Все поколения Шкоды Октавия. Описание моделей А3 А5 А7.
Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).
Поколение I А3 1U
В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.
Шкода Октавия I поколение 1996 год
Поколение IIА5 1Z
Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.
Шкода Октавия II поколение | Шкода Октавия II поколение — рестайлинг |
Поколение III A7
В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Поколение IV
В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника».
Шкода Октавия 3е поколение
Шкода Октавия: фото поколений и моделей
Skoda Octavia начала свою историю с середины прошлого века. Уже первая ее модель покорила автолюбителей своей стабильностью и надежностью. Фото новой шкода октавия значительно отличаются от первоначального варианта.
Изначально модель производили в кузовах седан и универсал. Последний автомобиль был выпущен в 1971 году, на этом его история и должна была завершиться. Однако через 25 лет Шкода Октавия вновь заняла позиции, о чем свидетельствуют foto skoda octavia.
Skoda Octavia первого поколения (1996-2010 гг.)
Возобновление производства Октавии произошло в 1996 году. Новую модель представили в одном из автосалонов Парижа. Машина была создана с нуля после того, как компанией стал управлять немецкий Volkswagen.
Фото skoda octavia того времени говорят о наличии нескольких комплектаций.
1999 год ознаменовался появлением полноприводной модификации универсала. А посмотрев на картинки шкода октавия спустя год, можно увидеть хэтчбек.
На фото автомобиля шкода октавия 2000 года можно увидеть модернизацию, которая затронула весь салон и переднюю часть машины. Еще через год автомобиль оснастили мощностью в 180 л.с. и 20-клапанным мотором.
Skoda Octavia второго поколения (2004-2010 гг.)
Фото новой шкоды октавии второго поколения показывает внедрение ряда высокотехнологичных решений в и без того комфортную модель.
Из улучшений стоит отметить многорычажную переднюю подвеску, роботизированную коробку передач, наличие двигателей FSI с прямым впрыском.
Foto skoda octavia того поколения показывают нам респектабельную и солидную модель.
Спустя время в серию был включен универсал Skoda Octavia Scout с полным приводом, стальной защитой двигателя, большим клиренсом и пластиковым обвесом по всем периметру.
В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля второго поколения. Картинки skoda octavia уже отображают более свежий облик и современную внешность.
Видео обзор Шкода Октавия можно посмотреть здесь. Все о тюнинге смотрите в этой статье.
Skoda Octavia третьего поколения (конец 2012 — настоящее время)
Третье поколение начало свой отсчет с 2012 года, а массовое производство началось в 2013 году.
На фото новой шкода актавио 2013 можно разглядеть увеличенный размер автомобиля. Увеличилась длина и колесная база, что видно на фото шкода октавия 3.
На фото шкода октавия а7 2013 экстерьер автомобиля узнаваем. Однако модель стала выглядеть более серьезно. Видны улучшения и на фото салона шкода октавия 2013.
Внешне фото шкода октавия а7 2013 стало несколько схожим с Skoda Rapid.
Третье поколение получило турбонаддувные двигатели. Мощность от 85 до 180 л.с.
Сейчас компания-производитель обещает оснастить новинку рядом новейших опций, что в будущем будет можно увидеть на фото комплектаций шкода октавия 2013.
История рестайлинга Шкода Октавия А5
- Главная /
- Обзор /
- История рестайлинга
c 1996г по 2000г Шкода Октавия А3 1U Первое поколение
с 2000г по 2010г Шкода Октавия А4 Tour
с 2004г по 2008г Второе поколение Шкода Октавия А5 1Z
с 2008г по 2013г Рестайлинг 2-го поколения Шкода Октавия А5 1Z FL
c 2013г по н.в. Новая Шкода Октавия А7 5Е
Просмотров: 67275
Опубликованна : 2014-07-02
Написать комментарий
Комментарии
Виталис
А5 до 2015 , так и не исправили
сергей
Да, А% была по дизайну лучше,но со своими болячками. ..Лучше-б удалили болячки,чем заниматься рестайлом!
2016-09-17
А мне нравится А5. Жаль больше не выпускают, еще бы ее купил.
2016-02-29
Ждем рестайлинга А7:
— клиренс 170;
— зеркала побольше;
— салон внутри (и неизбежно снаружи) повыше;
— коробочку гидротрансформатор 8 ступку;
— места ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ побольше!!!;
— ШУМОИЗОЛЯЦИЯ колесных арок;
— увеличенная подушка сиденья водителя в длину, как на пассате и супербе;
— убрать устаревший сидиченжер из бардачка;
— сделать Скаут подоспупнее 🙂
и тогда никто из нас не против хоть всю жизнь катать на этой Шкоде.
2015-09-18
Согласен Скаут в массы!
Globalrus
У меня 2013 г.в и версия А5
2015-09-17
Всё правильно А5 выпускалась до середины 15 года, исправил уже. Спасибо
Славик
Ждем А7 FL =)
2015-09-02
Виталий
А мне FL больше нравится
2015-05-07
Таких много ))))
Лёня
Последняя Октавия самая красивая, с годами стала совершенной ))
2014-07-02
В ожидании старта.
Новая Skoda Octavia четвертого поколения в кузове лифтбек и универсал / Официальный дилер Автомир МоскваВ ожидании старта. Новая Skoda Octavia четвертого поколения в кузове лифтбек и универсал
До официальной премьеры новой Skoda Octavia четвертого поколения остается совсем немного времени, по последней информации, презентация автомобиля в кузовах лифтбек и универсал состоится в штаб-квартире Skoda в Чехии в первой половине ноября. В любом случае, официальные представители компании обещают показать обновленный автомобиль до конца 2019 года
Стоит отметить, что ожидание премьерных показов новой Octavia несколько затянулось, мировая общественность надеялась на то, что Skoda приурочит презентацию четвертого поколения Octavia к сентябрьскому старту 68-го Международного автосалона во Франкфурте, однако премьеры не состоялось. На протяжении последних недель на дорогах в Чехии продолжаются тестовые испытания нового автомобиля.
Дизайн новой Octavia будет напоминать экстерьер концепт-кара Skoda Vision RS с массивными бамперами и обновленной радиаторной решеткой. Крышка багажника получит более сложную форму. Производитель лишь немного увеличил габаритные размеры автомобиля, длина новой Skoda составит 4,70 м, ширина — 1,80 м. Что касается объема багажника, то он будет предположительно увеличен, при этом ощущение просторности в салоне будет сохранено. Передняя оптика также обновится, разработчики отказались от прежнего «четырехглазого» варианта, на смену ему придут узкие блок-фары, явная отсылка к Skoda Superb и Skoda Sсala. К слову, экстерьер передней части автомобиля также будет напоминать ранее упомянутый пятидверный хэтчбек Sсala, дизайнерская разработка которого принадлежит Оливеру Штефани — шеф-дизайнеру марки с 2018 года.
Интерьер новой Octavia также сохранит детали Skoda Scala, изменения коснутся руля, в новом дизайнерском решении он трансформируется в двуспицевый. Приборная панель станет цифровой, будет установлена современная мультимедийная система с функцией голосового помощника Лаура — собственная разработка Skoda. Вероятнее всего, для российского рынка Лауру заменят Алисой от «Яндекса», которая также быстро построит маршрут, найдет нужный трек в медиатеке и выполнит любой поисковый запрос в интернете.
Технические характеристики Skoda Octavia четвертого поколения пока неизвестны, вполне вероятно, что линейка двигателей останется неизменной. На сегодняшний день на российском рынке Octavia предлагается в варианте с атмосферным двигателем, объемом 1,6 л, а также с турбированным двигателем в двух объемах — 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.).
Использованы фотографии: компания Skoda, https://zen.yandex.ru/media/autonewslife/v-seti-opublikovany-pervye-fotorendery-novoi-skoda-octavia-2020-5cf4a65e4a5bd600b081f362
Skoda Octavia I (1U) — описание модели
Общие сведения о модели
Skoda Octavia 1U – первое поколение компактного автомобиля, который выпускался чешской компанией с 1996 года по 2010 год. Модель представлена в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Оба варианта пятидверные и пятиместные. Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и передний или полный привод. Сборка осуществлялась в Чехии, в Индии, в Казахстане и в Украине.
История созданияВ 1996 году Octavia дебютировала на Парижском автосалоне, а в следующем году началось производство модели.
Octavia стала первой моделью, выпущенной чешским производителем, с того момента как компания перешла под контроль концерна Volkswagen.
В год дебюта Octavia была представлена только в кузове хэтчбек. Через два года появился универсал, получивший в названии приставку Combi.
Автомобиль был построен на платформе A4 (PQ34). На этой же платформе базируется легендарная модель Volkswagen Golf IV.
Компания Skoda уже производила автомобиль под названием Octavia c 1959 года по 1971 год. Тогда Skoda была еще самостоятельной компанией, и это,конечно, была совершенно иная модель. Было позаимствовано только название.
В 1999 году дебютировали полноприводные модификации универсала. Полноприводная версия была выше базовой модели и имела увеличенный топливный бак объемом 63 л. Через год и появился полноприводный хэтчбек.
В 2000 году появилась версия с обновленным дизайном. Были слегка увеличены фары, появилась новая решетка радиатора и новые бамперы. Кроме того была изменена конструкция сидений, что позволило освободить около 40 мм для ног задних пассажиров.
В 2001 году дебютировала ограниченная полноприводная версия RS с форсированным 20-клапанным двигателем объемом 1,8 л мощностью 180 л.с.
Вскоре на смену первому поколению пришло второе. В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал автомобиль Skoda Oktavia 1Z, ставший приемником первого поколения.
Однако Octavia 1U выпускалась параллельно с новой версией вплоть до 2010 года под названием Skoda Octavia Tour/Drive. В 2010 году автомобили первого поколения были сняты с производства.
Технологические особенностиОдной из особенностей модели является то, что все устанавливаемые двигатели достались ей от Volkswagen и Audi.
Еще одна особенность – полным приводом оснащались автомобили с самыми мощными двигателями: бензиновым 1,8Т и турбодизелем. В полноприводных модификациях используется система 4-Motion. В ней крутящий момент распределяет муфта Haldex с электронным блоком управления. В нормальных дорожных условиях он направлен на передние колеса, а если колеса начинают пробуксовывать, сразу перекидывается на задние.
Кроме того на полноприводных версиях другая задняя подвеска – независимая многорычажная. Для сравнения на переднеприводных задняя подвеска была полузависимой.
Интересные фактыОктавия называется так, потому что это восьмая по счету модель.
На базе Skoda Octavia был построен раллийный автомобиль Skoda Octavia WRS. Известный немецкий гонщик Матиас Кале выиграл на этом автомобиле немецкий раллийный чемпионат в 2002 году. А в 2004 году Ринальдо Капелло выиграл знаменитое ралли Monza Rally Show (Италия). У автомобиля был двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 1, 9 л, 20-ю клапанами и турбокомпрессором Garret. Двигатель обладал мощностью примерно в 300 л.с.
Среди звездных владельцев Octavia 1U в разные годы были: актеры Олег Басилашвили и Леонид Ярмольник.
В 2001 году лицом рекламной компании Skoda Octavia стал исполнитель роли Джеймса Бонда Шон Коннери. По сюжету рекламного ролика актер вылезал из автомобиля в национальном шотландском костюме на фоне живописной природы.
В Чехии по инициативе агентства курьезов «Добрый день» был поставлен следующий рекорд: за 5 минут 11 секунд в автомобиль Skoda Octavia Combi втиснулись 34 человека. Машина тронулась с места и ехала в течение 10 сек, поставив рекорд пассажировместимости. Этот факт попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассникамиНесомненно, что Octavia отличается от конкурентов уровнем безопасности. Многочисленные тест-драйвы и краш-тесты подтверждают это.
Кроме того автомобиль выгодно отличается своей ценовой политикой. А если говорить об автомобилях с пробегом, то Skoda Octavia является одним из наиболее привлекательных вариантов по соотношению качества-цены.
Еще одно отличие модели – доступный сервис. Запчасти для Octavia можно приобрести совершенно беспроблемно. По мнению экспертов британского журнала «Top Gear» Octavia является «крепким орешком для одноклассников». В 2004 году модель заняла пятое место из более чем 140 возможных в рейтинге автомобилей, которыми довольны владельцы. В опросе приняли участие около 52 000 человек. Моделью довольны более 91% опрошенных. Заключение специалистов было следующим: «Бесспорные достоинства – просторный салон, низкая цена и сервисное обслуживание».
Цифры и наградыЭксперты известного британского шоу Top Gear отдали Octavia 1U третье место в рейтинге автомобилей 2006 года, назвав модель «шедевром надежности».
В 1998 году модель стала победителем премии «The Car of the year» (автомобиль года) в Финляндии.
В 2003 году, по данным британского аналитического ресурса J.D.Power Survey, модель Octavia Tour стала «Лучшим автомобилем года».
Кроме того модель неоднократно становилась автомобилем года в разных странах, имела лидирующие позиции в различных рейтингах по безопасности.
За годы производства было выпущено всего 1 420 460 автомобилей Octavia первого поколения. Из них 957 575 хэтчбеков и 462 885 универсалов.
Обзор Skoda Octavia второго поколения
Производство второй Октавии, которая имеет индекс A5, началось в 2004 году. Изначально автомобиль выпускался в кузове «лифтбэк», но в 2005 году началось производство и универсала. В 2006 году Октавия получила полноприводную версию «Scout».
В 2007 году для стран Европы начали выпускать версию с мотором 1.9ТДИ и сажевым фильтром, и в этом же году версию 1.6 CNG, которая работает на газе.
Очень сильно модельный ряд Октавии 2 изменили в 2008 году. Прежде всего, это коснулось линейки двигателей. Стоит добавить, что дорестайлинговую Октавию выпускали аж до самого 2012 года (1. 4 и 1.6 МПИ), а после ее сменила Шкода Октавия А7.
Бензиновые моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):
— 1.2 TSI /105;
— 1.4 16V / 75-80;
— 1.4 TSI / 122;
— 1.6 MPI / 102;
— 1.6 LPG / 98;
— 1.6 FSI / 115;
— 1.8 TSI / 152-160;
— 2.0 FSI / 150;
— 2.0 TFSI / 200;
— 2.0 TSI / 200.
Дизельные моторы Шкода Октавиа 2 (объем/мощность):
— 1.6 TDI / 105;
— 1.9 TDI / 105;
— 2.0 TDI (9 вариантов 105-170 л.с.).
Skoda Octavia II A5 2004
Хорошим выбором считаются бензиновый 1.8 TSI и дизельный 1.9TDI моторы. Они сочетают в себе оптимальный вариант динамики и финансовых затрат. Турбодизельный 2.0 CR тоже неплохой вариант, но при условии, если предыдущий владелец грамотно его обслуживал.
Кто любит неспешную езду, тот по достоинству оценит надежный 1.6 МПИ мотор. Обслуживание его не доставляет проблем. А вот мотор 2.0 TFSI (для RS) хоть и весьма надежен, но требует повышенных затрат на свое содержание.
Skoda Octavia II A5 2004
Турбодизельные шестнадцатиклапанные агрегаты 2.0 PD не рекомендованы к покупке. Также весьма осторожно стоит выбирать 1.2 и 1.4 TSI-моторы. Зачастую они имеют проблемы с ГРМ-цепью.
Двигатель 1.4 MPI, которым оснащается базовая версия Октавии, весьма слаб и чуть тянет даже кузов лифтбек. А вот 1.6-литровый дизель с турбиной довольно неплох и экономичен, что сильно распространило его в качестве курьерского либо служебного автомобиля. Зачастую у таких авто будет скручен пробег.
Skoda Octavia Scout 2007
FSI-шные моторы 1.6 и 2.0 литра не очень хорошо себя зарекомендовали. Динамика, надежность, топливная экономичность – это не про них. Стоит также добавить, что эти два двигателя очень требовательны к качеству топлива.
Skoda Octavia Scout 2007
Самой массовой проблемой концерна VAG в целом и Шкоды Октавия II в частности является некачественный цепной привод ГРМ у двигателей 1. 2 и 1.4 TSI (в меньшей степени). Касается проблема в первую очередь моделей 2010-11 годов выпуска. После этого производитель модернизировал ГРМ-цепь. И хоть проблему это полностью не решило, но количество жалоб на цепь существенно уменьшилось.
Skoda Octavia RS 2005
Проявлялась проблема с цепью следующим образом. После небольшого пробега цепь начинала вытягиваться, а мотор троить и вибрировать. Повезло тем, у кого еще сохранялась гарантия на автомобиль, остальным же автовладельцам ремонт вставал с копеечку. Если же не поменять своевременно цепь, то возможен ее перескок, и погнутые клапана с поврежденными поршнями. А это уже существенный капитальный ремонт ДВС. Иногда проблема была не в самой цепи, а в неисправном ее натяжителе.
Skoda Octavia II A5 2006
Если в сервисной книжке приобретенного вами автомобиля есть отметка 15D9, то предыдущий хозяин Октавии уже менял цепь у официалов. Кроме того, дилер по винкоду может определить, выполнялись ли работы по замене цепи на официальном сервисе.
Справедливости ради стоит добавить, что турбированный 1.2 мотор весьма шустр, и отличается низким расходом топлива.
Упомянутый выше турбодизельный вариант 2.0 с 16-ю клапанами доставил больше других проблем своим обладателям. Турбонагнетатель и форсунки частенько выходили из строя, часто требовало замены и недешевое сцепление с двухмассовым маховиком. Также этот мотор весьма любит кушать масло, может «дать клина», ГБЦ и сам блок его могут треснуть.
Бензиновый 1.8 TSI весьма хорош, и обладает неплохой производительностью. Массовых проблем у него с цепью отмечено не было. Были жалобы на обрыв клапанов после 250 тысяч км пробега. Но, так как мотор обладает относительно высокой мощностью, то ему не приходится работать в постоянном «напряге», а значит, его компоненты не подвергаются значительному износу, чего не скажешь про его малолитражных турбособратьев. В «ушатанных» 1.8-моторах в первую очередь обнаруживается вышедшая из строя турбина и иногда трещины в ГБЦ.
Skoda Octavia II A5 2008
На многих Октавиях установлена классическая АКПП либо коробка 6-DSG, реже встречается 7-ДСГ. Шестиступенчатые ДСГ-коробки показали себя более надежными по сравнению с 7-ДСГ. Но только при условии соблюдения 60-тысячного интервала замены масла. Семиступенчатый «робот» требовал дорогостоящего ремонта уже после 100 тысяч км пробега. Ну а лучше всего себя зарекомендовала классическая АКПП.
Почти каждая модель автомобиля независимо от производителя имеет «заряженную» (или спортивную) версию. У Октавии это версия «RS». Хотя спортивной назвать ее нельзя. Скорее просто «быстрой». Стоит иметь в виду, что RS не любит плохих дорог, они быстро убивают ее подвеску. Именно поэтому практически все RS на вторичном рынке продаются с «ушатанной» ходовой.
Что касается бензинового двухлитрового турбомотора для RS-версии, то стоит похвалить его за надежность и динамичность. Но, как правило, на авторынок такие моторы попадают уже весьма «уставшими», страдающими «масложором», с почти убитой турбиной и проблемной МКПП.
Skoda Octavia II A5 2008
Если планируется покупка RS-версии с коробкой ДСГ, то обязательно нужно знать, как часто в ней меняли масло. Еще ДСГ на некоторых форумах расшифровывают как «два сцепления в год», поэтому будьте готовы к частой его замене.
В целом Octavia весьма вынослива и сильно распространена на вторичном рынке РФ и стран СНГ. При покупке такого автомобиля из Европы опасайтесь скрученного побега.
Машина достаточно крепка, обладает более прочным по сравнению с конкурентами шасси, которое отлично проявило себя на отечественных дорогах. Стоит иметь в виду, что использование на Skoda Octavia II A5 низкопрофильных шин существенно сокращает ресурс ее подвески. Дизельные моторы тяжелее бензиновых, и это также быстрее «убивает» подвеску.
Что касается эргономики, то у Октавии она на достаточно высоком уровне. Сидения весьма комфортны, радует наличие широкого диапазона их регулировок. Не могут нормально усесться только тучные люди. Багажное отделение у Octavia достаточно большое, как у лифтбэк, так и у универсала (Combi).
Skoda Octavia II A5 Combi 2005
Кузов этой машины отлично сопротивляется коррозии. Если вы видите ее очаги, то в 90% случаях в этом месте был удар. Есть небольшой недостаток в виде немного желтеющих от времени фар. Иногда фары могут покрыться мелкими трещинами. Фары и фонари дорестайлинговых моделей могут потеть.
Иногда в зимний период может клинить замок багажной двери, появиться коррозия поводка заднего стеклоочистителя, выйти из строя омыватель заднего стекла.
Штатная аудиосистема дорестайлинговых моделей оставляет желать лучшего, а встроенная навигация работает очень медленно. Со временем на некоторых экземплярах может отказать обогрев заднего стекла. Сверчки в салоне Октавии в большом количестве могут появиться только после 250-300 тысяч км пробега. Салон ее очень крепок, так же как и кузов.
Второе поколение Octavia – весьма достойный и рекомендованный к покупке автомобиль. При своевременном и качественном техническом обслуживании он способен радовать своего хозяина не одну сотню тысяч километров.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия 2 А5:
youtube.com/embed/zurebNafDoQ?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»/>
подробности и сравнение со старой
Необычно длинная арт-подготовка при помощи многочисленных тизеров наконец-то завершилась: в Праге представлено четвертое поколение ключевой модели бренда Skoda, надежда, опора и символ уверенности в будущем. Новую «Октавию» показали сразу в четырех вариантах – если отдельно посчитать гибридные модификации лифтбэка и универсала, обозначать которые будут символом iV.
Skoda Octavia хотя и не слишком заметно прибавила в габаритах, осталась игроком верхнего сегмента гольф-класса. Лифтбэк вырос на 19 мм в длину и на 15 мм в ширину – до 4 689 мм и 1 829 мм, универсал удлинился на 22 мм и сравнялся по длине с собратом, а прибавку в ширине получил ту же самую. Уменьшился и коэффициент сопротивления воздуху – до 0,24 и 0,26 соответственно. Колесная база при этом не изменилась и составляет те же самые 2 686 мм, что и у предыдущей генерации.
Попутно инженерам удалось расширить внутренние объемы «Октавии». Багажник лифтбэка вырос на 10 л – до 600 л, в грузовой отсек универсала поместится до 640 л поклажи, а в коленях задних пассажиров теперь 78 мм пространства – больше, чем когда-либо.
О дизайне
Изменения в экстерьере модели можно назвать эволюционными и объяснить их нежеланием дизайнеров наступать на те же грабли второй раз: «четырехглазые» фары, которые «Октавия» получила после рестайлинга в третьем поколении, вызвали немало нареканий. Так что облик бестселлера стилисты Skoda лишь слегка осовременили и заострили. Довольными должны остаться даже самые консервативные покупатели.
Особый технологичный акцент дизайнеры связывают с совершенно новой оптикой. Опционально для «Октавии» впервые предлагаются матричные фары и полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов (они теперь продолжаются на пятой двери). Кроме того, новинке пересмотрели гамму колесных дисков: доступны колеса до 19 дюймов.
Об интерьере
А вот интерьер переработан радикально. Повальная «цифровизация» не обошла стороной и «Октавию», и пусть сенсорных экранов здесь меньше, чем в соплатформенном Volkswagen Golf восьмого поколения, их все равно в избытке. В целом интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой «слоистой» передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру «Гольфа» лишили механической связи с трансмиссией).
Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя. Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном. По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые «сенсорные слайдеры»: с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.
На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки. На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям. В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для «Октавии» акустика марки Canton.
О двигателях
Моторная гамма, как и ожидалось, повторяет Volkswagen Golf – за некоторым исключением. В списке традиционных ДВС значатся три бензиновых двигателя: базовый развивает 110 л.с. и 200 Нм, промежуточный – 150 л.с. и 250 Нм, причем оба будут доступны в варианте «мягкий гибрид» e-Tec со стартер-генераторами. А топовую позицию займет двухлитровый турбированный агрегат с отдачей в 190 л.с. и 320 Нм, который станут поставлять только с DSG — такая «Октавия» сможет набрать первую «сотню» за 6,9 секунды.
Дизелей предлагается тоже три. Точнее, один – двухлитровый, развивающий, в зависимости от варианта, 116, 150 или 200 л.с. Самый мощный обеспечивает до 400 Нм тяги: такая «Октавия» может оснащаться полным приводом и способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды.
Предусмотрен вариант для любителей альтернативного топлива. Octavia с индексом G-Tec способна питаться природным газом, причем ее 1,5-литровый мотор развивает 130 л.с. и 200 Нм и, как и коллеги, комплектуется 6-ступенчатой механикой либо 7-диапазонным роботом.
И, наконец, самой мощной модификацией на данный момент считается подключаемый гибрид Octavia iV. Силовая установка уже знакома по Skoda Superb и Volkswagen Golf: 1,4-литровый турбомотор и электродвигатель способны выдать 204 л.с. и 350 Нм крутящего момента и сопровождаются шестиступенчатым роботом и 13-киловаттной батареей. Благодаря ей такая «Октавия» может проехать без капли бензина до 55 км, но за экономию на топливе придется расплачиваться функциональностью. Багажник гибрида уменьшен до 450 л для лифтбэка и до 470 л для универсала.
О продажах
Реализацию «Октавии» четвертого поколения Skoda планирует начать с «вагона» – просто потому, что Octavia Combi считается самым популярным универсалом на европейском рынке. Несколько недель спустя к нему присоединится лифтбэк, а в течение 2020 года семейство пополнится вседорожной Octavia Scout и спортивной RS.
Что касается рынка нашей страны, то, по данным Motor1 Россия, у нас новенькая «Октавия» появится в четвертом квартале следующего года – зато сразу в обоих кузовах. К тому времени планируется локализовать сборку модели на территории нашей страны, но не исключено, что в урезанном объеме. Учитывая не слишком высокую актуальность универсалов в России, можно предположить, что Skoda предпочтет ограничиться производством лифтбэка, а «вагоны» будет импортировать из-за рубежа. Объявления цен, похоже, придется подождать как минимум до середины 2020-го.
История: 60 лет ŠKODA OCTAVIA
›Производство ŠKODA OCTAVIA началось в 1959 году.
› В апреле 1996 года первая OCTAVIA нового поколения пришла на смену оригинальной
›Явный бестселлер среди модельного ряда ŠKODA с более чем 6,5 миллионами проданных OCTAVIA поколения
ŠKODA OCTAVIA отмечает 60-летие начала производства. Первые экземпляры этого легендарного модельного ряда сошли с конвейера завода в Млада-Болеславе в январе 1959 года.В середине 1990-х первые OCTAVIA современного поколения унаследовали наследие популярных компактных автомобилей.
Шестьдесят лет назад выдающееся имя «OCTAVIA» впервые расширило портфолио ŠKODA. То, что название произошло от латинского слова «octavia», не было случайным. Этот термин означает «восьмая» — тогдашняя новинка была восьмой моделью бренда со времен Второй мировой войны, а также восьмой ŠKODA с современной независимой подвеской всех колес, которую производитель представил в 1933 году.
В январе 1959 года первая двухдверная ŠKODA OCTAVIA сошла с конвейера на главном заводе в Млада-Болеславе, где в течение первых недель производства она производилась вместе со своими предшественниками, Š 440 и Š 445. Под капотом находился автомобиль. OCTAVIA оснащалась прочным рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра с выходной мощностью 29,4 кВт (40 л.с.), которая передавалась на задние колеса через четырехступенчатую коробку передач. Он имел максимальную скорость 110 км / ч и средний расход топлива 7,7 л на 100 км.Привлекательный плавный дизайн кузова впечатлял, как и его ходовые качества. Технические нововведения, такие как передний мост с цилиндрическими пружинами и торсионный стабилизатор, обеспечили OCTAVIA высокий уровень комфорта при езде и приятное управление. Внедрение асимметричных фар в течение 1959 года привело к повышению активной безопасности. В том же году ŠKODA также выпустила более мощный вариант — OCTAVIA SUPER — с 1,2-литровым двигателем мощностью 33 кВт (45 л.с.). Вскоре модели OCTAVIA стали востребованы как дома, так и за рубежом.
На Женевском автосалоне 10 марта 1960 года состоялась премьера спортивного варианта ŠKODA OCTAVIA Touring Sport (TS) с увеличенной выходной мощностью 37 кВт (50 л.с.). ŠKODA представила TS на одобрение Международной автомобильной федерации (FIA) для использования в гонках и ралли в категории немодифицированных дорожных автомобилей. После утверждения двухдверному автомобилю, способному развивать скорость до 130 км / ч, был открыт путь в мир автоспорта. OCTAVIA TS одержала победы в классах в 1961, 1962 и 1963 годах и сделала хет-трик на ралли Монте-Карло.
Двухдверный седан производился до 1964 года — последний экземпляр сошел с конвейера в Млада-Болеславе 11 апреля. ŠKODA запустила полностью новую линейку моделей 1000/1100 MB с цельной конструкцией и расположенным сзади двигателем в качестве прямого преемника. Последняя модель OCTAVIA COMBI покинула завод в Квасинах 21 декабря 1971 года. В период с 1959 по 1971 год было произведено в общей сложности 360 000 автомобилей OCTAVIA, в том числе более 54 000 вариантов универсалов.
В 1966 году прочная и надежная OCTAVIA также послужила технической базой для первого автомобиля, спроектированного и построенного в Новой Зеландии: TREKKA была результатом тесного сотрудничества с чешским автопроизводителем и имела укороченную версию шасси OCTAVIA SUPER в качестве шасси. основание.Популярный многоцелевой автомобиль считается одним из предшественников нынешней линейки внедорожников ŠKODA.
Не позднее, чем после дебюта первого OCTAVIA нового поколения, название модели стало синонимом всего бренда. В 1992 году — вскоре после того, как ŠKODA стала частью Volkswagen Group, — началась разработка совершенно нового автомобиля, восходящего к легендарному названию модели. На современной технической платформе команда, возглавляемая тогдашним главой отдела дизайна Дирком ван Брекелем, создала кузов с безошибочным дизайном. Хэтчбек OCTAVIA с большой задней дверью дебютировал 4 апреля 1996 года и сразу же впечатлил высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Обладая объемом багажника от 528 до 1328 литров, автомобиль имел особенно много места. В марте 1998 года ассортимент пополнился еще более просторной OCTAVIA COMBI, которая пользовалась особенным успехом в Европе; первый полноприводный вариант последовал в 1999 году. К ноябрю 2010 года было продано 970 000 хэтчбеков и более 470 000 универсалов OCTAVIA первого поколения.
Этот успех был отмечен вторым поколением ŠKODA OCTAVIA, которое было построено в период с 2004 по 2013 год: 1,6 миллиона клиентов выбрали хэтчбек, а 900 000 — универсал. В дополнение к еще более высокому уровню полезности это поколение впечатлило многими техническими инновациями, в первую очередь бензиновыми двигателями с прямым впрыском и автоматической коробкой передач с двойным сцеплением (DSG). Сегодня OCTAVIA третьего поколения составляет основу портфолио ŠKODA AUTO. Он производится с ноября 2012 года и был полностью обновлен в 2017 году. Более 2,5 миллионов клиентов уже выбрали это поколение OCTAVIA.
ŠKODA OCTAVIA давно завоевала прочные позиции на многих рынках. Цифра в 6,5 миллионов автомобилей, произведенных с 1959 года, является впечатляющим подтверждением этого.
Skoda Octavia следующего поколения выйдет на рынок в начале 2021 года
Ожидается, что Skoda Octavia 2021 года будет предлагаться в Индии только с двумя вариантами двигателей — бензиновым 1,5 TSI и 2.0 TSI бензин
Ранее в этом году Skoda представила во всем мире седан Octavia четвертого поколения. Ожидается, что автомобиль скоро прибудет в Индию, что подтверждается шпионскими снимками тестовых моделей на индийских дорогах. Чешский автопроизводитель ранее планировал выпустить автомобиль на наш рынок в этом году, но из-за текущей рыночной ситуации запуск был перенесен на следующий год.
Зак Холлис, директор по продажам, обслуживанию и маркетингу Skoda Auto India, подтвердил, что Skoda Octavia нового поколения прибудет в Индию в первом квартале 2021 года. Модель международной спецификации доступна с множеством вариантов двигателей, таких как 1,0-литровый турбобензиновый, 1,5-литровый турбобензиновый, 2,0-литровый турбодизель и 2,0-литровый турбобензин. Моторы объемом 1,0 л и 1,5 л также доступны с мягким гибридным приводом. Варианты трансмиссии включают 6-ступенчатую механическую коробку передач и 7-ступенчатую DSG.
Варианты исполнения Octavia (варианты RS) получают бензиновый двигатель 2.0 TSI (с 248 л.с. и 370 Нм) и 2,0-литровый дизельный двигатель TDI (с 200 л.с. и 400 Нм).Они доступны либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, и клиенты также могут выбирать между вариантами FWD и AWD на RS!
Skoda Octavia2020 года. Также доступна подключаемая гибридная модель Octavia RS iV с 1,4-литровым бензиновым двигателем TSI в паре с электродвигателем мощностью 85 кВт и 6-ступенчатой DSG. Эта электрифицированная силовая установка рассчитана на 245 л.с. и 400 Нм. Кроме того, существует версия с питанием от сжатого природного газа, называемая «G-Tec», в которой используется модифицированная версия 1. Двигатель 5L TSI.
Skoda India также работает над конкурентом Creta и Seltos, который будет опираться на платформу «MQB A0 IN». Этот новый внедорожник будет специально разработан для Индии и будет сильно локализован для снижения затрат. Компания подтвердила, что она также прибудет в Индию в 2021 году, и мы ожидаем, что Skoda может больше сосредоточиться на этом предстоящем внедорожнике, чем на Octavia, поскольку ожидается, что первый будет генерировать больший объем продаж для бренда.
2020 skoda octaviaВ Индии мы ожидаем, что Skoda Octavia следующего поколения будет доступна с версией 1.5-литровый бензиновый двигатель TSI (150 л.с. и 250 Нм) с мягкой гибридной системой и 2,0-литровый бензиновый двигатель TSI (190 л.с. и 320 Нм). Оба двигателя будут комплектоваться только 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Skoda не будет поставлять дизельный вариант, как и новый Superb. Мы также ожидаем, что Octavia RS (бензин 2.0 TSI) поступит в Индию позже, вероятно, к концу 2021 года.
Следующая Skoda Octavia vRS будет доступна как гибрид с мощностью около 250 л.с.
Skoda будет строить бензиновые, дизельные и гибридные версии следующей Octavia vRS
Изображение предоставлено X-Tomi DesignКогда появится версия vRS новой Skoda Octavia, вы сможете заказать ее в трех различных вариантах.Как и прежде, будут бензиновый и дизельный варианты, но к ним присоединится новинка — подключаемый гибрид.
Издание Auto Express, родственноеCar Throttle, сообщает, что Skoda предложит Octavia vRS PHEV с такой же гибридной трансмиссией с 1,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, что и новый VW Golf 8 GTE. Однако он настроен на более высокую мощность, чем 242 л. с., которыми управляет GTE.
Стандартная Skoda Octavia четвертого поколения была представлена в конце 2019 годаГоворят, что Skoda хочет, чтобы частично электрическая vRS соответствовала мощности бензиновой версии, и чешская компания также пообещала сделать неэтилированный бензин vRS самым мощным из когда-либо существовавших.Самый маленький на данный момент (Octavia vRS 245) имеет мощность 242 л.с., так что нас может ждать пара горячих хэтчбеков vRS мощностью около 250 л.с. или потенциально выше.
Однако бензин будет быстрее из двух, так как он будет намного легче. Он будет оснащаться эволюцией широко используемого рядного четырехцилиндрового двигателя EA888 TSI с турбонаддувом, который будет использоваться в следующем VW Golf GTI . .
Самая мощная версия уходящей Skoda Octavia vRS выдает 242 л.с.Ожидается, что дизельная версия сохранит мощность 197 л.с. 2.0-литровый двигатель своего предшественника. Как ни забавно было бы иметь дерв Octavia с 237-сильным двухтурбинным двигателем от Kodiaq vRS, Skoda исключила это. Бу и действительно шипение.
Что касается того, когда мы увидим эти модели, на данном этапе это неизвестно. Женевский автосалон — хорошая ставка, так как продажи начнутся позже в 2020 году. Мы ожидаем, что все три будут доступны либо в форме хэтчбека (представленная X-Tomi Design вверху страницы), либо в виде поместья.
Является ли Skoda Octavia RS первого поколения веселым производительным седаном?
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ:
Skoda Octavia была запущена в 1996 году чешским автопроизводителем, который является дочерней компанией немецкой Volkswagen Group. Он был запущен в Индии в 2002 году и должен был мгновенно стать хитом, особенно среди семей высшего среднего класса, живущих в городах первого уровня Индии, из-за его прочной конструкции, практичности и сравнительно более высокого уровня комфорта, чем у большинства других седанов, представленных в Индии. Индийский рынок в то время и в ценовой категории. Он производился здесь с 2001 по 2010 год, в то время как второе поколение Octavia было запущено в 2004 году и названо Laura, чтобы отличать его от первого, поскольку оба поколения продавались вместе, а последнее — по более высокой цене. точка.Третье поколение продается здесь с 2013 года, но не может показать желаемые характеристики из-за появления других хороших седанов в его ценовой категории, таких как Honda Civic, Hyundai Elantra и Toyota Corolla Altis.
ТЕКУЩИЙ СЦЕНАРИЙ:
Через 17 лет после запуска Octavia более ранние и даже более поздние модели первого поколения доступны по очень низким ценам на индийском рынке подержанных автомобилей. Если вы посмотрите брошюры об этом автомобиле, вы увидите, насколько разнообразными всегда были варианты.Вы можете выбрать дизельные модели, бензиновые модели, модели AT, а также модели MT с несколькими видами сопряжения. Модель, за которой я скрываюсь, — это vRS. Если вы когда-либо следили за индийским автомобильным рынком, вы наверняка знаете об автомобилях с ограниченными характеристиками, которые нам предлагали повсюду; и Octavia vRS — одна из них! Несмотря на то, что производство vRS третьего поколения было прекращено, на этом рынке подержанных автомобилей у нас все еще есть vRS первого и третьего поколения, а также второго поколения с именем Laura, которые ждут, когда настоящие энтузиасты их подберут и водите с энтузиазмом.
Подходя к главному, если вы ищете веселый седан или даже забавную машину, купите Octavia vRS. Тщательно проанализировав рынок, я могу четко сказать, что это не имеет аналогов на индийском рынке. Вот мои причины:
ПРИЧИНЫ:
Цена: Они доступны по очень низким ценам за ту производительность, которую они предлагают. Более дешевые можно купить по цене около 150 000 фунтов стерлингов, но я бы не советовал вам покупать их, поскольку за ними могут скрываться скрытые проблемы, которые могут стоить целое состояние.Автомобили в лучшем состоянии можно легко купить за 4,50 000 фунтов стерлингов, в то время как автомобили в отличном состоянии могут быть перечислены до 5,50 000 фунтов стерлингов, но это маловероятно. Тем не менее, диапазон цен на эти автомобили обычно составляет 1 50 000–4 50 000 вон, из которых около 3,25 000 вон являются наиболее распространенными.
Производительность: это самая важная причина, по которой вы должны купить этот автомобиль! Бензиновый двигатель I4 с турбонаддувом объемом 1,8 л от VAG развивает мощность 150 л.с. и 210 Нм. Еще лучше тюнинговый потенциал этого автомобиля! Отнесите его в соответствующий тюнинговый магазин, и они смогут провести этап 1 чип-тюнинга вашего автомобиля, чтобы он развивал около 180-190 л.с., а также увеличивал крутящий момент. Вторая ступень легко увеличит мощность к северу от 200 и даже до 250 л.с., если я не ошибаюсь. Настройка этапа 3 с турбо-комплектом вторичного рынка даст толчок почти в 300 л.с., что весело для этого автомобиля, весящего всего 1350 кг. Вы даже можете установить более качественные шины и выхлопные системы послепродажного обслуживания для лучшей управляемости и увеличения мощности соответственно. До этого момента это могло показаться пустяком, но основным недостатком владения Skoda является высокая стоимость послепродажного обслуживания и стоимость комплектующих.Отчасти это связано с отличным качеством деталей, а отчасти просто с тем, что запчасти VAG в Индии стоят еще дороже, в основном из-за транспортировки. Вот почему, если вы действительно хотите купить эту подержанную машину, было бы глупо не оставлять хотя бы 2,50 000 фунтов стерлингов дополнительно по разным причинам.
Качество: Как владелец автомобиля VAG я уже более 6 лет могу поспорить, что качество этих автомобилей не уступает ни одному другому по той цене, по которой они предлагают свои машины. Как упоминалось ранее, OEM-части автомобилей VAG очень дороги, и вам следует быть осторожными, если у вас ограниченный бюджет.Если вам это удастся, уверяю вас, вы проведете время, катаясь на Octavia vRS по шоссе и горным перевалам.
ВЕРДИКТ:
Если вы готовы потратить здесь немалые суммы денег и являетесь таким энтузиастом, как я, эта машина для вас. Ни Toyota Corolla, ни Honda Civic, ни Hyundai Verna не приблизятся к этому чешскому шедевру, и у этого автомобиля есть дух, отличный от других продуктов VAG. Вы можете купить это, даже если у вас есть семья, о которой нужно заботиться, или вы каждый день едете в офис.Он лучше всего подходит для тех людей, которым не нужен полноценный автомобиль, а нужен для беззаботного вождения в отпуске.
Кстати, вы можете проверить мой новый профиль DriveTribe, если хотите. Я размещаю там все свои новые блоги.
Skoda Octavia 2020: будущий бестселлер бренда представлен в свежих фотографиях, видео
После подробной презентации совершенно новой Octavia Combi в прошлом месяце, Skoda опубликовала новые фотографии и видео пятидверного лифтбека Octavia.
Снимок, сделанный во время международного запуска в Греции, дает нам более четкое представление о бестселлере Skoda, который сейчас находится в четвертом поколении современной эпохи. Основанная на платформе MQB Evo, которая также используется в остальной части последних компактных автомобилей VW Group, Octavia 2020 года по-прежнему остается самым просторным автомобилем в своем классе.
Это отчасти потому, что новая Octavia на 19 мм (0,7 дюйма) длиннее (4689 мм / 184,6 дюйма) и на 15 мм (0,6 дюйма) шире (1829 мм / 72 дюйма), чем ее предшественница, хотя колесная база осталась неизменной. при 2686 мм (105.7 дюймов).
См. Также: Абсолютно новая электрифицированная Skoda Octavia RS iV 2020 года — экологичная и экологичная
Согласно заявлению Skoda, теперь стало больше места для пассажиров и багажа, объем груза составляет 600 литров (21,2 куб. Футов). Интерьер также является более продвинутым в технологическом отношении, предлагая на выбор четыре информационно-развлекательные системы из модульной информационно-развлекательной матрицы последнего поколения и постоянное онлайн-соединение через интегрированную eSIM.
Размер центрального сенсорного дисплея составляет 8.От 25 до 10 дюймов и поддерживает управление жестами для некоторых функций. Еще одним новшеством является цифровой голосовой помощник Laura, Octavia 2020 года также предлагает телефонную коробку для индуктивной зарядки смартфона и до пяти портов USB-C на борту. Один из них может быть установлен в потолочной консоли над зеркалом заднего вида, например, для питания видеорегистратора. Также в качестве опции предлагается 10,25-дюймовая цифровая приборная панель Virtual Cockpit.
Переходя к отделу трансмиссии, диапазон более разнообразен, чем когда-либо прежде.Впервые Skoda Octavia предлагает подключаемые гибридные и умеренно-гибридные технологии в дополнение к бензиновым, дизельным и газовым двигателям.
Мощность варьируется от 110 л.с. (109 л.с.) в 1,0-литровом трехцилиндровом двигателе TSI Evo с турбонаддувом до 204 л.с. (201 л.с.) в топовом подключаемом гибриде Octavia iV. Эта модель сочетает в себе бензиновый двигатель 1,4 TSI с электродвигателем и батареей емкостью 13 кВтч, обеспечивая запас хода до 60 км (37 миль) в цикле WLTP. Если этого недостаточно, есть также новый подключаемый гибрид Octavia RS iV, который предлагает 245 л.с. (242 л.с.) и аналогичный запас хода для электромобилей.
Еще одна область, в которой Skoda Octavia 2020 претерпела значительные улучшения, — это технологии помощи при вождении. Новые системы включают в себя помощь в предотвращении столкновений, помощь при повороте, предупреждение о выходе и предупреждение о местном движении, а также другие функции. Новая Octavia должна была поступить в европейские дилерские центры в июне, но вспышка коронавируса, скорее всего, отложит ее запуск.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Ещефотографии …
Обзор Skoda Octavia 2021 года | CarAdvice
Популярная Octavia среднего размера от Skoda теперь предлагает новое поколение автомобилей. Будет ли он стоить вашего внимания, когда в следующем году достигнет Австралии? Давай выясним.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Мощный дизельный двигатель
- Вместительность и универсальность
- Качество материалов интерьера
- Возможности подключения
Минусы
- Коробке передач DSG не хватает плавности хода при остановке / пуске
- Управляемость безопасна, но в конечном итоге не хватает воодушевления
- Долгое ожидание доставки из Австралии
Продажа практичных автомобилей в больших объемах по разумным ценам — это то, что у Skoda лучше всего.Это особенно очевидно в случае современной Octavia, продажи которой во всем мире достигли впечатляющих 6,5 миллионов экземпляров трех поколений моделей с тех пор, как она была представлена чешским автопроизводителем еще в 1996 году.
За это время Octavia регулярно продавалась. На ее долю приходилось до трети от общего объема производства на заводе Skoda в Млада-Болеславе в Чешской Республике, а также значительная часть ее прибыли — все это оставляет модели четвертого поколения довольно много, чтобы соответствовать.
Тем не менее, первые впечатления почти полностью положительные. Несмотря на постоянно растущее количество моделей внедорожников, представленных в линейке Skoda в последнее время, ясно, что Octavia по-прежнему требует большого уважения среди тех, кто имеет финансовые возможности для разработки. И это полностью отражено в внимании к деталям, продуманной упаковке и глубине инженерии, которые демонстрирует новая модель.
В дизайне Skoda Octavia 2020 года есть приятное богатство, которое намекает на большую зрелость, чем у любого из его предшественников.Традиционные элементы, такие как смелая хромированная решетка радиатора, угловатые фары, сильно очерченный капот, глубоко протравленные боковые стороны и более сильно структурированная задняя часть, все сохранено, но в новой интерпретации с большей связностью. В целом утверждается, что он на 14% более аэродинамически эффективен, чем его предшественник.
Как и в течение последних 23 лет, новая Octavia предлагает на выбор два варианта кузова: лифтбэк или универсал — последний протестирован здесь. Оба будут доступны с начала продаж в Австралии, а поставки планируется начать в первом квартале 2021 года.
Цены наеще не объявлены, но с самым дешевым нынешним универсалом Octavia, начинающимся с чуть менее 29000 долларов плюс ORC, и новым маленьким хэтчбеком Scala, только что объявленным по цене от 26990 долларов, есть реальный шанс для новой линейки Octavia продвинуться в начальный диапазон от минимальной отметки — 30 тысяч долларов.
Возможно вам понравится
ПодробнееПод своим резко очерченным экстерьером Octavia сохраняет универсальную платформу MQB, которую она впервые приняла в 2012 году и теперь широко используется в концерне Volkswagen, хотя и в слегка измененной форме, с добавленной жесткостью и жесткостью к стали, полученной горячей штамповкой, и -алюминиевый состав.
Новая Skoda также использует ту же колесную базу 2686 мм, что и автомобиль, который она заменяет. Но, стремясь обеспечить более просторные внутренние помещения и больше грузового пространства, поместье выросло умеренно. Длина увеличилась на 22 мм до 4689 мм, ширина увеличилась на 15 мм до 1829 мм, а высота увеличилась на 3 мм до 1468 мм.
Сохранение платформы MQB означает, что многие жесткие элементы Octavia третьего поколения также перенесены в новую модель, как и электромеханическая система рулевого управления и подвеска.В нем используется комбинация стоек MacPherson спереди и либо торсионная балка, либо многорычажная конструкция сзади, в зависимости от модели, но все с изменениями деталей, направленными на повышение комфорта в автомобиле.
В целом, существует четыре различных варианта шасси, включая первоклассную систему динамического управления ходовой частью (DCC) с системой выбора режима вождения, установленную на нашем тестовом автомобиле. Вместе с общим снижением дорожного просвета на 10 мм это обеспечивает адаптивное демпфирование и ряд различных режимов движения, которые позволяют изменять характеристики рулевого управления, демпфирования и отображения газа.
Тем не менее, несмотря на то, что механическая основа осталась почти такой же, Skoda отразила разработки, внесенные в Volkswagen Golf восьмого поколения, наряду с новой Octavia, которая была задумана, предоставив автомобилю переработанную электрическую архитектуру. Вместе с этим идут более продвинутые системы активной безопасности, включая опциональный адаптивный круиз-контроль и помощь при удержании полосы движения с автономными функциями второго уровня, а также матричные светодиодные фары.
Стремясь придать новому автомобилю такую же широкую привлекательность, как и предыдущие версии Octavia, Skoda предлагает широкий спектр силовых агрегатов, и многие, но не все, будут предлагаться в Австралии.
Включены 1,0-, 1,5- и 2,0-литровые бензиновые агрегаты с турбонаддувом мощностью 81, 110 и 140 кВт соответственно, а также один 2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом в трех режимах: 85 кВт, 110 кВт и 147 кВт.
Для этого Skoda планирует предложить широкий спектр альтернативных агрегатов, включая 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, работающий на сжатом природном газе (CNG) мощностью 96 кВт в одной модели g-TEC. Кроме того, 1,0-литровый двигатель с турбонаддувом и 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом с мягкими гибридными характеристиками, мощностью 81 кВт и 110 кВт, что и обычные модели, в паре новых вариантов e-TEC и подключаемом гибриде под маркой iV, работающий на 1. 4-литровый бензиновый двигатель и электродвигатель в совокупности развивают мощность 150 кВт.
Они поставляются в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и предлагают либо передний привод, либо опциональный полный привод в зависимости от двигателя.
Модель 2.0 TDI с передним приводом, представленная здесь, использует последнюю версию 2,0-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом Volkswagen Group . Среди его разработок — новые поршни и шатуны, которые призваны сделать его еще более усовершенствованным.Кроме того, есть два каталитических конвертера с системой двойного дозирования мочевины, которая, как утверждается, снижает выбросы NOx до 80 процентов по сравнению с предыдущими версиями двигателя, обеспечивая его совместимость с Euro 6d-Temp.
Внутри Octavia сделала явный шаг вперед на рынке и тем самым открыла для себя целую новую группу потенциальных клиентов, которые ищут ценности, оборудование и технологии премиум-класса.
Еще неизвестно, оттолкнет ли это существующую базу покупателей.Тем не менее, смещение акцентов весьма заметно, о чем свидетельствует решение снабдить Octavia дорогими хромированными элементами отделки и дополнительным окружающим освещением по всей кабине.
Когда вы входите внутрь, он сразу же становится приятным по размеру и довольно вместительным. Водительское сиденье дает ощущение большего пространства, которое можно в значительной степени отрегулировать, как и рулевое колесо. Это ощущение дополнительного размещения распространяется и на заднюю часть, которая, несмотря на довольно низкую скамью, теперь предлагает на 78 мм больше места для коленей, чем раньше.
Дизайн новой многослойной приборной панели и различных элементов управления, включая стандартное двухспицевое многофункциональное рулевое колесо и новый переключатель передач с электронным управлением, стал более классным и интуитивно понятным, чем раньше. Материалы, представленные повсюду, также явно более высокого класса и кажутся более премиальными, чем те, которые использовались в любой предыдущей итерации Octavia. Отражая модную тенденцию, предлагается проекционный дисплей — впервые в любой модели Skoda.
Следует также отметить широкий спектр опций информационно-развлекательной системы.Опираясь на технологии, представленные в новейшем Golf, Octavia предлагает на выбор четыре системы с центральными дисплеями от стандартных 8,25 дюйма до 10,25 дюйма. Наряду со стандартным сенсорным управлением и элементом слайдера, используемым для изменения громкости звука, вы можете выбрать голосовое управление и управление жестами.
В первоклассном облике Columbus сенсорный экран отлично реагирует: вы можете быстро нажимать и пролистывать команды без прерывания или каких-либо раздражающих пауз.Более того, его четкость выдающаяся, с хорошим диапазоном яркости и контрастности.
Что касается подключения, смартфоны можно подключить через SmartLink к Android Auto, Apple CarPlay или Mirror Link. Встроенная карта eSIM также обеспечивает основу для ряда онлайн-услуг и точки доступа Wi-Fi для пассажиров. Два порта USB-C входят в стандартную комплектацию передней центральной консоли, хотя вы можете указать до пяти, включая два сзади и один на потолочной консоли. В списке опций также есть индукционная зарядная панель.
Тем не менее, Skoda не забыла, почему покупатели традиционно стекались в Octavia Estate: его выдающееся удобство повседневного использования. У 640L багажник на 30 л больше, чем раньше. Позвольте электронному механизму открыть дверь багажного отделения, и плоский грузовой пол покажется просторным, даже до того, как вы опустите задние сиденья, потянув за ручки сзади.
Места для хранения вещей в других местах, в том числе на центральной консоли и в больших дверных полках, также впечатляют, делая этот автомобиль простым и очень практичным для жизни.Тем, кто буксирует, предлагается выдвижной буксирный крюк.
Протестированный здесь Octavia Estate 2.0 TDI не ориентирован на производительность, но это не значит, что ему не хватает привлекательности для вождения. В повседневных условиях он доказывает свою эффективность во всех четырех режимах вождения, что дает ему широкий спектр характеристик, которые обещают найти признание среди широкой клиентской базы.
Версия дизельного двигателя Octavia мощностью 110 кВт привлекательна своим резким расположением на низком уровне.Приятный толчок от чуть более 1500 оборотов в минуту позволяет вам уверенно набирать скорость. Он не является быстрым ни при каком воображении и становится немного захватывающим после 4500 об / мин, но ему удается обеспечить довольно сильное ускорение, когда вы нажимаете дроссельную заслонку на более низких передачах, благодаря его 360 Нм крутящего момента при 1600 об / мин.
Тем не менее, Octavia Estate 2.0 TDI, возможно, наиболее убедителен именно на постоянной скорости автострады, поскольку гибкий характер двигателя, высокая передача и впечатляюще плавная механическая изысканность в совокупности обеспечивают относительно спокойные качества. Это никогда не вызывает особого восторга, но и длительные поездки не являются рутинной работой.
К тому же довольно экономичный. Совокупные данные WLTP предполагают, что этот автомобиль будет возвращать от 4,3 до 5,4 л / 100 км в наиболее экономичном режиме вождения. Частично это происходит из-за запрограммированной готовности автоматической коробки передач , установленной на нашем испытательном автомобиле, переключаться на более высокую передачу при первой же возможности в автоматическом режиме. Само качество переключения передач было улучшено по сравнению с предыдущей моделью, что обеспечивает более плавный ход и лучшее самочувствие.
Динамические характеристики Octavia Estate отражают компетентные качества его дизельного двигателя, при этом упор делается на общую простоту вождения и управляемость, контролируемую, но никогда не возбуждаемую. Управляйте автомобилем в пределах возможностей, и он удовлетворит практически в любой ситуации. Просто не ожидайте многого от тотального атлетизма. По крайней мере, не в этой конкретной модели.
Рулевое управление не совсем живое с ощущениями и обратной связью, но оно точное и хорошо взвешенное.Отличается отчетливой легкостью на низких скоростях, что обеспечивает отличную маневренность по городу, а на более высоких скоростях он усиливается.
Octavia поворачивает с типично предсказуемыми характеристиками в наиболее спортивном режиме вождения. Повороты четкие и точные, а крен кузова хорошо контролируется с прогрессивным наклоном по мере увеличения боковых сил. Сильно надавите на более медленные повороты, и электронная система стабилизации сработает задолго до того, как передняя часть начнет расширяться. Это с энтузиазмом, но вряд ли волнует.
Отчасти благодаря различным качествам, предлагаемым опциональными адаптивными амортизаторами, Octavia также обеспечивает отличную амортизацию дорожных ударов в режиме Комфорт, по крайней мере, в сочетании с шинами Continental Winter Contact с профилем 205/55, которые носят 17-дюймовые легкосплавные диски. нашего тестового автомобиля.
Привлекательность Octavia Estate по-прежнему заключается в его выдающейся универсальности, продуманном интерьере и общей вместительности, а не в его характеристиках, привлекательности вождения или динамике — в 2.0 Облик TDI, по крайней мере.
К этому модель четвертого поколения также добавляет элегантный внешний вид, обновленный уровень воспринимаемого качества и большую изысканность. Все это помогает сделать последнее воплощение самой популярной Skoda в последние годы более привлекательным предложением, чем когда-либо прежде.
Наши рейтинги
8,5
Комфорт в салоне и упаковка
8,2
Информационно-развлекательная система и возможности подключения
НЕТ
ТЕКУЩАЯ ЦЕНА НЕТ В НАЛИЧИИ
ŠKODA OCTAVIA номинирована на премию «Автомобиль года 2021»
Совершенно новая ŠKODA OCTAVIA готовится к очередной международной награде.Бестселлер ŠKODA четвертого поколения вошел в шорт-лист престижной награды «Автомобиль года» в этом году. Из 29 новых автомобилей, выпущенных на международные рынки за последние двенадцать месяцев, ŠKODA OCTAVIA вышла в финал. Здесь семь оставшихся моделей представлены международному экспертному жюри, в котором проголосовали 60 автомобильных журналистов из 23 европейских стран. Впервые ежегодная награда была учреждена в 1964 году. «Автомобиль 2021 года» будет объявлен 1 марта.В последнем квартале 2020 года OCTAVIA уже удалось собрать известные награды на ключевых экспортных рынках Великобритании, Австрии, Германии и Швейцарии.
Премия «Автомобиль года», одна из главных наград европейской автомобильной промышленности, была впервые учреждена в 1964 году. Ее присуждают девять автомобильных изданий из девяти европейских стран. Каждый год все новые модели автомобилей, предлагаемые как минимум на пяти европейских рынках в течение двенадцати месяцев до голосования, имеют право на получение награды.Таким образом, в число участников, претендующих на звание «Автомобиль года 2021 года», попало 29 различных моделей, из которых в соответствии со сложившейся практикой были выбраны семь финалистов. Это второй раз, когда ŠKODA OCTAVIA попала в шорт-лист после появления в финале своего третьего поколения в 2014 году. Жюри состоит из 60 автомобильных журналистов из 23 европейских стран, при этом количество членов от каждой страны соответствует количеству участников. размер каждого рынка: Германия, Франция, Великобритания, Италия и Испания представлены шестью членами жюри.
На сегодняшний день произведено более семи миллионов автомобилей, ŠKODA OCTAVIA поставляется большему количеству покупателей, чем любая другая модель чешского производителя. В своем совершенно новом четвертом поколении бестселлер более экономичен и экологичен, чем когда-либо прежде, поскольку теперь ŠKODA предлагает более широкий ассортимент силовых агрегатов, чем когда-либо в истории модели. Он доступен в формате седан и универсал COMBI, с эффективными бензиновыми и дизельными двигателями и версией, работающей на природном газе (CNG), а также с подключаемым гибридом и умеренно-гибридной технологией, а также с передним или полным приводом.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .