Вспоминаем о ливне и новом родстере Mazda MX-5. Тест-драйв mazda mx-5 — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
Chery- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
2019 Mazda MX-5 Miata: полный «фарш»
Появившаяся в 1989 году первая Mazda MX-5 Miata создавалась как лёгкий спорткар с эталонной управляемостью для получения истинного удовольствия от вождения. И пусть за 30 лет модель немного подросла – колесная база вытянулась на 4,3 см по сравнению с оригинальной NA – современная двухдверка сохранила свои главные качества, которые принесли ей успех. Нынешняя Miata – это всё ещё лёгкий родстер, дарящий бурю эмоций. Только теперь он стал мощнее.
Обновленная Miata ND на протяжении почти 500 км калифорнийских дорог от Сан-Луис-Обиспо до Сан-Франциско показала, что больше мощности – это определённо больше удовольствия. Miata 2019 модельного года может похвастать 184 лошадиными силами и 205 Нм крутящего момента. Это звучит как больше сердитого рыка мотора и басистого ворчания выпуска в маленьком автомобиле – и это на самом деле так.
Получившая прибавку мощности в 17% по сравнению с машиной предыдущего модельного года Miata стала лучше, чем когда-либо. И я убедился в том, что она по-прежнему идеально сбалансирована, а с убирающейся крышей – это вообще лучший автомобиль для поездок вдоль побережья Калифорнии.
День первый: круиз с комфортом
Окунувшись в спокойный и непринуждённый ритм жизни Сан-Луис-Обиспо, свою поездку в первый день я начал за рулём «Миаты» с мягким верхом в версии Grand Touring-S. Пожалуй, это был самый подходящий вариант для 250-километрового вояжа по центральному побережью Калифорнии. Потрясающая синяя окраска Eternal Blue Mica отлично гармонировала с плещущимся по соседству океаном. К тому же это неплохая альтернатива довольное обычному красному колеру Soul Red. Да и сочетании с 16-дюймовыми колёсами бронзового оттенка машина особенно хороша.
Но я летел за 5000 км не для того, чтобы увидеть едва преобразившийся экстерьер «Миаты».
Скрытый под капотом обновлённого родстера 2-литровый двигатель SkyActiv получил 26 дополнительных лошадиных сил за счёт увеличения впускных клапанов, более широкого корпуса дроссельной заслонки и добавления лёгкого двухмассового маховика.
Miata стала ощущаться практически хот-хэтчем (за минусом нормального багажника). У родстера прекрасная тяга на первой передаче. Стрелка почти мгновенно отскакивает к 7500 об/мин красной зоны тахометра. Двигатель генерирует достаточно крутящего момента для уверенного ускорения на третьей и четвёртой передачах, не вынуждая переходить на пониженную. Вы определённо не смогли бы повторить то же самое в дореформенной ND.
Помимо улучшенной отдачи двигателя, Miata с её почти 1089 кг веса по-прежнему легка. Её масса всего на 3 кг больше, чем у дорестайлинговой машины. Подвеска и рулевое управления родстера в точности такие какими они должны быть. Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.
Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.
По извивающимся вдоль побережья Калифорнии узким серпантинам с крутыми поворотами MX-5 едет легко и ведёт себя совершенно нейтрально. Рулевое управление чёткое и быстрое даже на невысоких скоростях, а дополнительные килограммы веса никак себя не проявляют. С расположенным спереди двигателем и задним приводом развесовка по осям по-прежнему близка к идеальным 50/50.
Виражи на серпантинах закончились и пришло время обеда, который занял у нас около часа в Монтерее. В то время, как большую часть этого утра мне предстояло испытывать динамику обновлённой «Миаты», я предпочёл расслабиться и спокойно прокатиться на этом родстере, наслаждаясь прекрасными видами вокруг и комфортностью автомобиля.
В его кожаном кресле я провёл в общей сложности около 8 часов. Новая телескопическая рулевая колонка (стандартная для всех версий) позволила устроиться максимально удобно. И даже более спортивная подвеска «Миаты» не показалась чересчур жёсткой. В машине не было избытка пространства для ног, но мне при моём росте за 1,8 м этого было достаточно.
Заточенная под драйв Miata по-прежнему не балует передовыми технологиями. В ней нет Apple CarPlay или Android Auto, а 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сильно перегружен информацией. Опциональный пакет безопасности i-ActiveSense (включает системы контроля за рядностью и слепыми зонами) – хорошее дополнение для автомобиля, но вряд ли он будет популярен, учитывая драйвовую сущность родстера и функционал этих электронных помощников.
Второй день: крутые виражи
Основательно «заряженный» родстер RF Club с опциональным пакетом Brembo/BBS/Recaro стал моей игрушкой на почти 200-километровом участке от Монтерея до Сан-Франциско. Несмотря на то, что он выглядит совершенно потрясающе с крышей, мне пришлось опустить её с помощью электроприводов, дабы в полной мере насладиться поездкой в Miata.
С черными колёсами RF смотрится агрессивнее и здорово контрастирует с двухдверкой, на которой я ездил до этого. Более спортивный и круто выглядящий родстер едет и управляется также потрясающе, как и выглядит.
Под капотом всё тот же 184-сильный 2-литровый SkyActiv. Но увеличенная за счёт металлической крыши жёсткость кузова и дополнительные 51 кг веса делают этот автомобиль более плотным и цельным продуктом (Miata RF весит 1131 кг). Во время поездки лишний вес сильнее загружает задние улучшенные амортизаторы Bilisten. А на извилистой дороге более жёсткая подвеска версии Club добавляет азарта управляемости «Миаты».
Спуск на четвертой передаче со скоростью 110 км/ч по бульвару Скайлайн в Сан-Франциско на Miata RF – непередаваемое ощущение. Родстер быстро проходит повороты, грациозно скользя на выходе. Остальные участники движения просто меркнут на его фоне.
Шестиступенчатая механика отличается чёткостью и избирательностью, а ассистент помощи при начале движения на подъёме (новшество для машин 2019 года) здорово упрощает жизнь водителю в плотном трафике Сан-Франциско. Это невероятная коробка передач, что подтверждают и продажи модели. Почти 60% новых «Миат» в 2018 году были куплены именно с механической коробкой передач, а не с автоматом.
Почти 60% новых «Миат» продаются с механической коробкой передач.
В отличие от испытанной за день до этого весьма комфортной версии GT-S, в Miata RF были спортивные кресла Recaro. Они выглядели менее удобными. Однако, все опасения остались позади, когда я сел за руль. Эти новые сиденья с комбинированной отделкой кожей и Алькантарой могут похвастать лучшей боковой поддержкой и в итоге понравились даже больше стандартных. В комплекте с колёсами BBS и тормозами Brembo они добавляют к цене машины $4670.
А вот в том, что касается пространства над головой, RF уступает родстеру с мягким верхом. Казалось бы, разница в расстоянии от сиденья до крыши не так велика – 93,5 см против 95 см соответственно – но человек рослый вроде меня ощущает её очень хорошо. По крайней мере моя голова находилась в чрезмерной близости к крыше RF. Впрочем этого следовало ожидать.
А теперь о цене. Обновлённую Miata RF нельзя получить в США дешевле $32 345 – Mazda предлагает скидки только на версии Club и Grand Sport с жёстким верхом. С пакетом Brembo/BBS/Recaro родстер стоит около $38 000. Это, конечно, не то же самое, что более мощные «заряженные» конкуренты по сопоставимой цене (Honda Civic Type R и Ford Focus RS), но нечто не менее увлекательное, за что вы, возможно, захотите отдать почти $40 000.
Конечной точкой нашего тест-драйва был мост «Золотые ворота». Два дня и более 500 км за рулем Miata конечно утомили, но в очередной раз убедили нас в том, что MX-5 – это один из лучших доступных драйверс-каров. С ростом мощности и цены этот родстер не потерял своего очарования. И совсем не обязательно покупать полностью «заряженную» RF с пакетом Brembo/BBS/Recaro, чтобы получить удовольствие за рулём Miata. Эта двухдверка по-прежнему увлекательна в любом варианте. А с более способным двигателем, возможно, это лучшая Miata.
Жил-был маленький, но гордый родстер: чем так хороша Mazda MX-5?
Свыше 170 наград и титулов в разных странах мира и лучшие продажи в классе, зарегистрированные в Книге рекордов Гиннесса. Что это за авто? Volkswagen Golf? Toyota Corolla? Нет, это — Mazda MX-5. Только что дебютировало его четвертое поколение.
Как все начиналось
В начале 80-х годов прошлого века компания Mazda начала серьезную экспансию на рынки США и Европы. Открывались представительства, строились заводы. Хорошим подспорьем в продвижении бренда могла бы стать яркая имиджевая модель. Таким автомобилем стал родстер Mazda MX-5 или по своему второму имени — Miata.
Что сподвигло не самую крупную японскую компанию обратить внимание на сегмент компактных недорогих родстеров, пребывавший в то время практически в упадке? Идею подбросил журналист американского издания Motor Trend Боб Холл. Именно он на прямой вопрос руководителя отдела разработок Mazda Кеничо Ямамото «Какую машину покупатели ждут от нас?», ответил: «Предложите им недорогой родстер».
Идея понравилась высшему руководству, и проекту, который Боб Холл как раз и возглавил, был дан зеленый свет.
Разработка велась параллельно Токийским и Калифорнийским отделениями Mazda. Активно использовалась недавно построенная компанией собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси.
Техническое задание было коротким: предельно низкий вес, классическая компоновка, идеальная развесовка, комфортное расположение двух человек. Было рассмотрено множество вариантов дизайна, но в итоге победил проект Duo 101 на платформе заднеприводной модели 323, предложенный американцам отделением, который обыгрывал стиль культового Lotus Elan.
Конец 80-х. Первая Mazda MX-5. Мир в шоке
Премьера модели, чье название расшифровывалось как «Mazda Experiment проект №5», состоялась в начале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Денег же за родстер просили около $28 000 в пересчете на текущие цены, что было совсем не много, особенно по меркам класса.
Новинка сразу же получила восторженные отзывы журналистов по всему миру. Вот лишь некоторые из них: «Автомобиль года» (Automobile, США), «Событие года» (Automotive, США), «Самый послушный автомобиль в мире» (Autocar & Motor, Великобритания), «Лучший импортный кабриолет» (Auto Motor & Sport, Германия), «Самый веселый автомобиль» (Playboy). Неудивительно, что спрос на автомобиль превысил все ожидания. Уже в 1992 году, через 3 года после начала продаж, было выпущено 250 тысяч родстеров, включая модель для домашнего рынка, продававшуюся под брендом Eunos.
Первоначально модель оснащалась только двигателем объемом 1.6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Небольшой, на первый взгляд, мощности в 120 л.с., тем не менее, хватало, чтобы разогнать легкий родстер до первой «сотни» менее чем за 10 с. В ходе рестайлинга 1994 года автомобиль получил новый двигатель объемом 1.8 литра, выдававший 131 л.с. Были и версии с 4-ступенчатым «автоматом», предлагавшиеся на японском и американском рынках, но этот эксперимент был признан неудачным. Первое поколение MX-5 производилось почти 10 лет, до 1998 года. Всего было выпущено 400 тысяч родстеров.
Конец 90-х. Второе поколение. Самый массовый родстер
К сожалению, вышедший в том же 1998 году родстер лишился стильных подъемных фар — они перестали удовлетворять требованиям по безопасности для пешеходов. Некоторые стилистические решения были заимствованы у «старшей сестры» Mazda RX-7. Модель стала немного шире, а общая масса автомобиля выросла до одной тонны.
Спорткар оснащался модернизированным мотором 1.8, выдававшим теперь 146 л.с., что в сочетании с шестиступенчатой «механикой», позволяло улучшить динамику. Разгон до «сотни» теперь составлял 7,9 с., а максимальная скорость была лишь немногим ниже 200 км/ч. В этом поколении модели стали появляться версии с турбонаддувом, такие как 178-сильный вариант от ателье Mazdaspeed.
В 2000 году суммарный тираж всех произведенных родстеров обоих поколений превысил полмиллиона штук. Благодаря этому модель попала в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спорткар. Под занавес карьеры второго поколения MX-5 число реализованных родстеров превысило 700 тысяч экземпляров.
10 лет назад. Третье поколение. MX-5 «уже не та»
В 2005 году стартовало производство третьего поколения MX-5. Внешность родстера осталась стопроцентно узнаваемой. Важнейшая перемена — в шасси: задняя подвеска на двойных рычагах уступила место многорычажной схеме. Появились новые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра. Но самая мощная версия с 160-сильным мотором набирала «сотню» за те же 7,9 с., что и предыдущее поколение.
Все дело в возросшем весе. Дополнительная шумоизоляция, множество современных опций, а также увеличившиеся габариты заметно утяжелили машину. Впрочем, это не мешало родстеру оставаться все таким же зажигательным на дороге, а вот круг покупателей расширило.
Способствовало этому и появление в 2006 году варианта Roadster-Coupe с жесткой крышей, складывающейся за 12 с. Именно с таким типом кузова легендарный спорткар, стал официально продаваться в России. Неизменно стремясь к совершенству, японцы не переставая улучшали свое детище, пережившее две модернизации, — в 2008 и 2012 годах.
Во время первого рестайлинга были доработаны двигатель, коробка передач, подвеска, рулевое управление и мультимедиа. Вторая модернизация принесла улучшение тормозной системы, изменение программы управления двигателем, новые передний бампер и капот. К лету 2014 года общий объем выпуска всех поколений родстера вплотную приблизился к отметке в миллион автомобилей, обновив тем самым свой же мировой рекорд.
Наши дни. Четвертое поколение. Что дальше?
Mazda MX-5 последней, четвертой генерации создавалась по канонам кансей-инженерии, в основе которой — эмоциональное восприятие продукта покупателем. Родстер презентовали осенью 2014 года на трех континентах одновременно — в Японии, США и Европе.
Модель существенно «усохла» в габаритах. Ее длина даже меньше, чем у родстера первого поколения. Радикально снизился вес, родстер скинул более 100 кг и теперь снова, как и в старые добрые времена, весит в пределах тонны. При этом жесткость конструкции существенно возросла. Все ради «гармонии всадника и лошади» или Jinba ittai — так именуют создатели философию MX-5.
Новинка оснащается двумя специально настроенными для родстера бензиновыми двигателями серии SkyActive объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью 131 и 157 л.с. соответственно. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой «механикой», появление «автомата» планируется позже.
Несмотря на диету, Mazda не стала аналогом спартанскому Lotus Elise. Родстер получил новейший мультимедийный комплекс Mazda Connect, управляемый шайбой-контроллером на центральном тоннеле, динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран. Не забыли и про емкости под мелочевку, их стало значительно больше по сравнению с прошлым поколением.
Когда четвертое поколение MX-5 было на стадии проектирования, ходили слухи, что родстер разделит свою заднеприводную платформу с Alfa Romeo Spider. Эти данные не подтвердились — итальянцы будут разрабатывать свою модель самостоятельно. Сейчас же появилась информация о том, что Mazda рассматривает возможность выпуска турбированной версии MX-5. В том, что такая версия будет пользоваться спросом, сомневаться не приходится, особенно в России, где клиенты любят все самое-самое.
Сам же вопрос поставки нового родстера на наш рынок, скорее всего, будет решен положительно. Хотя ежегодные продажи прошлого поколения исчислялись десятками, MX-5 выполняет в России важную имиджевую задачу, являясь своеобразным магнитом, затягивающим клиентов в автосалоны Mazda.
Вот такая история успеха маленького, но гордого родстера. И секрета нет никакого: сначала была отличная идея, затем ее достойное воплощение, а после непрерывный процесс самосовершенствования. Есть чему поучиться.
Читайте также:
Миатофилия — Авторевю
Mazda МХ-5, она же Miata, она же Roаdster или Eunos Roadster. В некотором роде она ровесница Авторевю: в этому году исполняется ровно 30 лет с начала европейских продаж. За это время в любви ей успели признаться все автомобильные журналисты мира, от Кларксона с Хаммондом до Подорожанского с Головановым. Причем восторг вызывали все поколения харизматичной двухдверки — разве так бывает?
Сейчас разберусь. Ведь не зря же мы собрали на Дмитровском полигоне Миаты всех четырех генераций — включая Fiat 124 Spider, перелицованную Мазду MX-5 последнего поколения ND.
Перенесемся в 1989 год. В СССР перестройка и распад, в странах Восточного блока — революции, бархатные и не очень. Запад уже оправился от последствий 19 октября 1987 года, «Черного понедельника» — крупнейшего обвала на Нью-Йоркской фондовой бирже за всю историю. Америка только готовится к новому витку кризиса: в октябре 1989-го индекс Доу — Джонса рухнет «всего» на 6,91%, в три раза скромнее рекордных 22,6% в «Черный понедельник». А Япония…
Конец 80-х — время расцвета японского автопрома. Многоклапанное газораспределение, изменяемые фазы, впускные тракты переменной длины, турбонаддув, сложные многорычажные подвески и полноуправляемые шасси — знаменитый «оверинжиниринг», с помощью которого японцы завоевали американский рынок. В 1989 году самым продаваемым автомобилем в США стал не кондовый Ford Taurus, а технически сложная Honda Accord с двухрычажными подвесками.
В том же 1989-м появляется оверинжиниринговый Lexus LS (на два года раньше Мерседеса W140!) и японский Ferrari — доведенная при участии Айртона Сенны среднемоторная Honda/Acura NSX (легчайший цельноалюминиевый привет Вольфгангу Райцле с его тяжеленным BMW восьмой серии). И вот там же, на февральском автошоу-89 в Чикаго, вместе с NSX дебютирует лупоглазая простушка-скромница Mazda MX-5 Miata.
NA (1989—1997)
Хотя почему сразу простушка? Двухрычажные подвески спереди и сзади, развесовка 50:50 за счет сдвинутого в пределы колесной базы силового агрегата, соединенного жесткой траверсой с задним редуктором, — настоящие спортивные технологии! Плюс безопасность — АБС в качестве опции и фронтальные подушки безопасности после рестайлинга 1994 года.
На фото шасси, двигатель и трансмиссия последнего поколения ND. Но устройство самой первой Миаты NA 1989 года принципиально отличается от нее разве что конструкцией задней подвески: вместо многорычажной схемы вплоть до 2005 года использовалась двухрычажка
Базовый и поначалу безальтернативный моторчик 1.6 В6ZE (RS) имел 16 клапанов, впрыск топлива, электронное зажигание и каталитический нейтрализатор. А развивала эта рядная атмосферная «четверка» вполне приличные даже по современным меркам 115 л.с. — до 90 сил для европейского рынка ее дефорсировали позже.
Появившиеся в 1985 году удачные рядные «четверки» серии В (на фото 130-сильный вариант ВР-ZE объемом 1,8 л) с алюминиевой головкой и чугунным блоком ставились в том числе на Форды и Kia и имели множество вариантов, вплоть до простейших — с карбюратором и восемью клапанами. Но Миате серий NA и NB были положены только развивавшие от 90 до 144 л.с. высокотехнологичные 16-клапанные модификации с распределенным впрыском, облегченными коленвалом и маховиком, а также оребренным для дополнительного охлаждения легкосплавным картером. На лимитированную модель 2004—2005 годов Mazdaspeed MX-5 (менее шести тысяч штук и только для американского рынка) устанавливали единственный в истории Миаты (не Фиата!) турбомотор, который также был сделан на основе В-двигателя: агрегат 1.8 с воздушным интеркулером и турбиной IHI развивал 180 л.с.
Более мощный, 130-сильный атмосферник ВР-ZE объемом 1,8 л был предложен только во время рестайлинга 1994 года. И у меня в распоряжении сейчас именно такая Miata, причем с опционным четырехступенчатым «автоматом». Темно-темно-зеленая «американка» цвета british-british racing green с пробегом 98 тысяч миль, у которой из тюнинга разве что деревянный ретроруль Nardi, колеса да глушитель. И погода под стать цвету, британская: восемь из 16 видов дождя за 12 часов. Но я не грущу, а улыбаюсь.
Потому что NA — сама миловидность! «Маленькая, скромная и аккуратненькая японская машинка. Без вредных привычек». Так охарактеризовал уже третье поколение (NC) Подорожанский, однако подобное описание годится для любой генерации МХ-5.
Miata NA — улыбчивое дружелюбие и в дизайне, и в характере шасси
Главное в NA, конечно же, фары! Канонические семидюймовые кругляши, снабженные подъемным механизмом. Безотказный способ заставить любого если не засмеяться, то как минимум улыбнуться или смахнуть слезу умиления. Причем в салоне есть отдельная кнопка — на самом видном месте, в центре! — чтобы можно было, не включая ламп, «строить глазки», поднимая и опуская фары.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан2019 Mazda MX-5 Miata: полный «фарш»
Появившаяся в 1989 году первая Mazda MX-5 Miata создавалась как лёгкий спорткар с эталонной управляемостью для получения истинного удовольствия от вождения. И пусть за 30 лет модель немного подросла — колесная база вытянулась на 4,3 см по сравнению с оригинальной NA — современная двухдверка сохранила свои главные качества, которые принесли ей успех. Нынешняя Миата — это всё ещё лёгкий родстер, дарящий бурю эмоций.Только теперь он стал мощнее.
Обновленная Miata ND на протяжении почти 500 км калифорнийских дорог от Сан-Луис-Обиспо до Сан-Франциско показала, что больше мощности — это определно больше удовольствия. Miata 2019 модельного года может похвастать 184 лошадиными силами и 205 Нм крутящего момента. Это звучит как больше мотора и басистого ворчания выпуска в маленьком сердком автомобиле — и это на самом деле так.
Получившая прибавку мощности в 17% по сравнению с машиной предыдущего модельного года Miata стала лучше, чем когда-либо.И я убедился в том, что она по-прежнему идеально сбалансирована.
День первый: круиз с комфортом
Окунувшись в спокойный и непринужденный ритм жизни Сан-Луис-Обиспо, свою поездку в первый день я начал за рулём «Миаты» с мягким верхом в версии Grand Touring-S. Пожалуй, это был самый подходящий вариант для 250-километрового вояжа по центральному побережью Калифорнии. Потрясающая синяя окраска Eternal Blue Mica отлично гармонировала с плещущимся по соседству океаном.К тому же это неплохая альтернатива довольному обычному красному колеру Soul Red. Да и сочетание с 16-дюймовыми колёсами бронзового оттенка машина особенно хороша.
Но я летел за 5000 км не для того, чтобы увидеть чудо преобразившийся экстерьер «Миаты».
Скрытый под капотом обновлённого родстера 2-литровый двигатель SkyActiv получил 26 дополнительных сил за счёт увеличения впускных клапанов, более широкого корпуса дроссельной заслонки и добавления лёгкого двухмассового маховика.
Miata стала ощущаться практически хот-хэтчем (за минусом нормального багажника). У родстера прекрасная тяга на первой передаче. Стрелка почти мгновенно отскакивает к 7500 об / мин красной зоны тахометра. Двигатель генерирует достаточно крутящего момента для уверенного ускорения на третьей и четвёртой передаче, не вынуждая переходить на пониженную. Вы идентифицировно не смогли бы повторить то же самое в дореформенной ND.
Помимо улучшенной отдачи двигателя, Miata с её почти 1089 кг веса по-прежнему легка.Её масса всего на 3 кг больше, чем у дорестайлинговой машины. Подвеска и рулевое управление родстера в точности такие они должны быть. Миата ведёт себя именно так, как вы от ожидаете.
Miata ведёт себя именно так, как вы от ожидаете.
По извивающегося вдоль побережья Калифорнии узким серпантинам с крутыми поворотами MX-5 едет легко и ведёт себя совершенно нейтрально. Рулевое управление чёткое и быстрое даже на невысоких скоростях, а дополнительные килограммы веса никак себя не проявляют.С расположенным спереди двигателем и задним приводом развесовка по осям по-прежнему близка к идеальным 50/50.
Виражи на серпантинах закончились и пришло время обеда, который занял у нас около часа в Монтерее. В то время, как большую часть этого утра мне предло испытать динамику обновлённой «Миаты», я предпочёл расслабиться и спокойно прокатиться на этом родстере, наслаждаясь прекрасными видами вокруг и комфортностью автомобиля.
В его кожаном кресле я провёл в общей сложности около 8 часов.Новая телескопическая рулевая колонка (стандартная для всех версий) позволила устроиться максимально удобно. И даже более спортивная подвеска «Миаты» не показалась чересчур жёсткой. В машине не было избытка пространства для ног, но мне при моём росте за 1,8 м этого было достаточно.
Заточенная под драйв Miata по-прежнему не балует передовыми технологиями. В ней нет Apple CarPlay или Android Auto, а 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сильно перегружен информацией. Оптический пакет безопасности i-ActiveSense (включает системы контроля за рядностью и слепыми зонами) — хорошее дополнение для автомобиля, но вряд ли он будет популярен, учитывая драйвовую сущность родстера и функционал этих электронных помощников.
Второй день: крутые виражи
Основательно «заряженный» родстер RF Club с опциональным пакетом Brembo / BBS / Recaro стал моей игрушкой на почти 200-километровом участке от Монтерея до Сан-Франциско. Несмотря на то, что он выглядит совершенно потрясающе с крышей, мне пришлось опустить ее с помощью электроприводов, дабы в полной мере поездкой в Миату.
С черными колёсами RF смотрится агрессивнее и резко контрастирует с двухдверкой, на которой я ездил до этого.Более спортивный и круто выглядящий родстер едет и управляется также потрясающе, как и выглядит.
Под капотом всё тот же 184-сильный 2-литровый SkyActiv. Увеличенная за счёт металлической жёсткость кузова и дополнительные 51 кг веса делают автомобиль более плотным и цельным продуктом крыши (Miata RF весит 1131 кг). Во время поездки лишний вес сильнее загружает задние улучшенные амортизаторы Bilisten. А на извилистой дороге более жёсткая подвеска версии Клуб сера азарта управляемости «Миаты».
Спуск на четвертой передаче со скоростью 110 км / ч по бульвару Скайлайн в Сан-Франциско на Miata RF — непередаваемое ощущение. Родстер быстро проходит повороты, грациозно скользя на выходе. Остальные участники движения просто меркнут на его фоне.
Шестиступенчатая механика отличается чёткостью и избирательностью, ассистент помощи в начале движения на подъёме (новшество для машин 2019 года) здорово упрощает жизнь водителю в плотном трафике Сан-Франциско. Это невероятная коробка передач, что подтверждают и продажи модели.Почти 60% новых «Миат» в 2018 году были куплены именно с механической коробкой передач, а не с автоматом.
Почти 60% новых «Миат» продаются с механической коробкой передач.
В отличие от испытанной за день до этого весьма комфортной версии GT-S, в Miata RF были спортивные кресла Recaro. Они выглядели менее удобными. Однако все опасения остались позади, когда я сел за руль. Эти новые сиденья с комбинированной отделкой кожей и алькантарой могут похвастать лучшей поддержкой поддержки и в совокупности понравились даже больше стандартными.В комплекте с колёсами BBS и тормозами Brembo они добавить к цене машины 4670 долларов.
А вот в том, что касается пространства над головой, РФ уступает родстеру с мягким верхом. Казалось бы, разница на расстоянии от сиденья до крыши не так велика — 93,5 см против 95 см соответственно — но человек рослый вроде меня ощущает её очень хорошо. По крайней мере моя голова находилась в чрезмерной близости к крыше РФ. Впрочем этого следовало ожидать.
А теперь о цене. Обновлённую Miata RF нельзя получить в США дешевле $ 32 345 — Mazda предлагает скидки только на версию Club и Grand Sport с жёстким верхом.С пакетом Brembo / BBS / Recaro родстер стоит около $ 38 000. Это, конечно, более мощные «заряженные» конкуренты по сопоставимой цене (Honda Civic Type R и Ford Focus RS), но нечто не менее увлекательное, за что вы, возможно, захотите отдать почти $ 40 000.
Конечной точкой нашего теста-драйва был мост «Золотые ворота». Два дня и более 500 км за рулем Miata, конечно, утомили, но в очередной раз убедили нас в том, что MX-5 — это один из лучших доступных драйверс-каров. С ростом мощности и цены этот родстер не потерял своего очарования.И совсем не обязательно покупать полностью «заряженную» RF с пакетом Brembo / BBS / Recaro, чтобы получить удовольствие за рулём Miata. Эта двухдверка по-прежнему увлекательна в любом варианте. А с более способным двигателем, возможно, это лучшая Miata.
.Миатофилия — Авторевю
Mazda МХ-5, она же Miata, она же Roаdster или Eunos Roadster. В некотором роде она ровесница Авторевю: в этом году исполняется ровно 30 лет с начала европейских продаж. За это время в ей любви успели признаться все автомобильные журналисты мира, от Кларксона с Хаммондом до Подорожанского с Головановым. Причем восторг вызывали все поколения харизматичной двухдверки — разве так бывает?
Сейчас разберусь.Ведь не зря же мы собрали на Дмитровском полигоне Миаты всех четырех генераций — включая Fiat 124 Spider, перелицованную Мазду MX-5 последнего поколения ND.
Перенесемся в 1989 год. В СССР перестройка и распад, в странах Восточного блока — революции, бархатные и не очень. Запад уже оправился от последствий 19 октября 1987 года, «Черного понедельника» — крупнейшего обвала на Нью-Йоркской фондовой бирже за всю историю. Америка только готовится к новому витку кризиса: в октябре 1989-го индекс Доу — Джонса рухнет «всего» на 6,91%, в три раза скромнее рекордных 22,6% в «Черный понедельник».А Япония…
Конец 80-х — время расцвета японского автопрома. Многоклапанное газораспределение, изменяемые фазы, впускные тракты, длительное время, турбонаддув, многорычажные подвески и полноуправляемые шасси — знаменитый «оверинжиниринг», с помощью которого японцы завоевали американский рынок. В 1989 году самым продаваемым автомобилем в США стал не кондовый Ford Taurus, технически сложная Honda Accord с двухрычажными подвесками.
В том же 1989-м появляется оверинжиниринговый Lexus LS (на два года раньше Мерседеса W140!) И японский Ferrari — доведенная при участии Айртона Сенны среднемоторная Honda / Acura NSX (легчайший цельноалюминиевый привет Вольфгангу Райцле с его тяжеленным BMW восьмой серии).И вот там же, на февральском автошоу-89 в Чикаго, вместе с NSX дебютирует лупоглазая простушка-скромница Mazda MX-5 Miata.
NA (1989–1997)
Хотя почему сразу простушка? Двухрычажные подвески спереди и сзади, развесовка 50:50 за счет сдвинутого в пределах колесной базы силового агрегата, соединенного жесткой траверсой с задним редуктором, — настоящие спортивные технологии! Плюс безопасность — АБС в качестве опции и фронтальные подушки безопасности после рестайлинга 1994 года.
На фото шасси, двигатель и трансмиссия последнего поколения ND. Но устройство самой первой Миаты NA 1989 года принципиально отличается от нее разве что конструкцией задней подвески: вместо многорычажной схемы вплоть до 2005 года использовалась двухрычажка
Базовый и поначалу безальтернативный моторчик 1.6 В6ZE (RS) имел 16 клапанов, впрыск топлива, электронное зажигание и каталитический нейтрализатор. А развивала эта атмосферная «четверка» вполне приличные даже по современным меркам 115 л.с. — до 90 сил для европейского рынка ее дефорсировали позже.
Появившиеся в 1985 году удачные рядные «четверки» серии В (на фото 130-сильный вариант ВР-ZE объемом 1,8 л) с алюминиевой головкой и чугунным блоком ставились в том числе Форды и Kia и имели множество вариантов, вплоть до простейших — с карбюратором и восемью клапанами. Но Миате серий NA и NB были положены только развивавшие от 90 до 144 л.с. 16-клапанные модификации с распределенным впрыском, облегченными коленвалом и маховиком, а также оребренным для дополнительного охлаждения легкосплавным картером.На лимитированную модель 2004—2005 годов Mazdaspeed MX-5 (менее шести тысяч штук и только для американского рынка) установли единственный в истории Миаты (не Фиата!) Турбомотор, который также был сделан на основе В-двигателя: агрегат 1.8 с воздушным интеркулером и турбиной IHI развивал 180 л.с.
Более мощный, 130-сильный атмосферник ВР-ZE объемом 1,8 л был предложен только во время рестайлинга 1994 года. И у меня в распоряжении сейчас именно такая Miata, причем с опционным четырехступенчатым «автоматом».Темно-темно-зеленая «американка» цвета британо-британский гоночный зеленый с пробегом 98 тысяч миль, при котором из тюнинга разве что деревянный ретроруль Nardi, колеса да глушитель. И погода станет под цвету, британская: восемь из 16 видов дождя за 12 часов. Но я не грущу, а улыбаюсь.
Потому что NA — сама миловидность! «Маленькая, скромная и аккуратненькая японская машинка. Без вредных привычек ». Так охарактеризовал уже третье поколение (NC) Подорожанский, однако подобное описание годится для любого генерации МХ-5.
Miata NA — улыбчивое дружелюбие в дизайне, и в характерном шасси
Главное в NA, конечно же, фары! Канонические семидюймовые кругляши, снабженные подъемным механизмом. Безотказный способ заставить любого не засмеяться, как минимум улыбнуться или смахнуть слезу умиления. Причем в салоне есть отдельная кнопка — на самом видном месте, в центре! — чтобы можно было, не включая ламп, «строить глазки», поднимая и опуская фары. .Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .