владельцы, обзор выпускаемых моделей автомобилей
Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания итальянского происхождения, основанная в 1914 году. В настоящее время она специализируется на производстве эксклюзивных авто люксового сегмента. Штаб-квартира фирмы расположена в северно-западной части Италии в Модене (Modena). На сегодняшний день автомобильный бренд является частью крупного транснационального объединения «FIAT».
История создания бренда
Начиная рассказ об истории возникновения бренда «Maserati», необходимо упомянуть о семье основателей. Всего в семействе Мазерати воспитывалось шестеро детей. Самый младший из них, Марио (Mario Maserati), всю свою жизнь посвятил искусству, средний, Карло (Carlo Maserati), не представлял собственного существования без автогонок. Оставшиеся четверо братьев: Альфьери (Alfieri Maserati), Эрнесто (Ernesto Maserati), Биндо (Bindo Maserati) и Этторе (Ettore Maserati) – были заняты в автомобильном бизнесе, трудясь в небольшой местной фирме «Isotta-Fraschini» в Болонье (Bologna).
В 1914 году Альфьери решает начать собственное дело и открывает первую фамильную мастерскую «Officine Alfieri Maserat», в качестве места расположения которой был выбран пригород Болоньи. Братья, Биндо, Этторе и Эрнесто, поддерживают его начинание и вскоре подключаются к семейному бизнесу. Совместными усилиями целеустремленным и амбициозным итальянцам удается построить первый авторский спортивный автомобиль. Он был оснащен двигателем объемом в два литра и имел неплохие по тем временам технические характеристики.
Дела мастерской начинают идти в гору, и к 1926 году Альфьери удается заключить довольно выгодный контракт с крупной итальянской компанией «Диато». При ее финансировании братья официально регистрируют собственную автомобилестроительную фирму «Maserati».
Именно с этого периода налаживается массовый выпуск различных линеек авто, оснащенных четырех-, шести-, восьми- и шестнадцатицилиндровыми двигателями.
В 1932 году из жизни уходит главный идейный вдохновитель бренда, Альфьери Мазерати, однако братья продолжают начатое им дело.
Судьба бренда после смерти Альфьери
Неожиданно возглавившие компанию Биндо, Этторе и Эрнесто оказались неспособны продолжить начинание своего брата, а череда принятых ими мер едва не загнала «Maserati» в кризисное состояние. В 1937 году они принимают решение о продаже контрольного пакета акций семье Орси (Orsi).
Новые владельцы стремительно реорганизуют производство, а также меняют дислокацию штаб-квартиры, перемещая ее в крупный деловой центр страны – Модену на улицу Виале Чиро Менотти (Viale Ciro Menotti). Политика Орси была направлена исключительно на массовый выпуск автомобилей спортивного сегмента.
Братья Мазерати не уходят из компании окончательно, они лишь снимают с себя руководящие обязанности и продолжают работу в качестве инженеров-конструкторов, разработчиков.
С приходом к власти семьи Орси команда «Maserati» становится активным участником разнообразных гоночных состязаний и соревнований. Так, в 1940 году ей удалось одержать свою первую официальную победу на гонках в Индианаполисе (Indianapolis). Примечательно, что именно в этом поединке бренду удалось сдвинуть с пьедестала таких гигантов авторынка, как «Ауди» и «Мерседес».
В период с начала 1940-х годов и до самого окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие автомобилестроительные предприятия того исторического периода, переквалифицировалась в поставщика военной техники для итальянской армии. Ключевым соперником «Maserati» в то время была фирма «V16».
Когда все боевые действия прекратились и было подписано мирное соглашение, «Maserati» вернулась в привычное рабочее русло и активно занялась разработкой новой серии гоночных авто из серии «A6». К этому моменту действие контракта, заключенного с братьями Мазерати, также истекло, и им пришлось покинуть компанию.
Очередная смена власти
В конце 60-х годов прошлого столетия компанию ждали большие перемены – так, в 1968 году она в очередной раз сменила своего владельца. Контрольный пакет акций «Maserati» начал принадлежать автомобилестроительной компании французского происхождения «Ситроен» (Citroën).
Предыдущий владелец, Адольфо Орси (Adolfo Orsi), однако, не спешил окончательно покидать «Maserati», оставив за собой должность президента компании. И хотя номинально он действительно рассматривался, как глава предприятия, политика автомобильного бренда претерпела кардинальные изменения. Во-первых, авто начали производиться в ускоренном темпе – до двух штук в течение одних суток. Во-вторых, компания «Ситроен» щедро поделилась с «Maserati» своими новаторскими технологиями, а также накопленным опытом, что позволило разработать уникальный автомобильный ряд, революционный для тех лет. Одним из наиболее значимых изобретений, созданных в тесном сотрудничестве двух всемирно известных брендов, можно считать гидравлическую подвеску, которая произвела настоящий фурор на мировом рынке.
В начале 70-х годов двадцатого века ассортимент «Maserati» был представлен исключительно престижными моделями авто: «Merak», «Bora», «Khamsin» и «Quattroporte». Именно поэтому разразившийся в этот период нефтяной кризис нанес невосполнимый урон финансовому благополучию компании. Дорогие гоночные автомобили резко потеряли свой спрос и больше не могли окупаться. Фирма «Ситроен» стремительно объявила о своем банкротстве и в 1964 году перепродала акции «Maserati».
Алессандро де Томазо – новое сердце бренда
В 1975 году произошла очередная смена руководства в рамках компании. Популярный автогонщик и инженер-конструктор Алессандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) выкупил обанкротившееся предприятие , надеясь подарить ему «второе дыхание». В целом, задумки итальянца оказались реализованы – в 1976 году состоялась презентация абсолютно нового модельного ряда бренда. Общественности были представлены автомобили «Kyalami» и «Quattroporte III», которые произвели настоящий фурор в массах.
В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.
«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам. Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью. Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.
Maserati в 1990-е
Весной 1993 года автомобилестроительная компания вновь оказалась проданной. На этот раз она перешла под руководство крупного итальянского концерна «FIAT», началась новая историческая эпоха «Maserati».
В 1999 году с конвейера сошел первое авто из линейки «3200 GT». Оно представляло собой купе с двумя дверьми, которое оснащалось трехлитровым двигателем поколения «V8», системой турбонаддува, а его мощность достигала 370 л. с. Машина с легкостью разгоняла скорость до 285 км/ч.
Также, в 1999 году полный контроль над брендом получила другая компания, специализирующаяся на выпуске люксовых авто – «Феррари». После данной сделки началось стремительное расширение сфер влияние «Maserati» – строительство новых заводов, открытие представительств по всему миру.
Maserati сегодня
«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.
В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».
На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.
Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:
- «Ghibli III»;
- «GranCabrio»;
- «GranTurismo»;
- «Levante»;
- «Quattroporte» .
Maserati Quattroporte
Под названием «Quattroporte» в рамках бренда выпускаются спортивные четырехдверные люксовые седаны. На сегодняшний день насчитывается шесть поколений данной модели.
- Первое поколение – с 1963 года по 1970;
Впервые автомобили этого модельного ряда были представлены на международном автосалоне, проходившем в Турине(Torino), в 1963 году. Их дизайн был разработан легендарным автомобильным дизайнером того времени – Пьетро Фруа (Pietro Frua). Примечательно, что именно с этой модели началось серийное производство седанов от «Maserati».
Первые экземпляры машины имели двигатель поколения «V8», объем которого достигал 4,1 литров. Они могли развивать скорость до 250 км/ч.
Главным преимуществом данной модели были вовсе не технические характеристики, а ее внешний вид. «Quattroporte» отличалась необычайно дорогим и изысканным дизайном, который максимально точно мог отразить статус своего владельца.
- Второе поколение – с 1974 года по 1978;
Модели данного поколения существенно отличались от своих предшественников. Это объяснялось тем, что разработка автомобилей в это время осуществлялась совместно с концерном «Citroen».
Так, седаны значительно увеличились в длине – теперь они достигали 5200 мм. Колесная база также была увеличена до 3070 мм.
Машины производились на базе «Citroen SM» и оказались переквалифицированы в переднеприводные.
- Третье поколение – с 1976 года по 1990;
- Четвертое поколение – с 1994 года по 2000;
- Пятое поколение – с 2003 года по 2013;
- Шестое поколение – с 2013 года по настоящий момент.
Maserati Levante
Модельный ряд «Levante» – это буквально новое слово в автомобильном мире «Maserati». Данные машины представляют собой уникальные кроссоверы-внедорожники, которые идеально сочетают в себе как безупречный итальянский стиль, так и захватывающий спортивный дух.
Люксовый внедорожник оснащен инновационным бензиновым двигателем нового поколения «V6»; его объем достигает 3 литров. Также авто имеет систему двойного турбонаддува, отличается относительно экономичным расходом топлива.
Что касается внутренней отделки автомобиля, то она являет собой настоящее олицетворение роскоши и презентабельности. Салон отделан первоклассными качественными материалами – кожей тончайшей выделки, натуральным нежнейшим шелком и деревом дорогих пород.
Maserati GranTurismo
Официальная презентация автомобилей данного модельного ряда состоялась весной 2007 года в ходе Женевского автосалона.
Машина имеет четырехлитровый двигатель поколения «V8 Ferrari», который способен достигать мощности в 298 кВт. Также, она оснащена шестиступенчатой коробкой передач автомат.
Автомобиль предлагает четыре места (одно из которых – водительское). С 2009 года в продаже имеется кабриолет-версия модели.
Maserati Ghibli III
Модель «Ghibli III» является седаном премиального класса. Она впервые поступила в продажу в середине 2013 года. Все ее производство сосредоточено на оригинальной автомобилестроительной фабрике бренда, расположенной в Грульяско (Grugliasco). Всего в год с конвейера сходит до двадцати тысяч авто, принадлежащих к данному модельному ряду.
Стартовая цена за модель – от 65 000 евро.
Среди технических характеристик авто можно выделить: трехлитровые дизельные и бензиновые двигатели шестицилиндрового вида; восьмиступенчатую коробку передач автомат; переднюю подвеску; многорычажный стабилизатор поперечной устойчивости.
Официальная презентация модели прошла в рамках Шанхайского автосалона в 2013 году.
↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️
️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ🇹↙️История марки Maserati — CARobka.ru
Maserati S.p.A — итальянский производитель премиальных автомобилей бизнес-класса и спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене, Италия. Принадлежит промышленной группе FIAT.
Марку основала семья Мазерати в начале XX века. У фермера Рудольфо было шестеро сыновей, пятеро из которых всю жизнь посвятили автомобилям, унаследовав страсть отца к скорости. Старший сын Карло Мазерати в возрасте 17 лет разрабатывает свой первый одноцилиндровый двигатель и получает работу в Fiat в качестве тест-пилота. В свободное время он работает над новым одноцилиндровым мотором, который устанавливает на простенькое шасси. В некотором роде этот примитивный автомобиль с деревянным кузовом был первой моделью Maserati.
Затем Карло успешно выступает в автомобильных соревнованиях, а в 1909 году основывает собственную компанию.
Братья Альфьери, Эрнесто и Биндо работают в автокомпании Isotta-Fraschini, но в 1914 году Альфьери решает пойти по стопам старшего брата и открыть собственную фирму. Через некоторое время к нему присоединились Биндо и Эрнесто. Вместе они разработали свой первый спорткар с двухлитровым двигателем. Основной статьей дохода компании Officine Alfieri Maserati, кроме изготовления авто, было производство двигателей и свечей зажигания. В основном автомобили собирались для участия в гонках. Фирма жила случайными заказами.
Во время Первой мировой войны компания выпускала свечи для военной техники. После наступления мира Альфьери, Эрнесто и Этторе сосредотачивают все усилия на создании нового автомобиля. Марио, единственный из шести братьев не связанный с силовыми механизмами и ставший художником, рисует логотип марки, используя трезубец от статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, символ силы и бодрости.
В 1926 году компания Diatto, с которой сотрудничали братья Мазерати, перестала выпускать гоночные автомобили. Это привело к созданию первого Maserati и выводу на рынок новой марки. Один из первых авто бренда под управлением Альфьери в 1926 году одержал победу в гонках на выносливость Тарга Флорио. Компания стала выпускать гоночные авто с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами.
Первый спорткар Maserati получил имя Tipo 26 и представлял собой эволюцию Diatto GP 8C. По словам Альфьери, он воплощал «лучшие характеристики всех автомобилей, выпущенных до сих пор».
В том же 1926 году Tipo 26 выигрывает скоростную гонку, развивая свыше 167 км/час. Братья Мазерати увеличивают производство, не успевая за спросом. В высокомерном мире спортивных соревнований к новой марке проявляют неподдельный интерес. 28 сентября 1929 года в Кремоне Maserati устанавливает свой первый мировой рекорд, проехав 10 км гонки со средней скоростью в 246,069 км/час. Этот рекорд не смогли побить вплоть до конца 1937 года.
Maserati Tipo 26 (1926–1932)
В 1932 году в возрасте 44 лет во время операции Альфьери умирает. Во главе
история бренда и модели авто
Автомобили Maserati (Мазерати)
Братья Мазерати начинали с изготовления спортивных автомобилей и машин для гонок Гран при на заводе в Болонье. Авторитет их компания заработала победами в соревнованиях, которые среди прочих добывал для нее Тацио Нуволари (Tazio Nuvolari). В 1937 г. братья продали свою фирму Адольфо (Adolpho) и Омеру Орси (Omer Orsi), но продолжали сотрудничать с ней вплоть до 1947 г., когда основали концерн OSCA (ОСКА).
Орси перевели производство в Модену и приступили к выпуску дорожных машин «А6», «A6G» и «A6G54». Но это направление оставалось второстепенным до появления в 1957 г. эффектного автомобиля «3500». До этого за 10 лет Maserati изготовила всего 137 дорожных машин.
Алехандро де Томазо мечтал привлечь больше состоятельных покупателей. Biturbo Spyder (Битурбо Спидер) претворил в жизнь его намерение |
Впоследствии структура производства компании менялась очень быстро. К середине 60-х гг. выпуск гоночных моделей прекратился, а такие дорожные автомобили как Sebring (Себринг) и Mistral (Мистраль) продавались ежегодно сотнями штук. Очень скоро Maserati стала активно соперничать с компанией Ferrari (Феррари). Эта борьба за первенство среди суперавтомобилей продолжается до сих пор.
Дальнейший шаг вперед связан с появлением моделей «5000GT», Quattroporte (Кватропорте), Mexico (Мехико) и Ghibli (Гибли). Но затем братья Орси продали Maserati французской компании Citroen (Ситроен), одобрившей начало производства таких автомобилей, как Indy (Инди), Khamsin (Хамсин) и среднемоторных Bora (Бора) и Merak (Мерак). В то же время для своего купе «SM» она решила использовать двигатель Maserati V6. Тем не менее, финансовые проблемы Maserati не закончились.
Довоенные спортивные Maserati выпускали с кузовами самых разных стилей. На фото — Tipo 4CM-1500 (1932-38 гг.) |
Тогда же было объявлено о банкротстве компании, но предприниматель Алехандро Де Томазо (Alejandro De Tomaso) выкупил ее и приступил к оздоровлению. Сначала он выпустил несколько машин Quattroporte нового образца, а затем появилась модель Kyalami (Кялами) — фактически модернизированная De Tomaso Longchamp (Лонгшан).
Автомобиль Tipo 4 VI6 был построен в двух экземплярах в 1929 г., сохранился лишь один. Его двигатель представлял собой две рядных «восьмерки», коленчатые валы которых соединялись шестернями с центральным валом. Машина развивала скорость 241 км/ч |
Для того, чтобы выпускать менее дорогие автомобили в больших количествах, Де Томазо решил объединить все свои марки (De Tomaso, Innocenti и другие). В 1981 г. появилась 2-литровая Biturbo (Битурбо), изготавливавшаяся в 80-е гг. в нескольких вариантах. Рабочий объем ее двигателя V6 с турбонаддувом постепенно увеличился до 2,8 л, но кузов остался угловатым. Тесные отношения с концерном Chrysler (Крайслер) так и не стали официальными, поэтому в конце 80-х гг. дела Maserati вновь ухудшились. Объем продаж, выросший со 195 автомобилей в 1976 г. до 6180 в 1984 г., уменьшился в 1989 г. до 2617 штук. В итоге 49% пакета ее акций приобрел FIAT, выкупивший его полностью в 1998 г.
Maserati A6 (Мазерати А6) 1947-1950
Братья Мазерати построили в 30-е гг. небольшое количество 2-местных, оборудованных как дорожные, автомобилей. Они все же были более спортивными вариантами для богатых людей, созданными на базе гоночных моделей. Настоящие дорожные автомобили компания начала выпускать лишь после второй мировой войны, когда соревнования практически не проводились.
Работа над ними началась в 1941 г. Уже через три года был создан новый 6-цилиндровый мотор. Но испытания опытного образца начались только в 1946 г. Поскольку компания, как и ее знаменитый конкурент Ferrari, не имела возможности изготавливать кузова, она сосредоточилась на разработке новой ходовой части.
Первый настоящий дорожный автомобиль Maserati получил новый двигатель, трубчатую раму и задний ведущий мост. При этом компания стремилась сама изготавливать как можно больше компонентов ходовой части. В частности, она создала новую коробку передач. Поступившие в 1947 г. в продажу автомобили «А6» имели 1,5-литровый мотор мощностью 65 л.с. Скоро стало ясно, что для активизации продаж и повышения цены автомобиля требуется другой двигатель. Поэтому с данным мотором компания выпустила всего 61 автомобиль, прежде чем в 1951 г. начала производство модели с 2-литровым двигателем. Он развивал 100 л.с. и имел намного более высокий крутящий момент. К этому времени уже появилась более интересная новая модель «A6G54», для которой использовали ту же ходовую часть, но со 150-сильным двигателем с двумя распредвалами.
Привлекательный спортивный автомобиль Maserati A6SSG с кузовом от «ателье» Pininfarina развивал максимальную скорость 161 км/ч |
Характеристика (1947 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 66×72,5 мм |
Рабочий объем: | 1488 см3 |
Максимальная мощность: | 65 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный, купе или кабриолет производства фирмы Pininfarina |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
Варианты Maserati A6
Maserati A6G
В 1951 г. заменил базовую модель «А6». Имел ту же раму, заднюю подвеску на листовых рессорах, улучшенный дизайн кузова и верхнеклапанный двигатель с увеличенной до 72×80 мм размерностью (1954 см3, 100 л.с.). Максимальная скорость — 159 км/ч. Из-за появления более привлекательной во всех отношениях модификации «A6G54» в течение трех лет собрали всего 16 экземпляров «A6G».
Maserati A6G54 (Мазерати A6G54) 1954-1957
Первый настоящий суперавтомобиль компании Maserati. Индекс означал, что это модель «A6G» 1954 г., и что на ней использовался двигатель с двумя верхними распредвалами. Ее максимальная скорость превышала 161 км/ч. Ходовая часть, за исключением более широких колес, осталась прежней. Двигатель — дефорсированная версия 6-цилиндрового мотора от Maserati A6GCS/Formula 2. Этот автомобиль был единственным дорожным Maserati в 1954-57 гг. Его заменила новая и более совершенная машина «3500GT». Всего изготовлено 60 автомобилей. Все они имели открытые или закрытые кузова авторитетных фирм Zagato (Загато), Frua (Фруа) и Allemano (Аллемано).
В 1954-57 гг. было построено всего 60 машин Maserati A6G54 (на снимке с кузовом фирмы Frua). Все они имели кузова, изготовленные исключительно по индивидуальным заказам |
Характеристика (1954 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76,5×72 мм |
Рабочий объем: | 1986 см3 |
Максимальная мощность: | 150 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади за висимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |
Maserati 3500GT (Мазерати 35OOGT) 1957-1964
Шестицилиндровый Maserati 3500GT — первая попытка компании создать настоящий роскошный автомобиль класса «GT», который стал бы прямым конкурентом серии Ferrari 250GT и заменил бы модель «A6G54». Машина сохранила колесную базу прежней модели величиной 2,5 м, но получила новые двигатель и трансмиссию. Подобно Ferrari, на Maserati считали, что двигатели намного важнее усовершенствованной ходовой части. Лишь этим объясняется рессорная подвеска заднего моста с направляющими штангами.
Прекрасно стилизованное купе «3500GT» с рядной «шестеркой» с двумя свечами на цилиндр (вверху), которая позже получила систему впрыска топлива |
На «3500GT» применили дефор-сированную версию гоночного двигателя моделей «250F», «300S» и «350S», коробку передач фирмы ZF (ЦФ), переднюю подвеску от Alford & Alder (Алфорд и Алдер) и тормоза компании Girling (Гирлинг). Набор столь разных комплектующих не сказался на характере машины — она оказалась очень скоростной, а с внедрением в 1959 г. передних дисковых тормозов и системы впрыска топлива компании Lucas (Лукас) в 1961 г. стала еще лучше.
Так и не организовав собственное производство кузовов, компания вновь обратилась к потенциальным поставщикам. Сначала она пользовалась услугами многих итальянских фирм, но со временем выбор остановила на «ателье» Touring (Туринг) и Vignale (Виньяле), которые поставляли кузова купе и кабриолет.
Модель «3500GT» изменила лицо компании Maserati, превратив ее в изготовителя дорожных машин. Если в 1958 г. было продано 122 автомобиля, то в 1959 г. — не менее 200, что больше объема выпуска машин на базе «А6» за первые 10 лет производства дорожных моделей! Со временем эта модель превратилась в «3500GTI» с мотором мощностью 235 л.с., а в 1963 г., когда Vignale представила купе 2+2, ее назвали Sebring (Себринг) в честь известного американского гоночного «кольца». Всего было изготовлено более 2000 машин «3500GT/GTI» и 438 штук Sebring.
Вариант купе «3500GT» с кузовом Vignale назвали Sebring. С самого начала его оборудовали двигателем с впрыском мощностью 250 л.с. Наиболее популярная модель 60-х гг. |
Характеристика (1957 г. ) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86×100 мм |
Рабочий объем: | 3485 см3 |
Максимальная мощность: | 220 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный или 2+2 |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Варианты Maserati 35OOGT
Maserati Sebring
Появился в 1963 г. Имел ту же ходовую часть и колесную базу, что и «3500GTI», но кузов купе 2+2 от Vignale. Все колеса получили дисковые тормоза. По заказу в дополнение к обычной 5-ступенчатой коробке предлагалась автоматическая американской компании Borg-Warner (Борг-Уорнер). В 1963-69 гг. было собрано 438 этих машин, главным образом с 3,5-, 3,7- и 4-литровыми двигателями мощностью 235, 245 и 255 л.с. Максимальная скорость — 235 км/ч.
Maserati 5000GT (Мазерати 5OOOGT) 1959-1964
Вскоре после того, как компания Maserati освоила серийное производство «3500GT», она прекратила свое участие в спортивных соревнованиях. Причиной тому трагедия, произошедшая с одним из ее 4,5-литровых автомобилей на этапе чемпионата мира среди спортивных машин в Каракасе (Венесуэла). К этому несчастью прибавились огромные финансовые потери на заказе технологического оборудования для спортивных машин.
В результате у Maserati остался небольшой, но очень ценный запас двигателей V8 для гоночных машин «450S». Это подтолкнуло компанию к созданию автомобиля «SOOOGT» с данным мотором. «SOOOGT» представлял собой сочетание 5-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами и заимствованной у «3500GT» ходовой частью, получившей передние дисковые тормоза.
Этот вариант Maserati SOOOGT, названный Indianapolis (Индианаполис), представила итальянская компания Michelotti. Обращают на себя внимание необычные в то время прямоугольные фары. Всего было построено 32 автомобиля |
Так появилась первая дорожная модель Maserati с V-образным 8-цилиндровым двигателем, впервые показанная на Туринском автосалоне 1959 г. и поставленная на производство в октябре того же года. Кузова для нее поставляли лучшие итальянские фирмы. Больше всего кузовов — 20 штук — изготовила Allemano (Аллемано), 4 поставила Touring (Туринг), 2 — Frua (Фруа) и по одному — Pininfarina, Michelotti (Микелотти), Monterosa (Монтероза), Bertone (Бертоне) и Vignale (Виньяле).
Первую партию автомобилей оборудовали карбюраторами Weber 45IDM (Вебер) и 4-ступенчатой коробкой передач ZF. При модернизации карбюраторы заменили системой впрыска Lucas (Лукас), что увеличило мощность на 15 л.с. по сравнению с исходными 325 л.с., установили 5-ступенчатую коробку и дисковые тормоза на задние колеса.
Maserati SOOOGT конкурировала со своим соперником Ferrari V12. Продавалась она по огромной цене. С двигателем V8 мощностью 325 л.с. машина развивала максимальную скорость более 257 км/ч, хотя ее собственная масса и составляла почти 1600 кг.
Кузов модели Maserati SOOOGT 1961 г. создала фирма Ghia. Такие изготовленные вручную автомобили, чрезвычайно дорогие и очень скоростные, быстро подняли международный авторитет компании Maserati. Она стала признанным производителем суперавтомобилей |
Характеристика (1959 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 98,5×81 мм |
Рабочий объем: | 4938 см3 |
Максимальная мощность: | 325 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на двойных треугольных рычагах и винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 2-местный из стали и алюминия |
Максимальная скорость: | 261 км/ч |
Maserati Mistral (Мазерати Мистраль) 1963-1970
Последним автомобилем, созданным на шасси модели «3500GT», стал Mistral, впервые показанный на Туринском автосалоне 1963 г. От предшественников он отличался укороченной с 2,5 до 2,4 м колесной базой, рамой из труб квадратного сечения и 3,7- или 4-литровым двигателем. Даже с меньшим из моторов мощностью 245 л.с. машина развивала скорость более 240 км/ч. Максимальный крутящий момент 343 Н’м обеспечивал хорошую динамику, несмотря на собственную массу автомобиля 1270 кг. Разгон с места до 96 км/ч занимал 8 с.
Для Mistral с кузовом Frua стандартными были спицованные колеса. Spyder no заказу оборудовали жестким верхом |
Дизайн купе и кабриолета основывался на созданном Vignale кузове модели Sebring. Для их изготовления использовались сталь и алюминий. Алюминиевыми были не несущие нагрузки элементы, такие как двери и капот, а на кабриолете еще и крышка багажника. Производством кузовов занималась туринская Maggiore (Маджоре).
Форма кузова этого купе вместимостью 2+2 вдохновила многих изготовителей легковых автомобилей |
Создала же кузова компания Frua, придав им более округлую форму по сравнению с Sebring и увеличив площадь остекления. Интересно, что купе внешне напоминало хэтчбек и имело большое сходство с моделью «АС428» того периода, созданной на той же Frua.
По сравнению с 2-местными Ferrari тех лет Mistral не отличалась столь впечатляющими характеристиками, но все же пользовалась хорошим спросом. За неполных семь лет компания изготовила 828 купе Mistral и 120 штук Spyder (Спидер).
Несмотря на простую заднюю подвеску, Mistral с мотором мощностью 245 л.с. обеспечивал отличные характеристики даже с заказной автоматической коробкой передач |
Характеристика (1963 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86×106 мм |
Рабочий объем: | 3694 см3 |
Максимальная мощность: | 245 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая рессорная |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе или спайдер |
Максимальная скорость: | 245 км/ч |
Maserati Quattroporte (Мазерати Кваттропорте) 1963-1970
Quattroporte положил начало новому семейству больших автомобилей с двигателями V8, созданных на базе одних и тех же агрегатов. На машины устанавливали серийный вариант гоночного мотора с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, механическую или автоматическую коробку передач и оригинальный передний подрамник. Входившие в серию модели Quattroporte, Mexico и Ghibli обеспечили рост объема продаж до уровня главного конкурента Maserati компании Ferrari.
Первые Quattroporte имели заднюю подвеску de Dion, обеспечивавшую лучшую управляемость. Позже ей предпочли более простую с ведущим мостом |
По-итальянски «Quattroporte» значит «4-дверный». В соответствии с этим данный экземпляр с кузовом седан стал первым в истории компании 4-дверным автомобилем. Во время своего дебюта на Туринском автосалоне 1963 г. Quattroporte был единственным в своем роде среди итальянских суперавтомобилей, обозначив тем самым попытку создать новую нишу на рынке очень дорогих машин.
По сравнению с поколением «3500GT/5000GT» рама новинки представляла собой сложное сочетание несущей платформы и подрамника для двигателя и передней подвески. Первые автомобили получили заднюю подвеску De Dion (де Дион), но вскоре от нее отказались в пользу обычного ведущего моста с направляющими штангами. Первые кузова изготовила компания Frua. С началом серийного производства их изготовление передали компании Vignale.
С V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 260 л. с. автомобиль развивал максимальную скорость более 225 км/ч |
Несмотря на свою массивность, автомобиль был легким в управлении, а при движении в стесненных условиях помощь оказывал усилитель рулевого механизма. Всего было изготовлено 679 штук Quattroporte этого поколения, на которые с 1969 г. устанавливали более мощный двигатель (4719 см3, 290 л.с.).
Quattroporte с кузовом от компании Frua стал первым 4-дверным автомобилем Maserati |
Характеристика (1963 г. ) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88×85 мм |
Рабочий объем: | 4136 см3 |
Максимальная мощность: | 260 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальном основании с передним подрамником |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади de Dion |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 230 км/ч |
Maserati Mexico (Мазерати Мехико) 1965-1972
Maserati Mexico — это хорошо замаскированная модель Quattroporte с четырехдверным кузовом седан. Через два года после появления последней компания укоротила ее шасси примерно на 10 см и установила на ее ходовую часть 2-дверный кузов купе. Так появилась Mexico с салоном вместимостью 2+2 для замены автомобиля «5000GT».
Mexico с кузовом от Vignale пришла на смену модели «5000GT». Она отличалась практичным и невызывающим дизайном. Из ряда автомобилей «Гран туринг» аналогов у Mexico были считанные единицы |
Кузов от Vignale имел плавные обводы, особенно в задней части, под которым скрывалась более простая рессорная подвеска в сочетании с ведущим мостом в отличие от de Dion на первых вариантах Quattroporte. Для машин предлагали двигатели рабочим объемом 4,2 и 4,7 л, отличавшиеся диаметром цилиндров и мощностью — 88 и 94 мм и 260 и 290 л.с. соответственно.
Дизайн задней части кузова работы Vignale через три десятилетия был повторен на модели Maserati Biturbo |
Maserati Mexico 2+2 не был ни просторным, ни практичным, как Quattroporte. Уже через два года егс оттеснила модель Ghibli с двухместным салоном. После 1968 г. продажи Mexico резко сократились, но в небольших количествах его выпускали до 1973 г. По разным источникам всего изготовили 260 или 468 экземпляров Mexico. Если верить последней цифре, то объем производства этой не пользовавшейся вниманием покупателей модели был очень высок. В основном автомобили покупали во Франции и Швейцарии.
Поведение Mexico на высоких скоростях не вызывало нареканий, несмотря на заднюю рессорную подвеску, от которой давно отказались другие изготовители дорогих автомобилей |
Характеристика (4,7-litre, 1965 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 94×85 мм |
Рабочий объем: | 4719 см3 |
Максимальная мощность: | 290 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальном основании с передним подрамником |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади рессорная |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 254 км/ч |
Maserati Ghibli (Мазерати Гибли) 1967-1Э73
Этот один из лучших суперавтомобилей компании Maserati многим обязан скоростному седану Quattroporto и его 2-дверной модификации Mexico. Несущая часть Ghibli представляла собой укороченную платформу Mexico, которая в свою очередь была укороченной версией Quattroporte. К моменту появления Ghibli ее еще раз укоротили, придав больше жесткости на кручение, и добавили несколько усилителей замкнутого сечения. В результате получилось самое жесткое шасси из когда-либо выпускавшихся Maserati для дорожных автомобилей.
Двигатель V8 со степенью сжатия 8,75 имел большой корпус для воздушного фильтра, закрывавший четыре 2-камерных карбюратора |
Машина, созданная молодым Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), выглядела необыкновенно. Ее длинный и низкий силуэт получился таким благодаря использованию на хорошо известном моторе V8 сухого поддона картера. Двигатель удалось сделать компактнее и установить ниже, опустив линию капота. К тому же его мощность возросла на 50 л.с., и машина претендовала на звание одной из самых скоростных в мире. При мощности 340 л.с. теоретически она могла развить скорость более 257 км/ч, хотя наилучшим из достигнутых при дорожных испытаниях оказался результат 248 км/ч. Разгон с места до 96 км/ч занимал 6,6 с.
Кабриолет Ghibli с кузовом Ghia был представлен на Туринском автосалоне 1968 г. |
В трансмиссии нового автомобиля использовались 5-ступенчатая механическая коробка и традиционный для компании задний ведущий мост на рессорной подвеске. Тем не менее, такая схема работала исключительно хорошо, поскольку направляющими элементами для заднего моста служили продольные рычаги и тяга Панара. Машина отличалась великолепной плавностью хода, отсутствовали заметные крены кузова при повороте.
С появлением варианта «SS» Ghibli стал еще привлекательнее. Его двигатель V8 с увеличенным на 4 мм ходом поршней (4930 см3) развивал 355 л.с., а максимальный крутящий момент возрос до 474 Н*м. Большинство из 1274 изготовленных машин Ghibli имело кузова купе. Кроме них выпустили 124 экземпляра Spyder. Нужно отметить, что купе оказалось намного элегантнее.
Модель Maserati Ghibli создал Джорджетто Джуджаро, считающийся одним из самых талантливых дизайнеров мира |
Характеристика (1967 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 94×85 мм |
Рабочий объем: | 4719 см3 |
Максимальная мощность: | 340 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади рессорная |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 248 км/ч |
Maserati Indy (Мазерати Инди) 1969-1974
К концу 60-х гг. компания Maserati выжала все, что могла из компоновки с передним V-образным 8-цилиндровым двигателем. Тем не менее, Indy стала одной из самых удачных ее созданий. Новинка пришла на смену автомобилю Mexico. С кузовом от Vignale стала намного импозантнее предшественника. Конечно, она не могла тягаться по привлекательности с Ghibli, будучи выше ее на 12 см. Такое увеличение объяснялось салоном вместимостью 2+2, но оно не испортило общее впечатление, поскольку машина была шире Ghibli. Этот автомобиль был самым широким купе из всех выпущенных до сих пор моделей Maserati.
Автомобиль Indy, который выше и шире модели Ghibli, стал первым Maserati с несущим кузовом |
Новинок в узлах и агрегатах Indy оказалось мало. Устанавливали стандартный набор из переднего двигателя V8 с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, 5-ступенчатой механической или 3-сту-пенчатой автоматической коробки передач и заднего ведущего моста на рессорной подвеске. По настоящему новой была конструкция шасси. В то время, как все предыдущие модели Maserati имели отдельную раму, стальной кузов купе от Vignale был приварен к раме с образованием несущей и очень жесткой конструкции. Сама же рама по этой причине стала менее сложной, чем у автомобилей Ghibli или Mexico.
Четырехместный кузов модели Maserati Indy создала компания Vignale. Впервые его продемонстрировали в Турине в 1968 г. |
Очень скоростная (257 км/ч) и привлекательная машина оказалась и весьма практичной. Для нее предлагался ряд двигателей рабочим объемом 4136, 4709 и, наконец, 4930 см3 мощностью 260-335 л.с. За пять лет Maserati изготовила 1136 автомобилей Indy.
Собственная масса Indy составляла 1580 кг. Колесная база -2,59 м, габаритная длина — 4,81 м и ширина — 1,79 м |
Характеристика (1969 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала на каждый ряд цилиндров |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88×85 мм |
Рабочий объем: | 4136 см3 |
Максимальная мощность: | 260 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или по заказу 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах, сзади ведущий мост с направляющими штангами и листовыми рессорами |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 251 км/ч |
Maserati Bora (Мазерати Бора) 1971-1979
Для того, чтобы в 70-е гг. любого итальянского изготовителя суперавтомобилей признали современным, ему необходимо было выпускать 2-местную модель с двигателем в пределах базы и выдающимися характеристиками. Инициатором моды стала Lamborghini со своей машиной Miura (Миура). Ferrari уже работала над подобным автомобилем, поэтому компания Maserati решила не отставать от соперников и следовать тем же путем.
В 1971 г. появилась Bora с двигателем V8, а через год — похожая Merak (Мерак) с мотором V6. Отсутствие времени и средств на создание собственного узла «коробка передач-задний мост» заставило Maserati обратиться за помощью к немецкой фирме ZF.
Появление Бога на Женевском автосалоне 1971 г. вызвало сенсацию. Автомобиль развивал максимальную скорость 257 км/ч, расходовал 16,6 л топлива на 100 км |
Представление автомобиля на Женевском автосалоне 1971 г. вызвало громкий резонанс. И не только из-за внешнего вида. В его устройстве явно чувствовалось влияние нового хозяина — фирмы Citroen. Особую гордость последней вызывала тормозная система с неподвижной педалью. Но многие из тех, кому удалось поездить на машине, имели прямо противоположное мнение: отсутствие обратной связи, не вызывавшее проблем на обычной продукции Citroen, создавало трудности при управлении Bora.
Алюминиевый двигатель V8 с четырьмя распредвалами, расположенный продольно за сиденьями, развивал 310 л.с. и максимальный крутящий момент 459 Н*м при 4200 об/мин. Максимальная скорость — 257 км/ч. Широкое применение «ситроеновской» гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес. При этом автомобиль был коротким (габаритная длина составляла 4,4 м) и располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем.
Хорошо продуманная передняя панель получила исчерпывающий набор приборов. Эффективная тормозная система с усилителем отличалась неподвижной педалью |
Кузов Bora создал Джорджетто Джуджаро на фирме ItalDesign (ИталДизайн). Несколько первых машин получили алюминиевые кузова, затем их изготавливали из стали. Несущей основой кузова была стальная платформа с трубчатыми усилителями. Двигатель и трансмиссия располагались на отдельном виброизолированном подрамнике.
Несмотря на недоработку некоторых элементов, что объяснялось воздействием энергетического кризиса и отказом Citroen от дальнейшего сотрудничества, Bora в целом соответствовала Ferrari Boxer, а в своем последнем исполнении с 4,9-литровым двигателем стала очень привлекательной. За семь лет изготовили 571 экземпляр Bora.
Высота Maserati Bora составляла всего 1,15 м. Объем багажников был сведен к минимуму, но в передний входил чемодан средних размеров. За двигателем находился |
Характеристика (1971 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93,9×85 мм |
Рабочий объем: | 4719 см3 |
Максимальная мощность: | 310 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущей платформе |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-дверное купе |
Максимальная скорость: | 257 км/ч |
Maserati Merak (Мазерати Мераr) 1972-1983
Maserati Merak — «младшая» версия модели Bora и прекрасный пример умелого планирования итальянской компанией своей программы производства. С кузовом и несущей частью Bora на ней использовался V-образный 6-цилиндровый двигатель, который Maserati разработала для французского автомобиля Citroen SM. Вместе с ним применялся узел «5-ступенчатая коробка передач-веду-щий мост». Самым явным внешним отличием новой модели от Bora были задние наклонные стойки с большими треугольными прорезями без стекол.
Самыми необычными элементами кузова Merak были вытянутые задние стойки, которые лишились стекол в проемах, что улучшило поступление воздуха к двигателю |
Поскольку двигатель V6 короче мотора V8, устанавливаемого на Bora, удалось увеличить размеры салона. Компания Maserati указывала вместимость Merak, как 2+2. Но заднее сиденье представляло собой всего лишь подушку на полу кузова с вертикальной спинкой.
Влияние конструкции Citroen SM сказалось в прямом заимствовании у нее приборной панели и тормозной системы высокого давления. Собственная масса Merak уменьшилась по сравнению с Bora всего на 86 кг, но поскольку мощность двигателя составляла 190 л.с., автомобиль развивал максимальную скорость 217 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч превышало 9 с (вместо 6,5 с для Bora).
Спереди модель Merak практически неотличима от Bora. На фото показан вариант Merak SS с горизонтальной решеткой на капоте |
В середине и конце 70-х гг., когда даже богатые автомобилисты озаботились проблемой снижения расхода топлива, Merak представляла собой интересную (и более дешевую) альтернативу Bora. Merak выпускали долгое время после снятия последней с производства. За 10 лет компания изготовила около 2000 машин этой модели.
При тех же колесной базе и габаритных размерах, что и у Bora, модель Merak имела более короткий V-образный 8-цилиндровый мотор и более просторный салон |
Характеристика (1972 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V6, по два распредвала на каждый ряд цилиндров |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 91,6×75 мм |
Рабочий объем: | 2965 см3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущей платформе |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-дверное купе |
Максимальная скорость: | 217 км/ч |
Варианты Maserati Merak
Maserati Merak 2000
Как видно из названия автомобиля, он имел 2-литровый двигатель. Его мощности явно не хватало тяжелой машине. Создали ее только для Италии в целях снижения налогового бремени для покупателей. При рабочем объеме 1999 см5 этот мотор имел размерность 80×66 мм.
Maserati Merak SS
Улучшенная версия Merak, выпущенная в 1975 г. При мощности двигателя 208 л.с. обладала максимальной скоростью 230 км/ч. Машину комплектовали коробкой передач фирмы ZF, аналогичной коробке для Bora, более широкими шинами и обычной тормозной системой вместо тормозов Citroen. Также Maserati отказалась от французской приборной панели в пользу собственного образца.
Maserati Khamsin (Мазерати Хамсин) 1974-1982
Этот автомобиль получил свое имя в честь дующего только в Египте сезонного ветра. Он был создан в качестве преемника модели Ghibli, также имеющей название ветра, и модели Indy. Впервые Maserati заказала кузов фирме Bertone и впервые в конструкции машины с передним двигателем она применила независимую заднюю подвеску, рычаги и пружины которой аналогичны используемым в передней подвеске. Над дизайном кузова работал Марчелло Гандини (Marcello Gandini), создавший футуристический автомобиль Lamborghini Espada (Ламборгини Эспада).
После приобретения фирмы Ohia концерном Ford компания Maserati отдала заказ на кузов для Khamsin «ателье» Bertone |
Как и в конструкции Bora и Merak, в устройстве машины Khamsin явно прослеживалось влияние Citroen, в частности использовалась гидравлическая система высокого давления для привода тормозов и усилитель рулевого механизма. В остальном же конструкция была традиционной для Maserati: передний двигатель V8 с четырьмя распредва-лами и задние ведущие колеса при 5-ступенчатой коробке передач ZF или 3-ступенчатой автоматической Borg-Warner. Очень жесткая работа гидравлической системы приводила к тому, что даже опытные водители могли непреднамеренно заблокировать колеса при торможении. Усилитель рулевого механизма работал с переменной степенью усиления в зависимости от скорости движения.
И все же главной особенностью Khamsin следует признать дизайн кузова. Компания Bertone придала машине подчеркнуто заостренные переднюю и заднюю части. На боковинах ее кузова находится складка, проходящая с подъемом от верхней части передней надколеснои арки к задней части кузова. Боковое заднее окно также свидетельствует о стиле Bertone.
Khamsin имела хорошие харaктеристики, управляемость и внешний вид. Необычные застекленные боковины сзади дверей улучшали обзорность |
Как и в случае с моделью Merak, компания Maserati считала, что Khamsin имеет салон 2+2. Но из-за очень тесного заднего сиденья и низкого потолка над ним фактически число мест составляло 2+1. С 5-литровым двигателем V8 автомобиль развивал скорость 257 км/ч, разгонялся с места до 96 км/ч за 8 с и обладал хорошей управляемостью благодаря примерно равному распределению нагрузки на передние и задние колеса.
Скорее всего, если бы ходовая часть машины была лучше проработана, если бы не наступил энергетический кризис и если бы финансовое положение компании не оставляло желать лучшего, модель Khamsin пользовалась бы успехом. Но получилось так, что в конце 70-х гг. ее продажи резко сократились и за 9 лет суммарный объем производства составил всего 421 автомобиль. Самым удачным был 1974 г., когда поступили заказы на 96 Khamsin.
Управляемость Khamsin с полностью независимой подвеской заслуживает похвалы. Гидравлическая система Citroen обслуживала также устройства для подъема фар и регулировки сидений |
Характеристика (1974 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93,9×89 мм |
Рабочий объем: | 4930 см3 |
Максимальная мощность: | 320 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 257 км/ч |
Maserati Quattroporte (Мазерати Кваттропорте) 1972-2000
Ближе к окончанию 7-летнего владения Maserati французская компания Citroen стала внедрять в конструкцию итальянских автомобилей все больше и больше своих технических решений. Эта тенденция достигла максимума при создании второго поколения 4-дверного седана Quattroporte II.
Роскошный семейный автомобиль Quattroporte второго поколения выглядел более неинтересно, чем прежние модели компании Maserati |
Несмотря на то, что данная машина значительно больше Citroen SM, она получила практически ту же ходовую часть с тем же двигателем, коробкой передач, гидропневматической подвеской, рулевым управлением и тормозной системой с гидроприводом высокого давления.
Дизайном вновь занималось «ателье» Bertone, но результат нельзя назвать удачным. Quattroporte имела улучшенный вариант кузова, который Bertone предлагало фирме Jaguar (Ягуар) для модели «XJ6». Таких кузовов было выпущено всего 5 штук, после чего компания Maserati отказалась от услуг Bertone и вернулась к более традиционному варианту с мотором V8 и приводом на задние колеса.
Quattroporte II с кузовок от Bertone был переднеприводным с двигателем V6 на базе автомобиля Citroen SM |
Новая Quattroporte II в свою очередь напоминала De Tomaso Deuaville (Де Томазо Довиль) — к этому времени Maserati уже приобрела фирму De Tomaso. Созданный компанией ItalDesign кузов с очень просторным салоном был скорее просто приятным, чем прекрасным. К этому нужно добавить великолепные характеристики автомобиля, развивавшего скорость примерно 225 км/ч.
Через несколько лет после начала производства было решено увеличить рабочий объем двигателя V8 до 5 л при росте мощности до 280 л.с. В 1999 г. появилась более «подтянутая» версия Quattroporte, составившая отличную альтернативу BMW МЗ (БМВ).
«Приглушенные» формы Quattroporte скрывают 5-литровый двигатель V8, развивающий максимальный крутящий момент 392 Н*м |
Характеристика (1980 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала на каждый ряд цилиндров |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93,9×89 мм |
Рабочий объем: | 4930 см3 |
Максимальная мощность: | 280 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-дверный седан |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Варианты Maserati Quattroporte
Maserati Royale (Ройяль)
Напоминание о самой большой модели компании Bugatti (Бугатти). Автомобиль Quattroporte хоть и переименовали в Royale, но отличий в устройстве было мало. Отметим лишь увеличение мощности мотора до 300 л.с. Максимальная скорость — 240 км/ч.
Maserati Kyalami (Мазерати Kялами) 1996-1983
После разрыва Citroen с Maserati ее делами занялось итальянское правительство, передавшее заботы о будущем компании фирме De Tomaso. С точки зрения последней логичным было объединить обе компании. Первым результатом слияния усилий и стала модель Kyalami, которая фактически являлась автомобилем De Tomaso Longchamp с двигателем Maserati.
Longchamp с расположенным впереди мотором представлял собой короткобазное купе на основе 5-местного седана с полностью независимой подвеской и очень просторным салоном. Его «родственник» Kyalami из-за установки двигателя Maserati отличался другой формой передней части кузова. В то время как на De Tomaso использовался американский двигатель Ford V8 со штанговым приводом клапанов, Kyalami получил мотор Maserati V8 с четырьмя верхними распредвалами рабочим объемом 4136 см3. Позже его размерность увеличили, доведя рабочий объем до 4930 см3.
Проблема этой модели заключалась в спешке и искусственности ее создания. Лишь этим можно объяснить невысокий уровень продаж. К концу 70-х гг. было реализовано всего 150 Kyalami. К 1983 г. спрос на модель практически иссяк. Однако жизнь автомобиля продолжилась: его шасси послужило основой последних Quattroporte, остававшихся в производстве и в 90-е гг.
Приятный внешний вид и просторный 4-местный салон не обеспечили Kyalami хорошего спроса |
Характеристика (1976 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88×85 мм |
Рабочий объем: | 4136 см3 |
Максимальная мощность: | 270 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 237 км/ч |
Maserati Biturbo (Мазерати Битурбо) 1981-1993
После перехода Maserati под контроль компании De Tomaso в 1975 г. потребовалось 6 лет для разработки нового пок
Maserati Mc12 на продажу | дилеры maserati
Главное меню- Дом
- Текущие запасы
- Продай свой автомобиль
- Финансы
- О нас
- Познакомьтесь с командой
- История римлян
- Почему покупать у нас?
- Продано ранее
- Блог римлян
- Отзывы
- Свяжитесь с нами
- Магазин
Поиск по производителю
- Астон Мартин
- Audi
- Бентли
- Bugatti
- Додж
- Феррари
- Ламборджини
- Ленд Ровер
- Макларен
- Мерседес-Бенц
- Порше
- Роллс-Ройс
Искать по BodyStyle
- Кабриолет
- Купе
- Усадьба
- седан
- Внедорожник
- Targa
Последние поступления
Land Rover Defender 110 HSE D240£ 79950 Мерседес AMG G63
£ 171950 Audi RS4 Avant
— £ 52 950 Порше 911 (997) GT3 RS 4.0
£ 474 950 Ранее проданная галерея Продай свой автомобиль 01737 749 417 Посмотреть полный список акций
Поиск по производителю
- Астон Мартин
- Audi
- Бентли
- Bugatti
- Додж
- Феррари
- Ламборджини
- Ленд Ровер
- Макларен
- Мерседес-Бенц
- Порше
- Роллс-Ройс
Искать по BodyStyle
- Кабриолет
- Купе
- Усадьба
- седан
- Внедорожник
- Targa
Последние поступления
Land Rover Defender 110 HSE D240£ 79950 Мерседес AMG G63
£ 171950 Audi RS4 Avant
— £ 52 950 Порше 911 (997) GT3 RS 4.0
£ 474 950 Ранее проданная галерея Продай свой автомобиль
Меню
- Дом
- Текущие запасы
- Продай свой автомобиль
- Финансы
- О нас
- Познакомьтесь с командой
- История римлян
- Почему покупать у нас?
- Продано ранее
- Блог римлян
- Отзывы
- Свяжитесь с нами
- Магазин
Maserati Мастерская Ремонт | Инструкции по эксплуатации (100% бесплатно)
- Найти руководство по ремонту
- Спросите у экспертов
- Блог по ремонту автомобилей
- О нас
- AC
- Abarth
- Acura
- Aixam
- Альфа-Ромео
- Альпина
- Альпийский
- Аро
- Artega
- Азия
- Азия Моторс
- Aston Martin
- Audi
- Остин
- Остин Хили
- BAIC
- BAIC Huansu
- BAIC Senova
- BAIC Weiwang
- BAW
- БМВ
- BYD
- Баоцзюнь
- Бедфорд
- Пекин
- Bentley
- Бису
- Borgward
- Блеск
- Бристоль
- Bugatti
- Бьюик
- CHTC
- Кадиллак
- Хана
- Чангфэн
- Чанган
- Чангун
- Чанхэ
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cizeta
- Корвет
- Cowin
- DS
- Дачия
- Дади
- Daewoo
- Daihatsu
- Daimler
- Datsun
- Де Лориан
- Де Томазо
- DeTomaso
- Derways
- Увернуться
- DongFeng
- Donkervoort
- Игли
- FAW
- FSO
- Феррари
- Fiat
- Фискер
- Форд
- Fuqi
- GEO
- GMC
- Geely
- Бытие
- Гонов
- Великая стена
- Грекав
- Groz
- Гумперт
- Hafei
- Хайма
- Hanteng
- Haval
- Гавтай
- Higer
- Холден
- Honda
- Hongqi
- Хуанхай
- Хуасонг
- Hummer
- Hyundai
- Ikco
- Infiniti
- Внутри
- Invicta
- Исдера
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- JMC
- Ягуар
- Джип
- Дженсен
- JinBei
- Jonway
- KTM
- Канди
- Карри
- Kawei
- Kia
Maserati | Мансори
Перейти к основному содержаниюМеню
×- Машины
- Автомобили для продажи
- Колеса
- Бронирование
- Мануфактура
- Сбор углерода
- Фирменные продукты
- Новости
- Магазин
- Контакты и дилеры
- Роскошная авиация
- О нас
- Tüv-сертификат
- Карьера
- Партнерские отношения
- Политика конфиденциальности
Вы здесь
- Дом
- производители
- Maserati
Меню нижнего колонтитула
- Машины
- Колеса
- Фирменные продукты
- Мануфактура
- Новости
- Магазин
- Автомобили для продажи
- Контакты и дилеры
Дизайн MANSORY
© 2020 Мансори Design & Holding GmbH | GTCСервисное обслуживание Maserati | Kwik Fit
Регулярное обслуживание вашего автомобиля в Kwik Fit может помочь поддерживать его в наилучшем состоянии, одновременно повышая его стоимость при перепродаже.В Kwik Fit мы предлагаем ряд экономичных пакетов услуг для всех моделей автомобилей Maserati.
Замена моторного масла и фильтра для вашего Maserati
Моторное масло в вашем автомобиле Maserati очищает, охлаждает и смазывает движущиеся части вашего двигателя, но со временем это масло загрязняется, а его химический состав изменяется, что делает его менее эффективным. Наш пакет для замены моторного масла и фильтра сочетает в себе замену масла и масляного фильтра с рядом проверок безопасности автомобиля и идеально подходит для всех, кто хочет оптимизировать работу двигателя, обеспечивая при этом безопасность и пригодность своего автомобиля.
Что включено? Забронировать онлайн
Maserati Interim Service
Мы рекомендуем проходить промежуточное обслуживание каждые 6000 миль или 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы ваш автомобиль оставался безопасным и годным к эксплуатации между полными услугами. Наш пакет временного обслуживания идеально подходит для водителей, которые используют свой автомобиль для регулярных коротких поездок по городу и вокруг него, или для тех водителей, которые имеют большой пробег и хотят спокойствия между ежегодными услугами. Наш временный сервис включает замену масла и масляного фильтра, а также ряд дополнительных проверок, включая проверку выхлопа и подвески, а также визуальную проверку тормозов.
Что включено? Забронировать онлайн
Maserati Полный сервис
Наше полное обслуживание идеально подходит в качестве годовой программы технического обслуживания вашего автомобиля. Мы рекомендуем, чтобы ваш автомобиль проходил полное обслуживание каждые 12 000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Ежегодное полное обслуживание снижает риск поломки и помогает поддерживать стоимость автомобиля. Наше полное обслуживание включает в себя все элементы, включенные в пакет временного обслуживания, а также тщательный осмотр вашего двигателя и других компонентов, включая замену воздушного фильтра и долив жидкости для гидроусилителя руля (при необходимости).
Что включено? Забронировать онлайн
Объедините свой сервис Maserati с ТО и сэкономьте
Согласно закону каждые 12 месяцев после того, как вашему Maserati исполнилось три года, требуется проходить тестирование MOT, чтобы убедиться, что ваш автомобиль остается безопасным и пригодным для эксплуатации. Закажите комбинированное ТО и обслуживание для своего Maserati и получите дополнительную экономию по сравнению со стандартной ценой на каждый продукт.
Забронировать онлайн
Стоимость услуг
Размер двигателя | ||||
---|---|---|---|---|
0cc-1400cc | 1401cc-2000cc | 2001cc-3000cc | Более 3000 см3 | |
MOT | из 35.00 | из 35,00 | из 35,00 | из 35,00 |
Замена моторного масла и фильтра | из 49.95 | из 54.95 | из 59.95 | из 64.95 |
Временная служба | из 69.00 | из 99,00 | из 112,00 | из 133,00 |
Interim Service Plus MOT | из 99,00 | из 129,00 | из 142,00 | из 163,00 |
Полное обслуживание | из 150,00 | из 168.00 | из 193,00 | из 215,00 |
Полный сервис плюс MOT | из 175,00 | из 193,00 | из 218,00 | из 240,00 |
Фактическая цена ваших услуг будет рассчитана на основе рекомендованного масла для вашего автомобиля. Цена будет выше для автомобилей, требующих синтетических или специальных масел.
Сервисная служба производителя Maserati
Kwik Fit также предлагает подлинную и эквивалентную альтернативу сервисному обслуживанию в дилерских центрах для водителей, которые стремятся следовать рекомендованному Maseratis графику обслуживания. Обслуживание производителя Maserati от Kwik Fit осуществляется специально квалифицированными специалистами по обслуживанию Kwik Fit с использованием качественных деталей, являющихся стандартными для оригинального оборудования. Мы используем официальные графики обслуживания Maserati, чтобы предоставлять услуги, соответствующие марке, модели, возрасту и пробегу ваших автомобилей, в точном соответствии с рекомендациями Maserati.Лучше всего то, что сервисная служба Kwik Fit поддерживает вашу гарантию на автомобиль Maserati.
Действительно ли моя гарантия защищена?
Да, при условии, что гарантийный срок вашего автомобиля еще не истек, отметка Kwik Fit в вашем бортовом журнале не аннулирует ваше гарантийное соглашение Maserati. В 2002 году Европейский парламент принял закон о блокировке, считая, что практика производителей, вынуждающих владельцев автомобилей обращаться в дилерские центры для обслуживания с целью сохранения гарантии, является слишком строгой.В результате у нас есть доступ к официальным графикам обслуживания от Maserati и, если применимо, к информации о бортовом компьютере, что означает, что обслуживание производителя от Kwik Fit не аннулирует вашу гарантию.
Почему стоит выбрать сервис производителя Maserati от Kwik Fit?
Сервисное обслуживание Maserati от Kwik Fit | Фиксированная цена Расписание Kwik Fit | |
---|---|---|
От чего зависит тип расписания? | Согласно рекомендациям Maserati на основе текущего пробега | Выберите между промежуточным или полным обслуживанием |
С вашим автомобилем работают только квалифицированные специалисты сервисной службы | Есть | Есть |
Использование новейшего диагностического оборудования Bosch на вашем автомобиле (если оно совместимо). | Есть | Есть |
Гарантия на детали на 12 месяцев или 12 000 миль в зависимости от того, что наступит раньше. | Есть | Есть |
Сервисные проверки, замена и пополнение. | Согласно расписанию Maserati для вашего автомобиля. | Покрывает большинство проверок, включенных в графики обслуживания большинства производителей. |
Ассортимент моторных масел, которые соответствуют качеству оригинального масла Maseratis или превосходят его. | Есть | Есть |
Поддерживает ли он мою гарантию Maserati? | Есть | Это должно, но не подтверждено законом |
Запись на прием 6 дней в неделю для полного удобства | Есть | Есть |
Доступно для онлайн-бронирования | Нет см. Информацию о ценах ниже | Есть |
Сколько стоит обслуживание у производителя Maserati?
Нам необходимо предоставить вам расценки, относящиеся к вашему автомобилю, поскольку график обслуживания от производителя будет варьироваться в зависимости от возраста, модели и пробега вашего автомобиля.
Сколько часов в сутки должен спать новорожденный. Как меняется режим сна младенца по неделям и месяцам. Что делать, если ребенок плохо спит ночью. Важные советы . . .
Какие критерии важны при выборе зимней обуви для малышей. Какие материалы обеспечивают лучшую защиту от холода и влаги. Как правильно подобрать размер детской зимней обуви. . . .