Тойота Королла 10 поколения с пробегом достаточно надежна
Несколько поколений подряд Toyota Corolla полностью соответствовала званию королевы, отстаивая титул самого надежного автомобиля в своем классе. Можно ли точно так же полагаться на представителей десятой генерации – хэтчбека Auris и седана Corolla, которые были представлены в 2006-2013 годы?
Привлекательность внешних форм
Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.
Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.
Особенности кузова
Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.
Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?
Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.
Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10, выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.
Что «движет» автомобилем?
Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.
Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.
Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.
Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80—100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.
Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.
Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.
Что следует ожидать от трансмиссии?
Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.
Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).
Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.
У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.
Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.
Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.
Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.
Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.
Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?
У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.
Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.
Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.
Потом в их работе наблюдаются постоянные сбои, являющиеся причиной повышенного износа колодок с дисками. Неблагоприятно сказывается сырость и на функционирование разъемов проводки датчиков АБС. Именно в них необходимо искать причины в том случае, если на панели приборов включится тревожная кнопочка.
Рулевое управление так же время от времени страдает так называемой «контактной болезнью». В результате происходят нарушения в блоке управления электроусилителя. На протяжении нескольких недель водителям помогает операция «включение-выключение питания». Но лучше не рисковать и сразу же оборудовать машину новым «мозгом» для усилителя. Кроме того, можно попробовать хорошо пропаять контакты. В большинстве случаев возникает стук, источником которого является люфт в рулевом валу.
Десятая генерация Toyota Corolla в некоторых местах заметно сдали позиции. Но автомобили, по-прежнему, имеют заслуженное право называться одними из самых надежных. Поэтому если не отпугивает их стоимость, в среднем ежегодно снижающаяся максимум на десять процентов, то можно смело поставить в свой гараж Короллу либо Auris в любой из существующих комплектаций, взвесив все «за» и «против», экономя и деньги, и время, и нервы.
Далее видео про подержанную Тойоту Короллу:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 4 июля, 2015
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Советы автомобилистам, Экономичные, Японские автомобили
обзор болячек и проблемных мест авто
Тойота Королла 10 (Toyota Corolla X) — компактный седан, выпускаемый компанией Toyota. Тойота является не только одним из самых крупных автопроизводителей в мире, но и имеет особый статус на многих рынках планеты. Не последнюю роль в популярности компании сыграла одна из самых востребованных моделей компании, имя которой знает каждый – Королла. На сегодняшний день это самый продаваемый в мире автомобиль – по всему миру было продано более 40 миллионов экземпляров. Пока вы читали эти строчки, в мире было продано штук пять авто этой модели – такова статистика. Такая популярность данного автомобиля обусловлена мифическим уровнем надежности, о которой даже ходят легенды. А вот на самом ли деле этот автомобиль такой не «убиваемый» и стоит ли его покупать во вторые руки, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Впервые Тойота Королла появилась на рынке в 1966 году. В отличие от современных версий авто, это поколение было заднеприводным и с продольно расположенным двигателем. Внешне новинка даже чем-то напоминала отечественную копейку, разве что формы были покатыми, а дверей было всего две. Дебют второго поколения состоялся в мае 1970 года. По большому счету это была рестайлинговая версия автомобиля с немного измененной внешностью. Третье поколение Тойота Королла представили в апреле 1974 года. В отличие от предшественниц новинка стала заметно больше и тяжелее, а еще ей был присвоен новый индекс E30, который после рестайлинга в 1976 году был изменен на E50. Производство четвертой генерации модели началось в марте 1979 года. Помимо нового индекса (E70) новинка получила более простые угловатые черты кузова, в таком же стиле были выполнены передняя и задняя оптика.
Очередная версия авто (E80) дебютировала на рынке в мае 1983 года. Появление данной генерации ознаменовало новую компоновочную схему для всего семейства «Королла», которая была основана на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. В отличие от предыдущих версий, автомобиль был представлен в нескольких типах кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, и купе. Шестое поколение модели было представлено в мае 1987 года. Начиная с этой версии, производитель отказался от привычных угловатых черт, сделав дизайн авто более элегантным. Премьера седьмого поколения модели состоялась в июне 1991 года. Помимо больших габаритов и более аэродинамической формы кузова, данная версия запомнилась переходом из класса B в класс C и спортивным кузовом-купе под названием «AE101 Corolla Levin».
Производство восьмого поколения было запущенно в мае 1995 года. Начиная с этой версии автомобиля, компания Toyota начала применять новый двигатель с алюминиевым блоком и головками цилиндров. Тойота Коррола 9 (E120) была представлена в 2000 году на автошоу в Японии. При разработке авто за основу была взята укороченная платформа седана Toyota Vista. Для большинства стран Европы автомобили производились в Англии, а вот седаны и универсалы для стран СНГ и ближнего востока – в Турции. Данное поколение Короллы стало одним из самых продаваемых автомобилей, когда-либо выпускавшихся компанией «Toyota». Тойота Королла 10 была представлена в канун сорокалетия модели. Премьера состоялась на Пекинском автошоу в 2006 году. Для автомобилей в кузове хэтчбэк было придумано новое название Toyota Auris, под которым эта модель продается на рынках Японии и Европы. Одиннадцатое поколение Corolla (E160) начало продаваться в Японии в мае 2012 года. В 2016 году в канун 50-летия концерна была представлена рестайлинговая версия авто.
Слабые места и недостатки Тойота Королла 10 (Е150) с пробегом
В отличие от многих машин японского производства лакокрасочное покрытие кузова Тойота Королла 10 неплохого качества и способно длительное время оставаться в хорошем состоянии. Нет претензий и к коррозионной защите кузова – даже спустя много лет эксплуатации кузов стойко противостоит натиску рыжей болезни. Незначительные следы ржавчины и паучки на кузове авто, как правило, являются результатом некачественного кузовного ремонта после повреждений. На дорестайлинговых версиях периодически может доставлять неприятностей механизм омывателя фар. Так, например, форсунки со временем могут заклинивать в открытом положении, из-за большого количества собравшейся в них грязи – требуется периодическая чистка. Если форсунки начали подклинивать в холодное время года для устранения недуга достаточно будет смазать их WD-40 (замерзает механизм возврата). Также с приходом морозов могут замерзать замки дверей, а лобовое сильно стекло затягивает изморозью.
Проблемные места силовых агрегатов
Под капотом Тойота Королла 10 устанавливали бензиновые моторы – 1.3 (85, 101 л.с.), 1.4 (97 л.с.), 1.6 (110, 124 л.с.), 1.8 (136, 140 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.4 (158 л.с.), а также дизельные – 1.4 (90 л.с.) и 2.0 (126 л.с.). Все двигатели достаточно надежны и крайне редко докучают серьезными поломками.
Слабые моторы 1.3 и 1.4 не славятся хорошей динамикой, однако для спокойной городской езды их вполне хватает. Из недостатков моторов можно отметить повышенный расход масла (появляется ближе к 150000 км). При повышенном расходе масла нужно делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. Из менее значительных недугов можно отметить неустойчивый холостой ход. Причин недуга может быть несколько – сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка) или отказ датчика/клапана холостого хода. Также слабым местом является прокладка под клапанной крышкой, она может начать течь достаточно рано (после 50000 км). Ближе к 150000 км требуется замена передней опоры двигателя. Симптомы – усиливается вибрация мотора, однако такие симптомы могут быть вызваны и сильным загрязнением топливных форсунок или фильтра. Также стоит отметить ненадежность датчика давления масла и заднего сальника коленвала (со временем начинает течь). Блок цилиндров этого мотора неремонтопригоден, поэтому после выработки ресурса его придется менять на контрактный. Ресурс мотора 200-250 тыс. км.
Силовые агрегаты объемом 1.6 и 1.8 литра являются не только самыми популярными на нашем рынке, но и славятся эталонной надежностью, однако и у них есть пара слабых мест. Самым существенным недостатком этих движков является повышенный масляный аппетит, особенно, если ездить на скорости свыше 120 км/час. Расход масла может достигать 1-2 литров на 10000 км пробега. Исключительно на дорестайлинговых версиях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Не славится большим ресурсом и задняя подушка двигателя – просится под замену после 100-120 тыс. км пробега. При низких температурах высока вероятность отказа втягивающего рале стартера. К сожалению, обогрев узла помогает не всегда, и стартер приходилось менять целиком. Со временем шкив генератора может начать издавать неприятные звуки – требуется его замена.
Распространенной проблемой является и отказ термостата, при его неисправности силовой агрегат отказывается прогреваться до рабочей температуры. Данная неприятность может привести к заклиниванию клапана VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Также, не стоит забывать, что данный движок боится перегрева. Как правило, перегрев мотора приводит к потере геометрии движка и замене блока цилиндров. Ресурс мотора при должном обслуживании составит более 350000 км. Движок объемом два литра конструктивно ни чем не отличается от предыдущих моторов и имеет идентичные проблемные места.
ГРМ всех бензиновых моторов оснащены долговечной металлической цепью рассчитанной на весь срок службы двигателя. Если нет характерных шумов (могут появиться ближе к 150000 км), то механики не рекомендуют трогать «цепочку». Не доставляют много хлопот и иридиевые свечи. Если не лить в бак откровенную «бадягу», они отходят отмеренные регламентом 100 тысяч.
Дизельные силовые агрегаты
Дизельные моторы достаточно экономичны, благодаря чему очень нравятся бережливым водителям. К тому же, эти движки оснащены ременным приводом ГРМ, а у самого слабого мотора отсутствует сдвоенный маховик, что существенно снижает расходы на обслуживание. Однако, не все так однозначно. Данный тип силовых агрегатов чувствителен к качеству топлива, из-за этого в наших реалиях не славится своей надежностью недешевая топливная аппаратура.
Агрегат объемом 1.4 литра надежен и при должном обслуживании не будет доставлять серьезных проблем. Из его недостатков можно отметить лишь повышенный расход и утечки масла. Увеличение расхода масла зачастую вызвано износом турбокомпрессора, ресурс которого существенно снижает использование дешевого и слишком густого масла. Двухлитровый движок оснащен более капризной топливной системой впрыска Common Rail с форсунками DENSO. Помимо топливной аппаратуры внимания требует и клапан регулировки холостого хода. Со временем клапан начинает течь, что приводит к внезапной остановке двигателя. Также часто возникают проблемы с запуском двигателя. Как правило, для устранения недуга требуется замена стартера или обновление ПО. Не славится надежностью и клапан EGR (быстро засоряется), проблема сопровождается ухудшением тяги.
Читайте также: Toyota Corolla / Auris E160-180 с пробегом: недостатки и слабые места
Трансмиссия
Тойота Королла 10 комплектовалась тремя типами трансмиссий – механикой (5-ти и 6-ти ступенчатой), четырех скоростной АКПП (с 2008 года) и роботом ММТ (MULTIMODE). Про механическую коробку и гидромеханический автомат особо сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка передач способна подпортить немало крови. Основные неприятности – рывки, удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим, перегрев фрикционных накладок сцепления… Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.
Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. км без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. У машин, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками проблемы могли начаться и раньше. Чтобы продлить срок службы робота рекомендуется при остановке на светофорах и в пробке переключать селектор в нейтральное положение и отпускать педаль тормоза. Если этого не делать, ускоряется износ сцепления, актуатора и блока управления. Ремонт обойдется минимум в 1000 у.е. Правильная эксплуатация и использование коробки в ручном режиме способны продлить жизнь робота до 130000 км. Из-за невысокой надежности роботизированную коробку передач перестали устанавливать на Короллу с 2009 года. Характерная для всех типов КП неполадка – возможная потеря герметичности сальников полуосей после 100 тыс. км пробега. Особенность механических КП – повышенная шумность работы.
Надежность подвески Тойота Королла 10 (Е150) с пробегом
В Тойота Королла 10 применена полузависимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – балка. Подвеска данной модели считается одной из самых выносливых в этом классе и без проблем выхаживает более 100000 км пробега, ну а если ремонт ей и потребуется, то дорогим он не будет. Самое слабое место в ходовой, это стойки и втулки стабилизатора, но и они ходят не менее 50000 км. На дорестайлинговых авто частенько докучали опорные подшипники передних амортизаторов. Также на фоне других элементов подвески выделяются передние ступичные подшипники – ресурс 100-120 тыс. км, а вот задние способны продержатся 150-200 тыс. км. Остальные элементы подвески, как правило, просятся под замену ближе к 150-170 тыс. км.
В системе рулевого управления самой проблемной деталью является втулка рулевой рейки. Дело в том, что втулка выполнена из пластика и быстро изнашивается. Также проблем может доставить и рулевая конка – со временем начинают люфтить крестовина и шестерня рулевого вала, всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Можно попробовать решить проблему подтяжкой шлицевых соединений, но лучше поменять колонку в сборе хоть это и недешево. Про тормоза особо и сказать то нечего, они надежны. Однако периодически необходимо чистить и смазывать направляющие суппортов. Если этого не делать, со временем они начнут подклинивать, а это в свою очередь ускорит износ колодок. После 100000 км пробега на многих экземплярах приходит в негодность датчик ABS. Для замены датчика придется менять ступицу.
Салон
Несмотря на скромный по сегодняшним меркам дизайн, придраться в салоне Тойота Королла 10 особо нет к чему. Разве что можно покритиковать не лучшее качество пластика в салоне, из-за которого после пары лет эксплуатации салон наполняется различными скрипами. Чаще всего сверчки появляются в районе бардачка и задней полки. Решается проблема оклейкой стыков шумоизоляционными материалами. На дорестайлинговых версиях встречалась проблема с протеканием крыши, из-за этого обивка потолка теряла свой товарный вид. Слава богу, этот дефект устранили в ходе обновления. Электрика Короллы, как правило, серьезных сюрпризов не преподносит. Из мелких недочетов можно отметить случаи, когда ни с того ни с чего расплавлялся предохранитель, из-за этого переставали работать климатическая система, дворники и другое оборудование. Проблема решалась заменой сгоревшего предохранителя.
Итог:
Тойота Королла 10 надежный и неприхотливый автомобиль, который имеет больше положительных моментов, чем слабых мест и недостатков. Если не хотите быть частым гостем в сервисе, при выборе данного авто с пробегом старайтесь избегать экземпляры с роботизированной трансмиссией ММТ. Остальные недостатки, перечисленные в данной статье, являются «детскими болезнями», большинство из которых скорей всего были излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.
Достоинства:
- Высокая надежность
- Небольшая потеря в цене при перепродаже
- Просторный салон
- Комфортная посадка
Недостатки:
- Бедные материалы отделки
- Ненадежность роботизированной трансмиссии
- Повышенный расход масла у всех двигателей с пробегом свыше 150000 км
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Toyota Corolla X (2006-2013) — проблемы и неисправности
В 2006 году Toyota совершила настоящую революцию: под знаковым именем Corolla предлагался только компактный седан. 3-х и 5-дверные хэтчбеки получили обозначение Auris.
Почему компания пошла на такой шаг? Рокировка с именами призвана обратить внимание на начало новой главы в истории компактных Тойот. Предполагалось, что Аурис получит признание не только постоянных клиентов бренда, но и поборется за новый круг автолюбителей – в частности, японцы рассчитывали добраться до молодой аудитории. Королла предназначалась для уже сформировавшейся группы почитателей марки.
Corolla Х осталась верна традициям в полном смысле этого слова. В формах кузова не найдется даже грамма экстравагантности. Сдержанный дизайн можно долго критиковать, но надо признать, что 4,54-метровый седан выглядит по-прежнему элегантно – особенно после рестайлинга в 2010 году.
Простота царит так же и в салоне. Единственная яркая вещь – приборный щиток с янтарной подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями бортового компьютера и индикаторов температуры двигателя и уровня топлива, как бы «возвышающихся» над аналоговыми указателями. Такое решение не каждому подходит, так как ограничивает видимость спидометра и тахометра. Добротность отделочных материалов и цветовая гамма уступают лидерам сегмента «С». Однако, Тойота Королла, демонстрирует солидное качество сборки.
Внутреннего пространства автомобиля вполне хватает для свободного размещения четырех взрослых человек. Жаль только, что плохо спрофилированные сиденья с короткими подушками дают о себе знать во время длительных поездок. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки положения рулевой колонки по высоте.
Центральная консоль наглядная и простая в использовании. Важно отметить, что Toyota не применяет решение Auris, где центральная консоль переходит в высокий туннель. Такая конструкция выглядит интересно, но занимает много места и ограничивает функциональность.
Объем багажника Короллы 450 литров. Это не рекорд, но для большинства автовладельцев его вместимости вполне достаточно. Заполнению пространства до краев мешают открытые петли крышки багажника. Внутри не достает точек крепления груза, а из-за отсутствия ручки для закрытия крышки можно испачкать руки. Обзор назад ограничен, поэтому датчики парковки облегчают маневрирование на тесной стоянке.
Corolla десятого поколения покидала стены завода с разумным оснащением. Для базовой версии предусматривались четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.
Под капотом Короллы те же двигатели, что и в Аурисе. Консервативный характер седана побудил Тойоту исключить самые мощные двигатели – бензиновый 1,8 л и дизельный 2,2 л, а так же гибридную силовую установку. На выбор предлагались бензиновые рабочим объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 и 132 л.с.) и дизельные 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (126 км). Все моторы обеспечивают адекватную производительность, но базовый бензиновый двигатель не впечатляет эластичностью, приступая к работе только на высоких оборотах.
6-ступенчатая механическая коробка передач точная с хорошо подобранными передаточными числами. В качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач MultiMode с подрулевыми переключателями выбора передач на руле. Многорежимная трансмиссия довольно вялая. Несвоевременные переключения особенно неудобны во время оживленного движения. Коробка больше подходит для спокойных водителей.
Подвеска Короллы базируется на стойках MacPherson и торсионной балке. Ее прочная конструкция легко преодолевает более 100 000 км. В случае необходимости ремонт подвески прост и дешев. Чего нельзя сказать о конкурентах с многорычажной задней подвеской.
Компактные седаны наиболее популярны в развивающихся странах. Во многих из них состояние дорог далеко от совершенства. Мягкая подвеска Короллы адаптирована к таким условиям движения и в сочетании с большими колесами 205/55 R16 весьма эффективно поглощает неровности. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами в поворотах и ограниченной точностью рулевого управления. Тем не менее, Corolla в любой дорожной ситуации ведет себя уверенно, стабильно и предсказуемо. Однако она не так азартна, как конкуренты – например, Ford Focus седан.
Первое поколение Corolla появилось в 1966 году. Отличительной чертой автомобиля стала надежность. А как с этим в десятом поколении?
Королла отсутствует в отчетах об отказах. Технический «близнец» Auris занимает в рейтингах надежности лидирующие позиции. Лучшее доказательство этому второе место в рейтинге немецкой организации технического контроля TUV. Модель также находится в авангарде лучших в статистике ADAC и держится в стороне от Golf, Mazda 3, Ford Focus и Honda Civic. В список самых проблемных компонентов попали быстро разряжающаяся аккумуляторная батарея, иммобилайзер, система рулевого управления, сажевый фильтр, турбокомпрессор и задние тормоза. Большинство неисправностей обнаруживается на автомобилях первых лет производства.
Стоит подчеркнуть тот факт, что немецкие эксперты отмечают заметное снижение интенсивности отказов по сравнению с Короллой девятого поколения. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA обращает внимание на наличие следов подтекания моторного масла из двигателя, подтекание амортизаторов и чрезмерный износ тормозов. Наличие большого ассортимента качественных аналогов многих запасных частей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Однако, не малая часть запасных деталей для немецких автомобилей более доступна и дешевле.
Владельцы Короллы часто жалуются на низкую надежность сцепления. Порой отказывают датчики двигателя и генератор. На обивке сиденья водителя вскоре появляются следы износа. Лакокрасочное покрытие кузова и пластик в салоне восприимчивы к царапинам. Иногда обнаруживаются первые очаги коррозии, стуки в рулевом управлении, выявляются следы утечки охлаждающей жидкости, а так же возникают проблемы с подшипниками в коробке передач.
Но все-таки Toyota Corolla 10 надежный и достойный внимания автомобиль. В салонах японского бренда уже находится седан нового поколения. Это хорошая новость для заинтересованных в покупке десятой Короллы. Появление новых продуктов всегда приводит к коррекции цен на вторичном рынке. Выбор подержанных экземпляров не так велик. Автолюбители приобретают автомобиль на долгие годы и неохотно с ним расстаются. Немало Королл находилось в составе корпоративного автопарка. Кроме автомобилей, официально реализованных в России, на рынок попадают экземпляры из США и Восточной Европы. В Западной Европе Corolla не продавалась.
Рекомендуемые двигатели
Бензиновый 1,6 л
Удачный компромисс между производительностью и экономичностью. Отсутствие непосредственного впрыска и турбонаддува означает разумные расходы на обслуживание даже при больших пробегах. Если позволяют средства, то лучше обратить внимание на автомобили, появившиеся после конца 2009 года с 1.6 Valvematic с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, потребляющего в среднем 7,0 л/100 км. Более ранний 1.6 Dual VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения чуть прожорливее – 7,5 л/100 км.
Турбодизель 1.4 D-4D
Маленький турбодизель понравится бережливым водителям. Благодаря среднему расходу топлива 5,4 л/100 км заправочные станции придется посещать редко. Отсутствие сдвоенного маховика и наличие цепного привода ГРМ существенно снижает расходы на обслуживание. Более «крупный» дизель имеют проблемы с головкой и блоком. Единственный недостаток 1.4 D-4D – потребность в постоянном контроле уровня масла из-за его расхода на угар.
Достоинства
+ высокая надежность
+ небольшая потеря в цене при перепродаже
+ хорошо настроенная подвеска
Недостатки
— высокая стоимость подержанных экземпляров
— пресный интерьер
— высокие цены на запчасти
Toyota Corolla X (E140/E150): отзывы, плюсы и минусы
Истоки
Казалось бы, десятое поколение – это совсем новая еще машина. Но нет, актуальное поколение Короллы уже 12-е, так что кузов Е140/150 можно считать «старичком».
История этого поколения началась в 2006 году. С момента дебюта Corolla в кузове E140/150 началось некоторое недопонимание классификации этих самых кузовов и платформ. Кроме того, даже в одном кузове Е140 машины могли отличаться внешне из-за разных габаритов.
Toyota Corolla ‘2006–19 для рынка Северной Америки
1 / 3
2 / 3
Toyota Corolla ‘2006–19 для рынка Северной Америки
3 / 3
Если коротко, то платформа Королл в кузове 140 – Toyota MC, а в кузове E150 – Toyota New MC. Грубо говоря, Е140 – это новый кузов на старой платформе, известной по предыдущей Corolla Е120. Такие машины продавали на рынках Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. А вот в Европе, Австралии и ЮАР продавали Короллы, построенные на более новой платформе Toyota New MC, а индекс кузова у них был Е150. Кроме того, у себя на родине Королла изначально появилась в кузове Е140, который прозвали «узким» – он чуть меньше для соблюдения странных японских норм соотношения внешних размеров и объёмов моторов. Как бы там ни было, поколение у обоих кузовов одно – десятое.
Toyota Corolla ‘2006–19 для рынка Австралии
1 / 2
Toyota Corolla ‘2006–19 для рынка Австралии
2 / 2
Почти с самого начала у этих Королл был неплохой выбор моторов. Все они (4ZZ-FE, 1NR-FE, 1ZR-FE и 1NZ-FE на японских праворульных машинах) очень даже неплохие. Даже фамильную черту моторов серии ZZ (любовь пожирать масло из-за неудачной поршневой) к началу выпуску Corolla X успели победить. Да, моторы объёмом 1,3 и 1,5 литра немного слабоватые, но вполне «живучие». Были и дизельные Короллы, но у нас они особого распространения не получили.
Двухпедальные версии тоже были разными. До рестайлинга стоял не самый удачный робот с одним сцеплением, от которого в ходе рестайлинга, к счастью, отказались. Теперь у машины появилась устаревшая, но надёжная АКП U341E.
Впрочем, зачем я это всё рассказываю? Пора дать слово владельцам. Они лучше знают, за что любят свои Короллы и за что их ненавидят.
Ненависть №5: передний свес
К проходимости автомобиля у владельцев Королл вопросов нет. Все прекрасно понимают, что «… на природу не поездишь, машина для города». И всё-таки находятся те, кто умудряется написать негативный отзыв по поводу не очень удачной геометрии – слишком длинного переднего свеса. Кто-то выражается несколько туманно и размыто («малый угол переднего свеса» – формулировка дословная), а кто-то делает из собственного опыта полезные и логичные общие выводы: «На бордюры лазить не нужно и в сугробы тоже». Наверное, это самый странный повод для ненависти Короллы, который регулярно встречается в отзывах.
Любовь №5: обзорность
Тут есть одна тонкость: хорошую обзорность отмечают многие, но при этом периодически встречаются жалобы на скромное по размеру салонное зеркало. Впрочем, таких людей меньше, чем тех, кто советует не лазить на бордюры. Так что общая оценка положительная: «… в зеркала заднего вида видно всё. Даже то, что не надо видеть». Кроме того, очень многим вместе с обзорностью нравится «чувство габаритов», которое присутствует в не самом маленьком седане: «… спереди видно все, быстро привык к габаритам».
Toyota Corolla 2006–19Немного странный повод для любви, но, видимо, имеет право на существование: говорят о нём часто.
Ненависть №4: подогрев сидений
Что может быть не так с подогревом? Обычно раздражает его отсутствие, но в случае с Короллой всё ровно наоборот: он есть, но «жарит» он слишком сильно. А возможности его регулировать нет. Некоторые реагируют на это почти спокойно («… сидения удобные, с подогревом, но почему-то нет регулировки мощности», «… подогрев передних сидений не имеет регулировки. Только два положения: выключен и включен»), а кто-то бунтует заметно эмоциональнее: «… ты его либо включаешь, либо отключаешь. А печет он – мама, не горюй!». Что ж, согласен: когда одно место горит, очень хочется по этому поводу высказаться в Интернете. Это наша добрая традиция.
Toyota Corolla 2006–19Любовь №4: головной свет
Признаться, редко встречается машина, владельцы которой радуются свету. Тем более – галогенному. Но, кажется, японским инженерам удалось сделать невозможное: головной свет, который вызывает восторженные отзывы: «Вот тут есть, чем похвастаться. Ближний свет галогенок – выше всяких похвал, дальний свет – супер! Противотуманки тоже в порядке». Кстати, ксеноновые фары в некоторых комплектациях тоже были доступны, но «… свет, наверное, лучший в классе, никакой ксенон не нужен». И эта мысль о ненужности ксенона повторяется рефреном, как припев в попсе: «Ближний и дальний свет на 5, никакой ксенон не нужен».
Toyota Corolla 2006–19Отмечу, что чаще восторг вызывает именно ближний свет. Впрочем, жалобы на дальний тоже встречаются исключительно редко.
Ненависть №3: невыразительность
Было бы несправедливо назвать Короллу страшной. Для своего времени – вполне актуальный дизайн, к тому же похожий на более крупную Camry XV40, что очень радовало владельцев Королл. И всё-таки японцы смогли сделать машину не отталкивающей, но поразительно скучной. Причём что внутри, что снаружи.
Toyota Corolla 2006–19Хотя некоторые считают, что интерьер получился все же более скучным, чем экстерьер: «Какая же она унылая. Особенно внутри. Если снаружи она еще как-то вот кажется нейтральной такой, не сказать, чтобы страшная, и красивой не назвать, то вот в салоне… Эта оранжевая приборка начала меня бесить где-то через полгода после покупки. Кроме оранжевой подсветки ничего не бесит, но и не скажешь, что что-то нравится». Вообще, слово «уныло» в описании внешности Короллы занимает одну из лидирующих строчек: «Просто, обычно, неинтересно, уныло, серо», «… не ломающийся, но грустный и унылый обмылок». Ну хотя бы «не ломающийся». Уже неплохо.
Наиболее точное определение владельца звучит так: «… местами красиво, местами скучновато и бедновато… ». Всё так и есть. Интересно, что среди причин продажи Короллы часто звучит формулировка «надоела». Да, не ломается, но и эмоций как-то не вызывает.
Любовь №3: климат и кондиционер
Тойоту всегда считали автомобилем, сделанным для любой погоды. Corolla X в этом отношении тоже показывает себя с лучшей стороны. Никто не удивляется тому, что мотор легко запустить в 30-градусный мороз, а вот то, что летом в ней не бывает жарко, удивляет многих. Редкий случай – ода кондиционеру или климат-контролю. Но владельцы Королл такие оды складывают регулярно: «Летом машина не кипит, обдув работает весьма тихо. Кондей лютый! Один раз из-за него заболел. Но сам виноват».
Toyota Corolla 2006–19Кстати, именно негромкую работу кондиционера и печки часто отмечают наравне с их эффективностью. Хотя, конечно, эффективность важнее: «Кондей – зверь)) Была ситуация тем летом: стоял в пробке в +38 С, мужик подбегает: «У тебя масло течет!”. Ан нет, не масло! Кондей воду выливает», «… кондиционер работает четко, даже в жару в черной машине не было ощущения, что сейчас сваришься».
Ненависть №2: ЛКП и пластик салона
Приступаем к ненависти-классике. Она, казалось бы, типичная, но имеет свои особенности. Начнём с ЛКП.
Вроде бы всё просто: «… легко царапается, часто приходится полировать», «… тонкий слой ЛКП. И мягкий. Сколы, царапины образуются очень быстро», «… как-то случайно задел на скорости 5 км/ час тележку у «О’кея», кусок краски отлетел за милую душу». С этим всё понятно – в смертном грехе слабого ЛКП замечены многие. Но наравне с этим часто говорят о том, что сколы и прочие мелкие повреждения ржавеют очень медленно. Если вовремя их «подлечивать» локальным ремонтом или хотя бы краской-карандашом, ничего страшного с металлом не происходит. Поэтому некоторые замечают: «… чуть что – скол, но ржавчина вроде не появлялась».
Toyota Corolla 2006–19С пластиком салона тоже не всё так однозначно. Проблема не в том, что он бедно выглядит, а в том, что царапается. И самое обидное – в морозы он у многих скрипит и постукивает. Классическая жалоба на пластик выглядит так: «Пластик в салоне тоже слабый, на обшивке внизу дверей все было в царапинах, зимой в мороз -20 в некоторых местах скрипел».
А вот если забыть про морозы, то скрипы в салоне встречаются редко. Разве что может раздражать звук от «двухэтажного» перчаточного ящика, крышки которого иногда подают голос даже в тёплую погоду. Впрочем, это лечится за десять минут проклейкой каким-нибудь не скрипучим материалом.
Любовь №2: ходовая часть
И тут снова встречаемся с любовью, причина которой редкостно многогранна. Очевидно, что фантастической управляемости от простой подвески (МакФерсон спереди и балки сзади) ждать не приходится. Но то ли управляемость действительно очень хороша, то ли владельцы Королл – крайне адекватные люди, но они очень довольны балансом простоты и управляемости. Обычно говорят так: «Шасси настроено исключительно, японские инженеры постарались, а посему в повороты на скорости входит легко, крены минимальны для авто класса С, естественно, не БМВ, уж извините».
Toyota Corolla 2006–19Второй повод для радости – это то, что называют в отзывах «мягенькая». Тут, скорее всего, важен тот факт, что среди конкурентов при покупке часто мелькал Honda Civiс, а его подвеску мягкой назвать никак нельзя. Кстати, от него часто отказывались из-за слишком буйного дизайна интерьера (а потом жаловались на унылый салон Тойоты, хе-хе).
Ну и третье: подвеска Короллы получилась на редкость живучей. Поэтому наравне с флегматичным «… надёжная подвеска, хорошо глотающая ямки и бугорки на трассе», встречается восторженный крик, выраженный капслоком: «НИЧЕГО ВООБЩЕ НИГДЕ не менял!». Такой крик характерен при пробегах далеко за сто тысяч километров. Так что вполне его поддерживаем.
Ненависть №1: роботизированная коробка передач
И на старуху бывает проруха – гласит известная пословица. Тойота не стала с ней спорить и сделала робот, который поставила в Короллы и Аурисы. Жалоб на эту коробку было так много, что японцы одумались, и после рестайлинга 2010 года в Короллах появился практически вечный классический автомат U341E. Но отзывы о роботе из Интернета уже не удалишь, так что прочитать там о нём можно многое: «Робот настолько туп, убог и ужасен, что я даже не знаю, как его туда запихали». Или более сдержанно: «Сцепление и актуатор доведут до нервного расстройства владельца автомобиля».
Toyota Corolla 2006–19Отзывы однотипные, так что не будем перегружать свои мозги десятками одинаковых мнений. Но при этом отмечу, что встречаются и защитники этой коробки. Мол, вы просто не умеете ездить на роботе. Если почаще включать «нейтралку», два раза в год проводить адаптацию и вовремя ремонтировать, всё будет хорошо. Звучит так себе, но даже серийным маньякам на суде положен адвокат.
Любовь №1: безотказность
Наверное, нет ничего странного в том, что на первом месте в рейтинге положительный качеств Тойоты стоит надёжность. А ещё – уверенность в том, что машина всегда довезёт до места назначения: «Ну что же, пробег 100 000 км и, к разочарованию злых языков, автомобиль в ремонте не был! Только расходники, и все», «…первое, что хочется про нее сказать – это надежная машина», «… на машине путешествовали, в дороге не подводила», «… не раз ездили на ней на юга. Никогда не подводила», «… довезет, куда надо».
Toyota Corolla 2006–19Эти восторги просто бесконечны. Но с важным условием: на машине не должно быть робота. Потому что истории как раз о том, как машина встала где-нибудь под Воронежем по дороге «на юга», встречаются регулярно. Что поделать: робот не только нелогичен в работе, но и склонен перегреваться и отказываться работать до остывания. Ну а те, кто избежал покупки машины с такой коробкой, своей Тойотой довольны. Скучно, уныло, но надёжно. А это для «королловодов» главное.
Опрос
Ваши эмоции от Toyota Corolla X (E140/E150)?
Всего голосов:
Модификация | Toyota Corolla 1.33 МТ | Toyota Corolla 1.6 МТ | Toyota Corolla 1.6 АТ |
---|---|---|---|
Общая информация | |||
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест | 4/5 | ||
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Рабочий объем, куб. см. | 1329 | 1598 | |
Степень сжатия | 11.5 | 10.2 | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Диаметр цилинда, мм | 72.5 | 80.5 | |
Ход поршня, мм | 80.5 | 78.5 | |
Число клапанов | 16 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 101 (6000) | 124 (6000) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 132 (3800) | 157 (5200) | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | 6-ступенчатая механическая | 4-ступенчатая автоматическая | |
Привод | передний | ||
Подвеска | |||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Тормоза | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые, невентилируемые | ||
Размеры | |||
Длина, мм | 4545 | ||
Ширина, мм | 1760 | ||
Высота, мм | 1470 | ||
Колесная база, мм | 2600 | ||
Колея передних колес, мм | 1535 | ||
Колея задних колес, мм | 1535 | ||
Длина салона, мм | 1915 | ||
Ширина салона, мм | 1450 | ||
Высота салона, мм | 1195 | ||
Объем багажника, л | 450 | ||
Дорожный просвет, мм | 150 | ||
Весовые характеристики | |||
Снаряженная масса, кг | 1270 | 1300 | |
Допустимая максимальная масса, кг | 1735 | 1785 | |
Шины и диски | |||
Размер шин | 195/65R15 | 205/55R16 | |
Размер дисков | 15X6J | 16X6.5J | |
Топливные показатели | |||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 7.3 | 8.9 | 9.3 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 4.9 | 5.8 | 6.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 5.8 | 6.9 | 7.2 |
Топливо | АИ-95 | ||
Объем бака, л | 55 | ||
Скоростные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.1 | 10.4 | 11.9 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.28 |
Комплектации | Комфорт | Комфорт Плюс | Элеганс | Элеганс Плюс | Престиж |
---|---|---|---|---|---|
Экстерьер | |||||
Дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова | |||||
Стальные диски с шинами 195/65R15 | |||||
Стальные диски с шинами 205/55R16 | |||||
Легкосплавные диски с шинами 205/55R16 | |||||
Галогенные фары | |||||
Противотуманные фары | |||||
Омыватели фар | |||||
Комфорт | |||||
Тканевый салон | |||||
Кожаный руль и рычаг КПП | |||||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету | |||||
Боковые зеркала с электрорегулировкой | |||||
Боковые зеркала с электроприводом складывания | |||||
Обогрев боковых зеркал | |||||
Обогрев передних сидений | |||||
Кондиционер | |||||
Климат-контроль | |||||
Передние электростеклоподъемники | |||||
Задние электростеклоподъемники | |||||
Датчик света | |||||
Датчик дождя | |||||
Круиз-контроль | |||||
Бесключевой доступ | |||||
Мультифункциональное рулевое колесо | |||||
Камера заднего вида | |||||
Bluetooth | |||||
Аудиосистема | |||||
Аудиосистема CD/MP3/WMA | |||||
4 динамика | |||||
6 динамиков | |||||
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства | |||||
Безопасность | |||||
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | |||||
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) | |||||
Усилитель экстренного торможения (BAS) | |||||
Фронтальные подушки безопасности | |||||
Боковые подушки безопасности | |||||
Шторки безопасности | |||||
Коленная подушка безопасности для водителя | |||||
Ремни безопасности с преднатяжителями | |||||
Крепления для детского сиденья ISOFIX | |||||
Противоугонные системы | |||||
Иммобилайзер | |||||
Центральный замок с дистанционным управлением |
История Toyota Corolla на протяжении поколений
В нашем первом обзоре автомобилей мы решили подробно изучить историю самого продаваемого автомобиля всех времен: Toyota Corolla и всех ее поколений . Когда дело доходит до отличных дешевых автомобилей , Corolla стоит на вершине своего класса.
Первый член семьи, которая сначала порадовала Японию, а затем и весь остальной мир. # Королла 1966 # Toyota80thAnniversary рис.twitter.com/ft5sTvljfT
— Toyota Motor Corp. (@ToyotaMotorCorp) 29 августа 2017 г.
Toyota Corolla настолько же пуленепробиваемая и проверенная временем, как и ваш базовый автомобиль. Хотя в богатой более чем 50-летней истории Corolla нет ничего принципиального.
Было 11 поколений Toyota Corolla, и все они были довольно популярны, а на подходе 12-е поколение. Каждое поколение Corolla разделяет одну и ту же концепцию, которая помогла Toyota оставаться на вершине: надежность , доступность и эффективность .В каждое поколение входили разные модели, от двухдверной пары до пятидверных фургонов и фургонов.
Toyota Corolla Поколения
Изображения ниже взяты с сайта Toyota-global.com. Для каждого поколения существует множество различных моделей, которые могут отсутствовать в списке ниже.
1-е поколение (E10): 1966–1970
« Самый востребованный на рынке автомобиль — представлен миру, объединив в себе сущность технологий Toyota»
Toyota Corolla первого поколения была выпущена в Японии в 1966 году, но попала в Америку в 1968 году.Первоначально были представлены два стиля кузова: 2-дверный седан и 2-дверный универсал. Первая версия Corolla получила очень высокую оценку и вскоре стала самым продаваемым автомобилем в своем классе. Австралия была первым экспортным рынком Corolla, куда в ноябре 1966 года поступили экспортированные Corolla.
- Цена: 1700 долларов США (525000 ¥)
- Масса автомобиля: 730 кг
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая с переключением пола
- Макс. выход: 64PS / 6400 об / мин
2-е поколение (E20): 1970–1974
«Полностью улучшенная производительность для эпохи высоких скоростей»
Corolla второго поколения была выпущена в 1970 году и отличалась дизайном «коксовой бутылки» от японских автопроизводителей.Объем двигателя варьировался от 1,2 л до 1,6 л в зависимости от уровня отделки салона. Одно из самых больших изменений, помимо стиля, произошло в подвеске второго поколения, поскольку передняя подвеска была значительно улучшена с использованием стабилизатора поперечной устойчивости. Во втором поколении Corolla стала вторым самым продаваемым автомобилем в мире.
- Масса автомобиля: 850 кг
- Трансмиссия: 4-х ступенчатая механическая с переключением пола
- Макс. выход: 86PS / 6000 об / мин
3-го поколения (E30, E40, E50, E60): 1974–1979
«Совершенный семейный автомобиль, рожденный после тяжелой битвы.”
Corolla третьего поколения отличался более жесткими линиями, что придавало ему более четкий имидж, чем у предыдущего поколения. Более новая Corolla выпускалась как седан, хардтоп-купе, универсал, спортивное купе и лифтбэк в Северной Америке, а в Японии было несколько дополнительных моделей. Однако в то время продажи в Японии были невысокими, а за рубежом — наоборот. Рекордные показатели Toyota были снова достигнуты.
- Масса автомобиля: 890 кг
- Трансмиссия: 4-х МКПП
- Макс.выход: 91PS / 6000 об / мин
4-го поколения (E70): 1979–1983
«Статус и характеристики роскошного автомобиля с отличной топливной экономичностью»,
Путешествие в 80-е принесет Corolla четвертого поколения с впечатляющей топливной экономичностью и при этом брендом роскошного автомобиля. Спрос на экономию топлива был как никогда высок. Цены на нефть резко выросли на из-за сокращения поставок из-за конфликтов на Ближнем Востоке. Toyota прислушалась к людям и ввела в свой модельный ряд модели с дизельным двигателем.Corolla четвертого поколения также превзошла Volkswagen Golf по объему производства легковых автомобилей во всем мире. К марту 1983 года Toyota произвела 10 миллионов Corollas, которые охватили 116 различных стран, .
- Масса автомобиля: 850 кг
- Трансмиссия: 3-х ступенчатая автомат
- Макс. выход: 80PS / 5600 об / мин
5-е поколение (E80): 1983–1987
«Просторный салон в компактном седане.Устранение препятствий для соответствия мировым стандартам ».
Corolla пятого поколения имела более квадратный дизайн с более жесткими линиями. В качестве альтернативы, в сотрудничестве между Toyota и GM была продана родственная табличка под названием Toyota Splinter. Пятое поколение считалось одним из самых популярных Corollas, так как по всему миру было произведено 3,3 миллиона единиц. Это также было первое поколение Corolla, которое начало использовать передний привод в некоторых своих моделях.
- Масса автомобиля: 890 кг
- Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
- Макс.выход: 83PS / 5600 об / мин
6-е поколение (E90): 1987–1991
«Началась новая история японских автомобилей. Рождение совершенно новой Corolla, седана Toyota нового класса ».
В Corolla шестого поколения был использован более современный и стильный дизайн. Эта Corolla имела истинный внешний вид 80-х годов, и нередко до сих пор можно увидеть Corolla этого поколения на дорогах. К настоящему времени все Corollas были переднеприводными, поскольку модели с задним приводом больше не производились с 1987 года.Для этой Corolla было доступно четыре различных типа кузова, с двигателями объемом от 1,3 л до 1,8-литрового дизельного двигателя с наддувом.
- Масса автомобиля: 960 кг
- Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
- Макс. выход: 94PS / 6000 об / мин
7-е поколение (E100): 1991–1995
«Большой и безопасный».
Corolla седьмого поколения была больше и тяжелее предыдущих поколений.Кроме того, он был более аэродинамичным, чем когда-либо прежде, и имел более спортивный вид. На момент выпуска было два разных типа кузова, в том числе седан и 2-дверное купе. Позже модельный ряд пополнился универсалом и фургоном. Улучшения дизайна интерьера также были значительными в этом новом поколении Corolla, поскольку Toyota продолжала использовать качественные материалы. Объем двигателя был 6 различных вариантов, от 1,3-литрового до 2,0-литрового дизельного двигателя.
- Масса автомобиля: 1010 кг
- Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
- Макс.мощность: 105PS / 6000 об / мин
8-е поколение (E110): 1995–2000
«Передайте стройное, здоровое изображение красивой формы».
Это было последнее поколение Corolla, имевшее эквивалентную модель Sprinter. При разработке Corolla восьмого поколения одним из основных приоритетов Toyota была экономия энергии и ресурсов за счет уменьшения веса автомобиля. Также были предприняты дополнительные шаги для поддержания и повышения безопасности и предотвращения столкновений с уменьшенным весом.Они достигли этого за счет добавления новой амортизирующей рулевой колонки, подушек безопасности SRS и ремней безопасности с аварийной блокировкой.
- Масса автомобиля: 1020 кг
- Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая с 2WAY OD
- Макс. выход: 100PS / 5600 об / мин
9-е поколение (E120, E130): 2000–2007
«Новое столетие».
Corolla нового девятого поколения ориентирована на производительность и качество превыше всего.Он также был разработан, чтобы понравиться более широкой аудитории, поскольку данные свидетельствуют о том, что Corolla была более популярна среди старшего поколения. К этому времени сила бренда упала до такой степени, что Toyota заигрывала с идеей изменить название с Corolla на что-то более новое и острое. В конечном итоге от этой идеи ребрендинга отказались. К концу девятого поколения общее количество произведенных Corollas достигло почти 32 миллионов единиц.
- Масса автомобиля: 1060 кг
- Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая Super ECT
- Макс.мощность: 110 л.с. / 6000 об / мин
10-е поколение (E140, E150): 2006-2013
«ДНК, успешно унаследованная в течение 40 лет, готовится открыть новый цветок»
Прошло 40 лет, когда была выпущена Corolla 10-го поколения, и новая модель использовала более глобальный подход, чем когда-либо прежде. Чтобы удовлетворить потребности Европы, Северной Америки и Азии, Toyota сосредоточила внимание на технологиях, производительности, пространстве в салоне и удобстве для пользователя.Обновленный интерьер, передняя решетка и бамперы — вот лишь некоторые из изменений, которые 10-е поколение внесло в дизайн.
- Масса автомобиля: 1350 кг
- Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая вариатор / 5-ступенчатая механическая
- Макс. мощность: 108PS / 6000 об / мин.
11-е поколение (E160, E170): 2012 – настоящее время
«Я считаю, что эта новая модель явно воплощает в себе ДНК Corolla, которая передавалась по наследству в течение 47 лет.”
Corolla 11-го и нынешнего поколений отличается элегантным и модным дизайном. Самым большим изменением в модели E170 стал размер автомобиля с колесной базой примерно на 4 дюйма больше, что дало. Модель E170 была выпущена на международном уровне, и вы увидите ее в Северной Америке, тогда как модель E160 меньшего размера была выпущена на рынках Японии, Китая и Шри-Ланки. В этом поколении можно найти более новые технологии, такие как информационно-развлекательная система с сенсорным экраном и резервная камера. Как обычно, в стандартную комплектацию входят отличная топливная экономичность и безопасность.
- Масса автомобиля: 1245 — 1300 кг
- Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая вариатор
- Макс. выход: 110PS / 4800 об / мин
С момента своего основания в 1966 году компания Toyota продала более 43 000 000 автомобилей Corolla по всему миру в более чем 150 странах, что сделало ее самой популярной табличкой с именем за все время. В июле 2013 года Toyota Corolla достигла отметки в 40 000 000 проданных автомобилей, чего не удалось достичь ни одному другому автопроизводителю.
За это время у Toyota Corolla было различных вариаций, и в зависимости от рынка они получили альтернативные названия .Вот лишь некоторые из названий, которые получила Toyota Corolla:
- Королла Аллекс
- Королла Лезвие
- Королла Церера
- Королла Филдер
- Королла Левин
- Королла Матрица
- Королла Рукус
- Королла Румион
- Королла RunX
- Королла Сека
- Corolla Spacio
- Королла Терсель
- Королла Версо
Когда Toyota пришла в Канаду?
Первые автомобили Toyota были импортированы в канадские представительства из Японии в 1964 году.Вскоре после этого Corolla появилась в этих канадских дилерских центрах.
Toyota производит автомобили на канадской земле с 1988 года. Toyota Motor Manufacturing Canada (TMMC) считается одной из пяти ведущих производственных организаций Toyota, три ее завода расположены в Южном Онтарио.
За первый год в Канаде было построено 153 автомобиля. Сегодня у нас есть средства для производства более 500 000 автомобилей Toyota в год на заводах в Кембридже, Онтарио и Вудстоке, Онтарио.
Производственные предприятия в Канаде были признаны во всем мире и получили больше наград, чем любое другое производственное предприятие в Северной или Южной Америке.
У Toyota были особые моменты со своими клиентами
После того, как Toyota объявила, что было продано 40 миллионов Corolla, они продолжили это заявление, заявив, что эти популярные автомобили продаются так быстро, что они не могут официально отследить 40-миллионный проданный автомобиль.
[QUOTE] Если вы купили Toyota Corolla в прошлом месяце, ваша новая машина могла бы стать 40-миллионной Corolla из когда-либо проданных.Дело не в количестве, а в количестве: довольные клиенты сделали Corolla самой продаваемой автомобильной табличкой в истории.
Это совершенно другой подход, чем когда Toyota продала свой 50-миллионный автомобиль счастливому покупателю. Вместо того, чтобы выразить публичную благодарность в случае с Corolla, когда была продана 50-миллионная Toyota, сотрудник полиции Нью-Йорка из Нью-Йорка получил специальный визит на дом от президента Toyota Group, чтобы сообщить ему, что его недавно приобретенный автомобиль будет полностью оплачен.В довершение к этой замечательной новости они также подарили ему БЕСПЛАТНО Toyota Rav-4!
Подобная история компании с такой богатой историей случается не так уж часто, но, безусловно, добавляет к наследию и репутации, которую Toyota создавала для себя на протяжении десятилетий.
В самом начале
Сильная репутация, которую Toyota поддерживает со своей потребительской базой, началась еще в 1966 году, когда Toyota выпустила Corolla первого поколения. В то время Токио совсем недавно принимал летние Олимпийские игры в 1964 году, и в результате городские улицы и инфраструктура шоссе начали расширяться за счет дорог с твердым покрытием.
Изображение Токио в 1963 году — фото предоставлено Japan Times
Рынок был готов для Corolla, поскольку спрос и доступность семейных автомобилей начали расти. Время было идеальным, и когда Corolla дебютировала в октябре 1966 года, она была встречена очень положительно.
Пробыв на рынке всего один месяц, Corolla превзошла своего основного конкурента Nissan Sunny (Nissan Sentra) по продажам автомобилей. Вскоре после этого Toyota приступила к реализации полномасштабной стратегии экспорта автомобилей по всему миру на разные континенты.
К 1970 году Corolla стала самой экспортируемой моделью Toyota.
Почему люди так любят Corollas?
Все просто. Corolla — это образец надежности по относительно низкой цене. Добавьте сюда хорошую экономию топлива и функции безопасности, чтобы сделать Corolla еще более привлекательным для самых разных ситуаций и стилей жизни.
Toyota также проделала действительно хорошую работу по брендингу Corolla до такой степени, что вы знаете, что с ней получаете.Вы знаете, что получите одну из лучших отдачи от любого транспортного средства на рынке сегодня. Вы также знаете, что ваша Corolla прослужит более 10 лет с минимальными проблемами и затратами на обслуживание.
Все, что мы знаем о Corolla 12-го поколения
Дебют Toyota Corolla 12-го поколения, скорее всего, состоится в середине-конце 2018 года. Это означает, что модель следующего поколения, скорее всего, появится в модели 2019 года.
Corolla 11-го поколения вышла в Японии раньше, чем в Северной Америке, поэтому можно ожидать, что то же самое произойдет и с 12-м.
В Интернете также есть информация о том, что Toyota работает над новой версией хэтчбека Corolla. Ниже приведены несколько шпионских снимков, которые мы нашли в Интернете на различных форумах Toyota в Интернете:
Ходят слухи, что новая Toyota Corolla будет оснащаться двигателем BMW с момента заключения альянса между Toyota и BMW в 2011 году. Однако это еще не подтверждено. [Мы обновим это, когда станет доступна дополнительная информация].
Также предполагалось, что Corolla 12-го поколения будет использовать новую глобальную архитектуру Toyota (TNGA).Эта архитектура уже была принята на определенных моделях Toyota, включая Toyota Prius и новую Toyota Camry 2018 года выпуска. Короче говоря, основными преимуществами TNGA будут более экономичные автомобили, более мощные силовые агрегаты и более экологичный след. Архитектура укрепляет ядро автомобиля, а также разделяет детали от разных моделей. Совместное использование запчастей поможет производителям, поскольку они смогут одновременно строить различные автомобили.
.Toyota Corolla поколения: 1992-97 Corolla
С момента своего появления в 1966 году продано почти 20 миллионов автомобилей, Toyota Corolla достигла статуса самого популярного автомобиля в мире. Фактически, к 1991 году среднее ежедневное производство моделей Corolla по всему миру составляло около 4300 единиц в день.
Автомобиль седьмого поколения был разработан, чтобы укрепить это положение во многих отношениях. Следуя духу kaizen , новая Corolla серии E100 продемонстрировала улучшения во всех областях.Он отражал меняющиеся привычки покупателей автомобилей с большим разнообразием моделей и был больше, быстрее, безопаснее, тише и изысканнее, чем когда-либо прежде, — даже его лидер по разработке описал его как «мини-Lexus».
1992-97 Corolla: разработка
Продолжая свою позицию от успешной предыдущей модели, руководитель разработки Акихико Сайто задал тему Deep Impression для новой Corolla 1992-97 годов. Он хотел, чтобы основные функции и характеристики автомобиля значительно превосходили ожидания и производили глубокое впечатление на тех, кто их испытывает.
Разработка шла по трем конкретным направлениям: 1) стиль, приятный на вид и практичный в использовании; 2) эволюция основных характеристик вождения и 3) удовлетворяющее душу чувство безопасности.
Подробнее: История Corolla первого поколения
Чтобы гарантировать, что Corolla 1992-97 годов улучшила все аспекты вождения, были объединены отделы, отвечающие за разработку двигателей и подвески.Участники остались на извилистом испытательном курсе города Сибецу на Хоккайдо в течение шести месяцев, чтобы отточить новый автомобиль, чтобы подражать управляемости европейских автомобилей. В этой открытой среде тренировочного лагеря приветствовались все мнения, даже от тех, кто не несет прямой ответственности.
1992-97 Corolla: дизайн
Новый кузов был более пышным, чем когда-либо прежде, панели были глубоко запрессованы на каждом конце автомобиля.
Подчеркивая внешний вид салона высокого класса — недавно представленный Lexus LS 400 стал особым источником вдохновения, — были сохранены многие характерные черты Corolla.К ним относятся большие фары неправильной формы (теперь из поликарбоната, а не стекла), горизонтальная решетка радиатора и встроенный передний бампер.
1992-97 Corolla: классификация для Великобритании
Несмотря на то, что Corolla была представлена в Японии в июне 1991 года, Corolla 1992-97 годов не появлялась на дорогах Великобритании до 7 августа 1992 года. Линия выпуска включала пять типов кузова: трех- и пятидверные люки, четырехдверный седан, пятидверный кузов. лифтбэк и универсал. Выбор двигателей был ограничен 1,3- или 1,6-литровым бензиновым двигателем, в то время как возрастающие уровни отделки салона оценивались как XLi, GLi и Executive.И комплектация XLi, и пятидверный хэтчбек (см. Ниже) были новинками на рынке Великобритании.
Экономичный 2,0-литровый дизельный двигатель был добавлен к модельному ряду в марте 1993 года вместе с трехдверной моделью 1.8 GXi со спортивным внешним видом и улучшенными характеристиками.
1992-97 Corolla: качество Corolla
При разработке Corolla седьмого поколения было изменено и улучшено более 350 компонентов.
Подробнее: История Corolla второго поколения
Оцинкованная сталь была использована почти в 90% кузова (на 50% больше, чем у предыдущей модели), в то время как количество внешних панелей уменьшилось, поэтому дизайн стал более чистым.Например, панель лонжерона ранее состояла из пяти отдельных частей, но теперь была объединена всего в две части. Это позволило инженерам уменьшить количество некрасивых сварных швов и уменьшить зазор между металлическими панелями до пяти миллиметров.
В проводке использовались водонепроницаемые соединения с двойным замком, а клеммы были позолочены для достижения аэрокосмических стандартов надежности в электрической системе.
Особое внимание к деталям было уделено и интерьеру, который должен быть самым тихим в своем классе.Внешний вид материалов салона был скоординирован, а увеличение габаритных размеров (длина 55-100 мм, ширина 30 мм и колесная база 35 мм) в первую очередь пошло на пользу пассажирам. Это было особенно заметно на задних сиденьях, где теперь было больше места для ступней, ног, головы и плеч.
Подробнее: История Corolla третьего поколения
Пространство внутри полностью застеленных коврами багажных отсеков также увеличилось, и стало ясно, что салон действительно имел наибольший объем из предложенных — 420 литров (согласно методу измерения VDA).Но варианты с лифтбэком и универсалом вернули некоторую почву для возможности сложить заднюю скамью прямо напротив спинок передних сидений.
1992-97 Corolla: пониженные уровни NVH
В этом поколении была значительно улучшена жесткость кузова за счет широкого использования высокопрочной стали (38% веса корпуса). Были спроектированы более жесткие подрамники и точки крепления подвески, а также приняты дополнительные меры по усилению локализации.
Подробнее: История Corolla четвертого поколения
Все движущиеся компоненты были изолированы от корпуса демпфирующими опорами.Кроме того, была вставлена специальная пена, чтобы полностью заполнить пустоту между внутренней и внешней панелями кузова, чтобы уменьшить резонанс и поглотить дорожный шум. Как и недавно представленный флагманский Lexus LS 400, Corolla 1992-97 годов использовала прослоенные листы стали и асфальта в передней переборке для поглощения шума и вибрации. Тем лучше оценить новую аудиосистему с четырьмя динамиками.
1992-97 Corolla: мощные, экономичные двигатели
Двигатель 4E-FE объемом 1331 куб. См (ниже) был якобы новым для Corolla седьмого поколения, но на самом деле он был значительным развитием предыдущей силовой установки 2E.В то время как предыдущий двигатель Corolla предлагал по три клапана на цилиндр и заправку топливом карбюратора, обновленный агрегат предлагал в общей сложности 16 клапанов, двойные верхние распредвалы и систему впрыска топлива.
Мощность увеличена с 74 до 87 л.с. при 6000 об / мин, а крутящий момент повышен до 82 фунт / фут при 4800 об / мин. В пятиступенчатой механической форме (автоматическая коробка передач стоила 605 фунтов стерлингов на некоторых моделях) 1,3-литровые варианты могли разогнаться до 60 миль в час за 11,3 секунды и разогнаться до 109 миль в час. Экономия топлива была 53.5 миль на галлон при постоянной скорости 56 миль в час.
Подробнее: История Corolla пятого поколения
1,6-литровый двигатель (ниже), доступный только на моделях с кузовом седан и лифтбэк, был последней разработкой почтенного агрегата 4A-FE объемом 1587 куб. См. Динамически подобный 1,3-литровому двигателю, его новая пиковая мощность была идентично позиционирована, в данном случае предлагая 113 л.с. при 6000 об / мин и крутящий момент 107 фунт / фут при 4800 об / мин.
Благодаря более плавному и элегантному дизайну лифтбэка (у него коэффициент лобового сопротивления Cd 0.30 против 0,33 кд у люка и салона) 1,6-литровые модели могли разгоняться до 100 км / ч за 9,8 секунды. Они также могли развивать максимальную скорость 121 миль в час и глотать топливо со скоростью около 50 миль на галлон при 56 милях в час.
Подробнее: История Corolla шестого поколения
Обе силовые установки соответствовали будущим нормам по выбросам выхлопных газов, а сами выхлопные системы были изготовлены из нержавеющей стали и содержали трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы.
1992-97 Corolla: шасси
Большие размеры Corolla 1992-97 гг. Означали, что систему подвески стоек МакФерсон прошлых моделей пришлось изменить и усовершенствовать.Передняя подвеска теперь была прикреплена к кузову в четырех местах, а задняя — в шести, что позволило свести к минимуму изменения геометрии и увеличить срок службы автомобиля.
Подробнее: История Corolla восьмого поколения
Стремясь к предсказуемой реакции шасси, упор также делался на способность быстро проходить повороты и стабильность на высоких скоростях.
Боковое смещение от бокового ветра уменьшено почти вдвое, углы крена уменьшены, а максимальное боковое сцепление (на 30-метровом угле) увеличено с 0.7 до почти 0,9 г. Среди множества конкретных улучшений, ширина колеи увеличилась с обоих концов, а задние стабилизаторы поперечной устойчивости теперь были установлены на всех моделях. Размер колес увеличился до 14 дюймов, а вентилируемые передние тормозные диски стали стандартными.
1992-97 Corolla: Corolla в Великобритании
Новая модель с дизельным двигателем была представлена в марте 1993 года, чтобы задействовать рост числа автомобилей с дизельным двигателем, которые на тот момент составляли примерно 12-13% рынка легковых автомобилей Великобритании. Его двигатель 2C 1975 куб.см (выше и общий с Carina E ) был доступен только в моделях хэтчбека и предлагал 72 л.с. и до 67 миль на галлон.Согласно официальным данным о расходе топлива, дизельные Corollas теперь могут проехать 577 миль с этим двигателем.
Также в марте 1993 года была выпущена новая топовая модель GXi (вверху), оснащенная 1,8-литровым 118-сильным двигателем 7A-FE (внизу). Ограничиваясь кузовом трехдверного хэтчбека, эта новая модель предлагала спортивные аксессуары, такие как боковые юбки, задний спойлер, более широкие легкосплавные диски, ABS и задние дисковые тормоза. Но на самом деле он был ненамного быстрее, чем существующий 1.6-литровый автомобиль, разгоняющийся до 100 км / ч за 9,5 секунды и обеспечивающий максимальную скорость 124 км / ч.
В сентябре 1994 года подушка безопасности водителя стала стандартной для всех моделей. Почти год спустя, в августе 1995 года, в модельную линейку вошли улучшенные уровни оборудования и новая структура классов, состоящая из Sportif, GS, CD, Si и CDX. В течение последнего года доступности на рынок Великобритании были представлены специальные выпуски Solair и Kudos (ниже).
1992-97 Corolla: доп. Оборудование
* Антипиреновая обработка деталей интерьера
* Комбинированные электрические счетчики
* Трехточечные ремни безопасности сзади
* Противотуманные фары проектора
Подробнее:
История Corolla первого поколения
История Corolla второго поколения
История Corolla третьего поколения
История Corolla четвертого поколения
История Corolla пятого поколения
История Corolla шестого поколения
История Corolla восьмого поколения
История Corolla девятого поколения
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .