история, рекомендации по покупке и ремонту
В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.
Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
Модель | Кузов | Года | Страна |
---|---|---|---|
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Японские моторы в российских условиях
Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора
Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:
- двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
- фиксированные поршневые пальцы;
- сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.
Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.
При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.
Двигатели Toyota Corolla все поколений: марки, объем, мощность
Легковую машину класса C Toyota Corolla производит всем известная автомобилестроительная корпорация из Японии. Торговая марка появилась впервые в 1966 году и с тех пор обрела популярность во всем мире. Автомобиль Corolla в 1997 году стал наиболее продаваемым на планете брендом, благодаря чему он попал в Книгу рекордов Гиннеса. Японской модели удалось превзойти Volkswagen Beetle (жук). Менее чем за полвека объем продаж превысил 39 миллионов машин. За эти годы Corolla претерпела немало изменений на пути совершенствования.
Название модели в переводе с латыни означает «малая корона». Toyota Corolla, помимо Японии, производится в Канаде (Онтарио, Кембридж), Бразилии (Индаиатуба, Сан-Паулу), Индии (Бангалор), Китае (Тяньзинь), Англии (Дербишир), Австралии (Виктория), Венесуэле, Турции, Таиланде, Тайване, Южной Африке, Филиппинах, Пакистане, Малайзии и Индонезии. В Соединенных Штатах Америки (Калифорния, NUMMI) изготовление этой марки закончилось в 2010 году.
Шасси и двигатели Тойота Королла имеют код «E», что означает их принадлежность к семейству Corolla. Сначала это были, в основном, заднеприводные машины, потом появились автомобили с полным и передним приводом. Почти сразу же с появлением на рынке эта модель стала конкурировать с Nissan Sunny.
Первая Toyota Corolla появилась на свет в 1966 году. Марка обладала задним приводом, двигатель располагался продольно. Особой приметой у машины были круглые фары. Подобная компоновка оставалась до 1984 года. В этом году на автомобильном рынке появилась первая Corolla, оснащенная передним приводом.
С момента своего рождения по 1997 год автомобиль производили в пяти решениях кузова:
- универсал;
- лифтбэк;
- пятидверный хетчбэк;
- трехдверный хетчбэк;
- седан.
Toyota Corolla 1966 г.в 2014 г.в.
Пятое поколение модели, появившееся в 1984 году, для универсала и трехдверного хетчбэка сохранило задний привод, а другие варианты получили передние ведущие колеса. В 1987 году на автомобильном рынке появляется шестое поколение этой машины с кузовом E90. Вопреки морально устаревшему дизайну, превосходное антикоррозийное покрытие, великолепное качество сборки превратило данное поколение в одно из самых популярных в мире. Восьмое поколение Corolla стартовало в 1997 году. Кузов EE110 был представлен следующими разновидностями:
- универсалы;
- трехдверные лифтбэки;
- пятидверные лифтбэки;
- седаны.
Двигатели toyota corolla представляли в своем роде классику мирового машиностроения.
Содержание
- Модификации популярного авто
- E10, первое поколение
- E20, второе поколение
- E30, E40, E50, E60, третье поколение
- E70, четвертое поколение
- E80, пятое поколение
- E90, шестое поколение
- E90, седьмое поколение
- E110, восьмое поколение
- E120, E130, девятое поколение
- E140, E150, десятое поколение
- E160, одиннадцатое поколение
- На вершине успеха
Модификации популярного авто
Центр по реализации на рынке Corolla сначала назывался в Японии Toyota Public Store. Здесь предлагали покупателям легковые машины Toyota Publica. Автомобиль Corolla начали продавать почти в одно и то же время с ребеджинговой маркой Sprinter. В течение многих лет шло высококачественное пополнение: близнецы Sprinter Marino и Corolla Ceres (кузов хардтоп), спортивные версии Sprinter Trueno и Corolla Levin.
Toyota Corolla FX GT
Под брендом Toyota вышла в свет Corolla FX с кузовом хетчбэк. Эта марка впоследствии стала называться Corolla RunX. Затем на рынке появилась Corolla ZZE128. Минивэн Corolla Verso изначально был предназначен для европейского рынка. У этой модели имеется вариант для Японии — Corolla Spacio, изготовление которого с десятого поколения приостановили.
Разновидность Corolla, Rumion, известна в Америке под названием Scion xB. На платформе E140 и E120 маркетологами Северной Америки осуществлен выпуск Toyota Corolla Matrix. В Toyota Australia изготавливались универсалы Corolla TE72. В Австралии пятидверный универсал реализовывали на автомобильном рынке как Corolla Seca. Название по традиции перешло к новым поколениям пятидверных моделей.
У концерна Toyota первой моделью с передним приводом стал Corolla Tercel, который сошел с заводского конвейера в тысяча девятьсот восьмидесятом году. Спустя некоторое время, на базе Tercel появился Corolla II с кузовом хетчбэк. Ресурс двигателя тойота королла обеспечивал хорошую скорость движения, надежность и долгий период эксплуатации.
E10, первое поколение
Toyota Corolla Кузов E10
Презентация первой машины Toyota Corolla состоялась в Стране восходящего солнца в октябре тысяча девятьсот шестьдесят шестого года. Модель с колесной базой в девяносто дюймов была предназначена для реализации на внутреннем рынке. Она оснащалась по привычной классической схеме задним приводом.
Опытный образец был оборудован мотором, рабочий объем которого составлял меньше литра. В те годы японские двигатели большего объема приносили производителю увеличение налога. Фирма все-таки решилась на увеличение важнейшего показателя. Продольно установленный двигатель К имел объем 1,1 литра и мощность в семьдесят три лошадиные силы. Он работал на бензине и мог развивать скорость до ста тридцати пяти километров в час.
Через три года компания нарастила объем мотора до 1,166 литра. Это решение пошло на пользу машине: ее охотно покупали. Двигатели могли быть оснащены не только однокамерным, но и двухкамерным карбюратором. Для мотора в 1,1 литра – карбюратор К-В, для 1,3 литра – 3К-В. Если сопоставлять с однокамерными, то повышение мощности фактически составило 13 лошадиных сил. Для того времени это была существенная прибавка. Оба двигателя имели по четыре цилиндра и восемь клапанов. Коробка передач могла быть как автоматической двухступенчатой, так и четырехступенчатой механической.
Модель Toyota Corolla Sprinter появилась на автомобильном рынке два года спустя после первой презентации. Она была выполнена в кузове фастбэк и предлагалась покупателям только через Toyota Auto Store, дилерский центр фирмы в Японии.
E20, второе поколение
Toyota Corolla кузов E20
В 1970 году, в мае месяце, появилась первая версия E20 — второго поколения Corolla с колесной базой в 91,9 дюйма. Кузов этой модели стал более обтекаемым, размеры слегка увеличились. В отличие от первого поколения, данная версия была представлена клиентам в двух вариантах. Объем двигателя одного из них, OHV-1400T, составлял 1,4 литра с мощностью девяносто лошадиных сил. Объем другого мотора, OHV-1600 2T, — 1,6 литра, а мощность – сначала сто две лошадиные силы, позже – нарастили до ста пятнадцати лошадиных сил. Соответственно, отличалась и стоимость. С этого года изготовление Sprinter и Corolla уже отличалось отделкой и способами обработки металла. В марте 1972 года появилась усовершенствованная версия Corolla Levin, оборудованная мотором 2Т с 2 распределительными валами. В подвесках изменений не было, иными стали фонари, решетка радиатора, указатели поворота и фары. Защита кузова от коррозии оказалась на невысоком уровне, поэтому продажи снизились.
В Австралии второе поколение представил универсал КЕ20, оснащенный двигателем 3К, и двухдверный седан. Данные модели имели единую систему тормозов с барабанами сзади и тормозными колодками спереди. В Новой Зеландии на автомобильном рынке появилась модель КЕ20, четырехдверная Corolla.
E30, E40, E50, E60, третье поколение
Toyota Corolla кузов E30
Дебют третьего поколения в апреле 1974 года совпал с нефтяным кризисом. Спрос на Corolla, особенно в США, стал расти, так как это была практичная и экономичная модель. Впервые в истории семейства компании по объему производства этих машин вышла на позиции лидера.
Индексы кузова у продаваемых машин в разных странах существенно отличались:
- в Японии – Е30, 35, 36, 37, 50, 51, 52, 53;
- в Европе – Е30;
- в США – Е31, 37, 38, 51;
- в Австралии – КЕ30, 35, 38, 55.
Индексы Е51 и Е50 попались маркам с кузовом лифтбэк, под индексами Е60 и Е40 шли на реализацию Toyota Sprinter. Самая доступная модификация из всех – двухдверный седан, оборудованный двигателем 3К, который имел объем 1,2 литра с мощностью пятьдесят пять лошадиных сил и стандартной МКП-4. Задняя подвеска претерпела изменения, вместо рессор появились пружины. Мощность моторов была снижена из-за установки каталитического нейтрализатора.
Наиболее распространенные двигатели объемом в 1,2 и 1,6 литра давали мощность соответственно по 55 и 75 лошадиных сил. В ряде стран шел мотор в 1,3 литра с мощностью в 60 л.с. В Японии продавали двигатель 2T-G (1,6 л, 124 л.с.). Кузов оставался нестойким к коррозии. Чуть позже появились на рынке четырехдверные седаны.
E70, четвертое поколение
Toyota Corolla кузов E70
Модель 4 поколения появилась в 1979 году, когда за один день выпускалось примерно 2300 таких автомобилей. В Японии был установлен рекорд по продажам.
Для рынка США появился мотор 3Т-С (1,8 л, 76 л.с.). В 1983 году его заменили более экономичным двигателем 4А-С с ГБЦ из алюминия (1,6 л, от 70 до 90 л. с.). После него корпорация стала использовать алюминиевые головки БЦ. Мотор объемом в 1,2 л заменили другим (1,3 л, 65 л. с.). Коробка передач сначала не менялась. Четырехступенчатый автомат появился в 1982 году.
Механизмы тормозов спереди стали дисковыми. В передней подвеске был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. Новшеством стали гидроусилитель руля, усилитель тормозов. С 1981 года круглые фары стали прямоугольными.
E80, пятое поколение
Toyota Corolla кузов E80
Презентация пятого поколения пришлась на май 1983 года. На рынке появились пятидверные хетчбэки и седаны. Для европейского рынка в 1984 году создали другой пятидверный хетчбэк. Двигатели остались прежними, как и МКП-5. Автоматическая коробка могла быть не только с четырьмя, но и с тремя ступенями.
Впервые стали продавать машины с дизелем (1,8 литра, 58 л. с.). Сделали независимой подвеску задних колес. Привод стал передним. Впервые на Corolla двигатель разместили поперек. В спортивных моделях использовался мотор 4A-GE объемом 1,6 литра и мощностью до 130 л. с. Универсал с полным приводом продавался лишь в США.
E90, шестое поколение
Toyota Corolla кузов E90
Дебют шестого поколения состоялся в мае 1987 года. Остались только модификации с передним либо полным приводом. Моторы оставались как карбюраторные, так и инжекторные. Двигатель 4A-GE (1,6 л) прошел в 1990 году модернизацию, что позволило нарастить его мощность до 135 л. с. В Европе был популярен дизель 1С (1,8 л), мощность которого возросла до 67 л. с.
У всех Corolla подвески – независимые, на универсале же находился неразрезной задний мост. В 1989 году полным приводом оборудовали для рынка США седан. Повсюду сервисное обслуживание японских марок – на хорошем уровне.
E90, седьмое поколение
Toyota Corolla 1993 г.в.
Седьмое поколение было представлено фирмой в 1991 году. Машина стала динамичнее и больше. Наиболее популярные моторы – 7A-FE 1,8 литра и 4A-FE 1,6 литра. В Японии продавались спортивные версии мощностью до 168 л. с. В Европе — лишь инжекторные моторы и атмосферный дизель 2С мощностью 72 л. с.
Мощной маркой считался трехдверный хетчбэк, обладающий полным приводом, мотором 7A-FE (1,8 литра, 118 л. с.). На рынке в США была только Королла с кузовом универсал и седан.
E110, восьмое поколение
Toyota Corolla кузов 1995
В мае 1995 года корпорация представила восьмое поколение. Технически автомобиль не изменился. В 1997 году слегка обновлены интерьер и внешность. В Европе машина удостоилась титула «автомобиль года».
Автомобиль для ралли оснастили мотором 3S-GTE, а также полноприводной трансмиссией. С 1999 года внедряется серия моторов ZZ-FE. В США двигатель 1ZZ-FE завоевал особую популярность на Toyota Avensis.
E120, E130, девятое поколение
Toyota Corolla 2001 г.в.
Девятое поколение стартовало в 2001 году во Франкфурте. Новая марка специально разрабатывалась для Европы. Кузовов немало: универсал повышенной вместимости, седан, трех- и пятидверные хетчбэки, просто универсал. Была новинка с мотором в 1,8 л мощностью 192 л. с. и МКП-6 (Toyota T-Sport). Дизель получил систему питания.
В 2004 году обновлены молдинги, оптика, бамперы, сбоку появились подушки безопасности. На рынке подержанных авто это поколение по-прежнему пользуется спросом.
E140, E150, десятое поколение
Toyota Corolla 2008 г.в.
Наиболее популярной машиной на планете суждено было стать представителю десятого поколения. Продано сорок миллионов экземпляров. Автомобиль стал шире и длиннее, экономичнее и уютнее. Жесткость кузова возросла. У базовой версии — колеса в 15 дюймов.
В США продают машину с бензиновыми моторами объемом в 1,8 л. Один – 2ZR-FE (132 л. с.) и 2ZR-FAE, имеющий систему Valvematik и обладающий увеличенной компрессией (140 л. с.). В Америке есть выбор КП между шестиступенчатой «механикой» и пятиступенчатым «автоматом».
Базовый двигатель в Европе – Dual-VVTi (1,33 л бензина, 99 л. с.). Вторым идет мотор такой же конструкции (1,6 л, 122 л. с.). Новинка в Европе – вариатор CVTi-S (Multidrive).
E160, одиннадцатое поколение
Toyota Corolla Axio
Продажа этих моделей началась в мае 2012 года на японском рынке. Седан — Corolla Axio, универсал в кузове — Corolla Fielder. Седан с мотором серии 1NR-FE имеет объем 1,3 л, а 1NZ-FE – 1,5 л. Двигатели имеют по четыре цилиндра.
Модификации оборудованы вариаторной коробкой передач (бесступенчатой) и пятиступенчатой МКПП. Лишь с бесступенчатой коробкой доступна марка с полным приводом и мотором в 1,3 л. Corolla Fielder реализуется на рынке с двигателем в 1,5 л либо 1,8 л и бесступенчатой коробкой передач. Первая версия идет с полным и передним приводом, вторая обладает только передним.
E170 для Европы
Toyota Corolla кузов E170
Выпуск очередного поколения легендарной модели Тойота Королла (Toyota Corolla XI) на конвейерах Европы начался в 2013 году. Несмотря на этот факт, официально автомобиль относится к 2014 модельному году и носит специальный кузовной индекс E170.Представленный на российском рынке автомобиль Corolla оснащается тремя типами бензиновых двигателей, различающихся по мощности и объему цилиндров. В технической документации Toyota им присвоены следующие индексы: 1NR-FE (объем цилиндров 1329 куб. мм, мощность 99 л.с. или 73 кВт), 1ZR-FE (объем цилиндров 1598 куб. мм, мощность 122 л.с. или 90 кВт) и 2ZR-FE (объем цилиндров 1798 куб. мм, мощность 140 л.с. или 103 кВт).
Все двигатели имеют одинаковую архитектуру: по два распредвала в головке (DOHC — Double Over Head Camshaft), по четыре клапана на цилиндр, плюс оригинальная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i. Материал блоков — специальный алюминиевый сплав, из которого, в том числе, изготовлены и стенки колодцев.
Автомобили Corolla E170 с двигателем 1NR-FE оснащаются 6-скоростной механической коробкой передач.
Двигатель 1ZR-FE на российском рынке будет в основном предлагаться для моделей Corolla с 6-ступенчатой механикой, но опционально возможен и его симбиоз с вариатором Multidrive S.
Трансмиссия для двигателя 2ZR-FE одна — условно «семискоростной» вариатор.
На вершине успеха
В октябре 2012 года в компании Toyota подсчитали общий объем реализованных на автомобильных рынках моделей. Он по всему миру составил 74 миллиона легковых машин. В этой цифре – весомая доля модельного ряда Королла.
Владельцами авто Toyota Corolla стали в США 2,47 миллиона, в Китае – 1,4 миллиона человек, а в Европе – 1,39 миллиона. Цифры говорят о большом успехе, достигнутом японской корпорацией.
Тойота Королла 110 кузов: особенности и характеристики
Автомобили Тойота Королла в кузове E110 впервые были представлены миру в 1995 году. В 1999 году эта модель пережила рестайлинг, а в 2002 г. была снята с производства.
В связи с проведением рестайлинга, а также попыток корпорации Тойота сделать уникальный автомобиль для каждого из рынков, эта модель отличается огромным разнообразием разновидностей экстерьера, технических характеристик и комплектаций.
Toyota Corolla E110 представлена компактными автомобилями в кузовах седан, трех и пятидверные хэтчбеки и универсал. Габаритные размеры этих автомобилей отличаются в зависимости от типа кузовного исполнения и находятся в следующих пределах: длина варьирует от 4270 до 4320 мм; высота — от 1385 до 1440 мм; ширина для всех типов кузова составляет 1690 мм; величина колесной базы — 2461 мм; также колеблется дорожный просвет разных комплектаций — 140—150 мм.
Показатель снаряженной массы варьирует в зависимости от типа кузова, двигателя и трансмиссии в пределах 900—1230 кг.
Экстерьер и интерьер Королл восьмого поколения
Эта генерация семейства Corolla E110 сохранила большую часть внешних особенностей предыдущей модели — E100. Особенно это заметно на фото первых моделей, обладающих круглыми фарами.
После рестайлинга, проведенного в 1999 году, внешность представителей этого модельного ряда стала более современной.
Оснащение салона на момент выпуска было достойного уровня, конечно же, на данный момент оно устарело. Даже базовая комплектация была оборудована ГУР и электростеклоподъемниками, которые считались у отечественных автовладельцев небывалой роскошью.
Салон не отличался особой комфортабельностью и вместительностью: небольшие сиденья, скромная отделка, приборная панель большинства комплектаций была без тахометра.
Объем багажника также небольшой: самый маленький у хэтчбека и седана — 280 л, у универсала — 310 л (665 л при сложенных сидениях заднего ряда).
Технические характеристики восьмой генерации Toyota Corolla
Тойота Королла E110 оснащалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Бензиновые двигатели с рабочими объемами 1,3—1,6 литра обладали мощностью 85—165 лошадок. Дизельные установки, в зависимости от комплектации, имели рабочий объем 2,0—2,2 литра и мощность 73—79 л. с.
На выбор покупателя также предлагались разные типы трансмиссий: 4-, 5- и 6-ступенчатая МКПП; 3- и 4-ступенчатая АКПП.
Большинство комплектаций были переднеприводными, но были и полноприводные представители Corolla 110 модели. Передняя подвеска представлена типичной для всех автомобилей Тойота стойками MacPherson, а задняя — независимая, пружинного типа.
Особенности автомобилей Toyota Corolla в кузове E110
Короллы восьмого поколения отличаются большим разнообразием вариантов комплектаций и имеют ряд достоинств и недостатков.
К несомненным преимуществам этой генерации можно отнести:
- отличные ходовые показатели;
- качественную сборку;
- уверенное поведение на дороге и хорошую управляемость;
- надежные тормоза;
- практичный салон;
- кузов автомобиля покрыт слоем цинка, что существенным образом повысило его долговечность и стойкость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
- недорогие запчасти и обслуживание;
- доступную цену автомобиля.
Отрицательные черты представителей Тойота Королла E110:
- небольшой дорожный просвет, делающий некомфортным проезд по нашим дорогам;
- плохая шумоизоляция.
Особенности автомобиля Тойота Королла в кузове AE110
Одновременно с Короллами восьмого поколения с конвейеров стали сходить представители последнего (четвертого) поколения модельного ряда спорткаров Toyota Corolla Levin (AE110). В этих автомобилях была использована переднеприводная платформа Е110, они выпускались в единственной кузовной модификации — 2-дверное купе.
Габаритные размеры Toyota Corolla AE110 следующие: длина составляет 4305 мм, а ширина — 1695; в высоту автомобиль достигает 1305 мм.
На фото видно, что экстерьер этого спортивного автомобиля отличался обтекаемостью форм.
Интерьер салона также выдержан в спортивном стиле. Массивная приборная панель, оснащенная широким центральным козырьком, эргономичное расположение центральной консоли, трехспицевое рулевое колесо.
Передние кресла удобные, с боковой и поясничной поддержкой. Некоторые комплектации имеют подголовники. Задний ряд сидений комфортабельностью не отличался: короткие подушки и почти вертикальное расположение спинок.
Технические характеристики Тойота Королла в кузове AE110 типичные для спорткаров того времени. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями двух типов:
- 1,5-литровый, мощностью 100 «лошадок»;
- 1,6-литровый, с тремя мощностными вариантами — 110, 150 и 165 л. с.
На выбор покупателя были представлены две механических коробки (5- и 6-ступенчатые) и 4-ступенчатая АКПП.
Toyota Levin (АЕ110) выпускалась до 2002 года, и была высоко оценена любителями спортивных автомобилей.
Другие статьи
Тойота Королла технические характеристики 2008
Двигатели
Тойота Королла 2008 года оснащали шестью вариантами двигателей, объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, основные технические характеристики которых рассмотрены далее.
1NR-FE представляет собой агрегат объемом 1329 см³. Диаметр цилиндра составляет 72,5 мм, ход поршня — 80,5 мм, степень сжатия — 11,5:1. Что касается производительности рассматриваемого агрегата, максимальная мощность 1NR-FE — 101 л.с., максимальный крутящий момент — 132 Нм.
4ZZ-FE имеет объем 1398 см³. Это наименее мощный агрегат для Toyota Corolla E150. Диаметр цилиндра равен 79 мм, ход поршня составляет 71,3 мм, степень сжатия — 11,5:1. Максимальное значение мощности — 97 л.с., крутящего момента — 130 Нм.
1NZ-FE — двигатель, объемом 1497 см³. Имеет цилиндры, диаметром 75 мм, ход поршня составляет 84,7 мм, степень сжатия равна 13:1. Характеристики удельной производительности — 110 л.с., 140 Нм.
1ZR-FE – агрегат, объемом 1598 см³. Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, ход поршня — 78,5 мм, степень сжатия — 10,2:1. Наибольшая мощность рассматриваемого двигателя — 124 л.с., наибольший крутящий момент — 157 Нм.
2ZR-FE имеет объем 1797 см³. Диаметр цилиндра составляет 80,5 мм, ход поршня — 88,3 мм, степень сжатия — 10:1. Максимальный показатель мощности — 132 л.с., максимальный крутящий момент — 174 Нм.
D4D – единственный дизельный агрегат для Е150. Он оснащен турбонагнетателем, имеет объем 1998 см³. Наибольшая мощность равна 126 л.с., крутящий момент — 300 Нм.
Все предлагаемые для Toyota Corolla 2008 года двигатели имеют 4 цилиндра, расположены в моторном отсеке поперечно.
Технические характеристики Короллы 2015 года
На территории России Corolla 2015 доступна с тремя вариантами бензиновых двигателей:
- 99-сильный, объемом 1,3 литра; эта силовая установка позволяет развить скорость в 180 км/час, а до 100 км/час автомобиль разгоняется за 12,6 секунды; при смешанном режиме езды машина расходует 5,6 литра топлива на 100 километров пробега.
- Агрегат, объемом 1,6 литра и мощностью 122 л. с.; позволяет развить скорость 195 км/час, а до первой сотни разгоняется за 10,5 секунды; расход при смешанном режиме езды в пределах 6,3 литра.
- Топовая силовая установка, объемом 1,8 литра, мощностью 140 «лошадок»; максимальная скорость авто, укомплектованного этим двигателем, равна 195 км/час, при среднем потреблении 6,4 литра бензина.
В Тойоте Королле 2015 года предусмотрены 2 типа трансмиссии: механическая коробка переключения передач и бесступенчатый вариатор CVT. Вариатор дополнен двумя дополнительными спортивными режимами работы — Sport и семидиапазонный Shiftmatik.
Трансмиссия
Тойота Королла E150 комплектовали тремя КПП — механической с шестью ступнями, автоматической с четырьмя и вариатором.
Механическая КПП с 6 ступенями, имеющая традиционную для таких механизмов конструкцию, доступна для 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1NZ-FE, 1ZR-FE, 2ZR-FE, D4D.
Автомат также традиционной конструкции, то есть гидротрансформаторный. Имеет 4 ступени. Такая КПП доступна для двигателя 1ZR-FE.
Вариатор наименее распространен, поэтому его технические характеристики описаны более подробно. В Toyota его называют CVT. В данном поколении такая КПП доступна лишь для двигателя 1NZ-FE. Она представляет собой бесступенчатую коробку передач клиноременного типа. Данный механизм состоит из цепной передачи, включающей два соединенных клиновым стальным ремнем шкива. Каждый из них образован двумя коническими дисками, которые имеют возможность перемещаться относительно друг друга, изменяя, таким образом, диаметр шкива. Конические диски расположены под углом 20°, так как он обеспечивает наименьшее сопротивление при перемещении по поверхности шкива ремня.
Вариатор, благодаря названным техническим особенностям, в процессе эксплуатации привлекателен тем осуществляет плавное изменение передаточных чисел, что способствует комфортному перемещению.
Подвеска
Технические характеристики и конструкция подвески Е150 стандартны для автомобилей сегмента, к которому принадлежит описанный автомобиль.
Спереди на Тойота Королла установлена независимая конструкция типа Макферсон, то есть многорычажная пружинная независимая, а задняя подвеска представлена торсионной балкой.
Колея передних колес составляет 1525 мм, а задних — 1520 мм.
Клиренс составляет 150 мм.
Технические характеристики подвески, а именно настройки пружин и амортизаторов в сочетании с достаточно высоким клиренсом, обеспечивают комфортное перемещение по неровным поверхностям.
Управляемость обеспечивает рулевой механизм типа “шестерня-рейка”, оснащенный для облегчения управления электрическим или гидравлическим усилителем, в зависимости от комплектации. Диаметр разворота составляет 10,4 м.
Шины и диски
Модификации Toyota Corolla 2008 года с наименее мощными двигателями в начальных комплектациях оснащали 15-дюймовыми стальными дисками с шинами размером 195/65 R15. Модификации с наиболее выдающимися техниоснащали стальными литыми дисками, диаметром 16” с шинами 205/55R16.
Тормоза
На передней оси рассматриваемых автомобилей установлены дисковые вентилируемые механизмы, на задней – дисковые невентилируемые.
Кузов
Toyota Corolla представлена в кузове седан, технические характеристики которого приведены далее.
Размеры были несколько увеличены, в сравнении с прошлым поколением модели, что является традиционным для большинства автомобилей. Длина составляет 4540 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1470 мм. Колесная база равна 2600 мм.
Кроме того, в сравнении с предыдущим поколением, была увеличена жесткость кузова и при этом повысилась его масса. Вес автомобиля в снаряженном состоянии составляет около 1300 кг, в зависимости от модификации и оснащения. Жесткость, как известно, определяет ходовые качества и безопасность автомобиля. Поэтому, благодаря повышению данной технической характеристики, конструкторам удалось значительно увеличить безопасность. достигнуто путем более широкого применения высокопрочных сталей. Об этом можно судить по максимальной оценке, полученной Тойота Королла Е150, по результатам краш-тестов Euro NCAP, которая достигнута, в том числе, благодаря способности кузова к значительному смягчению как фронтальных, так и боковых и задних ударов. Следует отметить, что это первое поколение рассматриваемого автомобиля, удостоенное настолько высокой оценки по безопасности.
Расход топлива
Расход с двигателем наименьшего объема на 100 км составляет 4,9 л, 7,3 л и 5,8 л в загородном, городском и смешанном режимах, для 4ZZ-FE — 5,7 л, 8,6 л, 6,7 л, соответственно, для 1ZR-FE – 5,8 л, 8,9 л, 6,9 л, для 2ZR-FE – 6 л, 9,3 л, 7,2 л, модификация с дизельным агрегатом расходует 4,4 л, 7 л, 5,3 л топлива в аналогичных условиях. Приведенные технические характеристики относятся к модификациям, оснащенным МКПП.
Автомобиль с двигателем 1ZR-FE и АКПП расходует 6 л, 9,3 л, 7,2 л на 100 км в загородном, городском, смешанном циклах.
Как видно и следовало ожидать, наиболее экономичен дизельный двигатель. Больше всего расходов на топливо требуют модификации Toyota Corolla с двигателем 1,8 л и 1,6 л в комплекте с автоматической КПП.
Объем бака составляет 55 л. Для большинства модификаций, рассматриваемого автомобиля, оснащенных бензиновыми двигателями, производителем рекомендуется использовать топливо АИ-95, однако, отдельные из них, разработанные для прошлого поколения, можно заправлять АИ-92.
Динамика
Наиболее медленная модификация Е150 оснащена двигателем с самыми скромными техническими характеристиками, объемом 1,33 л. Разгон до 100 км/ч занимает у нее13,1 с. На 0,1 с ее опережает Королла с 1,4 л двигателем. Единственная модификация 2008 года с вариатором, подразумевающая 1,5 л двигатель, ускоряется до 100 км/ч за 11,9 с. Столько же времени занимает разгон у 1,6 л автомобиля, оснащенного АКПП, что свидетельствует о более высокой эффективности вариатора.
Однако наилучшей, с точки зрения данных технических характеристик, является МКПП, так как Королла, оснащенная ей с тем же агрегатом тратит на ускорение до 100 км/ч на 1,5 с меньше, в сравнении с укомплектованным автоматическими КПП автомобилями, при одинаковых технических характеристиках двигателей. Corolla с дизельным двигателем 2,0 л превосходит в разгоне последнюю рассмотренную модификацию на 0,1 с.
Как видно, Е150 имеет достаточно обширный ассортимент двигателей. Данный автомобиль хорошо подходит для эксплуатации в условиях дорог низкого качества благодаря возможности применения для некоторых двигателей АИ-92, комфортным настройкам подвески, большому клиренсу.
Другие статьи
Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
ДВС 5A FE
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Блок цилиндров 5A-FE
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый литой |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм шкив коленвала – 98 – 147 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.
Особенности конструкции
Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
- блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
- головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
- вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
- здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
- форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
- капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
- особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.
ГБЦ 5A-FE
Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.
Перечень модификаций ДВС
В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:
- карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
- в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.
Модификация 5A FHE
Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.
Плюсы и минусы
Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
- экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
- возможность форсирования для повышения крутящего момента.
Впускной коллектор
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
- недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Toyota Soluna
Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
- менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
- разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
- очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
- по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
- согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
- у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
- выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.
Замена шланга системы охлаждения
После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
Стук | 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев | 1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена пальцев |
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега | 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков | 1) замена колец 2) замена колпачков |
ДВС глохнет | 1) поломка трамблера 2) износ бензонасоса 3) забившийся топливный фильтр | 1) замена трамблера 2) замена бензонасоса 3) замена фильтра |
Обороты плавают | 1) забит клапан картерной вентиляции 2) выход из строя форсунок 3) поломка свечей 4) износ клапана холостого хода 5) засорение заслонки дросселя | 1) прочистка вентиляции картера 2) замена форсунок 3) замена свечей 4) замена КХХ 5) промывка дроссельной заслонки |
Мотор не заводится | поломка датчика температуры | замена датчика |
Ремонт 5A FE
Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- расточка цилиндров до 81 мм;
- использование поршней от 4A-FE.
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
- шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
- «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;
Тюнинг 5A-FE
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
- заказ кита на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
- прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
- использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на программное обеспечение Абит М11.3.
При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Двигатель | Toyota 5A-F | Toyota 4A-C | Toyota 7A-FE |
Марка двигателя | 5A | 4A | 7A |
Годы выпуска | 1987-наши дни | 1982-2002 | 1990-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4/2/5 | 4 |
Ход поршня, мм | 77 | 77 | 85.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.7 | 81 | 81 |
Степень сжатия | 9.8 | 8 | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 | 1587 | 1762 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 | 78/5600 | 105/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 122/3600 | 117/2800 | 159/2800 |
Топливо | 92 | 92-95 | 92 |
Экологические нормы | — | — | — |
Вес двигателя, кг | — | 154 | — |
Расход топлива, л/100 км — город |
|
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 | 3.9 | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 | 10000 | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|
|
|
Тюнинг |
|
|
|
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla | Toyota Corolla | Toyota Corolla |
Тойота Королла E110 1997-2002
Официальное изображение
Снято в
Взято
Камера
Показать обложку- Toyota
- Венчик
236
Изображений- Технические характеристики
14.7K
карта22
Отзывы16,8 К: —
Продается
Общая информация | |||
---|---|---|---|
Марка | Toyota | ||
Модель | Corolla | ||
Поколение | Corolla VIII (E110) | ||
Модификация (Двигатель) | 1.6 (110 л. | Сиденья | 5 |
Двери | 4 | ||
Рабочие характеристики | |||
Расход топлива (экономичный) в городе | 10.3 л / 100 км
22,84 миль на галлон США 27,43 миль на галлон Великобритании | ||
Расход топлива (эконом) в городе | 6,4 л / 100 км
36,75 миль на галлон США 44,14 миль на галлон в Великобритании | ||
Тип топлива | Бензин (бензин) | ||
Разгон 0-100 км / ч | 10,2 с | ||
Разгон 0-62 миль / ч | 10,2 с | ||
Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.net) | 9,7 сек | ||
Максимальная скорость | 195 км / ч 121,17 миль / ч | ||
Удельная масса | 9,8 кг / л.с. | ||
Характеристики двигателя | |||
Мощность | 110 л.с. при 6000 об / мин. | ||
Мощность на литр | 69,3 л.с. / л | ||
Крутящий момент | 145 Нм @ 4800 об. / Мин. 106,95 фунт-фут. @ 4800 об. / Мин. | ||
Расположение двигателя | Передний, поперечный | ||
Объем двигателя | 1587 см 3 96,84 куб. дюймы | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Положение цилиндров | Рядный | ||
Диаметр цилиндра | 81 мм 3,19 дюйма | ||
Ход поршня | 77 мм 3,03 дюйма | ||
Степень сжатия | 9,5 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск | ||
Клапанный механизм | DOHC | ||
Пространство, объем и масса | |||
Снаряженная масса | 1080 кг 2380,99 фунтов. | ||
Макс. вес | 1615 кг 3560.47 фунтов. | ||
Максимальная нагрузка | 535 кг 1179,47 фунтов. | ||
Объем багажника (багажника) — минимум | 390 л 13,77 куб. фут | ||
Емкость топливного бака | 50 л 13,21 галлонов США | 11 галлонов Великобритании | ||
Размеры | |||
Длина | 4295 мм 169,09 дюйма | ||
Ширина | 1690 мм 66.54 дюйма | ||
Высота | 1385 мм 54,53 дюйма | ||
Колесная база | 2465 мм 97,05 дюйма | ||
Колея передняя | 1460 мм 57,48 дюйма | ||
Задняя (задняя) колея | 1450 мм 57,09 дюйма | ||
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |||
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля | ||
Ведущее колесо | Передний привод | ||
Количество передач (МКПП) | 5 | ||
Передняя подвеска | Поперечный рычаг | ||
Задняя подвеска | Пружинная стойка | ||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | Дисковые | ||
Вспомогательные системы | ABS (антиблокировочная тормозная система) | ||
Тип рулевого управления | Рулевая рейка | ||
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление | ||
Размер шин | 175/65 R14 | ||
Общая информация | |
---|---|
Марка | Toyota |
Модель | Corolla |
Поколение | Corolla VIII (E110) |
Модификация (Двигатель) | 1,4 (86 л.с.) |
Начало производства | 1997 год |
Окончание производства | 2000 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Седан |
Сиденья | 5 |
Двери | 4 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (эконом) — городской | 8.8 л / 100 км
26,73 миль на галлон США 32,1 миль на галлон Великобритании |
Расход топлива (эконом) в городе | 5.9 л / 100 км
39,87 миль на галлон США 47,88 миль на галлон в Великобритании |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Разгон 0–100 км / ч | 12,5 с |
Разгон 0–62 миль / ч | 12,5 с |
Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.net) | 11,9 сек |
Максимальная скорость | 175 км / ч 108,74 миль / ч |
Удельная масса | 12,2 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 86 л.с. при 5400 об / мин. |
Мощность на литр | 64,6 л.с. / л |
Крутящий момент | 120 Нм @ 4200 об. / Мин. 88,51 фунт-фут. @ 4200 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, поперечный |
Объем двигателя | 1332 см 3 81,28 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 74 мм 2,91 дюйма |
Ход поршня | 77,4 мм 3,05 дюйма |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Клапанный механизм | DOHC |
Пространство, объем и масса | |
Снаряженная масса | 1045 кг 2303,83 фунта. |
Макс. вес | 1580 кг 3483.3 фунта. |
Максимальная нагрузка | 535 кг 1179,47 фунтов. |
Объем багажника (багажника) — минимум | 390 л 13,77 куб. фут |
Емкость топливного бака | 50 л 13,21 галлонов США | 11 галлонов Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4295 мм 169,09 дюйма |
Ширина | 1690 мм 66.54 дюйма |
Высота | 1385 мм 54,53 дюйма |
Колесная база | 2465 мм 97,05 дюйма |
Колея передняя | 1460 мм 57,48 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1450 мм 57,09 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля |
Ведущее колесо | Передний привод |
Количество передач (МКПП) | 5 |
Передняя подвеска | Поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Стойка пружины |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Вспомогательные системы | ABS (антиблокировочная тормозная система) |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление |
Размер шин | 165/70 R14 |
Общая информация | |
---|---|
Марка | Toyota |
Модель | Corolla |
Поколение | Corolla Runx |
Модификация (двигатель) | 1.5i (110 л.с.) |
Начало производства | 2001 год |
Окончание производства | 2006 год |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Хэтчбек |
Сиденья | 4 |
Двери | 5 |
Рабочие характеристики | |
Расход топлива (эконом) — загородный | 6 л / 100 км
39.2 US mpg 47,08 UK mpg |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Отношение массы к мощности | 9,9 кг / л.с. |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 110 л.с. @ 6000 об. / Мин. |
Мощность на литр | 73,5 л.с. / л |
Крутящий момент | 143 Нм @ 4200 об. / Мин. 105,47 фунт-фут. @ 4200 об. / Мин. |
Расположение двигателя | Передний, поперечный |
Объем двигателя | 1496 см 3 91.29 куб. дюймы |
Количество цилиндров | 4 |
Положение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 75 мм 2,95 дюйма |
Ход поршня | 84,7 мм 3,33 дюйма |
Степень сжатия | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск |
Клапанный механизм | DOHC |
Пространство, объем и масса | |
Снаряженная масса | 1090 кг 2403.04 фунта. |
Емкость топливного бака | 50 л 13,21 галлонов США | 11 галлонов Великобритании |
Размеры | |
Длина | 4175 мм 164,37 дюйма |
Ширина | 1695 мм 66,73 дюйма |
Высота | 1475 мм 58,07 дюйма |
Колесная база | 2600 мм 102.36 дюймов |
Колея передняя | 1490 мм 58,66 дюйма |
Задняя (задняя) колея | 1470 мм 57,87 дюйма |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 9,8 м 32,15 футов |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля |
Ведущее колесо | Передний привод |
Количество передач (МКПП) | 6 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабан |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) |
Размер шин | 175/70 R14 |
Размер колесных дисков | R14 |
Основная информация | |
---|---|
Марка: | Toyota |
Модель: | Венчик |
Поколение: | Королла VIII (E110) |
Двигатель / модификация: | 1.6 (110 л.с.) |
Начало производства: | 1997 г. |
Окончание производства: | 2000 год |
Тип купе: | Седан |
Num. дверей: | 4 |
Num.мест: | 5 |
Экономия топлива (расход) | |
Расход топлива / экономичность — в городе: | 10,3 л / 100 км | 22,8 миль на галлон США | 27,4 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономичность — за городом: | 6,4 л / 100 км | 36,8 миль на галлон США | 44.1 миль на галлон Великобритании |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 50 л | 13.2 галлона США | 11.0 британских галлонов |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
Производительность | |
Сила : | 110 лс | 81 кВт |
Максимальная мощность в: | 6000 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | 195 км / ч | 121 миль / ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | 10,2 с |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 145 Нм / 4800 об. / Мин. |
Двигатель | |
Положение двигателя: | Спереди, поперечно |
Объем двигателя: | 1587 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Многоточечный впрыск |
Положение цилиндров: | В соответствии |
Клапанный: | DOHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4 |
Коэффициент сжатия : | 9.5 |
Ход поршня: | 77 мм |
Диаметр цилиндра: | 81 мм |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
Электрический двигатель | |
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
Передача инфекции | |
Колесный привод: | Передний привод |
Количество передач (АКПП): | — |
Количество передач (МКПП): | 5 |
Шасси | |
Длина: | 4295 мм | 169.1 дюйм |
Ширина: | 1690 мм | 66,5 дюйма |
Высота : | 1385 мм | 54,5 дюйма |
Колесная база: | 2465 мм | 97.0 дюймов |
Передняя колея: | 1460 мм | 57.5 дюйм |
Задняя (задняя) колея: | 1450 мм | 57,1 дюйма |
Минимальный объем багажа (багажника): | 390 л |
Передняя подвеска: | Wishbone |
Задняя подвеска : | Амортизирующая стойка |
Максимальный вес: | 1615 кг | 3560 фунтов |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Диск |
Снаряженная масса: | 1080 кг | 2381 фунтов |
АБС: | да |
Тип рулевого управления: | Рулевая рейка |
Усилитель руля : | Гидравлическое рулевое управление |
Полностью электрический диапазон (WLTP): | |
Шины / Колеса | |
Размер шин : | 175/65 R14 |
Toyota Corolla поколения: 1997-2001 — Toyota UK
Toyota представила Corolla восьмого поколения в Великобритании 23 июня 1997 года — более чем через два года после ее запуска в Японии.Его дизайн был примечателен тем, что отказался от подхода «мировой автомобиль», который ранее диктовал производственную и маркетинговую стратегию Corolla. Европейским моделям был придан отчетливый округлый вид, созданный при участии Европейской группы дизайна Toyota.
Два с половиной года спустя новая Corolla стала привычным зрелищем на дорогах Великобритании, и в 1998 и 1999 годах ее ежегодно продавали более 20 000 человек. Между тем на мировом уровне европейская версия стала самой узнаваемой формой благодаря обширным освещение в СМИ чемпионата мира по ралли.Эта специально подготовленная трехдверная модель помогла Toyota выиграть чемпионат производителей в ноябре 1999 года.
1997-2001 Corolla: разработка
С начала до середины 90-х годов общество в целом приняло гораздо более серьезный подход к глобальной защите окружающей среды. Организация Объединенных Наций организовала глобальный саммит Конференции по окружающей среде и развитию в 1992 году, за которым последовала Киотская конференция по предотвращению глобального потепления в 1997 году. Последнее мероприятие, в частности, заложило основу для сегодняшних норм выбросов двуокиси углерода.
Эти социальные условия сильно повлияли на команды, разрабатывающие Corolla восьмого поколения, перед которыми стояла задача не только разработать привлекательный новый автомобиль, но и повысить топливную эффективность, а также снизить вес автомобиля и выбросы. Лидер по развитию Такаясу Хонда поставил задачу создать «стройный, здоровый образ с красивой формой».
Поэтому компьютерный анализбыл использован для оптимизации конструкции кузова с широким, но стратегическим использованием высокопрочной стали, что привело к общей экономии веса до 70 кг по сравнению с предыдущим поколением.Также было уделено пристальное внимание снижению общей стоимости владения — например, сохранению покупной цены, общего технического обслуживания и затрат на аварийный ремонт на максимально возможном уровне — при одновременном повышении пригодности автомобиля к вторичной переработке в конце срока службы.
1997-2001 Corolla: обращается к голове и сердцу
Крупный европейский дизайнерский вклад придал Corolla восьмого поколения отличительный и стильный внешний вид, который дополняет давнюю репутацию модели в области качества и надежности.
Новый стиль, улучшенная стандартная спецификация и переработанные двигатели были разработаны, чтобы сделать эту Corolla наиболее желанной как с рациональной, так и с эмоциональной точки зрения. Это также стало признаком растущей приверженности Toyota Европе.
Corolla 1997-2001: четыре типа кузова — один на все
Corolla восьмого поколения с самого начала выпускалась в четырех различных вариантах кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный лифтбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал.Ожидается, что крупнейшим продавцом в Великобритании будет вновь представленный лифтбэк (ниже), который был исключен из линейки предыдущего поколения еще в 1994 году. Он предлагал кузов на 170 мм длиннее, чем хэтчбек, что делало его ценным промежуточным звеном в диапазоне для владельцев. не требующие дополнительной универсальности усадьбы.
Привлекательной для молодых водителей была модель G6, у которой была новая шестиступенчатая коробка передач с близким передаточным числом, соединенная с 1,3-литровым двигателем 16v. В G6 упор сделан не на «хот-хэтч», а на доступное развлечение, а не на непомерно высокую производительность.
1997-2001 Corolla: первая специализированная Corolla для Европы
Модель представляет собой радикальный отход от Toyota во многих отношениях. Развивая подход «мировые автомобили», который ранее диктовал стратегию производства и продаж Corolla, Toyota разработала отдельные версии, чтобы удовлетворить разные вкусы клиентов в Азии, Северной Америке и Европе.
Самый радикальный дизайн из трех был разработан для Европы, все четыре стиля кузова имеют характерное «лицо», которое гарантирует, что Corolla не будет ошибочно принята за другой автомобиль.Специальная европейская группа дизайнеров, в которую входили представители Toyota GB, повлияла на дизайн с ранних эскизов 1994 года.
Внешний вид включал стилистические элементы, взятые из других моделей Toyota, в частности, эллиптические фары, помещенные в заметные пузыри, которые можно увидеть на современном купе Celica, и сотовую решетку радиатора у задающего тенденцию RAV4.
1997-2001 Corolla: двигатели доработанные
Двигатели представляли собой тщательно переработанные версии уходящей серии Corolla , модифицированные для обеспечения более пологих кривых крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя.1,3-литровый агрегат 16v стал более мощным (с 74 до 85 л.с.) и обладал большим крутящим моментом (с 85 до 89 фунт-футов). Мощность 1,6-литрового двигателя 16v составляла 109 л.с. и крутящий момент 105 фунт-фут.
В 2,0-литровом дизельном двигателе теперь используется ТНВД с электронным управлением, что делает его более чистым и управляемым двигателем. Его мощность составляла 71 л.с. при крутящем моменте 97 фунт-фут.
1997-2001 Corolla: цены и ассортимент
Модель за моделью новая Corolla предлагала больше оборудования, чем ее предшественница, с улучшенными функциями безопасности, такими как стандартные двойные подушки безопасности, электронные преднатяжители ремней безопасности с ограничителями силы, трехточечные центральные ремни безопасности сзади и центральный замок с дистанционным управлением на всех моделях. .
Начальной моделью остался Sportif, за которым в порядке возрастания следует GS, с люком с электроприводом в стандартной комплектации. Шестиступенчатый 1,3-литровый G6 предлагал уникальную внутреннюю отделку и дизайн колес, в то время как на вершине модельного ряда был компакт-диск с высокими техническими характеристиками, с таким оборудованием, как кондиционер и люк с электроприводом, антиблокировочная система тормозов, проигрыватель компакт-дисков, полностью кузов. цвет и хром решетка. Спортивная модель ограниченной серии G6R (внизу) была выпущена в декабре 1998 года.
На момент выпуска в июне 1997 года совокупное производство Corolla достигло 23 штук.5 миллионов единиц. Из них девять миллионов были проданы в Японии, где эта модель была самым продаваемым автомобилем в стране в течение последних 28 лет, в то время как рынок Великобритании получил 314 000 единиц с момента появления модели первого поколения в 1965 году.
Производство пятидверного лифтбека Corolla началось в Великобритании в октябре 1998 года, а трехдверная модель строилась на заводе в Бернастоне с 1999 года. В том же году ежегодное зарубежное производство Corolla (16 стран и регионов по всему миру) впервые в истории модели превзошла японскую.
1997-2001 Corolla: средние доработки
В феврале 2000 года на рынке Великобритании была представлена тщательно переработанная версия Corolla восьмого поколения, которая приобрела семейство, похожее на Avensis. Автомобиль был оснащен двумя новыми 16-клапанными бензиновыми двигателями — 1,4-литровым и 1,6-литровым, в которых использовалась признанная Toyota интеллектуальная система изменения фаз газораспределения (VVT-i), установленная в Yaris. Также был представлен проверенный 1,9-литровый дизельный двигатель с непрямым впрыском, который отвечал более жестким стандартам выбросов Евро III, которые стали обязательными в октябре 1999 года.
Внутри обновленная Corolla отличалась улучшенным выбором современной обивки и измененной приборной панелью, на которой размещен интегрированный многофункциональный дисплей, который может быть оснащен дополнительной спутниковой навигацией. Также была представлена новая гамма из одиннадцати цветов кузова, семь из которых были металлическими.
Проверенное шасси Corolla на стойках было перенесено, хотя жесткость кузова была улучшена за счет добавления дополнительных поперечин пола. Британские модели с лифтбэком также оснащались распоркой на задней подвеске, в то время как в спортивной шестиступенчатой модели SR были применены новые опорные шаровые опоры на вторичных нижних рычагах для повышения комфорта, устойчивости и управляемости.
Две передние подушки безопасности и трехточечные ремни безопасности стали стандартными для всей линейки, в то время как все модели, кроме базовой, были оснащены антиблокировочной тормозной системой с электронным распределением тормозного усилия.
Сложность линейки была упрощена до четырех спецификаций: S, GS, SR и GLS высшего класса. Поскольку на предыдущий кузов седана приходилось всего 0,5% продаж Corolla в Великобритании, обновленная модель была также упрощена и теперь предлагается в трехдверном хэтчбеке, пятидверном лифтбэке и пятидверном универсале.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .