Дрэг-рейсинг
- Все Drag Race
- Алюминиевые центральные секции
- Разделы железного центра
- Улица
- Вся улица
- Алюминиевые центральные секции
- Разделы железного центра
- Оси
- Колокола, муфты и компоненты
- Тормоза и компоненты
- Все тормоза и компоненты
- Комплекты тормозов
- Все тормозные комплекты
- Комплекты передних тормозов
- Комплекты задних тормозов
- Замена тормозных компонентов
- Тормозные магистрали и аксессуары
- Замки и аксессуары Line
- Главные цилиндры и аксессуары
- Дифференциалы
- Все дифференциалы
- Дана 60
- Ford 8 дюймов и 8.8 »
- Ford 9 »
- GM 10 и 12 Болт
- Mopar 8,75 »
- Приводные валы и вилки
- Петли и туннели безопасности приводного вала
- Кольцо и шестерни
- Манетки и аксессуары
- Крепления и аксессуары трансмиссии
- U-образные соединения и оборудование
- Электрооборудование, система зажигания и Racepak
- Все электрические, зажигания и Racepak
- Воздушные электромагнитные клапаны и воздушные переключатели
- Аккумуляторы и аксессуары
- Все аккумуляторы и аксессуары
- Аккумуляторы
- Все батареи
- 12 В
- 16В
- 18В
- Аккумуляторные аксессуары
- Зарядные устройства
- Все зарядные устройства
- 12 В
- 16В
- 18В
- Главный выключатель аккумуляторной батареи
- Монтаж батареи
- Стартеры и аккумуляторы
- Ящики отсрочки, панели набора и таймеры
- Все ящики задержки, панели набора номера и таймеры
- Ящики задержки
- Доски набора номера
- Таймеры
- Манометры
- Зажигание
- Все зажигание
- Катушки и аксессуары
- Все катушки и аксессуары
- Катушки аксессуары
- Катушки Ford COP
- Катушки LSX
- Катушки Performance Street
- Катушки Race
- Катушки для улицы и полосы
- Катушки уличного огня
- Кривошипные триггеры и аксессуары
- Все триггеры и аксессуары для кривошипов
- Принадлежности для кривошипно-спускового механизма
- Комплекты триггера кривошипа
- Дистрибьюторы и аксессуары
- Все дистрибьюторы и аксессуары
- Дистрибьюторы Chevrolet
- Дистрибьюторы Chrysler
- Аксессуары для дистрибьюторов
- Дистрибьюторы Ford
- Коробки зажигания и аксессуары
- Все коробки зажигания и аксессуары
- Круговая трасса и шоссейные гонки
- Дрэг-рейсинг
- Модули зажигания и аксессуары
- Улица
- Улица и Стрип
- Магнетос
- Все Магнето
- Аксессуары Pro Mag
- Pro Mags
- Органы управления частотой вращения и синхронизацией
- Все регуляторы частоты вращения и времени
- Модули
- Управление частотой вращения
- Провода и аксессуары для свечей зажигания
- Все провода и аксессуары для свечей зажигания
- Аксессуары для проводов свечей зажигания
- Наборы проводов свечей зажигания
- Светодиодные фонари
- Racepak & Data Systems
- Все Racepak и Data Systems
- Кабели и колпачки
- Воротники
- Разъемы
- Регистраторы данных
- Цифровые тире
- Расходомеры
- Датчики линейного перемещения
- Тензодатчики
- Модули
- Датчики O2
- Датчики давления
- Аксессуары Racepak
- Крепления Racepak
- Датчики дорожного просвета
- Датчики частоты вращения
- Smartwire
- Датчики температуры
- Коробки преобразователей и датчики
- Радиосвязь и крепления
- Стартеры и аксессуары
- Панели переключателей и электропроводка
- Все панели переключателей и электропроводка
- Кнопки
- Люверсы
- Петлевые зажимы и стяжки
- Кольцевые клеммы и другие разъемы
- Переключатели
- Панели переключателей
- Клеммные колодки и изолированные шпильки
- Вибрационные опоры
- Разъемы Weather Pack
- Провода и кабели для батарей
- Комплекты проводки
- Метеостанции
- Оборудование и сырье
- Все оборудование и сырье
- Воздушные цилиндры
- Пробки
- Втулки
- Кабельные шаровые соединения
- Зажимы
- Clecos
- Подъемники
- Болты, гайки, винты и шайбы
- Булавки
- Четвертьоборотные крепежные детали
- Все четвертьоборотные крепежи
- Четвертьоборотные крепежи
- Четвертьоборотные пружины крепления
- Петли с четвертьоборотным креплением
- Четвертьоборотные инструменты
- Заклепки
- Концы стержней и гайки для затяжки
- Все стержни и гайки для затяжки
- 4130 Концы стальных стержней
- 4130 Стальные наконечники для тяжелых условий эксплуатации
- Концы женского стержня
- Джем орехи
- Концы стержней из мягкой стали
- Концы стержней из мягкой стали для тяжелых условий эксплуатации
- Специальные стержни
- Листовые материалы
- Сферические и роликовые подшипники
- Шпильки
- Трубные переходники
- Все переходники для трубок
- Левая рука
- Правая рука
- Трубка
- Погодная полоса и кромка
- Сварочный стержень
- Заголовки и аксессуары для двигателей
- Все заголовки и аксессуары для двигателей
- Выхлопные кольца кузова
- Принадлежности для двигателей
- Заголовки
- Аксессуары для заголовков
- новые продукты
- Сантехника, топливо и системы охлаждения
- Все водопроводные, топливные и охлаждающие системы
- Баллоны с воздухом и регуляторы
- Воздуховод и шланги
- Фитинги для воздуховодов
- Все фитинги для воздуховодов
- Фитинги 90 °
- Другая фурнитура
- Прямые фитинги
- Т-образные фитинги
- Фитинги AN и шланги
- Все фитинги AN и шланги
- Фитинги AN & NPT
- Шланговая арматура
- Фитинги Jiffy-tite
- Шланг сапуна
- Устройства охлаждения
- Топливные элементы и крепления
- Топливные фильтры
- Все топливные фильтры
- 10-микрон
- 25 микрон
- 40 микрон
- 100-микрон
- Аксессуары для топливных фильтров
- Топливные насосы
- Все топливные насосы
- В соответствии
- В баке
- Механический
- Т-стиль
- Регуляторы топлива
- Все регуляторы топлива
- Карбюраторный
- Впрыск топлива
- Системы закиси азота и аксессуары
- Все системы закиси азота и аксессуары
- Взрывные пластины и всплывающие элементы
- Форсунки и сопла
- Крепления для бутылок с азотом
- Бутылки с азотом и аксессуары
- Закись азота и аксессуары
- Азотные соленоиды и аксессуары
- Системы и комплекты азота
- Закись азота проводка
- Комплекты для продувки
- Радиаторы, вентиляторы и фитинги
- Все радиаторы, вентиляторы и фитинги
- Вентиляторы и кожухи
- Резервуары переполнения
- Радиаторы
- Все радиаторы
- Drag Race
- Улица
- Аксессуары для радиаторов
- Фитинги радиатора
- Монтаж радиатора
- Водяные насосы
- Y Фитинги
- Безопасность и парашюты
- Все безопасности и парашюты
- Системы пожаротушения
- Системы свежего воздуха
- Перчатки
- Ограничители для головы и шеи и системы выброса
- Рукава пожарные
- Парашюты и аксессуары
- Все парашюты и аксессуары
- Парашюты
- Кабели и аксессуары для парашютов
- Парашютные установки
- Крепления для парашюта
- Прокладка рулонной дуги
- Устройства аварийного отключения
- Ремень безопасности
- Седла и комплекты вкладышей
- Все сиденья и комплекты вкладышей
- Сиденья
- Комплекты вставок сиденья
- Одеяла для трансмиссии и подгузники для двигателя
- Оконные и рулевые сетки
- Рулевое управление и педали
- Все рулевое управление и педали
- Половая доска Ковер
- Связи
- Педали
- Рейка и шестерни
- Комплекты рулевой колонки
- Рулевые колеса
- Аксессуары для рулевого колеса
- Инструменты, масла и гоночные аксессуары
- Все инструменты, масла и гоночные аксессуары
- Крышки
- Цифровые инструменты и весы
- Инструменты двигателя
- Инструменты для изготовления
- Стартеры и аккумуляторы
- Масла и очистители
- Подставки для гоночных автомобилей ProJack®
- Ударные и пружинные инструменты
- Хранение и Органайзеры
- Ленты
- Галстуки и аксессуары для транспортировки
- Инструменты для шин
- инструменты
- Колеса, шины и аксессуары
- Все колеса, шины и аксессуары
- Шины
- Инструменты для шин
- Колеса
- Все колеса
- Дрэг-рейсинг
- Все Drag Race
- Заготовки Специальности
- Сандер Инжиниринг
- Weld Racing
- Улица
- Вся улица
Новые и подержанные автомобили | Дилер Jeep, Ram и Dodge в Истленде, Техас
Блейк Фуленвайдер Додж Меню Меню мобильный телефон с заголовком направления мобильного заголовка- Дом
- Новое
- KBB Мгновенное предложение наличными!
- Просмотреть все новые автомобили
- Получить брошюру
- Крайслер
- 300
- Pacifica
- Pacifica Гибрид
- «Вояджер»
Dodge Logo Vectors Скачать бесплатно
Загрузить новый логотип Авторизоваться регистрПОИСК
- Логотипы брендов
- Новые логотипы
- Популярные логотипы
Категории
- Реклама
- Архитектура
- Искусство и дизайн
- Авто и мото
- Красота и косметика
- Бизнес
- Связь
- Строительство
- Консультации
- Образование
- Инженерное дело
- Окружающая среда
- Сельское хозяйство
- Мода
- Финансы
- Еда и напитки
- Игра
- Правительство
- Здравоохранение и медицина
- Символика
- Отели
- Промышленность
- Legal
- Производство
- СМИ
- мобильный
- Музыка
- Религия
- Розничная торговля
- Наука
- Безопасность
- Услуги
- Покупки
- Знак
- Спорт
Dodge> Бренды> Автомобили> Транспорт
Ознакомьтесь с обзорами автомобилей Dodge на сайте CARandDRIVER.com. Используйте наше Руководство по покупке автомобилей, чтобы узнать цены, характеристики, фотографии, видео и многое другое на Dodge.
http://www.caranddriver.com/dodgeDodge Cars: ознакомьтесь с модельным рядом Dodge Cars 2016, включая подробные цены на Dodge, профессиональные обзоры автомобилей Dodge и полные технические характеристики Dodge Car 2016 года.
http: // www.autoguide.com/new-cars/dodgeСэкономьте 15 586 долларов на подержанном Dodge. Выполните поиск по более чем 1
Автомобили Dodge: исследуйте автомобили Dodge, читайте обзоры Dodge, найдите списки автомобилей Dodge и узнайте цены и предложения дилеров Dodge.
http://www.edmunds.com/dodge/Прочтите обзоры и характеристики Dodge Avenger, просмотрите фотографии и видео Dodge Avenger, а также узнайте цены на Dodge Avenger и советы по покупке как новых, так и подержанных моделей здесь.
http://www.edmunds.com/dodge/avenger/Прочтите обзоры Dodge от Motor Trend или исследуйте автомобили Dodge, включая цены и технические характеристики.
http://www.motortrend.com/cars/dodge/100% безоговорочное ценовое предложение на все новые автомобили Dodge 2016/2015! Сравните расценки на Dodge с ценой в счете и рекомендованной производителем розничной цены.
https://www.truecar.com/prices-new/dodge/Хотите купить новый Dodge? Получите актуальную информацию и сравните цены на все новые марки и модели Dodge.
http://www.leftlanenews.com/new-car-buying/dodge/Найдите новые, сертифицированные или подержанные автомобили Dodge для продажи на Autotrader. Просмотрите самые популярные модели Dodge в вашем городе.
http://www.autotrader.com/find/Dodge-cars-for-sale.xhtmlШирокий спектр информации о dodge: 825 новостных и обзорных статей, 7021 фотография, 264 видеоролика и многое другое от Top Speed.
http://www.topspeed.com/cars/dodge/index37.htmlИзучите автомобили Dodge с новостями, обзорами, техническими характеристиками, фотографиями, видео и многим другим — все для владельцев, покупателей и энтузиастов Dodge.
http://www.autoblog.com/dodge/Сравните модели Dodge: исследуйте особенности и характеристики, просмотрите фотографии и видео, прочтите обзоры экспертов и потребителей, найдите местных дилеров и списки, получите расценки и рассчитайте платежи.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .