Самая популярная б\у иномарка в России
16.06.2020 8:30Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» исследовали рынок легковых автомобилей с пробегом в России и установили, что Toyota является здесь самым популярным брендом среди всех иностранных.
По данным агентства, за 4 месяца 2020 года россияне приобрели почти 170 тыс. подержанных легковых автомобилей японской марки. Кроме этого, сразу в пяти сегментах вторичного рынка лидерами являются именно модели Toyota. Так, в сегменте D лидирует Toyota Camry – за отчетный период было куплено 22,3 тыс. таких автомобилей с пробегом.Также модели японской марки оказались самыми популярными на вторичном рынке среди кроссоверов и внедорожников. Например, Toyota RAV4 лидирует в сегменте SUV (C) – с января по апрель обладателями таких кроссоверов с пробегом стали 13,8 тыс. жителей нашей страны.
Бестселлером вторичного рынка в сегменте SUV (D) оказывается внедорожник Toyota Land Cruiser Prado (9,9 тыс.
В сегменте пикапов первенство возглавляет Toyota Hilux с результатом около 2,5 тыс. купленных подержанных экземпляров. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», лидерство моделей Toyota на вторичном рынке подтверждается их высокой остаточной стоимостью.
Так, среди 3-летних автомобилей в сегменте D по этому показателю лидирует бизнес-седан Toyota Camry – по итогам 1 квартала 2020 года индекс Residual value у этой модели составил 84,24%. Среди пикапов уже долгое время бессменным лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Hilux, чей результат в 1 квартале оказался равен 86,66%. А в сегменте SUV (D) данный рейтинг возглавляет внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, индекс Residual value которого составил 84,96%.
Азат Тимерханов, источник: АВТОСТАТ
————————————
Подписка на новости АвтоСреды в «Яндекс. Дзен»
Выгодная покупка LADA в кредит в Тольятти
FORD FOCUS — САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ИНОМАРКА В РОССИИ ПО ИТОГАМ 2010 ГОДА
МОСКВА, 13 января 2011 года — компания Ford объявляет о результатах продаж за 2010 год. По итогам года в России было продано 90 166 автомобилей Ford, что на 10% превышает показатели 2009 года. Бестселлер Ford Focus сохранил титул самой популярной иномарки в России, практически на одну треть превысив продажи 2009 года. «Focus в очередной раз подтвердил свое лидерство на российском рынке. Более 67 000 покупателей выбрали именно эту модель, причем 38 процентов — топовую комплектацию Titanium, что на 17 процентных пунктов больше, чем в 2009 году. Общие продажи культового в России автомобиля уже приближаются к полумиллионной отметке, что делает наш рынок вторым по величине продаж данной модели в Европе», – сказал Марк Оувенден, президент и управляющий директор Ford в России. Секрет притягательности и популярности Focus объясняется качеством, надежностью и привлекательным дизайном этого автомобиля. Но главное — это неповторимое удовольствие от вождения, которое он дарит. Большой выбор комплектаций, доступные цены, участие модели в государственных программах утилизации и льготного кредитования — дополнительные преимущества Focus. А трехлетняя гарантия, с возможностью продления и лучшая в классе стоимость владения свидетельствуют о том, что автомобиль прослужит очень долго. «Когда Ford начал производство Focus под Санкт-Петербургом в 2002 году, компания совершила революцию в представлении россиян о массовом автомобиле, доказав, что доступный автомобиль может быть эталоном в управляемости, безопасности, качестве и надежности. В этом году в России мы начнем производство Focus нового поколения, который стал еще более совершенным», – добавил Марк Оувенден. Успехом на российском рынке в 2010 году продолжала пользоваться другая модель, производимая на заводе во Всеволожске – Ford Mondeo. Продажи Focus и Mondeo российского производства в рамках программы утилизации в России составили более 8000 автомобилей, что составляет 10 % от общего объема продаж этих автомобилей в 2010 году. |
ТОП-10 автомобилей с пробегом в РФ в 1 полугодии 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 6 месяцев 2020 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил почти 2,2 млн единиц, что на 12,9% ниже, чем за январь – июнь 2019 года. При этом продажи машин российских марок упали на 16,9%, а иномарок – на 11,4%.
Среди отечественных автомобилей самым популярным на вторичном рынке по-прежнему остается LADA Samara – за 1 полугодие реализация машин этого семейства составила 122,4 тыс. экземпляров, продемонстрировав падение на 22%. Показатели вазовской «классики» составили 83 тыс. автомобилей (-24%), «десятого» семейства – 73,7тыс. экземпляров (-22%). Эксперты отмечают, что эти снятые с производства модели LADA хоть и занимают три первых места в рейтинге, но показывают самое большое падение в десятке лидеров.
На четвертом месте располагается «Приора», производство которой также уже завершилось (летом 2018 года) – за шесть месяцев нынешнего года эта модель разошлась тиражом в 66,5 тыс. единиц (-18%). В пятерку лидеров входит также «Калина» с результатом 52,3 тыс. экземпляров (-14%). Стоит отметить, что у второй пятерки нашего рейтинга динамика выглядит более разнообразной: здесь есть модели, которые за указанный период даже ушли «в плюс». Так, положительную динамику показывают LADA Vesta (+40%) и LADA Largus (+2%), которые в рейтинговой таблице занимают 8-ю и 9-ю строчки соответственно.
Самой популярной иномаркой на вторичном рынке в России остается Ford Focus, перепродажи которого за прошедшие месяцы 2020 года составили 50,9 тыс. единиц (-18%). На второй строчке – Hyundai Solaris с результатом 45 тыс. экземпляров (-6%). Далее следует KIA Rio (44 тыс. шт.), демонстрирующая наименьшее падение (-2%) в ТОП-10 иномарок на вторичном рынке. Эксперты отмечают, что буквально вся первая десятка «ушла в минус». Следом за Rio в пятерку иномарок-лидеров также вошли две Toyota — Corolla (42,3 тыс. шт.; -13%) и Camry (33,1 тыс. шт.; -13%).
ТОП-10 иномарок с пробегом на российском рынке завершают Renault Logan, Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Opel Astra и Skoda Octavia, перепродажи которых упали в диапазоне от -3% (Volkswagen Polo) до -18% (Opel Astra).
Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».
Рейтинг топ-10 самых популярных иномарок в России
По дорогам Москвы разъезжает более 5 000 000 легковых автомобилей. При этом москвичи отдают предпочтение иномаркам. По статистике, более трети всех иномарок в стране сконцентрировано в Питере и Москве. Чтобы выяснить, какие именно иномарки пользуются спросом у москвичей, ознакомьтесь с рейтингом топ-10 самых популярных иномарок в России, в частности, в Москве.
10 место рейтинга топ-10 самых популярных иномарок в Москве – Nissan Almera. В Москве и московской области по состоянию на середину этого года зарегистрировано 54 374 автомобиля этой марки. Данная модель выпускается с 1995-го и позиционируется как доступное авто с хорошей надежностью и высоким качеством сборки. С июня этого года Nissan Almera в тестовом режиме собирается на территории России.
9 место рейтинга топ-10 самых популярных иномарок в Москве – Toyota Corolla — 55 958 штук в Москве и области. Популярность этой иномарки отмечена в Книге Рекордов Гиннеса, куда машина попала, как самая продаваема модель в мире. Популярность Toyota Corolla неизменно растет с 1966-го. Между прочим, данный автомобиль находится еще и в списке самых угоняемых.
8 место рейтинга топ-10 самых популярных иномарок в России Daewoo Nexia — 58 535 единиц. Иномарка вышла в свет в 1995-ом, и была спроектирована на основе Opel Kadett. Эта модель поставляется в Россию с узбекистанского завода Daewoo.
7 место рейтинга –
6 место рейтинга — Skoda Octavia — в Москве и области зарегистрировано 65 121 штук. Машина позиционируется как семейная. Она довольна вместительная и надежная. Создавалась на платформе Volkswagen.
5 место рейтинга топ-10 самых популярных иномарок в России – Opel Astra — 75 833 штук. Малогабаритное авто со стильной внешностью производят на заводе «Автотор» (Калининград).

3 место рейтинга топ-10 самых популярных иномарок в России – Volkswagen Passat — 83833 единиц. Машина производится с 1973-его. Модель вошла в 10-ку самых продаваемых подержанных машин по итогам прошлого года.
2 место рейтинга топ-10 самых популярных иномарок в России – Renault Logan — 87383 единиц. Эта модель – одна из самых доступных по цене в нашем рейтинге топ-10 самых популярных иномарок в России. Поэтому неудивительно, что в Москве такой бюджетный автомобиль пользуется большим спросом. Российские модели Renault Logan собираются на заводе «Автофрамос» в Москве.
1 место рейтинга топ-10 самых популярных иномарок в России Ford Focus – 149 612 единиц. Эта модель – самая популярная иномарка в России и, в частности, в Москве.
Названа самая популярная иномарка в России
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), наконец-то, подвел итоги 2009 года. И итоги эти оказались весьма печальными – в России в 2009 году было продано 1,46 млн автомобилей. Это сразу на 49% меньше, чем было в рекордном 2008 году.
При этом первое место по продажам, как и ожидалось, заняла наша Lada. Второе сумела удержать Chevrolet, которая стала лучшей среди иностранных компаний. Ford на третьем месте, хотя в 2008 году он был пятым. Далее Hyundai, Renault и Kia. Последняя компания показала в 2009 году лишь 20% падение продаж, благодаря чему сумела подняться с 13 места сразу на 6. А вот наибольшее падение продаж среди марок, входящих в лидеры российского авторынка, наблюдается у Toyota. Минус 64% и лишь седьмое место (в 2008 году Toyota была на четвертом).
Хуже чем дилерам Toyota пришлось только продавцам Opel (минус 65%) и Honda (минус 74%). А вот Citroen сумел увеличить продажи. Правда, всего на 1%, но по нынешним временам это просто отличный показатель. Хотя есть еще китайский Geely (плюс 103%), но вряд ли эта фирма сумеет сохранить такие же темпы роста в 2010 году.
Если говорить о конкретных моделях, то здесь безоговорочными лидерами являются российские Lada, которые оккупировали первые четыре строчки рейтинга. Но среди иномарок самым популярным оказался Renault Logan – он все-таки сумел опередить Ford Focus, хотя и не намного. Logan купили 53 869 человек (минус 27% по сравнению с 2008 годом), а Focus разошелся тиражом в 52 108 штук, минус 44%. Далее следует Chevrolet Lacetti (минус 64%), Daewoo Nexia (минус 44%) и наша Lada 4×4. Последняя модель является единственной в лидерской группе, которая сумела показать положительную динамику (плюс 10%). Замыкает десятку самых популярных моделей Chevrolet Niva (минус 48%).
Самые серьезные падения продаж у Mazda3 (минус 67%), Toyota Corolla (минус 75%) и Mitsubishi Lancer (минус 76%). Ну а в плюсе помимо Lada 4×4 оказался еще Kia Sportage – сразу плюс 106%. Самые популярные марки автомобилей в России в 2009 году (по данным АЕБ)
Место по |
Место по |
|
Продажи в 2009 |
Изменение к |
1 |
1 |
LADA |
349490 |
-44 |
2 |
2 |
CHEVROLET |
104398 |
-56 |
3 |
5 |
FORD |
82083 |
-56 |
4 |
3 |
HYUNDAI |
74607 |
-61 |
5 |
9 |
RENAULT |
72284 |
-33 |
6 |
13 |
KIA |
70088 |
-20 |
7 |
4 |
TOYOTA |
68731 |
-64 |
8 |
6 |
NISSAN |
64221 |
-56 |
9 |
7 |
GAZ |
58205 |
-56 |
10 |
11 |
DAEWOO |
51414 |
-46 |
11 |
8 |
MITSUBISHI |
41354 |
-63 |
12 |
17 |
VOLKSWAGEN |
39488 |
-22 |
13 |
15 |
УАЗ |
34660 |
-36 |
14 |
10 |
OPEL |
34277 |
-65 |
15 |
16 |
SKODA |
33002 |
-35 |
16 |
14 |
MAZDA |
30643 |
-58 |
17 |
18 |
PEUGEOT |
29748 |
-38 |
18 |
19 |
SUZUKI |
25335 |
-34 |
19 |
12 |
HONDA |
23222 |
-74 |
20 |
20 |
FIAT |
18100 |
-31 |
21 |
25 |
BMW |
16350 |
-11 |
22 |
26 |
AUDI |
15009 |
-12 |
23 |
31 |
CITROEN |
12388 |
1 |
24 |
27 |
MERCEDES-BENZ |
12050 |
-28 |
25 |
22 |
SUBARU |
9598 |
-56 |
26 |
24 |
LAND ROVER |
9275 |
-55 |
27 |
30 |
SSANGYONG |
9020 |
-37 |
28 |
38 |
GEELY |
7681 |
103 |
29 |
|
CHANCE |
7344 |
— |
30 |
23 |
VOLVO |
6894 |
-67 |
|
|
ВСЕГО |
1465917 |
-49 |
Самые популярные модели в России в 2009 году (по данным АЕБ)
Место по |
|
|
Продажи в |
Изменение |
1 |
Priora |
LADA |
99473 |
-22 |
2 |
Samara |
LADA |
90428 |
-46 |
3 |
2105/2107 |
LADA |
67216 |
-60 |
4 |
Kalina |
LADA |
60746 |
-35 |
5 |
Logan |
RENAULT |
53869 |
-27 |
6 |
Focus |
FORD |
52108 |
-44 |
7 |
Lacetti |
CHEVROLET |
29362 |
-64 |
8 |
Nexia |
DAEWOO |
28233 |
-44 |
9 |
4×4 |
LADA |
26726 |
10 |
10 |
Niva |
CHEVROLET |
24520 |
-48 |
11 |
Matiz |
DAEWOO |
23181 |
-48 |
12 |
Lanos |
CHEVROLET |
23170 |
-53 |
13 |
Astra (вкл. |
OPEL |
18952 |
-55 |
14 |
Cee`d |
KIA |
18943 |
-24 |
15 |
Getz |
HYUNDAI |
18560 |
-51 |
16 |
Camry |
TOYOTA |
16452 |
-41 |
17 |
Corolla |
TOYOTA |
16067 |
-75 |
18 |
Aveo |
CHEVROLET |
15996 |
-53 |
19 |
Tucson |
HYUNDAI |
14299 |
-33 |
20 |
Lancer X |
MITSUBISHSI |
13795 |
-76 |
21 |
Sportage |
KIA |
13717 |
106 |
22 |
Qashqai |
NISSAN |
13640 |
-57 |
23 |
Mazda3 |
MAZDA |
13006 |
-67 |
24 |
Grand Vitara |
SUZUKI |
12679 |
-36 |
25 |
New X-Trail |
NISSAN |
11505 |
-53 |
Иномарка бизнес-класса стала самым популярным авто с пробегом на Кавказе :: Бизнес :: РБК
Toyota Camry стала самым продаваемым автомобилем на вторичном рынке четырех республик Северного Кавказа. Таковы данные исследования «Автостата»
Производство и сборка автомобилей Toyota Camry (Фото: Петр Ковалев/ТАСС)
По данным аналитического агентства «Автостат», автомобиль бизнес-класса Toyota Camry лидирует по продажам на вторичном рынке в четырех республиках Северного Кавказа — Чечне, Дагестане, Ингушетии и Карачаево-Черкесии. Авторы исследования не приводят абсолютных цифр продаж и не объясняют, чем вызвана такая популярность Camry в регионе.
Проданные в конце января в Ингушетию автомобили Toyota Camry вызвали вопросы у правозащитников «Трансперенси Интернешнл — Россия». Оказалось, что два автомобиля, приобретенных Росстатом, предназначались для организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Руководитель местного отделения Росстата Хусен Ахмадов объяснил, что «лучше купить нормальную машину, чем мусор, который еженедельно будет ремонтироваться».
Еще в двух республиках Северного Кавказа — Северной Осетии и Кабардино-Балкарии — самым популярным автомобилем с пробегом стал Mercedes E-Class.
Самой популярной машиной на российском вторичном рынке «Автостат» назвал Ford Focus. По данным агентства, за 2015 год было продано 117 тыс. машин этой марки. Focus лидирует в предпочтениях покупателей, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Нижегородской и Свердловской областях.
На втором месте в предпочтениях россиян — Toyota Corolla, которая популярна в регионах Сибири и Дальнего Востока. Конкуренцию на востоке страны ей составили Toyota Hilux (ее чаще всего покупают на Чукотке) и Toyota Land Cruiser (предпочтение ей отдают жители Магаданской области).
Третье место по продажам на вторичном рынке занимает Daewoo Nexia, популярная в республиках Поволжья, в том числе в Татарстане и Башкирии.
В 2014 году самым продаваемым автомобилем на вторичном рынке России был также Ford Focus, всего на 1000 машин опережавший Toyota Corolla. Тройку лидеров замыкала Daewoo Nexia. Во всех трех случаях зафиксировано снижение продаж по сравнению с прошлым годом.
Автор
Артем ФилипенокFord Transit — самая популярная коммерческая иномарка в России за первый квартал 2016 года ⋆ Популярные автомобили Ford в России
Как показали данные авторитетной Ассоциации Европейского Бизнеса, модель Ford Transit уверено лидирует по итоговым продажам коммерческих иномарок на территории Российской Федерации за первый квартал 2016 года.
Первый квартал текущего года ознаменовался для России продажей 923 коммерческих моделей Transit, что приравнивается к 56% роста соответствующих продаж за 2015 год.
По официальной информации некоторых дилеров, с апреля по конец года, на всей территории России будут проходить специализированные «Transit-дни». Каждый желающий будет иметь возможность познакомиться со всей линейкой Ford Transit, даже с конверсионными моделями. Стоит отметить, что первое подобное мероприятие на ура прошло в Москве 21 апреля на площадке «Major Новая Рига».
К слову, именно Ford занимает уверенную позицию в списке самых популярных брендов среди коммерческих автомобилей в 2015 году, а также в марте и первом квартале 2016 года, благодаря усовершенствованной линейке Ford Transit.
В прошлом году компания Ford Sollers в рамках ранее подписанной коммерческой стратегии выпустила несколько модификаций машин Ford дабы удовлетворить нужды отечественных покупателей, начиная от маршрутных автобусов до фургонов на базе шасси, в плотном сотрудничестве с фирмой R&D официального центра Ford Sollers.
В РФ спрос на малотонажжные транспортные средства растет значительными шагами. Такие модификации имеют особый спрос в сфере пассажирских перевозок, транспортной логистики компаний и фирм занимающихся перевозкой всевозможного оборудования и груза. Специальный транспорт на платформе коммерческих машин отыгрывает особую социальную роль, выступая базовым транспортом для больниц, школ и иных государственных учреждений социальной сферы.
В данный момент в России насчитывается около 25 различных модификаций модели Ford Transit активно использующихся в социальной среде. Компания Ford Sollers всецело поддерживает политику расширения модификаций для модели Transit работая над вопросами предоставления корпоративным заказчикам пакета наиболее оптимальных услуг и возможностей.
В России западный вкус продаж элитных автомобилей
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Автомобильная история бывшего советского блока перекликается с такими автомобилями, как напуганная Лада, футуристическая Татра, неуклюжий, но привлекательный Трабант и роскошная Волга. Еще был танковый Зил — всегда в черном — на котором Никита С. Хрущев и Алексей Н. Косыгин курсировали по Красной площади.
Большинство этих автомобильных марок ушли в прошлое. В наши дни россиян, у которых есть деньги, тянутся к высококлассным автомобилям с Запада: высокотехнологичным седанам, роскошным лимузинам, внедорожникам с высокой посадкой и таким брендам, как Cayenne, S-Class и 7 Series.
В целом продажи автомобилей в России резко падали из-за западных экономических санкций и обвала цен на нефть — до менее 1,5 миллионов в прошлом году с почти трех миллионов в 2014 году. Но производители роскошных автомобилей, такие как Porsche, BMW и Mercedes-Benz заявляют, что, по их мнению, экономический кризис побудил богатых воспользоваться слабым рублем и инвестировать в элитные автомобили, которые в России традиционно не обесцениваются так сильно, как на Западе.
Тем не менее, не у многих людей есть 50 000 долларов в рублях или больше, чтобы потратить их на Porsche. В этой стране с населением 143,5 миллиона человек — около 45 процентов населения Соединенных Штатов — Porsche в этом году планирует продать 6000 автомобилей, или около 12 процентов от числа автомобилей, проданных в Соединенных Штатах в прошлом году.
Для тех, кто может покупать такие автомобили здесь или в Москве, опыт не так уж отличается от салонов в Западной Европе или США.
Вадим Войтенков, исполнительный директор Porsche Center Pulkovo, который, по его словам, продает 400 Porsche в год.Кредит … Стив Уильямс Современное здание из стекла и стали, в котором находится дилерский центр Порше Центр Пулково, возвышается на несколько этажей над шоссе рядом с грязным аэропортом Пулково. Первый этаж украшен гладкими, изящными спортивными автомобилями цвета мармелада и высококлассным Cayenne S.U.V. Клиенты, ожидающие торгового представителя или обслуживающие автомобили, могут расположиться в удобных креслах и посмотреть телевизор с плоским экраном, на котором в высоком разрешении будут показаны изображения Владимира В. Путин болтает с другими мужчинами в костюмах и галстуках. Некоторые пьют капучино из кафе.
Согласно анализу Euromonitor International, компании по исследованию глобального рынка, базирующейся в Лондоне, при необходимости состоятельные россияне могут захотеть сократить другие расходы, а не отказываться от роскошного автомобиля.
«Новая черная немецкая машина: это правильный путь», — сказал Николай Головко, руководитель проекта по автомобильным исследованиям компании Euromonitor.
Но в то время как черный немецкий седан может быть идеальной машиной для вождения для некоторых, S.Ожидается, что в 2016 году на долю U.V. будет приходиться треть всего рынка легковых автомобилей в России, «и он будет расти и дальше», — сказал Андрей Томышев, возглавляющий автомобильную группу Содружества Независимых Государств в консалтинговой компании EY. «Клиентам нравятся S.U.V., особенно компактные, с учетом специфики российской дорожной инфраструктуры и погодных условий».
В то время как блошиные рынки подержанных автомобилей, обслуживающие менее обеспеченных покупателей, усеивают сельскую местность недалеко от крупных городов, здесь царит концепция автомобиля как символа статуса.
«Деньги сконцентрированы в Москве, на втором месте Санкт-Петербург», — сказал Вадим Войтенков, исполнительный директор — по сути, менеджер по продажам — Porsche Center Pulkovo. Дилерский центр принадлежит компании Autodom, которая также управляет дилерскими центрами BMW, Mercedes и Lamborghini и имеет представительства в Москве.
«Речь идет о синергии в России», — сказал г-н Войтенков. «Отец покупает S-класс для себя, Boxster для своего сына», — сказал он, имея в виду седан Mercedes — или «седан», как его здесь называют, и двухместный кабриолет Porsche.
Г-н Войтенков сказал, что в его магазине продается около 400 Порше в год.
Порядок заказа автомобилей в России аналогичен порядку на других западных рынках. По словам г-на Войтенкова, большинство клиентов в дилерском центре Porsche получают свои автомобили в течение двух месяцев, но ожидание может растянуться до шести месяцев, если появится «дефицитный» автомобиль в ограниченном количестве, такой как новый Porsche Macan, или автомобиль с эксклюзивным, особенным. цвет заказа.
После того, как клиенты получат доставку, у них есть 10 дней, чтобы отправиться в полицейский участок с торговыми и страховыми документами, чтобы зарегистрироваться и получить номера.
Этот город во многом воплощает великие русские традиции. Здесь находится Эрмитаж и памятники Петру Великому, Александру Пушкину и Владимиру Ильичу Ульянову, более известному как Ленин. Здесь же находится государственная консерватория, где когда-то преподавал советский композитор Дмитрий Шостакович.
Но в стране, которая на протяжении десятилетий официально отвергала культ потребительства, теперь живет форма автомобильной культуры, которая также является производным от западной страсти к автомобилю.
В центре города не нужно выходить дальше, чем на главную улицу, Невский проспект, двухстороннюю восьмиполосную версию Пятой авеню, чтобы увидеть форсаж, по-русски: перенастроенные ниссаны, супы вверх и вниз Renaults и случайные модифицированные BMW мчатся вверх и вниз, бормоча, рычая и отрыгивая автомобильную симфонию.
Эксперты назвали самые популярные люксовые автомобили 2020 года
Купили россияне 297 автомобилей класса люкс с января по март 2020 года, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. год, согласно данным спроса аналитического агентства Autostat.
Самым популярным автомобилем среди состоятельных россиян стал Mercedes-Benz Maybach S-Class, т.к. 129 покупателей выбрали эту марку. На Maybach S-Class пришлось почти половину (40%) всех элитных автомобилей, купленных в январе-марте.
Другое Среди роскошных автомобилей, пользовавшихся популярностью в тот период, был Bentley (66 автомобилей), Rolls-Royce (40 автомобилей), а также итальянской роскошной автомобильной классики, такой как Lamborghini (34), Maserati (22) и четыре Ferrari. Кроме того, российские автомобилисты приобрели две машины Астон Мартин.
Географически, Москва и Московская область предсказуемо опередили другие регионы России. Шесть из 10 покупок совершено в российской столице — всего 178 машин. На втором месте, тоже вполне предсказуемо, оказался Санкт-Петербург с 28 люксами. сегментные автомобили, покупаемые горожанами; Краснодарский край закрыл тройка лидеров с 15 сделками.
За тройкой лидеров в порядке убывания количества сделок следуют Свердловская область (6), Красноярский край, Ростовская и Рязанская области (По 3 шт.).Четыре региона (Республики Коми и Татарстан, Нижний Новгородская и Саратовская области) зарегистрировали по две покупки элитных автомобилей каждая, а также по одной. дорогая машина была приобретена в 17 других регионах.
Динамика продаж элитных автомобилей меняется вместе с рынком, прокомментировал автомобильный эксперт Игорь Моржаретто статистика.
«Только эти динамика более выражена, я имею в виду, если рынок упадет, скажем, на 20%, то люксовый сегмент сократился на 10%. Для покупателя эконом-класса каждые 1 тыс. Руб. (13 долл.5) имеет значение и может повлиять на решение о покупке; но в люксовый сегмент, даже разница в 100 тысяч рублей (1350 долларов) не настолько велика, чтобы повлиять на окончательное решение о покупке автомобиля », — пояснил эксперт.
роскошных автомобилей в России | Отчет об исследовании рынка
Гарантия нового отчета
Если вы приобретете отчет , обновленный в течение следующих 60 дней , мы вышлем вам новое издание и извлечение данных БЕСПЛАТНО !
ПЕРСПЕКТИВЫ
Роскошные автомобили менее нестабильны во время финансового кризиса
Роскошные автомобили в России ориентированы только на самых состоятельных потребителей.Таким образом, во время экономического спада 2015–2017 годов автомобили класса люкс опережали автомобильную промышленность России в целом и демонстрировали более низкую эластичность спроса по цене и более низкую волатильность.
Система котировок и оборудование Эра-глонасс усложняют поставку элитных автомобилей
В России автосалоны роскошных автомобилей работают по квотам, заказывая и получая ограниченное количество автомобилей в год. Как правило, распределение представительства во многом зависит от предыдущих результатов продаж и эффективного планирования.
Акцент на новые крупные модели
Производители автомобилей класса люкс ежегодно представляют новые уникальные модели. В 2018 году производители представили большее количество новых моделей кроссоверов и внедорожников.
КОНКУРСНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Mercedes-Benz Russia SAO сохраняет уверенное лидерство
Mercedes-Benz Россия SAO в 2018 году оставалась безусловным лидером в области производства автомобилей класса люкс благодаря эффективной диверсификации ассортимента и высокой узнаваемости бренда среди состоятельных россиян.Компания стремилась занять все возможные ниши и предоставить уникальные варианты, востребованные состоятельными потребителями.
Lexus сохраняет достаточное доминирование в классе SUV
Lexus, принадлежащий Toyota Motor Corp, оставался самым успешным брендом роскошных внедорожников в 2018 году. По данным Автостат, на долю Lexus приходилось более 90% всех стоимостных продаж роскошных внедорожников в России.
Интернет как новая площадка для разработок и рекламы
Растущее использование Интернета и растущее значение цифровой рекламы и Интернета как ценной платформы для общения с клиентами побудили игроков вкладывать значительные средства в онлайн-операции.Автомобили класса люкс распространялись в основном через официальные дилерские центры, которые предлагали высокий уровень индивидуального обслуживания.
Файлы доставляются прямо в ваш аккаунт в течение нескольких минут после покупки.
Обзор
Зачем покупать этот отчет?
Получите конкурентной информации о лидерах рынка. Отслеживайте основных отраслевых тенденций, возможностей и угроз. Проинформируйте о своем маркетинге, бренде, стратегии и развитии рынка, продажах и поставках.
Образцы
Часто задаваемые вопросы о образцах
Доставка
Файлы доставляются прямо на ваш счет в течение нескольких минут после покупки.
Обзор
Узнайте о последних рыночных тенденциях и выявите источники будущего роста рынка роскошных автомобилей в России с помощью исследований, проведенных командой местных аналитиков Euromonitor.
Найдите скрытые возможности в самых последних доступных исследованиях, поймите конкурентные угрозы с помощью нашего подробного анализа рынка и спланируйте свою корпоративную стратегию с помощью нашего экспертного качественного анализа и прогнозов роста.
Если вы работаете в индустрии роскошных автомобилей в России, наши исследования сэкономят вам время и деньги, а также дадут вам возможность принимать обоснованные и прибыльные решения.
Исследование рынка «Роскошные автомобили в России» включает:
- Анализ основных тенденций спроса и предложения
- Подробная сегментация международных и местных продуктов
- Исторические объемы и стоимость, доли компаний и брендов на рынке
- Пятилетние прогнозы рыночных тенденций и роста рынка
- Надежная и прозрачная методология исследования рынка, проводимая в стране
Наши отчеты о маркетинговых исследованиях отвечают на такие вопросы, как:
- Каков размер рынка автомобилей класса люкс в России?
- Какие основные бренды в России?
Зачем покупать этот отчет?
- Получите конкурентную информацию о лидерах рынка
- Отслеживайте ключевые отраслевые тенденции, возможности и угрозы
- Проинформируйте свой маркетинг, бренд, стратегию и развитие рынка, функции продаж и снабжения
Этот отраслевой отчет создан Passport, нашим
Luxury База данных исследования рынка товаров.
Ford закрывает предприятия в России, поскольку автомобильный рынок теряет блеск
Изменяющийся социальный климат заставляет компании пересматривать свой подход к разнообразию, справедливости и интеграции.
Многие компании столкнулись с призывом к действию в 2020 году, чтобы четко изложить свою позицию по актуальным вопросам социальной справедливости и гражданских прав. Это заставило работодателей задуматься, как лучше всего реагировать, особенно если они не делали этого в прошлом. Существует множество передовых или даже передовых методов создания рабочего места, которое способствует культуре разнообразия, справедливости и инклюзивности (DEI), а также поддерживает общие бизнес-цели производителей.
В идеале, получение правильного DEI в этом году является приоритетом для работодателей, включая тех, которые могут быть федеральными подрядчиками, подпадающими под действие законов и постановлений о позитивных действиях, направленных на усиление их обязательств и стратегий.
Многим производителям может помочь рассмотрение следующих вопросов:
- Где мы сейчас? Какие показатели DEI мы собираем в настоящее время, включая те, которые относятся к найму, продвижению по службе и удержанию? О чем говорят нам наши показатели?
- Каковы наши цели и как мы будем нести ответственность? Где мы будем увековечивать наши цели, e.g., план действий DEI или план позитивных действий?
- Хотим ли мы быть предпочтительным работодателем для решения проблем DEI, или мы удовлетворены тем, что просто держимся подальше от новостей и социальных сетей с точки зрения негативной прессы?
- Какие внутренние и внешние ресурсы нам понадобятся, исходя из наших целей?
- Какие лидеры будут продвигать наши инициативы DEI?
- Если необходимо сделать публичное заявление или внутреннее сообщение, кто это сделает?
- Обладают ли наши нынешние лидеры навыками, необходимыми для компетентного обсуждения вопросов DEI?
- Каковы наши базовые знания на предприятии? Следует ли проводить обучение? Как это будет происходить и кто будет участвовать?
- Привлекают ли наши информационно-пропагандистские мероприятия широкий круг кандидатов, или их следует расширять или доработать, чтобы охватить более разнообразные таланты?
- Должны ли мы иметь комитет DEI и / или группы по интересам или ресурсы сотрудников?
Необходимые основные компоненты для сильной программы
Производителям, желающим реализовать успешные программы DEI в этом году, следует помнить о следующих компонентах:
Рассмотрите возможность обучения всех сотрудников, а не только руководителей и менеджеров. В некоторых штатах могут быть определенные требования к обучению по борьбе с дискриминацией. Тем не менее, подумайте, достаточно ли такие тренинги и адаптированы ли они к рабочему месту для достижения каких-либо целей DEI. Например, типичное обучение может включать обзор внутренней политики, соответствующего трудового законодательства и надлежащего поведения на рабочем месте. Обучение должно быть адаптировано к конкретной рабочей среде и ее потребностям (например, производственное помещение, цех, офис и т. Д.). Реальность такова, что в 2021 году на рабочем месте может потребоваться обучение, чтобы охватить скрытую предвзятость, микроагрессию и загадку стороннего наблюдателя.Более того, наиболее успешные учебные программы часто используют живые и / или интерактивные элементы и вовлекают или даже показывают старших руководителей.
Рассмотрите возможность проведения аудита DEI или оценки потребностей с привлечением старших руководителей . Оценка для DEI позволит лучше понять, что уже есть и работает ли это, а также поможет сформулировать любые цели на будущее.
Для производителей, которые являются федеральными подрядчиками, подпадающими под действие законов о позитивных действиях, рассмотрите возможность подробного рассмотрения плана (ов) позитивных действий с высшим руководством и повторной оценки усилий и стратегий компании.
Рассмотрите возможность маркетинга и набора кадров из более разнообразного кадрового резерва. Это может включать в себя привлечение консультанта для определения стратегии включения или концентрации ресурсов на определенных сообществах или организациях в инициативах работодателя по найму для расширения пула соискателей.
Рассмотрите возможность удержания и продвижения по службе так же внимательно, как и найма. Очень важно рассмотреть вопрос о найме; однако без оценки удержания и продвижения по службе и выявления тенденций анализировать показатели найма будет сложнее.
Рассмотрите возможность периодической отчетности о ключевых показателях, инициативах и тенденциях перед советом директоров. Любому директору будет полезно внимательно следить за проблемами DEI в 2021 году, поскольку такие проблемы могут повлиять на производительность.
Подумайте, сможет ли комитет DEI наилучшим образом поддержать бизнес-инициативы, связанные с этими вопросами. Если это будет полезно, то последующие рассмотрения будут включать в себя, каких сотрудников включить, каких руководителей включить, какие показатели будут переданы комитету, каковы будут основные правила для обсуждений и как лучше всего отслеживать прогресс, среди многих других. факторы.
Подумайте, будут ли группы по интересам или ресурсы сотрудников поддерживать цели DEI. Такие группы часто включают членов, связанных общей социальной идентичностью, жизненным опытом или характеристиками, такими как раса, пол, возраст или сексуальная принадлежность. Работодатель может создавать эти группы, чтобы оказывать поддержку своим сотрудникам и способствовать развитию наставничества и сетевых возможностей для своих сотрудников, что может помочь повысить удовлетворенность сотрудников и поддержать набор и удержание разнообразных сотрудников.
Правильное внедрение DEI в 2021 году вполне возможно, и производители, которые привлекают и привлекают сотрудников разных уровней и отделов, не забывая при этом соображения, изложенные выше, будут впереди всех. Заметным ключом к успешной программе DEI будет разработка устойчивой стратегии, адаптированной к бизнесу производителя, и способность активно адаптироваться, чтобы сотрудники не рассматривали DEI как «галочку». Компетентный юрисконсульт может быть полезным ресурсом для производителей в создании, расширении или реструктуризации их инициатив DEI для достижения положительных результатов и соблюдения соответствующих законов.Динамичные инициативы DEI, включающие активное участие руководства, будут способствовать созданию и продвижению инклюзивного рабочего места и позволят производителям ощутить преимущества, которые дает более разнообразная рабочая сила.
Эбби М. Уоррен и Кайла Н. Уэст также внесли свой вклад в эту статью.
Бритт-Мари К. Коул-Джонсон, Рэйчел В. Кушель, Эбби М. Уоррен и Кайла Н. Уэст являются членами группы по труду и занятости Robinson + Cole. Коул-Джонсон специализируется на консультировании работодателей из частного сектора, от компаний NYSE и NASDAQ, многонациональных корпораций, некоммерческих организаций здравоохранения и учебных заведений до производителей, во всех областях трудового права.Кушель консультирует клиентов по всем вопросам трудового законодательства и трудовых ресурсов.
Уоррен специализируется на консультировании работодателей из частного сектора, включая транснациональные корпорации, организации здравоохранения, образовательные учреждения и производителей, во всех областях трудового права. Уэст специализируется на представлении интересов работодателей из частного сектора в вопросах труда и занятости, а также защите работодателей в федеральном суде и суде штата, а также в административных органах.
Обзор авторынка России: итоги и прогнозы
По итогам продаж автомобилей в 2018 году Россия заняла пятое место в Европе, уступив первенство Германии, Великобритании, Франции и Италии, и сохранила 12-е место в рейтинге мирового авторынка.
Источник: autostat.ru, 2018
Динамика авторынка России в 2018 году
Всего в 2018 году рынок новых легких и легких коммерческих автомобилей составил 1 800 591 шт., Сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.Это на 12,8% больше, чем было продано в 2017 году. Стоит отметить, что результат даже превзошел ожидания. Так, в марте прошлого года Комитет автопроизводителей прогнозировал рост на 10% до уровня 1,75 млн штук.
Оба сегмента, массовый и премиальный, также продемонстрировали рост (+ 13,9% и + 7,4% соответственно). Продажи автомобилей массовых брендов в 2018 году достигли 1572246 единиц, что составляет 91,2% от общего оборота.
Структура российского автомобильного маркера
За последние 10 лет российский авторынок существенно потерял в численности — в 2018 году было продано на 40% меньше легковых автомобилей, чем в 2008 году.Но, с другой стороны, за это время заметно изменился и ее рынок.
Если 10 лет назад россияне чаще всего покупали японские автомобили (тогда это была каждая четвертая машина), то сейчас лидируют европейцы с долей 26,7% (в 2008 году у них было всего 17,8% российского рынка). . При этом сегодня «японцы» занимают пятую часть рынка, уступая место даже корейским брендам. Кстати, именно «корейцы» (вдумчиво, как и «европейцы») сделали самый впечатляющий скачок за это время — их доля увеличилась с 14.От 1% до 24,3%!
Источник: autostat.ru, 2018
10 лучших брендов, продаваемых в России
1. Lada — 360 204 проданных машины (+ 16%),
2. Kia — 227 584 (+ 25%),
3. Hyundai — 178 269 (+ 13%),
4. Renault — 137 062 (0%),
5. Toyota — 108 492 (+ 15%),
6. Volkswagen — 106 056 (+ 19%),
7. Skoda — 81 459 (+ 31%),
8. Nissan — 80 025 (+ 6%),
9. ГАЗ (коммерческие автомобили) — 60 677 (+ 4%),
10.Ford — 53234 (+ 6%).
Источник: autostat.ru, 2018
Среди марок, продажи которых в 2018 году составили более 10 000 штук, максимальную динамику роста продемонстрировала Mitsubishi (87%) — продажи этой марки составили 45 391 автомобиль; Далее следуют Skoda (+ 31%; 81 459 шт.) и Kia (+ 25%; 227 584 шт.).
Менее удачным оказался год для Datsun (-16% по сравнению с результатами 2017 года; 20 559 шт.) И Lifan (-11%; 15097 шт.).
По итогам 2018 года тройка ведущих автопроизводителей, а именно Renault-Nissan-Mitsubishi, KIA-Hyundai и Volkswagen Group, вместе занимают более 70% автомобильного рынка России.
Лидером среди моделей впервые стала LADA Vesta, показавшая самую высокую рыночную динамику в Топ-20 (+ 40,2%) и сместив с первого места в рейтинге продаж бестселлер 2017 года KIA Rio.
Источник: autostat.ru, 2018
ТОП-10 самых продаваемых новых иномарок в России
По итогам 2018 года продажи иномарок (включая LCV) в России составили 1.Всего 34 млн шт. (+ 13,1%). Большинство моделей первой десятки увеличили свои продажи в России по сравнению с предыдущим годом, а наибольший рост продемонстрировал кроссовер KIA Sportage (+ 32,7%). При этом только две модели здесь демонстрируют падение продаж — Hyundai Solaris и Renault Duster (-4,4% и -5,5% соответственно).
Источник: autostat.ru, 2018
Сколько автодилеров работает на российском рынке?
Хотя российский авторынок демонстрирует устойчивый рост уже более 1 года.Уже 5 лет дилерские сети продолжают сокращаться. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на середину октября 2018 года в общей сложности действовало 3427 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Это на 63 меньше, чем в начале года (в середине января их было 3 490). Уменьшение количества дилеров в нашей стране произошло за счет того, что было расторгнуто 359 действующих дилерских договоров, а заключено всего 296 новых.
Источник: автостат.ru, Октябрь 2018
Самой крупной дилерской сетью в стране по-прежнему владеет АвтоВАЗ — по состоянию на середину октября насчитывалось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Следующими (с большим отрывом) идут корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилера соответственно). В пятерку лидеров по этому показателю также входят французский Renault (148 дилеров) и японский Nissan (133). Еще 8 брендов, официально представленных в России, имеют более 100 дилерских центров.
Что нас ждет в 2019 году?
Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, считает, что рост НДС и, возможно, ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенность на рынке, особенно в первом квартале.Ожидает роста, начиная со второго квартала; его предварительный прогноз на 2019 год — 1,87 млн единиц или + 3,6% к прошлому году.
Курсы валют, по его мнению, будут иметь особое значение (доллар и евро). В текущем году цены на автомобили продолжат расти в соответствии с естественной инфляцией и повышением НДС (пока не все успели скорректировать цены), но при более-менее стабильных курсах валют динамика роста цен изменится на быть гладким. Однако сейчас эту тенденцию никто не осмелится предсказать.
Что касается продаж в сегментах, то сегодня наиболее быстрорастущими являются кроссоверы и внедорожники. Доля внедорожников в ближайшие два-три года составит 50% (в 2018 году — 41,5%). Такие автомобили сейчас в моде, их часто ремонтируют, появляется много новых моделей; Более того, некоторые производители концентрируют свои усилия на разработке в ущерб другим, например седанам.
Заключение
Члены RMAA Group — эксперты в продвижении иномарок на российский рынок.На основе данных исследований, аналитики и нашего опыта, а также исходя из ваших маркетинговых целей, мы поможем вам разработать и реализовать стратегию продвижения вашего автомобильного бренда на российском рынке.
Следуйте за нами в социальных сетях
Ford уйдет с рынка легковых автомобилей России
МОСКВА — Российское совместное предприятие Ford Motor, Ford Sollers, закроет два сборочных завода и завод по производству двигателей, уйдя с рынка легковых автомобилей в стране, чтобы сосредоточиться на легких коммерческих автомобилях.
Этот шаг является частью реструктуризации, в результате которой Sollers получит контроль над предприятием, которое в настоящее время возглавляет Ford, говорится в заявлении компании.
Производство легковых автомобилейбудет прекращено к концу июня 2019 года с закрытием двух заводов по сборке автомобилей — в Набережных Челнах и Санкт-Петербурге — и завода по производству двигателей в Елабуге, сообщил Ford.
Завод в Санкт-Петербурге производит модели Focus и Mondeo, а в Набережных Челнах — малолитражки Fiesta и кроссоверы Ecosport.
Сборочный завод Ford в Елабуге, который производит легкие коммерческие автомобили Transit, останется открытым. По данным исследовательской компании Autostat, Transit остается самой продаваемой моделью иностранного фургона в России.
Ford сказал, что закрытие приведет к «значительной» потере рабочих мест, не вдаваясь в подробности. В заявлении Ford заявила, что ожидает предъявить обвинения на сумму до 500 миллионов долларов.
Закрытие предприятий является частью более широкой реструктуризации европейского бизнеса Ford в попытке оптимизировать операции в регионе, который в течение многих лет препятствовал прибылям.Компания закрывает завод по производству трансмиссий во Франции и сокращает персонал в Германии и Великобритании.
Ford был первым международным автопроизводителем, запустившим сборку автомобилей в России, открыв завод в Санкт-Петербурге в 2002 году. В 2011 году он создал совместное предприятие с Sollers, в котором Ford и Sollers владеют 50% акций, но Ford контролировал производство. бизнес с момента скупки привилегированных акций.
Решение Ford сократить свое присутствие на местном рынке отражает плачевное состояние продаж автомобилей на рынке, который в начале десятилетия казался самым крупным в Европе.Продажи автомобилей упали примерно вдвое по сравнению с пиковым уровнем 2012 года из-за экономической слабости и резкого падения курса рубля.
Ford продал в России 53 234 автомобиля в прошлом году по сравнению со 130 809 автомобилями в 2012 году, по данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса. Ожидается, что в этом году продажи новых автомобилей в России вырастут на 3,6%, что является замедлением по сравнению с прошлым годом, сообщает группа.
«В последние годы российский рынок легковых автомобилей находится под значительным давлением, восстановление идет медленнее, чем ожидалось, и происходит переход в сегменты более дешевых легковых автомобилей», — сказал Форд.
Решение Ford — последний признак того, что иностранные компании и инвесторы недовольны Россией, где замедление темпов экономического роста и западные санкции омрачили перспективы того, что многие автопроизводители долгое время считали ключевым рынком роста.
Иностранные инвестиции в Россию резко упали после того, как президент Владимир Путин приказал аннексировать Крым в 2014 году, что вызвало первую из нескольких волн санкций США и Европы. Вскоре после этого Ford списал все свои инвестиции в размере 329 миллионов долларов в совместное предприятие с Sollers.Год спустя General Motors свернула свои операции в России.
«Форд когда-то производил самую популярную иномарку в России», — сказал Андрей Топтун, главный аналитик Автостат, который оценивает, что заводы компании загружены примерно на 25 процентов. «Их рыночная доля так и не восстановилась после решения о резком повышении цен в 2015 году».
Не все автопроизводители списали со счетов Россию. Французская группа PSA планирует возобновить выпуск автомобилей Opel в этом году после приобретения бренда у GM, собирающего две модели на своем заводе в Калуге к юго-западу от Москвы.Китайская компания Great Wall Motor планирует в этом году открыть завод в Липецке.
Bloomberg участвовал в создании этого отчета
10 самых популярных автомобилей в России
Мелисса МакдональдПутешествуя по улицам России, можно ожидать обилие иномарок. Тем не менее, вы также увидите, как многие ездят на дорогах российской и бывшей советской марки Lada.Несмотря на появление многих международных игроков в автомобильной промышленности России, Lada по-прежнему доминирует на местном рынке.
По данным Яндекс.Wordstat, Lada составляет четверть всех автомобильных поисков. В то время как местный бренд сохраняет значительное присутствие, иностранные бренды составляют оставшиеся 75% поисковых запросов об автомобилях на Яндексе.
Вслед за Lada два японских бренда Nissan и Toyota составляют значительную часть поисковых запросов об автомобилях — 21%.Соответственно, Nissan и Toyota являются двумя крупнейшими иностранными конкурентами в России, на долю которых приходится 10% или более запросов.
Далее в списке идет Ford, который не дотягивает до отметки 10% при 9% объема поиска. Американские автомобильные компании составляют 17% поисковых запросов об автомобилях, при этом Ford идет немного выше Chevrolet.
Большинство зарубежных автомобильных компаний привлекают аналогичное внимание со стороны российских покупателей: примерно от 7% до 8% объема поиска по каждой соответствующей марке.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .