Citroen C3 (2001-2009) — проблемы и неисправности
Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами — визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.
Citroen C3 (2001-2005)
Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.
Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.
Citroen C3 (2005-2009)
Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.
Citroen C3 (2001-2005)
Двигатели
Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.
В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.
Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.
Самый оптимальный выбор — бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».
Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.
Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.
8-клапанный 1.4 принадлежит серии TU. Семейство TU избежало фатальных дефектов, но все же имеет ряд проблем. Самая большая — прокладка головки блока цилиндров. Из-за ее повреждения масло либо попадает в антифриз, либо просачивается наружу — в основном над впускным коллектором. При больших пробегах в выпускном коллекторе обнаруживаются трещины.
Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель «зашумел».
В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока — 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.
16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.
Citroen C3 (2005-2009)
Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.
Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.
68-и и 90-сильные 1.4 HDi лишены таких компонентов, как сажевый фильтр, двухмассовый маховик и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это означает исключение дорогостоящего ремонта. Для 1.6 HDi мощностью 90 и 109 л.с. указанные выше компоненты присутствуют, что увеличивает возможные эксплуатационные расходы. Кроме того, порой отказывает система рециркуляции отработавших газов.
Простая 8-клапанная версия 1.4 HDi серии DV мощностью 68 л.с. имеет уникальную конструкцию. Сверху алюминиевого блока установлена головка, состоящая из трех частей. Две части служат для удержания распредвала, а нижняя часть — для клапанного механизма. В оригинале части головки по отдельности не купишь, только в сборе. К сожалению, порой наблюдается утечки масла через разделительные плоскости.
Трансмиссия
Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.
Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive — не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.
Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.
Citroen C3 (2001-2005)
Ходовая
Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.
Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.
На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.
Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.
На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.
Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.
Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.
Кузов и салон
С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.
Citroen C3 (2005-2009)
Электрика
Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.
Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.
Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.
Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин — неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.
Преимущества:
+ оригинальный внешний вид
+ интересный интерьер
+ большой багажник
+ хорошая плавность хода
+ низкие затраты на обслуживание
Недостатки:
— небольшое количество пространства на втором ряду
— средний уровень внутренней отделки
— слишком легкое рулевое управление
— проблемные дизельные двигатели
Эксплуатация
С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.
Заключение
Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.
Получаем удовольствие в движении от кроссовера Citroen C3 Aircross. Тест-драйв citroen c3 aircross — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Отзывы владельцев об автомобилях Citroen C3 (Ситроен C3) на Авто.ру
Плюсы
11 плюсов
6 Мультимедиа
5 Подвеска
Минусы
4 минуса
4 Проходимость
Не хуже и не лучше других.
Citroen C3 1.4 MT (95 л.с.)
всем доброго времени суток!!!!!!!!!!!решился таки тоже черкануть не много о своем автомобиле,поделюсь так сказать своими ощущениями,замечаниями и т.п.,я конечно не литературных дел мастер,напишу как п
Продолжим серию испанских тестов
Citroen C3
Продолжим знакомство с экзотическими машинками, в комплектациях, недоступных у нас на Родине. Итак, милые дамы и немногочисленные господа, переваривающие французскую автокухню, встречайте. С3 «Не airc
DrBruin
Обновлён
29 июля 2019
Достойная машинка для города
Citroen C3 1.4 AT (75 л.с.)
Прошлым летом друзья решили продать свою машинку… На ней ездила сначала девушка(потом пересела на вольво, а сейчас уже ездит на мини-купере), а потом мама(после купила новую С3) её мужчины, до девуш
Отзыв владельца про Citroen C3 2005
Citroen C3 1.4 AT (75 л.с.)
Хорошая экономичная машинка,быстро греется,для города идеальная машина,можно заехать на любую парковку в городе. Расходные запчасти ,фильтра,пыльники ,дворники и т.д. по цене дешевле чем на русский ав
Французишко…………
Citroen C3 1.4 AT (75 л.с.)
ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!!! Решил жене приобрести автомобиль ……после двух- недельного нахождения в интернете ,сравнивая характеристики и читая отзывы, остановился на двух экземплярах -Suzuki S
Французские извращенцы
Citroen C3 1.4 MT (75 л.с.)
С3 2003, механика, 1,4 л. На момент покупки честных 39 т.км, отъездили 10 т.км. и слили пока не развалилась окончательно. Машина откровенно слабая, с рядом конструктивных недостатков и даже оши
Малышка на «Глупышке»
Citroen C3 1.4 MT (75 л.с.)
Обновили машины с супругой почти одновременно. Мне после Форда Фокуса — Тойоту Рав 4, ей после Ниссана Ноута – Ситроен С-3. Уж очень ей понравилось идея стекла «Зенит». Сначала не очень понимал причин
Машинка для начинающих
Citroen C3 1.4 AMT (90 л.с.)
Здравствуйте автолюбители. Летом этого года продал С3 и хочу сказать, что не жалею об этом наверное в первый раз. Машину покупали для
C3 — Citroën
НОВЫЙ CITROËN C3
Модель с яркой индивидуальностью, новый Citroën C3 не похож ни на одно другое транспортное средство в своем сегменте. Он сочетает в себе не только индивидуальные характеристики, но также и возможность персонализации: до 97 цветовых комбинаций, 3 вида декоративных элементов для крыши, 3 варианта отделки салона и новые диски.
Новый Citroën C3 разработан для того, чтобы в любой поездке вы чувствовали себя максимально комфортно. Высокий уровень комфорта для всех пассажиров во время движения гарантируется благодаря новым сиденьям Citroën Advanced Comfort.
Новый Citroën C3 оборудован 12 системами помощи при вождении. Делая ежедневные поездки легкими и безопасными, они помогают при маневрировании, оказывают помощь водителю при вождении и предупреждают риск ДТП.
ДВИГАТЕЛИ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ E-EAT6 |
Новый Citroën C3 оснащен новейшим поколением эффективных, высокопроизводительных двигателей, соответствующих нормам Euro 6: |
Для обеспечения ещё большей плавности и комфорта при вождении, новый Citroën C3 доступен с автоматической коробкой передач EAT6 (PureTech 110 S&S EAT6). |
ДИЗАЙН
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД |
|
ДО 97 ЦВЕТОВЫХ КОМБИНАЦИЙ |
Образ и внешний вид нового Citroen C3 развиваются в сторону увеличения мощности и придают автомобилю естественную силу. Его внушительные формы, подчеркнутые новыми графическими элементами, базируются на основных характеристиках кроссовера. |
7 ОТТЕНКОВ КУЗОВА |
4 ПАКЕТА «COLOR» |
|
4 ОТТЕНКА КРЫШИ |
Пакет Color представляет собой набор цветных элементов. Он также подразумевает цветные вставки в противотуманные фары и в накладки Airbump®. Для нового Citroën C3 в пакет Color включен цвет Émeraude Anodisé — новый цвет, дополняющий существующую гамму из черного, белого и красного цветов. |
Новый Citroën C3 доступен в новом модном цвете Bleu Émeraude (в дополнение к Blanc Opale, Noir Onyx и Rouge Aden). Цвет крыши соответствует оттенку зеркал заднего вида и наклейке на боковом неподъемном стекле автомобиля. |
ЕЩЁ БОЛЬШЕ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ
3 ВАРИАНТА ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРЫШИ
Rouge, Émeraude или Techwood. Персонализируйте дизайн крыши нового Citroën C3, выбрав декоративные элементы из 3 предлагаемых графических тем.
СТАНДАРТНАЯ ОТДЕЛКА |
|
ОТДЕЛКА ÉMERAUDE; |
|
ОТДЕЛКА TECHWOOD |
В дополнение к стандартной отделке салона с элегантным внешним видом, новый Citroën C3 предлагает две новые опции для оформления интерьера, включая специальную отделку сидений и цветовую гамму. |
Отделка Émeraude основана на контрасте между преимущественно темными цветами и цветными штрихами для создания более динамичного внешнего вида. |
Отделка Techwood оформлена в скандинавском стиле с использованием премиальных материалов, приятных на ощупь. |
CITROËN ADVANCED COMFORT®
НОВЫЕ СИДЕНЬЯ CITROËN ADVANCED COMFORT
Для обеспечения максимального комфорта новый Citroën C3 разработан в соответствии с программой Citroën Advanced Comfort®. Настоящее жилое пространство, способное вместить до 5 человек, новый Citroën C3 создан для того, чтобы вы чувствовали себя в салоне максимально комфортно. В новом Citroën C3 установлены сиденья Advanced Comfort: абсолютная инновация компании Citroën. Эти сиденья обеспечивают повышенный комфорт как визуально, так и с точки зрения положения со стегаными графическими элементами и поддержки поясницы.
БАГАЖНИК ОБЪЁМОМ 300 Л |
|
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОТСЕКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ |
Объем багажника нового Citroën C3 достигает почти 300 литров. Бескомпромиссность в отношении багажа! |
Новый Citroën C3 идеально подходит для ежедневного использования. В центре салона расположен главный отсек, что позволяет максимально освободить пространство в передней части автомобиля. Там же расположен вместительный бардачок (6,25 л). В передних дверях нового Citroën C3 также находятся большие отсеки для хранения. |
ТЕХНОЛОГИИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
CONNECTEDCAM CITROËN®
В новый Citroën C3 встроена камера заднего вида ConnectedCAM Citroën®. Эта Full HD камера имеет внутреннюю память объемом 16 Гб и встроенный GPS. ConnectedCAM Citroën® записывает то, что водитель видит перед автомобилем. Видео может быть использовано в качестве доказательства в случае аварии. Бесплатное приложение ConnectedCAM Citroën® отправляет вам координаты GPS каждой вашей остановки. Идеальная возможность найти место парковки вашего нового Citroën C3.
12 СИСТЕМ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, ПАРКОВКА |
|
ПРЕУПРЕЖДЕНИЯ |
|
Основываясь на пожеланиях своих клиентов и их способах использования автомобилей, новый Citroën C3 спроектирован таким образом, чтобы облегчить повседневную жизнь водителей благодаря установленному набору средств для обеспечения комфорта и безопасности. . ПОМОЩЬ ПРИ ПАРКОВКЕ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ: Предназначенная для облегчения вождения в городе, эта система включает в себя 6 датчиков, помогающих при парковке передним ходом, которые активируются звуковым сигналом. . ПОМОЩЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА СКЛОНЕ: Система помощи при движении на склоне используется для облегчения движения автомобиля на подъеме. Она препятствует непроизвольному откату назад при движении на склоне, после того как вы отпустили педаль тормоза.На склонах с уклоном 3% система помощи при движении на склоне удерживает автомобиль в неподвижности в течение примерно двух секунд. . КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА: При выполнении маневров заднего хода камера заднего вида выводит на главный экран автомобиля вид позади автомобиля. Этот вид оживляют цветные отметки, которые показывают, как близко автомобиль находится к препятствию. Действительный круговой обзор для облегчения маневренности. . БЕСКЛЮЧЕВОЙ ДОСТУП В АВТОМОБИЛЬ И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ: Система бесключевого доступа и запуска позволяет блокировать/снимать блокировку и запускать двигатель вашего автомобиля не вынимая ключ из кармана. Автомобиль узнает водителя сразу при его приближении. |
Основываясь на пожеланиях своих клиентов и их способах использования автомобилей, новый Citroën C3 спроектирован таким образом, чтобы облегчить повседневную жизнь водителей благодаря установленному набору средств для обеспечения комфорта и безопасности. . АКТИВНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СЛЕПЫХ ЗОН: Эта система информирует вас о наличии в слепой зоне другого транспортного средства, высвечивая сигнальный значок в соответствующем боковом зеркале. Эта система, работающая по такому же принципу, что и парктроники, очень важна с точки зрения обеспечения безопасности, особенно при езде по городу. . СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВНИМАНИЯ ВОДИТЕЛЯ: Система оценивает уровень концентрации водителя по изменениям в направлении движения относительно дорожной разметки. Эта функция особенно необходима для использования на скоростных автомагистралях со скоростью движения более 65 км/ч. . СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ВЫЕЗДА С ПОЛОСЫ: Данная система позволяет бороться с невнимательностью водителей при движении со скоростью выше 60 км/ч. Если автомобиль пересекает белую сигнальную полосу при выключенном индикаторе поворота, блок управления начинает подавать звуковой сигнал. Таким образом, для водителя звучит звуковой сигнал и визуальное предупреждение. . СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ОТДЫХА: По истечении двух часов непрерывного движения со скоростью выше 65 км/ч система предупредит водителя о том, что рекомендуется сделать перерыв. |
ТОРМОЖЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ
Основываясь на пожеланиях своих клиентов и их способах использования автомобилей, новый Citroën C3 спроектирован таким образом, чтобы облегчить повседневную жизнь водителей благодаря установленному набору средств для обеспечения комфорта и безопасности. . РЕГУЛЯТОР-ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ С УЧЕТОМ ЗАДАННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ: Функция распознавания дорожных знаков и указаний рекомендованной скорости предлагает использовать обнаруженное ограничение скорости в качестве заданного значения для регулятора-ограничителя скорости. . СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ И УКАЗАНИЯ РЕКОМЕНДОВАННОЙ СКОРОСТИ: Система распознает дорожные знаки ограничения скорости и информирует о них водителя. Данная скорость может быть установлена в качестве заданного значения для регулятора-ограничителя скорости. Данная система работает во всем диапазоне скоростей. Она также распознает знаки конца зоны ограничения скорости. . ACTIVE SAFETY BRAKE: Система экстренного торможения предназначена для предотвращения столкновений. Система работает начиная со скорости 5 км/ч, сканируя дорогу впереди на предмет наличия препятствий, движущихся объектов и пешеходов. При отсутствии реакции со стороны водителя после предупреждения о риске столкновения, система автоматически задействует тормозную систему автомобиля. . АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР: Эта функция поддерживает переключение дальнего света и ближнего света в зависимости от трафика, при обнаружении 2 автомобилей.
Гарантия: 5 года или 150 000 км
Citroen C3 I с пробегом: ходовая часть, трансмиссия, моторы
Ходовая часть
Тормозная система
Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.
Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормозная система | |||
Тормозные колодки передние | 3 791 | Zekkert 835 | Ferodo 1 922 |
Задние колодки | 2 446 | RoadHouse 1 931 | Bosch 1 383 |
Тормозной диск передний 266×13 | 5 066 (2шт) | RoadHouse 1 113 | Ferodo 1 496 |
Тормозной барабан задний | 18 033 | Zekkert 1 931 | Ferodo 2 588 |
Подвеска
Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.
Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.
Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Подвеска | |||
Рычаг L-образный | 1 511 | ММ 2 591 | Sidem 4 548 |
Шаровая опора | 2 185 | ММ 552 | Lemforder 1 608 |
Сайлентблок задней балки | 1 029 | Febi 912 | Febest 361 |
Подшипник передней ступицы | 3 176 | Febi 4 315 | Haft 1 301 |
Амортизатор передний | 11 337 | Monroe 6 121 | KYB 3 191 |
Рулевое управление
У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.
Трансмиссия
Общие проблемы
Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.
Механические коробки
МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.
Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.
Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.
Автоматические коробки
Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.
Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.
Сайлентблок задней балки
Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.
Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.
Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.
Моторы
Общие проблемы
В России модель представлена в основном с двумя вариантами мотора 1,4, в 8- и 16-клапанном исполнении, на втором месте по популярности – версии с бензиновым мотором 1,6. Машины с моторами 1,1 и тем более дизельные у нас редкость.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.
Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.
Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.
Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.
Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.
Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.
Бензиновые моторы
Основной мотор для C3 – это 8-клапанный 1,4 TU3A/TU3JP. Это простой и надежный двигатель с чугунными блоком, ременным ГРМ и распределенным впрыском. Экземпляры, прошедшие 300+ тысяч без капремонта, совсем не редкость, но на российском рынке пробеги обычно смотаны, так что «страшных» цифр на одометрах вы обычно не увидите.
Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.
Модуль зажигания
Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.
В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.
Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».
Дизельные моторы
В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.
Самые маломощные варианты – это 8-клапанные моторы DV4TD 68 л.с., их устанавливали с начала и до конца выпуска, незначительно модернизировав в 2005 году. Более мощный 16-клапанный DV4TED4 на 90 л.с после рестайлинга заменили на чуть дефорсированный вариант с индексом DV6ATED4.
Все варианты моторов после рестайлинга с сажевым фильтром. Топливная аппаратура у 8-клапанных 1,4 Bosch, у 16-клапанных 1,4 и 1,6 Delphi, и последняя считается более дорогой в обслуживании. У всех моторов очень неудачное расположение топливного фильтра и очень плотная компоновка в моторном отсеке.
У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Радиатор | 6 709 | NRF 4 570 | AVA 3 288 |
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.4 | 3 458 | Contitech 3 448 | Dayco 3 629 |
Ремень ГРМ 1.6 | 1 221 | Bosch 948 | Hutchinson 1 762 |
Модуль зажигания | 4 681 | Hella 3 504 | Стартвольт 2 667 |
Маслонасос 1.6 | 5 447 | Kolbenschmidt 5 173 | BGA 3 791 |
Помпа 1.6 | 2 457 | Airtex 1 236 | Hepu 2 071 |
Брать или не брать?
В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.
Опрос
Возьмете себе Ситроен С3 первого поколения?
Всего голосов:
Citroën.com, международный сайт Citroën
ВЕЛОСИПЕД: CITRON СОПАРТНЕР С «AG2R LA MONDIALE» С СЕЗОНА 2021 ГОДА
ВСЕ В СЕДЛЕ С RIDER CITRONIST НА MARTONE BIKES!
НОВЫЕ C4 И Ë-C4 — 100% ËLECTRIC ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К КАТАЛОГУ CITROËN MINIATURES
NEW-C4 — 100% 100LECTRIC И НОВЫЙ C4: ПРЕДСТАВЛЕН СЕДАН CITRON НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!
COVID-19: НАШИ УСЛУГИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСТАЮТСЯ РАБОТАЮЩИМИ В ИНТЕРНЕТЕ И ПО ТЕЛЕФОНУ
НОВЫЙ CITRON C3: ОТКРЫТИЕ ЗАКАЗОВ ВО ФРАНЦИИ
AMI, 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ДОСТУП ДЛЯ ВСЕХ
НОВЫЙ CITRON C3: ЛИЧНОСТИ И КОМФОРТА БОЛЬШЕ!
Ë.ПИК, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРУИЗ САХАРЫ!
РЕТРОМОБИЛЬ 2020: 50-ЛЕТИЕ РОЖДЕНИЯ GS И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ САХАРЫ
CITRON ЗАВЕРШАЕТ СВОЕ столетие НОВОЙ ВЕРСИЕЙ СВОЕГО БРЕНДОВОГО ФИЛЬМА, СМОТРЕТЬ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ!
Внедорожник C3 AIRCROSS ВЫПУСКАЕТ НОВУЮ СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ СЕРИИ C
Citroën.com, международный сайт Citroën
ВЕЛОСИПЕД: CITRON СОПАРТНЕР С «AG2R LA MONDIALE» С СЕЗОНА 2021 ГОДА
ВСЕ В СЕДЛЕ С RIDER CITRONIST НА MARTONE BIKES!
НОВЫЕ C4 И Ë-C4 — 100% ËLECTRIC ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К КАТАЛОГУ CITROËN MINIATURES
NEW-C4 — 100% 100LECTRIC И НОВЫЙ C4: ПРЕДСТАВЛЕН СЕДАН CITRON НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!
COVID-19: НАШИ УСЛУГИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСТАЮТСЯ РАБОТАЮЩИМИ В ИНТЕРНЕТЕ И ПО ТЕЛЕФОНУ
НОВЫЙ CITRON C3: ОТКРЫТИЕ ЗАКАЗОВ ВО ФРАНЦИИ
AMI, 100% ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ДОСТУП ДЛЯ ВСЕХ
НОВЫЙ CITRON C3: ЛИЧНОСТИ И КОМФОРТА БОЛЬШЕ!
Ë.ПИК, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРУИЗ САХАРЫ!
РЕТРОМОБИЛЬ 2020: 50-ЛЕТИЕ РОЖДЕНИЯ GS И ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ САХАРЫ
CITRON ЗАВЕРШАЕТ СВОЕ столетие НОВОЙ ВЕРСИЕЙ СВОЕГО БРЕНДОВОГО ФИЛЬМА, СМОТРЕТЬ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ!
Внедорожник C3 AIRCROSS ВЫПУСКАЕТ НОВУЮ СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ СЕРИИ C
Как выбрать конверт на выписку для новорожденного. Какие бывают виды конвертов. На что обратить внимание при покупке. Нужен ли конверт на выписку. Содержание Нужен ли . . .
Как поздравить мальчика с 6 месяцами. Какие подобрать слова для поздравления с полугодием мальчика. Где найти красивые открытки с поздравлениями на 6 месяцев мальчику. Содержание . . .