Volkswagen Golf 2021, новый хэтчбэк Фольксваген, анонс, характеристики, фото
03.05.2019Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Взгляд в будущее популярного хэтчбека.
Volkswagen Golf 2021
Теперь у нас есть подтверждение того, что Volkswagen начнет производство Golf следующего поколения для европейского рынка осенью 2019 года, поскольку VW поделился более подробной информацией с инвесторами на мероприятии 6 декабря. Кроме того, была опубликована тизерная фотография, показывающая новый силуэт Golf. Ожидайте, что через год после запуска европейского автомобиля он достигнет США, поскольку автомобиль нового поколения должен достичь американских берегов в 2020 календарном году.
Volkswagen Golf Mk 8 тизер
Что это: следующее, восьмое поколение Гольфа , мирового бестселлера Фольксвагена. Это происходит позже, чем ожидалось — разработка проекта VW оказалась в стороне от дизельного скандала — и представляет собой относительно небольшой технологический шаг вперед по сравнению с нынешним Golf Mark 7, который перешел на платформу MQB с базы PQ35 предыдущей модели.
Почему это важно: Golf 8 должен будет по-прежнему приносить крупную прибыль компании, указанной на паспортной табличке, поскольку VW планирует потратить деньги на глобальное внедрение электрифицированных автомобилей. И автомобиль будет нуждаться в повышении эффективности теперь, когда компания постепенно отказывается от дизельных двигателей — области, в которой она претендовала на лидерство. Кроме того, Golf должен будет предназначен для традиционных клиентов и поклонников VW, которые любят свои Golf, SportWagens, GTI и Golf R такими, какие они есть.
Тизер Volkswagen Golf Mk8 2021 года
Платформа: Предстоящий Golf останется на платформе с поперечными двигателями MQB, которая лежит в основе современного Golf и используется в нескольких автомобилях VW Group, включая Audi TT и большой внедорожник VW Atlas.
Трансмиссия: Будущий Golf будет предлагаться с 1,0-литровым рядным три-цилиндровым (но не в США), 1,5-литровым рядным среднего уровня в различных состояниях, а 2,0-литровый рядный с турбинным двигателем в GTI и, возможно, 3,0-литровым V-6 в Golf R. Европа также увидит 2,0-литровые дизельные двигатели. Двигатели с четырьмя цилиндрами, вероятно, будут оснащены 48-вольтовой гибридной системой, в то время как выпуск e-Golf с батарейным питанием будет прекращен в пользу более автономных электромобилей. Мы ожидаем увидеть опциональный полный привод (он будет стандартным для Golf R), доступный не только на поднятом универсале Alltrack, но и выбор шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением.
Volkswagen Golf 2021
Конкуренты: Ford Focus хэтчбек , Honda Civic хэтчбек , Infiniti QX30 , Mazda 3 хэтчбек , Mini Cooper 4-дверный .
Предполагаемый выход: новый Golf будет выпущен на международные рынкы осенью 2019 года. В США, вероятно, автомобиль появится в 2020 году, как модель 2021 года.
Volkswagen Golf 2021
Просмотров: 1 488
Фольксваген Гольф MK2: технические характеристики
Содержание статьи
Технические характеристики VW Golf 2 (1983-1992):
Дизельные двигатели:
двигатель | 1,6 D | 1,6 TD 60 HP | 1,6 TD 70km | 1. 6TDic 80KM |
года производства | 1983-1992 | 1989-1992 | 1983-1992 | 1983-1991 |
Емкость Объем [см 3 ] | 1588 | 1588 | 1588 | 1588 |
Количество цилиндров / клапанов | 4/8 | 4/8 | 4/8 | 4/8 |
Степень сжатия | 23 | 23 | 23 | 23 |
Диаметр рабочего хода цилиндра / поршня (мм) | 76,5 / 86,4 | 76,5 / 86,4 | 76,5 / 86,4 | 76,5 / 86,4 |
Мощность кВт / л.с. при оборотах в минуту | 40/54 4800 | 44/60 4500 | 51/70 4500 | 59/80 4500 |
Максимальный Нм крутящего момента / об / мин | 100/2300 | 110 / 2400- 2600 | 133/2600 | 155 / 2500- 3000 |
скорость максимальная | 148 | 151 | 160 | 169 |
генератор(А), аккумулятор (А (А)) | 45, 380 (63) | 45, 380 (63) | 45, 380 (63) | 45, 380 (63) |
передачи зубчатые передачи | 4-ступенчатая, 5-ступенчатая | 5-полюсный | 5-полюсный | 5-полюсный |
Ускорение 0-80km / ч, 0-100 км / ч | 11. 7 / 18.7 | 10.7 / 16.9 | 9.4 / 14.5 | — / 13.2 |
Расход топлива город | 6,4 | 6,5 | 6,1 | 6,3 |
Расход на 90 км / ч | 4,4 | 4,6 | 4,3 | 4,4 |
Расход при 120K / час | 6,2 | 6,6 | 6,1 | 6,2 |
Топливо потребление города Торговый автомат | 6,9 | |||
Топливо потребление в 90 км / ч машина | 5,3 | |||
Топливо потребление в 120 км / ч машина | 7,5 | |||
Стандартные колеса размера | 5Jx13 « | 6Jx14 « | 5,5Jx13 « | 5,5Jx13 « |
Стандартный размер шин | 155/70/13 « | 185/60/14 « | 175/70/13 « | 175/70/13 « |
Пустой вес транспортного средства 3d / 5d | 900/920 | 960/985 | 920/940 | 920/940 |
Допустимый общий вес | 1430 | 1465 | 1430 | |
Допустимая нагрузка на ось переднего / заднего | 780/690 | 790/710 | 780/690 | 780/690 |
Символы Буквенные двигатели | В JP, М. Е. | 1V | JR MF | RA, SB |
ПРИМЕЧАНИЯ: Технические характеристики относятся к Golf модельного года 1988. Данные для двигателя 1V версии функции
Бензиновые двигатели:
двигатель | 1,1 45km | 1,3 55km | 1,6 70km | 1,6 75km | 1,8 90 км | 1,8 98 км Syncro |
года производства | 1983-1984 | 1983-1992 | 1987-1992 | 1983-1989 | 1983-1992 | 1987-1991 |
Емкость Объем [см 3 ] | 1093 | 1272 | 1595 | 1588 | 1781 | 1781 |
Количество цилиндров / клапанов | 4/8 | 4/8 | 4/8 | 4/8 | 4/8 | 4/8 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 | 9 | 9 | 10 | 10 |
Диаметр рабочего хода цилиндра / поршня (мм) | 75/59 | 75/72 | 81 / 77. | 79,5 / 80 | 81 / 86.4 | 81 / 86.4 |
Мощность кВт / л.с. при оборотах в минуту | 33/45 | 40/55/5200 | 51/70 5200 | 55/75 5000 | 66/90 3300 | 72/98 5400 |
Максимальный Нм крутящего момента / об / мин | 70/3200 | 97/3000 | 118/2700 | 125/2500 | 145/3300 | 143/3000 |
скорость максимальная | 151 | 162 | 167 | 175 | 180 | |
генератор(А), аккумулятор (А (А)) | 55, 175 (36) | 55, 175 (36) | 65, 175 (36) | 55, 220 (45) | 55, 220 (45) | |
передачи зубчатые передачи | 4-полюсный | 4-ступенчатая, 5-ступенчатая | 4-ступенчатая, 5-ступенчатая | 4-ступенчатая, 5-ступенчатая | 5-полюсный | 5-полюсный |
Ускорение 0-80km / ч, 0-100 км / ч | 10. 3 / 16.7 | 9.2 / 14 | 8.4 / 13 | 7.5 / 11.5 | 7.4 / 11.3 | |
Расход топлива город | 7,9 | 8,6 | 8,7 | 10,9 | 11,7 | |
Расход на 90 км / ч | 5,5 | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 6,8 | |
Расход при 120K / час | 7,3 | 7,7 | 7,8 | 7,5 | 9 | |
Топливо потребление города Торговый автомат | 9,1 | 11,3 | ||||
Топливо потребление в 90 км / ч машина | 6,4 | 6,9 | ||||
Топливо потребление в 120 км / ч машина | 8,1 | 9 | ||||
Стандартные колеса размера | 5Jx13 « | 5Jx13 « | 5,5Jx13 « | 5,5Jx13 « | 5,5Jx13 « | 5,5J13 «(6Jx14«) |
Стандартный размер шин | 155/70/13 « | 155/70/13 « | 175/70/13 « | 175/70/13 « | 175/70/13 « | 175/70/13 «/ 185/60/14» |
Пустой вес транспортного средства 3d / 5d | 855/875 | 870/890 | 870/890 | 920/940 | 1085/1105 | |
Допустимый общий вес | 1360 | 1400 | 1400 | 1430 | 1570 | |
Допустимая нагрузка на ось переднего / заднего | 690/690 | 750/690 | 750/690 | 750/690 | 790/820 | |
Символы Буквенные двигатели | GN HZ | HK, MH, NZ, 2G | PN | РФ (72 км), EZ | RH, GU, GX, RP | 1P |
ПРИМЕЧАНИЯ: Технические характеристики относятся к гольф модельного года 1988, в случае двигателей 1. 3 / 1.6 / 1.8 данные могут немного меняться в зависимости от типа и тот факт , что питания двигателя размещены в катализаторе, где она была версия Синхро производится также с 90km двигателя (1986-1987) с обозначением GX
GTI двигатели:
двигатель | GTI 107km | GTI 112 км | GTI 16V (кот) | GTI 16V | G60 | Rallye | ограниченной |
года производства | 1985-1992 | 1984-1992 | 1987-1992 | 1986-1988 | 1990-1992 | 1989-1991 | 1989 |
Емкость Объем [см 3 ] | 1781 | 1781 | 1781 | 1781 | 1781 | 1763/1781 | 1781 |
Количество цилиндров / клапанов | 4/8 | 4/8 | 4/16 | 4/16 | 4/8 | 4/8 | 4/16 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8,8 |
Диаметр рабочего хода цилиндра / поршня (мм) | 81 / 86. 4 | 81 / 86.4 | 81 / 86.4 | 81 / 86.4 | 81 / 86.4 | 81 / 86.4 | 81 / 86.4 |
Мощность кВт / л.с. при оборотах в минуту | 79/107 5400 | 82/112 4000 | 95/129 5800 | 102/139 6100 | 118/160 5800 | 118/160 5800 | 155/210 6500 |
Максимальный Нм крутящего момента / об / мин | 157/3800 | 159/4000 | 161/4250 | 168/4600 | 225/3800 | 225/3800 | 247/5000 |
скорость максимальная | 187 | 191 | 200 | 205 | 220 | 215 | 231 |
генератор(А), аккумулятор (А (А)) | 55, 220 (45) | 55, 220 (45) | 65, 220 (45) | 65, 220 (45) | 65, 220 (45) | 65, 220 (45) | 65, 220 (45) |
передачи зубчатые передачи | 5-полюсный | 5-полюсный | 5-полюсный | 5-полюсный | 5-полюсный | 5-полюсный | 5-полюсный |
Ускорение 0-80km / ч, 0-100 км / ч | 6,9 / 10,3 | 6,5 / 9,7 | 6,3 / 9 | 6 / 8,5 | 5. 7 / 8.3 | 5.6 / 8.6 | 5 / 7,4 |
Расход топлива город | 11,3 | 10,9 | 11,3 | 10,9 | 12,1 | 12,5 | 14,6 |
Расход на 90 км / ч | 6,1 | 5,7 | 6,9 | 6,1 | 6,9 | 7,1 | |
Расход при 120K / час | 8,1 | 7,5 | 8,8 | 7,5 | 9,2 | 9,5 | 12,1 |
Стандартные колеса размера | 5Jx13 « | 5Jx13 « | 6J14 « | 6J14 « | 6J15 « | 6J15 « | 6,5J15 « |
Стандартный размер шин | 175/70/13 « | 175/70/13 « | 185/60/14 « | 185/60 14 « | 195/50/15 « | 205/50/15 « | 195/50/15 « |
Пустой вес транспортного средства 3d / 5d | 920/940 | 920/940 | 960/980 | 965/985 | 1080/1105 | 1195 | 1275 |
Допустимый общий вес | 1430 | 1430 | 1430 | 1430 | 1530 | +1640 | +1640 |
Допустимая нагрузка на ось переднего / заднего | 750/690 | 750/690 | 760/690 | 760/690 | 870/810 | 870/810 | |
Символы Буквенные двигатели | RD, RV, PF | DB, DX | EN | KR | PG | PG 1 Н | 3G |
ПРИМЕЧАНИЯ: Технические характеристики относятся к Golf модельного года 1988 данные могут незначительно отличаться в зависимости от типа мощности двигателя и тот факт , что введение каталитического нейтрализатора, GTI модели 107 и 112 км , с которыми сталкиваются на колесах 14 «с 1989 года.
Длина: 3985mm, 4040mm (с широкими буферами)
Ширина: 1665mm, 1680mm (с крышками GTI) 1700мм (Подушечки G60)
Высота: 1415mm, 1405mm (ГИП)
колесная база: 2475mm
Рычаг передний / задний: 1413 / 1408mm
Диаметр твист : 10,5 м
емкость бака: 55L
очиститель резервуар стекло: 4,2l
резервуар для жидкости для очистки стекла заднего стекла: 1,6 — литровый
контейнер из стекла очиститель фар система промывки с: 9,2l
объем багажника: 336l (хэтчбек). 228l (Syncro)
охлаждение: 6,3l
моторное масло (1.1 и 1.3L) 3L
моторное масло (1,6 и 1,8 л) 4l
моторное масло (дизельное топливо): 3,5 л
трансмиссионного масла 084 4-скорость: 2,2l
масла в коробке передач 085 5-ступенчатая: 3,1l
масла в коробке передач 020 4-ступенчатая: 1.5 л
трансмиссионного масла 020 5-ступенчатая: 2.0 л
масла автоматической коробки передач для заполнения в первый раз: 6l
масло автоматического обмена: 3l
крыша нагрузка: 75кг
коэффициент лобового сопротивления: C = 0,34 х
Годы производства и перечень специальных изданий:
— 1985: Match
— 1986: Хит, развлечения, Flair
— 1987: Bistro, Мемфис, Sky, Специальный (до 1991 года), Berlin Golf, Бриджит
— 1988 Tour, Манхэттен, Чемпион, 10 Millionen
— 1989: Атланта, Бостон, Город Stromer, Edition One (до 1991), Limited Rallye
— 1990: Black Line — Red Line, Страна, Страна Allround, Страна Chrompaket, Страна GTI Огонь и лед (до 1991 года), Мэдисон, Мода, Квадрига, G60 (до 1991)
— 1991 Пасадена, функции, синий издание, Барселона, Dynamite (Камеи Огонь и лед)
(данные из Википедии)
Версии MK2 Гольф оборудование
Примечание — версии могут незначительно отличаться в зависимости от страны продажи автомобиля!
С
(Годы выпуска: 1983- 1987).
Основным и наиболее бедной версии Golf производится в первые годы производства, двигатели HK (55PS), MH (54PS), ООН (55ps), PN (70PS), RF (72PS), EZ (75PS), RU (85PS) дизельное топливо и JP (54PS), JR (70PS), необязательно машина, стальные диски 13 «шины 155/70/13, кроме того, иметь возможность заказать это 🙂 правое зеркало, люк, зеленая полоса на лобовом стекле, металлическую краску. Как курьез, это был единственный вариант гольфа, не имея режим прерывистого стеклоочистителя.
CL
(Годы выпуска: 1983- 1992).
Этот вариант предложил дополнительно по сравнению с С лучше рулевым колесом, лучше готовой обивка, карманы в боковых дверях, центральной консоли (который не был в версии C, удар среднего), аналоговые часы, как аксессуар можно заказать тахометр и цифровые часы, мощности руля, тонированные стекла зеленый, карманы в боковых дверей с места на громкоговорители, центральный замок (пневматические, закрытый топливный наполнитель).
GL
(Годы выпуска: 1983- 1992).
GL предлагается в качестве стандарта с мягкой приборной панели, велюровая обивка, завод установок динамик с okablokowaniem, усиленного рулевого механизма (кроме 1.3), тонированные стекла зеленый, центральный замок (пневматический, закрытый топливный наполнитель) внутреннее освещение с задержкой по времени, порции бампер в ширине (после 89roku), или под бампером спойлер узкой платы галогенов в манекене, а также в широком 89roku бампере, электрические окна и зеркало (также с подогрев и шайба), ABS, кондиционер и бортовой компьютер.
GLX
(Годы выпуска: 1988- 1992).
Разработка обновленной версии Карат (широкие окрашенные в цвет кузова бамперы, нет общих окон, и т.д …)
GT
(Годы выпуска: 1985- 1992).
Версия «спортивный топ» Golf, один из самых интересных из-за некоторых свойств и оборудования, предлагается с двигателями 1,8 90PS GX / RP, а также дизели MF / JR 70PS и 80PS с интеркулером — SB (GTD) и выпускается в версиях 2 и 4-дверный , оснащенный ковшеобразные сиденья, усилитель руля (не все модели), полные кабели аудио галогены в фиктивной передней (черный и красный задние фонари, тахометр, компьютер MFA также вентилируемые передние дисковые тормоза и дисковые тормоза на задней (по-видимому, не во всех), подвеска была немного снижена (10мм), вы можете заказать электрику окна, зеркала, люк на крыше, кожаная обивка, и абс.
GTI
(Производство лет: 1984 по 1992 год).
Развитие версии GT предлагается в стилях версии тела 2 и 4-дверный с двигателями 107 и 112 л.с., остальные практически такой же, как в GT, на ковшеобразные сиденья, усилитель руля, компьютерный MFA, тахометр, галогенные фары манекен (также красная полоса вокруг решетки радиатора и бамперов узких ), 10 мм заниженную подвеску, проводку динамиков после того, как 89roku также галогены в широком бампера и боковые юбки и колесные арки, а также вы можете заказать полный электрика окна, зеркала, АБС, кондиционер, Recaro ковшеобразные сиденья с электрическим управлением, а также кожаный.
GTI 16v / 16s
(Годы выпуска: 1985- 1992).
Таким образом, двигатель Golf GTI 1.8 16v RU (129PS), КР (139PS) и 2,0 9А (136PS), последний был произведен в конце 91 и начале 92roku только оборудование так же, как в обычном GTI, дополнительно 89roku дисковые тормоза передний увеличилась с 239 на 256mm.
GTI G60
(Годы выпуска: 1990- 1992).
Это была самая мощная версия Golf 1,8-литровый двигатель 160PS G60 с обозначением PG, а также по сравнению с версией автомобиля GTI были стандартные Recaro сиденья с электрическим управлением (опция), 6,5 × 15 «легкосплавные диски BBS RM (винтовыми) с шинами размером 195 / 50/15 (или Себринг 6 × 15 «вентилируемые тормозные диски 280 мм спереди.
Двигатели Volkswagen Golf всех поколений: какие установлены, описание, характеристики
В каждой крупной автомобильной компании есть модель, красной нитью проходящая через весь период становления марки, завоевания уважения специалистов и любви простых пользователей. Такая машина является своего рода испытательным полигоном для дизайнеров, инженеров и специалистов по силовым установкам. В компании Volkswagen AG честь стать многолетним «маяком» рынка выпала автомобилю Golf.
Трёхдверный хэтчбек – первенец гольфовского стиля (1974)
История модели
Первый автомобиль модели Golf, сошедший с конвейера в 1974 году, назвали в честь тёплого течения Гольфстрим, омывающего своими водами всё побережье европейского континента. Так конструкторы хотели подчеркнуть стремление создать машину, которая стала бы любимой для стремившейся к объединению Старой Европы. Это удалось им блестяще: с конвейеров заводов VW уже сошло около 26 миллионов экземпляров.
При этом, производство машины, первый экземпляр которой получил техническое наименование «Тур-17» и не думают сворачивать: настолько популярен автомобиль у европейцев среднего класса. Машина получила десятки престижных наград на самых известных мировых автосалонах. Вершиной стало признание Golf седьмого поколения World Car of the Year (WCOTY) в 2013 году.
Вот как разворачивалась стратегическая экспансия европейских дорог немецкими народными автомобилями Golf.
1 поколение: 1974-1993 (Мк.1)
Первые гольфовские хэтчбеки имели миниатюрные размеры, передний привод и 1,1-литровый двс (FA) мощностью 50 л.с. Ответственность за подачу топлива возлагалась на древний по современным меркам механизм – карбюратор. Аналогичный дизельный вариант (заводской код CK) полтора года спустя после начала выпуска первых машин. Суммарный тираж первой серии автомашин Golf составил 6,7 миллионов штук. В Южноафриканской республике трёхдверные хэтчбеки Mk.1 собирали до 2008 года.
G60 – наиболее узнаваемый профиль трёхдверного «гольфа»
2 поколение: 1983-1992 (Mk.2)
Оценив экономический эффект от продажи первой серии «Тур-17», менеджмент компании Volkswagen AG уже спустя 10 лет поставил на поток производство обновлённого варианта Golf. Машина, кроме более массивных размеров, получила ряд новшеств – антиблокировочную систему, гидроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер. В этой серии впервые появился полноприводный автомобиль Synchro G60 с 1,8-литровым двигателем GU (GX) мощностью 160 л.с.
3 поколение: 1991-2002 (Mk.3)
И вновь инженеры VW не стали отходить от традиции, запустив третью серию Golf в 1991 году, то есть за год до официального окончания сборки машин Mk.2. Моторы рабочим объёмом 1,4-2,9 л. устанавливались под капоты автомобилей трёх вариантов: хэтчбек, универсал и кабриолет. Итог десятилетнего производства машин третьей серии – 5 миллионов экземпляров.
4 поколение: 1997-2010 (Mk.4)
Почти четырёхлетний перерыв в серийном производстве Golf взорвал европейский и американский авторынок: в 1997 году машина Mk.4 появилась в автосалонах в совершенно новом дизайне, без острых углов, с внутренним интерьером а-ля Passat и разнообразным набором силовых установок. Массовое распространение получил ультрасовременный непосредственный впрыск топлива. Самым мощным автомобилем в серии стал 3,2-литровый полноприводный R32 с преселективной коробкой передач DSG.
Golf пятого поколения
5 поколение: 2003-2009 (Mk.5)
Шесть лет выпускался автомобиль следующего, 5-го поколения. Кузовные варианты: хэтчбек и универсал. К этому же времени относится выпуск однообъёмного Golf Plus, но это совершенно самостоятельная машина, достойная своей истории производства. Из технических новинок того времени – многорычажная подвеска, кузов с жёсткостью, увеличенной в сравнении с прежними сериями на 80 %, использование силовых установок на базе моторов TSI и FSI.
6 поколение: 2009-2012 (Mk.6)
Дизайн машин новой серии доверили Вальтеру да Силве. Талантливый инженер сделал уклон на изменение параметров и настроек двигателей, в целом, оставив без изменений геометрические параметры Golf 5-го поколения. К механическим и автоматическим КП добавились в большом разнообразии преселективные агрегаты типа DSG и ультрасовременные, роботизированные. К этому времени относится выпуск самого мощного автомобиля Golf R, о двигателе которого мы расскажем чуть ниже.
7 поколение: 2012-2018 (Mk.7)
Сегодняшняя жизнь Volkswagen Golf – это пятидверные хэтчбеки со 125 или 150-сильными турбированными двс объёмом 1,4 л для рынка РФ. В Европе и США гамма машин более широкая: там продаются универсалы с гибридными, дизельными или полностью электрическими силовыми установками. Современный облик Golf также создавал Вальтер да Силва. К строгости добавлены нотки новизны. Как нетрудно догадаться, в них превалирует современный спортивный стиль. Машина максимально облегчена благодаря использованию инновационной платформы MQB. Сзади инженеры предлагают полный «фарш»: балку кручения или многорычажный вариант. В конечном итоге, выбор подвески зависит от мощности силовой установки и стиля вождения.
8 поколение: 2019-н.в. (Mk.8)
Все основные современные системы также присутствуют в Golf Mk.8. К адаптивному круиз-контролю, камерной системе кругового обзора, возможности распознавания дорожных знаков и элементов разметки добавился электрический усилитель рулевого управления. От Passat новая машина получила полуавтономную систему вождения Travel Assist.
Схема платформы MQB
Впервые на машинах Volkswagen появился стандарт Car2X. Пользуясь им, можно обмениваться информацией с транспортными средствами, находящимися в радиусе до 0,8 км. С 24 тысячами проданных авто восьмого поколения, начиная с декабря 2019 года, позицию самого продаваемого в Европе автомобиля Golf сдал только вначале 2020 года: его обошёл Renault Clio нового поколения.
Двигатели для Volkswagen Golf
Впервые появившись на европейских автострадах в 1974 году, Фольксваген Гольф стал настоящей испытательной лабораторией для инженеров двигательного подразделения концерна. За 45 лет под капотом машин различного дизайна побывало свыше двух сотен дизельных и бензиновых силовых установок. Это своего рода рекорд: никакая другая автостроительная компания не отводила одной модели роль конструкторской экспериментальной базы.
Силовых установок для Golf в нижеприведённом перечне так много, что вопреки традиции не делить ареалы распространения двигателей, на этот раз во избежание путаницы пришлось отдельно указать технические данные силовых установок для российского рынка и покупателей в Европе/Америке. Поэтому в двух частях таблицы возможны повторы заводских кодов.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
Европейский и американский рынки | ||||
FA, GG | бензиновый | 1093 | 37/50 | OHC, карбюратор |
FH, FD | —:— | 1471 | 51/70 | OHC, карбюратор |
CK | дизельный | 1471 | 37/50 | OHC |
FP | бензиновый | 1588 | 55/75, 74/101, 99/135 | DOHC, распределённый впрыск |
EG | —:— | 1588 | 81/110 | OHC, механический инжектор |
GF | —:— | 1272 | 44/60 | OHC, карбюратор |
JB | —:— | 1457 | 51/70 | OHC, карбюратор |
RE | —:— | 1595 | 53/72 | OHC, карбюратор |
EW | ||||
EX | —:— | 1781 | 66/90, 71/97 | SOHC или OHC, карбюратор |
2H | —:— | 3980 | 72/98, 76/103, 77/105, 85/115, | SOHC или OHC, карбюратор |
DX | —:— | 1781 | 82/112 | OHC, механический инжектор |
CR, JK | дизельный | 1588 | 40/54 | OHC |
CY | дизельный с турбонаддувом | 1588 | 51/70 | SOHC |
HK, MH | бензиновый | 1272 | 40/55 | OHC, карбюратор |
JP | дизельный | 1588 | 40/54 | прямой впрыск |
JR | —:— | 1588 | 51/70 | прямой впрыск |
VAG PN | бензиновый | 1595 | 51/69 | OHC, карбюратор |
VAG RF | —:— | 1595 | 53/72 | OHC, карбюратор |
EZ | —:— | 1595 | 55/75 | OHC, карбюратор |
GU, GX | —:— | 1781 | 66/90 | OHC, карбюратор |
RD | —:— | 1781 | 79/107 | OHC, карбюратор |
VAG EV | —:— | 1595 | 55/75 | OHC, карбюратор |
PL | —:— | 1781 | 95/129 | DOHC, электронный впрыск |
KR | —:— | 1781 | 95/129, 100/136, 102/139 | инжектор |
NZ | —:— | 1272 | 40/55 | OHC, электронный впрыск |
RA, SB | дизельный с турбонаддувом | 1588 | 59/80 | OHC |
1H | бензиновый с компрессором | 1763 | 118/160 | OHC, электронный впрыск |
GX, RP | бензиновый | 1781 | 66/90 | OHC, электронный впрыск |
1P | —:— | 1781 | 72/98 | OHC, электронный впрыск |
PF | —:— | 1781 | 79/107 | инжектор |
PB | —:— | 1781 | 82/112 | инжектор |
PG | бензиновый с компрессором | 1781 | 118/160 | OHC, электронный впрыск |
3G | —:— | 1781 | 154/210 | DOHC, электронный впрыск |
ABD, AEX | бензиновый | 1391 | 40/55, 44/60 | OHC |
AEK | —:— | 1595 | 74/100, 74/101 | SOHC, распределённый впрыск |
AFT | —:— | 1595 | 74/100, 74/101 | SOHC, распределённый впрыск |
ABU | —:— | 1598 | 55/75 | OHC |
AAM, ANN | —:— | 1781 | 55/75 | OHC, электронный впрыск |
ABS, ACC, ADZ, ANP | —:— | 1781 | 66/90 | OHC, моновпрыск |
AEF | дизельный | 1896 | 47/64 | OHC |
AAZ | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 54/74, 55/75 | OHC |
1Z, AHU, ALE | —:— | 1896 | 47/64, 66/90 | Common Rail |
AFN | —:— | 1896 | 81/110 | OHC, прямой впрыск |
2E, ADY | бензиновый | 1984 | 85/115 | DOHC или OHC, электронный впрыск |
AGG | —:— | 1984 | 85/115 | SOHC, распределённый впрыск |
ABF | —:— | 1984 | 110/150 | DOHC, распределённый впрыск |
AAA | —:— | 2792 | 128/174 | OHC |
ABV | —:— | 2861 | 135/184, 140/190 | DOHC, распределённый впрыск |
AKS | —:— | 1595 | 74/101 | OHC, электронный впрыск |
AWG, AWF | —:— | 1984 | 85/115 | OHC, электронный впрыск |
AHW, AKQ, APE, AXP, BCA | —:— | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
AEH, AKL, APF | бензиновый с турбонаддувом | 1595 | 74/100, 74/101 | DOHC или OHC, электронный впрыск |
AVU, BFQ | бензиновый | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
ATN, AUS, AZD, BCB | бензиновый | 1595 | 77/105 | DOHC, распределённый впрыск |
BAD | —:— | 1598 | 81/110 | DOHC, непосредственный впрыск |
AGN, BAF | —:— | 1781 | 92/125 | DOHC, распределённый впрыск |
AGU, ARZ, AUM | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 110/150 | DOHC, распределённый впрыск |
AUQ | —:— | 1781 | 132/180 | DOHC, распределённый впрыск |
AGP, AQM | дизельный | 1896 | 50/68 | непосредственный впрыск |
AGR, ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68, 66/90 | Common Rail |
AXR, ATD | —:— | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
AHF, ASV | —:— | 1896 | 81/110 | непосредственный впрыск |
AJM, AUY | —:— | 1896 | 85/115 | непосредственный впрыск |
ASZ | —:— | 1896 | 96/130 | Common Rail |
ARL | —:— | 1896 | 110/150 | Common Rail |
APK, AQY | бензиновый | 1984 | 85/115, 85/116 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
AZH | —:— | 1984 | 85/115 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
AZJ | —:— | 1984 | 85/115 | OHC |
AGZ | —:— | 2324 | 110/150 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
AQN | —:— | 2324 | 125/170 | DOHC, распределённый впрыск |
AQP, AUE, BDE | —:— | 2771 | 147/200, 150/204 | DOHC, распределённый впрыск |
BFH, BML | —:— | 3189 | 177/241 | DOHC, распределённый впрыск |
BEH | газобензиновый | 1984 | 75/102 | OHC, распределённый впрыск |
BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
BUD | —:— | 1390 | 59/80 | DOHC, распределённый впрыск |
BKG, BLN | —:— | 1390 | 66/90 | DOHC, непосредственный впрыск |
CAXA | бензиновый с турбонаддувом | 1390 | 90/122 | DOHC |
BMY | —:— | 1390 | 103/140 | DOHC, непосредственный впрыск |
BLG | —:— | 1390 | 125/170 | DOHC, непосредственный впрыск |
BGU, BSE, BSF | бензиновый | 1595 | 75/102 | OHC, распределённый впрыск |
BAG, BLF, BLP | —:— | 1598 | 85/115 | DOHC, непосредственный впрыск |
BRU, BXF, BXJ | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 66/90 | OHC, распределённый впрыск |
BKC, BLS, BXE | —:— | 1896 | 77/105 | Common Rail |
BDK | —:— | 1968 | 55/75 | OHC, распределённый впрыск |
BKD | —:— | 1968 | 103/140 | DOHC, распределённый впрыск |
BMN | —:— | 1968 | 125/170 | Common Rail |
AXW, BLR, BLX, BLY, BVX, BVY, BVZ | бензиновый | 1984 | 110/150 | DOHC, непосредственный впрыск |
AXX, BPY, BWA, CAWB, CCTA | —:— | 1984 | 147/200 | DOHC, непосредственный впрыск |
BYD | —:— | 1984 | 169/230, 177/240 | DOHC, непосредственный впрыск |
BDB, BMJ, BUB, CBRA | —:— | 3189 | 184/250 | DOHC, распределённый впрыск |
CAVD | —:— | 1390 | 118/160 | DOHC |
BLS, BXE | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 74/100, 77/105 | Common Rail |
CBDB | —:— | 1968 | 77/105, 103/140 | Common Rail |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/85 | OHC |
CBZB | —:— | 1197 | 77/105 | OHC |
CGGA | бензиновый | 1390 | 59/80 | распределённый впрыск |
CCSA | —:— | 1595 | 72/105 | OHC, распределённый впрыск |
CAYB | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 66/90 | DOHC, Common Rail |
CAYC | —:— | 1598 | 77/105 | Common Rail |
CHGA | бензиновый | 1595 | 72/98, 75/102 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
CBDC, CLCA, CUUA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 81/110 | DOHC, Common Rail |
CBAB, CFFB, CJAA, CFHC | —:— | 1968 | 103/140 | DOHC, Common Rail |
CBBB, CFGB | —:— | 1968 | 125/170 | DOHC, Common Rail |
CCZB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 155/211 | DOHC, непосредственный впрыск |
CDLG | —:— | 1984 | 173/235 | DOHC, непосредственный впрыск |
CDLF | —:— | 1984 | 199/270 | DOHC, непосредственный впрыск |
CJZB, CYVA | —:— | 1197 | 63/85 | непосредственный впрыск |
CJZA | —:— | 1197 | 77/105 | непосредственный впрыск |
CYVB | —:— | 1197 | 81/110 | непосредственный впрыск |
CMBA, CPVA | бензиновый с турбонаддувом | 1395 | 90/122 | непосредственный впрыск |
CZCA | —:— | 1395 | 92/125 | DOHC |
CZEA, CZDA | —:— | 1395 | 110/150 | непосредственный впрыск |
CLHB | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 66/90 | Common Rail |
CLHA | —:— | 1598 | 77/105 | Common Rail |
CRKB | —:— | 1598 | 81/110, 85/115, 85/116 | Common Rail |
CRBC, CRLB | —:— | 1968 | 110/150 | Common Rail |
CUNA | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 135/184 | Common Rail |
CHZD | бензиновый с турбонаддувом | 999 | 81/110, 85/115, 85/116 | непосредственный впрыск |
CUKA, CXSA | бензиновый | 1395 | 90/122 | непосредственный впрыск |
CJXE | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 195/265 | непосредственный впрыск |
CDAA | —:— | 1798 | 118/160, 125/170 | DOHC |
CRMB, DCYA, DEJA, CRLB | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 110/150 | Common Rail |
CHHB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 162/220, 168/228 | DOHC |
CHHA | —:— | 1984 | 162/220, 169/230 | распределённый впрыск |
CJXC | —:— | 1984 | 215/292, 221/300 | непосредственный впрыск |
CHPA, CPTA | —:— | 1395 | 103/140, 108/147 | многоточечный впрыск |
DLBA | —:— | 1984 | 168/228, 180/245 | непосредственный впрыск |
DNUE | —:— | 1984 | 212/288, 221/300 | непосредственный впрыск |
CJXG, DJHA | —:— | 1984 | 215/292, 228/310 | непосредственный впрыск |
CHZK | —:— | 999 | 63/85 | непосредственный впрыск |
CHZC | —:— | 999 | 81/110 | распределённый впрыск |
DDYA | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 85/115, 85/116 | Common Rail |
CRMB, DCYA, DEJA, CRLB | —:— | 1968 | 110/150 | Common Rail |
CPWA | газобензиновый с турбонаддувом | 1395 | 81/110 | непосредственный впрыск |
DACA | бензиновый с турбонаддувом | 1498 | 96/130 | непосредственный впрыск |
DKRF | —:— | 999 | 85/115, 85/116 | непосредственный впрыск |
DADA | —:— | 1498 | 96/130, 110/150 | DOHC |
DPCA | —:— | 1498 | 110/150 | непосредственный впрыск |
DHFA | газобензиновый с турбонаддувом | 1498 | 96/130 | непосредственный впрыск |
Российский рынок | ||||
AHW, AXP, AKQ, APE, BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | распределённый впрыск |
AEH, AKL, APF | бензиновый с турбонаддувом | 1595 | 74/100, 74/101 | распределённый впрыск |
AVU, BFQ | бензиновый | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
AGN | —:— | 1781 | 92/125 | распределённый впрыск |
AGU, ARZ, AUM | бензиновый с турбонаддувом | 1781 | 110/150 | распределённый впрыск |
AGR, ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68, 66/90 | Common Rail |
AHF, ASV | —:— | 1896 | 81/110 | непосредственный впрыск |
AZJ | бензиновый | 1984 | 85/115 | OHC |
APK, AQY | —:— | 1984 | 85/115, 85/116 | распределённый впрыск |
AGZ | —:— | 2324 | 110/150 | распределённый впрыск |
AQP, AUE, BDE | —:— | 2771 | 147/200, 150/204 | DOHC, распределённый впрыск |
BGU, BSE, BSF | бензиновый | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
BAG, BLF, BLP | —:— | 1598 | 85/115 | непосредственный впрыск |
BJB, BKC, BXE | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 77/105 | Common Rail |
BKD | —:— | 1968 | 103/140 | распределённый впрыск |
AXW, BLR, BLX, BLY, BVY, BVZ, BVX, BMB | бензиновый | 1984 | 110/150 | DOHC, непосредственный впрыск |
CBZA | бензиновый с турбонаддувом | 1197 | 63/85 | OHC |
CBZB | —:— | 1197 | 77/105 | OHC |
CGGA | бензиновый | 1390 | 59/80 | DOHC, распределённый впрыск |
CAXA | —:— | 1390 | 90/122 | DOHC |
CAVD | —:— | 1390 | 118/160 | DOHC |
CMXA, CCSA | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
CAYC | дизельный с турбонаддувом | 1598 | 77/105 | Common Rail |
CLCA, CBDC | —:— | 1968 | 81/110 | Common Rail |
CBAA, CBAB, CFFB | дизельный с турбонаддувом | 1968 | 103/140 | Common Rail |
CBBB, CFGB | —:— | 1968 | 125/170 | DOHC, прямой впрыск |
CCZB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 155/211 | непосредственный впрыск |
CDLG | —:— | 1984 | 173/235 | непосредственный впрыск |
CRZA, CDLC | —:— | 1984 | 188/255 | непосредственный впрыск |
CLCA | дизельный с турбонаддувом | 1984 | 81/110 | Common Rail |
CDLF | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 199/270 | непосредственный впрыск |
CJZB, CYVA | —:— | 1197 | 63/85 | непосредственный впрыск |
CJZA | —:— | 1197 | 77/105 | непосредственный впрыск |
CMBA, CPVA, CUKA, CXCA | бензиновый | 1395 | 90/122 | непосредственный впрыск |
CZCA | бензиновый с турбонаддувом | 1395 | 92/125 | DOHC |
CHPA, CPTA | —:— | 1395 | 103/140, 108/147 | многоточечный впрыск |
CZEA, CZDA | —:— | 1395 | 110/150 | непосредственный впрыск |
CWVA | бензиновый | 1598 | 81/110 | распределённый впрыск |
CHHB | бензиновый с турбонаддувом | 1984 | 154/210, 162/220, 168/228 | DOHC |
CJXC | —:— | 1984 | 215/292, 221/300 | непосредственный впрыск |
CJZA | —:— | 1197 | 77/105 | непосредственный впрыск |
Производство столь огромного массива силовых установок, разумеется, сопровождалось вехами. За 45 лет под капотом Volkswagen Golf побывал весь цвет конструкторской мысли – от обычных карбюраторных двс до двухвальных моторов с электронными системами впрыска топлива. Коротко, с указанием основных технических характеристик – о каждой такой вехе.
Двигатель FA (GG)
Самый первый мотор, смонтированный инженерами Volkswagen AG под капотом машины Тур-17, имел рабочий объём 1093 см3. Для того, оценить, сколь крошечный моторчик достался первому «гольфу» достаточно заглянуть в показатель максимального крутящего момента: он составлял всего 77 Н·м, в шесть-семь раз меньше, чем у среднелитражных двигателей последнего десятилетия XX – первого десятилетия XXI века.
Схематическое построение остова машин первого поколения
Прочие характеристики:
- степень сжатия – 8,0:1;
- диаметр цилиндра – 69,5 мм;
- количество цилиндров – 4;
- количество клапанов – 8.
Максимальная скорость машины, оснащённой мотором FA (GG) составляла 105 км/ч.
Двигатель DX
В 1977 году на рынок вышли машины Golf 1-го поколения с новым двигателем рабочим объёмом 1781 см3 (мощность – 112 л.с.). Он получил заводской код DX. Впервые немецкие инженеры отошли от использования карбюратора: подача топлива в системе питания осуществлялась посредством механического инжектора.
Механический инжектор немецкого производства
- привод ГРМ – зубчатый;
- тип головки – SOHC/OHC;
- тип охлаждения – водяное;
- степень сжатия – 10,0:1.
В качестве топлива для двигателей DX применялся неэтилированный бензин марки A95.
Двигатель PL
В 1987 году для переднеприводных машин Golf 2-го поколения моторостроители преподнесли настоящий сюрприз: впервые появилась возможность оснастить двигатель с двумя распределительными валами ультрасовременной электронной системой впрыска топлива во впускной коллектор KE-Jetronic.
Мотор с заводским кодом PL
Бензиновый турбированный двигатель оснащён трёхступенчатым регулируемым катализатором.
Рядный 4-цилиндровый мотор рабочим объёмом 1781 см3 выдавал мощность 129 л.с. Справедливости ради, следует отметить, что электронный впрыск не получил широкого распространения на моторах, которые устанавливались в автомобили Golf. Довольно быстро он был вытеснен более экономичной системой с непосредственным впрыском.
Самые мощные моторы для Volkswagen Golf
Наиболее высокую мощность на стенде, а позже на дорожных испытаниях (270 л.с.), развили трёхдверные полноприводные хэтчбеки Golf 6-го поколения Mk6 (2008 год) с автоматической коробкой передач. В качестве силовой установки на них использовались моторы CDLF, выпускавшиеся с 2004 по 2014 годы на заводе Audi в венгерском Дьёр.
Двигатель CDLF
Двигатель 2,0 TFSI серии EA113 с заводским кодом CDLF – дальнейшее развитие головного экземпляра серии, атмосферника AXX (далее – BYD). Он представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с непосредственной системой впрыска топлива. Основные характеристики:
- материал блока цилиндров – чугун;
- степень сжатия – 10,5:1;
- объём – 1984 см3;
- максимальный крутящий момент – 350 Нм при 3500 об/мин;
- максимальная мощность – 270 л. с.
Автомобильная турбина серии KKK
С установленным под капот мотором CDLF «гольфики» могли похвастаться довольно умеренным расходом топлива:
- по городу – 12,6 л;
- за городом – 6,6 л;
- комбинированный – 8,8 л.
Нагнетателем воздуха является турбина марки KKK K03 с давлением 0,9 бар. На тюнингованные версии хэтчбека устанавливались более мощные турбины K04.
Для стабильной работы двигателя требовалось около 500 г/1000 км масла марки 5W30 или 5W40.
Общий объём масла в двигателе составляет 4,6 л. Требуемые параметры замены масла – не реже, чем один раз на каждый 15 тыс.км. пробега. Идеальный вариант работы системы – с заменой масла через 8 тыс. км. Уровень стандартной заливки масла (кроме первой) – 4,0 л.
Мотор получился настолько удачным, что с успехом «эмигрировал» с миниатюрного «гольфа» на солидные модели Audi (A1, S3 и TTS), а также на Seat Leon Cupra R и Volkswagen Scirocco R. Примечательно, что конструкторы отказались от накрытия блока цилиндров алюминиевой головкой, изготовив её из чугуна. В сравнении с двигателями BYD, на CDLF установили другой вариант впускного коллектора, новый интеркулер и распредвал на впуске. Другие доработки:
- уравновешивающий механизм ГБЦ с двумя балансирными валами;
- коленвал с утолщёнными упорными приливами;
- поршни спроектированы под пониженную степень сжатия при использовании усиленных шатунов.
Двигатель оснащён гидрокомпенсаторами, на впускном валу установлен фазовращатель. Привод ГРМ – ремённый, со стандартным порядком замены каждые 90 тыс.км.
Mk6 – «малыш» мощностью 270 л.с.
Изначально разработанный под экологические нормы Euro IV, двигатель по ходу эксплуатации был доработан до протокола Euro V. Наименьший уровень выбросов CO2 составляет 195-199 г/км. Разработчики не установили для мотора CDLF ресурс хода, но практически он составляет около 300 тыс.км. Доработанный мотор мог работать без потери ресурса 250 тыс.км, а на максимальных характеристиках дотягивал до полумиллиона километров.
А ещё мощнее нужно?
8 лет спустя, в 2016 году мотористы Volkswagen AG решили провести интересный эксперимент: было решено оснастить пятидверные хэтчбеки 6 поколения ультрасовременными 1,9-литровыми бензиновыми моторами с турбонаддувом серии EA888:
- CJXC – 292-300 л. с.;
- DNUE – 288-300 л.с.;
- CJXG (DJHA) – 292-310 л.с.
Насколько оправдана установка таких монструозных силовых установок в крохотные, в сравнении даже со средними седанами, машины, остаётся только гадать. Все моторы оснащены топливной системой с непосредственным впрыском.
На примере двигателя CJXC видно, насколько хорошо поработали мотористы над своими детищами в плане экономичности. Расход топлива:
- по городу – 9,1 л;
- за городом – 5,8 л;
- комбинированный – 7,0 л.
Обратной стороной экономичности являются проблемы с обеспечением нормального давления. Основные сбои в работе двигателей данной серии происходят из-за падения давления масла, несовершенства электроники маслонасоса. Регуляторы давления наддува марки V465 после 50 тыс.км. пробега необходимо адаптировать заново.
Кстати, для данных моторов умельцы разработали аппаратный тюнинг, который приводит показатели автомобиля из просто очень мощных в совершенно невообразимые. Судите сами:
- мощность (заводская/после тюнинга) – 300/362 л.с.;
- крутящий момент (заводской/после тюнинга) – 380/455 Н·м.
Трёхсотсильный мотор CJXC
Увеличение основных показателей работы двигателей CJXC и DNUE на четверть, против заводских, достигается путём установки автономного блока повышения мощности. Его использование позволяет:
- оптимизировать процесс впрыска топлива без увеличения давления наддува;
- повысить мощность за счёт увеличения длительности впрыска.
Блок увеличения мощности энергонезависим по отношению к электросистеме двигателя.
Столь обширные мощностные возможности позволили разработчикам двигателей не снабжать их механизмом изменения объёма цилиндров: для Golf 7 поколения трёхсот лошадиных сил хватает не просто с избытком, добрые 25 % здесь совершенно лишние. Конечно, если владелец машины не любитель поучаствовать в гонках серийных машин на скорость, коих на европейских треках проводится великое множество.
Базовая информация | |
---|---|
Марка | Volkswagen |
Модель | Golf |
Поколения | Golf VI (3-door) |
Модификация (двигатель) | GTI 2.0 TSI (210 лс) |
Начало выпуска | Марш, 2009 г |
Оконч. выпуска | 2012 г |
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 3 |
Эксплуатационные характеристики | |
Расход топлива в городе | 10 л/100 км
23.52 US mpg 28.25 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 5. 8 л/100 км
40.55 US mpg 48.7 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 7.3 л/100 км
32.22 US mpg 38.7 UK mpg |
Топливо | Бензин |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 6.9 сек |
Время разгона 0 — 62 mph | 6.9 сек |
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 6.6 сек |
Максимальная скорость | 240 км/ч 149.13 mph |
Экологический стандарт | Euro 5 |
Соотношение мощность/вес | 6.3 кг/лс |
Двигатель | |
Мощность | 210 лс @ 6200 об./мин. |
Мощность на литр рабочего объема | 105.8 лс/л |
Крутящий момент | 280 Нм @ 1800 об./мин. 206.52 lb.-ft. @ 1800 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Модель двигателя | CCZB |
Объем двигателя | 1984 см3121. 07 cu. in. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм 3.25 in. |
Ход поршня | 92.8 мм 3.65 in. |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Турбонаддува | Турбонаддув |
Количество масла в двигателе | 4.7 л 4.97 US qt | 4.14 UK qt |
Объем и вес | |
Снаряженная масса автомобиля | 1318 кг 2905.69 lbs. |
Допустимая полная масса | 1870 кг 4122.64 lbs. |
Максимальная грузоподъемность | 552 кг 1216.95 lbs. |
Объем багажника минимальный | 350 л 12. 36 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 1305 л 46.09 cu. ft. |
Объем топливного бака | 55 л 14.53 US gal | 12.1 UK gal |
Габариты | |
Длина | 4213 мм 165.87 in. |
Ширина | 1786 мм 70.31 in. |
Высота | 1407 мм 55.39 in. |
Колесная база | 2578 мм 101.5 in. |
Колея передняя | 1533 мм 60.35 in. |
Колея задняя | 1514 мм 59.61 in. |
Диаметр разворота | 10.9 м 35.76 ft. |
Трансмиссия, тормоза и подвеска | |
Архитектура привода | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля |
Привод | Передний привод |
Количество передач (Механическая коробка передач) | 6 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная система тормозов) |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Размер шин | 225/45 R17 |
Размер дисков | 7. 5 J x 17 |
Volkswagen Golf IV — AllVag.ru
Впервые автомобиль дебютировал в 1997 году во Франкфуртском автосалоне. Прошло всего каких-то пару месяцев с момента продажи, а авто уже стал лидером по продажам. И на это есть ряд причин.
Новый гольф стал больше чем предыдущее поколение. Так же в базовое оснащение 4 гольфа входило большое количество опций. Самое главное почему людям так нравился Фольксваген гольф, так это его надёжность, очень качественный кузов и огромное количество силовых агрегатов.
У предыдущего поколения гольфа было скудное количество комплектаций. И поэтому продажи 3 гольфа оставляли желать лучшего. Производитель сильно поработал в этом направлении и 4 гольф получил так же и полноприводную версию.
Казалось бы, внешне авто может быть таким же, но техническая часть совсем разная. И этим гольф привлекал покупателей. Статистика продаж ещё раз подтверждает успешность модели.
Техническая часть автомобиля
Кузов Volkswagen Golf IV
У автомобиля полностью оцинкованный кузов. Именно с этой модели и пошли легенды о надёжности кузова Фольксваген. Даже спустя 15-20 лет при условии, что автомобиль не был в аварии кузов остаётся как новый.
А как известно самая важная часть в автомобиле это, как раз-таки кузов. Поскольку мотор можно починить, ходовую часть тоже, а вот кузов как новым уже не сделать никогда.
Тип кузова Volkswagen Golf IV в нескольких вариантах: седан, универсал и кабрио.
Трансмиссия Volkswagen Golf IV
На 4 поколение гольфа устанавливали большое количество коробок передач. Это были 4-5 ступенчатые автоматы, так и 5-6 ступенчатые механические трансмиссии. Проблем с кпп не возникает даже на очень большом пробеге.
Полноприводные версии так же не приносят хлопот владельцу.
Ходовая часть Volkswagen Golf IV
Подвеска у автомобиля простая, но в то же время очень комфортная. Автомобиль прекрасно держит дорогу. С надёжностью проблем нет. Даже по дорогам стран СНГ у ходовой части сохраняется большой ресурс. Но со временем, придется делать какие-либо ремонтные работы.
Проблемных мест в ходовой части нет. Поэтому при большом пробеге прогнозировать ту или иную неисправность невозможно. Сломаться может все. Однако ремонт ходовой части очень простой и недорогой.
Двигатели Volkswagen Golf IV
К основной части силовых агрегатов претензий так же нет. Самый популярный и наиболее оптимальный вариант для такого автомобиля — это дизель 1. 9. Лучше всего выбирать версию на 130 или 150 лошадиных сил. Тогда и динамика будет хорошая, и расход топлива смешной. Золотая середина, так сказать.
Крайне не рекомендуется покупать гольф 4 с бензиновым двигателем 2. 3 и 2. 8. Данные моторы очень капризные, ненадежные и прожорливые.
При этом особой динамики они вам не подарят. Для любителей быстрой езды идеально подходит турбированный бензиновый двигатель 1. 8 мощностью 150 или 170 лошадиных сил. Мотор очень надёжный, экономичный и динамичный. При этом расход топлива вполне приемлемый.
Краткие технические характеристики VolkswagenGolfIV1J1/1J5 | ||
Тип кузова | 3- и 5-дверный хэтчбек | универсал (Variant) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4149х1745х1444 | 4397х1735х1485 |
Колесная база/ колея передняя — задняя/клиренс, мм | 2511/1513 – 1494/130 | 2515/1513 – 1494/130 |
Объем багажника, л | 330/1185 | 460/1470 |
Тип привода | передний или полный | |
Подвеска передняя/задняя | независимая/полузависимая | |
Шины | 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16 |
Двигатели Volkswagen Golf IV 1J1/1J5 | ||||||
Модификация | Тип двигателя | Маркировка | Объем, см.куб. | Мощность, л.с. | Разгон 0-100 км/ч, с* | Расход топлива (трасса/город), л/100 км* |
1.4 16V | бензин | AHW | 1390 | 75/5000 | 14,0 | 8,9/5,3 |
1.6 | бензин | AVU | 1595 | 102/5600 | 10,9 | 10,5/5,9 |
1.6 | бензин | ATN | 1598 | 105/5700 | 10,8 | 9,3/5,5 |
1.6 FSI | бензин | BAD | 1598 | 110/5800 | 10,6 | 7,9/5,2 |
1.8 20V | бензин | AGN | 1781 | 125/6000 | 9,9 | 11,7/6,3 |
1.8 20V T | бензин | AGU | 1781 | 150/5700 | 8,5 | 10,6/6,1 |
1.8 20V T | бензин | AUZ | 1781 | 180/5500 | 7,9 | 11,7/6,5 |
2.0 | бензин | APK | 1984 | 116/5200 | 10,5 | 11,1/6,1 |
2.3 VR5 | бензин | AGZ | 2324 | 150/6000 | 8,8 | 13,2/7,2 |
2.3 VR5 | бензин | AQN | 2324 | 170/6200 | 8,2 | 12,4/6,6 |
2.8 VR6 | бензин | AQP | 2792 | 204/6200 | 7,1 | 15,5/8,1 |
3.2 VR6 | бензин | BFN | 3189 | 241/6250 | 6,6 | 16,4/8,6 |
1.9 SDI | дизель | AGP | 1896 | 68/4200 | 17,2 | 6,9/4,2 |
1.9 TDI | дизель | AGR | 1896 | 90/3750 | 12,4 | 6,5/4,1 |
1.9 TDI | дизель | ATD | 1896 | 100/4000 | 11,3 | 6,6/4,3 |
1.9 TDI | дизель | AHF | 1896 | 110/4150 | 10,6 | 6,5/4,0 |
1.9 TDI | дизель | AJM | 1896 | 115/4000 | 10,3 | 6,9/4,2 |
1.9 TDI | дизель | ASZ | 1896 | 130/4000 | 9,6 | 7,0/4,3 |
1.9 TDI | дизель | ARL | 1896 | 150/4000 | 8,6 | 7,1/4,3 |
Электромобиль Volkswagen e-Golf станет доступным конкурентом Nissan Leaf
Автоконцерн Volkswagen объявил цену на свой электрический хэтчбек e-Golf 2016 модельного года. Теперь электромобиль будет стоить в США от $ 29 815 против актуального ценника в $ 33 450. Никаких технических или дизайнерских упрощений авто претерпевать не будет. Точные характеристики силовых агрегатов пока не разглашаются, но известно, что большинство компонентов новинки мигрировали из более дорогой версии SEL Premium.
Эксперты отмечают, что основной причиной, почему немцы решили так существенно снизить прайс – является конкуренция с другим, самым продаваемым электрохэтчбеком Nissan Leaf. Эту машину американские автолюбители могут приобрести от $ 29 010, что ощутимо меньше «старой» цены e-Golf. В ближайшем будущем электрокары могут стать прямыми конкурентами не только техническом смысле, но и в отношении цен.
VW e-Golf является электрической версией популярного во всем мире немецкого хэтчбека. У него 115-сильный электромотор, батарея емкостью 24,2 кВт *ч, вместительный и практичный салон. Максимальный запас хода электрокара составляет 190 км. Батарею можно заряжать как через единый комбо-порт, так и от бытовой розетки (это займет около четырех часов). Экспресс-подпитка возможна за счет быстрозарядной станции стандарта CCS (80% емкости за 30 минут).
Читайте также: Электромобиль Renault Zoe 2016 с запасом хода 240 км выходит на европейский рынок
Производитель акцентирует внимание на некоторых преимуществах на фоне главного конкурента: мощный бортовой чарджер на 7,2 кВт (против 6,6 в Leaf), более моментный двигатель (270 Нм против 254), лучшая динамика (несмотря на другие скромные данные) -10,4 секунды до «сотни» против 11,5. За первое полугодие текущего года по всему миру реализовано 7150 e-Golf, в то время как Nissan Leaf – более 25 000 едениц.
Стоит отметить, что Volkswagen e-Golf 2015 модельного года стал самым эффективным компактным электромобилем в США. Несмотря на небольшой базовый пробег без подзарядки, авто соответствует рейтингу EPA (эквивалент расхода углеродного топлива): для города – 126 миль/галлон (1,87 л/100 км), для трассы – 105 миль/галлон (2,24 л/100 км), в среднем – 116 миль/галлон (2,03 л/100 км).
Технические характеристики Volkswagen e-Golf
Электрический «Гольф» в базовой комплектации оснащен функцией подогрева передних сидений, мультимедийной системой с 5,8-дюймовым экраном, кожаным рулем, навигационной системой. Volkswagen e-Golf 2016 модельного года может проехать на одном заряде батарей от 133 до 190 км. Под кузовом модели стоит электромотор, мощностью 85 кВт (115 л.с.), с максимальным крутящим моментом, который можно передать на передние колеса — 270 Нм. Разгон с 0 до 60 км/ч занимает 4,2 секунду. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов. Он состоит из 264 индивидуальных ячеек, объединённых в модули по 6 или 12 штук. Суммарная ёмкость батарей составляет 24,2 кВт·ч, а общий вес — около 320 кг. В качестве охладителя используется жидкостная система.
Тяговая установка совмещена односкоростной трансмиссией EQ270, оснащённой электромеханическим парковочным тормозом. Весит электрокар приблизительно 1,4 тонны. Максимальная скорость авто ограничена 140 км/ч. Электроника e-Golf обеспечивает три режима езды. За подзарядку батарей во время движения отвечает система рекуперативного торможения с четырьмя уровнями эффективности работы.
Затраты энергии, как отмечается производителем, составляют 12,7 кВт в расчёте на 100 км пути. В денежном эквиваленте такое расстояние будет обходиться владельцам электромобиля в среднем в 3,28 евро.
Видео: Volkswagen e-Golf развенчивает мифы об электромобилях
Статья по теме: Американская Victory выпустила электромотоцикл Empulse TT по цене $20 000
Источник electrocars.com.ua
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Volkswagen Golf 2020 Технические характеристики, цена, расход и отзывы
Часто называемая базовой гарантией или гарантией на новый автомобиль, политика «от бампера до бампера» распространяется на такие компоненты, как кондиционер, аудиосистемы, автомобильные датчики, топливные системы и основные электрические компоненты. Большинство политик исключают регулярное обслуживание, такое как доливка жидкости и замена масла, но у некоторых брендов есть отдельные положения о бесплатном обслуживании, и количество тех, которые их действительно предлагают, постепенно растет.Гарантия от бампера до бампера обычно истекает быстрее, чем гарантия на трансмиссию.
Не заблуждайтесь, 10-летняя гарантия на трансмиссию не обещает десятилетия бесплатного ремонта вашего автомобиля. Обычно он охватывает только двигатель и трансмиссию, а также любые другие движущиеся части, ведущие к колесам, такие как карданный вал и шарниры равных угловых скоростей. Некоторые автопроизводители также включают ремни безопасности и подушки безопасности в свои гарантии на трансмиссию.За некоторыми исключениями, гарантии на трансмиссию не покрывают регулярное обслуживание, такое как настройка двигателя и ротация шин.
Некоторые автопроизводители включают помощь на дорогах в свои гарантии на расстояние от бампера до бампера или трансмиссии, в то время как у других действуют отдельные правила. Эти программы охватывают все: от замены спущенных шин и оказания слесарных услуг до запуска автомобиля и буксировки. Немногие возмещают непредвиденные расходы, например, проживание в мотеле (если вам нужно дождаться ремонта).
Некоторые автопроизводители включают бесплатное плановое обслуживание таких элементов, как замена масла, воздушных фильтров и ротации шин. Некоторые включают расходные материалы, включая тормозные колодки и дворники; другие нет. Обычно это первые пару лет владения новой машиной.
Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO был проверен на соответствие минимальным стандартам качества и обычно включает в себя какой-либо тип гарантии.В то время как дилеры и третьи стороны сертифицируют автомобили, золотым стандартом является сертифицированный автопроизводитель автомобиль, который предоставляет заводскую гарантию, часто расширяющую первоначальное покрытие. Транспортные средства должны быть в отличном состоянии, иметь небольшой пробег и износ, чтобы пройти сертификацию, поэтому автомобили, не арендованные, используются во многих программах CPO.
См. Также последние льготы по CPO от автопроизводителя.Volkswagen Golf (2020) Практичность, багажное отделение и размеры
- Немного больше предшественника
- Достаточно просторно для четырех взрослых с комфортом
- Ботинок остался прежнего размера, практически форма
Пространство для повседневной жизни, не прибегая к огромным внешним размерам, является абсолютно необходимым требованием для Golf, поэтому не ждите от этого автомобиля огромного дополнительного места, если вы переходите от более ранней модели.Те, кто переходят с конкурирующих автомобилей, найдут компактный семейный люк, достаточно просторный, чтобы с комфортом разместиться четверо высоких взрослых — пятеро сразу, — но он не дает никакого ощущения исключительно просторного, как в электрическом VW ID.3.
Это последнее поколение на 26 мм длиннее, на 36 мм ниже и на 10 мм уже, чем его предшественник, с дополнительными 16 мм между передними и задними колесами. Короче говоря, он легко поместится в вашем гараже и на парковке в супермаркете. Кроме того, для дополнительного душевного спокойствия доступны датчики парковки и системы камер, а также полностью автоматическая парковка в качестве опции.
В машине достаточно места для хранения вещей, особенно полезен центральный подлокотник с переменной высотой. Тем не менее, мы были разочарованы по двум причинам: передний подстаканник неудобно расположен и кажется хлипко дешевым, в то время как, несмотря на крошечный переключатель вместо рычага переключения передач на автоматических моделях, не было освобождено щедрого дополнительного места для хранения.
Объем багажного отделения остался прежним: 380 литров с поднятыми сиденьями и галлон больше — 1237 литров с опущенными сиденьями.Это хорошие новости, потому что багажник уходящего Гольфа был достаточно большим. Задние сиденья разделены в соотношении 60:40 и складываются почти плоско, а посередине есть удобный более длинный клапан для багажа.
Насколько безопасен гольф?
- Пятизвездочная оценка Euro NCAP
- Все еще ждем спецификации для Великобритании, но комплект безопасности должен быть стандартным
- Доступно множество интересных технологий
Как и следовало ожидать от автомобиля с таким потенциалом продаж, Volkswagen позаботился о том, чтобы он был на должном уровне, когда дело касалось безопасности.Это отражено в полной пятизвездочной оценке для всех моделей, независимо от уровня отделки салона. Euro NCAP отметил, что он предлагает «отличную ударопрочность и соответствие стандартам ряда вспомогательных систем», некоторые из которых будут протестированы в будущих оценках NCAP.
Golf оснащен высокотехнологичными системами безопасности, такими как:
- Связь Car2X — это позволяет Golf связываться с другими автомобилями и инфраструктурой, оснащенными аналогичным оборудованием, для передачи деталей об опасностях, таких как аварии, заторы и скользкие условия, чтобы еще больше предупреждать водителей.
- Travel Assist — последняя версия системы помощи водителю VW означает, что адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения станут еще более надежными и теперь требуют, чтобы водители просто касались, а не удерживали колесо во время его работы.
- Адаптивный круиз-контроль с прогнозируемым определением скорости — с использованием существующей системы, но с возможностью автоматической адаптации скорости на основе картографических данных и знаков ограничения скорости.
- Ассистент поворота — предназначен для торможения при пересечении транспортного потока, как на перекрестке. Если автомобиль чувствует надвигающийся удар, Golf автоматически затормозит, чтобы полностью избежать аварии или снизить ее серьезность.
- IQ Light — как упоминалось выше, все модели Golf поставляются со светодиодными фарами, но с тремя уровнями сложности. IQ Light — это высшая модель с матричной функциональностью, позволяющей включать и выключать только отдельные части дальнего света, а не все это.
Часы: краш-тест Volkswagen Golf Euro NCAP
Новый Volkswagen Golf 2017 — Технические характеристики, дизайн, технологии, изображения и руководство по покупке
И это хорошая новость для поклонников Golf, поскольку компания VW обратилась к необходимости предоставить более широкий спектр опций и стилей, чтобы привлечь более широкую аудиторию.
Стиль
Golf 2017 подвергся фейслифтингу, пусть и тонкому, но, безусловно, долгожданному обновлению.
Можно утверждать, что и без того желанный дизайн не нуждался в обновлении, но его более выраженные черты и плавные изгибы помогают сохранить свежий внешний вид Golf.
В новом ассортименте есть и другие тонкие изменения во внешнем виде. Версии GT имеют небольшие детали отделки и очертания переднего бампера, а вокруг разбросаны хромированные полосы.
Неудивительно, что универсальная версия обладает типичными характеристиками, которые вы ожидаете от универсала, при этом сохраняя сущность хэтчбека.
Ранее в этом году VW также анонсировал гибридные версии BlueMotion SE 1.0 TSI нового Golf.
Мощность и двигатель
Под капотом покупатели могут насладиться новой разработкой 1.5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом как один из вариантов мощности.
Новое поколение TSI: 1.5 TSI Evo мощностью 110 кВт / 150 л.с. и Active Cylinder Management дебютирует в линейке Golf в 2017 году.
GTI получает повышение производительности до 169 кВт / 230 л.с. для стандартной версии и 180 кВт / 245 л.с. для GTI Performance.
Недавно разработанная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG) постепенно заменит все 6-ступенчатые коробки передач DSG для Golf, что должно привести к более плавному и изысканному вождению.
Варианты
Четыре различных версии VW 2017 года будут жизнеспособными: Golf GTI, Golf GTE и Golf Variant, чтобы удовлетворить потребности растущего рынка.
Эта серия наряду с линейкой Performance предоставит потенциальным покупателям на выбор целый ряд различных стилей, двигателей и дизайнерских решений.
Развлечения и технологии
Одним из самых интересных новшеств является информационно-развлекательная система высшего класса с самым большим дисплеем в своем классе.
На экране вы можете смотреть DVD, иметь спутниковую навигацию, настраиваемые параметры музыки и встроенную технологию смартфона.
Apple CarPlay MirrorLink и Android Auto позволят вам использовать приложения в автомобиле через сенсорный экран.
Еще одно дополнительное дополнение — функция беспроводной зарядки, убирающая надоедливые провода из вашего автомобиля, которая расположена под основной панелью управления.
Информационно-развлекательная система Discover Pro с управлением жестами представляет интерфейс будущего, который дебютирует в компактном классе.
Он также впервые предлагает ряд вспомогательных систем, включая систему помощи в пробках (TJA) и экстренную помощь.
TJA использует полуавтоматическое вождение, чтобы сделать безумное вождение в пробках более плавным. Помощник помогает водителям избегать наездов сзади, используя Automatice Distance Control и Lane Assist, чтобы удерживать автомобиль в оптимальном положении.
Lane Assist (LA) обеспечивает коррекцию встречной поворачиваемости и поддерживает централизованное управление автомобилем, помогая избежать аварий.
Аварийный помощник также может сработать, если водитель не выполняет необходимое рулевое управление, торможение или ускорение и не выполняет аварийную остановку.
Совершенно новые светодиодные фары заменяют все ксеноновые фары для Golf и Golf Variant 2017 модельного года. Полностью светодиодные задние фонари и анимированные индикаторы доступны для топовой версии.
Покупатели могут ожидать роста цен с сегодняшних 17 625 фунтов стерлингов из-за более высокого уровня оборудования.
Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте Volkswagen.
Volkswagen Golf R Final Edition 2020 Обзор
- Продажа автомобилей
- Все автомобили
- Дилерские автомобили
- Частный продавец автомобилей
- Новинки автомобилей
- Предложения автомобилей
- Купить из дома
- Обзоры автомобилей
- Найдите шины
- автомобилей ФАКТЫ +
- Техосмотр автомобилей
- Помогите купить машину
- Найти дилера
Поиск по Тип кузова
- Люк
- Седан
- Внедорожник
- Универсал
- купе
- кабриолет
- Микроавтобус
- Ute
- Кабина Шасси
- другие типы кузова
Поиск по Марки
- Тойота
- Холден
- Форд
- Nissan Mazda
- Мицубиси Моторс
- BMW
- Hyundai
- VW
- Audi
- еще составляет
Просмотр по Lifestyles
- Семья
- Первая машина
- Зеленый и Эко
- Производительность
- Престиж
- Tradie
- Внедорожник 4×4
- Сертифицировано
- Новинки автомобилей
- Предложения новых автомобилей
- Б / у сертифицированный
Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .