Зачем нужна ABS — журнал За рулем
Конструкторы постоянно совершенствуют тормозную систему. Прогресс за полвека заметный: если раньше для остановки со 100 км/ч требовалось метров 60, то сегодня не редкость 40 м, а иным образцам достаточно и меньше! Важной вехой стало появление в 1978 году антиблокировочной системы (АBS), препятствующей полной блокировке колес. Каким образом?
Как известно, максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Значит, если колесо проскальзывает относительно дороги, возможное тормозное усилие меньше, чем в случае качения без юза. Кроме того, если некоторое тело скользит по другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Следовательно, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем и даже слабый боковой толчок может закрутить его «волчком». Поэтому опытные водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее бесстрастным электронным «мозгом» помогает в первую очередь новичкам. Датчики вращения колес передают контроллеру информацию, а он периодически ослабляет тормозное усилие, не позволяя колесам полностью остановиться. Тормозной путь укорачивается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя есть шанс изменить траекторию даже при полностью нажатой педали тормоза.
АBS последнего поколения способны на большее. Дополнительные датчики углового ускорения и угла поворота баранки позволяют контролировать соответствие реальной траектории движения и той, что задана водителем. Если они расходятся, АBS «доворачивает» машину, притормаживая одно или два колеса.
Кроме того, на машинах с АBS теперь ставят и так называемый «брейк эссист» — устройство, автоматически увеличивающее силу нажатия на педаль в случае экстренного торможения: заноса-то можно не бояться!
Если вы собираетесь покупать автомобиль, для которого АBS предусмотрена как опция, настоятельно рекомендуем на ней не экономить. И не только в силу нижеизложенного. У машин, спроектированных под АBS, «в базе» тормоза порой оказываются менее эффективными, чем даже у более старых автомобилей, разработанных без учета этой системы (подробнее — в одном из ближайших номеров ЗР).
Если вы решили самостоятельно обслуживать автомобиль с ABS, помните: в гидравлических магистралях довольно долго остается значительное давление. Чтобы сбросить его, необходимо раз 20 нажать на тормоз при выключенном зажигании. Только потом можно откручивать штуцера.
Что такое ABS? Для чего нужно АБС и как ей пользоваться.
Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?
ABS – (Anti-lock breaking system), либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.
Для чего нужно ABS?
Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто. При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.
Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.
Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.
Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.
За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.
Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.
В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.
Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.
Как пользоваться ABS.
Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.
Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.
Минусы ABS.
Один из минусов – человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.
ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь, наоборот, тормозной путь может увеличиваться.
Проблема ремонта и эксплуатации ABS также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.
И еще одна проблема, связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.
Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.
Что ж, после всего сказанного, можно уверенно сказать, что ABS значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Сегодня автомобиль, это часть быта и, соответственно, производители стараются упростить его управление как можно больше. Что делает современных водителей менее профессиональными, чем те, которые были лет 30-40 назад. Современный автомобиль должен быть максимально удобным и безопасным для начинающих автолюбителей. И недаром, с 2004 года, оснащение системой АБС, стало обязательным в странах Евросоюза.
ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!
Похожие статьи:
Для чего нужна АБС?
Чем дальше в лес, тем больше дров, а чем современнее машина, тем больше вопросов она вызывает. Антиблокировочная система тормозов (сокращенно АБС) — с 2004 года по умолчанию устанавливается на все новые европейские автомобили. Но вот что она дает водителю, чем она хороша и чем плоха? На эти вопросы, как показывает наш опыт обучения водителей, знают ответы далеко не все даже очень опытные водители. И как это часто бывает с вождением автомобиля, вокруг АБС сложены разные мифы. В этой статье я хочу расставить все по своим местам…
Сработала АБС – шины достигли предела сцепления
Начну с того, что АБС включается в работу только при экстренном торможении. Экстренное торможение – торможение, при котором автомобиль замедляется максимально интенсивно и проходит минимально возможный тормозной путь. Чтобы реализовать максимальное возможное замедление, нужно тормозить так, чтобы шины катились на грани скольжения, на грани блокировки колес тормозами. Почему именно «катились» и «на грани скольжения»? Потому что, выражаясь простым языком, шина сильнее «цепляется» за дорогу, когда катится, нежели когда скользит.
Не надо дозировать усилие на педали
Как же добиться торможения на грани блокировки колес? Как рассчитать усилие ноги на педали тормоза настолько точно? Очень просто! Здесь нам на помощь приходит антиблокировочная система (АБС, англ. ABS, antilock braking system) тормозов. По названию ясно, что эта система не допускает длительной блокировки колес, как бы сильно вы ни нажимали на педаль тормоза, и тем самым обеспечивает замедление на грани скольжения шин по дороге. Хотя, если быть точным, иногда допускает: при скорости ниже 5 км/ч, а также при боковом скольжении автомобиля она просто отключается. То есть АБС дает нам очень ценную возможность – возможность не думать о том, как тормозить.
Возможность рулить при торможении
Что еще хорошего мы имеем, благодаря АБС? Основное преимущество автомобиля с АБС – возможность изменять направление движения во время экстренного торможения при помощи руля. Собственно, это то, ради чего АБС изобреталась. На автомобиле без АБС маневрировать с нажатым в пол тормозом невозможно: несмотря на вращения руля, автомобиль с завидной настойчивостью продолжит движение прямо.
При этом надо понимать, что чудес не бывает и законы физики невозможно обойти. Это я к тому, что АБС хоть и позволяет рулить, но машина при нажатом в пол тормозе рулится куда хуже, чем с отпущенной педалью тормоза. Да, получится перестроиться в соседнюю полосу, но не более! Да и перестроение займет куда больше времени, а, значит, и автомобиль за это время пройдет гораздо большую дистанцию, чем без торможения.
Справедливо и обратное: тормозной путь при экстренном торможении с АБС минимален, когда руль «смотрит» прямо, и увеличивается при попытках изменить направление движения.
Тормозной путь короче? Как сказать…
Среди водителей бытует мнение, что главная задача АБС – сократить тормозной путь автомобиля по сравнению с тормозным путем без АБС. Это не совсем так.
Во-первых, нельзя сжать несжимаемое. Если тормоза исправны, то в отсутствие АБС они легко могут заблокировать колеса, а значит – достичь пика замедления. Вспомним, что максимальное замедление автомобиля достигается именно на грани скольжения шин по дороге, и совсем неважно, каким способом – с АБС или без нее. Экстренный тормозной путь машины определяется сцеплением шин с дорогой. И на одной и той же дороге тормозной путь будет короче у машины с более качественными шинами, а не с АБС или без АБС, или с большими тормозными дисками или с маленькими. Подробнее об этом читайте в статьях «Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто?» и «Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта?»
Другое дело, что без АБС легче ошибиться, переступить эту грань и пустить машину в «юз». Но это уже вопрос мастерства водителя. Так что АБС не может принципиально изменить ситуацию, она лишь, повторим, дает возможность не думать и не дозировать усилие ноги при торможении. Что называется, «ударил по тормозам – и забыл!».
Во-вторых, на практике тормозной путь с АБС бывает даже заметно длиннее, чем без АБС. Например, при торможении на рыхлом покрытии (снег, грунт, гравий и т.п.) автомобиль с АБС тормозит, как обычно.
А без АБС – не совсем обычно: колеса блокируются и нагребают перед собой, подобно бульдозеру, горку, которая создает дополнительное сопротивление движению машины. Получается короче!
Правда, самые современные АБС настолько «умны», что, кажется, уже научились справляться с этими задачами и тормозить максимально эффективно на разных покрытиях. Однако на сегодняшний день автомобилей с такими АБС подавляющее меньшинство.
Сохранение курсовой устойчивости при торможении
Еще одна «фишка» АБС в том, что она не позволяет автомобилю уйти в занос во время торможения. Представьте себе такую ситуацию: машина без АБС движется с большой скоростью левыми колесами по асфальтированной дороге, а правыми – по обочине с мокрой травой. Мокрая трава – очень скользкая по сравнению с асфальтом, и шины за нее «цепляются» куда слабее. Поэтому если водитель нажмет тормоз в пол, то колеса на асфальте (левые) станут быстро замедляться, а на траве (правые) – заблокируются. Что в один миг приведет к заносу и вращению автомобиля, кстати, в направлении встречной полосы.
Если, конечно, водитель не ас и не успеет за половину этого мига отпустить педаль тормоза и скорректировать траекторию движения рулем. Разумеется, АБС не допустила бы блокировки правых колес и последующего за этим заноса автомобиля.
Преимущества АБС. Итоги
В итоге мы имеем следующие преимущества от наличия АБС во время экстренного торможения и ее удивительной способности мешать тормозам заблокировать колеса:
- вам не нужно думать, как тормозить, и дозировать усилие на педали тормоза;
- вы можете изменять траекторию движения автомобиля во время экстренного торможения;
- в большинстве случаев вы останавливаете машину на минимально возможном участке дороги;
- короткий тормозной путь обеспечивает не АБС как таковая, а качественные шины и хорошее дорожное покрытие. АБС не дает удлиниться тормозному пути, но сократить и сделать его короче, чем на машине без АБС, она не может;
- вы сохраняете устойчивость и управляемость автомобиля, особенно когда под колесами справа и слева – участки дороги разной «скользкости».
В следующей статье я подробно напишу об экстренном торможении с АБС, а также без АБС, на машинах с механической и автоматической коробками передач.
Продолжение следует…
Что такое ABS и зачем она нужна?
Как только вы решили резко остановить ваш автомобиль на скользкой дороге, у вас появятся проблемы в виде скольжения, блокировки колёс, а также возможность столкновения. Именно для противодействия этому и придумали систему ABS. Мы с вами рассмотрим эту систему, принцип ее работы, а также обсудим небольшие проблемы при ее использовании. Пристёгиваемся и начинаем.
Теоретически сама система устроена очень просто. Если вы решите застрять на льду – будет видно как колёса вращаются, а сцепления нет. Это будет связано с проскальзыванием опорной площади колеса по льду. ABS, в свою очередь, будет предотвращать блокировку и проскальзывание колёс, соответственно, вы будете останавливаться быстрее и сохраните управление автомобилем на торможении.
В состав системы входят датчики скорости, насос, клапаны и блок управления. Давайте поподробнее обсудим каждый из них.
Есть несколько вариантов алгоритмов и комбинаций работы ABS. Будем рассматривать наиболее простой принцип, в котором блок управления постоянно считывает показания датчиков скорости. Он следит за любыми уменьшениями скорости, отклоняющимися от нормальных значений. К примеру, перед блокировкой колеса его скорость вращения резко падает, и если это игнорировать – колесо остановится намного быстрее самого автомобиля. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Реакция блока настолько быстра, что колесо не успевает резко изменить свою скорость. В результате – колеса тормозят со скоростью автомобиля, но в пограничном с блокировкой состоянии. Система будет достигать максимального усилия. Вы почувствуете пульсацию в педали тормоза из-за быстрого открытия и закрытия клапанов системы.
Ну что, с работой понятно, теперь давайте рассмотрим типы систем.
Типы антиблокировочных систем
Типы систем зависят от типа тормозов, установленых в автомобиле. Рассмотрим системы по числу клапанов, которые контролируются отдельно и по количеству датчиков скорости. Так проще.
- Четыре канала и четыре датчика — Датчики скорости стоят на каждом колесе, и каждое колесо имеет свой, отдельный клапан. Блок управления может следить за каждым колесом в отдельности и обеспечивать наилучшее торможение.
- Три канала и три датчика — Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при воздействии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимальное усилие торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможении, что снижает его эффективность.
- По одному каналу и датчику — Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при воздействии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует так же, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможении, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.
Есть и типичные вопросы про ABS, которые достаточно часто озвучиваются любыми водителями, от начинающих до опытных.
Самый первый вопрос касаемо наличия ABS – нужно ли тормозить прерывистым усилием на скользкой дороге самостоятельно.
Если у вас есть ABS в автомобиле – не нужно тормозить прерывистым усилием. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.
Следующий вопрос связан с эффективностью системы.
ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.
Вместо заключения можно лишь сказать о том, что за системой нужно следить и вовремя обслуживать ее. Обращайте внимание на информирование вас вашим автомобилем. Помните о том, что один неисправный датчик может привести к проблемам в экстренной ситуации. Лучше один раз потратиться и поменять датчик, чем стать виновником ДТП или и вовсе врезаться в ограждение на скользкой трассе.
ABS | Аннотация Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Absorbance Наука »Физика | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Абсолютный Академические и естественные науки» Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Отсутствует Государственное »Военное дело — и многое другое… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Австралийское статистическое бюро Правительственное и многое другое … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Absorbed Medical »Лаборатория — и многое другое … | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Ценные бумаги, обеспеченные активами Бизнес »Фондовая биржа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Антиблокировочная тормозная система Правительственный »Военный | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Акрилон Стирол Акрилонитрил Прочее и более… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Anti Blockier System Computing »Cyber & Security | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Американское бюро судоходства Правительство »Транспорт | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS 9000mic5 | Электроника Antilock Braking System — и более… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Антиблокировочная тормозная система Академические и научные »Университеты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Американское библейское общество Сообщество »Некоммерческие организации | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Business Asset-Backed Фондовая биржа — и многое другое… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Albertson’s, Inc. Business »Символы NYSE | it: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Общество поведения животных Бизнес »Профессиональные организации — и многое другое … | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Air Bag System Правительственный »Транспорт | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Антиблокировочная система Правительственный» Правительство США | 9000 9000 | 9000 : | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Автоматическое резервное копирование Система Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Американский совет по хирургии Медицина» Больницы и многое другое… | Оцените: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ABS | Изучение Библии для взрослых Религия | 3 |
ABS | Anti-Burn Shield Governmental »NASA | Оцените: | |||
ABS | Anti Bolt Stick 14 7 | Оцените: |
c — Что такое секция * ABS * и когда использовать?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
Что это такое и зачем вам это нужно
Если вы в прошлом проходили курс по технике безопасности на мотоцикле, вы знаете, что повороты и остановка — распространенные темы, обсуждаемые на протяжении всего курса. Существует большая дискуссия о том, должна ли ABS (антиблокировочная тормозная система) быть на мотоцикле, и вопросы о том, что эта система может делать, и стоит ли она затрат и веса, связанных с ней. Это очень обсуждаемая тема в мотоциклетном сообществе, и мы готовы поделиться своими двумя центами о том, зачем вам нужна АБС на мотоцикле.
Что такое АБС на мотоцикле?
Возможно, вы слышали термин «АБС» или «антиблокировочная тормозная система» применительно к мотоциклу, но что это на самом деле? Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку тормозов и скольжение шины. В АБС используется небольшая металлическая коронная шестерня, прикрепленная к ступице колеса мотоцикла в сочетании с магнитным датчиком для генерации электрического сигнала. Кольцевую шестерню часто называют тональным кольцом или тональным колесом, и сигнал, который она помогает генерировать, отправляется в блок ABS.Устройство измеряет частоту сигнала (представьте ее как выключатель) и ее изменение, чтобы узнать, замедляется ли мотоцикл, ускоряется или сохраняет постоянную скорость.
Как работает АБС?
Легко сказать, что ABS заставляют вас останавливаться быстрее или делают торможение более безопасным, но это немного сложнее. В то время как датчик колеса и звуковой сигнал посылают сигнал в блок ABS с определенной частотой, то, как блок ABS реагирует, — вот где происходит волшебство.Сигналы принимаются интеллектуальным модулем, который по сути подсчитывает, сколько раз сигнал был отправлен кольцом и датчиком на колесе. Как он узнает, что колесо вот-вот заблокируется, так это резкое изменение частоты сигнальных импульсов (внезапное уменьшение), и количество импульсов достигает почти нуля.
В этот момент интеллектуальный модуль ABS немного снижает давление в тормозной системе (в первую очередь на тормозные суппорты), позволяя колесам вращаться, а затем повторно прикладывает тормозное усилие.Если он снова обнаруживает ситуацию блокировки, он повторяет то же действие. Интеллектуальный модуль считывает импульсы до 100 раз в секунду и может регулировать давление в тормозной системе 10 раз в секунду. Он реагирует намного быстрее, чем рефлексы большинства людей.
Видео предоставлено Люцифером ЧауханомПочему важна ABS?
Хотя вы можете не часто использовать АБС, она будет иметь значение в то время, когда она вам больше всего нужна.
Видео любезно предоставлено Люцифером ЧауханомСтатистика ABS для мотоциклов
Страховой институт дорожной безопасности сообщил, что количество аварий со смертельным исходом на мотоцикле на 31% меньше, когда мотоциклы оснащены ABS (это прямое сравнение мотоциклов той же модели, один с дополнительным АБС и один без.)
Институт данных о потерях на дорогах сообщил, что претензии по страхованию от несчастных случаев для мотоциклов, использующих ABS, подаются на 20% реже, чем для мотоциклов без ABS. Эта цифра возрастает до 31%, когда модели, оснащенные ABS, имеют комбинированные органы управления (когда передний и задний тормоза задействованы вместе).
Страховой институт дорожной безопасности опубликовал еще один отчет, в котором отмечается, что мотоциклы с двигателями объемом 250 куб. См и выше без ABS на 37% чаще попадают в аварию со смертельным исходом.
Шведское управление шоссейных дорог отметило, что все тяжелые и смертельные аварии с участием мотоциклов с объемом двигателя выше 125 куб. См можно было бы сократить на 48%, если бы на мотоцикле был установлен блок ABS.
Хотя данные показывают, что ABS является дополнительной функцией безопасности для мотоциклов, ABS остается вариантом, а не обязательным требованием в Соединенных Штатах. Однако в 2012 году Европейская комиссия предложила, чтобы новые мотоциклы с двигателем объемом 125 куб.см и более, проданные после 2016 года, должны были оснащаться ABS.
Распространенные заблуждения об АБС мотоциклов
Несмотря на доказательства, но все еще существуют дебаты и распространенные заблуждения относительно эффективности и действия АБС.
Видео любезно предоставлено Люцифером Чауханом«АБС всегда работает, чтобы я не замедлялся слишком быстро». Это правда лишь отчасти. Блок ABS всегда отслеживает ваше торможение по сигналам датчиков колес. Пока он не обнаружит блокировку колес, он не реагирует и не вносит никаких изменений в тормозное давление.
«Не на каждом мотоцикле может быть АБС». Большой спор здесь не о том, может ли он технически иметь АБС. Это больше о том, должны ли они, и об этом мы тоже поговорим. Существует два основных типа тормозных систем мотоциклов: обычные и комбинированные. Обычный позволяет использовать как передние, так и задние тормоза независимо друг от друга. Комбинированный соединит один или оба вместе, то есть применение переднего в некоторой степени также применит и задний, и наоборот. Любая из систем технически может иметь АБС.
«АБС очень тяжелая и увеличивает вес мотоцикла». Ранние системы для мотоциклов были заимствованы непосредственно из автомобильной промышленности, включая компоненты от автомобилей. То, что весит 15 фунтов, мало по сравнению с автомобилем весом 4000 фунтов, но добавление тех же 15 фунтов к 150-фунтовому мотоциклу определенно дает другой результат. Используемые новые системы разработаны специально для мотоциклов и могут весить всего 1,5 фунта. Эта сумма не добавляет мотоциклу значительного веса, поэтому оправдание веса, замедляющего вас, становится спорным вопросом.
«АБС загромождает мой мотоцикл». Возможно, это скорее жалоба от мотоциклистов, которым нравится выглядеть обнаженным мотоциклом. Мотоциклы с полными или даже половинными обтекателями обычно скрывают интеллектуальный модуль BAS за кузовом, и он остается незамеченным.
«Мотоциклы с АБС слишком дороги». Если вы сравните мотоцикл с АБС и мотоцикл без АБС, цена между ними может составлять от сотен до тысяч долларов. Однако даже самые безопасные и опытные водители могут попасть в аварию со смертельным исходом.Спросите себя, сколько вы готовы инвестировать в свою личную безопасность?
Заключение
Действительность АБС на мотоциклах по-прежнему является очень обсуждаемой темой. Некоторые считают, что это должно быть обязательным, в то время как другие предпочитают покупать новый мотоцикл без АБС. Мы на 100% поддерживаем эту систему для мотоциклов. Поскольку технология доступна в качестве опции на все новых и новых мотоциклах, вы должны задать себе вопрос: «Готовы ли вы заплатить немного больше за безопасность?» Надеюсь, вы ответите «да» на этот вопрос, и в будущем вы будете ездить по дороге безопаснее.
.Аббревиатура | Определение |
---|---|
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
ABS | Аннотация |
ABS | Абсолютный |
ABS | Австралийское статистическое бюро |
ABS | Американский Бюро судоходства |
ABS | Отсутствует |
ABS | Absorb |
ABS | Общество поведения животных |
ABS | Американское библейское общество |
ABS | Безопасность, обеспеченная активами |
ABS | Акрилонитрил-бутадиен-стирол (терполимер) |
ABS | Лучшее решение (в разных местах) |
ABS | AAMI (Ассоциация развития медицинского оборудования) Решение для сравнительного анализа |
ABS | Американское общество бамбука |
ABS | Анти- Blockier-System |
ABS | Aston Business School (Бирмингем, Auk) |
ABS | Asia Broadcast Satellite (Гонконг) |
ABS | Доступ и совместное использование выгод |
ABS | Alabama Black Snake (ремешок) |
ABS | Antiblockiersystem (немецкий: противоскользящая тормозная система) |
ABS | American Board of Surgery |
ABS | Apple Bank for Savings (Нью-Йорк) |
ABS | American Bonanza Society |
ABS | Доступ к генетическим ресурсам и совместное использование выгод |
ABS | Asal Bapak Senang (индонезийский: Удовлетворение босса) |
ABS | Advanced Business Solutions (в разных странах) ) |
ABS | Решения для бухгалтерского учета и бизнеса (программное обеспечение) |
ABS | Система подушек безопасности для лавин (в разных местах) |
ABS | Ассоциация чернокожих студентов (различные университеты) |
ABS | Тормозная система самолета |
ABS | Американское общество бонсай |
ABS | Трудоспособный моряк |
ABS | Искусство и поведенческие науки (Государственный университет Сагино-Вэлли; Мичиган) |
ABS | Агентное моделирование |
ABS | Система вещания Akita (Япония) |
ABS | Биологическая станция Archbold (Флорида) |
ABS | Бухгалтерский учет и поддержка бизнеса (Университет Колорадо) |
ABS | Альтернативная бизнес-структура |
ABS | Почти пустые подфреймы (беспроводная технология) |
ABS | Ежегодное исследование бизнеса ( в разных местах) |
ABS | острый бактериальный синусит |
ABS | Ассоциация чернокожих социологов (оцен.1970) |
ABS | Автоматическая тормозная система |
ABS | Синхронизация адресной книги |
ABS | Аудио битовый поток |
ABS | Отсутствует подписчик |
ABS | Антиблокировочная система Тормозная система |
ABS | Advanced Broadcast Systems |
ABS | Application Bridge Server |
ABS | Базовая станция оповещения |
ABS | Система автоматической балансировки |
ABS | Поглощение Система амортизаторов |
ABS | Антиблокировочная система |
ABS | American Broadcasting System |
ABS | Anti Burn Shield |
ABS | Advanced Buffering System |
ABS | a nti Bumping System |
ABS | Альтернативная служба биллинга |
ABS | American Building Supply (Атланта, Джорджия) |
ABS | Антиблокировочная система |
ABS | Abingdon Boys Школа (группа) |
ABS | Автосервис (разные места) |
ABS | О безопасности водного транспорта (курс) |
ABS | Ассоциация бизнес-школ |
ABS | Американское общество брахитерапии |
ABS | Библейская семинария Альянса (Гонконг) |
ABS | Autodesk Building Systems (программное обеспечение) |
ABS | Синдром амниотической ленты |
ABS | Аэробная коррекция фигуры |
ABS | Прикладное программное обеспечение для бизнеса (Лонг-Бич, Калифорния) |
ABS | Автоматизированная система облигаций |
ABS | Прикладная наука о биоразнообразии (различные школы) |
ABS | Albino Black Sheep (веб-сайт) |
ABS | Автоматическая система резервного копирования (CMS Peripherals, Inc.) |
ABS | Искусственный сфинктер кишечника (процедура недержания) |
ABS | Система автоматического торможения (авиация, автомобили) |
ABS | Американское общество кузнецов |
ABS | Бухгалтерские бизнес-системы (разные места) |
ABS | Выжившие после атомной бомбы (группа населения) |
ABS | Автоматическое переключение луча (спутниковая технология) |
ABS | Алкилбензолсульфонат |
ABS | Базовые навыки для взрослых |
ABS | Абсолютный временной код |
ABS | Бухгалтерские и бизнес-услуги (Великобритания) |
ABS | Advanced Bomb Suit |
АБС | А ir Base Squadron |
ABS | American Business School (Париж, Франция; стандартное восточное время.1985) |
ABS | Alcoa Business System (Alcoa, Inc.) |
ABS | Ахли Бинтанг Саравак (Малайзия; член Ордена Звезды Саравака) |
ABS | Американский совет по сексологии |
ABS | Синдром Энтли-Бикслера |
ABS | Alex Brown and Sons (Нью-Йорк, Нью-Йорк) |
ABS | Argos Business Solutions (Великобритания ) |
ABS | Сигнал автоматической блокировки |
ABS | Годовая базовая зарплата |
ABS | Прикладные поведенческие науки |
ABS | Academic Book Services (Follett Educational Services) |
ABS | Автоматизированный скрипт сборки (программное обеспечение) |
ABS 900 13 | Прикладная строительная наука (различные организации) |
ABS | Amman Baccalaureate School |
ABS | American Back Society |
ABS | Army Broadcasting Service |
ABS | American Budgerigar Общество |
ABS | Advanced Brake System |
ABS | Amniotic Band Sequence |
ABS | Alto Broadcasting System (предшественник ABS-CBN Филиппины) |
ABS | Всегда лучше Сервис |
ABS | Автоматизированная биллинговая система |
ABS | Apple Business Systems |
ABS | Association for Borderlands Studies |
ABS | Adaptive Business Systems |
ABS | Южная железная дорога Алабамы |
ABS | American Boychoir School (Принстон, Нью-Джерси) |
ABS | Альтернативная биллинговая служба |
ABS | Arizona Blue Stake (общественная безопасность) |
ABS | Американское общество самшита (округ Кларк, Вирджиния) |
ABS | Action Battle System (игровая) |
ABS | Азиатский отряд бомбардировщиков |
ABS | Абу Симбел, Египет — Абу-Симбел (код аэропорта) |
ABS | Система акустического обратного рассеяния |
ABS | Ассоциация сотрудников радиовещания |
ABS | Лавинная воздушная система (горноспасательная система) |
ABS | Автоматизированная информационная система |
ABS | Автобусная система Ashland (Кентукки, США) |
ABS | Активная боевая система (дизайн видеоигры) |
ABS | Схема Адамса-Башфорта |
ABS | Искусственное плавучее морское дно |
ABS | Доступная бизнес-структура |
ABS | Стойка для афганских бананов (лента) |
ABS | Вспомогательная система торможения (авиация) |
ABS | Автоматическое отключение резервного копирования |
ABS | Сайт привязки активации (генетика) |
ABS | American Breeders Services |
ABS | Absolute Block System (железнодорожная сигнализация) |
ABS | Синдром взрослого ребенка (психиатрия) 9001 3 |
ABS | Система воздушного дыхания |
ABS | Кислородный спектрометр A-диапазона |
ABS | Agile Business Suite (программное обеспечение Unisys) |
ABS | ArchLinux Build System |
ABS | Безопасность авиабазы |
ABS | Расширенное моделирование боя (s) |
ABS | Воздушная батиметрическая съемка |
ABS | Стабилизатор анкерного болта |
ABS | Проверка дыхания алкоголем |
ABS | Распыление дугового скрепления |
ABS | Выключатель пневматического тормоза |
ABS | Годовая сводка бенефициаров |
ABS | Американская балетная школа |
ABS | Расширенные стратегии получения льгот |
ABS | Средний занятый поток |
ABS | Рассеяние атомного пучка |
ABS | Активные биологические вещества |
ABS | Выживаемость воздушной базы |
ABS | Стимуляторы на основе амфетамина |
ABS | Амманская баптистская школа |
ABS | Автоматизированная система боевой книги |
ABS | Представление измененного бюджета |
ABS | Автоматический отбор проб балласта |
ABS | Штурмовая баллистическая ракета Система |
ABS | Air Base Systems |
ABS | As-Built Specification |
ABS | Agile Beam System |
ABS | Automated Bridge System |
ABS | Automated Братан kerage Service |
ABS | Острый синдром скуки |
ABS | Структура алгоритмов |
ABS | Агенты Бизнес-системы (Совхоз) |
ABS | Автоматизированная брокерская система |
ABS | Algorithmes et Biologie Structurale (французский язык: алгоритмы и структурная биология; Национальный институт исследований в области компьютерных наук и управления; Франция) |
ABS | Сталь с аэрографом (конструкция) |
ABS | Air Base Simulator |
ABS | Absolute Business Services Ltd |
ABS | Автоматическая система балансировки |
ABS | Административные и бизнес-услуги (различные организации) |
ABS | Альтернативная битовая синхронизация |
ABS | Амель Боу-Саада |
ABS | Симулятор осевого отсека |
ABS | Международный режим доступа к совместному использованию выгод (многонациональный договор) |
ABS | Atlanta Brass Society, Inc. (Джорджия) |
ABS | Блок заглушки апертуры |
ABS | Adjams Business Services (Галифакс, Новая Шотландия, Канада) |
ABS | Регулируемая опора основания (мебель) |
ABS | Alliance Business Solutions Pte Ltd (Сингапур) |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .