История Renault: Семья и фирма
Ровно 120 лет тому назад, в ноябре 1898-го, Луи Рено построил свой первый автомобиль. Это стало точкой отсчета в истории одного из старейших автопроизводителей Европы – компании Renault
Машина была создана в небольшом каменном сарае, где молодой Луи Рено оборудовал мастерскую. Сарай примыкал к роскошному особняку в Булони, куда семейство Рено обычно перебиралось на лето.
Будущий «большой патрон», «великий конструктор», «человек с тысячей патентов» родился 12 февраля 1877 года в Париже. Дом отца – торговца галантереей Альфреда Рено – стоял на площади Лаборда, ныне это сквер Анри Бергсона. Луи оказался поздним ребенком: к моменту его рождения матери Луизе-Берте Рено (в девичестве Маньен) исполнилось 35 лет, отцу было под 50. Семья по меркам того времени не являлась многодетной – Луи, три брата и сестра. Старшему из братьев Жозефу-Жоржу в год появления на свет Луи было 14, Фернану – 12, Марселю – около пяти. Сестра Берта была старше Луи на девять лет.
Семейство Рено считалось богатым, кроме галантерейного бизнеса оно владело доходным домом, парой зданий в Сен-Клу и летним домом с дюжиной комнат. Детство и юность будущего конструктора прошли в атмосфере достатка и комфорта. Хотя и несчастья не обошли его стороной: в 9-летнем возрасте Луи потерял старшего брата Жозефа, в 12 лет – сестру, а 7 июня 1895 года внезапно скончался глава семейства Альфред Рено.
К тому времени старшие братья уже выбрали свой жизненный путь. Фернан, пойдя по стопам отца, занялся бизнесом, Марсель был студентом, а Луи учился в лицее. Правда, уже тогда стало понятно, что торговца из него не получится: у юноши было другое увлечение – механика. Луи тянуло к паровозам, инструментам и чертежным доскам. Вскоре его определили на подготовительное отделение Центральной школы – питомника промышленной элиты страны. Но на вступительных экзаменах абитуриента ждал провал.
В принципе, Луи мог вести жизнь, типичную для молодых буржуа, не утруждавших себя работой. Но это считалось неприличным, и, чтобы не расстраивать мать, молодой человек устроился в одну из небольших автостроительных компаний, откуда перешел чертежником на Delaunay Belleville. Занятие требовало острого глаза, большой наблюдательности и развитого пространственного мышления. Все эти качества у молодого человека присутствовали с избытком. Вскоре Луи Рено всерьез увлекся механическими экипажами и в 1897-м купил трицикл с двигателем Де Диона.
Но ни как следует покататься, ни даже «поковыряться» в аппарате ему не удалось, пришла пора воинской повинности. Чертежники тогда считались «художественными рабочими», а потому срок службы для них составлял всего один год. Новобранца направили в 106-й пехотный полк, где самым привлекательным местом для рядового Рено стала оружейная мастерская. Во время службы Луи удавалось довольно часто наведываться в Париж, где он продолжал работать над усовершенствованием своего трицикла. Год пролетел незаметно.
Жребий брошен
Демобилизовавшись, молодой человек решил связать будущее с автомобилями. Луи обладал рядом ценных для промышленника качеств. Многие отмечали, что он был прирожденным инженером, хорошо знал машины и испытывал страсть к кузнечным работам и станкам. Более того, едва глянув на чертеж, он «видел» механизм сразу в трех измерениях. Будучи по привычкам и образу жизни типичным буржуа, Рено легко ладил и с сотоварищами, и с рабочими.
Приступая в 1898 году к постройке своего первого автомобиля, он вряд ли думал о том, чтобы сделать на нем деньги, и действовал из интереса. Вскоре появились и первые заказчики. Ими были такие же представители золотой молодежи, сраженные «автомобильной лихорадкой», охватившей элиту французского общества на рубеже столетий. А поскольку за «модные игрушки» хорошо платили, то оказалось, что любимое дело может и доход приносить.
Разумеется, новоиспеченный бизнесмен, не имевший опыта ни в организации производства, ни в управлении предприятием, опирался на помощь старших братьев – Фернана и Марселя. Они, кстати, частично финансировали бизнес, вложив в него 40 тыс. франков. Фирма как таковая появилась в 1899 году. Располагалась она в пристройке семейного особняка в Булони и именовалась «Братья Рено». Поначалу в ней трудилось всего шесть сотрудников, включая самого Луи Рено, его бывшего однополчанина Луи Эдварда Рише и чертежника Шарля Серра.
Дело быстро шло в гору: в 1899-м выпустили 71 автомобиль, в 1900-м – 179. В первый год нового столетия объем производства был доведен до 347 машин, а количество сотрудников увеличилось до 110. Предприятие постоянно расширялась: в 1901 году появились новые цеха и компания стала называться «Заводы Рено».
Успех фирме во многом обеспечивали изобретения самого Луи. Первой он запатентовал прямую передачу. В отличие от многих коллег по бизнесу, которые зачастую патентовали под своим именем вещи, изобретенные их рабочими и механиками, Рено всегда лично работал над новшествами.
Успехи и трагедии
Настоящей страстью Марселя и Луи Рено были автогонки. Первую победу братья одержали в конце августа 1898 года, выиграв гонку «Париж – Трувилль». За ней последовали новые триумфы: «Париж – Рамбуйе», «Париж – Берлин», «Париж – Вена». В каждой из этих гонок победа оставалась за Луи или Марселем.
Спортивные успехи не только способствовали процветанию бизнеса, но и позволяли удовлетворять личное честолюбие братьев. Именно этим, пожалуй, и можно объяснить тот факт, что они сами выходили на старт, а не сажали в машины профессиональных гонщиков. Кроме того, обоим нравилось мчаться с огромной скоростью, получая изрядную долю адреналина.
Однако именно гонки стали причиной семейной трагедии: в 1903 году Марсель во время состязаний «Париж – Мадрид» попал в аварию и погиб. Страдавшая от горя мать решила, что не может себе позволить рисковать еще одним сыном, и выставила условие: Луи в гонках больше не участвует. Он согласился и летом того же года занял место Марселя в правлении «Братьев Рено». Галантерейный бизнес продали и все усилия сосредоточили на автомобилестроении.
В начале ХХ века положение компании было довольно прочным, она занимала достойное место среди нескольких десятков национальных автопроизводителей. Объем выпуска машин в 1905 году составлял около 1200 единиц, количество рабочих на предприятии достигло 800, а его площадь увеличилась до 24 га.
Луи Рено постепенно становился одним из самых квалифицированных бизнесменов Франции. Представительства фирмы появлялись в различных странах: в 1903 году в Бельгии, в 1905-м – в Лондоне, Берлине и Нью-Йорке. Тогда же на предприятиях Renault начали производить модели, предназначенные для работы в такси, что явно увеличило количество заказов. В 1906 году Луи Рено был награжден Орденом Почетного легиона. В том же году появился первый автобус марки, в следующем – грузовик. Фирма вышла на новые для себя перспективные рынки.
К началу Первой мировой войны марка Renault не просто крепко стояла на ногах, она превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Европы. Каковым и остается ныне, несмотря на взлеты и падения, сопровождавшие компанию на более чем вековом жизненном пути.
В России ее продукция появилась еще в начале ХХ века. Первым продавцом автомобилей Renault в нашей стране стало Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, в доме № 108.
Фирма участвовала во всех дореволюционных автомобильных выставках, проходивших на территории Российской империи, а в 1913 году на своем стенде демонстрировала автомобиль, предназначавшийся для Императорского гаража. Она не только поставляла машины для русской армии, но и построила свое предприятие, получившее название «Русский Рено». После Октябрьской революции сотрудничество компании с нашей страной возобновилось и активно развивается в наши дни.
- Автор
- Константин Шляхтинский
- Издание
- Автопанорама №11 2018
- Фото
- из архива автора
Семейство Renault Scenic пополнилось вседорожной версией — ДРАЙВ
Превращение модели во вседорожник прошло по стандартному сценарию — компактвэну выписали пластиковый обвес, а также новые колёсные диски.
Недавно шпионерам удалось заснять во время тестовых испытаний пятидверку Renault Scenic. Несмотря на то что внешне автомобиль особо ничем не отличался от ныне выпускающейся модели, выдавал компактвэн увеличенный дорожный просвет, а также накладки из пластика. Многие сошлись во мнении: французы готовят вседорожную версию Сценика. И не прогадали: компания рассекретила слегка модернизированное семейство модели, которое пополнилось модификацией XMOD.
Французы почему-то не раскрывают данных о том, на сколько был увеличен клиренс вседорожной модели по сравнению со стандартной.
Внешние отличия обновлённых Сцеников лишь в иной решётке радиатора.
Усовершенствования стандартных модификаций свелись к иной решётке радиатора с модернизированной эмблемой на ней. А вот вседорожная версия привлекает больше. Стоит сразу обратить внимание на то, что, в отличие от модификации RX4, которая была у модели Renault Scenic первого поколения и могла похвастать четырьмя ведущими колёсами, версия XMOD переднеприводная, однако с новой системой Extended Grip.
Интерьер версии XMOD такой же, как у остальных представителей семейства Renault Scenic. Выдаёт вседорожник только шайба Extended Grip.
Суть её проста. В стандартном режиме автомобиль способен спокойно передвигаться по асфальтовому покрытию, а вот съехав на грунтовку, водитель может активировать Extended Grip. Выбрав режим Loose Ground, система оптимизирует управление тормозами и крутящим моментом двигателя в зависимости от состояния дорожного полотна. А повернув шайбу в режим Expert, система будет имитировать работу блокировки дифференциала. Официальная презентация всего семейства состоится на мотор-шоу в Женеве в марте этого года.
Было — стало
Renault — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Рено.Renault Group | |
Тип | Автомобильная корпорация |
---|---|
Листинг на бирже | Euronext: RNO, ISE:RNO |
Основание | 1898 |
Основатели | Луи, Марсель и Фернан Рено |
Расположение | Франция Франция: Булонь-Бийанкур |
Ключевые фигуры | |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Автомобили, двигатели |
Оборот | ▲ €41,055 млрд (2014 год) |
Операционная прибыль | ▲ €1,105 млрд (2014 год) |
Чистая прибыль | ▲ €1,998 млрд (2014 год) |
Активы | $98,7 млрд (2015 год)[1] |
▲ более 1 млн. (2014 год) | |
Материнская компания | Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi |
Дочерние компании | Dacia, Renault Sport Tehnologes, АвтоВАЗ, Renault F1 |
Сайт | renault. fr |
Renault на Викискладе |
Renault Group (в русской транскрипции — [Рено́] Групп) — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира компании расположена в городе Булонь-Бийанкуре, недалеко от Парижа. В настоящее время автомобили Renault поставляются более чем в двести стран мира.
История
- 1898 — Братья Луи, Марсель и Фернан Рено основывают компанию Société Renault Frères. 24 декабря фирма выпустила свой первый автомобиль – Renault Voiturette 1CV с первой в мире коробкой передач с прямой высшей передачей.
- 1899 — Фирмой Société Renault Frères выпущен первый в мире автомобиль классической компоновки с прямым приводом на задние ведущие колёса (без бортовых цепей).
- 1902 — Луи Рено подал заявку на патент нагнетательного компрессора (впоследствии он стал называться турбонаддувом).
- 1903 — Марсель Рено погибает в автокатастрофе.
- 1904 — Луи Рено патентует конструкцию первой в мире съемной свечи зажигания.
- 1905 — Луи Рено создает первый в мире стартер на сжатом воздухе.
- 1908 — Фернан Рено продаёт Луи свою долю акций компании.
- 1917 — Луи Рено создает первый в мире танк классической компоновки – Рено FT.
- 1922 — На модели Renault 40CV применён первый в мире усилитель тормозов.
- 1932 — Подразделение Autorail VH выпускает первую в мире дизельную автомотрису.
- 1935 — Фирма Renault выпускает самый удачный французский танк межвоенного периода – Renault R35.
- 1944 — Луи Рено умирает в тюрьме после ареста по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время Второй мировой войны. Спустя три месяца после его смерти правительство Франции национализирует компанию.
- 1948 — Поступает в продажу заднемоторный микролитражный седан Renault 4CV[en], конкурент Citroen 2CV, Fiat 600 и Volkswagen 1200.
- 1965 — Renault запускает производство первого в мире хетчбека – Renault 16 (автомобиль 1966 года в Европе).
- 1979 — Для выхода на американский авторынок Renault покупает долю в 22,5 % компании American Motors (AMC).
- 1983 — В США начинается производство лицензионной модели Renault Alliance (Renault 9).
- 1985 — Начало выпуска Renault Espace, первого европейского минивэна.
- 1987 — Renault продаёт свою долю в AMC компании Chrysler.
- 1990 — Вместо Renault 5 начинает выпускаться Renault Clio, первая модель с нецифровым названием, автомобиль года в Европе в 1991 (первое поколение) и 2006 (третье поколение) годах. Clio выпускается до настоящего времени (четвёртое поколение).
- 1996 — Компания вновь приватизирована и теперь называется «Renault S.A.».
- 1999 — Renault покупает 99 % акций румынской компании Dacia, а также приобретает 36,8 % компании Nissan в обмен на 15 % своих акций. Вице-президент Renault, Карлос Гон, переведён в Nissan, в результате чего находившаяся на грани банкротства японская компания была выведена из тяжёлого кризиса.
- 2001 — Renault продаёт подразделение по производству грузовых автомобилей («Renault Véhicules Industriels») компании Volvo.
- 2002 — Команда Формулы-1 Benetton Renault получает официальное название Renault F1, в 2005 и 2006 годах эта команда выигрывает чемпионат как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов. Renault увеличивает свою долю в Nissan.
- 2005 — Карлос Гон становится президентом компании.
- 2008 — Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
- 2011 — Renault запускает в серию линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE.
- 2012 — Renault-Nissan заключает соглашение о получении контроля над АвтоВАЗом путём покупки пакета 67,13 % акций компании
- 2015 — С конвейера завода Renault в Москве сходит миллионный автомобиль.
Logan — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Логан.Renault Logan
Общие данные
Годы пр-ва | 2004 — настоящее время |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Renault Logan (рус.
В зависимости от специфики рынка продаётся под марками Dacia, Renault и Nissan. В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продаётся Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. В России автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault продаётся в Латинской Америке, в Индии и с сентября 2009 года — на Украине
История
Проектирование модели Logan началось в 1998 году. Проекту было присвоено внутризаводское обозначение X90. Планировалось создать компактный семейный автомобиль со стартовой ценой 5 000 евро. При проектировании, благодаря использованию компьютерного моделирования, не было создано ни единого предсерийного образца[4].
Первое поколение
Logan I
Общие данные
Иные обозначения | Dacia Logan Nissan Aprio Mahindra Verito Renault Tondar |
История марки Renault
Сегодня Renault (Рено) является одной из самых известных автомобильных марок не только в Европе, но и во всем мире. За год компания производит и продает свыше 2,5 миллионов автомобилей. Как же появился и достиг таких успехов французский автопроизводитель? Об этом вы узнаете на странице истории Рено на нашем сайте.
Появление марки Рено
История марки Рено начинается в 1898 году. Именно тогда молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль, который он назвал Voiturette. Он разработал 4-колесную машину на основе 3-колесной и оснастил ее первой в истории коробкой передач.
Уже на следующий год Луи вместе со своими братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено». Продукция новой компании быстро стала популярной, и уже в 1905 году братьям сделали заказ власти самой столицы Франции – для городских такси Парижа было заказано 250 автомобилей Renault.
История Renault в послевоенные годы
Как и многие автопроизводители, во время мировых войн в первой половине 20 века Рено пришлось выпускать грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории Рено стал знаменитый Renault 4 CV. Выход компактной и относительно недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.
Renault 4 CV стал по-настоящему революционной разработкой, перевернувшей автомобильную индустрию. Сделать его максимально доступным позволили использование системы заднего привода, небольшого, но мощного мотора объемом 0,7 литра, а также отказ от рамной конструкции. Модель выпускалась 15 лет, и за это время было продана в количестве свыше 1 миллиона.
1950 -1960-е годы в истории Renault стали временем выхода на международные рынки. Именно тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии. Выпущенный в середине 20 века Renault Dauphine стал популярен в США и стал триумфатором Тур-де-Корс 1962 года, заняв все 3 призовых места.
История марки Рено наверняка не была бы такой интересной, если бы в 1065 году не была создана еще одна легендарная машина — Renault 16. Именно этот переднеприводный автомобиль с торсионной независимой подвеской на всех колесах на долгие годы стал образцом семейного транспортного средства.
На протяжении всей своей истории компания Рено выпускает и коммерческий транспорт. В разное время настоящими бестселлерами были такие автомобили как Estafette, Espace и многие другие. Также нельзя забыть о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине 20 века она надолго закрепилась в Формуле 1, разработав турбированный мотор, способный разгонять болид до невиданных в то время 210 километров в час.
Современная история Рено
Отсчет современной истории компании Рено ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире – Clio.
С 1999 года марка Renault входит в одноименную Группу компаний, под крылом которой также работают марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводители сотрудничает с японским Nissan. Альянс позволяет обеим компаниям сокращать расходы на разработку автомобилей, логистические и прочие расходы.
Сегодня альянс Рено-Ниссан является третьим в мире по числу проданных машин производителем.
История Renault в России
История Рено в России начинается еще в дореволюционное время – тогда автомобили французского производителя поставляла в нашу страну компания «Фрезе и К°». Известно, что машины Renault входили в автопарк императора Николая II и многих других знатных особ.
Рено была участником первой и последней автомобильной выставки в Российской империи — IV Международной автомобильной выставки, которая проходила в 1913 году в Санкт-Петербурге. В 1916 году компания даже начала строительство собственного завода в России, но после революции он был национализирован.
Renault вернулась в Россию к 1980-м годам. С 1998 года в нашей стране осуществляется сборка моделей Megane, Renault 19, Clio Symbol. А после заключения в 2005 году договора с заводом «Автофрамос», Рено начал выпускать у нас популярную модель Логан. Сейчас в России также производятся Сандеро, Меган, Флюэнс и Дастер.
История автомобильной компании Renault
Автомобильная фирма “Рено”, одна из старейших в мире, в 1998 году праздновала свое 100-летие. В торжествах активно участвовало ее отделение по производству грузовых автомобилей и автобусов “Рено Вэикюль Индюстриэль” (Renault Vehicules Industriels), сокращенно РВИ (RVI). Его история тесно связана с 12 менее крупными французскими компаниями, выпускавшими в свое время неплохие автомобили и ставшими со временем частью современного концерна “Рено”. Имя этой корпорации дал легендарный Луи Рено (Louis Renault, 1877-1944), получивший прозвище “Французский Форд”.
Он увлекся техникой в возрасте 12 лет и с энтузиазмом трудился в своем маленьком сарайчике у родительского дома в местечке Бийянкур на Сене близ Парижа. В 1898 г., когда Рено исполнился 21 год, он построил свой первый легковой автомобиль с 1-цилиндровым мотором “Де Дион-Бутон” (De Dion-Bouton) рабочим объемом всего 198 см3. Особенностью машины был привод задних колес при помощи карданного вала, а не традиционной в те времена цепной передачей. Рено получил патент на эту конструкцию и 1 октября 1898 вместе с братьями Фернаном и Марселем основал фирму “Рено Фрэр” (Renault Freres) – “Братья Рено”.
В 1900 году Луи Рено построил первый автомобиль “Рено” для перевозки грузов, установив в задней части легкового шасси модели “С” с 1-но цилиндровым мотором (450 см3, 3,5 л.с.) кузов-ящик грузоподъемностью 250 килограмм. В 1905 году в программе “Рено” появились первые серийные автомобили на шасси легковых машин с грузовыми платформами или фургонами. Все они имели радиатор, расположенный между двигателем и рабочим местом водителя. Спереди мотор прикрывал узкий покатый капот, придававший машинам специфический внешний вид, ставший отличительной особенностью продукции “Рено” вплоть до начала 30-х гг.
К этому времени на фирме трудилось 800 человек, изготавливавших 2100 автомобилей в год. В 1906 г. на выставке в Париже “Рено” показал свое первое грузовое шасси и со следующего года для почтового ведомства стал выпускать низкорамные 3-тонные фургоны “BD” с мотором в 25 “лошадок”. В 1909 г. появилась машина грузоподъемностью 5 т. с цепным приводом, от которого вскоре отказались. Самым же популярным в то время был миниатюрный фургон для перевозки почты и мелких грузов по продуктовым лавкам, выполненный на шасси легкового автомобиля “АХ” с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1060 см3.
В 1911 году был введен в строй цех грузовых автомобилей, и штат фирмы увеличился до 4 тыс. человек. Сильный толчок развитию грузового производства дала подготовка к грядущей войне. В 1912 г. во всероссийском пробеге были представлены две модели “Рено” – 1,5-ра и 3-х тонная машины серии “С” классической компоновки с двигателями мощностью по 30 л.с., которые в отличие от большинства конкурентов имели карданный привод на задние колеса. В 1913 г. их дополнили модели “DA” и “DIM” грузоподъемностью 2,0 и 5,5 т. , а через год появились новые варианты “DB” и “DV” для перевозки 3,5 и 5,0 т. груза. 260 машин серии “DA” заказало российское военное ведомство.
В 1914 г. появился наиболее популярный 3-х тонный автомобиль “ЕР” с 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором, применявшийся для развозных работ в армии. В 1916 г. к нему добавилась 3,5-тонная модель “GZ” (30-35 л.с). До 1925 г. было изготовлено 20 тыс. таких грузовиков. Накануне войны “Рено” предлагал целую гамму разнообразных грузовых машин и специальных армейских шасси, имевших простую и прочную конструкцию. Исключением стал построенный в 1914 г. по заказу военного ведомства армейский тягач “EG” с 4-х цилиндровым двигателем огромной по тем временам мощности 48 л.с., четырьмя сдвоенными ведущими и управляемыми колесами, задней лебедкой-кабестаном с механическим приводом.
Тягач с грузом мог буксировать 2-3 прицепа или пушки массой до 22 тонн. В первые послевоенные годы “Рено” продолжал выпускать достаточно широкую гамму грузовых машин. Основной была популярная 3-х тонная модель “GZ” с различными кузовами и надстройками. С 1919 г. началось изготовление самого тяжелого 7-ми тонного автомобиля “FU”, впервые получившего колесные редукторы. Для работы на строительстве его оборудовали металлическим кузовом с рычажно-гидравлическим механизмом опрокидывания. Серийные грузовики “Рено” тех лет были просты, славились прочностью и относительно невысокой стоимостью.
К специальным машинами 1920-21 гг. следует отнести коротко-базовое шасси “IK” для поливочно-моечных машин с цистерной на 5 тысяч литров воды и высоко расположенной рамой, под которой размещалась цилиндрическая щетка с приводом от двигателя; пожарное шасси “Ю” с водяным насосом и несвойственные для “Рено” гусеничные сельскохозяйственные тракторы. В начале 20-х гг., в период падения деловой активности, объем заказов на тяжелые машины “Рено” стал быстро сокращаться. В результате с 1923 г. в программе стали появляться более ходовые пикапы, легкие грузовики, фургоны и седельные тягачи грузоподъемностью не более 2,5 т. с моторами до 60 л.с.
К ним относится 1-тонный фургон “LL” с 20-сильным двигателем рабочим объемом 2120 см3. Через год к нему добавилась 1,5-тонная модель “MY” с более мощным двигателем (3178 см3, 52 л.с.). За пять лет их изготовили 5 тыс. штук. Параллельно выпускали шасси “KZ” для автобусов, “LP” – для кранов и “OS” – для пожарных машин. Для рекламы своих достижений фирма “Рено” в 1923 выступила устроителем первого транссахарского пробега. Зимой 1923-24 гг. три 3-х осные грузопассажирские машины “МН2” (6×4) со всеми сдвоенными колесами прошли с севера на юг через пески Сахары 2400 км.
В 1924 г. они преодолели 23000 км, достигнув южного побережья Африки. Другим направлением перспективного развития стали газогенераторные грузовики. В 1924 г. один из них выиграл первый приз в конкурсе, организованном французским автомобильным клубом. К 1929 г. “Рено” предлагал гамму различных машин грузоподъемностью от 400 кг до 5 тонн. Преодолев экономический кризис, “Рено” активно взялся за модернизацию всей программы, приняв за основу дизелизацию тяжелых машин, создание гаммы седельных тягачей и грузовиков для дальних скоростных перевозок.
В 1932 г. появился первый дизельный грузовик “YFDB” грузоподъемностью 3,5 т. с 4-цилиндровым мотором модели “505” собственной конструкции мощностью 90 л.с. при 1600 об/мин с непосредственным впрыском топлива. Через год на базе этого двигателя разработали 6-цилиндровый мотор “509” (12,5 л., 130 л.с.) с теми же диаметром цилиндров и ходом поршней (125×170 мм.). Его установили на 3-х осном грузовике “VTD6” с пневматическими усилителями привода тормозов и рулевого управления. Позднее его использовали также на седельном тягаче “TTD6B”.
Для скоростной доставки крупных партий грузов на длинные дистанции служил вместительный фургон модели “ZYAB”. Специальные шасси “RG” и “YFA” предназначались для установки пожарного оборудования. В середине 30-х гг. вся гамма легких и средних автомобилей капотной компоновки получила более обтекаемые формы, новые наклонные клиновидные радиаторы с хромированной отделкой. Самой элегантной считалась серия “AGC”, выполненная в стиле легковых машин. Главной же новинкой, кроме дизельных моторов, стала гамма автомобилей с кабиной над двигателем.
Первым в 1934 г. появился 5-ти тонный грузовик “ABF” с довольно просторной прямоугольной кабиной, бензиновым или дизельным двигателем мощностью 90 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. За ними последовали седельные тягачи серии “ABG”. Через два года были созданы 2-х осные варианты “ADS” и “ADT” грузоподъемностью 6,5-7,0 тонн со 130-ти сильным дизелем, 2-х дисковым сцеплением и 5-ти ступенчатой коробкой с тремя синхронизированными передачами. На 3-х осном 10-тонном грузовике “AFK” (6×2) полной массой 26 т. к основной коробке добавлялась 2-х ступенчатая, удваивавшая число передач, а в приводе тормозов имелся вакуумный усилитель.
Как бортовой автомобиль и фургон он широко использовался на дальних перевозках, развивая скорость 75 км/ч. Все эти модели выпускали вплоть до начала второй мировой войны. Уже в 1936 году объемы их продаж достигли 40% от всего оборота компании “Рено”. В 1937 г. к первым бескапотным моделям добавилась “малая дизельная серия”, состоявшая из грузовиков “AGP” и “AGR” грузоподъемностью 3-4,5 тонны. Они отличались новой более эффектной кабиной со скругленными обводами и клиновидной решеткой радиатора. Для них был создан легкий 4-цилиндровый быстроходный дизель “537” мощностью 65 л.с. при 2200 об/мин, а также унифицированный с ним 65-сильный бензиновый мотор.
Вскоре и эта серия пополнилась более тяжелыми 6-ти и 8-ми тонными машинами (модели “AGK”, “AGL”, “AGO”), а в 1939 г. появился 9-ти тонный вариант “AIB” (6×2) с 85-сильным бензиновым двигателем. В это время фирма проводила опытные работы с автомобилями, работавшими на сжатом природном газе.
В 1940 г. управление заводами “Рено” перешло к немецкой администрации, но работа на них не прекращалась. В 1941 г. была запущена в производство новая серия бескапотных машин “АН”, предлагавшаяся в вариантах “AHN”, “AHR” и AHS” грузоподъемностью 3,5-6,0 т.
Автомобили оборудовали более простой клиновидной кабиной, новым 6-ти цилиндровым двигателем модели “603” (4086 см3, 75 л.с.) и вакуумным усилителем гидропривода тормозов. На этих машинах использовалось несколько типов газогенераторных установок бокового или переднего расположения. Почти вся продукция “Рено” времен второй мировой войны поступала в распоряжение немецких оккупационных властей и шла на вооружение вермахта. В результате во время воздушных налетов англо-американской авиации в 1942-43 гг. завод “Рено” в Булонь-Бийянкуре был наполовину разрушен, а после освобождения Парижа Луи Рено был арестован по обвинению в сотрудничестве с немцами.
Скончался он в тюрьме в октябре 1944 г. при загадочных обстоятельствах. Незадолго до его смерти, 4 октября 1944 г., фирма “Рено” была национализирована. С 16 января 1945 г. она стала государственным предприятием и получила новое название “Заводы Рено национального управления” – “Режи Насьональ дез Юзин Рено” (Regie Nationale des Usines Renault), сокращенно RNUR. Сразу же после войны начались активные работы по внедрению новой гаммы грузовиков разных классов. Уже в мае 1945 г. на базе довоенной модели “AGK” был изготовлен прототип нового автомобиля.
В августе появился второй опытный образец с улучшенной кабиной и горизонтальной решеткой радиатора, ставшими “визитной карточкой” продукции “Рено” на следующие 10 с лишним лет. Так появилась серия “208”, с сентября 1945 г. выпускавшаяся в отстроенных цехах завода под Парижем. Она включала три базовые модели полной массой 12,6-13,2 тонны с 4-цилиндровыми двигателями мощностью 85 “лошадок”. Одновременно началось изготовление 1-тонной серии “206”. В 1947 г. была введена новая индексация всех автомобилей “Рено”, состоящая из буквы “R” (“Renault”) и четырех цифр. Грузовикам с бензиновыми двигателями присвоили первую цифру “2”, дизельным – “4”.
Остальные три цифры означали порядковый номер модели. Так первые дизельные образцы “208D” были переименованы в “R4080”, бензиновые стали основой серии “R2020”, а из модели “206” в 1949 г. выросло целое семейство “R2060”. Их развитием стали одни из самых известных грузовиков “Рено” – 1-тонная серия “Гоэлетт R2060” (Goelette) и 2,5-тонная “Талион R2160” (Galion), состоявшие из десятков моделей. Они имели простую конструкцию с мотором, установленным над передним мостом, 4-ступенчатой коробкой передач, задними ведущими колесами, лонжеронной рамой, рессорной подвеской с гидроамортизаторами и барабанными тормозами с гидроприводом.
Серия “Гоэлетт” состояла из 8 моделей от “R2060” до “R2067” с колесной базой 2310 мм и предлагалась с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (1997 см3, 53 л.с.), разгонявшим автомобили до скорости 92 км/ч. До 1965 г. эта серия предлагалась с иными бензиновыми и дизельными моторами (1,8-2,7 л., 48-58 л.с). Семейство “Галион” выпускалось в 12 исполнениях от “R2160” до “R2240” грузоподъемностью 2,4-3,2 т. и колесной базой 2440 или 3240 мм. Базовым был бензиновый двигатель (2141 см3, 53 л.с.), по заказу предлагался дизель “Перкинс” (Perkins). Фирма “Синпар” (Sinpar) переоборудовала эти машины в полноприводные Тоэлетт R2087″ и “Галион R2167” (4×4).
Одновременно в первой половине 50-х гг. выпускалась гамма автомобилей грузоподъемностью 5-8,5 т., включавшая бортовые модели и седельные тягачи 4×2/4×4 с рядными горизонтальными 6-цилиндровыми двигателями, установленными под рамой непосредственно за кабиной, и передней торсионной подвеской. Эти грузовики приобрели своеобразную внешность с повышенным расположением грузовой платформы и кабиной без традиционных воздухозаборных прорезей с четырьмя фарами диагонального расположения. Серии “R2150”, “R2180” и “R2220” получили 105-ти сильный бензиновый двигатель модели “672”, серии “R4150”, “R4182” и “R4220” предлагались с дизелями моделей “568” и “572” мощностью 105 и 120 л.с.
Все они комплектовались 1-но или 2-х ступенчатыми задними мостами и вакуумным усилителем тормозного привода. В конце 1955 г. по инициативе “Рено” было создано объединение по производству грузовиков САВИЭМ (SAVIEM), куда кроме “Рено” вошли фирмы “Латиль” (Latil) и СОМЮА (SOMUA). Сначала автомобили всех трех изготовителей выпускались без особых изменений, получив в обозначении дополнительные буквы “1RS”, что означало “Latil-Renault-SOMUA”. Несколько моделей грузовиков “Рено” изготовляли в Бийянкуре до июля 1958 г. под маркой “Renault-LRS”.
В 1956 г., уже после образования группы САВИЭМ, на “Рено” создали модели “R2182” и “R2185” – последние грузовики того времени, носившие марку “Рено”. Несмотря на формальное прекращение производства грузовых машин, компания “Рено” продолжала считаться их изготовителем. Однако теперь это были лишь пикапы и легкие фургоны на 300-500 килограмм груза, выпускавшиеся головным “легковым” отделением. В 50-е гг. их предлагали на базе серийных легковых машин “Дофинуаз” (Dauphinoise), “Прэри” (Prairie) и заднемоторной модели “4CV”.
В 1958 г. появился 1-тонный переднеприводный фургон “Эстафетт” (Estafette) с верхнеклапанным 4-цилиндровым бензиновым двигателем (850 см3, 30 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач от легкового автомобиля “Дофин” (Dauphine). Он имел безрамную конструкцию, независимую рычажно-пружинную подвеску всех колес, базу 2270 мм и находился в производстве до 1981 г. Теперь в истории грузовых автомобилей “Рено” следует совершить скачок сразу на два с лишним десятилетия вперед. За это время, точнее, за все те 25 лет, что прошли с момента образования фирмы САВИЭМ, происходила постоянная модернизация бывшей грузовой программы “Рено” и пополнение ее новыми моделями.
В 1978 г. французское правительство, во избежание утечки за границу капитала автомобильной фирмы “Берлие” (Berliet), выделило компании “Рено” средства на ее приобретение. Учитывая, что к тому времени “Рено” уже полностью владел группой САВИЭМ, во Франции образовался один из крупнейших в мире концернов по производству грузовых автомобилей “Рено Вэикюль Индюстриэль”, сокращенно Renault V.l. или RVI. С апреля 1980 года вся его продукция выпускалась только под маркой “Рено”. Через три года к “Рено” были присоединены европейские заводы компании “Додж” (Dodge) в Великобритании и Испании.
К тому времени RVI владел шестью заводами грузовых автомобилей – четырьмя во Франции и двумя за границей. В 1990 г., полностью выкупив контрольный пакет акций американской компании “Мак” (Mack), “Рено” стал ее владельцем. Единственным истинным наследником марки “Рено” следует считать переднеприводный фургон “Трафик” (Trafic), пришедший на смену серии “Эстафетт”. В то же время его двойник “Мастер” (Master) продолжал традиции САВИЭМа SG2. Более крупная машина “SG4” стала прообразом модели “В70” – первой распоряжение “Рено” поступило самое ценное наследство тяжелые грузовики и магистральные седельные тягачи.
Гамма “Берлие GR/TR280” стала основой серии “G”, a модели “TR305/TR350” послужили базой для первых вариантов серии “R”. Плюс к этому – капотные самосвалы и тягачи “Берлие”, составившие гамму “С” или “Шантье” (Chantier). Одновременно в программу компании “Мак” были включены автомобили среднего класса серии “MS”, разработанные еще на “Берлие”. На Парижском салоне 1980 г. были представлены легкие фургоны “Мастер” и “Трафик”, выпуск которых наладили на заводе в Батийи, относившемся к головному отделению “Рено”.
Незадолго до этого компании “Рено” и Ивеко (Iveco) создали совместное предприятие СОФИМ (SOFIM) в итальянском городе Фоджия, которое приступило к выпуску 4-цилиндрового дизеля модели “8140” (2445 см3, 74 л.с.) для легких грузовиков обеих фирм. Автомобиль “Мастер” полной массой до 3,5 тонны с несущим кузовом имел два базовых варианта “Т35” и “Р35” с четырьмя размерами колесной базы и приводом на передние и задние колеса соответственно, составлявших 38 вариантов исполнения.
На них использовалось пять бензиновых или дизельных двигателей мощностью 48-80 л.с. и 5-ти ступенчатые синхронизированные коробки передач, фургон “Трафик” полной массой до 3 т. предлагался в 32 исполнениях, включая вариант 4×4, с кузовами вместимостью до 7,8 м3 и двигателями мощностью 48-103 л.с., позволявшими машинам развивать скорость 140 км/ч. За все время своего существования серия “Трафик” почти не изменилась и до конца 90-х гг. выпускалась в исполнениях “T30D” и “T35D” с 2,5-литровым дизелем в 75-95 л.с. Новое поколение “Мастер” (модели “Т28”, “ТЗЗ” и “Т35”) с обновленным кузовом и двигателями мощностью 80-115 л.с. получило титул “Фургон 1998 года”.
Более крупная серия “В” рамной конструкции, получившая название “Мессенджер” (Messenger), в начале 80-х гг. выпускалась в вариантах “В70” и “В90” (4×2/4×4) полной массой 3,5-6,0 т. с дизельным двигателем мощностью 72-92 л.с. Со временем она пополнилась моделями “В80”, “В110” и “В120” с моторами мощностью до 122 л.с., предлагавшимися почти в 50 исполнениях. Популярная средняя гамма “Мидлайнер” выпускалась с 1978 г. на бывшем заводе САВИЭМ в Бленвилле и состояла из многочисленных базовых моделей от “S100” до “S220” полной массой 6-16 т. с дизелями мощностью 94-216 л.с.
В 90-е гг. она включал. 20 базовых вариантов от “М140” до “М250”. Тяжелая серия получившая название “Менеджер” (Manager также изготовлялась в Бленвилле и включала несколько моделей “СТО” до “G290”, выпущенных с дизельными двигателями с турбонаддувом мощностью 172-291 л.с. В 1983 г серия была удостоена титула “Грузовик года”. В конце 80-х и начале 90-х гг. эта достаточно совершенная и популярная гамма пополнилась новыми вариантами (от “G200” до “G340”). На их основе была создана усиленная серия “Макстер” (Maxter) для работы на строительстве и трудных дорожных условиях.
Она предлагалась в исполнениях полной массой 19-42 тонны (4×2/8×4) с дизелями с турбонаддувом мощностью 250-338 л.с. и увеличенным набором коробок передач с числом ступеней от 9 до 18. Самая престижная тяжелая серия “R” или “Мажор” (Major) до 1997 года выпускалась на заводах в Бурган-Брессе и Вениссьё под Лионом. Она включала тяжелые 2-х и 3-х осные грузовые автомобили и седельные тягачи для магистральных перевозок и работы на строительстве. Сначала серия состояла из моделей “R310”, “R340”, “R365 Турболайнер” (Turboliner) и “R390 Турболидер” (Turboleader) с двигателями мощностью 306-389 “лошадей” для работы в составе автопоездов полной массой до 180 тонн.
Помимо обычных “спальных” кабин предлагался вариант “Максикюб” (Maxicub) со стекло-пластиковым спальным отсеком на крыше. В 80-е гг. эта гамма пополнилась другими моделями. На “R330” впервые использовалась задняя пневматическая подвеска “Эйртроник” (Airtronic), а грузовик “R420T” с 420-сильным дизелем V8 первым получил дисковые тормоза на всех колесах и антиблокировочную систему (АБС). В 90-е гг. программа тяжелых машин пополнилась вариантами, оборудованными дизелями с турбо-наддувом и промежуточным охлаждением (модели “R340TI”, “RI357”, “R385TI”, “R420TI”).
Серию “Шантье” поначалу составляли бывшие самосвалы и седельные тягачи “Берлие” моделей “GLR” (4×2/4×4) и “GBH” (6×4/6×6) полной массой 19-26 тонн с двигателями в 190 и 280 л.с., переименованные в “Рено”. В 1985 году на сериях “С210”, “С260”, “СВН280” и “С290” появились новая кабина и облицовка радиатора, дизели мощностью 208-291 л.с., коробки с числом передач от 6 до 18. С 1989 выпускались 352-сильные самосвалы “СВН340” и седельный тягач “CLM340T” (6×4). В начале 90-х гг. эта гамма состояла из 3-х осных машин “ССНЗОО”, “СВН320”, “CLM385T” и “СВН385” (6×4/6×6), а в 1993 г. пополнилась новыми 2-мя вариантами “С3ОО” и “С340” (4×2/4×4).
В 1990 г. началось производство тяжелых грузовиков “Магнум” (Magnum) полной массой 18-26 т., сразу же завоевавших титул “Автомобиль года”. Автомобили имели непривычно высоко расположенную вместительную кабину с ровным полом, внутренней высотой 1,9 метра и огромным полезным объемом – 8,9 м3. Она представляла собой отдельный блок, полностью изолированный от моторного отсека, где помещались дизельные двигатели мощностью 385, 415 или 530 л.с. Помимо классических исполнений 4×2 и 6×4, фирма разработала вариант 6×2 со всеми односкатными колесами, но в серийное производство он не пошел.
В 1997 году “Магнум” оборудовали новым 6-ти цилиндровым 12-ти литровым 24-клапанным мотором в 390-470 л.с., созданным совместно с фирмой “Мак”. На модели “АЕ560” предлагался американский 32-х клапанный дизель “ЕЕ8” V8 мощностью 560 л.с., работавший с автоматизированной 18-ти ступенчатой коробкой передач с электронным управлением. В 1996 г. на смену сериям “G” и “R” пришел автомобиль “Премиум” (Premium) полной массой 18-26 т., выпускающийся в 60 вариантах с колесной формулой от 4×2 до 8×4 для различных условий работы.
Он оснащается тремя разными 6-ти цилинровыми двигателями мощностью от 210 до 412 л.с., коробками с числом передач 6-18, в том числе с автоматизированным управлением, дисковыми тормозами с АБС, по заказу – пневматической подвеской. Кабина от этой серии устанавливается на грузовиках финской фирмы “Сису” (Sisu), с которой в начале 1997 году было образовано совместное предприятие с 50% акций “Рено”. В 1997 серию “Макстер” сменила гамма “Керакс” (Кегах) полной массой 19-42 тонны для работы в особо тяжелых дорожных условиях. На автомобилях используются шасси и агрегаты от прежней серии, а двигатели в 255-392 “лошадок” и кабина от гаммы “Премиум”.
Последние два года XX века оказались для “Рено” весьма плодотворными. В сентябре 2000 был представлен легкий фургон “Трафик” нового поколения, отличающийся эффектным дизайном и новыми дизелями с непосредственным впрыском топлива мощностью 100 и 133 “лошадей”. В 1999 году известный “Мессенджер” заменила гамма “Маскотт” (Mascott) полной массой 3,5-6,5 тонн с двускатными задними колесами. Она предлагается в виде бортовых грузовиков и фургонов вместимостью до 20 м3 с 2,8-литровым дизелем СОФИМ (85-140 л.с.), 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач, всеми дисковыми тормозами.
В 2000 на смену средней гамме “Мидлайнер” пришла обширная серия “Мидлум” (Midlum) полной массой 6-16 тонн. Одновременно “Магнум” стал выпускаться в варианте “Е-Тэк” (E-Tech) с дизелями мощностью 401-472 л.с., оснащенными непосредственным впрыском топлива высокого давления, всеми дисковыми тормозами и комплексной электронной системой управления V-Мае.
Отделение легковых автомобилей “Рено” продолжает производство фургонов на легковых шасси. Наиболее популярным долгое время был “Экспресс” (Express) на базе легковой модели “R5”. В его закрытом цельнометаллическом кузове вместимостью 2,6 м3 можно было перевозить 500-750 килограмм грузов со скоростью 150 км/ч. В 1998 г. его заменил фургон “Кангу Экспресс” (Kangoo Express) с высоким угловатым кузовом вместимостью до 3 м3, оснащенный агрегатами серийных легковых машин.
В конце второго тысячелетия отделение RVI ежегодно выпускало 70-80 тысяч грузовых автомобилей полной массой более 6 т., занимая седьмое-восьмое место в мире. В 1999 г. RVI изготовило 79023 тяжелых грузовика. Его доля на европейском рынке в классе грузовиков полной массой свыше 16 тонн составляет 12,1%. 27 марта 1999 г. отделение RVI заключило контракт о партнерстве с японской компанией “Ниссан” (Nissan), а 20 июля 2000 г. “Рено” и шведская компания “Вольво” (Volvo) подписали соглашение о создании нового объединенного транснационального концерна, одобренное комиссией ЕС. Как и 100 лет назад, фирма “Рено” остается законодателем мирового прогресса в грузовом автомобилестроении.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Renault и семейные автомобили: 50 лет истории со времен Renault 16
1965: Renault 16, первый семейный автомобиль
История семейных автомобилей Renault началась пятьдесят лет назад во Франции во время послевоенного бума. В начале 1965 года на Женевском автосалоне бренд представил инновационный новый автомобиль: Renault 16. Этот новый хэтчбек отличался оригинальной формой кузова: двухъярусной конструкцией с задней дверью для доступа в багажник. Сочетая функциональные качества с элегантным внешним видом и не менее чем шестью окнами, Renault 16 адаптировал принцип, лежащий в основе успеха городского Renault 4, для элитных семейных автомобилей.Одним словом, это была семейная машина.
Renault 16 был разработан Гастоном Чучетом. Генеральный директор Пьер Дрейфус попросил Джуше руководить разработкой дизайна Renault 16. Когда он пришел в Renault в 1958 году, первой работой Гастона Жуше было обновление Frégate, или проекта 114, — промышленного дизайнера и инженера по аэродинамике. с идеей большого автомобиля с тремя коробками и шестицилиндровым двигателем. Проект был амбициозным, но Пьер Дрейфус чувствовал, что ему не хватало функций, которые могли бы выделить его среди конкурентов: «Мы должны делать все по-другому.В машинах больше не должно быть четырех сидений и багажника. Его нужно рассматривать как объем ».
.
Renault стремится к инновациям
В результате спецификации были переписаны в проект 115, также известный как «Renault 1500». Ив Жорж отвечал за инженерное дело, а Гастон Жюше — за стиль. За четыре года они разработали автомобиль с оригинальной архитектурой, сочетающий в себе ряд технических и практических инноваций с функциональным дизайном.На периферии проекта команда также работала над купе, от которого в конце концов отказались из-за недостаточной прибыльности. Снаружи R16 представлял собой хэтчбек с двумя коробками, шестью окнами, заниженной линией талии, высокой крышей со встроенным водоотводом и тугими угловатыми линиями. Несмотря на его явно нетрадиционный вид, Пьер Дрейфус одобрил Renault 16, заявив, что это будет «автомобиль для семей, которых привлекает современное общество потребления».
Комплексный подход
Пересекая категории хэтчбеков и коммерческих автомобилей, Renault 16 был исключительно универсальным для своего времени.Багажник может быть организован в четырех различных компоновках, вместимостью от 346 дм 3 до 1200 дм 3 , благодаря раздвижной, складной и съемной задней скамейке. Сиденья были разработаны с учетом всех типов использования: установка детского кресла, положение отдыха и даже положение дивана для двух человек. С самого начала Renault 16 проектировался как семейный автомобиль, принципиально отличавшийся от своих конкурентов.
Авангардные технические решения
Renault 16 также отличился современными авангардными техническими характеристиками.Благодаря переднеприводной компоновке, еще необычной для этого сегмента в то время, и центрально-переднему двигателю, он отличался отличными манерами на дороге. Двигатель, как и коробка передач и головка блока цилиндров, были из алюминия и производились методом литья под давлением, впервые в Европе. Начиная с 1968 года с версией TS для Tourisme Sportif или спорт-турера, ряд инновационных новых функций стал стандартным, включая размораживание заднего стекла, дополнительные кварцевые галогенные фары, двухскоростные дворники с четырехструйными омывателями и внутреннюю часть заднего вида. зеркало с настройками день / ночь.В 1969 году Renault 16 получил фонари заднего хода, а также передние электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом и кожаную обивку. Обладая богатым набором функций, Renault 16 был престижным автомобилем. Его владельцы получили доступ к современному обществу потребления и новому автомобильному опыту.
Автомобиль года 1966
Представленный на Женевском автосалоне 1965 года, Renault 16 удивил посетителей своим необычным стилем. Однако он быстро покорил публику своей способностью легко и просто удовлетворять требованиям.Качество этого промышленного предприятия было признано также автомобильной промышленностью. В 1966 году Renault 16 был назван автомобилем года, опередив Rolls-Royce Silver Shadow: отличные характеристики! Renault 16 претерпел ряд изменений за свою пятнадцатилетнюю карьеру, в том числе версию II фазы в 1971 году. Запущенный с двигателем объемом 55 л.с. и 1470 куб. См, он продвинулся на рынок с версией 1565 куб. См, развивающей 85 л.с. по прибытии версии TS. в 1968 году. В 1969 году Renault 16 стал первым французским автомобилем с автоматической коробкой передач французского производства для облегчения вождения.В первую очередь, доступная только с R16 TA (для Transmission Automatique ), эта коробка передач была включена в качестве опции для всех двигателей в модельном ряду с 1972 года. Ее наличие обозначалось значком «Automatic» на задней двери. С 1973 года до конца своей карьеры в 1980 году Renault 16 поставлялся с двигателем объемом 93 л.с. и объемом 1647 куб.см на версии TX, способной развивать максимальную скорость на гусенице 175 км / ч. Он также включал центральный замок и ремни безопасности с инерционной катушкой, инновационные функции, которые способствовали повышению качества жизни владельцев Renault 16.
Уровень производства, ознаменовавший начало новой эры для Renault
Renault 16 за свою карьеру было построено 1 851 502 экземпляра, в основном на специально построенном заводе в Сандувиле в Нормандии. Renault 16 внес свой вклад в международную экспансию Renault. Экспортные продажи составили почти половину от общего объема, например, в специальной версии, адаптированной для рынка США. R16, один из новаторских автомобилей, ознаменовавших историю Renault, объединил две школы мысли, которые постепенно расходились в 1980-х: традиционный подход к престижным автомобилям представительского класса и идею семейных автомобилей, воплощенную в Renault. бренд, основанный на концептуальных инновациях для поддержки социальных тенденций.
1976: Renault 20, связующее звено между автомобилями представительского класса и семейными автомобилями
Для замены Renault 16 бренд снова обратился к Гастону Жучету, руководителю центра дизайна Renault с 1965 года. В то время центр претерпевал обширную модернизацию, и поэтому Renault 20 стал его первым автомобилем, который был разработан на компьютере. , используя методы САПР. Он сочетал в себе кузов Renault 30, выпущенного в прошлом году, с двигателями и оборудованием, призванными сделать его гораздо более доступным.Собранный вместе с R30 и R16 в Сандувиле в период с 1976 по 1984 год R20 был продан в количестве более 600 000 экземпляров.
Более длинный, чем Renault 16, он сохранил заднюю дверь и двигатель объемом 96 л. С. 1647 куб. См, установленный на версии TX. В 1977 году модельный ряд был расширен с появлением бензинового двигателя 1995 куб.см мощностью 110 л.с. и дизельного двигателя с турбонаддувом объемом 85 л.с. в 1979 году. его идентичность как представительского хэтчбека при сохранении задней двери, представленной с Renault 16.Впоследствии подход к семейным автомобилям был воплощен в Renault 21 Nevada, а также в совершенно новой автомобильной концепции под названием Espace.
1984: Renault Espace, новая концепция семейных автомобилей
Espace появился в 1984 году. Это был не просто новый автомобиль, это была новая автомобильная концепция, разработанная в сотрудничестве с Matra: MPV.
Espace создала новый рыночный сегмент в Европе, заняв прочные позиции с модели первого поколения, которая была продана почти 200 000 экземпляров вплоть до 1991 года.Высокое положение водителя обеспечивало непревзойденный обзор и комфорт вождения. Ключевое преимущество Espace заключается в его способности перевозить семь пассажиров и развивать максимальную скорость 180 км / ч с его оригинальными аэродинамическими линиями. Единый кузов с плоским полом и модульной компоновкой обеспечивал гораздо больше внутреннего пространства, чем обычные автомобили. У всех пассажиров было собственное складное, съемное, поворотное сиденье. Заднюю часть можно было превратить в офисную зону для четырех человек, сгруппированных вокруг столешницы.Espace был первым автомобилем, на котором был выпущен знаменитый слоган Renault 1980-х годов: les voitures à vivre или «С Renault больше жизни».
1987: Renault 21 Nevada, большой универсал
Выпущенный в 1987 году Renault 21 Nevada был основан на семейном хэтчбеке R21. Его длина составляла 4,64 метра, что на 18 сантиметров длиннее автомобиля, на котором он базировался, что позволяло перевозить предметы длиной до 2,10 метра. В R21 Nevada было откидное заднее сиденье вместе со вторым дополнительным задним сиденьем, всего семь сидячих мест, что идеально подходит для больших семей.Версия Quadra оснащена блокировкой дифференциала, позволяющей преодолевать любые типы местности. Знаменитый семейный автомобиль 1980-х годов, R21 Nevada был даже переименован в Renault Nevada в период с 1993 по 1995 год.
1991: Renault Scénic Concept: новые размеры в дизайне MPV
Концепт-кар Scénic был представлен на Франкфуртском автосалоне 1991 года. Его название является аббревиатурой от концепции безопасности, воплощенной в новом инновационном автомобиле. Идея заключалась в создании своего рода семейного «гнезда».Модульный и просторный концепт-кар представил новый формат компактного MPV. Раздвижные двери обеспечивали доступ в кабину, частично построенную из переработанных материалов. У него был широкий спектр функций безопасности, в том числе ремни безопасности, адаптированные для детей, АБС с автоматической коробкой передач и функция обнаружения сонливости, которая открыла новые горизонты в области активной безопасности. Концепт-кар Scénic проложил путь в 1996 году для Mégane Scénic, первого в мире компактного минивэна.
1992: Renault Twingo, городской семейный автомобиль
Renault произвел фурор на Парижском автосалоне в 1992 году, представив городской автомобиль в одном кузове с лягушачьими глазами: Twingo.Это была веселая машина, хорошее настроение которой отражалось даже в ее названии, смесь Twist, Swing и Tango. Кабина длиной всего 1,78 м может похвастаться рекордным пространством. Twingo также отличался выдвижным задним сиденьем — нововведением, основанным на историческом патенте, поданном самим Луи Рено и унаследованном от Renault 16. Жизнерадостный и практичный Twingo выпускался в различных ярких цветах, отражающих индивидуальность своих клиентов, даже в их цвете. интерьер. В знак уважения к своему предшественнику, Renault 16, предварительный проект Twingo был последним, над которым курировал Гастон Чучет.Его универсальность, модульная конструкция и творческий дух сделали Twingo символическим и уникальным автомобилем. Как гласит слоган, пользователь должен был изобрести «соответствующий образ жизни»!
1996: Renault Scénic, первый семейный компактвэн
Renault Scénic был первым компактвэном в истории автомобилестроения. Он вошел в линейку MPV Renault в 1996 году, занимая промежуточное положение между Twingo и Espace. Сразу же принятый семьями автомобиль имел такой успех, что его название было быстро изменено с «Mégane Scénic» на просто «Scénic».Компактный автомобиль, его длина составляла всего 4,17 м, с яйцевидной формой кузова, похожей на очертания концепт-кара 1991 года, предвещавшего его будущий дизайн.
Внутри салона Scénic было три независимых съемных складных сиденья для задних пассажиров. Он также включал в себя широкий спектр вариантов размещения: два перчаточных ящика, множество отсеков и откидные створки в полу. Для еще более приятного вождения пассажиры на заднем сиденье также могут воспользоваться подносами, установленными на спинках передних сидений.В огромный багажник объемом 410 дм 3 можно было попасть как через заднюю дверь, так и через заднее окно. В 1997 году Scénic был назван лучшим автомобилем года в Европе, а в 1999 году был модернизирован и отделен от других автомобилей линейки Mégane. С тех пор на рынке появилось еще два поколения. Копируя всех своих конкурентов, Scénic до сих пор остается самым продаваемым минивэном во Франции.
2011: Renault R-Space 2011, будущее семейства
Современный взгляд на семейные автомобили, R-Space представлял собой чувственный концепт MPV, объединяющий в себе черты, которые долгое время считались несовместимыми: семейное использование, функциональность, спортивность и чувственность.
2015: Renault и семейные автомобили, история с будущим
За пятьдесят лет Renault оставила свой след в истории автомобилестроения и утвердила свое видение автомобилей, адаптированных к образу жизни их пассажиров. Renault 16 пересмотрел реплики дизайна семейных автомобилей. Этот подход был воплощен в Renault 20 и окончательно утвержден 21 Nevada. Espace создал сегмент MPV, Scénic — сегмент компактных MPV, а Twingo произвел революцию в городских автомобилях.Создав R-Space, Renault нацелился на будущее с динамичным и позитивным подходом к мобильности. Идя в ногу с социальными тенденциями, бренд обладает обширным опытом в дизайне семейных автомобилей. Такой образ мышления является фундаментальным для Renault, которая продолжит придерживаться своего подхода, основанного на семейных автомобилях.
Посмотреть еще
Легковые автомобили
БЕЗОПАСНОСТЬ: 5 ЗВЕЗД ЕВРО NCAP И ЛУЧШИЙ РЕЙТИНГ В ЕГО КАТЕГОРИИ ДЛЯ НОВОГО CLIO
22 мая 2019
Посмотреть большеЛегковые автомобили
Совершенно новый Renault CLIO: самая полная система помощи при вождении на рынке
30 апреля 2019
Посмотреть большеИнновации
, Женевский международный автосалон, 2019: новый двигатель TCe 100 подчеркивает универсальность нового Clio
05 марта 2019
Посмотреть большеRenault Значение имени, Семейная история, фамильный герб и гербы
Список желаний
Меню
0 Корзина
Промежуточный итог: $ 0.00
- Дом
- Список желаний
- Категории магазинов
- Продажа
- Цифровые продукты
- Отпечатки
- Одежда
- Домашняя + посуда
- Вышитые изделия
- Товары в рамах
- Футболки
- Юбилейные продукты
- Аккаунт
- Посмотреть мои заказы
- Восстановление пароля
- Дом
- Цифровые продукты
- JPG Гербы
- Наследие серии
- Книжное покрытие
- Наследие серии
- PDF Истории фамилий
- Расширенная фамилия
- Гербы, символика + фамилия
- Фамилия
- Другое
- Deluxe Symbolism
- Символизм
- Семейное древо
- JPG Гербы
- Отпечатки
- Гербы
- Печать
- В рамке
- Юбилей
- Таблички
- Символизм
- Фамилии Истории
- Гербовые памятники
- История фамилий
- В рамке
- История в рамке + герб
- История фамилии в рамке + герб
- изделий ручной работы
- Окрашенные таблички
- Вышитые изделия
- Гербы
- Одежда
- Женщины
- Футболки
- Футболки для гольфа
- Майки
- Кофты
- Мужчины
- Футболки
- Футболки для гольфа
- Кофты
- Принадлежности
- Фартуки
- Шаровая крышка
- Сумки-тоут
- Сплошной купальник Baby
- Женщины
Откройте для себя семейство Renault со своей семейной историей
Узнайте, как ваши предки Renault зарабатывали на жизнь и распространились по стране.Узнайте больше о своей семейной истории с помощью поля бесплатного поиска.Фамилия Распределение
Периодичность переписи по округам
Название Концентрации в Англии и Уэльсе
Нормандские острова | 3 |
Хантс и Ратленд | 0 |
Англси | 0 |
Бедфордшир | 0 |
Бакингемшир | 0 |
Брекнокшир | 0 |
Беркшир | 0 |
Карнарвоншир | 0 |
Кембриджшир | 0 |
Кардиганшир | 0 |
Чешир | 0 |
Кармартеншир | 0 |
Корнуолл | 0 |
Камберленд | 0 |
Дербишир | 0 |
Денбишир | 0 |
Девон | 0 |
Дорсет | 0 |
Дарем | 0 |
Эссекс | 0 |
Флинтшир | 0 |
Гламорган | 0 |
Глостершир | 0 |
Хэмпшир | 0 |
Херефордшир | 0 |
Хартфордшир | 0 |
Остров Мэн | 0 |
Кент | 0 |
Ланкашир | 0 |
Лестершир | 0 |
Линкольншир | 0 |
Лондон | 0 |
Миддлсекс | 0 |
Мерионетшир | 0 |
Монтгомеришир | 0 |
Монмутшир | 0 |
Нортумберленд | 0 |
Норфолк | 0 |
Нортгемптоншир | 0 |
Ноттингемшир | 0 |
Оксфордшир | 0 |
Пембрукшир | 0 |
Рэдноршир | 0 |
Шропшир | 0 |
Суффолк | 0 |
Сомерсет | 0 |
Суррей | 0 |
Сассекс | 0 |
Стаффордшир | 0 |
Уорикшир | 0 |
Вестморленд | 0 |
Уилтшир | 0 |
Вустершир | 0 |
Йоркшир | 0 |
Поиск для семейства Renault
Renault Фамилия Статистика
Лучшие профессии для семейства Renault
Профессия | Периодичность переписи |
---|---|
Плотник | 1 |
Подмастерье | 1 |
Самые частые имена для Renault
Происхождение фамилии и значение
История
У нас нет никакой информации об истории названия Renault.Есть информация, которой можно поделиться?
Имя Происхождение
У нас нет никакой информации о происхождении названия Renault. Есть информация, которой можно поделиться?
Правописание и произношение
У нас нет информации об альтернативном написании или произношении имени Renault.Есть информация, которой можно поделиться?
Национальность и этническая принадлежность
У нас нет информации о национальности / этнической принадлежности имени Renault. Есть информация, которой можно поделиться?
Знаменитые люди по имени Renault
Есть ли известные люди из семьи Рено? Поделитесь своей историей.
Раннее обновление
Это самые ранние записи о семье Renault.
Семейство Revit Скачать renault Free для Windows
1 Autodesk, Inc.53 Бесплатное ПО
Revit Extensions расширяют возможности Revit MEP 2010 в ключевых областях.
Центр технологий САПР Условно-бесплатное ПО
Позволяет вам использовать данные, содержащиеся в информации о вашем здании.
32 Autodesk 14 Бесплатное ПО
Revit Extensions расширяют возможности Autodesk Revit.
Центр технологий САПР 6 Бесплатное ПО
Инструменты семейства CTC Revit позволяют легко управлять файлами Revit.
Шанхайская компания YeahSo Software Co Ltd 14 Условно-бесплатное ПО
Он обеспечивает более удобный способ управления семействами и их использования в Revit.
Barrington Architecture & Design Ltd.44 Бесплатное ПО
Он позволяет просматривать и размещать семейства из тщательно подобранной версии Revit.
DigiPara GmbH 1 Бесплатное ПО
Он расширяет программное обеспечение Autodesk® Revit® с помощью решения для вертикальной транспортировки.
Освещение Analysts, Inc. 124 Условно-бесплатное ПО
ElumTools разработан для точного расчета освещенности на любой рабочей плоскости.
Линдаб 18 Бесплатное ПО
Этот плагин создает подключение LindQST и DIMsilencer к Revit Panel.
Атул Ханзоде, Флэш, Ли Миллер и Тау 5 Бесплатное ПО
Экспорт STL для Revit предназначен для создания файлов STL вашего здания.
б.i.m.m GmbH Демо
Для продуктов семейства Autodesk Revit доступны инструментыBIMM.
IFC Exporter для Revit Бесплатное ПО
Это код .NET, используемый семейством продуктов Revit 2012.
Kiwi Codes Solutions Ltd 25 Условно-бесплатное ПО
Family Browser — это надстройка Revit для управления семействами офисов и их поиска.
ХуанОсборн 53 Бесплатное ПО
Фильтр Revit, показывающий текущий выбор, сгруппированный по категории / семейству / типу.
2 Abritus72 Ltd. Коммерческий
ABRITES Commander для Renault — профессиональное программное обеспечение для автомобилей.
RENAULT SAS 1 Бесплатное ПО
Вы можете получить доступ к новым событиям, узнать последние новости о Renault и многое другое.
2 Дым 68 Бесплатное ПО
Вы можете читать и записывать данные KM для различных моделей автомобилей Fiat и Renault.
1 Структурные интеграторы Условно-бесплатное ПО
SI Tools for Revit Structure — это надстройка Revit Structure.
2 Bentley Systems, Incorporated 3 Бесплатное ПО
Плагин i-model для Revit позволяет пользователям сохранять свои модели Revit.
Autodesk 7 Бесплатное ПО
Приложение Revit Activity Stream подключает Revit к Bluestreak.
Uusi Mégane Hatchback — yksityiskohdat merkitsevät
Tyylin uudet säännöt
Renault Mégane на улице Aina ollut yksi suosituimmista malleistamme. Méganen neljää sukupolvea на myyty kaikkiaan Euroopassa jo yli seitsemän miljoonaa kappaletta.Хэтчбек Uusi Renault Mégane на хэтчбек luokkansa nopein viisiovinen urheilullinen. Siinä on erottuva design, joka huokuu eleganssia ja tuoreutta. Keulassa korostuvat kauniit, Renaultille ominaiset C: n muotoiset LED-ajovalot. Etusäleikkö on saanut uudelleen muotoillussa puskurissa kromikorostukset ja takana leveät valopaneelit korostavat sporttista liikettä.
Хэтчбек Uusi Mégane на саатавилле Zen- ja Intens varustelutasoissa. Intens -varustelutasossa varustelista on lähes hengästyttävän pitkä, sillä vakiona ovat muun muassa älyavainkortti, kaukovaloavustin, kuljettajan vireystilan valvonta, lämmitettävärämentöenäspyeuspy.
PYYDÄ TARJOUS
КАЦО АДЖАНКОХТАЙСЕТ КАМПАНЖАТ
УЛКОАСУ
Renault Méganen nykyinen sukupolvi на saanut kiitosta upeasta ulkonäöstään. Sen takia muotoihin ei ole uudistuksen yhteydessä tehty merkittäviä muutoksia. Uuden Renault Meganen ulkoasua on hiottu entistä tyylikkäämmäksi, jopa veistokselliseksi. Sporttinen ulkoasu täydentyy edessä tehokkailla virtaa säästävillä täys-LED valoilla, joissa on merkin tunnukseksi otettu C-valokuvio.Myös sumuvalot ovat nyt toteutettu LED-tekniikalla. Lisäksi edessä on uusi puskuri ja auton tyylikkyyttä painottava kromisäleikkö.
Sivuprofiilissa näkyvät uudet vanteet ja Mégane näyttää linjakkaammalta haineväantennin myötä (Intens-varustetasosta lähtien). Uudistuneen Méganen LED-takavalot, joissa on kaikissa varustetasoissa dynaaminen vilkku, viimeistelevät tyylikkään muotoilun.
SISÄTILAT
Uusi Mégane хэтчбек — kun sisällön laadulla on merkitystä
Uusi Renault Mégane хэтчбек täyttää vaatimukset niin sisustan tyylin kuin teknologiankin osalta.Korkealuokkaiset materiaalt yhdistettynä koettuun mukavuuteen tarjoavat erittäin miellyttävän ja modernin matkustusympäristön — niin kuljettajalle, kuin matkustajillekin. Ohjaamoon на tehty paljon parannuksia, jotka tekevät siitä erittäin modernin ja nostavat samalla Meganen laatuvaikutelmaa. Kaikissa versioissa on joko 7- tai 10-tuumainen digitaalinen mittaristo ja 7- tai 9,3-tuumainen Easy Link -multimediajärjestelmän kosketusnäyttö. Vakiovarusteisiin kuuluu myös kaksialueinen automaatti-ilmastointi, jonka käyttö на uusien katkaisimien ansiosta erittäin helppoa.Verhoilumateriaalit ovat aiempaa korkeatasoisempia ja kuljettajaa avustavia edelleen kehitettyjä järjestelmiä на saatavana elegmän kuin ennen.
Vakiovarusteisiin ZEN-varustelutasosta alkaen kuuluvat ESC -ajonvakautusjärjestelmä luistonestolla, ABS-jarrut hätäjarrutustehostimella ja aktiivinen hätäjarrutusmijänisärjänkung. Lisäksi саат etuistuimien turvatyynyt, mukautuvat etuturvatyynyt (etumatkustajan turvatyynyt poiskytkettävissä) ja turvaverhot edessä ja takana.Nämä ovat esimerkkejä matkustajaturvallisuuteen vaikuttavista rakenteellisista ominaisuuksista. Mukavuutta tuovia esimerkkejä ominaisuuksista ovat lämmitettävät istuimet, sähkötoimiset, lämmitettävät sivupeilit ja takapysäköintitutka. ISOFIX-kiinnityspaikat takaistuimen sivupaikoilla tuovat helpotusta lastenistuinten kiinnittämiseen.
Intens varustelutasosta alkaen saatavilla muun muassa haineväantenni, etupysäköintitutka, kuljettajan ristiseläntuen säätö, taittuvat ulkotaustapeilit ja älyavainkortti kävele pois -toiminnolla.Nauti mukavuudesta autossasi.
Räätälöi ajokokemuksesi makusi mukaan
Olipa tarpeesi millainen hyvänsä, voit räätälöidä autosi ominaisuuksia tarpeen mukaan uuden Meganen MULTI SENSE-järjestelmällä. Järjestelmän avulla voit muokata tunnelmavalaistuksen väriä, ajotilavalintoja, sekä ilmastoinnin ja lämmityksen toimintatapaa ajotilanteen ja mielialan mukaan.
Voit valita sinulle kulloinkin sopivan vaihtoehdon eri tunnelmavalaistuksen vaihtoehdoista ja neljästä ajotilasta.Erilaisia ajotiloja edustavat Eco, Comfort, Sport ja My Sense. Eco-tila optimoi auton polttoaineen kulutusta ja CO 2 päästöjä. Комфортная sopii erinomaisesti rentoon ja mukavaan ajamiseen ja Sport ajotilassa auto reagoi nopeasti kuljettajan toiveisiin ja siten tarjoaa nimensä mukaisesti urheilullisemman ajokokemuksen esim. nopeissa kiihdytyksissä. My Sense -tilassa voit vapaasti muokata auton eri ominaisuudet oman mieltymyksesi mukaiseksi.
EASY LINK -multimediajärjestelmällä voit hallinnoida isompaa kokonaisuutta autosi näytöltä käsin.Auton jopa 9,3-tuumainen kosketusnäyttö tukee sekä Android Auto ™ * — että Apple CarPlay ™ -älylaitteiden sisällön peilaamista. 4G-yhteys antaa sinulle pääsyn moniin palveluihin, kuten automaattiseen hätäpuheluun onnettomuuden sattuessa, automaattisiin navigaatio- ja järjestelmäpäIVEksiin sekä liikeenännetiedotteisiin hätäpuheluun hätäpuheluun. Voit muokata näyttöä omien mieltymystesi mukaan valitsemalla pienoissovelluksia — aivan kuten älypuhelimessasi. Maailma aukeaa eteesi suurella ja helppokäyttöisellä näytöllä.*
* Internetyhteyden vaatimat toiminnot тарвицеват maksullisen palvelun tilaamisen koeajan päätyttyä. Sovelluksien ja palveluiden valikoima, niiden kieli ja alueellinen tuki vaihtelevat maakohtaisesti. Automaattisen päivitystoiminnon lisäksi muut päivityskeinot voivat olla tarpeellisia. Älypuhelimen peilaukseen Apple CarPlay ™ ja Android Auto ™ -tuki: Toiminnot vaativat yhteensopivan puhelinmallin ja niissä on maa-, kieli- ja puhelinkohtaisia rajoituksia. Apple CarPlay ™ и Android Auto ™ позволяют получать необходимые данные.
Android Auto ™ в Google Inc.: n tavaramerkki. Apple CarPlay ™ в Apple Inc.: n tavaramerkki.
MOOTTORIT JA VAIHTEISTOT
TCe 140 / TCe 140 EDC7 — suorityskykyistä ajomukavuutta
Meganen suorituskyisessä TCe 140 -bensiinimoottorissa teho ja vääntö ovat loistavia alhaisista kierroksista lähtien ja hiukkassuodattimen avulla päästöt pysyvät matalina. Moottorissa on lukuisia kehittyneitä ratkaisuja, kuten uusittu nokkaakselien muuttuva ajoitusjärjestelmä ja uudenlainen sylinteriputkien pinnoitus kitkan vähentämiseksi.Osittain integroitu pakosarja ja sähköisesti ohjattu turboahdin mahdollistavat entistä paremman yhdistelmän suorituskykyä ja polttoainetaloutta. Moottori on saatavilla 140 hevosvoimaisena automaattisella EDC7-kaksoiskytkinvaihteistolla ja Zen-varustelutasolla myös manuaalivaihteisena.
Синий dCi 115 EDC7 — puhdasta tehoa
Blue dCi -dieselmoottori tarjoaa korkeamman väännön ja tehon ajomukavuuden varmistamiseksi. Pakokaasujen päästöjen vähentämiseksi Blue dCi -dieselmoottori on varustettu AdBlue® SCR-järjestelmällä **.Tämä tekniikkaa muuttaa typpioksidipäästöjä harmittomiksi kaasuiksi. AdBlue® -lisäainetta на саатавилле мм. huoltoasemilta ja auto ilmoittaa, kun AdBlue® -säiliö on täytettävä.
** AdBlue® SCR-järjestelmässä pakokaasujen hiukkassuodattimeen suihkutetaan erikseen täytettävästä säiliöstä AdBlue® -nestettä, Jonka sisältämä ammoniakki (NH4) aiheuttaa kemiallisen Reaktion muuttaen typpioksideja (NOx) puhtaammiksi kaasuiksi (vesihöyryä JA harmitonta typpeä).
Automaattinen EDC7 -kaksoiskytkinvaihteisto
Nykyaikainen automaattinen EDC-kaksoiskytkin-vaihteisto yhdistää perinteisen automaattivaihteiston mukavuuden ja manuaalivaihteiston taloudellisuuden sekä suorituskyvyn.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .