Тест-драйв: Mini Clubman — TopGear Russia
Обычно процедура выдачи тестовых автомобилей проста, как запись к врачу в поликлинике. Отстаиваешь очередь (лучше поторопиться, пока актуальные версии машины не расхватали), показываешь права, берешь ключ – и дуй на стоянку. На крайняк, твой “айдентити” еще раз просканируют на выезде – чтобы точно знать, на кого дорожный штраф вешать.
Но немец, выдававший мне Clubman в аэропорту Стокгольма, устроил целую “обзорную экскурсию” по автомобилю, показывая, как пользоваться всем и вся. Даже (или особенно?) когда я сказал, что езжу на пятидверном Mini.
– Ладно, про кольцо Driving Modes вы знаете, – с неохотой признал он. – А вот сиденья здесь электрические. Смотрите: кнопки подушки, спинки, подпора.
Как будто я первый раз вижу кресло с электроприводами…
Погрузка чемодана и вовсе превратилась в шоу. Пинок ногой под бампер – и распахнулась правая створка багажника. Еще один – открылась левая. Эффектно, хотя срабатывает с легкой задержкой и не стопроцентным результатом. Захлопывать маленькие, но удивительно пухлые дверки, кстати, приходится вручную.
В военной тактике эти танцы с бубнами вокруг моей скромной персоны имеют четкое определение – отвлекающий маневр. Равно как и сами распашные дверки. Отвлекают они от главного: Clubman – совсем другой Mini.
Он уже совсем не “мини”. Дизайнеры всячески старались произвести впечатление, будто это просто Mini 5 doors с удлиненным хвостом. И, черт возьми, глядя на Clubman, в это веришь! Поэтому, когда я достал рулетку, немец погрустнел…
И раз уж я ее достал, докладываю вам результаты. В сравнении с пятидверным Mini багажник новичка на 18 см длиннее. Еще на 13 см больше пространства для ног задних пассажиров. Однако Clubman – не просто растянутая версия других Mini. Он не только на 27 см длиннее, чем Mini 5 doors, из которых 10 см приходятся на колесную базу. Он еще на 3 см выше (а над головами пассажиров и вовсе на 6 см больше пространства) и сразу на 9 см шире.
Здесь просторно, как в гольф-классе!
Вот для чего понадобилась новая передняя панель – если растянуть в ширину имеющуюся, это было бы слишком заметно. Вот почему центральный туннель слился с консолью – он тоже стал шире, и корпулентные водитель с пассажиром больше не трутся плечами. А сиденья с электроприводом наверняка скоро появятся и на остальных Mini…
И фактически Clubman – это не еще один вариант кузова. Это новый кузов, со смещенными точками крепления подвесок, с другими подрамниками. Даже лобовое стекло, если присмотреться, наклонено сильнее! Сами подвески тоже новые, с оптимизированной кинематикой и деталями (поворотные кулаки, например, здесь алюминиевые).
На ходу Clubman ожидаемо мягче сотоварищей и спокойнее их в реакциях – он уже не скачет упругим мячиком на ямках. Ведь автомобиль не просто подрос – он и на 150 кг тяжелее Mini 5 doors с тем же мотором. Однако вместе с габаритами выросла и колея – а любой, кто знаком с автоспортом, знает, насколько это большое преимущество. Поэтому в поворотах Clubman вовсе не кажется увальнем – крены по-прежнему невелики, траектории пишутся каллиграфически точно, и в пределе универсал держится за асфальт так, как подобает настоящему Mini.
Clubman и разгоняется по-другому. Вроде те же два литра с наддувом, но звучат поспокойнее и потише. А турбояма, кажется, исчезла вовсе – из-за нового автомата Steptronic: у него восемь ступеней вместо прежних шести. И всегда включена нужная – мозг коробки учитывает даже данные GPS!
В общем, Clubman получился большим и серьезным, но он все-таки Mini. Вопрос только, почему его сделали таким большим и серьезным, даже больше и серьезнее, чем Countryman? Тем более что не за горами переднеприводная “единичка” BMW – на той же платформе и с теми же габаритами…
BMW 1-series
Близок по драйву, цене и объему багажника. Скоро из соперника превратится в близкого родственника
За ответом и ездить далеко не надо. Это у нас на кроссоверы только что не молятся. А Стокгольм болеет “синдромом универсала”. Порой кажется, что в столице Швеции и ее окрестностях седаны живут только в такси и корпоративных автопарках. И новый Clubman наверняка придется ко двору не только здесь.
В России прошлый Clubman приняли прохладно, а с появлением пятидверной версии – и вовсе позабыли. “Перезагрузка” намечена на начало 2016 года, впрочем заказы уже принимаются. При этом Clubman будет стоить на сто с лишним тысяч дороже, чем Mini 5 doors – не многовато за 8-ступенчатый автомат и пару смешных дверок? Ведь те, кому простор важнее стиля, смогут найти машину и подешевле…
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Перепрошивка Mini One 1.6 98 л.с. на 120 л.с.
Возьмем два симпатичных маленьких автомобиля — Mini One и Mini Cooper. Оставим за кадром заряженные турбовые версии «имени преподобного Джона Купера», представим, что у нас самые простые атмосферники. С мотором 1.6, а именно, N16B16A (привет Пежо и Ситроенам, ага).
Фантазируем дальше: что будет, если Купер загонится с Уаном? Правильно, Купер уедет. Может, даже, привезет целый корпус на 400 метрах. Что и логично: у Купера 120 лошадок, а у Уана — всего 98. Но справедливо ли это? Открываем капот — двигатели одинаковые, открываем электронный каталог — двигатели снова одинаковые. В чем отличие? Исключительно в софте. Такая вот несправедливость 21 века.
От размышлений переносимся в реальную Лабораторию. У нас на приеме Mini One (тот, который 98 л.с.) и его владелец, который желает «переделать» его в старшую версию:
— А может еще и тюнинг сверху?
— Не, тюнинга не нужно — жена ездит, ей 120 лошадок точно хватит.
Предлагаем сделать замер Рейслоджиком «пока не началось», да и цифры объективные не помешают. Выезжаем, делаем серию замеров, лучший заезд 0-100 — 12,4 сек. Фотографируем цифры на память.
Наливаем кофе, думаем над планом работ. Можно пойти двумя путями: первый — считать софт из моторного ЭБУ и перенести в него калибровки из куперовской программы, второй — попробовать BMW-шным оборудованием перекодировать авто, сделать его «реальным Купером», после чего через ISTA/P выполнить полный план обновлений.
Согласовываем с клиентом — сроки не горят, машину нам оставляют на целый день. Ну и отлично, тогда резвимся! Для начала — делаем полное обновление ПО всех модулей машины до актуальных версий, на стандартной конфигурации. Теперь пробуем вариант с «переделкой»: кодированием меняем класс автомобиля с SR31 (One) на SU31 (Cooper). Запускаем план обновлений повторно: теперь автомобиль определяется уже как Cooper и нам предлагают обновить ПО DME и коробки. Принимаем, запускаем процесс обновления — опа, а вот и подтверждение наших сомнений: при таком варианте апгрейда софта моторного ЭБУ (DME) требуется ввод FSC-кода для разблокировки. Никакой генератор тут не поможет, единственный вариант — приобретение кода у концерна BMW за много-много евро. Даже больше, чем стоят наши услуги для клиента.
В общем, второй сценарий зашел в тупик: все программы обновлены, авто уже почти Купер и даже заводится, но вот только обороты ограничены, да и на педаль вообще не реагирует. Тут не то что замер, тут из бокса не выедешь. Значит, действуем по плану Б, то есть по первому варианту. Но для начала считываем на столе с моторного ЭБУ текущую версию прошивки. Ну и что, что он «залочен» — программа-то в нем корректная и при этом уже куперовская.
Возвращаем машину обратно в состояние «Mini One»: меняем класс обратно на SR31, строим и запускаем план обновления ПО повторно. С сожалением наблюдаем, как перепрограммируется блок АКПП: если моторный мы вернем в нужное состояние переносом карт, то с блоком коробаса так не получится. Или получится — он же вроде не требовал FSC? На всякий случай записываем в блокнот номера софтов — что было и что стало.
И вот перед нами снова абсолютно стандартный One, заводится, газует, катается по боксу, но — в нем по-прежнему всего 98 лошадей. Продолжаем работу.
Снова снимаем моторный ЭБУ, снова читаем программу на столе. Теперь у нас есть что с чем сравнить — программы от Уана и от Купера у нас в открытом виде. Сразу видим, где именно был накинут «ошейник» и переносим калибровки из «старшей» версии в «младшую». С этой минуты машина хоть и будет выглядеть как One, но мощщи в ней будет как у Купера!
Ставим блок на машину, заводим — все отлично. Малыш уверенно газует и просится на тест-драйв. Но пока рано, нам все еще не дает покоя апгрейд ПО коробки — ну чтобы совсем как у старшего брата.
Cейчас нам нужно записать в блок управления АКПП программу, которая идет для Купера. Не зря же мы переписывали ее ZUSB в блокнотик — теперь WinKFP нам в помощь. И ведь, знаете, помогло! Софт записался, никто не ругнулся, пароля не спросил 🙂
И вот только теперь — на тест-драйв. На дворе ночь, на стекле Рейслоджик, улицы пустые — поехали! Серия замеров, лучший результат — 11 секунд ровно.
Окончательно клеим блок, ставим на место пластик под капотом, адаптируем стеклоподъемники после снятия АКБ. Все!
ЭБУ: Bosch MEV17.2.2
Оборудование: KTAG, ICOM, NCSexpert, WinKFP, ISTA/D, ISTA/P
Результат: возвращение штатной мощности 120 л.с., сокращение времени разгона 0-100 с 12,4 до 11,0 сек
Программирование (кодирование) Мини Купер
В процессе эксплуатации транспортного средства может потребоваться обращение к программному обеспечению электронных блоков управления.
Когда требуется программирование?
В следующих случаях требуется вмешательство в бортовой компьютер и другие отдельные блоки управления:
- Проводя обслуживание Mini Cooper, нами может обнаружена некорректная работа программного обеспечения. В таком случае проводится его настройка, чтобы она соответствовало требуемым стандартам.
- При выходе из строя ЭБУ. Да, к сожалению, бывает, что главный блок управления может полностью выйти из строя или работать некорректно, то есть, сигналы он может получать правильные, а интерпретировать может не так, как задумывал производитель. В итоге такой блок подлежит замене.
- При установке новых для автомобиля устройств, которые до этого не были установлены. В качестве примера можно рассмотреть установку камер заднего вида, с выводом обзора на дисплей или установку нештатной оптики со своими блоками управления, которые не предусмотренным в штатной комплектации. Естественно их нужно при помощи программы взаимодействия объединить в общую систему со всем автомобилем.
Нет в MINI Copper ни одного узла или системы, которая бы не имела датчиков и не посылала бы на главный процессор сигналов о своём состоянии. - При изменении конструкции автомобиля. Например, после удаления сажевого фильтра, клапана EGR (рециркуляции выхлопных газов) и других доработок с двигателем обязательно нужно перепрограммировать главный блок для того, чтобы он не ждал сигналы от удаленных элементов. Плюс ко всему любое вмешательство в двигатель сопряжено с пересмотром подачи топлива, воздуха и работой других элементов.
- При смене форсунок. После смены форсунок они обязательно должны пройти регистрацию в ЭБУ, для того, чтобы управление открыванием клапанов происходило правильно.
- После выхода новых версий программного обеспечения. Например, для карт навигации раз в полгода выходят обновления, которые желательно устанавливать. Такая же ситуация с мультимедиа системой. Там тоже производители постоянно работают над более качественным воспроизведением звука и визуальным интерфейсом.
- При замене какого либо узла или датчика. В этом случае обязательно нужно показать блоку, что установлен новый датчик или узел.
При чип-тюнинге. Так уж сложилось, что производитель не использует возможности двигателя на все 100%. Все расчеты делают на «усреднённого» водителя. И всегда есть резерв изменить характеристики двигателя в пользу более «энергичного» типа езды. Такая прошивка называется Stage-1 и поддерживается, как правило, всеми производителями и дилерскими центрами.- Программирование блоков управления отдельных агрегатов. Например, АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — отдельный сложнейший узел автомобиля, который имеет свой отдельный блок с процессором, управляющего его работой. Интегрировать его с главным блоком производители сочли нецелесообразным ввиду его большой функциональности. С главным ЭБУ он обменивается только самыми основными параметрами, необходимыми для водителя.
В нашем центре работают мастера по работе с программными продуктами MINI с опытом работы более 10 лет.
За это время накоплены ценный знания в этой области, которыми мы готовы поделиться с вами, чтобы ваш MINI Cooper радовал вас своими возможностями!
Официальный рейтинг безопасности MINI Clubman 2015
Насколько безопасна ваша машина?
Выберите один или несколько автомобилей из следующих возможностей.
MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel / VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWСделать
- Марка
- Aiways
- Аиксам
- Альфа Ромео
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Шатене
- Шевроле
- Крайслер
- Citroën
- Клуб автомобилей
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Додж
- DS
- ФИАТ
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Инфинити
- Isuzu
- Ягуар
- Джип
- Киа
- Lancia
- Ленд Ровер
- Landwind
- Лексус
- Лижье
- Maserati
- Mazda
- Мерседес-Бенц
- MG
- Микроавтомобиль
- МИНИ
- Митсубиси
- Nissan
- Опель / Воксхолл
- Пежо
- Порше
- Протон
- Qoros
- Renault
- Ровер
- Saab
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- умный
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- тесла
- Тойота
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
Год
- Год
ИЛИ
КлассБизнес и семейный фургонВыполняющийГибридный и электрическийБольшой семейный автомобильБольшой универсальный автомобильБольшой внедорожникПикапRoadster SportМаленький семейный автомобильМаленький универсальный микроавтобусМаленький внедорожникМаленький внедорожник / универсальный автомобильSuperminiClass
- Класс
- Бизнес и семейный фургон
- Представительский
- Гибридный и электрический
- Большой семейный автомобиль
- Большой универсальный автомобиль
- Большой внедорожник
- Пикап
- Родстер Спорт
- Маленький семейный автомобиль
- Малый микроавтобус
- Малый внедорожник
- Малый внедорожник / MPV
- Супермини
ИЛИ
Все результаты и наградыВидео MINI Clubman — First Drive & Road Test Clubman
Сая акан мембели мобил далам
7 Хари, 15 Хари, 30 Хари, 60 Хари, 90 Хари+62 —
Ваш номер мобильного телефона подтвержден
Код OTP Untuk Verifikasi akan dikirimkan lewat WhatsApp / SMS ke nomor ini
Nama Bank AndaBank Rakyat Indonesia (BRI) Банк MandiriBank Central Asia (BCA) Bank Negara Indonesia (BNI) Bank CIMB NiagaBank LainnyaSaya tidak memiliki Rekening Bank
Anda punya mobil?
Я ТидакБронирование тест-драйв atau Test drive di Rumah
Dapatkan penawaran terbaik dari rekanan дилер ками dengan DP terendah
Я ТидакManakah слот вакту янь анда ингинкан?
Хубунги Секаранг 9: 00–12: 00 12:00 — 15:00 15:00 — 18:00
Dapatkan kredit dengan pesetujuan cepat dan cicilan rendah
Saya mengizinkan OTO mengirim OTP / обновление через Whatsapp
Пилих Тангал
Бесок Хари Сетелах Атур Танггал
Варенье пилих
10-12 утра 12-14 часов 14–16 часов 16-18 часов
MINI Clubman 2016: от MINI до Maxi
До недавнего времени модельный ряд MINI был разделен на две отдельные категории: автомобили меньшего размера (3-дверный Cooper, Cabriolet, Roadster и Clubman) и большие (Country, Clubman и Paceman). Добавление 5-дверного автомобиля в прошлом году изменило все это, поскольку этот новый автомобиль нарушил права на территорию Clubman. Чтобы исправить это, MINI решила внести некоторые изменения в Clubman, сделав его самым большим автомобилем. Насколько велик? Ну, он почти такого же размера, как Volkswagen Golf. Увидим ли мы скоро, что MINI бросит вызов Passat?
Так что насчет этого здоровенного Clubman? В плане стиля дизайнеры сохранили те же характерные линии MINI, но сделали их длиннее во всех направлениях. Например, колесная база увеличилась с 2570 до 2670 мм, общая длина увеличилась с 3983 до 4253 мм, а ширина автомобиля увеличилась с 1710 до 1800 мм.И если рост Clubman составлял 1426 мм, то сейчас он составляет 1441 мм. Единственные детали, которые он разделяет с обычным MINI, — это зеркала заднего вида, дверные ручки и воздухозаборник в капоте.
Наконец-то обычные двери!
Как и следовало ожидать, кабина только выиграла от увеличения размеров. Например, теперь здесь гораздо больше места для локтей, чем раньше, и, поскольку он оснащен теми же сиденьями, что и трех- и пятидверные версии, дизайнеры смогли установить более широкую центральную консоль. Приборная панель сохраняет чистые традиции MINI, но она менее мультяшная, чем раньше, и оснащена модулем со всеми различными системами климат-контроля.
Проницательные наблюдатели заметят, что Clubman теперь имеет четыре обычные двери вместо одной двери на петлях сзади для пассажирского размера (причудливая конфигурация, если она когда-либо была!). Это, очевидно, значительно упрощает доступ к задним сиденьям, хотя проем все еще невелик. Задние пассажиры получают приличное пространство для ног при условии, что передние пассажиры взаимодействуют. Если сложить спинки задних сидений, багажник станет хорошего размера (от 360 до 1250 литров). Это меньше грузового пространства, чем у VW Golf, но поскольку MINI хотел оставаться самым маленьким в своем классе, им пришлось сделать несколько трудных выборов.
«Хотел остаться самым маленьким в своем классе». Это не то, что вы будете читать каждый день. Большинство автомобилей стремятся превзойти своих конкурентов.
Знакомая трансмиссия
Под капотом все выглядит довольно знакомо. Базовый двигатель представляет собой 1,5-литровый трехцилиндровый турбо-двигатель мощностью 134 лошадиных силы и 162 фунта-фута. крутящего момента. Между тем, Clubman S поставляется с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, предлагающим 189 лошадиных сил и 207 фунт-футов. крутящего момента. MINI представил на запуск только S, что красноречиво говорит о первом.5-литровая мельница. Но прежде чем мы начнем слишком драматично говорить об этом, помните, что есть много водителей, которые не чувствуют необходимости доводить свои машины до предела. Поскольку им нравится MINI за его внешний вид, 1,5-литровый двигатель идеально подходит для их нужд и в итоге стоит им дешевле.
Но у 2,0-литрового двигателя гораздо больше мужества. Ладно, под «большим мужеством» я не подразумеваю, что это могущественный зверь. Делает свою работу профессионально и без нареканий. Согласно MINI, он может разгоняться от 0 до 100 км / ч за 7 секунд.2 секунды (7,1 с АКПП).
Шесть или восемь скоростей
Если говорить о трансмиссиях, то здесь тоже нет сюрпризов. Руководство с шестью скоростями — персик; сцепление легко регулируется и достаточно жесткое, а рычаг переключения передач точный. Базовая комплектация идет с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Мы протестировали его на Купере несколько месяцев назад и обнаружили, что он выполняет приличную, хотя и бесстрастную работу.
Clubman S оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.Последние две передачи больше помогают с экономией топлива, чем с производительностью. Переход прямой и немедленный. Это так хорошо, вы задаетесь вопросом, почему кто-то выбрал руководство. К сожалению, лопасти на колесах входят только в пакет JCW, который добавляет 4650 долларов к вашему счету (1650 долларов за трансмиссию и лопасти — 1500 долларов, если вы выбираете только автоматическую коробку передач, и 3000 долларов за пакет JCW). Теперь будьте осторожны, не дайте себя обмануть, думая, что пакет JCW превратит ваш MINI в MINI JCW.Это просто набор аксессуаров.
Не нужно ехать далеко, чтобы убедиться, что Clubman управляется так же, как и его собратья MINI, несмотря на свои большие размеры. Инженеры не вмешивались в настройки двигателя, трансмиссии или других механических органов. Поскольку Clubman тяжелее, длиннее и шире, он выглядит менее спортивным. А может, он просто более зрелый.
MINI без изменений
Когда вы с энтузиазмом проходите повороты, крен кузова контролируется эффективно, а рулевое управление передает информацию с передних колес с необычной радостью.Трудно поверить, что это гидроусилитель руля. При резком ускорении отсутствует влияние крутящего момента на передние колеса, и если водителю когда-либо не хватает (немного) рассудительности, различные системы управления работают с электронным дифференциалом, чтобы вернуть автомобиль в движение. Тестируемые нами агрегаты поставлялись с системой Dynamic Damper Control, которая изменяет демпфирование подвески и стоит своих 500 долларов.
Как всегда в MINI, существует заметная разница между различными режимами движения. Чтобы изменить настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления, используйте небольшую ручку, удобно расположенную в основании рычага переключения передач.
Когда формируется слуховой аппарат плода. Как развивается слух новорожденного. Когда ребенок начинает реагировать на звуки и речь. Как формируется зрение в утробе матери. Когда новорожденный . . .
С какого возраста можно надевать круг для плавания новорожденному. Какие меры безопасности нужно соблюдать при плавании с младенцем. Как правильно выбрать круг для купания новорожденного. . . .