обзор недостатков и слабых мест авто |часть 1|
Пежо 307 (Peugeot 307) — один из самых ярких представителей гольф-класса (C-класс) производимый французским концерном PSA Peugeot Citroën. Данная модель покорила миллионы людей по всему миру своим дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Однако, многие отечественные автолюбители скептически относятся к автомобилям французского производства, считая их капризными и ненадежными. А вот как на самом деле обстоят дела с надежностью этой красавицы, и стоит ли рассматривать ее для покупки в подержанном состоянии, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Прототип данной модели (307 Prométhée) впервые был представлен французской автомобилестроительной компанией Peugeot на Парижском международном автосалоне в 2000 году. Дебют серийной версии хэтчбека в 307 кузове состоялся в марте 2001-го на автошоу в Женеве, а уже в январе этого года в продаже появились первые экземпляры. В основу автомобиля легла модернизированная тележка модели с индексом 306, которую 307-й заменил на рынке. Данную модель можно смело называть работой над ошибками, так как при ее создании инженеры учли и постарались устранить основные недостатки присущие предыдущей генерации авто (306). Также были улучшены и ходовые характеристики модели. Кром того, новинка отличалась от других представителей класса яркой и запоминающейся внешностью, которая позволила ей стать одной из самых успешных моделей марки, подтверждением этому стало звание «Автомобиль года 2002».
В 2002 году модельный ряд пополнился универсалом, который был представлен в двух модификациях — богато оснащенный Пежо 307 SW и более простой Break. Универсал отличался от хэтчбека не только большим кузовом, но и увеличенной на 10 сантиметров колесной базой. Увеличение габаритов авто благоприятно сказалось на внутреннем пространстве автомобиля, благодаря чему новинка могла оснащаться третьим рядом сидений. В 2003-м стартовало производство автомобилей в кузове купе-кабриолет, а спустя год в Австралии и Китае было налажено производство седанов. Внешне купе-кабриолет отличается от хэтчбека наличием багажника как у седана, в который прячется крыша, более низким и наклоненным ветровым стеклом и угловатым бампером.
В 2005 году модель пережила плановый рестайлинг, в ходе которого были модернизированы бампера и передняя оптика. Кроме того, авто лишилось радиаторной решетки, функции которой были возложены на большой воздухозаборник, расположенный в переднем бампере. В 2006-м году был представлен прототип 307 модели с гибридной силовой установкой, производство которого было запланировано на 2010 год, но до конвейера он так и не добрался. Производство модели было прекращено в 2008 году, а ее место на рынке занял Пежо 308. За 7 лет производства детище французского концерна разошлось по миру тиражом в 4 миллиона экземпляров.
Проблемные места и недостатки Пежо 307 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова не отличается своей стойкостью к механическим повреждениям — передняя часть кузова, пороги и арки задних крыльев сильно страдают от пескоструя. У машин первых годов выпуска, из-за интенсивно облезающего слоя лака, некоторые элементы могут нуждаться в глобальной перекраске. Благодаря применению двухсторонней оцинковки, кузовное железо к коррозии не склонно, однако, при отсутствии должного ухода определенные проблемы все же могут быть. Так, например, при неудовлетворительном состоянии дренажных каналов и наличии повреждения ЛКП со временем начинают корродировать пороги. Также незначительные очаги ржавчины можно встретить на крышке багажного отсека, кромках дверей и задних арок. Под капотом нужно уделять внимание стыку «стакана» подвески и передней панели с брызговиком, в этом месте скапливается грязь и влага, провоцирующие появление ржи, которая со временем может переползти на выбитый рядом VIN-номер. На днище, при отсутствии дополнительной антикоррозийной обработки, под натиском рыжей болезни быстро сдаются крепления задней балки и выхлопной системы, а также лонжероны, в районе задней колесной арки.
Из-за небольшого клиренса при движении по проселочным или неочищенным от снега дорогам нередко отрываются губа переднего бампера и брызговики (выполнены из жесткого пластика). Из слабых мест внешнего оборудования можно выделить переднюю оптику, в которой сильно мутнеет защитный пластик, в результате чего снижается качество светового пучка. Кроме того, корпус фары со временем теряет герметичность, что приводит к ее запотеванию и досрочному отказу начинки. Не славится надежностью у хэтчбеков и замок багажного отсека (чаще всего здесь ломается не механизм замка, а проводка управления). Немало нареканий и на замки боковых дверей, в которых подводят моторчики привода блокировки (перегорают щетки) и личинки замков (закисают). Не отличаются надежностью и уплотнители дверей (со временем проседают). Покупка оригинальных уплотнителей – дело затратное, поэтому, многие владельцы внедряют во внутрь уплотнителя резиновую трубочку. Также с небольшими доработками можно установить уплотнитель от Лада Калина.
Надежность подвески, рулевого и тормозов
Пежо 307 оснащен полузависимой подвеской (впереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка). Ходовая часть получилась на удивление крепкой и при умеренных нагрузках спокойно выдерживает пробеги в 150-200 тыс. км. На передней оси часто нуждаются в замене только стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км). Втулки способны продержатся до 100000 км. Также довольно рано могут попроситься под замену опоры стоек и шаровые опоры (100-150 тыс. км). Детали задней подвески, за исключением амортизаторов (нередко сдаются после 80000 км), могут обходиться без ремонта более двухсот тысяч. Если конечно, не убивать её целенаправленно. Многие владельцы отмечают, что пыльники задних амортизаторов сильно дубеют на морозе, после чего соскакивают с крепежа и начинают греметь.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭГУР. К сожалению, данный узел похвастаться образцовой надежностью не может. Рулевая рейка, как правило, нуждается в ремонте ближе к 150000 км (протекает и начинает стучать, также может прийти в негодность золотник рейки). Оригинальные сальники рейки болезненно переносят зимнюю эксплуатацию, поэтому при ремонте лучше устанавливать силиконовые. Ненамного дольше живет и насос усилителя руля, особенно, если подолгу не менять смазку в системе (внутри насоса сдаются сальники и начинают пропускать масло на электронную плату, которое разъедает лак и приводит в негодность конденсаторы). Расходники рулевого (наконечники рулевых тяг) способны продержаться до 150000 километров. А вот тормоза надежны. Единственное, что можно покритиковать, так это склонность системы к завоздушиванию (требуется замена шлангов и прокачка тормозов), а тросов ручника к закисанию (необходимо периодически смазывать). У машин выпущенных после 2006 года задние диски меняются вместе со ступицей, что сложно назвать бюджетным решением, благо, их ресурс 120-150 тыс. км.
Салон
Салон у Пежо 307 в целом неплох, довольно просторный, хорошо оснащен, а материалы отделки стойко переносят тяготы эксплуатации. А вот салонное оборудование образцовой надежностью не отличается. Больше всего проблем доставляет климат-контроль и печка, неисправность которых зачастую вызвана отказом резистора вентилятора. Также, отказ вентилятора системы вентиляции может быть вызван неисправностью контактной группы замка зажигания. Из прочих косяков климатической системы стоит отметить не лучшее качество уплотнительных колец (текут) и пластика, из которого выполнен трубопровод к радиатору (ломается). У машин с ручным управлением климатом частенько слетают тросы. Довольно часто владельцы сталкиваются с поломками подрулевых переключателей, всевозможных кнопок управления оборудования и механизма ремней безопасности (перестают втягиваться).
Основным виновником сбоев в работе электрооборудования является блок BSI (блок интерфейсов), который из-за неудачного расположения часто оказывается мокрым и перегорает. Симптомы: самопроизвольно включаются фары, дворники, «глючит» центральный замок, перестает работать штатная сигнализация и т.д. Для замены блока придется искать специализированный сервис, в котором есть сканер для Peugeot 307 (Peugeot Planet2000, Lexia 3 или DiagBox). Можно попробовать восстановить блок, но это удается не всегда. Также, от влаги под капотом, страдают подкапотный блок предохранителей и реле BSM. В ходе рестайлинга производитель обезопасил проблемные детали слоем компаунда и поломки стали встречаться реже. Еще из проблемных мест можно выделить проводку, которая с годами начинает разваливаться, приводя к отказу салонного и наружного оборудования, а также ненадежность датчиков, особенно у дорестайлинговых версий автомобиля.
Подытожим:
Несмотря на солидный возраст назвать Пежо 307 развалюхой не поворачивается язык. Кузов, при отсутствии повреждений в ДТП, держится молодцом — лакокрасочное покрытие неплохо справляется с тяготами повседневной эксплуатации, да и металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Также радуют надежностью тормоза и подвеска, большинство деталей которой при бережной эксплуатации способны прослужить около 200000 пробега. А вот электрика не только сильно портит имидж надежного авто, особенно на дорестайлинговых версиях, но и может стать причиной короткого замыкания и даже возгорания. Довольно проблемной является и система рулевого управления, в которой быстро сдается рейка, а при отсутствии обслуживания и недешевый электронный насос гидроусилителя. Во второй части обзора рассмотрим слабые места силовых агрегатов и коробок передач автомобиля.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Обзор автомобиля Peugeot 307
307-ой Пежо начал продаваться в далеком 2001 году, но, несмотря на это обладает вполне современным привлекательным дизайном. Фейслифтинг автомобиль пережил в 2005 году. Выпускался 307-ой до 2007 года в кузовах хэтчбек (с тремя и пятью дверями), универсал и кабриолет. В некоторых регионах мировой карты продавался и седан.
Машина, как и большинство компактных городских автомобилей, переднеприводная. Комплектуется 5-ти или 6-тиступенчатой МКПП, а также 4 и 5-АКПП.
Базовая версия Peugeot 307 оснащается двумя подушками безопасности, электрическими стеклоподъемниками, ГУР и бортовым компьютером. Более «продвинутые» версии имеют боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары и подогреваемые наружные зеркала. У рестайлинговых автомобилей комплектации еще более богатые.
Линейка бензиновых двигателей Пежо 307 выглядит следующим образом: 1.4-литровый восьмиклапанный R4, мощностью 75 «лошадей» и шестнадцати клапанные R4 1.4, 1.6 и 2.0 мощностью 88, 109 и 136-140-177 (для 2.0 было несколько версий) сил.
Модификации и характеристики поппулярных бензиновых двигателей Peugeot 307
Что касается дизелей, то это 1.4, 1.6 и 2.0 HDI моторы, мощностями 68, 90-109 и 90, 109-136 сил.
Бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 литра очень хорошо себя зарекомендовали. Единственными недостатками являются электронная заслонка дросселя и блок катушек зажигания, которые рано могли выйти из строя. 1.4-литровый мотор тоже не доставляет проблем, но все-таки он слабоват для Пежо 307 и постоянно будет работать на пределе. Такая версия не рекомендуется к покупке.
Среди дизельных, которые в России не особо распространены, ДВС лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый мотор. Но нужно быть готовым к замене недешевых двухмассового маховика и сажевого фильтра.
1.6-литровые дизеля HDI страдают проблемой быстрого выхода из строя турбины. Причем от ее обслуживания владельцем это не зависит никак. Виноват конструктивный просчет системы смазки.
Еще в дизельных моторах часто приходится менять ДМРВ и датчик давления турбонаддува. Если дизельный Пежо 307 потерял резвость, а на панели выскочила ошибка, то, скорее всего, пришла пора менять регулятор давления топлива. Эта еще одна из частых проблем дизелей. Также в дизелях со временем начинает подтекать масло через всевозможные прокладки.
Что касается репутации надежности данного автомобиля, то она была подпорчена первыми дорестайлинговыми экземплярами. После рестайлинга 2005 года большинство «болячек» было устранено.
Итак, начнем с того, что первые версии Пежо 307 могли самовозгораться. Причиной этому служило КЗ проводки в ЭУР или насосе антиблокировочной системы. Очень неприятно.
Далее полегче. Во время заправки отмечались утечки топлива, виноват в которых был вышедший из строя клапан вентиляции топливного бака.
Электронный модуль БСИ(BSI), который управляет всей электроникой машины, тоже является слабым местом Пежо 307. А все потому, что на него попадает влага через левый сток. Чаще всех такая проблема появлялась после замены лобового стекла. Иногда помогала просушка блока, после которой все приходило в норму. Непрофессиональная установка сигнализации, Вебасто и акустической системы также может вывести блок из строя. Кстати, блок ремонтопригоден, так что менять его на новый вовсе необязательно. Совсем нередки случае ухода антифриза под ноги водителя — утечка происходит в соединениях трубок радиатора печки. Данную проблему многие решают с помощью герметика
Вообще электроника Пежо 307 очень не любит сырую погоду, при которой может начать «глючить» электрический усилитель руля, акселератор, замок багажной двери, а на панели при этом могут появляться всевозможные ошибки.
Что касается подвески, то она довольна надежна, хорошо справляется с неровностями и не просит частого ремонта. Тяги и втулки переднего стабилизатора – такой же расходник как и на «одноклассниках». Потом изнашиваются шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. В задней подвеске стоит следить за балкой, и вовремя менять ее втулки. Иногда может залюфтить рулевая рейка. Но все запчасти подвески – «копеечные».
Еще встречается неисправность в виде выхода из «стрекозы» (подрулевого переключателя поворотов). Помимо банальной замены это лечится и ремонтом.
Некоторые владельцы жаловались на смазывание изображения на дисплее и на появляющиеся на нем полосы в жаркую погоду. Это, к сожалению, никак не лечится и является заводским браком.
Рычаг МКПП со временем может разболтаться, и это будет затруднять переключение передач. Зимой тросы управления КПП могут примерзать. Обе эти неисправности лечатся заменой кинематики. При ее подборе обратите внимание на многочисленные варианты этого узла, которыми комплектовался данный автомобиль. Подбор его необходимо осуществлять только по ВИНу.
Еще одной распространённой «болезнью» 307-го Пежо считается плохое открывание багажной двери, вызванное переломом одного из проводов управления крышки багажника. Причем какого-то конкретного места, где он массово ломается, не существует. Иногда для поиска этого места приходилось разбирать даже обшивку потолка.
В общем, подводя итог, отметим, что Пежо 307 вполне подходит как альтернатива Гольф 4, Опель Астра либо Тойота Королла и рекомендуется к покупке за разумную цену. Все указанные выше неисправности не встречаются на конкретном одном экземпляре. Ну, а проблемы по электронной части свойственны всем французским автомобилям. Но, что касается стойкости кузова к коррозии, то этому автомобилю мало равных среди «одноклассников». При выборе Пежо 307 стоит отдавать предпочтение бензиновым моторам, но за исключением мотора объемом 1.4 литра.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Пежо 307:
Краш-тест Peugeot 307:
Обзор Peugeot 307 / Пежо 307
Дебют Peugeot 307 состоялся в марте 2001 года. Новинка была встречена на ура, и тут же снискала множество поклонников. Данная модель пришла на смену семейству 306-х. О популярности и успехи её свидетельствует и тот факт, что Peugeot 307 стал «Автомобилем 2002 года».
Относится он к европейскому классу С, обычно называемому Golf-классом. Выпускается в двух вариантах: трех- и пятидверный хэтчбек. Размеры салона трех- и пятидверного хэтчбеков абсолютно одинаковы, отличаются только дверные проемы.
Модельный ряд открывает базовая версия XR, оснащенная кондиционером, электропакетом, шестью подушками безопасности, центральным замком с дистанционным управлением и др. Далее следует 307 XS, дополнительно укомплектованная климат-контролем, компьютером, датчиком дождя, аудиосистемой с CD-чейнджером, а также 15-дюймовыми колесами. Серию заканчивает самая дорогая версия 307 XSi, помимо всего оснащенная 17-дюймовыми легкосплавными дисками, кожаными сиденьями, CD- чейнджером на пять компактов и другим оборудованием.
В своём классе Peugeot 307 оказался вне конкуренции по объему салона, багажника, пространству в задней части автомобиля, а также количеству разнообразных ёмкостей в салоне. Всё это достигнуто путём отлично продуманной эргономики дизайна.
Колёсная база в 2,6 м позволила сделать просторный салон. Водительское сиденье имеет множество регулировок, и разместиться с комфортом может водитель любой комплекции. Примечательно, что это никак не стеснит пассажира на заднем сиденье.
На Peugeot 307 устанавливается современная и мощная аудио-система с CD-проигрывателем и CD-чейнджером полностью интегрирована с системой управления. Дисплей аудио-системы расположен на верхней поверхности приборной панели, джойстик на рулевой колонке позволяет водителю легко управлять системой. Базовая комплектация 307 включает 6 динамиков, создающих удивительно чистый и объемный звук: 2 в задних дверях, 2 в передних и 2 высокочастотных в углах передней панели.
Вместительный багажник объемом 420 л оснащен специальной сеткой для крепления багажа и крючками для сумок. При необходимости задние сиденья легко складываются, освобождая место для багажа объемом 1470 л.
Peugeot 307 комплектуется одним из пяти двигателей: трех бензиновых с рабочими объемами 1,4; 1,6/ 110 л.с., 2,0/ 138 л.с. и двух дизельных с технологией впрыска Common Rail объемом 2,0 л (EW 10 J4 и DW 10 TD) мощностью 90 л.с. и 110 л.с.
Кроме механической 5-ступенчатой КПП, на автомобили с бензиновыми двигателями 1.6 л и 2.0 л возможна установка адаптивной автоматической КПП с системой Tiptronic. В ней совмещаются преимущества механической и автоматической трансмиссий.
Передняя подвеска типа MacPherson, задняя — многорычажная со скручивающейся поперечиной.
Большое внимание специалисты Peugeot уделили безопасности. Они максимально оснастили автомобиль всевозможными системами безопасности. Во-первых, это ремни безопасности. Во-вторых, сиденья особой конструкции, позволяющей при деформации салона в результате бокового удара избежать зажатия водителя и пассажиров. Целых шесть воздушных подушек безопасности, что пока еще большая редкость в этом классе. Подушки безопасности имеют по два газогенератора, и мощность «выстрела» подушки регулируется в зависимости от силы удара. Если удар был несильным, то срабатывает только один газогенератор, а оба «выстреливают» только при очень сильных авариях. Причем воздушную подушку переднего пассажира при необходимости можно отключить. Водитель и пассажир на переднем сиденье защищены дополнительно боковыми подушками безопасности. Подушки защищают от травм грудной клетки и позвоночника при боковом ударе, а срабатывающие одновременно с ними надувные оконные подушки-шторы предохраняют водителя и пассажиров от столкновения и осколков стекла.
Конструкция кузова соответствует самым строгим требованиям по пассивной безопасности. Кузов состоит из прочного каркаса салона, надежно защищающего водителя и пассажиров, а также специальных ослабленных зон запрограммированной деформации. Они разработаны таким образом, чтобы сминаясь, поглощать значительную часть энергии удара.
Для повышения безопасности вождения, автомобиль оборудован дисковыми тормозами на всех колесах, системой ABS последнего поколения, электронным распределителем тормозных сил и усилителем экстренного торможения. Автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении поможет вовремя остановиться автомобилю, следующему сзади.
В 2002 году появляется универсал повышенной вместимости, под названием SW. Автомобиль способный перевозить до семи пассажиров и при этом приятно удивляет отточенной управляемостью и высоким уровнем комфорта.
От базового хэтчбека SW отличается не только новым кузовом, но и своими размерами: колесная база была увеличена на 10 сантиметров, общая длина кузова выросла на 12 сантиметров. Благодаря этому в салоне стало просторно. На заказ предлагается семиместный вариант с тремя рядами кресел. Дополнительные кресла монтируются в багажном отсеке, позади сидений второго ряда, причем шестое и седьмое места представляют собой не просто обитый дерматином тоненький диванчик, а полноценные кресла с возможностью регулировки и собственными трехточечными ремнями безопасности. Если же необходимости в дополнительных местах нет, то они складываются, освобождая, таким образом, место для багажа.
Объем багажного отсека можно варьировать не только путем складывания кресел третьего ряда. Во всех версиях 307 SW кресла второго ряда сидений тоже имеют возможность продольной регулировки. Они сделаны в виде трех отдельных кресел, причем среднее может складываться, выполняя функцию одновременно подлокотника и столика.
Базовые версии Peugeot 307 SW оснащаются либо 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 лошадиных сил, либо двухлитровым мощностью 136 л.с., либо 1,9-литровым турбодизелем мощностью110 л.с.
Существует в модельном ряду Peugeot и модификация с кузовом универсал под названием Вreak. Она имеет существенные отличия от Peugeot 307 SW. Во-первых, Вreak может иметь только пятиместный салон, а во-вторых, у него даже за доплату не может быть прозрачного верха с электрической шторкой. Соответственно, модификация SW — это тот же Break, только в более богатой комплектации, обязательно имеющий прозрачный верх и по желанию оснащенный такими опциями, как дополнительные кресла третьего ряда.
Конструкторам Peugeot удалось создать современный, красивый, стильный, комфортабельный автомобиль для жизни. С выпуском этого автомобиля в Golf-классе были заложены новые стандарты. Такие особенности, как непривычная для класса C ширина передних сидений, очень высокий потолок и практически минивэновское лобовое стекло в сочетании с принципиально новой компоновкой сидений и всего салона являются ярким тому подтверждением.
Обзор Peugeot 307 2001 — 2008 года
Одна из самых ярких моделей в гольф-классе. В этом автомобиле сразу чувствуется французское легкомыслие и необузданный полет фантазии дизайнеров и инженеров. Кажется, они сначала хотели подарить клиентам чувство праздника, а уже потом – создать приличную машину. Не случайно «пыжики» нравятся женщинам. И «триста седьмой» – один из главных «любимчиков».
Кстати, в случае с Peugeot 307 французам удалось не только сохранить СВОЙ стиль, но и разработать действительно удачную машину. Дебют модели состоялся в 2001 году. Сначала в продаже появились 3- и 5-дверные хэтчбеки, спустя год компанию дополнил универсал 307 SW. Автомобиль очень уверенно чувствует себя на дороге. Настройки рулевого управления отличные – водителю понравятся. А по удобству и вместительности салона, качеству материалов и сборки, уровню безопасности 307-й соперничает с VW Golf. Базовый вариант оснащения (с двигателем объемом 1.4 литра) включает АБС, шесть подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок. Самые популярные на вторичном рынке модификации с мотором 1.6 укомплектованы более щедро: кроме «базы» у них есть противобуксовочная система, система динамической стабилизации, кондиционер, подогрев зеркал.
Кузов и подвеска
«Триста седьмые» достаточно стойко переносят тяготы жизни в России. Ржавых машин приходить не доводилось. Но вот многочисленные сколы на кузове «пыжика» – обычное дело. И дело вовсе не в том, что хозяин ездит по самым плохим дорогам. Просто качество лакокрасочного покрытия – на среднем уровне.
Двигатели и трансмиссии
На вторичном рынке представлены в основном «триста седьмые», которые были куплены у российских дилеров. А они предлагали машины только с бензиновыми моторами. Самый скромный, объемом 1,4 литра подходит для скромных девушек. С ним машина кажется вечно сонной. А вот 1,6-литровый мотор идеально подходит для этой модели. Наконец, «гонщикам» адресована двухлитровая версия. Правда, таких машин на рынке совсем мало – ведь новыми они стоили неоправданно дорого.
Итак, 1,4–литровый двигатель в эксплуатации считается достаточно надежным. Единственный недостаток: со временем у него просыпается масляный аппетит. А наиболее популярный 1,6-литровый агрегат считается капризным – он требует промывки форсунок впрыска и клапанов практически на каждом ТО. Если этого не делать, при холодном пуске вы рискуете погубить мотор. А у двухлитрового мотора иногда выходит из строя водяной насос. Его необходмо менять на ТО вместе с ремнем ГРМ.
Теперь пару слов о коробках. Механика признана надежной, и если будет иногда беспокоить владельцы машины – то только по мелочам. А вот «автомат» стал уже героем эпосов, которые сочиняют механики. Им же приходилось видеть много почти новых «триста седьмых» с неожиданно отказавшими автоматическими коробками. Поэтому даже если при покупке диагностика не выявила проблем с «автоматом», никто не даст гарантии, что он «проживет» долго.
Что еще?
Дверные замки плохо переносят российский климат и нашу дорожную грязь. Поэтому их придется часто прочищать и смазывать!
Резюме экспертов
Несомненно, даже подержанный Peugeot 307 выглядит стильно и даже весело. Если «немцы» наводят на вас тоску, голосуйте за «француза». Единственный нюанс: опасайтесь автомобилей с «автоматом». Да, и еще одна важная вещь: не забудьте взять в дорогу круассаны!
Похожее
обзор болячек моторов и трансмиссии |часть 2|
В первой части обзора ми выяснили, что, несмотря на солидный возраст, у Пежо 307 нет существенных проблем с кузовом — краска держится неплохо, да и металл хорошо защищен от коррозии. Образцовой надежностью обладают подвеска и тормоза автомобиля. А вот система рулевого управления и электроника не только существенно портят репутацию автомобиля, но и могут стать причиной существенных затрат на ремонт. Сегодня поговорим о надежности силовых агрегатов и коробок передач этой милашки.
Слабые места двигателей Пежо 307
На выбор покупателей Пежо 307 предлагалась широкая линейка силовых агрегатов, в которую вошли: бензиновые — 1.4 TU3JP (75 л.с.), 1.4 ET3J4 (88 л.с.), 1.6 TU5JP4 (109 л.с.), 2.0 EW10J4 и EW10A (136, 140-177 л.с.), и дизельные ДВС — 1.4 DV4TD (68 л.с.), 1.6 DV6 (90-109 л.с.), 2.0 DW10 (90, 109-136 л.с.). Бензиновые моторы 1.4 и 1.6 конструктивно очень похожи: здесь применяется один и тот же чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ с плунжерным натяжителем, и простая система впрыска. В целом это довольно надежные агрегаты, которые чаще беспокоят по мелочам. Больше всего докучает электрика, в которой регулярно приходят в негодность датчики и компоненты системы зажигания. Достаточно часто подводит и дроссельный узел, благо, восстановление его работоспособности обходится недорого (стоимость ремкомплекта менее 20 у.е.).
Также не отличаются живучестью сальники коленвалов и передней крышки. Стоит отметить, что несвоевременная замена сальников чревата обрывом ремня (рекомендуется менять каждые 60000 км). Поршневая этих моторов склонна к коксованию и прогрессирующему масложору. Усугубляет проблему повышенная чувствительность ДВС к уровню смазки, из-за небольшого объема масляной ванны (3.5 литра). Также к проблемным местам можно отнести систему вентиляции картера (требуется регулярная замена патрубков) и впускной коллектор (со временем появляются подсосы воздуха). Ремень ГРМ рассчитан на 80000 км пробега, а вот его натяжитель может сдаться раньше. Ресурс двигателя 250-350 тыс. км.
Двухлитровые агрегаты чаще всего страдают от перегрева и повышенного расхода масла, вызванного масложором и утечками (смазка сочится, из-под клапанной крышки либо ее давит из сапуна). Кроме того, данный тип ДВС болезненно переносит работу на некачественном горючем — забиваются форсунки, быстро сдаются топливный насос, свечи, модули зажигания. Довольно часто владельцы сталкиваются и с такими неприятностями как отказ датчика положения коленчатого вала, пропуски зажигания (приводят к преждевременному разрушению катализатора). При некачественном обслуживании раньше срока приходят в негодность гидрокомпенсаторы. У машин с большим пробегом, необходимо следить за давлением масла, так как его снижение может привести к поломке коленвала. Из менее существенных неприятностей стоит выделить малый ресурс опор двигателя, склонность к закоксовке дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. В среднем ресурс мотора составляет 350-400 тыс. км.
Дизель
Самый слабый мотор (1.4) очень простой и не обременен большими затратами на ремонт. Основные поломки движка вызваны использованием низкокачественного дизтоплива и редкой заменой топливного фильтра — отказ форсунок, ТНВД, подкачивающего насоса шиберного типа и клапана EGR. Раз в 70-100 тыс. км нужно быть готовым к замене демпферного шкива (разрушается резиновый демпфер). При сильном загрязнении клапана EGR появляются ошибки, указывающие на его некорректное положение или невозможности «обучиться», также снижается мощность движка (требуется чистка). Спустя 150000 км внимания требует клапан ВКГ, в котором разрушается мембрана, расположенная в пластиковой клапанной крышке. Повреждение мембраны приводит к тому, что газы вместе с большим количеством паров масла пробиваются во впускной тракт и появляется масложор. Также многие владельцы сетуют на небольшой срок службы турбины, благо, стоит она не дорого. Ресурс поршневой группы составляет около 300 тыс. км
Самой большой проблемой движка 1.6 HDi является преждевременный выход из строя турбокомпрессора (изнашиваются картридж турбины, вал и подшипники). Причина досрочного отказа турбины кроется в неудачном фильтре тонкой очистки (быстро забивается), системе смазки (недостаточно эффективна) и неправильной эксплуатации. Также не славятся надежностью распредвалы (снижение эффективности масляной системы приводит к разрушению кулачков и образованию задиров), цепь распредвала и ее натяжитель. Достаточно часто владельцы сталкиваются и с такой неприятностью как утечки рабочей жидкости из-под пневмодозатора (рассыхаются уплотнители, появляются трещины на корпусе). При наличии недуга масло попадает на генератор и ремень навесных агрегатов, снижая их срок службы. Раз в 60-80 тыс. км необходимо менять огнеупорные шайбы топливных форсунок, если этого не делать со временем они прогорят, и в колодцах начнет скапливаться нагар. Также это может привести к попаданию масла в «гнезда» форсунок и ослаблению шпилек, которыми они крепятся. Остальные неисправности этого движка типичны и для других дизелей — чувствительность аппаратуры к качеству топлива, небольшой срок службы ТНВД, EGR и сажевого фильтра.
Двухлитровый дизельный агрегат один из лучших в своем классе, но встречается в этом авто он довольно редко. Чаще всего поломками в этом моторе докучают: электрический подкачивающий насос (расположен в баке), демпферный шкив коленвала (ресурс 50-100 тыс. км) и регулятор давления топлива (забивается сеточка). В оборудовании Siemens проблемным считается тандемный насос, для ремонта которого приходится разбирать ТНВД. Топливные форсунки имеют свойство прикипать к посадочным местам и при демонтаже обламываются, в результате придется снимать ГБЦ и высверливать их остатки на координатном станке. Ресурс движка более 500000 км.
Надежность трансмиссий
Для Пежо 307 было предусмотрено три коробки передач — 5-ступенчатая механика серии BE4/5 и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия AL4/DP0, которую в 2006 году заменили шеститступкой Aisin TF-80SC. Большинство недугов механики, как правило, вызвано ее плохой герметичностью (страдает от течей масла). При низком уровне смазки в трансмиссии, существенно снижается срок службы подшипников первичного вала, муфт и шестерней третьей и пятой передач, а также подшипники дифференциала. Для беспроблемной работы МКПП необходимо постоянно следить за состоянием сальников и уровнем смазки в коробке. Есть нарекание и на надежность сцепления. Здесь слабым местом является выжимной подшипник в пластиковом корпусе, который не рассчитан на длительную работу. Из-за этого любителям стоять в пробках с выжатой педалью, сцепление приходится менять чаще. При умеренных нагрузках комплекта сцепления обычно хватает на 100-150 тыс. км пробега.
Нередко подводит и балансир кулисы — со временем разбалтывается и соскакивает, в результате передачи могут не включаться. Чтобы восстановить работоспособность механизма, придется снимать коробку и высверливать болт крепления балансира, что сложно и дорого, поэтому балансир просто снимают. В холодное время года могут примерзать троса управления КПП. У машин с дизельными моторами существенной статьей затрат является двухмассовый маховик, срок службы которого часто не превышает 200000 км.
Четырехступенчатый автомат считается одним самым проблемных мест Пежо 307, благо, его восстановление обходится не слишком дорого в силу простоты конструкции. Основной причиной быстрого отказа КПП является неудачная конструкция теплообменника (склонен к загрязнению), в результате чего коробка быстро перегревается. Для решения проблемы многие владельцы меняют его на радиатор с термостатом. Без дополнительного охлаждения, АКПП регулярно уходит в аварийный режим, также существенно снижается срок службы гидроплиты. При несвоевременном обслуживании, немало проблем может доставить и масляный фильтр (нужно менять каждые 60000 км). При загрязнении фильтра снижается давление масла, в результате чего ускоряется износ деталей коробки.
Также к слабым местам данной трансмиссии можно отнести тефлоновые кольца задней крышки и бронзовые втулки (при износе снижается давление рабочей жидкости). Соленоиды регулировки давления, фрикционы и блокировки гидротрансформатора, при правильном обслуживании (замена смазки раз в 30-40 тыс. км) ходят 100-120 тыс. км. Гидроблок, если его не перегревали, способен продержатся чуть дольше. Замена барабанов, тормозных лент и планетарного механизма требуется ближе к 200000 км. Стоит отметить, что если КПП не обслуживалась с первых дней эксплуатации, то на больших пробегах начинать это делать не стоит, так как свежее масло начнет вымывать старые отложения и коробка быстро выйдет из строя.
А вот шеститступенчатый автомат, пришедший не смену «четырехступке» в 2006 году, оказался более надежным. Если трансмиссию обслуживать чаще, чем того требует регламент, следить за чистотой теплообменника, установить дополнительный радиатор охлаждения и внешний магистральный фильтр тонкой очистки, она прослужит до 250000 км. Ресурс КПП со штатной системой охлаждения и фильтрации составит около 150000 километров. Первыми, как правило, здесь сдается гидротрансформатор, при разрушении которого фильтр тонкой чистки, соленоиды и гидроблок забиваются фрикционной пылью, в результате чего ухудшается смазка КПП. При длительной работе на грязном масле быстро изнашиваются каналы гидроблока, после чего он подлежит замене. Достаточно распространенным явлением считается появление подтеков масла через манжету насоса или сальник левой полуоси. Еще из минусов стоит отметить небольшой ресурс накладки блокировки ГДТ, уплотняющих тефлоновых колец и прокладок, а также склонность теплообменника к коррозии.
Итог:
Пежо 307 мало чем уступает более именитым одноклассникам — VW Golf IV, Opel Astra II или Toyota Corolla, а в некоторых компонентах даже превосходит их. Надежность и беспроблемность эксплуатации данной модели всецело зависит от качества обслуживания. А вот от проблем с электрикой и электроникой уберечься вряд ли получится, поэтому периодическая компьютерная диагностика авто настоятельно рекомендуется. Если говорить о выборе авто на вторичном рынке, то лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, так как в них были устранены большинство болячек модели.
Достоинства:
- Приятная внешность
- Комфортная подвеска
- Большой выбор силовых агрегатов
- Качественная защита кузова от коррозии
Недостатки:
- Ненадежная электроника
- Плохая ликвидность на вторичном рынке
- Маленький дорожный просвет
- Плохие зеркала заднего вида
- Быстро пачкается
Если Вы являетесь владельцем Пежо 307, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Peugeot 307: За красивые глаза
«Триста седьмой» покоряет утонченным дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Но, как известно, по одежке лишь встречают… Какие же сюрпризы может преподнести эксплуатация этого «красавчика» и стоит ли связываться с его подержанными экземплярами?
«Триста седьмой» покоряет утонченным дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Но, как известно, по одежке лишь встречают… Какие же сюрпризы может преподнести эксплуатация этого «красавчика» и стоит ли связываться с его подержанными экземплярами? |
Эта модель одной из первых в своем классе примерила на себя минивеновский «костюмчик» – высокий кузов с вынесенными далеко к «носу» лобовым стеклом и стойками, форточками в углах дверей и покатым капотом. Такое решение в то время было в диковинку, что вместе с хорошими потребительскими качествами обеспечило «французу» устойчивый спрос.
На любой вкус
Традиционно для этой французской марки кузова 307-го оцинкованы, поэтому ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска. Ее наличие, как правило, свидетельствует о том, что машина побывала в аварии и была некачественно отремонтирована.
Дорестайлинговые версии отличаются оформлением передка – иными бампером, «противотуманками», капотом и радиаторной решеткой.
| |
Большинство машин, эксплуатирующихся в Украине, продано официальными дилерами марки. Покупателям предлагались практически все модификации 307-го (исключение составляют, пожалуй, только 3-дверный хэтчбек и дизельные версии), и каждую из них можно встретить на наших дорогах. Колесная база универсала на 100 мм больше, чем у хэтчбеков, соответственно, внутри они просторнее, особенно сзади. Многие машины богато укомплектованы: наличие подушек безопасности, электроприводов зеркал и стеклоподъемников, кондиционера, усилителя руля, центрального замка, иммобилайзера, ABS и фирменных легкосплавных дисков – скорее правило, чем исключение. Не редкость также климат-контроль и кожаная отделка сидений.
При боковых маневрах заваленные к «носу» передние стойки видимость особо не ограничивают – спасают большие форточки передних дверей. Центральная консоль могла быть отделана вставками под алюминий или дерево.
Слабые места
С кожаной обшивкой возможны проблемы – она разрывается в нижней части спинок передних кресел. Кроме того, отмечено разбалтывание передних кресел в их направляющих.
После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера (ремонт – около 750 грн.).
| |
Еще одно слабое место – блок подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои переключатель поворотов – при возвращении руля в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон загораются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, и его приходится менять целиком (запчасть – около 1700 грн.). Кроме того, в этом блоке может произойти обрыв электропроводки подключения водительской подушки безопасности, о чем сообщит сигнальная лампа неисправности airbag на панели приборов. В принципе, проводку меняют вместе с блоком переключателей, хотя иногда умельцам удается восстановить деталь (ремонт – около 500 грн.). Специалисты советуют также быть осторожными при установке сигнализации. Неквалифицированные электрики часто прокладывают электропроводку «сигналки» из моторного отсека внутрь машины через технологическое отверстие, расположенное слева по ходу машины. При этом нарушается герметичность отверстия и влага начинает поподать в центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля. В конечном итоге это выводит его из строя (запчасть – около 3 тыс. грн.). Кстати, этот «мозг» 307-го программируется, благодаря чему, к примеру, можно «научить» магнитолу изменять громкость звучания в зависимости от скорости движения автомобиля, запирать центральный замок при достижении определенной скорости движения и т. п.
Моторный отсек 307-го «упакован» очень плотно, что усложняет и удорожает обслуживание силового агрегата. | Потенциально слабое место кузова – замок открытия крышки багажника: со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик его электропривода. |
При езде по проселочным дорогам или покорении городских бордюров на 307-х нередко обрываются пластиковая губа переднего бампера и брызговики (они не эластичные – выполнены из пластика).
Объемные – лучше
Большинство 307-х, эксплуатирующихся в Украине, оснащены бензиновыми агрегатами. Хотя можно найти и турбодизели HDI с системой прямого впрыска топлива. По утверждению мотористов, их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около 2 тыс. грн.). Изнашивается насос низкого давления, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления. Он не чистится, а новый стоит 1500–2500 грн. Если же топливная система сильно засорена, то приходится менять не только клапан ТНВД и насос низкого давления, но и все топливные трубки. При этом только на запчасти нужно будет потратить приблизительно 5 тыс. грн. Кроме того, на моторах HDI отмечен выход из строя шкива привода навесного оборудования – в нем через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта (фирменная запчасть – почти 900 грн.).
Из бензиновых моторов самый проблемный – 1,4-литровый. В нем нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло (запчасть – около 100 грн., работа – 550 грн.). Отмечено также засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Это единственный мотор, который не оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Да и слабоват этот двигатель для машины весом свыше 1 тонны, поэтому его ресурс ниже, чем у остальных агрегатов.
Двигатели объемом 1,6 и 2,0 л зарекомендовали себя «на отлично». Правда, иногда в моторах объемом 2,0 л в процессе эксплуатации возникает металлический звон, вызванный ослаблением крестовины приемной трубы выпускного коллектора. Проблема решается простой подваркой коллектора.
Обратим внимание – в Украине встречаются бензиновые модификации, на которых отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива. Дабы избежать проблем с топливной аппаратурой, специалисты рекомендуют установить предлагаемые в качестве допоборудования переходники. Они позволяют включить в систему обычный топливный фильтр (комплект – около 400 грн.). Важно своевременно менять охлаждающую жидкость – в противном случае это приводит к потере герметичности радиатора.
| |
Все 307-е оснащены бортовым компьютером с сервисной функцией контроля уровня масла и своевременности его замены. Мотористы советуют не верить указателю – он часто завышает количество оставшегося масла. Надежнее проверять его уровень с помощью щупа. Кроме того, компьютер на заводе запрограммирован на замену смазки через 20 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего топлива, отечественные специалисты настоятельно рекомендуют сократить этот интервал вдвое, иначе ускорится износ двигателя. Причем на сервисе даже можно «перепрошить» «мозг», задав меньший интервал замены масла.
Защитите коробки!
У нас встречаются 307-е, оснащенные как механическими, так и автоматическими КП. Хотя все же преобладают машины с «механикой». Характерное слабое место обоих типов КП – сальники полуосей, которые со временем теряют герметичность. При незначительном снижении уровня масла «механика» работает без проблем, а вот в «автомате» это приводит к выходу из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется в неправильном функционировании агрегата – самопроизвольно включаются зимний режим работы или «спорт», переключение передач происходит с сильными рывками и т. п. Работа и запчасти обходятся в сумму около 1700 грн. Причем в «автомате» нет привычного щупа контроля уровня масла, да и на СТО эта процедура не слишком простая. Чтобы избежать ненужных проблем, включая сокращение срока службы сальников полуосей, специалисты советуют установить защиту моторного отсека, ограждающую агрегаты от попадания воды и грязи.
В Украине можно увидеть любую из модификаций «триста седьмого». Не редкость и версия для «индивидуалистов» – 307 СС. Ее жесткая крыша складывается с помощью электропривода, быстро превращая стильное купе в открытый кабриолет. |
Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата, а вот в «автомате» его необходимо менять каждые 30 тыс. км. Причем рекомендуется заливать только синтетическое масло Esso ATF 4HP20-AL4 (LT 71141). Применение других смазок может вывести агрегат из строя.
Гидравлический привод сцепления, как правило, служит без проблем. А вот само сцепление даже при нормальном стиле езды «ходит» всего 80–90 тыс. км.
Внимание к рулевому
Рулевое управление, оснащенное электрогидроусилителем, обеспечивает хорошую управляемость, но на старых машинах оно может стать источником проблем. Так, после пробега в 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки. Для его замены потребуется полная разборка рулевого, поскольку он расположен внутри рейки (ремонт – около 2,5 тыс. грн.). При увеличении пробега еще на 100 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя. В данном случае придется менять электронасос в сборе. Деталь стоит около 4000 грн. Специалисты обратили внимание, что в систему гидроусилителя следует заливать только специальное масло – трансмиссионное Esso ATF (такое же, как в «автомате»). Наконечники рулевых тяг способны продержаться 80–100 тыс. км.
По сравнению с предшественником, Peugeot 306, конструкторы изменили ходовую 307-го. Впереди по-прежнему применяется McPherson, а вот сзади вместо торсионной подвески установили обычную полузависимую балку скручивания. В целом это позитивно повлияло на надежность и долговечность ходовой, однако подвеска 307-го стала жестче, чем у 306-го.
Меньше всего (20–30 тыс. км) на наших дорогах служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасть – 65 грн. за 1 шт., замена – 72 грн.), а их втулки способны продержаться до 100 тыс. км. Долго «ходят» сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов – 80–100 тыс. км. Все «расходники» меняются отдельно от рычагов. «Резинки» задней балки способны «отходить» до 150 тыс. км.
По просторности салона 307-й – один из наибольших среди одноклассников. Достаточно свободно и на галерке. | Универсалы предлагались в двух исполнениях – 5-местный Break и его более дорогая 7-местная версия SW с панорамной крышей и двумя дополнительными сиденьями в багажнике. |
Чем моложе, тем лучше
Отечественный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места Peugeot 307. Поэтому перед покупкой данной модели, во-первых, следует обратить внимание на неудачные модификации и изначально на них не ориентироваться. Во-вторых, желательно приобретать экземпляры с пробегом до 100 тыс. км, и тогда у вас еще есть шанс получить удовольствие от финансово необременительного общения с «французом». А он способен порадовать не только выразительной внешностью, но еще и удобством, функциональностью, хорошей управляемостью и оснащением.
Если 307-й вас заинтересовал, то нужный экземпляр можно подыскать в еженедельном каталоге «Автобазар».
Резюме «Автоцентра»
| |
| |||
Peugeot 307 |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.* |
|
Альтернатива
VW Golf IV/Bora 1997–2005 г. в.
Модель привлекает практичностью и функциональностью, энергоемкой подвеской и драйверскими характеристиками. По сравнению с конкурентами колесная база – наименьшая, из-за чего запас места на галерке до передних сидений маловат. У нас более распространены 5-дверные хэтчбеки и 4-дверный седан, остальные встречаются редко, как, впрочем, и полноприводные версии 4Motion.
|
Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.
Э та машина отличается завидной надежностью, хорошим оснащением, энергоемкой подвеской и высокой литровой мощностью двигателей. Однако у нее небольшой багажник, а салон более узкий, чем у большинства перечисленных конкурентов. В ходе эксплуатации возможны проблемы с МКП. Следует также учесть, что обслуживание Corolla обходится дорого. В Украине наиболее распространены 5-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны.
|
Renault Megane II с 2002 г.
По количеству модификаций семейство Renault Megane самое большое. Модель отличается энергоемкой подвеской, хорошей шумоизоляцией и богатой комплектацией. Со временем «навороты» могут создавать проблемы. Особенность – седан и универсал сзади просторнее, чем хэтчбеки, но места над головой в седане меньше, чем в хэтчбеке.
|
Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО СП МАС за помощь в подготовке материала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .