Все ли логотипы марки Toyota вы знаете: давайте проверим
Пожалуй, каждый автомобилист знает, как выглядит классический логотип Toyota. При этом в распоряжении компании из Страны восходящего солнца имеется множество иных эмблем, и если некоторые из них народу еще более-менее знакомы, то опознать другие смогут разве что настоящие знатоки японского автопрома.
Классический логотип
Классический логотип Toyota, состоящий из трех овалов, знаком всем и каждому. Данная эмблема была создана в 1989 году и с тех пор несколько раз модернизировалась, становясь все объемней. Большинство автомобилей японской марки как раз продаются с данным шильдиком.
Логотип Toyota Crown
Японцы из Тойота придумали особую эмблему с короной, чтобы выделить «из толпы» свой полноразмерный премиальный седан Crown, название которого как раз таки и переводится как «корона».
Интересно, что такой логотип красуется только на передней части автомобилей семейства, в то время как на корме установлен традиционный шильдик.
Логотип Toyota Alphard
Помимо седана Crown, свой собственный логотип имеет и минивен Toyota Alphard. Более того, существует несколько моделей Альфард, и шильдик каждой из них по своему уникален.
Интересно, что сам логотип для автомобилей семейства был разработан с оглядкой на арабский алфавит, а именно на основе греческой буквы «α» («альфа»).
Логотип Toyota Corolla Fielder
Компания Toyota разработала немало уникальных эмблем для своих автомобилей. К примеру, собственный шильдик имеет универсал Toyota Corolla Fielder, правда не на всех рынках.
В большинстве стран данный «сарай» продается с классическим логотипом, однако на некоторых рынках на кузове автомобиля красуются особые эмблемы.
Логотип гибридной Toyota Corolla
Отдельный шильдик японцы придумали для гибридных исполнений модели Тойота Королла. Он у таких машин выполнен в форме перевернутой трапеции и окрашен в синий цвет.
Логотип Toyota Harrier
Роскошные кроссоверы и внедорожники Тойота Харриер выпускаются с 1997 года и имеют шильдик в виде летящего орла. Продаются они исключительно на внутреннем рынке, хотя позже японцы наладили их экспорт под брендом Lexus (модель RX).
В 2013 году состоялась премьера Toyota Harrier нового поколения, которое получило собственную платформу, отличную от того же Лексус РХ. Впрочем, внешне эти две модели до сих пор очень похожи, хоть и предназначены для разных рынков.
Логотип Toyota Mark X
Особый логотип имеет седан Toyota Mark X. Здесь он выполнен в виде буквы «X», которая органично вписана в компактную решетку радиатора. Интересно, что в 2005 году в Китае дебютировал седан Toyota Reiz. Автомобиль являлся точной копией Mark X и позаимствовал от последнего даже стильный Икс-образный логотип.
В 2009-ом производство данной четырехдверки было прекращено, однако с две тысячи десятого совместное предприятие Tianjin FAW Toyota Motor Co. Ltd наладило сборку ее аналога под названием «Reiz».
На первых порах последний продавался с фирменным X-образным логотипом, однако затем на китайские четырехдверки стали ставить классические шильдики Тойота. Впрочем, большинство покупателей предпочитают менять последние на более привычную эмблему с буквой «X».
Логотип Toyota Century
Квадратный логотип Тойота с изображением птицы феникс знаком только истинным фанатам японской марки. Такой шильдик полагается исключительно роскошной модели Toyota Century, которую можно смело считать аналогом Rolls-Royce из Страны восходящего солнца.
Тойота Центури является строгим седаном представительского класса, который продается исключительно на внутреннем рынке и весьма небольшим тиражом.
Логотип Scion
В 2003 г компания Toyota основала суббренд Scion. Автомобили данной марки были разработаны с прицелом на американскую молодежь и имели собственный логотип. Под данным брендом Тойота также продавала и некоторые собственные модели (например, под названием «Scion FR-S» скрывался спорткар Toyota 86).
У нас в России автомобили марки Сцион официально не продавались, и машины с таким шильдиком на дорогах видели лишь немногие. При этом в 2016 году японцы закрыли суббренд, а модели, которые выпускались под этой маркой теперь реализуются под основным брендом и имеют классический логотип.
Другие логотипы Toyota
На самом деле, многие модели Тойота для внутреннего японского рынка имеют собственный логотип — обычно его ставят спереди, тогда как на корме идет классический вариант. И здесь необходимо отдать японцам должное — придумать даже одну уникальную эмблему бывает не так-то просто, а у них в арсенале значатся десятки различных эмблем. Вспомнить их все не так-то просто, так что можете дополнить список.
Soarer
Celica
Supra
Caldina
bB
Altezza
Cresta
Chaser
История японской марки Toyota
Многие известные сегодня фирмы, специализирующиеся на производстве автомобилей, начинали вовсе не с них, а совсем с других изделий. К числу них относится и крупнейшая автомобильная фирма Toyota.
Своими корнями история бренда уходит почти на полтора столетия назад, когда бизнесмен, а заодно и изобретатель, и инженер, Сакичи Тойода создал компанию имени себя – Toyoda Enterprise. Правда, считать, что это был рядовой изобретатель, каких много в любой стране было бы неверно. Современники называли Сакичи японским Томасом Эдисоном и даже «королем японских изобретателей».
Родился будущий изобретатель в семье небогатого плотника, 14 февраля 1867 года. Это был период, когда Япония проходила очень непростой период модернизации, когда ей приходилось мучительно переходить из средневекового феодализма в мир жесткого европейского капитализма со всей его спецификой.
В итоге Сакичи Тойода, который вырос в бедной и маленькой деревне, находящейся в префектуре Шизуока, на собственном опыте успел узнать насколько тяжела жизнь японского крестьянина того периода. Его мать занималась ткачеством и, вдоволь насмотревшись на ее тяжкий труд, молодой человек решил изобрести ткацкий станок, имевший довольно необычную конструкцию. Надо сказать, что именно это изобретение и стало основой преуспевания семьи Тойода.
Довольствоваться достигнутым Сакичи не стал, непрерывно совершенствуя устройство своих станков, а также других ткацких механизмов. В результате его разработкам заинтересовалась британская фирма Platt Brother& Co., которая в то время была крупнейшей текстильной мануфактурой мира. Британцы убедили Сакичи продать им патентные права на станок, и чтобы подписать договор и «утрясти» прочие формальности, сын Сакичи – Киичиро – отправился через Соединенные Штаты в Великобританию.
Киичиро явно пошел в отца и понял, что, несмотря на то, что в наиболее развитой части мира бал правила индустриализация (а это были 30-е годы XX-го века), Япония продолжала оставаться преимущественно аграрной страной. Будучи амбициозным и деятельным, Киичиро Тойода решил изменить такое незавидное положение страны. Подобно многим другим молодым людям той эпохи, он восхищался автомобилями и в полной мере воспользовался шансом ознакомиться с автопромом развитых стран, которые он посетил во время своей «загранкомандировки».
В результате, когда он вернулся в родные пенаты, Киичиро принял решение распрощаться с ткацкими станками, обеспечившими семье его отца имя и финансовое благополучие, и связать свое будущее только с автомобилями.
От станка к автомобилю
Киичиро понимал, что одного решения заняться автомобилестроением недостаточно: прежде нужно убедить в этом своего отца. Однако никакого противодействия с его стороны он не встретил. Более того, отец поддержан сына в его решении попробовать себя в этом непривычном для Японии деле и обеспечил сыну поддержку.
Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию новой задачи и принялся разрабатывать свой первый автомобиль, вернее, прототип будущего четырехдверного седана A1. Начато это было в 1936 году, и готова машина была всего через полгода.
Учитывая то, что Киичиро еще никогда не имел дела с автомобилями, такие темпы работы можно назвать сверхзвуковыми. Правда, такая скорость может объясняться и тем, что А1 состояла из набора стандартных решений, который пронырливый Киичиро подсмотрел у европейских и, в основном, американских брендов.
К примеру, конструкция шасси, так же, как и шестицилиндровый мотор на 3,4 литра и коробка передач, в своей основе, были «позаимствованы» у Chevrolet, а кузов своего первого автомобиля оказался копией Chrysler Airflow, которую немного уменьшили в размере. Это было вполне объяснимо, ведь кроме того, что Киичиро не обладал должным опытом в данной сфере, этот аэродинамичный седан был по меркам 30-х годов достаточно прогрессивным. Чтобы иметь возможность досконально разобраться в его устройстве, Киичиро специально выписал один экземпляр из Соединенных Штатов, отдав его «на растерзание» своим пытливым инженерам. К тому же дизайн Chrysler Airflow был столь актуален, что благоразумные японцы решили не рисковать и оставить все как есть. Хотя некоторые изменения все же были сделаны.
Количество прототипов А1 равнялось трем, и один и них даже был освящен согласно всем буддийским традициям. Что интересно, так это то, что первая поездка на этом автомобиле была сделана Киичиро к могиле своего отца, который скончался незадолго до этого. Итак, прототип был создан, а через год в серию вышла почти неотличимая от А1 модель АА.
Налажено производство было в местечке Коромо, где был построен совершенно новый завод. Стоит сказать, что сегодня этот населенный пункт, как и его окрестности, называют громким именем Toyota City. Поначалу машины продавали под тем же именем, под которым выпускались ткацкие станки – Toyoda. Однако амбициозного Киичиро этот вариант не устраивал, поскольку по-японски «тойода» – это «плодородное рисовое поле». Такое сельскохозяйственное название не слишком подходило к автомобилям, и Киичиро решил найти новое имя для своего бренда для чего был объявлен конкурс. Всего было подано боле 20 тысяч различных заявок, среди которых семья выбрала именно тот вариант, который сегодня известен практически всем – «Toyota». Это название уже не сдержало намеков на аграрную деятельность, хорошо звучало на любом языке, легко запоминалось и, что очень важно, указывало на фамильную преемственность.
Официально компания Toyota Motor Corporation была зарегистрирована в качестве дочерней компании Toyota Enterprise. Произошло это 28 августа 1937 года – незадолго до начала Второй мировой войны.
Уже в ноябре на упомянутом выше заводе началось производство, и именно тогда и родился бренд, который стал одним из самых известным в мире автомобилей.
Несвоевременное начало и вторая попытка
Несмотря на то, что начало первого японского автомобильного бренда было вполне удачным, оно оказалось несвоевременным. Началась Вторая мировая, и развернуть деятельность как следует не вышло. К 1943 году компания смогла выпустить всего лишь 1404 седана АА. Кроме них было продано 353 кабриолета, созданных на базе кабриолета АВ и 115 седанов АС, которые почти ничем не отличались от АА, за исключением более мощного двигателя. Одним словом, особого прогресса заметно не было.
Но при этом стоит учитывать то обстоятельство, что во время войны компания работала в основном на армию, выпуская не только военные грузовики, но и легкие разведывательные вездеходы, амфибии и даже отдельные компоненты для нужд военной авиации. В общем, несмотря на слабый прогресс в производстве автомобилей для населения, предприятие работало, и работало очень интенсивно, приобретая новый опыт. К тому же во время войны, несмотря на регулярные налеты авиации, завод компании почти не понес потерь. И все же к осени 1945 года особых поводов для радости у членов компании не было. Но воспитанные в духе дзэн-буддизма японцы на лишения смотрят под несколько иным углом, поэтому вместо жалоб на жизнь, сотрудники взялись отстраивать свое могущество заново. Военная продукция была ускоренными темпами перепрофилирована под мирные нужды, а на окрестных территориях стали выращивать зерновые культуры. В течение некоторого времени в цехах компании из авиационных компонентов даже собирались различные инструменты и кастрюли.
Конверсия была довольно успешной, но Киичиро не забывал и о своей основной цели – выпуске автомобилей и разработке новых моделей. И уже в октябре 1945 года, когда Япония всего месяц как капитулировала, инженеры компании принялись за разработки новой модели. Вполне естественно, что в свете тяжелого экономического положения в стране, нужно было создать по возможности более дешевый и незатейливый автомобиль. И вскоре был создан прототип первой послевоенной Toyota – двухдверный седан SA укомплектованный четырехцилиндровым двигателем объемом в 1 литр. Внешне эта машина очень походила на хорошо известный как «Beetle» Volkswagen Type I. И одними только внешними отличиями дело не ограничивалось – сходство было видно и в хребтовой раме, которая была применена на японском производстве впервые.
Однако, несмотря на все сходства, Toyota SA (получившая ласкательное прозвище «тойота-малышка» – Toyopet) была самостоятельной разработкой инженеров компании. На это указывает хотя бы то, что вместо заднемоторной, использовалась классическая компоновка модели.
В октябре 1947 года начался мелкосерийный выпуск Toyota SA и можно сказать, что начало было успешным: на основе SA было выпущено несколько серийных «тойотовских» моделей, а сама «малышка» стала для компании своеобразным пропуском в элиту автомобильного мира. Если доселе Toyota, как и прочие японские производители автомобилей, рассчитывала на не слишком богатый и обширный японский рынок, то теперь наметился поворот к светлому будущему. Тогда в это мало кто мог поверить, ведь за пределами Японии, понятие «японский автомобиль» воспринималось примерно так же, как и «эфиопский конькобежец», но Киичиро верил в успех своего дела, не оглядываясь на штампы.
Время успеха
В настоящее время слово «японский» является синимом слова «качественный» и это относится и к автомобилям тоже. И стало это возможным в значительной степени именно благодаря Toyota. Ведь именно эта компания некогда начала настоящую войну за повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции. Правда, метод Just-in-Time, согласно которому компоненты для сборки не хранились на складе, а подвозились прямо к конвейеру, были запланированы Киичиро Тойода еще на начальном этапе, когда завод в Коромо только строился.
Поскольку в тридцатых годах объемы производства были еще очень скромными, то и нужды в таких инновациях не было. А в послевоенный период, когда производство стало набирать обороты, об ускоренных методах производства снова вспомнили.
Конечно, ничего революционного в этих наработках не было, поскольку подвозить комплектующие прямо на место сборки стал еще «отец автомобиля» Генри Форд, сделав это почти на полвека раньше Киичиро Тойода – в 10-20-х годах XX-го века. Но чем были славны японцы, так это своей способностью все доводить до совершенства, что и было достигнуто на заводах Toyota. Однако на этом средстве повышения эффективности производства и сокращения издержек, компания останавливаться не стала. Следующим шагом стал нехитрый, но очень эффективный метод, который пришел из текстильного прошлого Киичиро и его отца. Об этом опыте стоит рассказать особо.
Таичи Оно, который в начале 50-х был управляющим цеха окончательной сборки машин на том самом первом заводе, однажды вспомнил о такой особенности прядильных машин как самостоятельное отключение при случайном обрыве нити. Эта способность позволяла заметно уменьшить количество бракованной ткани. Правда автомобильный конвейер тех лет мало походил на ткацкий станок и был лишь отчасти автоматизирован: основную часть работы приходилось выполнять вручную.
Однако, Таичи Оно это не остановило, и он ухитрился приспособить эту «идею из текстильного прошлого» к автомобильному производству. Назван новый принцип был «Jidoka», что в перевод с японского на русский можно было бы перевести как «автоматика с человеческим обличьем». Суть «джидоки» состояла в повышенной ответственности каждого сотрудника завода. В случае если рабочему попадалась на глаза бракованная деталь или неверно установленный компонент, в его обязанность вменялось дернуть за «андон» (так назывался специальный шнур) и тем самым остановить конвейер. Благодаря этому бракованные детали можно было выявить и устранить еще на ранней стадии производства, затрачивая на это минимум времени и средств.
Сочетание изобретенной Таичи Оно «джидоки», фордовского подвоза комплектующих прямо к конвейеру и постоянное внедрение рацпредложений от сотрудников компании, которое стало едва ли не визитной карточкой фирмы, объясняет, почему качество продукции невероятно возросло в очень кроткие сроки, став образцом качества японских товаров.
Экспансия
Восхождение фирмы к вершинам трудно назвать ступенчатым. Как правило, восхождение на следующую ступень планировалось еще тогда, когда не была завоевана предыдущая. Так случилось и в случае с экспансией фирмы, необходимость которой была осознана еще тогда, когда качество Toyota еще было на этапе становления. Именно в ту пору стало ясно, что для того чтобы стать в один ряд с лидерами мировой автомобильной промышленности, одного качества мало – нужно еще и освоить рынки других стран. Это был довольно рискованный шаг, но зато в случае успеха, результат мог стать ошеломительным.
В итоге в 1957 году Toyota стала первой японской фирмой, решившейся на такую авантюру как открытие филиала в Америке. Но с места в карьер решили не гнать, и поэтому, вначале в Лос-Анджелес были отправлены три «разведчика», задачей которых было изучить местный автомобильный рынок. Судя по всему «десант» был успешным и всего пару месяцев спустя – 31 октября 1957 года – была основана Toyota Motor Sales.
Первыми предложенными Toyota на экспорт моделями стали внедорожник Land Cruiser BJ и седан Crown.
Однако с разгона особого успеха на американском рынке достичь не удалось. За первые полгода реализации продукции было продано всего 288 автомобилей. «Тойотовский» товар не смог впечатлить американцев ни престижем (который еще не был завоеван), ни динамикой, ни дизайном. Нельзя забывать и давнюю неприязнь американцев по отношению к японцам, которая отдаленно напоминала те «теплые» чувства, которые народы СССР испытывали к немцам. Однако Toyota не стала пытаться пробить стену лбом, пытаясь угнаться за трендами конца пятидесятых. Вместо этого руководство компании решило дождаться своего часа, и это решение не было ошибочным.
В ту пору на автомобильном рынке США бал правили огромных размеров машины, которые кто-то верно назвал автомастодонтами. Однако мода на такие чудовища в детройтском стиле внезапно закончилась, и тогда неприхотливые и надежные Toyota получили шанс пробиться к вершинам. Но одной моды оказалось недостаточно, и к настоящему прорыву привел лишь топливный кризис конца 70-х, который радикально изменил автомобильные предпочтения американцев. Именно тогда главными требованиями, которые предъявляли жители США, стали доступность, надежность и экономичность.
Ждать, когда Детройт сумеет отреагировать на новые веяния американцы не стали, зато неожиданно для себя обнаружили, что Toyota уже давным-давно производит экономичную, недорогую и чрезвычайно качественную продукцию. Для примера можно привести следующие показатели: в 66-ом году седан Corona стал первой моделью бренда на американском рынке, тираж которой превысил 10000 экземпляров в год. Уже к 1972 году суммарные продажи Toyota в Америке достигли миллиона машин, а спустя еще три года фирма сумела стать самым популярным брендом США, сместив с этого места Volkswagen.
После завоевания Соединенных Штатов началась экспансия в Южную Америку, Европу, Австралию, а затем и в Россию. По всему миру открывались новые сборочные предприятия, родился совершено новый люксовый бренд Lexus, а по итогам 2010 года Toyota стала крупнейшим автопроизводителем в мире.
Десятка лучших автомобилей Toyota за всю историю компании
Land Cruiser BJ20 (1955 г.)
Прародителем этого автомобиля был предсерийный прототип Wyllis MB – Bantam BT-40. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку «Виллис» был вообще первым джипом в истории. В самом начале Второй мировой, захватившие на Филиппинах американские трофеи японские войска, обнаружили среди них и этот вездеход, предназначавшийся для разведки. Автомобиль был немедленно передан инженерам Toyota для досконального изучения и последующего копирования. В итоге появился автомобиль Toyota AK-10, который был, по-сути, «японским Виллисом».
А после окончания Второй мировой уже американцы заказали японской фирме партию лицензионных «Виллисов» BJ. Именно американцы впоследствии прозвали результат этого заказа «сухопутным крейсером». Однако если вначале речь шла о копии американского джипа с японскими комплектующими и двигателем, то его последующая версия, названная Land Cruiser BJ20, уже имела собственный цивильный кузов. И, наверное, именно с него и началась история «тойотовских» Land Cruiser.
Corona T30 (1964 г.)
Внешне (да и в салоне тоже) в этом небольшом автомобиле нет ничего особенного. По сути это обычный компактный седан, каких в середине 60-х было довольно много. По своим размерам машина почти не отличалась от отечественных «Жигулей» и динамика тоже была не слишком впечатляющей (100 км/ч набирала аж за 15 секунд). Дизайн, несмотря на то, что в его разработке участвовал известный итальянский дизайнер Батиста Фарина, был весьма невзрачным. Но именно этот автомобиль дал старт успеху Toyota в Америке.
Машина была дешевой, неприхотливой, надежной и в то же время очень хорошо укомплектованной. То, что Corona стала одним из первых «компактов» где был и кондиционер, и автоматическая коробка передач не могло не заинтересовать покупателей.
В течение первого же года жители США приобрели свыше 20000 тысяч экземпляров этих машин. А все одиннадцать поколений «Корон» разошлись по свету в количестве около 27 миллионов экземпляров.
2000 GT (1967 г.)
Этот довольно необычный автомобиль, можно сказать, стал знаковым как для Toyota, так и для всей японской автомобильной промышленности. Это объясняется тем, что именно эта статусная спортивная модель сломала своеобразный стереотип, согласно которому японцы могут выпускать только качественные и дешевые малолитражки. Хотя стоит отметить и то, что в период серийного выпуска «двухтысячная» большой славы не снискала, добыв ее тогда, когда выпуск модели был окончен. Одной из причин этого была довольно высокая цена автомобиля. Правда, платить было за что: эффектный дизайн заднеприводного спорткара приводился в движение двухлитровой рядной шестеркой, развивающей мощность в 150 «коней».
Может сейчас это и не впечатляет, но в конце 60-х это было довольно солидно. В плане динамики модель шла вровень с 911-ым «Порше» и имела максимальную скорость в 220 км/ч, из которых первую сотню набирала за 8,4 секунды. В общей сложности было выпущено всего 337 экземпляров, за любой из которых теперь придется выложить колоссальную сумму (350-400 тысяч долларов).
Corolla E80 (1983 г.)
Эта модель стала наиболее популярным автомобилем в истории, и не упомянуть ее просто невозможно. В общей сложности этих машин было выпущено и продано более 40 миллионов экземпляров!
Причиной такой сверхъестественной популярности является доступная цена, помноженная на неприхотливость и надежность. Наилучшей из десяти поколений модели можно считать, по мнению многих, Е80, дебют которой состоялся в 1983 году. Надо сказать, что именно эта версия является наиболее популярной среди других «Королл» и именно ею ознаменовался перевод на передний привод компактных моделей Toyota.
HiLux N40 (1983 г.)
За пределами России это один из наиболее популярных пикапов. В этом нет ничего удивительного, поскольку за полвека было выпущено колоссальное количество этих мини-грузовичков. Уже самая первая модель Toyota HiLux, которая дебютировала в 1968 году, отличалась невероятной работоспособностью и выносливостью.
При таких данных вполне естественно, что эту модель любят представители самых разных слоев общества и профессий. И едва ли не единственной страной, в которой HiLux N40 осталась не слишком известной, является Россия, где японцы почему-то долгое время не хотели продавать этот автомобиль официально. Может наших дорог побоялись?
MR2 W10 (1984г.)
В настоящее время вершиной недорогих но «задиристых» спорткаров заслуженно считается Mazda MX-5. Однако три десятилетия назад все было несколько иначе: именно тогда появилась Toyota MR2 – среднемоторное купе компактных размеров и небольшой стоимости. Тогда эта машина произвела настоящую сенсацию. Подобную машину ждали от кого угодно, но не от Toyota. А уж на такие потрясающие характеристики никто вообще не рассчитывал.
В плане динамики эту модель с суперкарами сравнивать бессмысленно: наиболее мощная версия «эм-эрок» имела под капотом 130 «лошадей» и могла набрать 100 км/ч за 8,5 секунды.
Иными словами, машина была достаточно резвой, но и не рекорсменом. А вот что касается управляемости, то здесь она заслужила одни только восторженные отзывы и от владельцев, и от экспертов. Надо сказать, что одной из причин такой чудо-управляемости была настройка шасси, над которой трудились не только инженеры самой Toyota, но и приглашенные специалисты британского Lotus. Вполне естественно, что управляемость этой японской модели по сей день является легендарной.
Celica T180 (1989 г.)
Эту модель можно отнести к числу «тойотовских» долгожителей, но, к сожалению, на сегодняшний день машина снята с производства. Этот спорткар стал воплощением стильного и доступного спортивного купе и завоевал сердца тысяч фанатов по всему миру, которые искренне верят, что руководство компании одумается и возобновит выпуск легенды. Всего было семь поколений модели, и выбрать из них самую лучшую довольно трудно, поскольку каждая хороша. Первая модель покоряет своим изяществом и великолепным изгибом задних крыльев.
Ничуть не уступает ей последняя заднеприводная Celica третьего поколения с кузовом А60. Кстати, именно она послужила основой для первого раллийного успеха группы «В». Модель седьмого поколения (Т230) привлекает своей непохожестью на конкурирующие автомобили. Но, пожалуй, наиболее значимой можно назвать модель Т180 со скрытыми фарами и прекрасными линиями кузова. Стоит отметить, что именно на Celica T180 Карлос Сайнс дважды завоевал звание чемпиона мира по ралли.
Supra Mk IV (1992 г.)
«Супра» стала самым роскошным и дорогостоящим спорткаром Toyota, который наследует 2000 GT. Эту преемственность можно заметить, как во внешнем облике, так и в силовой составляющей. Усовершенствованные варианты рядной «шестерки» объемом 2,0 литра использовались первыми тремя генерациями модели.
Однако вместе с тем «Супра» все сильнее отходила от относительно доступного спорткупе в направлении престижной двухдверной «Гранд Туризмо», которая была, может, и не столь юркой на поворотах, но зато отличалась роскошью и великолепно подходила для дальних поездок. Итогом такого «дрейфа» стала Supra Mk IV, отличающаяся комфортом, мощью и красотой.
RAV4 XA10 (1994 г.)
Этот автомобиль стал условно первым «паркетником» в мире. Аббревиатура RAV можно с некоторыми натяжками перевести на русский как «полноприводной автомобиль для активного отдыха». Правда, положа руку на сердце, назвать эту модель первым «паркетником» в мире не выйдет: на это почетное звание есть и другие претенденты.
Именно RAV, который был впервые представлен в 94-ом году прошлого века, стал тем толчком, который вызвал настоящее помешательство на «паркетниках».
И хотя этот симпатичный небольшой «вездеход» RAV4 и раньше, и сейчас лишен каких-либо фантастических характеристик, именно ему удалось продемонстрировать, насколько важна такая черта как своевременность.
Prius XW10 (1997 г.)
В разработку Prius было вложено немало денег. Это вполне естественно, учитывая то, что разрабатывали его как автомобиль нового века. Несмотря на весь пафос, машина именно такой и оказалось, с избытком окупив вложения. Именно с этой бензиново-электрической моделью японская фирма стала лидером мировой автопромышленности по выпуску гибридов. Успех оказался заразительным и в гибридную гонку в той или иной степени включились все крупнейшие производители автомобилей.
История марки, каталог моделей и технические характеристики
Toyota — история марки:
Toyota Jidosha Kabushiki-gaisha или просто коротко Тойота, является крупнейшим автопроизводителем в мире. История этой компании, как и большинства других, началась совершенно не с автомобилей, а с ткацких станков. Лишь в 1933 году сын основателя Тойоты Киичиро Тойода, решил построить свой первый автомобиль, отправившись в Европу.
Правительство одобрило столь смелое и взрослое решение, так как очень нуждалось в хороших недорогих автомобилях для использования их в войне с Китаем. В 1933 году, Toyota Motor Company создала свой первый двигатель, Тип A, который после был установлен в легковой автомобиль Модели A1 и грузовик G1.
Во время Второй мировой войны Тойота занялась тем, что делала грузовики для армии, и только преждевременное окончание конфликта спасло фабрики компании в Aichi от запланированного Союзнического налета бомбардировщиков. После войны Тойота возобновила производство, однако большого успеха добилась только благодаря производству грузовых автомобилей и автобусов, а не автомобилей. В 1947 году Тойота выпустила машину модели SA, также известную как Toyopet.
Неплохого успеха добилась модель SF, у которой двигатель был на 27 лошадиных сил. Более мощная модель RH, у которой было уже 48 л. с., вскоре была выпущена с завода. Уже к 1955 году Тойота выпускала более 8000 автомобилей в год. В том же году Тойота выпускает роскошный джип Land Cruiser.
В 1957 году Тойота впервые представила свои машины в Америке и построила свой первый завод в Бразилии в 1959.
В 70-х из-за резко поднятых цен на газ, Тойоте пришлось перейти на производство маленьких автомобилей. Тойота Corolla – стал лучшим автомобилем этого класса и получил огромную популярность в Америке.
В 80-х продажи автомобилей в Америке пошли на спад и тогда было принято решение о создании новой компании Лексус, которая делала автомобили повышенной комфортности.
К началу 90-ых транспортные средства Тойоты стали синонимами слов «надежность» и «дешевизна обслуживания» и получили огромную популярность во всем мире. Специально для более молодой аудитории были выпущены модели MR2 и Celica.
Теперь, Тойота сосредоточилась на создании экологически чистых двигателей и почти все свои силы бросила на создание электродвигателей, Toyota Plug-in HV предварительное название этой машины.
Лучшие автомобили Тойота когда-либо созданные
Топ лучших моделей Тойота.
Напомним, что в 2017 году компания Тойота отметила свое 80-летие. Автомобили этого бренда в настоящий момент являются самыми продаваемыми в мире, а марка Тойота является мировым лидером всей автомобильной промышленности. В чем же секрет японской автомобильной компании? На этот вопрос к сожалению ответить однозначно нельзя. Естественно секрет кроется в продукции этого бренда. За долгую историю японской компании было выпущено немало потрясающих автомобилей, некоторые из которых стали бестселлерами. Предлагаем вам подборку лучших автомобилей Тойота благодаря которой каждый для себя найдет ответ на вопрос, почему автомобили Тойота уже долгое время лучше всех продаются во всех мировых авторынках.
С чего начиналась история Тойота? Начнем с самого начала. В 1924 году Сакичи Тойода изобрел автоматический ткацкий станок и создал свою компанию, которую назвал- «Toyoda Automatic Loom Works». Благодаря новаторскому для того времени изобретению компания стала получать неплохую прибыль.
Смотрите также: Когда в России появится новая Тойота Камри
В 1929 году Сакичи Тойода продал патент на ткацкий станок. Это было необходимо для финансирования нового подразделения по производству автомобилей и грузовиков, которое создал старший сын Сакичи Тойода.
Получив деньги Сакичи Тойода сфокусировался на создании первых машин. Но их первые прототипы были показаны только в 1935 году. А уже в 1936 году появилась первая серийная модель.
27 августа автомобильное подразделение «Toyoda Automatic Loom Works» было выделено в отдельную компанию, которая получила имя «Toyota Motor Company», которую возглавил Киитиро Тойода (старший сын Сакичи Тойода).
С тех пор японская компания и выпускает автомобильную продукцию, которая в итоге стала самой продаваемой в мире на настоящее время. С момента своего основания Тойота произвела 250 000 000 автомобилей. В историческом масштабе компания Тойота является сегодня вторым автомобильным брендом по совокупному объему производства продукции за всю историю автопромышленности. За свою 80-летнюю историю из-под компании Тойота вышло еще несколько отдельных автобрендов, например, такие известные всем марки авто как Lexus и ныне уже несуществующий- Scion.
Сегодня Тойота попрежнему является крупнейшим в мире производителем гибридных автомобилей. Кроме этого, Тойота имеет репутацию производителя сверхнадежных и качественных автомобилей. Японский бренд смог настолько оптимизировать свое производство, что соотношение цены и качества в новых автомобилях Тойота на сегодня одно из самых лучших в мире. Возможно это и является главным секретом успеха японской автомобильной марки.
Toyota AA (1936 год)
Первым автомобилем японской марки стала модель Toyota AA впервые представленная в 1936 году. Машина оснащалась 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем. Дебют машины прошел на выставке в Токио. Вместе с этой моделью была представлена и версия в кузове кабриолет, которая имела буквенное обозначение «АВ».
Это был конечно успех еще до начала его производства. Автомобиль не только понравился публике, но и пришелся по вкусу правительству Японии, которое решило выделить деньги на развитие производства компании Toyoda Automatic Loom Works. Именно это и привело к появлению бренда Тойота и к дальнейшему строительству первых автозаводов компании.
Toyota AE (1939 год)
В 1939 году вышла вторая модель Toyota AE. В то время, как дизайн Toyota AА был основан на Chrysler Airflow, то дизайн Toyota AE был вдохновлен моделью Volvo PV60. Toyota AE оснащалась четырехцилиндровым двигателем мощностью в 45 л.с.
Toyota SA (1949 год)
До середины 1960-х годов на большинстве мировых рынках Тойота продавала свои машины под маркой Toyopet. Первым послевоенным автомобилем японской компании стала Toyota SA, которая оснащалась четырехцилиндровым мотором. Всего было выпущено 215 автомобилей. Но несмотря на малую серию эта модель стала шаблоном для будущих небольших малолитражек Тойоты, которые в будущем были произведены в большом количестве.
Toyota BJ / Land Cruiser (1953 год)
В 1953 году на рынке появляется внедорожник Toyota BJ, который через год был переименован в Land Cruiser. Это было сделано в качестве ответа на внедорожник, который выпустила компания Land Rover.
В 1955 году Тойота представила второе поколение Land Cruiser. Сегодня, хотим напомнить, Land Cruiser является одним из самых надежных и популярных внедорожников в мире. Кстати, данный автомобиль выпускается сегодня уже в девятом поколении.
Toyota Crown (1955 год)
Toyota Crown имеет для компании Тойота очень важное значение. Дело в следующем. Эта модель была из самых первых, которая начала продаваться на американском авторынке. Изначально этот автомобиль продавался в США под брендом- Toyopet.
Первые версии автомобиля Toyota Crown оснащались 1,4-литровыми моторами. В 1960 году автомобили получили 1,8-литровые силовые агрегаты.
Смотрите также: Новые автомобили Тойота, которые выйдут до 2020 года
Сегодня эта модель до сих пор серийно выпускается в своем 14-м поколении. Для коллекционеров наиболее ценны автомобили 4-го поколения, которые выпускались с 1971 по 1974 года (на фото).
Toyota Corona (1957 год)
В 1957 году на рынке появилась первая Toyota Corona — небольшой семейный автомобиль, который проложил путь для самой популярной в истории компании и для модели Corolla.
Toyota Corona стала первым японским автомобилем, который начал поставляться в Европу. В том числе и в Великобританию. Toyota Corona сменила 11 поколений и выпускалась до 2001 года. Правда в самые последние годы их выпуска данные автомобили поставлялись только на внутренний рынок Японии.
Toyota Publica (1961 год)
Уже в 1954 году Тойота начала разрабатывать новую экономичную машину для внутреннего рынка. Но такая модель появилась на рынке только в 1961 году. Ею стала Toyota Publica. Эта машина получила двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением.
В 1962 году Тойота решила начать экспорт модели на мировые рынки. Правда автомобили на экспорт оснащались уже 1,0-литровыми моторами.
Toyota Sports 800 (1965 год)
Тойота показала свой первый спортивный автомобиль в 1962 году, который получил имя Toyota Publica Sports. Машина оснащалась мощным 2,0-литровым двигателем и имела мощность 69 л.с. В 1965 году автомобиль пошел в производство под названием Toyota Sports 800. Мощность машины составляла всего 45 л.с.
Toyota Corolla (1966 год)
Наверное в мире нет таких автолюбителей, которые бы не знали или не слышали о Toyota Corolla. Эта модель впервые пришла на рынок еще в 1966 году и до сих пор выпускается в своем уже 11-м поколении!!!
Вы знаете еще какую-нибудь другую модель, которая так долго бы выпускалась на авторынки в разных ее поколениях?
Смотрите также: Подборка концепткаров с автосалона в Лос-Анжелесе 2017
За 51 год своего существования Тойота выпустила более 40 000 000 «Королл». Самое интересное то, что популярность этой модели до сих пор не падает. Это самый продаваемый автомобиль японской компании в наше время.
Toyota 2000 GT (1967 год)
Самым ценным автомобилем для коллекционеров всегда останется модель 2000 GT, которая впервые была показана еще в 1965 году. Серийное производство спорткара началось в 1967 году. Хотим напомнить, кто не помнит или не знает, что эта модель иснользовалась в съемках при создании фильма о Джеймс Бонде- «Живёшь только дважды». Но несмотря на съемки этот автомобиль в те годы так и не приобрел популярность. Автомобиль был очень дорогим. Всего было выпущено- 351 шт. Именно по этой причине данная модель сегодня представляет огромную ценность у коллекционеров всего мира.
Спорткар был оснащен 150-сильным мотором. Этого вполне хватало, чтобы разгоняться до скорости 217 км/час.
Toyota Century (1967 год)
Toyota Century производилась с 1967 по 1997 года. Автомобиль оснащался 3,0-литровым V8 мотором, который в дальнейшем был модернизирован до 3,4-литрового силового агрегата, а затем и в 4,0-литровый мотор.
В 1997 году на рынке появился совершенно новый Century похожий на оригинал с 5,0-литровым V12 двигателем. Автомобиль был создан в основном для внутреннего рынка. В Японии эта машина занимает тот же уровень, что и Lexus LS.
Toyota Hi-Lux (1968 год)
В 2018 году внедорожник Toyota Hi-Lux будет отмечать свой полувековой юбилей. Дело в том, что данный пикап-внедорожник до сих пор выпускается в своем 8-м поколении. Секрет его популярности кроется в надежности и проходимости. Этот автомобиль стал незаменим для тех, кто не любит асфальтовые дороги или для тех, кто проживает в регионах, где асфальтовые дороги можно наблюдать только по телевизору.
Toyota Celica (1970 год)
Если внимательно присмотреться к Toyota Celica 1970 года, то можно наверняка заметить сходство с автомобилем Ford Mustang. По всей видимости дизайнеры Celica были сильно вдохновлены дизайном и стилем американского спорткара.
Но несмотря на явное подражание, компания Тойота сумела доказать всем, что она тоже умеет делать автомобили по их функциональности не хуже других производителей.
Серийное производство Toyota Celica завершилось в 2006 году ( на то время выпускалось уже 7-е поколение). Всего было выпущено 4 000 000 автомобилей.
Toyota Camry (1982 год)
Седан Camry уже давно стал самым продаваемым авто, и не только на рынке Северной Америки. Эта модель с самого начала пользуется большим спросом на многих авторынках. Напомним, что из-за жестких условий по импорту автомобилей в США, компания Тойота открыла серийное производство Toyota Camry, еще в 1988 году, в штатах Кентукки и Джорджтауне, США. Естественно все это привело к снижению отпускных цен на автомобили. Это спровоцировало на территории США лавинообразный спрос на седан. В итоге, начиная с 1997 г. и по 2016 г. Toyota Camry была самым продаваемым автомобилем в Америки.
Секрет популярности седана в его надежности и в стоимости. К этому сегодня стремятся многие мировые автомобильные компании. Но, по соотношению цена/качество/надежность компанию Тойота пока никто не смог обойти.
Toyota Corolla AE86 (1984 год)
Toyota Corolla AE86, также выпускалась под брендовым названием Corolla GT. Это трехдверное купе с задним приводом, оно было оснащено 1,6-литровым мотором, который устанавливался в MR2.
Toyota MR2 (1984 год)
Когда в 1984 году Toyota запустила свой двухседельный двухшаговый «миномет», это был глоток воздуха для поклонников недорогих спортивных автомобилей. Да, конечно на рынке в то время были соперники, например такие автомобили как, Honda CR-X, Mazda RX-7 и даже Caterham Seven, но Toyota MR2 по мнению многих экспертов уже превосходила конкурентов по всем их параметрам.
Toyota Supra (1986 год)
В 1986 году на рынок была выведена легендарная спортивная модель- Toyota Supra мощностью в 201 л.с. К сожалению серийное производство этого спорткара прекратилось еще в 2002 году. Последняя модель авто имела уже мощность 320 л.с. Это позволяло машине разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5 секунд.
Смотрите также: Обзор нового кроссовера 2017 Honda CR-V
Поклонники этой модели до сих пор ждут долгожданного возрождения спорткара, который в настоящий момент разрабатывается Тойотой совместно с компанией БМВ.
Lexus LS400 (1989 год)
В 1983 году глава компании Toyota Айджи Тойода (двоюродный брат основателя компании Тойота) призвал свою команду создать роскошный автомобиль, который смог бы конкурировать с лучшими в мире премиальными транспортными средствами. В итоге, в 1989 году на свет появилась модель Lexus LS400.
Естественно, что в первую очередь эта машина поставлялась на рынок в США, где стала лидером продаж среди всех ввозимых в Америку автомобилей.
Сегодня автомобили Лексус по-прежнему являются популярными в США.
Toyota Sera (1990 год)
Эта модель изначально производилась только для внутреннего рынка. Но затем стала экспортироваться и на другие авторынки мира. Кстати, эта машина еще на раннем этапе создания рассматривалась как концепция под именем AXV-II (Тойота всегда умела выбирать имена своим концептуальным автомобилям).
В итоге на базе концепта, появилась Toyota Sera, которая вышла на рынок в 1990 году и производилась до 1995 года.
Toyota Rav4 (1994 год)
Многие автоэксперты считают, что именно Toyota Rav4 стала первым новомодным кроссовером / внедорожником (кому как угодно) из новой породы ныне популярных автомобилей. Примечательно, что когда эта модель впервые появилась на мировом рынке, то многие не обратили на нее ни какого внимания, так как не считали ее чем-то революционным. Самое интересное, когда Rav4 начали сравнивать с Suzuki Vitara или другими аналогичными внедорожниками, то его постоянно критиковали. Но в итоге, авторынок расставил все по своим местам. Где сейчас тот хваленый классический Suzuki Vitara? А где Toyota Rav4? Чувствуете разницу.
Тойота и на этом примере доказала, что может практически создать с нуля все, что требует от нее авторынок.
Toyota Prius (1997 год)
Наверное самые первые модели Toyota Prius выглядели очень страшно и чувствовали себя не уверенно. Но несмотря на все это весь мир наверное, должен благодарить японский бренд за фактическое создание мирового авторынка гибридных автомобилей. Шутка ли, компания Тойота продала уже более 10 000 000 гибридов по всему миру.
И это с учетом того, что первые Приусы начали продаваться только в 1997 году. И то, изначально только на внутреннем рынке. В самих США и в Великобритании гибридная Тойота появились только в 2000 году.
Toyota Yaris (1999 год)
Мини автомобиль Toyota Yaris прибыл и поступил на рынок в 1999 году.
Toyota iQ / Scion iQ (2008 год)
Предполагалось, что модель IQ произведет революцию на автомобильном рынке так называемых городских автомобилей. Но высокая стоимость не позволила хорошо продавать данный инновационный автомобиль. Но несмотря на это Toyota iQ была очень впечатляющим новаторским автомобилем.
В 2011 году эта модель получила странное ответвление, в виде Aston Martin Cygnet. Под этим именем машина продавалась в Европе. Стоимость машины составляла 48 000 долларов. Производство продолжалось 2 года.
Toyota 86 / GT86 / Scion FR-S (2012 год)
Компания Тойота к 2012 году долгое время уже не выпускала автомобили для любителей спорткаров или тюнинга. Именно поэтому, когда на рынок пришла Toyota 86, то она стала очень желанной среди молодежи и всех поклонников спортивных автомобилей. Машина оснащалась 2,0-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 200 л.с.
У Тойоты 10 автомобильных логотипов, но не всем они известны
Проверьте, все ли логотипы Тойота вы знаете.
Сколько логотипов компании Тойота вы знаете? Лексус, Скион и Тойота? На самом деле у Тойоты есть 10 логотипов, многие из которых не известны на нашем рынке. Автомобильная марка Тойота имеет долгую историю, в результате которой компания зарекомендовала себя как производителя автомобилей хорошего качества. О надежности и качестве японских автомобилей уже слагаются легенды. Чаще всего на российских дорогах встречаются автомобили с классическим логотипом Тойота. Но на самом деле у Тойоты есть множество других фирменных значков. Сегодня мы поделимся с вами 10 логотипами.
Уверены, если вы в возрасте, то знаете не более 5-ти логотипов. Если молоды – не более 2-х. Хотя, конечно, истинным знатокам японского автопрома известны все логотипы Тойота.
1. Классический логотип автомобилей Тойота
Это наиболее широко известный автомобильный логотип Тойоты, используемый чаще всего во всем мире. В том числе и на нашем рынке. Именно по этому логотипу в нашей стране определяют автомобили Тойота.
2. Логотип «Корона»
Считается, что эта эмблема была создана компанией Тойота, чтобы выделить из всего модельного ряда роскошный автомобиль Toyota Crown. Этот логотип украшает переднюю часть полноразмерных люкс-автомобилей Toyota Crown.
В задней части машин, как правило, используется стандартный классический логотип Тойоты.
Слово «Корона» также присутствует и в других моделях Тойоты. Так, например, Королла в переводе с латыни означает «маленькая корона». Камри – это транскрипция японского слова «kanmuri», которое обозначает корону. Кстати, Corona также на латыни значит «корона».
3. Логотип минивэна Toyota Alphard
Существует несколько моделей Toyota Alphard, у каждой из которых есть своя собственная эмблема.
Логотип этих автомобилей образовался на основе арабского алфавита (на основе греческой буквы α-альфа).
4. Х-логотипToyota Reiz (Mark X)
Это логотип седана Toyota Reiz, который выпускался в Китае. Автомобиль является точной копией Toyota Mark X. В настоящий момент первое поколение Toyota Reiz снято с производства. C 2010 в Китае совместно с Tianjin FAW Toyota Motor Co. Ltd. выпускается аналог «Reiz».
На новых автомобилях по-прежнему висит необычный логотип «Х», который, в отличие от других, смотрится индивидуально, шикарно и красиво.
Смотрите также: ТОП-7 самых надежных автомобилей Toyota
Правда, в последних версиях на китайский аналог Mark X стали устанавливать обычный логотип Тойоты. Но многие покупатели после покупки автомобилей предпочитают снимать обычную эмблему, меняя ее на «Х»-логотип.
5. Персональный логотип для универсала Toyota Corolla Fielder
Это уникальная эмблема универсала Toyota Corolla Fielder. В нашей стране автомобили этой модели имеют стандартную эмблему Тойоты.
Так что необычный логотип Toyota Corolla Fielder можно увидеть только на некоторых зарубежных рынках.
6. Логотип для гибридных автомобилей Toyota Corolla
Эта индивидуальная эмблема устанавливается только на гибридные версии Короллы.
7. Логотип «Феникс»
Этот логотип знают не многие. Только истинные фанаты автомобилей Тойоты могут знать эту эмблему. На логотипе располагается птица феникс. Для справки: феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур.
Смотрите также: Как на капоте Rolls-Royce появилась фигурка «Дух экстаза»
Эта птица на автомобилях Тойота символизирует высокий стандарт качества в производственном процессе Тойота. Логотип предназначен для роскошных автомобилей Toyota Century.
Этот автомобиль представляет собой японский аналог Rolls Royce. Toyota Century производится только для внутреннего рынка и не экспортируется из Японии. Кстати, даже в Японии автомобили Toyota Century встречаются на дорогах очень редко.
8. Логотип Тойоты «Летящий орел»
Эту эмблему с летящим орлом вы можете увидеть на кроссоверах Toyota Harrier, которые компания производит в Японии (для внутреннего рынка). Кроссоверы и внедорожники Toyota Harrier продаются в Японии с 1997 года. Как правило, на экспорт поставляются эти же автомобили, но уже под брендом Lexus. В те годы бренд Lexus не был представлен на японском авторынке.
Именно поэтому Тойоте пришлось продавать роскошные кроссоверы под именем Harrier. Позже на японском рынке появился бренд Lexus. В итоге сегодня на японском рынке представлены аналоговые автомобили как под брендом Lexus (кроссоверы RX), так и под именем Toyota Harrier.
В 2013 году было представлено новое поколение кроссоверов Harrier, которые являют собой отдельную линию, основанную на новой платформе, отличной от базы Lexus RX. Но внешне по стилистике Toyota Harrier и Lexus RX по-прежнему похожи.
9. Логотип Scion
В нашей стране этот логотип на автомобилях встречается очень редко. Многие о нем даже ничего не слышали. Это эмблема недавно аннулированного бренда Scion. Под этой маркой Тойота продавала некоторые модели на американском рынке. Бренд был основан в 2003 году и позиционировался как молодежный.
С помощью этой марки компания Тойота планировала привлечь на американском рынке молодежь. В начале 2016 года стало известно, что Тойота решила закрыть этот бренд, а модели, ранее выпускаемые под этой эмблемой, продавать по всему миру под классическим брендом Тойота.
Так, например, до 2016 года автомобиль Toyota 86 в США продавался как Scion FR-S.
10. Логотип «Молния»
Этот логотип с изображением молнии является одним из самых загадочных и редких. Эмблема изначально использовалась на некоторых рынках на кроссоверах Toyota RAV4. Сегодня эксклюзивная эмблема RAV4 практически нигде не используется. На этих моделях автомобилей теперь стоит преимущественно классический логотип Тойоты.
История компании «Тойота». Все марки «Тойота»
Toyota – всемирно известный бренд японских автомобилей. Занимает второе место по объему производства и продаж среди автоконцернов. Полное название компании — Toyota Jidosha Kabushiki-kaisha. Это единственный производитель автомобилей, который входит в десятку самых известных брендов в мире. На сегодняшний день компания «Тойота» включает в себя также марки Lexus и Scion. Все марки «Тойота» отличаются высоким качеством сборки, надежностью во время эксплуатации, дешевизной обслуживания.
История развития компании
История компании «Тойота» начинается с производства ткацких станков. Киичиро Тойодо, сын основателя компании Сакичи Тойоды, в 1930 г. отправился в Европу и решил создать свой двигатель внутреннего сгорания. С этого момента и начинается история производства автомобилей.
В 1934 году специалистами компании уже был создан первый двигатель Toyota Type A. А уже в 1936 году был произведен первый автомобиль «Модель А1» (позже его стали называть АА). В этом же году в Китай отправилась первая поставка из четырех грузовиков Model G1.
1937 год считается датой основания компании Toyota Motor Co, владельцем которой стал Киичиро Тойода. Он отделился от бизнеса отца и создал свою фирму. От их фамилии и пошло название всего концерна. Киичиро изменил лишь одну букву.
Во время Второй мировой войны компания перешла на выпуск военных грузовиков. Для увеличения объемов поставки все модели максимально упрощались. К примеру, вместо двух фар устанавливалась всего одна.
После войны, поделившись опытом и знаниями со специалистами Porsche и Volkswagen, «Тойота» в 1947 году выпускает гражданский автомобиль Toyota SA.
Продукция компании быстро завоевала рынок. Уже в 1957 году компанией были осуществлены поставки автомобиля Toyota Crown.
1962 год известен выпуском миллионного автомобиля под данным брендом. А уже в 1963 году был выпущен первый автомобиль «Тойота» за пределами страны (в Австралии).
Дальнейшее развитие компании идет в ускоренном темпе. Новые марки авто «Тойота» появляются на рынке практически каждый год.
В 1966 году выпущен один из самых популярных автомобилей данного производителя — «Тойота-Камри».
Знаковым для компании стал 1969-й. В этом году объем продаж фирмы достиг отметки одного миллиона машин за 12 месяцев, проданных на внутреннем рынке страны. Кроме того, в этом же году на экспорт был отправлен миллионный автомобиль «Тойота».
Для более молодого покупателя в 1970 г. компанией был выпущен автомобиль «Тойота-Селика».
Благодаря популярности продукции и большим объемам продаж «Тойота» продолжает получать прибыль даже после международного нефтяного кризиса в 1974 году. Автомобили данной марки отличаются высоким качеством и минимальным количеством дефектов. На производстве достигается высокий уровень производительности труда. Подсчеты, проведенные в конце 80-х, выяснили, что здесь на каждого работника компании приходилось в несколько раз больше выпущенных автомобилей, чем на конкурирующих предприятиях. Такие показатели заинтересовали конкурентов, которые стремились узнать «тайну» завода.
В том же 1979 году Эйджи Тойода стал председателем совета директоров. Под его руководством начались переговоры с «Дженерал Моторс» о совместной работе компаний. В результате образовалась New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая начала производить автомобили в Европе по японской системе.
В 90-х годах доля автомобилей «Тойота» на рынках Европы, Америки, Индии и Азии значительно возросла. Одновременно с этим увеличился и модельный ряд.
Все марки «Тойота»
За всю свою историю компания выпустила более 200 моделей автомобилей. Многие модели имеют несколько поколений. Все марки «Тойота» представлены ниже:
Марка автомобиля | |||
2000GT | Corolla Spacio | Innova | SAI (HSD) |
4Runner | Corolla Van | Ipsum | Scepter |
Аллекс | Corolla Verso | Isis | Sequoia |
Аллион | Corolla Wagon | Ist | Sera |
Alphard | Corona | Kluger | Sienna |
Altezza | Corona Exiv | Land Cruiser | Sienta |
Altezza Wagon | Corona Premio | Land Cruiser Cygnus | Soarer |
Аристо | Corona SF | Land Cruiser Prado | Solara |
Aurion | Corona Wagon | Lexus | Soluna |
Avalon | Corsa | Lexus RX400h (HSD) | Sparky |
Avensis | Cressida | Lite Ace | Sports 800 |
Avensis Wagon | Cresta | Lite Ace Noah | Sprinter |
Aygo | Crown | Lite Ace Truck | Sprinter Carib |
Auris | Crown Athlete | Lite Ace Van | Sprinter Marino |
bB | Crown Comfort | Mark II | Sprinter Trueno |
Blade | Crown Estate | Mark II Wagon | Sprinter Van |
Belta | Crown Hybrid | Mark II Wagon Blit | Sprinter Wagon |
Blizzard | Crown Majesta | Mark II Wagon Qualis | Starlet |
Brevis | Crown Royal Saloon | Mark X | Succeed |
Caldina | Crown Sedan | Mark X ZiO | Supra |
Cami | Crown Wagon | Master Ace Surf | Tacoma |
Camry | Curren | Matrix | Tarago |
Camry Hybrid | Cynos | Mega Cruiser | Tercel |
Camry Gracia | Deliboy | MR-S | Touring Hiace |
Camry Gracia Wagon | Duet | MR2 | Town Ace |
Camry Prominent | Dyna | Nadia | Town Ace Noah |
Camry Solara | Echo | Noah | Town Ace Truck |
Carina | Estima | Opa | Town Ace Van |
Carina E | Endo | Origin | ToyoAce |
Carina ED | Estima Emina | Paseo | Tundra |
Carina GT | Estima Hybrid | Passo | Urban Cruiser |
Carina II | Estima Lucida | Passo Sette | Vellfire |
Carina Wagon | F3R | Picnic | Vanguard |
Cavalier | Fine-X | Platz | Venza |
Celica | FJ Cruiser | Porte | Verossa |
Celsior | Fortuner | Premio | Verso |
Century | FSC | Previa | Verso-S |
Chaser | Funcargo | Prius HSD | Vios |
Coaster | Toyota Gaia | Prius II HSD | Vista |
Comfort | Gaia | Prius III HSD | Vista Ardeo |
Corolla | Grand Hiace | Toyota Probox | Vitz |
Corolla (E170) | Granvia | Probox | Voltz |
Corolla Altis | Toyota GT-86 | Progres | Voxy |
Corolla Axio | Harrier | Pronard | WiLL |
Corolla Ceres | Harrier Hybrid | Ractis | WiLL Cypha |
Corolla EX | Hiace | Reiz | WiLL Vi |
Corolla Fielder | Hiace Regius | Raum | WiLL VS |
Corolla FX | Highlander | RAV4 | Windom |
Corolla II | Hilux | Regius | WISH |
Corolla Levin | Hilux Pick Up | Regius Ace | Yaris |
Corolla Rumion | Hilux Surf | Regius Van | Yaris Verso |
Corolla Runx | iQ | Rush | Zelas |
Особенности моделей
Toyota SA, в отличие от своих предшественников, уже имела двигатель с четырьмя цилиндрами. Была установлена независимая подвеска. Общий дизайн уже больше походил на современные модели. Его можно сравнить с Volkswagen Beetle, который по своим свойствам схож со свойствами «Тойота»-марк.
Характеристики выпущенной и отправленной на экспорт в США в 1957 году модели Toyota Crown отличались от ранее выпущенных моделей. Они были укомплектованы двигателем с объемом 1,5 литра.
Модель автомобиля SF отличалась от предыдущих более мощным двигателем (на 27 л. с. больше).
С повышением цен на газ в 70-х годах компания перешла на выпуск небольших машин.
Современные модели Toyota
Новые марки «Тойота» можно разделить по типу:
- Среди седанов выделяются «Тойота-Королла» и «Тойота-Камри».
- Хэтчбек Toyota Prius.
- Внедорожники Toyota Land Cruiser.
- Кроссоверы Toyota RAV4, Toyota Highlander.
- Минивэн Toyota Alphard.
- Пикап Toyota Hilux.
- Микроавтобус Toyota Hiace.
Все марки «Тойота» отличаются комфортом и качеством, проверенными временем.
Подержанных автомобилей Toyota Список запасов
ШАГ2. КАЛЬКУЛЯТОР ОБЩЕЙ ЦЕНЫ Выбранная окончательная страна, ближайший порт и т. Д.
- Toyota VOXY
- 2000cc 2.0ZS-8 Пассажиры-Smart Key-Push Start-Back Camera-Alloy Wheels-Power Slide Door-Fog Lamp-ABS-Airba DBA-ZRR70W Автоматический Черный
- Год: 2007
- Пробег: 91854 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota AQUA
- 1500cc 1.5S-HYBRID-Key Less-Digital Meter-Fog Lamp-ABS-Airbag-AAC-CD DAA-NHP10 Автоматическая Серебро
- Год: 2013
- Пробег: 93 976 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota COROLLA RUMION
- 1500cc 1.5G-Key Less-Back Camera-ABS-Airbag-AAC-CD DBA-NZE151N Автоматический Белый
- Год: 2008
- Пробег: 99 434 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota HIACE VAN
- 2000cc 2.0DX-9 Пассажиры-1200 кг, крышка-ABS-подушка безопасности-AC-AM / FM CBF-TRh300V Автомат Белый
- Год: 2006
- Пробег: 129,185 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota PRIUS
- 1800cc 1.8G-HYBRID-IPA System-Cruise Control-Smart Key-Push Start-Back Camera-ABS-Airbag-AAC-CD DAA-ZVW30 Автомат Серебро
- Год: 2009
- Пробег: 98628 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Тойота Авангард
- 2400cc 240S 4WD-легкосплавные диски-круиз-контроль-умная клавиша-нажатие кнопки запуска-задняя камера-противотуманные фары-ABS-подушки безопасности-AAC-CD DBA-ACA33W Автоматический Серый
- Год: 2009
- Пробег: 88 592 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota VITZ
- 1300cc 1.3F ☆ CD ☆ Key Less ☆ ABS ☆ Подушка безопасности DBA-NSP130 Автоматический Синий
- Год: 2011
- Пробег: 76549 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota PASSO
- 1000cc 1.0X IRODORI ☆ CD ☆ Key Less ☆ ABS ☆ Подушка безопасности DBA-KGC10 Автоматический Серебро
- Год: 2009
- Пробег: 54 853 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota PASSO
- 1000cc 1.0X YURURI ☆ CD ☆ ABS ☆ Подушка безопасности ☆ Smart Key DBA-KGC30 Автомат Красный
- Год: 2011
- Пробег: 78 508 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota RACTIS
- 1300cc 1.3X ☆ Задняя камера ☆ CD ☆ Key Less DBA-NSP120 Автоматический Серебро
- Год: 2011
- Пробег: 81931 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota RACTIS
- 1300cc 1.3X ☆ Задняя камера ☆ CD ☆ Key Less DBA-NSP120 Автоматический Синий
- Год: 2011
- Пробег: 61,995 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota RACTIS
- 1300cc 1.3 L’epice ☆ Задняя камера ☆ CD ☆ Key Less ☆ ABS ☆ Подушка безопасности DBA-NSP120 Автоматический Синий
- Год: 2011
- Пробег: 60,055км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota VITZ
- 1000cc 1.0F-Smart Key-Push Start-ABS-Airbag-AAC-CD DBA-KSP90 Автоматический Розовый
- Год: 2005
- Пробег: 42,290 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota RAUM
- 1500cc 1.5c Package-Key Less-Fog Lamp-Power Slide Door-ABS-Airbag-AC-CD CBA-NCZ20 Автоматический Серебро
- Год: 2005
- Пробег: 41613 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota ist
- 1300cc 1.3F L edition-Key Less-ABS-Airbag-AAC-CD DBA-NCP60 Автоматический Белый
- Год: 2006
- Пробег: 69 271 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota ist
- 1300cc 1.3F ☆ CD ☆ Key Less ☆ ABS ☆ Подушка безопасности UA-NCP60 Автоматический Серебро
- Год: 2003
- Пробег: 55 598 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota RUSH
- 1500cc 1.5G ☆ AW ☆ HDD ☆ CD ☆ Smart Key ☆ Auto A / C ☆ Противотуманная фара ☆ Спойлер на крыше ☆ Задняя шина CBA-J200E Автоматический Белый
- Год: 2007
- Пробег: 82015 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota ist
- 1500cc 1.5S L edition ☆ CD ☆ Key Less ☆ Auto A / C ☆ Противотуманные фары ☆ Спойлер на крыше UA-NCP61 Автоматический Серебро
- Год: 2003
- Пробег: 78 980 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota RUSH
- 1500cc 1.5X-4WD-Key Less-Fog Lamp-ABS-Airbag-AC-CD CBA-J210E Автоматический Серебро
- Год: 2007
- Пробег: 76740 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota RAUM
- Пакет 1500cc 1.5G-Key Less-Back Camera-Power Slide Door-ABS-Airbag-AAC-CD CBA-NCZ20 Автоматический Красный
- Год: 2006
- Пробег: 81 361 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota COROLLA AXIO
- 1500cc 1.5X-Key Less-ABS-Airbag-AAC-CD DBA-NZE141 Автоматический Серебро
- Год: 2008
- Пробег: 41 672 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota VITZ
- 1000cc 1.0F limited2 ☆ AW ☆ HID ☆ CD ☆ Smart Key ☆ E / G push start ☆ ABS ☆ Подушка безопасности DBA-KSP90 Автоматический Синий
- Год: 2009
- Пробег: 84,689 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota WISH НОВЫЙ
- 1800cc 1.8X ☆ Задняя камера ☆ CD ☆ Smart Key ☆ E / G push start ☆ Auto A / C ☆ Спойлер на крыше ☆ 7 человек DBA-ZGE20G Автоматический Серебро
- Год: 2009
- Пробег: 84076 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota WISH НОВЫЙ
- 1800cc 1.8S ☆ AW ☆ CD ☆ Key Less ☆ Auto A / C ☆ Противотуманные фары ☆ Спойлер на крыше ☆ 7 человек DBA-ZGE20W Автоматический Серебро
- Год: 2010
- Пробег: 60 605 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Toyota ALPHARD НОВЫЙ
- 2400 куб.см V 2.4AS ☆ AW ☆ HID ☆ Задняя и передняя камера ☆ CD ☆ Key Less ☆ WAAC ☆ Противотуманная фара ☆ Спойлер на крыше ☆ 7 человек CBA-ANh20W Автомат Серебро
- Год: 2005
- Пробег: 105 279 км
Выбрать окончательный
Страна и порт
Выбрать окончательный
Страна и порт
- Тойота
- Toyota Motor Corporation — японский производитель автомобилей, который работает с 1930-х годов и выпустил свой первый автомобиль в 1935 году.Toyota — крупнейшая листинговая компания Японии; Это также крупнейший производитель автомобилей в мире и самый продаваемый в мире производитель автомобилей, продавая больше автомобилей, чем General Motors и Volkswagen. Toyota неоднократно становилась лидером продаж, в некоторых случаях обыгрывая General Motors и Volkswagen много лет подряд. У Toyota есть множество самых продаваемых автомобилей, таких как Corolla, Supra, MR2, Land Cruiser и Camry.
В США больше нет японских автомобилей Toyota?
пользователем Тгриффит
«Сделано в Японии» — знак почета, который носят многие автомобили Toyota в Соединенных Штатах.На протяжении десятилетий автомобили, производимые в Стране восходящего солнца, были синонимом качества и славились исключительным качеством сборки. Это справедливо и сегодня, но в ближайшем будущем все автомобили Toyota, продаваемые здесь, в США, будут также произведены в Северной Америке.
Что это означает для определения «отечественный автомобиль»? Сохранится ли репутация Toyota в области качества такой же сильной?
Это далеко не завершенная сделка, но, учитывая, что подавляющее большинство проданных здесь Toyota уже построено здесь, к этой возможности следует отнестись серьезно.
В настоящее время около 70 процентов Toyota, продаваемых в США, производятся в Северной Америке. Это включает в себя Avalon, Camry, Corolla, Highlander, Tacoma, Tundra, Sienna и RAV4. В Японии производятся модели Yaris, FJ Cruiser и Land Cruiser. Самый простой способ сделать все автомобили Toyota, продаваемые здесь, американскими, — это просто прекратить производство тех, которых нет.
Действительно, разве кто-нибудь будет скучать по Yaris и FJ Cruiser? Не думал. У Land Cruiser определенно есть преданные поклонники, но, возможно, он станет единственным исключением для импорта.Prius, который в настоящее время производится в Японии, мог быть перенесен в производство в США в 2015 году.
Что бы Toyota ни планировала сделать с производством, нет никаких сомнений в том, что она увеличивает штат сотрудников в США и становится таким же отечественным брендом, как Ford и Chevrolet. Детройтская свободная пресса сообщила:
Toyota также расширила дизайнерские и инженерные центры, такие как дизайн-студия CALTY недалеко от Лос-Анджелеса и технический центр в Анн-Арборе.
В прошлом году Toyota добавила или объявила о создании 3500 новых рабочих мест и об инвестициях в размере 1 доллара.6 миллиардов в Северной Америке.
Когда в США так много разработок, проектирования, производства и инвестиций, когда Toyota перестанет быть иностранным брендом?
-tgriffith
Найдите подержанные автомобили в вашем районе в CarGurus
Toyota представит к маю 2020 года: планируют сделать все модели автомобилей доступными во всех торговых точках Японии | Корпоративный | Global Newsroom
Toyota City, Япония, 24 июня 2019 г. ― Toyota Motor Corporation (Toyota) объявляет сегодня, что она решила перенести на май 2020 г. свой план сделать, в принципе, все модели автомобилей для японского рынка доступными через все точки продаж в Японии.Решение Toyota выдвинуть этот план было основано на ее выводе о том, что компания должна еще больше ускорить полное использование своих 6000 торговых точек в Японии и что она также должна ускорить инновации своей торговой сети из-за ускорения изменений на рынке и в текущие времена, вызванные скоростью сегодняшних инноваций и развитием CASE (подключенных, автономных, общих, электрических).
Делая автомобили и все возможные услуги, связанные с мобильностью, доступными для клиентов через любую торговую точку, Toyota стремится иметь возможность предоставлять услуги на ранней стадии, которые лучше соответствуют потребностям клиентов.Конкретный план будет определен путем дальнейших консультаций с каждой из японских торговых компаний Toyota.
Toyota первоначально объявила в ноябре 2018 года, что намерена в принципе сделать все модели доступными во всех торговых точках Японии в течение переходного периода с 2022 по 2025 год, в рамках усилий по созданию более региональной японской сети продаж, способной предоставления новых услуг мобильности, чтобы пережить этот трансформационный период, который случается раз в столетие.
Кроме того, с точки зрения дальнейшего повышения удобства для своих клиентов, Toyota намеревается более активно продвигать расширение услуг каршеринга, помимо вовлечения торговых точек Toyota, включая точки аренды Toyota Rent-a-Lease, что приводит к услугам каршеринга которые выходят за рамки традиционных разделений.
Вместо того, чтобы проводить комплексное внедрение по всей стране, Toyota будет способствовать созданию оптимальных сетей для каждого региона Японии.
Благодаря таким инициативам, чтобы сделать будущее мобильное общество более разнообразным и приятным, Toyota еще больше ускорит свой переход в мобильную компанию.
Toyota IST | Цена. Отзывы. Технические характеристики. | TCV (бывший tradecarview) online Интернет-рынок подержанных японских автомобилей
Наш обзор Toyota IST
Toyota IST была выпущена в продажу в мае 2002 года как новый тип 2-BOX автомобиля.Основной целью IST была молодежь, и была сформулирована концепция «Toyota IST для вашего первого», чтобы предоставить «самый компактный автомобиль для мобильности».
Отличительной чертой Toyota IST был ее стиль. IST имеет широкую переднюю решетку, выступающие по четырем углам колесные арки и большие 15-дюймовые шины. Эти особенности объединяют чувство активности и высокое качество внедорожника. Интерьер IST прост и динамичен, что достигается сочетанием горизонтальной / вертикальной базовой конфигурации с закруглением передней и задней частей.Toyota IST
имеет компактный кузов, но его внутреннее пространство достаточно комфортно для размещения 4 человек. Область вокруг приборной панели, обивки дверей и панели управления отопителем имеет металлическую отделку, которая придает интерьеру ощущение единства и высокого качества. Измерительное устройство устанавливается по центру, сводя к минимуму движение глаз и обеспечивая более высокую визуальную производительность. Место для хранения очень много. Автомобиль оборудован раздельными складными задними сиденьями 6: 4, задней двухсторонней площадкой под поддоном (для модели FF) и универсальным автомобильным ящиком для хранения вещей с освещением.
Toyota IST имеет рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC BEAMS объемом 1,5 и 1,3 литра с комбинацией 4-ступенчатой АКПП, называемой Super ECT.
Система вождения может быть FF или гибкой постоянной 4WD для модели объемом 1,5 литра.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .