Вилка сцепления | Принцип работы, этапы замены, установка – на промышленном портале Myfta.Ru
Вилка сцепления — это один из составляющих элементов сложной системы автомобиля, благодаря которому происходит полное и эффективное функционирование всего механизма.
Благодаря этому элементу происходит выключение сцепления. Во время нажатия на педаль, данная деталь перемещает нажимную муфту, а также выжимной подшипник, таким образом обеспечивая передвижение внутренней кромки пружины вперед и, непосредственно, выключение устройства.
При наличии каких-либо неисправностей этого элемента водитель сталкивается с проблемами выключения системы, так она может либо вообще не выключаться, либо не полностью выключаться.
В любом случае это в дальнейшем приводит к неисправности работы всего механизма, а также к его быстрому износу.
Чтобы исправить такого рода поломку нужно, прежде всего, научиться проводить замену данного элемента.Итак, ответ на вопрос «Как поменять вилку сцепления?» заключается в совершении следующего ряда действий.
- Изначально нужно снять возвратную пружину, таким образом, далее мы расширяем шток.
- После нужно отвернуть рабочий цилиндр и изъять шток из вилки.
- Далее снимаем защитный чехол вилки.
- Забираем старую деталь.
- Заменяем сломанный элемент на новый.
Как вы уже догадались, при проведении замены такой детали не обязательно полностью разбирать коробку передач. Мы используем люк вилки, с помощью которого и производится замена.
Перед заменой вилку выключения сцепления нужно изначально доработать на точиле. Если ваша новая деталь не поддается напильнику, ее стоит вернуть обратно туда, где вы ее покупали, поскольку она некачественная.
Далее нужно сточить заклепки примерно до 1-1,5 мм это считается оптимальной величиной. Такого результата можно добиться при использовании напильника. Также нам нужно снять фаску на концах данного элемента и затем обточить отверстие между вилками (это делается для того, чтобы обеспечить проход болту со сферической головкой). Эту работу нужно выполнять очень аккуратно, главное не перестараться, так как если болт будет заходить слишком свободно, то могут возникнуть проблемы с новым элементом.При необходимости, как уже отмечалось ранее, можно использовать молоток для того, чтобы правильно расположить вилку. Не стоит мучиться и пытаться очень аккуратно ее пропихнуть через люк, если она свободно не проходит, нужно просто ее немного подтолкнуть. Нам важно, чтобы шаровая опора попала в соответствующее углубление. Также лепестки пружины должны обхватывать шаровую опору. В ситуации, если это не происходит во время закладки детали, нам следует поправить пружину с помощью отвертки.
После совершения таких действий замена вилки сцепления произведена, теперь нам остается в обратном порядке сложить всю систему. Для этого все действия производим в обратном порядке, но не забывая при этом тщательно закручивать все детали.
Вот и все, что нужно сделать, если у вас сломался или повредился подобный элемент. Эти действия не очень сложны, но если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратитесь к профессионалам.
Как работает вилка сцепления?
Ни для кого не секрет, что сцепление является одним из наиболее важных конструктивных элементов трансмиссии автомобильного транспорта. Как правило, главное предназначение сцепления состоит в кратковременном отсоединении двигателя от трансмиссии и плавном их соединении при переключении передач, а также в предохранении элементов трансмиссии от перегрузок и гашении колебаний. В данной статье мы не станем углубляться и детализировать саму систему сцепления, а остановим наше внимание на одной из наиболее важных деталей системы. Поговорим о вилке сцепления, без которой система сцепления просто не сможет работать. Мы рассмотрим, что собой теоретически представляет вилка сцепления, а также поговорим о ее наиболее распространенных неисправностях и способах замены вилки на новую.
1. Что собой представляет вилка сцепления
На сегодняшний день главной функцией вилки сцепления является его выключение (многие автомобилисты называют ее вилкой выключения, или же приводной вилкой сцепления).
Что она из себя представляет? Как правило, это своеобразный рычаг, воздействие на который приведет к отводу нажимного диска. При выжимании педали указанная деталь способствует перемещению муфты выжимного подшипника, что гарантирует перестановку внутренней кромки пружины вперед и последующее выключение устройства. Таким образом, сцепление выключается. Также эту самую вилку можно назвать и вилкой включения сцепления, так как в момент обратного действия, при опускании педали, вилка также и включает сцепление.
Зачастую вилку сцепления можно встретить на автомобилях с механической коробкой передач. В коробках с гидравлическим приводом она встречается довольно редко.
Конструкция вилки сцепления не отличается особой сложностью. Вилка состоит из рычага и двух лапок, которые закрепляются на металлическом стержне. Ничего сложного, как вы видите.
Но, как ни крути, даже самая простая деталь автомобиля подвергается неисправностям, может ломаться или же израсходоваться. Вилка сцепления – не исключение. Давайте вместе разберемся в том, к каким неисправностям вилки сцепления нужно готовиться автомобилисту и как провести своевременную диагностику поломок.
2. Неисправности вилки сцепления
Как мы уже говорили, вилка сцепления, как и любая другая деталь в автомобиле, подвергается износу. Также мы не исключаем и заводской брак, хотя и встречается он довольно редко, из-за простоты конструкции самой вилки.
Для того чтобы устранить какие-либо неполадки в системе работы автомобиля (сюда, конечно же, входит и система сцепления), для начала нужно провести своевременную и корректную диагностику проблемы. Автомобилисту, который выявил в своем автомобиле неисправности в системе сцепления, должен готовиться, скорее всего, к ее полной замене или, в лучшем случае, к замене отдельных комплектующих.
Как правило, разработчиками автомобильных запчастей, а также инженерами-механиками предоставляется точные рекомендации, которые несут в себе полную информацию о самом ресурсе, а также о сроках замены сцепления и его запчастей. Но, как ни крути, регламентированные сроки в реальной жизни больше зависят не от рекомендаций специалистов-разработчиков, а от манеры вождения, уровня нагрузок автомобиля при эксплуатации и различных других факторов.
Итак, давайте рассмотрим несколько видов неисправностей, при которых нужно срочно обращаться в специализированные технические центры, или же приниматься за самостоятельную замену либо ремонт детали.
Вилка сцепления может попросту сломаться. В таком случае, вы обнаружите, что педаль провалилась, и продолжать движение становится невозможно. Наиболее распространённая проблема на сегодняшний день – это трескание вилки сцепления, при котором сцепление начинает схватывать все ниже, а регулировка помогает лишь на короткий срок, и по мере расширения (увеличения) трещины, педаль вновь опускается.
Как утверждают специалисты, такая категория поломки может значительно повлиять на снижение позиций схватывания сцепления, но, как ни странно, исправление данной поломки не займет у вас очень много времени.
Более того, поломка вилки сцепления может пагубно отобразиться на включении скоростей, что приводит к многократному подведению ВС и дальнейшему регулированию свободного хода. Данная неисправность, по своему существу, может обусловить отклонение вилки от выжимного подшипника по возникшей трещине. Если вы решили воспользоваться авторегулировкой, то вы должны быть готовы к тому, что она может действовать всего пару суток, а в редких случаях и пару часов, все зависит от масштабности дефектообразований.
2. Замена вилки сцепления
Итак, мы добрались до наиболее интересного вопроса данной статьи, а именно к замене вилки сцепления. В данном разделе мы постараемся разобраться в том, при каких обстоятельствах нужно производить замену вилки сцепления на новую, а также как сделать это быстро и правильно.
Как правило, замену вилки сцепления производят в тех случаях, когда она деформирована, изогнута, или же на ней просматривается трещина. Также нужно производить немедленную замену в случаях дефективности лапок в месте соприкосновения с муфтой вкладыша, или же при полном износе лапок.
Как правило, сложность или же, наоборот, простота замены вилки сцепления напрямую зависит от марки и модели автомобиля. Если говорить об отечественных автомобилях, иногда процесс замены данной детали может оказаться довольно трудоемким и хлопотным, ведь во многих случаях, для того чтобы снять старую вилку сцепления, вам понадобится снимать ККП с автомобиля (данный процесс занимает довольно много времени, к тому же приносит много дополнительных хлопот). Но существует и более простой способ справиться с старой вилкой сцепления, ведь, в любом случае, манипуляции по замене вилки не являются очень сложными, а даже наоборот, доступны даже начинающему автомобилисту.
Для того чтобы произвести замену по инструкции, которую мы вам предоставим ниже, автомобилисту нужно лишь обладать начальными, базовыми навыками в области автомеханики, а также не бояться сложностей, связанных с автослесарными работами.
Итак, если вы решились на самостоятельную замену вилки сцепления, запасайтесь свободным временем (в среднем продолжительность всего процесса составляет 3-4 часа) и приступайте к ремонту.
Перед тем как производить замену вилки сцепления, специалисты советуют для начала продиагностировать вилку сцепления на наличие в ней трещин. Для этого нужно сделать следующие манипуляции:
1. Произвести снятие барабана сцепления, а также контрштока, и отодвинуть их к краю, воспользовавшись рукавом-шлангом;
2. Произвести снятие защитного чехла;
3. Произвести осмотр середины, воспользовавшись фонариком.
Если в данном случае трещину не видно, вам необходимо провести нажатие рукой на основание вилки сцепления в направлении ее включения. Проделав такую манипуляцию, вы с легкостью сможете обнаружить треснувшее место. Если вы обнаружили данный дефект, то это дает вам основание для снятия кожуха сцепления.
Далее, переходим к следующему этапу при снятой вилке сцепления, а именно к внутреннему осмотру кожуха сцепления. Во время разворота вилки сцепления вам откроется дорожка из пружинной стали, которая имеет форму округленной заглавной буквы «П». Главной ее функцией является закрепление вилки сцепления на кожухе. После этого, если вы посмотрите в середину, вы сможете увидеть опорный палец вилки, который имеет округленную головку. Главной задачей водителя во время устранения поломки является помещение лепестков закрепителя под шар головки.
Перед этим необходимо обязательно осуществить шлифовку концов вилки сцепления под 45° так, чтобы она вошла под рессорой на ступице вкладыша. Также крайне необходимо как следует обработать втулки из металла и пластика консистентной смазкой и произвести установку вилки сцепления в исходное положение.
После этого, необходимо попасть заостренными окончаниями вилки сцепления под пружину из проволоки ступицы упорного подшипника, причем сделать это нужно так, чтобы лапки оказались в середине пружины и ступицы. Для того чтобы быстрее справиться с данной процедурой, для начала необходимо определить стопор под головку шара, а уже потом поставить вилку сцепления вниз, под указанную проволочную пружину.
Для того чтобы монтаж был максимально комфортен, после надевания фиксатора, который располагается внутри, а также подведения обеих лапок вилки сцепления под пружину, специалисты советуют стукнуть по основанию вилки. Проделать данную операцию довольно сложно для новичка, так как она требует наличие колоссального опыта. Но новичкам не стоит отчаиваться, ведь, как правило, после второго раза замены вилки сцепления вы уже почувствуете, что опыт приходит с практикой.
И еще одна маленькая хитрость: перед тем как приступать к замене вилки сцепления или же к простой диагностике, вам следует обязательно обзавестись фонариком, который является очень важной деталью при скрупулёзном исследовании внутренних деталей. Его, как правило, опускают в кожух корзины. Благодаря фонарику вы получите дополнительное освещение, которое, в свою очередь, улучшит обзор и повысит качество диагностики.
После того как вы закончили все операции по замене вилки сцепления, вам необходимо провести контрольную процедуру осмотра собранного узла сцепления, для того чтобы вы убедились в отсутствии каких-либо дефектов.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Замена вилки сцепления: тонкости и нюансы
Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.
Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.
Содержание статьи
Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления
Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.
Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.
Хотя существует несколько типов сцепления, самым распространенным остается фрикционное сцепление, где момент от двигателя передается благодаря трению. Такое сцепление бывает однодисковым, двухдисковым и многодисковым фрикционным сцеплением. При этом самым простым и широко распространенным остается однодисковый вариант.
Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:
- нажимного и ведомого диска;
- выжимного подшипника и его муфты;
- диафрагменной пружины;
- вилки сцепления;
Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.
Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).
Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.
Как видно, вилка отвечает за включение и выключение сцепления, то есть от ее исправности зависит возможность разъединить ДВС и КПП. Также на МКПП при условии исправной вилки и самого сцепления можно плавно дозировать тягу, не полностью отпуская педаль сцепления, позволять работать мотору на холостых оборотах без включения нейтральной передачи и т.д.В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.
Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.
Основными признаками является увеличение свободного хода педали сцепления, трудности при переключении передач при выжатой педали сцепления, а также явный провал педали сцепления, причем выключения сцепления не происходит.
- Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т.п.), удается осмотреть вилку.
- Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
- Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
- Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
- Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.
Замена вилки сцепления своими руками
Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.
Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Итак, убедившись в том, что необходима замена вилки, потребуется подготовить работоспособную или новую деталь. Если приобретена новая вилка, ее концы (лапки) специалисты рекомендуют предварительно выполнить обточку на точильном камне, придерживая вилку под углом (угол около 45 градусов).
Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.
Для снятия старой вилки потребуется:
- осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
- снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
- выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как регулировать педаль сцепления, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
- далее нужно обнаружить ступицу выжимного подшипника и проволочную пружину. Под пружину требуется просунуть обточенные лапки вилки, а для стягивания пружины используется упомянутый выше крючок.
- после установки вилка должна стоять между пружиной и ступицей выжимного подшипника;
- завершающим этапом становится обратная сборка и установка всех деталей, которые ранее снимались для замены вилки сцепления;
- после того, как сборка была завершена, нужно проверить качество работы сцепления в рамках пробной поездки на автомобиле. При необходимости, также может потребоваться выполнить регулировку/прокачку сцепления для получения наилучшего результата.
Что в итоге
Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым сцепление становится мягким, падает педаль сцепления и т.д.При этом важно подобрать запчасть хорошего качества, так как неоригинальная новая вилка сцепления может прослужить намного меньше, чем оригинал. Важно, чтобы изделие не только не имело дефектов, но и было выполнено из металла, который устойчив к нагрузкам.
Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т.д.
Читайте также
устройство, принцип работы, как правильно пользоваться механизмом сцепления
Сцепление — это механизм, соединяющий трансмиссию автомобиля с его двигателем. Принцип работы сцепления в механической коробке передач не сложен, но в автоматических коробках этот узел работает в автономном режиме, без участия водителя.
Зачем нужно сцепление?
Все виды двигателей внутреннего сгорания выдают крутящий момент в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы менять скорость вращения ведущих колес, ДВС должен дополнительно оборудоваться трансмиссией. Она позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, изменяя при этом скорость вращения за счет переключения передач.
Но переключение передачи – технически сложный процесс, поскольку для этого требуется временное прекращения подачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Но тогда, чтобы плавно переключить скорость, потребуется выключать двигатель. Назначение сцепления – прерывание сообщения между коробкой передач и двигателем при его работе. То есть, этот узел прекращает передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач при непрерывно работающем моторе.
Конструкция и принцип работы сцепления
Основная часть сцепления — это диск, который с обеих сторон покрыт фрикционным материалом с повышенным коэффициентом трения. Его устанавливают на маховике, и когда на диск действует внешнее усилие, он вращается вместе с маховиком.
К диску сцепления подключается ведущий вал трансмиссии, через который на коробку передач передается крутящий момент. Привод сцепления, состоящий из корзины, нажимного диска и кожуха, и создает это прижимное внешнее усилие. При этом кожух, с которым монтируется корзина сцепления, должен быть прочно прикреплен к маховику, прижимая к диску сцепления нажимной диск. В этом положении крутящий момент от двигателя полностью передается на коробку передач.
Чтобы разомкнуть механизм сцепления или, как его еще называют муфту сцепления, и прекратить подачу крутящего момента на трансмиссию, применяется специальная диафрагменная пружина. Ее контур всегда остается неподвижным, а лепестки в середине подпуржинены. Она расположена между нажимным диском и кожухом. Если на внутреннюю часть пружины нажать, то она отведет ведомый диск сцепления от основного диска. Соответственно, подача крутящего момента приостановится. Этот процесс происходит при нажатии водителем педали сцепления. В момент, когда механическая схема сцепления разомкнута, можно переключать передачу. После того как переключение состоялось, педаль отпускается, работа сцепления возобновляется и крутящий момент снова передается на трансмиссию.
В диске сцепления расположено несколько демпферных пружин, предназначенных для выравнивания колебаний и порождаемых ими вибраций, источником которых является работающий двигатель. При этом устройство ведомого диска сцепления таково, что его ступица не жестко крепится на основном диске. То есть крутящий момент передается на диск сцепления, потом на пружины и только после этого на ступицу ведомого диска. Таким образом практически полностью гасятся крутящие колебания, создаваемые двигателем, обеспечивая большую плавность хода.
При нажатии на педаль сцепления усилие передается через главный и рабочий цилиндр, после чего специальная вилка рассоединяет диск и маховик. Главный и рабочий цилиндр сцепления состоят из корпуса, в котором размещаются толкатель и поршень, они заполнены жидкостью, которая по своим свойствам напоминает тормозную. При нажатии педали жидкость под давлением поступает в главный цилиндр, который передает давление в рабочий, где производится воздействие на вилку, разводящую муфту. После отпускания педали, жидкость через клапан опять возвращается в главный цилиндр, и диск соединяется с маховиком. Такая система позволяет уменьшить усилие, прикладываемое к педали за счет разности объема цилиндров.
Правильная работа со сцеплением
Подача команд на подведение и разведения диска сцепления и маховика подается водителем путем нажатия на соответствующую педаль, которая находится под левой ногой. Принцип работы педали сцепления состоит в том, что через систему механических приводов она отводит диск от маховика. При ее отпускании диск опять соприкасается с маховиком, передавая крутящий момент на трансмиссию.
К первичному валу трансмиссии присоединяется сложный механический агрегат – коробка передач. Она тоже не может работать без сцепления, поскольку делать переключения без ее временного отключения от двигателя очень сложно, а для новичков данная задача вообще неразрешима.
Крутящий момент передается на шестерни первичного вала, который при нажатии на педаль сцепления останавливается. В нейтральном положении коробки передач это не имеет значения, поскольку даже при двигающемся первичном валу он не входит в зацепление со вторичным валом.
Для передачи крутящего момента на вторичный вал водитель выжимает сцепление, чтобы первичный вал остановился. Затем он рычагом включает нужную передачу, соединяя шестерни валов, после отпускания педали крутящий момент передается с первичного вала на вторичный.
При управлении автомобилем требуется знать некоторые моменты, которые позволят избежать распространенных ошибок:
- Устройство и работа сцепления при нажатии на педаль приводят к тому, что крутящий момент перестает передаваться на ведущие колеса и автомобиль, проехав некоторое время по инерции остановится, а двигатель будет работать и никогда не заглохнет.
- Если в коробке передач включена нейтральная передача, автомобиль не будет двигаться, двигатель при этом тоже не заглохнет.
Педаль сцепления имеет три условных положения, в которых и происходят основные фазы работы системы:
- верхнее положение при не нажатой педали;
- среднее или рабочее положение. На разных автомобилях это положение может находиться выше или ниже от пола, поэтому при пересадке на новый автомобиль его нужно найти;
- нижнее положение при полностью выжатой педали.
Именно в среднем положении происходит соприкосновение диска с маховиком, во избежание излишнего износа деталей, соединять их нужно очень плавно. Главная ошибка новичков, знающих, что сцепление нужно отпускать постепенно: после достижения зацепления диска и маховика они резко бросают педаль, машина несколько раз дергается и глохнет.
Чтобы правильно тронуться, нужно выжать педаль сцепления, включить первую передачу, быстро отпустить педаль до среднего положения и в нем педаль задерживается приблизительно на три секунды. После того как машина проехала около одного метра, педаль полностью отпускается.
При переходе на повышенную передачу сцепление нужно отпускать быстро, причем, чем передача выше, тем быстрее отпускается педаль. Все эти навыки достигаются постепенно в результате многократных тренировок.
Видео:Как работает сцепление?
Начало движения автомобиля на подъеме
Многие водители-новички испытывают серьезные трудности при старте автомобиля на подъеме. Но, зная принцип работы сцепления механической коробки и последовательность действий, они будут делать это намного увереннее. Данную последовательность действий можно использовать, когда в машине плохо работает ручной тормоз:
- изначально выжимаются педали сцепления и тормоза при работающем на холостых оборотах двигателе;
- педаль сцепления медленно и плавно отпускается до тех пор, пока не почувствуется зацеп диска сцепления и трансмиссии, в этот момент автомобиль начинает подрагивать;
- снимается нога с педали тормоза, при этом автомобиль не покатится назад, поскольку сцепление действует, как тормоз;
- нажимается педаль газа, и автомобиль начинает катиться вперед.
Почему частично отпущенное сцепление заменяется собой педаль тормоза? Данный эффект – результат уловленного силового баланса между силой гравитационного притяжения и статической силы трения колес. Их неподвижность обеспечивается балансом силы двигателя, который толкает автомобили вперед и той же силой трения покоя. Но такая работа со сцеплением при остановках повышает износ фрикционного материала диска сцепления.
Заключение
Устройство муфты сцепления и системы переключения передач в любом автомобиле сложное, несмотря на простоту работы. Поэтому, чтобы избежать поломок, нужно знать принципы их правильной эксплуатации. В этом случае узел прослужит долго, позволяя избежать дорогостоящего ремонта, который потребует специальных навыков и оборудования.
Что такое сцепление в автомобиле и как оно работает
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. В прошлых статьях, когда разбирали принцип работы механической коробки передач, упоминалась такая деталь – сцепление. Говорилось, что это важный элемент автомобильной трансмиссии. Если он такой важный и без него машина не поедет, давайте рассмотрим его детально.
В этом материале хочу рассказать, что такое сцепление и для чего оно нужно в автомобиле. Рассмотрим его устройство и принцип работы. Будет интересно и полезно. Все это приправлю познавательными видео роликами и советами специалистов.
Что это такое и из чего оно состоит?
Автомобильное сцепление – это неотъемлемая часть любой коробки передач. Это целый механизм, состоящий из нескольких деталей. Он обеспечивает передачу крутящего момента (энергии вращения коленвала) от двигателя к ведущим колесам через элементы КПП.
Хочется заметить, что сама коробка передач никак не связана с двигателем, нет жесткой сцепки (ни болтового, ни шлицевого соединения). Взаимодействие коленвала мотора с коробкой происходит только через этот агрегат.
Чтобы переключение передач в коробке происходило плавно, нужно временно прекратить подачу крутящего момента с движка на трансмиссию. Без этого переключаться невозможно. Пришлось бы всегда останавливать двигатель и запускать его заново – это глупо, ни экономично, ни удобно. Именно для этих целей было придумано Карлом Бенцом сцепление в автомобилях. Оно позволяет прерывать передачу энергии на КПП при постоянно работающем моторе.
Благодаря ему, можно плавно переключать скорости, трогаться с места, ехать задом. Оно бережет элементы трансмиссии от чрезмерного износа и повреждения. Помогает тронуться на льду и в гору, о чем говорилось в прошлых уроках.
Устройство и назначение
Рассматривать будем на примере простого однодискового сцепления.
Механизм сцепления состоит:
Корзина (кожух). В ней находятся основные элементы этой конструкции. Она намертво соединена с маховиком двигателя болтами. При вращении коленвала она также вращается с такими же оборотами, как и мотор
Диск сцепления (ведомый). Он с двух сторон покрыт фрикционными накладками из материала с высоким коэффициентом трения. Такой же материал используется для изготовления тормозных колодок. Это та деталь, через которую происходит передача силы вращения от ДВС на коробку. Он единственный из всех частей имеет связь с валом коробки передач. О его конструкции поговорим чуть позже. Устройство берет на себя ключевые нагрузки и удары.
Нажимной диск. Из его названия следует, что он нажимает на что-то. Это что-то – ведомый диск. Он плотно прижимает его к ведущему диску, который находится на маховике мотора.
Два вида пружин – тангенциальная пластинчатая пружина и диафрагменная. Первая служит для прижатия нажимного диска к диску сцепления, вторая – для размыкания их.
Прижимной (выжимной) подшипник и вилка. Первый нужен для передачи усилия на диафрагменную пружину, вилка – для перемещения подшипника в сторону корзины и в исходное положение. Через эту вилку передается степень нажатия педали сцепления водителем. Он находится не в корзине, а насажен на первичный вал трансмиссии.
Выжимной подшипник
Есть два вида подшипников:
- Механические
- Гидравлические
Механический
Он расположен внутри муфты. На ней есть крепления для вилки. Сам подшипник сидит на первичном вале КПП. Эта запчасть продается в сборе. Можно встретить экземпляры в пластиковых муфтах. Нареканий со стороны специалистов автосервисов на них не было. Поэтому нет особой разницы, или в металлическом исполнении, или в пластиковом.
Применяются подшипники роликового или шарикового типа. Их используют в тросовых и гидравлических приводах. В тросовых, усилие передается от педали до подшипника при помощи троса. Возможен комбинированный вид, где используются два цилиндра – главный и рабочий.
Сила нажима с педали передается на главный цилиндр. Посредством шланг и трубок, заполненных тормозной жидкостью, она за счет силы сжатия в них выталкивает поршень рабочего цилиндр. Который взаимодействует с вилкой сцепления. Она двигает муфту подшипника.
Гидравлический
Существуют также гидравлические, но используют их редко. Причина – ненадежность конструкции. Со временем резиновые уплотнители изнашиваются, начинают пропускать жидкость. Из-за этого эффективность работы снижается, а он под замену. Отличие от механического:
- Нет вилки
- Гидроподшипник не перемещается по первичному валу КПП. Перемещается только поршень, с закрепленным на нем подшипником механического типа.
- Используется жидкость в качестве рабочей среды. Она находится в его корпусе.
Такие подшипники применяются с гидравлическими приводами. В таких системах также есть цилиндры, заполненные жидкостью. Но усилие передается не на поршень рабочего цилиндра, а на сам подшипник.
Как работает выжимной
Я говорил, что весь механизм сцепления спрятан под кожухом (корзиной), которая вращается с такими же оборотами, как и коленчатый вал. Чтобы без повреждения лепестков диафрагменной пружины передать усилие от педали, нужно применять такую деталь, которая может одновременно вращаться с разными оборотами. Такая деталь – подшипник.
Его внутреннее кольцо вращается со скоростью вращения ведущего вала трансмиссии. Внешним кольцом упирается в лепестки пружины. Оно начинает вращаться с такой же скоростью что и корзины. Поэтому безболезненно для пружины происходит контакт ее поверхности с ним. Если бы вместо него была просто муфта, то при малейшем соприкосновении с лепестками произошло разрушение этих двух элементов.
Принцип работы гидравлического подшипника отличается. Как говорилось выше, в системе нет вилки и рабочего цилиндра. В его качестве служит сам корпус гидроподшипника. Поэтому, вся сила нажатия на педаль передается на него. Внутри находится поршень, который по мере сжатия жидкостей в цилиндрах выдавливается из корпуса. На нем находится обычный подшипник, который и нажимает на диафрагменную пружину. То есть, это более сложно и менее надежно.
Корзина сцепления
Она состоит:
- Диафрагменной пружины
- Тангенциальной пластинчатой пружины
- Нажимного диска
- Кожуха, к которому все это крепится
Диафрагменная пружина взаимодействует с выжимным подшипником и нажимным диском. Ее задача отодвигать этот диск от ведомого диска.
Тангенциальная пружина – возвращает нажимной диск в исходное положение и прижимает его к ведомому диску.
Нажимной диск – здесь все понятно из названия. Он должен нажимать, обеспечивать максимальное прижатие диска сцепления к маховику двигателя.
Диск сцепления (ведомый)
В его конструкции есть:
- Стальной диск. С двух его сторон закреплены фрикционные накладки. Они изготавливаются из такого же материала, как и тормозные колодки. Только в случае тормозов они обеспечивают эффективное снижение скорости вращения колес, а в случае со сцеплением – максимальную передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Он не имеет прямого контакта с валом трансмиссии.
- Ступица ведомого диска. Она не закреплена жестко с фрикционным диском. Соединяется по средствам шлицов с первичным валом КПП и может продольно перемещаться по нему. Через нее происходит передача энергии вращения от маховика через фрикционы на ведущие части коробки передач.
- Демпферные пружины. Они соединяют эти два диска между собой. Нужны для гашения крутильных колебаний при передаче момента от ДВС к элементам трансмиссии, уменьшения вибраций от рабочего мотора. Благодаря им, водитель не чувствует рывков при начале движения транспортного средства в момент включения сцепления, продлевается срок службы механизма в целом.
Принцип работы автомобильного сцепления
Он основан на использовании силы трения между ведущим диском и ведомым. Благодаря этой силе вся энергия вращения коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач, а дальше на колеса автомобиля. В нормальном положении сцепление включено – все диски плотно прижаты друг к другу. Ведущий вал КПП вращается с такой же скоростью, как и коленвал, происходит передача всего момента от мотора к коробке.
Второе положение – выключено. Ведомый диск «отошел» от маховика, между ними появился зазор. В это время разрывается связь, скорости вращения коленвала и первичного вала МКПП отличаются. В таком положении можно переключать передачи, переводить в нейтральное положение, включать заднюю скорость.
Для наглядного восприятия смотрите видео ролик:
Рассмотрим, что происходит в процессе его включении и отключения поэтапно.
Как это работает
В нормальном состоянии оно включено, именно с него будем отталкиваться. Допустим, мы едим и нужно нам переключить следующую передачу. Что при этом происходит внутри агрегата:
1. При нажатии на педаль сцепления водителем, вилка получает импульс через органы управления и двигает муфту с выжимным подшипником к корзине
2. По мере надавливания на педаль, подшипник упирается в лепестки диафрагменной пружины. Она по краям закреплена со стопорным кольцом посредством крючков (зажимов). В момент нажатия она начинает работать как рычаг, выгибаясь по наружному диаметру.
3. Своими внешними краями она зафиксирована с нажимным диском. Под действием давления нажимного подшипника ее внешний контур приподнимается и тянет за собой этот диск. В этом момент степень прижатия нажимного к диску сцепления уменьшается, а значит, сила трения между последним и маховиком ослабевает.
4. Ведомый диск замедляется. Чем сильнее водитель нажмет на педаль, тем дальше отойдут диски друг от друга. В конце концов, ведомый остановится, разорвется связь ДВС-коробка и передача момента прервется
5. Теперь можно смело включать нужную передачу и отпускать педаль, чтобы возобновить связь мотора и трансмиссии.
При включении происходит все наоборот
1. Водитель плавно отпускает педаль. Вилка медленно возвращает нажимной подшипник в исходное положение
2. Степень нажатия на лепестки диафрагменной пружины уменьшается. Она возвращается в исходное положение.
3. Под действием силы упругости тангенциальных пластинчатых пружин, которые в момент выжима сцепления были сжаты, нажимной диск начинает давить на ведомый. Тот сильнее прижимается к маховику.
4. По мере отпускания педали водителем, все диски сильнее прижимаются друг к другу. За счет трения скорости вращения коленвала и фрикционного диска уравниваются. Возобновляется полная передача крутящего момента от двигателя к ведомому валу коробки – сцепление включено.
Смотрите видео, как работает механизм сцепления:
Зная назначения, устройство и принцип работы, можно перейти к вероятным поломкам сцепления и способам их предотвращения. Поговорим в следующих обзорах, что может ломаться и как правильно пользоваться, чтобы продлить срок службы агрегата. Чтобы не пропустить – подписывайтесь!
Как работают сцепления? | Автомобильные Библии
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- Кемперы на колесах
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- Заводские гарантии
- Принадлежности
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Поиск колес и шин
- О нас
- Связаться
- Дом
- Категории
- Принадлежности
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- Игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- Кемперы на колесах
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- Заводские гарантии
- Принадлежности
Как работает сцепление — x-engineer.org
Подавляющее большинство дорожных транспортных средств имеют трансмиссию. Трансмиссия предназначена для адаптации мощности двигателя внутреннего сгорания (или электродвигателя в случае электромобиля) к дорожным условиям и условиям движения.
Есть несколько типов трансмиссий:
- MT (механическая коробка передач)
- AMT (автоматизированная механическая трансмиссия)
- DCT (двойная муфта трансмиссии)
- AT (автоматическая трансмиссия)
- CVT (бесступенчатая трансмиссия)
Независимо от типа трансмиссии, соединение между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач осуществляется через соединительное устройство .В зависимости от типа трансмиссии сцепным устройством может быть сцепление, два сцепления или гидротрансформатор.
Изображение: Положение сцепления в трансмиссии
- переднее колесо
- двигатель внутреннего сгорания
- сцепное устройство (сцепление)
- коробка передач / трансмиссия
- продольный вал (карданный вал)
- дифференциал
- планетарный вал
- заднее колесо
В таблицах ниже приводится сводка возможных сцепных устройств для каждого типа трансмиссии.
Однодисковое сухое сцепление | Многодисковое мокрое сцепление | Гидротрансформатор | |
Механическая коробка передач | да | нет | нет |
Автоматическая Механическая коробка передач | да | да | нет |
Коробка передач с двойным сцеплением | да (два сцепления) | да (два сцепления) | нет |
Автоматическая коробка передач | нет | да | да |
Бесступенчатая трансмиссия | нет | да | да |
Все механические трансмиссии оснащены однодисковым сухим сцеплением .Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.
Изображение: схематический чертеж простого сцепления
Основные функции сцепления на автомобиле с механической коробкой передач:
- позволяет отключать мощность между двигателем и коробкой передач (например, когда автомобиль неподвижен, во время переключения передач)
- выполняет постепенное соединение двигателя с коробкой передач (например, при трогании с места или после переключения передач).
- поддерживает соединение двигателя с коробкой передач без проскальзывания.
Отсоединение двигателя от коробки передач при включении передачи. необходимо, чтобы частота вращения двигателя не упала ниже частоты вращения холостого хода.Если не отключать коробку передач, двигатель заглохнет.
Кроме того, при переключении на повышенную (или понижающую) передачу на механической коробке передач крутящий момент не должен передаваться на колеса. Это достигается отключением двигателя от коробки передач через муфту.
Изображение: Позиционирование сцепления на двигателе
Существуют разные типы сцеплений, мы можем классифицировать их в основном по функциям:
- Количество фрикционных дисков:
- Тип трения:
- Тип срабатывания:
- механический (кабель или шток)
- гидравлический
Чтобы понять, как оно работает, мы будем использовать однодисковое сухое сцепление в качестве примера.Подробнее о многодисковом мокром сцеплении мы расскажем позже.
На изображении ниже вы можете увидеть схему однодискового сцепления . Коленчатый вал двигателя, маховик, пружина (спираль или диафрагма) и нажимной диск соединены вместе, они прикреплены друг к другу. С другой стороны, диск сцепления соединен с первичным валом коробки передач.
Изображение: Комплект сцепления
Когда педаль сцепления отпускается (как на изображении ниже), пружина нажимает на нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику.Таким образом вращение коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач. Пружины создают достаточную прижимную силу, чтобы сцепление не проскальзывало.
Когда педаль сцепления нажата посредством рычажного механизма, действие пружины на нажимной диск снимается, и диск сцепления отрывается от маховика. Таким образом, коленчатый вал отсоединяется от первичного вала коробки передач.
Изображение: Схема сцепления
Для лучшего понимания функции сцепления мы собираемся изучить изображение ниже.Кроме выжимного подшипника, пружина является диафрагмой (а не спиралью), а также у нас есть элементы, фиксирующие диафрагменную пружину с крышкой сцепления.
Изображение: Детали сцепления (слева — сцепление замкнуто, справа — сцепление разомкнуто)
- коленчатый вал
- маховик
- диск сцепления (фрикционный)
- нажимной диск
- пружина диафрагмы
- входной вал (коробка передач) выжимной
- подшипник
- крышка (корпус) сцепления
- кольцо (опора диафрагменной пружины)
- фиксирующий штифт
- заклепка
Когда водитель транспортного средства нажимает педаль сцепления, подшипник сцепления (7) нажимает внутреннюю часть диафрагменной пружины ( 5).Сила давления диафрагменной пружины на нажимной диск (4) снимается, и диск сцепления (3) больше не нажимается на маховик.
Если сцепление разомкнуто: коленчатый вал (1) + маховик (2) + крышка сцепления (8) + диафрагменная пружина (5) + нажимной диск (4) + выжимной подшипник (7, внешнее кольцо) вращаются , при этом диск сцепления (3) + выжимной подшипник (7, внутреннее кольцо) + первичный вал коробки передач (6) находятся в неподвижном состоянии (если включена передача и автомобиль остановлен).
Когда мы медленно отпускаем педаль сцепления, диафрагменная пружина начинает давить на нажимной диск. Контролируя положение педали сцепления, мы регулируем силу, прилагаемую нажимным диском к фрикционному диску. Величина силы пружины напрямую связана с крутящим моментом сцепления. Когда сила нажатия пружины достаточно высока, сцепление перестает проскальзывать и двигатель полностью соединяется с коробкой передач.
Изображение: Детали сцепления с гидравлической системой управления (источник: ZF)
- двухмассовый маховик
- крышка сцепления
- механический выжимной рычаг
- педаль демпфирования колебаний
- главный цилиндр
- пластиковая педаль
- рабочий цилиндр (трения) диск подшипник
сцепления
изображение: Подшипник сцепления (источник: ZF)
- упорное кольцо (Outter / внешнее кольцо)
- внутреннее кольцо
- крепление для освобождения вилки
высвобождение сцепления Подшипник выполняет роль соединения неподвижной части (рычага) с подвижной вращающейся частью (диафрагменная пружина).Внутреннее кольцо контактирует с толкающим рычагом, в то время как внешнее кольцо давит на диафрагменную пружину. Через выжимной подшипник сцепления можно приводить в действие вращающуюся диафрагменную пружину с неподвижным рычагом.
Диафрагменная пружина
Изображение: Диафрагменная пружина сцепления
Роль пружины заключается в том, чтобы удерживать сцепление в замкнутом состоянии (двигатель соединен с коробкой передач), когда педаль сцепления не нажата. В настоящее время почти все муфты МТ имеют диафрагменные пружины. Старые версии муфт имели несколько (6-8) винтовых пружин вокруг нажимного диска.Пружина должна оказывать достаточное давление / силу на нажимной диск, чтобы сцепление не проскальзывало, даже если двигатель развивает максимальный крутящий момент.
Прижимной диск
Изображение: крышка сцепления (источник: ZF)
Прижимной диск соединен с крышкой сцепления и вращается вместе с входным валом коробки передач. Роль прижимного диска заключается в том, чтобы прижимать диск сцепления к маховику при отпускании педали сцепления. Прижимная пластина довольно тяжелая, имеет небольшой объем.Причина в том, что во время пробуксовки сцепления необходимо отвести некоторое количество тепла. Тепло улавливается нажимной пластиной и маховиком, а затем выбрасывается в атмосферу.
Фрикционный диск
Изображение: Фрикционный диск сцепления (источник: ZF)
Фрикционный диск является важным компонентом сцепления. Он выполняет роль соединения вращающейся части (маховика двигателя) с другой частью, которая может быть неподвижной или вращающейся (нажимной диск). Благодаря этому в течение всего срока службы фрикционный диск должен выдерживать высокие механические и термические нагрузки.Тем не менее, фрикционный диск должен соответствовать следующим требованиям:
- иметь коэффициент трения между пределами, для различных значений крутящего момента, скольжения или температуры
- должен выдерживать высокие механические нагрузки
- работать в условиях высоких температур Износ фрикционного диска зависит в основном от количества тепла, выделяемого при сцеплении / разъединении двигателя. Количество тепла (энергии) зависит от скольжения и передаваемого крутящего момента.Пробуксовка сцепления — это разница скоростей между маховиком (двигателя) и нажимным диском (входной вал коробки передач).
Например, если нам нужно запустить транспортное средство на дороге с большим уклоном (например, 10%), нам нужно увеличить обороты двигателя, чтобы иметь возможность генерировать также более высокий крутящий момент, необходимый для запуска. Комбинация между высокой скоростью и крутящим моментом приведет к выделению большого количества тепла. Подобные события ускоряют износ фрикционного диска сцепления.
С другой стороны, если мы отпускаем педаль сцепления слишком быстро, чтобы уменьшить фазу проскальзывания, если разница скоростей между двигателем и коробкой передач велика, это вызовет колебания в трансмиссии или даже остановит двигатель.
Наилучший вариант — как можно более плавно отпустить педаль сцепления, при этом двигатель будет работать на низких оборотах (если это разрешено) за короткое время. Опытный водитель может легко этого добиться, а новичку — сложнее.
К концу этой статьи вы должны уметь:
- определить компоненты однодискового сухого сцепления
- объяснить, как работает сцепление
- понять влияние скольжения на износ сцепления
Вышеупомянутое недостаточно ясно, используйте контактную форму ниже, чтобы задать вопросы.
Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!
Следующая статья:
.
— Как рассчитать крутящий момент сцепления
— Многодисковое мокрое сцеплениеКак работает автомобильное сцепление
Первый этап в передача инфекции автомобиля с механической коробкой передач — это сцепление .
Как работает сцепление
Передает двигатель власть к передача коробки передач и позволяет прерывать передачу, когда выбирается передача для выхода из неподвижного положения, или когда передачи переключаются во время движения автомобиля.
Гидравлическая система сцепления
В большинстве автомобилей используется трение сцепление работает либо от жидкости ( гидравлический ) или, чаще, с помощью кабеля.
Когда автомобиль движется с усилием, сцепление включено. А прижимная плита прикручен к маховик оказывает постоянный сила , с помощью диафрагма весна, на ведомом тарелка .
Ранее автомобили имели серию винтовые пружины в задней части давление пластина, а не диафрагменная пружина.
Ведомая (или фрикционная) пластина движется по шлицевому Входной вал , через который мощность передается на коробку передач. Пластина имеет фрикционные накладки, похожие на тормозить накладки с обеих сторон.Это позволяет плавно запускать привод при включенном сцеплении.
Когда сцепление выключено (педаль нажата), рычаг нажимает на выключатель. подшипник напротив центра диафрагменной пружины, которая снимает зажимное давление.
Наружная часть прижимного диска, имеющая большую поверхность трения, больше не прижимает ведомый диск к маховику, поэтому передача мощности прерывается и передачи можно переключать.
Сцепление включено
Пружина диафрагмы удерживает ведомую пластину.
Сцепление выключено
Выжимной подшипник сжал диафрагменную пружину.
Когда педаль сцепления отпущена, упорный подшипник снимается, и нагрузка диафрагмы и пружины снова прижимает ведомый диск к маховику, чтобы возобновить передачу мощности.
Некоторые автомобили имеют сцепление с гидравлическим приводом. Давление на педаль сцепления внутри автомобиля вызывает поршень в главный цилиндр , который передает давление через заполненную жидкостью трубу на рабочий цилиндр установлен на корпус сцепления .
Поршень рабочего цилиндра соединен с рычагом выключения сцепления.
Детали сцепления
Современное сцепление состоит из четырех основных компонентов: крышки (с диафрагменной пружиной), нажимного диска, ведомого диска и выжимного подшипника.
Крышка прикручена к маховику болтами, при этом нажимная пластина оказывает давление на ведомую пластину через пружину диафрагмы или через катушка пружины на более ранних авто.
Ведомая пластина движется по шлицевому валу между прижимной пластиной и маховиком.
Он покрыт с каждой стороны фрикционным материалом, который захватывает нажимной диск и маховик при полном зацеплении и может проскальзывать на контролируемую величину, когда педаль сцепления частично нажата, что позволяет плавно включать привод.
.Как работает сцепление? Его детали и типы сцепления
Как работает сцепление? В этом рассказе мы попытаемся объяснить его работу, части и виды. Под конец мы также развеяли несколько мифов, связанных с типами сцепления.
Сцепление — это часть двигателя, которая включает или отключает мощность от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Муфта — это механизм, с помощью которого вы переключаете передачи. Проще говоря, он включает или выключает питание на заднее колесо.
Муфта состоит из узла сцепления, который включает в себя диск сцепления, корзину сцепления, ступицу сцепления, нажимные диски, пружины сцепления, рычаг и трос сцепления. Давайте разберемся в этих частях простым языком…
Корзина сцепления: Это корзина в форме чаши, которая удерживает весь узел сцепления. Он имеет зубцы на внешних поверхностях, которые фиксируются на зубах первичного привода. Значит, это связано с трансмиссией. Он прикручен к концу вала сцепления.
Ступица сцепления: Ступица сцепления расположена между корзиной сцепления и нажимным диском.На нем установлены диски сцепления. У него есть зубцы в центральном отверстии, которые вращаются вместе с главным валом. Значит, это связано с двигателем.
Диск сцепления: В диске сцепления есть два типа дисков. Одна — ведущая (фрикционная), другая — ведомая (стальная)
.Диск приводной (фрикционный): Диск фрикционный имеет форму кольца и покрыт волокном. Это изнашиваемая часть муфты в сборе. Поверхности фрикционного диска стыкуются между выступами (зазорами) корзины сцепления и нажимным диском.Имеет зубцы на внешней поверхности. Эти зубья фиксируются в прорезях между лапками ступицы сцепления (зазоры). Он покрыт тем же материалом, что и тормозная колодка (колодка).
Приводной (стальной) лист: Он имеет форму кольца и изготовлен из стали, а иногда и из алюминия. Поверхности стального или алюминиевого диска соединяют прижимной диск и ступицу муфты. На внутренней поверхности имеются зубцы. Эти зубья закреплены на вырезах ступицы сцепления. В сборке сцепления в основном используются стальные пластины из-за их долговечности.Алюминиевые пластины используются в MotoGP из-за их меньшего веса. Эти пластины изнашиваются очень быстро по сравнению со стальными пластинами.
Нажимной диск: Это подвижная часть узла сцепления, которая работает против натяжения пружины сцепления. Он ослабляет зажимное действие дисков сцепления при включении рычага сцепления.
Пружины сцепления: Пружины сцепления имеют форму короткой спирали. Эти пружины непрерывно удерживают трение и стальные или алюминиевые пластины за счет натяжения пружины.Это также предотвращает проскальзывание, за исключением случаев, когда рычаг сцепления включен. В большинстве мотоциклов на сцепление в сборе используется пять или более пружин. Для более высокой мощности двигателя используются более жесткие или более пружинные пружины, а для уменьшения тягового усилия сцепления используются более мягкие или меньшее количество пружин.
Рычаг: Это металлический стержень, который поворачивается на выступе, расположенном на левом руле. Он дает вход в узел сцепления.
Трос сцепления: Трос сцепления — это трос, через который вход водителя проходит к внутренним частям сцепления.
Крышка сцепления: Она закрывает весь узел сцепления.
Как работает сцепление
В нормальном состоянии сцепление включено с двигателем. Когда водитель нажимает на рычаг сцепления для переключения передач, винтовые пружины в сцеплении сжимаются, и нажимной диск расширяется, что позволяет стойкам дисков сцепления двигаться независимо.
Стойка сцепления устроена таким образом, что фрикционный диск и стальной диск чередуются.Это заставляет двигатель и сцепление двигаться с разной скоростью. В конечном итоге муфта отключает передачу мощности, что позволяет водителю переключать передачи.
Типы сцепления
Есть два типа сцепления — мокрое сцепление и сухое сцепление
Мокрое сцепление
Мокрое сцепление универсально и встречается на большинстве мотоциклов. Почти 99% выпускаемых мотоциклов используют мокрое сцепление. При установке мокрого сцепления все сцепление находится внутри корпуса велосипеда.Здесь он купается в масле, которое действует как увлажнитель. Он предотвращает самоблокировку сцепления.
Преимущества:
- Имеет меньший износ за счет циркуляции масла.
- Имеет более плавное включение по сравнению с сухим сцеплением
- Охлаждается моторным маслом
- Устойчиво к проскальзыванию при первом взлете сцепления
- Производить дешевле
- Мокрое сцепление работает тихо и производит меньше шума по сравнению с сухим работа сцепления.
Недостатки:
- Масло необходимо циркулировать специально для наличия сцепления.
- Из-за вращения муфты в масле двигатель теряет часть мощности на заднее колесо
- Мусор сцепления и молотковые смеси в моторном масле (во избежание такой проблемы установлен масляный фильтр)
Сухое сцепление:
Сухое сцепление практически идентично мокрому сцеплению, с той лишь разницей, что на валах есть уплотнения, не пропускающие масло.При установке сухого сцепления все сцепление находится вне корпуса велосипеда.
Масло не циркулирует в сцеплении, что приводит к его стуку. Ducati обычно используют такую настройку.
Рейтинг шин, техническое обслуживание: все, что вы должны знать о шинах — простым языком
Преимущества:
- Заменить очень легко, так как находится вне корпуса велосипеда.
- Масло не должно циркулировать в сцеплении, что в конечном итоге исключает снижение потерь мощности из-за циркуляции масла в сцеплении.Это основная причина, по которой его используют в гоночных велосипедах.
- В двигателе можно использовать масла с модифицированным трением
- Легче в использовании.
Недостатки:
- Иногда он имеет тенденцию хвататься за сцепление, что затрудняет взлет.
- Сцепление перегревается из-за захвата и очень быстро изнашивается.
- То же делает работу сцепления менее прогрессивной.
- Срок службы короче.
- Очень шумно; иногда хочется стучать.
Мифы о мокром и сухом сцеплении
Мокрые сцепления легче натягивать за рычаг сцепления.
ФАКТ: Это неправда. Давление на рычаг зависит от настройки сцепления. Если вы используете мягкие пружины, это облегчит операцию вытягивания, а если вы используете более жесткие пружины, потребуется большее давление для вытягивания рычага. Велосипеды с высокими характеристиками обычно используют более жесткие пружины, и, следовательно, им требуется более высокое давление для вытягивания рычага.Что такое стук двигателя? Как этого избежать на велосипеде?
Сухое сцепление может передавать больше мощности.
ФАКТ: Это неправда, поскольку большинство мощных мотоциклов имеют мокрое сцепление (например, Suzuki Hayabusa и другие). Сухое сцепление исключает потерю мощности из-за масляной ванны, так что мощность доступна на заднем колесе.В качестве проскальзывающего сцепления можно использовать только сухое сцепление.
ФАКТ: На самом деле это не имеет никакого значения.Теперь вы знаете, как работает базовое сцепление. Читайте нашу следующую статью о Slipper Clutch !
— Махавир Котари
Цилиндр DiASiL против обычных цилиндров — простыми словами
.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .