ВАЗ-2108 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Восьмёрка.ВАЗ-2108 «Спутник»
Общие данные
Иные обозначения | Лада-Спутник, Lada Samara |
ВАЗ-21081
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21081 |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1100 см3 |
Максимальная мощность: | 54 л. с. (40 кВт [54 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 79 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 60,6 мм |
Система питания: | карбюратор |
Рекомендованное топливо: | АИ-91 |
ВАЗ-2108
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-2108 |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1289 см3 |
Максимальная мощность: | 64 л. с. (47,2 кВт [64 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 94 Н·м, при 3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 150 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 15 с |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Экологические нормы: | На части машин-нормы токсичности США 1984 г. |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Степень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | карбюратор |
Рекомендованное топливо: | АИ-93 |
ВАЗ-21083
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21083 |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 1499,8 см3 |
Максимальная мощность: | 72 л. с. (50,3 кВт ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 106 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 156 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 14 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Степень сжатия: | 9,9 |
Система питания: | карбюратор |
Рекомендованное топливо: | АИ-91 |
ВАЗ-2108
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-2108 |
Тип: | бензиновый, инжекторный |
Объём: | 1499,8 см3 |
Максимальная мощность: | 71 л. с. (58 кВт [79 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 115 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 165 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,2 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Система питания: | инжектор |
Рекомендованное топливо: | АИ-92 |
ВАЗ-415
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-415 |
Тип: | РПД |
Объём: | 1308 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л. с. (103,6 кВт [141 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 186 Н·м, при 45 |
История разработки ВАЗ 2108
Первые шаги на пути создания автомобилей с передними ведущими колесами специалисты Волжского автомобильного завода предприняли с самого начала его существования. Развернутые инициативном порядке ( эти работы преследовали цель создать совершенную модель особо малого класса, потребность в которой у нас в стране велика. Ориентация в перспективе на переднеприводную конструкцию в условиях, когда полным ходом шла подготовка производства ВАЗ—2101, требовала достаточной смелости. Тем не менее управление главного конструктора ВАЗа наряду с решением текущих задач сочло необходимым начать работы над принципиально новой машиной.
К тому времени ряд западноевропейских фирм, в том числе ФИАТ, уже выпускали переднеприводные автомобили. Специалисты ВАЗа использовали любую возможность, чтобы получить как можно более полную информацию. Наряду с результатами некоторых экспериментальных работ, уже проводившихся в отечественной промышленности, это явилось исходным материалом для работы в новом направлении.
Первый переднеприводный прототип, ВАЗ—1Э-1101, был изготовлен осенью 1971 года. Его силовой агрегат располагался поперек машины и был скомпонован по так называемой последовательной схеме: первичный вал коробки передач расположен соосно с коленчатым валом. Четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения при рабочем объеме 1000 см3 развивал мощность 45 л. с. Масса ВАЗ— 1Э-1101 составляла 774 кг, длина — 3140 мм, ширина — 1400 мм, база — 2000 мм.
Эти рисунки заводских дизайнеров относятся к ноябрю 1977 года, когда еще только формировался облик будущего ВАЗ— 2108. Но многие решения, в том числе внешнего вида и интерьера, были уже проработаны на опытных машинах ВАЗ—1110 и ВАЗ —4Э-1101. Рисунки В. Пашко
Автомобиль отличали такие технические новшества, как подвеска передних колес типа «Мак-Ферсон», независимая торсионная подвеска задних колес на продольных рычагах, оригинальной конструкции рулевое управление. Для привода передних колес служили полуоси с внешними шарнирами равных угловых скоростей (сдвоенный шарнир Гука) и внутренними двухшиповыми шарнирами. Эта экспериментальная машина прошла полный цикл лабораторно-дорожных испытаний и послужила хорошей основой для последующих работ в области переднего привода.
В дальнейшем был испытан и ряд зарубежных переднеприводных моделей, чтобы оценить достоинства и недостатки их конструкций, долговечность и соответствие нашим эксплуатационным условиям. Ни одна не оказалась стопроцентно пригодной для работы в условиях больших температурных перепадов при сложном дорожном профиле и множестве запыленных участков.
Второй переднеприводный прототип, ВАЗ—2Э-1101, более совершенный по сравнению с предшественником по конструкции и внешнему виду, завод изготовил в 1973 году (тот и другой были показаны на фото в апрельском номере журнале). Кроме этого образца, были собраны для стендовых испытаний кузов и ряд узлов.
Узлы и агрегаты ВАЗ—2Э-1101 в 1974—1975 гг. послужили базой для двух образцов ВАЗ—11011, так называемых автороллеров — автомобилей с упрощенными, утилитарными кузовами, панели которых делали методом гибки. Подготовка этих опытных образцов завершила первый этап работ в области переднего привода.
К наиболее важным итогам исследований в тот период относится подбор типа шарниров равных угловых скоростей. Эта тема была общей для переднеприводных и полноприводных автомобилей (в 1973—1976 гг. полным ходом шла- работа над моделью ВАЗ—2121) и в 1975 году завершилась заключением лицензионного соглашения с английской фирмой «ХардиСпайсер». На его основе в 1976 году ВАЗ приступил к производству шарниров типа «Рцеппа-Бирфильд» для ВАЗ— 2121, а позже эти права были распространены на шарниры для ВАЗ—2108. Отдельно надо остановиться на так называемых автомобилях-носителях ВАЗ—1110. Они существовали в двух экземплярах и представляли собой ВАЗ— 2101 с силовым агрегатом от переднеприводного ФИАТ-128. У носителей была оригинальной и различной ходовая часть. Основная задача, которая ставилась при их создании, состояла в отработке подвесок, рулевого управления, тормозов переднеприводного автомобиля, пригодных для наших дорожных условий, при которых именно ходовая часть, как показали испытания зарубежных машин, была наиболее уязвимым местом.
Последний из прототипов своего рода подготовительного периода — ВАЗ— 4Э-1101 — появился в 1977 году. Он воплотил в себе весь опыт предыдущих поисковых и экспериментальных работ. В конструкции учитывались результаты испытаний десяти зарубежных переднеприводных моделей. Примечательно, что многие из технических решений, заложенных в ВАЗ—4Э-1101, впоследствии получили дальнейшее развитие в серийной модели ВАЗ—2108. Следует отметить, что к этому времени многие ведущие автомобильные фирмы мира («Пежо», «Рено», «Фольксваген», «Форд», японские заводы) вслед за ФИАТом начали переход от классической и заднемоторной компоновок к схеме с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом.
На основе накопленного уже опыта как концепция в целом, так и основные конструктивные решения будущего автомобиля были разработаны в короткие сроки. Проектирование ВАЗ— 2108 начато в мае 1977 года, первый прототип был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Внешность машины (см. рисунок) довольно точно соответствовала общим тенденциям развития формы легковых автомобилей малого класса, так что а ходе отработки конструкции его практически не пришлось корректировать. Испытания первой серии прототипов показали очень высокие эксплуатационные свойства, в том числе безопасность, новой машины. С целью опережающих испытаний двигателя и ходовой части в конце 1979 — начале 1980 года были изготовлены партии носителей типа «Ш» и типа «Д». Первые представляли собой кузов ВАЗ—21011 со смонтированными в нем силовым агрегатом, передней и задней подвеской ВАЗ—2108. Вторые имели классическую компоновку и оснащались только новым двигателем «2108». Носители типа «Д» стали предшественниками модификации ВАЗ—21068 (ВАЗ— 2106 с двигателем ВАЗ—2108), несколько позже поступившей в опытную эксплуатацию. Затем, в 1980 году была собрана вторая серия прототипов. Их лабораторно-дорожные испытания проводились на заводе и в окрестностях Тольятти, а также на автополигоне НАМИ в Дмитрове.
В том же году Минавтопром, имея в виду перспективы экспорта новой модели, подключил ряд западноевропейских фирм к доводке ВАЗ—2108 и приспособлению его к разноречивым требованиям внешних рынков сбыта. Следующая серия прототипов (условное обозначение — серия «100»), в которой уже были учтены замечания и предложения зарубежных партнеров, относится к 1981 году. Каких-либо внешних изменений автомобиль не претерпел, а вот конструкция многих узлов и систем подверглась усовершенствованию. В частности, сделан акцент на безопасности, долговечности, удобстве пользования автомобилем.
Машины были укомплектованы некоторыми лицензионными узлами и деталями.
Образцы этой и последующих серий испытывались по усложненной программе. Как правило, две-три машины проходили на полигоне НАМИ интенсивные ресурсные испытания — за короткое время суммарный пробег доводили до 80 ООО тысяч километров. Они шли практически в течение всего светового дня на скорости, близкой к максимальной. В процессе испытаний удалось выявить и устранить отдельные слабости в конструкции двигателя, системы выпуска. Параллельно с доводочными работами велась подготовка производства, и по технической документации серии «100» уже была заказана часть оборудования для изготовления ВАЗ—2108.
Начиная со следующей серии/ «200» (конец 1981 года) автомобили проходили испытания в разных природно климатических зонах, в частности северные — первоначально е районе Сыктывкара (Коми АССР), а позже в районе Сусумана (Магаданская область). Горные испытания (на Кавказе в районе Орджоникидзе) включали скоростное движение на серпантинах, буксировку прицепа, преодоление горных перевалов. В Туркмении, в районе Чарджоу, проверяли системы терморегулирования двигателя и вентиляции салона, а также эксплуатационные качества автомобиля в целом при повышенных температурах. Это был суровый экзамен для всех его узлов и систем.
По результатам испытаний доработали и улучшили отдельные агрегаты, а том числе изделия зарубежных поставщиков, которые не во всем удовлетворяли нашим условиям эксплуатации.
Последнюю серию прототипов («300») изготовили в конце 1982 — начале 1983 года, — Это фактически такие машины, которые должны были через год сойти с конвейера. Учитывая, что подготовка производства велась параллельно с доводкой автомобиля и к 1983 году вступила в завершающую фазу, на машины серии «300» устанавливали уже многие детали, изготовленные по окончательно отработанной технологии.
Большую роль в доводке автомобиля и отработке его конструкции сыграли участки мелких серий, организованные в каждом из производств завода. Начиная с 1982 года они последовательно наращивали выпуск узлов и деталей нового автомобиля и в 1983 году обеспечили изготовление пятидесяти с лишним образцов для широких эксплуатационных испытаний. Особо отметим вклад полигона НАМИ, где помимо ресурсных проводились испытания на безопасность (методом фронтального удара), а также на коррозионную стойкость кузова и целый ряд других.
Производство товарных автомобилей, как знают читатели, начато в конце 1984 года, а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины.
A. МИЛЛЕР, B. ПАШКО, инженеры УГК ВАЗа
Автомобиль ВАЗ-2108 – легковушка малого класса с передним приводом колеса и поперечным расположением силового агрегата. Выпускался он когда-то Волжским автозаводом. В настоящий момент не выпускается. Производится её продолжательница — модель 2113, которая отличается от 2108 внешне изменённой формой переда (оптика, капот, крылья), изменёнными бамперами, накладками из пластика на порогах и современным спойлером на двери сзади. Впервые ВАЗ-2108 появился на дорогах в 1984 году. Это авто с 3-дверным кузовом модели «хэтчбек» стала по-настоящему вехой не только для ВАЗа, но и для всех автолюбителей Советского Союза. На внутреннем рынке её предложено было именовать «Спутником», но это название, почему то не прижилось, а после утвердилось название экспортное — «Самара». Автомобиль ВАЗ-2108 Lada Samara /Спутник положила старт массовому выпуску в СССР легковых автомобилей с передним приводом. Автомобиль, конечно, получился более надежный при управлении, более экономичный и более безопасный, чем классические «Жигулями». Объективно лучше стала и коррозионная стойкость всего кузова. Оригинальным было буквально все: компоновка с передним приводом, бесконтактная система зажигания, кузов модели «хэтчбек», расположение двигателя поперёк, подвеска спереди типа McPherson, тросовый привод у системы сцепления, рулевое управление реечное, энергопоглощающие пластмассовые бамперы. Авто самых первых выпусков страдали, традиционно, «детскими болезнями», изживаемыми заводом прямо почти по ходу производства, на колене. Особенно удручали в то время недолговечные и невероятно дефицитные составляющие системы зажигания (в особенности одна из первых модель коммутатора 36.3734). Хотя, и карбюраторы типа «Солекс» тоже не давали сильно расслабиться (и не дают расслабиться до сего момента), не заикаясь уже о «дырявых» стойках, безжалостном износе чехлов и тех самих ШРУСов, громыхающей передней панели и обивке внутренностей и неудобной конструкции замков дверей. С некоторыми неисправностями частично, в более поздних выпусках производители смогли справиться, к примеру, с самостоятельным отворачиванием гаек ступиц спереди и злосчастным обрывом троса сцепления, однако, нужно сказать, что большая часть проблем вполне спокойно продолжают ломать жизнь всем владельцам «Самар». Кстати, треск и скрипы, издаваемые обивкой и панелями, могут сказать нам не только о неправильной эксплуатации автомобиля (о перегрузке, которая повела весь кузов) или о не совсем плотном прилегании обивочных панелей к отремонтированному кузову. Невзирая на широкие двери, вход и выход с заднего 3-местного сидения затруднены. Этот факт чаще всего толкуется как плюс к имиджу молодежности и спортивности, хотя в остальном мире это, скорее всего, показатель «автомобиля для домохозяек» (дешевле в продаже и безопаснее для перевозки детей — не выпадут). Внутренности укомплектованы анатомическими гобеленовыми сиденьями с большим запасом регулировки во всех трех направлениях, дверная обивка дефектами уже не страдает, так же, как и другая салонная периферия (хотя и начинают «шуметь» после даже маленького пробега). Среди неприятных мелочей попадаются следующие — отсутствие подголовников у сидений сзади и пепельницы, очень неудобный доступ к ремням безопасности у сидений спереди (очень далеко назад сдвинута кузовная стойка), слишком высокое расположение кромки автомобильного багажника. Запаска расположена в нише для багажника. Ёмкость багажника можно увеличить путём складывания спинки заднего сиденья (очень жаль, что она по частям не складывается и до конца не принимает горизонтальное положение, это не даёт возможности транспортировать действительно большие предметы). Автомобиль оснащён рядными бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. Сначала базовым мотором на новый ВАЗ-2108 был выбран 1,3-литровый мощностью 65 лошадиных сил с 4-ступенчатой коробкой. Его отличает достаточная надежность при своевременном и правильном техническом обслуживании. Он может без проблем проехать 150000 километров (при условии, что у владельца темперамента не гонщика). Единственное, с чем смириться всё-таки придется, так это с очень частой заменой фильтра масла и необходимостью систематического ремонта зажигания и периодической регулировки клапанов исключительно на СТО. Модель ВАЗ-21083, которая выпускается с 1987 года, оборудована карбюраторным силовым агрегатом объемом 1,5 литра. Модель ВАЗ-21083i – двигателем с инжектором объемом 1.5 литра. Немного позже, для экспортных вариантов в некоторые страны, стали производить модели ВАЗ-21081 с 4-цилиндровым рядным бензиновым 1,1-литров и мощностью двигателем 53 л.с. не слишком темпераментным мотором. Уже в 1996 году производство этой модели завершили. Волжский автомобильный завод с 1994 года выпускал ВАЗ-2108-91 с двигателем ВАЗ-415 1,3 литровым объёмом, мощностью 140 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, но, естественно — ограниченными партиями. На этой модели впервые в ряду ВАЗа применена была 5-ступенчатая коробка передач, в дальнейшем, которая стала монтироваться на все модели семейства автомобилей «Самара» (первая советская легковушка с 5-ступенчатой КПП — это Москвич-2141). К тому же эти автомобили для российской автопромышленности впервые стали окрашиваться специальными металлизированными эмалями в процессе серийного производства. К 1990 году производители провели изменение стиля передней части авто, в результате чего «восьмерка» получила другую форму крыльев и, наконец-то, избавилась от так называемого «клюва». На рынке страны версии ВАЗа с этим «клювом» спереди и «укороченным крылом» (вплоть до 1991 года выпуска) начали уступать своё место моделям ВАЗ-21083, которая отличилась «более длинным крылом». Появилось очень много предложений продать ВАЗ-21083 или ВАЗ-21081 с велюровым покрытием салона и гораздо удобной панелью класса «люкс» с маршрутным компьютером и тахометром (что является стандартом для седанов ВАЗ-21099 или версий с двигателями, имеющими инжектор), которые устанавливаются на автомобили, которые побывали в аварии (чтобы потом продать подороже). В свое время не самый удачный дизайн «клюва» автомобиля вызвал к жизни множество мелких компаний и фирмочек, которые выпускали всевозможные накладные детали оформления и меняли страшноватую внешность «восьмерки». Есть еще ряд моделей, по характеристикам которые не отличаются от базовых автомобилей, но из-за различия в расположении агрегатов и узлов получили свои собственные индексы. Варианты, выпускаемые для Великобритании на экспорт — ВАЗ-21088, ВАЗ-21086, ВАЗ-21087. Это аналоги моделей соответственно ВАЗ-21083, ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, но с расположением рулевой колонки справа. Соответственно меняется и расположение усилителя тормозов и педалей управления. Также изменен порядок движения дворников на ветровом стекле. Они перемещаются слева направо, что вызвано «зеркальным» механизмом работы привода дворников. В текстах объявлений иногда встречаются кабриолеты, произведённые на Западе, с инжекторными двигателями (Bohemia Cabrio, Natasha). Иногда также предлагаются модели из Великобритании с правым рулем (у таких машин индексы, данные на заводе: 21086 с двигателем 1,3 литра; 21087 — 1,1 литр; 21088- 1,5 литра). Встречается также 2-местный фургончик ВАЗ-2108Ф (ВАЗ-1706) под названием «Челнок» (оно говорит само за себя) с пластиковой высокой крышей (высота общая которой 1900 миллиметров) и отсеком для грузов объемом в 2,2 кубических метров. Грузоподъемность его — 450 килограмм, а за счет новой конструкции двери сзади погрузочная высота снижена до 550 миллиметров. Сейчас можно подобрать варианты с всевозможными приборными панелями («низкая» или «высокая») с усовершенствованной системой впрыска горючего и различным доп. оборудованием. Свежая новинка – противоугонная система, устанавливаемая на автозаводе на некоторых машинах выпуска. В целом удачный новый автомобиль, несмотря на более 15 лет выпуска, остался популярным у своих покупателей, главным образом благодаря низкой цене, доступности ремонта и неплохим ездовым свойствам. В 1998 году на основе моделей 21213 и 21083 был выпущен ВАЗ-210834 — внедорожник Лада Тарзан, а в 2000 году появился ВАЗ-210832 Спутник, он же — Samara. С 2001 г. производителями принята была новая программа комплектации новых моделей: варианты дизайна для автомобилей с карбюраторным двигателем: «норма» (ВАЗ-21083-01), «стандарт» (ВАЗ-21083-00) и «люкс» (ВАЗ-21083-02). В ряду моделей автозавода «АВТОВАЗ» в 2001-2002 годах были представлены также модификации ВАЗ-21083 с впрысковым и карбюраторным двигателями.
|
ВАЗ-2108, советы при покупке. » Авто-реактор
Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108 открыл эру отечественных переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя. Своей клиновидной формой «восьмерка», дебютировавшая в конце 1984 года, вызвала революцию в представлениях отечественных автомобилистов об облике современного автомобиля и задала на будущее стандарты дизайна и управляемости (доводкой ходовых качеств модели занималось научное подразделение знаменитой фирмы Porsche). Многих, впрочем, смущал трехдверный кузов и, как следствие, — затрудненный доступ к задним сиденьям, вызывая ассоциации с непрестижным «Запорожцем». Предложенное для внутреннего рынка название «Спутник» не прижилось, зато экспортное название Samara (как и в случае с Lada) оказалось настолько удачным, что стало официальным для всего семейства переднеприводных ВАЗов первого поколения. Хотя дизайн «клюва» воздухозаборника «восьмерки» и оказался уродливым, именно это обстоятельство вызвало к жизни в конце 80-х массу мелких фирм, которые пытались наладить выпуск различных накладных деталей для оформления «восьмерки». Проблема исчезла в начале 90-х, когда был проведен легкий рестайлинг и все модели «Самары» получили так называемое «длинное крыло».
Примерно тогда же в салоне появилась усовершенствованная «высокая» панель приборов цвета серого графита. Однако полный переход на нее произошел только в середине 90-х.
Постепенно по мере изживания «детских болезней» ВАЗ-2108 стал пользоваться популярностью, однако его активно потеснили другие модели «самарского» семейства: пятидверный ВАЗ-2109 и седан 21099. По мере насыщения рынка страны в 90-х «восьмерка», окончательно стала нишевой моделью. В 2001 году ВАЗ-21083 был признан «лучшим женским российским автомобилем». И это несмотря на складываемую целиком спинку заднего сиденья (в исполнении «люкс» ее оснащают подголовниками) и слишком большую погрузочную высоту багажника. Однако спрос продолжал снижаться, и «АВТОВАЗ» предпочел снять модель с производства в октябре 2003 года. Однако на рынке образовалась «дыра», и взамен «восьмерки» в серию с 2004 года было решено запустить трехдверную рестайлинговую модель ВАЗ-2113 семейства «Самара-2».
Первоначально на ВАЗ-2108 устанавливали только 1,3-литровый двигатель «2108», агрегатируемый с 4-ступенчатой КП, а с 1987 года его дополнил более мощный 1,5-литровый мотор «21083» в сочетании с 5-ступенчатой КП (хотя встречаются и более ранние версии с 4-ступенчатой КП и увеличенным передаточным числом главной передачи), сделавший ВАЗ-21083 самой динамичной среди отечественных массовых моделей. На экспорт ранее поставлялась версия ВАЗ-21081 с 1,1-литровым карбюраторным (или с центральным впрыском) мотором «21081», которая иногда попадала на отечественный рынок в качестве реэкспортной. Кроме того, в ОПП «ВАЗ» малыми сериями производили версию 21084 с форсированным 1,6-литровым двигателем и 2108-90 с РПД ВАЗ-415. С середины 90-х модификация 21083 стала единственной в модельном ряду «восьмерки». В 2003 году карбюраторные версии были дополнены модификациями с системой распределенного впрыска, позволяющей выполнить норматив EURO II. В объявлениях о продаже изредка встречаются и кабриолеты европейского производства с инжекторными двигателями (Natasha, Bohemia Cabrio). Еще реже попадались версии с «правым рулем» из Великобритании (такие машины носят заводские индексы 21086 с двигателем 1,3 л; 21087 — 1,1 л; 21088 — 1,5 л).
Двигатели «Самары» довольно надежны и выдерживают до капремонта до 150 тыс. км, но только при условии спокойного темперамента владельца и надлежащего ухода, который включает и регулярную замену масляного фильтра, и тщательную регулировку зажигания и клапанов (лучше эти операции делать в хорошем сервисе). Рулевой механизм реечного типа достаточно надежен, но все же каждые 50 тыс. км пробега следует проводить в сервисе регулировку зацепления шестерня-рейка. Необходимо следить и за состоянием опор двигателя, иначе он может сместиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ и ремонту всего мотора. На рынке подержанных автомобилей попадаются модификации как с гобеленовой, так и с улучшенной (велюровой) обивкой салона.
Нынешние модели отделывают твидом с карманами или без (в исполнении «стандарт») и окрашивают металликом. Тюнинговые фирмы устанавливают на «восьмерку» все вплоть до кожано-деревянного интерьера, в сравнении с иномарками за «смешные деньги».
Особенно популярны замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. От «девяносто девятого» седана «восьмерке» досталась «высокая» панель с тахометром и гнездом под бортовой компьютер, а от рестайлингового 2115 — т.н. «европанель». Хотя ранняя версия с «низкой» панелью и не престижна, она удобна наличием широкой полки, кроме того, нет проблем с обдувом ветрового стекла теплым воздухом.
«Восьмерка» — модель заслуженная, ее отлично знают ремонтникам, запчастей к ней, включая оригинальные кузовные достаточно, однако по уровню дизайна, эргономике, пассивной безопасности — это уже вчерашний день.
Возможные проблемы
Двигатель:
При обрыве ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2108 клапаны гнутся от ударов о поршни.
Неудачная конструкция подвески двигателя — разрушениенижней поперечины моторного отсека. Радиатор часто забивается грязью через отверстия в бампере.
Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров двигателя.
Течь масла через уплотнениеклапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.
Импортные системы впрыска более надежны, но менее знакомы ремонтникам, а современные, хотя и унифицированны с семейством «2110», менее надежны.
Катушку зажиг
Ваз 2108 — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Мебель və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Аудио və видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Набор və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- zillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi əşyalar
ВАЗ 2108 v1.0.0.0 FS19 — Farming Simulator 19 Мод
пользователя FS 19 Моды · Опубликовано · Обновлено
Для чего используются моды Farming Simulator 2019: Игра
Farming Simulator 19 настолько велика, что трудно поверить, что она могла быть еще лучше. Однако это может быть, если вы играете в эту игру с модами! Вы можете получить больше удовольствия, просто установив моды Farming Simulator 19 .Игра стала настолько популярной из-за поддержки модов! Более того, все моды FS19 полностью бесплатны. У каждого мода свое обозначение, и когда их так много, пока вы не попробуете, вы можете только представить себе, каковы пределы этой игры. Так много улучшений, новые тракторы и многое другое ждут вас, пока вы не скачаете все моды Farming Simulator 2019 . Создайте свою собственную комбинацию модов для FS 19 и посмотрите, как она работает в игре. Может быть, именно вы создадите идеальную игру, в которой не будет никаких проблем.Так почему бы тебе не попробовать. Загрузите и установите эти моды LS 19 и создайте свою игру Farming Simulator 19. Добро пожаловать в — крупнейшее сообщество моддеров Farming Simulator ! Если вам понравился этот мод, оставьте комментарий ниже.
Лучшие моды FS 19 Cars
Лучшая цена ваз 2108 — отличные предложения на ваз 2108 от мировых продавцов ваз 2108
Отличная новость !!! Вы попали в нужное место для ваз 2108.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот топовый ваз 2108 вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой ваз 2108 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в ваз 2108 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести vaz 2108 по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
.Когда формируется слуховой аппарат плода. Как развивается слух новорожденного. Когда ребенок начинает реагировать на звуки и речь. Как формируется зрение в утробе матери. Когда новорожденный . . .
С какого возраста можно надевать круг для плавания новорожденному. Какие меры безопасности нужно соблюдать при плавании с младенцем. Как правильно выбрать круг для купания новорожденного. . . .