Десять самых экономичных автомобилей в мире | Fresher
Ввиду мирового экономического кризиса, все большее количество людей старается экономить практически во всех сферах жизни и автомобили уже давно не являются исключением. Рост цен на бензин заставляет нас подыскивать наиболее экономичные по расходу топлива марки автомобилей, вот только найти такие порой очень непросто. Разумного сочетания «цена-качество» и, что немаловажно, топливной экономичности, многие производители пока только пытаются достичь, однако, есть и те, которые уже успели преуспеть в этом важном и непростом деле. Поставленной задачи можно добиться разными способами: например, снижением веса авто, переходом на более экологичный и, как следствие, экономичный вид топлива, уменьшением сопротивления качения и так далее. Чаще всего, производители двигаются в каком-то одном из направлений, что, к сожалению, не позволяет добиться максимальных результатов, тем не менее, частичные усовершенствования сегодня уже, конечно, есть. Итак, сегодня мы перечислим топ 10 самых экономичных авто в мире, поговорим об их параметрах и, конечно, увидим этих красавиц на фото.Хэтчбэк BMW i3
Vauxhall Ampera
Хэтчбэк Toyota Prius
Хэтчбэк Peugeot 308
Kia Rio 1.1 Ecodynamics
Smart Fortwo CDI
Skoda Fabia Greenline
Volkswagen Golf
Ford Fiesta
ТОП-12 самых экономичных автомобилей 🚗
Рейтинг ТОП-12 экономичных автомобилей
Лучшие экономичные малолитражки
Хотя машины А-класса и так достаточно экономичны, есть среди них те модели, которые помимо малого расхода топлива отличаются хорошими характеристиками. Это и делает их популярными на российских просторах, хотя в мире, особенно в Китае и Японии, собирается огромное количество малолитражек, не доходящих до отечественного автомобильного рынка.
№ 5. Citroen C1
Этот микролитражный автомобиль стал совместной разработкой французов и инженеров от фирмы Toyota. Машина вышла очень маленькой, и при этом свежей. Во многом этому способствовал оригинальный дизайн. Так, в пятидверной версии задние двери имели стёкла, открывающиеся как форточки, а ещё своей задней кромкой они вплотную подходили к тыловым фонарям. Задняя дверь была целиком исполнена в стекле с небольшим зачернением снизу. Салон получился довольно вместительным для ежедневных городских поездок, включая заезд в супермаркет, но при этом довольно компактным, чтобы без проблем встать в любой свободный промежуток на парковке. Расход составляет от 4,5 до 5 л на сотню.
Citroen C1Параметры:
- годы выпуска: 2005 — наши дни;
- моторная установка: 1,0 — 1,2 л, бензин / 1,4 л дизель;
- КПП: 5 MT, 5 AT;
- максимальная скорость: 157 км/ч;
- расход топлива: от 4,5 л/100 км;
- примерная цена: 500 т. р.
Плюсы
- свободно едет и паркуется в плотном трафике;
- прочная конструкция, особенно у 3-дверной версии;
- интересный дизайн.
Минусы
- низкий клиренс.
Видео — Обзор Citroen C1
№ 4. Peugeot 107
В Европе машина стала одной из самых популярных малолитражек. Длинная база и короткие свесы конфигурировали внутреннее пространство так, что передние колёсные арки оказывались под капотом, а задние — в районе багажника, минимально отбирая место у сидящих в салоне. Благодаря этому даже люди с ростом 185 см не испытывали дискомфорта при посадке на заднее сиденье. За это пришлось расплатиться простором переднего и заднего объёмов. И если компактный двигатель без труда уместился под капот, то багажник откровенно подкачал всего 139 л без складывания сидений. Зато расход в 4,6 литра является одним из самых маленьких для авто на 4 — 5 мест.
Peugeot 107Параметры:
- годы выпуска: 2005 — 2014;
- моторная установка: 1,0 л бензин / 1,4 л дизель;
- КПП: 5 MT;
- максимальная скорость: 154 км/ч;
- расход топлива: от 4,5 л/100 км;
- примерная цена: от 450 т. р.
Плюсы
- просторный салон;
- хорошая управляемость;
- неплохая безопасность.
Минусы
- маленькое багажное отделение.
№ 3. KIA Picanto
Этот компактный автомобиль южнокорейского производства популярен в Европе даже больше, чем в России. Top Gear присудил ему 7 из 10 баллов. Этому способствовали серьёзный маркетинговый подход и действительно неплохие характеристики автомобиля. Машина успешно перетерпела несколько рестайлингов, поэтому сегодня модель идёт в ногу с модными тенденциями в автодизайне. На Пиканто устанавливали самые разные двигатели, в том числе дизельный трёхцилиндровый, однако объём никогда не был слишком большим и не превышал 1,25 литра. Расход в смешанном цикле составлял от 4,2 до 6 литров на сотню в зависимости от стиля вождения.
KIA PicantoПараметры:
- годы выпуска: 2004 — наши дни;
- моторная установка: 1,0 — 1,25 л, бензин / дизель;
- КПП: 5 MT, 4 AT;
- максимальная скорость: 160 км/ч;
- расход топлива: от 4,2 л/100 км;
- примерная цена: от 690 т. р.
Плюсы
- вместительный для малолитражки салон;
- хорошее оснащение;
- можно выбрать модификацию с разными вариантами двигателя.
Минусы
- немалая цена свежих версий.
№ 2. Daewoo Matiz
Казалось бы, Матиз считается довольно посредственной машиной. Комплектация беднее, исполнение хуже, да и расход топлива не меньше, чем в предыдущих моделях. Но второе место этой машины — вполне заслужено, так как таких моделей по России до сих пор разъезжает, наверное, в несколько раз больше, чем всех малолитражек Ситроен, Пежо или Киа вместе взятых. Признание народного автомобиля Матиз помогла завоевать не только цена, но и довольно неплохие характеристики, в результате чего её часто предпочитали примерно одинаковой по стоимости вазовской «классике» или даже более новым 13-ым и 14-м моделям. В случае с матизом здравый смысл перевешивает соображения практичности, и авто довольно бодро продаётся на вторичном рынке.
Daewoo MatizПараметры:
- годы выпуска: 1997 — 2005;
- моторная установка: 1,0 бензин;
- КПП: 5 MT;
- максимальная скорость: 145 км/ч;
- расход топлива: от 5 л/100 км;
- примерная цена: от 80 т. р (вторичный рынок).
Плюсы
- низкая цена;
- хорошая живучесть;
- легко продаётся на вторичном рынке.
Минусы
- некоторые узлы собраны некачественно.
№ 1. MINI One D
One D — это лишь одна из моделей в достаточно широком ряду, ассортимент которого предлагается покупателям британской марки, ныне принадлежащей BMW. По своей внешности One — типичная малолитражка, однако это впечатление обманчиво: как под капотом, так и внутри салона владельца ждёт оснащение, которым не всегда могут похвастаться и машины более старших классов. Дизельный вариант выбран именно из-за своей экономичности: При мощности в 90 «лошадей» и объёме в 1,6 литров заявляется расход в 4,2 литра в городском режиме! Даже с учётом того, что цифры расхода всегда занижаются в рекламных целях, этот показатель — лучший в своём классе.
MINI One DПараметры:
- годы выпуска: 2007 — 2017;
- моторная установка: 1,6 л бензин / дизель;
- КПП: 6 MT, 6 AT;
- максимальная скорость: 184 км/ч;
- расход топлива: от 4 л/100 км;
- примерная цена: 1,4 млн. р.
Плюсы
- качественная сборка;
- богатая комплектация;
- мощный двигатель;
- минимальный расход.
Видео — Обзор MINI One D
Самые экономичные массовые хэтчбеки и седаны
Наиболее массовые автомобили как в Европе, так и в России производятся в классах B и C. Эти машины не так дорого стоят, чтобы их не мог позволить себе купить среднестатистический житель страны, но в то же время обладают достаточно экономичным двигателем и средними показателями ускорения и максимальной скорости. Объём салона и двигателя — компромисс между возможностью посадить всех членов семьи и быстро домчать их в пункт назначения и соблюдением ограничения по транспортному налогу, а также удешевлением владения. Такие транспортные средства всегда имеют стабильно высокие продажи.
№ 5. Skoda Fabia
Автомобиль был представлен ещё в далёком 1999 году, с тех пор сменив три поколения внешности и внутреннего убранства, а также технической оснащённости. Среди моделей чешского концерна эта модель младшая, и это чувствуется при посадке в салон. Автообозреватели даже называли его «скучным», хотя не могли не отметить его добротность, отсутствие «сверчков» и скрипов. Машина получилась немного неказистой, ей явно не хватает длины, но максимально удобной: компактные размеры при большом внутреннем объёме. На протяжении многих лет машины оснащались как бензиновыми моторами, так и дизелями в непосредственным впрыском, литраж которых доходил почти до двух литров.
Skoda FabiaПараметры:
- годы выпуска: 1999 — наши дни;
- моторная установка: 1,0 — 1,9 л, бензин / дизель;
- КПП: 5 MT, 7 AT;
- максимальная скорость: 150 — 190 км/ч;
- расход топлива: от 6 л/100 км;
- от 440 т. р.
Плюсы
- компактные размеры;
- большой внутренний объём;
- высокое качество сборки.
Минусы
- неказистый внешний вид.
№ 4. Ford Fiesta MK7
На текущий момент это последнее поколение популярного субкомпакта, берущего свои истоки аж в 1976 году. Из угловатого автомобильчика за десятки лет Фиеста превратилась в стильное средство передвижения, следующее автомобильной моде последних лет. Конструкция и габариты позволяют чувствовать себя удобно как на трассе, так и в городском потоке, хотя второе всё же более уместно для авто такого класса. Манёвренность, лёгкость, экономичность — главные показатели, влияющие на популярность модели. Единственный минус — довольно дорогое обслуживание, особенное если принять во внимание цены на запчасти и их распространённость.
Ford Fiesta MK7Параметры:
- годы выпуска: 2017 — наши дни;
- моторная установка: 1,25 — 1,6 л бензин / 1,6 л дизель;
- КПП: 6 MT, 6 AT;
- максимальная скорость: 160 — 185 км/ч;
- расход топлива: от 3,9 л/100 км;
- примерная цена: от 570 т. р.
Плюсы
- приятный внешний вид;
- хорошие скоростные показатели;
- добротная сборка.
Минусы
- дорог в ремонте.
№ 3. Kia Rio
Один из самых популярных автомобилей последних лет в России. Славу его оспаривает лишь Hyundai Solaris, хотя отличия между ними минимальны. Собираются на заводах в Калининграде и Санкт-Петербурге, где их модифицируют специально для российских условий: ставят пластиковый некрашеный обвес, увеличивают клиренс на 10 мм, наносят антикор на днище и усиливают отопитель. Rio — типичный представитель малого семейного автомобиля — вполне достаточно для двух взрослых и двоих детей, а ещё можно и бабушку или дедушку назад посадить. Средние характеристики при большом количестве доступных запчастей, как фирменных, так и более дешёвых аналогов, делает модель недорогой в обслуживании. При грамотной езде можно не испытывать проблем с расходом.
Kia RioПараметры:
- годы выпуска: 2000 — наши дни;
- моторная установка: 1,4 — 1,6 л, бензин;
- КПП: 5 MT, 6 AT;
- максимальная скорость: 170 — 190 км/ч;
- расход топлива: от 5,5 л/100 км;
- примерная цена: от 664 т. р.
Плюсы
- везде есть запчасти и комплектующие;
- приемлемая цена;
- оптимальные характеристики для средней семьи.
Минусы
- тонкий металл кузова.
Видео — Стоит ли брать Kia Rio на вторичке
№ 2. Ford Focus
Автомобиль, который неизменно присутствует во всех рейтингах самых продаваемых машин как в Европе, так и в России. Причина — узнаваемый, и в то же время непротиворечивый дизайн, достаточное внутреннее пространство, тяготение к спортивному стилю, что автоматически расширяет аудиторию. Хорошая разгонная динамика сочетается с приемлемыми показателями расхода топлива. Focus постоянно обновляется, и рано или поздно модели становятся доступными для продажи в России. К сожалению, на отечественный рынок поставляются далеко не все варианты оснащения, однако и того, что есть, хватает для активных продаж, свидетельствующих о любви автовладельцев.
Ford FocusПараметры:
- годы выпуска: 1998 — наши дни;
- моторная установка: 1,4 — 2,0 л, бензин/дизель;
- КПП: 6 MT, 6 AT;
- максимальная скорость: 175 — 190 км/ч;
- расход топлива: от 6 л/100 км;
- примерная цена: от 750 т. р.
Плюсы
- отличный дизайн;
- широкий выбор комплектаций;
- надёжная работа.
Минусы
- довольно дорого стоит.
№ 1. VolksWagen Golf
Легендарный хэтчбек немецкого концерна, о популярности которого говорят цифры: он не только неоднократно признавался автомобилем года в разных странах, но и занимает третье место по объёму совокупных продаж с начала выпуска во всём мире. На сегодняшний день насчитывается уже 8 поколений авто. Уже хорошо знакомы и обкатанный российскими пользователями Golf 7 отличается не только традиционным качеством немецкой сборки, но и замечательной разгонной динамикой. При явной тяге к спортивному образу и начинки авто умудряется оставаться семейным: этому способствуют просторный салон, удобный багажник и умеренный расход топлива. Соединение этих качеств становится возможным благодаря тщательной работе немецких инженеров.
VolksWagen GolfПараметры (для 7-ого поколения, кроме года выпуска):
- годы выпуска: 1974 — наши дни;
- моторная установка: 1,2 — 2,0 л, бензин/дизель;
- КПП: 5 — 6 MT, 6 — 7 AT;
- максимальная скорость: 190 — 220 км/ч;
- расход топлива: от 6 л/100км;
- примерная цена: от 1,2 млн. р.
Плюсы
- легендарное качество;
- отличный разгон и максимальная скорость;
- универсальность использования;
- хорошая комплектация.
Минусы
- высокая цена;
- дорогие запчасти.
На заметку! Автомобиль дал название целому классу в европейской классификации. Гольф-класс — это средние авто с хорошей динамикой, которые превосходят класс B, но не дотягивают до D.
Самые экономичные кроссоверы
Кроссовер — это промежуточный автомобиль между классическим городским хэтчбеком или универсалом и агрессивным внедорожником. Выглядит он как джип — с высокой посадкой, увеличенным клиренсом, просторным салоном, но его реальные внедорожные качества урезаны в угоду удобству повседневного использования в городе, где не так уж востребовано умение выбираться из грязи и ездить по кочкам. Более слабый двигатель в городе — это плюс, так как позволяет существенно экономить на топливе.
№ 2. Renault Sandero
До сих пор идут споры, что такое Sandero — очень маленький кроссовер или просто прокачанный хэтчбек. Скорее, всё-таки первое, только с приставкой «субкомпактный». Автомобиль — сделан на шасси родственного Logan, но имеет специфические внешние черты автомобиля, стремящегося к просторам. Правда, кроме визуального оформления и чуть увеличившегося дорожного просвета, отличий никаких. Внутри автомобиль лаконичен и откровенно прост — комфорт минимальный, на уровне весьма бюджетного европейца. С другой стороны, и цена более, чем демократичная. Логично, что с довольно слабым мотором расход у Sandero будет небольшой.
Renault SanderoПараметры:
- годы выпуска: 2007 — наши дни;
- моторная установка: 0,9 — 1,6 л, бензин/дизель;
- КПП: 5 MT;
- максимальная скорость: 160 — 175 км/ч;
- расход топлива: от 5,5 л/100 км;
- примерная цена: от 555 т. р.
Плюсы
- малые размеры;
- спортивный дизайн;
- экономичность использования.
Минусы
- от кроссовера только внешний вид.
№ 1. Kia Sorento
Южнокорейский кроссовер является представителем среднеразмерных авто. Изначально автомобиль имел рамную конструкцию, что сближало его с полноценными внедорожниками, однако потом от этой идеи отказались, разработав несущий кузов. Есть модификации как с передним моноприводом, так и полноприводные модели. При этом второй мост подключается автоматически. Такое решение позволило сделать управление предельно простым, возложив практически все функции по выбору стиля движения на бортовой компьютер — характерная тенденция. Дизельные варианты Sorento отличаются экономичным расходом.
Kia SorentoПараметры:
- годы выпуска: 2002 — наши дни;
- моторная установка: 2,0 — 3,3 л, бензин/дизель;
- КПП: 6 AT;
- максимальная скорость: 170 — 185 км/ч;
- расход топлива: от 6 л/100 км;
- примерная цена: от 1,5 млн. р.
Плюсы
- хорошая проходимость;
- вместительное внутреннее пространство;
- хорошие ходовые качества.
На заметку! Автоматическое подключение полного привода осуществляется обычно через автоматическую коробку передач при пробуксовке колёс — в этом случае автомат реагирует с небольшим запозданием, поэтому в серьёзную грязь лучше не соваться.
Видео — Обзор Kia Sorento
Сравнительные характеристики
Модель | Объём двигателя, л | Топливо | КПП | Скорость max, км/ч | Расход топлива, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|
Citroen C1 | 1,0 – 1,4 | Бензин/дизель | 5 МКПП | 157 | От 4,5 |
Peugeot 107 | 1,0 – 1,4 | Бензин/дизель | 5 МКПП | 154 | От 4,5 |
KIA Picanto | 1,0 – 1,25 | Бензин/дизель | 5 МКПП, 5 АКПП | 160 | От 4,2 |
Daewoo Matiz | 1,0 | Бензин | 5 МКПП | 130 | От 5 |
MINI One D | 1,6 | Бензин/дизель | 6 МКПП, 6 АКПП | 184 | От 4 |
Skoda Fabia | 1,0 – 1,9 | Бензин/дизель | 5 МКПП, 7 АКПП | 150 — 190 | От 6 |
Ford Fiesta MK7 | 1,25 – 1,6 | Бензин/дизель | 6 МКПП, 6 АКПП | 160 — 185 | От 3,9 |
Kia Rio | 1,4 – 1,6 | Бензин | 5 МКПП, 6 АКПП | 170 — 190 | От 5,5 |
Ford Focus | 1,4 – 2,0 | Бензин/дизель | 6 МКПП, 6 АКПП | 175 — 190 | От 6 |
VolksWagen Golf | 1,2 – 2,0 | Бензин/дизель | 6 МКПП, 7 АКПП | 190 — 220 | От 6 |
Renault Sandero | 0,9 – 1,6 | Бензин/дизель | 5 МКПП | 160 — 175 | От 5,5 |
Kia Sorento | 2,0 – 3,3 | Бензин/дизель | 6 АКПП | 170 — 185 | От 6 |
Особенности экономичного автомобиля
Под экономичностью понимают в первую очередь малый расход топлива. Однако помимо этого основного параметра есть и дополнительные, которые вместе влияют на стоимость владения машиной:
- дешевизна обслуживания;
- запчасти и детали по доступным ценам;
- относительно простое устройство, а значит низкая цена на ремонт в СТО;
- высокая продаваемость авто на вторичном рынке.
В совокупности совпадение этих факторов и дают экономичный автомобиль, хотя показатель расходуемого бензина или ДТ здесь имеет большой приоритет. При этом есть определённая зависимость минимального расхода от некоторых характеристик авто.
Класс автомобиля
Самыми экономичными традиционно считаются малолитражки. Собственно, A-класс и появился как сверх-экономичный городской автомобиль. Такие машины имеют двигатели малой мощности и небольшого литража — а больше и не нужно для того, чтобы сдвинуть авто весом до тонны. В жертву экономичности принесена разгонная динамика, вместительность багажного и отделения и салона. Но стоит задать вопрос, а как часто современный водитель в каждодневной поездке на работу и обратно набивает полный салон и берёт на борт много груза? Вот и получается, что экономичная юркая малолитражка — хорошее авто для города на каждый день.
Классификация легковых автомобилейСеданы среднего класса и кроссоверы тоже могут быть экономичными — по сравнению с конкурентами в классе, хотя их расход может быть вдвое больше, чем у малолитражек. Что касается внедорожников и авто представительского класса, то здесь разговор об экономичности не идёт — считается, что покупатель таких довольно дорогостоящих машин с большим объёмом двигателя о расходе топлива думает в последнюю очередь.
Вид топлива
На данный момент двигатели внутреннего сгорания используют следующие виды топлива:
- бензин;
- дизельное топливо;
- газ — смесь пропана и бутана.
Есть и другие варианты, но они не относятся к массовому выпуску и не встречаются в серийных выпусках.
Современные бензиновые двигатели хороши многим — они выдают большую мощность, достаточно лёгкие как по весу, так и в ремонте, технологичные и совершенные. К сожалению, бензин расходуется в больших количествах, особенно учитывая то, что его ставят на скоростные авто.
Бензиновые двигатели выдают большую мощность, но у них высокий расходДизельный двигатель намного экономичнее бензинового за счёт особого принципа работы, который влияет на всю конструкцию. Именно поэтому дизели ставят на «прожорливую» технику: грузовые автомобили, тракторы. Среди легковых машин дизельные моторы наибольшее распространение получили на джипах и внедорожниках. К сожалению, у экономичности дизеля есть и обратная сторона: высокая требовательность к качеству топлива, тяжеловесность конструкции, а также худшая разгонная динамика. Зато тяговые характеристики на высоте.
Моторы на газу обычно встречаются в комбинированном варианте — запуск происходит на бензине, а после небольшого прогрева идёт переключение на пропан-бутан. Расход газа всегда больше, чем бензина, но благодаря его цене экономия получается очень ощутимая. Разгоняться на газу хуже, чем на чистом бензине. Поэтому вырисовывается следующая аудитория пользователей газобаллонного оборудования: коммерческий транспорт (такси, службы доставки), а также те автовладельцы, кто много ездит на дальние расстояния без особой срочности. Сегодня практически любой инжекторный автомобиль можно перевести на газ, однако такая процедура стоит недёшево, в том числе нужно получать разрешительные документы.
На заметку! Расход топлива можно заметно снизить, пересмотрев манеру вождения. Больше всего прожорливость двигателя при разгоне, а также на высоких оборотах. Поэтому сделав езду более плавной, можно существенно сэкономить на топливе.
Голосование за лучший экономичный автомобиль
Какой экономичный автомобиль вы бы выбрали или посоветовали?
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Помогла статья? Оцените её Загрузка…Как выбрать самый экономичный автомобиль? Рейтинг экономичных авто 2018
Автомобильная промышленность успешно развивается и постоянно совершенствуется. Для привлечения покупателей многие производители специально стараются разрабатывать самые экономичные авто. С учетом постоянного роста цен на топливо в Украине, это преимущество по достоинству оценивают не только водители со средним достатком, но и состоятельные автовладельцы.
Далеко не все машины могут похвастаться хорошими показателями экономичности. Давайте же мы выясним, кто из представителей автомобильного рынка имеет самый умеренный аппетит. Возможно, результаты нашего рейтинга будут для вас весьма неожиданными.
Как выбрать надежный экономичный автомобиль?
При покупке машины, одним из самых важных критериев выбора для любого украинского автовладельца является экономичность авто. Поэтому для вашего удобства мы сделали подборку самых экономичных автомобилей, используя паспортные данные расхода топлива в смешанном цикле движения. Однако стоит учесть, что в реальности среднее потребление часто зависит от нескольких факторов: технического состояния и массы авто, сопротивления дороги, манеры вождения, режима и условий движения, температуры окружающей среды.
Для нашего рейтинга мы определили 5 основных критериев выбора экономичных машин:
- расход топлива;
- тип мотора, бензиновый или дизель;
- объем двигателя;
- снаряженная масса;
- цена авто.
Топливо является основной статьей расходов. Поэтому важно рассчитать, какой автомобиль сможет сэкономить средства, а какой обойдется дороже. Однако низкое потребление – не единственный значимый критерий при выборе.
Украинцам обязательно нужно учесть, какое горючее будет использоваться для авто. Дизельные автомобили, как правило, экономнее, чем бензиновые машины. Статистика показывает, что потребление топлива у авто с дизелями на 25-30% меньше.
На потребление горючего влияет вместимость цилиндров мотора. С одной стороны, чем объемнее цилиндр, тем выше его потребление. С другой стороны, при большем объеме сильнее мощность и быстрее разгон. А, как известно, малолитражные двигатели при разгоне потребляют много топлива, в отличие от моторов большего объема.
Еще один важный экономичный параметр – это вес машины, от которого зависит нагрузка на механизм. Чем компактнее автомобиль, тем меньше его вес и аэродинамическое сопротивление. А соответственно, уменьшается и потребление горючего.
И последний немаловажный критерий выбора – это цена авто. Ведь от ее доступности зависит наша покупательская способность.
Кроме этого, самый экономичный автомобиль должен иметь хорошую мощность и динамику разгона, а также достойный уровень оснащения. Подобрав авто, сочетающее все перечисленные качества, вы надолго останетесь довольны.
Рейтинг самых экономичных машин в 2018 году от украинских автолюбителей
Теперь перейдем к ТОП-10 самых экономичных машин в Украине и более детально рассмотрим их параметры. Так выглядит десятка лучших.
1.Toyota Prius
Начнем с победителя. Лидер экономного расхода топлива – автомобиль Toyota Prius. Бензиновый мотор этой самой экономичной машины обладает вместимостью 1,8 литров, а его мощность составляет 136 лошадиных сил. Интересующее украинского водителя потребление горючего указано 3,9 литров в смешанном цикле. Этого показателя удалось достичь за счет обтекаемого аэродинамичного кузова и эффективной трансмиссии. К тому же, зарядка автомобильного аккумулятора Toyota Prius содержит другой состав — литий-ионный полимер, который более эффективно сохраняет энергию.
Характеристики:
- расход – 3,9 л;
- тип – бензин;
- объем двигателя – 1,8 л;
- масса – 1495 кг;
- стоимость – от 450000 грн.
2. Ford Fiesta
На втором месте – экономичный Ford Fiesta с мотором 1,4 литра, мощностью 75 лошадиных сил. Автомобиль сжигает на 100 км всего 4,2 литра горючего. Модель включает автоматическую систему «старт-стоп», режим регенерации энергии торможения, функцию минимального потребления топлива и индикатор включенной передачи.
Характеристики:
- расход – 4,2 л;
- тип – дизель;
- объем двигателя – 1,4 л;
- масса – 1152 кг;
- стоимость – от 400000 грн.
3. Peugeot 308
Представленная модель находится на 3 месте в рейтинге экономичных автомобилей. Peugeot 308 подходит под все нормы экономичности, надежности и привлекательности внешнего вида. Благодаря качественной сборке и использованию новых технологий, водители могут прекрасно справляться с авто даже на украинских дорогах. Владельцы машины оценили хорошую динамику разгона, мощный мотор и высокий уровень шумоизоляции.
Характеристики:
- расход – 4,7 л;
- тип – дизель;
- объем двигателя – 1,6 л;
- масса – 1368 кг;
- стоимость – от 515000 грн.
4. Kia Picanto
Автомобиль Kia Picanto с 1,1-литровым бензиновым двигателем способен расходовать на 100 км всего 4,9 литров бензина. Такой экономичный результат достигается благодаря сниженной массе машины и функции «старт/стоп», которая выключает двигатель при остановках. Кроме этого, украинцы отмечают надежность, высокое качество сборки, маневренность и привлекательный внешний вид.
Характеристики:
- расход – 4,9 л;
- тип – бензин;
- объем двигателя – 1,1 л;
- масса – 929 кг;
- стоимость – от 383000 грн.
5. Skoda Fabia
Чешский автомобиль расходует топливо очень экономно – 4,9 литров в смешанном режиме. С полным баком машины можно преодолеть расстояние около 900 км. Очень выгоден для путешествий, потребление топлива по трассе составляет 4 литра на 100 км. Здесь используется турбированный дизельный двигатель TDI-CR. Что обеспечивает точную подачу топлива в цилиндр и позволяет достичь максимальной экономичности.
Характеристики:
- расход – 4,9 л;
- тип – дизель;
- объем двигателя – 1,9 л;
- масса – 1175 кг;
- стоимость – от 350000 грн.
6. Renault Megane
Шестое место у машины Renault Megane с мотором вместимостью 1,5 литра, мощностью 110 лошадиных сил. Этот экономичный француз среднего класса имеет отличные качества. Он расходует всего 4,8 литра/100 км, на полном баке может проехать до 1200 км пути. Кроме экономичности, украинские владельцы Renault Megane отмечают привлекательный внешний вид авто, удобные сиденья и хорошую шумоизоляцию моторного отсека.
Характеристики:
- расход – 4,8 л;
- тип – дизель;
- объем двигателя – 1,5 л;
- масса – 1320 кг;
- стоимость – от 460000 грн.
7. Smart Fortwo
Седьмое место досталось авто Smart Fortwo, который требует 5 литров бензина на 100 км. Этот экономичный автомобиль имеет мощность 62 лошадиных сил, а его максимальная скорость составляет 135 км/ч. Благодаря своей компактности и малому клиренсу, он легко маневрирует в плотном городском потоке и отлично держит дорогу.
Характеристики:
- расход – 5 л;
- тип – бензин;
- объем двигателя – 0,6 л;
- масса – 720 кг;
- стоимость – от 450000 грн.
8. Volkswagen Polo
На восьмом месте нас встречает Volkswagen Polo – экономичный автомобиль с высоким клиренсом. Бензиновый мотор этой машины вполне умерен в своих аппетитах и обещает украинцам существенную экономию. Двигатель вместимостью 1,2 литра выдает 90 лошадиных сил, а взамен требует 5,5 литров бензина на 100 км пути. Имеет отличные ходовые качества, хорошую приемистость, устойчив на дороге, уверенно держит себя на поворотах.
Характеристики:
- расход – 5,5 л;
- тип – бензин;
- объем двигателя — 1,2 л;
- масса – 1067 кг;
- стоимость – от 450000 грн.
9. Citroen C4 Grand Picasso
Это семейный экономичный автомобиль с расходом горючего 5,9 литров и объемом 1,6 литров. Одним из преимуществ машины является просторный салон, в который легко поместится семья из 7 человек. Имеет улучшенную динамику разгона, моментально отзывается на усилия руля, послушно входит в повороты.
Характеристики:
- расход – 5,9 л;
- тип – дизель;
- объем двигателя – 1,6 л;
- масса – 1530 кг;
- стоимость – от 700000 грн.
10. Nissan Qashqai
Замыкает десятку лучших экономичный Nissan Qashqai, который потребляет 6,2 литров бензина. Автомобиль имеет улучшенную динамику, набор скорости происходит без провалов, довольно устойчив на виражах. Многие украинские автолюбители считают экономичный Qashqai отличным вариантом для перемещения по городу.
Характеристики:
- расход – 6,2 л;
- тип – бензин;
- объем двигателя — 1,2 л;
- масса – 1426 кг;
- стоимость – от 525000 грн.
Итак, лидером нашего рейтинга самых надежных и экономичных авто в Украине оказалась Toyota Prius. Можно также рассмотреть показатели с другой стороны: какие автомобили самые экономичные в плане цены. Тогда на первые места выходят машины Skoda Fabia и Kia Picanto. Но окончательное решение, на чем экономить, зависит непосредственно от самого покупателя.
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Одноклассники
Мой мир
Самые экономичные бензиновые автомобили
В наши дни все больше обывателей начинает смотреть на расход топлива автомобиля, все больше людей задумывается об экономичности. Стоит отметить, что в Европе сейчас большинство покупателей автомобилей заинтересованы в его экономичности, в России же этот аспект только набирает обороты, но и это – вопрос времени. А учитывая постоянный рост цен (в том числе и на топливо, разумеется), с каждым годом вопрос экономичности автомобиля будет становиться все актуальнее. К тому же миф о том, что все экономичные автомобили маленькие и медленные, далеко не верен. Итак, далее представлены самые экономичные бензиновые автомобили — топ 10.
1. Toyota Prius
Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.
2. Smart Fortwo
Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.
3. Opel Astra
В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.
4. Peugeot 208
Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».
5. Skoda Rapid
Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.
6. Citroen C3
Следующая модель автомобиля снискала довольно высокую популярность как среди жителей Европы, так и на российском рынке. Citroen C3 – экономичный, надежный и вместительный. В своем экстерьере он сохранил былые черты, но теперь автомобиль стал более обтекаемым и динамичным. Что касается двигателей, то здесь покупателям предлагаются: 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 68/82/95/120 л.с. соответственно. Расход на минимальном движке будет равен 5,1 л. по городу, и 3,8 л. по трассе. Сам Citroen C3 имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, что делает его малогабаритным, экономичным, а также практичным вариантом даже на российских дорогах.
7. Ford Focus
Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).
8. Volkswagen Golf
Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.
9. Mini Cooper
Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.
10. Peugeot 301
И заключительный участник в списке самых экономичных бензиновых автомобилей – Peugeot 301. Стильный кузов с французской утонченностью, удобный салон, практичная (и в то же время недорогая) приборная панель, вместительный багажник, экономичный двигатель – что еще нужно автолюбителю? Из силовых агрегатов предлагаются 1.2- и 1.6-литровые бензиновые двигатели с 72/115 «лошадями» и расходом 7/10 (город), 4,3/5,6 (трасса) литров соответственно. В целом – отличный автомобиль, удовлетворяющий по большинству критериев.
Мне многого не надо: самые экономичные автомобили российского рынка
Мы уже выяснили самые быстрые автомобили российского рынка, а также те из них, что произведены здесь же, на территории страны, узнали, какие машины из представленных у нас самые дорогие, а в нашем «Автомобиле года» упомянули и самый дешевый. Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.
Средний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!
Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!
Volvo V40 Cross Country
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л
Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.
Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.
BMW 420d
Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л
А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.
Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.
Citroen C4 Picasso
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.
Потребительские характеристики этого минивэна мы проверяли лично, а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже протестированная нами лично, имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.
DS4
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.
BMW 120d
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л
Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.
К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.
Toyota Prius
Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л
Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу вспоминаем Prius.
Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. Prius четвертого поколения имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.
Mercedes-Benz C 350 e
Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л
Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.
Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…
ТОП внедорожников с большим клиренсом и малым расходом топлива
При выборе автомобиля будущие владельцы смотрят не только на функционал, но и на эксплуатационные затраты. Поэтому внедорожники с большим клиренсом, повышенной надежностью и малым расходом топлива пользуются популярностью как на первичном и вторичном сегментах рынка.
Сегодня многие автопроизводители предлагают широкий выбор вариантов, сочетающих в себе привлекательные характеристики. Такой показатель как экономичность зависит от многих факторов:
- Тип двигателя – бензиновый или дизельный.
- Объем мотора.
- Конструкция – рамная или с несущим кузовом.
- Масса, количество мест.
- Тип трансмиссии.
- Дополнительные технические решения.
Рейтинг экономичных и надежных рамных внедорожников
Многие автолюбители уверены, что рамный внедорожник не может быть экономичным – прочная, но тяжелая конструкция требует мощного двигателя с хорошим аппетитом. Но современные технологии позволили существенно сократить его. Очевидно, что рамник – это не самый экономичный внедорожник по расходам на топливо, но сегодня можно говорить о вполне приемлемых решениях.
Чтобы рейтинг был максимально корректен, бензиновые и дизельные модели были разделены. Это связанно с тем, что дизели изначально экономичнее, но они сложнее в обслуживании и требовательнее к топливу, что снижает их привлекательность в глазах отечественных автолюбителей.
Дизельные
Jeep Cherokee
Внедорожник Jeep Cherokee с интегрированной рамой разрабатывался для американского рынка, но он настолько хорошо зарекомендовал себя, несмотря на спорные дизайнерские решения, что стал популярен и на европейском рынке. Шикарный салон, кожа, мягкий пластик, мультимедиа обеспечивают непревзойденный комфорт.
Модификация Чероки 2014 года была разработана с привлечением специалистов Фиат. Но это никак не сказалось на технических характеристиках авто. Клиренс в 220 мм и большие углы въезда, съезда и рампы позволяют уверенно чувствовать себя на офф-роуд.
Все предлагаемые автоматические и механические трансмиссии имеют понижающие передачи, отличаются повышенной надежностью.
Среди всех двигателей, наиболее экономичен дизель 2.0 MultiJet, развивающий 170 лошадиных сил. С ним машина разгоняется для 192 км/ч, с динамикой до сотни в 10,3 с. При этом средний расход топлива:
- в городе 6,5 л;
- в среднем 5,8 л;
- на трассе 5,3 л.
Mitsubishi Pajero Sport
Популярный японский рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport разработан для офф-роуд. Его запоминающаяся внешность, комфортный салон и вместительность обеспечивают популярность у огромной армии поклонников по всему миру.
В 2015 году на рынке появилась очередная версия этого авто, с традиционно надежной подвеской и дорожным просветом в 218 мм. Машина благодаря современной электроника машина отлично чувствует себя на трассе, а при выезде на бездорожье способна передвигаться практически по любой поверхности.
Еще одним инновационным решением оказался дизельный двигатель 2.4 на 181 лошадиную силу, на который была установлена турбина с изменяемой геометрией. С таким силовым агрегатом машина разгоняется до 181 км/ч, имея очень скромный расход дизеля:
- город 8,7 л;
- средний показатель 7,4;
- трасса 6,7 л.
Toyota Land Cruiser Prado
Рассматривая, какой современный внедорожник самый надежный на ум сразу приходит Toyota Land Cruiser Prado, а теперь он стал еще и экономичным благодаря дизелю на 2.8 л. Этот рамный внедорожник пользует огромной популярностью во всем мире и отечественный рынок не исключение.
Внешность и салон автомобиля сочетают солидность, комфорт и технологичность, рамная конструкция обеспечивает высокую проходимость.
Многочисленные электронные помощники помогают ориентироваться в городской тесноте, надежно удерживаться на трассе при скоростных поворотах. Клиренс 215 мм с короткими дорожными свесами улучают показатели проходимости.
Дизель 2.8 1GD-FTV на 177 сил с шестиступенчатой механикой и полным приводом разгоняет машину до первой сотни за 12,1 с и максимальной скорости 175 км/ч. Это достаточно скромные показатели, но все окупается низким расходом топлива на 100 км, как для такого большого автомобиля:
- в городском цикле 8,6 л;
- средний показатель 7,2 л;
- по трассе 6,5 л.
Бензиновые
Suzuki Jimny
Среди бензиновых рамных внедорожников один из самых экономичных вариантов — Suzuki Jimny. Несмотря на небольшие габариты это настоящий покоритель офф-роуд, с клиренсом 210 мм, что при короткой базе и малых свесах позволяют преодолевать ему самые сложные препятствия. Модификация 2018 года получила угловатый брутальный кузов и улучшенную отделку салона.
Салон машины был осовременен, появились новые мультимедиа, в то же время, рычаг раздатки вернули на привычное место, убрав кнопки, как было на предыдущих поколениях. За компактность приходится платить багажником объемом всего 87 л, но при сложенных сиденьях заднего ряда его можно довести до 377 л.
Главной особенностью Suzuki Jimny является его бензиновый атмосферник 1.5, с которого удалось снять 102 лошадиных силы. Он работает с пятиступенчатой механикой и системой полного привода ALLGRIP PRO с понижающей передачей, расходуя такое количество бензина на 100 км:
- город 7,7 л;
- в среднем 6,8 л;
- трасса 6,2 л.
Great Wall Haval h4
Китайские автопроизводители активно развиваются и предлагают все новые модели, с улучшенными техническими характеристиками. К таким моделям относится и Great Wall Haval h4. Этот рамный внедорожник, несмотря на средние технические характеристики, все равно остается популярным благодаря удачному соотношению цены и качества.
Положительные отзывы получил достаточно комфортный и вместительный салон, с большим багажником. Подвеска отличается излишней валкостью, но она достаточно упруга и очень надежна, задний привод имеет возможность жесткого подключения переднего моста, что при клиренсе 180 мм обеспечивает пристойную проходимость.
Самая экономичная версия Haval h4 оснащается 122-сильным бензиновым мотором объемом 2.0. Он разгоняет машину до 160 км/ч, работая с пятиступенчатой механикой, при расходе топлива:
- в городском режиме 13,5 л;
- средний показатель 9,8 л;
- на свободной дороге 8,5 л.
Mercedes G-Class
Премиальный внедорожник Mercedes G-Class или знаменитый «кубик» предоставляет комфорт и обладает повышенной мощностью, но существуют модификации, отличающиеся отличным показателем экономичности в своем классе. Жесткая рамная конструкция при дорожном просвете 235 мм обеспечивает отличную проходимость. Салон традиционно сделан из дорогих материалов и насыщен электроникой.
В стандартной комплектации машины оборудуются автоматической семиступенчатой коробкой 7G-Tronic Plus и полным приводом. Что позволяет машине уверенно чувствовать себя на офф-роуд.
В широкой линейке бензиновых двигателей экономичностью выделяется восьмицилиндровый V-образный 4.0, мощностью в 422 силы. С ним машина разгоняется до 210 км/ч, с динамикой до первой сотни 5,9 с. При таких показателях у этого мотора очень скромный расход:
- город 14,5 л;
- средний показатель 12,3 л;
- в загородном цикле 11 л.
Самые экономичные кроссоверы
Сегодня автомобили повышенной проходимости становятся все более популярными за счет своего универсализма. От классических внедорожников они отличаются тем, что основным несущим элементом у них является кузов, а не рама. Тем не менее, применение современных сталей и композитных материалов позволило добиться достаточной жесткости кузова, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Одним из преимуществ кроссоверов перед рамниками является их уменьшенная масса, что позволило добиться существенной экономии топлива.. Рассмотрим самые удачные в этом плане модели.
Дизельные моторы
BMW X3
Детище знаменитого баварского автопроизводителя кроссовер BMW X3 может похвастаться не только отличной динамикой, привлекательным внешним видом и великолепной отделкой салона, но и экономичностью. В машине сочетается спортивная динамика, солидность и надежность семейного автомобиля, неплохая проходимость.
В самой экономичной модификации BMW X3 оснащается турбированным дизельным двигателем 2.0, выдающим 190 сил. В сочетании с надежным восьмиступенчатым автоматом он разгоняет машину до 219 км/ч, а до первой сотни за 8 секунд. И это по небольшом расходе дизельного топлива:
- в городском цикле 5,8 л;
- в смешанном цикле 5,4 л;
- в загородном цикле 5,2 л.
Volkswagen Tiguan
Немецкий концерн VAG славится своими мощными и экономичными двигателями. И в классе кроссоверов имеются модели, отличающиеся выдающимися характеристиками в этом плане. К ним относят компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, который, впрочем, существенно «подрос» в последних модификациях.
Применение модульной платформы MQB позволило создать прочный и просторный кузов, привлекающий любителей спортивной внешности и автолюбителей, настроенных на максимальную практичность.
Полный привод и дорожный просвет 200 мм позволяют чувствовать себя уверенно на различных покрытиях в любую погоду. Хотя на настоящий офф-роуд на машине лучше не выезжать.
Дизель 2.0 TDI выдает 150 сил и в паре с фирменным автоматом 7-DSG разгоняет машину до 200 км/ч. При этом расход топлива составляет:
- по городу 6,8 л;
- средний показатель 5,7 л;
- за городом 5,1 л.
KIA Sportage
Корейские производители уже давно зарекомендовали себя, создавая конкурентные автомобили во всех сегментах рынка. Среди кроссоверов в плане экономичности выделяется дизельный KIA Sportage. Выполненный в корпоративном стиле, он привлекает внимание молодежи, а вместительность заинтересовывает автолюбителей со стажем. Качественная отделка салона и приемлемая проходимость дополняют универсализм характеристик.
Вся линейка двигателей KIA Sportage отличается экономичность, но выделяется в ней 1.6-литровый турбодизель на 136 сил. Он работает в паре с семиступенчатым автоматом и передним приводом. С ними машина разгоняется до 182 км/ч, с динамичным показателем до первой сотни 11,5 секунды. Расход топлива на 100 км при этом остается достаточно скромным:
- город 8,6 л;
- средний 6,7 л;
- трасса 5,6.
Бензиновые
Volkswagen Tiguan
Кроссовер от знаменитого немецкого производителя Volkswagen Tiguan еще раз попадает в рейтинг самых экономичных авто, на этот раз в своей бензиновой версии. Еще раз приходится констатировать, что специалистам VAG удалось сделать очень интересные турбомоторы, которые при небольшом объеме и расходе топлива выдают высокий показатель мощности.
К наиболее экономичным кроссоверам современного автопрома относится модификация с двигателем 1.4 TSI на 125 лошадиных сил. Она работает в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. С ними машина разгоняется до первой сотни за пристойные 10,5 с и максимальной скорости 190 км/ч, с расходом бензина АИ-95:
- в городском трафике 7,5 л;
- средний показатель 6,1 л;
- по трассе 5,3 л.
Hyundai Tucson
После возобновления выпуска популярной модели Hyundai Tucson, корейцам удалось создать практически новый автомобиль на базе отлично проявившего себя ix35. Динамичный запоминающийся дизайн сочетается с практичностью и простором внутри салона.
В автомобиле появился объемистый багажник на 513 л, чего не было в его предшественнике. В салоне появилась мультимедийная система, он стал более комфортным, отделывается новыми приятными материалами.
Чтобы сэкономить на топливе, лучше всего выбирать модификацию с бензиновым мотором 1.6 GDI мощностью 132 силы с шестиступенчатой МКПП. При динамике 11, 5 с до первой сотни и максимальной скорости 182 км/ч, расход топлива составляет:
- город 8,2 л;
- смешанный цикл 7,0 л;
- на трассе 6,4 л.
Honda CR-V
Рестайлинговая Honda CR-V – популярный кроссовер, сочетающий в себе привлекательный внешний вид, экономичность и практицизм. Это главные причины популярности этого автомобиля как на отечественном рынке, как в Европе и за океаном.
Высокое качество сборки, добротные материалы отделки, большой багажник, хорошие геометрические пропорции обеспечивают комфортное вождение.
В экономичной комплектации машина оборудуется доработанным бензиновым мотором 2.0 i-VTEC с шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Динамика разгона составляет 10 с до первой сотни, а максималка 190 км/ч. При этом расход бензина на 100 км в этой комплектации составляет:
- в городе 8,9 л;
- в смешанном цикле 7,2 л;
- за городом 6,2 л.
Заключение
Выбор самых экономичных и надежных модификаций внедорожников и кроссоверов приводит к тому, что приходится поступаться повышенной динамикой. Но даже самые экономичные современные двигатели предлагают очень неплохие характеристики.
В нашем рейтинге рассмотрены лучшие представители своих классов, но разработки Renault, Volvo, Peugeot, Subaru, Ford и других производителей тоже не стоят на месте, предлагая новые технические решения. Кроме того, в рейтинге не рассмотрен такой класс, как гибриды, которые сегодня являются лидерами в плане экономичности.
Самые надежные и экономичные автомобили
Когда речь идет о выборе первой машины, многие предпочитают надежные бюджетные автомобили, на которых можно спокойно учиться ездить. Наряду с теми, кто только привыкает держать баранку нового блестящего авто, есть немало опытных водителей, ориентированных на экономичные и надежные варианты, позволяющие забыть о высоком расходе топлива и частых визитах на СТО.
Первый автомобиль может быть недорогим
Немного о надежности
Касаясь такой темы, как «экономичный автомобиль», уделять внимание способности машины устойчиво реагировать на различные нагрузки просто необходимо. Если разного рода неисправности будут периодически мешать уверенно давить на газ нового авто и наслаждаться комфортной поездкой, то кроме неприятных эмоций придется мириться и с дополнительными расходами на ремонт. Поэтому важно осознать, что дешевый и ненадежный автомобиль быстро выйдет за пределы категории «эконом».
Но чтобы не тратить долгие часы на выяснение того факта, какой из понравившихся бюджетных автомобилей не подведет в самый неожиданный момент, стоит ознакомиться с информацией об автобрендах, знаменитых своей образцовой выносливостью.
Поскольку немало автомобилистов симпатизирует четырехколесным покорителям дорог эконом-сегмента из конкретного региона, есть смысл рассмотреть рейтинг надежности в рамках отдельных групп автопроизводителей. Начать, пожалуй, стоит с европейских автомобилей, которые более чем популярны в пределах СНГ и не только.
Видео на данную тематику:
Одна из организаций, постоянно тестирующих европейские машины с целью выяснить какие из них заслуживают доверия, является ADAC. В список самых выносливых продуктов автопрома за 2013 г. по версии этого клуба попали машины следующих производителей:
- BMW;
- Mercedes-Benz;
- Audi;
- Citroen;
- Renault;
- Peugeot;
- Volkswagen;
- Smart;
- Opel;
- Seat.
Данная информация может быть полезна не только тем, кто намерен купить надежный и при этом бюджетный автомобиль, но и клиентам, ориентированным на модели E и D-класса, с низким потреблением топлива.
Машина компании ADAC
Не будет лишним обратиться к исследованиям британской страховой компании Warranty Direct. Ее сотрудники проанализировали более 20 тыс. автомобилей различного класса, за плечами которых от 3 до 6 лет пробега и пришли к выводу, что самые лучшие в плане надежности машины в Европе производят следующие бренды:
- Mercedes-Benz;
- Skoda;
- Smart;
- Volvo;
- Renault;
- Peugeot;
- Citroen;
- Mini;
- Seat.
Подтверждает такой вывод и тот факт, что модели брендов, попавших в эти рейтинговые таблицы, пользуются наибольшей популярностью среди европейцев.
Warranty Direct — авторитетная страховая организация
Следующей группой производителей, на которой стоит остановиться, являются представители японского автопрома. Самые популярные и, соответственно, выносливые машины, которые горят желанием купить многие россияне, выпускают 6 японских марок:
- Toyota;
- Nissan;
- Mitsubishi;
- Subaru;
- Honda;
- Mazda.
Если приглянувшаяся машина эконом-класса имеет на своем бампере логотип одного из этих шести автогигантов, то о качестве выбранной модели можно не переживать. К слову, все перечисленные выше японские автобренды попали в список 15-и самых надежных производителей мира по версии известной ассоциации J. D. Power and Associates.
J. D. Power and Associates — известное маркетинговое агентство
Из американских марок, которые получили распространение на широких дорожных просторах России, неплохие результаты показывают такие бренды, как Chevrolet и Ford.
Говоря о машинах, сошедших с конвейеров Южной Кореи, стоит отметить, что модели, выпущенные компанией Hyundai, заняли почетное 10-е место в рейтинге ассоциации J. D. Power and Associates. Американские специалисты нашли место в двадцатке наиболее выносливых автомобилей и для Kia Motors.
Таким образом, имея на руках мнение специалистов международного класса, выбрать бюджетный автомобиль или солидную, но с умеренным аппетитом модель будет значительно легче.
Оценка автомобиля
Топ бюджетных автомобилей, которым не нужно много бензина
Кроме такого показателя как устойчивость к воздействию нагрузок, подбирая машину эконом-класса, важно брать во внимание и расход бензина. Ведь прожорливая машина по определению не может носить статус «экономичная».
Для того чтобы облегчить поиски автолюбителей, многие издания, потратив время на анализ характеристик бюджетных моделей, определили наиболее скромные в своей потребности к топливу недорогие машины.
- Mercedes Smart For Two CDI. Небольшой любимец многих женщин с легкостью занимает лидирующие позиции в категории «недорогой и экономичный автомобиль». Это чудо немецкого автопрома имеет двигатель объемом 0,8 л, который способен порадовать водителя мощностью в 40 л. с. С таким потенциалом небольшая 2-местная машина от Mercedes разгоняется до 135 км/ч. Преодолеть заветный скоростной рубеж в 100 км немецкий образец экономичности может за 19,8 с. Расход топлива аккуратного и по-европейски обаятельного Smart способен вызвать аплодисменты: для 100 км пути при городском режиме езды ему понадобится всего лишь 4 л бензина.
Mercedes Smart For Two CDI
- Toyota IQ. Эта необычная на первый взгляд машина готова удивить рядом ощутимых достоинств. При своих скромных размерах (298,5 см) Toyota IQ является очень устойчивым автомобилем. Такой результат достигается благодаря тому, что колеса авто расположены максимально близко к углам кузова, а основная масса сосредоточена в области колесной базы. Этот дешевый и практичный хэтчбек может похвастаться также отличной управляемостью. Но это не все преимущества, которые способны пробудить желание приобрести Toyota IQ: салон японского автомобиля способен без труда вместить 3-х взрослых людей и одного ребенка.
Toyota IQ
Гражданам России такой эконом-вариант доступен с двигателем 1,3 л, что позволяет тратить на 100 километров пути от 4,3 до 5,1 л бензина.
- Nissan Pixo. Данная модель не цепляет душу креативом и оригинальностью дизайнерских решений. Pixo – обычная бюджетная машина, которая потребляет на удивление мало топлива: за городом 4,8 л, при смешанном стиле – 4,4, а в городе – 5,5 л бензина.
Nissan Pixo
- Seat Leon Ecomotive. В этой модели испанский производитель использовал дизельный 1,9-литровый двигатель, разработанный в свое время специалистами Audi, который выдает ни много ни мало – 105 л. с. От немцев Seat Leon получил и коробку передач DSG. В итоге те, кто примут решение купить испанский хэтчбек, получат не только экономию топлива (максимум 5,7 л на 100 километров), но и близкие к спортивным скоростные показатели – до 100 км/ч Ecomotive разгоняется за 10,5 с.
Seat Leon Ecomotive
- Citroen C-Elysee. Новый французский седан имеет все необходимое для того, чтобы стать объектом симпатий поклонников экономии и комфорта. Стоит отметить, что изначально эта модель создавалась для китайских и российских покупателей, поэтому C-Elysee был максимально адаптирован для дорог постсоветского пространства. Это подтверждает тот факт, что седан от Citroen получил стальную защиту картера и двойные уплотнители дверей. Внешность нового «француза» более чем привлекательна: хромированные элементы кузова, большой воздухозаборник в передней части автомобиля, имитация спойлера и боковые штамповки придают C-Elysee ощутимый оттенок солидности.
Citroen C-Elysee
Оснащен этот яркий представитель бюджетного сегмента двумя моторами: 1,2 л мощностью 72 л. с. и 1,6 л, выдающий 115 «лошадей». В случае с 72-сильным двигателем максимальный расход топлива, на который стоит рассчитывать равен 5,3 л. А вот для того чтобы проехать 100 км на C-Elysee с мотором мощностью 115 л. с. понадобится 6,4 л бензина, что тоже немного. При такой комплектации стильный французский седан достигает сотни км за 9,4 с.
- Peugeot 308. Эта машина из эконом-сегмента получила от французских разработчиков 1,6-литровый дизельный мотор, который скрывает потенциал мощности равный 110 л. с. Такой двигатель позволяет разогнать Peugeot 308 до 100 км за 11,3 секунды. Те, кто неравнодушен к динамике смогут ускориться на трассе до 190 км/ч, а в пределах города наслаждаться достойным расходом топлива.
Peugeot 308
- Kia Rio. Этот небольшой крепыш хоть и принадлежит к бюджетному сегменту, готов предоставить своему владельцу достаточно места для свободного размещения 5-и человек. Эргономичность салона третьего поколения Rio на высоте – внутренне пространство продумано с присущей корейцам основательностью. Это означает, что семьи, которые нуждаются в новом авто и не располагают при этом значительным бюджетом, могут смело смотреть в сторону данной модели. К слову, аппетита нового Kia Rio бояться не стоит: на 100 км дороги ему требуется от 6 до 6,5 л бензина (в зависимости от комплектации).
Kia Rio
- Toyota Yaris. Этот продукт японского автопрома уже успел зарекомендовать себя на российских дорогах. В пути водители, севшие за руль Yaris, могут рассчитывать на 101 л. с. 1,3-литрового двигателя, которые позволяют автомобилю развить скорость до 175 км/ч. Стокилометровый рубеж компактный «японец» преодолевает за 13,4 секунды. Что касается расхода топлива в условиях города, то для 100 км автострады в современных мегаполисах Yaris потребует 6,2 л бензина.
Toyota Yaris
- Hyundai I20. Дизайн этого автомобиля производит самое приятное впечатление. В нем нет ярких, бросающихся в глаза элементов, но тем не менее ничего не гасит желание сесть за руль нового корейского хэтчбека. Интересно то, что эта модель получила аппетитный набор опций: система бесключевого доступа, неплохая акустическая система, охлаждаемый бардачок и многое другое. С вопросом экономии у Hyundai I20 тоже все хорошо – он потребляет всего лишь 6,4 л горючего на 100 км пути.
Hyundai I20
- Ford Fiesta. Этот продукт известного американского автобренда можно часто встретить на российских дорогах. Стильный дизайн, грамотно продуманный салон и прекрасные ходовые качества сделали Fiesta любимым авто многих жителей СНГ. К общему списку достоинств данной модели стоит прибавить и небольшой расход топлива – от 4,3 до 6,2 л в зависимости от модификации.
Ford Fiesta
Вывод сделать нетрудно: счастливым обладателям прав, нацелившимся на приобретение бюджетной модели авто, рынок готов предложить много достойных вариантов по довольно демократичной цене.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Какой режим дня и питания оптимален в этом возрасте. Как правильно ухаживать за двухмесячным малышом. На что обратить . . .
Как вернуть упругость груди после лактации. Какие упражнения помогут подтянуть бюст. Что делать, если грудь уменьшилась после кормления. Как сохранить красивую форму груди. Содержание Почему . . .