Плюсы и минусы шипованной зимней резины
Плюсы и минусы шипованной зимней резины
14 Мая 2016, 18:42
Начало зимы для автомобилиста является периодом «переобувания» любимой машины с летней резины на зимнюю DUNLOP Graspic DS3. В это время автолюбители пытаются решить: купить шипованную резину или отдать предпочтение традиционному варианту.
Финские автомобилисты в зимнее время обязаны ездить только на автомобилях, шины которых «одеты» в шипованную резину, тогда как русским водителям приходится делать выбор оптимального варианта резины самостоятельно.
Недостатки шипованных шин
Автомобилисты уверены, что шипованная резина является универсальным зимним вариантом для обледеневших дорог. Однако шипованная резина также обладает следующими недостатками:
- Сильным скольжением на чистом асфальте – шипованную резину целесообразно использовать только для обледеневших дорог. Сцепление с дорогой, покрытой снежней кашицей, будет значительно меньшим, нежели на «замороженном» участке пути.
- Быстрым износом – шипованная резина, которую используют для поездки на чистом асфальте, не только быстро изнашивается, но и способствует образованию пробоин в асфальтовом покрытии.
- Высокой ценой – комплект шипованной резины будет стоить вполовину дороже аналогичного варианта без шипованного покрытия.
- Шумом – при езде по чистому асфальту шипованная резина будет отвлекать автомобилиста неприятным скрежетом и шелестом.
- Небезопасностью – при поездке на чистом асфальте шипы способствуют увеличению тормозного пути на 5-8%.
Достоинства шипованной резины
Автомобилисты считают шипованную резину надежным, практичным и безопасным вариантом, когда им предстоит преодоление длинного и сложного пути на обледеневшей дороге. Шипованную резину отличают следующие достоинства:
- На обледеневшем участке дороги шипованная резина способствует хорошему сцеплению с дорогой.
- На дороге, покрытой льдом, разгон автомобиля с шипованной резиной YOKOHAMA Geolandar I/T-S G073является больше на 30%, по сравнению с не шипованными вариантами.
- Шипованная резина способствует уменьшению тормозного пути на 50% на обледеневшей трассе.
Особенности эксплуатации шипованной резины
Качественная шипованная резина будет долго защищать машину от скольжения на обледеневших дорогах, если автомобилисту известны некоторые секреты ее использования.
Шипованную резину не стоит устанавливать только на ведущую ось или заднюю пару колес в целях экономии. Шипы на передней паре колес будут вызывать снос задней части автомобиля, что чревато возникновением ДТП. Если шипованная резина «надета» на заднюю пару колес, то могут возникнуть проблемы с торможением из-за значительного увеличения тормозного пути.
В первое время после установки шипованной резины, использование автомобиля должно быть аккуратным. Эксперты не рекомендуют автомобилисту превышать скорость 70 км/час или выполнять опасные маневры – пока шины не обкатаются, маневры на высокой скорости могут стать причиной ДТП.
Долговечность шипованной резины зависит от ее правильной эксплуатации и давления в резине. Несмотря на то, что шипованную резину рекомендуют для сложных обледеневших дорог, на «замороженных» участках пути не стоит резко тормозить – это может стать причиной столкновения с автомобилями, которые едут сзади.
Использования зимней шипованной резины YOKOHAMA Ice Guard IG50 на чистом асфальте является не только нецелесообразным, но и опасным – шипы могут испортить дорожное покрытие или заставить машину скользить на нем.
Специфика шипованной резины
Шипованная резина предназначена для суровых зим с частыми оттепелями, которые быстро сменяются гололедом. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.
Шипы являются причиной увеличенного расхода топлива, поэтому их рекомендовано использовать при поездках в пригородную зону, дорога в которой покрыта ледовым слоем.
По мнению специалистов, шипованную резину не стоит использовать при низких температурных показателях – на морозе шипам необходимо много усилий, чтобы «держать» машину на обледеневшей дороге. Это чревато критическим увеличением расхода топлива и тормозного пути.
Неопытным автомобилистам шипованная резина кажется универсальным, практичным и удобным зимним вариантом, который защитит машину от мороза и опасностей обледеневших дорог. Однако, шипованную резину крайне не рекомендовано использовать при очень низкой температуре и езде на чистом асфальте – резина быстро износится и не выполнит свои функциональные задачи в полной мере. К тому, шипы на сухом асфальте не только шумят, но и портят дорожное покрытие. Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.
Виды зимних шин: плюсы и минусы
«Липучка», «шиповка» и «всесезонка»: какие зимние шины лучше выбрать (эксперимент)
Осень уже пришла во многие регионы России. Где-то почти полностью опали листья, ну а где-то успел выпасть первый снег. Такой неожиданный поворот застал автомобилистов врасплох и словно тот самый снег на голову свалил им всем известный, но такой нелюбимый «день жестянщика».
Вообще, природа словно взбесилась в последние годы. То неожиданно приходит невероятная жара, то она сменяется проливными дождями и температурой летом, словно наступил не конец июля, а конец сентября. То внезапно выпадает первый снег… В общем, не угадаешь, когда ждать очередного сюрприза от Ее Величества Природы.
Смотрите также
Но, если отбросить внезапные погодные капризы, каждый автомобилист обязан помнить, что смена шин на зимний вариант должна происходить при определенной температуре окружающей среды, а именно: среднесуточной температуре в 5-7 градусов Цельсия в течение суток
Зимние шины: когда пришло время менять
А значит, тем, у кого подизносились ранее приобретенные зимние шины, настала пора покупать новый комплект покрышек. Сегодня на рынке разнообразие автомобильных шин просто поражает, да и качество их шагнуло далеко вперед. Резина держит лучше, чем когда-либо, на льду и в снежной каше чувствует себя уверенно. В общем, все супер! Но есть один всеобъемлющий вопрос, серьезно интересующий немалое количество автомобилистов, кому небезразлична своя и чужая безопасность:
а все же какие покрышки приобрести – «липучки» или «шиповки»? В частности, водителей интересует, какие из шин лучше всего держат на скользкой зимней дороге. И есть ли смысл обойтись без шипов в условиях суровой русской зимы.
Правильный выбор зимних шин: какие покрышки советуют приобрести немцы в 2019 году
На эти вопросы ответит следующее видео, наглядно показывающее, насколько могут отличаться зимние шины в одинаковых зимних условиях в частности и летние и всесезонные покрышки в этих же условиях. Как практически неудовлетворительный вариант для использования в условиях холода.
Технологии зимой бесполезны, если у вас нет хороших зимних шин (Тест)
Кстати, парни с этого YouTube-канала делают отличные сравнительные обзоры шин. Одним из последних стал эксперимент с внедорожными покрышками для больших и тяжелых внедорожников. Советуем вам посмотреть это сравнение, ведь зима пролетит быстро и скоро вам вновь понадобится набор покрышек со «злым» или не очень протектором:
Есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? (проверяем на практике)
На этот раз ведущий Джонатан Бенсон опробует шесть различных типов шин производителя Nokian на трассе для сухих, влажных, снежных и ледовых испытаний, а также исследует управляемость и сцепление при торможении для каждого из выбранного типа покрышек.
Шины, принявшие тяготы испытаний: простые летние шины, американские всесезонные, европейские всесезонные/всепогодные, зимние шины, зимние шины для экстремальных условий и шипованные зимние шины.
Управляемость на снегу: победитель – «липучка»
Конечно же, в ходе тестирования наиболее гротескно выглядит разница между зимними и летними шинами. Наглядно проявляется значительная разница между поведением автомобиля на всесезонных покрышках и на зимней резине, но не менее интересно расхождение в управляемости между шипованными и нешипованными шинами (так называемыми «липучками»).
Как и следовало ожидать, зимние шины (нешипованные) для экстремальных условий использования (в них входят дороги России) превзошли все остальные типы резины на снегу, показав самое минимальное время на треке. Причем при этом управляемость у нешипованных шин оказалась также лучшей в данном типе испытаний.
Шипы пусть и немного, но увеличили время заезда (это ведущий связывает с некоей «задумчивостью» покрышек на шипах), ну а худшим результатом смогли «похвастаться», конечно же, летние покрышки: 202.6 секунды вместо 92.2 секунды у лучшей по результату зимней шины.
Также, если выбор стоит между всесезонными шинами, следует присмотреться к европейской версии. Она, по всей видимости, разрабатывается под более суровые реалии, учитывающие погоду той же Скандинавии, и показывает значительно более высокую скорость прохождения круга по сравнению с американской версией Nokian.
Торможение на снегу: победитель – шипованный комплект шин
В то же время при прямолинейном торможении на снежном покрытии и на льду кажется, что шипованные шины наиболее эффективны. Их результат в 32.83 метра, безусловно, лучший. При этом с той же скорости летние шины показали целых 98.79 метров тормозного пути. То есть машина практически не тормозила – от слова «вообще»!
Кстати, в следующем испытании, на льду, Golf, переобутый в летнюю резину, даже заехать на отрезок не смог. Машина попросту забуксовала и встала. Очень показательный тест для тех, кто считает, что зимой можно выезжать и на летних покрышках, ведь штрафа за это как бы и нет…
Таким образом, можно сказать следующее:
Шипованные шины хороши на льду, но на укатанном снегу, а тем более на снежной каше с асфальтовыми прогалами лучше будут вести себя шины с зимним компаундом, но без шипов.
Поэтому перед покупкой желательно определиться, в каких условиях вам предстоит в основном ездить. В городе? Хватит и обычных зимних шин. Главное – по дворам ездить аккуратно, там частенько достаточно скользко. За городом или часты оттепели с последующими заморозками? Тогда шипы – ваш выбор!
Всесезонка, возможно, неплоха для Европы и Штатов, но не для наших широт. Летние шины остаются летними шинами…
Покрышки на сухом и мокром асфальте
Еще один интересный тест тех же шести разных покрышек на мокром и сухом асфальте. Вот наглядно управляемость шин на мокром асфальте. Как и прежде:
летние покрышки
американская всесезонка
европейская всесезонка
зимний набор, «липучка»
зимний набор для экстремальных условий
шипованная резина
Лучший результат показали летние шины, худший – плюс 4.1, 4.2 секунды – «липучки» и шипованные покрышки. Разница, как видим, невелика, но она есть.
Управляемость на сухом асфальте также не в пользу зимних шин – плюс 2.57 и 2.97 секунды:
При торможении худшими опять оказались зимние покрышки. На сухом асфальте они показали +7.59 метра (очень паршивый результат), на мокром асфальте – аж 11.88 метра. Немногим лучше выглядели всесезонные и зимние шины по сравнению с результатом летних покрышек.
Итог:
На наш взгляд, это видео показывает отличный наглядный пример, что всесезонных и всепогодных шин не бывает. Полумеры не работают так хорошо, как заточенные под определенные условия покрышки, а ставить летний вариант зимой или зимний летом – прямой путь к аварии.
Смотрите также
Об этом уже много раз было сказано, но, надеемся, именно это видео откроет вам глаза на суровую правду. Правду, которая унесла немало жизней. Физику, так же как и химию, не изменить.
Плюсы и минусы шипованных шин
Многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, насколько эффективными являются зимние шипованные шины. На этот вопрос не существует однозначного ответа, однако можно выделить достоинства и недостатки зимних шипованных шин.Во-первых, следует отметить что эффективность, с которой действует эта резины определяется рисунком, который имеет протектор, количеством и расстановкой шипов, и конечно правильным уходом. Лучше пользоваться шинами, которые рекомендуются производителями для конкретных регионов. Они являются более приспособленными к поездкам на российских дорогах.
Шипованные шины хорошо ведут себя на скользких поверхностях, где происходит ухудшение сцепления колёс с покрытием, имеющимся на дороге. Благодаря применению шипов, происходит уменьшение тормозного пути, и снижение вероятности того что будет пробуксовка на скользкой поверхности. Шипованная резина является идеальным вариантом для поездок на глубоком снегу, и позволяет осуществлять правильное управление транспортным средством на этой дороге.
Но, несмотря на то, что эти шины прекрасно показывают себя на зимних дорогах, они обладают существенными недостатками. Во-первых, это высокая стоимость шипованных покрышек. Это связано прежде всего со сложным технологическим процессом для выполнения которого необходимо большее количество материала, кроме того происходит усложнение самой технологии производства. За счет этого растет стоимость производства таких шин и соответственно повышение её розничной стоимости.
Вот почему необходимо иметь 100 % уверенность в том, что они вам необходимы, перед покупкой зимних шипованных шин. Если нет особой нужды в их приобретении и установке, ваши деньги будут потрачены впустую. Эта резина отлично ведет себя на покрытых снегом дорогам, но плохо приспособлены для поездок по чистым дорогам или мокрому снегу. В этих условиях все преимущества шин утрачиваются, поэтому если в регионе зима долгая и с мокрым снегом или без него, лучшим вариантом будет использование зимних нешипованных шин, которые принесут гораздо больше пользы.
Для обеспечения продолжительного срока службы шипованной резины, требуется правильный уход за ними. Первые 2-3 сотни километров после того как будут установлены шины, не рекомендуются резкие разгоны или сложные манёвры, так как есть риск разрушения неокрепшего протектора, и этой резине потребуется замена. Лучше устанавливать зимнюю резину перед началом зимы, чтобы, когда выпадет первый снег или начнутся первые заморозки, шины были в полной готовности выполнить свои функции.
Кроме того большое значение имеет правильность монтажа зимних шин. Они должны устанавливаться строго по инструкции, так как в противном случае протектором не будут выполняться свои функции, так как положено, и эта резина подведет вас в пути.
Шипованная или нешипованная резина, что выбрать: какие зимние шины лучше
Выбор зимней резины является важной задачей для каждого автовладельца в регионе с суровым климатом, ведь от верного выбора зависит многое – от управляемости машины до сохранности жизни водителя. Перед покупкой новых шин многих водителей мучает вопрос — что лучше: шипованная резина или зимняя резина фрикционного типа. В данной статье будут рассмотрены оба эти типа зимней авторезины и их особенности.
Шипованная или нешипованная резина: что выбрать
Зимняя авторезина бывает двух типов:
- шипованная авторезина. Основным ее отличием является движение по льду либо любой другой скользящей дорожной поверхности. Шипы из прочных металлов создают сцепление с дорожной поверхностью.
- фрикционная – модели этой зимней авторезины становятся все более популярными и все больше совершенствуются производителями. Например, все больше применяется многослойная структура шин, позволяющая обеспечить полное соответствие и заснеженным дорогам, и ледяной поверхности, и воде со снежной кашей, и сухой дороге при условиях сильного мороза.
В зависимости от предпочтений автовладельца и ряда внешних факторов на колеса автомобилей устанавливается в зимний период тот или иной вид резины. Ниже будут рассмотрены различия и характеристики обоих видов шин, а также факторы, которые смогут повлиять на выбор типа зимней авторезины.
Сравнение данных типов автошин
Данные виды зимней авторезины имеют свои достоинства и недостатки, руководствуясь которыми автовладельцы делают свой выбор. Ниже будут рассмотрены положительные и отрицательные стороны, наблюдаемые при сравнении шипованной резины и нешипованной.
Зимние автопокрышкиПоложительные и отрицательные стороны для езды в зимний период
Шипованные шины имеют следующие преимущества:
- хорошие сцепные качества на плотном льду, утрамбованном слое снега, скользких и грязных дорогах;
- лучшая и более удобная управляемость автомобилем на льду с минимальным риском ДТП;
- улучшенная проходимость по заснеженным дорогам.
Недостатками же шипованных автошин являются:
- разрушение асфальтового покрытия;
- на дороге, лишенной снега и льда, шипы сильно понижают площадь пятна контакта с дорожной поверхностью и, как следствие, ограничивают уровень сцепления на асфальте;
- шипы теряются;
- шипованная авторезина отличается повышенной шумностью.
Фрикционные шины имеют такие преимущества, как:
- практически одинаково ведут себя на всех видах дорожных поверхностей. Только на льду шипованные шины могут показывать большее преимущество с липучками;
- прекрасно приспособлены к современным городским дорогам;
- менее шумные;
- более износоустойчивые.
Недостатками нешипованных автошин можно назвать:
- худшее управление на льду и трассе в сравнении с шиповками;
- худший в сравнении с шипами уровень торможения, прохождение подъемов и спусков.
Какие зимние шины лучше: шипованные или нешипованные
Обратите внимание!
Однозначного ответа на вопрос, что лучше и какой вариант зимней резины с шипами или без является более надежным, нет и быть не может. Кадый автомобилист выбирает зимнюю авторезину в соответствии с поставленными машине задачами и типом дорог, по которым ему предстоит ездить.
Также огромную роль играют погодные и природные условия региона. На регионы ориентируются и многие изготовители, производя в своих линейках шипованные и нешипованные варианты. При их рассмотрении одного и того же производителя в том же модельном ряду становится ясно, что им ставились абсолютно разные задачи заводом-изготовителем.
Сравнение шипов и липучекВ чем заключается разница
Разница заключается прежде всего в принципе сцепления поверхности покрышки с поверхностью дороги, конструкции покрышки и составе резины.
В практическом плане разница заключается в управляемости автомобилем с разными видами шин на различных типах дорог, показателях комфортности вождения и езды для водителя, пассажиров.
Какие характеристики шипованных шин отличаются относительно нешипованных шин
Шипованные автошины отличаются относительно фрикционных следующими характеристиками:
- как уже говорилось выше, шипованные автопокрышки обладают намного большей шумностью за счет трения и стука шипов о дорожное покрытие. Это во многом влияет на комфорт водителя и пассажиров. Фрикционные шины являются более тихими за счет своеобразного кратковременного «прилипания» поверхности покрышки к дорожному полотну во время соприкосновения с ним;
- на скользких поверхностях – льду и снежной корке – шипованные покрышки показывают несравненно лучшие показатели торможения за счет шипов, которые «вгрызаясь» в поверхность дороги, помогают шине тормозить. Также у них хорошие показатели при подъеме и спуске со скольких поверхностей. Шипы позволяют этим шинам цепляться и преодолевать подобные препятствия. Липучки же таким качеством похвастать могут лишь отчасти;
- шипованные шины, как правило, являются более твердыми. У фрикционных шин же мягкость – одно из главных условий, благодаря которым они поверхностью верхнего слоя резины приклеиваются на короткий миг к дороге, сцепляясь с ней. Важнейшим качеством липучек является их мягкость при самых низких температурах воздуха;
- шипованная авторезина несколько хуже нешипованной справляется с такой функцией, как выведение из протектора воды, снежной каши, ледяной крошки. Фрикционную резину во многом выручает здесь направленный рисунок протектора, большая степень ламелирования шины и глубина канавок.
На заметку!
В целом нельзя сказать, что какой-то из этих типов зимних автошин хуже или лучше. Они предназначены для разных условий, разных типов дорог. Шипованные автошины – для ледяных и заснеженных поверхностей и трасс, выездов за пределы города, липучки же приспособлены для городских дорог, условий современного мегаполиса, где зимой вместо льда и снега вода и снежная каша на дорогах.
Шина-липучкаФрикционные липучки созданы для более мягких условий и подойдут водителям, которые 90 % своего времени проводят на городских дорогах, а также для местности с умеренным и мягким климатом, когда большую часть зимы царит оттепель и на дорогах снежная каша и вода. Например, в России, нет смысла покупать шипованные автошины водителям, живущим в мягком климате Северного Кавказа, Причерноморья, Крыма и Балтики.
Шипованные же подойдут водителям, которые ездят повсеместно, часто перемещаются по автострадам, ездят за пределы города и сталкиваются с обледенелыми дорогами, трассами, сугробами. Эти шины будут незаменимы в регионах с континентальным и резко-континентальным климатом.
Для русского севера, Сибири, Заполярья этот вариант будет самым оптимальным на зиму.
Многие производители, например японский «Бриджстоун», выпускают шипованные варианты автопокрышек специально под условия суровой зимы России и стран СНГ, при этом делая для своего внутреннего рынка только фрикционные липучки.
Как видно, выбор типа шин остается всецело за владельцем автомобиля. Подбирать нужный тип резины следует исходя из типа дорог, по которым предстоит передвигаться водителю, типу местности, природных и климатических условий. В любом случае при выборе качественных оригинальных шин выбор оправдает себя на дорогах и будет радовать водителя не один сезон.
Шипованная резина на асфальте – как себя ведет и на сколько это опасно
Содержание статьи:
Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.
До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.
Сухой асфальт
С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.
Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька
Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.
Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.
Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.
Мокрый асфальт
Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.
Эксперты рекомендуют в дождь:
- Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
- Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
- Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
- Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов
Скорость шипованной покрышки на асфальте
Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.
Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.
Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.
Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.
Обкатка покрышек
Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».
Езда по трассе
Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.
Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.
Выводы
Подытожим выше сказанное:
- На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
- Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
- Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
- Износ не более чем у липучек
- При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
- Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.
Интересный факт
В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.
Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.
Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно?
Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.
Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.
Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?
Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.
Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:
- Длительность эксплуатации.
- Стиль вождения транспортным средством.
- Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
- Неправильная обкатка шипованной резины после.
Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.
Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:
- Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
- Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.
С годами технологии по ошиповке усовершенствуются, и это позволяет сохранять полезные качества покрышек и увеличить их срок службы. Уже доказано, что шипы держатся в повторно ошипованной покрышке также хорошо, как и на покрышке, изготовленной на заводе.
Плюсы от данной процедуры
В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.
Плюсы от повторной процедуры:
- Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
- Увеличивает срок службы.
- Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.
Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.
Недостатки, которые необходимо учитывать
Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.
Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.
Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:
- Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
- Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
- Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
- Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
- В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.
Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.
Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины
Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:
- Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
- Следить за давлением в колёсах.
- Следить за выпадением шипов из покрышек.
- Вовремя обращаться в автосервис для шипования.
Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.
По мнению автомобильных профессионалов, необходимо учитывать, что каждый отдельный шип не должен выступать из посадочных мест больше, чем на 1.3 мм. Если не учитывать этот момент, то шип может выскочить из посадочного места уже после первой поездки.
Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.
Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.
Похожие записи
Шины с шипами— определение — английский
Glosbe- английский
- Войти
- English — English
- Speedwell с шипами
- Speedwell с шипами
- Решетка для пропаривания с шипами
- переключатель с шипами
- шина с шипами
- шины с шипами
- шипы с шипами
- 000 с шипами
- с шипами
- 0003 с шипами
- с шипами
- с шипами
- водяной тысячелистник с шипами
- тысячелистник с шипами
- древесный поросенок с шипами
- шипованный древесный порошок
- браслет с шипами
- браслет с шипами
шины с шипами «
с шипами»Пример предложений с «шипованными шинами», память переводов
tmClassSpiked покрышки для транспортных средствпатенты-wipoMold для шипованных шин tmClassSpiked покрышки для улучшения тяги автомобилей в условиях обледенения stmClassSpiked покрышки для улучшения тяги автомобилей на снегу tmClassШины, сплошные, для восстановления протектора колес транспортных средств шины, камеры внутренние для pn eumatic Tyres, Шипы для шин [шины] WikiMatrixSpike шины, чтобы достать еще один стейк, но на этот раз на сцене появились Том и Джерри, и Том, как обычно, преследовал Джерри.Common crawlStinger Spike Systems от Federal Signal, устройства для снятия давления в шинах Spike System. & Gt; .tmClassSpikes для шин [покрышек].Дорожная соль зимой: плюсы и минусы
Однако дорожная соль может вызвать ржавчину деталей автомобиля. Более того, экологические исследования показывают, что соль, полученная при борьбе с обледенением, может негативно повлиять на запасы воды, почву и растительность, а также на местную дикую природу.
Итак, какое последнее слово — хорошо или плохо использовать соль для обледенения дорог? Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы очистки дорог солью.
Негативные последствия использования дорожной соли
Дорожная соль может повредить ваш автомобиль
Благодаря кумулятивному воздействию химических реакций и времени, чем больше дорожной соли попадает в контакт с вашим автомобилем, тем более ржавым он может стать.Вот как это происходит:
- Вода из атмосферных осадков приводит к контакту кислорода и углекислого газа с металлическими деталями автомобиля.
- Свободно плавающие ионы в дорожной соли контактируют с водой. Эти ионы ускоряют образование оксида железа.
- Ржавчина начинает формироваться, поскольку ржавчина — это просто слой оксида железа, который появляется после длительного воздействия кислорода. Добавление соли и воды просто ускоряет процесс ржавления, чем позволяют нормальные условия.
От науки никуда не деться, но как свести ржавчину к минимуму, если у вас нет другого выбора, кроме как ехать по засоленным дорогам?
Лучшее, что вы можете сделать, — это часто мыть и воском покрывать машину воском, особенно до и зимой.Чем чаще вы моетесь и наносите воск, тем больше соли вы удаляете. Также помогает герметизация ходовой части. Снежная соль часто может повредить именно те части автомобиля, которые вы не видите. Осенью, до того, как дороги начнут обледеневать, поговорите со специалистом по автомобилям о герметиках и других мерах предосторожности, связанных с дорожной солью.
Дорожная соль может повредить транспортную инфраструктуру
Не только автовладельцы могут беспокоиться о коррозии. Дорожная соль может также повредить мосты, гаражи, железные дороги и другие объекты инфраструктуры общественного транспорта.По оценкам, это коррозионное повреждение обходится автомобильной и автомобильной промышленности в размере от 3,5 до 7 миллиардов долларов в год в США
.Дорожная соль может отрицательно влиять на окружающую среду
Подумайте об этом: всего одна чайная ложка соли может навсегда испортить пять галлонов воды. Пять галлонов! А теперь подумайте, сколько снежной соли появляется на ваших дорогах зимой — это определенно больше, чем чайная ложка. Со временем источники воды, загрязненные дорожной солью, перестают поддерживать определенные виды водных организмов.Это происходит, когда соль вступает в контакт с верхними слоями источника воды. Из-за наличия снежной соли вода становится более плотной и опускается на дно, не позволяя кислороду в верхних слоях достигать нижних слоев. Такое разделение верхнего и нижнего слоев нарушает водные экосистемы. Бидон также:
- Повреждение листвы растений
- Ингибировать потребление питательных веществ растениями
- Убить определенные растения
- Вызывает размножение солеустойчивых видов, что снижает разнообразие растений и еще больше разрушает экосистемы
Даже дикая природа не застрахована от воздействия добавленной дорожной соли в экосистему.В частности, это влияет на птиц, поскольку они могут проглотить солевые гранулы. Соль может отравить птиц и сократить местное население.
Положительные эффекты от использования дорожной соли
Соль может повредить машину и загрязнить ее. Но есть ли что-нибудь положительное в снежной соли?
Да, есть. Эффективность соли в предотвращении несчастных случаев неоспорима. Согласно исследованию Американского альянса пользователей автомобильных дорог, на каждые 10% улучшения трения дорожного покрытия следует снижение количества аварий на 20%.Исследование также показало, что очистка от обледенения дорожной солью может снизить до 93% аварий — иными словами, почти все из них. К тому же соль — недорогой антиобледенитель. Многие штаты используют его, потому что он стоит всего около 50 долларов за тонну (хотя при дефиците эти цены могут взлететь до 250 долларов за тонну).
Суть в том, что соль является рентабельной и предотвращает столкновения, травмы и гибель людей на шоссе, поэтому многие штаты до сих пор используют ее для таяния льда на скользких дорогах.
Альтернативы соли для дорог: уменьшение воздействия соли на окружающую среду
Учитывая, что дорожная соль приносит пользу общинам, делая ее безопаснее для вождения зимой, что государство и местные власти делают для борьбы с разрушительным воздействием дорожной соли на окружающую среду?
Один из методов, который набирает популярность, — это «антиобледенение» дорог в ожидании прихода льда.Не следует путать с методами борьбы с обледенением, которые относятся к действиям, предпринимаемым для таяния льда уже на дорогах, защита от обледенения включает опрыскивание сухих дорог предварительно смешанными солевыми растворами. В результате получается «антипригарный» слой, который в первую очередь помогает предотвратить образование льда.
Другие штаты изучают более необычные альтернативы, такие как рассол для сыра, патока и дорожные системы на солнечной энергии. Хотя ни одна из этих альтернатив дорожной соли в ближайшее время полностью не заменит дорожную соль, данные показывают, что они помогают сократить количество используемой соли.Например, Индиана смогла использовать на 228 000 тонн меньше соли за одну зиму благодаря антиобледенению.
Будущее за снежной солью?
Дорожная соль никуда не денется.
В ненастную погоду предотвращение аварий, вызванных льдом, является императивом общественной безопасности. Решаем ли мы эту проблему, применяя соль на обледенелых дорогах или распыляя растворы на основе соли на сухих дорогах в ожидании суровой погоды, эффективность соли практически гарантирует ее дальнейшее использование в сообществах по всей Америке.
Тем не менее, исследователи все еще работают над разработкой методов, которые уменьшают общее количество дорожной соли, что может означать огромную пользу для наших автомобилей и окружающей среды. Однако день, когда мы больше не будем полагаться на соль для очистки обледенелых дорог, еще далек.
Таким образом, мы сокращаем нашу зависимость от дорожной соли. Меньше соли на дорогах означает меньшее воздействие соли на наши автомобили и окружающую среду. Только время покажет, сможем ли мы полностью найти более устойчивую альтернативу, но до тех пор любой прогресс — это хороший прогресс.
Помимо ожидания, пока дорожные бригады засолят местные дороги, что еще вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности на дорогах зимой? Ознакомьтесь с нашим списком советов по безопасному вождению в зимнее время, чтобы узнать о других способах защитить себя и свой автомобиль от воздействия суровой зимней погоды.
.Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .