Тест драйв Dodge Viper — Смертельное оружие (Viper SRT-10 (2005))
За рулем самого безумного суперкара в мире
Низкие облака проплывали над немецким местечком Грос-Дольн. Уже лет 15 эти края не знали столь грозного рева. Глухой утробный рокот сотрясал уцелевшие стекла в давно заброшенных казармах Западной группы советских войск. Распластанный по земле вытянутый аппарат ярко-красного цвета гулко шлепал огромными колесами на стыках бетонных плит, медленно пробираясь по рулежным дорожкам к четырехкилометровой взлетной полосе давно уже пустынного военного аэродрома. Наконец он выбрался на широченную бетонную гладь, некогда позволявшую поднимать в небо сразу целое звено истребителей-бомбардировщиков. И низкий гул вдруг превратился в оглушительный, заполняющий всю округу рев — не перекричишь! Затем к нему присоединился визг буксующих покрышек, который длился невообразимо долго. Слегка замешкавшись на старте, алый аппарат резко сорвался с места, словно включив форсаж, и превратился в яркую точку на горизонте. Может, русские вернулись со своим смертельным оружием на давно оставленный аэродром? Отчасти так. В той чудовищной машине действительно были мы, русские, однако наше “оружие” доставили с другой стороны Атлантики. Знакомьтесь, новый “Dodge Viper SRT-10”. Один из самых быстрых суперкаров мира. И самый безумный.
Мелочи жизни
ПЕРВЫЙ “Viper” — в переводе означает “Гадюка” всегда был для меня больше, чем просто суперкар. Гигантский десятицилиндровый мотор в восемь (!) литров рабочего объема и мощностью в 450 сил. Шестиступенчатая ручная коробка передач. Задний привод. Двухместный пластиковый кузов. И больше — ничего. Никаких электронных посредников между автомобилем и водителем. Даже эксперты нашей газеты говорят, что спокойно водить “Viper” невозможно — постоянно возникают острые ситуации, требующие мгновенного и безотлагательного решения. Второе поколение “Гадюки” обрело потенциал еще более устрашающий. Рабочий объем и без того безразмерного V10 возрос, достигнув совершенно невероятных 8,3 л. Мощность подскочила до 506 сил. Я, конечно, водил и более мощные модели. Но это были суперкары, рожденные в новую эпоху и напичканные постоянно контролирующей действия водителя автоматикой. А “Viper” даже в своем втором колене остался воплощением грубой первозданной силы. Сомневаешься в своем водительском мастерстве? Купи себе тогда “Porsche 911 Turbo” с полным приводом и полным набором электроники…
— Вы когда-нибудь управляли “Dodge Viper”? — спросил сотрудник дилерского центра “Chrysler” в тихом берлинском пригороде Шпандау, отдавая мне смехотворно тонкий ключ с грубо выдавленным оскалом гадюки на пластмассовом держателе.
— Один раз. Модель предыдущего поколения.
— Тогда пойдемте знакомиться.
Мы вышли во двор, где тихо дремала, надев черный капюшон тента, ядовито-красная “Гадюка”. Конечно, можно упрекать новый “Viper” в том, что его облик стал более космополитичным. В нем уже нет того вызывающего кича “Гадюки” прошлого поколения, которая своими выпирающими отовсюду “мускулами” напоминала перекормленного анаболиками культуриста. Новая модель менее вульгарна. Более стремительна. И главное — более практична.
— Сегодня погода хорошая, дождя не будет. Наверное, лучше убрать верх? — предложил сотрудник дилерского центра.
Он нырнул в чрево кокпита и отстегнул центральный замок, притягивающий переднюю часть тента к верхней кромке лобового стекла. Затем выскочил из машины и начал вручную складывать верх — сервоприводов не предусмотрено. Когда матерчатая крыша сложена, места под багаж остается очень мало. Поместятся разве что спортивная сумка да пакет с сувенирами. Какой же бескомпромиссной личностью надо быть, чтобы выложить 105.000 евро (именно столько стоит “Viper” в Германии) за такой аскетичный автомобиль. За похожую сумму можно приобрести тот же “911 Turbo”, оснащенный по высшему разряду. Американский суперкар — полная противоположность немецкому. “Dodge” прост, незатейлив и смертельно опасен — как бензопила в руках дилетанта. Одно неверное движение — и плачевный результат обеспечен. Когда я повернул ключ зажигания, в комбинации приборов загорелся всего один символ проверки — АБС. Никакой другой страхующей электроники в этой машине нет. По сути, перед нами настоящий гоночный автомобиль, облаченный в пластиковые доспехи гражданского суперкара. Таких машин уже никто не делает, за исключением нескольких карликовых фирм и компании “Chrysler”.
В отличие от предшественника новый “Viper” имеет складной тент.
Хотя некоторые признаки цивилизованности в “Viper” второго поколения все же появились. Взять для примера тот же складной верх. Да, он примитивен, но раньше было еще хуже: не тент, а странная конструкция из стального каркаса и натягивающегося на него полотна, которая устанавливалась между ветровым стеклом и задней дугой безопасности. Собрать и водрузить это хозяйство на законное место за короткий срок да еще в одиночку — практически нереально. А боковые стекла? Они просто отсутствовали! Зато было удобно с улицы запускать руку в салон, чтобы открыть дверь изнутри. Ведь наружные ручки конструкторы тоже не предусмотрели…
По сравнению с предшественником новый “Viper SRT-10” можно считать настоящим воплощением роскоши. Электрические стеклоподъемники боковых окон, серворегулировка зеркал (раньше ее тоже не было), возможность наклонить спинку кресла. Регулируется даже высота педалей — с помощью электропривода! Прямо как на большом американском седане. Да и двери теперь можно снаружи открывать по-человечески — потянув наружную ручку. Зато бортового компьютера как не было, так и нет. Впрочем, зачем владельцу “Viper” знать средний расход топлива своего монстра? Мне 70-литрового бака едва-едва хватило на 200 км…
Однако не следует считать, что новый “`Viper” стал вполне удобным в повседневном использовании автомобилем. Порой его создатели словно издевались над поборниками комфорта, которые требовали сделать этот “Dodge” поцивилизованнее. Например, клавиши стеклоподъемников расположены на центральном туннеле где-то возле спинок кресел. Чтобы поднять или опустить боковое стекло, необходима изворотливость как при освобождении от наручников. Добраться до ручки, наклоняющей спинку кресла, вообще невозможно. Она, похоже, сделана лишь для того, чтобы отрегулировать наклон раз и навсегда — на заводе, при сборке автомобиля. А прикуриватель, спрятанный в… центральном “бардачке”, я вообще считаю самой удачной шуткой противников табака за последнее десятилетие. После надписи на сигаретных пачках, что “курение опасно”.
“Viper” прост, незатейлив и смертельно опасен как бензопила в руках дилетанта.
Единство и борьба
Дешевая пластмасса, торчащие наружу головки саморезов качество отделки салона беспокоило создателей “Viper” меньше всего
ЕСЛИ относиться к “Viper” как к обычному автомобилю, он вас только разочарует. Начиная с комичного ключа зажигания (может, он сделан во Вьетнаме?) и заканчивая клавишей запуска мотора — она напомнила мне кнопку вызова лифта в советских панельных многоэтажках. Нажмите на ее скользкий пластик — в ответ донесется недовольное ворчание разбуженного V10. Оно оглушает? Нет. Более того: если “Viper” отъедет от вас на несколько десятков метров, скажем, в центре Москвы, его глухой рокот растает в городском шуме. На малых оборотах “Гадюка” старательно маскируется под обычный благопристойный автомобиль. Особенно цивилизованной выглядит недавно появившаяся версия для Европы. Стандартная для Америки выхлопная система, состоящая из двух выведенных под пороги выхлопных труб, заменена на более привычную: четыре патрубка под задним бампером. Результат — пониженный уровень шума и невозможность обжечь горячим жаром выхлопа проезжающих рядом велосипедистов. Хотя наклейки, предупреждающие о горячих патрубках в порогах, остались. Лень снимать было?.. Евроверсия “Гадюки” получила мощные ксеноновые фары для быстрой ночной езды по магистралям и клавишу открывания багажника в центральном “бардачке”. В моем автомобиле она срабатывала через раз… В американской спецификации багажник можно открыть лишь с брелка, прикрепленного к ключу зажигания.
Уже через несколько километров я понял, что систему вентиляции салона можно было упростить до предела. В любом случае из дефлекторов несло жаром, поскольку воздух забирается аккурат возле вытяжных отверстий мотора. Лишь кондиционер как-то спасал положение.
И как здесь тесно! Хотя новая модель заметно увеличилась в размерах, пространства в кокпите не прибавилось. Да и места для мелочей тоже. Подыскивая, куда пристроить дорожный атлас, я не нашел ничего лучшего, чем втиснуть его между высоким центральным туннелем и пассажирским креслом.
Педали. Мало того, что они невероятно “тяжелые” — первый раз выжав сцепление, я подумал, что к вечеру дня моя левая нога либо накачает мышцы, как у культуриста, либо просто отомрет. Вдобавок педали сгруппированы очень плотно — переносить ногу с газа на тормоз приходится с ювелирной точностью, словно пилоту крохотного “Сaterham”.
В кокпите невероятно тесно глубокие анатомические кресла намертво зажаты между трансмиссионным туннелем и дверьми
А как вам саморезы, головки которых торчат по всей передней панели?!
А как вам… Впрочем, самому “Viper” на все эти недочеты наплевать. Со всей высоты своего чудовищного рабочего объема. Двигаясь в плотном потоке по берлинской Унтер-ден-Линден, я иногда не справлялся с мощнейшими синхронизаторами коробки передач — они рассчитаны на сумасшедшие нагрузки и не мог воткнуть вторую скорость. “Гадюке” было все равно: она спокойно соглашалась ехать на четвертой скорости в темпе 50 км/ч. При этом тахометр показывал величину, близкую к нулю.
Однажды, развив максимальную скорость на первой передаче, я понял, могу остаться без “прав”: 110 км/ч — многовато для простой загородной трассы. На второй суперкар развивает 170 км/ч! Третья заканчивается на 230… А ведь в запасе остаются еще три передачи.
До знакомства с “Viper” я не подозревал, насколько плохи дороги в Германии. Особенно в центре Берлина. Бесцеремонно жесткая подвеска подбрасывала меня буквально на каждом еле заметном ухабе. От перманентной тряски в машине постоянно что-то гремело. Руль порой буквально вырывался из рук, следуя за обнаруженными в покрытии улиц колеями.
Довольно. Прочь из Берлина! Пора взять курс на Пренцлау и уйти на север. В направлении хорошо известного мне бывшего советского аэродрома. Там сейчас находится самый крупный в Европе полигон для совершенствования водительского мастерства. Что может быть более нереальным и захватывающим, чем поездка по бывшей советской авиабазе на самом мощном американском автомобиле?
Мелочи жизни
“Viper” напоминает чистокровный гоночный автомобиль — чем выше скорость, тем стабильнее он идет по трассе.
ШИРОЧЕННАЯ бетонная полоса уходит к горизонту. Первую сотню метров автомобиль вообще двигался боком, окутанный дымом от сгорающих покрышек. А потом протекторы зацепились за бетон и начался сумасшедший разгон. Когда педаль газа прижата к полу, “Viper” становится самим собой. Целеустремленным и точно работающим суперкаром. Автомобиль поражает своей непоколебимой стабильностью. Он молниеносно реагирует на отклонения руля. Передачи включаются легко, с безупречной точностью. На 250 км/ч подвеска четко отрабатывает неровности — стыки между бетонными плитами словно исчезают. Тогда забываешь о недостатках в отделке и примитивной комплектации. Этот автомобиль сделан ради движения. Ради поглощения пространства. Все остальное — ерунда.
Широченные задние покрышки можно сорвать в пробуксовку легким движением акселератора.
Окрестности оглашал бесцеремонный рев настоящего гоночного автомобиля. Когда стрелка тахометра пляшет возле красной зоны, нет смысла соблюдать какие-либо нормы по шумности. С места до 100 км/ч “Гадюка” ускоряется за 3,9 с. Только после 230 км/ч ураган ускорения стихает — машина просто продолжает набирать скорость. Четвертая передача. Стрелка спидометра уже не закручивается в бешеном ритме. Она спокойно отмечает каждый пройденный рубеж: 260 км/ч, 270, 280… Довольно! Пора тормозить, иначе в погоне за предельными 306 км/ч можно проскочить конец взлетной полосы. “Viper” — не самолет. Он наделен совершенно обратным талантом: чем выше скорость, тем сильнее автомобиль прижимается к дороге. Недаром его плоское днище заканчивается пластинами аэродинамического диффузора — как на машинах “Формулы I”. Помнится, предыдущая “Гадюка” была не столь стабильна на подобных скоростях. “Гуляла” из стороны в сторону из-за разгрузившихся передних колес. Новый “Viper SRT-10” способен нестись на 300 км/ч с уверенностью гоночного спортпрототипа.
Повороты? Если прежний “Viper” отличался невероятной устойчивостью, то новая модель вообще кажется феноменально цепкой. На ум опять же приходит сравнение со спортпрототипом. Все быстрее и быстрее я проходил повороты рулежных дорожек аэродрома. И все ждал, когда сойдут в скольжение широченные 19-дюймовые задние колеса (даже у “Lamborghini Murcielago” шины более узкие!), а потом ожидание превратилось в опасение — скорости росли, но “Гадюка” невозмутимо держалась за траекторию. В какой-то момент я понял, что возможности шасси намного превышают мое водительское мастерство. Необходимы месяцы и тысячи километров, чтобы привыкнуть к этой безумной машине. В итоге я прекратил эксперименты с прохождением поворотов на грани скольжения. Не уверен, что удержу под контролем взбесившийся “Viper”: когда возможность держаться за асфальт будет исчерпана, надо обладать мастерством профессионального пилота, чтобы удержать ситуацию под контролем. Поэтому, покупая “Гадюку” — этот автомобиль скоро появится в салонах дилеров “Chrysler”, — вы должны полностью осознавать, на что идете. Вы ведь не войдете в серпентарий, полный ядовитых змей, не думая о последствиях?..
На первой передаче суперкар набирает 110 км/ч — даже ни разу не переключившись, можно легко остаться без прав.
Краткая техническая характеристика “Dodge Viper SRT-10” | |
Габаритные размеры | 446х194,4х121 см |
Снаряженная масса | 1. 601 кг |
Двигатель | V10, 8,3 л |
Мощность | 506 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 711 Нм при 4.250 об/мин |
Максимальная скорость | 306 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 3,9 с |
Средний расход топлива | 19,4 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
- Автор
- Дмитрий ФЕДОРОВ
- Издание
- Клаксон №13 2005 год
- Фото
- Алексей БАРАШКОВ
Тест-драйв Dodge Viper 2016 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua
Добавлено: 24.12.2017(4.1)
- {{ slotProps.data.views }}
У купе Dodge Viper не хочется искать недостатки. Грозная внешность и мощный силовой агрегат делают его транспортным средством, о котором начинают мечтать еще подростками, а реализуют свою мечту уже во взрослом возрасте. В то время, как Viper ACR готов к гонкам, не слишком логично будет смотреться на городских улицах при повседневной езде, стандартный Dodge Viper прекрасно подходит для производительных путешествий. За последние годы политика компании по отношению к Viper изменилась. Купе перешло «со светлой стороны силы» и демонстрирует дерзость, которая так нравится сорвиголовам. Большой двигатель, привод на задние колеса и массивная спортивная внешность никогда не выйдут из моды, понимая это, Dodge уверенно продвигает Viper. За последние поколения купе превратилось в сбалансированное транспортное средство с хорошими шинами, продуманным интерьером и приличным перечнем систем безопасности. Конкурирует купе с Chevy Corvette и Porsche 911. Автомобиль любит поиграть мышцами, поэтому водителю следует быть готовому к вниманию.
Б/у авто
$85 000 — $176 000
Впечатления от езды
- 65% Дорожные тесты
- 39 % Надежность
- 69 % Удовлетворенность водителей
Производительности Viper хватает не только для гонок по прямым дорогам, купе прекрасно справляется с крутыми поворотами. Последнее поколение Viper получило контроль стабильности и противобуксовочную систему. К счастью, это никак не повлияло на удовольствие от езды, а лишь придало уверенности. Даже при двух активированных системах купе спокойно маневрирует и выписывает виражи. Автомобиль хорошо придерживается дороги и слушается руля. В плане езды следует разграничить две версии автомобиля. Стандартный Viper — это автомобиль для повседневной езды, который, при необходимости, превращается в гоночный болид. С версии Viper ACR все наоборот, для гонок она предназначалась изначально. Спортивная модель ездит жестче и вызывает больше шума, поэтому вряд ли порадует водителя на городских улицах. Независимо от модели или версии, за мощность купе отвечает 8.4-литровый V10 двигатель с 645 лошадиными силами мощности и 813.5 ньютон-метрами крутящего момента.
Подробно об автомобиле Dodge Viper
Интерьер
Экстерьер
Базовая комплектация
Купе представлено в пяти комплектациях: базовой SRT, GT, GTS, GTC и новенькой ACR. Базовая модель больше подходит для активных выходных. Модели GT, GTC и GTS получили адаптивные демпферы, что сделало их пригодными для повседневной езды. Модель 2016 ACR может похвастаться: пружинно-гидравлическими амортизаторами Bilstein, специально разработанными для гонки, углеродно-керамическими тормозами и 19-дюймовыми шинами Kumho Ecsta. С пакетом «Aero» ACR получает: крылья из углеродного волокна, диффузор, решетчатый капот и выдвижной передний сплиттер. Что касается остальных моделей, то GT и GTS поставляются с кожей Nappa со вставками Alcantara, металлическими элементами декора и доступными акцентами из углеродного волокна.
Под капотом
Все модели 2016 поставляются с единственным 8.4-литровым V10 двигателем на 645 лошадиных сил. Пару двигателю составляет шестиступенчатая механическая коробка передач. Привод у автомобиля на задние колеса. Разгон с такой силовой установкой происходит за 3.5 секунд. Расход топлива находится на уровне 15.7 л/100км в смешанном цикле.
Перейти к объявлениям Додж Вайпер Перейти к объявлениям Додж Вайпер
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4. 0 Всемирная
Страницы истории Dodge Viper: прощание с легендой
Америка славится своими мощными спортивными моделями с огромными двигателями под капотом, которые традиционно называют muscle cars («мускулистые автомобили»). Их расцвет пришелся на 60-е годы, но топливный и экономический кризисы практически уничтожили такой класс машин. С 90-х этот класс постепенно начал возрождаться, а у истоков нового поколения muscle cars стоял знаменитый Dodge Viper. Однако теперь эта легенда уходит: с 31 августа культовую модель снимают с производства.
На логотипе Dodge Viper изображена гадюка
Идея создания Dodge Viper родилась у президента Chrysler Group Боба Лутца. Он посчитал, что концерн нуждается в имиджевой флагманской спортивной модели и в 1988 году поручил начать ее разработку. К созданию автомобиля решили привлечь легендарного американского гонщика и конструктора Кэрролла Шелби. Он прославился в 60-х годах, как создатель культовых Ford Shelby Cobra и доработанных Ford Mustang. Боб Лутц видел в новой модели своеобразного духовного преемника Cobra.
Прототип Dodge Viper, 1989 год
Первый прототип увидел мир в 1989 году и сразу сотворил фурор. Это был широкий и низкий 4,5-метровый кабриолет с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и широкой «пастью» радиаторной решетки. Выхлопные трубы были установлены прямо на порогах кузова. Громким было и имя – Dodge Viper («гадюка»). А на вместо традиционного логотипа Dodge спереди и сзади красовались значки в виде змеи. Это подчеркивало своеобразное родство с Ford Shelby Cobra. Салон отличался довольно-таки спартанским стилем. Внутри бросались в глаза дополнительные приборы на центральной консоли и широкий трансмиссионный тоннель. В общем, концепт-кар стал настоящим воплощением мощи.
Первый серийный Dodge Viper RT10 1992 года
Но как раз мощности автомобилю поначалу и не хватало. Его планировали оснастить проверенным 5,9-литровым V8, но даже после основательной модернизации он развивал не более 300 л. с. И тогда в Dodge обратили взоры на громадный 8,0-литровый V10 от пикапов Ram и Dakota – самый большой мотор, который на то время устанавливали на легковой автомобиль. Доводку его поручили специалистам Lamborghini, ведь итальянская марка на то время принадлежала концерну Chrysler. В результате, мощность двигателя достигла приличных 400 л. с., а максимальный крутящий момент – внушительных 630 Н∙м. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач Viper разгонялся до 100 км/ч за 4,8 с и развивал 265 км/ч.
Кэрролл Шелби — отец Dodge Viper
Серийный Viper R/T10 практически не отличался от концепта. Даже кузовные панели решили оставить стеклопластиковыми, а вместо дверных ручек сохранили кнопки. Разве что добавили съемную жесткую крышу. Летом 1991 года, еще до начала производства, Viper удостоился чести стать машиной безопасности в самой известной американской гонке «Инди-500».
Огромный 8,0-литровый V10 позаимствовали у пикапа Dodge Ram
Сборка же стартовала в январе 1992 года. Учитывая, что кабриолеты собирали вручную, цена была не такой уж и высокой – 50 тыс. долларов. Поэтому спрос был высоким, тем более, что ежегодно выпускали чуть более тысячи Dodge Viper. Интересно, что в Европе модель продавали под маркой Chrysler. Однако, далеко не каждый мог совладать со столь мощным зверем, у которого не было ни системы контроля сцепления, ни даже антиблокировочной системы тормозов ABS. Впрочем, Viper и позиционировали, как автомобиль для умелого водителя.
Салон отличался спартанским стилем
В 1996 году Viper немного обновили. С боковин исчезли выхлопные трубы, что позволило снизить массу на 30 кг (до 1460 кг). Освежили салон и добавили две подушки безопасности. Мощность двигателя кабриолета выросла до 415 л. с. Но главным новшеством стало появление купе Dodge Viper GTS. Оно было не только более обтекаемым, но и получило 450-сильный вариант мотора. Поэтому динамика у него была лучше: 4,5 с до 100 км/ч и максимальные 298 км/ч. Расширение линейки положительно сказалось на продажах и в 1998 году с конвейера сошел 10-тысячный Viper.
Купе Dodge Viper GTS появилось в 1996 году
Премьера купе позволила специалистам Dodge заняться разработкой гоночной модификации GTS-R. Ее масса была снижена до 1150 кг, а мощность V10 выросла до 620 л. с. Автомобиль стал настоящей грозой в гонках. Он пять раз (в 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 годах) выигрывал чемпионат мира FIA GT, побеждал в 24-часовых гонках на автодромах Нюрбургринг (в 1999, 2001 и 2002 годах) и Дайтона (в 2000 г.). В легендарном Ле-Мане Viper GTS-R трижды (в 1998-2000 гг.) занимал первое место в своем классе GT2.
Гоночный Dodge Viper GTS-R, 1996 год
Автомобиль постоянно модернизировали. Так, в 1999 году появился облегченный вариант ACR с 460-сильным мотором и спортивной подвеской. С 2001 года Viper наконец стали оснащать ABS, также стали доступны круиз-контроль и подогрев сидений.
Dodge Viper SRT-10 2003 года — второе поколение модели
Второе поколение Dodge Viper увидело мир в 2003 году. Оно сохранило знакомый дизайн, хотя во внешнем виде стало больше граней. Вернулись и характерные выхлопные трубы по бокам. Материалы внутренней отделки были улучшены, а среди стандартного и дополнительного оборудования появились климат-контроль, датчики освещения и дождя. Объем двигателя вырос до 8,3 л: поначалу он развивал 500 л. с., а с 2008 года – 600 л. с. При этом антипробуксовочная система на Viper так и не появилась! Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 3,5 с и развивал 325 км/ч. Цена выросла до 83 тыс. долларов.
Dodge Viper 2008 года получил 600-сильный мотор
Ограниченной серией была выпущена и облегченная модификация ACR, причем она установила рекорд круга для серийных машин на автодроме Нюрбургринг, оставив позади более дорогие и эксклюзивные Ferrari, Lamborghini и Porsche.
Трековый Dodge Viper ACR 2008 года
Интересно, что на базе Dodge Viper ACR в кузовном ателье Zagato создали эксклюзивный Alfa Romeo TZ3. А в Британии он стал основой для мелкосерийного купе Bristol Fighter.
Alfa Romeo TZ3 — итальянская сестра Viper
В 2012 году эстафету принял Viper третьей генерации, который решили выпускать под отдельной маркой SRT. Интересно, что в его разработке снова приняли участие итальянские инженеры, но уже не из Lamborghini, а из Ferrari. Оно и неудивительно, ведь после слияния концернов Chrysler и Fiat это дружественная компания для американцев. Автомобиль остается столь же броским и ярким, а в его конструкции применены легкие углеволокно и магниевые сплавы. Салон стал более роскошным, с более качественной кожей, цифровой приборной панелью и дисплеем мультимедийной системы. V10 объемом 8,4 л развивает 640 л. с. и позволяет достичь 330 км/ч. Купе стало лучше в управлении и таки обрело системы стабилизации и контроля сцепления. Но при этом его цена осталась очень даже привлекательной – 90 тыс. долларов. Снова появился и трековый вариант ACR, а вот от кабриолета отказались.
Dodge SRT Viper третьего поколения, 2012 год
Однако в последние годы спрос на «прожорливый» и сложный в управлении автомобиль существенно снизился. Сказалось также отсутствие автоматической или роботизированной трансмиссии даже за доплату. В 2016 году продали всего 630 машин. А с 2017 года в США вступают в силу новые требования по безопасности, заставляющие оснащать все новые автомобили надувными «занавесками». Конструкция крыши Viper не позволяет это сделать и это окончательно поставило крест на модели.
SRT Viper ACR 2016 года
За 25 лет выпущено свыше 32 тыс. Dodge Viper, что неплохо для чистокровной спортивной модели. Это дает все основания надеяться, что в будущем легендарный muscle car все же будет возрожден.
Гоночный SRT Viper GTS-R 2016 года
Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 07′ 2017
Суперкар Dodge Viper сдался под натиском эйрбэгов — ДРАЙВ
Dodge Viper последнего поколения (серия Phase VX) дебютировал в 2012 году. Заднеприводное купе пошло в продажу с атмосферным мотором V10 8.4 (649 л.с., 814 Н•м) и ручной коробкой передач Tremec TR-6060 (такая же стоит на Camaro ZL1). Разгон до сотни занимает 3,9 с, максимальная скорость достигает 330 км/ч.
Казалось, легендарный Dodge Viper будет с нами всегда. Он был на конвейере 25 ярких лет, его одарили грозным именем и узнаваемым дизайном, а под длиннющим капотом бессменно правил V-образный двигатель с десятью цилиндрами, объём которого ни разу не падал ниже восьми литров. И никогда не было у Вайпера двухпедальных модификаций — только «механика», только хардкор! И кто бы мог подумать, что такой харизматичный автомобиль убьют подушки безопасности? Так оно и вышло: с 1 сентября 2017 года в силу вступают правила, согласно которым на рынке США нельзя продавать машины без надувных занавесок. Их-то у Вайпера и нет.
Облегчённый Dodge Viper ACR, оснащённый развитым аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и углеродокерамическими тормозами, запомнился рекордом круга на трассе Лагуна Сека (1:28.65).Суперкар невозможно оснастить такими эйрбэгами из-за технических особенностей моделей и размеров салона. Поэтому концерн FCA принял решение прекратить производство двухдверки 31 августа 2017 года и закрыть детройтское предприятие Conner Avenue, где Вайперы собирают вручную с 1996 года. Сейчас на заводе трудятся 87 человек, но руководители автогиганта Fiat Chrysler Automobiles обещают устроить каждого из них на другие североамериканские предприятия компании. Благо они все были готовы к таким переменам. О том, что Viper будет снят с конвейера в 2017-м, объявили пару лет назад, а летом прошлого года американцы подготовили прощальную партию «Гадюк».
Официальные поставки Вайпера в Европу начались во второй половине 1990-х годов. Это были рестайлинговые автомобили первого поколения, а продавали их под брендом Chrysler.
На американском сайте Доджа 654-сильное купе предлагается по цене от $90 495 за базовый вариант до $121 395 за трековый Viper ACR. Однако на деле оформить заказ уже нельзя. Желающим приобрести знаменитый автомобиль придётся искать его у официальных дилеров. К примеру, сайт Cars.com, на котором можно найти все предложения по новым машинам в США, показывает, что в наличие у продавцов есть 29 Вайперов за $91 690−177 035. К слову, модель всегда пользовалась умеренным спросом. В прошлом году в Штатах купили 630 штук, а всего с 1992-го по 2016-й на свет появилось 25 400 Вайперов.
История
Разработка спорткара Dodge Viper началась в конце 1980-х годов, а в 1989-м появились первые прототипы. За дизайн отвечал Том Гейл, который в своё время приложил руку к таким моделям, как Plymouth Prowler, Dodge RAM и даже Lamborghini Diablo первого поколения. Дебют состоялся в 1991-м, когда пара Вайперов примерила на себя роли пейс-каров на знаменитой гонке Indy 500. А ещё через год автомобиль поступил в продажу под именем Viper RT/10.
Под стеклопластиковыми внешними панелями пряталась стальная пространственная рама. Двигатель V10 8.0 для Вайпера создали мотористы Lamborghini (на тот момент итальянской компанией владели американцы), взяв за основу крайслеровский агрегат LA V8. Отдача — 408 сил и 630 Н•м. Ускорение до 97 км/ч занимало 4,6 с, а максимальная скорость составляла 266 км/ч.
У Вайпера с индексом Phase SR I не было ни антиблокировочной системы, ни трекшн-контроля. Машина продавалась в виде родстера, а крыша могла быть или мягкой, или жёсткой фиберглассовой. Длина родстера не превышала 4450 мм, а снаряжённая масса — 1490 кг.
В 1996 году появился «второй» Dodge Viper (Phase SR II). Автомобиль изменился внешне при тех же габаритах, получил новый интерьер и оснащение, а в гамме версий компанию родстеру составило купе с характерной волнистой крышей. Инженеры подняли жёсткость кузова, перенастроили подвеску и тормоза. Восьмилитровый V10 доработали, а его мощность увеличилась сначала до 421 сил, а потом и до 456 (от нуля до 97 км/ч за четыре секунды, максимальная скорость — 298 км/ч).
Как и прежде, тяга на заднюю ось шла исключительно через шестиступенчатую механическую коробку передач. В 1997-м появились фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъёмники, а спустя два года — версия ACR (American Club Racing) с доработанным мотором (467 сил), регулируемыми амортизаторами, но без кондиционера и аудиосистемы в базовой комплектации.
Dodge Viper был весьма редким автомобилем. В Соединённых Штатах с 1998-го по 2002-й реализовали 6932 штуки. В Европе спрос был намного ниже: 264 машины с 1997-го по 1999 год.
Производство Вайпера третьего поколения (Phase ZB I) в Детройте началось в 2002 году. Дизайнеру Осаму Шикадо удалось нарисовать впечатляющий суперкар, сохранив стопроцентную узнаваемость. Модель Viper SRT10 получила композитные внешние панели и трубчатый стальной каркас под ними. Подвеска — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Ведущая задняя ось была снабжена дифференциалом повышенного трения.
Для «Гадюки» подготовили новый мотор — V10 8.3, который был мощнее и легче предшественника. Отдачу довели до 506 сил и 712 Н•м. Родстер, который первым поступил в продажу, выстреливал до 97 км/ч за 3,8 с и мог разогнаться до 305 км/ч. Купе дебютировало в 2005-м и получило V10 8.3 с 517 силами и 725 ньютон-метрами. Спурт до 97 км/ч занимал 3,7 с при «максималке» 310 км/ч.
Длина машины третьей генерации увеличилась на 10 мм (до 4460 мм), а колёсная база — на 70 мм (до 2510). Снаряжённая масса равнялась 1530 кг.
С 2007 года на конвейер завода Conner Avenue встал Dodge Viper четвёртого поколения (Phase ZB II). Внешность и интерьер почти не изменились, но по технике переделок хватало. Двигатель V10 прибавил в рабочем объёме (до 8,4 л) и получил модернизированные клапаны, распредвалы, дроссельные заслонки, софт, а также фазовращатели на выпуске, которых прежде не было.
В работе с агрегатом крайслеровцам помогали спецы из фирм McLaren Automotive и Ricardo Consulting Engineers. В итоге с мотора сняли 612 сил и 760 Н•м. Ему в пару отрядили новую «механику» — Tremec TR-6060 вместо Tremec T56. Место прежнего самоблокирующегося дифференциала занял более совершенный аналог GKN. Кроме того, у купе и родстеров перекалибровали пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
В 2007 году вышел экстремальный Dodge Viper SRT10 ACR. Инженеры не трогали мотор, но вместо штатной подвески установили винтовой комплект KW с регулируемой жёсткостью амортизаторов, возможностью изменения клиренса и сферическими шарнирами вместо опор стоек. Стандартные тормоза заменили шестипоршневыми механизмами Brembo с составными дисками StopTech.
Видео Dodge Viper: обзоры, тест драйвы
Одноклассники Dodge Viper по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Dodge Viper
Dodge Viper, 2005 г
Dodge Viper – полноценный суперкар. По большому счету – «спартанский», но качественный и четкий в каждой линии, хорошо и крепко сделан. Салон Dodge Viper хоть и 2-местный но тесноватый, тебя в нем все обжимает, как в истребителе. Комплектация самая необходимая — климат, круиз, подогрев кресел, БК и еще пару мелочей, нет даже ABS. На этой машине нужно только гонять, круто гонять. Разгон Dodge Viper просто ураганный, сперва немного даже страшно, за 3.8 чистых секунд до «сотни» и чуть больше до двухсот. Но в городе на такой машине трогаться нужно как минимум с 3-й передачи, 1-2 отпадает, они сильно резкие и без пробуксовки реально очень трудно трогаться. Выжав сцепление и включив передачу его можно резко бросить, машина не заглохнет. Еще по городу удобней всего ездить и трогаться на 3-4 передачах. А на светофорах я даже не выжимаю сцепление, просто держу тормоз, машина ни дергается и ни глохнет, потом, как на автомате — бросаю тормоз и на газ — это на 3-й передаче. Конечно, машина для гурманов, она абсолютно не практичная, но очень красивая и мощная. Мощней чем «Феррари», т.е. это две разные вещи, абсолютно разные.
Клиренс Dodge Viper низкий — 100 мм, я увеличил до 130, на «колдобинах» проблем нет, шасси их просто игнорирует, но не по мягкости, а по прочности, машина тряская. Когда клиренс был 100 мм — было то же самое, кроме того, что можно легко было цепляться днищем. В ходу машина приятная, взбитая, собранная, расхлябанности нет, как и раскачки на волнах, шасси как будто слито с кузовом и его вместе с ним трясет. Зато въехать в яму и остаться спокойным — не на каждом спорткаре можно. Если вам нужна хорошая спортивная машина, сочетающая в себе практичность динамику, комфорт и удобства одновременно — берите Porsche Carrera. Но если вы любите грубую мощь, эксклюзив, красоту и откровенность в технике — это Dodge Viper, кстати, абсолютно бесполезная машина для обывателей, не практичная, но очень надежная и безобразно мощная.
Достоинства: динамка разгона. Яркая внешность.
Недостатки: в этом авто нет недостатков.
Александр, Москва
Dodge Viper, 2008 г
Этот автомобиль брал напрокат в штатах, давно это было, решил поделиться впечатлениями. Салон интересен. Спортивные сиденья кожаные, куча разных циферблатов и так далее. Аудиосистема с шестью динамиками. Внутри Dodge Viper очень шумно, мотор «давит на уши», много вибраций. Интересное решение — ремни безопасности, вынесенные в центр салона. То есть водитель тянет ремень с правой стороны. Впереди огромный «капотище», мешает, конечно, при парковке. Машина, надо сказать, не очень маленькая (хотя низкая). Назад смотришь через небольшую амбразуру, хотя вроде мотор спереди, тем не менее, обзорность плохая. Поездить на этой машине выпало зимой в Вермонте, когда на дорогах был снег. Это что-то. Заводишь машину — десять цилиндров ровно и нервно «отплевываются», машина вся взъерошенная и взбудораженная, готова к прыжку. Кстати, прогревается мотор на морозе моментально, печка отличная. Динамика — словами не передать, жмешь газ — и тебя вбивает в кресло. Первая передача 6-ступенчатой «ручки» крутится до 100 км/ч. Но с газом переборщить нежелательно, даже на сухой дороге и при хорошей скорости неосторожное нажатие может отправить машину в кювет волчком (что и произошло со мной, собственно, слава Богу машина не пострадала).
А уж сколько раз на зимней дороге Dodge Viper разворачивало боком, сколько раз машина виляла хвостом. Кстати, на заснеженный подъем, машина забраться сможет исключительно задним ходом. Средний расход топлива: огромный. Управляемость очень и очень «нервная», зато за дорогу держится машина отменно (задние «баллоны» шириной что-то около 335 мм). Подвеска не «зубодробительная», а «титановая». Вытряхивает душу на каждой кочке. Багажник вообще никакой, поместится одна дорожная сумка и усе.
Достоинства: сверхбыстрая, харизматичная и сильная машина с обворожительной внешностью.
Недостатки: слишком жесткая подвеска.
Юрий, Москва
Взгляните (изнутри), как дикий Dodge Viper устанавливает рекорд
The Johnny Bohmer Proving Grounds (JBPG) runway, located in Merritt Island FL. is not only the widest and flattest runway in the world but also close to the longest. For over 10 years, Johnny Bohmer has been performing Straight Line Aerodynamic Testing for many manufacturers and thousands of vehicles here.
The all concrete runway is 3 miles long with an additional 1000 ft. asphalt runoff on each end. The runway is also 100 yds. wide with an additional 50ft wide traffic lane on each side and has an elevation variance of only ¼ in. from north to south over the 3 miles making this one of the flattest, large surface concrete platforms in the world. You hardly notice the 24 in. crown in the center of the runway due to the immense width of the surface. In todays’ time, the availability of concrete would make this runway impossible to build. The traction is also substantially better here than any street surface; not as good as a drag strip, but much better than the street.
Johnny Bohmer has developed a program to debunk myths and fact check the manufacturer’s claims of vehicles performance. While testing the vehicles, Johnny’s team will data log each vehicle and record the findings. These have been useful to many manufacturers because of the vehicles ability to drive at speed for 2.5 miles while still have a safe, shut down area. Test videos will be posted to the public on the recently started, Johnny Bohmer Proving Grounds YouTube channel.
The vehicles being tested are timed and speed checked with Garmin and Racelogic interior monitoring systems. External timing and speed are performed by the International Mile Racing Association (IMRA) who is a sanctioning body accepted by numerous auto groups and the Guinness Book of World Records.
Johnny and his team will routinely test ½ mile, 1 mile, 1.5 mile, 2 mile, 2.3 mile, 2.5 mile and 2.7 mile distances. Manufacturers come from all over the world to test many types of vehicles at JBPG including sports cars, race cars, tractor trailers, electric vehicles, autonomous vehicles, fire safety, law enforcement and the list goes on.
While testing multiple prototype manufacturer parts during a Straight Line Aerodynamic Testing Session on January 18, 2020, a street legal, 2006 Dodge Viper set a new world record for the fastest recorded speed in a Dodge Viper. The weather conditions that day are listed below.
10:00AM EST.
Temp: 72 F / 22.2 C
Dew Point: 54 F / 12.22 C
Wind: 15 MPH (13 KT) Direction: ESE
Vehicle Heading: South to North
Pressure: 30.30 in.
Density Altitude: 642 ft.
Surface Temp: 70 F / 21.11 C
2:00PM EST.
Temp: 77 F / 25 C
Dew Point: 54 F / 12.22 C
Wind: 13 MPH (11 KT) Direction: SSE
Vehicle Heading: South to North
Pressure: 30.21 in.
Density Altitude: 1042 ft.
Surface Temp: 88 F / 31.11 C
The professional driver reached a recorded top speed 252.588 MPH (406.501 KPH) during a 2.7 mile test.
One of the main functions of the Johnny Bohmer Proving Grounds is to safely determine all aspects of a vehicle’s performance capabilities while determining the accuracy of the manufacturer’s claims. Last but not least, please subscribe to the Johnny Bohmer Proving Grounds YouTube channel as we continue to perform more testing with some of your favorite vehicles.
For all testing inquiries, please contact Johnny Bohmer at [email protected]
Dodge Viper ACR — технические характеристики, обзор, комплектации и цены
Dodge Viper ACR является олицетворением мощности, скорости и прекрасного дизайна. Многие его считают совершенным спорткаром. Он идеально подходит как для свободной езды, так и для брутальных гонок. Ни одна гоночная компьютерная игра в последнее время не обходится без возможности выбрать это легендарное авто, которое действительно без преувеличений является легендарным. К тому же к владельцу такого небезызвестного суперкара автоматически повышается уважение. Речь идёт о прекрасном DodgeViper ACR. О нём уже многое написано, многое сказано. Давайте ещё раз насладимся данными этого потрясающего автомобиля, так полюбившегося миллионами! DodgeViper ACR выдержан в стиле купе. Автомобиль – неоднократный победитель многих престижных выставок и чемпионатов, в том числе «Ле-Ман – 24 часа». На сегодняшний день можно ещё встретить третью генерацию описываемого авто, которая выпускается уже как три года. А модель ACR – наиболее новая. DodgeViper стал ещё более быстрым. Весь модельный ряд Додж.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Отличительная особенность суперкара – фирменный, легко узнаваемый кузов, а также удлинённый капот. Прекрасно всё вышеперечисленное дополняют оригинальная радиаторная решётка и ромбовидные фары. Прижимная сила автомобиля обеспечена благодаря имеющемуся массивному карбоновому антикрылу. Таким образом, при прижимной силе тысяча килограмм автомобиль свободно развивает скорость 335 километров в час. Кузов обладает аэродинамическим обвесом, прекрасным передним сплиттером спереди, а также увеличенными вентиляционными отверстиями капота. Длина суперкара – 4,47 метра, ширина составляет 1,95 метра, а высота – 1,25 метра. Колёсная база – 2,5 метра.
Интерьер
Салон выполнен из лёгкого пластика. Имеется прекрасный руль, современные приборы комплекс мультимедиа UConnect. Салон располагает практичными ковшеобразными креслами.
Технически характеристики
Авто располагает десятицилиндровым V-образным двигателем с 20 клапанами. Его объём – 8,4 литра. Мощность – 646 лошадиных сил. Всего на 6 лошадок больше чем у меньшого брата Додж Вайпер ЖТС-Р. Коробка передач – механическая, шестидиапазнная. Подвеска полностью независимая, имеет стабилизаторы и двойные поперечные рычаги. Купить такое авто можно в следующем году за 300 тысяч долларов.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge
Dodge Viper ACR фото
Тест драйв Dodge Viper ACR
Видео обзор
Тест-драйв: Dodge Viper в Радвуде
Dodge Viper известен тем, что ведет себя так, будто хочет навредить тому, кто его водит. Его массивный двигатель V10, ограниченные функции безопасности и постоянные просьбы о повышении скорости могут превратить его в рецепт катастрофы в чужих руках. Быть рядом с ним — абсолютная радость, но если зайти слишком далеко, он вам не простит.
Чтобы проверить эту репутацию, я позаимствовал Dodge Viper SRT10 1994 года у очень щедрого ведущего Turo Тревора Х. Этот абсурдный зверь из первого и самого страшного поколения Viper.Это невероятно мощный, безумно стильный и до смешного простой спортивный автомобиль, который идеально отражает образ мышления автопроизводителей той эпохи.
Что сделало его идеальным автомобилем, который можно было привезти в Радвуд на HooptieCon на прошлой неделе. Первый в истории HooptieCon, проводимый на гоночной трассе Sonoma Raceway в Северной Калифорнии, представляет собой многосторонний автомобильный фестиваль, посвященный безумному и забытому в автомобильной культуре. Одним из главных событий был Radwood, автомобильная выставка автомобилей восьмидесятых и девяностых годов с обязательной одеждой для посетителей.
УRadwood была отличная явка. Там были классные туфли с красочными рисунками аэрографом и драйверы из джинсовой ткани кислотной стирки, чтобы соответствовать. Там был ди-джей, раскручивающий джемы времени, и игровая приставка Atari. Были роликовые коньки, бумбоксы и кто-то в полном велюровом костюме принца. Это было круто.
Что касается автомобилей, то здесь был отличный ассортимент машин восьмидесятых и девяностых, от культовых до малоизвестных. Самым дорогим по посещаемости был Porsche 959 в спортивном состоянии, а появление экзотики вроде DeLorean и Ferrari Testarossa было ожидаемым.Но диковинки вроде Nissan Pulsar Sportbak, двухдверного купе с Т-образной крышей и спортивным задним люком, были настоящими звездами Рэдвуда. Чем страннее и круче, тем раддернее. Или это «круче»? В любом случае, посмотрите некоторые сцены из Рэдвуда на HooptieCon:
.Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Большой хулиган
Наша Viper 94-го устояла против многих машин в Рэдвуде. В дороге или на автосалоне восьмидесятых и девяностых годов Viper привлекает к себе много внимания, потому что он безупречный, безупречный и просто дикая.Для детей в подходящем возрасте в начале девяностых Viper был автомобилем с плакатом для спальни . Благодаря своей широкой приземистой стойке и мультяшным пропорциям, Viper находится где-то между игрушкой Hot Wheels и инопланетянином.
У автомобиля нет наружных дверных ручек, поэтому вам придется потянуться за внутренние ручки, чтобы открыть двери. Неудобно, но достаточно просто. Но со съемными мягкими окнами вы должны расстегнуть молнию на виниловых оконных панелях, прежде чем открывать дверь — американская инженерия в лучшем виде.Лучший способ испытать гадюку — это когда все окна (кроме лобового) надежно убраны в багажник, каковым они были на протяжении всей нашей поездки.
Колеса, пожалуй, самая крутая часть Viper первого поколения. 17-дюймовые колеса с тремя спицами сделаны не из металла, а из серого цвета, что в значительной степени способствует внешнему виду Viper как игрушечного автомобиля. В комплекте Viper — сертифицированный головорез. Редко можно увидеть на дороге Viper первого поколения, а вживую он выглядит еще безумнее, чем на плакате.Все смотрят. Это зрелище.
Тревор позволяет людям брать его машину с крышей или без нее на время поездки. Если у вас раньше не было Viper, крыша, как правило, слишком привередлива, чтобы ее можно было снять или установить самостоятельно. Механизм запирания крыши был плохо спроектирован, и конструкция была неудачно выполнена. Это одна из многих очаровательных причуд, которые скрыла эта игрушка.
Интерьер настолько скуден, насколько это возможно — в конце концов, это Chrysler девяностых годов.Я заметил пару ручек, которые у экзотического Viper есть общего с моим Jeep Cherokee 1998 года, бюджетным семейным внедорожником с откидными окнами. Тревор установил магнитолу в ретро-стиле с bluetooth, послепродажными динамиками и новыми задними тормозами, но в остальном у него полностью стандартный Viper.
В пути
В Dodge Viper 1994 года нет такой легкомысленной роскоши, как подушки безопасности, АБС и антипробуксовочная система. Это проблема в целом, но она особенно проблематична для спортивного автомобиля, развивающего мощность 400 лошадиных сил и 465 фунт-фут крутящего момента по сравнению с 8. 0L V10. Кстати, V10, которого едва сдерживает огромный капот Viper.
Когда вы действительно водите его, Viper — это все, что вы хотите. Он кажется грубым и тяжелым, и кусочки тела дребезжат. Он быстрый (ноль-60 за 4,4 секунды), и кажется, что он даже быстрее, чем есть на самом деле. Сцепление тяжелое, и рычаг переключения передач берет сильную руку. Педали, вероятно, расположены слишком близко друг к другу. Обзорность далека от идеальной.
Как только чудовищный V10 нагревается, он изливает тепло в салон из туннеля и боковых труб.Если вы едете слишком долго, ваши ноги становятся неприятно горячими. Чтобы не обжечься икры о перегретые и очень широкие дверные пороги (что действительно случилось с Тревором), вы должны неуклюже выпрыгивать из машины в странном танце, похожем на рождение маленького жирафа.
Поскольку я водил довольно осторожно, я обнаружил, что Viper ведет себя довольно хорошо — по крайней мере, ведет себя лучше, чем можно было бы представить в Интернете. Конечно, горстка была, но едет хорошо и на трассе достаточно комфортно.И это достаточно громко, но из-за того, что выхлопные трубы расположены по бокам, я оглох только на одно ухо.
Все эти неудобства и неудобства — жизненно важные части опыта Viper. Обладая смехотворной непрактичностью, примитивным интерьером и стремлением к скорости, Dodge Viper Тревора идеально отражает эпоху американского автомобилестроения. Инженеры намеревались создать настолько крутой автомобиль, насколько это возможно, с настолько мощным двигателем, насколько они могли в нем поместиться, и люди любят Viper за это.
Радвуд с любовью оглядывается на восьмидесятые и девяностые годы и признает более простое и радостное время. Рэдвуд понимает, что для того, чтобы что-то любить, необязательно иметь веские причины. Viper придерживается именно этого отношения и умножает его до тех пор, пока вы не сможете не посмеяться над этим. Это нелепо и ущербно, но именно так вам и нравится.
Viper | Тест-драйв сейчас
Опубликовано 25 марта 2016 г. автором TestDriveNow.ком
НОВЫЕ МОДЕЛИ JEEP® И FIAT ДЕБЮТ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОСАЛОНЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ Бренд Jeep представляет новые модели Grand Cherokee Trailhawk и Summit 2017, представленные вместе с новым Jeep Cherokee Overland и полным модельным рядом автомобилей, выпущенных в честь 75-летия Североамериканского дебюта…
Tagged with: 124 Spider, Auto Shows, Chrysler, debuts, Dodge, FCA, Fiat, Grand Cherokee, hellcat, Jeep, news, nyias, PACIFICA, Ram, Spider, SRT, summit, trail hawk, ViperОпубликовано 1 июня 2015 г. автокритиком Стивом Хаммсом
2016 Dodge Viper ACR ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД автокритика Стива Хаммса С 1999 года компания Dodge создала Viper, еще более ядовитый, чем его и без того опасная стандартная модель.Известный как Viper ACR — сокращение от American Club Racer -…
Опубликовано 17 октября 2014 г. автором TestDriveNow.com
2014 Dodge Viper SRT GTS ОБЗОР ВИДЕО Итак, я только что поговорил по телефону с Рассом Рудисуэли, главой инженерного отдела подразделения Street and Racing Technology компании Chrysler Group. Он рассказывал мне о своем самом экзотическом творении…
2017 Dodge Viper ACR Test | Отзыв
Я полагаю, что у вас хорошая работа, когда люди спрашивают, как вы ее получили. Для многих из нас ответ — просто глупая удача, просто оказаться в нужном месте в нужное время.
Но мне не нужна была удача, потому что у меня была Джинни Ковальски.Я вырос всего в получасе езды от штаб-квартиры Car and Driver . Я всегда читал и любил этот журнал, но мне никогда не приходило в голову, что писать здесь — это настоящая работа, которую выполняли настоящие люди. А потом, когда я учился в старшем классе средней школы, миссис Ковальски, консультант отдела технического образования моей школы, устроила меня здесь на стажировку.
В то время C / D не принимал стажеров регулярно. Никто не мог вспомнить последний, который у них был. Спустя годы сотрудники, которые руководили стажировкой, сказали мне, что согласились взять меня на работу в основном, так что миссисКовальский перестанет звонить и оставит их в покое.
Они засунули меня в офисную библиотеку с задачей создать доступную для поиска базу данных книг, которые журнал накапливал с момента его основания как Sports Cars Illustrated в 1955 году. Комната, полная книг об автомобилях, в офисе моей любимой машины. журнал? Я был на небесах. Я должен был пролистать каждую книгу, чтобы определить, насколько она может быть полезной в качестве справочного материала, ввести несколько релевантных ключевых слов в электронную таблицу и двигаться дальше.В конце концов, я много читал. В самый первый день я потерялся в книге, когда кто-то, с кем я еще не встречался, постучал в дверь. Это был уборщик. Он закончил день, и все разошлись по домам, поэтому он подумал, знаю ли я, как запереться. Я не понимал, что на улице темно. В конце первой недели я встретился с миссис Ковальски, чтобы обсудить стажировку. Как и ожидалось, я был в восторге. «Что ж, — сказала она, — если ты когда-нибудь станешь для них писателем, я хочу прокатиться на гадюке».
С тех пор я водил несколько гадюк.Было медное купе 2008 года, на котором я ездил на день выпускников в своей альма-матер, крутил пончики на стоянке сразу по прибытии, чтобы доказать своим одноклассникам, что (а) я сделал это, и (б) я все еще был тот же идиот, которого они, вероятно, не помнили. Там был салатовый родстер 2008 года, из которого, когда я выезжал со стоянки в центре Анн-Арбора, я услышал, как водитель Chevy Silverado позади меня крикнул: «Ну, это какой-то дорогой на вид кусок дерьма!» Возможно, последовало еще больше дыма от шин. Это был красный автомобиль 2014 года, на котором я ездил на урок вождения Ford Model T — во время которого, безусловно, не было дыма от шин — таким образом, за один день я проехал на одном из самых продаваемых автомобилей в истории и одном из худших, хотя вряд ли я когда-нибудь снова выйдет из одной машины в другую с мощностью в 32 раза больше .
Но к тому времени, когда мне разрешили находиться рядом с Гадюками, миссис Ковальски переехала в новый школьный округ. А поскольку у нас не регулярно бывают гадюки, и многие машины стоят у нас в офисе всего на несколько дней, образец будет повторяться каждый раз: один появлялся, и к тому времени, когда я разыскивал миссис Ковальски, машина уйдет. Некоторое время назад, когда гибель Гадюки уже не за горами, мне, наконец, удалось втянуть ее в одну. И не просто Viper — ACR Extreme за 154 885 долларов. С задним антикрылом, которое создает почти тонну прижимной силы на максимальной скорости, это не столько гоночный автомобиль для улицы, сколько длинный корабль викингов для грабежа гоночных трасс — и с чем-то похожим на дальнобойный корабль с учетом комфорта пассажиров. .
Сначала мы с миссис Ковальски совершаем поездку по штаб-квартире C / D . Как и все лучшие преподаватели, она испытывает почти родительскую гордость за своих учеников — даже за тех, кого не видела более десяти лет. Она засыпает меня вопросами о моей работе, образовании, которое привело меня сюда, и жизни вне работы, что напоминает мне о том, насколько мне невероятно повезло в том, что я делаю. Она спрашивает, что самое худшее в моей работе, и говорит, что они часто говорят больше, чем лучшие. Она спрашивает, публикуем ли мы когда-нибудь фотографии сценаристов в машинах, и громко смеется, когда я указываю на снимок, на котором я за рулем Ferrari 812 Superfast, который мы показали в сентябрьском выпуске 2017 года.Она в трепете стоит перед бортом машины — еженедельным календарем, который мы используем, чтобы отслеживать, кто, что и когда ведет.
А потом пришло время выполнить обещание. Даже простое включение Viper не похоже ни на что другое. Стартер издает сельскохозяйственный скрежет, а затем ворчливая икота, как будто несколько цилиндров работают, а некоторые отсутствуют, прежде чем все успокоятся, и двигатель V-10 перейдет в режим холостого хода. Миссис Ковальски замечает, что радар-детектор прилип к лобовому стеклу, и спрашивает, останавливался ли я когда-нибудь.Это напоминает мне время, когда я взял свою маму — решительную женщину Джун Кливер, которой было за пятьдесят, когда она получила свой первый штраф за нарушение правил дорожного движения — на прогулку на Mercedes-Benz SLS AMG, и она с серьезным беспокойством спросила: собираешься разогнаться? » Ага, мама, мы собираемся ускориться.
Мы с миссис Ковальски выезжаем на улицу, и я, может быть, на полпути нажимаю на педаль газа. Мы проскакиваем мимо пробок, и с опущенными окнами звука из боковых выхлопных труб достаточно, чтобы вам было видно. Она визжит: «Ох, хватит!» и смеется.Может, мы не собираемся ускоряться. «Ты помнишь, — спрашивает она, — когда Фрэнк взял тебя с собой на тестирование?» Конечно, я помню. Прошел примерно месяц моей стажировки, когда я впервые поехал на испытательный полигон Chrysler в Челси, где мы проводим все наши местные испытания. Наш тогдашний технический директор, Фрэнк Маркус, позволил мне проехать тест на максимальную скорость. (Частично причина, по которой у Car and Driver не было стажеров так долго, заключалась в том, что наш издатель в то время не одобрял это из-за опасений по поводу ответственности.Когда миссис Ковальски спросила, не произошло ли что-нибудь интересное на той неделе во время моей стажировки, я сказал ей, что разогнался до 131 мили в час на Mercedes-Benz S600. Оказалось, что не только наш издатель беспокоился об ответственности.
Но даже на скоростях автострады миссис Ковальски рада оказаться в гадюке, низко пригнувшись, глядя через длинный капюшон, который выпирает, как согнутый трицепс, наталкивается на каждую неровность и трещину на дороге, чувствуя тепло двигателя и трансмиссии. готовим наши ноги, а выхлопной дрон нагнетает давление в кабину.Но вот в чем особенность суперкара Dodge: это уникальные впечатления, независимо от скорости. Viper особенный, если вы проехали 11 секунд на четверть мили или один из самых быстрых кругов, которые мы когда-либо регистрировали на гоночной трассе Virginia International Raceway, или просто едете по трассе I-94.
Может быть, именно поэтому Гадюка умирает, потому что при всей ее возмутительности и возможностях иногда вы не ищете чего-то особенного. Иногда вам просто хочется попасть туда, куда вы собираетесь.Но если вы хотите поразмышлять над тем, где вы находитесь, с человеком, который поставил вас туда, и выполнить обещание, которое вы не понимали, что могли иметь в виду 17 лет назад, оказывается, что это еще одна вещь, которую Viper превосходит. в. Спасибо, миссис Ковальски.
Технические характеристики
ТИП АВТОМОБИЛЯ: с передним расположением двигателя, с задним приводом, с 2 пассажирами, 2-дверный хэтчбек
ЦЕНА ПО ТЕСТИРОВАНИЮ: 154 885 долларов (базовая цена: 119 990 долларов)
ТИП ДВИГАТЕЛЯ: толкатель -клапан V-10, алюминиевый блок и головки, порт впрыска топлива
Рабочий объем: 512 куб. дюймов, 8382 куб. см
Мощность: 645 л.с. при 6200 об / мин
Крутящий момент: 600 фунт-фут при 5000 об / мин
ТРАНСМИССИЯ: 6-ступенчатая МКПП
РАЗМЕРЫ:
Колесная база: 98.8 дюймов
Длина: 175,7 дюйма
Ширина: 76,4 дюйма Высота: 49,1 дюйма
Объем пассажира: 48 куб. Футов
Объем груза: 15 куб. Футов
Снаряженная масса: 3400 фунтов
C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ:
От нуля до 60 миль в час: 3,3 секунды
От нуля до 100 миль в час: 7,5 секунды
От нуля до 130 миль в час: 12,3 секунды
От нуля до 150 миль в час: 20,1 секунды
Роторный старт, 5-60 миль / ч: 4,4 с
Высшая передача, 30-50 миль / ч: 11,0 с
Высшая передача, 50-70 миль / ч: 9.6 с
Стоя мили: 11,5 с при 126 миль в час
Максимальная скорость (с ограничением сопротивления, расчетное значение производителя): 177 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 134 фута
Удержание дороги, троллейбус диаметром 300 футов: 1,15 г
EPA FUEL ECONOMY:
Комбинированный / город / шоссе: 14/12/19 миль на галлон
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
2017 Dodge Viper Тест-драйв нового автомобиля
Введение
За более чем 20 лет V10 Viper перерос свою репутацию злого, уникально харизматичного, но злого. Сегодня, имея гораздо больше лошадиных сил, чем в начале, это животное другого цвета, сбалансированное. Интерьер цивилизованный, шины держат сцепление, а устойчивость и контроль тяги обеспечивают безопасность. Форма красивая. Это не Chevy Corvette или Porsche 911, но в этом суть.Этого не должно быть. Это достойная дань уважения самому себе.
Viper 2017, пятый год в этом поколении, станет последним Viper через четверть века. Чтобы отпраздновать его отставку, есть шесть специальных моделей. Всего было построено всего несколько сотен этих моделей, и все они распроданы. Однако стандартная модель все еще может быть доступна.
Viper 1:28 Edition ACR назван в честь текущего рекорда круга ACR — 1: 28,64 на Laguna Seca Raceway. Он черный, с разноцветным задним антикрылом, красными полосами, обвесом и карбон-керамическими тормозами.
Viper GTS-R Commemorative Edition ACR выполнен в жемчужно-белом и синем цветах Viper GTS-R GT2 Championship Edition 1998 года. Он также оснащен аэродинамическим пакетом и карбон-керамическими тормозами.
Viper VoooDoo II Edition ACR черного цвета, как и VooDoo 2010 года, с графитовой металлической полосой с красным контуром, а также обвесом и карбон-керамическими тормозами.
Модель Viper Snakeskin Edition GTC вдохновлена моделью Snakeskin ACR 2010 года выпуска. У него зеленая краска с узорной полосой SRT, черный салон и обвес.
Viper Snakeskin ACR Edition выпускается в цвете Snakeskin Green с полосой из змеиной кожи, значком из змеиной кожи, пакетом Extreme Aero, карбоновыми керамическими тормозами, серийным номером приборной панели и чехлом для автомобиля Snakeskin Green с именем владельца над дверью водителя. Поскольку, если бы вы купили один, он бы использовался, поэтому на вашей двери было бы чье-то имя.
Dodge Dealer Edition ACR следует называть дилером Dodge в Томболле, штат Техас и Роанок, штат Иллинойс, Edition ACR, поскольку это единственные два дилера, которые продали эту модель.Он белый с синей гоночной полосой, полосой водителя Adrenaline Red, карбоново-керамическими тормозами и обвесом.
Viper, который развивает скорость около 15 миль на галлон, не подвергался краш-тестам.
Модельный ряд
Что касается остальной линейки 2017 года, то в базовой комплектации Viper SRT, GTC, GTS и ACR для гусениц изменений нет. Стоимость SRT начинается примерно с 90 000 долларов, включая налог для пожирателей газа в размере 2100 долларов и пункт назначения в размере 2495 долларов, в то время как ACR подталкивает его примерно к 120 000 долларов.
Различные модели не просто меняют отделку салона, они меняют управляемость. SRT является базовой и прочной для трека. GTC и GTS оснащены адаптивными амортизаторами и модернизированной электроникой, чтобы сделать их более щадящими для повседневной езды, а также камерой заднего вида. ACR оснащен гоночными амортизаторами Bilstein с койловером, карбон-керамическими тормозами и шинами Kumho Ecsta. Для ACR доступен аэродинамический пакет с крылом из углеродного волокна, диффузором, решетчатым капотом и выдвижным передним сплиттером.
Dodge | Cars — Test Drive Unlimited Game Guide
Dodge | Cars — Test Drive Unlimited Game Guide | давление игры.ком Бесплатное приложение для iOS iPhone и iPadСкачать руководство по игре PDF, ePUB и iBooks
Test Drive Unlimited Game Guide от gamepressure.com
Test Drive Unlimited Game Guide
Далее Автомобили Ducati Назад Автомобили КрайслерДодж Вайпер СРТ 10
дилерский центр: DODGE
Цена: 85000 $
Значения: 74/46/86/78
Производительность: 305/4.0/500
Класс: B
Всего: Одна из самых интересных особенностей Viper — это то, что его очень дешево купить, особенно для группы B. Отличное ускорение — это тоже хорошо, и вы очень скоро сможете достичь максимальной скорости (~ 300 км / ч). Только Jaguar XJ220 здесь вроде бы лучше.
Далее Автомобили Ducati Назад Автомобили КрайслерПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЙ
Присоединяйтесь к игровому сообществуYoutube
Руководства
Твиттер
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО
Получить электронную версию этого Руководства:
Загрузить это руководствоВам не разрешается копировать изображения, текст или информацию с этой страницы.
Этот сайт не связан и / или не одобрен Atari или Eden Studios. Авторские права на все логотипы и изображения принадлежат их законным владельцам.
Copyright 2000-2021 GRY-Online S.A. для gamepressure.com, неофициальные руководства по играм, пошаговые руководства, секреты, игровые советы, карты и стратегии для лучших игр.
Test Drive Unlimited: Viper Revealed
Запомните наши слова: змей на самолете станет одним из самых горячих браков 2006 года между змеями и задирой «тудой», благодаря Сэмюэлю «Джулс Виннфилд» Джексону, сражающемуся с множеством матерей Ебать компьютерных змей на материнской долбаной плоскости.Тем не менее, комбинация змейки и задиры не является чем-то новым; Компания Dodge практически изобрела комбинацию змейки и плохой задницы, когда выпустила Dodge Viper еще в 1993 году. В грядущей игре Test Drive Unlimited у игроков будет возможность колесить по Оаху на виртуальном Dodge Viper SRT-10.Итак, какая компьютерная гадюка будет самой запоминающейся в 2006 году: из Snakes on a Plane или красивый черный кабриолет, который вы видите здесь? Змеи компьютерной графики в фильме могут иметь определенный крутой фактор из-за того, что они подвергаются наказанию, нанесенному Сэмом Джексоном, но что-то подсказывает нам, что вождение виртуального Dodge Viper по Оаху будет более приятным опытом.
Оригинальный Dodge Viper был оригинальным экзотическим суперкаром Америки, а последний Viper SRT-10 продолжает прекрасную традицию значка быть экзотическим автомобилем, который является супер. Под очень длинным капотом SRT-10 расположен 8,3-литровый V10, который выдает поразительные 510 лошадиных сил и 535 фунт-футов. крутящего момента. Этот монстр двигателя разгоняет Viper до 60 миль в час менее чем за четыре секунды, что, в свою очередь, означает, что Viper может дать вам серьезный случай туннельного зрения, когда вы «возитесь с ним».Те храбрые (или глупые), которые твердо держат правую ногу на педали газа, обнаружат, что Viper SRT-10 развивает максимальную скорость 190 миль в час.
Вы играли в Test Drive Unlimited?
ДА НЕТ
Большинство людей никогда не доберется до 190 на Viper — дороги просто не позволят этого. Но ох, как владельцы Viper будут пытаться заставить свою машину ехать как можно быстрее. Любой водитель, который сядет за руль Viper, скорее всего, будет постоянно опускать его на землю, пока что-то (например, другая машина или маленький ребенок) неизбежно не встанет у него на пути — тогда он резко нажмет на тормоз, чтобы избежать аварии / судебного процесса / обвинения в непредумышленном убийстве автомобиля.К счастью для опытных водителей Viper, тормозная система SRT-10 более чем способна остановить этот спорткар весом 3400 фунтов в спешке. Все четыре колеса Viper обладают четырьмя поршнями чистого прижимного усилия Brembo. Эти гоночные Brembo могут разогнать SRT-10 со скоростью менее 60 миль в час до полной остановки менее чем на 100 футов. Не только это, но и время «Гадюки» 0–100–0 (переход от полной остановки к 100 милям в час, а затем обратно к полной остановке) составляет менее 12 секунд.
Надо еще раз спросить: что лучше? TDU Viper или Змеи на самолете ? Test Drive Unlimited позволит вам часами весело провести время за виртуальным купе и кабриолетом Viper SRT-10 по тропическому острову Оаху.Мы бы сделали еще один комментарий насчет «порки» и «змей», но нас наверняка уволили бы. Так как мы хотим сохранить свою работу, мы пойдем и объявим гонки виртуального Viper в Test Drive Unlimited — это самое интересное, что вы можете получить с CG Viper в этом году!
Тем не менее, игра Test Drive Unlimited и фильм Сэма Джексона о змейке еще не выпущены. Мы не можем дать вам каких-либо обалденных цитат мистера Джексона, но мы можем дать вам еще несколько эксклюзивных снимков экрана Viper SRT-10 в том виде, в котором он представлен в Atari Test Drive Unlimited .Зайдите на нашу страницу в СМИ и убедитесь в этом сами!
Тест-драйв 2016 Dodge Viper ACR
Термин «гоночный автомобиль для улицы» широко используется рекламными агентствами и автомобильными авторами, и его использовали в любом количестве трековых автомобилей, которые покидают завод с более чем справедливой долей больших тормозных пакетов. , каркаса безопасности или спойлера багажника в квадратных футах. Однако Dodge Viper ACR 2016 года — это нечто иное. Видите ли, когда вы уходите с 13 рекордами трассы на некоторых из самых знаменитых дорожных трасс в Америке, включая Laguna Seca и Virginia International Raceway, люди склонны обращать внимание.Когда вы совершаете этот подвиг без преимуществ полного привода, модной коробки передач с двойным сцеплением или гибридной системы стоимостью миллион долларов, то вы привлекаете внимание всего мира.
По своей сути Viper ACR не уходит слишком далеко от своих корней, как самого спортивного спортивного автомобиля Dodge. Откажитесь от экстравертного кузова ACR, и вы найдете ту же платформу, шестиступенчатую механическую коробку передач и 8,4-литровый двигатель V10, что и «базовая» модель, причем последний способен развивать мощность 645 лошадиных сил и крутящий момент 600 фунт-фут.Что отличает King Snake от своих младших собратьев Viper, так это предельный уровень доброй старомодной аналоговой регулировки, которую он предлагает водителям и их соответствующим командам.
Все начинается с аэродинамического пакета Dodge — или, лучше сказать, «Extreme Aero Package», который добавляет к автомобилю арсенал крыльев, спойлеров, пикировщиков и вырезов. Огромная скамейка для пикника на задней палубе? Полностью настраиваемый. Этот спойлер прикреплен к подбородку ACR? Вы можете снять его, если он стесняет ваш стиль, и он сделан из материала, который изнашивается и стоит недорого в замене, если бордюры или изменения высоты возьмут свое.То же самое можно сказать и о заднем диффузоре, в то время как раскладной капот Viper ACR содержит съемные панели над каждым колесом, а также в его центре, чтобы отводить горячий воздух из моторного отсека и уменьшить подъемную силу. В целом, вы получаете почти полную тонну прижимной силы от правильно настроенного ACR при движении с максимальной скоростью 283 км / ч.
Этот дух персонализации распространяется и на систему подвески Dodge Viper ACR, которая включает регулируемые амортизаторы Bilstein с дистанционным резервуаром, пружины, которые более чем вдвое превышают стандартную скорость, и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.Короче говоря, ACR требует индивидуальной настройки для каждого трека, на который вы его выберете. Думайте об этом как о сделанном на заказ оружии, ожидающем развертывания, и вы поняли общую идею.
При этом не заблуждайтесь, полагая, что устрашающие характеристики Dodge и отсутствие электронных нянь, работающих с помехами, превращают его в своего рода высокоскоростную дубинку. Отнюдь не. Избавьтесь от воспоминаний об ушедших гадюках, из-за которых водители иногда чувствовали себя привязанными к задней части дергающейся крылатой ракеты, которая презирала любую случайную ошибку.Если у вас есть диплом инженера на пит-лейн, чтобы понимать, как собрать все вместе, чтобы это помогало и не мешало вашему прогрессу на трассе, вы будете поражены гибкостью суперкара Dodge.
По крайней мере, был. После выезда на переднюю прямую на гоночной трассе Chuckwalla Valley Raceway в Калифорнии я сразу же был поражен тем, насколько легко Viper ACR переводил мои требования правой ногой в импульс вперед, без единого тряски хвоста, независимо от того, как рано я нажал на педаль газа. выход из угла.Круг за кругом в правильно настроенной машине (благодаря команде поддержки SRT) мне пришлось раздвинуть границы торможения гораздо ближе к точке поворота, полагаясь на углеродно-керамические стопоры, чтобы поддержать их конец сделки, пока на некоторых участках трека я просто не ударял по центральной педали и полагался на феноменальное механическое и аэродинамическое сцепление, обеспечиваемое ACR, чтобы удерживать меня на асфальте.
Dodge Viper ACR 2016 года показал виртуозное исполнение в моих руках, явно промежуточных, и хотя этого следовало ожидать от сегодняшнего урожая суперкаров с двоичным приводом, в ACR это еще более удивительное достижение.На самом деле это только вы, машина и дорога под вашими колесами, когда вы кладете молоток на огромный V-10 Dodge, без адаптивной подвески, активного управления тяговым усилием или центрального дифференциала, чтобы скрыть свои ошибки и уменьшить способность автомобиля нанести серьезный ущерб.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .