AUDI A4 — один из самых качественных автомобилей класса D
Вряд ли кто-то решится спорить, что AUDI относится к лучшим премиальным брендам, независимо от того, к какому классу относится модель…
Ведь эта марка всегда собрана из самых лучших материалов, с лучшим качеством изготовления. От своей предшественницы 8-я AUDI A4 отличается, прежде всего, фарами головного света.
Снизу фары получили волнообразную окантовку. Бампер теперь смотрится гораздо агрессивнее, т. к. получил больше ребер.
Изменению поддалась и решетка радиатора: ее верхние уголки теперь как бы загнуты вовнутрь самой радиаторной решетки. И капот, если сравнивать с предыдущей моделью, получился более выпуклым.
Салон, как и ранее, собран из высококачественных материалов. Очень дорого и интересно смотрится шпон, который обрамлен алюминиевой вставкой.
Длина автомобиля составляет 4700 миллиметра. Относят A4 к классу D – это семейные автомобили. При таких крупных габаритах, еще лет 8-9 назад, данную модель отнесли бы в класс E.
При динамичном режиме автомобиль переключает скорости гораздо быстрее, рулевое управление становится упругим.
Более явным изменением в технической части, если сравнивать с предыдущей моделью, является электромеханический усилитель руля, который, по словам производителей, способствует экономии топлива (на 100 км экономится 300 мл топлива).
Объем у багажника, для этого класса, обычен и составляет 480 литров. Сложив заднее сиденье, объём можно увеличить до 962 литров.
У одного из двигателей, которым комплектуется AUDI A4, имеется 1984 лошадиные силы и при 6000 оборотах развивает 211 лошадиных сил.
AUDI A4 — один из самых качественных автомобилей класса D
Такое авто может развивать на шоссе скорость в 246 километров в час, а первые 100 километров набирает за 6.5 секунд. Обычно, A4 может быть автомобилем с полным или передним приводом.
Разумеется, что система полного привода, для авто бизнес класса, лучшая на рынке, ведь этот немецкий мегабренд и его раллийная модель ввели в ралли полный привод.
Система полного привода схожа с той, которую устанавливали на 7-й A4. Она зарекомендовала себя с очень хорошей стороны, как понятный, бес проблемный и надежный агрегат.
Салон у автомобиля получился довольно просторным, что напоминает младшую модель A6. Рулевое колесо на AUDI A4 именно от нее, а большая часть силовых агрегатов унифицирована.
Бак вмещает 61 литр топлива. При выборе на прожорливой версии, запас хода будет очень внушительным. AUDI A4 – это один из самых качественных автомобилей класса D, призванный составить конкуренцию лучшим брендам немецких конкурентов!..
——Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо 🙂
Все авто по классам!
Для того чтобы производителям и покупателям автомобилей было проще определить место конкретной модели на рынке и получить список потенциальных конкурентов той или иной машины, существует определенная классификация транспортных средств. В данной статье мы попытаемся разобраться в сегодняшнем положении европейской классификации автомобилей, а также проанализируем тенденции развития новых сегментов.
- Citroen C1 относится к самому компактному классу — А
Для начала определим, какие же в настоящий момент существуют классы автомобилей в Европе. Самым компактным сегментом является класс А, или особо малый класс. Машины данной категории обычно имеют длину не более 3,6 метра. В качестве примера можно привести несколько автомобилей — Citroen C1, Peugeot 107, Volkswagen Lupo. Формально к данному сегменту можно отнести знаменитый двухместный Smart и относительно свежую модель Toyota iQ, которую изредка можно увидеть и в нашей столице.
Все без исключения автомобили особо малого класса имеют тип кузова хетчбэк. Чаще всего трехдверный. Сегмент А является относительно молодым — реальные его представители начали появляться у производителей в начале 1990-х.
- Яркий представитель малого класса — Peugeot 207
Класс В, или малый класс, включает автомобили, чьи габаритные размеры сегодня вписываются в рамки 3,6—3,9 метра. Почему «сегодня»? Потому, что длина Volkswagen Golf 1974 года выпуска — 3820 мм, хотя машина относится более старшему — малому среднему классу (эта модель, кстати, и является основателем данного класса). Но об этом мы поговорим чуть ниже, а сейчас вернемся к сегодняшнему варианту сегмента В. Сразу отметим, что при определении принадлежности к тому или иному классу в расчет берутся габаритные размеры базовой модели. Поясним: Volkswagen Polo Sedan имеет длину 4384 мм, но это не мешает ему относится к сегменту В.
Начиная с малого класса автомобили могут иметь различные типы кузова — хетчбэк, седан и универсал. Тут в силу вступает закон «от типа кузова принадлежность к классу не меняется». В большинстве случаев базовой версией машин сегмента В являются хетчбэки. В качестве примера приведем несколько популярных моделей этой категории — Volkswagen Polo, Citroen C2 и С3, Audi A1, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Mazda2.
- Основатель малого среднего класса — легендарный Volkswagen Golf первого поколения
Самым популярным в Европе на сегодняшний день является сегмент С. Его также называют малый средний класс, компакт-класс или гольф-класс. Последний вариант названия, как несложно догадаться, сегмент получил в честь своего основателя — Volkswagen Golf первого поколения.
В этом классе основным типом кузова по-прежнему является хетчбэк. Хотя практически все модели имеют варианты с типами кузова седан и универсал. Так, все поколения Volkswagen Golf имели четырехдверные модификации — Jetta, Vento, Bora. Самыми популярными в Европе автомобилями гольф-класса являются Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308, Ford Focus, Mazda3, Kia Ceed, Citroen C4, Honda Civic, Renault Megane, Audi A3, Volvo C30, Skoda Octavia.
- Skoda Octavia относится к гольф-классу
Отметим, что кабриолеты, построенные на шасси автомобилей малого, малого среднего и других классов, не относятся к сегментам своих «доноров» — для них существует отдельный сегмент купе-кабриолеты, к которому мы позже вернемся. Таким образом, Volkswagen Eos, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Audi A3 Cabrio нельзя отнести к гольф-классу.
- Volkswagen Passat — один из самых популярных автомобилей среднего класса в Европе
Еще одним популярным сегментом на рынке Старого Света является класс D, или просто средний класс. Этот сегмент включает в себя автомобили размером 4,4—4,7 метра. Тут расположились преимущественно седаны и универсалы. Хотя большое количество хетчбэков также не спешит покидать этот класс. Среди представителей можно отметить таких игроков, как Audi A4, BMW 3, Volkswagen Passat, Mazda6, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna.
Многие ошибочно полагают, что названия моделей Mercedes показывают, в каком классе они находятся. Это не совсем правильно. Так, Mercedes C-класса — типичный представитель среднего сегмента (D). Еще одним заблуждением является убежденность многих в том, что Skoda Superb является автомобилем бизнес-класса. Этот миф посеяли в души автолюбителей маркетологи чешского производителя. Модель Superb построена на шасси Volkswagen Passat и относится к D-сегменту, хоть ее длина (как и длина Passat) и превышает 4,7 метра.
Такие экземпляры в разговорной речи называют «переростками». Объясняется это просто: у Volkswagen нету модели E-класса, поэтому на Passat в некоторой степени возложена функция бороться за покупателей «одной ногой здесь — другой там».
- Несмотря на солидные габариты, Skoda Superb «живет» в среднем классе
Следующий сегмент автолюбители называют бизнес-классом (Е). Представители этого класса отличаются высоким уровнем комфорта, просторным салоном и большим списком опций уже в базовой комплектации. Подавляющее большинство автомобилей данного сегмента — седаны. Иногда встречаются универсалы бизнес-класса. Очень редко на дорогах можно встретить хетчбэк данного сегмента (Renault VelSatis или Safrane). Вот список основных моделей Е-класса, которые продаются в Европе: Audi A6, BMW 5, Mercedes E, Opel Omega, Peugeot 607, Toyota Camry, Citroen C6 и другие.
- Mercedes E-класса — типичный представитель бизнес-класса
Вот мы и подобрались к самому роскошному европейскому сегменту автомобилей —
Наиболее популярными седанами высшего класса являются хорошо известные нам Audi A8, BMW 7 и Mercedes S. К вершине сегмента F также относят седаны Bentley и Rolls-Royce. Не очень успешно попытался завоевать покупателей данного класса Volkswagen Phaeton. Модели Jaguar XJ и Lexus LS также далеко отстали от «немецкой тройки».
- Volkswagen Phaeton продается хуже своих «соотечественников-одноклассников»
Как мы уже сообщили, купе, кабриолеты и родстеры относятся к отдельному классу — S. Вообще среди купе и открытых моделей можно делать отдельную классификацию, т. к. довольно необъективно сравнивать Audi TT c Mercedes SLR. В привычной нам европейской классификации официально нет подклассов для купе. Хотя автолюбители выделяют различные подсегменты, основываясь на мировой классификации. Таким образом, S-класс можно разделить на пять подгрупп: спортивные автомобили, автомобили класса GT, спорткары, кабриолеты и родстеры.
- Audi TT — легкое спортивное купе
К первому подклассу относят такие машины, как Audi TT, BMW 3, Mercedes CLK, Nissan 370Z. Знаменитый класс купе GT включает в себя таких покорителей автобанов, как Audi A5, Mercedes CL и BMW 6. К спорткарам можно отнести Audi R8, Mercedes SLS AMG, модели Lamborghini и Ferrari.
- Audi R8 находится в одном классе с такими игроками, как Lamborghini и Ferrari
Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений: Audi A4 Cabrio, Mercedes CLK Cabrio и BMW 3 Cabrio. Двухместные модели с открытым верхом относятся к родстерам — Audi TT Roadster, BMW Z4, Mercedes SLK, Porsche Boxster.
- Mercedes SLK — первый родстер с жесткой автоматической крышей
Изощрения немецких маркетологов в начале XXI века породили еще один подкласс купе. Многие до сих пор не могут принять его за отдельный сегмент — четырехдверные купе. К ним относятся Mercedes CLS, Audi A7 Sportback, Porsche Panamera и Volkswagen Passat CC. Спросите, чем они отличаются от седанов среднего и бизнес-класса? Посадочной формулой (2+2), динамичным силуэтом кузова, отсутствием оконных рамок в дверях и положением на рынке. Практически все появляющиеся в продаже четырехдверные купе имеют платформенного «донора» в среднем или бизнес-классе.
- Благодаря Mercedes CLS мир узнал о новом классе — четырехдверных купе
Вообще для полной классификации спортивных автомобилей необходимо написать целый мануал, поэтому оставим этот класс и перейдем дальше. А дальше нас ждет еще один обширный сегмент европейской классификации — мини-вэны (M). Условно эту категорию автомобилей принято делить на четыре подкласса.
- Nissan Note — микровэн на платформе В-класса
Самыми компактными мини-вэнами являются так называемые микровэны. Это автомобили, построенные, как правило, на шасси моделей малого (В) класса, — Opel Meriva, Nissan Note, Renault Modus. Многие эксперты относят к данному сегменту Mercedes A и Audi A2. Хотя классификация этих автомобилей довольно спорная.
- Peugeot Partner получил большую популярность на нашем рынке
Очень активно в Европе развивается сегмент автомобилей, которые многие называют «фургонами» или «каблучками». К ним относятся Volkswagen Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Skoda Roomster. Эти модели как никакие другие существуют на грани между семейными автомобилями и машинами для выполнения коммерческих нужд.
- Renault Scenic последнего поколения
С 1996 года (когда в серию пошел Renault Scenic) начал свое существование один из быстроразвивающихся классов — компакт-вэны. Это автомобили с повышенной вместимостью, построенные на шасси моделей гольф-класса, — Volkswagen Touran, Renault Scenic, Opel Zafira, Ford C-max, Citroen C4 Picasso. Первым семиместным автомобилем данного сегмента стал Opel Zafira первого поколения.
- Новый Seat Alhambra
Следующим подклассом являются непосредственно мини-вэны, которые изначально имеют как минимум три ряда сидений, — Peugeot 807, Ford S-max, Renault Espace, Volkswagen Sharan. Отметим, что микроавтобусы (Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Renault Master, Ford Transit) не попадают в список европейской классификации легковых автомобилей.
- Ford Galaxy 2011 модельного года
Последним на очереди является класс внедорожных автомобилей (J). Несмотря на то, что автомобильные эксперты еще десять лет назад утверждали, что данный сегмент изжил себя и находится на грани исчезновения, внедорожники не спешат принимать судьбу динозавров. Напротив, за последние 10—15 лет класс весьма расширился, поэтому для наглядной демонстрации разделим J-сегмент на шесть подклассов.
- BMW X1 стал первым премиум-внедорожником в самом малом подклассе сегмента J
Начнем, пожалуй, с самых маленьких. Компактные внедорожники не имеют большого распространения на нашем рынке, поэтому отметим лишь несколько моделей — Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin, Daihatsu Terios и BMW X1. Слово «внедорожные» имеет лишь формальное значение по отношению к этим машинам.
- Volkswagen Tiguan — типичный легкий паркетник
Легкие внедорожники более уверенно чувствуют себя вне дороги, но все равно не стоит заезжать на них слишком далеко. Ко второму подклассу сегмента J относятся такие модели, как BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Toyota RAV4, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan.
- Mercedes ML второго поколения
Среднеразмерные внедорожники сегодня имеют большую популярность среди покупателей автомобилей J-класса. Яркие представители — BMW X5, Mercedes ML, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokkee.
- Audi Q7 находится в классе самых больших внедорожников
Кроме того, классификация выделяет еще так называемые тяжелые внедорожники. К последним можно отнести Mercedes GL, Audi Q7, Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser 200. Большинство представителей данного подкласса имеют три ряда сидений и семь посадочных мест. Главным рынком сбыта подобных моделей являются США и страны Восточной Европы.
- BMW X6 довольно хорошо стартовал в совершенно новом сегменте
Недавно специалисты (не без участия маркетологов) начали выделять еще один подкласс внедорожников — внедорожные купе. Главным игроком в данной категории является BMW X6. К внедорожникам также принято относить универсалы с повышенной проходимостью — Audi A6 Allroad, Volvo XC70, Subaru Outback.
- Audi A4 Allroad — пока еще редкий «зверь» на наших дорогах
Отдельно в классификации автомобилей находятся пикапы. Наибольшую популярность они получили на рынке Северной Америки. Большинство пикапов являются производными от того или иного внедорожника. В Европе наиболее распространенными представителями данного сегмента являются автомобили Mitsubishi L200 и Nissan Navara.
- Пикапы не распространены в нашей стране. На фото — Nissan Navara
Сейчас попробуем разобраться, почему Volkswagen Polo последнего поколения больше по габаритным размерам, чем Golf l, хотя находится на класс ниже. Дело в том, что с каждым новым поколением производители увеличивают габаритные размеры моделей для повышения комфортабельности и безопасности. Таким образом, классы подвержены некоторой акселерации в плане габаритов.
Определять принадлежность модели к тому или иному сегменту проще не по габаритным размерам, а по смене поколений. Например, семейство Fiat Bravo/Brava/Marea относилось к гольф-классу. В начале 2000-х им на смену пришел Fiat Stilo, который и занял нишу модели малого среднего класса в линейке Fiat. В 2008 году он уступил место новому поколению Bravo. Получается, что сегодня ячейка гольф-класса у итальянского производителя занята этой моделью.
- Европейский Ford Fusion многие эксперты классифицируют по-разному
В последнее время компании порой ставят в тупик автомобильных экспертов своими новинками. Границы между классами иногда настолько размыты, что различные издания относят ту или иную модель к разным сегментам. Например, Ford Fusion (европейский) многие считают микровэном на платформе Fiesta. Некоторые специалисты полагают, что это представитель компактных внедорожников.
- Volkswagen Golf Plus второго поколения
Рубеж между моделями гольф-класса и компакт-вэнами также все менее заметен. Так, Volkswagen, выпустив в 2005 году на европейский рынок Golf Plus, заставил напрячь мозги автомобильных журналистов. С одной стороны, это компакт-вэн, т. к. платформа у него от пятого поколения Golf. Но у немецкого производителя уже есть компакт-вэн — Touran. Получается, Volkswagen открыл новый под-подкласс — уже не малый средний сегмент, но еще и не подкласс компакт-вэнов. Аналогичных примеров можно привести очень много.
- Высокий бизнес-хетчбэк BMW 5-Series Gran Turismo
Пожалуй, главным экспериментатором в сегментации автомобилей является компания BMW. Баварцы одними из первых начали успешно выпускать один внедорожник за другим, прокладывая путь для новых моделей других производителей. Недавно на рынке появился хетчбэк бизнес-класса — BMW 5-Series Gran Turismo. C новым поколением «тройки» планируют проделать ту же операцию. Страшно представить, что будут делать эксперты с классом внедорожников, когда баварцы покажут серийную модель BMW X4.
- Audi A1 — премиум В-класс
Наверняка стоит отметить, что нельзя называть все автомобили одного класса конкурентами. Модель Audi A1 не является конкурентом Mazda2, несмотря на то, что они находятся в одном сегменте. Сейчас стало модно оперировать такими терминами, как «премиум» и «бюджетный». Это касается абсолютно всех классов.
Для того чтобы не перегружать материал, мы не делили на подклассы D- и F-сегменты, хотя часто встречаются подсегменты D1 и D2, разделяющие автомобили среднего класса по габаритам. Представительские седаны также можно разделить на «обычные» (Audi A8) и «премиум» (Rolls-Royce Phantom).
С целью наглядно показать отношение автомобилей к различным классам мы подготовили таблицу с распределением некоторых моделей по сегментам:
Класс | Название | Представители |
A | Особо малый класс | Citroen C1; Fiat Seicento, Panda; Ford Ka; Hyundai i10; Kia Pride, Picanto; Peugeot 106, 107; Renault Twingo; Seat Arosa; Smart Fortwo; Suzuki Alto; Toyota Aygo, iQ; Volkswagen Lupo |
B | Малый класс | Alfa Romeo MiTo; Audi 50, Audi A1; Citroen Saxo, C2, C3, DS3; Fiat Uno, Palio, Punto; Ford Fiesta; Honda Jazz; Hyundai Getz, i20, i30; Kia Rio; Lancia Y, Ypsilon; Mazda 121, 2; Mitsubishi Colt; Nissan Micra; Opel Corsa; Peugeot 205, 206, 207; Renault Clio, Logan; Seat Ibiza; Skoda Fabia; Smart forfour; Suzuki Swift; Toyota Yaris; Volkswagen Polo, Gol |
C | Гольф-класс | Alfa Romeo 145, 146, 147, Giulietta; Audi A3; BMW 3 Compact, 1-Series; Citroen Xsara, C4, DS4; Fiat Tipo, Bravo/Brava, Marea, Stilo, Bravo, Linea; Ford Escort, Focus; Honda Civic; Hyundai Accent, Elantra; Kia Sephia, Shuma, Ceed; Lancia Delta; Lexus CT; Mazda 323, 3; Mitsubishi Lancer, Carisma; Nissan Almera; Opel Kadett, Astra; Peugeot 309, 306, 307, 308; Renault 19, Megane; Saab 9-2X; Seat Toledo, Leon; Skoda Octavia; Subaru Impreza; Suzuki Liana, Baleno; Toyota Corolla, Auris; Volkswagen Golf, Jetta, Vento, Bora; Volvo C30, S40, V40 |
D | Средний класс | Alfa Romeo 156, 159; Audi 80, A4; BMW 3-Series; Citroen Xantia, C5; Chrysler Sebring, 200; Fiat Croma; Ford Sierra, Mondeo; Honda Accord; Hyundai Sonata; Kia Magentis/Optima; Lancia Dedra, Lybra; Lexus IS; Mazda 626, 6, Xedos 6; Mercedes C; Mitsubishi Galant; Nissan Primera; Opel Ascona, Vectra, Insignia; Peugeot 405, 406, 407, 508; Renault Laguna; Saab 9-3; Skoda Superb; Subaru Legacy; Toyota Avensis; Volkswagen Passat; Volvo S60, V60, V70 |
E | Бизнес-класс | Alfa Romeo 164, 166; Audi 100, A6; BMW 5-Series; Citroen XM, C6; Chrysler 300C; Honda Legend; Hyundai Grandeur; Lancia Thema, Thesis; Lexus ES, GS; Mazda 929, Xedos 9/Millenia; Mercedes E; Nissan Maxima, Teana; Opel Omega; Peugeot 605, 607; Renault Safrane, VelSatis, Latitude; Saab 9000, 9-5; Toyota Camry; Volvo S80 |
F | Представительский класс | Audi V8, A8; BMW 7-Series; Cadillac DTS; Hyundai Equus; Infiniti Q; Jaguar XJ; Lincoln Town Car; Lexus LS; Mercedes S; Volkswagen Phaeton |
S | Спортивные купе | Alfa Romeo GTV, Brera; Audi Coupe, TT; BMW 3 Coupe; Fiat Coupe; Ford Cougar, Puma; Honda Civic Coupe, CR-Z, Integra; Hyundai Coupe; Kia Forte Koup; Mazda MX-3; Mercedes CLK; Mitsubishi Eclipse; Nissan 100NX, 350Z, 370Z; Opel Tigra; Peugeot RCZ; Toyota Celica; Volkswagen Scirocco |
Купе класса GT | Alfa Romeo GT; Audi A5; BMW 6-Series; Ford Probe; Honda Accord Coupe; Lancia Kappa Coupe; Mazda RX-7, RX-8; Mercedes CL; Mitsubishi 3000GT; Nissan 200SX, GT-R, Skyline; Opel Calibra; Renault Laguna Coupe; Toyota Supra, Camry Coupe; Volvo C70 | |
Спорткары | Audi R8; Honda NSX; Mercedes SLS AMG | |
Кабриолеты | Audi 80 Cabrio, A4 Cabrio, A5 Cabrio; BMW 1 Cabrio, 3 Cabrio, 6 Cabrio; Citroen C3 pluriel; Ford Escort Cabrio, Focus CC; Mercedes CLK Cabrio; Mitsubishi Eclipse Spyder; Nissan Silvia Varietta; Opel Astra Cabrio; Peugeot 206CC, 207CC, 306 Cabrio, 307CC, 308CC; Renault 19 Cabrio, Megane Cabrio, Megane CC; Toyota Celica Cabrio, Camry Cabrio; Volkswagen Golf Cabrio, Eos; Volvo C70 CC | |
Родстеры | Alfa Romeo Spider; Audi TT Roadster, R8 Spyder; BMW Z3, Z4; Fiat Barchetta; Ford StreetKa; Honda S2000; Lexus SC; Mazda MX-5; Mercedes SLK, SL; Nissan 350Z Roadster, 370Z Roadster; Opel Tigra TwinTop; Toyota MR2 | |
Четырехдверные купе | Audi A5 Sportback, A7 Sportback; Mercedes CLS; Porsche Panamera; Volkswagen Passat CC | |
M | Микровэны | Audi A2; Citroen C3 Picasso; Fiat Idea; Ford Fusion; Hyundai Atos; Kia Vegna, Soul; Lancia Musa; Mazda Demio; Mercedes A, B; Mitsubishi Colt; Nissan Note; Opel Meriva; Peugeot 1007; Renault Modus; Skoda Roomster; Toyota Yaris Verso |
Фургоны | Citroen Berlingo; Ford Connect; Mercedes Vaneo; Opel Combo; Peugeot Partner; Renault Kangoo; Volkswagen Caddy | |
Компакт-вэны | Citroen Xsara Picasso, C4 Picasso; Fiat Multipla; Ford C-max; Honda Stream; Hyundai Matrix; Kia Carens; Mazda Premacy, 5; Mitsubishi Space Star; Nissan Almera Tino; Opel Zafira; Renault Scenic; Toyota Corolla Verso; Volkswagen Touran, Golf Plus | |
Мини-вэны | Citroen C8; Fiat Ulysse; Ford Galaxy, S-max; Honda Odyssey; Hyundai Trajet; Kia Carnival; Lancia Z, Phedra; Mazda MPV; Mercedes R; Mitsubishi Space Wagon; Nissan Serena; Opel Sintra; Peugeot 806, 807; Renault Espace; Seat Alhambra; Toyota Sienna, Avensis Verso; Volkswagen Sharan | |
J | Компактные внедорожники | BMW X1; Fiat Panda Cross; Honda HR-V; Hyundai Tucson, ix35; Jeep Wrangler; Kia Sportage; Mitsubishi Pajero Pinin; Nissan Juke; Peugeot 3007; Renault Koleos; Skoda Yeti; Suzuki Vitara |
Легкие внедорожники | Audi Q5; BMW X3; Citroen C-Crosser; Ford Kuga, Maverick; Honda CR-V; Hyundai Santa Fe; Jeep Liberty, Compass; Kia Sorento; Lexus RX; Mazda Tribute, CX-7; Mercedes GLK; Mitsubishi Outlander; Nissan Qashqai, X-Trail; Opel Antara; Peugeot 4007; Saab 9-4X; Subaru Forester; Suzuki Grand Vitara; Toyota RAV4; Volkswagen Tiguan; Volvo XC60 | |
Среднеразмерные внедорожники | BMW X5; Ford Explorer; Honda Pilot; Hyundai Terracan, Veracruz, ix55; Infiniti FX; Jeep Grand Cherokkee, Patriot; Kia Mohave; Lexus GX; Mazda CX-9; Mercedes ML; Mitsubishi Pajero/Montero Sport; Nissan Murano; Opel Monterey; Saab 9-7X; Subaru Tribeca; Suzuki Grand Vitara XL7; Toyota Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Volvo XC90 | |
Тяжелые внедорожники | Audi Q7; Ford Expedition; Jeep Commander; Lexus LX; Mercedes GL, G; Nissan Patrol; Toyota Land Cruiser 200 | |
Внедорожные купе | BMW X6 | |
Универсалы с пов. проходимостью | Audi A6 Allroad, A4 Allroad; Skoda Octavia Scout; Subaru Outback; Volvo CX70 | |
P | Пикапы | Ford F-150, Ranger; Mazda BT-50; Mitsubishi L200; Nissan Navara; Toyota Tacoma |
История Ауди А4 — эволюция модели Audi A4 от B5 до B9
История Ауди А4 — автомашин среднего класса с передним либо полным приводом и мотором, имеющим продольное расположение, ведется с 1994 года. Данная модель стала преемником культового автомобиля Audi 80, выпускаемого в период с 1986 по 1994 годы. Транспортные средства Audi A4 — это бестселлер легендарной автомобильной марки, демонстрирующий наиболее высокие объемы производства.
Audi A4 V-ого поколения Текущий
c 2015 года по Н.В.В настоящее время история Ауди А4 продолжается. Автомашины V поколения получили модернизированную платформу со значительно переработанными 5-рычажными подвесками, адаптивные амортизаторы (с акцентом на спортивное либо комфортное вождение), передовое рулевое управление. Помимо седана нового поколения, потребители имеют возможность приобрести транспортное средство в кузове «универсал», а также версию с полным приводом А4 Quattro. Кроме того, производитель вывел на рынок обновленные «заряженные» модификации S4 и RS4, как в кузове «седан», так и в исполнении «универсал».
Audi A4 IV-ого поколения Не производится
c 2008 года по 2015 годВыпуск транспортных средств Audi A4, принадлежащих к IV поколению, изначально осуществлялся в Германии (в течение 2008 года). В 2009–2010 году технологический процесс «отверточной» сборки автомобилей, предназначенных для реализации на российском рынке, осуществлялся на предприятии в Калуге. В 2011 году автомашина была подвергнута рестайлингу. Модели 2008-2015 годов комплектовались силовыми агрегатами турбированного типа. Потребителям была предложена достаточно обширная моторная гамма, включающая дизели и бензиновые установки объемом 1,8, 2 и 3 л. Эти автомобили оснащались передним либо полным приводом. В качестве трансмиссии для машин IV поколения производитель предлагал «механику», вариатор либо преселективную роботизированную КПП. Топовыми версиями этой генерации автомобиля стали «заряженные» машины S4 и RS4. Седан IV поколения имел 63 модификации, «универсал» — 61.
Audi A4 III-ого поколения Не производится
c 2004 года по 2008 годТретью генерацию автомобилей, к которой относят модели A4 2004-2008 годов, нередко называют рестайлинговой версией транспортных средств II-ого поколения. Для комплектации этих машин производитель предложил роскошную моторную гамму, включающую 5 бензиновых установок (наиболее мощная из них – 3,2-литровая «шестерка» демонстрировала отдачу в 255 л. с.) и 5 дизелей. Транспортные средства оснащались 5- и 6-диапазонной «механикой», 6-ступенчатой трансмиссией ZF Tiptronic и 7-ступенчатой Multitronic. «Заряженная» версия RS4 была хедлайнером этого поколения. Она комплектовалась 4,2-литровой атмосферной «восьмеркой» с функцией непосредственного впрыска. Седан III поколения располагал 41 модификацией, «универсал» — 31, кабриолет – 15. В 2008 году на основе версии 2004-2008 годов было разработано транспортное средство Seat Exeo (в кузовном исполнении седан и «универсал»).
Audi A4 II-ого поколения Не производится
c 2000 года по 2006 годМодели A4 2000-2006 годов, относящиеся ко второму поколению, оснащались 3-литровым силовым агрегатом, обеспечивающим производительность в 220 л.с. Этот мотор агрегатировался с 5- либо 6-диапазонной механической трансмиссией и «автоматом». Транспортные средства II-ого поколения производились в нескольких вариантах: 4-дверный «седан», 5-дверный «универсал», 2-дверный кабриолет. Выпуск автомобилей А4 Avant (кузовное исполнение «универсал») и А4 Cabrio (исполнение купе-кабриолет) начался в 2001 году. Седан II поколения обладал 43 модификациями, «универсал» — 32, кабриолет – 10.
Audi A4 I-ого поколения Не производится
Годы производства c 1994 — 2001 годПремьера машины Audi A4 (в кузовном исполнении «седан») состоялась в октябре 1994 года. Автомобиль очень тепло был воспринят автомобильным сообществом, поэтому уже в ноябре 1994 года ингольштадтские специалисты приступили к его серийному выпуску. Модели A4 1994-2001 годов оснащались 4-цилиндровыми 1,6- либо 1,8-литровыми силовыми агрегатами, способными выдавать мощность в 101 или 170 л.с. соответственно. Агрегатная компоновка предусматривала наличие 5- либо 6-диапазонной МКПП. Отдельные модификации комплектовались 4- либо 5-ступенчатым «автоматом». Почти через 2 года с момента премьерного показа данной модели автомобильному сообществу, производитель вывел на рынок машину в кузовном исполнении «универсал», а также полноприводную модификацию А4 Quattro. В качестве топовой версии потребителям был предложен автомобиль S4, оснащаемый битурбированной 2,7-литровой «шестеркой», способной выдавать мощность в 265 л. с. Седан I поколения получил 67 модификаций, а 5-дверный «универсал» — 64.
Audi A4: цена Ауди А4, технические характеристики Ауди А4, фото, отзывы, видео
Отзывы владельцев Audi A4
Audi A4, 2016 г
Первое, что понравилось — навигация классная, на приборном щитке более детальная, как бы приближенная, на экране посредине торпедо — более масштабированная, яркая цветная, с кучей информации о ближайших местах отдыха, заправках, гостиницах. Дальше — шумка. Тут вот что: колеса Пирелли 18 дюймов, низкий профиль. В салоне тихо, где-то после 120 появляется шум в арках, не мешает разговаривать в полголоса, но есть. На прошлой четверке было радио с сабвуфером, СД карту играло, диски. Хорошо вполне звучало, но я не меломан. На новой Audi A4 тоже сабвуфер, вроде бы 10 колонок, воспроизводит все что можно, кроме разве винила. На мой слух, а также на слух всяких посторонних и не очень слушателей, звучит чище и вкуснее. И настроек всяких больше. Немного о салоне. У Audi A4 салон, как любят говорить правильные парни, просто космический корабль. И я с ними соглашусь — стильно, красиво, качественно, никуда не надо тянуться — все удобно, под рукой. Только заморочено. Если на той А4 все было интуитивно, то здесь еще с половиной опций не разобрался. Буквально сегодня случайно выяснил – оказывается, у меня есть активный круиз контроль. В целом, салон впечатляет. Да, дерево настоящее — серый дуб, впрочем, остальное тоже настоящее — металл металлический, пластик мягкий, хотя кто его в жизни щупает — не знаю. Кресла спортивные, алькантара перфорированная с кожей, с оттисками S-line на спинках, ну это повод чувствовать себя крутым, это понятно, а про кресла — на предыдущей у меня были тоже спортивные кресла, эти на порядок лучше. Проехали мы с женой, почти не вставая 16 часов из Москвы — и ничего не заболело, не заныло и не скособочило. А нам, к сожалению, далеко даже за 30. Кресла электрические, сел удобно практически сразу и настройки пока не менял, сидится хорошо. Как она едет! В ней все новое — двигатель, ходовая, коробка. Как будто приклеена к дороге. Говорят, на ней тоже можно ехать боком. Пока трудно это представить.
Достоинства: отлично едет. Комплектация. Опции. Комфорт салона.
Недостатки: не обнаружил.
Владимир, Таганрог
Audi A4, 2016 г
Несколько дней поисков, обзвон дилеров, предоплата одному из них и покупка этого автомобиля у другого. В итоге взял Audi A4 2 литра, 249 сил, полный привод, комплектация спорт, два S-лайна, 18-е диски, электросиденье водителя, светодиодные фары перед-зад, музыка 10 динамиков с сабвуфером, рояльный лак внутри, пакет комфорт ну и может, что еще забыл. Проехав первые 200 км ощущения только положительные. Фары огонь, подвеска супер, коробка хорошая, рулевое очень замечательное, музыка на 3 с плюсом. Очень приятный автомобиль. Шумка очень хорошая. Красота в салоне просто неимоверная, расширенная подсветка даёт о себе знать, много разных цветов, а также есть возможность выбрать свой цвет. Спортивные сиденья держат просто супер, а как бонус отличное сцепление пятой точки с алькантаровым салоном. По размерам внутри как Ауди А6.
Достоинства: просторный салон. Качество материалов. Двигатель-коробка.
Недостатки: цена.
Сергей, Москва
Audi A4, 2016 г
После угона предыдущего автомобиля Ниссан Мурано начал рассматривать варианты из большой немецкой тройки. Остановился на Audi A4. Комфорт: ужасно неудобные спортивные сиденья, в которых отсутствует поясничная поддержка, хотя поддержка боковая на высоте. Да, я человек с не совсем здоровой спиной, после получаса езды спина начинает ныть, ноги затекать, а пятка болеть. В остальном нет ничего такого, к чему бы я мог придраться в плане комфортной езды. Шумоизоляция неплохая; музыка (улучшенная какая-то) на уровне. Ямки проглатывает недурно (хуже, чем Мурано, но жаловаться не стоит). Руль (спортивный) удобный, все кнопки под рукой, экран спидометра — просто чудо, тут БМВ и Мерседес смотрят и плачут, коробка переключает здорово и вовремя, хотя опять же на Мурано, кажется, было ничуть не хуже. Из минусов – не убираемый экран посередине. Мне, почему то кажется, что когда-нибудь мне обязательно разобьют стекло и попытаются его дернуть, приняв за планшет, но это, наверное, фобия после угона. Управляемость отличная. Минусы: страшный, огромный, чудовищных размеров сверчок где-то внизу около левой ноги. Я не знаю, что это, но такое ощущение, что это даже не сверчок, а какое-то существо, которое вот-вот оттяпает мне полноги. И это на новом немце. Не знаю, радоваться или нет, но пока это единственный минус на данный момент из существенных. Расход: по трассе 6 литров, по городу 10, не знаю, увеличится он или нет, пока держится на этом уровне. В машинах я разбираюсь, как свинья в апельсинах, то есть все, что я знаю — где залить воду в омыватель, и то не в каждом авто найду, поэтому были некоторые опасения по поводу великого и ужасного «масложора», но пока полный порядок. Пока машина не подводила, но что может быть с машиной при таком пробеге? Ездил на Audi A4 к Волге, по трассе идет уверенно, скорость набирает вполне прилично, опять же управляемость мне очень нравится. Общие выводы: машина неплохая. Если честно, дикий восторг у меня вызывает интерьер автомобиля, очень нравится то, как он едет, так что не скажу, что пожалел о покупке, но и не могу сказать, что нахожусь в состоянии эйфории.
Достоинства: шумоизоляция. Отлично проглатывает ямки. Комфорт. Управляемость.
Недостатки: неудобные спорт-сиденья. Экран на панели не убирается.
Константин, Москва
Audi A4, 2016 г
Про мои ощущения: Audi A4 — нереально классный автомобиль, вот просто стоишь рядом и получаешь от нее удовольствие, это заметил не только я. Открываешь тяжелые двери, садишься внутрь и удовольствие переходит на новый уровень. Материалы подогнаны просто идеально, стыки нереальные, делали какие-то психи. Удобство посадки. Во всех машинах, которые у меня были, я понимал, что я сижу. Ноги практически всегда были под углом 90 градусов. В Audi A4, как только ты садишься в машину, сразу утопаешь в сиденья, тело принимает какое-то полулежащее вытянутое состояние. Никакими настройками сидений это не уберешь. Сначала было непривычно, но потом понял, как же это удобно. Багажник — вообще отдельная тема, по глубине он больше чем на той же Q5, по ширине плюс/минус так же. А просвет даже с обвесом тоже вполне себе, мне кажется, как и у большинства седанов (скорее всего в этом заслуга завышенной подвески для стран с плохим покрытием).
Достоинства: автомобиль дарит удовольствие от владения.
Недостатки: не замечены.
Николай, Уфа
Audi A4, 2016 г
Автомобилем очень доволен, учитывая юношеские амбиции, он справляется на ура. Мотора хватает, чтобы получить удовольствие и в то же время не убиться. После первого ТО все в идеале, надеюсь, и дальше так будет. В дальних поездках на Audi A4 не устаешь вообще, одно удовольствие. Захотел на обгон — вышел, даже глазом не моргнул, захотел, едешь спокойно и получаешь удовольствие от комфорта. В городе всегда можно влезть в шелку на парковке, несмотря на габариты, машина очень компактная (все эти камеры и передние парктроники — безделушки, задних вполне хватает). И, конечно же, шикарный салон, который и по сей день вызывает эмоции у пассажиров. Внешне комплектация у Audi A4 далеко не топ, но акцент был сделан на салон.
Достоинства: комфортабельный салон. Множество опций. Работа двигателя. Подвеска.
Недостатки: стоимость дополнительных опций.
Кирилл, Казань
Сравнение Audi A3 и A4: характеристики, цены, отзывы, фото
Взглянув на двух братьев Audi из линейки «А», трудно сразу сказать, какой автомобиль стоит перед вам: Ауди А3 или А4. И не удивительно, ведь это два седана, собравшие в своем экстерьере лучшие внешние черты серии. Однако разница между ними есть, и кроется она в технической части.
Внешность конкурентов
Встречают все же эти автомобили по одежке. Поставьте рядом четверку и тройку, и сразу станет понятно, кто их них старше. Не зря А4 относят к среднеразмерным седанам, а А3 вращается в среде компактных автомобилей. При этом обе машины относят к премиум-сегменту, о чем напоминает каждая линия в оформлении кузова.
И тройка, и четверка в последних поколениях обзавелись фирменной фальшрешеткой радиатора Singleframe, при этом у А4 она заметно больше и дополнена 8 горизонтальными ламелями-лезвиями против 6 сдвоенных у конкурента. Общий у них и взгляд в виде угловатых фар-единичек, а вот оформление бампера разнится. Четверка выглядит более основательно за счет массивных угловатых воздухозаборников. Тройка же – сама легкость и стремительность, не перегруженная излишними рамками и хромом.
А3 – это молодость и скорость. Ее динамичный силуэт и точные изгибы поверхностей говорят о спортивном характере. А3 – компактный седан, приближенный к купе. Кузов с заниженной крышей и зауженной линией остекления. На фоне идеально обтекаемого корпуса выделяются мощные крылья. У этой модели четче прорисована штамповка боковой части. Сзади тройка очень компактна. Ребро, проходящее от капота до кормы, плавно переходит в зауженные задние фонари-единички, и именно они являются главным отличием A3 от A4: фонари не расширены по бокам и не захватывают задние стойки. Есть отличие и в оформлении выхлопной трубы: у тройки два односторонних патрубка, соединенные между собой.
А4 – уверенный немец, который знает, кто главный на дороге. Точность во всем – девиз этой модели, что и прослеживается в каждой линии экстерьера. За счет более длинного кузова четверка кажется менее спортивной, чем ее конкурент, но прямая линия крыши и мягкая штамповка, дающая игру света и тени, говорит об обратном. Корма – идеал аккуратности. Даже растянутые по горизонтали фонари не дают ощущения раздутого зада. Небольшой спойлер на крышке багажника остается лишь намеком на любовь этого автомобиля к скорости. Строгость авто придает оформление заднего бампера, на котором выделяются разнесенные в разные стороны патрубки выхлопных труб, закрытые декоративными накладками.
И А4, и А3 не ограничиваются предложениями седанов. Старший брат готов представить автомобиль в кузове универсал, а младшенький и вовсе удивляет разнообразием форм: А3 хэтчбек, считающийся самой компактной моделью от Audi, которая продается в России; и А3 Кабриолет. И все же самым популярным на отечественном рынке является седан.
Параметры |
A4 |
A3 |
Длина кузова, мм |
4738 |
4458 |
Ширина, мм |
1842 |
1796 |
Высота кузова, мм |
1428 |
1416 |
Колесная база, мм |
2820 |
2637 |
Клиренс, мм |
140 |
140 |
Колея передних/задних колес, мм |
1572/1555 |
1555/1526 |
Собственная масса, кг |
1450 |
1245 |
Колеса |
205/60 R16 |
205/55 R16 |
Интерьер
Сравнение Audi A3 и A4 с точки зрения качества исполнения интерьера выводит в лидеры четверку. У младшего брата все сделано на троечку. Не впечатляет! Но А4 по определению должен быть богаче, чтобы иметь возможность конкурировать с седанами других марок. Четверка выигрывает не столько по начинке, сколько по отделке, хотя и дизайн здесь гораздо интереснее. У А3 все стандартно: пластиковая передняя консоль с разместившимся на ней механическим блоком управления климат-системой. Изюминка тройки – круглые дефлекторы обдува, акцентирующие внимание на авантюрном характере этого автомобиля.
Четверка – идеал красоты и эргономики. В интерьере сначала удивляют растянутые по всей торпедо дефлекторы центрального обдува, но потом понимаешь, что без них А4 не была бы столь близка по дизайну к бизнес-седанам. В ней все хорошо: и центральный тоннель с современным селектором-джойстиком, и шайба управления опциями мультимедиа, и даже торчащий сверху дисплей, который у конкурента на общем фоне смотрится нелепо. Единственный минус – механические крутилки климат-системы, которые несколько старят интерьер.
По оформлению салона не сразу понятно, что перед вами: Audi A3 или A4, так как и в базе, и в опции оба автомобиля комплектуются одинаковыми креслами и имеют одинаковые варианты обивки салона. Но стоит сесть внутрь, и общие габариты авто дают о себе знать. Четверка гораздо больше, причем не впереди, а именно сзади. Здесь свободно размещаются трое взрослых, правда, центральному пассажиру не очень комфортно в ногах из-за выступающего тоннеля трансмиссии. Задний диван тройки рассчитан все же на двоих. Кажется, что три подголовника в этой машине установлены на всякий случай.
Грузовое пространство больше у А4. Багажник имеет растянутую по горизонтали форму, что облегчает погрузку. Увеличить полезный объем можно за счет регулируемого в 12 положениях заднего дивана и системы складывания его спинок в соотношении 40:20:40. Багажник у A3 всего 425 литров против 480 у конкурента. В полноприводной модели этот скромный объем и вовсе сокращается до 390 литров. Минус тройки – система складывания задних спинок в соотношении 40:60.
Список стандартный функций у обоих автомобилей одинаков. В базе они имеют систему MMI Radio plus с выдвижным дисплеем. И тут загвоздка: у А3 это 7-дюймовый экран, у А4 – 8,3-дюймовый. Мелочь, а неприятно. В качестве опции – MMI Navigation plus с сенсором MMI touch. Это не только система помощи водителю, выполняющая роль контроллера большинства функций, но и возможность синхронизировать свой автомобиль с онлайн-картами. MMI Navigation plus работает в режиме роутера, к которому подключается до 8 мобильных устройств. В опции у обоих автомобилей предусмотрена цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit.
Технические характеристики
Какой из автомобилей надежней, более предсказуем на трассе и менее прожорлив? Закономерно, что расход топлива меньше у тройки, ведь эта машина и меньше, и легче своего конкурента. Как результат – меньше вредных выбросов в атмосферу. И это при том, что в базе оба автомобиля комплектуются двигателем 1,4 TFSI мощностью 150 л.с.
Параметры |
Audi A4 |
Audi A3 |
Тип |
1.4 TFSI |
1.4 TFSI |
Объем, см3 |
1395 |
1395 |
Мощность, Л.С. |
150 |
150 |
Крутящий момент, Нм/об. мин |
250/1500 — 3500 |
250 / 1500 — 3500 |
Разгон со старта, сек. |
8.5 |
8.2 |
Скорость, км/ч |
210 |
224 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км |
5.4 |
4.8 |
Расход топлива, город, л/100 км |
6.9 |
5.9 |
Расход топлива, за городом, л/100 км |
4.5 |
4.1 |
Уровень выбросов CO2 |
114 |
111 |
А4 могла бы надеяться на систему рекуперации Start/stop, но и у конкурента она тоже есть, поэтому при движении накатом топливо экономят оба. И в то же время четверка не сдает своих позиций. На нашем рынке эта модель продается с четырьмя вариантами бензиновых и тремя дизельными моторами. Тройка же представлена только с бензином. Все версии сочетаются с 7-ступенчатым роботом S-tronic.
Судить по динамике вождения на базовых движках сложно, обычно на такие автомобили устанавливают более сильные агрегаты. И вот тут на голову выше своего конкурента оказывается A4, на котором стоит 2.0 TFSI мощностью 249 л.с. У А3 двухлитровый движок выдает всего 190 л.с.
Глобальная разница между двумя этими моделями – платформа, на которой производят автомобиль. У А3 это MQB с поперечным расположением двигателя, что вполне обосновано размерами модели. У А4 – MLB Evo с продольным расположением силовых агрегатов.
По динамике вождения автомобили равны. Они показывают хорошую курсовую устойчивость, отлично держат сцепление с дорогой, только вот малыш А3 разгоняется быстрее, чем его собрат. Удобнее тройка и при разворотах: радиус у этой машины 10 метров против 11 у конкурента. Оба автомобиля в базе переднеприводные, поэтому эксперименты на дороге не их конек. Куда лучше ведут себя полноприводные варианты. Автомобили создавались для трассы, поэтому требовать от них супермягкого хода нельзя, но даже на базовой пружинной подвеске они отлично справляются с мелкими неровностями и стыками.
По уровню безопасности оба автомобиля получили 5 звезд по классификации NHTSA, при этом А-третий чуть не провали тест на опрокидывание. Из этого следует, что А-четвертый можно считать авто, которое не подведет даже в самых сложных ДТП. А чтобы избежать аварий, производитель снабдил машины рядом ассистентов. Audi семимильными шагами приближается к беспилотному вождению. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 200 км/ч у А-три и до 250 км/ч у А-четыре. Ассистент движения в пробках контролирует дорожную ситуацию на скорости до 65 км/ч и помогает удерживать оптимальное расстояние до впереди идущей машины. Система Audi pre sense front реагирует на неожиданно возникшее впереди препятствие и меняет траекторию движения, уменьшая риск ДТП. Датчики и радары контролируют слепые зоны, ассистент автоматической парковки полностью берет управление на себя при параллельной и поперечной парковке.
10 баллов на двоих
Можно выделить 10 причин, по которым вам захочется купить Ауди А3 или А4. Эти две модели делят заявленные баллы пополам, поэтому однозначного лидера в споре между ними нет.
А3 |
А4 |
Меньший расход топлива |
Широкая линейка силовых агрегатов |
Меньше вредных выбросов в атмосферу |
Премиум отделка салона |
Компактные размеры |
Больший объем багажника |
Меньший радиус разворота |
Просторный салон, рассчитанный на пятерых |
Варианты кузова |
Больший объем топливного бака |
Сравнение Ауди А4 и А5
Audi – компания, ориентированная на производство мощных высокотехнологичных автомобилей, поэтому как только выходит анонс новой модели или новость о рестайлинге уже обкатанного авто, поклонники этой марки начинают метаться меж двух огней, не зная, какую машину выбрать. Сегодня поспорят между собой А4 и А5. Итак, два четырехдверных автомобиля в базовой комплектации.
Экстерьер
Для более легкого восприятия автомобиля внешне лучше сравнивать модели одного цвета. Самый яркий – красный, благо, что эти две модели можно купить в расцветке Tango Red. Кто стоит перед вами, Ауди А4 или А5, сразу станет понятным по форме кузова. Четверка – классический четрехдверный седан, а пятерка – приземистый лифтбек в комплектации спортбек. Сразу же выделяется форма капота: у А4 она более плавная, лишенная центрального выступа, стоящая на одной линии с боковой выштамповкой. У пятого Ауди же сохранено возвышение, которое улучшает аэродинамические показатели авто, что вполне естественно для класса спортбек.
A4 и A5 – вид снаружи
Второе отличие – передняя оптика. Четверка благодаря своим фарам-единичкам считается эталоном стиля среди всех моделей немецкого концерна. У пятерки же их форма осталась классической с легким «прищуром». В плане практичности удачнее получился А5, так как в выступы вокруг фар-единичек быстрее забивается грязь и снег. В базовой комплектации и обеих моделей стоит биксеноновая подсветка, а опционально же устанавливается светодиодная оптика или фары Audi Matrix с динамическими указателями поворотов. Плюсом А5 будет наличие электрокорректора угла наклона фар с автоматической системой стабилизации и необычная форма полоски третьего стоп-сигнала, расположенная по верхнему контуру заднего стекла.
A4 и A5 – оптика
Решетка радиатора в обеих моделях имеет трапециевидную форму. Перегородки сделаны в форме лезвий с серебристыми накладками. Принципиально отличаются воздухозаборники, причем не только формой, но и размерами: у А5 они более компактные с ячеистой решеткой, что характерно как раз для спортивных машин.
A4 и A5 – воздухозаборники
По высоте А-пятая получилась ниже, что в совокупности с кузовом лифтбек дает неплохие аэродинамические показатели. Тем не менее, если сравнивать коэффициент лобового сопротивления, то у четверки он ниже, чем у спортивной модели, несмотря на большие габариты авто (0,23 против 0,25). Лучше у А4 и обзорность, и тоже благодаря тому, что машина выше, а значит, выше и посадка. Боковое оформление похожее: удлиненная линия с четким рельефом. В обеих моделях сохранен стиль Ауди в оформлении зеркал заднего вида: они выступают прямо из дверей, а не из рамы окна.
Кормовая часть также разнится: у А4 она более рельефная. Отличается и оформление фонарей, при этом внутренняя подсветка одинаковая, в форме единички. Общее у этих моделей – наличие двойных патрубков выхлопной системы.
A4 и A5 – воздухозаборники
О том, кто стоит перед тобой, спортивный Ауди А5 или седан класса D А4, скажут колеса. У спортбека по определению не может быть 16 дисков, потому в базе он комплектуется 17-дюймовыми коваными дисками с невероятно стильным дизайном с 15 спицами. В четверке же базовыми являются легкосплавные 16-дюймовые колеса в оформлении «5 рукавов».
A4 и A5 – воздухозаборники
Интерьер
На первый взгляд, сравнение внутреннего оформления А4 и А5 не дает какого-то явного перевеса в ту или иную сторону. Это вполне объяснимо, ведь пятерка, по сути, разрабатывалась на базе четверки, и в ней были сохранены все лучшие качества автомобиля-предшественника. Обе машины в базе комплектуются стандартными сиденьями, несмотря на заявленный спортивный стиль А5. Приборная панель и компоновка систем управления осталась прежней. Даже руль в спортбеке обычный трехспицивый, и только опционально в обеих моделях можно поставить спортивный вариант баранки.
A4 и A5 – интерьер
Несмотря на такую схожесть, отличия все же есть. А5 Sportback сиденья заднего ряда получил от купе, поэтому там предусмотрено только два посадочных места. База же четверки рассчитана на троих пассажиров. При этом внутренние габариты обеих машин одинаковы. Все дело в форме кузова и общей высоте автомобиля: передний ряд 1039 против 1015 мм, задний – 953 против 945 мм.
A4 и A5 – интерьер
Технические характеристики
В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.
Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.
Параметры | А4 | А5 |
Тип | 1.4 TFSI S tronic | 2.0 TFSI S tronic |
Объем, см3 | 1395 | 1984 |
Мощность, Л.С. | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 250/3500 | 320/4200 |
Разгон со старта, сек. | 8,5 | 7,5 |
Скорость, км/ч | 210 | 239 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 5,3 | 5,4 |
Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.
А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.
Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.
В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.
А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.
A4 и A5 – багажник
Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.
Параметры | А4 | А5 |
Длина кузова, мм | 4726 | 4733 |
Высота кузова, мм | 1427 | 1386 |
Колесная база, мм | 2820 | 2824 |
Клиренс, мм | 140 | 150 |
Колея передних/задних колес, мм | 1572/1555 | 1587/1568 |
Собственная масса, кг | 1375 | 1460 |
Колеса | 205/60 R16 | 225/50 R17 |
Технологичность
В базе и А-четвертая, и А-пятая комплектуются штатной мультимедийной системой MMI Navigation с 7-дюймовым монитором. Как для начальной версии, этого вполне достаточно, но в век стремительно развивающихся технологий можно было бы оснастить А5, как автомобиль, претендующий на престиж, и более современным гаджетом. Предусмотрена информационная система помощи водителю с монохромным экраном. Опционально подключается Audi virtual cockpit с цветным дисплеем 12,3 дюйма на приборной панели. Что касается кнопок управления, то четверка и пятерка полностью идентичны. Это и цифровая клавиша блока климат-контроль, и консоль управления MMI, и кнопки управления на руле.
A4 и A5 – технологии
Отличие в функционале состоит в наличии у А-пятой системы Audi drive select, благодаря которой можно менять настройки езды в зависимости от внешних условий. Предусмотрено три режима: Drive, Sport, Auto. Обычно система работает в паре с регулировкой жесткости амортизаторов, но в данной версии Audi drive select входит в базу, а регулятор устанавливается опционально. Эта система крайне важна для спортбека, ведь в режиме Sport она способна менять придаточное отношение рулевого механизма, что на большой скорости дает усиление устойчивости на дороге, особенно при вхождении в повороты.
Второе отличие А5 от А4 – багажник с электроприводом. Открыть его можно одним движением ноги. В седане же багажник открывается при помощи пульта ДУ. Из элементов комфорта в пятерку добавлена также функция автоматического затемнения внутреннего зеркала.
Из общего оборудования наиболее важными являются:
- Адаптивная система круиз-контроль с функцией Stop&Go, благодаря которой можно пользоваться автопилотом, что очень удобно в пробках. Система поддерживает движение на скорости до 65 км/ч.
- Помощник предотвращения самопроизвольного движения.
- Задний парктроник.
- Подводя итог, можно выделить плюсы и минусы каждой модели.
Ауди А4
Плюсы | Минусы |
Эргономичный дизайн | Плохая задняя обзорность |
Хорошая передняя обзорность | Небольшой клиренс |
Мягкая подвеска | Передний привод |
Просторный салон | Дорогое ТО |
Небольшой расход топлива | |
Высокие показатели отзывчивости двигателя | |
Хорошая шумоизоляция | |
Технологичность |
Ауди А5
Плюсы | Минусы |
Стильный дизайн | Небольшая передняя обзорность |
Быстрый и бесшумный разгон | Большой расход топлива |
Высокая отзывчивость руля | Небольшой клиренс |
Хорошая шумоизоляция | Жесткая подвеска |
Технологичность | Тесный салон |
На первый взгляд, автомобили очень похожи, ведь А5 разрабатывали как раз на базе А4, но по техническим характеристикам это получились принципиально разные машины. А-пятая для любителей скорости и драйва, А-четвертая понравится любителям классики.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .