Z3 — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. BMW Z3. Воссозданный Z3 в Немецком музее г. МюнхенаZ3 — первая работоспособная полнофункциональная программно управляемая и свободно программируемая вычислительная машина[1], обладающая возможностью вычислений в двоичном коде с плавающей точкой и всеми свойствами современного компьютера. Создана немецким инженером Конрадом Цузе и представлена вниманию научной общественности 12 мая 1941 года. Сегодня многие считают его первым реально действовавшим программируемым компьютером, хотя главным отличием от первой машины Цузе Z1 (1938) была возможность вычисления квадратного корня.[2] Поскольку к моменту создания данного прототипа его инженер-конструктор уже состоял на военной службе Третьего рейха, изобретение с момента начала проектирования являлось имперской собственностью и в дальнейшем использовалась компанией Henschel-Werke AG, — подрядчиком научно-исследовательских заказов Люфтваффе и официальным местом трудоустройства изобретателя, — для расчёта вибрационных характеристик крыльев и оперения в проектируемых военных летательных аппаратах
Z3 была создана Цузе на основе его первых вычислителей Z1 и Z2. Изначально военным властям вообще не было никакого дела до разработок Цузе, когда его первый раз мобилизовали на службу в Вермахт в 1939 году, он сослался на нецелесообразность прохождения службы рядовым пехотинцем ввиду необходимости продолжать работу над вычислительной техникой для расчёта аэродинамических параметров самолётов с целью улучшения их боевых качеств, — офицер, ответственный за распределение новобранцев и освобождение от призыва негодных к строевой службе заявил, что такая техника не нужна, потому что «немецкие самолёты и так самые лучшие в мире, там нечего улучшать»
Даже на завершающем этапе развития военно-прикладной науки и техники Третьего рейха её функционеры не были готовы оценить значение проделанной конструктором работы и созданного им творения
Успех создания Z3 определила его реализация в виде простой двоичной системы. Идея была не новой. Сама двоичная система счисления была придумана почти тремя столетиями ранее Готфридом Лейбницем. В середине XIX века Джордж Буль взял её за основу для создания алгебры логики, а в 1937 году сотрудник Массачусетского технологического института Клод Шеннон в оригинальной работе, посвящённой исследованию цифровых цепей, разработал способ реализации двоичных схем, собираемых из электронных реле. Конрад Цузе объединил все эти вещи, создав на их основе первую программируемую вычислительную машину.
Через некоторое время в других странах также появились первые вычислительные машины. Это были компьютеры «Марк I», «Колосс» и «ЭНИАК». В то же время оригинальная машина Конрада Цузе занимала значительно меньше места и стоила гораздо меньше, чем созданный двумя годами позже американский компьютер «Марк I».
В 1960 году компанией Zuse KG была выполнена реконструкция Z3. В 1967 году эта модель была выставлена и привлекла большое внимание посетителей монреальской выставки, а в настоящее время она размещена в экспозиции «Немецкого музея» в Мюнхене (Германия)
Машина представляла собой двоичный вычислитель с ограниченной программируемостью, выполненный на основе телефонных реле. На таких же реле было реализовано и устройство хранения данных. Их общее количество составляло около 2600 реле.
Порядок вычислений можно было выбрать заранее, однако условные переходы и циклы отсутствовали[1].
- Спецификация
- Арифметическое устройство: с плавающей точкой, 22 бита, +, −, ×, /, квадратный корень.
- Тактовая частота: 5,3 Гц.
- Средняя скорость вычисления: операция сложения — 0,8 секунды; умножения — 3 секунды.
- Хранение программ: внешний считыватель перфоленты.
- Память: 64 слова с длиной в 22 бита.
- Ввод: десятичные числа с плавающей запятой.
- Вывод: десятичные числа с плавающей запятой.
- Элементов: 2600 реле — 600 в арифметическом устройстве и 2000 в устройстве памяти. Мультиплексор для выбора адресов памяти.
- Потребление энергии: 4 кВт.
- Масса: 1000 кг.
- Себестоимость: 50 000 рейхсмарок.
Z3 и универсальная машина Тьюринга[править | править код]
Реализация циклов на Z3 была возможна, однако система команд не содержала инструкций условных переходов. Тем не менее, в 1998 году профессором Раулем Рохасом был показан способ воспроизвести на Z3 поведение универсальной машины Тьюринга
С прагматической точки зрения гораздо более важно то, что Z3 имел довольно практичный набор инструкций, удобных для типичных технических приложений 1940-х годов. Конрад Цузе прежде всего был гражданским инженером и начал создавать компьютеры для облегчения своей профессиональной деятельности. Именно поэтому его машины так похожи на выпускаемые сегодня компьютеры.
Z3 использовался для расчётов, связанных с конструированием самолётов (расчеты параметров стреловидных крыльев) и управляемых ракет немецким Исследовательским институтом аэродинамики (нем. Aerodynamische Versuchsanstalt).
Единственный образец компьютера вместе с другими ранними разработками Цузе был уничтожен во время налёта союзнической авиации в 1945 году.
В свою очередь, Z3 послужила основой создания более совершенного компьютера Z4. В 1942 году вместе с австрийским инженером-электриком Хельмутом Шрайером Цузе предложил создать на базе Z3 компьютер нового типа, заменив телефонные реле вакуумными электронными лампами, что должно было сильно повысить надёжность и быстродействие машины. Предполагалось, что новый компьютер можно будет использовать для криптографии и расшифровки закодированных сообщений.
- В отличие от первой непрограммируемой вычислительной машины Вильгельма Шиккарда, созданной в 1623 году, Z3 был программируемым компьютером.
- Первый проект программируемой вычислительной машины был создан в середине 1800-х годов Чарльзом Бэббиджем. В то время он не мог быть реализован, одной из причин чего была десятичность машины и гораздо более высокая сложность, чем у двоичного Z3. Хотя когда в 1991 году на основе оригинальных работ Бэббиджа была создана реконструкция его Разностной машины, она оказалась вполне работоспособной. Знакомая Бэббиджа Ада Лавлейс была первым теоретическим программистом, писавшим программы для несуществующей машины. Конрад Цузе стал первым программистом-практиком.
- Американский компьютер «ЭНИАК» был создан на 4 года позже Z3. Схема «Эниак» была основана на вакуумных электронных лампах, в то время как Z3 использовал электромеханические реле. Тем не менее «Эниак» был десятичной машиной, а Z3 — уже двоичной.[12] До 1948 года для перепрограммирования «ЭНИАК» фактически нужно было перекоммутировать заново, в то время как Z3 умел считывать программы с перфорированной ленты. В основе современных компьютеров лежат транзисторные схемы, а не релейные или ламповые переключатели, как на Z3 и «ЭНИАК», однако их базовая архитектура гораздо больше походит на архитектуру первого.
- Для хранения программ для Z3 использовался внешний носитель (перфорированная лента). «Манчестерское дитя» (англ. The Manchester Baby) 1948 года и EDSAC 1949 года были первыми компьютерами с внутренним хранением программ[уточнить], реализующими концепцию, часто приписываемую Джону фон Нейману и его коллегам, изложившим её в документе 1945 года. Патентная заявка Конрада Цузе, несмотря на то, что сам патент был отклонён, упоминала о похожей концепции почти на 10 лет раньше, в 1936 году.
- ↑ 1 2 3 The Z3 Архивировано 11 февраля 2006 года. — Описание компьютера Z3 на сайте Хорнста Цузе в Берлинском техническом университете (англ.)
- ↑ Raúl Rojas. Konrad Zuse’s Legacy: The Architecture of the Z1 and Z3
- ↑ Flynn, Roger R. Computer Sciences. (англ.) — N.Y.: Macmillan Reference USA, 2002. — Vol.2: Software and Hardware. — P.222 — 332 p. — ISBN 0-02-865568-0.
- ↑ Kurzweil, Ray. The Age of Spiritual Machines: When Computers Exceed Human Intelligence. (англ.) — N.Y.: Penguin Books, 2000. — P.327 — 400 p. — ISBN 0-14-028202-5
- ↑ Знакомьтесь: компьютер = Understanding computers : Computer basics : Input/Output / Пер. с англ. К. Г. Батаева; Под ред. и с пред. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с. — ISBN 5-030-01147-1.
- ↑ Youngman, Paul A. We are the Machine: The Computer, the Internet, and Information in Contemporary German Literature. (англ.) — Rochester, New York: Camden House, 2009. — P.XI — 171 p. — (Studies in German literature, linguistics, and culture ; 41) — ISBN 1-57113-392-5.
- ↑ Reis, Ricardo ; Jess, Jochen A. G. Design of Systems on a Chip: Introduction / Design of System on a Chip: Devices & Components. (англ.) — N.Y.: Kluwer Academic Publishers, 2007. — P.7 — 265 p. — (Solid Mechanics and Its Applications Series) — ISBN 1-4020-7928-1.
- ↑ Jones, Capers. The Technical and Social History of Software Engineering. (англ.) — Upper Saddle River, NJ: Addison-Wesley, 2013. — P.47 — 496 p. — ISBN 0-321-90342-0.
- ↑ Camenzind, Hans. Much Ado about Almost Nothing: Man’s Encounter with the Electron. (англ.) — BookLocker.com, 2007. — P.176-177 — 240 p. — ISBN 978-0-615-13995-1.
- ↑ Raúl Rojas. How to make Zuse’s Z3 a universal computer (англ.) // IEEE Annals of the History of Computing. — 1998. — Vol. 20, iss. 3. — P. 51–54. — doi:10.1109/85.707574.
- ↑ Rojas, Raúl How to Make Zuse’s Z3 a Universal Computer (англ.).
- ↑ О. Вудз, Д. Вудз, Д. Фурлонг, С. Фурлонг, С. Е. Е. Роу и др. Язык компьютера = Understanding computers : Software : Computer Languages / Пер. с англ. С. Е. Морковина и В. М. Ходукина; Под ред. и с пред. В. М. Курочкина. — М.: Мир, 1989. — 240 с. — ISBN 5-030-01148-X.
Краткий обзор и руководство перед покупкой BMW Z3 E36/7 E36/8
Первый массовый родстер от БМВ оставил немалый след в истории развития баварского автоконцерна. Не только потому, что разбавил линейку из трех седанов и одного купе, а также по той причине, что это был первый автомобиль, собиравшийся за пределами Германии (в США).
При разработке дизайнеры вдохновлялись великолепным родстером 507 из 50-х годов. В производство «зетка» пошла в конце 1995 года. BMW Z3 позаимствовала силовые агрегаты с современной в те годы BMW E36, а некоторые элементы подвески — от BMW Е30.
Не смотря на то, что Z3 в какой-то мере «сборная солянка», это, без сомнения, спортивный автомобиль. С «трудолюбивыми» двигателями (если речь о немощных базовых версиях), короткой базой, и острым рулевым управлением, и характерным для БМВ чувством связи с машиной — BMW Z3 дарила удовольствие водителю. Реакция автомобильных журналов была восторженная. К тому же, машина «засветилась» в новом фильме о Джеймсе Бонде. Поэтому в первый год продаж случился ажиотаж, в некоторых странах покупателям приходилось ждать машину немалое время.
Базовый (для американского) двигатель 1.9 М44, выдавая 140 сил, не обеспечивал автомобилю поразительную динамику. Машина была чуть мощнее более легких одноклассников, и динамика по прямой была примерно одинаковой. Умеренная цена ($28000) обеспечила хорошие продажи, так что сегодня у коллекционеров есть возможность выбирать из множества вариантов (речь не про нашу страну, увы). Хоть у Z3 и была «водонепроницаемая» крыша, и машина теоретически подходила для круглогодичной эксплуатации, но многие владельцы использовали ее только по выходным, и в теплое время года, что тоже не может не радовать сегодняшних коллекционеров (опять же, к нашему рынку это относится лишь отчасти).
Передняя подвеска — несимметричные рычаги, бочнообразные пружины и стойки МакФерсон. Задняя подвеска на двух качающихся рычагах подверглась определенной доле критики, за склонность к рысканью на неровной дороге. Но такая «причуда» Z3 не смогла отпугнуть покупателей.
В 1997 году появился рядный шестицилиндровый мотор М52 2.8, с отдачей в 190 сил. Он был выполнен целиком из алюминия (3 и 5 серия еще пару лет оснащались чугунными блоками). Динамика Z3 значительно улучшилась. Также появились более широкие колеса R17, вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра, дуги безопасности за креслами. Также изменился дизайн задней части кузова — появились «раздутые» крылья, увеличилась колея.
В 1999 году мотор 2.8 модифицировали (он прибавил пару л.с), также появился силовой агрегат 2.5, с отдачей в 170 сил. Эту модель назвали, почему-то, Z3 2.3. Она стала базовой на американском рынке, 4-х цилиндровые двигатели перестали продавать. Позже, и 2.5 также подвергся обновлению, стал выдавать 184 сил, и стал называться 2.5i.
В 1998 году появилась замечательная Z3M ,оснащенная двигателем S50B32 в 321 силу (или более слабым 240-сильным S52 в США). Эту версию оснастили еще более широкой резиной, большими тормозами от М3, спортивными креслами с развитой боковой поддержкой, более низкой и жесткой подвеской, и двухцветным интерьером. Машина обеспечивала невероятную динамику, высокое сцепление с дорогой, но проблема с задней подвеской осталась. Так что Z3M предназначена для уверенных водителей, которые «на ты» с МКПП (других вариантов трансмиссии не предусматривалось).
В последние два года производство M-родстер и вовсе получил мотор S54, и динамика стала еще лучше (0-100 менее 5с, четверть мили за низкие 13с).
Купить BMW Z3 с пробегом в хорошем состоянии в России большая редкость, особенно с кузовом купеВ 1999 году баварский автоконцерн выпустил еще и BMW Z3 Coupe в версии М. Техническая начинка не отличается, но кузов с «нормальной» крышей отличается более высокой жесткостью, поэтому подвеску купе сделали еще более «плотной». Купе не оставляло равнодушным — его или любили, или ненавидели. Сравнивали и с Ferrari 250 Breadvan (“хлебовозка»), и с клоунским башмаком. Продавалась модель хуже, чем родстер, но на сегодняшний день притягивает взгляды сильнее (да и ценится гораздо выше).
«Обычные» Z3 Купе оснащались 2.8 и 3.0-литровыми моторами, механическими и автоматическими коробками передач. Отличались от М-версии еще и менее агрессивными бамперами.
Говоря о самых редких версиях, нельзя не упомянуть James Bond 007 version, выпущенную в начале 1996 года в количестве 100 шт. Все автомобили окрашивались в цвет Atlanta Blue, оснащались бежевым кожаным салоном. И напольными ковриками с вышивкой 007. Силовой агрегат — 1.9л. Это самая редкая и желанная четырехцилиндровая версия Z3. Вин коды у этой серии заканчиваются на LE00700 – LE00799.
Лимитированная версия BMW Z3 Roadster 007 James BondМногие узлы и агрегаты позаимствованы у третьей серии, так большинство запчастей до сих пор доступны, и стоят адекватных денег. Ухоженные автомобили будут иметь записи о регулярном техническом обслуживании, и периодической замене всех жидкостей (в том числе и в КПП, и в редукторе).
Под капотом две наиболее распространенные проблемы — выход из строя водяной помпы и неисправность системы VANOS на 6-цилиндровых версиях. Если первая — решается «малой кровью», то система изменения фаз газораспределения может стать причиной головной боли и больших трат, если ее вовремя не устранить.
Z3 является одной из последних моделей БМВ, где отсутствует огромное количество электроники, мультимедиа систем, и прочего. В связи с этим там почти нечему ломаться (в плане электрики). Из недостатков – сиденья шатаются взад-вперед, из-за износа резиновых втулок. В задней подвеске — выходят из строя опоры амортизаторов. Меняются они несложно. Довольно часто происходит разрыв крепежа заднего редуктора на кузове. Такое бывает в основном из-за езды «на все деньги» на мощных моторах, и при использовании модифицированных подвесок. Стоит заглянуть на пол багажника перед покупкой, потому что такую проблему решить непросто. (У компании Рейспорт существует программа по усилению и устранению проблемы).
Кузов. Шестицилиндровые версии отличаются более развитыми широкими крыльями, когда водитель через боковые зеркала заднего вида смотрит назад, он видет потрясающие бедра BMW Z3. Стальной кузов Z3 хоть и не настолько легок, как алюминиевый или пластиковый, зато обладает завидной жесткостью на кручение и прочностью. Огромный капот на Z3 — одна из крупнейших цельных штампованных деталей в легковом автопроизводстве.
Все кузовные панели проходили антикоррозионную обработку и если машина не попадала в аварии, ржавчина встречается достаточно редко. Большинство экземпляров имеет летнюю эксплуатацию, но на нашем рынке круглогодичные поездки не редкость, поэтому кузов перед покупкой необходимо проверять на наличие некачественного ремонта и следов сильных ДТП.
Коррозия может появляться в местах крепления стекол,и возле замка крышки багажника. Также стоит проверить автомобиль на подъемнике, крепления редуктора и заднего подрамника может оторвать при динамичной эксплуатации. Ремонт очень не дешев.
Инженеры БМВ очень тщательно прорабатывали кузов родстера, чтобы добиться жесткости на кручение. А более позднее купе еще более прочное. Так что если изношенная подвеска еще может издавать звуки (скрип, стук), то кузов не должен.
Поздние «рестайлинговые» версии отличаются дизайном задней части, в частности — фонарями. Крыша на родстерах бывала как и механической, так и электрогидравлической. Первая практически не доставляет проблем. Вторую необходимо тщательно проверить.
Случаются проблемы с уплотнениями боковых стекол, их герметичность страдает (чаще только на мойке, а не в дождь). Заднее окошко изготавливалось только из пластика. Если оно становится мутным, это решается полировкой.
Интерьер. Некоторые замечали, что по качеству отделки салона Z3 сильно не дотягивает до старших моделей концерна. Но и назвать интерьер «дешевкой» тоже язык не поворачивается. Практически все шестицилиндровые версии оснащались кожаным салоном, достаточно редко встречаются тканевые.
Круглые приборы, простые «крутилки» климата и нерегулируемая рулевая колонка Z3 — создают образ «старой школы», в лучшем смысле. В то время, как BMW становились пугающе сложными, в плане электроники и обилия кнопок в салоне, Z3 отлично подходила более консервативным покупателям, не мечтающим о новых (на то время) технологиях. Так что электрика не доставит никаких проблем, кроме случаев, когда не совсем прямыми руками устанавливали музыку или сигнализацию.
Очень часто расшатываются сиденья в салазках, из-за износа втулок. Замена обойдется недорого. Также электрорегулировка сидений — единственное, что может подвести (из электрики).
Двигатель. От скромного 1.8, до «огнедышащего» S54 3.2, с отсечкой 8000 — выбор силовых агрегатов очень широк. Двигатели от третьей серии (318, 325, 328 и М3), так что обслуживание и поиск запчастей для них — не проблема. Самые недорогие в ремонте, разумеется, 4-х цилиндровые. Стоит отметить, что БМВ рекомендовало интервал для замены масла (в США) — 15 тыс. миль (24 тыс. км.). Это, мягко говоря, многовато. При своевременном обслуживании вся линейка моторов очень и очень надежна. И пробег до серьезного ремонта может составлять 200-300 тыс. километров и более.
Стоит обратить внимание на течь прокладок. Слабым местом может стать термостат. Он заклинивает в открытом положении, и двигателю становится сложно выйти на рабочую температуру, сама деталь и замена достаточно недороги. На четырехцилиндровых моторах чаще отказывают лямбда-зонды. Шестицилиндровые версии могут страдать от перегрева, из-за неисправной помпы.
Пластиковая крыльчатка помпы — является не самым удачным решением. Так что система охлаждения на больших моторах должна быть в идеальном состоянии (чистые радиаторы, свежая жидкость), иначе можно получить проблемы с двигателем.
Система VANOS на ранних версиях М-купе и М-родстера может доставить проблем. Не фатальных, но починка обойдется недешево. Если «убить» систему окончательно, то новая стоит, как самолет. Признаки неисправности — провалы в тяге при разгоне «в пол», и гремящий звук, как правило весь этот набор сопровождается ошибкой в ЭБУ.
Коробка передач. У многих, спортивный родстер ассоциируется только с механической КПП. Но уже в 90-х годах, тем более на американском рынке, двухпедальные авто начали вытеснять механику. Но все же Z3 с ручной пятиступкой найти легко.
Ранние автомобили выпускали также с четырехступенчатым автоматом THM, который затем заменили на 5-ступенчатый (агрегат ставился также на 3 и 5 серию).
По поводу надежности – «механика» (Getrag) достаточно надежна, в редких случаях вылетающие передачи говорят о очень плохом состоянии агрегата. Ремонт будет очень дорог, дешевле будет найти б/у экзепляр. Благо «разборок» третьей серии Е36 полно. Автоматы хоть и могут выйти из строя, но на легком родстере им «живется» легче, чем на тяжелых и более мощных моделях 5 серии. Стоит проверять, регулярно ли менялась трансмиссионная жидкость (мы рекомендуем замену каждые 60 тыс км.)
На М-версиях устанавливалась только пятиступенчатая «механика» ZF, а также блокировка в редукторе. На шестицилиндровых и (редко) младших версиях самоблок тоже встречался.
Подвеска и тормоза. Z3 часто критиковали за схему задней подвески с «качающимися» рычагами. Эта же схема применялась с 1982 года на модели Е30, и в свое время считалась очень прогрессивной. Так что является ли это серьезным «косяком» или нет — сложный вопрос.
Но факт, что задняя ось может начать «гулять» в повороте с неровным покрытием — имеет место быть. При этом передняя подвеска полностью скопирована с E36, с лучшего по управляемости седана того времени. Почему не перенесли заднюю «многорычажку» с той же E36 — не совсем ясно. В данный момент для Z3 выпускается очень много неоригинальных деталей подвески, вплоть до трековых винтовых комплектов. Так что поиск запчастей не должен вызвать особого труда. Но нужно упомянуть, что не стоит соблазняться малой ценой китайских подвесок. Параметры жесткости амортизаторов и пружин там подобраны непонятно как, и от хорошей управляемости автомобиля почти ничего не остается. В подвеске стоит обратить внимание на амортизаторы и задние опоры стоек. Последние могут издавать звуки при движении. Также из-за конструкции задних рычагов они имеют свойства изменять геометрию, т. е. сгибаться под весом машины. (У компании Рейспорт есть программа по их модификации).
Модельный ряд Z серииПроизвести ремонт, обслуживание или сделать диагностику перед покупкой вы можете в компании Рейспорт +7 495 7417282
В разделе проекты вы можете увидеть отреставрированные автомобили BMW Z серии или в разделе галерея BMW и BMW M
BMW Z3M Coupe E36/8 & BMW Z3M Roadster E36/7
Обзор моделей BMW Z серии, цены на обслуживание и галерея Zеток из цехов Рейспорт
Проспект BMW Z3 Coupe E36/8
Проспект 1998 года для выбора BMW M Coupe и BMW Z3 Coupe 2.8 – Фотографии, Комплектации, выбор опций с ценами.
BMW Z3: цена БМВ Z3, технические характеристики БМВ Z3, фото, отзывы, видео
Одноклассники BMW Z3 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев BMW Z3
BMW Z3, 2000 г
Приобрел BMW Z3 случайно в Германии в начале 2006 года у частного лица. В Германии эти машины популярны, и маленькие пробеги (до 70 тыс. км) — редкость. В Москве, с таможней и перегоном обошлась в 25 тыс. евро. Двигатель 2 л, КПП — автомат, вся электрика, кондиционер, музыка, спортивные сиденья с подогревом. Первое впечатление — влюбился: потрясающая кожа на удобнейших спортивных сиденьях, металл, алюминий. Хром — все настоящее, без пластиковых подделок, подогревы, кондиционер, электрорегулировки сидений, зеркал работают безупречно (а ведь 2000-й год). Качество сборки, подгонки и крепления деталей фантастическое. Машина не едет, а низко летит. От подвески ожидал худшего т.к. BMW Z3 «сидит» довольно низко, но на удивление, из-за жесткости — ни разу не задел о «лежачего полицейского». Едет очень быстро, управляется идеально — понял, почему БМВ рекламируют как «удовольствие за рулем». Хоть опыт вождения у меня и большой, но к БМВ до покупки относился с долей скепсиса. Сейчас езжу, и вылезать не хочется, постоянно делим машину — жена от нее в восторге, хотя ездит очень аккуратно. Внешний вид — живой «классик», это не «Мазда» или «МГ», любой тюнинг будет смотреться инородным и лишним. По шоссе BMW Z3 идет как истребитель: примерно до 120 км/ч как обычный автомобиль, дальше — как снаряд. Набирает скорость BMW Z3 очень быстро и ровно, коробка работает без толчков и провалов — ощущение непередаваемое. В АКПП разные режимы: спортивный, экономичный и зимний. Тормоза безупречные. За 6000 км, что проехал за лето (не считая родного пробега), поменял все свечи, так как 2 работали не очень хорошо. Все остальные системы в порядке. Гидроусилитель руля на высшем уровне, машину очень хорошо чувствуешь на дороге — реакции на руле быстрые, но сам руль. Тент электрический с механическими замками, убирать легко и быстро. В холод при поднятом тенте ветер не ощущается, т.к. ткань не простая, а трехслойная с пропиткой — поэтому от покупки металлической крыши отказались.
Достоинства: надежность. Высокое качество сборки. Непередаваемое удовольствие при управлении и езде.
Недостатки: дорожный просвет. В грязь не поездишь — пачкается крыша.
Александр, Москва
BMW Z3, 2001 г
Этот автомобиль запал прям в душу. 170 «лошадей» на механической коробке разгоняют машинку, словно самолёт. Вот где действительно непередаваемые ощущения. Звук выхлопа, откинутая крыша, лето рядом красавица-жена. В то лето друг приобрёл Toyota Land Cruiser 200, и с горечью сказал: никого не удивил — никто так не оборачивался вслед так, как за твоей BMW Z3. Динамика — гонялись со светофора с Toyota Tundra 5.7 – осталась где-то там, позади. Хорошо, когда можно себе позволить то, что хочешь. Люди не заморачивайтесь. Хотите купить авто красивое, мощное — не задумывайтесь о расходе и надёжности. Берите BMW Z3, получайте удовольствие от жизни. Жизнь коротка чтобы разменивать её на жалкие и безликие вещи и автомобили. Самая лучшая машина та, которая у тебя сейчас сегодня. Родная и красивая, капризная, любимая, но твоя. Всем удачи на дорогах и в жизни.
Достоинства: красота. Дизайн. Стиль.
Недостатки: мало места. Непрактичность.
Родион, Москва
BMW Z3, 2000 г
Автомобиль был приобретён мной летом 2012 года, на сей момент являюсь 7 владельцем BMW Z3. Машина вызывает только позитивные эмоции, к тому же проста в обслуживании. За пару лет нашей эксплуатации полностью привёл её в надлежащий технический уровень. Всё в ней очень нравится. Управляемость, тормоза, разгон (не «валит», но быстро ехать можно). Машина достаточно динамична, для города мне более мощного автомобиля не требуется. Для ежедневной езды нет ничего лучше. Внимание Вам обеспечено везде – ведь BMW Z3 обладает эксклюзивным дизайном с харизмой. Главное в жизни — это получать удовольствие. BMW Z3 потрясающе держит дорогу. Я думаю, очень неплохо покажет себя на кольце, првда для этого ее нужно дорабатывать. Двигатель шустрый, но «жести» нет — а хочется. Буду решать как-то этот вопрос.
Достоинства: эксклюзив. Дизайн. Управляемость. Этот автомобиль дарит эмоции.
Недостатки: не замечены.
Егор, Москва
BMW Z3 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв З3
BMW Z3 – является спортивной версией автомобиля от Немецкого производителя. Сборка данного автомобиля производится в Спартанбурге, который находится в Северной Каролине. Авто производится в нескольких вариантах – купе и родстер. Различия автомобили не имеют, кроме самого типа кузова. Родстер является моделью открытого автомобиля. Первая презентация автомобиля произошла в 1995 году на Женевском автосалоне. Данная модель сразу же была запечатлена на киноленте известного фильма про Джеймса Бонда.
Автомобиль выполнен по стилю 50-х годов имея при себе спортивный характер. Автомобиль обладает не только современными технологиями, но и отлично сохранил ретро-стайлинг. Верх автомобиля выполнен из мягкого материала и оснащается как полуавтоматическим, так и автоматическим приводом. Передняя часть автомобиля передает всю эмоцию агрессивности, благодаря форме решетки радиатора и роскошного исполнения фар. Форма кузова новенького авто напоминает внешность акулы, благодаря боковым решеткам воздухозаборника.
BMW создан на классической схеме – мотор расположен спереди, а ведущая часть преподает на заднюю ось, что позволяет ему с уверенностью проходить самые крутые повороты. Несмотря на то, что автомобиль имеет весьма спортивный характер пространство багажника весьма пристойное, что заставило конструкторов пожертвовать местом в салоне.
Длина кузова автомобиля не превышает 4-х метров, что делает модель малышом среди спортивных моделей авто.
Технические характеристики БМВ З3 е36
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 180 H*m | 10,5 сек. | 194 км/ч | 4 |
Бензин | 1.9 л | 118 л.с. | 180 H*m | 10,4 сек. | 196 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 280 H*m | 9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 170 л.с. | 210 H*m | 7,9 сек. | 224 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 6 сек. | 250 км/ч | 6 |
Все автомобили собираются в Америке, после чего отправляются в Германию на полное тестирование всех силовых систем и агрегатов. Основным вариантом комплектации будет 1,8-литровый двигатель с удельной мощностью в 116 л.с. Автомобиль, несмотря на свой спортивный вид более предназначен для спокойной прогулки, нежели для спортивного дрифта. Более быстрой версией является 1,9-литровый двигатель с удельной мощностью в 140 л.с.
Почувствовать себя водителем спортивного болида можно будет благодаря 2,8-литровому двигателю, который имеет характеристики удельной мощности почти в две сотни. Автомобиль обладает отличной динамикой разгона и имеет большую максимальную скорость. Обладая всеми этими качествами, водитель полностью ощутит все преимущества мощного родстера. Однако для любителей жарких ощущений в комплектацию была включена модификация с 3,2-литровым силовым агрегатом от BMW M3. Данная модификация не только предоставит водителю ряд острых ощущений, но и поможет его организму в выбросе адреналина в кровь, поскольку автомобиль имеет очень спортивный характер.
Интерьер и ходовые качества BMW Z3
Салон автомобиля выполнен в спортивно-гоночном варианте. Основное покрытие напоминает кевралл, преобладает яркая гамма цветов, а сиденья приобретают анатомическую структуру. Еще одной особенностью является обильное расположение приборов. Задумка производителя удалась – все удобно и практично расположено. Тормозная система автомобиля выполнена в дисковом исполнении, что делает процесс торможения не только эффективнее, но и безопаснее. Автомобиль оборудован системой устойчивости и регулятором тяги, что поможет без проблем удержать модель на любом участке дороги при любой скорости.
Подвеска автомобиля обладает повышенной жесткостью, что не особо приятно при преодолении грунтовых участков дороги. К тому же клиренс самого автомобиля не внушает доверия при езде на грунтовой местности. Амортизаторы автомобиля также обладают повышенной жесткостью, что обеспечивает повышенную управляемость автомобилю. Элементы подвесочной части были позаимствованы у BMW 3 модели.
Главную конкуренцию автомобилю БМВ З3 е36 могут составить Audi TT и Mercedes-Benz SLK.
Авто выполнено в трехдверном варианте, что делает пребывание на заднем месте не очень комфортным особенно при закрытой крыше.
Итоги новенького
Прежде всего, отметим высокую производительность всей двигательной базы автомобиля. Широкий выбор силового агрегата позволит выбрать оптимальный вариант для каждого автомобилиста. Поскольку в конструкции использовано высококачественные материалы новенький аппарат будет стоить солидную сумму денег, однако для истинных ценителей спортивного стиля это не будет помехой. Самым большим плюсом автомобиля будет качество исполнения всех деталей и механизмов автомобиля, что довольно-таки предсказуемо от компании BMW. С точки зрения экономии топлива, можно отметить, что версия эконом класса отлично подойдет для каждого автомобилиста по затратам топлива.
В целом автомобиль от компании BMW отлично сочетает в себе качества спортивного болида и прогулочного родстера, который отлично подойдет как для семьи, так и для одиноких людей которые хотят острых ощущений от спортивной езды на BMW Z3.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
бмв z3: описание,комплектация,характеристики,цена,отзывы,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ
Компактный заднеприводный родстер BMW Z3 дебютировал в 1995 году. Автомобиль стал первой моделью марки, выпуск которой был организован в США — на заводе в штате Южная Каролина. За основу при создании родстера была взята платформа седана третьей серии (E36).
Первое время BMW Z3 предлагался лишь с четырехцилиндровым мотором объемом 1,9 литра и мощностью 140 л. с., но возможностей этого силового агрегата было явно недостаточно для спорткара. В дальнейшем гамма двигателей постепенно расширялась: появились «четверка» 1.8 (115 сил), рядные шестицилиндровые моторы 2.0, 2.5 и 2.8, развивающие от 150 до 193 «лошадей». В 1998 году был представлен «заряженный» родстер BMW Z3 M Roadster, под капотом у которого стояла 3,2-литровая «шестерка» мощностью 321 л. с. от BMW M3.
В 1999 году модельный ряд пополнился версией BMW Z3 Coupe с необычным «горбатым» кузовом, строго говоря, это было не купе, а трехдверный хэтчбек. Вскоре автомобиль подвергся модернизации, она не затронула внешний облик машины, но зато у нее появились новые силове агрегаты: шестицилиндровые моторы 2.2 (170 л. с.), 3.0 (231 л. с.), а также новый 3,2-литровый двигатель для «эмки» мощностью 325 сил. BMW Z3 комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом».
Производство «зет-третьего» завершилось в 2002 году, ему на смену пришел BMW Z4. Всего было сделано 297 тысяч машин.
Содержание статьи
Интерьер и ходовые качества BMW Z3
Салон автомобиля выполнен в спортивно-гоночном варианте. Основное покрытие напоминает кевралл, преобладает яркая гамма цветов, а сидения приобретают анатомическую структуру. Еще одной особенностью является обильное расположение приборов. Задумка производителя удалась — все удобно и практично расположено. Тормозная система автомобиля выполнена в дисковом исполнении, что делает процесс торможения не только эффективнее, но и безопаснее. Автомобиль оборудован системой устойчивости и регулятором тяги, что поможет без проблем удержать модель на любом участке дороги при любой скорости.
Подвеска автомобиля обладает повышенной жесткостью, что не особо приятно при преодолении грунтовых участков дороги. К тому же клиренс самого автомобиля не внушает доверия при езде на грунтовой местности. Амортизаторы автомобиля также обладают повышенной жесткостью, что обеспечивает повышенную управляемость автомобилю. Элементы подвесочной части были позаимствованы у BMW 3 модели.
Главную конкуренцию автомобилю БМВ З3 е36 могут составить Audi TT и Mercedes-Benz SLK.
Авто выполнено в трехдверном варианте, что делает пребывание на заднем месте не очень комфортным особенно при закрытой крыше.
Технические характеристики BMW Z3
Год выпуска | 1996 |
Тип кузова | Родстер |
Длина, мм | 4026 |
Ширина, мм | 1692 |
Высота, мм | 1288 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | 165 |
Страна сборки | Германия |
Итоги
Прежде всего, отметим высокую производительность всей двигательной базы автомобиля. Широкий выбор силового агрегата позволит выбрать оптимальный вариант для каждого автомобилиста. Поскольку в конструкции использовано высококачественные материалы новенький аппарат будет стоить солидную сумму денег, однако для истинных ценителей спортивного стиля это не будет помехой. Самым большим плюсом автомобиля будет качество исполнения всех деталей и механизмов автомобиля, что довольно-таки предсказуемо от компании BMW. С точки зрения экономии топлива, можно отметить, что версия эконом класса отлично подойдет для каждого автомобилиста по затратам топлива.
В целом автомобиль от компании BMW отлично сочетает в себе качества спортивного болида и прогулочного родстера, который отлично подойдет как для семьи, так и для одиноких людей которые хотят острых ощущений от спортивной езды на BMW Z3.
Модификации BMW Z3
BMW Z3 1.8i MT
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 168/3900 |
Расход по трассе, л на 100 км | 5.9 |
Расход в городе, л на 100 км | 10.9 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
BMW Z3 1.8i MT 118 hp
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. / оборотах | 118/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 180/3900 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 11.0 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
BMW Z3 1.9i MT
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1895 |
Мощность, л.с. / оборотах | 118/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 190/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 6.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 11.0 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
BMW Z3 1.9i AT
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1895 |
Мощность, л.с. / оборотах | 118/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 190/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
BMW Z3 2.0i MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5900 |
Момент, н·м / оборотах | 190/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.6 |
Расход в городе, л на 100 км | 13.0 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
BMW Z3 2.0i AT
Максимальная скорость, км/ч | 208 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1991 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5900 |
Момент, н·м / оборотах | 190/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
BMW Z3 2.2i MT
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2171 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/6250 |
Момент, н·м / оборотах | 210/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.4 |
Расход в городе, л на 100 км | 12.6 |
Расход комби, л на 100 км | 9.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
BMW Z3 2.2i AT
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2171 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/6250 |
Момент, н·м / оборотах | 210/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 10.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
BMW Z3 3.0i MT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Мощность, л.с. / оборотах | 231/5900 |
Момент, н·м / оборотах | 300/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.5 |
Расход в городе, л на 100 км | 13.0 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
BMW Z3 3.0i AT
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Мощность, л.с. / оборотах | 231/5900 |
Момент, н·м / оборотах | 300/3500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Отзывы
Отзыв: Автомобиль BMW Z3 — Крутая машина для классных парней
Достоинства:
внешний вид, двигатель 2.8, кожаный верх
Недостатки:
маленький багажник, запчасти трудно найти, маленькие окна
BMW Z3 — машина сугубо для развлекательных и красовательных целей. Передвижение на ней — одно удовольствие в сухую погоду летом. В остальное время, когда приходится поднимать крышу чувствуешь себя неуютно(хотя при росте в 2 метра думаю так можно сказать про многие машины). Преимущество данной модели в том, что она была выпущена относительно давно (примерно 97 год) и сейчас стоит около 300-400 тысяч. Для молодого, энергичного человека это, по моему мнению, самый доступный, хороший и быстрый кабриолет.
Система ABS после стольких лет работы продолжает функционировать на 5+. Кондиционер, печка — в общем стандартный набор BMW.
Из недостатков можно отметить, что найти запчасти довольно проблематично. Хотя и выход из строя очень редкий (качество BMW просто поражает), каждый раз возникает огромный квест «найди деталь». И стоимость порой зашкаливает.
Отзыв: Автомобиль BMW Z3 — Достойный автомобиль!
Достоинства:
Хорошая управляемость ,быстрый разгон до 100 , отличная складывающаяся крыша и многое другое
Недостатки:
Маленький бензобак !
Хорошая машина, за 50 тысяч . км только масло менял и фильтра никаких проблем по деталям и расходникам нету. Всё работает, Крыша исправно открывается и закрывается. Расход бензина для БМВ не большой, стоит бензиновый мотор работает тихо без каких либо нареканий. Кондиционер тоже работает фрион ещё не заправлял новый. Патрубки тормозов ещё не износились, красивые диски ! Бак для такой машины конечно маловат !
Год выпуска авто: 2015
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 3038 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Задний
Клиренс: 80 мм
Подушки безопасности: не менее 4
Объём багажника: 125 л
Индекс безопасности: 3
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
- Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики
- БМВ z4 — технические характеристики.
- Бмв е32 обзор,комплектация,характеристики,модификации,фото
- Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
- бмв е3: описание,фото,обзор,история.
- BMW 2-Series Coupe (F22) обзор описание фото видео комплектация характеристики
- Фольксваген каравелла Т6 2016 комплектации и цены обзор описание характеристики фото видео.
- Бмв X7 2019 года: фото,описание,технические характеристики,интерьер
- Бмв 3 серии — технические характеристики.
- BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- БМВ 5 серии — технические характеристики.
- Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.
- Двигатель BMW M54 пожирает масло: что делать?
- Автомобильная промышленность мира
BMW Z3 (1996-2002) — стоит ли покупать?
BMW Z3 – одна из наименее популярных моделей в линейке БМВ. Несмотря на яркий дебют в качестве машины Джеймса Бонда в фильме «Золотой глаз» в 1995 году и неплохие продажи в начале, все последующие годы наблюдался спад продаж. Всего же было реализовано около 300 000 машин, из них около 6 000 топовых М-версий.
На вторичном рынке Z3 то же мало востребован. Разумеется, за исключением топовых спортивных версий, которые всегда популярны среди коллекционеров.
История модели
1995 – презентация модели в версии родстер (Е36/7)
1998 – линейку пополнило купе (Е36/8), а моторную гамму – топовый R6 объемом 3,2 литра
1999 – рестайлинг обеих версий
2002 – BMW Z4 пришел на смену Z3
Конструктивные особенности
Самонесущий кузов скрывает компоненты старой тройки Е30, более новой Е36 и первого поколения 3 Series Compact. Это позволяет не беспокоиться о наличии большинства запасных частей.
BMW E36 поделился двигателями, трансмиссией, тормозами, рулевым управлением и передней подвеской. Задние колеса покоятся на качающихся рычагах, позаимствованных от более старого BMW E30. В любом случае, в настройках ходовой прослеживаются спортивные гены, типичные для BMW. А управляемый занос легко дается даже с самым слабым двигателем — 1.8 / 115 л.с. На электронных помощников полагаться не приходится. Система контроля тяги появилась лишь в самом конце производства.
Существенным преимуществом BMW Z3 является хорошая внутренняя изоляция салона и эффективное отопление. Благодаря этому родстер можно использовать в холодные и дождливые дни.
Оригинальный интерьер пересекается с BMW E36 Compact. Он лишен фейерверка, но выполнен в типичном для бренда стиле. Внутри довольно тесно и просто, что не каждому придется по вкусу. Многие владельцы отмечали, что качество сборки салон ниже, чем в более крупных моделях БМВ. Но это, скорее, преувеличение.
Двигатели
Если БМВ, то только с 6-цилиндровым двигателем под капотом. По крайней мере, так утверждают любители марки. Но Z3 – это исключение. Для счастья хватает даже 140-сильной «четверки» — 1.9 16V. Лучшими в линейке являются рядные «шестерки»: 2.8 / 193 л.с. и 3.2 / 321 л.с. (M Roadster). В случае с мощными двигателями придется считаться с высоким расходом топлива.
Сначала под капот попали четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 л (М43) и 1,9 л (М44). Первый — 8-клапанный (хорошо известен по купе 318 iS E36), второй – 16-клапанный.
Шестицилиндровые емкостью 2,0 и 2,8 литра из серии М52 появились в 1997 году. В 2000 году их сменили более современные R6 – 2.2 и 3.0 серии М54.
Рекомендаций достойны все двигатели. Газораспределительный механизм использует долговечную цепь. Впрочем, из-за естественного старения уплотнений то и дело наблюдаются локальные утечки охлаждающей жидкости и масла. На низкий уровень отказов можно рассчитывать, если только двигатель не был перегрет и это не М-версия.
Перегрев – типичная боль старых моторов BMW. Если в случае с четырехцилиндровыми агрегатами с чугунным блоком все может обойтись, то для алюминиевых шестицилиндровых моторов последствия могут быть фатальными. Причина заключается в концепции системы охлаждения, работающей при высоких температурах и некоторых конструктивных просчетах. Например, в двигателях М52 использовалась помпа с пластиковой крыльчаткой. Когда крыльчатка разрушалась, перегрев становился неизбежен.
Баварским моторам характерен повышенный расход масла. Причиной, как правило, является неисправный маслоотделитель. Добраться до него не просто. Он находится позади двигателя, под пластиком внизу лобового стекла.
Ходовая и трансмиссия
Компоненты на передней оси имеют средний срок службы — в среднем 70 000 км. Элементы задней подвески, напротив, более долговечные. Малоприятной неисправность становится износ заднего дифференциала. Он начинает гудеть.
Многих владельцев интересует возможность расширения узкой колеи. Это возможно, но помимо замены крыльев, бампера и дверей придется поработать и с подвеской. Самым дешевым способом является установка проставочных колец под диски. Однако лучше заменить всю подвеску на более широкую, как в версиях 2.8 и 3.0. Балка такая же, но рычаги другие. Запчасти для модификации лучше подбирать лично, так как продавцы не всегда знают, что выставляют в объявлениях, а визуальные отличия едва заметны.
Типичные проблемы и неисправности
Незначительные проблемы с коррозией кузова – уже скорее норма для возрастного БМВ Z3. Детали кузова являются дефицитным товаром. Заменители практически отсутствуют. Искать оригинальные детали приходится на разборках.
Протечки через брезентовую крышу – распространенная проблема кабриолета. Чаще вода проникает внутрь через многокомпонентное резиновое уплотнение выше двери. С возрастом неизбежны потертости на брезенте. Мягкая крыша стоит дорого. Есть две версии крыши – электрическая и механическая. Можно приобрести и жесткую крышу, но не все Z3 оснащены проушинами для ее крепления.
Порой возникают сложности с трансформацией крыши. В ручной версии – необходимо смазать петли или заменить газовые цилиндры (если имеются). В электрических версиях, прежде всего, необходимо убедиться, что выключатель имеет соединение с массой.
В процессе эксплуатации заднее стекло затирается или лопается. Оно изготовлено из пластика. Замена не представляет особой сложности, так как стекло связано с крышей чем-то типа молнии-застежки с самоклеющимся уплотнением. В некоторых старых копиях стекло зашито.
Со временем изнашиваются втулки, через которые проходят винты, крепящие рельсы кресел, и появляется люфт. Выходят из строя и стеклоподъемники.
При желании можно купить новые оригинальные дуги безопасности и установить самостоятельно, хотя это и непросто. Изначально не все экземпляры были ими оснащены.
Заключение
BMW Z3 – идеальный второй автомобиль в семье. Он отличается оригинальным стилем, а эксплуатационные расходы не пугают. Многие компоненты подходят от популярных троек Е30 и Е36. Однако с покупкой Z3 не следует спешить. Многие машины стали жертвой непрофессионального тюнинга.
Технические характеристики BMW Z3
Версия |
1.9 |
1.9 |
2.0 |
2.8 |
Двигатель |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Рабочий объем |
1895 см3 |
1895 см3 |
1991 см3 |
2793 см3 |
Расположение цилиндров/клапанов |
R4/8 |
R4/16 |
R6/24 |
R6/24 |
Максимальная мощность |
118 л.с./5500 |
140 л.с./6000 |
150 л.с./5900 |
193 л.с./5500 |
Максимальный крутящий момент |
180 Нм/3900 |
180 Нм/4300 |
190 Нм/3500 |
280 Нм/3500 |
Динамика (данные производителя) |
||||
Максимальная скорость |
196 км/ч |
205 км/ч |
210 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
10,4 сек |
9,5 сек |
9,0 сек |
6,9 сек |
Средний расход топлива |
10,0 л/100 км. |
10,2 л/100 км. |
11,0 л/100 км. |
11,2 л/100 км. |
BMW Z3 — описание модели
Z3 — первый родстер BMW, рассчитанный на массового потребителя. Также машина стала первой моделью в новейшей истории автоконцерна, сборка которой осуществлялась не в Европе, а в США. Он выпускался с 1996 по 2002 годы. Автомобиль BMW Z3 выпускался с кузовом coupe и открытым roadster со складной мягкой крышей. На замену Z3 в 2004-м пришел BMW Z4. Все автомобили BMW серии Z считаются преемниками родстера конца пятидесятых годов прошлого века — BMW 507.
Дизайн Z3 был создан в 1993 году Джоши Нагасимой. Он работал в команде дизайнеров BMW Technik, появившейся в автоконцерне во второй половине 1980-х и занимавшейся перспективными разработками. Ее первым творением стал родстер BMW Z1, выпущенный в количестве 8000 штук. Модель Z3 построена на базе BMW 3 серии в кузове E36 (выпускалась в 1990-2000 г).
Дебют BMW Z3 состоялся в 1996 году на Женевском автосалоне. Изначально автомобиль оснащался двигателями 1.8 и 1.9. Они были слабоваты для динамичной езды, поэтому в 1997-м на Z3 поставили мотор 2.8. С ним максимальная скорость выросла со 196 до 225 км/ч, а разгон до сотни составил 7,1 с против прежних 10,4 с.
Вместе с классическим родстером со складной тканевой крышей немецкий автоконцерн в августе 1998-го выпустил и купе. Эксперты встретили новинку противоречивыми оценками и за специфический профиль прозвали «кроссовком».
В апреле 1999-го появился обновленный Z3. У родстера изменилась форма бамперов, капота, а также задние фонари, крышка багажника и колесные диски. В блок-фарах появилась хромированная окантовка вокруг рассеивателей. Кроме того в ходе рестайлинга у машины была увеличена колея.
Также с 1998 по 2002 год спортивное подразделение BMW Motorsports выпускало «заряженные» версии на основе Z3. Это были M Roadster с усовершенствованной подвеской и двигателем от BMW M3, а также M Coupe. Автомобили с литерой М в названии собирались на том же заводе в американском Спартансбурге в Южной Каролине.
Технические особенности
BMW Z3 сделан по классическим канонам – двигатель спереди, привод задний. У машины низкий центр тяжести и, благодаря максимально смещенным назад мотору и коробке передач, идеальная развесовка по осям – по 50% на перед и зад. Это делает родстер практически эталоном управляемости. Кроме того, машина оснащена дисковыми тормозами всех колес и автоматической системой контроля устойчивости с регулятором тяги (ADC+T) , за счет чего Z3 отлично держит дорогу и проходит повороты.
Усиленные стальными трубами стойки лобового стекла превращают его рамку в дугу безопасности на случай, если в ДТП автомобиль перевернется.
Главная особенность BMW Z3, как и любого другого родстера, – складной мягкий верх. Он выпускался в пяти цветовых вариантах: черный, бежевый, красный, синий и зеленый. Заднее окно в складной крыше BMW Z3 выполнено из полимера, поскольку при складывании крыши оно должно сгибаться. Опционально для кабриолетов Z3 предлагались жесткие пластиковые крыши, окрашенные в цвет кузова.
После рестайлинга Z3 было выпущено в общей сложности девять его спецверсий. В 1999 году это были American Style, Bella Macchina, British Traditional, Fidschi, Orinoco, а в 2001-ом — Estoril, Imola, Kyalami и San Remo. От обычных BMW Z3 они отличались оригинальным цветом кузова и комбинацией кожи разных оттенков в салоне.
Интересные факты
Z3 стал первым автомобилем BMW в гараже легендарного спецагента Джеймса Бонда. Родстер «засветился» в фильме «Золотой глаз» (1995) еще до своего официального выхода на рынок. Режиссер Карен Сортито создал рекламную кампанию BMW для «Бондианы», и после того как фильм стал лидером проката, продажи Z3 рванули вверх. Во многом именно благодаря агенту 007, весь выпуск модели за 1996 год (более 15 тысяч штук) был распродан еще на стадии предзаказов. Спрос на родстер был таким высоким, что автоконцерн даже проводил лотереи, победитель которых мог купить Z3 вне очереди.
Буква Z в названии BMW Z3 — от немецкого слова Zukunft, которое переводится как «будущее».
Из знаменитостей за рулем BMW Z3 были замечены голливудский актер Пирс Броснан (он ездил на этом авто не только на экране, но и в жизни) и российский телеведущий Оскар Кучера.
Автомобили BMW Z3 до сих пор используются в американских автомобильных гонках KONI Challenge Series.
Сравнение с одноклассниками
Изначально Z3 создавался как ответ на популярный японский родстер Mazda MX-5 Miata, который вошел в десятку лучших автомобилей по версии журнала Car and Driver. BMW предложил свой вариант недорогого автомобиля этого класса, который впоследствии оказался настоящим хитом.
При схожем оснащении, сопоставимой цене и ряду технических характеристик, BMW Z3 превосходит Мазду по качеству сборки и мощности моторов. Во многом, именно успех Z3 заставил Мазду в 1998 году прекратить выпуск первого поколения MX-5, чтобы впоследствии вывести на рынок второе.
По своим характеристикам BMW Z3 близок к Audi TT первого поколения. Перед ним у Z3 есть одно существенное преимущество — более низкая цена. По статистике, в сегменте подержанных родстеров Z3 является одним из лучших предложений в соотношении цена-качество.
Безопасность
Ни в Европе, ни в Штатах краш-тестов родстера BMW Z3 не проводилось. В этой связи нет доступной информации о том, как поведет себя эта модель в ДТП.
Цифры и награды
За семь лет производства BMW Z3 завод в Спартансбурге выпустил 279 273 открытых родстера и 17 815 кабриолетов этой модели.
В 1995 году баварцы получили приз Super Reggie за самую успешную промоушн-кампанию, включавшую продажу автомобиля Z3 Джеймса Бонда через каталог Neiman Marcus.
В 1999 году BMW Z3 стал самой востребованной машиной по версии редакторов издания Edmunds.com. Модели M Coupe/M Roadster вошли в десятку лучших за 1999 год, по мнению издания Car and Driver.
M Coupe в 1999 году получил награду «Дизайн года» от журнала AUTOMOBILE Magazine. В 2000 году эта же модель стала «Автомобилем года» по версии Top Gear.
В 2000 модификация BMW Z3 2.3 получила награду за соответствие стоимости и качества (The Best Overall Value of the Year) в категории спортивных автомобилей по версии Intellichoice.
Несмотря на то, что Z3 – это родстер для массового рынка, на российских дорогах он встречается довольно редко. Продажи этой модели исчислялись в России десятками штук в год.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .