стоит или нет? – Активация скрытых функций и чип-тюнинг автомобилей
Наша команда рада представить Вам Чип-тюнинг для атмосферной линейки двигателей!
Нам часто приходится отвечать на вопросы о чип-тюнинге вообще, но если с ситуацией с турбомоторами все более-менее ясно, то вот вам еще один интересный вопрос – Откуда беретсяприбавка в 10-15% на малообъемных, атмосферных двигателях ?
Разберем конкретный пример на конкретной машине Seat Leon Мк2 1.6 МТ. Что было сделано?
1. Мы записали стоковые параметры работы двигателя в режиме частичных и полных нагрузок (сняли логи).
2. Машину прошили на Stage1 от VAGCode.
3. Дали владельцу покататься, а машине адаптироваться. Для верности, аж 200 км
4. Сняли логи повторно, по тем же параметрам, что и ранее на стоке.
5. В результате получили данные для сравнение двух прошивок – заводской (стоковой) и тюнинговой.
Попробуем разобраться и понять, как же нам удается добиться повышенной отдачи атмосферного двигателя.
Мощность и крутящий момент двигателя зависят от количества, состава и момента зажигания топливо-воздушной смеси.
Кол-во смеси на малообъемном атмосферном двигателе не изменить без технических доработок. Но можно изменить реакцию — отклик педали газа. На стоковых калибровках, реакция дросселя на нажатие педали газа очень медленная.
Дроссель, открывается всего-лишь на 1/3, даже в середине хода педали газа. Изменив калибровки управления ДЗ (дроссельной заслонки), можно добиться более быстрого отклика педали газа.
На рисунке приведены сравнения отклика на нажатие акселератора. Видно, что одинаковому положению педали газа, соответствуют разные углы открытия дросселя. Педаль с нашими настройками, становится более чувствительной, двигатель быстрее реагирует на желания водителя.
Стоит понимать, что в режиме ” тапка в пол ” разницы не будет никакой, дроссель будет полностью открыт и в том и другом случае, но переход с режима частичных нагрузок на основной мощностной режим, будет осуществляться быстрее, т. к. сократится время реакции. Особенно, разница будет заметна на низких оборотах и в режиме частичных нагрузок, двигатель быстрее будет реагировать на нажатие акселератора.
«Затупа» больше нет! Управлять таким автомобилем безопаснее (и приятнее), чем стандартным.
Второе, что можно изменить, это состав топливовоздушной смеси. В режиме холостого хода и частичных нагрузок, смесь держится в районе 1 (14.7 частей воздуха, 1 часть топлива). В режиме мощностных нагрузок, смесь обогащают до 0.8-0.9 ( 12-13 частей воздуха к 1 части топлива). Ниже приведено сравнение топливовоздушной смеси на разных калибровках.
На всех стоковых автомобилях, даже при полностью открытом дросселе, смесь на низких оборотах сильно не богатят, связано это в первую очередь с экологией. На чипе, впрыск заметно увеличен в нижнем диапазоне и немного в верхнем.
Увеличение количества впрыскиваемого топлива убивает сразу 2-х “зайцев”: увеличивается крутящий момент за счет более богатой смеси ( максимальная отдача двигателя достигается при смеси 0,85) и уменьшается склонность двигателя к детонации, что позволяет использовать более ранние углы опережения зажигания (об- этом чуть ниже)
Состав смеси — это компромисс между КПД двигателя, надежностью, расходом и токсичностью отработанных газов.
Бедная смесь – позволяет снизить токсичность выхлопных газов и расход топлива, но существенно повышает температуру горения смеси и соответственно рабочую температуру самого двигателя, тем самым, увеличивая его склонность к детонации.
Богатая смесь безопаснее – ниже температура горения, выше скорость, больше КПД, но мгновенный расход топлива и токсичность выще.
Чрезмерно богатая смесь горит плохо, КПД падает, мощность и момент при этом снижаются, а также смывается масляная пленка с цилиндров и забивается катализатор.
Приходится выбирать. Наши калибровщики преследуют цель получить оптимальное соотношение мощности и безопасности, при умеренном расходе топлива, поэтому мы выбираем “золотую середину”.
Ну и наконец, пооворим о зажигании. Именно момент зажигания или угол опережения зажигания (УОЗ), в большей степени влияет на увеличение крутящего момента.
Неправильно считать, что если смесь сжали, а потом подожги вблизи от ВМТ (верхняя мертвая точка поршня), все произойдет должным образом. Нужно начать с того, что на сгорание уходит время. Поэтому смесь необходимо поджигать с опережением до ВМТ. Все двигатели имеют так называемый предел “детонации”, при котором искра начнет взрывать топливо, а не заставлять сгорать его постепенно. Одна из основных целей программы — исключить детонацию.
Производитель в курсе качества нашего топлива, и склонности автовладельцев к «экономии». Поэтому заводская программа очень «загрублена» и расчитана на топливо с октановым числом «95-92-еще хуже» и верхняя граница УОЗ намерено уменьшена, чтобы автомобиль «не развалился при любых погодных условиях и эксплуатации на любом бензине».
Наши прошивки рассчитаны на бензин с октановым числом 95-98, верхняя граница УОЗ выше. Кроме того, за счет дополнительного обогащения смеси, можно использовать более раннее зажигание. Но, если Вы вдруг где-то нальете 92 бензин, то… ничего не произойдет! Все современные двигатели (немецкие точно) имеют защитные механизмы. Постоянно работающие датчики детонации следят за состоянием двигателя и при появлении детонации (вы её даже не успеете услышать) мгновенно дают команду блоку управления двигателем (ЭБУ) на уменьшение УОЗ, предотвращая возможность повреждения двигателя.
На рисунке приведено сравнение
Разница в УОЗ прямо пропорциональна крутящему моменту.
Настоятельно рекомендуем всем владельцам современных (не обязательно чипованных) автомобилей использовать высокооктановое топливо. Затраты на топливо будут меньше, а автомобилю будет лучше.
Ну и наконец, в завершении приведем пример сравнения мощности и крутящего момента на нашем софте и на стоковой прошивке
Увеличение мощность двигателя своими руками системой закиси азота N20
Для многих автолюбителей основная задача — увеличение мощности двигателя своего «железного коня». Благо, вариантов сегодня предостаточно. Но одним из наиболее популярных способов является внедрение системы закиси азота.
Сегодня этот тюнинг доступен не только профессиональным спортсменам, но и обычным автолюбителям с далеко не самыми спортивными авто.
Но нужно четко понимать, что двигателю придется работать на пределе своих возможностей, поэтому систему необходимо подбирать с умом, учитывая конкретную модель авто.
Итак, система закиси азота N20 — это отличный шанс увеличить мощность своего автомобиля без вреда для двигателя.
В чем же особенности системы? Как она работает? В чем преимущества нитро? Какие бывают виды систем? Как настраивать систему N20? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Вариант с N20 — это шанс добиться быстрой прибавки мощности без особой переделки двигателя. Увеличение «лошадок» не приводит к снижению надежности, что также немаловажный фактор.
Как увеличить мощность мотора?
Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.
Количество кислорода.
Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.
И здесь может быть целый ряд вариантов:
- переделка распредвала;
- применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
- использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.
В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.
Качественное распыление топлива.
Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.
Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.
При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.
Качество смеси.
В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления.
Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.
Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.
Так что дает двигателю закись азота?
По сути, N20 становится качественным «оптимизатором» обычного воздуха, заменяя его составом более высокого качества.
Двигатель получает идеальную смесь, после сгорания которой высвобождается максимальный объем мощности.
Стоит также запомнить, что закись азота – это не топливо, как думают многие новички. Это — дополнительный объем кислорода, который дает возможность сгорать большему объему топлива.
Если впускать в систему закись азота, но при этом не увеличивать объемы подаваемого топлива, то никакого эффекта, кроме мощнейшей детонации, не будет.
С помощью N20 сгорает больший объем топливной смеси в аналогичный временной промежуток. На выходе — большая мощность.
Таким образом, применение «нитро» в некотором роде схоже с обычным тюнингом двигателя – улучшением нагнетателя, оптимизацией системы трубопроводов, применения карбюратора с большим сечением и так далее.
Состав воздуха, который попадает в мотор очень прост – 78% азота, 21% кислорода и 1% — прочие газы.
При поступлении закиси азота в «сердце» авто, происходит химическая реакция и объем поступающего кислорода возрастает.
В свою очередь определенным сдерживающим фактором обладают молекулы азота, которые не удерживают смесь от взрыва.
Доступно и эффективно
Сейчас на выбор есть множество систем, которые позволяют увеличить мощность двигателя своими руками и сэкономить немного денег.
И если раньше для оптимизации топливной системы приходилось потратить не одну тысячу долларов, то с нитро достаточно несколько сотен.
Кроме этого, можно произвести монтаж системы N20, а после этого продолжить механическую оптимизацию, о которой мы уже упоминали в данной статье.
Таким образом, нитрос – это лучший вариант для автолюбителей, которые хотят получить максимальную мощность и немного сэкономить.
Важно учитывать, то любое «механическое» вмешательство в систему двигателя подразумевает замену деталей, а иногда и целых узлов, что может снизить ресурс двигателя и привести к ряду проблем в дальнейшем.
Система N20 дает кратковременный эффект. Все остальное время мотор работает в штатном режиме, поэтому не изнашивается так сильно.
Преимущества нитроса
Раз уж мы завели речь о системе закиси азота N20, то должны упомянуть все ее преимущества.
Во-первых.
Установка системы закиси азота – это не какой-то эксперимент. Ее работа и воздействие на двигатель тестировалось неоднократно.
И если производитель уверяет в увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так оно и будет. Следовательно, все необходимые испытания уже проведены.
Во-вторых.
Все современные системы тестируются на специальных стендах и с учетом реальных условий эксплуатации.
Автолюбитель может быть уверен в качестве N20 и его 100%-ном эффекте. Единственное, что необходимо учесть – мастерство установщика. Качество монтажа не всегда бывает лучшим.
В-третьих.
Системы закиси азота используются на машинах самых различных моделей уже больше двадцати лет. Можно быть уверенным в стабильности работы, ведь все существующие «помарки» за годы эксплуатации были устранены.
А как быть с экологией?
Есть мнение, что применение системы N20 приводит к повышенному выбору углекислого газа в атмосферу. Это не так.
Конечно, есть некоторые системы, которые на обычных двигателях использовать запрещено (об этом необходимо помнить). Но есть и другие устройства, которые имеют лицензию и доступны к установке на авто в 50 странах мира.
Проведенные тесты подтверждают, что объем вредных веществ в выхлопе не превышает допустимые нормы.
Виды систем
Перед усовершенствованием своего «железного коня» необходимо учитывать, что система N20 может иметь два различных вида подачи смеси.
Первый вид.
Устанавливается специальная пластина с небольшими каналами для впрыска (Powershot).
В этом случае между подающим коллектором и непосредственно карбюратором производится установка разделительной плиты. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного объема топлива.
Второй вид системы.
Предусматривающие применение инжекторных форсунок. Именно через них в камеру сгорания попадает дополнительная порция азота и бензина.
Установка системы прямой подачи позволяют кратковременно увеличивать мощность двигателя на 400-500 «лошадей». Но здесь речь идет, конечно, о специально подготовленных гоночных авто, а не об обычных «железках».
Особенности настройки
После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта.
Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.
Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.
Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.
При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.
В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.
Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.
Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.
При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».
Выводы
Помните, что при правильной установке системы закиси азота – это лучший способ увеличить мощность двигателя без каких-либо последствий для его дальнейшей «судьбы».
Как увеличить мощность двигателя автомобиля своими руками
Главная » Двигатели » Как увеличить мощность двигателя автомобиля своими рукамипросмотров 1 348
Чем больше мощность двигателя, тем автомобиль становится манёвренней, а значит ездить становиться удобнее, чувствуется большая уверенность на дороге. В этой статье будут перечислены советы по улучшению динамики автомобиля.
- Самый простой и надежный способ — это обычный чип тюнинг, по механической части автомобиль не меняется, делается полная прошивка бортового компьютера.
- Установка доработанного распределительного вала, изменения фазы распределения топлива. Рабочий такт проходит быстрее, что заметно повышает обороты.
- Турбирование двигателя – Данная доработка приведёт к увеличению пропорций кислорода в горючей смеси, усилит сжатие и силу взрыва, поршни ускорят совершение такта.
- Установка выхлопных труб с измененным размером, потребуется тщательная настройка установленных труб, из-за оптимизации выхлопной трубы увеличится скорость передвижения газов в системе. Прирост мощности около 4-6%
- Переделывания поршней и шатунов, для доработки потребуются модернизированный вариант механизмов в облегченной вариации. Такой апгрейд увеличить ресурс двигателя, а также немного добавит максимальной скорости.
- Установка «Прямотока» – доработка позволит уменьшить сопротивление выхлопных газов. Двигатель начнёт быстрее набирать обороты, но измениться звук выхлопа. Качество прямотока должно быть хорошим, вторичная или бракованная деталь не даст особого прироста динамичности.
- Бензин более высокого октанового числа – от качества топлива также зависит динамичность транспортного средства. Снижается сопротивления топлива при впуске, смеси проходят в точных пропорциях с кислородом. У этого способа один минус – это высокая цена топлива.
Рекомендации по увеличению мощности двигателя
Ещё до начала работ нужно определить бюджет, любой из вышеперечисленных советов, требует затрат. Для экономии можно попробовать найти детали на вторичном рынке, только предварительно осмотрев состояние, а лучше на осмотр пригласить специалиста.
С помощью специального оборудования измерить мощность двигателя автомобиля до работ, а затем после. Такая операция покажет результат прироста мощности.
Лучше искать оптимальный вариант, вместо махинации с мотором, возможна:
- замена сцепления,
- улучшение трансмиссии,
- замена покрышек.
Динамичность автомобиля зависит от многих факторов.
Если познания в устройстве автомобиля отсутствуют, то модернизацию двигателя следует делать в специализированном гараже. Ошибки при монтаже, разборке, переустановки механизмов могут привести к проблемам на техосмотре, критичным неисправностям, а также потере гарантии.
Выбора салона для тюнинга, после того как все детали были приобретены нужно определиться с салоном, найти адекватную цену, просмотреть отзывы о качестве работы. Оснащенность мастерской высокотехнологичным оборудованием. Главный механик перед началом работ должен оценить состояние автомобиля, пригодность к модернизации.
Самый эффективный апгрейд для ДВС – это чип-тюнинг, прирост мощности бензинового двигателя с турбиной составит около 17%, не каких рисков, не нужно покупать запчасти, составляющие механизмов. Модернизация происходит с помощью изменения показателей бортового компьютера, у некоторых автомобилей чип-тюнинг невозможен, из-за отсутствия бортового компьютера.
Плюсы и минусы увеличения мощности двигателя
Минусы увеличения мощности
- Большие затраты денежных средств.
- Самостоятельно проделать работу очень сложно.
- Апгрейд может не дать заметного эффекта.
- Вырастает выброс вредных веществ в атмосферу.
- Тщательное отношение к качеству топлива.
- На доработку, форсирования, установку турбины может уйти долгое время.
- Переделывания технического паспорта.
Плюсы увеличения мощности
- Появиться возможность совершать обгоны.
- Увеличиться ресурс двигателя.
- Возможно повыситься цена автомобиля (Зависит от качества проделанной работы).
- Педаль газа станет более чувствительной.
- Уменьшиться время прогревания мотора в холодный период.
- Пропадет турбояма на силовых агрегатах с турбиной.
- Раскрывается полный потенциал двигателя
Модернизация и увеличение мощности двигателя очень заманчивая вещь, требуются только денежные средства, опыт, хорошо оборудованный гараж, напарник. Но результат того стоит.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Как увеличить мощность двигателя, простые советы. Как увеличить мощность двигателя – действенные способы Атмосферный двигатель как добавить л с
Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался, как увеличить мощность двигателя, и возможно ли это вообще. Да, такая возможность действительно есть, и даже не одна. Дело в том, что двигатели массовых неспортивных автомобилей ориентированы на определённый баланс мощности, расхода топлива, надёжности и долговечности, стоимости, и других показателей. Этот баланс можно подвинуть в ту или иную сторону различными способами.
Октановое число показывает устойчивость топлива к детонации, т.е. к взрывному сгоранию. Вопреки бытующему заблуждению, бензин в цилиндре не взрывается, а именно сгорает. И это сгорание должно быть как можно более равномерным, распределённым по всему объёму цилиндра. Только тогда оно будет выдавать максимальную мощность. Из-за детонации же в мощности двигателя возникают ощутимые просадки. Поэтому можно заливать бензин октановой ступенью выше, для более уверенной тяги.
Преимущества:
- это самый простой и быстрый метод, не требующий никакой подготовки и работ;
- в случае неудачного опыта можно так же легко и быстро вернуть всё назад;
- двигатель работает мягче и тише, что повышает комфорт езды.
Недостатки:
- топливо с более высоким октановым числом обходится заметно дороже;
- прибавка мощности очень невелика, зачастую ее трудно почувствовать;
- без подстройки ЭБУ возможно снижение ресурса частей двигателя.
Установка спортивного воздушного фильтра
Для сгорания топлива необходим кислород, получаемый из воздуха. Поэтому двигатель на такте впуска засасывает в цилиндр порцию воздуха извне.
Преимущества:
- воздушные фильтры нулевого сопротивления довольно дёшевы;
- их очень просто и недолго установить и снять своими силами;
- при загрязнении их нет необходимости менять, можно просто почистить.
Недостатки:
- такой способ даёт максимум 3% прироста мощности;
- воздух хуже очищается, из-за чего двигатель быстрее засоряется;
- по-настоящему спортивные модели могут стоить недёшево.
Доработка или замена выпускной системы
Как и в случае с засасыванием воздуха, выталкивание отработанных газов требует приложения некоторой силы, потому что они проходят по извилистому пути глушителя и катализатора. Но можно установить так называемый прямоток — упрощённую, менее извилистую выпускную систему, а также снять катализатор и поставить выхлопную трубу увеличенного диаметра. Тогда выхлопные газы будут проходить максимально легко и быстро.
Преимущества:
- способ не требует особенно больших трудовых и денежных затрат;
- хороший мастер может добиться прироста мощности до 7%;
- вернуть обычную выпускную систему не составляет труда.
Недостатки:
- такая система производит очень много шума;
- проблема пройти техосмотр из-за усиленного загрязнения воздуха;
- появление вибраций.
Модификация программы управления (чип-тюнинг)
Все современные инжекторные двигатели управляются специальной программной прошивкой в электронном блоке управления. Параметры стандартной прошивки ориентированы на определённый расход топлива, комфорт езды, и т.д. Мастер с помощью специального оборудования может подправить газораспределительные фазы, таймеры работы различных подсистем так, чтобы добиться при
Как увеличить мощность двигателя: основные способы tata. su
styden-t › Блог › Просто статейка. как увеличить мощность двигателя
Мужчины при покупке авто обращают внимание на 3 вещи — расход топлива, объем мотора и мощность двигателя. Сложно добиться высоких скоростей и большой мощности при минимальном потреблении топлива. Но все-таки есть некоторые способы. Поговорим о том, как различными способами увеличить мощность двигателя и кратко коснемся недостатков и преимуществ каждого из них.
Как увеличить мощность двигателя
Количество «лошадей» — это мощность, о которой так любят говорить мужчины. От их количества зависит, как быстро будете ехать, сколько сможете загрузить вещей в багажник авто и так далее. Вроде нет ничего проще, купили автомобиль с мощным мотором и радуйтесь жизни, но не всё так просто. Обычно дополнительная сотня лошадок добавляет к общей стоимости авто еще несколько десятков тысяч долларов. А это не всем и не всегда по карману, поэтому любители мощных моторов ломают голову над тем, как при минимуме затрат получить большую мощность.
Проверенные способы, для увеличения мощности двигателя
Первый способ — доработка выпускной и впускной систем. Речь идет о том, чтобы заменить стоковый, воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления и установка прямоточной системы выхлопа.
Для топливно-воздушной смеси всасывание воздуха и выхлоп отработавших газов увеличивает процесс сгорания и прибавляет двигателю примерно пятнадцать дополнительных «лошадей».
Турбонаддув
Наиболее распространенным способом для увеличения мощности двигателя является установка турбины. За счет того, что в цилиндры компрессор нагнетает большой поток воздуха, то процесс сгорания проходит гораздо быстрее, в результате существенно увеличивается коэффициент полезного действия топливно-воздушной смеси. Благодаря турбине добиваются большой прибавки мощности, но придется заплатить за стоимость установки и это удовольствие стоит недешево.
Установка облегченных кованых колец или поршней
Кованые поршни очень прочные, что позволяет их сделать немного тоньше и легче без потери прочности. У этого способа, который может увеличить мощность мотора, есть свои недостатки — проблема установки и стоимость. Если вы можете разобрать двигатель авто, то должны понимать, что если вы сделаете «неверное движение», то есть риск получить нерабочий мотор. С другой стороны, если вы обратитесь к профессионалам, то за установку вам придется выложить круглую сумму. Такой тюнинг потребует от вас доработки и других систем, таких как: выпускной и впускной системы, КПП, поршневой системы и тормозной системы.
Расточка цилиндров
Этот способ подходит тем, кто знает, что такое тюнинг, а кто реально этим занимается, выполнит его безупречно, тем, у кого есть нужное оборудование. Недостаток этого способа заключается в том, что расточка приводит к тому, что стенки цилиндров станут тонкими и при малейшем гидроударе или детонации произойдут всякие неприятности. Работа очень сложная, потребует много денег и времени, дешевле будет купить другой новый двигатель.
Чип-тюнинг
Это самый простой способ, который не требует никаких вложений. Чип-тюнинг раскроет у мотора скрытый потенциал, он скрыт производителем, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС. Но есть и недостатки: неправильная прошивка, неумелое выполнение этой процедуры чреваты последствиями, в результате нарушится работа остальных систем либо можно получить нерабочий мотор. Чип-тюнинг поможет добиться прибавления мощности на 15%, гораздо выше этот результат будет у турбированных агрегатов.
Установка баллона с закисью азота NOS
Недостаток этого метода заключается в том, что прибавление мощности будет кратковременным, стоимость баллона будет приличной, к тому же установка и доработка стоит недешево. Этот вид тюнинга подходит спорткарам и гоночным авто, для которых кратковременный рывок решает все.
Замена двигателя
Самый выгодный способ — полностью заменить силовой агрегат. Согласно новым законам, двигатель — это лишь запчасть, их можно самому менять, при условии, что его вы замените аналогичным по типу и мощности топлива. Если вы захотите установить очень мощный агрегат, то тут не избежать бумажной волокиты, разные справки, разрешений придется выбивать в ГИБДД. Есть и другой законный вариант — можно поменять двигатель и при этом избегать встречи с ГИБДД, но есть гарантия, что вас остановят и проверят.
Есть много разных способов увеличения мощности, но у каждого способа есть свои недостатки и преимущества.
Как повысить мощность двигателя
- 1 Как добавить мощности двигателю
- 1.1 Комплексная или частичная доработка узлов
- 1.2 Турбонаддув на атмосферном ДВС
- 1.3 Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг
Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления).
Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое атмосферный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции силовых агрегатов данного типа, чем отличается атмосферный двигатель от турбомотора и какой силовой агрегат лучше.
Как добавить мощности двигателю
Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:
- расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
- замена поршней/ шатунов на облегченные;
- замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
- доработка воздушной системы и впуска;
- замена выпускной системы на улучшенную;
- чип-тюнинг двигателя;
- установка турбонаддува;
Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.
Комплексная или частичная доработка узлов
Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.
Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.
От объема доработок напрямую зависит прирост моментной характеристики, максимальная мощность и ряд других параметров. Отдельно следует учесть, что установка, например, только облегченных шатунов или поршней не приведет к существенному увеличению мощности, при этом уже потребует ощутимых финансовых затрат на фоне незначительного прироста. По этой причине «прокачивать» мотор лучше комплексно.
Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.
Турбонаддув на атмосферном ДВС
Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.
Например, атмосферный мотор, который в стоке выдает около 200 л.с., после доработок по «железу» и установки турбины может с легкостью выдать 500 лошадей и более. Получается дорого, но очень результативно.
К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.
Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг
Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.
К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как увеличить мощность дизельного двигателя при помощи специального тюнинг-бокса. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках модуля (чип-бокса) для дизеля по сравнению с чип-тюнингом блока управления дизельного двигателя.
Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.
Завершает список доступных способов увеличения мощности двигателя чип-тюнинг. Данное решение предполагает внесение изменений в прошивку ЭБУ на инжекторных моторах. Добавим, что чипуются как атмосферные и турбированные бензиновые, так и дизельные двигатели.
К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.
Как повысить мощность двигателя и зачем это нужно
Мощность двигателя — одна из основных характеристик автомобиля, которая определяет количество произведенной им работы. Она определяет, какой вес (включая собственный), с какой скоростью и на какое расстояние сможет переместить автомобиль за определенный промежуток времени. Следовательно крупногабаритные и высокоскоростные машины должны иметь двигатели с большей мощностью. Добиться этого можно различными способами, о которых и пойдет речь далее.
На что влияет мощность и для чего ее увеличивать
Говоря о мощности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) нельзя обойти стороной такой динамический параметр, как крутящий момент. О нем, как и о самой мощности, а также о других характеристиках мотора более подробно рассказано в отдельной статье. Тут же следует вспомнить, что мощность — это фактически крутящий момент, умноженный на обороты коленчатого вала. Зная теорию, становится очевидно, что изменить ее можно либо увеличив крутящий момент, либо обороты двигателя.
Мощность мотора определяет максимальную скорость разгона автомобиля.
Во втором случае неизбежно возникают силы инерции, что приводит к разрушению подвижных деталей двигателя, и такой способ мало применим на практике. В свою очередь, чтобы изменить крутящий момент, можно сделать больше расстояние от центра коленвала до центра шатунной шейки (плечо рычага) или увеличить силу давления отработавших газов на поршень.
При изменении геометрических параметров рычага становятся больше и габариты мотора, что также не всегда допустимо. Остается вариант с изменением силы. Решается такая задача двумя путями: увеличением расхода топлива или более эффективным его использованием.
Основные методы повышения мощности мотора
На практике увеличить мощность можно как бензинового, так и дизельного двигателя. Чтобы добиться лучшего результата рекомендуется использовать весь комплекс мер.
Увеличение объема цилиндров и степени сжатия
Изменение объема двигателя — достаточно распространенный и простой способ. Он может быть реализован сразу несколькими решениями:
- Растачивание цилиндров с последующей установкой поршней большего диаметра. Очень важно, чтобы все цилиндры были расточены одинаково.
- Замена прокладки ГБЦ на более тонкую.
- Стачивание головки блока цилиндров.
Любые слесарные работы по изменению параметров мотора должны проводиться только опытным специалистом. Также следует понимать, что подобные процедуры, так или иначе, являются вмешательством в конструкцию и влияют на работу и срок службы двигателя.
Замена деталей мотора
Установка облегченных деталей взамен заводских позволяет сделать работу двигателя более быстрой, а следовательно, возрастает эффективность. Как правило, меняются маховик, поршни и кольца. Более легкий маховик вращается быстрее и позволяет повысить мощность до 4% от исходной. Обратная сторона медали — нестабильный холостой ход. Легкому маховику не хватает инерции. Облегченные поршни и кольца представляют собой цельные кованые конструкции, которые не только ускоряют работу двигателя, но и отличаются более высокой прочностью.
Кованые поршни ДВС
Главными недостатками этого способа является высокая стоимость альтернативных деталей, а также сложность самого процесса замены.
Для повышения лошадиных сил двигателя нередко меняют и распредвалы. В зависимости от типа валов это позволяет увеличивать мощность только на низких или высоких оборотах, или независимо от режима работы двигателя.
«Нулевой» воздушный фильтр и «прямоток»
Прямоточная система выхлопа позволяет повышать мощность двигателя до 5%, однако, в результате существенно увеличивается шум. Суть способа заключается в уменьшении сопротивления отработавших газов, что позволяет двигателю экономить энергию на их вывод. Вместо этого последняя направляется на коленвал, заставляя его работать интенсивнее.
«Нулевой» воздушній фильтр
При установке воздушного фильтра низкого сопротивления сохраняется та же идея — снять нагрузку с мотора. Важно уделить внимание качеству фильтра, поскольку недорогие варианты могут существенно снизить срок службы самого двигателя.
Установка турбонаддува
Благодаря оснащению двигателя турбиной, можно повысить количество топлива, подаваемое в цилиндры и обеспечить его полное сгорание. Достигается это за счет того, что компрессор осуществляет нагнетание большего потока воздуха в цилиндры, и процесс сжигания топливовоздушной смеси становится более быстрым. Работа двигателя становится более эффективной, а в ряде случаев можно изменить характеристики практически вдвое. Недостатком этого метода является дороговизна как самой турбины, так и услуг по ее установке.
Установка баллона с закисью азота NOS
Это достаточно опасный и дорогостоящий способ. Установка закиси азота применяется на легковых автомобилях и позволяет увеличить мощность в несколько раз. Метод основан на том, что при повышении температуры закись азота распадается на частицы азота и кислорода, что позволяет насыщать топливовоздушную смесь кислородом до 31%. При увеличении количества подаваемого топлива увеличивается и мощность двигателя.
Выбирая этот способ, важно понимать, что такой режим для самого мотора является достаточно тяжелым, а потому при постоянном использовании существенно падает его ресурс.
Один из наиболее простых способов, не требующий дополнительных затрат или замены деталей — это установка новой прошивки блока управления двигателя. Как правило, производители сознательно снижают рабочие характеристики мотора, дефорсируют его. Делается это по целому ряду причин. Например, если нужно увеличить экологические показатели двигателя или попасть в рамки транспортного налога. Замена программного обеспечения может повысить мощность мотора до 15% от исходной. С другой стороны, необходимо быть уверенным в качестве новой прошивки и правильности ее установки.
Дополнительные способы
Рассматривая способы увеличения мощности двигателя, следует уделить внимание и косвенным факторам. Например, таким, как использование топлива более высокого качества, применение менее вязкого масла, уменьшение собственного веса автомобиля и замена комплектующих (свечей зажигания и т.д.) на более качественные.
Если говорить о присадках для топлива и различных омагничивателях, то их эффективность крайне низка, а зачастую и вовсе равна нулю. Любые заверения производителя таких средств увеличить мощность на 50% и более не имеют экспертного подтверждения и в профессиональной сфере воспринимаются исключительно как обман потребителя.
Подводя итоги, следует сказать, что изменение заводских характеристик мотора автомобиля неизменно влечет за собой необходимость доработки систем выхлопа, охлаждения, торможения, сцепления и т.д. Также более высокие нагрузки непременно скажутся на КПП и ходовой части автомобиля, а значит, потребуется уделить внимание и их усилению.
16 способов увеличить мощность двигателя
Как добавить лошадиных сил своему автомобилю?
«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»
Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:
— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?
Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…
Откуда берется мощность?
Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.
Снижаем механические потери
Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.
Уменьшаем сопротивление на входе
Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…
Повышаем степень сжатия
Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.
Увеличиваем рабочий объем
Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.
Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.
Охлаждаем наддувочный воздух
Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.
Нагреваем мотор
Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.
Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.
С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…
Закись азота (NOS)
Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.
Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.
Наращиваем обороты
Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.
Комплектующие
Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.
Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.
Плюнуть на экологию
Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.
Омагничиватели и одурачиватели
Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…
Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!
Как без нанесения вреда автомобилю увеличить мощность двигателя
Многих автолюбителей интересует, как увеличить мощность двигателя собственного авто. Одни мечтают о высоких скоростях, другие — поклонники спортивных увлечений. Существует много вариантов, позволяющих повысить мощность, при этом максимально увеличить скорость. Разница между ними в цене и эффективности.
Однако, стоит помнить, что большая мощность делает автомобиль более «прожорливым», а это не всех устраивает. Поэтому, принимая подобное решение, следует тщательно проанализировать каждый метод отдельно, сделав соответствующие выводы.
Варианты добавления мощности
Снижаем массу автомобиля
Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.
Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением
Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.
Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.
Расточка цилиндров
Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.
Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.
Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям
Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.
Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.
Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)
Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.
Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.
Проведение подобной процедуры самостоятельно не рекомендуется. Это может привести к сбою в программе, способному вывести из строя агрегат. Эту работу должны выполнять профессиональные программисты!
Заменяем выхлопную трубу прямоточной
Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.
Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.
Устанавливаем закись азота
Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.
Установка турбонаддува
Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.
Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.
Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.
Ускоряем дизельный движок
От бензиновых движков, дизельные принципиально отличаются технологией сгорания смесей, которые в первых поджигаются при помощи электрических разрядов. В дизельных же происходит сильнейшая детонация после мощного сжатия.
Это свойство не позволяет применять к ним некоторые из перечисленных способов, так как дизель становится непригодным к апгрейдам. Учитывая это, стоимость проведения доработок будет значительно выше.
К особенностям модернизации дизельных движков, можно отнести следующее.
- Все современные дизельные агрегаты предусматривают наличие турбины в конструкции. Поэтому модернизация заключается в её замене на более мощную.
- Доработку ГБЦ, а также пуска заменяют установкой усовершенствованных систем для подачи топлива, среди которых немалой популярностью пользуется CommonRail. Это достаточно дорогой вид тюнинга, но действенный.
- Аналогично применяется чиповка.
Дизельные моторы с их системой впуска обладают более сложными устройствами, чем бензиновые. Поэтому ожидать супер увеличения мощности без профессионального инженерного подхода, не стоит. Однако стоимость апгрейда настолько высока, что многие автолюбители предпочитают купить машину с большей мощностью.
Бюджетный вариант
При желании и возможности увеличить мощность двигателя, следует обратиться к помощи профессионалов в специализированное ателье тюнинга. При наличии оборудованного гаража, добиться улучшений можно самостоятельно, но для этого потребуются определённые знания и профессиональные умения.
Ведь между дедовской копейкой и современным дорогостоящим авто немалая разница, и без соответствующих навыков, можно не улучшить показатели, а навредить машине.
Если вспомнить, давно ли делалась диагностика, менялись свечи, фильтры, а также жидкость, на увеличение мощности не потребуются космические вложения. Очистив дроссельную заслонку, проверив компрессию движка, прочистив впуск, можно существенно увеличить динамику автомобиля, повысив мощность. Качество горючего также имеет огромное значение.
Возможные последствия
У получивших изменения агрегатов, существенно снижается ресурс. Поэтому потребуются частые диагностики и установка дорогостоящих деталей. Сопоставив желания с возможностями и оценив стоимость предстоящей модернизации, возможно, лучшим вариантом будет приобретение нового авто с более мощным движком.
Серьёзные улучшения влекут повышенную потребляемость топлива. Это также следует учитывать, принимая решение о тюнинге.
Анимированные двигатели — Newcomen Atmospheric
Newcomen Atmospheric Engine
Этот великолепный двигатель был запатентован в 1705 году Томасом Ньюкоменом и является обычно считается первой «современной» паровой машиной. В отличие от более поздних паровые двигатели, Newcomen работает по принципу атмосферы .
Newcomen был впервые использован для откачки воды из шахт в Англии. В Шток насоса слева соединен с приводным поршнем большим качающимся луч.
Впуск
Воду непрерывно кипятят для получения пара.Во время поршня ход вверх, этот пар низкого давления (около 5 фунтов / кв. дюйм) попадает в цилиндр. Давления недостаточно, чтобы поднять поршень на своем собственный — вес насосной штанги делает большую часть работы.
Впрыск воды
В верхней части хода паровой клапан закрыт и струя воды ненадолго включился, охлаждая пар в цилиндре.
Мощность
Холодный пар сжимается, всасывая поршень вниз. Другими словами, чем выше атмосферное давление, тем ниже поршень, следовательно, название атмосферный двигатель .В конце хода охлаждающая вода сливается из цилиндра через дополнительный канал, который здесь не показан.
Вспомогательный насос
При движении вверх вспомогательный насос заполняет охлаждающую воду. резервуар.
Двигатели Newcomen были успешными отчасти потому, что они были очень безопасны для работать. Поскольку пар находился под таким низким давлением, риска не было. опасного взрыва котла.
Примечание о клапанном механизме
Самые ранние двигатели Newcomen имели клапаны с ручным управлением (как показано здесь).Оператор стоял на платформе возле цилиндра база и закидывала рычаги клапана на каждый ход.
Популярная легенда гласит, что мальчики, выполняющие эту утомительную задачу изобрел автоматический клапан, закрепив тросы и рычаги для цель.
Книга Томас Ньюкомен, Предыстория пара Двигатель убедительно развеивает это представление и дает детали автоматических клапанов, разработанных Ньюкоменом и его сотрудником Джон Колли. Чтобы узнать больше о движке Newcomen, я настоятельно рекомендую этот книга.Я надеюсь когда-нибудь проиллюстрировать автоматические клапаны.
Охрана атмосферного воздуха
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются промышленные предприятия, ТЭЦ, автотранспорт, авиатранспорт и сельское хозяйство. Ежегодно в воздухе выделяется более 200000000 тонн диоксида углерода, 150000000 тонн оксида серы, 500000000 тонн оксидов азота, 500000000 тонн различных углеводородов, 250000000 тонн мелкодисперсных аэрозолей (пыли) и многих других веществ.
Среди промышленных отраслей наиболее загрязняющей окружающей средой является черная металлургия. На предприятиях черной металлургии образуется атмосферная пыль, образующая марганец, мышьяк, фосфор, сурьму, свинец и другие металлы. Цветной металлургии присущи токсичные пылевые вещества (состав свинца, мышьяка и др.) И составы фтора. В угольной промышленности источником загрязнения атмосферы является сжигание веществ с образованием оксидов углерода и сернистого газа. Выбросы в атмосферу нефтеперерабатывающей промышленности содержат углерод, стирол, толуол, ацетон и другие.Структура выбросов химической промышленности разнообразна: углекислый газ, азот, оксиды аммиака, органические вещества, хлоридные и фтористые составы, пыль неорганических производств. Производство строительных материалов сопровождается значительными выбросами пыли в атмосферу. ТЭЦ выделяют в атмосферу около 30% от общего количества всех промышленных вредных выбросов. Эти выбросы содержат диоксиды углерода и серы, оксиды азота, пары воды и большое количество золы.
Автомобили также опасны для окружающей среды и здоровья людей.Выхлопные газы автомобилей представляют собой соединение около 200 веществ, включая оксид и диоксид углерода, альдегид и структуры свинца.
Загрязнение атмосферы отрицательно влияет на людей, флору, фауну, здания, транспорт и климат Земли.
Особо негативное воздействие на людей, флору и фауну оказывает смог (плотный туман), содержащий пыль и опасные газы. Смог обычно появляется в большом промышленном городе. Фотохимический смог с относительной влажностью воздуха менее 70% очень опасен для окружающей среды.Это вызвано обширным загрязнением воздуха в городах выбросами газов химической промышленности, а также выхлопными газами автомобилей. Фотохимический смог вызывает воспаление слизистых оболочек, обострение хронических заболеваний легких, убивает домашних животных, растения, вызывает коррозию металлов и повреждение тканей. Плохая видимость становится причиной дорожно-транспортных происшествий.
Повышение запыленности воздуха приводит к ухудшению микроклимата: учащаются туманные дни, снижается видимость и освещенность. Увеличение содержания углекислого газа вызывает парниковый эффект — существенное повышение температуры поверхности Земли и приземного слоя воздуха за счет уменьшения теплового излучения Земли.
Защита атмосферного воздуха регулируется пределами допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воздухе населенных пунктов. ПДВ вредных веществ в атмосферном воздухе охватывает 200 веществ. Гигиенические нормативы установлены более чем на 600 веществ и 33 сочетания загрязнителей атмосферы. Для каждого вещества, загрязняющего атмосферный воздух, установлены две нормы: максимальная разовая и среднесуточная ПДК. Максимальный разовый КПД предназначен для предотвращения рефлекторных реакций (обоняния, изменения мозговой активности и т. Д.) При кратковременном (до 20 мин) воздействии атмосферных загрязнителей, а среднесуточный — для предотвращения общего токсического воздействия.
Защита окружающей среды достигается за счет очистки промышленных выбросов, уменьшения количества выхлопных газов, выбора санитарно-защитных зон и применения безотходных производств.
Очистка выбросов от пыли бывает грубой (при улавливании крупнодисперсной пыли с размером частиц более 50 мкм), средней (при улавливании среднодисперсной пыли от 10 до 50 мкм) и тонкой (при улавливании мелкодисперсной пыли). -дисперсная пыль менее 10 мкм).Для очистки от пыли применяются пылеуловители, которые можно разделить на две группы — улавливатели сухой пыли (сухие устройства) и скрубберы, в которых пыль улавливается после увлажнения (мокрые устройства). Сухие устройства более применимы и, кроме того, позволяют возвращать уловленную пыль в производство.
К основным типам устройств сухой очистки относятся циклонные сепараторы, тканевые фильтры и электрофильтры.
Очистка выбросов от газов осуществляется адсорбционным и абсорбционным методами.
Методы абсорбции основаны на удалении жидкостью вредных примесей. Контакт газов с жидкостью осуществляется в специальных поглотителях, в которых газ и жидкость движутся встречным потоком. По сути, процесс абсорбции — это не просто процесс растворения газа в жидкости, а химическое взаимодействие между опасными веществами, находящимися в газах, и компонентами абсорбирующего раствора. Методы абсорбции просты, надежны и имеют высокую степень очистки, однако их использование сопряжено с трудностями, связанными с применением громоздкого оборудования и утилизацией отработанных растворов.
Адсорбционные методы очистки основаны на захвате примесей поверхностью твердых тел (адсорбентов). Важной особенностью адсорбции является то, что процесс проходит без изменения химической структуры адсорбируемых веществ и адсорбента. Это позволяет возвращать адсорбированные газы в производство и многократно использовать адсорбент.
Для некоторых отраслей промышленности (например, ТЭЦ, металлургических заводов и т. Д.) Достаточно эффективно строительство фильтров-уловителей и дымовых труб.Дымовые трубы позволяют выносить продукты горения (вредные газы и твердые частицы) в верхние слои атмосферы и распространять их на большие территории. Например, дымовая труба высотой 100 м позволяет распространять вредные вещества в радиусе 20 км в безопасной концентрации, а при высоте 250 м радиус распространения увеличивается до 75 км.
Для защиты атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта рекомендуется применение нейтрализаторов выхлопных газов, улавливающих оксид углерода и углеводороды; использование выхлопных газов дизельного топлива, в которых практически не содержится оксида углерода и структур свинца; использование сжатого газа; регулирование интенсивности городского движения и строительство мостов.
Производство или отдельные его сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами и имеющие неприятный запах, отделены от жилых зданий санитарно-защитными зонами (лесом или земельными участками, граничащими с заводами и жилыми массивами). Размер санитарно-защитных зон зависит от класса завода (I -й класс необходимо 1000 м, 5 -й класс — 50 м). В пределах санитарно-защитных зон запрещено строительство спортивных сооружений, парков, детских учреждений, школ и др.
Самой эффективной мерой по охране атмосферного воздуха является создание и внедрение безотходных технологий. В первую очередь это касается металлургического и химического комбинатов. Как сказал Луи Баттон: у нас есть два варианта: либо люди будут меньше курить в воздухе, либо дым сделает меньше людей на Земле.
:
Модификация двигателя — увеличение мощности — снижение выбросов
Изобретатель признает, что не знает точно, что происходит, но теория состоит в том, что при ударе двигателя воздух проходит через канавку и образует вихрь.Не вихрь, ось которого совпадает с диаметром отверстия дроссельной заслонки, а вместо этого представьте себе катящееся дымовое кольцо, тороидальную волну. Говорят, что дым, выходящий из стояка тепла по колоколу нагревателя ракетной массы, имеет такую же «форму волны».
Теперь, когда упоминается, что воздух упаковывается в крошечный шарик, он просто имеет в виду, что бороздка создает вращение (вихрь) — ничего нового в научных открытиях того, как многие природные явления ведут себя.
Этот импульс перемещается из-за вакуума, создаваемого при втягивании воздуха поршнем на такте впуска.Объект в определенном движении (индуцированный вихрь) будет стремиться оставаться в этой формации до тех пор, пока на него не начнут действовать.
Есть импульсы, потому что эта форма волны действует динамически с тактами впуска на всех поршнях. Когда нет такта впуска, происходит изменение вакуума, поэтому вихревой шар расширяется.
Это очень логично, если вы готовы все обдумать. Поначалу это сложно понять. Я не могу не рассматривать эту концепцию как подходящее усовершенствование технологии.
Конечно, это не всегда дает прекрасные результаты без настройки других вещей из-за современной конструкции двигателя. Вакуумная система должна быть в отличной форме, поскольку эта модификация усилит вакуум, создавая, например, утечки в трубопроводах с трещинами.
ЭБУ необходимо перезагрузить и медленно переучивать. Возможно, вы не получите никакого прироста топлива, но двигатель всегда работает более плавно, заметная мощность, тормоза работают лучше, выхлоп меньше или совсем не пахнет!
На двигателях без компьютерной сенсорной системы этот мод дает простые результаты «сразу с места в карьер».
Генераторы, газонокосилки, некоторые бензопилы, тракторы и т. Д. Отлично работают, без запаха выхлопных газов, более плавный двигатель, более длительный газовый пробег, больший крутящий момент и мощность.
Вот изображение, чтобы помочь понять:
Groove-Waveform-pulse_theory.png
Как работает электростанция
Урок 2 описал, как генераторы превращают энергию движения в электрическую. Генератор работает на явлении электромагнитной индукции, открытом Фарадеем почти 200 лет назад.Когда электрический ток проходит через провод, вокруг него создается магнитное поле. Точно так же, если магнитное поле вокруг провода изменяется (например, вращая магниты внутри неподвижной катушки или вращая катушку внутри стационарного магнита), электричество будет перемещаться через провод.
Рисунок 6.1: Генератор.
Коммерческие генераторы, используемые на электростанциях, представляют собой очень большие количества медной проволоки, вращающейся внутри очень больших магнитов с очень высокой скоростью.Турбина вращает вал, на котором работает генератор. Турбина — это узел с прикрепленными лопатками, который преобразует движение жидкостей или газов в механическое движение. Водяные колеса и ветряные мельницы — типичные примеры турбин.
Есть много разных типов турбин. Многие электростанции используют паровые турбины для выработки электроэнергии. Эти установки используют любой из множества методов для создания пара для привода генератора. Они могут сжигать топливо (например, уголь, природный газ, нефть и биомассу), использовать ядерную или концентрированную солнечную энергию для нагрева воды и создания пара или использовать геотермальную энергию непосредственно с земли.Во всех случаях пар проходит через огромную многоступенчатую турбину и вращает выходной вал, приводящий в движение генератор установки.
Гидроэлектростанции используют водяных турбин для выработки электроэнергии. Турбины, используемые в гидроэлектростанции, полностью отличаются от паровых, потому что вода намного плотнее (и движется медленнее), чем пар, но принцип тот же. Текущая (или падающая) вода толкает лопасти турбины, заставляя ее вращаться.
Ветровые турбины , также известные как ветряные мельницы, используют ветер в качестве движущей силы.Ветряная турбина совсем не похожа на паровую или водяную турбину, потому что ветер медленный и очень легкий. Однако принцип тот же — ветер толкает лопасти турбины, заставляя ее вращаться.
В газовой турбине сжатый газ раскручивает турбину — топливо сжигается, образуя горячие газы, которые проходят через турбину, заставляя ее вращаться.
Паровые турбогенераторы (например, угольные, природные, газовые, биомассовые, ядерные), гидроэлектростанции, ветряные электростанции, газотурбинные генераторы работают по одному и тому же принципу: магниты + проводник (провод) + движение = электрический ток.Произведенное электричество одинаково, независимо от источника энергии, используемого для вращения турбины.
(Источники большей части информации на этой странице: Mass Engineers и The Electricity Forum. )
Ниже показано, что Управление энергетической информации США описывает источники энергии, которые использовались для производства электроэнергии в США в 2016 году.
Что такое производство электроэнергии в США по источникам энергии?
В 2016 году в США было произведено около 4 триллионов киловатт-часов электроэнергии на объектах коммунального обслуживания.Около 65% электроэнергии было произведено из ископаемого топлива (уголь, природный газ и нефть).
Источники энергии и доля в общем объеме производства электроэнергии в 2016 году:
- Уголь 30%
- Ядерная 20%
- Природный газ 34%
- Гидроэнергетика 6,5%
- Биомасса 1,5%
- Геотермальная энергия 0,4%
- Солнечная 0,9%
- Ветер 5,6%
- Нефть 1%
- Прочие газы <1%
ГЛАВА 2.АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ
Ответ. Тропосфера содержит всю массу атмосферы, за исключением части P (тропопауза) / P (поверхность), которая находится выше тропопаузы. Из Рисунок 2-2 мы читаем P (тропопауза) = 100 гПа, P (поверхность) = 1000 гПа. Таким образом, доля Ftrop от общей массы атмосферы в тропосфере составляет
. Тропосфера составляет 90% общей массы атмосферы на 30 ° с.ш. (85% в мире).
Доля Fstrat от общей массы атмосферы в стратосфере выражается долей над тропопаузой, P (тропопауза) / P (поверхность), минус доля над стратопаузой, P (стратопауза) / P (поверхность).Из Рисунок 2-2 мы читаем P (стратопауза) = 0,9 гПа, так что
Таким образом, стратосфера содержит почти всю массу атмосферы над тропосферой. Мезосфера содержит лишь около 0,1% общей массы атмосферы.
2,4 БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАКОН
Мы рассмотрим факторы, управляющие вертикальным профилем температуры атмосферы в главах 4 и 7. Мы сосредоточимся здесь на объяснении вертикального профиля давления. Рассмотрим элементарный слой атмосферы (толщина dz, горизонтальная область A) на высоте z:
.Рисунок 2-3 Вертикальные силы, действующие на элементарный слой атмосферы
Атмосфера оказывает восходящую силу давления P (z) A на нижнюю часть плиты и направленную вниз силу давления P (z + dz) A на верхнюю часть плиты; чистая сила, (P (z) -P (z + dz)) A, называется сила градиента давления.Поскольку P (z)> P (z + dz), сила градиента давления направлена вверх. Чтобы плита находилась в равновесии, ее вес должен уравновешивать силу градиента давления:
(2.3)
Переставляем урожайность
(2,4)
Левая часть по определению равна dP / dz. Следовательно,
(2,5)
Теперь, исходя из закона идеального газа,
(2.6)
где Ma — молекулярная масса воздуха, T — температура. Подстановка (2,6) в (2,5) урожайность:
(2,7)
Сделаем упрощающее предположение, что T постоянна с высотой; как показано в Рисунок 2-2 , T изменяется только на 20% ниже 80 км. Затем мы интегрируем (2,7) чтобы получить
(2,8)
что эквивалентно
(2.9)
Уравнение (2,9) называется барометрический закон. Удобно определить шкала высоты H для атмосферы:
(2.10)
приводя к компактной форме Барометрического закона:
(2,11)
Для средней температуры атмосферы T = 250 K масштаб высоты H = 7,4 км. Барометрический закон объясняет наблюдаемую экспоненциальную зависимость P от z в Рисунок 2-2 ; из уравнения (2.11) , график зависимости z от ln P дает прямую линию с наклоном -H (проверьте, что наклон в Рисунок 2-2 действительно близко к -7,4 км). Небольшие колебания наклона Рисунок 2-2 вызваны колебаниями температуры с высотой, которые мы не учли в нашем выводе.
Аналогично можно сформулировать вертикальную зависимость плотности воздуха. Из (2,6) , ra и P связаны линейно, если T предполагается постоянным, так что
(2.12)
Аналогичное уравнение применяется к плотности воздуха na. Для каждого подъема высоты H давление и плотность воздуха падают в е = 2,7 раза; таким образом, H обеспечивает удобную меру толщины атмосферы.
При расчете высоты шкалы от (2.10) мы предположили, что воздух ведет себя как однородный газ с молекулярной массой Ma = 29 г / моль. Закон Дальтона гласит, что каждый компонент воздушной смеси должен вести себя так, как если бы он был один в атмосфере.Тогда можно было бы ожидать, что разные компоненты будут иметь разные шкала высоты определяется их молекулярной массой. В частности, учитывая разницу в молекулярной массе между N2 и O2, можно было бы ожидать, что соотношение в смеси O2 будет уменьшаться с высотой. Однако, гравитационное разделение воздушной смеси происходит за счет молекулярная диффузия, которая значительно медленнее, чем турбулентное вертикальное перемешивание воздуха на высотах ниже 100 км ( проблема 4. 9 ). Таким образом, турбулентное перемешивание поддерживает однородную нижнюю атмосферу.Только на высоте более 100 км начинает происходить значительное гравитационное разделение газов, при этом более легкие газы обогащаются на больших высотах. Во время дебатов о вредном воздействии хлорфторуглеродов (ХФУ) на стратосферный озон некоторые не очень уважаемые ученые утверждали, что ХФУ не могут достичь стратосферы из-за их высокой молекулярной массы и, следовательно, малой высоты. В действительности турбулентное перемешивание воздуха гарантирует, что соотношения смешивания CFC в воздухе, поступающем в стратосферу, по существу такие же, как и в приземном воздухе.
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .