Неисправности сцепления автомобиля: виды поломок и признаки
Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока мощности для переключения передач.
В целом, механизм сцепления достаточно надежен, срок службы при активной эксплуатации составляет около 80-120 тыс. км. При этом высокие нагрузки, а также естественный износ сцепления приводят к возникновению неполадок, связанных со сцеплением и приводом сцепления.
В списке основных проблем можно выделить следующие неисправности сцепления:
- накладки ведомого диска изношены или повреждены;
- ведомый диск деформирован;
- накладки ведомого диска замасливаются;
- шлицы ведомого диска изношены
- сломаны или изношены демпферные пружины;
- диафрагменная пружина сломана или ослаблена;
- подшипник выключения сцепления изношен или разрушен;
- поверхность маховика повреждена или изношена;
- поверхность нажимного диска имеет дефекты;
- вилка выключения сцепления заедает и т.д.
При этом важно обращать внимание на признаки проблем со сцеплением, что позволяет заменить только отдельные элементы, а не весь дорогостоящий механизм в сборе. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности
Механизм сцепления включает в себя следующие элементы и узлы:
- Привод сцепления (соединяет педаль сцепления и механизм сцепления). Такой привод может быть механическим, соединение реализовано посредством тросика сцепления. Также существует гидравлический привод сцепления, где рабочей жидкостью выступает тормозная жидкость. Отметим, что для автомобилей с коробкой-робот, которая является по сути механической коробкой передач, привод сцепления — актуатор в виде электромотора, работающий под контролем электронного блока управления.
- Механизм сцепления, состоящий из выжимного подшипника и нажимного диска (корзины) для выключения сцепления (разрыв передачи крутящего момента при выжиме педали сцепления). Также в устройстве есть ведомый диск сцепления, через который осуществляется передача крутящего момента, когда сцепление включено.
Неисправность сцепления: признаки
Неполадки сцепления являются достаточно серьезными и могут быстро прогрессировать. Например, на начальной стадии могут возникать небольшие затруднения с включением передач, однако немного позже машина практически полностью перестает «ехать», водитель сталкивается с тем, что совсем нет сцепления и т.д.
По этой причине важно знать признаки проблем со сцеплением, чтобы избежать серьезных поломок и неприятностей на дороге, а также иметь возможность добраться до сервиса своим ходом.
Неисправности сцепления имеют симптомы, которые не так сложно определить:
- Сцепление не включается при полностью нажатой педали – в этом случае передачу трудно включить, передачи включаются с хрустом и т.д. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
- Сцепление не выключается до конца — сцепление буксует после полного отпускания педали, пропадает тяга, обороты двигателя при нажатии на газ не соответствуют набору скорости. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
- При включении сцепления рывки – проблемы с ведомым диском или нажимным диском. Если при отпущенной педали сцепления вибрация, тогда причины аналогичны.
- Шум при выключении сцепления, то есть при нажатии на педаль сцепления, говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник.
Добавим, что в случае с роботизированной коробкой передач определить проблему сложнее. При этом основным индикатором неисправностей сцепления на «роботе» являются рывки и удары при переключении передач.
При этом важно понимать, что проблемы со сцеплением могут вывести из строя не только механизм сцепления, но и коробку передач, а также двигатель. Например, если буксует сцепление, в условиях недостаточной динамики водитель намного сильнее нагружает силовой агрегат. Это нередко приводит к перегреву мотора.
Не работает сцепление: возможные причины
Основной проблемой является износ диска сцепления как, так как это самый нагруженный элемент.
Однако неисправности сцепления могут быть связаны не только с диском и возникать по целому ряду причин.
Привод сцепления
В устройстве привода сцепления с тросом именно тросик часто растягивается и рвется. Гидропривод сцепления может завоздушиваться или течь, также выходит из строя рабочий цилиндр.
Механизм сцепления
Что касается самого сцепления, часто из строя выходит выжимной подшипник, нажимной диск, происходит деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска.
Также страдает и ведомый диск, так как имеет место износ или повреждение фрикционных накладок, на них попадает масло, происходит заедание ступицы диска на шлицах вала КПП, изнашиваются и ломаются демпферные пружины.
Рекомендации
Как правило, ускоренный износ и поломка механизма сцепления возникают в результате нарушения правил эксплуатации автомобиля. К распространенным ошибкам относят:
- постоянные старты с места на высоких оборотах;
- водитель держит ногу на педали сцепления при езде.
Результат — на машине ведет сцепление, износ фрикционных накладок приводит к тому, что пробуксовывает сцепление и т.д. Обычно первым из строя выходит ведомый диск сцепления. Для сравнения, такой диск при агрессивной езде изнашивается на 50-60% быстрее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на машине тугая педаль сцепления. Из этой статьи вы узнаете, что влияет на жесткость педали сцепления, а также на какие неисправности может указывать слишком тугая педаль сцепления.- Замена сцепления или его элементов требует снятия коробки передач с машины. Процедура не дешевая, требует достаточно много времени. По этой причине при замене сцепления или его элементов нужно использовать комплектующие высокого качества. Оптимально использовать оригинальные детали или соответствующие аналоги. В свою очередь, от дешевых дисков, корзин, выжимных подшипников или полных комплектов сцепления лучше отказаться.
Обратите внимание, проблемы со сцеплением могут появиться по причине замасливания фрикционных накладок ведомого диска. В этом случае виновником является не механизм сцепления, а сальники двигателя или коробки передач. Обычно замена сальников позволяет нормализовать работу сцепления без его замены.
Признаки износа механизма сцепления – MyAutoHelp.ru
На чтение 3 мин. Просмотров 3
Активное использование транспортных средств приводит к ускоренному изнашиванию деталей и запчастей. Износ сцепления не является исключением, и, более того, порой страдает в первую очередь. Небольшие отклонения от нормы сразу дают о себе знать, поэтому стоит разобраться в данном вопросе.
Как работает механизм?
Основная задача системы сцепления состоит в том, чтобы создать плавность соединения маховика с валом КПП. Происходит данный момент как в начале движения автомобиля, так и во время смены скоростей, а также при резком торможении. Система бывает двух видов:
- однодисковая;
- многодисковая.
Подразделяются механизмы и по приводу. Они бывают:
- гидравлическими;
- электрическими;
- механическими;
- комбинированными.
Внешние признаки сбоев в работе
Аккуратные водители стараются резко не притормаживать свое авто, но так бывает не всегда. В силу обстоятельств автовладельцам приходится интенсивно маневрировать, а потому корзина сцепления быстрее изнашивается. Производители не устанавливают определенный рубеж критического уровня работоспособности системы в отличие от толщины колодок.
Определить износ сцепления помогают некоторые признаки, которые мы сейчас обсудим. Во-первых, так называемое «неполное выключение» приводит к увеличению тормозного пути. В простонародье говорят – «ведет». «Неполное включение» не дает автотранспорту сразу двигаться с места. Другими словами, он начинает буксовать.
Во-вторых, в момент включения сцепления появляются обрывистые рывки и вибрирование. Во время выключения раздается характерный шум и треск металла.
В-третьих, педаль привода сцепления слишком свободно двигается, что свидетельствует о проблемах.
Буксование на одном месте приводит к истиранию фрикционных накладок, о чем навевает запах расплавленной резины. Происходит перегревание тормозного механизма, и увеличивается расход бензина. Падает и динамика движения машины. Все эти факторы – признаки износа сцепления.
Основные причины появления неисправностей
Небрежное отношение к автотранспорту, нарушение эксплуатационных норм неизбежно провоцируют преждевременные поломки. Любовь к стартованию и газованию сказывается на системе привода, влияет на заедание троса и вызывает поломку диска, а также создает другие трудности. Перечислим главные причины выхода из строя:
- Не установлен правильно зазор.
- Тормозной диск истончен или деформирован.
- Произошел износ пружины.
- Поломался трос или передача рычагов.
- При гидравлике может утечь жидкость.
- Повреждена поршневая манжета.
- Втулка подшипника недостаточно смазана.
- Не сбалансированы рычаги для нажима.
- Произошло замасливание ведомого диска.
- Износился узел.
- Засорился или перекрылся главный цилиндр.
- Износился маховик.
- Ослабли пружины нажимные или диафрагмы.
Причин существует множество. В любом случае при обнаружении отклонений необходим ремонт или предварительная и регулярная профилактика ТС.
Способы определения износа
Автолюбители часто спрашивают: — «Как определить износ диска сцепления и измерить его»? Существует два способа:
- На специальном подъемнике штангенциркулем вымеряется толщина сцепляющего диска. Этот прием удобен не для всех.
- По-другому ведомый диск проверяется при запуске двигателя. Включается высшая передача, прокручивается двигатель. В таких условиях машина должна «заглохнуть». Но, если этого не произошло, значит, ведомый диск пора заменять.
Внимание! Ваша задача – это определить симптомы изношенности автозапчастей. А вот кустарный способ устранения неполадок и самостоятельное регулирование тормозов сокращает срок службы механизма сцепления.
Вывод
Специалисты считают сцепляющий узел надежным и не требующим частого вмешательства. Однако маневренность и стиль вождения сильно влияют на его износостойкость.
Два простых способа определить износ сцепления самому без снятия коробки
У каждого сцепления для владельца автомобиля есть две новости. Плохая: оно изнашивается. Хорошая: его можно заменить. Проблема в том, что процесс демонтажа механизма довольно долгий, требует снятия многих дополнительных деталей и узлов, в том числе коробки передач. Элементы нужно снимать в определенной последовательности, чтобы ничего не повредить. Поэтому, если вы не умираете от скуки, лучше заниматься этим не наугад, а когда вы уверены, что сцепление изношено и стоит принять меры.
По приборам
Для начальной диагностики снимать коробку переключения передач не обязательно. Есть простые способы и известные признаки, по которым можно определить, износилось ли сцепление настолько, что пора его менять, и вообще есть ли с ним проблемы. Основные инструменты, которые вам понадобятся, – ваши собственные глаза и уши.
Для тестирования сцепления и регулярного наблюдения за его состоянием достаточно просто следить за приборами: как ведут себя стрелки спидометра и тахометра. Диагностику диска сцепления следует проводить на ровной дороге без дефектов полотна и лежачих полицейских. Идеально подойдет пустой участок трассы протяженностью около километра, где вы сможете сосредоточиться на приборной панели, а не потоке машин вокруг.
К главному тестовому маневру автомобиль нужно правильно подготовить. Для этого, тронувшись с места, последовательно переключаем передачи и набираем скорость по 20 единиц на каждой: на первой – до 20 км/ч, на второй – до 40 км/ч, на третьей – до 60 км/ч. После этого включаем четвертую передачу, но больше не ускоряемся, а продолжаем движение по инерции с естественной потерей скорости.
Когда отклоняющаяся назад стрелка спидометра вернется к отметке в 40 км/ч, начинается непосредственный тест. Для проверки состояния комплекта сцепления резко выжимаем педаль газа и смотрим за показаниями на приборной панели.
Спидометр и тахометр, по сути, отражают рост оборотов двигателя, за которым логично следует повышение скорости, и при исправности рабочей системы показания этих приборов увеличиваются синхронно. Если вы наблюдаете именно эту картину, беспокоиться вам не о чем. Но когда стрелка тахометра совершает импульсивный скачок, а индикатор спидометра в это время как будто «залипает», едва отклоняясь, к тому же двигатель начинает завывать, – радужного прогноза не ждите.
Вы можете попробовать определить точнее, требует ли замены конкретный элемент или весь комплект целиком. Среди деталей сцепного механизма чаще всего изнашиваются диск сцепления и выжимной подшипник. Лепестки корзины тоже могут деформироваться от перегрева и впоследствии повреждаться, но все-таки их ресурс значительно выше.
Гул при нажатии на педаль сцепления и вибрация в момент старта автомобиля – признаки износа выжимного подшипника.
Метод хода педали
Определить износ диска можно методом хода педали. Для этого загоните машину на ровную площадку, поставьте на ручник и заведите мотор. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, установите первую передачу и медленно отпускайте сцепление, не давая машине заглохнуть. Обратите внимание, при каком положении педали крутящий момент передается на колеса.
Если сцепление схватывается в самом начале хода педали, диск новый, а если в середине – фрикционные накладки изношены на 40-50%. О серьезном износе диска расскажет схватывание в самом конце хода или полное отсутствие его. Запах жженого подаст сигнал о критической необходимости срочной замены.
Если, следуя рекомендациям, вы диагностировали износ сцепления у своего авто, вам остается только приобрести необходимые запчасти и произвести замену.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы определяли износ сцепления, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Неисправности сцепления и их основные признаки
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Сцепление выполняет очень важные функции в автомобильной трансмиссии. Поэтому малейшая неисправность этого узла приводит к частичной или полной потере машиной работоспособности. Задача владельца — своевременно выявлять и устранять любые неисправности сцепления.
Назначение и принцип работы сцепления
Данный узел считается промежуточным звеном между двигателем и коробкой передач. Именно благодаря сцеплению происходит соединение и разъединение двух важнейших агрегатов современного авто. Когда нажимается педаль муфты, происходит разъединение — за это время можно переключить передачу.
Современные автомобильные сцепления бывают разных типов, но гидравлическое считается наиболее востребованным. Оно оборудуется двумя цилиндрами, подшипником, вилкой включения и магистралями для прохождения жидкости.
Сцепление не только помогает работе силового агрегата и КПП, но и предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. Как известно, передача крутящего момента от коленвала сопровождается колебаниями различной силы. Для их гашения в сцеплении предусмотрен специальный гаситель или демпфер.
Признаки, причины и методы устранения частых неисправностей
Если регулярно эксплуатировать автомобиль, то со временем отдельные его системы, включая и сцепление, начнут давать сбои. Безусловно, водитель в первую очередь обращает внимание на характерные признаки неисправностей сцепления, указывающие на проблему с данным узлом.
Характерный визг и шум механизма
Скрип может быть лёгким или тяжёлым. В первом случае он никак не влияет на работу муфты (привода). Связан шум с изменением температурного баланса, например, со снижением температуры в зимнее время. Шум пропадает сам по себе, как только среда нормализуется. Однако звук неприятный, негативно воздействует на нервную систему водителя и пассажиров, поэтому его желательно устранять.
Тяжёлый скрип связан с потерей механизмами эластичности, образованием жёсткости хода. Это уже надо расценивать как повод для срочной диагностики, так как появление подобного шума может говорить о поломке вилки или обрыве тросика. Работа педали становится нестабильной — нажимается туго или функционирует с рывками.
Следует знать, что педаль подвешивается на кронштейне, крепится на оси. Благодаря пластиковым втулкам обеспечивается её лёгкий ход. В принципе, не имеет смысла смазывать втулки: при полном износе — только заменять. Однако в некоторых случаях это может помочь. Наносить масло на втулки рекомендуется шприцем, что дает возможность не демонтировать полностью педальный блок.
Скрип может быть вызван износом элементов крепления самой педали. Чаще он исходит от возвратного механизма на сцеплениях механического и гидравлического типов, при этом теряется изначальная прочность. Как правило, шум начинается после отпускания муфты, когда детали механизма не испытывают нагрузок.
Если шум не устранился, надо разбирать блок, чтобы добраться до возвратной пружины. Издавать скрип она может, задевая за металлический кронштейн или сама по себе. Не рекомендуется смазывать пружину, так как это ничего не даст, а лишний раз заляпает салон. Средства типа ВД-40 способны помочь, но только на кратковременный период. А вот смазка ШРУС — идеальный вариант. Она продаётся в тюбике, которым пользоваться в этом случае гораздо проще и удобнее. Таким методом скрип устраняется на 99 процентов.
Может издавать скрип также приводной канат. Особенно часто это происходит на механическом сцеплении. Звук идёт с разных мест, не всегда из зоны троса, поэтому без разборки диагностировать проблему бывает сложно. Эксперты рекомендуют просто смазать тросик моторным маслом, полностью не снимая. Конечно, если он не слишком изношенный, то есть старый. В противном случае будет рациональнее заменить новым, предварительно нанеся слой смазки.
Компенсаторный механизм — ещё один элемент, начинающий издавать скрип по мере изнашивания. В одних авто он бывает вмонтирован под капотом, возле сцепления, в других — около педали, в салоне. Лучше смазать его после демонтажа, одновременно с приводным тросиком. Конечно же, это возможно сделать и отдельно, но будет сложнее.
Разобраться со скрипами в самом механизме сцепления гораздо сложнее. Однако некоторые автомобили имеют индивидуальные «болячки». Например, на вазовских моделях чаще издаёт звуки вилка включения. Без демонтажа смазать её проблематично. Сначала надо вытащить резиновую заглушку, затем нанести смазывающее вещество на ось вилки привода. Если не поможет, рассверлить картер в месте соединения с осью. Нанесённая в этом месте смазка сработает гораздо эффективнее.
Если сцепление «ведет» (неполное выключение)
Причины неполного выключения сцепления:
- неправильная регулировка;
- завоздушивание системы гидропривода;
- закупорка отверстия в крышке бачка для жидкости;
- износ выжимного подшипника;
- поломка лепестков корзины — ведущего диска.
Неправильная регулировка — это выставление свободного хода педали больше стандартных значений. Например, для ВАЗ предусмотрены пределы 2-4 мм. Если свободный ход увеличивается, то после нажатия муфты не создаётся нужное усилие для перекачивания достаточного количества жидкости в рабочий цилиндр. Поэтому не происходит разъединение дисков или выключение сцепления.
Попадание воздуха в систему имеет аналогичные признаки, ведь одновременно вытекает часть жидкости. Что делать? Обязательно подтянуть слабые соединения, заменить проблемные шланги и трубки со штуцерами. Особое внимание уделить сальникам цилиндров. После этого следует вывести воздух из системы методом прокачки.
Крышка бачка имеет специальное отверстие, что не дает создаваться разряжению воздуха в ГЦС. Когда она закупоривается (засоряется), воздух начинает подсасывать в цилиндр, а затем и во всю систему гидравлического сцепления. Поэтому за чистотой подкапотного пространства надо регулярно следить.
На выжимном подшипнике изнашиваются графитовые поверхности. Тут уже без демонтажа и разборки механизма сцепления не обойтись. Некоторые эксперты рекомендуют ставить вместо выжимного, шарикоподшипник особого типа. Это не только продлит ресурс детали, но и сделает ход сцепления мягким, без рывков при старте автомобиля с места.
Поломку лепестков корзины без снятия сцепления определить крайне сложно. По этой причине, если уже пришлось разбирать сцепление, надо проверить и ведущий диск. Также, если ведет сцепление, не исключена полная деформация корзины, повреждение шлицов, износ накладок, ослабление пружины.
Если сцепление «буксует» (неполное включение)
Ниже приведены характерные симптомы пробуксовки сцепления:
- автомобиль двигается рывками даже после прогрева мотора;
- на высоких оборотах слышен гул, исчезающий после нажатия муфты;
- в салоне появляется неприятный запах гари, после того как долго держишь сцепление или сильно газуешь;
- при разгонах машина «тупит», движение нестабильное;
- слышен скрежет при переключении передач на автомобиле с заглушенным силовым агрегатом.
Буксовать сцепление может из-за попадания масла на феродо: оно также вызывает пробуксовку, когда полностью истирается. Аналогичная проблема возникает и с другими частями ведомого, например, если ломаются пружины.
Удостовериться в том, что сцепление буксует, можно так:
- запустить мотор;
- затянуть «ручник»;
- поставить первую передачу, медленно тронуться с места без опускания стояночного тормоза (можно также попытаться стартануть с четвёртой скорости).
Мотор заглох — это признак нормального состояния сцепления. В противном случае, если сцепление буксует, движок продолжает работать.
Вибрация при включении
Сначала рекомендуется проверить подушки и кронштейны крепления двигателя, а затем переходить к диагностике сцепления. Вибрации также возможны из-за некачественных, истёршихся высоковольтных проводов. На инжекторных моторах тряска может произойти по вине засорённых форсунок.
Если с перечисленными узлами всё в порядке, то дело в сцеплении. Как правило, это говорит о сильном износе прижимного диска или выжимного подшипника, что неудивительно на машинах с пробегом более 100 тыс. км. При нажатии педаль возникает нагрузка на диск, что и вызывает вибрации, если элемент нуждается в замене. Ремонту подлежит и корзина сцепления — в большинстве случаев достаточно её нормально прикрутить. Также вибрации при старте возможны из-за неправильной отцентровки прижимного диска.
Появились рывки, машина дергается
Часто случается на автомобилях с механической КПП. Начинаются толчки и рывки, когда водитель отпускает педаль муфты после перехода на одну из передач. Причина: повреждение корзины или диска, в редких случаях — выжимного подшипника.
Если рывки происходят на машине с АКПП, то со сцеплением это редко связано. Лучше проверить коробку, уровень ATF и состояние датчиков.
Педаль заедает или не работает
Довольно часто она просто проваливается на механической коробке передач. Падает она всегда неожиданно.
Причин известно несколько:
- лопнула или сместилась возвратная пружина;
- повредилась вилка включения;
- оборвался приводной канат — тросик;
- в систему попал воздух;
- вышел из строя ГЦС.
Примечательно, что если провал сцепления связан с ГЦС, то путём повторного резкого нажатия можно восстановить работу педали.
Проверенные способы самостоятельной диагностики
Автомобильное сцепление можно и нужно проверять самостоятельно. Опытные водители так и делают. Обращаются в СТО редко, лишь когда нужна профессиональная диагностика и выявление конкретного проблемного механизма.
Известно несколько способов тестирования.
- Первый подразумевает диагностику при выключенном моторе. Надо внимательно слушать работу педали, нажимая на неё несколько раз. Различные посторонние звуки — щелчки, скрипы, стуки — укажут на неисправность узла. Дополнительно требуется ещё замерить ход педали в момент бездействия и нажатия. Из большего значения нужно вычесть меньшее. Норма — около 14,6 см (конкретно зависит от модели авто).
- Другой тип проверки осуществляется на включённом агрегате. Рычаг КПП следует перевести в нейтральный режим. Затем выдавить муфту до упора, включить заднюю скорость. Если слышен посторонний, характерный хруст или появились вибрации — ведомый диск или корзина нуждаются в подробном осмотре. А если заднюю вообще не получается включить, это свидетельствует о серьёзных повреждениях сцепления.
- Ещё один способ проводится в движении. Требуется последовательно переключать скорости до третьей, затем резко надавить акселератор. Если автомобиль не ускорится, но обороты мотор повысит, это признак неисправности. Можно посмотреть на тахометр, чтобы увидеть, насколько повышаются обороты. Также признаком неполадок станет запах горелой резины.
Рекомендации по продлению ресурса узла сцепления
Неправильные действия водителя-новичка значительно снижают ресурс сцепления. Например, это может быть резкое сбрасывание муфты со второй передачи или старт с места на этой же скорости, неожиданные ускорения, привычка постоянно держать ногу на педали сцепления, движение с включённым стояночным тормозом или буксировка другой машины. Естественно, все эти ошибки приводят к «сгоранию» узла.
У опытных шоферов сцепление ходит порядка 150 тыс. км минимум.
Вот какие советы они дают.
- Всегда трогаться с места плавно. Быстрее всех приходит в негодность из-за резкого старта ведомый диск. Затем уже выжимной подшипник, корзина и маховик. Их неправильное включение — самая опасная для узла ошибка, совершаемая водителем автомобиля с механикой. Недаром в автошколах этому уделяют особое внимание. Надо не только плавно отпускать сцепление, но и одновременно достаточно быстро, чтобы ведомый диск не задерживался в частично задействованном положении. Опытный водитель чувствует момент схватывания ногой. Другой важный аспект — нажимание газа в процессе трогания с места. Если подача горючего будет ранней, преждевременной, обороты мотора резко повысятся, а это станет причиной пробуксовки и быстрого износа сцепления.
- Не держать ногу во время движения машины на муфте — левая нога должна отдыхать на выступе колёсной арки. Новички систематически частично задействуют муфту. Это приводит к пробуксовке и снижению ресурса, ведь привод активируется, ослабляется давление диска на маховик.
- Не стоит пользоваться сцеплением часто или под нагрузкой. Привычка отсоединять трансмиссию на спусках, якобы для экономии топлива, ещё осталась у наших соотечественников со времён, когда двигатели были карбюраторными. На инжекторах это ничего не даёт, а только подвергает риску возникновения аварий. Трансмиссия должна быть всегда включённой, за исключением моментов старта, остановки и переключения скоростей. Даже в глухих дорожных заторах следует научиться меньше трогать сцепление, а передвигаться на одной скорости.
- Не забывать опускать «ручник». Проблема новичков — они трогаются с частично или полностью заблокированными колёсами. Очевидно, что в таком случае двигатель, коробка и сцепление испытывают колоссальные нагрузки.
- Никогда не использовать легковой автомобиль в качестве буксира и не загружать машину больше разрешённой нормы. Лёгкий способ «убить» сцепление — перевозить прицеп или другую машину. Легковому авто крайне сложно в этом случае стартовать с места, подниматься в горку: механизм сцепления будет испытывать нагрузки большой силы.
- Забыть привычку переключаться с перегазовкой. Спортивные старты, которые так любит молодёжь, на самом деле реально уменьшают ресурс сцепления.
Важно своевременно доливать жидкость в бачок или полностью заменять её.
Необходимо регулярно производить диагностику сцепления, настраивать время от времени педаль. Помните, что неполадки сцепления весьма коварны. Часто оно перестаёт работать внезапно, ставя в тупик даже бывалых автомобилистов.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Причины неисправности сцепления и способы устранения
Любая автошкола в Кожухово может научить начинающего водителя правилам управления автотранспортным средством. Но, к сожалению, не всегда водители следуют правилам эксплуатации автомобиля, и как следствие этого, многие детали выходят из строя очень быстро именно благодаря некорректному стилю вождения. Курсы вождения в ВАО, конечно же, обучают правилам ПДД, но все же любителей полихачить и погонять на скорости все равно всегда хватает. А именно это и служит основной причиной быстрого износа такой важной детали автомобиля, как сцепление. Если в случае правильной эксплуатации автотранспортного средства этот узел доживает до 100 тысяч километров пробега, то у любителей высоких скоростей и экстремального вождения порой не дотягивает даже до половины этого срока.
Но любовь к экстремальному вождению – не единственная причина износа автомобильного сцепления. Низкое качество комплектующих деталей тоже может привести к его преждевременному изнашиванию. Поэтому на деталях лучше не экономить и покупать запчасти от оригинального производителя. Это не та ситуация, в которой уместно экономить.
Еще одна распространенная причина неисправности – замасливание накладок агрегата. Но такая неприятность может произойти только в случае подтекания масла из другой части автомобиля. Обычно это или сальник, или коробка передач. Как это часто бывает в автотехнике, неисправность в одной детали влечет повреждения других, поэтому своевременное обслуживание техники и ремонт или замена деталей по первому требованию очень важны.
Что именно в механизме может быть неисправно?
1) Износ, различные повреждения, замасливание накладок диска или его деформация, изнашивание шлицев
2) Выход из строя пружин
3) Выход из строя подшипника, отвечающего за выключение сцепления
4) Изнашивание маховика и нажимного диска
5) Неправильная работа вилки
И отдельно существует классификация неисправностей привода узла.
— Если привод механический: неисправность в работе троса, неисправности системы рычагов.
— Если привод гидравлический: засор в системе, потеря ее герметичности, повреждения манжеты цилиндра.
По каким признакам водитель определит проблемы? Они, достаточно очевидны.
1) Сцепление буксует при включении передач, издает характерные шумы и вибрации при работе, педаль ходит свободнее
2) Присутствие специфического запаха от горения накладок диска, перегрев двигателя, увеличение расхода топлива
3) Сцепление работает рывками, маневренность автомобиля снижается
Все эти признаки должны насторожить водителя. Зачастую один из вышеуказанных признаков может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях в разных частях сцепления, поэтому только диагностика и полная разборка, которые лучше доверить специалистам, может выявить истинную причину неполадки и определить дальнейший порядок действий.
Лучшие инструкторы по вождению:
- Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,РеутовеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Ольга АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, ВидномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, ЖелезнодорожномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в КрасногорскеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, ПушкинеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, ПодольскеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, ЛюберцахОТЗЫВЫ
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления
Всем привет! Теме сцепления было посвящено уже достаточно много материалов на нашем сайте. Но, поверьте, там есть еще, о чем поговорить. В частности, про признаки неисправности выжимного подшипника в системе сцепления.
Это небольшой, но очень важный компонент всего узла, способный непосредственным образом влиять на работоспособность транспортного средства. Кому интересно, вспомните о принципе работы сцепления.
Ключевой задачей элемента является включение и отключение сцепления путем отделения диска от корзины. Причем этот принцип актуален для любых авто, на которых гоняет каждый из вас.
Разновидности
Подшипники в авто бывают разными. Это и ступичные подшипники, а также значимые опорные подшипники, о которых мы с вами уже говорили ранее.
Прежде чем обсудить тему выхода из строя и характерные признаки возникновения такой ситуации, нужно разобраться в существующих видах подшипников.
Всего есть 2 варианта. А именно:
- Механические. Еще называют роликовыми или шариковыми. Работает на основе жесткой связки тяг, которые и передают необходимое усилие к подшипнику;
- Гидравлические. Именно поломки гидравлического варианта выжимного подшипника наиболее актуальны в настоящее время. Работа основана на гидравлическом принципе. Это позволяет сделать педаль заметно более чувствительной.
Механические элементы можно встретить в основном на старых и отечественных авто.
На большинстве же нынешних машин используют гидравлику. Это такие авто как:
- Лада Калина;
- Дэу Ланос;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2110;
- Форд Фокус;
- Ауди А4;
- Нива Шевроле;
- Дэу Нексия;
- Лада Приора;
- Мазда 3;
- Ниссан Альмера и пр.
На некоторых авто сцепление буксует или выдает ряд других признаков, потенциально указывающих на наличие неисправностей.
Причины преждевременного износа
Сцепление на авто в среднем может прослужить около 100-150 тысяч километров. Многое зависит от стиля и опыта водителя.
Когда педаль сцепы опускается, диск входит в зацеп с маховиком и корзиной. Возникает проскальзывание, и постепенное истирание. В этом нет ничего страшного. Вполне естественный процесс.
Но новички за рулем часто действуют слишком агрессивно и неумело. Из-за этого они и глохнут на старте, с трудом переключаются.
Выжимной подшипник вступает в работу лишь тогда, когда нажимается педаль. Потому срок службы напрямую связан с интенсивностью и аккуратностью использования педали.
Чем дольше педаль будет выжиматься, тем быстрее подшипник выработается. Именно из-за этого новички и агрессивные водители быстрее других сталкиваются с необходимостью замены этого компонента.
Признаки неисправностей
Вряд ли стоит ждать и думать о том, что будет, если развалится подшипник. Заметив первые признаки неисправности выжимного подшипника, необходимо действовать.
На износ указывает несколько признаков, которые появляются именно в момент нажатия педали:
- Появляется свист, гул, скрежет. То есть элемент так или иначе шумит. Причем этот звук может пропадать или снижаться, как только педаль отпускается. Это указывает на износ и необходимость замены;
- Небольшой стук, когда педаль выжимается. Многое зависит от времени года. Если это происходит летом, такой признак указывает на износ и на необходимость поменять подшипник. Зимой обычно связано с тем, что размер стакана подшипника уменьшился из-за заморозков. Прогрев мотор, стук должен уйти;
- Некорректная работа КПП. Это касается ситуаций, когда некоторые передачи не включаются, либо машина дергается при переключениях. Как минимум, стоит проверить узел. Возможен износ направляющей также;
- Увеличение свободного хода у педали;
- Слишком тугой ход при нажатии;
- Появление незначительного горелого запаса в машине, когда происходит пробуксовка и педаль отпускается;
- Общие нехарактерные изменения в поведении автомобиля на дороге.
Все это говорит о том, что элемент уже выработался, и находится на пределе своей работоспособности.
Потому самым правильным решением станет самостоятельная диагностика или обращение в автосервис.
Как увеличить срок службы
Не могу сказать, какая цена ремонта подшипника в том или ином авто. Но это далеко не дешевое удовольствие, так или иначе.
Потому закономерно водителю хочется продлить срок службы узла, и отсрочить ремонт. Это можно сделать, если придерживаться нескольких правил:
- старайтесь не стартовать редко;
- не трогайтесь плавно при высоких оборотах;
- стоит начинать движение при 1000—1500 оборотах, быстро отпуская сцепление;
- при движении не забывайте полностью отпускать педаль;
- избегайте пробуксовок.
Суть в том, чтобы минимизировать продолжительность удержания педали в зажатом состоянии. На тех же светофорах и в пробках просто включите нейтралку, и уберите ногу со сцепления.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления: как выявить и устранить?
В автомобиле, как и в организме человека, нет ни одной неважной детали – каждая гайка должна быть на месте и находиться в полном порядке. То же относится и к каждому отдельному узлу. Выжимной подшипник сцепления, являясь важной частью всего механизма, влияет на общую работоспособность автомобиля. Его задачей является отключение и включение сцепления при помощи отделения диска сцепления от корзины. Этот принцип сохраняется в авто любых марок и моделей.
Выжимной подшипник сцепления встречается двух типов:
- Роликовый или шариковый, называемый также механическим – его работа основана на жесткой связке тяг, передающих усилие на подшипник.
- Гидравлический – работа выполняется при помощи гидравлики, что делает педаль сцепления более чувствительной. При нажатии усилий затрачивается меньше.
Механические выжимные подшипники использовались преимущественно на старых отечественных автомобилях, хотя и сейчас их еще можно встретить в тех моделях, на которые они устанавливаются для упрощения и экономии. Современные авто оснащены преимущественно выжимными подшипниками гидравлического типа.
В чем причина досрочного износа детали?
Примерный срок бесперебойной работы системы сцепления в целом – 120-130 т.км и зависит во многом от стиля и навыков вождения. Объясняется это тем, что при отпускании педали диск сцепляется с корзиной и маховиком, при этом он проскальзывает и истирается – этот процесс естественен. Для начинающих водителей характерно слишком жесткое сцепление без проскальзывания диска – при этом глохнет двигатель (поэтому новички часто предпочитают АКПП). Либо происходит рывок и колеса пробуксовывают, если обороты двигателя высоки. Поскольку выжимной подшипник включается в работу только во время нажатия педали, срок его эксплуатации зависит от длительности этого процесса. То есть чем дольше выжимается педаль, тем скорее произойдет выработка подшипника. Именно по этой причине вполне надежная деталь у водителей-новичков требует скорой замены.
Основные признаки проблем с подшипником и самостоятельная диагностика
Определить, что выжимной подшипник не в порядке, поможет появление нехарактерных звуков при выжимании педали сцепления:
- если слышен свист, гул или скрежет, пропадающий либо снижающийся после отпускания педали, деталь скорее всего износилась и требует замены;
- легкий стук при нажатии педали в летний период также сулит скорый ремонт, а вот в зимнее время это может означать уменьшение размеров стакана подшипника вследствие морозов – после прогрева двигателя такой стук исчезнет;
- если коробка передач стала работать некорректно (не включаются некоторые передачи, при включении или во время движения автомобиль дергается) это также служит поводом проверить подшипник;
- увеличение свободного хода педали сцепления либо тугой ход, легкий запах гари в салоне при пробуксовке и отпускании педали, ухудшение движения авто может свидетельствовать о вырабатывании подшипника и близком визите на СТО.
Поскольку основными признаками проблем с выжимным подшипником являются нехарактерные шумы, диагностику проводят на слух при выжатой педали. При этом на разных стадиях и при разном характере износа звуки отличаются. Если вы заметили звуки в то время, когда не выжата педаль сцепления, это указывает на проблему с другим подшипником (первичного вала).
Поскольку выжимной подшипник обладает большой прочностью, можно некоторое время просто понаблюдать за появившимися звуками. При их усилении стоит задуматься о подборе СТО для выполнения ремонта.
Как продлить работу / срок службы выжимного подшипника сцепления?
Ранний износ этого подшипника не подлежит гарантийной замене даже на новых автомобилях, поскольку он полностью зависит от мастерства водителя. Безусловно, состояние наших дорог тоже не способствует долгой работе всей системы сцепления, но в силах автовладельца свести вред к минимуму:
- избегайте резких стартов;
- слишком плавное трогание с места при высоких оборотах двигателя быстро изнашивают диск и корзину, приводя к полной замене механизма. Лучше трогаться на небольших оборотах (1-1,5 т. об/мин) и быстро отпускать педаль;
- полностью отпускайте педаль сцепления во время движения. Даже слабое нажатие создает пробуксовку и приводит к износу;
- избегайте по возможности ситуаций, где приходится буксовать.
Но основной рекомендацией, берегущей подшипник, остается отсутствие длительных удержаний педали в нажатом положении. Стоя в пробке, лучше перейдите на нейтральную передачу и отпустите педаль.
Процедура замены выжимного подшипника
Износ любой детали механизма сцепления требует и замены выжимного подшипника, даже если его ресурс еще не исчерпан. Это связано с риском преждевременных проблем взаимодействующих с ним диска и корзины. Поскольку подшипник — не самая дорогостоящая деталь, экономия на покупке не оправдает повторный визит в автосервис для ремонта.
Процедура замены выжимного подшипника не слишком сложна, если есть некоторые навыки и хороший набор инструментов:
- Демонтируем КПП (она помешает добраться до нужной детали) и отсоединяем от муфты концы пружинного фиксатора.
- Снимаем с направляющей втулки выработанный подшипник.
- Лапки пружинного держателя разжимаем для его отсоединения, после чего легко снимаем с муфты нашу деталь.
- Проверяем новый подшипник, чтобы убедиться в легком вращении (никакого люфта и заеданий быть не должно).
- Устанавливаем на муфту проверенный подшипник (отводим выступающую часть на внутреннем кольце в сторону). В этом положении фиксируем ее пружинным держателем.
- Смазываем деталь (используется специальная консистентная смазка) и устанавливаем ее на направляющую втулку.
- Подсоединяем пружинный фиксатор и возвращаем на место КПП.
Конечно же, обязательно проверяем новый подшипник в работе – при запущенном двигателе нажимаем на педаль сцепления и слушаем. Если лишних звуков не обнаруживается, можно отправляться в дорогу.
Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь на любую удобную СТО – процедура замены выжимных подшипников не слишком дорогостоящая. К тому же специалист может заметить и другие дефекты, требующие устранения – это поможет сэкономить на повторных визитах в автомастерские.
Износ сцепления | MyCarNeedsA.com
Советы по уходу за сцеплением
Опрос, проведенный ранее в этом месяце, показал, что услуга замены сцепления в Великобритании может стоить от 200 до 350 фунтов в зависимости от почасовой ставки обслуживания, предлагаемой в этом конкретном гараже.
Эту пугающую и удивительную фигуру словно ткнули острой палкой! Стоимость жизни на рекордно высоком уровне, неудачное техническое обслуживание и скованная огромная плата за замену могут серьезно отбросить нас назад и отказать или отложить долгосрочные инвестиции, такие как отпуск или какой-то необходимый ремонт.
Тем не менее, несмотря на то, что финансовая неудача вызывает раздражение, это ничто по сравнению с безопасностью при вождении самих себя и, что более важно, наших близких, поэтому мы собрались вместе, чтобы предоставить вам этот контрольный список передовой практики, в которой вы можете принять участие. Поддерживайте клатч в наилучшей форме и сохраняйте здоровье и кошелек!
Получить котировки
The Dos
- Полностью нажмите и отпустите сцепление при переключении передач и остановке.Наибольший износ сцепления происходит, когда педаль нажата только наполовину.
- Используйте тормоз, чтобы удерживаться на холме, а не сцепление.
- Взлетайте на первой передаче, а не на третьей. Для удобства слишком много людей заглушат двигатель на треть и на следующий день так же взлетят. Это плохая практика и приведет к износу нажимных пластин.
- Начинайте снижать скорость задолго до остановки движения или красного светофора. К тому времени, как вы дойдете до светофора или пробок, вы можете обнаружить, что вам совсем не нужно останавливаться, то есть вы можете сбросить сцепление на останавливающемся двигателе и избежать пробуксовки.
- Согласуйте частоту вращения двигателя с частотой вращения заднего колеса при переключении на пониженную передачу. Кроме того, при отпускании сцепления немного поднимите дроссель, так как это сделает переключение более плавным.
Не надо
- Не нажимайте на педаль сцепления. Мы все были там: сидели на светофоре, интенсивное движение, по дороге домой крутили пальцами по рулю. Кажется, так легко держать ногу на педали сцепления, когда вы готовитесь переключать передачи после включения света.Это ошибка. Он снижает давление между диском сцепления, диском и маховиком и в конечном итоге приводит к его поломке. Ставьте ногу сбоку и отпускайте сцепление только при активном переключении передач.
- Не отпускайте сцепление для быстрого ускорения. Принцип хорошей практики сцепления состоит в том, чтобы переключать передачи на оптимальных оборотах и согласовывать их. Пружины амортизации не рассчитаны на то, чтобы выдерживать напряжение, с которым они столкнутся, когда вы ударите диск сцепления в двигатель, уже вращающийся на очень высокой скорости.
- Не оставляйте машину включенной. Да, это удобно, но при этом оказывает непреодолимое давление на диск сцепления, даже когда вы не двигаетесь. По возможности оставляйте машину на стоянке без передачи.
- Не переключайте передачу, если в этом нет необходимости. Всегда предпочтительнее поддерживать постоянную скорость, и если вы сможете хорошо осмотреть дорогу и планировать заранее, вы сможете управлять переключением передач с максимальной эффективностью.
Суть в том, что вы хотите, чтобы ваша нога нажимала на педаль как можно меньше, это включает переключение передач, остановку, запуск и т. Д.Когда вы все же переключаете передачу, лучше действовать как можно быстрее, поскольку даже секунды ненужного давления на сцепление могут увеличиваться в течение длительного периода времени.
Один интересный момент, поднятый в этом обсуждении, касается износа сцепления и тормозов. Действительно, многие меры, которые мы рекомендуем для сохранения сцепления, могут повлиять на работу тормозов. Например, переключение на пониженную передачу будет означать, что вы будете чаще использовать сцепление, но если этого не сделать, это приведет к большей нагрузке на тормоза и их износу.
Всегда предпочтительнее их сочетание, но следует учитывать одну ключевую вещь: запасные тормоза намного дешевле, чем сменное сцепление.
.4 признака неисправного выбиваемого подшипника (и стоимость замены в 2020 г.)
Последнее обновление 30 апреля 2020 г. педаль сцепления в дополнение к педалям тормоза и газа.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Узел сцепления (состоящий из нажимного диска, диска сцепления, маховика и выжимного подшипника) соединяет колеса с двигателем транспортного средства.Педаль сцепления дает вам возможность временно отсоединить колеса от двигателя, что необходимо при переключении передач.
Выжимной подшипник, иногда называемый «выжимным подшипником сцепления», представляет собой простой, но важный компонент, который используется только тогда, когда педаль сцепления нажата. Если у вас плохой выжимной подшипник, это повлияет на переключение передач и может привести к выходу из строя других компонентов сцепления и трансмиссии.
Как работает выжимной подшипник
Короче говоря, выжимной подшипник — это компонент сцепления, который временно отключает двигатель автомобиля от трансмиссии во время переключения передач.Когда вы нажимаете ногой на педаль сцепления, выжимной подшипник приближается к маховику.
Это приводит к тому, что расцепляющие пальцы прижимной пластины проталкиваются внутрь. Как только это происходит, пальцы прижимной пластины давят на нее, преодолевая силу ее пружины. Это вызывает разъединение между двигателем и колесами и позволяет переключаться на другую передачу.
Когда педаль сцепления отпускается, выжимной подшипник возвращается в исходное положение, где мощность от двигателя транспортного средства снова передается через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля.
Распространенные симптомы неисправного выжимного подшипника
Все компоненты системы сцепления и трансмиссии важны для безопасности и функциональности автомобиля. Если выжимной подшипник не может выполнять свою работу должным образом, вы заметите некоторые признаки того, что он начинает выходить из строя или полностью выходит из строя.
Подшипник может выйти из строя после многих лет износа или даже из-за повреждения в результате аварии. В любом случае вам необходимо заменить выжимной подшипник сцепления, как только вы заметите, что в нем возникла проблема.
Ниже приведены 4 основных симптома неисправности выжимного подшипника сцепления.
# 1 — Странные шумы
Наиболее частым признаком неисправного выжимного подшипника является слышимость различных шумов при нажатии на педаль сцепления. Ролики внутри подшипника имеют жесткие допуски и должны находиться близко друг к другу.
Но если между роликами будет слишком много места, то начнут слышны разные типы шумов. Это могут быть дребезжащие, скрипящие, визжащие, рычащие или кружащиеся звуки.
Это просто из-за износа роликов в подшипнике со временем и потери небольшого количества материала. Шум будет звучать так, как будто он исходит из зоны передачи.
Звук будет наиболее заметен при полностью нажатой педали сцепления и исчезнет, когда вы уберете ногу с педали.
# 2 — Вибрация педали сцепления
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, она должна плавно опускаться. Но если вы начинаете ощущать вибрацию, исходящую от педали, весьма вероятно, что выжимной подшипник сцепления неисправен или вышел из строя.
Более конкретно, вибрации являются результатом того, что выжимной подшипник не может правильно выровняться с прижимной пластиной. При этом ваша ступня почувствует пульсацию.
Вибрирующая педаль аналогична ощущениям от педали тормоза, если дисковые тормоза или тормозные колодки изношены неравномерно.
# 3 — Проблемы с переключением передач
Переключение передач должно быть плавным, без особого сопротивления. Если вы заметили, что у вас начинаются проблемы с переключением передач или даже при шлифовке шестерен, возможно, выжимной подшипник вышел из строя.
Проблема в том, что ваше сцепление не полностью включается. Однако это не должно быть первым признаком этой проблемы.
Сначала вы должны услышать эти странные звуки. Если вы продолжите не устранять эту проблему, вы можете ожидать, что проблемы с переключением передач последуют.
# 4 — Сцепление слишком жесткое
Как и большинство компонентов системы трансмиссии, выжимной подшипник сцепления изготовлен со специальными смазочными свойствами, обеспечивающими бесперебойную работу в течение длительного времени.К сожалению, смазочные свойства ухудшаются по мере износа самого подшипника.
Чем больше изношен подшипник, тем тяжелее будет нажимать на педаль сцепления. Скоро доходит до того, что вы не сможете выключить сцепление. Тогда вы вообще не сможете водить машину, потому что не сможете переключать передачи.
Стоимость замены выжимного подшипника
Поскольку это простая деталь, сам выжимной подшипник стоит относительно недорого.Проблема в том, сколько труда потребуется, чтобы добраться до него, поскольку необходимо снять всю трансмиссию.
По этой причине обычно рекомендуется также заменять сцепление (а иногда и маховик), находясь там.
Выжимной подшипник будет стоить от 30 до 100 долларов. Цена нового сцепления может сильно варьироваться в зависимости от автомобиля, но большинство из них стоит в пределах от 300 до 800 долларов. Новый маховик (при необходимости) обойдется вам от 50 до 200 долларов.
Как уже упоминалось, затраты на оплату труда при замене выжимного подшипника — это то, на что вы потратите больше всего денег.Вашему механику потребуется от 4 до 6 часов, чтобы заменить выжимной подшипник и сцепление, так что при средней ставке труда 85 долларов в час вы получаете около 340-510 долларов только на работу.
В целом общая стоимость замены выжимного подшипника составит от 370 до 610 долларов. Но вы, вероятно, захотите заменить свое сцепление одновременно, поэтому общая стоимость замены будет больше в пределах от 670 до 1410 долларов.
.Когда мне следует менять сцепление в машине
Изображение: ferbel.com
Нет установленных временных рамок или точки пробега, в которой нужно заменить сцепление автомобиля. Вы можете подумать, что ваше сцепление в порядке, если вы ездили на машине только по городу. Однако если у вас много остановок и пусков, это может привести к большему износу сцепления, чем у водителей, которые проводят больше времени на открытой дороге. Время менять сцепление — это когда ваша машина начинает говорить вам, что пора.Единственный способ распознать явные признаки изношенного сцепления — это прислушаться к своему автомобилю и обратить внимание на него. На oneHOWTO вы узнаете , когда следует заменить сцепление в автомобиле. расскажет, на какие предупреждения следует не обращать внимания.
Что такое сцепление?
Сцепление — это устройство в вашем автомобиле, которое соединяет валы и позволяет изменять количество мощности, подаваемой на двигатель. Распространенное заблуждение — автомобили с автоматической коробкой передач не имеют сцепления, но это неточно.Только педаль сцепления отсутствует в большинстве автоматов. Система сцепления все еще существует в двигателе автомобиля, просто она работает по-другому.
Автомобили с автоматической коробкой передач обычно имеют два типа сцепления. Один из них — автоматический гидротрансформатор (ATC). Это когда вращение колеса (крутящий момент) увеличивается до такой степени, что оно автоматически включает сцепление и переключает передачу. Другой — система с двойным сцеплением, в которой есть сцепления для передач с четными и нечетными номерами. Многие используют электрогидравлику, чтобы сделать ее одной из самых плавных разновидностей системы сцепления , которую вы можете получить.У многих также есть подрулевые лепестки, которые позволяют переключать передачи в полуавтоматических автомобилях.
В автомобиле с ручным управлением то, что многие называют сцеплением, — это просто педаль сцепления , а не само сцепление. Это все равно, что называть выключатель света «светом», когда это всего лишь способ управления светом. Автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы водитель сам включил сцепление, нажав на педаль. Водитель будет знать, когда нужно изменить, следя за оборотами и скоростью автомобиля.Сцепления часто изнашиваются из-за неправильного использования, поэтому водители должны быть осторожны, чтобы переключать передачи как можно более плавно.
Признаки, что вам нужно новое сцепление
Сухое сцепление — это наиболее распространенный тип сцепления, в котором для переключения передач используется трение. Когда диск от сухого сцепления изнашивается тонким , вы заметите царапины при выборе передачи. Если это происходит, это означает, что диск не смог должным образом выполнить свою функцию по передаче мощности от коробки передач на ведущие колеса.Многие сцепления также имеют демпферы, чтобы предотвратить повреждение сцепления при вибрации автомобиля. Если есть дребезжание, причиной могут быть демпферы, а не само колесо сцепления, но он все равно будет оказывать негативное влияние на сцепление.
Мокрые муфты — это муфты, залитые смазкой для более плавного перехода. Из-за этого они, как правило, служат дольше, чем сухие сцепления. Однако некоторые считают, что они теряют силу из-за жидкости.Вы можете определить неисправность мокрого сцепления по качеству смазки. Если в нем что-то есть, скорее всего, из-за неисправного сцепления. Точно так же, если жидкость пахнет гари, это признак слишком сильного износа сцепления.
Отсутствие разгона
Явным признаком необходимости замены сцепления является то, что мы обнаруживаем, что при попытке обгона или при движении в гору мы ускоряемся, и двигатель увеличивает обороты, но скорость не увеличивается должным образом. Точно так же, если сцепление изношено, оборотов не установят так быстро, как следовало бы, особенно на более высоких передачах.
Если у вас гидравлическое сцепление, возможно, вам придется убедиться, что в гидравлической системе нет воздуха. Если в системе есть воздух, это может привести к проблемам при переключении передачи . Промойте систему или, если вам неудобно, попросите механика сделать это за вас.
Пробуксовка сцепления
Один из наиболее очевидных признаков того, что пора менять сцепление, случается, когда вы переключаете передачи. Если сцепление проскальзывает , вы заметите отсутствие плавности при переключении с одной передачи на другую.Вы даже можете услышать царапающий звук или трудности с переключением передач, даже если вы находитесь на подходящем уровне оборотов для переключения передач.
Диагностика проскальзывания сцепления очевидна в некоторых случаях, но гораздо труднее определить в других. Иногда это сопровождается шумом, но часто именно ощущение педали сцепления (в автомобилях с ручным переключением передач) может показать вам, что пора отремонтировать или заменить сцепление. К ним относятся:
- более высокие обороты двигателя без увеличения скорости
- ослабленная педаль, которая кажется нажатой при включении передачи
- , если педаль акселератора работает не так хорошо, как раньше
Когда вы отпускаете сцепление, педаль должна пройти примерно на 1 дюйм движения до того, как сцепление выключится.Если это не так или вы чувствуете особую чувствительность педали сцепления, скорее всего, она перегружена. Если вы едете по открытой дороге или шоссе, вы можете не так сильно замечать сцепление. Это будет более заметно при движении по участкам, где приходится часто переключать передачи.
С физической точки зрения необычно короткий путь педали сцепления сигнализирует о том, что диск начинает изнашиваться .
Проверить сцепление на износ
Мы можем сделать тест, чтобы проверить степень износа сцепления .Это относительно просто, однако ее не следует выполнять часто, поскольку сама проверка способствует сокращению срока службы компонента. У нас должен быть включен двигатель автомобиля и задействован ручной тормоз. Не делайте этого рядом с автомобилем, который может повредить его, если выскочит вперед. Выпад не должен, но лучше перестраховаться.
После того, как вы заведете двигатель и включите третью передачу, медленно снимите ногу со сцепления и нажмите педаль акселератора. Это называется «точкой укуса», как и при старте на первой передаче.Поскольку автомобиль находится на третьей передаче, он должен заглохнуть. Однако, если автомобилю требуется немного времени, чтобы заглохнуть, вероятно, у вас изношено сцепление. Чем дольше машина глохнет, тем больше изношено сцепление.
Как долго длится сцепление?
Как уже упоминалось, не существует установленного пробега или временных рамок, в течение которых до нужно заменить сцепление . Это потому, что это зависит от списка различных переменных. Они могут включать:
- Качество водителя : автомобили с ручным переключением передач не так легко управляются, как автоматические.Если передачи переключаются неаккуратно и / или на неправильном уровне оборотов, сцепление изнашивается быстрее.
- Перевозимые грузы : если ваш автомобиль используется для буксировки прицепов, фургонов или конюшен, вы, вероятно, увеличите износ сцепления, поскольку вес будет тянуть двигатель.
- Низкий уровень жидкости сцепления : убедитесь, что вы проверили жидкость сцепления, чтобы убедиться, что она на нужном уровне и качества.
- Возраст автомобиля : как и большинство автомобильных запчастей, чем он старше, тем меньше вероятность, что он прослужит очень долго.
- Автомобиль Area управляется : в более жарком климате жидкость сцепления нагревается, разжижается и становится менее эффективной.
В общем, сцепление автомобиля должно длиться от 30 000 до 100 000 миль. Однако, в зависимости от вышеуказанных переменных , сцепления могут прослужить больший или меньший пробег. Если вас беспокоит сцепление и вы заметили какой-либо из этих признаков, что вам необходимо заменить сцепление, обратитесь к механику для получения второго мнения.
Замена сцепления — непростая задача, поэтому обратитесь к профессионалу или обратитесь за помощью к тому, кто знает, что делает.Это может быть немного дорого, но бездействие сцепления может привести к отказу двигателя, что увеличивает вероятность аварии, особенно на высоких скоростях. Всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда вы видите, что детали изнашиваются.
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Когда следует менять сцепление в моем автомобиле , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .