Обзор Фольксваген Гольф 2 — golf 2: технические характеристики, модификация, цена
Volkswagen Golf второго поколения – 3- и 5-дверный хэтчбек, который выпускался немецким автоконцерном VAG вплоть до 1992 года. За период производства с конвейера сошло почти 6.5 млн. автомобилей разной комплектации. Golf II заслужил репутацию одного из самых надежных хэтчбеков, отличающихся недорогой стоимостью ремонта. Именно поэтому на авторынке подержанных машин он ценится выше автомобилей даже более высокого класса.
История модели
Фольксваген Гольф 2 – автомобиль Гольф-класса, который выпускался компанией VAG в течение 9 лет – с 1983 по 1992 год. Презентация хэтчбека состоялась в начале осени 1983 года во Франкфуртском автосалоне. По сравнению с предшественником, он оснащался радиатором, в котором вместо воды использовался антифриз G11.
Гольф второго поколения собирался не только в Германии, но и в:
- Японии;
- Англии;
- Югославии;
- Франции;
- Нидерландах;
- Швейцарии;
- Финляндии;
- США;
Надежные трех- и пятидверные хэтчбеки выпускались как в базовой, так и в расширенной комплектации. Также покупателям была доступна и внедорожная модификация автомобиля – Golf Country. Ее тираж был относительно невысоким – всего 7465 экземпляров.
Технические характеристики Гольфа 2
VW Golf II был лидером продаж среди автомобилей такого же класса. Его успех в большей степени связан с отличными техническими характеристиками и высокой ремонтопригодностью.
Хэтчбек в хорошем техническом состоянии стоит не менее 3 000$.
Двигатель
В 1983 году VAG выпускал Гольф 2 с карбюраторами Solex и Picrburg. Спустя год в конструкцию автомобиля внесли изменения. Поэтому впоследствии с конвейера сходили модели только с инжекторами. К слову, первые инжекторы ставились на GTI в комбинации с 8-клапанными моторами.
На Volkswagen Golf II устанавливались как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты разного литража. Автомобиль с двигателем емкостью 1.8 л оснащался системой механического впрыска бензина – КЕ-Jetronic и K-Jetronic. Позже на моторы емкостью 1.3 л и 1.8 л также устанавливались системы:
- Mono-Jetronic и КЕ-Jetronic от Bosch;
- Digijet и Digifant от
В конце лета 1983 года Golf 2 оборудовался турбированными и атмосферными моторами, работающими на дизеле. Мощность двигателей объемом 1.8 л достигала 70 лошадей. Спустя 6 лет появились новые модификации Гольфа с двумя вариантами силовых агрегатов:
- 1V – экодизель мощностью 60 лошадей;
- SB – дизель, выдающий 80 лошадей.
Большинство моторов, работающих на дизеле, оснащались аппаратурой компании Bosch. Все они были вихрекамерными, поэтому автомобили второго поколения были надежнее предшественников.

Ходовая часть
В начале 90-х годов автомобиль с передним приводом для многих выглядел привлекательнее, чем заднеприводные ВАЗы и другие отечественные легковушки. Volkswagen Golf II комплектовался:
- 4 и 5-скоростной «механикой»;
- 3-скоростной автоматикой КПП.
Передняя подвеска оснащалась амортизационными стойками МакФерсон, а задняя была пружинной и независимой. В 1987 году автомобиль претерпел сильных изменений. Рестайлинговые модели отличались от первопроходцев не только внешне, но и технически. Обновленный Гольф 2-го поколения имел более прочную подвеску, а с 1988 года в продажу поступили полноприводные автомобили Syncro.
Базовое оборудование
Стандартная комплектация менялась в течение всего периода производства Volkswagen Golf 2. В базовое оснащение входили:
- тахометр;
- мягкое торпедо;
- складывающиеся задние сиденья;
- разъем электропитания;
- нерегулируемая рулевая колонка;
- спортивные передние сиденья;
- салонный фильтр;
- ручки с подлокотниками;
- задняя щетка;
- запасное колесо;
- тканевая обивка салона;
- обогрев заднего стекла;
- галогенные фары.
Модели расширенной комплектации шли с кожаным и велюровым салоном, разделительными подлокотниками.

Салон
Панель приборов на Volkswagen Golf II мало чем отличается от таковой у Volkswagen Passat B2. За счет этого производителю удалось снизить себестоимость автомобиля и увеличить его тираж. Под передней панелью есть полка, предназначенная для:
- водительских прав;
- ключей;
- кошелька и т.д.
Салон автомобиля очень прост, так как в нем отсутствует электроника. Само собой, что говорить о наличии кондиционера, автоматизированных стеклоподъемников не приходится. С другой стороны, недорогая внутренняя отделка и отсутствие электрообрудования сделали Гольф доступным и надежным, потому что ломаться в нем просто нечему.
Стоимость и комплектации Гольфа 2 – поколения
Приобрести VW Golf II можно исключительно на рынке подержанных автомобилей. Хэтчбек в хорошем техническом состоянии стоит не менее 3 000$. Конечно, при желании можно найти машину и за 1 000$ , но покупка железного трупа вряд ли вас обрадует. По надежности второй Гольф не уступает бразильскому Volkswagen SP2. Но найти автомобиль с нормальной ходовой и оригинальными комплектующими непросто.
Со временем перечень стандартного оснащения увеличивался. Дополнительно в комплектацию 2-го Гольфа входили:
- литые диски;
- подогрев зеркал;
- фары дальнего света;
- омыватель фар;
- сдвижной люк;
- гидравлический усилитель руля.
Особняком стоит Golf Country, который собирался в Австрии. В его комплектацию входили: подогрев сидений, противотуманные фары, сиденья с боковыми валиками.
Расход топлива
Фольксваген Гольф 2 – экономичный автомобиль с умеренным аппетитом, который расходует мало топлива не только на трассе, но и в городском цикле. Для примера рассмотрим характеристики модели с движком 1.6 л с инжекторной подачей топлива:
- загородный цикл – 5.8 л;
- смешанный цикл – 7.9 л;
- городской цикл – 9.4 л.
Топливный бак хэтчбека вмещает почти 55 л бензина, в то время как объем бака классического ВАЗа не превышает 39 л.

Отличия от других моделей VW
Гольф второго поколения прибавил в линейных параметрах и весе, что стало причиной ряда отличий от Golf I. По сравнению с предшественником, автомобиль имеет:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- более современный дизайн;
- вытянутую кормовую часть;
- укрупненный бампер;
- нормальный обдув ветровых стекол.
Салон отличается лаконичностью, но его можно назвать функциональным и эргономичным. Даже по сравнению с Golf III, все элементы панели приборов разделены на функциональные зоны.
Если Гольф первого поколения в большей степени комплектовался бензиновыми агрегатами, то во второй версии немецкого авто появилось больше модификаций с дизельными моторами. Обе модели видели рестайлинг, и так как Golf I имел удачную конструкцию кузова, на его базе были спроектированы и другие автомобили.
Плюсы и минусы Фольксваген Гольф 2
Фольксваген Гольф 2 имеет множество преимуществ, если сравнивать его с предшественником и современниками того же класса. К неоспоримым плюсам автомобиля можно отнести:
- небольшой расход топлива;
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- хороший клиренс;
- дешевые запчасти;
- высокую ремонтопригодность;
- отличную работу передней подвески.
Есть у Гольфа 2 и некоторые минусы, о которых следовало бы знать:
- отсутствие системы безопасности;
- неудачное оформление панели приборов;
- маломощный двигатель.
Машина ломается редко, с каждым годом найти оригинальные запчасти на почти раритетные автомобили становится все сложнее.

Интересные факты о модели VW Гольф 2
За 9 лет беспрерывного выпуска у VW Golf II собралась приличная биография. С одним из самых продаваемых автомобилей концерна VAG связано немало интересных фактов:
- американская версия Гольфа комплектовалась не круглыми, а квадратными передними фарами;
- Golf II последних годов выпуска косметически отличается от первых версий автомобиля наличием широких молдингов, укрупненной радиаторной решеткой, пластиковых порогов;
- расход топлива для большинства дизельных автомобилей не превышает 6 л;
- на передней решетке некоторых модификаций присутствуют 4 фары вместо 2.
С 1988 года Фольксваген стал выпускать автомобили, в которых молдинги устанавливались на пистонах.
Резюме
Volkswagen Golf 2 – один из самых надежных автомобилей автокомпании VAG с мизерным расходом топлива. По ремонтопригодности мало кто может сравниться с этой моделью автомобиля. Хотя эстетические качества и комплектация оставляют желать лучшего. Но если вы подыскиваете себе надежного «помощника», тогда Гольф 2-го поколения станет идеальным вариантом.
технические характеристики, фото и описание, отзывы владельцев
Volkswagen Golf II — легендарный автомобиль от немецкого автогиганта, который до сих пор можно встретить на дорогах. В свое время модель стала настоящей находкой для всех автолюбителей и в момент обрела бешеную популярность. В рамках сегодняшней статьи постараемся подробно рассказать про технические характеристики «Гольфа 2», размеры модели, дизайн, основные поломки, способы их устранения, а также многое другое. Будет интересно!
История модели
Свое начало «Гольф» берет в 1983 году, когда как раз закончилось производство первого поколения и на конвейерах началась сборка новой модели. Всего за период производства было выпущено свыше 6 миллионов авто, и «Гольф 2» стал одним из самых продаваемых и популярных автомобилей компании Volkswagen. Существовали даже версии с полным приводом, которых было всего около 7,5 тысячи.
Golf 2 заметно отличался улучшениями от первой модели, особенно в техническом плане.
- Во-первых, были изменены радиаторы, в которых вместо воды отныне был антифриз G11.
- Во-вторых, значительно изменились двигатели – их стало больше, и они были значительно улучшены.
- Третье отличие заключалось в использовании более современных технологий, которых попросту не было в период производства первого автомобиля.
В 1987 году был сделан рестайлинг Volkswagen Golf II. Изменения коснулись как внешнего вида, так и технической части. В плане дизайна немного поменялась решетка радиатора, «переехали» боковые зеркала, изменились шильдики, стекла на передних дверях стали цельными и т. д. Куда более интересные изменения произошли в техническом плане. Значительно была улучшена передняя подвеска, была проведена работа с электроникой автомобиля, а также обновились двигатели. Стоит отметить еще и то, что до 90-го года автомобиль выпускался только с передним приводом, а после 90-го появились версии с полным 4 х 4.
Ниже можно рассмотреть фото «Гольфа 2» после его рестайлинга.
Помимо обычных версий «Гольфа», выпускались и довольно редкие модификации, которые были оснащены более мощными двигателями, имели несколько иной дизайн и полный набор всевозможных опций. Самой популярной модификацией является Golf 2 GTi. Основным преимуществом модели был инжекторный двигатель объемом 1,8 литра, который в максимально «заряженной» версии имел мощность 160 л. с. Кроме этого, некоторые версии GTi оснащались полным приводом, что значительно повышало проходимость авто.
Одной из наиболее редких модификаций считается GTi Limited Edition, которых было выпущено всего 71. Каждый из этих авто собирался строго вручную и имел специальную табличку с порядковым номером. По сути, Limited Edition является самой мощной и «заряженной» версией обычного GTi. На автомобиль устанавливалось все самое лучшее, например, спортивные кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировками, кожаные руль и двери, полный пакет электрических стеклоподъемников, зеркала с подогревом, усилитель руля и многое-многое другое. Единственное, чего не было – это круиз-контроля и климата, поскольку под капотом попросту не хватало места.
На следующем фото «Гольф 2» видно, что версия GTi Limited Edition практически не имеет отличий от базовой.
К концу производства Golf II на автомобиль устанавливалось множество всякого оснащения и оборудования. В компании не стали делать еще один рестайлинг, поэтому очень многие вещи были включены в разные комплектации и отдельные опции. Фактически можно было «собрать» именно тот автомобиль, который был необходим будущему владельцу.
В 1992 году производство было прекращено, и вместо полюбившейся многим «двойки» мир увидел VW Golf 3. Тем не менее именно второе поколение остается самым популярным из всей линейки, и скорее всего, останется таковым навсегда.
Внешний вид
Теперь, когда с историей авто покончено, можно перейти к рассмотрению внешнего вида автомобиля. Итак, дизайн у «Гольфа» вполне неплохой для своего времени, и даже сегодня он смотрится весьма привлекательно.
Передняя часть имеет спортивный и немного агрессивный вид. Решетка радиатора окрашена в черный цвет. На ней расположен небольшой логотип компании. Фары большие, имеют круглую форму. В зависимости от модификаций «Гольфа» перед мог быть несколько видоизменен. Например, в версиях для Америки фары были прямоугольные, как на Jetta, а версия GTi и вовсе обладала двумя фарами. Также у GTi вокруг решетки была рамочка красного цвета, логотип окрашивался в черный и дополнительно крепился соответствующий шильдик.
Передний бампер довольно прост. На нем находятся габаритные огни, а также есть воздухозаборник. Кроме этого, была возможность установить противотуманные фары. У некоторых версий Golf бампер мог немного отличаться дизайном, но это, в общем-то, не принципиально.
Сзади автомобиль смотрится вполне обычно. Дверь багажника достаточно большая, а стекло имеет собственный очиститель. Фары обычные, ничем не выделяются. Чуть ниже багажника расположен логотип марки, а также шильдик с названием модели.
На этом описание «Гольфа 2», а точнее его внешнего вида, можно закончить и перейти к следующему пункту.
Размеры авто
Теперь немного о размерах. Автомобиль выпускался в двух вариантах – 3 двери и 5. Самое интересное, что отличий между версиями практически нет. Длина – 405 см, высота — 141,5 см, ширина — 170 см (у модели с 5 дверьми — 166,5 см). Длина колесной базы составляет 247 см, ширина передней колеи — 151 см, а у задней — 149 см. Таким образом, размеры у «Гольфа 2» как с 3, так и с 5 дверьми полностью одинаковые, за исключением только ширины.
Немного в плане размеров отличалась модификация GTi. У таких автомобилей была чуть короче колесная база и немного увеличены передняя и задняя колеи.
Значительно отличалась по размерам версия «Гольфа» Country. Автомобили данного типа имели длину 425,5 см и высоту 155,5 см. Ширина была идентична 5-дверной версии. Что касается колесной базы, то она была больше на 1 см. А вот ширина передней и задней колеи даже немного уменьшилась – 143,5 и 144 см соответственно.
Технические характеристики «Гольфа 2»
Самое время перейти к техническим характеристикам автомобиля. Наибольший интерес тут представляют, конечно, двигатели, но также стоит рассказать о коробках и ходовой части. Рассмотрим все немного подробнее.
Двигатели
Всего на «Гольф» устанавливались 3 вида моторов, объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Были еще «литровые» версии, но они быстро ушли в «тень». Кроме этого, встречались модели и с дизельными агрегатами, правда, только в исполнении 1,6 литра. Чуть ниже, для большего удобства будет размещена таблица для «Гольфа 2» с техническими характеристиками моторов.
Мотор | Мощность (л. с.) | Разгон (0-100 км/ч) | Максимальная скорость | Расход топлива (смешанный цикл) |
1,3 | 55 | 17 | 152 | 8,5 |
1,6 | 69 | 15 | 162 | 9,5 |
1,6 | 72 | 15 | 132 | 9,5 |
1,6 | 75 | 14 | 157 | 10 |
1,8 | 90 | 12 | 170 | 9,5 |
1,8 | 98 | 12 | 180 | 11 |
1,8 | 107 | 10,3 | 186 | 9,8 |
1,8 | 112 | 9,7 | 191 | 7,5 |
1,8 | 129 | 9 | 200 | 8 |
1,8 | 139 | 8,5 | 208 | 7,5 |
1,8 | 160 | 8,3 | 220 | 12 |
1,8 | 210 | 7,2 | 230 | 14,5 |
1,6 (диз.) | 54 | 19,5 | 150 | 6,5 |
1,6 (диз.) | 70 | 15 | 160 | 6,1 |
1,6 (диз.) | 80 | 14,5 | 169 | 7,5 |
КПП
Что касается коробок передач, то все без исключения двигатели оснащались классической механикой и автоматической КПП. У механики было от четырех до пяти скоростей, в то время как автомат имел максимум 3 скорости. Особых нареканий в работе коробки не вызывали. Переключения происходят плавно и четко, рабочий ресурс довольно большой, хотя в настоящее время при покупке такого авто коробку, скорее всего, придется полностью менять.
Ходовая часть
В завершение технических характеристик «Гольфа 2» стоит сказать пару слов о ходовой части и подвеске автомобиля. Спереди на моделях стояла независимая пружинная подвеска по типу McPherson. Сзади стояла полунезависимая пружинная подвеска. Типов привода было два – передний и полный (4 х 4). Дорожный просвет небольшой – 12,5 см. Только версия Country за счет иного строения имела больший клиренс – 16 см.
Каких-то серьезных нареканий к подвеске и ходовке нет. Автомобиль прекрасно управляется, очень хорошо отрабатывает все неровности дороги, ямки, кочки и т. д. В плане ремонта ходовая часть также не доставляет хлопот – запчасти на «Гольф 2» стоят почти что копейки, и найти их несложно.
Отзывы об авто
Отзывы владельцев о данном автомобиле показывают, что второе поколение модели действительно получилось отличным, без каких-либо серьезных недостатков. Водители отмечают высокую надежность авто, крепкий кузов, удобный и большой салон, богатое оснащение, небольшой расход топлива, доступность в обслуживании и многое другое. К недостаткам обычно относят слабые ручки, которые быстро ломаются, карбюратор, фактическое отсутствие шумоизоляции, излишнюю жесткость подвески, отсутствие усилителя руля и слабую электрику.
Кроме этого, водители отмечают частую необходимость замены многих расходников, поскольку оригинальных запчастей на «Гольф 2» уже практически нет, а сторонние производители не всегда все делают качественно. Но благо стоят запчасти недорого, и найти их не сложно.
Фольксваген Гольф 2, стоит ли его покупать?
«Для кого предназначена эта
машина? Создавалась она для амбициозной молодежи. И действительно, я бы
определил третий Гольф как машину человека: а. в душе молодого; b. с хорошим
вкусом. У него нет большого семейства, но он не одинок, подвижен, любит
спорт, любит нравиться людям.» © Otto III. Гольф-2 — предшественник
Гольф-3, и о его предназначении можно сказать то же самое! Единственное
отличие, что его сейчас покупают те молодые душой люди, чей кошелек пока
не позволяет купить машинку поновее :).
Модель выпускалась до 91 года. На второй Гольф устанавливалась целая гамма
двигателей — от экономичного 1.3 (55лс) до маленького зверя 1.8 16v со
139 бешеными конями под капотом. Иногда встречаются описания вторых Гольфов
с мотором VR6 (174лс) или G60 (160лс). Но это, во-первых, редкость, а во-вторых,
просто опасно для жизни :-). Есть инжекторные и карбюраторные модели. Гольф-2
– переднеприводной автомобиль, но встречаются версии «syncro» с вискомуфтой,
которая вводит в действие задние колеса, как только начинают пробуксовывать
передние.
Гольф-2 выпускался в разных комплектациях – от базовой CL (без наворотов),
до GTi с разными опциями, заряженным движком и задними дисковыми тормозами.
Однако и в комплектации CL встречаются такие полезные фичи, как электрозеркала
с подогревом. На Гольфах GL и выше бывает и кондиционер и электропакет
и прочие приятные вещи типа ABS. На Гольфике 1.3 особо не погоняешь, машина
предназначена для езды по городу, но, если прокладка между рулем и сиденьем
правильная 🙂 и есть такая цель, то любую зубилу обгонишь :-). Если же
сесть на Гольф-2 GTi (4 варианта — 107, 112, 129, 139 сил), то при желании
можно погоняться и с куда более серьезными конкурентами. На мой взгляд,
для обычной езды, оптимален двигатель RP — это 90-сильный движок, объемом
1.8 с моно-впрыском. В исправном состоянии и при нормальной езде (если
больше 5 тыс. не крутить), по городу он расходует ок. 9л 92 бензина. А
90 л.с. для машинки весом 900кг — это неплохо! Зубилы, во всяком случае,
отдыхают :-). Моно-впрыск прост, как дверь, хотя и имеет слабые места.
Гольф-2 прост в обслуживании, многие работы можно проводить самому (если,
конечно, есть руки, голова и время), однако, некоторые узлы лучше доверять
только профессионалам. Таковые, к счастью, есть и в Москве и в Петербурге.
Обслуживание Гольфа-2 относительно недорого. Фирменные запчасти, конечно,
намного дороже, чем отечественные ВАЗ-овские, но и ходят они намного дольше.
Огромное количество машин можно найти на разборках, новые запчасти продаются
во всех магазинах. Только покупать лучше фирменные запчасти — итальянские
и турецкие хоть и значительно дешевле, но почему-то :-), их очень быстро
приходится заменять снова. А если за машиной следить, вовремя диагностировать
и обслуживать, не стараться скроить выкроить каждый доллар, то затраты
можно минимизировать, а машина отплатит Вам с лихвой своей резвостью, экономичностью
и надежностью. И мыть не забывайте!!! 🙂 Кузов не оцинкован, но покрыт
очень хорошей цинкосодержащей грунтовкой, что предохраняет Гольф-2 от ржавчины.
Ржавеют они только если битые или уж совсем за машиной не следили. По крайней
мере, по улицам катаются тысячи Гольфов, и все они выглядят прекрасно,
в отличие от Опелей и Фордов тех же лет! Место водителя очень удобно (особенно,
если салон Рекаро с боковыми поддержками), сидишь высоко, не ж@$#й по асфальту
скребешь, как в Форде. Доступ ко всем элементам управления удобен, хотя
торпедо и морально устарела. Рычаг КПП невелик и находится прямо под рукой.
Во многих машинах, водительское сиденье регулируется не только вперед-назад,
но и по наклону (не спинки, а сиденья :-)). Панель приборов часто встречается
с часами – это, конечно, минус. Лучше искать машинку с тахометром. Клиренс
достаточно велик, я ездил по лесным дорожкам, и проблем не возникало. Если
же нужна проходимость джипа, то к Вашим услугам Golf Country – настоящий рамный джип. Их иногда можно встретить на улице, да и в нашей конференции
есть представители :-). Он выпускался сначала с передним приводом, потом
стали ставить вискомуфту.
Багажник Гольфа достаточно велик, а если разложить заднее сиденье, то получится
настоящий аэродром. Целиком пивом я свой Гольф не нагружал – мне столько
не выпить :-), но четыре пары горных лыж вместе с ботинками, рюкзаками
и горнолыжниками помещаются легко! Горнолыжники, конечно, в салоне, а не
в багажнике :-).
Одноклассники. Это, пожалуй, Опель Кадет и Форд Эскорт. Нормальные машинки,
кому-то они больше нравятся, но Гольф-2 выигрывает у них по надежности
и ремонтопригодности. Это касается и двигателя и ходовой и, главное, кузова
– Гольфы практически не ржавеют. Удачного выбора!
Олег aka OleGolf
Golf-2 1987г. 1.6RF, карб. 2e2, КПП-4
Год у меня эта машинка — доволен. Далее по пунктам.
1. Назначение:
Назначение — исключительно
потребительское. Скромность, неприхотливость, многофункциональность, демократичность.
Практически автомат Калашникова на колесах. Не могу выделить даже контингента
пользователей — настолько он широк. Скорее можно перечислить тех, кто в
нем встречается реже — гонщики, бандиты, НР. Людей с завышенным самомнением
также негусто — скромная машинка. Иногда можно слышать мнение о сием агрегате,
как о женской машине — и правда, дам за рулем Гольфа весьма немало, хотя
нас больше :). Конечно, машина не переполнена всякими новомодными датчиками,
подушками и АБСами. Из датчиков — только масло и температура движка. Все.
И это не так уж плохо — датчики которых нет не ломаются :o)). Об отсутствующих
наворотах типа АКПП и ГУР я бы сказал то-же самое. 🙂
2. Цены:
ИМХО наиболее доступная
машина среди одноклассников, причем как ино- так и нашемарок. Можно взять
достойный аппарат за $1500-$1800 и довести его до кондиции, вложив еще
$300-$500. А сколько стоит новая или подержанная «доведенная» девятка?
То-то же… Только вот что — покупать или у знакомых, или со спецом, причем
не западать (как я в свое время) на первый же экземпляр, а долго
вдумчиво выбирать, ездить на диагностику, торговаться… Потом это окупится
сильным сокращением расходов на доводку.
3. Трасса & город:
Нельзя назвать машиной,
специально предназначенной для этого. Ну средненькая динамика, если сравнивать
со всякими там VR6 & GTI. А так — мне хватает. Была бы еще КПП-5…
Но у меня пока четырехступка, а на ней максималка всего лишь 165км/ч (по
спидометру). Немного у нас трасс, где поедешь с оной скоростью. Кстати,
музыка сильно влияет на максимальную скорость — до
установки музыки думал,
что выжмет не более 140. И вот тебе на 🙂 Дорогу держит хорошо, не взлетает
и не рыскает. А что еще надо.
Городской цикл — самое оно.
И парковаться удобно, и перестариваться в потоке, и прыгнуть из-под самосвала
можно. Да и на светофоре можно погоняться с большинством машинок. Ну это
пока старшие не пришли, Коррады там всякие с ВРшастыми 🙂 Да и не практикую
я светофорных гонок, не люблю и не советую.
4. Проселок:
Неплохо. Клиренс вполне
достаточен. Подвеска крепкая. И проходимости вполне достаточно пока было.
Пластик торпеды и салона только дребезжит на неровной дороге — ну это уж
можно пережить. Скромная ведь машинка.
5. Удобство водителя:
Опять же, ничего необычного,
нормальная такая эргономика. Эргономическая. Все под рукой и в коленку
не упирается. И башка не касается потолка как у водителя, так и у задних
пассажиров. И передний пассажир не мешается. И руль легкий, Штирлиц поначалу
даже думал, что это ГУР 🙂 Подумали об эргономике немцы, еще давно подумали.
Спасибо им.
6. Комфорт & безопасность:
Передние сиденья — имеет
три регулировки (горизонталь, вертикаль, наклон). Hоги вытягиваются очень
даже далеко. Задние сиденья тоже ничего — трое размещаются спокойно, бывало
и четверо взрослых, а уж детей… практически немерено. Если же сложить
заднее сидение (или вообще его убрать) — то на образовавшемся простанстве
можно и спать, и есть… Удобно и просторно, хотя до Варианта или иного
универсала далеко. Что до безопасности — говорят очень даже. По крайней
мере движок в салон не норовит. Сам лично не проверял — бог миловал (тьфу*3)
7. Грузоподъемность & емкость:
Не так уж мало, как кажется
на первый взгляд. Багажник на крыше все еще не опробовал, а салон… Ну
возил я, скажем, полуразобранный кухонный гарнитур. В два приема, правда.
Еще неоднократно столярные щиты 18x60x2400 штук 20-25 за раз. Поролон возил
такое кол-во, что и не описАть (он, конечно, легкий — зато какой объемный.
В разложенном виде им можно было весь Гольфик просто накрыть :). Места
всегда хватало, еще и пассажиру оставалось. Так что Гольф — он не такой
уж и маленький. Как говорится — внутри больше, чем снаружи.
8. Экономичность:
Особо экономичным не назвать,
не 4 литра конечно. На трассе по моим последним данным выходит около 7.5/100
ну а в городе… сильно зависит от дорожной обстановки, погоды, времени
суток, настроения. Ну и от настройки карба и иже с ним, естественно. От
8/100 до 11/100 выходило у меня. Кушает в последнее время 92 бензин
с прверенных заправок, на незнакомых предпочитает 95.
9. Затраты на эксплуатацию:
Ну это я уже писАл, даже
быть зачисленным в ФАК удостоился 🙂 Повторяться не буду. (Примечание:
смотреть раздел FAQ «Опыт эксплуотации»).
10. Эмоции & сравнения:
Классический пепелац — одно
слово. Машина, стоящая в одном ряду с Ford-T и старым жуком. Других таких
пока нет… Одноклассников порядком, просто как грязи, но все они относятся
к Гольф классу, название которому я думаю положил именно Гольф-2 (ИМХО
он гораздо более распространен и был распростанен, чем его старший брат
— Гольф-1). Так что все они ( в смысле одноклассники) в общем-то подделки,
хотя нередко сильно превосходящие оригинал, особенно по наворотам и комфорту.
И еще по цене. Ну и ладно.
Ушаков Андрей (aka uae)
Golf II GTI 16V
Golf 2 GTI 16V — есть такая вариация в модельном ряду 2-х гольфов… Кому
она нужна? Это молодой главное душой человек обычно холостяк и бабник
🙂 Большими финансами он не распологает, но знает как открутить гайку.
И может когда хочет открутить ее. Из-за большого количества разборок гольф-2
превратился сегодня практически в конструктор, и при желании можно поменять
практически все. Стандартной комплектацией является GL, но очень
часто можно встретить различные навороты от затемненных стопов до кожаннного
салона. Встретить хоть каплю не затюнигованый GTI16V практически нельзя.
Для человека который любит свою машинку и хочет сделать ее неповторимой,
поле деятельности в обвеске машины антикрыльями, спойлерами и пр. обширнейшее,
т.к. количество фирм делающих прибамбасы на гольф не поддается подсчету.
Для Мк2 все эти приблуды можно понаходить к тому-же на разборках. Машина
в основном городская, т.к. клиренс небольшой. Имея до 139 л.с под капотом
и небольшую массу легко уделать большинство машин на светофоре. 600, бимера
от 325 и импрезы конечно на следующем перекрестке обгонят, вдавив тапку
в пол, но когда GTI отстанет на корпус от бимера 5М-ки полезно посмотреть
видны ли еще сзади другие… Максимальная скорость около 219, но без антикрыльев
и спойлеров разгонять так я бы не советовал. Малые размеры кузова позволяют
втиснуться в любое свободное место и газанув, первым занять следующий пол-позишн.
🙂
С 91 года регулируется наклон подушки сиденья, что позволяет занять на
трассе позу а-ля Порш. Кто ездил в Порше, тот поймет.
Места в салоне обычно достаточно.
Ограничения на рост пассажирок нет. 🙂 В багажник пива помещается немеряно,
легко входит Сони 29″ в упаковке. С одноклассниками сравнить…. Это тяжело.
В этой ценовой категории живут японцы. Наворотов больше, да… Но чинить-мука.
Не столько денег даже жалко, а бесит невозможность купить что-то даже за
сумасшедшие деньги.Проблема решается просто: выходите на базар и спрашиваете
где купить на японца и на гольфа для сравнения… Запчастей на гольф в
8 раз больше.
По скорости… Опель GSI отстает без тяжелой борьбы, новая 8-ка пытается
продемострировать задранный зад. Бимер 320 обгоняет только новый. Неудобства
создает имидж гольфа и gti в частности. 🙂 жлобы, лохи и пр. быки чуствуют
себя за рулем гольфа неуютно и быстро пересаживаются но другие марки.
Bird2GTI
Golf III
Для кого предназначена эта машина? Делалась она для амбициозной молодежи.
И действительно, я бы определил третий Гольф как машину человека
а. в душе молодого; b. с хорошим вкусом. У него нет большого семейства,
но он не одинок, он подвижен, любит спорт, любит нравиться людям.
Это поколение Гольфов получило протсто потрясающую линейку двигателей.
Самые экономичные — ABD 1.4 — заставят вас усомниться в исправности
топливомера. Самые ураганные — 2.8 ААА — заставят вас подумать о запросе
у диспетчера разрешения на взлет. Диапазон комплектаций салона и кузова
также широчайший, выбирай на вкус. Ну и цены тоже. От, скажем, $4.5-5 тыс.
за 1.4 CL, до … не знаю, выше $15 тыс. кажется нелогичным.
Самый скромный Гольфик на порядок резвее любой зубилы. Мощные моторы на
разгоне вызывают чувство, близкое к половому. 8-))) Что важно, все
двигатели очень тяговиты в широком диапазоне оборотов двигателя. Устойчивость
на дороге просто фантастическая. Не зря эта машина — чемпион Германии в
классе DTC, да и в российских кольцевых гонках с ней мало кто может тягаться.
Если быть откровенным, Гольф — машина не для автокросса. Клиренс невелик,
но за счет небольшой колесной базы раскисший дачный проселок легко преодолим.
Существует вариант трансмиссии Syncro, задний мост включается при пробуксовке
переднего. Практически танк.
«Кабина пилота» прекрасна. Все под рукой, тянуться ни к чему не надо. Руль
не загораживает приборы. На мой взгляд, не очень удобен алгоритм работы
подрулевого переключателя ближнего/дальнего света — при включенных фарах
мигать неудобно. Вежливые они там, в Фатерлянде. На ранних машинах
(традиция, оставшаяся от второго Гольфа) вместо тахометра встречаются часы,
но таких машин мало. Что еще сказать? Я как-то доехал от Москвы до Питера
и в конце поездки чувствовал себя совершенно не уставшим, будто просидел
за рулем всего какой-то час. Фантастическая эргономика. Причем высокие
водители чувствуют себя в нем столь же комфортно. Пассажиром практически
не ездил. 🙂 Но задние пассажиры никогда не жаловались, хоть высокие,
хоть толстые. 🙂
Грузоподьемность для машины этого класса — с запасом. По крайней мере я
предела достичь не смог. Багажник вполне вместительный, чемоданы и какую-то
мебель можно перевозить без проблем. А уж пивом можно на неделю затариться!
Очень важный показатель — пассивная безопасность. Golf III спасает жизни.
Даже без подушек безопасности (поначалу их не ставили в скромных комплектациях,
позднее они стали присутствовать на всех машинах) серьезные удары не приводят
к сколько-нибудь серьезным травмам водителя и пассажиров. Так, синяки.
Тому есть примеры из жизни участников VW конференции на авто.ру.
Об экономичности было сказано выше, но надо заметить, что у инжекторных
машин она сильно зависит от манеры езды. Экономично ездить можно практически
на любом Гольфе (7-8л по городу на моторах 1.4 — 1.6 устроит?), но попробуйте
удержаться от того, чтобы «выстрелить», если у вас под капотом 150 или
174 лошади!
Затраты на эксплуатацию опять же здорово разнятся. На VR6 запчасти заметно
дороже, но… По сравнению с другими иномарками (особенно японцами!) запчасти
все равно намного дешевле. Вольфсбургские машины обладают замечательной
надежностью, так что при своевременном обслуживании и хорошей диагностике
вы увидите, что машина вам служит верно и необременительно. Наличие в Москве
множества магазинов и, что важно, разборок решают проблему с запчастями
кардинально. Однако если начать скаредничать по отношению к машине, это
обойдется намного дороже. Знаете ведь поговорку… Машина заслуживает похвалы
за свою ремонтопригодность. При желании рукастые-головастые ребята могут
многое сделать сами.
Из одноклассников можно назвать Астру и БМВ-трешку Компакт. Ну, Астра попроще
и понародней, тут о престижности говорить нечего. Если говорить о баваре
— ну нельзя по нашим убогим дорогам ездить на заднем приводе, какие бы
системы активной безопасности на нем не стояли. Так что мое мнение — Golf
III — одно из главных достижений человечества в области инженерной мысли
и эстетики ХХ века!
Otto III
Golf III
Гольф 3 – хорошая и добротная машина. На своем я уже проехал 132 тыс.
1. Подвеска. Для наших дорог немного слабовата, надо ставить усиленные амортизаторы, говорят лучше будет, у меня установлены штатные масленые. На сколько я знаю все Гольфы не адаптированные к нашим дорогом имеют такую проблему. Шаровые и всякие там наконечники еще не менял, была замена передних и задних стоек, замена задних сайленблоков.
2. Кузов. Все зависит от состояния машины, у меня было немного ржавчины, откатал на нем 1.5 года, так она и осталась. (Все убрал).
3. Двигатель.
Мотор у меня AAZ, турбо дизель. Основные болячки:
А) если упущен момент замены шестерни каленвала, то это приводит к разбиению
шпонпаза на каленвалу и как следствие ухудшается запуск двигателя, появляется
дымность. Если дальше не принять меры, то можно добиться того, что поршни
встретятся с клапанами. Как можно лечить:
а) снятие каленвала и замена на новый;
б) снятие каленвала и нарезание на нем нового шпонпаза, при условии, что
каленвал еще в хорошем состоинии. Такие работы на фирменных станция не
проводятся, там могут только поменять полностью калено, но есть фирма которые
это могут сделать, одна из них ТЕХНОДИЗЕЛЬ (171-3838).
Б) Была проблема со шкивом ремня генератора, рассохся демпфер, как следствие
появилась сильная вибрация. Лечится только заменой, цена на который не
очень маленькая, порядка $250. Менял ремень ГРМ (по новым правилам VAG
рекомендует каждые 60-70 тыс.) натяжной ролик (меняется при замене ремня
ГРМ), масло, антифриз, ремни ГУРа и генератора.
Внимание! При покупке настоятельно советую обращать внимание на биение
шкивов, если есть биение, это повод к попаданию на деньги. Самый хороший
выриант заехать на дизельный сервис и провести там диагностику, после чего
принимать решение о пукупке.
4. Эксплуатация. За время эксплуатации менялись: фильтр топливный – каждые 25-30 тыс., масло и масленый фильтр – каждые 7500 (Castrol RS 10w60 синтетика). Тормозная жидкость – меняется каждые 2 года эксплуатации. Фильтр воздушный – по мере загрязнения. Передние колодки – примерно каждые 20-25 тыс. (езжу я много, 40 тыс. в год), задние – 1 раз менял.
5. Динамика. С бензиновыми ФВ спорить иногда сложно, но 08 со старта делать можно (если двигатель не жалко). Вообще дизель в городе незаменим. Очень тяговит на низах, можно трогаться, не нажимая педаль газа, не заглохнет. Расход по городу примерно 8-9 литров, по трасе на 5 передаче и 90-100 км./ час – 5-7 литров, в зависимости от загрузки машины и дороги. Прошлым летом ездил в Крым, 50 литров хватило на 965 км.
6. Запчасти
и эксплуатационные расходы. Дизель в тех. обслуживании дороже бензинового,
дорогие топливные фильтра и на фирменных станциях требуется больше временя
на его обслуживание. Стоимость топливного фильтра у дилеров – 100 DM, но
можно ставить фильтра сторонних производителей (я ставлю MANN). Самое дорогое
в этой машине ТНВД и турбина. Солярка у нас плоховата, с большим содержанием
серы, отсюда и смена масла так часто (у зажигалок 15000, у нас через 7500),
да и маслице приходится покупать получше.
Заключение: Дизель надо любить и наслаждаться его тарахтением. Кто ездил
на дизеле – редко пересядет на зажигалку. Если с двигателем, топливной
системой и свечами накала все в порядке – зимой ни каких проблем не будет.
Домовитый
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
выглядит как динозаврик, но ездит отлично
Мне 30. За всю мою жизненную историю техники у меня было много — люблю ремонтировать. Всегда старался брать авто посвежее. Никогда не думал, что стану обладателем легендарного второго Golf. Езжу на нем уже три года и не могу нарадоваться простоте агрегатов и дешевизне запчастей. Купил я его за $2800. В день покупки кузов просто блестел (как говорится, в стоке), правда, подвеска, салон были в явно худшем состоянии. Позже пришлось над машиной попотеть.
Оставшись с Golf один на один, я подумал: а нужен ли мне этот «кирпичик»? Но потом решил, что такой машины у меня еще не было. И тут началось. Сразу же начал заниматься мотором. Распарил дистиллированной водой поршневые кольца, после купил лавр и раскоксовывал уже им. Дело того стоило: поднялось и выровнялось давление в цилиндрах. Зажигание стояло механическое, заменил его на электронное от ТААЗА 2109. До этого двигатель крутился только до 3,5 тысячи оборотов. Позже заменил все расходники. К моему удивлению, денег потратил не очень много.
Первой проблемой стала поломка карбюратора. Сделал все сам. Потом перебрал подвеску. Стало заметно приятнее ездить. После нескольких визитов на различные форумы в сети нашел кучу полезной информации. И тут я не смог себя удержать — заменил практически все.
Салон нашел в идеальном состоянии, но далековато. Пришлось ехать 100 км в одну сторону. Колеса сразу заменил на R15. Поставил стабилизатор поперечной устойчивости от третьего Golf, стойки стабилизатора — с Polo. Передние сайлентблоки — от Audi ТТ. Нашел заднюю балку с дисковыми тормозами. Передние стоковые тормоза тоже поменял на вентилируемые 280-го диаметра. С решетки радиатора убрал значок и добавил ресничку. Задние фонари заменил, установил биксенон. Вварил прямоток.
Запчасти стараюсь брать оригинальные. Пусть дорого, но свое выхаживают, ломается машина редко. Еще хочу установить предпусковой подогреватель системы охлаждения. Прошлой зимой ставил, а летом продал за ненадобностью. К слову, делал его самостоятельно. При температуре в минус 30 заводился без проблем и с первого раза. В этот раз, исходя из предыдущего опыта, соберу еще лучше.
Как уже писал, машину купил за $2800. За три года вложил, наверное, столько же. После того как повидал эти машины в разных комплектациях, меня уже не остановить. До сих пор покупаю всякие «ништячки».
По городу передвигаться очень удобно, в частности, из-за маленьких размеров кузова. Парковаться — вообще без проблем. Мотор резвый, несмотря на свой объем. Передачи длинные, но их всего четыре. Для города вполне хватает. Но на трассе КПП и мотор дают о себе знать — нет запаса мощности при обгонах. Скорость 100 км/ч заставляет мотор крутиться на 3,5 тысячи оборотов. Я добился снижения расхода до 5 литров на сотню на трассе и до 6—7 литров в городе.
В планах еще заменить двигатель на более мощный, склоняюсь к V6. Так как в душе я автомеханик и знаю, что происходит внутри двигателя, я его не душу. Тем более что мы с ним одногодки, и у обоих есть проблемы. Хотя динамика у Golf второго поколения очень хороша, стараюсь ее не испытывать — а вдруг авария? Боюсь, целым меня из этой машинки могут и не достать. Так что особо не рискую.
Некоторые друзья, встретив меня на дороге за городом или на той же МКАД, спрашивают: «Это ты сегодня „улитил“ [от слова улитка] там-то и там-то?» Намекают, что моя крейсерская скорость составляет примерно 80 км/ч. Признаться, мотор способен и на большее — при покупке я разогнал «гольфик» до 140 км/ч. Запас еще был. Думаю, планку в 160 км/ч он бы взял. Но нервы и взлетная полоса заканчивались.
В городском потоке мой стиль вождения нельзя охарактеризовать как «тошнотный». Двигаюсь как и большинство примерных водителей. Многие автомобилисты пропускают. Я в знак благодарности, как принято, моргаю «аварийкой» — ровно три раза. Полморгания, на мой взгляд, это оскорбление, а достойное моргание уже немного успокаивает.
Авто очень подходит в последнее время для семьи. Денег особо не просит — главное менять все вовремя и бережно относиться. Автомобилем я остался доволен. Но если сравнивать Golf 2 c его более молодым братом Golf 3, этот выглядит как динозаврик: все квадратное и дубовое. Изначально многих запчастей в машине не хватало, но теперь-то под капотом все на месте.
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за октябрь получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Аккумулятор | Глубокий цикл, свинцово-кислотная батарея, троянская марка, импортная | |||
Мощность двигателя | 3, 3,8 кВт постоянного / переменного тока | |||
Контроллер | Бренд Curtis, отдельно возбужденный, импортный | |||
Пассажировместимость | 2 | |||
Диапазон (с грузом) на ровной дороге при скорости 20 км / ч (км) | > 60—100 в зависимости от аккумулятора настройка | |||
Макс.скорость | 21-40 в зависимости от настройки двигателя и задней оси | |||
Минимальный радиус поворота (м) | 3,5 | |||
Макс. способность преодолевать подъемы | 20% | |||
Макс. вес загрузки | 150 кг | |||
Габаритные размеры (мм) | 2350X1180X1800 | |||
Корпус и рама | | |||
Рама | Сварной стальной каркас с фосфатной обработкой | Передний корпус из полипропилена + задний корпус из полипропилена | ||
Крыша | литой пластик | |||
Лобовое стекло | неразъемное Органическое стекло | |||
Большие сиденья: | Сиденье с ребондом + искусственная кожа, формованный подлокотник, пластик дно сиденья | |||
Пол | резина | |||
Панель приборов из черного пластика | переключатель прямого / обратного хода, индикатор заряда аккумулятора, ключ зажигания | |||
держатели для напитков | 4 держатели для стаканов | |||
| Система освещения и звуковой сигнал | 2 фары, 2 передних указателя поворота, 2 задних фонаря (каждый комбинированный, 1 стоп-сигнал с 1 указателем поворота), с преобразователем DC-DC (преобразование с 48 В на 12 В), звуковой сигнал.Сигнал заднего хода | ||
Зарядное устройство | вход 110-240 В ~ 50-60 Гц, выход 36 В / 48 В, 20 А / 25 А | |||
Рулевое управление и подвеска | | |||
Ступень рулевого управления | Ступенчатая система рулевого управления система рулевого управления, функция автоматической компенсации коромысел | |||
Тормозная система | Механический тормоз | |||
Акселератор | Плавное изменение скорости | |||
Система подвески | Передняя и задняя пластина пружины + цилиндр гидравлический амортизатор | |||
режим | Двухступенчатое замедление заднего моста, прямой привод двигателя | |||
Задний мост | Встроенный | |||
Колесо и шина | 10×6 Алюминиевое колесо и 205 / 50-10 4PR |
Аккумулятор | Глубокий цикл, свинцово-кислотный аккумулятор, троянский бренд, импортный | |||
Мощность двигателя | 3, 3,8 кВт, 5 кВт постоянного / переменного тока | |||
Контроллер | Бренд Curtis, Отдельно возбужденный, импортный | |||
Пассажировместимость | 2 | |||
Диапазон (с грузом) на ровной дороге при скорости 20 км / ч (км) | > 60—100 зависит от конфигурации батареи | |||
Макс.скорость | 21-40 зависит от настройки двигателя и заднего моста | |||
Минимальный радиус поворота (м) | 3 | |||
Макс. способность преодолевать подъемы | 25% | |||
Макс. вес загрузки | 270 кг | |||
Габаритные размеры (мм) | 2410x1180x1800 | |||
Кузов и рама | | |||
Рама | Балка из алюминиевого сплава | Передняя часть корпуса PP | задняя часть из пластика | |
Крыша | инжектированный пластик | |||
Лобовое стекло | неразъемное Органическое стекло | |||
Большие сиденья: | Сиденье с ремнем + искусственная кожа, формованный подлокотник, днище пластиковое | резина | ||
Панель приборов из черного пластика | Переключатель прямого / обратного хода, индикатор заряда аккумулятора, ключ зажигания | |||
Держатели для напитков | Держатели для напитков на 4 чашки | |||
Электрооборудование | | |||
| Освещение система и рог 90 0052 фары (с дальним / левым светом), 2 передних указателя поворота, передний светодиодный габаритный фонарь, 2 светодиодных задних фонаря (в каждом совмещен 1 стоп-сигнал с 1 указателем поворота), с преобразователем DC-DC (преобразование из 48 В / 36 В в 12 В ), рог. | |||
Зарядное устройство | вход 110-240 В ~ 50-60 Гц, выход 36 В / 48 В, 20 А / 25 А | |||
Рулевое управление и подвеска | | |||
Система рулевого управления | Система рулевого управления с одноступенчатой зубчатой рейкой , с функцией автоматической компенсации коромысла | |||
Тормозная система | Механический тормоз | |||
Акселератор | Плавное изменение скорости | |||
Система подвески | Передняя независимая подвеска и задний конический листовой рессоры | гидравлический амортизатор | Двухступенчатое замедление заднего моста, прямой привод от двигателя | |
Задний мост | Встроенный | |||
Колесо и шина | 10×6 алюминиевое колесо и 205 / 50-10 4PR |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .