Toyota 2000GT 1967: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1967 году, производитель Toyota (Тойота), располагающийся в стране Япония. Двигатель Toyota 2000GT объёмом 1988 см³ развивает мощность 150 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 9.2 секунды и развивать максимальную скорость 220 км/ч. Цена Toyota 2000GT — 670 000 $ или 44 220 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 220 км/ч Разгон до 100 км/ч: 9.2 сек Мощность: 150 л.с. Крутящий момент: 175 н.м. (при 5000 об/мин.) Объём двигателя: 1988 см³ Масса: 1120 кг- Год выпуска: 1967, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
- Производитель (страна): Toyota (Япония)
Особенности и компоновка
R6 — рядный (Straight, Inline)
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 10 фото Toyota 2000GT и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Другие суперкары Toyota
2001 год | Стоимость |
---|---|
Toyota Verossa 2.5i Turbo | Цена скоро появится |
1985 год | Стоимость |
---|---|
Toyota Corolla GT-S Sport Liftback (AE86) | Цена скоро появится |
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Toyota 2000GT
В 60-е гг. Toyota была самым консервативным японским автопроизводителем. Избавиться от этого имиджа ей помогла новаторская спортивная модель Toyota 2000GT, разработанная совместно с компанией Yamaha. Начало этому проекту было положено в 1963 г., когда группа инженеров Toyota во главе с Дзиро Кавано приступила к изучению конструкции лучших европейских спорткаров того времени, среди которых были Jaguar E-Type и Lotus Elan. Параллельно работы над подобной машиной вела и фирма Nissan, заказавшая производителю мотоциклов Yamaha построить новый верхневальный двигатель для Datsun Fairlady. Затем к проектированию автомобиля Nissan 2000GT подключился граф Альбрехт Герц, создатель BMW 507. В какой-то момент Nissan резко отказался от прототипа, чтобы довести дело до конца уже своими силами, выпустив двухместное купе Datsun 240Z. Тогда Yamaha предложила проект 2000GT компании Toyota, и та согласилась продавать модель под своим брендом через дилерскую сеть Toyota Store, при этом производство было организовано на заводе Yamaha.
Дизайн Toyota 2000GT обычно приписывают Альбрехту Герцу, но на самом деле он нарисовал только эскиз прототипа для Nissan, а дальнейшим развитием концепции занимался дизайнер Toyota Сатору Нозаки. В результате автомобиль получился чем-то похожим на Jaguar E-Type, но его стиль был на 100% японским, и это было заметно в каждой детали. Кузов имел волнистую поясную линию, длинный капот, низкую крышу фастбэк с открывающимся задним стеклом, треугольные боковые окна с тонкими стойками, панорамное лобовое стекло и обтекаемые свесы с декоративными бамперами в виде двойных вертикальных «клыков». Форма оптики была отчасти скопирована у машин ателье Zagato: спереди — утопленные круглые фары за прозрачными колпаками, сзади — сдвоенные круглые фонари в прямоугольных блоках. Когда выяснилось, что фары расположены слишком низко и не соответствуют американским нормам, их дополнили ещё одной парой всплывающих фар. Двухместный салон у Toyota 2000GT был тесным, но в его отделке использовались дорогие материалы: ковшеобразные сиденья покрывались кожей, а панель приборов, руль и центральная консоль — палисандровым шпоном. В стандартную комплектацию входили отопитель и радио с автоматическим поиском сигнала.
Изготовленный вручную алюминиевый кузов Toyota 2000GT был установлен на отдельное шасси с колёсной базой 2330 мм. Оно состояло из стальной хребтовой рамы с двумя Y-образными разветвлениями и независимой подвески всех колёс на двойных поперечных рычагах и пружинах. Впервые в практике японского машиностроения автомобиль получил реечное рулевое управление, 5-ступенчатую механическую коробку передач, самоблокирующийся дифференциал, передние и задние дисковые тормоза с усилителем, выведенную по центру сдвоенную выхлопную трубу и 15-дюймовые колёса из магниевого сплава. Рядный 6-цилиндровый двигатель 3M объёмом 1988 см3 был позаимствован у седана Toyota Crown, но инженеры Yamaha разработали для него новую головку с двумя верхними распредвалами (DOHC), 12-ю клапанами и полусферическими камерами сгорания. С тремя двухкамерными карбюраторами Solex его мощность составляла 150 л.с., а расход бензина — 7.6 л/100 км. Хорошая аэродинамика позволяла машине разгоняться до 220 км/ч, а распределение веса по осям в пропорции 49:51 обеспечивало превосходную управляемость.
Прототип Toyota 2000GT был представлен на Токийском автосалоне 1965 г. вместе с компактным спорткаром Toyota Sports 800, поступившим в продажу в том же году. Для выхода на рынок Toyota 2000GT потребовалось ещё два года, и за это время было построено пять предсерийных экземпляров, два из которых были переделаны в кабриолеты для съёмок в фильме «You Only Live Twice» (1966). Первая серия Toyota 2000GT (MF10) была выпущена в 1967-1969 гг. в количестве 233 экземпляра, из них 53 были экспортированы в США, где модель продавалась по цене $6800. В 1969-1970 гг. компания изготовила 109 экземпляров серии MF10L, которая отличалась изменённой светотехникой и была доступна с такими опциями, как 3-ступенчатая автоматическая коробка передач и кондиционер. Ещё 9 экземпляров обозначались индексом MF12L, и под капотом у них стоял 2.3-литровый 6-цилиндровый двигатель 2M SOHC мощностью 150 л.с. Всего с 1967 по 1970 гг. была продана 351 единица Toyota 2000GT. Сегодня цена автомобиля на аукционах может превышать $1 млн.
Toyota 2000GT конкурировала с европейскими суперкарами не только на рынке, но и на гоночных трассах. В 1966 г. она заняла 3-е место в Гран-при Японии, а в 1967 г. одержала победу в 24-часовой гонке Фудзи. Ещё три машины использовала команда Кэрролла Шелби для участия в американском чемпионате SCCA, чтобы в 1968 г. выиграть четыре гонки. Кроме того, в 1966 г. Toyota 2000GT установила на испытательном треке в Ятабэ 13 международных и 3 мировых рекорда скорости в своём классе в 78-часовом заезде.
Возобновлён выпуск запчастей к спорткару Toyota 2000GT — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Do
Toyota 2000GT: первый спорткар компании Тойота
В истории Toyota, модель 2000GT занимает особое место. С помощью этого автомобиля, компания доказала всем и прежде всего себе, что способна строить спорткары мирового уровня.
В мае 1963 года прошло первое в истории Гран-При Японии. На новенькой трассе Сузука, схлестнулись местные и имени западные автомобили. К всеобщему удивлению, японцы показали себя неплохо. В классе спортивных автомобилей с объемом мотора до 2,5-литра одержал победу Datsun Fairlady 1500, а в классе Туринг Toyota Crown .Успех несомненный, но чтобы дать бой Jaguar, Mercedes-Benz и Porsche, требовался автомобиль получше.
Проект Toyota
Деревянный макет-основа для формовки кузовных панелейРазработка перспективного спорткара началась в 1964 году. Специально под проект, получивший кодовое название 280А, был создан конструкторский отдел под руководством Джиро Коно. В него вошли 4 специалиста: главный дизайнер Сатору Нозаки, шассист Шиничи Ямазаки и моторист Хидетака Такаги.
Хорошенько изучив лучшие зарубежные образцы, инженеры решили, что автомобиль получит переднее расположение двигателя, независимую подвеску всех колес и задний привод.Кроме того, Сатору Нозаки представил первые эскизы, на которых 280А удивительно походил на Jaguar E-Type.
Проект Nissan — Yamaha
Прототип Yamaha A550XТем временем, Nissan и Yamaha уже вели позволяют похожего спорткара (проект А550Х). Он должен был сменить текущее поколение Datsun Fairlady.
Фактически вели инженеры Ямаха. За основу взяты шасси Fairlady, также разработан перспективный 2-литровый мотор. Но чем дальше продвигалась работа, тем больше ниссановцы теряли к ней интерес.В 1964 году были готовы три прототипа и примерно в то же время Ниссан, по экономическим причинам покинул проект.
Как бы то ни было, Yamaha твердое желание довести работу до конца и начала поиск нового партнера. По счастью, президент компании Генити Каваками узнал, что Тойота ведет к купе класса GT и обратился к ней с предложением.
Toyota 2000GT
Влияние Jaguar E-Type на дизайн Toyota 2000GT очевидноТойоты согласилась объединить усилия.Осенью 1964 года инженерная группа Джиро Коно полным составом переезжает в Сидзуоку, для работы в КБ Yamaha.
В результате ударной работы, всего за 10 месяцев был готов прототип будущей Toyota 2000 GT. От Yamaha A550X он получил подвеску и тормоза, а от Toyota 280A — раму и кузов. Двигатель использовался серийный, 6-цилиндровый от Toyota Crown, но с доработками мотористов Yamaha.
В августе 1965 года Toyota 2000GT был представлен на 12-м Токийском автосалоне, где произвел большую сенсацию.Это первый японский автомобиль, который может конкурировать с лучшими зарубежными спорткарами тех лет. По крайней мере внешне.
2000GT устанавливает рекорды скорости на треке в Ятабе, 1966 годДабы подтвердить высокие характеристики модели, Тойота провела масштабную пиар-акцию, апогеем установки скоростных испытаний в Калифорнии 1966 года на полигоне Yatabe Test Track. В ходе заездов 2000GT установил 13 рекордов в своем классе, в том числе 3 мировых. Еще одной яркой страничкой в истории машины можно назвать ее участие в фильме про Джеймса Бонда «Живешь только дважды».
Коммерческий провал
В 1967 году началось серийное производство автомобиля. На момент выпуска Toyota 2000GT стал самым совершенным японским автомобилем в истории. Отличный внешний вид, мощный мотор и великолепное шасси, вот что выгодно выделяло машину на фоне конкурентов. Но существовал один серьезный недостаток, предопределивший судьбу спорткара — его высока цена.
Изначально Тойота планировала выпускать по 1000 машин в месяц, но за 3 года производства удалось выпустить всего 351 автомобиль.Из-за ручной сборки, стоимость Toyota 2000GT в США достигла 7230 $. К примеру, Porsche 911 на тот момент долларов продавалась за 6190, Jaguar E-type за 5560, Chevrolet Corvette за 4600.
В итоге в 1970-м производство было остановлено. Только через 8 лет, Тойота вновь решится выпустить спортивное купе с 6-цилиндровым мотором, но это уже другая история.
Технические характеристики Toyota 2000GT
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1970 |
Тип двигателя | бензиновый, L6 |
Объем двигателя, см3 | 1988 г., 2253 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 3М (150), 2М-Б (140) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2320 |
Длина, мм | 4175 |
Ширина , мм | 1600 |
Высота, мм | 1160 |
Снаряженная масса, кг | 1120 |
Тойота 2000GT
- Статья опубликована 27.01.2016 21:23
- Последняя правка произведена 27.01.2016 21:23
Toyota 2000GT является двухместным спорткаром с задним приводом, выпускавшимся с 1967 по 1970 год в Японии. При этом производитель разместил этот автомобиль в качестве лимитированной серии, поэтому свет увидело всего лишь 337 его экземпляров, при этом в основном все они были проданы непосредственно в Японии, а в те же США отправилось только 63 машины.
Причина для создания этого автомобиля послужил тот факт, что в середине шестидесятых годов века Toyota Motors решила выйти со своей продукцией на рынок автомобилей «гран-туризмо». В связи с этой компанией пришлось обратиться за помощью к другому автопроизводителю — Yamaha, который решил использовать для выполнения заказа стандартного седана, оставшуюся от невостребованного заказа Honda.
Toyota 2000GTВ результате был создан двухметный спорткар с кузовом фэстбэк и компоновкой кузова «longnose / shortdeck» включавшей в себя длинный период и короткую корму.Впервые новинка была выведена в свет в 1965 году на Токийском автошоу.
Концепт-кар 2000GT был хорошо встречен публикой. В первую очередь её понравился экстравагантная форма кузова. Именно по этой причине перед отправкой автомобиля в серийное производство, было решено создать два его специальных образца с кузовом «кабриолет». Они были задействованы в съёмках очередной серии бондианы — фильма «Живёшь только» дважды.
Внешне первый представитель класса «гран-туризмо» созданный Toyota выглядел весьма агрессивно.Так его передок имел закрытые прозрачные фары, расположенные по бокам, ещё одна пара осветительных приборов выдвигалась из капота; лобовое стекло было размещено на высоких стойках и имело плавные формы и заканчивалось треугольными окнами, расположенными над задними колёсами; задние бампера были заменены на пару выступов в форме клыков.
Toyota 2000GTКроме того экстерьер новинки отличала задняя оптика округлого типа и имитировавшие реактивные сопла повторители поворотов размещённые по краям задних крыльев, а также сдвоенные выхлопные трубы размещённые по центру автомобиля.
Что же касается технической начинки автомобиля, то его оснастили независимой рычажно-пружинной подвеской, смонтированной на раму хребтового типа. Кроме того машина получила вооружение пятиступенчатую механическую коробку передач.
В качестве силового агрегата на данном выходе был использован DOHC от Toyota Crown имеющий на вооружение два распределительных вала, а также выпускной коллектор с каждым цилиндром. Мощность шестицилиндрового общего объёмом 150 лошадиных сил.В результате максимальная скорость автомобиля составляла 219 км / ч.
Toyota 2000GTДля того, чтобы водитель мог легко справится с названной мощностью, машина получила на вооружение дисковые тормоза, смонтированные на все колёса. Шины для которых вы можете приобрести на сайте. Что же касается салона, то он был достаточно скромно отделан элитными отделочными материалами: дорогой кожей и деревом. Именно эта скромная роскошь и создавала неповторимый аромат богатства данного владельца автомобиля.Приборная панель же большое количество переключателей и датчиков.
Стоит отметить, что производитель также выпустил ограниченную серию Toyota 2000GT специально для участия в спортивных соревнованиях. В отличие от стандартной версии эта машина была оснащена двигателем объёмом 2,3 литра.
Длительное время Toyota 2000GT считался самым быстрым автомобилем Японии. Стоил же он в период его производства 450 000 долларов. В настоящее время его цена значительно выросла, и теперь его можно приобрести только у коллекционеров ретро-автомобилей примерно 650 000.
Технические характеристики Toyota 2000GT:
Общие данные | |
Производитель | Toyota |
Годы пр-ва | 1967—1970 |
Класс | спортркар |
Дизайн | |
Тип (ы) кузова | 2-дв. купе |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатель | 3M |
Трансмиссия | 5-ст.МКПП |
Массово-габаритные | |
Длина | 4175 мм |
Ширина | 1600 мм |
Высота | 1160 мм |
Колёсная база | 2330 мм |
Масса | 1120 кг |
На рынке | |
Предшественник | Toyota Sports 800 |
Преемник | Toyota Celica, Toyota Supra, Toyota GT86 |
Сегмент | С-сегмент |
Другое | |
Дизайнер | Дзиро Кавано, Сатору Нодзаки |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .