Макларен П1: цена, обзор, фото, характеристики
Компания McLaren Automotive, известная своим болидом McLaren F1, признанного в свое время самым быстрым серийным автомобилем, выпустила еще одного рекордсмена.
Это модель McLaren P1, попавшая в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый первый в мире гиперкар с гибридной силовой установкой. Критики отмечают, что Porsche 918 появился еще в 2010 году, но забывают о существенной разнице – детище компании из Штутгарта относится к категории спорткаров, а вот разработанный на берегах Туманного Альбиона P1 – это уже гиперкар.
Немного истории
Известие о том, что наследник знаменитого McLaren F1 получит не классическую, а гибридную силовую установку, появилось в начале 2012 года – об этом сообщило известное издание AutoBild. Впервые автомобиль появился на публике на закрытом показе в Лос-Анджелесе в начале 2013 года, а мировая премьера гибрида состоялась только в марте, на знаменитом автосалоне в Женеве.
В пресс-службе McLaren Automotive заранее сообщили, что данная модель будет произведена ограниченной партией в 375 автомобилей, а стоимость одного экземпляра составит порядка 1 миллиона евро.
Особенности конструкции McLaren P1
Кузов и шасси
В конструкции гиперкара широко применяются композитные материалы – при высокой жесткости и прочности они на порядок легче, чем металлические сплавы на основе алюминия и титана. Так, масса шасси, изготовленного из карбона — всего 100 кг, а общая масса автомобиля составляет всего 1400 кг, из которых примерно 25% приходится на двигатель и трансмиссию.
Кузов типа монокок разработан на основе кузова суперкара McLaren MP4-12C, но с некоторыми доработками и изменениями. Основу кузова составляет пространственная конструкция из углепластика, на которую монтируются основные узлы и агрегаты. Суперкар имеет заднюю среднемоторную компоновку – двигатель расположен сзади, непосредственно перед ведущими задними колесами, чтобы максимально облегчить конструкцию.
Помимо аэродинамического обвеса, включающего в себя передний бампер с изящной губой, боковые юбки и задний бампер с развитым диффузором сложной формы, McLaren P1 оснащается активным антикрылом, регулируемым бортовым компьютером.
В основу его работы положен принцип действия регулируемого заднего антикрыла автомобилей «Формула-1». Антикрыло имеет возможность автоматического изменения угла атаки и высоты. Угол атаки может изменяться на 29 градусов, а высота – на 180 мм (от 120 до 300 мм) . Это позволяет при необходимости изменить коэффициент лобового сопротивления на 25% и существенно увеличить или уменьшить прижимную силу.
Габариты:
- длина — 4587 мм,
- ширина — 1946 мм,
- высота — 1189 мм,
- колесная база — 2670 ммм.
Интерьер
Поклонники комфортабельных автомобилей S-класса будут потрясены салоном P1 – в нем нет ничего лишнего, впрочем как и в салоне Пагани Хуайры. Никаких дополнительных элементов, декоративных накладок, шильдиков – нет даже шумоизоляции.
Минималистичный интерьер полностью изготовлен из карбона, кроме гоночных кресел ковшеобразной формы – здесь применяется титановый каркас и обивка алькантарой. Приборная панель лишена традиционных циферблатов – вместо них установлены три плазменных дисплея, на которые выводится вся информация о скорости, оборотах двигателя и так далее.
Еще одна особенность Макларена P1 – это автомобиль «одного владельца». Все дело в том, что параметры водительского кресла устанавливаются индивидуально на заводе – регулировки кресла, присутствующие даже в ВАЗ-2109, здесь полностью отсутствуют. Для того, чтобы их изменить, потребуется посетить салон официального представителя McLaren Automotive. Кстати, в отличие от трехместного F1, салон гибрида имеет только два места – водителя и пассажира, расположенные друг около друга.
Силовая установка и трансмиссия
Главная изюминка гиперкара – это его уникальная гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и бензинового двигателя.
Бензиновый битурбированный восьмицилиндровый V-образный двигатель M838T объемом 3 799 см3 является собственной разработкой компании – до этого использовались силовые агрегаты от Porsche и BMW. Данный двигатель успешно опробован на модели MP4-12C, а на McLaren P1 устанавливается его модернизированная форсированная версия. Она имеет мощность 713 л.с. и крутящий момент в 790 Нм.
Электромотор мощностью 179 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм работает по принципу системы KERS – при торможении маховое колесо вырабатывает заряд, передаваемый в две тяговые аккумуляторные батареи.
С помощью опции Instant Power Assist водитель одним нажатием кнопки может моментально получить добавку к мощности в 179 лошадей – благодаря этому разгон гиперкара до 100 км/ч (при условии заряженных аккумуляторов) составляет всего 2.8 с – это при относительно скромном объеме и мощности самого бензинового агрегата.
Что касается максимальной скорости, то она составляет 390 км/ч, но с завода на двигатель и трансмиссию устанавливается электронный блок, ограничивающий этот показатель до 350 км/ч.
На волне всеобщего увлечения экологией конструкторы предусмотрели возможность езды только на тяговых аккумуляторах. Но это скорее дань моде, почти не имеющая практического применения – заряда батарей хватит только на 10 км езды, не более. Основным предназначением электрического мотора остается моментальное прибавление мощности при разгоне или резком обгоне.
По поводу трансмиссии – это преселективная 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями разработки McLaren. В обычном режиме управление трансмиссией производится электронным блоком, но пилот имеет возможность самостоятельно переключать передачи посредством подрулевых лепестков.
Характеристики
Двигатель | 3,8 — литровый V8 |
Мощность | 916 л. с. |
Максималка | 350 км/ч |
Разгон до 100 | 2,8 с. |
Трансмиссия | 7-ст. робот с 2 сцеплениями |
Привод | задний |
Подвеска и ходовая часть
Независимая подвеска на поперечных рычагах имеет стабилизаторы поперечной устойчивости для улучшения прохождения поворотов. Также подвеска McLaren P1 оснащается активной гидравлической системой RaceActive Chassis Control, позволяющей непосредственно во время движения изменить высоту дорожного просвета автомобиля соответственно одного из трех заданных параметров.
Помимо клиренса, система контролирует положение каждого колеса, степень и угол крена, а также жесткость амортизаторов, автоматически подбирая оптимальные параметры в зависимости от текущего положения автомобиля на трассе.
Тормозная система разработана компанией Akebono – в ее основе находятся высокопроизводительные дисковые тормозные механизмы с тормозными дисками из карбоно-керамики, устойчивые к экстремальным температурам, возникающим при торможении гиперкара.
Видео
В заключение предлагаю посмотреть тест-драйв суперкара от Chris Harris, переведенный и озвученный на русский язык.
McLaren P1 — интересные факты, устройство, история создания, технические характеристики
Несколько любопытных фактов устройства и создания McLaren P1.Изначально планировалось выпустить 500 машин, но затем лимит уменьшили до 375 так как будущие покупатели стали сомневаться в эксклюзивности автомобиля.
Так как McLaren P1 является первым гибридным суперкаром в мире, стоит начать обзор именно с гибридной части.
Гибридная часть McLaren P1
Гибридная силовая установка гиперкара позволяет перемешаться без использования бензинового ДВС используя только силу электродвигателя и заряд Li-ion батареи . Вообще в P1 можно подключать и отключать два вида двигателей, во всех возможных комбинациях. Так например двигаясь на максимальной скорости можно отключить бензиновый ДВС и продолжить движение на электротяге, используя всего 179 лс. Естественно долго это не продлиться, да и авто будет замедляться. Но все таки, даже это можно делать!Масса батареи всего 75 кг. Напряжение 535 вольт 4,7 кВт/ч. Запасенной в ней энергии хватит, чтоб проехать около 10 км по европейскому циклу NEDC с максимальной скоростью до 160 км/час. Максимальная дистанция на ровном участке без разгонов и торможений до 31 км.
Зарядка аккумулятора может осуществляться от бензинового ДВС, как в любом другом гибриде, либо от обычной электросети. Полную емкость батарея набирает за 2 часа. При зарядке от бензинового ДВС время сокращается до 10 минут.
Системы рекуперации энергии от тормозов в McLaren P1 нет, так как разработчики решили, что даже небольшая потеря чувства тормозных усилий не стоит дополнительных киловатт мощности, сохраненных в процессе торможения.
Средний расход топлива заявленный производителем 8.3 литра на 100 км.
Разгон до 100 в чисто электрическом режиме занимает 9.6 секунд.
Так как McLaren P1 гибридный ему свойственны малые выбросы СО2. Владелец будет платить довольно малый транспортный налог. Так например в Нидерландах налог на выбросы СО2 для P1 составляет всего лишь 15 000 евро, по сравнению с примерно 700 000 евро налога для Bugatti Veyron, с почти той же базовой ценой.
Монокок P1
Как и в большинство гиперкаров McLaren P1 построен на основе «не разрушаемой» очень жесткой части кузова именуемой Монокок. Монокок это база кузова, на нее навешиваются все остальные части автомобиля: двигатель, подвеска, передний и задний обвес, итд.Монокок в P1 имеет полную структуру, то есть он выполнен заодно с крышей и боковыми стойками. В него органично интегрированы все аэродинамические воздухозаборники, особые закладные для батареи, трубчатые защитные элементы.
Благодаря цельной структуре, он имеет просто чудовищную прочность и такую же жесткость на кручение. Но зато нет возможности серийно сделать версию кабриолета. При всей своей прочности, масса монокока всего 90 кг. Чтоб сделать массу максимально низкой, карбоновые панели просто полированы, без слоя лака либо другого покрытия. По особому заказу делают даже элементы со сточенным наружным слоем полиэфирной смолы. В такой комплектации гиперкар легче на целых 1.5 килограмма.
Аэродинамика McLaren P1
Аэродинамика P1 позволяет генерировать прижимную силу 600 кг при достижении 250 км/час. Далее прижимная сила сохраняется на том же уровне, вплоть до максимальных 350 км/час. Такая линейность стала возможной, благодаря применению активных аэродинамических элементов. В основном это относится к заднему антикрылу, так как именно он в большей степени регулирует прижимную силу всего автомобиля. На большей скорости его угол уменьшается, на меньшей и при торможении, увеличивается.
Если бы аэродинамика не менялась и была настроена на максимально возможный прижим, сила давления массы авто на дорогу увеличилось бы до 1000 кг на максимальной скорости. Это как бы и хорошо, но такие нагрузки требуют установки совершенно другого типа подвески, на подобии тех, что используются в Формуле 1, что совсем не бюджетно, даже в сравнении с не малой стоимостью McLaren P1.
Кнопкой на руле можно полностью отключить влияние заднего антикрыла (DRS), при этом лобовое сопротивление уменьшается на 23% позволяя достичь большей скорости на ровном участке дороги.
Тормозная система McLaren P1
Тормозная система McLaren P1 тоже очень и очень совершенна. Мало того, что она оснащена огромными углерод-керамическими дисками и активно использует воздушный тормоз. Так они еще и управляются своим собственным ЭКУ, чтоб чтоб заставить суппорта тормозить с разными тормозными усилиями, в зависимости от давления колеса на поверхность трека в повороте.Углерод керамические диски нового поколения, превосходят по температурной стойкости и долговечности углерод — керамические диски предыдущего McLaren MP4-12C на 50% Так как были использованы новейшие разработки используемые в Формуле 1 Диаметр этих монстров торможения 380 и 390 мм
Благодяря всем этим наворотам McLaren P1 может замедляться с усилием около 2G
Торможение с 300 км/час всего за 6.2 секунды и 246 метров.
Торможение с 200 км/час 4.5 секунд 115 метров.
Торможение с 200 до 100 км/час 1.6 секунд !!!
Тормозной путь с привычных 100 км/час 2.9 сек и 30.2 метра. (обычный авто около 50)
Двигатель M838T
В качестве бензинового ДВС использовали эволюцию предшествующего двигателя, устанавливаемого на Mclaren Mp4 — 12C мощностью 600 лс на 8500 об/мин. Более 90% всех деталей было изменено либо изготовлено заново. Взять хотя бы картер, с приводами подвода мощности и крепления электродвигателя. Мощность в 737 лошадиных сил на 7200 об/мин достигнута с применением двух турбин, максимальное давление буста которых доходит до 1.5 бар.Массы деталей McLaren P1
Монокок — 90 кгВыпускная система 17 кг
Электродвигатель — 26 кг
Электробатарея — 75 кг
Передние сиденья — 10.5 кг каждое
McLaren P1 технические характеристики
Год выпуска — 2013Примерная стоимость — 1 310 000 долларов
Материал кузова — карбон (углепластик)
Масса автомобиля — 1395 кг
Двигатель 3.8 M838T V8
Twin Turbo, DOHC Dual VVT 32v + Гибридная часть (179 л.с. 260 Нм)
Рабочий объем двигателя — 3799 куб/см
Расположение и кол. цилиндров — V8
Общее количество клапанов — 32
Мощность — 916 лс (737 ДВС + 179 электро ДВ)
Крутящий момент — 900 Нм (790 ДВС + 260 электро ДВ)
Удельная мощность — 654 лс/т
Диаметр цилиндра и ход поршня — 93 мм х 69.9 мм
Степень сжатия — 8.7 : 1
Трансмиссия
Тип трансмиссии — преселективная роботизированая КПП SSG
Количество передач — 7
Дифференциал — самоблокирующийся LSD
Тормозная система
Диаметр передних тормозных дисков — 390 мм
Количество поршеньков передних суппортов — 6 шт
Диаметр задних тормозных дисков — 380 мм
Колеса и шины
Ширина передних колес — 245 мм
Диаметр дисков передних колес — 20 дюймов
Ширина задних колес — 315 мм
диаметр дисков задних колес — 20 дюймов
Динамические характеристики
Разгон до 100 км в час — 2.8 с
Разгон до 200 км в час — 6.8 с
Разгон до 300 км в час — 16.5 с
Максимальная скорость — 350 км/час (ограничено)
Время 1/4 мили 402 метра — 9.8 с 245 км/час
Прохождение трассы Nurburgring 20.832 км — меньше 7 с
И на последок, для истинных фанатов McLaren P1, драг гонка. В соревновании принимают участие: сам McLaren P1, Porsche 918 Spyder и мотоцикл Ducati 1199 Superleggera мощностью 200 лошадей.
Обзоры трековых суперкаров
Макларен (автогоночная команда) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Макларен.Макларен | |
---|---|
Юрлицо | McLaren Racing Limited[1][2] |
База | Уокинг, Суррей, Великобритания |
Руководители | Андреас Зайдль Зак Браун |
Текущие пилоты | |
• пилот №55 | Карлос Сайнс мл. |
• пилот №4 | |
• тест-пилоты | Сергей Сироткин, Оливер Терви, Серхио Сетте Камара |
Шасси | McLaren MCL35 |
Двигатель | Renault E-Tech 20 |
Шины | Pirelli |
Дебют | Монако 1966 |
Последняя гонка | Абу-Даби 2019 |
Гран-при (старты) | 867 (863) |
Побед (подряд) | 182 (11) |
Поулы (подряд) | 155 (17) |
Быстрые круги (подряд) | 154 (6) |
Подиумы (подряд) | 486 (19) |
Лучший старт | 1 |
Лучший финиш | 1 |
Очков всего | 5671.5 |
Очков за один сезон | 497 |
Финишей в очках подряд | 64 |
Кубки конструкторов | 8 (1974, 1984-1985, 1988-1991, 1998) |
Чемпионы мира | 12 (1974, 1976, 1984-1986, 1988-1991, 1998-1999, 2008) |
Сайт | Официальный сайт Профиль команды на сайте formula1.com |
Данные приведены на 16 марта 2020 |
McLaren (транслит. Макларен, полное название c 2018 года — McLaren F1 Team[1]) — британская автогоночная команда, представляющая собой подразделение McLaren Technology Group[3]. В разное время команда участвовала и побеждала в различных автоспортивных соревнованиях, пять раз выигрывала соревнования CanAm, трижды выигрывала 500 миль Индианаполиса, по одному разу в гонках 24 часа Ле-Мана и 12 часов Себринга, в настоящее время команда сконцентрирована на участии в чемпионате мира Формулы-1, где 8 раз завоёвывала Кубок Конструкторов. С 2018 года выступает с двигателями Renault, после трёх провальных сезонов с моторами Honda.
1960—1970-е[править | править код]
Первый автомобиль команды McLaren — McLaren M1A, выступавший в серии Can-Am.Команда McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1 Брюсом Маклареном и американцем Тедди Майером, которые зарегистрировали Bruce McLaren Motor Racing Ltd для участия в автогоночной серии Тасман (англ.) в Новой Зеландии. Брюс Макларен выиграл чемпионат 1963 года, а последующие два года провёл в Формуле-1 в качестве пилота команды Купер. Дебютом в Формуле-1 для команды McLaren стал Гран-при Монако 1966 года. За рулём McLaren M2B Брюс Макларен (на тот момент единственный пилот команды) заработал 3 очка получив по итогам сезона 14-е место в зачёте пилотов. В сезоне 1967 года команда также смогла заработать лишь три очка (и вновь 14-е Брюса Макларена в зачёте пилотов). Первые высокие результаты команды пришлись на 1968 год. На Гран-при Испании Денни Халм финишировал вторым, и таким образом принёс команде её первый подиум. А через месяц, на Гран-при Бельгии, Брюс Макларен впервые привёл болид своей команды (McLaren M7A) к победе. В общем в сезоне 1968 года команда показала гораздо лучший результат чем в двух предыдущих заняв второе место в Кубке конструкторов. Сезон 1969 года сложился для команды менее удачно — одна победа против трёх в 1968-м и четвёртое место в Кубке конструкторов.
Сезон 1970 года стал для команды трагическим — 2 июня во время тестирования нового автомобиля для американской серии CanAm погиб Брюс Макларен, после чего команда вошла в тяжёлый период своего существования. По итогам 1970 года команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов, а Денни Халм стал четвёртым в зачёте пилотов. Реорганизация команды вследствие гибели Брюса Макларена продолжилась и в 1971 году, по итогам которого команда откатилась на шестое место. Сезон 1972 года сложился для команды более удачно — в ходе него Халму удалось одержать первую после смерти Брюса Макларена победу и занять третье место в зачёте пилотов. В конце года было объявлено, что команда более не будет принимать участия в серии CanAm, сконцентрировавшись на Формуле-1 и гонках IndyCar. 1973 год сложился несколько лучше, что, однако, не позволило команде подняться выше в Кубке Конструкторов по сравнению с предыдущим годом.
Первый чемпионский автомобиль команды — McLaren M23 1974 года.1974 год принёс команде первые в её истории чемпионский титул и Кубок конструкторов. В начале сезона в команду пришёл новый гонщик, Эмерсон Фиттипальди (уже имевший на тот момент чемпионский титул 1972 года), который после ожесточённой борьбы смог стать чемпионом, оставив позади Клея Регаццони из Ferrari и Джоди Шектера из Tyrrell. В 1975 году команде не удаётся повторить свой успех — чемпионом мира становится Ники Лауда из Ferrari (которая также становится обладателем Кубка конструкторов). Перед сезоном 1976 года Джеймс Хант, покинувший команду Hesketh Racing, заменяет в McLaren Эмерсона Фиттипальди, который, в свою очередь, переходит в команду своего брата Уилсона. В начале сезона Ники Лауда из Ferrari захватил лидерство, в то время как Хант смог финишировать лишь в двух гонках на 2-м и 1-м местах. Но в оставшейся части сезона Ханту удаётся выиграть пять гонок (он также выиграл Гран-при Великобритании, но был дисквалифицирован за использование запасного болида), что позволяет ему выиграть чемпионат с перевесом в одно очко над Лаудой (который пропускает две гонки в результате серьёзной аварии, сопровождавшейся пожаром), но команде не удаётся выиграть Кубок конструкторов, который достаётся Ferrari. Сезон 1977 года складывается для команды менее удачно — медленная машина не позволила команде бороться за высокие места в чемпионате. Следующие два сезона 1978 и 1979 годов сложились ещё хуже — в обоих из них команде удалось набрать лишь по пятнадцать очков, заняв восьмое и седьмое места, соответственно. В конце сезона 1979 года было принято решение о прекращении участия McLaren в американских сериях, что превратило McLaren в исключительно формульную команду.
1980-е[править | править код]
В 1980 году McLaren объединился с компанией Рона Денниса Project 4, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года Деннис стал одним из руководителей команды, а все болиды McLaren стали проектироваться Project 4 (отсюда индекс модели MP4). В 1982 году Тедди Майер ушёл в отставку, оставив всё руководство в руках Рона Денниса.
В 1984 году для McLaren чемпионат и кубок конструкторов выиграл Ники Лауда, на половину очка опередив собственного партнёра Алена Проста. В том сезоне машина McLaren MP4/2, построенная Джоном Барнардом и оснащённая турбодвигателями TAG-Porsche, позволила выиграть 12 этапов из 16-ти, что являлось на тот момент рекордом.
В 1985 году уже Прост за рулём McLaren MP4/2B выиграл чемпионат и кубок конструкторов. Он повторил свой успех в 1986 году, но кубок конструкторов достался соперникам из Williams.
Проиграв чемпионат 1987 года, команда получила молодого бразильца Айртона Сенну, а вместе с ним и турбомоторы Honda. У McLaren появился дуэт пилотов, подаривший миру одни из лучших спортивных противостояний в истории автоспорта, и в 1988 году команда выиграла чемпионат, одержав победы в 15-ти из 16-ти гонок. По состоянию на 2012 год этот рекорд не побит (в 2002 и 2004 годах команда Ferrari повторяла рекорд по количеству побед — 15, но в 17 и 18 гонках сезона, соответственно). Хотя очков на счёту было больше у Алена Проста, чемпионом по регламенту чемпионата (в зачёт шли 11 лучших результатов) стал Айртон Сенна.
В 1989 году чемпионат выиграл Прост, после чего ушёл из команды. Следующие два года никто не мог остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.
MP4 (1981—1983) | MP4/2 (1984—1986) | MP4/4 (1988) | MP4/5 (1989—1990) |
1990-е[править | править код]
Машина 1992 года не шла ни в какое сравнение с машиной команды Williams, чемпионат был проигран. Сенна собрался уходить из команды, но в последний момент Рон Деннис заставил его передумать. И в 1993 году он сражался с вернувшимся в большие гонки Аленом Простом. В 1994 году Сенна всё-таки перешёл из Макларен в Williams.
Но команда неумолимо скатывалась вниз. Лишь в 1997 году, получив двигатели Mercedes (их устанавливали c 1995 года) и знакомые нынешним болельщикам серебристые цвета, а также пилотов Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда, команда вернулась в лидеры чемпионата мира. В том году после почти четырёхлетнего перерыва были одержаны новые победы в гонках.
В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.
2000-е[править | править код]
С 2000 года команда удерживалась на высоких позициях, и лишь провальный сезон 2004 года заставил покинуть четвёрку лидеров. С 2000 года по 2007 год не выиграла ни одного титула, несмотря на то, что в 2005 году MP4-20 большей частью специалистов был признан самой быстрой машиной чемпионата, чемпионат был проигран и в личном, и в командном зачёте из-за низкой надёжности. В 2006 году был сделан шаг назад — лишь 3 место в кубке конструкторов и только 5 место Кими Райкконена в личном зачёте.
В 2007 году команда полностью поменяла свой состав — на смену ушедшему в Ferrari Кими Райкконену пришли двукратный чемпион мира (2005, 2006) Фернандо Алонсо и молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон — чемпион серии GP2 2006 года. Дуэт чемпиона и новичка оказался столь быстрым, что вскоре возглавил чемпионат мира. Однако в то же время McLaren подверглись судебному иску за промышленный шпионаж против Ferrari. Решением суда команда McLaren получила штраф в размере 100 млн $, а также была полностью лишена очков в кубке конструкторов за 2007 год. Очки пилотов были сохранены[4]. В итоге, чемпионат 2007 года был проигран командой в последней гонке сезона в Бразилии и в личном зачёте — Хэмилтон и Алонсо набрали по 109 очков и уступили 1 очко ставшему чемпионом мира пилоту Ferrari Кими Райкконену.
В сезоне 2008 место Фернандо Алонсо занял финский гонщик Хейкки Ковалайнен, который дебютировал в 2007-м году в составе команды Renault.
McLaren MP4-23 позволила Льюису Хэмилтону стать Чемпионом мира Формулы-1 2008 года. Как и год назад, это произошло в последней гонке сезона — Гран-при Бразилии. В драматической борьбе Льюис Хэмилтон на последнем круге сумел занять 5 место, что позволило ему опередить на одно очко Фелипе Массу. Команда Макларен заняла второе место в Кубке конструкторов, уступив Ferrari.
Перед началом сезона 2009 года Рона Денниса на посту главы команды сменил Мартин Уитмарш. Начало сезона вышло неудачным для команды: шасси MP4-24 не хватало скорости. Однако во второй части Чемпионата усилиями Хэмилтона, который одержал две победы, команда смогла занять третье место в кубке конструкторов.
2010—2014[править | править код]
В сезоне 2010 года за команду выступали Чемпионы мира двух предыдущих сезонов Формулы-1: в партнёры Хэмилтону пригласили Дженсона Баттона. Шасси для нового сезона MP4-25 было представлено 29 января 2010 года в Ньюбери, Великобритания[5]. Гонщикам команды удалось выиграть пять гонок и команда заняла второе место в зачёте Кубка конструкторов.
Сохранив свой пилотский состав на 2011 год, команда снова стала второй в зачёте конструкторов. Хэмилтон выиграл Гран-при Китая, Германии и Абу-даби, а Баттон — Канады, Венгрии и Японии. В личном зачёте Баттон стал вице-чемпионом мира.
В 2012 году команда заняла третье место в кубке конструкторов, уступив Red Bull и Ferrari. Хэмилтон занял четвёртое место в личном зачёте, выиграв Гран-при Канады, Венгрии, Италии и США, а Баттон занял пятое место, выиграв Гран-при Австралии, Бельгии и Бразилии.
В 2013 году за команду выступали Дженсон Баттон и Серхио Перес, который 28 сентября 2012 года подписал многолетний контракт с McLaren, тем самым заменив Льюиса Хэмилтона, который перешёл в Мерседес[6][7]. В начале сезона между гонщиками в результате опасной борьбы на трассе в нескольких гонках сложились напряжённые отношения, однако затем сошли на нет. По результатам выступлений в сезоне руководство неожиданно решило отказаться от услуг Переса и подписало на сезон 2014 года Кевина Магнуссена. 20 февраля 2014 получил назначение на должность гоночного директора McLaren F1 Эрик Булье, где заменил Мартина Уитмарша.[8] В целом, сезон оказался провальным для команды — она заняла лишь 5-е место в кубке конструкторов. Причиной назвали то, что производилась разработка совершенного нового болида, а не модификация болида 2012 года.
Двигатели Honda (2015—2017)[править | править код]
16-го мая 2013-го года команда McLaren официально подтвердила, что с 2015-го года перейдёт на моторы Honda, после долгих 16 лет сотрудничества с Mercedes[9]. Сезон 2014 года для команды оказался не лучше предыдущего. По завершении сезона Кевин Магнуссен стал тест-пилотом команды, а в Макларен вернулся Фернандо Алонсо.
Сезон 2015-го года оказался одним из наихудших в истории McLaren. Силовая установка Honda, с которой связывали большие ожидания, оказалась совершенно недоведенной. Honda отставала в развитии от своих конкурентов минимум на целый год. На предсезонных тестах Алонсо попал в аварию, пропустил по медицинским показаниям старт сезона. Заменивший его Кевин Магнуссен завершил гонку ещё на прогревочном круге в связи с выходом машины из строя. В 2015-м у легендарного коллектива возникло огромное количество всевозможных проблем, машина сильно отставала от своих соперников. Оба пилота сохранили свои места на 2016 год, резервным был подписан новоиспечённый чемпион GP2 Стоффель Вандорн. Второй год продолжения сотрудничества с Honda стал гораздо более перспективным, чем первый, McLaren смог более 10 раз претендовать на топ-10 позиций, хотя мощность Honda Power Unit продолжала показывать себя недостаточной. После сезона значительного прогресса по сравнению с 2015 годом Алонсо и Баттон завершили чемпионат в 10-м и 15-м местах, соответственно, команда завершила сезон на шестом месте в кубке конструкторов с 76 очками. 3 сентября 2016 года Дженсон Баттон объявил, что возьмёт перерыв на сезон 2017, 25 ноября же подтвердил, что уходит из F1. Новым партнёром Фернандо Алонсо на сезон 2017 стал Стоффель Вандорн.
Двигатели Рено (2018 — настоящее время)[править | править код]
+Во время уикэнда на Гран при Сингапура 2017 года McLaren Racing объявили, что они разорвали контракт с Honda и что сезон 2017 будет последний в рамках совместного сотрудничества; 15 сентября было объявлено о подписании контракта на поставку моторов с Renault Sport Racing и техническое сотрудничество на сезоны 2018—2020[10]. 2018 год стал первым сезоном в истории McLaren, в котором их автомобили оснащены двигателями Renault. Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн продолжили выступление в команде на сезон 2018 года. Ландо Норрис стал официальным тест-пилотом и резервным гонщиком команды: 17-летний британец входит в молодёжную программу McLaren и в августе прекрасно отработал на своих первых тестах за рулём машины MCL32, проходивших на Хунгароринге.[11] Технический директор команды Формулы-1 «Макларен» Тим Госс[en] покинул свой пост, такое решение было принято руководством, после того как на старте сезона 2018 машина «Макларена» оказалась слабейшей по скорости из трёх автомобилей, оснащённых двигателями «Рено».[12] 4 июля 2018 года гоночный директор «Макларена» в Формуле-1 Эрик Булье также подал в отставку и покинул свой пост, после чего главный исполнительный директор «Макларен Рейсинг» Зак Браун упростил организационную структуру команды. Главный операционный директор «Макларен Рейсинг» Саймон Робертс будет осуществлять надзор за производством, проектированием и логистикой, Андреа Стелла станет ответственным за работу на трассе, Жиль де Ферран получил пост спортивного директора.[13] 26 июля 2018 года было объявлено, что после неудовлетворительных результатов последних лет происходят кадровые перестановки: Мэтт Моррис[en] ушёл в отставку с должности главы инженерного отдела, другой ведущий технический специалист Тим Госс[en] ушёл из команды в апреле, спортивный директор Эрик Булье покинул коллектив несколько недель назад. 26 июля 2018 года McLaren подтвердил, что Ки согласился стать техническим директором команды. 14 августа 2018 года Алонсо объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» по окончании сезона-2018.[14] В McLaren объявили о подписании многолетнего контракта с Карлосом Сайнсом. В следующем сезоне 2019 испанец заменит в команде Фернандо Алонсо[15] Многолетний участник молодёжной программы McLaren, имевший серьёзную поддержку прежнего руководства, официально объявил о расставании с командой[16] После заявления о расставании со Стоффелем Вандорном в McLaren подтвердили состав команды на сезон 2019 года: напарником Карлоса Сайнса станет участник молодёжной программы Ландо Норрис[17] McLaren подписала контракт с Пэтом Фраем. Он возглавит отдел инжиниринга команды начиная уже со следующего Гран-при Японии[18]. 22 февраля 2019 года было объявлено, что Ки присоединится к McLaren с 25 марта 2019 года, сразу после Гран При Австралии.[19] В начале года в McLaren объявили, что Андреас Зайдль назначен управляющим директором команды. Сегодня в McLaren подтвердили, что Зайдль приступит к своей работе 1 мая.[20] В McLaren Racing официально подтвердили расставание с мотористами Renault после окончания действующего трёхлетнего контракта в конце сезона 2020 года[21]. 28 сентября в Mercedes подтвердили контракт с McLaren,с 2021 года команда McLaren перейдёт на силовые установки Mercedes, контракт рассчитан на срок до 2024 года включительно.[22]
500 миль Индианаполиса[править | править код]
12 апреля 2017 испанский гонщик Фернандо Алосо принял участие в легендарной гонке «Индианаполис 500», входящей в чемпионат IndyCar, при поддержке «Макларена» и «Хонды» на автомобиле, подготовленном командой Andretti Autosport[23] Квалификация проходила в два дня, и по итогам воскресной части определились её результаты. Фернандо Алонсо (McLaren—Honda—Andretti), который впервые выступает в IndyCar, его максимальная скорость на овале составила 231,475 миль/ч, а средняя — 231,475 миль/ч. в итоговой таблице испанец стал пятым — лучший результат среди дебютантов предстоящей гонки.[24] Фернандо Алонсо не смог добраться до финиша гонки «500 миль Индианаполиса». Испанец долгое время шёл в группе лидеров, но незадолго до финиша его мотор Honda задымился на прямой, и Алонсо был вынужден сойти с дистанции.[25]
10 ноября 2018 года McLaren объявил, что они снова примут участие в 2019 Индианаполис 500[en] с Фернандо Алонсо, для испанца это будет уже второе участие в Инди-500[26] Боб Фернли — президент McLaren IndyCar, возглавив отдельную компанию, созданную для выступлений McLaren в серии Indycar, в частности — участия Фернандо Алонсо в гонке «500 миль Индианаполиса» в сезоне 2019 года.[27] Команда McLaren выступит в Инди-500 с моторами Chevrolet, два бренда воссоединяются после 47 лет. Вплоть до 1972 года McLaren и Chevrolet сотрудничали в серии Can-Am.[28]
IndyCar[править | править код]
Команда McLaren подтвердила участие в американской формульной серии IndyCar на полном расписании в 2020-м. В тандеме с конюшней Schmidt Peterson Motorsports и мотористами Chevrolet коллектив выставит на старт два автомобиля и будет называться Arrow McLaren Racing SP.[29]
Рекорды[править | править код]
Показатель | Количество | Место (за всю историю) |
Кубок конструкторов | 8 | 3 |
Чемпионы мира | 12 | 2 |
Гран-при | 765 | 2 |
Старты | 761 | 2 |
Победы в Гран-при | 182 | 2 |
Победы в сезоне | 15 | 2 |
Подиумы | 485 | 2 |
Поул-позиции | 155 | 2 |
Быстрые круги | 153 | 2 |
Дубли (поул и победа) | 73 | 2 |
Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) | 21 | 2 |
Большие шлемы (поул, победа, быстрый круг, лидирование старт-финиш) | 5 | 3 |
Лидирование от старта до финиша | 40 | 2 |
Очков за сезон | 497 | 2 |
Результаты с 2015 года[править | править код]
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Макларен, Брюс — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Макларен.Брю́с Ле́сли Макла́рен (англ. Bruce Leslie McLaren, 30 августа 1937 (1937-08-30), Окленд, Новая Зеландия — 2 июня 1970, Западный Суссекс, Англия) — новозеландский автогонщик, пилот Формулы-1. Основатель автогоночной команды McLaren, одной из самых успешных в Формуле-1.
Юность[править | править код]
Отец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде. Одновременно он был успешным мотогонщиком.
В детстве Брюс страдал тяжёлым заболеванием, каждое движение причиняло ему боль. Но это не помешало ему встать на путь, неразрывно связанный с автогонками. Закончив Оклендский университет, Брюс серьёзно занялся конструированием автомобилей, полученные знания в будущем помогли ему создать свою собственную спортивную машину.
Первые старты[править | править код]
Впервые Макларен стартовал в горных гонках у себя на родине на машине Austin7 в 1952 году. Затем выиграл «школьную» гонку на спортивном автомобиле Cooper, что позволило ему отправиться на гонки в Великобританию по направлению Новозеландской федерации автоспорта. С 1957 года выступал в европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958 году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1.
Пилот Формулы-1[править | править код]
Макларен в 1969 году на Гран-При ГерманииВ 1959 году на Гран-при США в Себринге (последний этап того сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте 22 лет. До победы Фернандо Алонсо в 2003 году Брюс оставался самым молодым пилотом-победителем Гран-при чемпионата мира Формулы-1. 1960 год Макларен начал с победы, но был вынужден сосредоточиться на помощи своему опытному напарнику Джеку Брэбему в борьбе за титул чемпиона мира. Благодаря технической смелости конструкторов Cooper сезон 1960 года был очень успешен, и Брюс завоевал второе место в личном зачете по итогам всего чемпионата. Но дальнейшие годы в качестве пилота для Макларена были не столь ярки, и до 1964 года была лишь одна победа, но зато на легендарной и сложной трассе Гран-при Монако в 1962 году.
2 июня 1970 года погиб в аварии во время испытаний новой машины McLaren M8D, предназначенной для канадско-американской серии. Внезапно машина вылетела с трассы и ударилась об ограждение. После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов. Потом единомышленники Макларена передали управление командой Рону Деннису.
Результаты выступлений в Формуле-1[править | править код]
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Место | Очки[4] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Cooper Car Company | Cooper T45 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | АРГ | МОН | НИД | 500 | БЕЛ | ФРА | ВЕЛ | ГЕР 5 | ПОР | ИТА | МАР 13 | — | 0 | ||
1959 | Cooper Car Company | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН 5 | ИТА | НИД | 6 | 161⁄2 | ||||||||||
Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | ФРА 5 | ВЕЛ 3[5] | ГЕР Сход | ПОР Сход | ИТА Сход | СОЕ 1 | |||||||||||||
1960 | Cooper Car Company | Cooper T51 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 2,5 L4 | D | АРГ 1 | 2 | 34 (37) | ||||||||||||
Cooper T53 (англ.)русск. | МОН 2 | 500 | НИД Сход | БЕЛ 2 | ФРА 3 | ВЕЛ (4) | ПОР 2 | ИТА | СОЕ 3 | ||||||||||
1961 | Cooper Car Company | Cooper T55 (англ.)русск. | Coventry Climax FPF (англ.)русск. 1,5 L4 | D | МОН 6 | НИД 12 | БЕЛ Сход | ФРА 5 | ВЕЛ 8 | ГЕР 6 | ИТА 3 | СОЕ 4 | 8 | 11 | |||||
1962 | Cooper Car Company | Cooper T60 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | НИД Сход | МОН 1 | БЕЛ Сход | ФРА (4) | ВЕЛ 3 | ГЕР (5) | ИТА 3 | СОЕ 3 | ЮЖН 2 | 3 | 27 (32) | ||||
1963 | Cooper Car Company | Cooper T66 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН 3 | БЕЛ 2 | НИД Сход | ФРА 12 | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | ИТА 3 | СОЕ 11 | МЕК Сход | ЮЖН 4 | 6 | 17 | |||
1964 | Cooper Car Company | Cooper T66 (англ.)русск. | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | МОН Сход | 7 | 13 | ||||||||||||
Cooper T73 | МОН НС | НИД 7 | БЕЛ 2 | ФРА 6 | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | АВТ Сход | ИТА 2 | СОЕ Сход | МЕК 7 | |||||||||
1965 | Cooper Car Company | Cooper T73 | Coventry Climax FWMV (англ.)русск. 1,5 V8 | D | ЮЖН 5 | 9 | 10 | ||||||||||||
Cooper T77 | МОН 5 | БЕЛ 3 | ФРА Сход | ВЕЛ 10 | НИД Сход | ГЕР Сход | ИТА 5 | СОЕ Сход | МЕК Сход | ||||||||||
1966 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M2B | Ford 406 3,0 V8 | F | МОН Сход | СОЕ 5 | МЕК Сход | 16 | 3 | ||||||||||
Serenissima (итал.)русск. 3,0 V8 | БЕЛ НС | ФРА | ВЕЛ 6 | НИД НС | ГЕР | ИТА | |||||||||||||
1967 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M4B | BRM P56 2,1 V8 | G | ЮЖН | МОН 4 | НИД Сход | БЕЛ | 14 | 3 | |||||||||
McLaren M5A | BRM P142 3,0 V12 | КАН 7 | ИТА Сход | СОЕ Сход | МЕК Сход | ||||||||||||||
Anglo American Racers (англ.)русск. | Eagle Mk1 | Gurney-Weslake 58 (англ.)русск. 3,0 V12 | ФРА Сход | ВЕЛ Сход | ГЕР Сход | ||||||||||||||
1968 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M7A | Cosworth 3,0 V8 | G | ЮЖН | ИСП Сход | МОН Сход | БЕЛ 1 | НИД Сход | ФРА 8 | ВЕЛ 7 | ГЕР 13 | ИТА Сход | КАН 2 | СОЕ 6 | МЕК 2 | 5 | 22 | |
1969 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M7A | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН 5 | 3 | 26 | ||||||||||||
McLaren M7C | ИСП 2 | МОН 5 | НИД Сход | ФРА 4 | ВЕЛ 3 | ГЕР 3 | ИТА 4 | КАН 5 | СОЕ НС | МЕК НС | |||||||||
1970 | Bruce McLaren Motor Racing | McLaren M14A | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | ЮЖН Сход | ИСП 2 | МОН Сход | БЕЛ | НИД | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | ИТА | КАН | СОЕ | МЕК | 14 | 6 |
- ↑ 1 2 Encyclopædia Britannica
- ↑ 1 2 SNAC — 2010.
- ↑ 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
- ↑ До 1990 года в зачет чемпионата мира в гонках Формулы-1 шли не все очки, заработанные пилотом, а лишь несколько лучших результатов (см. Система начисления очков в Формуле-1). Число вне скобок означает очки, зачтенные в чемпионате, число в скобках обозначает общее количество очков, заработанных пилотом в сезоне.
- ↑ Мосс и Макларен показали одинаковое время быстрого круга. Каждый из них получил 1⁄2 очка, начисляемого за быстрый круг.
McLaren F1 LM 1995: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1995 году, производитель McLaren (Мсларен), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель McLaren F1 LM объёмом 6064 см³ развивает мощность 680 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 2.9 секунды и развивать максимальную скорость 362 км/ч. Цена McLaren F1 LM — 13 750 000 $ или 907 500 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 362 км/ч Разгон до 100 км/ч: 2.9 сек Мощность: 680 л.с. Крутящий момент: 705 н.м. (при 4500 об/мин.) Объём двигателя: 6064 см³ Масса: 1062 кгОсобенности и компоновка
V12 — V-образный
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 7 фото McLaren F1 LM и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары McLaren
McLaren P1 — Википедия. Что такое McLaren P1
McLaren P1
Общие данные
Годы пр-ва | 2013 — настоящее время |
3,8 L M838T V8
Производитель: | McLaren |
Марка: | 3,8 L M838T V8 |
Тип: | Битурбобензиновый двигатель + электромотор + блок аккумуляторных батарей |
Объём: | 3799 см3 |
Максимальная мощность: | 916 (737 — от бензинового двигателя) л. с. (543 (176 — от электродвигателя) кВт ), при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 900 (790 + 260) Н·м |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Макс. скорость: | 350 (ограничена электроникой) км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 2,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 14 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 15 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 12 л/100 км |
Клапанной механизм: | DOHC |
Максимальные обороты: | 8500 |
Рекомендованное топливо: | Бензин |
преселективная 7-ступ. | |
---|---|
Производитель: | McLaren |
Тип: | преселективная |
Число ступеней: | 7 |
Механизм управления: | подрулевые лепестки |
Переключение: | автоматическое/ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,34 |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Дизайнер | Фрэнк Стефенсон, Пол Ховс |
McLaren P1 — английский гиперкар с гибридным двигателем, преемник McLaren F1, производимый с 2013 года компанией McLaren Automotive. Первую информацию о следующем поколении F1 (тогда ещё не было известно о новом имени) компания объявила в октябре 2011 года, когда начались его тесты[1]. В феврале следующего года стало известно, что автомобиль будет гибридным, также стали известны данные о его двигателе[2]. Затем, в апреле, стало известно о ещё нескольких сведениях[3]. В июле опубликовалась дополнительная информация о двигателе[4], а в сентябре — появились первые тизеры гиперкара[5]. В сентябре, на Парижском автосалоне был представлен концепт автомобиля, носивший имя P1[6]. В январе 2013 года готовый автомобиль представили на закрытой презентации в Беверли-Хиллз[7]. На Женевском автосалоне в марте 2013 состоялась мировая премьера окончательной версии автомобиля[8]. Всего будет произведено 375 автомобилей, их продажи должны начаться в конце 2013 года по цене около миллиона евро.
Шасси и подвеска
Шасси P1 состоит из углепластика и весит 100 кг. Кузов автомобиля разрабатывался гоночным подразделением компании — Vodafone McLaren Mercedes — на основе конструкции McLaren MP4-12C, он имеет активное антикрыло, аналогичное DRS у гоночных автомобилей, способное увеличивать коэффициент аэродинамического сопротивления на 23% при торможении или специальном активировании. Также оно может изменять свою высоту со 120 до 300 мм, увеличивая при этом угол атаки до 29 градусов и соответственно прижимную силу до 600 килограмм при 300 км/ч[9]. Активная подвеска, регулирующая коэффициент жёсткости, высоту и степень крена, имеет гидравлическую систему RaceActive Chassis Control, следящую за каждым колесом отдельно, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Она имеет 3 режима высоты, из-за чего автомобиль может изменять свой дорожный просвет[10]. Карбоно-керамические тормоза для автомобиля разрабатывала компания Akebono, а хорошее замедление обеспечивают покрышки Pirelli P Zero Corsa.
- Размерность колёс — 19′ спереди, 20′ сзади
- Рулевое управление — электро-гидроусилитель
- Передние тормоза — 391 мм
- Задние тормоза — 381 мм
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль оснащается гибридной установкой из 3,8-литрового битурбобензинового двигателя массой около 200 кг, электромотора и блока аккумуляторных батарей, расположенных позади салона. На батареях, масса которых составляет 96 килограмм, P1 может проехать до 10 километров. Кроме того, электромотор имеет системы рекуперативного торможения KERS, подзаряжающую батареи, и Instant Power Assist, позволяющую получить всю мощность электродвигателя мгновенно[11]. Для обычной зарядки аккумуляторов через обычную розетку нужно 2 часа, а на специальных станциях большую часть заряда можно получить уже через 10 минут подзарядки.
В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
- Разгон до 100 км/ч — 2,8 с
- Разгон до 200 км/ч — 6,8 с
- Разгон до 300 км/ч — 16,5 с
Оснащение
Для максимального снижения веса интерьер P1 лишён шумоизоляции и изготовлен из углеволокна. Сиденья расположены как можно ближе к друг другу для большей концентрации массы, регулировки их расположения задаются заранее и впоследствии могут быть изменены только у дилера. Информацию водитель получает от трёх TFT-дисплеев — один 6,8-дюймовый посередине и 2 поменьше слегка позади[12]. Из систем безопасности автомобиль имеет электронный контроль устойчивости и систему контроля тяги.
В отличие от предшественника, P1 имеет 2 сидения, а не три, а разгон до 300 км/ч он выполняет на 5 секунд быстрее; концепт автомобиля почти не отличался от серийной версии[13]. Светодиодные фары автомобиля выполнены в виде значка компании. Кроме того, автомобиль имеет небольшой багажник спереди.
Примечания
Ссылки
Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Какой режим дня и питания оптимален в этом возрасте. Как правильно ухаживать за двухмесячным малышом. На что обратить . . .
Как вернуть упругость груди после лактации. Какие упражнения помогут подтянуть бюст. Что делать, если грудь уменьшилась после кормления. Как сохранить красивую форму груди. Содержание Почему . . .