Руководство по ремонту Opel Frontera / Опель Фронтера
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Опель Фронтера 1992-2003 г.в.
Общая информация об автомобиле.
Opel Frontera — рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом. Это совместный проект General Motors и его «друзей». Изначально модель называлась Isuzu Rodeo (трехдверный вариант — Amigo). Еще один «родственник» — Honda Passport. При этом вовсе не стоит считать Rodeo, Passport и Frontera «близнецами». Гамма двигателей у них отличается.
Интерьер Frontera первого поколения аскетичен и напоминает японские машины. В первую очередь, конечно, Isuzu Rodeo, но не только. Самый главный недостаток — заднее сиденье установлено почти на полу.
В салоне большинства Frontera — минимум дополнительного оборудования. Поэтому все электронные «глюки» появляются в моторном отсеке: с годами пропадают контакты в жгутах проводов и узлах системы впрыска.
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение
1.1 Автомобили марки Opel Frontera
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Текущий уход
2.3 Информация о настройке
2.4 Проверка уровней жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.8 Ротация колес
2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)
2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.13 Проверка и замена свечей зажигания
2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке
2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов
2.17 Проверка топливной системы
2.18 Проверка функционирования системы охлаждения
2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес
2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой
2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
2.24 Заправка охладителя системы охлаждения
2.25 Замена топливного фильтра
2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки
2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов
2.28 Замена распределительного ремня двигателя
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя OHC
3.2 Снятие и установка двигателя DOHC
3.3 Разборка двигателя
3.4 Сборка двигателя
3.5 Головка цилиндров и клапаны
3.6 Поршни и шатуны
3.7 Блок цилиндров
3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
3.9 Привод распределительного вала
3.10 Подвески двигателя
3.11 Проверка компрессии
3.12 Система смазки
3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л
3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л
3.15 Масляный фильтр
3.16 Масляный радиатор (если установлен)
3.17 Давление и температура масла
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Радиатор и вентилятор
4.2 Насос охлаждающей жидкости
4.3 Термостат/корпус термостата
5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска
5.1. Система питания инжекторных двигателей
5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя
6.1. Система зажигания
6.2. Системы заряда и запуска
7. Сцепление
7.0 Сцепление
7.1 Снятие и установка сцепления
7.2 Ремонт сцепления
7.3 Установка сцепления
7.4 Проверка сцепления без снятия
7.5 Механизм выключения сцепления
7.6 Удаление воздуха из гидросистемы
7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали
8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач
8.1 Трансмиссионное масло
8.2 Снятие и установка коробки передач
8.3 Ремонт коробки передач
9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача
9.1. Привод передних колес
9.2. Привод задних колес
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Тормозные механизмы передних колес
10.2 Тормозной механизм задних колес
10.3 Дисковые тормоза задних колес
10.4 Главный тормозной цилиндр
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Вакуумный усилитель тормоза
10.7 Стояночный тормоз
10.8 Регулятор давления
10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов
10.10 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Уход за кузовом
12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.3 Уход за обивкой и ковриками салона
12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
13.2 Предохранители
13.3 Плавкие вставки
13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
13.5 Реле
13.6 Осветительные приборы
13.7 Снятие и установка звукового сигнала
13.8 Серводвигатель регулировки дальности света
13.9 Стеклоочиститель
13.10 Очиститель заднего стекла
13.11 Электрические схемы
14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация
14.1 Приборная доска
14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова
14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров
14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами
14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей
14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
14.8 Управление автомобилем
14.9 Заправка автомобиля топливом
15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования
15.1 Электрические цепи с 100 по 199
15.2 Электрические цепи с 200 по 1199
15.3 Электрические цепи с 200 по 299
15.4 Электрические цепи с 300 по 399
15.5 Электрические цепи с 400 по 499
15.6 Электрические цепи с 500 по 599
15.7 Электрические цепи с 600 по 699
15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль)
15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)
Frontera (1992-1998)
Мультимедийное руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобиля Opel Frontera с 1992 г.в. Полноприводные модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями ОНС 2.0 и 2.4 л и DOHC 2.2 л «ECOTEC» с длинной и короткой базой, оборудованные 5-ступенчатой РКПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
Данное руководство по ремонту Opel Frontera составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу автомобиля Opel Frontera определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в дилерское отделение фирмы-производителя или мастерскую автосервиса. В руководство по ремонту Opel Frontera включены описания процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля Opel Frontera и приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля Opel Frontera (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.
В мультимедийном руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей Opel Frontera Вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, передней и задней подвески, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования (сопровождается цветными электросхемами), системы охлаждения двигателя, системы отопления и кондиционирования воздуха.
Отдельный раздел занимает инструкция по эксплуатации автомобиля Opel Frontera, предназначенная для знакомства владельца автомобиля Opel Frontera с органами его управления и приемами эксплуатации.
технические характеристики, отзывы владельцев, обзор цен
Серии Opel Frontera
- Opel Frontera A (1991 — 1998)
- Opel Frontera A Sport (1992 — 1998)
- Opel Frontera B (1998 — 2004)
- Opel Frontera B Sport (1998 — 2004)
Описание Opel Frontera
Opel Frontera (Опель Фронтера) — четырехместный внедорожник. Выпускался General Motors для западноевропейского рынка под маркой Opel на заводе в Лутоне. Автомобиль производился для Великобритании под маркой Vauxhall на заводе в Элсмир Порт под названием Vauxhall Frontera. В Австралии автомобиль выпускался под маркой Holden и носил название Holden Frontera.
Opel Frontera является лицензированной копией Isuzu Wizard и Isuzu MU (Frontera Sport).
Opel Frontera A
Первый Opel Frontera был выпущен в декабре 1991 года. Изначально Frontera выпускалась в виде пятидверки с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Так же выпускалась спортивная версия Sport-Frontera с 2,0-литровым бензиновым двигателем в трехдверном варианте с мягким и твердым верхом. Для четырехдверной модели был доступен 2,3-литровый турбодизельный двигатель.
Осенью 1995 года появился первая доработанная версия Opel Frontera A. Автомобиль получил новые двигатель, подвеску и кабину, были добавлены подушки безопасности. Запасное колесо стало крепится к задней распашной двери.
Летом 1998 года, выпуск Opel Frontera первой версии был завершен.
Opel Frontera B
Осенью 1998 года был представлен новый автомобиль Opel Frontera B. Транспортное средство было стало короче своего предшественника, выпускалась в трех- и пятидверном вариантах. В то же время Opel Frontera B стал немного шире. Бензиновый 2,2-литровый двигатель 16V теперь стал стандартным.
Летом 2001 года был осуществлен фэйслифтинг кузова, изменен дизайн решетки и фар.
Продажа Фронтера была прекращена в Германии в конце 2003 года. В начале 2004 года остановлено производство в Великобритании.
Opel Frontera: истории, факты
Не смотря на успехи Opel в классе внедорожников Компания покинула эту нишу. Преемник Opel Frontera так и не был создан.
В данный момент китайцы выпускают реплику Opel Frontera под названием Jiangling Landwind, которая несмотря на провал краш-тестов успешно поставляется на европейский рынок.
Opel Frontera A/B — проблемы и неисправности
История модели
Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.
В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.
В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.
Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.
Двигатели
Бензиновые:
R4 2,0 (115 л.с.)
R4 2,2 (130-136 л.с.)
R4 2,4 (125 л.с.)
V6 3,2 (205 л.с.)
Дизельные:
R4 2,2 (115-120 л.с.)
R4 2,3 (101 л.с.)
R4 2,5 (115 л.с.)
R4 2,8 (113 л.с.)
Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.
Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.
Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.
В списке предложений присутствует и 2,8-литровый турбодизель (4JB1T) японской компании Isuzu. Хотя двигатель с непосредственным впрыском не может похвастаться комфортной работой и потрясающей динамикой, его выносливость заслуживает уважения. Он спокойно выдерживает пробеги 800 000 км. Однако придется считаться с необходимостью замены вкладышей примерно через 300 000 км. Жаль, что японский дизель применялся лишь в 1995-1996 годах. После его сменил чрезвычайно проблемный 2.5 VM, который в свою очередь в 1999 году уступил место Опелевскому 2.2 DTI. Стоит отметить, что запчасти для 2,8-литрового турбодизеля дороже и труднодоступнее, чем для 2.3 DTR.
Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.
2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.
Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.
Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.
Конструктивные особенности
Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.
Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.
В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.
Типичные неисправности
К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.
Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.
Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.
Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.
Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.
Заключение
Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.
Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.
Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.
Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.
Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.
Технические характеристики Opel Frontera A/B
Версия |
2.0 |
2.2 16V |
3.2 V6 |
2.5 |
2.8 |
2.2 DTI |
Двигатель |
бенз |
бенз |
бенз |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1998 см3 |
2198 см3 |
3165 см3 |
2500 см3 |
2772 см3 |
2172 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
116 л.с. |
136 л.с. |
205 л.с. |
116 л.с. |
113 л.с. |
116 л.с. |
Крутящий момент |
172 Нм |
202 Нм |
290 Нм |
260 Нм |
242 Нм |
260 Нм |
Динамика |
|
|
|
|
|
|
Максимальная скорость |
158 км/ч |
161 км/ч |
192 км/ч |
155 км/ч |
149 км/ч |
155 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,6 с |
13,6 с |
9,7 с |
16,0 с |
16,0 с |
13,9 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
10.9 |
10.5 |
12.5 |
8.6 |
7.1 |
7.7 |
бензина и дизеля на механике и автомате для поколений А, Б
Opel Frontera – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый в период 1991-2004 г. Данная модель является лицензированной копией известного внедорожника Isuzu Wizard. В Австралии Opel Frontera продавали под названием Holden Frontera. Кроме того, еще один торговый знак – Vauxhall Frontera – был зарегистрирован в Великобритании. Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в 1991 году. Opel Frontera является европейской версией внедорожника Isuzu Rodeo. При этом речь идет о «Фронтере» первого поколения, которая была полной копией одноименной японской модели.
Opel Frontera двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (А, 1992-1998 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,2, 136 л. с., механика, полный, расход – 15/9,4 л на 100 км
- 2,2, 36 л. с., механика, задний
- 2,4, 125 л. с., механика, полный, расход – 13,3/8,7 л на 100 км
Дизели:
- 2,3, 100 л. с., механика, полный, расход – 11,2/8,1 л на 100 км
- 2,5, 115 л. с., механика, полный, расход – 13/8,6 л на 100 км.
Поколение 2 (В, 1998-2001 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,2, 136 л. с., механика/автомат, полный, расход – 14,8/9 л на 100 км
- 3,2, 205 л. с., механика, полный, расход – 17/10 л на 100 км
- 3,2, 205 л. с., автомат, полный, расход – 18,9/10,6 л на 100 км
Дизели:
- 2,2, 116 л. с., автомат, полный, расход – 11,6/7,9 л на 100 км
- 2,2, 116 л. с., механика, полный, расход – 11,6/7,8 л на 100 км
Поколение 2 (В, рестайлинг, 2001-2004 г.)
Бензиновые моторы:
- 2,2, 136 л. с., механика, полный, расход – 15,8/8,9 л на 100 км
- 3,2, 205 л. с., механика, полный, расход – 18/10,5 л на 100 км
- 3,2, 205 л. с., автомат, полный, расход – 19,8/11,2 л на 100 км
Дизели:
- 2,2, 116 л. с., механика, полный, расход – 12,3/7,9 л на 100 км
- 2,2, 116 л. с., автомат, полный, расход – 12,6/8.2 л на 100 км.
Opel Frontera отзывы владельцев
Поколение А
- Максим, Пятигорск. Я владелец Opel Frontera 1996 года выпуска, с бензиновым двигателем объемом 2,2 литра. Машина агрегатирована с механической 5-ступенчатой трансмиссией, которая достойно раскрывает потенциал мотора мощностью 136 лошадиных сил. Замечу, что у меня базовая комплектация с полным приводом. На бездорожье творит чудеса – собственно, в последнее время использую Фронтеру исключительно для этих целей. Машина потребляет максимум 15 литров на 100 км.
- Виталий, Оренбург. Езжу до сих пор на Opel Frontera 1998 года с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра, с механической КПП и полным приводом. Расход бензина максимум 13-14 литров, на трассе в районе 9 литров. Прожорливый, но недорогой в обслуживании, практичный и просторный, настоящий внедорожник.
- Даниил, Удмуртия. Я автомобилем доволен, несмотря на большинство недостатков, связанных с устаревшей конструкцией. Последние три года езжу на Фронтере редко, в основном выезжаю на бездорожье – чисто для удовольствия. Модель 1997 года, с дизелем 2,5 литра. Полный привод, МКПП. Расход топлива 13 л на 100 км.
- Андрей, Санкт-Петербург. У меня Опель Фронтера первого поколения, машина 1996 модельного года. Версия с дизельным двигателем на 100 лошадиных сил. По современным меркам маловато. К тому же, объем движка всего 2,3 литра. Мотор агрегатирован с механикой, разгон до 100 км/час за 20 секунд. Зато порадовала экономичность – например, в городском цикле удается уложиться в 11 литров, а на трассе получается 8 литров на 100 км. У автомобиля энергоемкая подвеска с большими ходами, что является неотъемлемой чертой любого полноценного вездехода.
- Виктор, Московская область. Проехал на Фронтере 110 тысяч километров, машиной по-прежнему доволен. У меня комплектация с бензиновым мотором 2,4 литра, его мощность составляет 125 лошадиных сил. Внедорожник потребляет в городе до 14 литров на сотню. Модель первого поколения, 1996 года.
- Олег, Петрозаводск. Я владелец Opel Frontera 1995 года, машина первого поколения. Под капотом топовый дизельный агрегат объемом 2,5 литра, мощность 115 лошадиных сил. Для машины такого уровня данного мотора, как ни странно, хватает с запасом – ну по крайней мере, на серьезном бездорожье. Расход топлива на сотню в районе 13 литров.
Поколение Б
- Никита, Тамбов. Моя Фронтера много повидала на своем пути, учитывая пробег 250 тысяч километров. Машина второго поколения, 2003 года выпуска, с дизелем 2,2 литра. Коробка передач – механическая, привод – полный. Машина потребляет 12-13 л/100 км. На трассе получается 8 литров.
- Олег, Красноярский край. У меня машина с дизельным мотором объемом 2,2 литра, который развивает 116 лошадиных сил. Базовая комплектация Frontera второго поколения, машина 2000 года выпуска. Текущий пробег 130 тысяч километров. Версия с полным приводом потребляет в городском цикле 12 литров, а на трассе получается 8 литров. Эти параметры я измерял сам, и тем самым убедился в соответствии с паспортными данными.
- Алексей, Иркутск. Я владелец Opel Frontera 2001 модельного года, с топовым бензиновым двигателем объемом 3,2 литра. Его мощность составляет 205 лошадиных сил. коробка передач – механическая, привод – полный. В городе укладываюсь в 19 литров на сотню. Зато есть поддержка дешевого 92-го бензина. Также порадовала прекрасная обзорность благодаря широкой площади остекления и высокой посадке. На трассе машина потребляет 10 литров/100 км.
- Игорь, Екатеринославль. Являюсь обладателем Opel Frontera второго поколения, автомобиль после рестайлинга – модель 2004 года выпуска, с дизелем объемом 2,2 литра. Мощность составляет 120 лошадиных сил, которая на 100% раскрывается простой 5-ступенчатой механикой. А расход топлива при этом не больше 11 литров.
- Денис, Новосибирск. Лучший внедорожник среди классических вездеходов. Компактный, дешевый в обслуживании, с высоким клиренсом и полным приводом. У меня обновленная машина 2003 года, с двигателем 2,2 литра 136 л. с., средний расход бензина АИ-92 составляет 16 литров.
- Виктор, Ставропольский край. Машина с бензиновым двигателем мощностью 136 лошадиных сил, с МКПП и полным приводом. Opel Frontera – автомобиль целой эпохи, когда-то он был популярным. Покупал его в 2010 году. Модель второго поколения, версия 2001 года. Проехал всего 170 тысяч, расход бензина составляет 15 литров. Под капотом 135-сильный мотор объемом 2,2 литра.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .