Рейтинг лучших машин представительского класса 2019 года
Больше всего прибыли приносят автомобили начального и среднего ценового уровня. Но для большинства крупных автопроизводителей машины представительского класса – это не столько вопрос доходности, сколько престижности. Такие автомобили стоят дорого и должны буквально во всём соответствовать своему респектабельному статусу, от технической оснащенности до уровня надёжности и степени комфорта для водителя/пассажиров.
Особенности автомобилей представительского класса
Люксовое авто не может иметь маленький ценник, однако стоимость – не самый характерный признак представителей F-класса. Гораздо более значимыми являются такие критерии, как их внешность, комфортабельность салона, уровень безопасности и технического оснащения.
Итак, опишем наиболее характерные требования, предъявляемые к автомобилям представительского сегмента:
- Экстерьер. Для представительского авто дизайн, внешний вид автомобиля имеет одно из определяющих значений. Вы не увидите здесь моделей с убогой или неоднозначной внешностью – все новинки в сфере автодизайна обкатываются на других типах авто (включая спорткары), и только у самых удачных есть шанс пополнить ряды «избранных».
- Безопасность. Не менее важный критерий – ведь предполагается, что владелец такого авто – состоятельный человек, высоко ценящий свою жизнь. Не стоит говорить, что это многогранный аспект, включающий множество компонентов – от конструкции кузова до наличия разнообразных ассистентов и систем безопасности, способных исправлять очевидные ошибки водителя.
- Надёжность. Под этим ёмким понятием понимается и качество сборки, и долговечность автомобиля в целом и его отдельных узлов, и устойчивость к износу.
- Экологичность. С каждым годом долевая участь этой компоненты в общей оценке машин представительского класса становится всё весомее. С учётом того, что такие авто комплектуются довольно мощными моторами, конструкторам приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы уменьшить их влияние на окружающую среду.
- Уровень технического оснащения салона. Здесь тоже можно говорить об определённых стандартах (например, о наличии многозонного климат-контроля, большого количества подушек/шторок безопасности, современной мультимедийной системы), однако и они не являются статическими, ведь техническому совершенствованию нет пределов.
- Уровень комфорта. Этот критерий во многом перекликается с оснащением автомобиля, причём в последнее время особое внимание уделяется различным мелочам, делающим пребывание в автомобиле таким же комфортным, как дома или в офисе.
- Уровень обслуживания. Понятно, что у состоятельных людей совсем иные требования к сервисному обслуживанию, поэтому автопроизводители должны обязательно учитывать этот фактор, являющийся обязательной компонентой имиджа компании.
Итак, приступаем к изучению десятки лучших автомобилей представительского класса. Не следует полагать, что конкуренция в этом сегменте отсутствует – скорее, наоборот, у многих автоконцернов имеется по нескольку моделей, представляющих F-сегмент, так что отобрать лучшие из них оказалось непростой задачей.
Mercedes-Benz S-класс
Вряд ли этот автомобиль нуждается в представлении. Флагман немецкого автопроизводителя необычайно популярен во всём мире, он обладает классическим дизайном, в который удачно вплетены современные нотки. Интерьер соответствует внешности – никакой вульгарщины, строгость и изящество, сочетающееся с непревзойденной эргономикой.
Mercedes-Benz S-класса
Лучший автомобиль представительского класса оснащается и соответствующей гаммой моторов, среди которых особенно хочется выделить 5,5-литровый 585-сильный агрегат, способный разогнать автомобиль до «сотни» всего за 4 секунды. Не стоит говорить, что и техническое оснащение люксового седана находится на соответствующем уровне, которое становится богаче по мере удорожания комплектаций.
Audi A8
Среди новых автомобилей представительского класса полноприводный седан Audi A8 четвёртого поколения занимает достойное второе место. Этот флагман второго по значимости немецкого автобренда также соответствует своему статусу – среди его обладателей числятся и звёзды шоу-бизнеса, и известные политики, и успешные представители бизнес-истеблишмента.
Audi A8
Благородная внешность автомобиля сочетается с технической насыщенностью. О высоком статусе автомобиля красноречиво говорит его дорожный просвет – в снаряжённом состоянии он составляет всего 12 см., уменьшаясь на 20 мм. при полной загрузке – на такой машине по просёлочным дорогам даже при большом желании не проедешь.
Под капотом седана – 340-сильный трёхлитровый мотор, работающий в паре с интеллектуальным восьмидиапазонным автоматом и позволяющий преодолевать автомобильный «спринт» за 5,6 секунд.
Volkswagen Phaeton
Последняя модификация этого «народного авто представительского класса» была произведена в 2015 году, и на данный момент это достойный конкурент двум лидерам нашего рейтинга, которых характеризуется отличным оснащением при более доступной стоимости, чем у конкурентов.
Volkswagen Phaeton
Строгий экстерьер автомобиля выглядит солидно и величественно, хотя и немного консервативно (модель выпускается с 2002 года). Отличительной особенность Phaeton является пневматическая подвеска, позволяющая регулировать клиренс в интервале 11,5-15,5 см. Интерьер Phaeton также можно назвать старомодным,
Но если учесть, что большинство его обладателей придерживаются классических представлений об автомобиле премиального уровня, это никак нельзя назвать недостатком.
Седан оснащается тремя моторами, самый мощный из которых – 335-сильный 4.2-литровый бензиновый атмосферник, для которого на преодоление рубежа в 100 км/час требуется 6,9 секунд.
Lexus LS
Премиальная модель премиального бренда просто не может не быть флагманским продуктом компании – именно таковым и является пятое поколение седана, дебютировавшее в 2017 году. Этот один из немногих легковых автомобилей представительского класса, имеющий новаторский экстерьер и по-настоящему роскошный салон.
Lexus LS
Агрессивная внешность Lexus LS не оставляет равнодушным никого, но стоит заглянуть внутрь – и вы моментально влюбитесь в эту модель, поражающую обилием технических инноваций и роскошью отделочных материалов (премиальной кожи, алюминия и древесины ценных пород лазерной резки).
Сердцем седана является 3,5-литровый атмосферник, выдающий 315 лошадиных сил, или 420-сильный турбированный мотор такого же объёма, сконструированный по лекалам моторов «Формулы-1».
Porsche Panamera
Этот пятидверный фастбэк второго поколения дебютировал в 2016 году и сумел достаточно быстро завоевать такую же любовь у потребителей, как и его знаменитый предшественник.
В списке самых дорогих автомобилей представительского класса это единственное авто с данным типом кузова. Обладая выраженной спортивной внешностью, Porsche Panamera выглядит как настоящий спорткар, хотя таковым и не является, поскольку является полноразмерным авто с габаритами 505х194х142 см.
Porsche Panamera
Интерьер машины также выглядит инновационным, а использование фирменной концепции «Advanced Cockpit» предполагает использование сенсоров вместо классических кнопок и клавиш.
Несмотря на большие размеры, салон рассчитан на четырёх человек, включая водителя, размер багажника типичен для этого класса – 495 литров, которые можно увеличить до 1305.
Под капотом фастбэка – 330-сильный 2,9-литровый турбированный мотор, функционирующий в паре с восьмидиапазонным «роботом» PDK. Опционально авто оснащается полным приводом, основанным на использовании управляемой электроникой многодисковой муфты PTM с возможностью принудительной блокировки.
Maserati Quattroporte
Итальянские автобренды специализируются на изготовлении концептов и спорткаров, но в арсенале Maserati имеется и седан, достойный шестого места в списке автомобилей представительского класса. Шестое поколение Quattroporte было запущено в производство в 2013 году. Хотя габариты седана выросли, благодаря использованию алюминия массу модели удалось снизить почти на центнер.
Maserati Quattroporte
Обладая агрессивной презентабельной внешностью, эта четырёхдверка поражает роскошью интерьера, в котором используются премиальные отделочные материалы (кожа, хром, дерево, углепластик), а потолок обшит натуральным шёлком.
Гамма моторов включает 410-сильный трёхлитровый битурбированный агрегат, который является базовым. Топовый двигатель – 530-сильный 3,8-литровый. Оба силовых агрегата собственного производства сочетаются с восьмидиапазонным автоматом. Самый мощный мотор разгоняется до «первой автомобильной» за 4,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 305 км/час.
Rolls-Royce Phantom
Флагманский седан британского автопроизводителя – довольно редко встречающаяся на российских дорогах марка автомобилей представительского класса. Причина проста – высокая стоимость модели. Однако обладателям сего «чуда» можно только позавидовать – автомобиль обладает монументальной внешностью, вызывающей трепет и безмерное уважение.
Rolls-Royce Phantom
Восьмое поколение заднеприводного седана впервые было показано публике в 2017 году. Даже обычный седан огромен – его длина составляет 576 см., но существует и удлинённая версия (на 20 см., то есть почти 6 метров). Салон, как и положено, оснащён исключительно премиальными отделочными материалами.
Мотор единственный, но и он внушает уважение – это 571-сильный 6,8-литровый агрегат, которому для разгона до «сотни» весящего почти две тонны автомобиля требуется 5,3 секунды.
Jaguar XJ
Британские автомобили премиального уровня обладают характерной внешностью, которой присущ консерватизм и толика монументальности. Именно таковым и является Jaguar XJ, флагманский автомобиль класса F согласно европейской классификации. Единственным серьёзным недостатком модели можно назвать её высокую стоимость.
Jaguar XJ
Четвёртое поколение седана, дебютировавшее в 2009 году, неоднократно подвергалось модернизации. В настоящее время топовой является версия, оснащённая 575-сильным пятилитровым мотором.
BMW 7
Было бы странным, если бы в топ-10 машин представительского класса отсутствовала модель баварского автопроизводителя.
BMW 7
Шестое поколение седанов седьмой серии характеризуется сочетанием истинного комфорта и выверенной эргономики, при этом стоимость модели не является запредельной. Неслучайно именно этот седан в России является самым продаваемым среди авто F-сегмента на протяжении нескольких последний десятилетий, опережая Mercedes S-класса.
Bentley Continental
Замыкает топ-10 2019 года автомобилей представительского класса британское купе премиального уровня, достаточно дорогое и потому редко встречающееся на отечественных дорогах. Обладая консервативной и при этом харизматичной внешностью, автомобиль всегда генерирует завистливые взгляды.
Bentley Continental
Под его капотом скрывается мощный 6,8-литровый мотор, развивающий мощность 425 «лошадей», чего достаточно для набора скорости в 100 км/час за 4 секунды.
представительские седаны — читайте материалы с тегом представительские седаны — сайт «За рулем» www.zr.ru
Об этом заявил глава министерства промышленности Денис Мантуров.
45230 просмотров
Версия получила приставку Final Edition в названии и предназначена для коллекционеров.
7013 просмотра
Продажи представительского K900 стартуют 1 марта этого года.
14058 просмотров
Минпромторг опубликовал видеоролик, в котором можно ознакомиться с этапами создания первого российского люксового автомобиля.
6581 просмотр
Lexus LS 500, Genesis G90 и Cadillac CT6 — «За рулем» высматривает лучший представительский седан в этой VIP-тройке.
29633 просмотра
В преддверии премьеры на мотор-шоу в Лос-Анджелесе корейская компания полностью рассекретила рестайлинг своего представительского седана.
7271 просмотр
Автопарк глав государств довольно разномастный. Объединяет их автомобили, пожалуй, лишь одно: все машины бронированы и так или иначе выделяются из общего потока.
50582 просмотра
Корейская компания назвала спецификации и сроки появления в нашей стране второго поколения представительского седана Quoris.
6862 просмотра
Horch станет суббрендом Audi, а первым Хорьхом, выпущенным за последние 60 лет, будет новое поколение седана Audi A8.
12749 просмотров
Наступление Cadillac CT6 хотелось бы рассматривать как сигнал, что американская компания решила проявить активность на нашем рынке в классе люкс-седанов. Но ей будет непросто: Genesis здесь уже полтора года набирает обороты.
17107 просмотров
Компактный представительский автомобиль — Википедия
BMW 328i, четырёх-дверный седан 2012 года, один из примеров компактного представительского автомобиляКомпактный представительский автомобиль — термин из классификации автомобилей относительно премиальных малых автомобилей бизнес-класса. Согласно европейской классификации, компактные и субкомпактные представительские автомобили являются частью D-сегмента. В североамериканской терминологии, существуют аналоги компактного премиального или представительского автомобиля,[1] представительского автомобиля начального уровня или около-представительского автомобиля.[2] Компактные представительские автомобили доступны в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет.
Большинство представительских автомобилей начального уровня являются частью D-сегмента, но некоторые автомобили, такие как Lincoln MKZ, Buick LaCrosse, Hyundai Azera, Acura TL и Toyota Avalon являются частью E и F сегментов, несмотря на цены на премиальных автомобилей D-сегмента и автомобилей с двигателями V6 среднего класса.
Современная версия этого сегмента рынка появилась в 1950 году, когда «Nash Rambler был сознательно задуман как представительский и компактный, нежели модель жесткой экономии» и доступен только в кузове кабриолета, с хардтопом и универсалом добавленными в 1951 году.[3] С 1959 года европейские малые автомобили и экспортные Рамблеры от компании American Motors были популярны среди покупателей, с достатком выше среднего.[4] Долгое время являвшийся президентом, председателем и главным исполнительным директором General Motors, Альфред Слоун говорил, что растущий спрос на компактные автомобили не был мотивирован экономикой, но «по сути был еще одним выражением желания клиента в разнообразии».[4] В ранние 1960-е, рынок малых, более экономичных автомобилей, «но и более комфортных, хорошо выглядящих и представительских», нежели обычные компактные автомобили включая, среди прочего, Mercury Comet со стилем и интерьером, которые «сверкают гламуром, к которому привыкли американцы в своих больших машинах».[5] В конце 1960-х годов, предпочтения покупателей передвинулись на промежуточные, личные/специальные, и представительские автомобили, в это время снижался спрос на традиционные большие автомобили.[6] Рост цен на топливо и конкуренция заставили AMC «эксплуатировать особые сегменты рынка, оставленные без присмотра гигантами».[7] В 1978 году «AMC выпускает новый представительский компакт Concord».[8][9]Cadillac оставался лидером продаж на премиум рынке, внеся изменения с появлением в 1982 году Cadillac Cimarron, представительской версии компактной платформы GM J.[10]
Cadillac ATS, четырёх-дверный седан 2013 года, направлен на покупателей в Северной Америке и КитаеСегодня, автопроизводители реагируют на изменения на рынке и «настроение» потребителей, ищущих статус в бюджете.[11] Создатели традиционных «представительских авто готовятся предложить небольшие модели, так как состоятельные американские покупатели автомобилей готовы признать, что больше — не всегда лучше».[12] Перед повышением цен на топливо и движением, охватившим изменения в рынке представительских автомобилей «американцы начинают догонять мировые тенденции».[13]
Отдельные рынки имеют конкретные автомобили, которые продаются или воспринимается «представительский» класс.
В период экономического прогресса в середине 1960-х годов в Германии, BMW начал свою новую 02 серию. Сейчас у BMW есть три компактных представительских/начального уровня модели класса «люкс»: 1 серия, 2 серия и 3 серия. В 1983 году Mercedes Benz представила свой 190E, «компактный представительский автомобиль».[14] Современными автомобилями Mercedes-Benz класса компактных представительских являются автомобили C-класса и Mercedes-Benz CLA-класса. Audi представила свой первый компактный представительский автомобиль в 1966 году. Его сменил Audi 80 в 1972 году. Компактными представительскими моделями современных Audi являются A3, A4 и A5. Шведский бренд Volvo имеет такие автомобили, как 850, S70 и современный Volvo S60. Компактные представительские модели другой шведской марки Saab включают 99, 90, 900 и современный 9-3.
Toyota Altezza, четырёх-дверный японский седанИтальянский бренд Fiat впервые поставим мощный двигатель в 75 л.с. на облегченный автомобиль для массового производства с 1961 года, инновационную и престижную модель 1500, за которой последовали новые современные, удобные и мощные модели Fiat 125, выпускавшиеся с 1967 по 1972 годы. Alfa Romeo в 1962 году начал выпуск спортивного седана Giulia. Были также и автомобили Alfa Romeo 75, Alfa Romeo 155, 156 и 159. В 1963 году Lancia представила свою Fulvia. С 1957 по 1965 годы, BMC выпускал свои представительские компактные автомобили, такие как Wolseley 1500 и Riley 1.5.
Рынок японских представительских автомобилей намного моложе европейского и американского. Существует три основных марки автомобилей премиум-класса в Японии: Lexus, Infiniti и Acura, которые были созданы в 1980-х годах и стал популярными в США и Европе. Примерами японских компактных представительских автомобилей являются Lexus IS/Toyota Altezza, Lexus CT, Infiniti G, Acura CSX, Acura TSX, Acura ILX.
- ↑ Cotta, Rick The Consumer Guide to 2008 Premium Compact Cars (неопр.). Consumer Guide Automotive (30 октября 2008). Дата обращения 22 мая 2016. Архивировано 9 ноября 2008 года.
- ↑ Car Rankings: Best Upscale Midsize Cars — Best Cars & Trucks (англ.) // U.S. News and World Report : newspaper. — U.S. News Rankings & Reviews.
- ↑ Stevenson, Heon. Американская автомобильная реклама, 1930-1980: иллюстрированная история (рус.). — McFarland, 2008. — С. 214, 220. — ISBN 9780786436859.
- ↑ 1 2 Gartman, David. Авто опиум: социальная история американского автомобильного дизайна (рус.). — Routledge, 1994. — С. 170. — ISBN 9780415105712.
- ↑ Fermoyle, Ken. Comet: не-совсем-уж-компактный автомобиль Ford (англ.) // Popular Science : magazine. — Bonnier Corporation (англ.)русск., 1960. — March (vol. 176, no. 2). — P. 118—120.
- ↑ Семейные автомобили: автомобили 1969 года (англ.) // Popular Mechanics : magazine. — 1968. — October (vol. 130, no. 4). — P. 99.
- ↑ Turnaround at American Motors (неопр.) // Fortune. — 1979. — Т. 100. — С. 66—80.
- ↑ Автомобильный клуб d’Italia. World Cars 1978 (неопр.). — Herald Books, 1978. — С. 72. — ISBN 9780910714105.
- ↑ Lamm, Michael. PM owners report: American Motors Concord (англ.) // Popular Mechanics : magazine. — 1978. — May (vol. 149, no. 5). — P. 124.
- ↑ Auto Editors of Consumer Guide. 1980-1989 Cadillac (неопр.). auto.howstuffworks.com (26 марта 2007). Дата обращения 23 мая 2016.
- ↑ White, Joseph B.. «Около-представительские» автомобили для покупателей, миф или реальность? (14 апреля 2012). Дата обращения 23 мая 2016.
- ↑ White, Joseph B.. Luxury Car Makers Think Small (12 января 2012). Дата обращения 23 мая 2016.
- ↑ Eisenstein, Paul A. Для многих покупателей автомобилей класса люкс, малые (авто) теперь привлекательны (неопр.). msnbc.com (24 января 2012). Дата обращения 23 мая 2016. Архивировано 2 мая 2012 года.
- ↑ Car: The Definitive Visual History of the Automobile (англ.). — DK Publishing, 2011. — P. 15. — ISBN 9780756689384.
Лучшие марки автомобилей представительского класса
Как построить автомобиль представительского класса? Рецепт прост – нужно взять самые мощные двигатели, соединить их с совершенной трансмиссией, добавить добрый десяток продвинутых электронных систем и упаковать в более чем пятиметровую оболочку из стали, алюминия и композитных материалов. Остается сдобрить все это высококачественной кожей и деревом. Вот и готов автомобиль, который могут себе позволить исключительно богатые и успешные.
Но несмотря на кажущуюся простоту, сконструировать действительно достойный автомобиль представительского класса удается не всем и не всегда. Если ненадолго обратиться к автомобильной истории, то окажется, что в начале прошлого века самые быстрые и роскошные автомобили выпускали итальянские и французские компании. И пусть по сегодняшним временам авто со столетней историей кажутся откровенно архаичными, но на заре автомобилестроения они были на острие прогресса. В 30-х годах лидерство перехватили американцы. Чуть позже роскошные автомобили появились у немецких и британских компаний.
Марки автомобилей представительского класса
Ну а сейчас… Вряд ли конкуренция в сегменте представительских авто когда-нибудь была столь же жесткой. Гегемонию немецких седанов F-класса сперва попытались нарушить японцы, а теперь им в затылок дышат и корейские производители.
Читайте также: Классификация автомобилей по классамТем не менее, как только речь заходит о представительских автомобилях, то даже далекие от автомобильного мира люди сразу же вспоминают о знаменитом немецком трио:
- Mercedes Benz S-класса;
- BMW седьмой серии;
- и Audi A8.
Их обожают политики и звезды спорта, всемирно известные певцы и актеры, бизнесмены и золотая молодежь. Но каком из трех немецких седанов лучше? Ответить на этот вопрос однозначно вряд ли получится. Автомобили представительского класса по определению не имеют серьезных недостатков, поэтому зачастую их выбирают исходя из имиджевых соображений или личных пристрастий. К тому же ответ на вопрос «кто лучший?» будет зависеть от того, когда вопрос был задан.
Видео: Тест драйв BMW G12/G11 2016 — Единственный конкурент W222!
Самый молодой из трех немецких седанов – BMW седьмой серии, дебютировавший в 2015 году. Соответственно, именно «семерка» предлагает пока что недоступные для ее конкурентов системы. Как вам, например, небольшой сенсорный ключ, с помощью которого можно припарковать автомобиль? Не менее впечатляет и возможность жестового управления некоторыми системами автомобиля. Покрутили вытянутым указательным пальцем у центральной консоли – аудиосистема уменьшила или увеличила громкость. Смахнули воображаемую муху – умная электроника отклонила входящий телефонный звонок. А ведь это лишь малая часть того, что умеет BMW седьмой серии.
Mercedes Benz S-класса дебютировал на два года раньше «семерки». Именно поэтому на фоне своего основного конкурента он кажется чуть проще. Если в автоматической коробке переключения передач седана от BMW восемь передач, то S-класс довольствуется только семью ступенями. Хотя что касается линейки силовых агрегатов, то здесь предпочтительнее выглядит уже Mercedes Benz. Самая мощная из поставляемых в нашу страну версий (S600 L) имеет под капотом 6-литровый двигатель мощностью 530 лошадиных сил, в то время как топовый для нас BMW 750Li x Drive довольствуется 450-сильным двигателем объемом 4,4 литра. Так что без боя Mercedes Benz S-класса точно не сдастся.
А вот Audi A8 нынешнего поколения свой бой уже окончил. Выпускаемый с 2009 года седан состязаться на равных с куда более совершенными конкурентами уже не может. Немудрено, что в немецкой компании решили приостановить крупноузловую сборку представительского седана на заводе Volkswagen в Калуге. Освободившиеся производственные мощности будут отданы под сборку более перспективных моделей. Впрочем, в аутсайдерах Audi A8 будет недолго. Седан нового поколения должен быть представлен в конце 2017 года, после чего, как это обычно бывает, именно он станет негласным лидером своего сегмента.
Видео: Тест-драйв MERCEDES S-class Coupe (S500, 455 сил) – обзор, мощностной стенд, 0-250 км/ч и ралли…)
Пока что еще никто не знает, что предложит новый Lexus LS, дебют которого состоялся в январе 2017 года на автосалоне в Детройте. Одно можно сказать точно – японский седан не без оснований претендует на то, чтобы считаться самым стильным автомобилем в представительском классе. И если к потрясающей внешности инженеры Lexus добавят еще и традиционную японскую надежность, то своих покупателей LS пятого поколения найдет без труда. Тем удивительнее вернуться на 28 лет назад. Дебютировавший в 1989 году Lexus LS первого поколения всерьез вообще никто не воспринял. Теперь же японский седан вовсю теснит непотопляемую немецкую тройку.
Не исключено, что лет через 30 мы точно так же будем говорить и об автомобилях марки Genesis. Ну а пока эксперты и простые автолюбители с интересом наблюдают за попытками корейцев проникнуть и закрепиться в классе представительских автомобилей. Со скромным значком «Kia» на радиаторной решетке сделать это удастся вряд ли, а вот продавая автомобили под искусственно созданным брендом Genesis – вполне. Дизайнерам и инженерам корейской компании надо отдать должное. Их седан Genesis G90 действительно хорош. Он, конечно же, уступает совершенным BMW седьмой серии и Mercedes Benz S-класса, но для умеющих считать деньги или просто уставшим от немецкого премиума автолюбителей Genesis G90 вполне подойдет. А что до пока неизвестного имени, то лет через 20 подрастет новое поколение. И оно без тени сомнения поставит между Genesis и Audi с BMW знак равенства.
С Maserati Quattroporte все сложнее. Если подходить формально, то итальянский седан однозначно является представителем автомобильного класса F. Но можно ли говорить о прямой конкуренции между Quattroporte и, скажем, Lexus LS? Вряд ли. Итальянцы позиционируют свой автомобиль скорее как четырехдверный суперкар и ставят во главу угла совсем иные ценности. Соответственно, и объемы продаж Maserati Quattroporte в разы меньше, чем у того же Mercedes Benz S-класса. Хотя определенные попытки сделать свой автомобиль привлекательным для массового покупателя в Maserati все же предпринимают. Темпераментного «итальянца» даже в России можно купить с дизельным 3-литровым двигателем. А в Западной Европе работающий на тяжелом топливе 275-сильный седан и вовсе давно стал самой популярной версией.
Говоря о представительских автомобилях, нельзя не вспомнить о Jaguar XJ. Флагманский британский седан выпускается с 2009 года и уже успел порядком устареть. Вот только глядя на автомобиль, о его возрасте ни за что не догадаешься. Дизайн вне времени – это, пожалуй, один из главных козырей автомобилей Jaguar. Плюс неподражаемый британский стиль, харизма и славная история марки.
Естественно, что игроков в классе представительских автомобилей гораздо больше. Но Volkswagen Phaeton, например, большой любви у покупателей не снискал. Сказались корни «народной» марки и не самая продвинутая начинка. Что до дебютировавшего в 2016 году Cadillac CT6, то он изначально создавался с прицелом на американский рынок. У Hyundai Equus ситуация иная. Большой представительский седан стал пробой пера для корейской компании и наглядно показал, что с наскоку влететь в премиум-сегмент не получится. Но корейцы сдаваться даже не собираются. Мало того – пройдет совсем немного времени, и кусочек премиального пирога захотят откусить многочисленные китайские компании. То ли еще будет!
Mercedes-Benz S-Класс. Его величество
Автомобили Mercedes-Benz S-Класса уже более полувека выступают законодателями технологической и дизайнерской моды в представительском сегменте и слывут символом успеха. Триумфальное шествие легендарного седана продолжилось с выходом в 2013 году модели нового поколения.
4663 см3
2070
9,6 л/100 км
455
530
7 600 000
Автомобили Mercedes-Benz S-Класса уже более полувека выступают законодателями технологической и дизайнерской моды в представительском сегменте и слывут символом успеха. Триумфальное шествие легендарного седана продолжилось с выходом в 2013 году модели нового поколения.
Официальная история S-Класса началась в 1972-м. Именно тогда, 43 года назад, марка из Штутгарта впервые использовала литеру S (от Sonderklasse – «особый класс») для обозначения нового седана серии W116.
С тех пор дизайнерская концепция флагмана Mercedes неоднократно менялась, но автомобиль неизменно считался эталоном. Например, знаменитый W140 – легендарный фольклорный персонаж 1990-х годов – долгое время оставался непревзойденным по части акустического комфорта (двойного остекления так больше и не было ни в одной машине: ни у Mercedes, ни у конкурентов).
На смену «стосороковому» пришел седан W220 с элегантными обводами кузова. Этот автомобиль многие знатоки и критики считают самым стильным и «воздушным» S-Классом всех времен. В 2005 году дизайнеры Mercedes вновь предпочли массивность и солидность, выпустив серию W221, которая пережила рестайлинг в 2009-м.
ДЕРЖАВА И СКИПЕТР
Модель шестого поколения под кузовным индексом W222 представили весной 2013 года в Гамбурге. Это первый серийный автомобиль, в котором нет ни одной лампы накаливания (только светодиоды), и первый массовый автомобиль с литий-ионной батареей, приводящей стартер. Инженеры-акустики переработали уплотнители, зеркала, остекление и структуру крыши – все ради того, чтобы салон S-Класса стал недосягаемо тихим. Словом, машина «№ 1».
Ну и, конечно же, W222 – просто квинтэссенция роскоши. В интерьере продумано все. Как для работы, так и для отдыха. Встроенный телефон, столик для планшета и точка доступа в Сеть – для дела. Радио, телевидение и DVD – для развлечения. Наконец, климатическая установка с ароматизатором воздуха, наклоняемая спинка заднего сиденья с выдвижной подставкой для ног и функция массажа горячими камнями – для души и тела.
Надо сказать, многие заказывают S-Класс, довольствуясь изучением бескрайнего списка опций и не дожидаясь возможности совершить пробную поездку. Компания из Штутгарта достигла таких репутационных высот, что некоторые клиенты, коих немало, каждый раз бронируют автомобили нового поколения, как только озвучиваются цены. Оно и понятно: S-Класс – больше, чем машина. Это синоним власти и успеха.
НЕ ДОГОНЯЕТЕ?
В России S-Класс продают только в удлиненном исполнении. Такая машина смотрится органичнее, поскольку на ее основе была создана короткая версия, а не наоборот. В прошедшем году самой популярной модификацией стала S500 4MATIC L, оснащенная полным приводом, 456-сильной V-образной «восьмеркой» и 7-ступенчатым автоматом. Это сочетание гарантирует по-королевски уверенное поведение автомобиля в любых климатических условиях и на любых дорогах. Особенно если седан оборудован еще и опционной адаптивной подвеской Magic Body Control, гарантирующей феноменальную плавность хода (по желанию – достойную управляемость).
В минувшем году версия S500 4MATIC L нашла 971 клиента, всего же S-Класс поставили в гаражи 3010 счастливчиков. Это недостижимый для конкурентов результат. Ближайшего соперника, BMW 7 серии, предпочли почти вчетверо меньше покупателей. Примерно такого же результата и, соответственно, третьего места добился Audi A8. Однако в представительском сегменте сегодня присутствуют не только «немцы»: на пятки им стал неожиданно наступать корейский флагман Hyundai Equus. А замыкает роскошную пятерку «особа королевских кровей» – британский Jaguar XJ, на который положили глаз без малого 150 покупателей. AG
«НЕМЕЦКАЯ ТРОЙКА» РУЛИТ
В рейтинге автомобилей представительского класса значатся семь моделей, но первые три места традиционно принадлежат «большой немецкой тройке». Остальным игрокам приходится довольствоваться скромными результатами. Впрочем, разница между показателями каждого участника существенная. Всего же в сегменте было продано 5386 автомобилей.
Премиум-класс в 2015 году чувствовал себя гораздо лучше, чем рынок в целом. Немалую роль в этом сыграло то обстоятельство, что на отечественном рынке цена премиальных автомобилей в валюте была самой низкой в Европе. Этим воспользовались люди, имеющие сбережения и доход в валюте, совершив выгодную покупку в условиях девальвации.
Безусловным лидером сегмента стал Mercedes-Benz S-Класса (3010 шт.). На долю этой модели приходится более половины продаж в классе. Это результат как популярности нового S-Класса, так и качественной работы отдела корпоративных продаж.
За Mercedes следуют BMW 7 серии и Audi A8. Продажи «семерки» в течение 2015 года постепенно снижались в ожидании намеченного на 2016 год выхода на российский рынок обновленной серии в шести новых комплектациях. Ну а Audi A8 пользуется стабильным спросом на протяжении трех лет.
Дела премиального «корейца» Hyundai Equus на фоне конкурентов идут очень неплохо: ежемесячно продается около 40 таких машин, а общий результат за прошлый год составляет 539 шт. Последний раз Equus обновлялся в 2013 году, а в 2014-м компания поддержала интерес к своему флагманскому седану, представив новую комплектацию Elite Plus. Слабый результат показал VW Phaeton, которому так и не покорился премиальный сегмент российского рынка. За год было продано всего 16 машин. Фактически штучные продажи и у Lexus LS, обладателями которого стали всего 99 человек.
Автор: Елена КОСТЯКОВА
РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОМ КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 2015г.
№2 BMW 7 серииКоличество проданных автомобилей: 887 4395 см3 1990 8,5 Л/100 КМ 450 л.с. 515 л 7 240 000 Объем продаж «семерки» образца 2007-2015 годов составил всего 887 экземпляров. Относительно скромные показатели в прошлом году можно объяснить просто: седану сложно противостоять более молодым оппонентам, хотя назвать его «устаревшим» язык не поворачивается. Плановые модернизации позволили удержать мультимедийную составляющую на актуальном уровне, а по части ездового комфорта серия в кузове F01 – едва ли не лучшая за всю историю «семерки». И все же покупатели явно ждали новинку в кузове G11, благо она одна из самых продвинутых на рынке. |
№3 AUDI A8Количество проданных автомобилей: 691 3993 см3 2050 9,2 Л/100 КМ 435 л.с. 520 л 6 430 000 Ветеран премиум-сегмента, выпускаемый с 2009-го, держится молодцом во многом благодаря рестайлингу 2013 года. Результат продаж в 2015 году – 691 автомобиль. В лучших традициях Audi, которые возвращают нас к первому поколению «восьмерки» образца 1994-го, нынешняя модель выполнена из алюминия, имеет очень жесткую структуру кузова и потому готова подарить хозяину радость от управления и потрясающий уровень комфорта. Недаром канцлер Германии отдала предпочтение именно А8. Интересно, останется ли Ангела Меркель верна бренду в 2017 году, когда выйдет новая «восьмерка»? |
№4 HYUNDAI EQUUSКоличество проданных автомобилей: 539 5038 см3 2150 12,3 Л/100 КМ 430 л.с. 520 л 4 627 000 Корейскую компанию можно поздравить с четвертым местом в рейтинге продаж за прошлый год. Ей удалось прельстить 539 клиентов, а это лишь немногим меньше достижения Audi A8. Рецепт корейцев прост – максимум комфорта за минимальные деньги. В результате презентабельный седан, оснащенный в версии Royal всеми благами цивилизации, начиная от доводчиков дверей и пневматической подвески и заканчивая двумя раздельными креслами с массажем для задних пассажиров (причем правое – с оттоманкой!), стоит ощутимо дешевле любого конкурента. |
№5 JAGUAR XJКоличество проданных автомобилей: 144 2993 см3 1871 9,8 Л/100 КМ 340 л.с. 470 л 7 388 000 Как известно, шампанское по утрам пьют люди двух категорий. Те, кто относит себя к первой, выбирают Jaguar XJ. Согласно статистике, таких утонченных клиентов оказалось в прошлом году 144. XJ самобытен и внешне, и в интерьере: спортивный силуэт и шикарный, выполненный в духе океанских яхт, салон. Алюминиевый седан способен подарить хозяину много приятных минут и в том случае, если «сэр» предпочитает ездить с водителем, и в процессе управления. По «автомобильному этикету» восседать за рулем пусть и представительского, но такого моложаво-агрессивного авто не считается зазорным. |
Седаны премиум-класса — кто кого?
Сегодня практически без особых проблем можно стать владельцем большого подержанного седана класса-люкс. На вторичном рынке широк выбор премиальных моделей, как старого, так и нового поколения. Стоимость многих из них вполне по карману многим потенциальным покупателям.
Однако, престиж и комфорт – это только одна сторона медали. На обратной стороне – эксплуатационные расходы, которые порой лишают сна владельца роскошного автомобиля. Обслуживание, ремонт, заправка топливом – все это стоит больших денег.
Помните, что вместе с размерами автомобиля, растут и затраты на его эксплуатацию. Поэтому престиж, мегакомфорт и супероснащение не должны превалировать над здравым смыслом. Выбор должен быть обдуманным, а не эмоциональным. Этот обзор призван помочь сделать правильный выбор среди автомобилей представительского класса разных поколений по цене до 40 000 долларов.
Из почти 40 представителей премиум класса были отобраны 19, которые действительно стоят внимания. Все они были разделены на четыре ценовых диапазона. Во внимание принимались различные критерии. Помимо сложности эксплуатации, надежности, расходов на техническое обслуживание и ремонт, учитывались – стиль, престиж, оснащение, комфорт, выбор двигателей, то есть все то, что особенно ценится владельцами и потенциальными покупателями автомобилей класса-люкс.
В первом ценовом диапазоне оказались предложения за несколько тысяч долларов. Это в основном седаны из 90-х годов ХХ века. Их приобретение, в связи с огромными пробегами, требует большой осторожности, внимательности и проверки всего, что только возможно. Конечно большинство «продавцов», преуменьшая серьезность дефектов, скажут Вам: «А что вы хотите от седана за несколько тысяч долларов?» Помните, что даже в старых люксовых «лимузинах» использовались передовые технологии того времени. А значит, даже, казалось бы, незначительная неисправность для устранения может потребовать столько же, сколько вы отдали за автомобиль.
Поэтому необходимо выбирать популярные модели, для которых есть большой выбор заменителей или деталей, бывших в употреблении. Это должны быть автомобили, недорогие в ремонте, потому что в старой машине все равно что-то сломается. Наш выбор: Audi 100/A6, Opel Omega B, Toyota Camry, и Lexus LS400 (очень надежный). Если повезет, можно выхватить хороший экземпляр Mercedes W124 с бензиновым двигателем.
Интервал в 10-20 тыс. долларов также не гарантирует покупки комфортного седана в хорошем техническом состоянии. Желательно приобрести проверенный автомобиль.
Много интересных и стоящих внимания премиальных седанов вы сможете найти в диапазоне 20-30 тыс. долларов. Это немецкие автомобили Audi и Mercedes, пользующиеся большим спросом Lexus и Chrysler 300C. В основном это представители прошлого десятилетия.
Впрочем, как и лимузины стоимостью 30-40 тыс. долларов. Эти автомобили привлекают современным дизайном, инновационными технологиями и интересными конструкторскими решениями. Но, к сожалению, все они являются компьютером на колесах, а значит сервисное обслуживание и ремонт неприлично дороги! А потому достоин внимания лишь один.
До 10 000 $
Toyota Camry — от 1600 до 5000 $.
Если кто-то ищет довольно надежный седан бизнес-класса за очень маленькие деньги, то Тойота Камри 1992-1996 года является хорошим вариантом. Слабых мест практически нет, за исключением коррозии. Конечно, этот автомобиль не для тех, кто любит блистать. Спокойный дизайн не бросается в глаза. Но взамен вы получаете долговечные механизмы и агрегаты, просторный салон, хорошую плавность хода и 3-литровый V6, обеспечивающий неплохую динамику. Данный мотор хорошо переносит установку газового оборудования, но работа должна быть выполнена профессионально.
Audi 100/ A6 – от 2000 до 6000 $.
Это одно из самых интересных предложений среди седанов премиум-класса. Несмотря на прошедшие годы Ауди 100 С4 (после обновления в 1994 году переименован в А6) хорошо выглядит и предоставляет много места в салоне. Встречаются сильные версии с надежной системой полного привода Torsen. Неплохи дизельные моторы (1,9, 2,4 и 2,5), но, к сожалению, они уже сильно изношены. Бензиновые двигатели, как правило, находятся в лучшем состоянии. Однако, топовые моторы, например 2.6 и 2.8 V6 довольно прожорливые. Цены на заменители небольшие, а вероятность поломок не высокая (только если купите не помойку).
Opel Omega B – от 2000 до 7000 $.
Огромный автомобиль за небольшие деньги – тем, кто ищет седан за несколько тысяч долларов следует обратить внимание на Опель Омега В. Менее чем за 6000 долларов можно купить рестайлинговую версию (после 1999 года). Более ранние Омеги до смешного дешевые – около 3000 долларов. Правда они гораздо хуже оборудованы и сильно заезжены. Что важно, рестайлинговые экземпляры менее подвержены коррозии (хотя тоже встречается). Вы также можете рассчитывать на большой багажник – 530 литров. Наиболее предпочтительны бензиновые версии с двигателями R4 (2.0 8V и 16V, 2.2) и V6 (от 2.5 до 3.0).
Lexus LS400 – от 3000 до 9000 $.
Лексус LS400 и по сей день считается необычайно надежным автомобилем. Второе поколение модели LS400 появилось в 1994 году. Представители в хорошем состоянии должны Вас заинтересовать. Да, запчасти дорогие и не так легкодоступны, как у немецких конкурентов. Но механическая часть (во главе с несокрушимым бензиновым V8 объемом 4,0 л серии UZ) и электрика служат долго и безотказно. Кроме того можно рассчитывать на огромный салон, удобные кресла и богатое оснащение. Небольшой багажник объемом всего 465 литров, пожалуй, единственное слабое место LS.
Mercedes E-Class W124 – от 2000 до 10 000 $.
Несмотря на преклонный возраст, Мерседес W124 – оптимальный автомобиль на вторичном рынке, а стоимость экземпляров в хорошем состоянии очень высокая. Эта модель привлекает комфортом, высокой надежностью и дешевыми запасными частями. Недостатки? Коррозия и большой пробег. Ухоженные образцы с 2,6-литровым бензиновым мотором стоят минимум 6000-7000 долларов. Дизельные версии не рекомендуются.
От 10 000 до 20 000 $
Audi A6 C5 – от 4000 до 11 000 $.
Ауди А6 1997-2004 года – это автомобиль премиум-класса по разумной цене, который стоит внимания, но с большими оговорками. Во-первых, необходимо очень осторожно подходить к покупке дизельных версий с 2.5 TDI и коробкой передач Multitronic. Во-вторых, следует учитывать техническое состояние – многие автомобили после ДТП или сильно заезжены. В-третьих, рекомендуется выбирать среди экземпляров стоимостью минимум 8000-9000 долларов. Оптимальные двигатели: бензиновые – 1.8Т, 2.4, 2.8 и 3.0, дизельные – 1.9 TDI.
Volvo S80 I – от 4000 до 11 000 $.
В теории, это отличная сделка – автомобиль, который когда-то (1996-2006) стоил новым более 50 000 долларов, сегодня можно приобрести за сумму в 10 раз меньше. На практике, все не так радужно. С каждым новым годом эксплуатация шведа становится все более и более дорогой. Конечно, многое зависит от состояния, потому что ухоженный экземпляр не доставляет много проблем. В качестве бонуса Вы получаете удобный салон, хорошее оснащение и комфортное шасси. Рекомендуемые двигатели: бензиновый 2.4 Т и дизельный R5.
BMW 5 Series ( E39) – от 4000 до 12 000 $.
БМВ 5 серии Е39 дебютировал в 1995 году и производился в течении 7 лет. Кузов даже сегодня смотрится элегантно, а интерьер создает приятную атмосферу. Большинство экземпляров богато оснащены. Помимо хорошей плавности хода и прекрасного рулевого управления «пятерка» предлагает широкий выбор двигателей. Среди бензиновых стоит порекомендовать моторы рабочим объемом 2,5 л, 2,8 л и 3,0 л (R6). Среди дизельных – агрегаты с системой впрыска Common Rail – 2,5 л 163 л.с. и 2,9 л 193 л.с. Модель не лишена недостатков, в том числе из-за подвески и электрики, но баварец имеет хорошую репутацию среди владельцев.
BMW 7 Series ( E38) – от 4000 до 13 000 $.
Лучшие годы БМВ 7 серии Е38 уже давно позади. Об этом свидетельствуют многочисленные предложения по привлекательным ценам – ниже 6 000 долларов. Автомобили в хорошем состоянии стоят в два раза дороже. И хотя они страдают от утечек масла, быстрого износа элементов подвески на обеих осях и капризной электроники, по мнению многих механиков, ухоженные экземпляры достойны внимания. Характеру автомобиля наилучшим образом подходят бензиновый V8 (высокий расход топлива) и 3-литровый турбодизель с системой топливопитания Common Rail.
Skoda Superb I – от 6 000 до 15 000 $.
Шкода Суперб первого поколения пользуется неплохим спросом на вторичном рынке. Это недорогой, просторный и зачастую неплохо оснащенный автомобиль. К сожалению, ему не хватает авторитета, что смущает многих потенциальных покупателей. Конструкция Суперба настолько проста, что большинство неисправностей удается устранить при минимальных затратах сил и средств. Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновым 1.8 Т и дизельным 1.9 TDI. Избегайте дизельную версию с V6 2.5 TDI (очень ненадежный агрегат).
Volkswagen Phaeton – от 10 000 до 16 000 $.
Несмотря на то, что Фаэтон присутствует на рынке с 2003 года, он не получил такого большого признания, как Audi, BMW и Mercedes. И это несмотря на то, что в рейтингах надежности флагманский Фольксваген распологается выше своих более именитых конкурентов. Хорошую выносливость отмечают и механики. Тем не менее, это привело к тому, что Phaeton демонстрирует одно из лучших в классе сочетаний цены и качества. Рекомендуемые двигатели: бензиновые V6 3,2 л и V8 4,2 л; дизельные – 3-литровый V6.
Lexus LS430 – от 8 000 до 18 000 $.
LS430 третьего поколения престижного японского седана производился в период 2000-2006 год. По сравнению с предшественником «увеличился» мотор (на 0,3 л – 4,3 л 294 л.с.), и объем багажника (с 465 до 575 литров). Также внесены технические изменения и расширен список оборудования. Но что самое главное, долговечность и надежность не пострадали. Ухоженные и регулярно обслуживаемые экземпляры заметно обходят по выносливости своих одноклассников. Минусы? Только одна версия двигателя и высокая стоимость обслуживания в официальном сервисе. И это все!
От 20 000 до 30 000 $
Chrysler 300 C – от 9 000 до 23 000 $.
Крайслер 300С (2003-2011) сочетает в себе американский стиль и немецкие технологии. Это интересный автомобиль с комфортным и простым интерьером и 504-литровым багажником. 5,7-литровый двигатель Hemi V8 мощностью 340 л.с. могуч, но очень прожорлив. Бензиновый V6 намного экономичнее. Неплох и 3-литровый дизель V6 218 л.с. производства Mercedes-Benz, но его ремонт стоит дорого. В общем, не обманывайте себя заверениями продавцов о «качестве Мерседес по цене Крайслер». Тем более что многие компоненты позаимствованы с Mercedes W210, а он, как известно, не славился надежностью.
Mercedes S-Class (W140) – от 3000 до 25 000 $.
По мнению многих механиков S-Class серии W140 – это последний надежный роскошный Мерседес. Его эксплуатация и техническое обслуживание не доставляют много проблем, хотя автомобиль по конструкции сложнее своего предшественника W126. Так или иначе, ухоженный экземпляр принесет много удовольствия от обладания люксовым лимузином. Вы можете рассчитывать на комфорт, хорошее оснащение и широкий выбор двигателей: бензиновые R6 2,8 и 3,2 л, V8 4,2 и 5,0 л, V12 6,0 л и дизельные R6 3,0 и 3,5 л. Среди бензиновых достойны внимания R6 3,2 л и V8 5,0 л, а среди дизельных – R6 3,0 л.
Audi A6 C6 – от 9 000 до 26 000 $.
В ходе поиска Ауди А6 третьего поколения Вы столкнетесь с очень богатым предложением. Это будут автомобили в различном возрасте и состоянии, с бензиновыми и дизельными двигателями, с механической и автоматической коробкой передач. Выбор просто огромный. Примерно так же выглядит и предполагаемая картина расходов на эксплуатацию – она может быть очень разнообразной. Рекомендуемые моторы – дизели с Common Rail и бензиновые V6 и V8 без прямого впрыска. Помните, что Audi A6 – это престижный и современный автомобиль премиум-класса, требующий высоких расходов на эксплуатацию.
Skoda Superb II – от 11 000 до 27 000 $.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт Суперба второго поколения соизмеримы с автомобилями среднего класса, а уровень комфорта сопоставим с люкс-классом. Его стоимость ближе к представителям D-класса. Надо всего лишь смириться с невысоким престижем бренда в рядах премиум.
Volvo S80 II – от 8 000 до 29 000 $.
Цены на Volvo S80 второго поколения стартуют примерно с отметки 8 000 долларов. Это выгодное предложение, с учетом того, что производство модели было начато в 2006 году. Автомобиль привлекает элегантным силуэтом, правильной организацией внутреннего пространства и хорошим качеством материалов. Но критики заслуживает недостаток пространства в ногах задних пассажиров. Среди двигателей можно порекомендовать бензиновый 2.5 Т или дизельный D5 рабочим объемом 2,4 л и мощностью 185 л.с. Хотя S80 и считается довольно надежным, но флагманский Вольво требует профессионального обслуживания, что зачастую не дешево.
Lexus GS III – от 12 000 до 30 000 $.
Лексус GS 3-го поколения выпускался с 2005 по 2012 год. Это интересная альтернатива бензиновым версиям Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Дизельных GS III просто не существует. В 2006 году Lexus представил гибридную модель 450h. Среди прочих внимания заслуживает V8 рабочим объемом 4,3 л и мощностью 283 л.с. Двигатель 3UZ-FE очень надежный. Недостатки? Багажник мог бы быть и попросторнее.
От 30 000 до 40 000 $
Audi A8 D3 – от 9 000 до 40 000 $.
Флагманский седан Ауди – это передовая и сложная конструкция (алюминиевый кузов и обширная электроника). Второе поколение модели появилось в 2002 году. Автомобили первых лет производства можно приобрести менее чем за 10 000 долларов. Но стоит ли? Да, если Вы найдете безаварийный и исправный А8 с разумным пробегом и простым бензиновым двигателем (V6 или V8) или 3-литровым турбодизелем. Однако помните: несмотря на сравнительно хорошую надежность, премиальный автомобиль требует много денег на эксплуатацию. Запчасти и профессиональное обслуживание дороги, а ремонт сложен.
Автомобили премиум и бизнес класса
Если просто присмотреться к существующей европейской классификации автомобилей, то самым ярко выраженным из них будет средний класс, его представители занимают три отдельных категории – C (нижний средний), D – просто средний, а также высший средний – E. Очень любопытным выглядят крайние в этом списке группы – в С входят переходные модели от низших классов, а в E – если не автомобили премиум класса, то те, которые к ним приближаются.
Такие разные и в то же время такие похожие
Фактически в любом из существующих классов, пожалуй кроме A (мини) и F (премиум), ситуация довольно схожая – машины, относящиеся к представителям своего сегмента, в ходе проводимой производителями модернизации постепенно перемещаются в сторону транспортных средств более высокого уровня. Как правило, это сопровождается увеличением габаритов, мощности моторов и уровня комфорта.
Такая ситуация является типичной для Е класса. Первоначально относящиеся к нему автомобили в соответствии с существующей классификацией считались средними, или из-за пристрастия к ним бизнесменов – бизнес-классом. Это достаточно непростой сегмент с точки зрения оценки характеристик входящих в него машин. Во-первых, бизнес-класс уже можно считать пассажирским, т.к. их основное назначение – доставить пассажира на заднем сиденье из точки а в точку в.
Во-вторых, для автомобилей Е класса начинает иметь если не первостепенное, то достаточно веское значение демонстрация положения его владельца. Представительский транспорт служит в первую очередь визитной карточкой, свидетельствуя о положении хозяина. Поэтому они являются такими большими и роскошными. Если во многих случаях для представителей среднего класса авто служит рабочим инструментом, обеспечивая достаточную мобильность, то люксовые будут для них непозволительной роскошью.
Вот поэтому автомобили, например, бизнес класса в дополнение к своим прямым функциям выполняют ещё роль представительского авто. Наверное, чтобы избежать недопонимания, стоит немного отвлечься от общих рассуждений и вернуться к началу, надо понять, в чем заключаются различия между Е и F классами.
А может, это родственники?
Как уже было сказано, классификация определяет для автомобилей Е класса определенную нишу – высший средний. Следующим по порядку будут представители F класса. Если сравнить их чисто внешне, то получаются довольно любопытные данные.
Е класс:
- ширина более 1,7 м;
- длина до 4,9 м;
- мотор – свыше 2,4 литров.
F класс:
- ширина более 1,7 м ;
- длина более 4,9 м;
- мотор свыше 2,5 литров.
Таким образом, для класса Е складывается несколько двойственное положение. С одной стороны, он является вершиной класса С, с другой стороны, машины, характеристики которых находятся на верхней границе установленного диапазона, можно рассматривать не только как машины, соответствующие требованиям бизнес-класса, но и как авто представительского вида.
Тем более что в сегменте F есть разделение на два самостоятельных вида – F1 (серийные авто) и F2 (эксклюзивные, класса люкс ручной сборки). Конечно, как автомобили класса люкс те, кому нужно авто именно представительского класса, использовать машину из категории Е не будут, но вот обратная ситуация вполне возможна. Дело в том, что стоимость машин, относящихся к классу F, достаточно велика, поэтому не каждому оказывается по карману приобретение автомобилей из этого сегмента.
А вот автомобили из более доступного по цене сегмента Е, являющиеся при этом еще транспортным средством бизнес-класса – это вполне разумный вариант с любой точки зрения. Тем более что чаще всего такие автомобили покупаются преуспевающими фирмами для определенного круга работников.
Следует учесть также, что не существует строгих правил и норм в действующей классификации. Ее границы довольно условны и размыты, нет четко установленных определений, и поэтому вполне возможно в какой-то мере некоторое слияние, смыкание понятий представительских и бизнес автомобилей. Кроме изложенного стоит учесть и ещё такой фактор – марка представительского авто.
Представительское авто. Что оно представляет?
Сразу надо повторить, что для автомобилей класса F существует разделение на два типа – серийные и элитные авто. Такое разделение заложено изначально, уже сама марка машины свидетельствует об этом. Здесь дело даже не в цене, оснащении автомобилей всевозможной электроникой или создаваемом уровне комфорта.
Такие марки, как Мерседес, Ауди или БМВ говорят сами за себя. Это мощные, надежные и комфортные автомобили. Для моделей соответствующих классов, таких как люкс или премиум, используются специальные материалы для отделки, начиная от редких пород древесины, кожи и заканчивая специальными сортами металла и пластмассы. Но это марки серийных автомобилей, выпускающихся тысячами. Если для бизнес автомобилей они подходят, а порой даже с излишком, то как элитные, премиум класса – не совсем.
В чем главное отличие элитного, или как его еще можно назвать, авто премиум класса, от любого другого, пусть даже им будет бизнес автомобиль с отделкой люкс? Их несколько и начать их рассмотрение можно с того что, прежде всего это седан. Большой, с мощным мотором и АКПП, обеспечивающий высокую плавность хода и комфорт для пассажира на заднем сиденье, обладающий строгим, солидным внешним видом. Уже всем своим обликом как бы говоря, что подобные автомобили не для мальчишек и девчонок, а для солидных людей, сумевших не только заработать большие деньги, но и достичь определенного положения.
В этом плане марки известных производителей автомобилей, таких как Ауди, Мерседес или ВМВ соответствуют предъявляемым требованиям. Даже чисто внешне перечисленные марки, например, Mercedes Benz S class, производят желаемое впечатление. Список автомобилей, как и марки производителей авто подобного класса можно продолжать, они прекрасно подходят на роль бизнес и, в некоторой степени, автомобилей люкс, но это серийные машины.
Элитные авто
Стоит коснуться и такого сегмента в классе F, как автомобили ручной сборки. Известностью пользуются некоторые марки, например, Bentley, а также Rolls-Royce или Maybach. Эти марки даже к премиум классу отнести достаточно трудно, их можно определить как статусные автомобили, хотя и нет подобного понятия в действующей классификации. Короли, президенты, шейхи, магнаты – вот для кого доступны подобные марки, такие люди отделяют себя от тех, кто ездит на Мерседесе или БМВ. Достаточно просто сказать, что цена Maybach (на фото ниже) начинается от шестисот тысяч евро.
Подобные автомобили изготавливаются штучно, в течение нескольких недель каждый, к любой детали, используемой при сборке, особое отношение. Стоит отметить, что в вопросах внутренней отделки, применяемых для этого материалов, выдерживается особый подход, все делается с учетом личных пожеланий. Фактически, это получается уникальное, единственное в своем роде авто.
А что же классификация?
Теперь, возвращаясь к действующей классификации, можно сказать, что группы F и Е, несмотря на их относительную схожесть, имеют и значительные различия. Все сказанное ранее про бизнес автомобили, сходство Е и F является верным. Мы ведь сравнивали лучших представителей среднего сегмента Е и низшие модели класса премиум.
Тем более, что подняться до уровня шейха нереально, а вот использовать бизнес автомобиль, тот же самый Мерседес Е класса, в некоторых случаях как представительское авто возможно без особого урона для собственной репутации.
Автомобили, которые причисляют к премиум классу, достаточно многочисленны и сами по себе могут относиться к разным группам автомашин, что ни в коей мере не исключает возможности использования их в качестве представительского авто.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .