Кроссовера не будет: УАЗ отказался от проекта 3170
Генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов заявил, что Ульяновский автозавод не будет выпускать компактный кроссовер с несущим кузовом. Но некая новая модель под другим брендом все же возможна!
В июне в Сети появилась информация о том, что УАЗ в очередной раз возобновил в очередной раз приостановленные работы над проектом 3170 и даже готовит для него 2,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150-170 л.с. Разработка кроссовера началась еще в 2014 году в рамках проекта «Кортеж» и Единой модульной платформы (ЕМП), но впоследствии о модели стали поступать противоречивые сведения, основанные на слухах и домыслах. В интернет уплыла единственная фотография одного из полноразмерных макетов кузова и несколько патентных изображений экстерьера и интерьера.
Год назад Вадим Швецов заявлял, что УАЗ ведет над кроссовером «напряженную работу», а Колёса.ру опубликовали рендеринговые изображения будущей новинки. Предполагалось, что на конвейер УАЗ-3170 встанет в 2020 году, затем срок запуска был сдвинут на 2022 год, и вот теперь выяснилось, что кроссовера не будет вообще. Об этом Швецов сообщил во Владивостоке на полях Восточного экономического форума-2018, его слова цитирует агентство РИА Новости:
«3170… этот проект очень сильно преобразовался, как УАЗ-3170, именно монокок — такого не будет, скорее всего, это будет другой бренд и другая концепция, другая конфигурация проекта. По бренду пока не решено, но это не будет кроссовер УАЗ. У нас есть много всяких брендов, будем выбирать, там будет другой тип транспортного средства. То, что мы хотели сделать — маленький внедорожник под брендом УАЗ, такого в нашей коллекции не будет. Это будет инновационное транспортное средство, скорее всего, под другим брендом».
Под монококом гендиректор, очевидно, имеет ввиду обычный несущий кузов, а вот дальнейшее направление развития проекта 3170 очерчено весьма туманно. Под другим, инновационным транспортным средством может скрываться все что угодно, вплоть до беспилотного электромобиля…
Силы же конструкторов УАЗа целиком брошены на модернизацию Патриота. Модернизация эта, судя по всему, будет длиться вечно, так как работы над преемником флагманской модели, по слухам, сейчас тоже не ведутся…
Вечером 20 сентября УАЗ обещает показать в прямом эфире на своем Ютуб-канале начало сборки обновленного Патриота 2019 модельного года. Внедорожник получит бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и опциональный 6-ступенчатый автомат фирмы Punch Powertrain, доработанную переднюю подвеску с поворотными кулаками открытого типа (они позволили сократить радиус разворота на 0,8 м), более жесткую рулевую трапецию и ряд других новшеств, о которых мы подробно расскажем уже после презентации. Когда и по каким ценам обновленный Патриот поступит в продажу, пока неизвестно.
Обновленный Патриот должен остановить затяжное падение продаж автомобилей марки УАЗ на российском рынке: с января по август этого года реализовано 23 576 внедорожников, на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при том что рынок за восемь месяцев 2018-го вырос на 16,2%.
Первый кроссовер УАЗ: он может стать таким
В середине прошлого года журналисты «Авторевю» раскрыли информацию, что Ульяновский автозавод начал разработку своего первого кроссовера. Суть проекта такова: УАЗ предоставляет свои мощности под производство автомобилей проекта «Кортеж», а в обмен получает Единую модульную платформу (ЕМП), пригодную для кроссовера.
В НАМИ создали 2 варианта внешности — с разными обвесами, оптикой и кузовными панелямиПодтверждение этой информации, несмотря на особую секретность проекта, позднее появилось во многих других источниках: более того, по сети даже гулял документ, раскрывающий ключевые характеристики будущего автомобиля — в интернет файлы попали непосредственно из Ульяновска из-за чьей-то халатности.
Из просочившихся файлов стало ясно, что уазовцы разрабатывают 4,6-метровую полноприводную машину вполне современную по конструкции: с несущим кузовом, постоянным полным приводом на основе классического дифференциала и независимыми подвесками (спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная).
Из необычных для отечественного автопрома интерьерных решений отметим двухцветную обивку и обильное применение хромаПрежние «уазики» проект «SUV УАЗ-3170» напоминает только продольным расположением бензиновых моторов ЗМЗ да приличным — более 200 мм — клиренсом. Всё остальное — новое. Кстати, по информации Drom, даже выпускать новинку планировали… в Набережных Челнах, на современном заводе компании Sollers (владеет УАЗом).
И вот Федеральная служба по интеллектуальной собственности 16 декабря прошлого года зарегистрировала патенты на промышленные образцы автомобиля повышенной проходимости — судя по иллюстрациям, как раз среднеразмерного кроссовера. Патентообладателем значится ФГУП НАМИ, то есть организация, которая занимается разработкой автомобилей ЕМП.
С чего мы взяли, что машина на картинках — именно УАЗ? Причин тому несколько. Во-первых, в списке создателей обоих образов значится Андрей Сухановский — бывший вазовец, который, на секундочку, с октября 2014 года является главным дизайнером научно-технического центра ОАО «УАЗ» — проще говоря, именно этот человек рисует новые «уазики».
Во-вторых, журналисты «Авторевю» отмечали, что УАЗ заказал разработку внешности на стороне: несколько вариантов нарисовала студия НАМИ, другие — ателье Pininfarina. (Кстати, чью работу приняли уазовцы, в материале наших коллег не сообщалось). Получается, что на иллюстрациях — намишные варианты дизайна, созданные весной 2016 года.
К сожалению, дизайнеры не решились наделить внешность машины яркими штрихами от культовых моделей марки УАЗ. В обоих исполнениях получились этакие «типичные кроссоверы нашего времени». Не устареют ли придуманные образы до 2020 года, когда планируется начать выпуск 3170?
Хорошая, крепкая цельная работа. Не прослеживаются ни фирменный стиль, ни национальная школа, ни явные заимствования. Не радикально, достаточно современно. Этот дизайн и сегодня не передовой: он такой мейнстримовый, усреднённый. Соответственно, и стареть будет медленнее
Андрей М.
дизайнер, выпускник Московского политехнического университета
Впрочем, это почти неважно: по неофициальной информации, проект кроссовера «SUV УАЗ-3170» приостановлен. Вместо этого завод продолжит совершенствовать «Патриот»: внедрит постоянный полный привод, независимую переднюю подвеску и реечное рулевое управление — это уже информация от директора уазовского НТЦ Евгения Галкина.
Читайте также
В свою очередь, от Заволжского моторного завода известно, что моторы, разработку которых начали на базе «четыреста шестого» семейства, пригодятся и рамным машинам. Это будут атмосферный 2,5-литровый двигатель мощностью под 150 л.с., а также пара 2,3-литровых «турбочетвёрок» отдачей 150 и 170 л.с.
Впрочем, хочется верить, что статус «приостановлен» для модели 3170 не означает «свёрнут». Да, некоторые заделы для модернизации немолодого «Патриота» остались, но понятно, что марке УАЗ нужна принципиально новая безрамная машина — такая, как на иллюстрациях.
P.S. К моменту публикации материала пресс-служба УАЗ не предоставила комментариев.
P.P.S. В распоряжении редакции «Авто Mail.Ru» оказался снимок полноразмерного макета УАЗ-3170.
Первые изображения недорогого кроссовера от «УАЗ»
«Паркетная» версия «Русского Прадо» сможет «уделать» всех в сегменте SUV?
В апреле 2019 года ульяновские машиностроители анонсировали внедорожник, который стал самой ожидаемой моделью «УАЗа». Разработчики замахнулись на автомобиль в формате Toyota Land Cruiser, а потому, в народе его прозвали «Русским Прадо».
Проект представляет собой глубокую модернизацию УАЗ «Патриот», в рамках которой самую продаваемую модель Ульяновского автозавода перенесут на другую платформу, которая находится в стадии разработки. Новая рама будет наделена энергопоглащающим деформируемым модулем, за счет которого вырастет уровень пассивной безопасности.
«Русский Прадо» получит иную подвеску. Независимая спереди и зависимая с неразрезным мостом получат настройки, которые позволят сделать управление «острее». Силовую линейку нового «УАЗа» представят три двигателя новой линейки ЗМЗ.
В создании моторной гаммы «Русского Прадо» участвуют немецкие эксперты из FEV Engineering. Их мощность составит 145 л.с./240 Нм, 150 л.с./330 Нм и 170 л.с./350 Нм. Еще будет дизельный агрегат Ford TDCi 2.2. Все моторы будут в паре с 6-МКПП BAIC или 6-АКПП Punch Powerglide 6L50.
Стоит сказать, что российские автомобилисты недовольны силовой линейкой нового «УАЗа». По их мнению, такие мощности годны разве что для машин вроде «Креты», «Дастера» и других подобных авто, но ни как не для тяжеловесного «убийцы Крузака». К слову, Toyota Land Cruiser 300, согласно слухам, в «топе» получит более 300 л.с. мощности.
От «Прадо» решётка, от «Гелика» форма кузова: Новые снимки «Русского Прадо» от УАЗ доказали сходство с «Кирпичом на колёсах»
«Даже от Дастера есть кусочек!», говорят россияне.
Поэтому накануне независимый дизайнер показал первые изображения недорогого кроссовер от «УАЗ». По его мнению, ульяновцам давно пора выйти в сегмент «паркетников», в котором активно конкурируют все автопроизводители, а не зацикливаться на одних внедорожниках с надоевшим кузовом. Автор изобразил компактный кроссовер с применением элементов экстерьера «Русского Прадо», и уверен, что, если такой машине будет суждено появиться на рынке, то с «Кретой» и «Дастером» пора прощаться, так как они уже слишком приелись.УАЗ показал новый паркетник
Концепция, представленная УАЗом
Hовый УАЗ 3170 будет базироваться на узлах Патриота и не получит рамной конструкции кузова, поэтому будет выпускаться с ним параллельно, так как у автомобилей будут разные целевые аудитории.
Sollers взялся за совершенно новую нишу — между старым «УАЗом» и новым Патриот. То есть бюджетный автомобиль использованием примерно на 30% тех технологических решений, которые как раз разрабатываются за счет государства в рамках единой модульной платформы по проекту Кортеж. Будущий УАЗ должен расширить потенциальную аудиторию бренда и продажи внедорожников УАЗ за счет входа в сегмент кроссоверов, который был и останется наиболее массовым сегментом на российском рынке в классе SUV.
Кроме того, на Ульяновском автозаводе разрабатывают новый мотор который будет меньше 2,7-литрового бензинового мотора мощностью 128 л. с. и 2,2-литрового дизельного — 114 л. с. Новый мотор, возможно, будет под капотом УАЗ-3170 с механической шестиступенчатой коробкой передач.
Смотрите также: История легендарного УАЗ-469
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .