На каких машинах ездят японцы: статистика
Японские автомобили благодаря качеству сборки и надёжности завоевали признание у водителей всего мира. По логике граждане этого государства также должны пользоваться моделями машин отечественного производства, но это далеко не так. Попадая в Страну Восходящего Солнца, туристы с удивлением узнают, на каких машинах ездят сами японцы. Автопарк Японии достаточно странный, и это вполне объяснимо с точки зрения географического положения государства и менталитета его коренных жителей.
На чём ездят в Японии
Авторынок Японии отличается максимальным разнообразием моделей. Причём его особенность состоит в производстве разных вариантов одной и той же модели машины для продажи на экспорт и для внутреннего использования. По дорогам Японии в основном передвигаются автомобили небольшого размера, поэтому под известными потребителям всего мира марками для отечественного использования выпускаются особенные модели.
Типичная японская модель – мини-вен малолитражка, крайне похожая формой на холодильник. Большой спрос на компактные машины объясняется недостатком мест для парковки. Каждое место для стоянки автомобиля принадлежит определённому лицу. Японец не может купить автомобиль большого размера, пока не подтвердит документально наличие под него парковочного места. Стоимость таких участков для стоянки авто сравнима с ценой однокомнатной квартиры. Для покупки облегчённых «кей-каров», на которые выдаются особые номера жёлтого цвета, иметь парковочное место не нужно. Плюс ко всему, за лёгкий автомобиль нужно платить гораздо меньшую сумму налога.
Малолитражный мини-вен легко припарковать в условиях мегаполиса
Самый японский автомобиль – крохотный минибус. В него помещается вся семья среднестатистического гражданина государства. Практичных японцев вполне устраивает демократичная цена такого миниатюрного автобуса: в автосалонах масса предложений малолитражек стоимостью 3,5–4 тысячи долларов.
Миниатюрный автобус – идеальное средство передвижения для семьи
В Японии на каждом шагу встречаются странные модели, выпускающиеся под известными всему миру марками. К примеру, популярный бренд «Suzuki». В России у всех на слуху престижные внедорожники этой марки, но в Японии он представлен крохотным городским хетчбеком.
Крохотный городской хетчбэк «Suzuki»
Некоторые модели машин с японских улиц похожи на привычные нам бренды. Но чаще на дороге встречаются абсолютные диковинки, которые вряд ли можно увидеть в других странах. «Toyota Probox» или «Nissan Rasheen» созданы исключительно для японского потребителя.
Автомобили известных японских марок для внутреннего рынка отличаются от экспортных авто
Любители «Subaru» с удивлением увидят известный логотип марки на немного уродливом фургончике, похожем на «ретро-холодильник» на колёсах.
Автомобиль «Subaru» необычного вида
Идеальная модель городского автомобиля – малолитражка 1,5 метра в ширину, 1,8 – в высоту и до 4 метров в длину. При этом в салоне должно быть не менее 5-ти мест. Выглядят эти узкие, повышенной высоты машинки достаточно нелепо и непривычно для нашего глаза, но другого выхода в густонаселённом городе нет. Условия проживания требуют от японцев практически ювелирной парковки, с точностью до миллиметра. Мини-вены оснащены дополнительными зеркалами, через которые водитель может увидеть, что происходит буквально в сантиметре от бампера его транспортного средства.
Малолитражка считается прекрасным выбором для города
Трёхобъёмные седаны в стране достаточная редкость. Наиболее популярен выпускающийся с 1995 года «Toyota Comfort». На нём передвигаются представители городских служб и сервисы такси. Седаны других марок – крайняя редкость, как и огромные джипы типа «Ленд Крузера»: японцы считают нецелесообразным занимать столько места при передвижении по дорогам.
Такси «Toyota Comfort»
Японская молодёжь любит купе: «Nissan Skyline» и «350Z», «Toyota GT86», «Porsche 911», «Audi TT», и даже «Bentley Continental GT». Но встречаются они крайне редко, поскольку мало кому по карману.
Дорогие модели авто на дорогах Японии можно встретить редко
Особого внимания заслуживает «японский тюнинг», по принципу – чем вычурней и роскошней, тем лучше. Несмотря на высокую образованность, граждане этого государства – азиаты, поэтому любят выглядеть «богато». Все машины здесь передвигаются на крутых колёсных дисках, сверкают хромом над радиаторами и блестят панелями над номером.
Японцы любят «крутой» тюнинг
Но показывать собственное превосходство и доходы через автомобиль в Японии не принято. Модели машин здесь отвечают потребностям и уровню дохода владельца: студенты ездят на маленьких «кубиках», любители туризма – на внедорожниках. Молодой человек на дорогом престижном автомобиле, как это принято в России – это нонсенс.
А ещё японцы очень любят ездить на мотоциклах. Причём, не только брутальные байкеры, но и хрупкие девушки.
Мотоцикл в Японии – распространённое средство передвижения
Какую марку машин предпочитают в Японии
Топ 10 самых популярных автомобилей на рынке Японии составили именно отечественные марки. «Иномарок» среди лидеров продаж нет. В рейтинге самых продаваемых в Японии машин присутствуют редкие на мировом рынке модели, несмотря на то, что выбирать есть из чего. Россиянам предпочтения японцев могут показаться странными: они выбирают не самые большие и недорогие машины.
Личный автомобиль в Японии – дорогое удовольствие, поэтому к выбору модели жители этой страны относятся очень ответственно. Главные критерии выбора – максимальная компактность и экономичность в плане эксплуатации.
На чем ездят японцы? — Экспресс газета
Весь мир ездит на японских автомобилях, вот только в самой Японии эти модели терпеть не могут. Почему так и на каких автомобилях ездят в стране восходящего солнца?
По статистике аналитического агентства «Автостат», более трети иномарок в России японского происхождения. Toyota, Nissan, Honda – эти марки обожают и Европа, и Америка, и весь остальной мир. Вот только сами японцы практически не ездят на тех моделях, благодаря которым они прославились в мире. Для внутреннего рынка японцы собирают совершенно другие автомобили, противоречащие всем трендам автомобилестроения.
Чем плох Lexus
Экономные и прагматичные японцы в целом не большие любители роскошных автомобилей, но если они и выбирают автомобиль премиум-сегмента, то это будет Mercedes или BMW, но точно не родной Lexus. Премиальный бренд компании Toyota вызывает у японцев откровенную неприязнь.
Дело в том, что в момент своего появления в 2003 году первые модели Lexus представляли собой слегка перелицованные автомобили Toyota. Так, Lexus GS представлял собой хорошо знакомую японцам модель Toyota Aristo, Lexus SC был клоном Toyota Soarer, а Lexus IS на японском рынке продавался под названием Toyota Altezza.
Lexus GS Фото: wikipedia.orgПри этом стоимость моделей после их выделения в новый бренд подскочила на 20-30%. Японцы до сих пор называют Lexus не иначе как Toyota и не понимают, почему они должны переплачивать за «люксовость».
Чем плох Toyota Land Cruiser
Если в России считается, что чем автомобиль больше, тем он круче, то Япония — страна маленькая и густонаселенная, поэтому больше всего там ценят компактность. На таких огромных внедорожниках, как Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero, ездят в Японии в основном те, кому проходимость и мощность по-настоящему нужны, например, дорожные службы. Езда на таких автомобилях по городу японцами порицается как расточительное использование пространства.
Фото: Toyota.ruНа чем ездят сами японцы
Как вы уже поняли, приоритеты японцев при выборе автомобиля — это компактность, невысокая цена, экономичность и небольшая мощность двигателя. Поэтому самые популярные автомобили в Японии — это малолитражки, такие как Honda N-Box, Suzuki Alto, Nissan Note. При этом представления о том, что такое малолитражка, у Японии отличается от всего остального мира. По сравнению с японскими малолитражками наши малолитражки настоящие звери.
У японских малолитражек даже существует особое название — кей-кары. Их отличительная особенность в том, что они настолько маленькие, что для их приобретения не нужно иметь удостоверения о наличии парковочного места, которое является обязательным требованием для покупки автомобиля в Японии. Максимальная длина кей-каров составляет всего 3,4 метра. Для сравнения — это габариты «Оки», а вот Daewoo Matiz для японцев уже слишком велик.
Кей-кар Honda Zest Spark Фото: wikipedia.orgSuzuki Wagon R — самый продаваемый кей-кар Японии с 2003 года, фото: wikipedia.orgИз-за ограничений по габаритам кей-кары имеют очень необычную форму и напоминают кирпич. В России и Европе автомобили такой формы считаются уродством, а вот японцам нравится. Кстати, именно благодаря специфическому вкусу в Японии неплохое распространение получил российский автомобиль УАЗ «Буханка» — он хоть и большой, но очень уж он похож на их кей-кары.
В общем, японцы — народ весьма своеобразный, но невероятно талантливый. Имея столь нетипичные представления о красоте и практичности, быть самыми уважаемыми автопроизводителями в мире — это настоящий талант.
Почему японцы не ездят на крузаках?
Японцы не ездят на «крузаках»
Встретить на дороге полноразмерный внедорожник вроде Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero — большая удача, так как японцы считают их неоправданно большими и прожорливыми. Конечно, в горных районах страны такие машины ездят, но больше всего шансов увидеть «крузак» или «паджерик» — во время ремонта дорог: рамные «проходимцы» — любимый транспорт дорожников и коммунальщиков.
Если человек достиг успеха и хочет похвастаться приобретённым состоянием, он купит… Gelaendewagen. Притом высшим шиком считается леворульная версия. Голосуя йеной за лимузины Mercedes-Maybach или Rolls-Royce, богатая публика тоже предпочитает, чтобы наёмный водитель сидел за баранкой слева. С левым рулём бывают даже такси — их услуги стоят дороже.
Якудза предпочитают микроавтобусы
Представителям японской мафии крайне важно… как человек выходит из машины. И мафиозные боссы считают, что из лимузина или внедорожника нельзя «выйти правильно». Поэтому покупают только микроавтобусы. В особом почёте — Toyota Alphard и Nissan Elgrand, но не простые, а непременно доработанные: тюнинг-ателье вживляют массу сервоприводов, а также украшают салоны кожей и деревом.
Парковочное место — это роскошь
Чтобы купить автомобиль, японцу нужно иметь парковочное место. Причём не какое-нибудь, а в радиусе двух километров от своей квартиры и подходящее по размеру (в полиции будут сравнивать габариты машины и стоянки). Чтобы выполнить условие, придётся раскошелиться: за покупку или аренду попросят столько же, сколько стоит однокомнатная квартира!
И это — только начало, потому что платить за оставленную машину нужно везде: во дворах, торговых центрах, офисных зданиях… Кстати, в мегаполисах для автомобилей построены полностью автоматизированные многоэтажки. Оставил машину перед въездом, а система лифтов и транспортёров сама загрузит её на свободное место. Когда владелец вернётся — выгрузит.
Большинство машин — кеи-кары
«Кеи-карами» называются этакие «холодильники на колёсах», которые, однако, являются основой японского автопарка. 3,4 метра длины, 660 кубических сантиметров рабочего объёма и 64 л.с. мощности — это параметры подобных машинок, закреплённые законодательно. Что такое 3,4 метра? Например, наша «Ока». А вот Daewoo Matiz — уже слишком большой.
Секрет популярности «кеи-каров» — во всевозможных льготах. В большинстве префектур для покупки маленькой машинки не нужно показывать документ о наличии парковочного места. Плюс можно неплохо экономить: автомобильный акциз составляет 3% вместо 5%, страховка обойдётся на 16% дешевле, а прочие налоги и дорожный сбор начисляются по минимальным ставкам — это ещё 20-30% экономии.
«30» — очень хороший расход топлива
Разговаривая об автомобилях, японцы часто обсуждают расход топлива. Для кеи-каров отличным считается показатель от 28 до 36. Вот только «28» и «36» — это расстояние, которое может проехать машина на одном литре топлива! В переводе на более привычные единицы измерения получим, что каждые 100 километров пробега машинка потребляет 3,6-2,8 литра бензина.
В Японии запрещены шипованная резина и реагенты
Отсутствие реагентов делает дороги чистыми, но очень скользкими! Поэтому главная задача японских шинников — создавать максимально цепкие «липучки». В этом сезоне компания Yokohama (по её приглашению «Авто Mail.Ru» и посетил Страну Восходящего Солнца) представила новые зимние шины для внедорожников IceGuard SUV G075, которые приходят на смену заслуженной модели Geolandar I/T-S G073.
Но почему новинка исключена из внедорожной линейки Geolandar? Японские шинники объясняют: в SUV G075 использованы те же технологии, что и в легковых шинах IceGuard iG50+, включая знаменитый «белый гель» — состав на основе диоксида кремния, который повышает эластичность резины и улучшает сцепные свойства на скользкой дороге.
Японцы уверяют: если сравнивать IceGuard SUV G075 и Geolandar I/T-S G073, то по части сцепных свойств на льду модель-предшественница отстаёт сразу на 23%! Похоже на правду. На практике новая шина действительно позволяет не осторожничать при каждом манёвре и проходить повороты на заметно большей скорости. И тормозит «АйсГард» на 10-15% эффективнее старого «Геолендера».
На севере страны дороги и тротуары — с обогревом
На снимке — город Асахикава после снежной бури. Но пешеходные дорожки — абсолютно чистые, хотя дворники на работу не выходили. И вот почему. В северных районах страны тротуары оборудованы подогревом. Более того, японцы стараются сделать «тёплыми» даже автомобильные дороги: за городом подогреваются крутые спуски и подъёмы, а также самые опасные повороты.
Автокредиты дают под 0% годовых
Молодые японцы перестали «болеть» автомобилями — им интереснее смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Поэтому внутренний рынок ощутимо проседает: в прошлом году было продано около 5 миллионов машин, что сразу на 9% меньше, чем годом ранее. При этом продажи кеи-каров рухнули на 17% (до 1,9 млн экземпляров) — это молодёжь ушла из автосалонов…
В январе Банк Японии объявил, что вводит отрицательную процентную ставку (-0,1%) на новые депозиты, которые размещаются на счетах Центробанка. С этого момента банки стали раздавать кредиты не просто по низким ставкам, а под реальные 0% годовых! И спрос на автомобили оживился.
Японцы не покупают «уазики»
Правильнее сказать так: японцы вообще не знают, что такое УАЗ. Хотя некоторое время назад российские телеканалы показывали сюжеты об уазоводах из Страны Восходящего Солнца, расхваливающих «железные» машины со смешным (по их меркам) дизайном. Отсюда и возникло мнение, будто настоящие японские джиперы выбирают только ульяновские машины.
На самом деле «уазики» здесь просто не продаются. Раньше российские внедорожники единично ввозились на территорию страны — было продано несколько десятков «хотдогов», как местные поклонники называют «буханку» УАЗ-3909. Но сейчас из-за ужесточившихся требований по экологии и безопасности даже штучные продажи свёрнуты.
Многоэтажные дороги — это правда
В Токио дороги расположены на пяти уровнях, притом пятый находится на высоте 30 метров. Самые скоростные — это платные верхние «этажи». Но по нижним можно ехать вполне сносно (средняя скорость — около 40 км/ч). По такому же принципу, правда, с меньшим количеством «этажей» устроено дорожное движение и в других мегаполисах страны.
Здесь очень много светофоров
На перекрёстках одного только Токио установлено более 15 тысяч светофоров! Это при общей протяжённости столичных дорог на уровне 28 тысяч (!) километров. Соответственно, на многих улицах светофоры стоят буквально через каждые 100 метров. Но пробок нет, так как трафик регулирует полностью автоматизированная «интеллектуальная транспортная система».
Ещё один любопытный факт. Между собой японцы обычно называют разрешающий сигнал «синим», хотя он, на самом деле, привычного зелёного цвета. А всё потому, что изначально нижняя секция японских светофоров была действительно синей! Это потом японцы переняли общепринятую практику. Но привычка осталась.
P.S. Титульная фотография сделана на полигоне фирмы Yokohama. На новом зимнем полигоне: японцы решили плотнее заняться зимними шинами, и с нуля отгрохали на Хокайдо огромный — вдвое больше прежнего — тестовый комплекс. Там и трудятся всевозможные «крузаки».
На чем ездят японцы | Статьи
Автокредиты дают под 0% годовых
Молодые японцы перестали «болеть» автомобилями — им интереснее смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Поэтому внутренний рынок ощутимо проседает: в прошлом году было продано около 5 миллионов машин, что сразу на 9% меньше, чем годом ранее. При этом продажи кеи-каров рухнули на 17% (до 1,9 млн экземпляров) — это молодёжь ушла из автосалонов…
В январе Банк Японии объявил, что вводит отрицательную процентную ставку (-0,1%) на новые депозиты, которые размещаются на счетах Центробанка. С этого момента банки стали раздавать кредиты не просто по низким ставкам, а под реальные 0% годовых! И спрос на автомобили оживился.
Японцы не покупают «уазики»
Правильнее сказать так: японцы вообще не знают, что такое УАЗ. Хотя некоторое время назад российские телеканалы показывали сюжеты об уазоводах из Страны Восходящего Солнца, расхваливающих «железные» машины со смешным (по их меркам) дизайном. Отсюда и возникло мнение, будто настоящие японские джиперы выбирают только ульяновские машины.
На самом деле «уазики» здесь просто не продаются. Раньше российские внедорожники единично ввозились на территорию страны — было продано несколько десятков «хотдогов», как местные поклонники называют «буханку» УАЗ-3909. Но сейчас из-за ужесточившихся требований по экологии и безопасности даже штучные продажи свёрнуты.
Многоэтажные дороги — это правда
В Токио дороги расположены на пяти уровнях, притом пятый находится на высоте 30 метров. Самые скоростные — это платные верхние «этажи». Но по нижним можно ехать вполне сносно (средняя скорость — около 40 км/ч). По такому же принципу, правда, с меньшим количеством «этажей» устроено дорожное движение и в других мегаполисах страны.
Здесь очень много светофоров
На перекрёстках одного только Токио установлено более 15 тысяч светофоров! Это при общей протяжённости столичных дорог на уровне 28 тысяч (!) километров. Соответственно, на многих улицах светофоры стоят буквально через каждые 100 метров. Но пробок нет, так как трафик регулирует полностью автоматизированная «интеллектуальная транспортная система».
Ещё один любопытный факт. Между собой японцы обычно называют разрешающий сигнал «синим», хотя он, на самом деле, привычного зелёного цвета. А всё потому, что изначально нижняя секция японских светофоров была действительно синей! Это потом японцы переняли общепринятую практику. Но привычка осталась.
P. S. Первая фотография сделана на полигоне фирмы Yokohama. На новом зимнем полигоне: японцы решили плотнее заняться зимними шинами, и с нуля отгрохали на Хокайдо огромный — вдвое больше прежнего — тестовый комплекс. Там и трудятся всевозможные «крузаки».
Вождение в Японии
Крупные мегаполисы Японии вокруг Токио, Осаки и Нагои обслуживаются высокоэффективными системами общественного транспорта. Следовательно, многие жители не владеют автомобилем или даже не имеют водительских прав. Однако за пределами больших городов общественный транспорт, как правило, неудобен или ходит нечасто, и большинство людей предпочитают автомобили.
Также смотрите наш справочник по аренде автомобиля в Японии.
Дороги и правила
Автомобили движутся по левой стороне дороги, а сиденье водителя и рулевое колесо находятся с правой стороны.Минимальный установленный законом возраст для вождения — 18 лет. Вождение автомобиля в нетрезвом виде строго запрещено. Дорожные знаки и правила соответствуют международным стандартам, и большинство знаков на основных дорогах написаны на японском и английском языках. Транспортные средства должны полностью остановиться перед пересечением железнодорожных путей.
Типичные ограничения скорости составляют от 80 до 100 км / ч на скоростных шоссе, 40 км / ч в городских районах, 30 км / ч на переулках и от 50 до 60 км / ч в других местах; однако водители, как правило, немного превышают установленные ограничения скорости.
Большинство дорог в Японии являются бесплатными, за исключением скоростных дорог, некоторых живописных автомобильных маршрутов и небольшого количества платных туннелей.Дорожные условия обычно хорошие, хотя переулки в городах могут быть довольно узкими или даже непроходимыми для более крупных транспортных средств. Пробки на дорогах — частая проблема в городских центрах и вокруг них.
Водители, как правило, хорошо воспитаны и внимательны, однако некоторые общие опасности на японских дорогах включают в себя превышение скорости водителями перекрестков даже после того, как светофор стал красным, люди останавливают свои автомобили на краю дороги таким образом, чтобы они блокировали движение и неосторожные велосипедисты, особенно те, кто едет не по той стороне дороги.
Главная улица СендаяМеждународные водительские права
Иностранцы могут водить в Японии с международным водительским удостоверением (IDP) не более одного года, даже если IDP действителен в течение более длительного периода. Невозможно снова водить с международным водительским удостоверением по прошествии года, если вы не вернетесь в свою страну минимум на три месяца подряд.
Международные водительские права не выдаются в Японии и должны быть получены в вашей стране заранее.Обычно они выдаются через национальную автомобильную ассоциацию вашей страны за небольшую плату. Япония признает только международные водительские права на основании Женевской конвенции 1949 года, которые выдаются большим количеством стран.
Бельгия, Эстония, Франция, Германия, Монако, Швейцария и Тайвань не выдают разрешения на основании Женевской конвенции 1949 года, но вместо этого имеют отдельное соглашение, которое позволяет водителям из этих стран водить машину в Японии на срок до одного года с официальным японским перевод их водительских прав.Перевод можно получить в Японской автомобильной федерации (JAF) или в посольствах или консульствах соответствующих стран в Японии.
Люди из других стран, чьи международные водительские права не признаются Японией, и люди, которые остаются в Японии более одного года, должны получить японские водительские права.
Скоростная автомагистральЯпонские водительские права
Япония имеет двусторонние соглашения с более чем двадцатью странами, включая Австрию, Австралию, Бельгию, Канаду, Чешскую Республику, Данию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Исландию, Ирландию, Италию, Люксембург, Монако, Нидерланды, Новую Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словения, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань и Великобритания, а также штаты США на Гавайях, Мэриленде, Вирджинии и Вашингтоне, чтобы упростить процесс получения японской лицензии.Если у вас есть действующие водительские права одной из этих стран, вы можете получить японские права без письменного или практического экзамена.
Вместо этого обратитесь в местный лицензионный центр с официальным переводом вашей лицензии (можно получить в Японской автомобильной федерации), вашим паспортом и доказательством того, что вы держали лицензию не менее трех месяцев в стране, выдавшей лицензию, до приезда в Японию. Затем пройдите базовый глазной и физический тест, и в тот же день вам будет выдана новая лицензия.
Если у вас есть водительские права, выданные в стране или штате, не имеющем соглашения с Японией, например в Китае, Бразилии или большинстве штатов США, вам нужно будет сдать письменный практический экзамен, чтобы получить японские водительские права. Этот процесс обычно занимает несколько попыток даже для опытных водителей.
АвтошколаПокупка и владение автомобилем
Новые и подержанные автомобили относительно недорогие на родине Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Suzuki и Subaru.Новые компактные автомобили продаются менее чем за миллион иен.
японских автомобилей подразделяются на обычные и легкие (кеййдзидоша) автомобили, которые подлежат различным налогам и правилам. Автомобили Keijidosha (желтые номерные знаки) — это автомобили меньшего размера, которые должны соответствовать строгим ограничениям по размеру, весу и мощности. В свою очередь, они пользуются несколькими льготами по уплате налогов и сборов, а также смягченными правилами владения, что делает их дешевле и проще в эксплуатации, чем обычных автомобилей (белые номерные знаки).
Владение и эксплуатация автомобиля сопряжены с многочисленными расходами, включая обязательные осмотры (встряхивание) каждые два-три года, ежегодные автомобильные налоги, обязательное и дополнительное страхование, высокие сборы за парковку, платные скоростные дороги и стоимость бензина.
Shaken — это обязательная проверка безопасности, которую автомобили в Японии должны проходить каждые два года, за исключением новых автомобилей, первая проверка которых проводится не ранее чем через три года после покупки. Стоимость Shaken обычно составляет от 100 000 до 200 000 иен, и помимо фактического сбора за осмотр, он включает налог на вес (обычно от 8 000 до 50 000 иен) и обязательную страховку (около 30 000 иен).
Поскольку обязательное страхование не обеспечивает полного покрытия, рекомендуется приобрести дополнительную вторичную страховку автомобиля. Кроме того, ежегодный автомобильный налог, который зависит от объема двигателя, обычно стоит от 10 000 до 50 000 иен. При покупке нового автомобиля также необходимо уплатить налог на приобретение.
Для покупки автомобиля требуются многочисленные документы, в том числе формы для регистрации автомобиля и подтверждения права собственности на парковочное место. Подержанные автомобили дополнительно требуют перехода права собственности.В автомобилях Кейджидоша процесс пересадки проще. К счастью, если вы покупаете автомобиль у автосалона, он возьмет на себя большую часть бумажной работы за вас, а ваша основная задача — подписать формы своим официально зарегистрированным личным штампом (инкан).
Меньшие keijidosha имеют желтые номерные знаки, в то время как автомобили обычного размера имеют белые номерные знакиЗаправочные станции
Заправочные станции есть по всей Японии. Традиционно они предоставляют полный комплекс услуг, хотя за последние годы количество станций самообслуживания значительно увеличилось.Многие заправки закрываются в ночное время, а другие открыты круглосуточно. Литр обычного бензина стоит примерно 140 иен (по состоянию на март 2020 года). Также широко доступны высокооктановый газ и дизельное топливо. Оплата возможна кредитной картой или наличными.
Чтобы заправиться на АЗС с полным спектром услуг (т), требуется немного простого японского. Когда вы подъезжаете к станции, дежурный может направить вас к стойке. Припаркуйтесь, откройте окно и выключите машину. Скажите дежурному, какой газ (напр.г. «обычный»), сколько (например, «мантан» за полный бак) и как вы будете платить (например, «кредитная карта»). Он может дать вам влажное полотенце, чтобы протереть приборную панель, или попросить вынести мусор. Когда он закончит, он может спросить, в каком направлении вы хотите выехать, а затем направит вас к движению.
Станции самообслуживания (Zt) предлагают меню только на японском языке. В случае неприятностей должен присутствовать обслуживающий персонал, который сможет вам помочь. Обратите внимание, что при оплате наличными обменный автомат часто является отдельным автоматом или внутри здания заправочной станции.
АЗСПарковка
Парковка в центре большого города очень дорогая и стоит несколько сотен иен в час. Сборы уменьшаются с увеличением размера города и удалением от центра города. В небольших городах и в сельской местности парковка часто бывает бесплатной. За парковку в национальных парках или возле туристических достопримечательностей иногда взимается фиксированная плата (обычно от 200 до 500 иен за использование). Городские отели обычно предоставляют парковку для своих гостей по фиксированной ставке (обычно 1000 иен за ночь), а отели за пределами крупных городов обычно предлагают бесплатную парковку.
Помимо стандартных парковок, в Японии можно встретить несколько уникальных типов парковок. Первые — это лифтовых стоянок, машин на которых хранятся в башнях. Водителям предлагается припарковать машину на лифте, который автоматически поместит машину в вышку. По возвращении автомобиль будет поднят на лифте и возвращен вам.
Второй уникальный тип парковок использует низких барьеров под автомобилями , которые поднимаются вверх и физически блокируют каждое отдельное транспортное средство.Как только вы оплатите парковку (в центральном платежном автомате или на парковочном месте), барьер опускается, и вы можете безопасно уехать. Этот тип парковки обычно встречается вокруг небольших городских территорий.
Лифтовая парковка.Почему японцы ездят по левой стороне дороги
Причина Вас удивит!
Левостороннее движение может быть приемлемым для некоторых…
Мы знаем, что не все страны одинаковы, когда дело касается «правил дорожного движения».
Если вы раньше не ездили по противоположной стороне дороги, это может немного нервировать.
Если говорить о Японии, не позволяйте правому рулевому колесу вводить вас в заблуждение,
Japan ездит по левой стороне!
Если вы из Америки или любой другой страны
, которая едет по правой стороне,
, важно знать, что в Японии вы будете ехать по противоположной стороне!
Однако, если вы из места, где они едут по левой стороне, все в порядке!
Вы когда-нибудь задумывались, ПОЧЕМУ одни места едут по одной стороне, а не по другой?
Что ж, у Японии есть причина, по которой она едет налево, и она возвращается к самураям!
Культура левого переулка в Великобритании
В мире около 50 стран, где правые ручки широко распространены.Великобритания и Япония являются наиболее представительными, а Бангладеш, Гонконг и другие страны одинаковы, потому что большинство из них были колонизированы британцами.
Причина, по которой англичане ездят по левой полосе, связана с их использованием лошади и повозки.
При управлении экипажем хлыст обычно держат правой рукой, чтобы защитить пассажиров и гостей в Индии, что, как говорят, является причиной того, что Англия / страны, колонизированные Англией, начали движение с левой стороны.
Рулевое колесо слева и шестерня справа популярны
Из-за культуры конных экипажей, распространившейся по Европе, было выпущено
автомобилей с рулевым колесом с правой стороны и шестерней с левой.
Однако в Германии поняли, что переключение передач правой рукой было проще,
, и поэтому они выпустили автомобили с левым рулевым колесом
(аналогично американским автомобилям).
Большинство стран переместились влево вслед за Германией,
, но Великобритания решила продолжить производство автомобилей с рулевым колесом справа.
Самураи устанавливают правила в Японии
Под влиянием британской транспортной системы
,
Япония также ехала по левой полосе с рулевым колесом справа.
Однако,
говорят, что есть другая причина.
Это причина,
самураев.
🚙🔪🚙🔪🚙🔪🚙🔪🚙
Решили, на какой стороне нож
Эпоха Эдо — это когда самураи правили японским миром.
Самураи обычно носят меч на левой стороне, потому что это облегчает рисование правой рукой. Говорят, что улицы были намного более узкими, чем сегодня, поэтому, когда самураи шли по правой стороне с привязанными изнутри мечами, они сталкивались друг с другом.
Именно тогда самурай решил пойти налево, чтобы мечи не попали друг в друга,
и оттуда просто застряло.
Арендуя автомобиль в Японии, не забегайте назад!
Сообщается, что в последние годы число иностранных туристов, путешествующих в Японию по международным лицензиям, растет.В то же время, ДТП с участием этих туристов тоже.
Чаще всего причиной является непонимание сигналов Японии. Так что в последнее время в некоторых местах раздают объявления, которые можно разместить на машине, чтобы окружающие водители знали, что за рулем находится иностранный турист.
-
- В Японии много компаний по аренде автомобилей.
Среди них Nissan Rent-a-Car — компания, управляемая крупной и известной японской автомобильной компанией Nissan Motors.
Для иностранных туристов есть такие услуги, как языковая поддержка и
электронных книг. Прежде всего, они расположены во многих городах и аэропортах Японии.Для получения дополнительной информации об аренде автомобиля в Японии и рекомендуемых местах щелкните ниже.
Информация о международных водительских правах и аренде автомобиля NissanИли добавьте нас в Google+ , Instagram , Facebook , чтобы поделиться своими японскими фотографиями
- В Японии много компаний по аренде автомобилей.
Аренда автомобилей для иностранцев, Nissan Прокат автомобилей
- Родственная статья
10 странных советов по вождению в Японии: похоже на знак «Уступи», но означает «Стоп» ?!
ГЛАВНАЯ 10 странных советов по вождению в Японии: похоже на знак «Уступи», но означает «Стоп» ?! Дата публикации: 25 декабря 2019 г.
Последнее обновление: 29 сентября 2020 г.
Большинство людей не осознают, что вождение автомобиля в Японии — это способ ощутить гораздо больше скрытой красоты, чем можно было ожидать.
До многих из этих мест сложно добраться только на общественном транспорте. Фактически, хотя японское метро (метро) и железнодорожная система являются одними из лучших в мире, когда дело доходит до сельской местности, проще всего добраться на машине.
Так почему бы не провести часть отпуска, путешествуя по красивейшей природе, скрытым храмам и многому другому, что вы когда-либо видели?
Мы расскажем о 10 вещах, которые вам нужно знать, прежде чем поехать в Японию.
1. Перед поездкой ознакомьтесь с японскими дорожными знаками.
Когда люди думают о вождении в Японии, их обычно охватывает ряд законных опасений по поводу того, как передвигаться, читать японские уличные знаки, управлять автомобилем в местах, о которых они не знают. Хотя эти переживания вполне объяснимы, при внимательном рассмотрении вы поймете, что это не так уж и сложно.
Конечно, названия мест и дорог могут показаться многим довольно сложными, но в остальном знаки не сильно отличаются от тех, к которым вы, возможно, привыкли. Дорожные знаки, обозначающие места, почти всегда написаны на японском и английском языках, что упрощает навигацию для большинства людей.
Японский знак остановки
Однако есть определенные знаки, значения которых вы можете не сразу уловить. Заметным исключением для американских водителей является японский знак «стоп», напоминающий букву U.С. «Уступка».
Вот некоторые другие специальные знаки:
1- Замедление
2- Дорога закрыта для транспортных средств
3- Нет записи
4- Только автотранспортные средства
2. По какой стороне дороги мы едем в Японии?
В Японии вы будете придерживаться левой стороны дороги, а рулевое колесо будет с правой стороны автомобиля. Для водителей, приезжающих из Великобритании., Австралия, Гонконг и несколько других стран, это не отличается от их соответствующих стран.
Для людей, приезжающих из большинства стран Европы, Америки и Азии, это означает, что в Японии вам придется ехать с противоположной стороны, и все в машине является «зеркальным отражением» того, к чему вы, вероятно, привыкли ( за исключением положения педалей тормоза и акселератора). (Один простой совет — всегда помнить, что водитель находится на той же стороне, что и линия, разделяющая полосы движения.)
Хотя некоторым это может показаться неприятным, вы, скорее всего, привыкнете к этому всего через несколько часов. Чтобы улучшить ситуацию, японские автомобили, по большому счету, оснащены автоматической коробкой передач, поэтому вам не придется беспокоиться о переключении передач «другой рукой».
3. Ограничения скорости в Японии.
1 — Ограничение скорости (90 км / ч). / 2 — Конец ограничения трафика. В данном случае «Конец зоны 40 км / ч». / 3 — Без прохождения.
Начнем с того, что, по сравнению со многими другими странами, большинство японских водителей неукоснительно соблюдают ограничения скорости как в городе, так и в городе
.Вождение в Японии: сдача экзамена по японскому водителю
Обучение вождению — дорогостоящий и трудоемкий процесс в большинстве стран, но, возможно, особенно для иностранцев, проживающих в Японии. Многие люди, посещающие Японию, в конечном итоге обнаруживают, что им необходимо пройти экзамен по вождению, чтобы водить здесь, даже если они уже имеют действующие права в своей стране. Процесс не так прост, как вы можете себе представить, и еще более запутан для людей, которые учатся водить машину с нуля.В этой статье описывается мой опыт сдачи экзамена по вождению по японскому языку.
Большинство людей, прибывающих в Японию, несомненно, въедут с международным водительским удостоверением, которое действительно в течение один год с даты, указанной в лицензии, или один год с даты вашего въезда — меньшая из двух дат. Вождение с просроченным разрешением является незаконным, и, если вас поймают на этом, вам могут грозить большие штрафы, даже если вы симулируете невежество. Чтобы продолжить вождение после первого года, вам необходимо будет сменить свое международное разрешение на японское водительское удостоверение.Точно так же вы вообще не можете водить машину в Японии, если вы въезжаете без международного разрешения — вы должны сначала получить японские права.
Однако преобразовать иностранные водительские права в японские может быть непросто. Процесс зависит от страны, в которой вы изначально получили лицензию; люди из некоторых стран, таких как Великобритания и Франция (по состоянию на ноябрь 2011 года), освобождены от необходимости проходить тест, в то время как другие из таких стран, как Америка и Бразилия, должны сдавать его, чтобы ездить здесь.
А как насчет тех из нас, кто никогда не учился водить машину в наших странах? Несомненно, гораздо меньшая и избранная группа людей, но суровая реальность, если вы, как я, никогда не испытывали потребности в получении водительских прав во время учебы в университете. В Японии много уникальных и красивых мест, до которых невозможно добраться на общественном транспорте, и если вы живете за пределами крупного города, передвигаться по нему может быть невероятно неудобно. Кроме того, что произойдет, если срок действия ваших японских водительских прав истечет или они будут аннулированы? Оказывается, вам придется пройти тот же процесс, что и мне, — получить японскую лицензию с нуля.Читайте дальше, чтобы узнать все о долгом и мучительном процессе…
Преобразование иностранной лицензии — обзор
Большинство людей, читающих эту статью, вероятно, попадут в эту категорию. К счастью, в Интернете уже есть немало информации, которая поможет иностранцам, которым посчастливилось приехать из одной из стран, которым необходимо пройти тест для получения японских водительских прав. Прежде всего, давайте отделим счастливчиков от неудачников (Источник: Столичное управление полиции):
Тест не требуется:
知識 確認 、 技能 確認 を 免除 す る 国 等 (28 か 国 等)
ア イ ス ラ ン ド, ア イ ル ラ ン ド, ア メ リ カ 合衆国 (ハ ワ イ 州, メ リ ー ラ ン ド 州 及 び ワ シ ン ト ン 州 に 限 る), イ ギ リ ス, イ タ リ ア, オ ー ス ト ラ リ ア, オ ー ス ト リ ア, オ ラ ン ダ, カ ナ ダ, 韓国, ギ リ シ ャ, ス イ ス, ス ウ ェ — デ ン, ス ペ イ ン, ス ロ ベ ニ ア, チ ェ コ, デ ン マ ー ク、 ド イ ツ 、 ニ ュ ー ン 、 ノ ル ウ ェ — 、 ハ ン リ ー 、 フ ィ ン ラ ン ド ド 、 フ ラ ン ス 、 ル 、
28 стран, освобожденных от необходимости сдавать письменный и практический экзамен по вождению:
Исландия, Ирландия, Соединенные Штаты Америки (только Гавайи, Мэриленд и Вашингтон), Великобритания, Италия, Австрия, Австралия, Голландия, Канада, Корея, Греция , Швейцария, Швеция, Испания, Словения, Чехия, Дания, Германия, Новая Зеландия, Норвегия, Венгрия, Финляндия, Франция, Бельгия, Португалия, Монако, Люксембург, Тайвань.Требуется письменный и практический тест:
Все остальные.
Счастливчик
Счастливчики, которые родом из одной из стран, перечисленных выше, могут конвертировать свои иностранные водительские права в японские за небольшую плату и немного оформить документы. Очень мало боли! Все, что вам нужно, это:
1) Иностранное водительское удостоверение одной из указанных выше стран.
2) Наличие данной лицензии при проживании в стране более 3 месяцев.
3) Перевод ваших иностранных водительских прав, полученных от Японской автомобильной федерации (JAF) за 3000 иен.
4) Различные другие документы и сборы (около 5000 иен).(Источник: Японская автомобильная федерация)
Здесь есть много дополнительной информации для людей, попадающих в эту категорию. Мне не нужно повторять все это снова: Supermelf.com
Невезучий
Бедняки, приехавшие из стран, не перечисленных выше, к сожалению, должны будут сдать письменный и практический экзамен по вождению, чтобы доказать, что они могут безопасно водить по дорогам Японии.Процесс выглядит следующим образом:
1) Водительское удостоверение иностранного гражданина не одной из перечисленных стран.
2) Наличие данной лицензии при проживании в стране более 3 месяцев.
3) Перевод ваших иностранных водительских прав, полученных от Японской автомобильной федерации (JAF) за 3000 иен.
4) Прохождение теста на способности.
5) Сдача письменного теста на правила дорожного движения.
6) Сдача практического экзамена в экзаменационном центре по вождению.
7) Различные другие документы и сборы (около 5000 иен).(Источник: Японская автомобильная федерация)
В каком-то смысле это не , а так плохо, как кажется выше. Но в остальном все намного хуже…
Письменный тест обычно представляет собой набор из 10 простых истинных или ложных вопросов с проходным баллом 7/10. Во многих префектурах его даже можно сдать на английском. Тест на способности обычно проверяет только зрение и дальтонизм, но также может включать слух и физическую пригодность к вождению. Это хорошие новости.
Плохая новость в том, что практический тест для некоторых может стать кошмаром.Теоретически, хороший водитель даже из одной из стран, не перечисленных выше, должен уметь обгонять — вы научились безопасно водить, верно? На практике у людей появятся различные вредные привычки из-за того, что они уже какое-то время имеют водительские права, и то, что составляет «хорошее» вождение по дороге и в нормальном движении, наверняка , а не , что поможет вам пройти практический тест. Опять же, у книги Supermelf есть достойное резюме (источник):
Практический тест — это не столько проверка ваших навыков вождения, сколько проверка вашей способности правильно ориентироваться в заданном курсе.Иногда навыки совпадают, иногда нет. Он проверяет вашу способность управлять автомобилем, быстро он или медленно. Он проверяет вашу способность перемещаться по очень узким участкам дороги. Это тест, чтобы показать, что вы в любой момент осознаете любую возможную опасность, даже если это физически невозможно. Это испытание, чтобы показать, что вы терпеливы и осторожны.
Мнения по поводу того, в каких префектурах более тяжелые испытания, в городах или в инаке, расходятся. В каждой префектуре существуют разные уровни строгости в отношении разных вещей.В конце концов, это обычно зависит от наблюдателя, поэтому постарайтесь произвести хорошее впечатление. Практический тест проводится на частном курсе. Гигантский курс похож на курс в автошколе или в картинг-парке. Повороты, как правило, отмечаются небольшими знаками, обозначающими «B1» или «D2» или что-то в этом роде, чтобы наблюдатель мог быть конкретным. Вы проходите тест на их автомобиле, а не на своем. Это полноразмерные автомобили с белыми номерами, которые раньше служили такси, поэтому, если вы привыкли к узкой машине, будьте особенно осторожны. Если вы водите руководство, вы должны пройти тест в руководстве.В противном случае вы можете принять это либо.
Я не могу ничего добавить к этому, но могу проверить это на собственном опыте. При прохождении практического теста на получение временной лицензии мне приходилось ездить по трассе испытательного центра, часто с другим человеком на заднем сиденье машины, который также сдавал тест. Это тот же курс, по которому должны будут пройти люди, конвертирующие свою лицензию.
От меня требовалось запомнить все 3 возможных маршрута в тестовом центре (я узнал, по какому маршруту буду ехать за полчаса до теста).Экзаменатор будет сотрудником Национального полицейского агентства (все центры экзаменов по вождению находятся в ведении полиции). Они будут сидеть слева и проверять вас на различные навыки, такие как навигация по S-образной кривой, старт с места и тест L-кривошипа. Они будут давать обратную связь на японском языке (если только вам не повезет, если у вас есть кто-то, кто умеет и хочет говорить по-английски). По моему опыту сдачи теста в центре экзаменаторы были очень строгими, но справедливыми.
Поскольку я изучал руководство, я также должен был достаточно хорошо владеть сцеплением.В первый раз на S-образной кривой я сразу потерпел неудачу из-за того, что я поймал колесо на бордюре и слегка упал в траву, когда я попытался повернуть назад. Второй раз я провалился, потому что слишком сильно дребезжало сцепление. В конце концов, я сдал третью попытку с минимальным баллом — 70 баллов из 100. Конечно, это был всего лишь второй этап моего долгого пути обучения вождению (см. Ниже).
Опять же, уже есть много задокументированной информации для незадачливых людей, попадающих в эту категорию, включая множество мнений и советов от разных людей, которые прошли процесс преобразования своей лицензии.Мне не нужно повторять все это снова: Supermelf.com
Настоящая сделка — обучение вождению в Японии
Итак, мы подошли к недокументированному разделу. Согласно моим исследованиям, в Интернете очень мало информации на английском языке для иностранцев, обучающихся вождению в Японии. Более того, информации об обучении вождению без посещения автошколы еще меньше. Моей целью было сделать и то, и другое — научиться водить машину, но избежать грабительских сборов, связанных со всеми автошколами в Японии.Это был долгий и трудоемкий процесс, и уж точно не дешевый…
Для начала давайте уберем заметку об автошколах. Более 90% японцев будут посещать одну из многочисленных автошкол, разбросанных по всей Японии, чтобы научиться водить машину. Посещение автошколы, возможно, намного лучше, чем тот, который я выбрал, в первую очередь потому, что почти все сборы, связанные с обучением вождению, включены в базовый платеж, а центр действительно похож на школу — инструкторы дружелюбны и рады продолжай работать с тобой, пока не сдашь.Школы также предлагают различные варианты, включая вечерние занятия для тех, кто не работает и не может посещать дневное время, и даже короткие интенсивные курсы, которые предполагают посещение школы-интерната и обучение каждый день.
Тем не менее, большинство автошкол стоят более 300 000 иен. Школа вождения Кояма, которая кажется одной из немногих, предлагающих уроки английского языка, предлагает курс по цене около 400000 иен. После окончания зарегистрированной школы вам все равно нужно будет сдать заключительный письменный тест (небольшая плата в несколько тысяч иен) в одном из префектурных центров вождения, находящихся в ведении Национального полицейского управления.После этого у вас будет японская лицензия на дайвинг!
Излишне говорить, что мысль о выплате суммы, превышающей 300 000 иен (3800 долларов США по текущему обменному курсу на ноябрь 2011 года), меня не привлекла. Я решил не записываться в автошколу и вместо этого попробовать то, что все говорили, что я не умею — научиться водить машину, не посещая автошколу.
Обучение вождению без посещения автошколы
Давайте проясним несколько вещей:
1) Этот процесс у меня сработал.Оплаченные сборы и затраченное время могут сильно различаться в зависимости от вашей индивидуальной ситуации и, что наиболее важно, от ваших природных способностей к вождению. Это также связано с изрядной степенью риска как с юридической точки зрения, так и с точки зрения безопасности.
.
2) Не будьте наивны и не думайте, что сможете сдать экзамены, не имея практики вождения. Вы не прирожденный водитель, и даже если у вас
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .