Видеоурок по алгебре 7 класс тема Функция y x 3 и её график
00:04:41
Обнаружено блокирование рекламы на сайте
Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись с пониманием и добавить сайт в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).
Функция y=x^3 называется кубической функцией. Графиком кубической функции называется кубическая парабола. Рассмотрим построение и общий вид данной параболы.
Следующие уроки
04:03
04:02
04:14
06:24
Построение графика функции онлайн | umath. ru
- Обязательно писать все знаки умножения
- Десятичные дроби нужно разделять точкой
- Список функций и констант смотрите ниже
Как пользоваться программой:
- Можно строить графики сразу нескольких функций. Для этого просто разделяйте функции точкой с запятой (;).
- Масштаб изменяется с помощью кнопок «+» и «−». Кнопка «100%» меняет масштаб на стандартный.
- Положение экрана можно менять, перетаскивая его мышью, а можно стрелками на панели слева.
- Кнопка «·» в центре джойстика переносит начало координат в центр экрана.
- Кнопка «↺» изменяет масштаб на стандартный и переносит начало координат в центр.
- В форме под графиком можно выбрать точку, которую нужно расположить в центре экрана.
Режимы
Обычный. В этом режиме можно строить графики функций, заданных уравнением
Параметрический. Этот режим предназначен для построения графиков кривых, заданных параметрически, то есть в виде
Полярные координаты. Режим позволяет построить график кривой, заданной в полярной системе координат, то есть уравнением где — радиальная координата, а — полярная координата.
Список констант
Константа | Описание |
---|---|
pi | Число =3,14159... |
e | Число Эйлера =2,71828... |
Список функций
Функция | Описание |
---|---|
+ − * / | Сложение, вычитание, умножение, деление |
( ) | Группирующие скобки |
abs() | | | Модуль числа. 3 дают x в третьей
степени |
sqrt() | Квадратный корень |
sin() | Синус |
cos() | Косинус |
tg() | Тангенс |
ctg() | |
arcsin() | Арксинус |
arccos() | Арккосинус |
arctg() | Арктангенс |
arcctg() | Арккотангенс |
ln() | Натуральный логарифм числа |
lg() | Десятичный логарифм числа |
log(a, b) | Логарифм числа b по основанию a |
exp() | Степень числа e |
sh() | Гиперболический синус |
ch() | Гиперболический косинус |
th() | Гиперболический тангенс |
cth() | Гиперболический котангенс |
График функции
Графиком функции называется множество точек плоскости таких, что абсциссы и ординаты этих точек удовлетворяют уравнению .
Программа создана для школьников и студентов и позволяет строить графики функций онлайн. Во многих браузерах (например, Google Chrome) картинку с графиком функции можно сохранить на компьютер.
Пожалуйста, все предложения и замечания по работе программы пишите в комментариях.
Кроме того мы планируем создать библиотеку функций с интересными и забавными графиками. Если вы открыли функцию с таким графиком, то обязательно напишите об этом в комментариях! Ваше открытие будет опубликовано и станет носить ваше имя ;).
Оператор |
Описание |
Простейшие математические операции |
|
+ — * / () |
Сложение, вычитание, умножение, деление и группирующие символы: + — * / () . Знак умножения * — необязателен: выражение 2sin(3x) эквивалентно 2*sin(3*x). (1/n) |
ln(x) |
Натуральный логарифм (логарифм c основанием e): log(x) |
logax |
Логарифм от x по основанию a: log(x)/log(a) |
lg(x) |
Десятичный логарифм (логарифм по основанию 10): log(x)/log(10) |
ex |
Экспоненциальная функция: exp(x) |
Тригонометрические функции |
|
sin(x) |
Синус от x: sin(x) |
cos(x) |
Косинус от x: cos(x) |
tg(x) |
|
ctg(x) |
Котангенс от x: 1/tan(x) |
arcsin(x) |
Арксинус от x: arcsin(x) |
arccos(x) |
Арккосинус от x: arccos(x) |
arctan(x) |
Арктангенс от x: arctan(x) |
arcctg(x) |
Арккотангенс от x: \pi/2 — arctan(x) |
Некоторые константы |
|
e |
Число Эйлера e: \e |
π |
Число π: \pi |
Калькулятор онлайн — Решение показательных уравнений
Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Вы можете посмотреть теорию о показательной функции и общие методы решения показательных уравнений. n} \)
6) an > 0
7) an > 1, если a > 1, n > 0
8) anm, если a > 1, n
9) an > am, если 0
В практике часто используются функции вида y = ax, где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = ax, где а — заданное число, a > 0, \( a \neq 1\)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень ax где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение ax = b, где а > 0, \( a \neq 1\), не имеет корней,
если \( b \leq 0\), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = ax является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 Это следует из свойств степени (8) и (9)
Построим графики показательных функций у = ax при a > 0 и при 0 Использовав рассмотренные свойства отметим, что график функции у = ax при a > 0 проходит через точку (0; 1) и
расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = ax при 0
Если х > 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является
горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т. е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения ax = ab где а > 0, \( a \neq 1\), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, \( a \neq 1\) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 23x • 3x = 576
Так как 23x = (23)x = 8x, 576 = 242, то уравнение можно записать в виде
8x • 3x = 242, или в виде 24x = 242, откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3х + 1 — 2 • 3x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3х — 2, получаем 3х — 2(33 — 2) = 25,
3х — 2 • 25 = 25,
откуда 3х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3х = 7х
Так как \( 7^x \neq 0 \) , то уравнение можно записать в виде \( \frac{3^x}{7^x} = 1 \), откуда \( \left( \frac{3}{7} \right) ^x = 1 \), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9х — 4 • 3х — 45 = 0
Заменой 3х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t2 — 4t — 45 = 0. {x-2} = 1 \)
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3|х — 1| = 3|х + 3|
Так как 3 > 0, \( 3 \neq 1\), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1)2 = (х + 3)2, откуда
х2 — 2х + 1 = х2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
Как решать линейные уравнения — формулы и примеры решения простейших уравнений
Понятие уравнения
Понятие уравнения обычно проходят в самом начале школьного курса алгебры. Его определяют, как равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.
В школьной программе за 7 класс впервые появляется понятие переменных. Их принято обозначать латинскими буквами, которые принимают разные значения. Исходя из этого можно дать более полное определение уравнению.
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. |
Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.
Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.
Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.
Приходите решать увлекательные задачки по математике в детскую школу Skysmart. Поможем разобраться в сложной теме, подтянем оценки и покажем, что математика может быть захватывающим приключением.
Запишите ребенка на бесплатный вводный урок: познакомим с форматом, выявим пробелы и наметим индивидуальную программу обучения.
Какие бывают виды уравнений
Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.
Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Система уравнений — это несколько уравнений, для которых нужно найти значения неизвестных. Она имеет вид ax + by + c = 0 и называется линейным уравнением с двумя переменными x и y, где a, b, c — числа.
Решением этого уравнения называют любую пару чисел (x; y), которая соответствует этому выражению и является верным числовым равенством.
Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.
Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:
- кубические
- уравнение четвёртой степени
- иррациональные и рациональные
- системы линейных алгебраических уравнений
Как решать простые уравнения
Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.
1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.
Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5
Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.
Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.
Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.
Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.
Как решаем:
- Перенесем 6x из левой части в правую. Знак меняем на противоположный, то есть минус.
6x −5x = 10
- Приведем подобные и завершим решение.
x = 10
Ответ: x = 10.
2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.
Применим правило при решении примера: 4x=8.
При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.
Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.
Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:
Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:
Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12
Как решаем:
- Сократим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.
−4x = 12 | :(−4)
x = −3
Ответ: x = −3.
Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.
Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.
Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.
Алгоритм решения простого линейного уравнения |
---|
|
Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте схему-подсказку — храните ее в телефоне, учебники или на рабочем столе.
А вот и видео «Простейшие линейные уравнения» для тех, кто учиться в 5, 6 и 7 классе.
Примеры линейных уравнений
Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!
Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.
Решаем так:
- Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.
6х = 19 — 1
- Выполнить вычитание.
6х = 18
- Разделить обе части на общий множитель, то есть 6.
х = 2
Ответ: х = 2.
Пример 2. Как решить уравнение: 5(х — 3) + 2 = 3 (х — 4) + 2х — 1.
Решаем так:
- Раскрыть скобки
5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
- Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены.
5х — 3х — 2х = — 12 — 1 + 15 — 2
- Приведем подобные члены.
0х = 0
Ответ: х — любое число.
Пример 3. Решить: 4х = 1/8.
Решаем так:
- Найти неизвестную переменную.
х = 1/8 : 4
х = 1/12
Ответ: 1/12 или 0,83. О десятичных дробях можно почитать здесь.
Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 — 7х.
Решаем так:
- 4х + 8 = 6 — 7х
- 4х + 7х = 6 — 8
- 11х = −2
- х = −2 : 11
- х = — 0, 18
Ответ: — 0,18.
Пример 5. Решить:
Решаем так:
- 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
- 9х — 12 = 28х + 24
- 9х — 28х = 24 + 12
- -19х = 36
- х = 36 : (-19)
- х = — 36/19
Ответ: 1 17/19.
Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.
Решаем так:
- Раскрыть скобки
5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1
- Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:
х — х = 4 — 7
- Приведем подобные члены.
0 * х = — 3
Ответ: нет решений.
Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 — 7х..
Решаем так:
- 2х + 6 = 5 — 7х
- 2х + 6х = 5 — 7
- 8х = −2
- х = −2 : 8
- х = — 0,25
Ответ: — 0,25.
Оператор |
Описание |
||||
+ — * : / () [] {} |
Сложение, вычитание, умножение, деление и группирующие символы. 3 значит x в кубе, также можно написать xxx или x*x*x. | ||||
root(x,n) | Корень n-ой степени из x. Например: root(x,3) есть корень 3й степени из x. | ||||
sqrt() | Квадратный корень. Эквивалентно root(аргумент,2) | ||||
cbrt() | Кубический корень. Эквивалентно root(аргумент,3) | ||||
logn(x,a) | Логарифм x пооснованию a | ||||
ln() | Натуральный логарифм (с основанием е) | ||||
lg() | Логарифм по основанию 10 (Десятичный логарифм), то же, что и logn(аргумент,10). аргумент | ||||
sin() | Синус | ||||
cos() | Косинус | ||||
tan() | Тангенс | ||||
cot() | Котангенс | ||||
sec() | Секанс, определяется как 1/cos() | ||||
csc() | Косеканс, определяется как 1/sin() | ||||
asin() | Арксинус | ||||
acos() | Арккосинус | ||||
atan() | Арктангенс | ||||
acot() | Арккотангенс | ||||
asec() | Арксеканс, обратный секанс | ||||
acsc() | Арккосеканс, обратный косеканс | ||||
sinh() | Гиперболический синус, шинус | ||||
cosh() | Гиперболический косинус, чосинус | ||||
tanh() | Гиперболический тангенс | ||||
coth() | Гиперболический котангенс | ||||
sech() | Гиперболический секанс | ||||
csch() | Гиперболический косеканс | ||||
asinh() | Гиперболический арксинус, функция обратная sinh() | ||||
acosh() | Гиперболический арккосинус, функция обратная cosh() | ||||
atanh() | Гиперболический арктангенс, функция обратная tanh() | ||||
acoth() | Гиперболический арккотангенс, функция обратная cotanh() | ||||
asech() | Гиперболический арксеканс, функция обратная sech() | ||||
acsch() | Гиперболический арккосеканс, функция обратная csch() | ||||
gaussd(x,среднее,сигма) | Нормальное распределение (Распределение Гаусса). Например gaussd(x,0,1) есть нормальное стандартное расперделение со средним значением 0 и стандартным отклонением 1. | ||||
min(число1,число2) | Вычисляет наименьшее из 2х значений | ||||
max(число1,число2) | Вычисляет наибольшее из 2х значений | ||||
round() | Округляет аргумент до целого значения | ||||
floor() | Округление вниз | ||||
ceil() | Округление вверх | ||||
abs() или | | | Модуль (абсолютное значение) | ||||
sgn() | Функция сигнум, определяет знак аргумента
|
||||
rand | Случайное число от 0 до 1 |
Точные уравнения и интегрирующие множители
Привет! Вы должны иметь общее представление о дифференциальных уравнениях и частных производных, прежде чем продолжить!
Точное уравнение
«Точное» уравнение — это дифференциальное уравнение первого порядка, подобное этому:
M (x, y) dx + N (x, y) dy = 0
имеет некоторую специальную функцию I (x, y), частные производные которой можно подставить вместо M и N следующим образом:
∂I ∂x dx + ∂I ∂y dy = 0
, и наша задача — найти эту магическую функцию I (x, y), если она существует.
Мы можем знать с самого начала, точное уравнение или нет!
Представьте, что мы делаем следующие частные производные:
∂M ∂y = ∂ 2 I ∂y ∂x
∂N ∂x = ∂ 2 I ∂y ∂x
они в итоге те же ! Так и будет:
∂M ∂y = ∂N ∂x
Когда это правда, у нас есть «точное уравнение», и мы можем продолжить.
И чтобы открыть I (x, y) , мы делаем ЛИБО :
- I (x, y) = ∫M (x, y) dx (с x в качестве независимой переменной), OR
- I (x, y) = ∫N (x, y) dy (с y в качестве независимой переменной)
И затем нужно немного поработать (мы покажем вам), чтобы прийти к общему решению
Я (х, у) = С
Давайте посмотрим на это в действии!
Пример 1: Решить
(3x 2 y 3 — 5x 4 ) dx + (y + 3x 3 y 2 ) dy = 0
В данном случае имеем:
- M (x, y) = 3x 2 y 3 — 5x 4
- N (x, y) = y + 3x 3 y 2
Мы оцениваем частные производные для проверки их точности.
- ∂M ∂y = 9x 2 y 2
- ∂N ∂x = 9x 2 y 2
Они такие же! Итак, наше уравнение точное.
Мы можем продолжить.
Теперь мы хотим открыть I (x, y)
Сделаем интеграцию с x в качестве независимой переменной:
I (x, y) = ∫M (x, y) dx
= ∫ (3x 2 y 3 — 5x 4 ) dx
= x 3 y 3 — x 5 + f (y)
Примечание. f (y) — это наша версия константы интегрирования «C», потому что (из-за частной производной) у нас был y в качестве фиксированного параметра, который, как мы знаем, действительно является переменной.
Итак, теперь нам нужно найти f (y)
В самом начале этой страницы мы сказали, что N (x, y) можно заменить на ∂I ∂y , поэтому:
∂I ∂y = N (x, y)
Что нас подводит:
3x 3 y 2 + df dy = y + 3x 3 y 2
Условия отмены:
df dy = y
Объединение обеих сторон:
f (y) = y 2 2 + C
У нас есть f (y). А теперь просто положи на место:
I (x, y) = x 3 y 3 — x 5 + y 2 2 + C
и общее решение (как упоминалось перед этим примером):
Я (х, у) = С
Ой! Эта буква «C» может иметь значение, отличное от предыдущей буквы «C». Но оба они означают «любая константа», поэтому назовем их C 1 и C 2 , а затем свернем их в C ниже, сказав C = C 1 + C 2
Получаем:
x 3 y 3 — x 5 + y 2 2 = C
И вот как работает этот метод!
Поскольку это был наш первый пример, давайте продолжим и убедимся, что наше решение верное.
Выведем I (x, y) относительно к x, то есть:
Начать с:
I (x, y) = x 3 y 3 — x 5 + y 2 2
Использование неявного дифференциация получаем
∂I ∂x = x 3 3y 2 y ‘ + 3x 2 y 3 — 5x 4 + yy ‘
Упростить
∂I ∂x = 3x 2 y 3 — 5x 4 + y ‘(y + 3x 3 y 2 )
Мы используем факты, что y ‘= dy dx и ∂I ∂x = 0, затем умножаем все на dx, чтобы окончательно получить:
(y + 3x 3 y 2 ) dy + (3x 2 y 3 — 5x 4 ) dx = 0
, которое является нашим исходным дифференциальным уравнением.
Итак, мы знаем, что наше решение правильное.
Пример 2: Решить
(3x 2 — 2xy + 2) dx + (6y 2 — x 2 + 3) dy = 0
- M = 3x 2 — 2xy + 2
- N = 6 лет 2 — x 2 + 3
Итак:
- ∂M ∂y = −2x
- ∂N ∂x = −2x
Уравнение точное!
Теперь найдем функцию I (x, y)
На этот раз попробуем I (x, y) = ∫N (x, y) dy
Итак, I (x, y) = ∫ (6y 2 — x 2 + 3) dy
I (x, y) = 2y 3 — x 2 y + 3y + g (x) (уравнение 1)
Теперь мы продифференцируем I (x, y) по x и установим его равным M:
∂I ∂x = M (x, y)
0 — 2xy + 0 + g ‘(x) = 3x 2 — 2xy + 2
−2xy + g ‘(x) = 3x 2 — 2xy + 2
г ‘(x) = 3x 2 + 2
И выход интеграции:
г (х) = х 3 + 2x + C (уравнение 2)
Теперь мы можем заменить g (x) в уравнении 2 в уравнении 1:
I (x, y) = 2y 3 — x 2 y + 3y + x 3 + 2x + C
И общее решение имеет вид
Я (х, у) = С
и так (помня, что предыдущие две «C» — разные константы, которые можно объединить в одну, используя C = C 1 + C 2 ), мы получаем:
2 года 3 — x 2 y + 3y + x 3 + 2x = C
Решено!
Пример 3: Решить
(xcos (y) — y) dx + (xsin (y) + x) dy = 0
У нас:
M = (xcos (y) — y) dx
∂M ∂y = −xsin (y) — 1
N = (xsin (y) + x) dy
∂N ∂x = sin (y) +1
Таким образом
∂M ∂y ≠ ∂N ∂x
Итак, это уравнение
не совсем!
Пример 4: Решить
[y 2 — x 2 sin (xy)] dy + [cos (xy) — xy sin (xy) + e 2x ] dx = 0
M = cos (xy) — xy sin (xy) + e 2x
∂M ∂y = −x 2 y cos (xy) — 2x sin (xy)
N = y 2 — x 2 sin (xy)
∂N ∂x = −x 2 y cos (xy) — 2x sin (xy)
Они такие же! Итак, наше уравнение точное.
На этот раз мы оценим I (x, y) = ∫M (x, y) dx
I (x, y) = ∫ (cos (xy) — xy sin (xy) + e 2x ) dx
Используя интеграцию по частям, получаем:
I (x, y) = 1 y sin (xy) + x cos (xy) — 1 y sin (xy) + 1 2 e 2x + f (y)
I (x, y) = x cos (xy) + 1 2 e 2x + f (y)
Теперь оценим производную по y
∂I ∂y = −x 2 sin (xy) + f ‘(y)
И это равно N, что равно M:
∂I ∂y = N (x, y)
−x 2 sin (xy) + f ‘(y) = y 2 — x 2 sin (xy)
f ‘(y) = y 2 — x 2 sin (xy) + x 2 sin (xy)
f ‘(y) = y 2
f (y) = 1 3 y 3
Таким образом, наше общее решение I (x, y) = C становится:
xcos (xy) + 1 2 e 2x + 1 3 y 3 = C
Готово!
Интегрирующие факторы
Некоторые неточные уравнения можно умножить на некоторый коэффициент, a функция u (x, y) , чтобы сделать их точными.
Когда эта функция u (x, y) существует, она называется интегрирующим коэффициентом . Это сделает действительным следующее выражение:
∂ (u · N (x, y)) ∂x = ∂ (u · M (x, y)) ∂y
Есть несколько особых случаев:- u (x, y) = x m y n
- u (x, y) = u (x) (то есть u является функцией только x)
- u (x, y) = u (y) (что есть, u является функцией только y)
Давайте посмотрим на те случаи…
Коэффициенты интегрирования с использованием u (x, y) = x m y n
Пример 5: (y 2 + 3xy 3 ) dx + (1 — ху) dy = 0
M = y 2 + 3xy 3
∂M ∂y = 2y + 9xy 2
N = 1 — ху
∂N ∂x = −y
Итак, ясно, что ∂M ∂y ≠ ∂N ∂x
Но мы можем попытаться сделать точным , умножив каждую часть уравнение по x m y n :
(x m y n y 2 + x m y n 3xy 3 ) dx + (x m y n — x m y n xy) dy = 0
Что «упрощает» до:
(x м y n + 2 + 3x m + 1 y n + 3 ) dx + (x m y n — x m + 1 y n + 1 ) dy = 0
А теперь у нас:
M = x м
Toán lớp 8 — Hỏi đáp và thảo luận về Toán lớp 8 — Giúp tôi giải toán
ABCDEHMPQFONK
a) ta có: H đối xứng với P qua BC mà D là giao điểm của AH và BC
suy ra D là trung điểm HP. o \) (tam giác FCB vuông tại F)
c) gọi N là giao điểm của ON và AC => ON vuông góc AC tại N.
lại có tam giác AOC cân tại O (O là giao điểm các trung trực của tam giác ABC)
=> tam giác AOC cân tại O cóng cao ON đồ > N là trung điểm AC
mà ON // CQ (cùng vuông góc với AC) => O là trung điểm AQ (định lí đường trung bình trong tam giác)
=> AO0003
=> AO0003
OM \ (\ perp \) BC mà BC // PQ => \ (OM \ perp PQ \)
gọi K là trung điểm PQ, ta có \ (DM = \ frac {1} {2} PQ = PK = KQ \) (do DM là ng trung bình tam giác HPQ)
=> 3 điểm O, M, K thẳng hàng.
Tam giác OPQ có ng cao OK đồng thời là đường trung tuyến => tam giác OPQ cân tại O => OP = OQ (2)
lại có: OA = OB = OC (O là giao trung trcm 3 giác ABC) (3)
từ (1), (2) và (3) => OA = OB = OC = OP = OQ
=> O cách đều 5 iểm A, B, C, P, Q.
Calculus III — Line Integrals
Онлайн-заметки ПавлаПримечания Быстрая навигация Скачать
- Перейти к
- Примечания
- Проблемы с практикой
- Проблемы с назначением
- Показать / Скрыть «> Показать все решения / шаги / и т. Д.
- Скрыть все решения / шаги / и т. Д.
- Разделы
- Линейные интегралы — Часть I
- Линейные интегралы векторных полей
- Разделы
- Несколько интегралов
- Поверхностные интегралы
- Классы
- Алгебра
- Исчисление I
- Исчисление II
- Исчисление III
- Дифференциальные уравнения
- Дополнительно
- Алгебра и триггерный обзор
- Распространенные математические ошибки
- Праймер комплексных чисел
- Как изучать математику
- Шпаргалки и таблицы
- Разное
- Свяжитесь со мной
- Справка и настройка MathJax
- Мои студенты
- Заметки Загрузки
- Полная книга
- Текущая глава
- Текущий раздел
- Practice Problems Загрузок
- Полная книга — Только проблемы
- Полная книга — Решения
- Текущая глава — Только проблемы
- Текущая глава — Решения
- Текущий раздел — Только проблемы
- Текущий раздел — Решения
- Проблемы с назначением Загрузок
- Полная книга
- Текущая глава
- Текущий раздел
- Прочие товары
- Получить URL для загружаемых элементов
- Распечатать страницу в текущем виде (по умолчанию)
- Показать все решения / шаги и распечатать страницу
- Скрыть все решения / шаги и распечатать страницу
- Дом
- Класс
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .