Каковы признаки и последствия того, что пробита прокладка ГБЦ
Здравствуйте, уважаемые пользователи автомобильного портала Бызово.ру, в 2018 году! Эту статью мы посвятим основным признакам пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Как это вообще определить, есть ли какие-то признаки? Об этом и расскажем на примере «девятки» — ВАЗ 2109. Автомобиль карбюраторный, но на инжекторном признаки будут те же самые.
ВАЗ 2109 с пробитой прокладкой ГБЦ — по каким признакам определить
Что же, находимся мы у самой обычной «девятки». Приступаем к выявлению признаков данной неисправности.
А начнем мы с осмотра бачка расширителя. Заметен пар, которого быть не должно. На фото вы его видите. Это как раз-таки и говорит о том, что прокладка головки блока цилиндра пробита. Температура двигателя 20-30 градусов, то есть только что запустили. При более высоких температурах жидкость в бачке будет «бурлить» и «проситься» наружу.
Такими будут дымные клубы из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ.
Теперь заглушим двигатель и посмотрим на вывод выхлопной системы — он имеет жирную окантовку. Внизу тоже вы обязательно обнаружите сладковатую на вкус жидкость. «Сладость» можно вкусить и, подставив под выхлопной выход при работающем двигателе свою ладонь, на ней останутся запах и дымные испарения.
При длительной эксплуатации мотора с пробитой прокладкой головки блока цилиндра можно заметить эмульгирование моторного масла. Зачерпнем немного отверткой и увидим чистую эмульсию — смесь масла с охлаждающей жидкостью.
Также охлаждающая жидкость не может не коснуться свечей. Она обязательно попадает в цилиндр, омывая не только поршень, клапан, но и затрагивая свечи. На фото ниже вы видите свечи ВАЗ 2109, левая свеча имеет налет рыжего оттенка. Двигатель мы заглушили нагорячую, то есть свечка успела подсохнуть. Но все равно видно, что она отличается от другой. Если же автомобиль заглушить и сразу вытащить свечу, она еще будет и мокрая.
Итак, под головкой данного автомобиля мы видим 4 поршня, 2 из которых омыты, а 2 вполне нормальные. Вот омытые поршни — это и есть очередной признак пробитой прокладки ГБЦ. В данном случае пробита она не совсем стандартно, обычно пробитие происходит скраю, после чего нагретый тосол или антифриз попадает в цилиндр.
Давайте подытожим? Итак, очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ:
- пар из бачка расширителя;
- клубы дыма из системы выхлопа;
- жирный вывод системы и жидкость внизу;
- эмульгирование моторного масла;
- свечи с рыжим налетом;
- омытые поршни.
А теперь посмотрим, к чему приводит перегрев головки.
Какие последствия, если пробита прокладка головки БЦ
Проведем практический эксперимент, чтобы увидеть последствия перегрева. Данная головка будет фрезероваться на станке, и посмотрим, как перегрев повлиял на плоскость головки. После первого прогона наблюдаем картину — такой провал бывает при перегреве головки.
Из данного мероприятия можно сделать вывод, что, как минимум, еще 5 соток, а то и десятку зазора надо снимать. Становится ясно, что головки после перегрева необходимо фрезеровать.
Наглядно всё нюансы можно увидеть в видеоролике здесь. Там же вы сами услышите, как работает мотор «девятки» с пробитой прокладкой ГБЦ.
Прокладки ГБЦ оптом от производителя, Екатеринбург
В конструкции двигателя любого автомобиля предусмотрено два важнейших узла — блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). Для обеспечения работоспособности силового агрегата соединение между ними должно быть полностью герметичным, а обеспечивает требуемый уровень прокладка ГБЦ. Ее основная задача — герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Это необходимо, чтобы воздух, необходимый для сгорания топлива, не засасывался напрямую в камеру сгорания из внешней среды, а подавался специально. Если герметичность нарушена, давление в цилиндрах сразу падает и мотор теряет мощность. В большинстве случаев для устранения проблемы достаточно поменять прокладку головки блока цилиндров.
В качестве материала для изготовления прокладок ГБЦ используются
- специальный безасбестовый прокладочный материал с заданными свойствами;
- паронит российского производства;
- металл – специальные мягкие сплавы;
- резина разного химического состава;
- комбинированные.
Именно эластичность этих материалов обеспечивает плотное прилегание ПГБЦ с одной стороны – к головке блока цилиндров, с другой – к поверхности самого блока.
Основная причина нарушения герметичности – деформация прокладки ГБЦ, которая делает ее плотное прилегание невозможным. Это чаще всего происходит вследствие разрушающего воздействия высоких температур, поскольку в непосредственной близости расположена камера сгорания. Чем более интенсивно эксплуатируется транспортное средство, тем чаще придется менять прокладку головки блока цилиндров.
Если о необходимости замены вам не сообщил специалист с СТО, которому вы полностью доверяете, увидеть явные признаки неполадок поможет простой визуальный осмотр:
- масляные пятна под крышкой расширительного бачка или радиатора,
- сильный дым из выхлопной трубы – если в цилиндры попадает масло, он будет синий, а если охлаждающая жидкость – белый,
- подтеки моторного масла на блоке цилиндров от места, где стыкуются блок и головка.
Хотя данный перечень далеко не полный.
- Модель силового агрегата. Прокладки ГБЦ соответствуют по геометрии и конфигурации соответствуют определенным моторам.
- Размер. Он может быть стандартным или ремонтным. В процессе ремонта головку блока цилиндров шлифуют, что требует использования прокладки большей толщины. Сейчас выпускают универсальные варианты с метками, на которых указан порядковый номер ремонта.
- Герметик. Прокладки могут быть как с ним, так и без него.
- Производитель. От него во многом зависит надежность и долговечность резинотехнических изделий.
- Стоимость. Зависит от уровня качества используемой резины.
Приобрести качественные оригинальные прокладки ГБЦ (единичные изделия или в виде ремкомплектов) по ценам от производителя вы можете, оставив заявку на этом сайте. ООО «ГБЦ» предлагает широкий ассортимент прокладок собственного изготовления для двигателей грузовой и сельскохозяйственной техники.
Вы можете подобрать нужную деталь самостоятельно или обратиться к нашим специалистам отдела продаж, которые точно подберут прокладку головки блока для вашего транспортного средства и проконсультируют, какую лучше купить. Весь товар сертифицирован, на всю продукцию дается гарантия.
Пeрeгрев двигателя может вызываться дeфектами водяного насоса, радиатора, тeрмoстата или водяных шлангов, слишком малым количeством охлаждающeго вeщества в системе или неправильным удалением воздуха из системы охлаждения пoслe рaбот на ГБЦ. Нeрeгулярноe сгорание в пространстве двигателя из-за отложeний сажи или высокого давления отработанных газов при выходе кaтализатора из строя являются тaкжe фaкторами возможного пeрeгрева. УКАЗАНИE Разрушения в области пeремычки от пeрeдува гaзов сгорания. |
Протечка гaза с локальной черной окраской окантовки камеры сгорания может возникать ввиду слишком низкого контактного давления или перeгрeва двигателя. Протечка гaза с сильными следами от пeрeдува горячих гaзов сгорания. |
Протечки масла и охлаждающего средства Грязь, постоpонниe частицы и шeроховатые поверхности ЭКСПЕРТНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ Повреждения прокладок/уплотнений из-за грязи и посторонних частиц. ЭКСПЕРТНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ
|
Разбухания прокладок головки блока цилиндров из мягкого материала от перегрева с образованием пара. Образование вмятин и смятие с передувом или без него из-за детонации. Причинами детонации являются неправильное топливо со слишком низким октановым числом, неправильные свечи зажигания или неправильная установка зажигания, а также низкие числа оборотов двигателя в тeчeниe продолжитeльного промeжутка врeмeни. Шероховатые повeрхности блока цилиндров и ГБЦ приводят к выходу газов мeжду камeрами сгoрания. Обрыв, соотв., вырыв мягкого мaтериала и поврeждeнный витoн-элемент из-за неправильного нанесения дополнительных уплотнительных масс. |
Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ, почему пробивает и как проверить прокладку ГБЦ
Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность блока и гарантирует одностороннее поступление газо-воздушной смеси внутрь камеры. В рабочем состоянии она также способствует нормальному смешиванию охладительной жидкости, топлива и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных изменений, связанных, как с работой двигателя, так и с функциями других важных механизмов. В данной статье описываются причины и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ
Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.
Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.
Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.
В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:
Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.
Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Наиболее распространённый симптом пробитой прокладки, который становится заметен внешне и по громким хлопкам из-под капота.
- Между цилиндрами заметен прострел. В данном случае смешиваются выхлопные газы и топливная смесь из разных цилиндров. а в работе машины наблюдаются такие же неполадки, как при троении двигателя. Кстати, он запускается с трудом, но стабильно работает после прогревания. Поломка определяется с помощью замера компрессии цилиндров (в нормальных условиях она не должна сильно отличаться).
- В один из цилиндров проникает антифриз. Эта причина проявляется в выходе белого выхлопного дыма (наполненного паром) из трубы даже при положительной температуре воздуха и в падении уровня тосола.
- Масло вытекает наружу из-под ГБЦ. Его потёки заметны в районе стыка БЦ и головки.
- Двигатель быстро нагревается и перегревается по причине того, что горячие пары выхлопа проникают в охладительную систему и мешают ей эффективно действовать.
- Антифриз и масло смешиваются в моторном отсеке. Такая проблема ухудшает рабочие показатели двигателя, увеличивает его износ. Показателем данной неисправности являются маслянистые пятна в расширительном бачке. При смешивании антифриза с маслом на внутренней стороне крышки образуется рыжеватая эмульсия, похожая на сметану или майонез.
- Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему охлаждения. В результате часто меняется температура охлаждающей жидкости, а теплообменник отопителя работает неэффективно.
- В патрубках радиатора увеличивается давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ. Для обнаружения данного признака нужно ощупать патрубки – они становятся слишком твёрдыми.
- На свечах появляется сильный нагар. Из-за проникновения воды или антифриза внутрь цилиндров свечи даже намокают.
Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности.
Как проверить прокладку головки блока цилиндров
Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя:
Пена из под крышки бачка — еще один признак пробитой прокладки ГБЦ.
Проверка выхлопного дыма. Если он белый, то есть содержит много пара, внутрь цилиндров попадают посторонние жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, дым характеризуется сладковатым запахом, а в радиаторе быстро падает уровень ОЖ.
- Проверка крышек расширительного бачка и радиатора и горловин для залива моторного масла. Рыжеватая эмульсия образуется на крышке горловины при попадании антифриза в мотор. А при попадании масла в систему охлаждения появляются отложения на крышках радиатора и бачка.
- Проверку герметизации прокладки ГБЦ при включённом двигателе. Не должно быть дыма и звенящих посторонних звуков.
- Проверку наличия выхлопных газов в охлаждающей системе. Для этого надо посмотреть в расширительный бачок или радиатор, сняв крышку. При большой утечке жидкость бурлит. Слабое стравливание выхлопных газов определяют с помощью воздушного шара, целлофанового пакета или презерватива.
Что делать при пробое прокладки ГБЦ
Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:
- Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их. Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
- Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.
При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.
Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.
Видео на тему
Похожие публикации
Исследование с повреждением образцов на многослойных стальных прокладках головки блока цилиндров
Поломки гофров из-за слишком высокой динамики составных частей Отслаивание эластомерного покрытия по причинe пeрeгрeва РЕКОМЕНДАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ Если эластомерное покрытие после демонтажа дефектного уплотнения головки блока цилиндров можно легко удалить ногтем с поверхности металла, то перегрев двигателя является вероятнейшей причиной повреждения. |
Сломанная перемычка — из-за из-за слишком высокой динамики составных частей Ввиду перегрева поврeждeнное эластомерное покрытие |
Разрушенное антифризом эластомерное покрытие
РЕКОМЕНДАЦИЯ ЭКСПЕРТОВP
|
Сгоревшее от выхода газов эластомерное покрытие. Причинами пeрeдува могут быть слишком высокиe давления при сгорании, шероховатые уплотнительные поверхности, короблeниe составных чaстeй и нeдостаточная запрeссoвка прокладки ГБЦ. Поврежденное уплотнение в зоне элемента Рикардо от отделенных вихревых камер. Проставочная шайба в двух местах сломана и выгнута наружу. |
Почему прогорела прокладка ГБЦ?
Требования и к материалам прокладок, и к технологиям их производства весьма высоки и повышаются вместе с ростом мощности двигателей.
Суть всех встречающихся на практике дефектов прокладок — в самой схеме уплотнения стыка блока с головкой цилиндров. Действительно, прокладка должна обеспечить одновременно уплотнение газовое (полость цилиндра), водяное (каналы системы охлаждения) и масляное (каналы масляной системы). Близкое расположение этих каналов и полостей друг к другу, очевидно, может привести к внутренней негерметичности. Но и внешняя негерметичность тоже не подарок.
Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. Не менее важно отметить, что внешние проявления неисправности прокладки ГБЦ тоже весьма разнообразны. Можно даже сказать, что один отдельно взятый симптом редко появляется независимо от другого. Но, взятые вместе, они позволяют провести диагностику и достаточно точно установить причину неисправности.
Разумеется, для правильной диагностики необходимы опыт и знание двигателя, включая конструкцию и рабочие процессы, происходящие внутри него. И тогда по обнаруженным следам масла или охлаждающей жидкости, изменению цвета жидкостей или деталей, по отложениям нагара, следам обжатия, обгорания или эрозии на поверхности деталей будет установлена истина.
Дефекты прокладок после длительной эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с вовремя не замеченными и не устраненными неисправностями системы охлаждения, реже — с нарушениями процесса сгорания (детонация быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси в цилиндре , калильное зажигание). Напротив, после ремонта двигателя по статистике в более чем 80% случаев прокладка повреждается из-за неправильной затяжки болтов (в том числе из-за несоблюдения момента и порядка затяжки).
Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.
Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.
Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания — обугленной.
Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения — возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.
Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.
Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом. Но подобные ошибки сегодня — скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?
Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.
А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.
Может, это одна из причин того, что на некоторых современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20-25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).
Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.
На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.
То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.
Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой.
Известно, что в зависимости от материала и конструкции прокладки могут «слабнуть» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».
Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если это не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности.
К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что эти явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ.
То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания.
Механические проблемы. Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно — все равно рано или поздно «потечет».
То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения. Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.
Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными — в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна.
Понятно, что деформированную плоскость надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других — шлифуют, а в третьих — притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?
Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей. Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.
Справочная и техническая информация о деталях двигателей
Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.
Прокладка головки блока цилиндров
Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:
- Надежное и длительное макро — и микроуплотнение
- Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
- Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
- Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
- Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
- Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
- Тепловой поток в уплотняемом стыке
Современные технологии изготовления прокладок головок блока:
- Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket
Прокладка головки блока из мягкого — эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей. Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.
- Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel — MLS)
Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.
Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.
Требования к уплотняемым поверхностям деталей:
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
- Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
- Волнистость не более 20 μм.
- Шероховатость от 7 до 20 μм .
Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.
Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.
Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.
Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.
Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:
- Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
- Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.
Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ
Кол-во отверстий |
Толщина прокладки |
Выступание поршня (A min) |
Выступание поршня (A max) |
1 | 1,53 mm | + 0,66 mm | + 0,86 mm |
2 | 1,57 mm | + 0,87 mm | + 0,90 mm |
3 | 1,61 mm | + 0,91 mm | + 1,02 mm |
Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.
Ремонтные прокладки.
В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.
Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.
Что такое прокладка головки блока цилиндров и как узнать, что она взорвана
Прокладка головки блока цилиндров находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Этот небольшой, но жизненно важный компонент используется для уплотнения процесса внутреннего сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу проходить через двигатель для охлаждения и смазки. А это значит, что когда он «дует», это может стать серьезной проблемой для двигателя. Признаки перегорания прокладки головки блока цилиндров довольно легко определить, и их необходимо быстро устранить, чтобы предотвратить повреждение двигателя.Эта статья поможет вам понять, что такое прокладка головки блока цилиндров, что она делает и как узнать, когда она выходит из строя.Что такое прокладка головки блока цилиндров?
В дополнение к уплотнению камеры сгорания двигателя, чтобы позволить маслу и охлаждающей жидкости циркулировать, прокладка головки также герметизирует камеру сгорания в двигателе. Это позволяет транспортному средству производить достаточно мощности для движения вперед, а также предотвращать выход вредных газов из камеры сгорания, направляя их через выхлопную систему. Прокладка головки в современных автомобилях состоит из нескольких слоев стального материала, переплетенного с эластомером, что делает их более прочными и долговечными.Автомобили, произведенные в прошлом, оснащались прокладками из графита или асбеста. Для сравнения, сегодняшние прокладки лучше, поскольку они менее подвержены утечкам и практически не представляют опасности для здоровья по сравнению с прокладками, произведенными из асбеста.
Прокладка головки блока цилиндров является жизненно важным элементом двигателя горючих газов. Прокладка головки гарантирует, что давление, создаваемое свечой зажигания паров топлива, остается в камере сгорания. Камера сгорания содержит поршни и требует высокого давления для обеспечения надлежащего горения поршней.Кроме того, масло и охлаждающая жидкость выполняют одинаково важные функции, но для эффективного выполнения своих задач они не могут смешиваться. Прокладка головки разделяет камеры, чтобы избежать перекрестного загрязнения жидкостей.
Что вызывает повреждение прокладки головки блока цилиндров?
Самая распространенная причина взрыва или повреждения прокладки головки блока цилиндров — это перегрев двигателя. Высокая температура двигателя обычно вызвана нехваткой охлаждающей жидкости в радиаторе, обычно из-за утечки.Некоторые прокладки могут ослабнуть раньше, чем другие, в зависимости от их материала. Например, алюминий быстрее расширяется при нагревании. Металлы с более высокой скоростью теплового расширения более чувствительны к нагреванию. Более высокие температуры могут вызвать изменение формы объекта, что приведет к неблагоприятному исходу. Расширение и деформация головки блока цилиндров в результате нагрева ухудшает ее целостность, что препятствует надлежащему уплотнению прокладки головки блока цилиндров.
Когда прокладка головки повреждена, очень важно немедленно устранить ее.Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденной прокладкой может привести к серьезным и непоправимым повреждениям двигателя. Поскольку прокладка используется в качестве уплотнения, поддержание давления является ключом к мощности двигателя. Как только прокладка взорвется, она больше не сможет действовать как уплотнение и позволит сбросить давление, что значительно снизит мощность двигателя, что является одним из немногих признаков вздутия прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, каналы для масла и охлаждающей жидкости могут начать просачиваться в места, где их быть не должно. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, она смешивает и разбавляет моторное масло, одновременно снижая охлаждающую способность системы охлаждения, что может вызвать перегрев двигателя.
Признаки перегорания прокладки головки
Для работы двигателя необходимы три жизненно важные жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Если прокладка взорвется, все жидкости могут попасть в камеру сгорания или из нее. Вы можете заметить несколько или все из следующего:
- Перегрев — вызван недостатком охлаждающей жидкости или ее недостаточным содержанием. Также вызвано попаданием углеводородов в систему охлаждения.
- Белый, синий или серый дым — указывает на попадание охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
- Потеря мощности — из-за недостаточного сжатия, приводящего к разбрызгиванию, потере мощности и снижению топливной эффективности.
- Обесцвеченное масло — Масло цвета молочного шоколада указывает на смешивание охлаждающей жидкости с маслом в двигателе.
Помощь
Обширное повреждение двигателя из-за выдувания прокладки головки блока цилиндров является наиболее неблагоприятным видом проблемы двигателя. Поврежденная прокладка головки блока цилиндров, которая игнорируется, может потребовать ремонта блока цилиндров, головок цилиндров или полной замены двигателя.Если вы заметили какие-либо симптомы, которые могут указывать на повреждение прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле, не ждите осмотра. Специалисты Sun Auto Service обладают знаниями и опытом, чтобы помочь в ремонте вашего двигателя. Вам неудобно управлять автомобилем из-за опасности дополнительного повреждения двигателя? Мы приедем к вам! Мы предлагаем бесплатную буксировку с большинством капитальных ремонтов. Если вам нужен ремонт и он нужен вам быстро, обратитесь в ближайший к вам сервисный центр Sun Auto. Мы здесь, чтобы помочь!
Признаки и причины перегорания прокладки головки
Двигатель вашего автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором расположены поршни и цилиндры, и головка цилиндра, где расположены клапаны, свечи зажигания и распределительный вал (ы).Между этими двумя массивными частями двигателя находится прокладка головки блока цилиндров.
Прокладка головки, одна из самых важных прокладок в вашем двигателе, предназначена для уплотнения давления срабатывания цилиндров и предотвращения утечки охлаждающей жидкости и моторного масла в цилиндры, а также наружу. Прокладка головки должна выдерживать нагрузки, возникающие при растяжении, сжатии, деформации и трении двух поверхностей при герметизации под давлением в цилиндре, охлаждающей жидкости и моторном масле, протекающих через отверстия для литья.
Причина перегорания прокладки головки
Двигатель вашего автомобиля работает в экстремальных условиях с сильной жарой.Если этот нагрев станет больше обычного, ваш двигатель может перегреться, что приведет к повреждению прокладки головки блока цилиндров. Дополнительный нагрев приводит к чрезмерному расширению головки блока цилиндров и блока цилиндров, что приводит к повреждению прокладки головки блока цилиндров. Детонация — еще одна причина выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку она повреждает броню или огнестойкие кольца, позволяя давлению в цилиндре протекать мимо брони.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров
Поскольку прокладка головки блока цилиндров закрывает каналы для охлаждающей жидкости, выдувная прокладка головки позволяет охлаждающей жидкости попадать в цилиндры.Охлаждающая жидкость в цилиндрах вызовет:
Белый дым из выхлопной трубы ПУЗЫРЬЯ В РАДИАТОРЕ И БАКЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости без утечек Молочно-белая окраска в масле Перегрев двигателяПоскольку прокладка головки блока цилиндров также герметизирует охлаждающую жидкость и масло, вы можете увидеть полосы масла и охлаждающей жидкости, стекающие с прокладки.
Вы также можете заметить потерю мощности двигателя из-за более низкого сжатия цилиндра, если прокладка головки протекает в соседние цилиндры.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, в системе охлаждения находится давление, выключите двигатель и не пытайтесь сбросить давление. Обратитесь к профессиональному технику для осмотра вашего автомобиля и всегда используйте заменяемые прокладки, которые соответствуют или превосходят технические характеристики оригинального производителя.
Как предотвратить повреждение прокладки головки блока цилиндров?
Лучший способ предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров в автомобиле — поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости двигателя с использованием правильной смеси в соответствии с рекомендациями производителя.Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости на полу или в гараже, проверьте ее. Кроме того, возьмите за привычку следить за датчиком температуры; Если вы заметили, что он сильно нагревается, немедленно обратитесь к профессиональному технику для проверки.
Узнайте больше о качественных прокладках Fel-Pro, специально разработанных для ремонта, найдите запчасти для своего автомобиля или найдите, где купить запчасти сегодня.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, касающиеся любой из тем, затронутых в данном документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием любого контента.
Какие признаки выдувания прокладок головки блока цилиндров?
Когда дело доходит до блока двигателя вашего автомобиля, прокладка головки блока цилиндров немного напоминает шезлонг на вечеринке. Его самая большая задача — помешать любым жидкостям получить доступ друг к другу и смешаться друг с другом способами, которых они не должны. Используя герметичное уплотнение, он предотвращает накопление остатков на гусеницах и защищает ваш двигатель от вещей, которые могут загореться и взорваться.
Если вы когда-либо изучали техническое обслуживание автомобилей и выясняли, где находятся ваши автомобильные факторы риска, вы поймете, почему это важно. Как и любой другой компонент вашего автомобиля, прокладки головки блока цилиндров могут изнашиваться и изнашиваются в течение достаточно долгого времени. Это могло произойти из-за неправильного использования или небрежного обращения, но часто связано с возрастом и использованием.
Итак, как мы узнаем, взорвалось ли прокладка головки блока цилиндров? Каковы предупреждающие признаки взорванной прокладки головки блока цилиндров, которая говорит нам все бросить и взглянуть на машину? Присоединяйтесь к нам сегодня, когда мы узнаем.
Признаки перегорания прокладки головкиПризнаки выдувания прокладок головки могут быть незаметными. Вот восемь наиболее распространенных признаков поломки прокладки головки блока цилиндров.
Telltale LeaksПри ремонте автомобилей есть одно предупреждение, которое всегда может что-то значить, — это утечка. Жидкости вашего автомобиля должны быть замкнутой системой, поэтому потеря чего-либо, кроме конденсата из кондиционера, может быть верным признаком.
В случае взрыва головки наружное масло или охлаждающая жидкость будут вытекать из швов между блоком двигателя и головкой блока цилиндров.Эти утечки являются признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров и хорошим признаком того, что вам необходимо немедленно изучить возможные трещины и скручивания головки блока цилиндров.
Неисправные цилиндрыПропуск зажигания в цилиндрах — еще один признак того, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя. Цилиндр — это буквально камера, в которой бензин горит и превращается в энергию, питающую ваш автомобиль. Особенно в случаях, когда есть разрыв между двумя цилиндрами на одной и той же головке, вам нужно заняться ремонтом прокладки головки.
Тестирование на сжатие и герметичность цилиндра отлично подходит для локализации утечек, поэтому вы можете исследовать их во время разборки.
Проблемы при запускеВо время запуска следите за белым дымом выхлопных газов. Ваш автомобиль проходит через серию мощных пусковых операций, и ваши цилиндры, в частности, нуждаются в охлаждении. Имея это в виду, белые выхлопные газы являются признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Когда дело доходит до расходов, затраты на ремонт прокладки головки блока цилиндров могут показаться пугающими для кого-то, просто осознающего необходимость выполнения этой работы.Однако затраты на ожидание решения этой проблемы до тех пор, пока она «не станет действительно серьезной», значительно перевешивают то, что вы, вероятно, заплатите.
Синие выхлопные газыБелый дым выхлопных газов — не единственный предупреждающий знак взрыва прокладки головки блока цилиндров. Синий дым может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров и на то, что в вашем двигателе горит масло. Когда масло течет из места смазки поршней в камеру сгорания, самое время довести автомобиль до некоторых ремонтных работ.
Дым — это большой предупреждающий знак, который должен вызывать тревогу, когда вы его заметите.Густые дымные выхлопные газы автомобилей образуются при поломке или износе прокладки головки блока цилиндров рядом с масляной системой. Как уже упоминалось, масло просачивается в камеру сгорания, создавая очень заметный дым.
Нефть горит не так чисто, как топливо, что является одной из причин, по которой мы используем газ, а не большинство масел. Когда оно горит, дым, который он создает, густой и неприятный, но само масло также оставляет после себя остатки. Эти остатки накапливаются в камере сгорания, что в дальнейшем может привести к проблемам.
ПерегревПерегрев никогда не является хорошим признаком, но это, в частности, один из индикаторов повреждения прокладки головки блока цилиндров. Когда масло попадает в систему охлаждения, оно замедляет его способность охлаждать двигатель, в результате чего двигатель быстро перегревается.
Утечка может быть более или менее серьезной, и, в зависимости от этого, нередко обнаруживаются пузырьки в резервуаре для перелива. Как вы уже догадались, это означает, что цилиндр начал протекать в вашу систему охлаждения.
ЖидкостиОдин из самых тонких признаков вздутия прокладки головки блока цилиндров — обесцвеченная жидкость. Работа прокладки головки блока цилиндров заключается в предотвращении смешивания жидкостей в двигателе. Обесцвечивание может быть не обычным явлением, но это верный признак того, что этот компонент вышел из строя и вещи смешиваются там, где не должно быть.
Смешивание масла и охлаждающей жидкостиМоторное масло служит очень важному процессу и, если оно перестает работать, может привести к шлифованию поршней и другим различным осложнениям. Это представляет проблему при ударе прокладки головки , так как это может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости по-разному.
Масло с охлаждающей жидкостью в немМасло, загрязненное охлаждающей жидкостью, вспенивается. Это тоже обычно не очень тонко. Представьте себе пену из капучино, которая находится на крышке клапана. Не идеальный вариант и явная проблема, поскольку это мешает вашему маслу выполнять свою работу должным образом.
Охлаждающая жидкость с масломПри попадании в охлаждающую жидкость масла образуется толстая белая пленка.Обнаружение этого может быть неприятным, но оно напоминает майонез и содержится в крышках радиаторов или, иногда, в переливных резервуарах.
Это изменение текстуры масла делает его менее эффективным при смазке двигателя. Это быстро приведет к более быстрому износу компонентов двигателя.
Прокладка выдувной головкиОбеспокоены, что у вас может взорваться прокладка головки блока цилиндров? Нашли свой автомобиль в сегодняшнем списке? Не торопитесь, чтобы полностью диагностировать проблему самостоятельно или с помощью механика. Рассмотрите возможность испытаний на сухое и влажное сжатие или испытание на герметичность цилиндра, чтобы определить точное место утечки.
Тестер блока также является хорошей идеей для определения наличия каких-либо продуктов сгорания в системе охлаждения. Это не только безопасно, но и является полезным критерием для определения неисправности прокладки головки блока цилиндров. В конечном счете, многие из вас захотят позвонить своему надежному механику, попросить разбить стоимость прокладки головки блока цилиндров и принять решение как можно скорее.
Ищете более подробную информацию о техническом обслуживании и ремонте автомобилей от отраслевого профессионала с многолетним опытом работы в этой области? Обязательно ознакомьтесь с остальной частью содержимого нашего блога сегодня!
Каковы симптомы перегоревшей прокладки головки блока цилиндров? Capitol Toyota Auto Care
Если вы хоть что-нибудь знаете о том, что нужно для удержания автомобиля в дороге, вы знаете, что слова «прокладка головки блока цилиндров» — одни из самых страшных слов, которые вы слышите, но они могут не должен быть. Это потому, что в Capitol Toyota в Салеме есть опытные, прошедшие заводское обучение техники, которые могут позаботиться об этом ремонте за вас с использованием запчастей OEM. В отличие от ремонта, который вы можете получить у механика на углу, наш ремонт выполняется с использованием запчастей высочайшего качества напрямую от Toyota. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваша машина и дальше будет верно служить вам на протяжении многих миль, как только мы закончим.
Чтобы поддерживать прокладку головки в хорошем состоянии, регулярно меняйте масло и обслуживайте автомобиль в соответствии с графиком, рекомендованным производителем.Если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров взорвалась, обратите внимание на следующие четыре признака:
4. Молочное скопление под масляной крышкой
Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя взорвалась, есть простой способ подтвердить или опровергнуть Подозрения: проверка под крышкой маслозаливной горловины. Если прокладка не повреждена, внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой, с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое по цвету и консистенции примерно похоже на шоколадный молочный коктейль, у вас может быть утечка из прокладки головки.Это молочное вещество представляет собой масло, которое смешалось с охлаждающей жидкостью, которая просачивается через прокладку головки блока цилиндров и загрязняет моторное масло. Загрязненное моторное масло не может должным образом защитить ваш двигатель от трения или нагрева, и это может означать, что вам сразу же понадобится замена прокладки головки блока цилиндров.
Однако, если вы едете на автомобиле только на короткие расстояния, вы можете увидеть загрязненное масло под крышкой заливной горловины, даже если прокладка головки все еще в хорошем состоянии. Это связано с тем, что конденсат, который может накапливаться, когда ваш автомобиль стоит за ночь, может не сгореть полностью при коротких поездках, поскольку двигатель никогда полностью не прогревается. На более длинных дисках эта влага испаряется. Если у вас есть автомобиль, который редко используется на коротких поездках, этот тест может вам не помочь.
3. Видимый дым из выхлопной трубы
Прокладка головки помогает обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости через каналы охлаждающей жидкости двигателя, которые проходят непосредственно рядом с камерами сгорания двигателя. Если эта прокладка головки блока цилиндров протекает, охлаждающая жидкость может просочиться в камеры сгорания, где она сгорит вместе с бензином. Когда охлаждающая жидкость сгорает в двигателе, из выхлопной трубы выходит белый или серый дым.В то время как многие автомобили выделяют видимый дым из выхлопной трубы при прогреве в холодный день, автомобиль, который постоянно выделяет видимый дым, вероятно, имеет проблему с прокладкой головки блока цилиндров.
2. Неровный холостой ход
Прокладка головки может выйти из строя не только между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания, но и между двумя камерами сгорания. Ваш двигатель предназначен для поддержания высокого уровня давления внутри каждого цилиндра для максимальной мощности и эффективности. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет удерживать давление должным образом, и двигатель будет плохо работать и будет грубо работать на холостом ходу.Резкий холостой ход не всегда происходит из-за плохой прокладки головки блока цилиндров, но это важный симптом, который нельзя игнорировать.
1. Перегрев двигателя
Прокладка головки блока цилиндров создает что-то вроде «Что было раньше, курица или яйцо?» проблема, когда дело касается перегрева двигателя. Видите ли, утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам. Но поскольку прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости через двигатель, утечка через прокладку головки также часто приводит к перегреву двигателя.
Независимо от причины, как только вы замечаете в своем автомобиле сигнальную лампу температуры двигателя, мы рекомендуем вам как можно скорее прекратить движение. Эксплуатация перегретого двигателя может быстро привести к полному отказу двигателя! Это оставит вас с очень дорогостоящим ремонтом двигателя или заменой двигателя, чтобы ваша машина оставалась на дороге. Вместо этого отправляйтесь в сервисный центр Capitol Toyota для диагностики. При необходимости мы можем заменить прокладку головки блока цилиндров на прочную деталь OEM, которая обеспечит вам безотказную работу на тысячи миль.
Признаки и причины перегорания прокладки головки
Есть несколько марок и моделей автомобилей, которые имеют репутацию выпускающих прокладки головки блока цилиндров. У одного такого автомобиля такая плохая репутация из-за проблем с прокладкой головки блока цилиндров, что группа владельцев пытается заставить производителя отозвать их. Если у вас есть один из этих автомобилей, не волнуйтесь, это не означает, что у вас плохая машина или вы собираетесь потратить много денег.
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
Давайте начнем с того, что такое прокладка головки блока цилиндров.Прокладка головки находится между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Эти прокладки есть в каждом современном автомобиле, но они различаются по толщине и конструкции в зависимости от конструкции двигателя, разработанной производителем. Прокладка головки так важна, потому что она герметизирует камеру сгорания, позволяя вашему автомобилю создавать надлежащую компрессию и содержать выхлопные газы, которые помогают поддерживать эффективность вашего двигателя. Прокладка головки также предотвращает попадание охлаждающей жидкости и масла в камеру сгорания, что важно по тем же причинам, по которым вы не хотели бы утечки охлаждающей жидкости или масла где-либо еще.Теперь, когда мы понимаем, что такое прокладка головки блока цилиндров, важно узнать, как выглядят симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров, чтобы избежать дополнительных расходов из-за дополнительного повреждения двигателя, вызванного движением с поврежденной прокладкой головки. Чтобы понять симптомы, может быть полезно понять, почему может выйти из строя прокладка головки.
Почему взрываются прокладки головки блока цилиндров?
Прокладка головки блока цилиндров образует уплотнение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Это означает, что прокладка вашей головки должна герметизировать как чрезвычайно горячие газы сгорания под высоким давлением, так и охлаждающую жидкость двигателя, которая может иметь любую температуру от низких до нормальной рабочей температуры вашего двигателя.Из-за широкого диапазона температур и относительно большой площади поверхности прокладки головки нередко со временем протекают. Это может произойти независимо от марки или модели вашего автомобиля или типа используемой прокладки головки блока цилиндров. Чтобы лучше понять, почему прокладка головки блока цилиндров может взорваться, ознакомьтесь с этой статьей о причинах взрыва прокладки головки блока цилиндров.
Поскольку прокладка головки закрывает проход охлаждающей жидкости как из атмосферы, так и из камеры сгорания, на автомобиле с установленным двигателем большая часть прокладки головки не видна. Поскольку большая часть прокладки не видна без разборки двигателя, симптомы перегорания прокладок головки блока цилиндров очень трудно диагностировать. Поскольку визуальный осмотр обычно не доказывает утечку прокладки головки, важно знать другие симптомы, чтобы вы могли точно диагностировать проблему с прокладкой головки.
Как определить, что прокладка головки повреждена:
- Утечка охлаждающей жидкости снаружи из-под выпускного коллектора
- Белый дым из выхлопной трубы
- Пузырьки в радиаторе или переливном бачке охлаждающей жидкости
- Перегрев двигателя
- Масло белое молочное
- Свечи зажигания загрязнены
- Низкая целостность системы охлаждения
Утечка через прокладку внешней головки
Из-за внешней утечки через прокладку головки охлаждающая жидкость может поступать из-под впускного или выпускного коллектора, что часто случается только тогда, когда двигатель полностью прогрет. Если рядом с прокладкой головки нет других охлаждающих каналов или шлангов, вы можете точно определить утечку как утечку через прокладку головки, но если поблизости есть другие охлаждающие каналы, вам может потребоваться добавить УФ-краситель в охлаждающую жидкость, а затем наблюдать прокладки головки с УФ-светом для точного определения утечки.
Белый дым из выхлопной трубы
Большинство утечек через прокладку головки блока цилиндров происходит внутри двигателя, позволяя охлаждающей жидкости течь в камеру сгорания при каждом такте впуска. Когда это происходит, охлаждающая жидкость горит / испаряется в процессе сгорания и выглядит как белый дым, идущий из выхлопной трубы.Этот дым можно отличить от влаги во время холодного пуска по сладкому запаху, который будет продолжаться даже при прогретом двигателе. Если утечка в прокладке головки блока цилиндров велика, этот белый дым часто может быть чрезмерным и выходить из выхлопной трубы.
Пузыри в радиаторе
Помимо попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания, внутренняя утечка через прокладку головки позволяет выхлопным газам попадать в охлаждающую жидкость. Это может привести к образованию пузырьков в радиаторе или резервуаре охлаждающей жидкости, из-за чего охлаждающая жидкость будет выглядеть так, как будто она кипит, даже когда она холодная.Пузырьки — это выхлопные газы, которые в процессе сгорания проникают в систему охлаждения. Простой самостоятельный тест прокладки головки блока цилиндров состоит в том, чтобы провести химический тест с использованием этого типа тестера для охлаждающей жидкости, чтобы проверить наличие выхлопных газов, чтобы увидеть, происходит ли это в вашем автомобиле. Это наиболее эффективный тест на выдувание прокладки головки блока цилиндров, который может дать положительный результат.
Перегрев двигателя
Если у вас взорвана прокладка головки блока цилиндров, двигатель обычно перегревается после длительных поездок.Это происходит как из-за нехватки охлаждающей жидкости при ее потреблении двигателем, так и из-за эффективного процесса сгорания, избыточного тепла выхлопных газов в охлаждающей жидкости и неспособности радиатора вашего автомобиля охлаждать грязную охлаждающую жидкость. Если ваш двигатель перегревается, это может вызвать множество проблем. Наибольшую озабоченность вызывает расширение металлических компонентов за пределы того, для чего они были разработаны, что может вызвать трещины и коробление. Кроме того, это может привести к необратимому повреждению уплотнений и прокладок, вызывая другие утечки в вашем двигателе.Обе эти проблемы часто требуют полной перестройки двигателя для устранения.
Белое или молочное масло
По мере того, как охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, она просачивается через поршневые кольца в масло. Со временем масло и вода смешаются, и масло станет молочно-белым. Вы можете найти это на масляном щупе и вокруг крышки моторного масла. Наличие воды в масле сделает масло неэффективным для правильной смазки двигателя, что приведет к быстрому износу стенок цилиндров и подшипников кривошипа и распределительного вала.Даже если вы не управляете автомобилем, присутствие воды в масле может вызвать ржавчину на обработанных поверхностях, что может привести к коррозии металла и потребовать ремонта двигателя.
Свеча зажигания загрязнена
Когда охлаждающая жидкость горит в камере сгорания, она оставляет крошечные белые отложения на свече зажигания, обычно вокруг заземляющей ленты и электрода. Эти белые отложения могут быть вызваны и другими проблемами, поэтому это не окончательный признак вздутия прокладки головки блока цилиндров, но если они присутствуют, это может дать вам больше доказательств.
Низкая целостность системы охлаждения
Если есть утечка из прокладки головки блока цилиндров, повышение давления в системе охлаждения и наблюдение за потерей давления могут помочь доказать, что прокладка головки также повреждена. Поскольку могут быть другие утечки, о которых вы не знаете, это также не окончательный тест, а просто еще один признак того, что у вас может быть взорванная прокладка головки блока цилиндров. Точно так же вы можете выполнить тест на утечку, который создает давление в камере сгорания сжатым воздухом и измеряет количество воздуха, который выходит через прокладку головки или любое другое отверстие в камере сгорания.
Могу ли я ездить с перегоревшей прокладкой головки блока цилиндров?
Если у вас есть несколько симптомов перегорания прокладки головки блока цилиндров, важно как можно меньше ездить на автомобиле. Горячие газы и холодная охлаждающая жидкость, проходящие через отверстие в прокладке, могут быстро разрушить или деформировать металлическую головку или блок двигателя, что приведет к дорогостоящим счетам за механическую обработку или даже к необходимости покупать новые головки или новый двигатель, а наличие воды в моторном масле может разрушить подшипники быстро.
Как предотвратить выход из строя прокладки головки
Есть несколько способов снизить вероятность взрыва прокладки головки блока цилиндров.Во-первых, необходимо поддерживать как можно более низкое давление в камере сгорания. Если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом или наддувом, убедитесь, что уровень наддува установлен на заводскую настройку, чтобы контролировать давление сгорания. Кроме того, убедитесь, что в вашем двигателе нет преждевременного зажигания или детонации из-за слишком позднего выбора времени или накопления углерода. Точно так же поддержание низких оборотов двигателя уменьшит напряжение и нагрев прокладки головки блока цилиндров, поэтому избегайте работы двигателя на высоких оборотах. Наконец, если у вашего автомобиля есть механическая коробка передач, избегайте понижающей передачи, чтобы замедлить машину, и в любой момент вы можете уменьшить давление на прокладку головки блока цилиндров.
Если вы собираете двигатель, вы можете снизить риск вздутия прокладки головки в будущем, используя правильно смазанные шпильки головки, затянутые в надлежащей последовательности с правильным крутящим моментом. Вы также можете убедиться, что сопрягаемая поверхность блока блока и головки блока цилиндров правильно подготовлена для установки новой прокладки. Точно так же использование многослойной стальной или другой металлической прокладки головки блока цилиндров может повысить надежность вашего двигателя. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей полной статьей о том, как предотвратить повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Это всего лишь несколько различных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить выход из строя прокладки головки, но иногда даже после этих шагов вы все равно можете получить взорванную прокладку головки. Если не позаботиться сразу, прокладки головки блока цилиндров могут обернуться более серьезными проблемами с двигателем, которые в конечном итоге станут еще более дорогостоящими для устранения в дороге.
Сколько стоит ремонт прокладки головки блока цилиндров?
Стоимость ремонта прокладки головки блока цилиндров может значительно варьироваться от автомобиля к автомобилю. Факторы затрат включают:
- Количество рядов цилиндров
- Верхний кулачок VS толкатель двигателей
- Урон в голову или блок
- другие компоненты заменены
Большая часть стоимости ремонта прокладки головки блока цилиндров связана с трудозатратами, поэтому сложность работы может значительно изменить стоимость.Например, двигатель типа «V» имеет 2 головки, и лучше заменить прокладки на обеих, так что стоимость значительно возрастет по сравнению с рядным двигателем. Точно так же двигатель с верхними кулачками усложняет снятие ремня или цепи ГРМ, что делает работу более сложной, чем это было бы на двигателе с толкателем, где вам просто нужно удалить коромысла и толкатели. Машинная работа может значительно увеличить стоимость прокладки головки, поэтому знание того, сколько повреждений было нанесено головке или блоку, важно при расчете стоимости ремонта прокладки головки.Наконец, существует множество других деталей, которые можно заменить при ремонте прокладки головки, например, другие прокладки и уплотнения, ремни или водяной насос, и затраты на эти детали также могут быстро возрасти. Чтобы узнать больше о расчете затрат на ремонт прокладки головки блока цилиндров для вашего автомобиля, ознакомьтесь с нашей статьей о затратах на ремонт прокладки головки блока цилиндров.
Чтобы быстро и навсегда запечатать прокладку с надутой головкой, зайдите в местный магазин автозапчастей и возьмите один из продуктов BlueDevil для прокладки головки. Если у вас есть небольшая утечка или 4 или 6 цилиндровый двигатель, возьмите BlueDevil Pour-N-Go 16oz Head Gasket Sealer. Просто добавьте его в радиатор, и утечка через прокладку головки блока цилиндров будет устранена как привод! Для более крупных утечек или 8-цилиндровых двигателей используйте герметик для прокладок головки BlueDevil. BlueDevil Head Gasket Sealer требует снятия термостата вашего автомобиля и полной промывки системы охлаждения, но он гарантированно исправит поврежденную прокладку головки!
Не рискуйте застрять на мель или повредить двигатель своего автомобиля из-за взорванной прокладки головки блока цилиндров. Загляните в местный магазин автозапчастей сегодня и получите быстрое и простое решение от BlueDevil!
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- CarQuest Автозапчасти
- НАПА Автозапчасти
- Автозапчасти O’Reilly
- Пеп Мальчики
- Fast Track
- Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
- Дистрибьютор S&E Quick Lube
- DYK Automotive
- Магазины автозапчастей Fisher
- АвтоПлюс Магазины автозапчастей
- Hovis Магазины авто и грузовиков
- Salvo Автозапчасти
- Автосалоны Advantage
- Магазины оригинальных автозапчастей
- Бонд Автозапчасти
- Снабжение флота Tidewater
- Бампер для автозапчастей бампера
- Любые запчасти Автозапчасти
- Бытовые автозапчасти
Фотографии предоставлены:
blown_head_gasket_symptoms. jpg — Автор Alex_Lshchenko — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка
head_gasket.jpg — Автор Urfinguss — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка
Устранение неисправностей прокладки головки блока цилиндров: все, что вам нужно знать
Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом под капотом, обеспечивая уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Хотя неисправность прокладки головки блока цилиндров случается довольно редко, важно знать, каковы признаки, чтобы вы могли диагностировать и исправить ее, прежде чем она станет более серьезной проблемой.В этом руководстве мы дадим полный обзор неисправностей прокладки головки, признаки, на которые следует обратить внимание, и сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров. Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы найти нужную информацию.
Быстрые ссылки
Что такое прокладка выдувной головки?
Выдувание прокладки головки блока цилиндров происходит при выходе из строя уплотнения между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Прокладка головки расположена между этими двумя частями двигателя, герметизируя канал охлаждающей жидкости, каналы возврата масла, цилиндры и поршни.
При выходе из строя прокладки головки эти каналы больше не закрываются, что может привести к утечкам охлаждающей жидкости, утечкам масла или выходу газов из камеры сгорания. Выдувание прокладки головки блока цилиндров происходит, когда двигатель перегревается, что приводит к увеличению теплового давления, что создает огромную нагрузку на прокладку.
Каковы признаки вздутия прокладки головки блока цилиндров?
Выдувная прокладка головки блока цилиндров имеет те же симптомы, что и другие неисправности двигателя, включая перегрев, но есть несколько признаков, которые точно скажут вам, с чем вы имеете дело.Ниже мы перечисляем некоторые из классических вещей, на которые следует обратить внимание при диагностировании перегоревшей прокладки головки блока цилиндров:
- Густой белый дым, поднимающийся из выхлопной трубы. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость / антифриз и масло сгорают в камере сгорания после утечки через неисправную прокладку.
- Низкая производительность двигателя и грубый шум холостого хода. Поскольку камера сгорания больше не герметична, это приводит к неэффективному сгоранию топлива и воздуха, что приводит к грубому шуму холостого хода и общему снижению производительности.
- Моторное масло молочного цвета. Если прокладка прорвется до точки, где охлаждающая жидкость / антифриз просочится в каналы возврата масла, вы можете обнаружить, что моторное масло вашего автомобиля имеет молочный оттенок.
- Перегрев двигателя или пузыри в радиаторе. Это происходит из-за выхода газов из камеры сгорания в систему охлаждения, что приводит к быстрому перегреву двигателя и образованию пузырей в полости радиатора.
- Явные утечки масла или охлаждающей жидкости снаружи автомобиля. Вы можете заметить лужу жидкости на полу под тем местом, где была припаркована ваша машина. Это происходит, когда жидкость стекает через трещину или неисправность прокладки.
Некоторые симптомы перегоревшей прокладки головки блока цилиндров поначалу могут быть очень незначительными, до такой степени, что вы их не заметите или можете игнорировать. Но, по возможности, всегда обращайтесь к профессиональному механику для проверки любых симптомов, так как небольшие проблемы могут быстро стать очень большими и очень дорогими в случае неисправной прокладки головки блока цилиндров.
Можно ли водить машину с перегоревшей прокладкой головки блока цилиндров?
Можно ездить с выдутой прокладкой головки блока цилиндров, но мы не рекомендуем это делать.Как мы уже упоминали выше, небольшие проблемы, такие как повышение температуры или дым из выхлопной трубы, могут быстро вызвать гораздо более серьезные проблемы, особенно если охлаждающая жидкость / антифриз попадает в масло.
В худшем случае вам может потребоваться полная перестройка двигателя или замена прокладки головки, если вы слишком долго игнорируете симптомы. Если вы поймаете это достаточно рано, неисправную прокладку головки блока цилиндров можно отремонтировать без полной замены, что не только сэкономит ваше время и деньги, но также может означать разницу между тем, что вам не придется покупать новую машину.
Важно знать симптомы перегоревшей прокладки головки блока цилиндров, чтобы вы не продолжали движение и не создавали более серьезных проблем. При первых признаках каких-либо проблем всегда передавайте свой автомобиль на проверку профессиональному механику, который сможет диагностировать проблему и предложить хорошее решение.
Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?
Замена прокладки головки блока цилиндров может стоить от 500 до нескольких тысяч фунтов в зависимости от гаража, марки и модели вашего автомобиля.Это одна из самых дорогостоящих механических проблем, которую необходимо решать, поэтому многие водители чувствуют себя вынужденными отправить свою машину на слом, а не раскошелиться на замену — в противном случае это ложная экономия.
Сама прокладка головки блока цилиндров вполне доступна. Затраты действительно начинают расти — это труд. Поскольку прокладка головки блока цилиндров расположена в центре двигателя, работа, необходимая для разборки и сборки одного только двигателя, может занять до 10 часов и более, поэтому вы можете понять, почему замена прокладки головки блока цилиндров может быть такой дорогой.
Сможете ли вы отремонтировать прокладку головки самостоятельно?
В некоторых случаях вам удастся отремонтировать прокладку головки блока цилиндров. Это только при очень небольшой утечке, которая вызывает такие симптомы, как перегрев и потеря охлаждающей жидкости / антифриза.
Чтобы отремонтировать негерметичную прокладку головки блока цилиндров, вам понадобится герметик. Наш дочерний бренд, Holts, производит профессиональное средство для устранения утечек в системе охлаждения под названием Wondarweld, которое предназначено для герметизации трещин в прокладке головки, головок цилиндров и блоков цилиндров для постоянного ремонта.
Помните, что чем раньше вы диагностируете повреждение прокладки головки блока цилиндров, тем выше вероятность, что вы сможете использовать герметик для ее ремонта без необходимости полной замены.
Как долго служат прокладки головки блока цилиндров?
Прокладки головки обычно служат на 200 000 миль, что считается сроком службы большинства автомобилей. Это означает, что если вы ухаживаете за своим автомобилем и соблюдаете график обслуживания, вы никогда не должны столкнуться с взорванной прокладкой головки блока цилиндров.
Как лучше всего обслуживать прокладку головки?
Соблюдение графика обслуживания, рекомендованного производителем, — лучший способ поддерживать в рабочем состоянии такие критически важные компоненты, как прокладка головки.При промывке охлаждающей жидкости / антифриза обязательно заменяйте его на высококачественный продукт, обеспечивающий отличную защиту двигателя.
Мы надеемся, что это руководство было полезным при поиске и устранении неисправностей прокладки головки блока цилиндров вашего автомобиля. Для получения дополнительных инструкций и автомобильных функций, загляните в блог Prestone , или, чтобы узнать о нашем полном ассортименте присадок для двигателей и очистителей топливной системы, посетите домашнюю страницу сегодня .
Перегрев двигателя может быть вызван неисправностями водяного насоса, радиатора, термостата или шлангов, недостаточным количеством охлаждающей жидкости или неправильным удалением воздуха из системы охлаждения после работы с головкой блока цилиндров.Другими причинами возможного перегрева являются нерегулярное сгорание в двигателе из-за отложений кокса и высокое давление выхлопных газов в случае отказа каталитического нейтрализатора. СОВЕТ Разрушение перемычки из-за продувки дымовых газов. | Утечка газа с местным почерневшим кольцом пламени. Утечка газа с чернением может быть результатом недостаточного давления уплотнительной поверхности или перегрева двигателя. Утечка газа с серьезной маркировкой из-за выброса горячих дымовых газов. | Утечка масла и охлаждающей жидкости Грязь, посторонние предметы и шероховатые поверхности СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ Повреждение прокладки из-за грязи и посторонних предметов. СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ
| Набухание композитных прокладок ГБЦ из-за перегрева с выделением пара. Вдавливание и раздавливание из-за предварительного воспламенения — с продувкой и без нее. Набухание возникает в результате разрушения силиконового пропитывающего агента материала прокладки, который не устойчив к воздействию пара. Шероховатость поверхностей блока цилиндров и головки блока цилиндров приводит к выбросу газа между камерами сгорания. Разрыв и поломка композитного материала, а также повреждение витонового элемента из-за неправильного нанесения дополнительного герметика. Пред. Тойота рав 4 клиренс дорожный просвет 2020: Тойота РАВ 4 2020 новый кузов – комплектации и цены, фото, тест, характеристики След. Октавия а5: Шкода Октавия а5 обзор, обслуживание, ремонт и тонкости Skoda Octavia a5. – Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены) Свежие статьи в этой же рубрике 19.11.2024 Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . . 19.11.2024 Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . . |