Культовые «Мерседесы» 70-х: detroit_diesel8 — LiveJournal
Mercedes-Benz 280E (1968-73 гг.) W114 из проспекта для СССР
«Мерседесы» трех культовых серий W114-115, W116 и W123 сразу же стали звездами первой волны «иномарок» конца 80-х, начала 90-х. Стоили они не так, чтобы очень дорого, в сравнении с W124, например. По сравнению с «Волгой» демонстрировали небывалый уровень комфорта. Да и надежность, долговечность, защита от коррозии и ходовые качества были на высоте. Плюс дизели с рядными ТНВД могли «переваривать» тепловозную солярку, что сулило большие выгоды ушлым владельцам. Жаль, праздник продлился недолго, и уже в во второй половине 90-х Mercedes-Benz постепенно стал превращаться в проблемное ведро с претензиями на гламур и пафос. А заодно вернулся к любимой в Германии суперсложной конструкции, при этом забыв про надежность, и долговечность. Кузов, правда, по-прежнему не гнил. Но вот все остальное… В общем в наше время подержанный «Мерс» — это сомнительное приобретение. А вот модели 70-х ездят по-прежнему!
Mercedes-Benz 240 D 3.0 W 115 (1973-76 гг.)
Мало кто знает, что машины с трехлучевой звездой заехали к нам еще в 70-е. Закупали их для милиции, КГБ и т.д. Если сравнивать с другими «классиками» 70-х, то их сохранилось довольно много. В первую очередь за счет прочности конструкции и хорошей защиты от коррозии.
Серия W114 и W115
Интерьер Mercedes-Benz 220 с рулем старого образца (до 1973 года) W115. Переключалка ручной КПП на руле.
Годы жизни 1968-76. Рестайлинг в 1973-м году. Основное визуальное отличие – отсутствие форточки на двери. W114 – это всегда бензиновый рядный шестицилиндровый мотор под капотом. Мощность 120-130 л.с. Топовые модели 280 и 280E (здесь и далее цифры – рабочий объем, поделенный на 10) развивали мощность 160 и 185 л.с. Последний оснащался электронным впрыском Bosch D-Jetronic, починить который в Украине будет не просто. КПП – ручные на 4-5 передач или «автомат» на 4 ступени. До 1973 года не редкость было переключение на руле.
Скорая помощь на удлиненном шасси Mercedes-Benz 220D W115
W115 — это четырехцилиндровые двигатели: 95 л.с. — 105 л.с., топовая модель 230.4 (110 л.с.). А еще были дизели, которые отличались миллионными пробегами. Мощность 55-80 л.с. (последний 240D 3,0). Обычно встречаются седаны. Купе – большая редкость. Встречаются 2 основные модели 250C и 280C. Еще реже встречаются удлиненные версии для такси на 8 мест. Универсалы, «скорые помощи» и прочие – изготовлялись только кузовными фирмами.
Подвеска полностью независимая, рычажно-пружинная спереди, а сзади на треугольных рычагах. Интересно, что W114/115 оснащены телескопическими травмобезопасными рулевыми колонками, дисковыми тормозами «по кругу» (двухконтурными). А модернизированные версии одни из первых в Европе получили инерционные ремни безопасности.
Mercedes-Benz 280CE W114
Серия W123
Почти все семейство W123 в сборе. На переднем плане 280CE с новыми плоскими фарами
Американская версия W123 модель 280CE с противоударным бампером и другими фарами
Выпускался в 1976-86 годах. Представляет собой эволюционное развитие серии W114-115. Конструкция похожа, что сильно упрощает реставрацию как W123, так и его предшественников при наличие доноров. Главные нововведения: универсал стал серийным, передняя подвеска стала «растянутой» двухрычажной, а позже в 1981-м появился резвый турбодизель на модели 300D мощностью 125 л.с. Остальные моторы: 4 цил. 110-136 л.с. 6 цил. 140-156 л.с. Топ модель 280E 185 л.с. с впрыском Bosch K-Jetronic. КПП 4-х или 5-ступенчатые «ручные». Автоматическая — на 4 скорости.
Консоль раннего W123 до 1980 года с магнитолой Becker Mexico
Основные модернизации – в 1980-81 годах сняли с производства карбюраторы. В 1982 году модель 280 получила оригинальные прямоугольные фары. Конструктивно это почти современная машины. Встречаются модификации с подушкой безопасности и АБС (с 1980 года), обогрев салона с дистанционным управлением, климат контроль. Как и с предшественником, наиболее редкая и интересная – это модель купе, в топовой версии 280CE
Особенность конструкции – полностью независимая пружинная подвеска. Спереди пружина и амортизатор разнесены в пространстве
Обычный седан и удлиненный для работы в такси
Серия W116
Американская версия 300SD
Престижний S-класс, выпускался в 1972-80 годах. Модели: 280, 350 и 450. Основные модификации длинная с базой 2965 мм и короткая с базой 2865 мм. Отличался высочайшим уровнем комфорта. Правда, не факт, что сервоприводы будут работать. Ибо у нас их часто эксплуатируют «на убой», пользуясь повышенной прочностью и стойкостью к коррозии. Двигатели рядные шестерки мощностью 160-185 л.с. (последний с впрыском). V8 205-225 л.с. Топовая версия 450SEL 6,9 с огромным V8 6,9 литра с механическим впрыском Bosch KE-Jetronic. Мощность 285 л.с. КПП только «автомат» на 3 ступени (с 1975 года). В стандарте шла гидропневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета.
Кроме того выпускались и дизельные версии, самой мощной из которых был 300SD с таким же мотором, как и W123.
Европейская «длинная» версия Mercedes-Benz 450SEL 6.9 с огромным мотором 6,9 литра. В основном этот суперМерс отправлялся в США, где его мотор был очень даже к месту.
Подвеска – похожа на ту (тоже полностью независимая пружинная), что затем установили на W123. КПП встречается с переключением на руле. Механическая – 4-5 ступеней, «автомат» -4. С 1978 года в качестве опции в первые в мире устанавливалась АБС.
«Восьмерка» 6,9 литра занимает все пространство под капотом.
На серии W116 часто встречается климат контроль.
Более дешевые версии оснащались традиционными «крутилками» ручного управления климатом.
Восьмицилиндровые W116 не редко оснащались задней гидропневмоподвеской
кто на них ездил? — журнал За рулем
Автомобили этой марки в Советском Союзе были не такой уж и редкостью. Причем встречались они и у частников.
Материалы по теме
Автомобили Mercedes-Benz всегда занимали в сердцах соотечественников особенное место. Эти машины уважали, любили, о них мечтали…
Кстати, самоходные повозки марок Benz и Daimler, в относительно заметных количествах попадавшие в Россию еще до революции, уже тогда пользовались уважением. Потом, по понятным причинам, в поставках случился перерыв. Но уже с 1920-х Страна Советов вновь стала сотрудничать с немецкой компанией.
Кстати, в 1928-м на Ярославском заводе собрали 60 лицензионных грузовиков Mercedes-Benz L, по сути — первые иномарки советской выделки. Затем выпускали свой, но аналогичный грузовик ЯГ-4 с немецкими двигателями.
Санитарный Mercedes-Benz 24/100/140Санитарный Mercedes-Benz 24/100/140
Чуть раньше в Москве появились кареты скорой помощи на шасси большого, мощного Mercedes-Benz 24/100/140 PS. Двигатель в 6 л был оснащен компрессором, при включении которого развивал 140 л.с., без компрессора — 100 л.с. Выдающиеся по тем временам показатели. Обслуживали Мерседесы, конечно, правительственную больницу.
Mercedes-Benz 230 W143 с кузовом кабриолет А
После войны трофейные Мерседесы пошли в Союз широким потоком. Привозили самые разные модели, в основном, конечно, массовые: 170V (W136), 230 (W143) — как у Штирлица. Ездили на них не только начальники, но и обычные советские граждане. Правда, обеспеченные, конечно, выше среднего. Причем многие машины еще были живы и служили семейным транспортом даже и в начале 1970-х.
Mercedes-Benz 770Mercedes-Benz 770
Материалы по теме
Помимо массовых моделей в страну после войны привезли немало трофейных редких, роскошных представительских и спортивных машин, которые обычно попадали в руки старших офицеров, высокопоставленных чиновников и их детей.
Правда, вскоре от таких машин начальники уже избавлялись, поскольку государственным мужам ездить на импортном автомобиле стало неприлично. Да и возни с конструктивно сложными машинами было слишком много.
Мерседесы отдавали обычным гражданам, например, своим же водителям. Был в Москве даже уникальный, сделанный в единственном экземпляре роскошный двухдверный кабриолет на базе Mercedes-Benz 770, он же — Grosser Mercedes с мотором 7,7 л, оборудованным компрессором.
По сведениям немецких историков, автомобиль сделали в 1940-м для наследника персидской монархии и вроде бы не успели отправить заказчику. Так или иначе, но после войны машина попала в СССР в качестве трофея. В Москве ее видели и белой, и черной — уже у нового владельца. Сейчас этот Mercedes в США, отреставрирован и выкрашен в темно-вишневый колер.
Со временем на Запад из страны ушло немало классных немецких машин. В основном, стараниями известно тогда в узких кругах Пола Карасика — выходца из СССР и перекупщика раритетных автомобилей.
Mercedes-Benz 170HMercedes-Benz 170H
В Москве был и очень редкий, хотя и совсем не пафосный заднемоторный Mercedes-Benz модели 170H, чей тираж составлял чуть более полутора тысяч. Машина появлялась на публике еще в середине 1980-х.
Mercedes-Benz 300
Конечно, Мерседесы, попадающие в руки советских граждан новыми, были огромной редкостью. Зато машины дипломатов, торговых представителей, иностранных журналистов, работавших в СССР, как правило, рано или поздно переходили к нашим соотечественникам. В том числе роскошный седан Mercedes-Benz 300 по прозвищу Аденауэр (на таком возили канцлера ФРГ по Москве в 1955-м). Таких машин в Москве были единицы. Кстати, далеко не всегда (хотя как правило) подобными автомобилями владели представители советской элиты. Битые, неисправные машины чаще выкупали просто любители, которые способны были поставить автомобиль на ход.
Ретро: целое состояние — журнал За рулем
Хорошие олдтаймеры бывают двух видов: либо после реставрации до состояния «как с завода», когда все блестит, либо в идеальной сохранности без серьезного вмешательства с момента выпуска автомобиля. Второй вариант намного интереснее, но не только лишь одним фактором редкости.
Ретро
Mercedes-Benz W114 1970 годаMercedes-Benz W114 1970 года
Давно заметил: публика на выставках олдтаймеров с большим вниманием рассматривает не восстановленные, а сохраненные машины, с родной обивкой и ни разу не крашеные, и, наверное, думает при этом: «Вот раньше-то делали — на века!» Однако потрясающая сохранность автомобиля стоит не меньшего труда, чем работа тех же реставраторов. В этом мы убедились, познакомившись с зеленым купе Mercedes-Benz W114 1970 года выпуска и его владельцем Владимиром.
Mercedes-Benz W114 1970 года
Шильдик 250 С на крышке багажника означает карбюраторный мотор мощностью 146 л.с. и объемом 2,5 л. Версия с впрыском называлась бы 250 CE. В 1970 году купе 250 С стоило 18 430 дойчмарок, а с инжектором — на 940 марок дороже. Самой мощной являлась модификация 280 CE — купе с впрысковым двигателем объемом 2746 куб. см и мощностью 185 л.с., а наиболее экономичным дизелем купе W114 не оснащалисьШильдик 250 С на крышке багажника означает карбюраторный мотор мощностью 146 л.с. и объемом 2,5 л. Версия с впрыском называлась бы 250 CE. В 1970 году купе 250 С стоило 18 430 дойчмарок, а с инжектором — на 940 марок дороже. Самой мощной являлась модификация 280 CE — купе с впрысковым двигателем объемом 2746 куб. см и мощностью 185 л.с., а наиболее экономичным дизелем купе W114 не оснащались
Шильдик 250 С на крышке багажника означает карбюраторный мотор мощностью 146 л.с. и объемом 2,5 л. Версия с впрыском называлась бы 250 CE. В 1970 году купе 250 С стоило 18 430 дойчмарок, а с инжектором — на 940 марок дороже. Самой мощной являлась модификация 280 CE — купе с впрысковым двигателем объемом 2746 куб. см и мощностью 185 л.с., а наиболее экономичным дизелем купе W114 не оснащались
Первые мили Mercedes начал наматывать в Калифорнии, в городке эль-гранада, в 1970 году
В Москве такой Mercedes единственный. Поклонники марки почему-то обходят стороной купе 114-й серии, останавливая выбор на седанах. Но дело даже не в этом — сохранность автомобиля возрастом «слегка за сорок» поистине удивительна: заводское лакокрасочное покрытие, «родные» кожа в салоне и хром на бамперах. Нынешний владелец — всего лишь третий по счету, а Россия — третья страна пребывания. Изначально купе цвета «олив грюн» предназначалось для американского рынка: рычаг АКП на рулевой колонке, спидометр и одометр в милях, светотехника стандарта США. Первые мили Mercedes начал наматывать в солнечной Калифорнии, в городке Эль-Гранада, вместе со своим владельцем Теодором Глэдстоуном. С местом обитания автомобилю несказанно повезло — калифорнийский климат, сухой и теплый, сам по себе способствует сохранности кузовного железа. Сейчас на одометре 91 824 мили. И 42 года эксплуатации. Машины такого возраста, столько же намотавшие по Европе, требуют как минимум лакокрасочных работ. Поэтому подобные хорошо сохранившиеся экземпляры пользуются спросом и у европейцев. В 2007-м купе попало на родину, в городок Крефельд на западном побережье Рейна, — там расположен салон олдтаймеров из США.
Mercedes-Benz W114 1970 года
Когда-то в Германию уехал на ПМЖ друг Владимира по московскому клубу Mercedes-Benz Classic — он-то и нашел этот автомобиль. Точно такую же машину Владимир когда-то увидел в мелодраме «Год оружия» с еще молодой Шарон Стоун. В итоге зеленое купе W114 прибыло в Россию в ноябре 2007 года.
Mercedes-Benz W114 1970 года
Расположение рычага на руле создает ощутимую пустоту в пространстве между сиденьями,Старый Mercedes-Benz T1 превратили в роскошный дом на колесах
Сегодня всё большую популярность завоёвывают минивэны премиум-сегмента, среди которых такие известные модели, как Mercedes-Benz Viano, Volkswagen Multivan и Toyota Alphard. Но ведь ещё два десятилетия назад этот класс машин выпускался только для утилитарного использования.
Но сегодня даже старый минивэн можно превратить в роскошный автомобиль внушительных размеров, если обратиться в тюнинг-ателье Lorinser. Ребята из этой компании уже долгие годы специализируются на доработке Mercedes-Benz.
Результаты их работы впечатляют. Если сегодня на дорогах Mercedes Sprinter можно увидеть в состоянии «лишь бы ездила», то мастера из Lorinser превратили старый минивэн в по-настоящему роскошный автомобиль.
Любителей дальних поездок обязательно порадуют мягкие сидения, путешествовать в которых сплошное удовольствие. Во вместительном салоне достаточно места для нескольких человек.
Что находится в салоне за деревянными панелями остаётся только догадываться. Скорее всего – газовый баллон или санузел. Есть и место для хранения вещей.
Экстерьер этого Mercedes-Benz T1 не вызывает никаких нареканий – ненавязчивый обвес, стильные диски и удачно подобранный цвет создают цельный образ. Можно не сомневаться, что желающих приобрести такой автомобиль будет более, чем достаточно.
Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .