Тормозная система с АБС, как прокачать своими руками, видео
Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.
Содержание статьи:
- Антиблокировочная система ABS: типы, виды.
- Как правильно прокачать тормоза с АБС.
- Последовательность работы для передних колес.
- Как прокачивать задние колеса с АБС.
- Вывод.
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:
- Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.
Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.
Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
- Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
- Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.
Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.
Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).
После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.
Последовательность прокачки АБС
- Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
- Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
- После этого, на штуцер надеваем шланг (от гидроуровня, например).
- Открываем на один оборот штуцер.
- Один нажимает на тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
- Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
- Педаль отпускаем только после закручивания штуцера.
- Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключить зажигание (положение ключа «0»).
- Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
- Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
- Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем в таком положении.
- Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:
- Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Выжимаем педаль тормоза до конца.
- Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
- Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
- Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
- Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
- После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
- Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
- Выключаем зажигание.
- Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.
В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.
Вывод
После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.
ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.
Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Как правильно прокачать тормоза с АБС: порядок прокачки
Исправная система торможения является залогом безопасности как водителя с пассажирами, так и самой машины. Даже в самых надёжных моделях тормоза требуют постоянного контроля и ухода. Помимо своевременной замены тормозных фрикционных элементов и наблюдением за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ) система требует и периодической прокачки.Плановые профилактические работы с тормозной системой проводят потому что жидкость при длительном и активном использовании теряет изначальные свойства: вязкость, однородность, смазывающие качества. Есть несколько случаев, когда необходима внеплановая профилактика:
- увеличившийся ход педали тормоза;
- ремонт деталей тормозной системы;
- нетипичное поведение автомобиля при резком торможении;
- тюнинг системы торможения.
Во всех перечисленных ситуациях требуется прокачка тормозов. Есть два пути – обратиться в сервисный центр или выполнить работы самому. Для осуществления таких работ в техническом центре есть различные специальные приспособления, которые облегчают прокачку. Дома же придётся прибегать к помощи жены, друга или соседа.
Общие правила прокачки тормозов
Перед тем как приступать непосредственно к прокачиванию тормозов, заполните бачок тормозной жидкостью до верха
Даже если у владельца есть опыт прокачки тормозов других видов автомобилей и чёткое представление об общих принципах выполнения этих действий, нужно тщательно изучить руководство именно для своей модели. Ведь у каждого автомобиля есть свои неповторимые конструктивные особенности. Как правильно прокачать тормоза:
- применять для прокачки и замены только ту жидкость, которая по сертификату совместима с залитой в ГТЦ и рекомендуется производителем;
- использовать только чистые инструменты, ветошь, ёмкости и приспособления;
- не применять грубую силу для отворачивания штуцеров на суппортах;
- надёжно закреплять автомобиль в поднятом положении при снятии колёс;
- тщательно проверить на заключительном этапе затяжку болтов крепления дисков.
Инструменты и оборудование для прокачки
Перед тем как прокачать тормоза в своем автомобиле нужно приготовить нехитрые приспособления и материалы для предстоящей работы. Понадобятся:
- две небольшие, но устойчивые ёмкости для сбора отработавшей и новой жидкости;
- шланг для прокачки, плотно одеваемый на штуцера прокачки;
- ключ для отворачивания штуцеров;
- баллонный ключ;
- чистые тряпки, ветошь.
Для прокачки можно использовать трубку от капельницы
Ёмкости нетрудно изготовить из пластиковых полулитровых бутылок, обрезав их по высоте ровно наполовину. В качестве шланга для слива можно использовать трубку от медицинской капельницы, заранее купив её в аптеке. Можно купить сразу весь комплект оснастки для прокачки в автомагазине, не занимаясь подбором случайных предметов. Во время работы нужно все эти предметы аккуратно раскладывать на чистой дощечке или низкой скамейке. Попадание на них грязи и пыли крайне нежелательно!
Технология прокачки тормозной системы
Разобравшись с последовательностью операций прокачки тормозов в вашей машине, следует правильно организовать место выполнения работ. Если всё можно сделать на яме в гараже, не снимая при этом колёс, то затраты труда и времени окажутся намного меньше, чем со снятием. Предварительно нужно осмотреть устройство тормозных суппортов и доступность штуцеров для выпуска воздуха и жидкости. Практически всегда для выполнения работ требуется помощник, который будет сидеть в салоне на водительском кресле и по команде добросовестно в нужные моменты давить на педаль или медленно её отпускать. Дело нехитрое, это сумеет выполнить даже ребенок.
Первым всегда прокачивается колесо, которое наиболее удалено от ГТЦ. Вся последовательность выглядит так:
ЗП — ЗЛ — ПП – ПЛ.
Здесь символами З и П обозначены передние и задние колёса, а П и Л – правое и левое. Придерживаясь такой последовательности легче добиться требуемого результата.
Порядок прокачки тормозов
- заполнить ёмкость ГТЦ жидкостью до верха;
- удалить загрязнения вокруг прокачных штуцеров;
- снять со штуцеров резиновые защитные колпачки;
- в подготовленную банку налить на дно тормозную жидкость;
- надеть трубку на штуцер прокачки и скрыть его другой конец в жидкости;
- помощник должен нажать несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет тугой и удерживать прижатой до упора;
- открутить штуцер, а после провала педали «до полика» снова завернуть;
- повторить всё несколько раз и проделать это на каждом колесе;
- добившись отсутствия воздуха в системе и «твёрдой педали», завернуть плотнее все штуцера, надеть колпачки.
Один конец трубки оденьте на штуцер, а второй опустите в емкость с тормозной жидкостью
В том случае, когда педаль после проделанного остаётся мягкой, необходимо проверить степень износа фрикционных элементов тормозных узлов. При значительном изнашивании произвести замену.
Особенности прокачки тормозов с АБС
Задача несколько усложняется, если автомобиль оборудован антиблокировкой колёс (ABS). Впрочем, если все системы размещены единым узлом, то прокачка тормозов с АБС производится по аналогии с прокачкой простой системы. Если гидроаккумулятор с гидромодулем расположены в разных узлах, то для прокачки потребуется диагностический сканер. С его помощью будет сниматься информация с электронного блока управления АБС. Обычно таким оборудованием располагают только профессионалы, поэтому профилактику и ремонт системы следует проводить уже на СТО.
Ещё сложнее если кроме ABS установлены системы ESP либо SBC. Работы с такими автомобилями должны производиться специалистами в условиях сервисного центра.
Во время работы аккумулятора давления степень сжатия жидкости в системе торможения достигает больших значений. Если при этом нарушить целостность магистрали, то произойдёт сильный выброс жидкости наружу. Для предупреждения этого заранее необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав до двадцати раз на педаль тормоза когда зажигание выключено.
Порядок прокачки тормозной системы с АБС
Как и в случае с тормозной системой, не оборудованной ABS, для проведения операции по прокачке лучше пригласить помощника. Зажигание ставим в нулевое положение, отсоединяем все разъемы от бачка.
Порядок прокачивания тормозной системы с ABS
Передние колеса прокачиваем по такой схеме:
- подготовленный шланг надеваем на штуцер;
- штуцер поворачиваем на один оборот;
- педаль тормоза выжимаем до упора и держим в этом положении;
- следим за выходом «завоздушенной» смеси;
- штуцер возвращаем в исходное положение, педаль отпускаем.
Заднее правое:
- закрепляем шланг на штуцере и откручиваем его на 1 оборот;
- выжимаем «тормоз» до упора зажигание ставим во второе положение. Все время удерживаем педаль выжатой;
- насос начнет работать и выгонит пузырьки воздуха из системы. Следовательно, когда жидкость из шланга пойдет без воздуха можно перекрыть прокачной штуцер и отпустить педаль.
Заднее левое:
- первый пункт выполняем так же как для правого колеса;
- педаль тормоза НЕ нажимаем;
- насос выдавливает «завоздушенную» жидкость;
- теперь нажимаем педаль до половины хода, закручиваем штуцер;
- педаль отпускаем, ждем когда насос остановится.
На завершающем этапе полностью выключаем зажигание, подключаем разъемы обратно к бачку, проверяем систему на герметичность.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как правильно прокачать тормоза автомобиля самостоятельно
Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.
Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.
Когда необходимо прокачивать тормоза
Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.
При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:
- После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;
- При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.
Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.
Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов
Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.
Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:
- Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
- Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
- Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
- Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.
Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.
Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.
Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:
- Заднее правое;
- Заднее левое;
- Переднее правое;
- Переднее левое.
Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.
Как правильно прокачать тормоза
Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:
- В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
- На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
- Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
- После этого нужно отдать команду человеку в автомобиле, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Необходимо сделать от 3 до 5 нажатий, делая между ними интервал около 2 секунд. На заключительном нажатии педаль нужно зафиксировать в выжатом положении;
- Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
- После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
- Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
- Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.
Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.
Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.
Загрузка…Как самостоятельно прокачать тормоза на классике ВАЗ 2107
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Все прекрасно знают, насколько важны исправные тормоза на любой машине, не только на вазовской классике. Чтобы они надежно служили нужно уметь их правильно обслуживать и ремонтировать. Одним из главных факторов надежности тормозной системы – умение правильно прокачать тормоза.
Это нужно делать после ремонта, при проявлении неисправностей. Как это правильно сделать, в какой последовательности прокачивать тормоза ВАЗ 2107, с какими трудностями можно столкнуться, поговорим в этом обзоре.
Когда нужно прокачивать систему
- Произведен полный ремонт системы, обновлены магистральные трубки и тормозные механизмы всех колес, заменена тормозная жидкость
- Машина перестала корректно замедляться, педаль стала «вялой»
- Ремонт или замена отдельного узла: тормозного цилиндра, суппорта, барабана, трубки, шланга. Именно его нужно прокачать, выгнать воздух
- Заменены задних или передних тормозных шланг
С какого колеса начинать
Начнем разговор с последовательности, а потом перейдем к описанию процесса. Вы знаете, что тормозная система ВАЗ 2107 и другой отечественной классики имеет два контура, если быть точнее – три. Первый – передние колеса, она состоит из двух отдельных магистралей, ее принято объединять в один контур передних тормозных механизмов. Второй – задние колеса. От главного тормозного цилиндра идет на «корму» машины одна тормозная трубка, разделяющаяся на каждую сторону задней оси. Исходя из конструкции, прокачивать нужно начинать с самого дальнего элемента системы – правого заднего колеса.
Важно! Каждый контур качается в отдельности, с начало занимаемся исключительно одним, допустим задним, затем переходим к переднему. Если нарушить последовательность, то могут возникнуть проблемы в адекватности работы тормозов.
Выпустив воздух из правого заднего механизма, переходим к левому заднему. Закончив с ним, переходим к правому переднему, а потом к левому переднему. Прокачивать начинаем с самого дальнего участка от ГТЦ (он находится под капотом с левой стороны) – это задний контур, правая сторона, потом левая, затем дальний участок переднего контура – правая сторона, потом левая.
Если вы меняли главный цилиндр, то сперва нужно стравить воздух из него
- Заливаем тормозную жидкость в бачок
- «Наживляем» штуцера тормозных трубок в выходные отверстия цилиндра. Не затягиваем их, накручиваем на пару витков. Это нужно чтобы воздух свободно мог выйти из места соединения трубок и корпуса ГТЦ
- При заливании в бачок «тормозухи» она может самотеком вытекать из штуцеров. В противном случае, просим помощника нажать на педаль тормоза несколько раз. Жидкость не ударит фонтаном из слабо закрученных трубок. Сначала выйдет воздух, увидите характерные пузыри, потом начнет сочиться сама жидкость
- Убедитесь, что из всех соединений равномерная течь. Только после этого затягиваем штуцера магистралей и протираем эти места сухой ветошью
Видео, как прокачать главный тормозной цилиндр или почему не прокачивается система:
Почему в такой последовательности?
А фиг его знает! Все специалисты утверждают, что прокачивать тормоза на семерках нужно именно в такой последовательности, но логического объяснения никто не дает. Если вы знаете – пишите в комментариях, любопытно обсудить эту тему.
Почему нужно начинать именно с задних колес? – потому что они самые дальние, ответите вы. Хорошо, но ведь контуры задних и передних разделены между собой манжетами поршней главного тормозного цилиндра! Передний контур начинает работать первым в случае торможения, почему его не качнуть в первую очередь?
Выскажу свою теорию, основанную на опыте и наблюдениях. Так как за задние тормоза отвечает вторая камера главного цилиндра, последняя по ходу поршня, значит, прокачав ее, первую будет проще качать. Если сделать наоборот, то до конца «выгнать» воздух из заднего тормозного контура будет проблематично. Нажимая педаль тормоза, поршень будет сжимать жидкость в первой камере, и вы не сможете ощутить ногой степень упругости педали после прокачивания. Есть шанс, что не весь воздух выйдет, и задняя ось тормозить не будет.
Но в семействе переднеприводных ВАЗов очередность иная, крест на крест. Первой прокачивается камера, ближе к вакуумному усилителю, то есть, наоборот. Об этом поговорим подробно в других статьях.
Правильная прокачка тормозов
Для этих целей понадобится:
- Ключ на «8», желательно накидной
- Резиновая шланга, емкость. Обязательно прозрачные, чтобы видеть, как выходят пузырьки воздуха. Так будем контролировать развоздушивание системы
- Тормозная жидкость для доливки
Прокачиваем задние тормоза
Напарника садим в салон машины, сами лезем в яму. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки и надеваем на него шланг. Набираем немного тормозухи в емкость и опускаем конец шланга в нее.
Важно! Ее конец должен быть обязательно полностью погружен в жидкость. В противном случае можно «засосать» воздух через нее обратно в систему.
Просим помощника нажать на педаль тормоза несколько раз и упереть ногу в нижнем крайнем положении, полностью выжатой педали. Ключом на «8» приоткрываете штуцер. Наблюдаете, как по шлангу выходит тормозная жидкость с пузырьками воздуха.
В это время педаль должна «провалиться», ее сопротивление ноге пропадет. Он сообщает об этом. Закручиваете штуцер и просите напарника нажать еще несколько раз. Он фиксирует ногу в нажатом положении. Повторяете процедуру, пока со шланга не пойдет чистая жидкость без воздуха.
Затягиваете штуцер, обязательно надеваем защитный колпачок на него. Он защитит его от попадания грязи. Переходим к противоположному заднему колесу, повторяем операцию.
Важно! Если на автомобиле установлен регулятор тормозных усилий задних тормозов и он неисправен, то прокачать не получится. Если его шток закис в закрытом положении, то передавать давление тормозной жидкости в цилиндры не будет, или это будет происходить очень медленно. Не факт, что получиться полностью «выгнать» воздух.
Прокачиваем передние тормоза
Переходим к передним колесам, помощника не выпускаем из салона, как бы он не сопротивлялся. Процесс идентичен задним колесам, только место положение штуцера другое.
Добиваемся полного развоздушивания переднего контура и проверяем педаль тормоза на адекватность. При заглушенном моторе она должна быть тугой. Пару раз качнули, если нужно прилагать определенное усилие, чтобы ее продавить «в пол» – все в порядке, если «вялая» – качаем вновь. Можно снять передние колеса и визуально увидеть, смыкаются колодки на диске. Задние попробовать крутить руками в момент нажатия на педаль. Не крутятся – все хорошо.
Важно! Не забываем доливать жидкость в бачок. По мере прокачивания, ее уровень будет уменьшаться. Есть шанс завоздушить по-новому систему, и выполнять всю работу заново.
Видео, как правильно нужно прокачивать тормозную систему ВАЗ классика:
Ответим на некоторые частые вопросы
Можно ли прокачать отдельно передние или задние тормоза на классике?
Можно. Более того, можно отдельно качнуть левые и правые механизмы одной оси. Задний и передний контуры не связаны между собой, если целые манжеты в ГТЦ. Поэтому риск завоздушить соседа минимален. Согласитесь, при замене переднего тормозного цилиндра прокачивают только его, не всю же систему. Это касается и задних колес. Неоднократно, меняя задний цилиндр на классических Жигулях, я прокачивал только его. После этого все механизмы продолжали исправно работать.
Почему не прокачиваются тормоза?
Часто бывает такое, что после долгих мучений педаль остается «вялой», мало информативной.
- При не герметичности системы или отдельного элемента. Просто не доглядели утечку. При нажатии на тормоз часть давление травится в дырку, а не идет в цилиндры, может происходить завоздушивание.
- При замене главного тормозного цилиндра. Если не выпустить воздух из его камер, то выдавить через узкие проходы трубок к штуцерам для прокачки сложно. Нет гарантии, что он полностью выйдет. Как это правильно сделать – объяснялось в начале статьи.
Как прокачать тормоза самому?
Существует несколько способов, о каждом поговорим конкретно.
Способ 1 – крышка с соском
Для этого метода нам понадобится изготовить одну «самоделку». Берем ненужную крышку от бочка тормозной жидкости или от бочка сцепления (крышки по резьбе и диаметру одинаковые). Покупаем сосок для камеры, выкручиваем из него ниппель. В крышке проделываем отверстие, чтобы закрепить в нем купленный сосок. Аккуратно проклеиваем его, чтобы избежать утечки воздуха из мест крепления.
Видео, как ее изготовить:
Берем шланг, внутренний диаметр которого должен совпадать с диаметром соска на крышке. Длины должно хватить, чтобы достать им от бочка до колеса автомобиля. Приступаем к процессу.
- Снимаем крышку с датчиком уровня с бочка тормозной жидкости. Вкручиваем изготовленную самоделку вместо нее
- Берем шланг, одеваем его на сосок самодельной крышки
- Шланг пережимаем зажимом или другим фиксатором. Это поможет контролировать подачу воздуха в бочке. Нужно создать давление – отпустили зажим, нет – зажали шланг
- С левого переднего колеса или запаски выкручиваем ниппель. Надеваем на него шланг. Давление в камере колеса желательно держать около 2 атм.
- Отпускаем зажим и идем прокачивать тормоза самостоятельно по схеме, озвученной в начале статьи.
- Стравив воздух их системы, разбираем схему. Не забудьте вернуть на бочок с тормозухой оригинальную крышку с датчиком уровня.
Этот способ хорошо, если необходимо прокачать один из элементов системы, где количество воздуха небольшое. Не стоит забывать, что при прокачке всегда нужно следит за уровнем тормозной жидкости в бочке. Поэтому, если качаете всю систему таким способом, то вам придется постоянно откручивать крышку и проверять уровень, при надобности доливать его. Здесь пригодится зажим, чтобы не стравить все давление из камеры. Согласитесь, это неудобно.
Способ 2 – газовый упор или палка
Делам все, как и с помощником. Только вместо его ноги используем подручные средства: газовый упор, если такой есть на машине, или палку, подходящей длины. Самостоятельно нажимаем на педаль несколько раз и прижимаем ее тем, что у вас есть. Упереть ее можно в водительское кресло, так чтобы тормоз всегда оставался в нажатом положении. Лезем в яму и прокачиваем что вам нужно.
Важно! При таком способе, когда вы открутите штуцер прокачки цилиндра, давление в системе упадет и есть вероятность, что палка или упор соскочит с педали. Она вернется в исходное положение. Это чревато засасывание воздуха в систему через открытый вами штуцер. Это подойдет для стравливания воздуха из одного конкретного механизма тормозов, для всей системы не годится.
Способ 3 – самотеком
Это вариант можно применять только для передних тормозов. Смысл его в том, что, открутив тормозной шланг, жидкость самотеком заполнит его. Прикрутив его в посадочное место на суппорте, откручиваете «прокачной» штуцер и ждете, пока с него не потечет тормозуха. Таким образом, вы плавно, самотеком заполняете цилиндр жидкостью, она сама должна выгнать весь воздух. Но не забываем следить за уровнем в бочке.
Этим способом можно пользоваться, если качаете только передние тормоза. Для заднего контура он не подойдет. Давление водяного столба тормозной жидкости не хватит, чтобы продавить воздух из дальних элементов системы.
Заключение
Теперь вы знаете, как правильно развоздушить систему ВАЗ классики. Для переднеприводных моделей Лада прокачка осуществляется по другой схеме. Познакомились, как можно сделать самостоятельно и в каких случаях. Помните, всегда есть нюансы, которые помешают вам качественно сделать работу. Если таковые были у вас, просьба пишите в комментариях, помогу их преодолеть.
Как прокачать и промыть тормоза менее чем за 20 минут
Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали этот автомобильный тормоз руководство по прокачке. Узнайте, что не так с тормозами вашего автомобиля и почему нужно выпустить воздух из системы.
Обзор ремонта
- Заполнить главный тормозной цилиндр жидкостью
- Открутите винты прокачки суппорта или колесного цилиндра.
- Нажмите на педаль тормоза
- Закройте винты для прокачки
- Заправить мастер тормозов
- Перепроверьте систему
Как это работает?
Тормозная система заполнена тормозной жидкостью, которая предназначена для работы в качестве замкнутая система без подарков воздуха.Пузырьки воздуха могут попасть в системы из-за неисправных уплотнений или открытия системы во время ремонта. Этот воздух должны быть удалены с помощью процесса, называемого «кровотечением», который может быть выполнен с помощью простые инструменты и дополнительная тормозная жидкость.
Что идет не так?
При прокачке тормозной системы необходимо убедиться, что весь воздух удален. или тормоза не будут работать, или педаль тормоза будет пористой. Это связано с тот факт, что воздух можно сжимать там, где нельзя сжимать тормозную жидкость.Как в любом механическая гидравлическая система это отсутствие сжатия — это то, что управляет цилиндром или поршень в приводе, таком как суппорт или колесный цилиндр. Мойстер также играет роль в требовании прокачки тормозов. При нормальной работе Влага в тормозной системе образуется в виде конденсата, когда тормоза нагревается, а затем охлаждается. Затем образуется ржавчина, которая создает ямки в поршне. или отверстие в цилиндре, которое приведет к утечкам и, в конечном итоге, приведет к обходу резины вызывая отказ тормозов.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
При простом прокачке тормозной системы в ремонтной мастерской или у дилера будет стоить от 55 до 85 долларов США. Если вы делаете прокачку тормозов для себя стоимость будет составлять небольшое количество тормозной жидкости или около 5 долларов США. (США)
Как долго длится кровотечение из тормозной системы?
Прокачка тормозной системы обычно длится около 60000 миль, или ее необходимо выполняется при выполнении тормозных работ, например при замене тормозных колодок или колодок.
О жидкости
Тормозная жидкость подвержена экстремальному давлению и высокой температуре. Кипение точка жидкости намного выше, чем у обычных жидкостей, что важно для различные приложения. Более высокие точки кипения (тяжелые условия) и антиблокировочная система торможения Системы ABS требуют высококачественной жидкости. Эти рейтинги являются:
Отличительные характеристики определяют химические вещества, в которых производятся жидкости, такие как минеральное масло, сложноэфирный гликоль и синтетические масла. Многие из этих жидкостей несовместимы друг с другом.Обязательно добавляйте в тормозную систему жидкость, рекомендованную производителем. система. Тормозная жидкость вызывает коррозию, поэтому избегайте случайного проливания. Если вы случайно пролили жидкость, быстро промойте пораженное место водой с мылом чистый. Всегда добавляйте жидкость из герметичного контейнера, чтобы избежать попадания грязи и влаги.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Посмотрите видео!
Посмотрите следующее видео, демонстрирующее выпуск за обрез и промывку после завершения чтения следующее руководство, чтобы получить дополнительную информацию о прокачке тормозов.Эта процедура одинаково почти на всех автомобилях.
Начало работы
Необходимые инструменты и материалы
- Набор инструментов
- Шланг резиновый
- Тормозная жидкость
- Защитная одежда и перчатки
- Магазинные полотенца
- Помощник
Начните с установки автомобиля на ровной поверхности. Двигатель выключен и автомобиль безопасно поднимается с помощью домкратов.
Шаг 1
Проверьте и долейте тормозную жидкость: Найдите и определите мастер тормозной системы бачок с жидкостью цилиндра, крышка для жидкости, трубопроводы и датчик уровня жидкости.Проверить главный цилиндр на предмет утечек между главным и усилителем тормозного усилия с помощью фонарик и маленькое зеркало, которое является знаком Уплотнения главного цилиндра вышли из строя, и требуется их замена.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Перед прокачкой тормозной системы главный цилиндр должен быть заполнен тормозной системой. жидкость. Вы должны открыть и закрыть крышку и заглянуть внутрь или проверить уровень, посмотрев на сторона бачка для жидкости.Перед тем, как открыть главный цилиндр, протрите его салфеткой. Эта поможет предотвратить попадание грязи в резервуар, что может вызвать повреждение уплотнения и утечка в системе из-за загрязнения жидкости.
Если требуется жидкость, возьмитесь за крышку, осторожно приподняв ее. вверх. Чтобы снять крышку, поверните ее против часовой стрелки. В некоторых крышках есть жидкость датчик уровня, к которому прикреплены провода, которые можно тянуть прямо вверх. однажды удалите вытрите излишки жидкости и отложите в сторону.
При добавлении тормозной жидкости избегать проливания и осторожно заливать новую жидкость в резервуар. Возможно, вам понадобится использовать воронку, чтобы помочь в этом процессе. Продолжайте добавлять, пока жидкость не достигнет полной линию, а затем снимите воронку. В большинстве систем используется жидкость DOT 3 или DOT 4, но если вы не уверены, что обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, или в нем будет упоминаться тип жидкости на крышке мастера. В случае случайного разлива следует после того, как крышка была установлена на место, промойте это место водой.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Установите на место крышку резервуара и вытрите жидкость доступа. Вы готовы прокачать тормозную систему.
Шаг 2
Найдите винты для прокачки и снимите пылезащитные колпачки: Найдите все четыре штуцера для прокачки тормозной жидкости расположен в верхней части каждого тормозного суппорта или колесного цилиндра. Эти прокачки могут иметь пылезащитный колпачок. Над ними. Винт для удаления воздуха из системы может быть достаточно тугим, поскольку винты для удаления воздуха уплотняет седло клапана с конической посадкой.При ослаблении нанесите WD40 или аналогичный при удалении ржавчины и использовать шестигранный ключ или розетку, которую лучше избегать зачистки.
С помощью небольшой отвертки или резца снимите пылезащитный колпачок воздуховода. Отложите его в сторону, чтобы переустановить, когда работа будет сделанный.
Шаг 3
Присоедините резиновый шланг к воздуховыпускному отверстию: Поместите торцевой гаечный ключ в коробке на прокачка и резиновый шланг надеть на штуцер над гаечным ключом.Резиновый шланг помогает избежать попадания жидкости загрязнение от попадания на подушечки или обувь. Жидкость доступа должна быть промыта промойте водой после завершения работы.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 4
Прокачать тормозную систему: Пришло время начать кровотечение. Начните с правой задней и откройте первый спускной клапан, в то время как противоположный конец резиновой трубки находится в жидкости контейнер для улова.
Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза и удерживать равномерное нажатие. Не отпускайте педаль.
После этого жидкость начнет вытекать из спускного устройства и трубки. Пузырьки воздуха будут вместе с потоком жидкости, если в системе присутствует воздух.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Удерживая нажатой педаль и по мере того как поток жидкости начинает замедляться, затяните спускной клапан.Не позволяйте педали подниматься вверх, пока клапан открыть или он вернет такой воздух обратно в систему, и вам нужно будет запустить процесс кровотечения снова и снова.
После закрытия спускного клапана медленно поднимайте педаль тормоза, пока нога отрывается от колодки педали тормоза. Продолжайте этот процесс на каждом колесе, пока жидкость присутствует без пузырьков воздуха, выходящих из выпускного клапана или шланг, это может занять два или три раза.Теперь один угол системы обескровлен. Продолжайте эту операцию с левой задней стороны. Затем идите вправо, а затем закончить с левой передней. Никогда не нажимайте педаль тормоза, так как это приведет к попаданию дополнительного воздуха в система. Внутри главного цилиндра есть очень маленькое отверстие, которое позволяет новую жидкость в камеру главного цилиндра. Если накачать педаль тормоза может вызвать засасывание воздуха через уплотнения главного цилиндра.
При прокачке системы следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливайте по мере необходимости.Добавьте дополнительную жидкость, чтобы главный цилиндр оставался полным. Не позволяют мастер опустеет или в систему будет закачан воздух.
Шаг 5
Заправьте тормозную жидкость: После завершения работы залейте тормозную жидкость до полной линии бачка и установите крышку на место.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Протрите пролитую жидкость магазинным полотенцем и при необходимости промойте пораженный участок водой.Затем запустите двигатель и проверьте работу педали тормоза, которая должна быть устойчивой к максимальному ходу. Если педаль тормоза на полу или есть губчатая воздух все еще в системе или другая проблема. Это может означать, что тормозные колодки не отрегулированы. Главный цилиндр перепускается изнутри или в системе есть утечка.
Есть вопросы?
Если есть вопросы по поводу прокачки тормозов посетите наш форум.Если тебе надо машина За советом по ремонту обращайтесь к нашему сообществу механиков, которые с радостью помогут. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.
Надеемся, вам понравилось это руководство. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены каждый день.
Статья опубликована 06.06.2018
.Как удалить воздух из тормозов автомобилей: пошаговая процедура
]]]]>]]>Иногда при нажатии на тормоза может возникнуть ощущение мягкости или мягкости. Это случается, когда уровень тормозной жидкости в главном цилиндре падает слишком низко, и в магистрали попадают пузырьки воздуха. Прокачка тормозов — это процесс удаления пузырьков воздуха из тормозной системы и вымывания старой жидкости и загрязнений. Знание , как прокачать тормозную систему для водителей, сэкономит ваши нервы и деньги.
Причина кровотечения из тормозной системы
Когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, это происходит благодаря тормозной жидкости. Действия вашей ноги перемещают плунжер в главном тормозном цилиндре, работа которого заключается в прокачке тормозной жидкости по тормозным магистралям и к тормозам. Затем жидкость создает давление на тормозные колодки, которые после этого сжимают тормозные диски вашего автомобиля и все замедляют.
Тормозная жидкость рассчитана на исправную работу в течение нескольких лет, прежде чем потребуется замена.Его необходимо заменить, потому что со временем тормозная жидкость теряет влагостойкость и начинает впитывать небольшое количество воды. Это не только снижает эффективность тормозов, но также может вызвать коррозию ключевых частей системы. Замена жидкости после каждого подходящего интервала — эффективный и дешевый способ обеспечить безопасность вашего автомобиля. Позже вам не придется платить за дорогостоящий ремонт тормозов.
По этой причине мы понимаем, что прокачка так важна.Прокачка системы является неотъемлемой частью замены тормозной жидкости.Работа просто означает удаление из тормозной системы захваченного воздуха, а также удаление части старой жидкости.
Пошаговое руководство по прокачке тормозов:
Вам понадобятся инструменты и выполните правильную процедуру для прокачки тормозов вашего автомобиля, прежде чем изучать , как прокачивать тормоза . Давайте посмотрим:
Материалы, необходимые для прокачки тормозов
- Ключ для прокачки тормозов
- Чистая стеклянная банка
- Бидон тормозной жидкости
- Помощник
Процедуры выпуска воздуха из тормозов
Следуйте процедуре прокачки тормозов шаг за шагом для как прокачать тормозную систему правильно:
Шаг 1. Подготовьтесь к действию
Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какой именно тип тормозной жидкости требуется вашему автомобилю, а также через какие промежутки времени необходимо заменять жидкость внутри.Тормозная жидкость бывает разных типов, и они плохо смешиваются. Прежде чем приступить к прокачке, обратитесь в магазин автозапчастей или в отдел запчастей дилера, чтобы купить подходящую жидкость. Хорошая тормозная жидкость легко доступна по цене; Вам могут понадобиться две или три канистры объемом 12 унций для , как прокачать тормозные магистрали .
Шаг 2. Подготовка автомобиля к работе
Используя домкраты и подставки, вы можете сначала поднять автомобиль на ровной твердой поверхности.Это должен быть пол гаража или подъездная дорожка. Затем вы поддерживаете автомобиль с помощью четырех домкратов, размещенных в точках домкрата, указанных в руководстве по эксплуатации. Он должен быть надежно и прочно стоять в воздухе. Помните, что из-за прокачки тормозов вы будете время от времени частично попадать под машину, поэтому это должно быть безопасно для вас. Наконец, вы снимаете все четыре колеса, чтобы начать.
Шаг 3: Найдите винт выпуска воздуха из тормозной системы
Для обработки необходимо удалить прокачной винт.Первый шаг — поднять машину домкратом и пролезть под ней.Для этого найдите винт для прокачки тормозов, расположенный за каждым из ваших тормозов. Затем водитель может использовать гаечный ключ, чтобы ослабить, но не вывинтить винт. Если он застрял, распыление пенетранта вокруг него облегчит вашу работу.
Шаг 4: Соедините и заполните
Дайте ему течь и заполните банку.Подключение и заполнение емкости — это на самом деле важный шаг для водителей, чтобы узнать , как прокачать тормоза. Вставьте один конец шланга в конец винта, а другой конец — в стеклянную банку или бутылку.Заполните банку тормозной жидкостью до уровня, чтобы конец шланга был погружен в воду. Если вы не можете найти гибкий шланг, держите банку рядом с соплом, чтобы он мог улавливать жидкость, вырывающуюся из сопла.
Шаг 5: Проверка тормозной жидкости
Чтобы упростить задачу, вам может понадобиться другПопросите помощника (может быть друг или кто-то другой) сесть на место водителя и несколько раз нажмите на педаль тормоза. После этого откройте штуцер для прокачки, попросив помощника удерживать педаль нажатой.Тормозная жидкость вытечет из сопла, и вы четко увидите пузырьки (если они есть). Это важный шаг в , как прокачать тормоза.
Шаг 6: Удаление пузыря
Пора удалить пузырьки.Теперь затяните винт, когда помощник все еще удерживает педаль нажатой. После этого попросите его / ее отпустить педаль и повторите процесс ослабления и затяжки винта до тех пор, пока жидкость не перестанет содержать пузырьки. Как прокачать тормоза — это то, что ему / ей не нужно понимать, им просто нужно помочь с педалью.Скажите помощнику, чтобы он кричал «Вниз» при нажатии на педаль и «Вверх» при ее отпускании.
Шаг 7. Прокачать тормоза
Заполнение цилиндра жидкостью важноДля того, чтобы освоить , как прокачивать тормоза, , вы должны прокачать каждый из тормозов, повторяя тот же процесс. Тем не менее, необходимо заполнить главный цилиндр тормозной жидкостью перед прокачкой каждого из тормозов. Если вы этого не сделаете, жидкость из цилиндра будет вытеснена, и в линии попадет воздух.В этом случае необходимо прокачать и главный цилиндр.
Шаг 8: Проверка главного цилиндра
После удаления воздуха из всех четырех тормозов вы просите помощника приложить полное усилие на педаль тормоза с последующим внезапным полным отпусканием. Посмотрите внимательно на движение жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если происходит значительное извержение жидкости, в системе все еще остаются пузырьки воздуха. В этом случае вам придется повторить процедуру кровотечения, чтобы удалить этот воздух.
Шаг 9: Затяните винт
Снова подсоедините деталь перед прыжком в сиденье водителяПОДРОБНЕЕ:
После последнего удаления воздуха и заполнения главного цилиндра до полного уровня затяните последний винт для удаления воздуха.Еще раз проверьте, чтобы все винты для выпуска воздуха были затянуты. Опять же, на этот раз приложите сильное давление, но не изо всех сил, чтобы затянуть их — иначе вы можете отломать их — перед установкой колес автомобиля на место. Проведите некоторое время на машине, чтобы убедиться, что тормоза работают нормально, когда вы нажимаете на педаль.
Поздравляю, все готово!
Научиться прокачивать тормоза — не сложная задача. Однако для успешного завершения проекта вам потребуются терпение и настойчивость.
Советы по успешному прокачиванию тормозной системы
Знать и следовать инструкции , как прокачать тормозную систему , — это одна история.Однако успешная и эффективная прокачка тормозов — это совсем другое дело. Но не волнуйтесь, мы поможем вам, предоставив наши лучшие советы по прокачке тормозов для удаления пузырьков воздуха из тормозной системы.
1 # Позвони другу
Призывайте подкрепление, чтобы облегчить задачуВ большинстве случаев другая рука всегда более полезна. Когда дело доходит до прокачки тормозов, один или два друга определенно сократят время обработки и усилия для владельца автомобиля. Не забывайте, что вам нужно, чтобы человек давил на педаль.
Не только это, он также может предотвратить катастрофу. Так что небольшая помощь звучит неплохо, правда?
2 # Игнорировать выпускной блок
Игнорирование блока прокачки экономит довольно много времениТормоза прокачки должны работать вместе с блоком прокачки, однако вы можете сэкономить много времени и без него. Так что, если вы спешите и вам нужно быстро закончить работу, игнорирование блока выпуска за обрез может значительно ускорить процесс.
Водителю следует быть очень осторожным при удалении пузырей с тормозными колодками внутри.Попадание тормозной жидкости на колодки сделает их бесполезными. Также стоит поискать тормозную жидкость. Поскольку поршни суппорта перемещаются наружу, процесс прокачки может привести к переполнению жидкости. Вам нужно будет выпустить жидкость, чтобы поршни вернулись назад.
Несмотря на риски, этот метод экономии времени очень эффективен, когда вы спешите.
3 # Защитите свое окружение
Никто не хочет, чтобы эта красивая комната была разрушенаА вот и плохие новости для уборщика: тормозная жидкость DOT очень агрессивна, особенно для пола.Пролитая коррозионная жидкость очень быстро разъедает ковры и даже ламинат. Так что, если вы решили изучить , как прокачать тормоза на кухне или в гостиной, обязательно защитите свое окружение. Несколько слоев газет или коврика спасут ваш бекон.
4 # Дегазируйте тормозную жидкость
Дегазация важнее, чем вы думаетеВ процессе удаления воздуха из тормозов очень важна дегазация или удаление мелких пузырьков воздуха.
Этот метод хорошо известен механикам, так как он позволяет удалить большую часть воздуха вне новой тормозной жидкости.Хотя многие водители считают, что это не имеет значения, это главная причина прокачки тормозов.
5 # Всегда не забывайте убирать
Относитесь к своему лучшему другу так, как он заслуживает>> Мы выставили на продажу подержанные японские автомобили, тормозная система которых никогда вас не подведет. Кликните сюда!!! <<
И последнее, но не менее важное: уборка. Это, безусловно, самый важный совет, так как обычно уже слишком поздно для очистки.
Чтобы завершить процесс плавно, необходимо протереть поверхности тормозов.Это удалит оставшуюся висящую жидкость вокруг. Мы предлагаем использовать бумажные полотенца для рычага и влажную ткань, чтобы вытереть их.
Чтобы узнать больше о , как прокачать тормоза , посмотрите это видео!
.Как удалить воздух из тормозов — тормоза PowerStop
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: : ВСЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗНЫЕ. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА ПРЕДНАЗНАЧЕНА В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО РУКОВОДСТВА И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАМЕНАМИ РУКОВОДСТВА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ, НА КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ. ВАЖНОСТЬ НАДЛЕЖАЩЕЙ ФУНКЦИИ ТОРМОЗА НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬСЯ! ЕСЛИ ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ В СВОЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ, ОСТАНОВИТЕСЬ И ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ТЕХНИКУ.
Что такое прокачка тормозов? Прокачка тормозов — это процесс, при котором жидкость пропускается через гидравлическую систему с целью удаления захваченного воздуха и / или замены использованной жидкости на новую.
Почему я должен прокачивать тормоза ? Жидкость не сжимается, что делает ее идеальной для таких применений, как автомобильные тормоза, где необходимо создавать огромное давление. С другой стороны, воздух сжимается, и когда он попадает в гидравлическую систему, это приводит к снижению эффективности.Как водитель, вы чувствуете эту неэффективность как мягкую или мягкую педаль тормоза. Неэффективные или мягкие тормоза опасны, и для решения проблемы их необходимо удалить.
Тормозная жидкость также гигроскопична по своей природе, что означает, что она впитывает воду. Регулярная замена тормозной жидкости гарантирует, что влага не скапливается и не разъедает ваши стропы изнутри. Ржавчина также может засорить небольшие отверстия в системе, что может вызвать заедание суппортов, неработающие суппорты, засорение дозирующих клапанов и другие проблемы.Влага в трубопроводах также представляет проблему из-за ее температуры кипения 212 ° F. Тормозная жидкость может легко превышать 300 * F во время нормальной работы, что приводит к кипению воды и образованию паровых карманов в жидкости.
По указанным выше причинам рекомендуется прокачивать тормоза во время планового обслуживания тормозов и промывать систему не реже одного раза в два года в рамках обычного технического обслуживания автомобиля. Более агрессивные водители должны прокачивать тормоза ежегодно, а гонщики должны прокачивать тормоза перед каждым соревнованием.
Обратите внимание, что вам потребуется помощник для процесса кровотечения.
Необходимые инструменты:
Нитриловые перчатки
Защитные очки
Ключ для накидной гайки
Дополнительная жидкость (1 пинта для доливки, 2 литра для полного смыва)
Очиститель тормозов
Магазинные тряпки или полотенца
Длина шланга с внутренним диаметром 3/16
Одноразовый флакон для сбора старой жидкости
Наденьте защитные очки и перчатки и обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о правильных методах подъема и поддержки.Как только автомобиль будет поддерживаться должным образом, снимите все четыре колеса, чтобы получить доступ к тормозным суппортам. Прокачные винты всегда расположены в верхней части суппорта и обычно закрываются резиновым колпачком. Большинство автомобилей имеют только один штуцер для прокачки на каждый суппорт, однако в некоторых высокопроизводительных многопоршневых суппортах может быть два или более.
ВНИМАНИЕ! ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ОЧЕНЬ ЕДИНАЯ И ПОДНИМАЕТ КРАКУ С АВТОМОБИЛЯ, КАК ХИМИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ РАЗЛИВОВ ИЛИ КАПЕНОК, И ЕСЛИ ОНА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ КОНТАКТАЛА С ВАШЕЙ КРАСКОЙ, БЫСТРО УДАЛИТЕ ЕЕ И ТЩАТЕЛЬНО ОЧИСТИТЕ.
Прежде чем продолжить, найдите бачок с тормозной жидкостью вашего автомобиля (обычно над главным цилиндром) и проверьте уровень жидкости. Убедитесь, что жидкость находится на линии заполнения MAX, и следите за уровнем жидкости в течение всего процесса удаления воздуха, чтобы убедиться, что она не опускается ниже линии заполнения MIN. Если жидкость в вашем резервуаре опустеет во время прокачки тормозов, это усложнит процесс и потребует более сложной процедуры для устранения проблемы. Так что обращайте внимание и проверяйте почаще!
Всегда нужно удалить воздух из трубопроводов, начиная с самого дальнего от главного цилиндра суппорта, и продвигаться вперед.На большинстве автомобилей процесс идет; RR, LR, RF, LF. Начиная с первого суппорта, наденьте гаечный ключ подходящего размера на спускной винт и присоедините шланг. Закрепите контейнер для отходов и протяните к нему конец шланга. Теперь попросите помощника сесть в машину и поверните ключ в положение II (не заводите машину).
Традиционная процедура кровотечения для двух человек зависит от хорошего общения и своевременности, чтобы пройти гладко. Попросите помощника нажать на педаль несколько раз, а затем удерживать ее.Ваш помощник должен дать звуковое подтверждение, когда педаль будет полностью нажата. Затем откройте спускной винт на четверть или половину оборота и позвольте жидкости заполнить присоединенный шланг. Если в вашей системе есть воздух, вы также увидите, как с жидкостью выходят пузырьки. Прокачной винт должен находиться в открытом положении только на короткое время. При падении давления поток будет замедляться, при замедлении закройте спускной винт. После того, как вы затянули спускной винт (не затягивайте слишком сильно!), Попросите помощника отпустить педаль тормоза.Подчеркните своему помощнику важность того, чтобы не отпускать педаль, прежде чем вы подтвердите, что выпускное отверстие закрыто. Это приведет к втягиванию большого количества воздуха ( ) в вашу систему, что затруднит вашу работу. Наблюдение за жидкостью, когда она выходит на наличие отложений или мусора, даст вам представление о состоянии ваших тормозных магистралей, в идеале вы не хотите их видеть. Повторяйте процесс до тех пор, пока пузырьки воздуха не исчезнут. Если вы промываете систему, продолжайте, пока жидкость не станет прозрачной или не станет цвета новой используемой жидкости.
Обходите автомобиль по одному суппорту за раз, пока не будет удален весь воздух или старая жидкость. Используйте немного очистителя тормозов и полотенце, чтобы стереть пролитую тормозную жидкость с суппортов, и закройте винты для прокачки резиновыми колпачками, которые вы сняли ранее.
Проведите последнюю проверку уровня жидкости и закройте резервуар. Теперь вы можете заменить колеса и опустить автомобиль. Обязательно затягивайте зажимные гайки с правильным моментом затяжки и в правильной последовательности (прогрессивная звездочка).
Заведите автомобиль и, стоя на парковке / нейтрали, нажмите педаль тормоза. После пары нажатий педаль должна стать хорошей и твердой. Проверьте, нет ли утечек в суппортах, и, если все в порядке, сделайте пару остановок на малой скорости, чтобы убедиться, что тормоза работают должным образом.
Поздравляем, теперь у вас есть тормозная система с надлежащей прокачкой, которая обеспечит уверенную, стабильную и надежную остановку до следующего интервала обслуживания!
.Технический вторник: как прокачать тормоза Avid Elixir
В этом выпуске технического вторника у нас есть собственный Чак Перриман из SRAM из Технического университета SRAM, который проведет нас через прокачку тормозов Avid Elixir. Внутри вы найдете обучающее видео и пошаговые инструкции по выполнению этой работы.Читайте дальше … Прокачивать тормоза — это не то, что вам нужно делать часто, но когда придет время, важно точно знать, как это делать правильно.Одна небольшая ошибка может привести к попаданию воздуха в систему и означать, что вам придется в лучшем случае начать процесс заново, иначе вы столкнетесь с мягкими тормозами, которые могут привести к отключению мощности. С правильной техникой и инструментами это может быть относительно быстрая и простая работа, с которой должно справиться большинство домашних механиков. Ниже вы найдете отличное видео и пошаговые инструкции о том, как правильно прокачать Avid Elixirs. Если у вас нет подходящих инструментов или вы не уверены в своей способности выполнить эту работу, вам следует отнести их в местный веломагазин.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как прокачать тормоза Avid Elixir:Пошаговые инструкции Avid Elixir Bleed:
Необходимые инструменты: Avid bleed kit ( шприцев, фитинги без подтеков, жидкость DOT, инструмент torx, прокачка блок ), Torx T25 и T10 (входит в комплект для прокачки Avid), шестигранный ключ на 2,5 мм, ремешок для пальцев ног или резинка, тряпки, вода или изопропиловый спирт в распылителе.
1. Первое, что вам нужно сделать, это подготовить шприцы. Смажьте оба поршня шприца жидкостью DOT, чтобы обеспечить лучшее уплотнение и облегчить ход.Навинтите на оба штуцера для удаления капель Avid и заполните одну треть жидкостью DOT. Если есть большие пузырьки воздуха, вам придется вытолкнуть их из жидкости. Используя магазинное полотенце, чтобы не капать, удерживайте шприц вертикально и нажимайте на поршень, пока пузырек не выйдет через штуцер для выпуска воздуха. Теперь закройте зажим на штуцере для выпуска воздуха. Теперь вы собираетесь удалить остатки воздуха из жидкости путем ее дегазации. При все еще закрытом зажиме и вертикальном положении поршня потяните его назад ( из ), чтобы расширить маленькие пузырьки воздуха в жидкости.Будьте осторожны, не тяните слишком сильно, иначе вы пропустите воздух через заднюю часть поршня. При необходимости повторите до тех пор, пока пузырьки воздуха не появятся практически полностью. Снова удалите большой пузырь, открыв зажим и вытолкнув его сверху. Закройте зажим, когда закончите.
Дегазация жидкости
2. Наполните второй шприц примерно на 1/8. Удалите из него большой пузырь, который есть, но нет необходимости дегазировать жидкость, так как она не попадет в систему. Закройте зажим, когда закончите.
3. Если на вашем велосипеде установлен тормоз, снимите колесо и выньте тормозные колодки. Поместите сквозной болт суппорта, предохранительный зажим и тормозные колодки в безопасное место, где они не потеряются или не попадут в тормозную жидкость. Вставьте выпускной блок Avid сверху толстым концом вниз. Это предотвратит выталкивание поршней при выпуске воздуха из тормоза.
Установка выпускного блока Avid
4. Используйте отвертку Torx T10 ( входит в комплект для прокачки Avid, или вы можете использовать отдельный ), чтобы удалить винт выпускного отверстия, который расположен вверху у рычага на диск регулировки точки прикуса.Он маленький, поэтому положите его в безопасное место, чтобы он не скатился. Убедившись, что жидкость проталкивается до конца штуцера для выпуска воздуха, ввинтите шприц на 1/8 полного объема непосредственно в отверстие для выпуска воздуха. Теперь снимите винт выпускного отверстия для суппорта (, вы можете найти его в центре банджо-болта ) и установите свой дегазированный на 1/3 шприц, убедившись, что жидкость проталкивается прямо к кончику спускного фитинга. . Теперь вы готовы начать прокачивать тормоз.
Удаление винта выпускного отверстия на рычаге
5.Сначала откройте спускной зажим на рычаге, а затем на суппорте. Теперь вы собираетесь прокачать тормозную магистраль, перемещая жидкость от шприца суппорта к шприцу с рычагом. Удерживая рычажный шприц в вертикальном положении, протолкните одну треть жидкости из шприца суппорта к рычагу. Когда вы это сделаете, рычажный шприц будет наполняться.
Проталкивание жидкости через тормозную магистраль
6. Теперь вы собираетесь прокачать суппорт. Используйте ремешок для пальцев ног или резинку, чтобы полностью притянуть рычаг тормоза к рулю.Это изолирует суппорт от остальной системы. Открыв спускной зажим, слегка надавите на поршень, чтобы уменьшить количество пузырьков воздуха, находящихся в системе, и облегчить их выход. Теперь потяните назад (наружу) поршень, чтобы вытянуть пузырьки воздуха. Опять же, потяните достаточно сильно, чтобы удалить пузыри, но не настолько, чтобы сломать уплотнение на поршне. Повторяйте процесс до тех пор, пока вы не перестанете вытягивать пузырьки из суппорта.
Прокачка суппорта
7.Снимите ремешок для пальцев или резинку с рычага, но удерживайте его рукой. Подайте давление на шприц суппорта и одновременно медленно отпустите тормозной рычаг. Вы должны почувствовать легкое давление на рычаг при нажатии на шприц суппорта. Позаботьтесь, чтобы рычаг тормоза отпускался медленно ( обязательно посмотрите видео, чтобы увидеть, как это делается ). Теперь закройте спускной зажим на рычаге.
Медленно отпускать рычаг
8. Теперь вы собираетесь вынуть шприц из суппорта.Используйте тряпку, чтобы не допустить появления капель, и открутите штуцер для выпуска воздуха из суппорта. Вы должны увидеть, как жидкость долита прямо к отверстию для выпуска воздуха. Если вы этого не сделаете, возможно, придется повторно прокачать суппорт. Установите винт выпускного отверстия и вытрите излишки жидкости DOT после того, как вы опрыскали суппорт водой или изопропиловым спиртом.
9. Перед удалением воздуха из главного цилиндра убедитесь, что регулятор контакта колодок полностью навинчен на корпус ( до упора в ). Откройте спускной зажим и прокачивайте рычаг так же, как вы это делали из суппорта.Слегка надавите, чтобы сузить пузырьки воздуха, а затем потяните за поршень, чтобы вытянуть пузырьки. Есть два быстрых совета, которые вы можете сделать, чтобы помочь удалить любые пузырьки в системе: осторожное постукивание по леске и рычагу рукояткой отвертки может вытолкнуть пузырьки, а также можно слегка щелкнуть тормозным рычагом, чтобы выпустить воздух, который цепляется поршень. Когда это будет сделано, снова надавите на шприц, а затем втяните его. Повторяйте процесс до тех пор, пока вы не перестанете вытягивать воздух из системы.
Удаление воздуха из рычага / главного цилиндра
10. Вы можете проверить ход рычага, слегка надавив на рычаг шприца и осторожно потянув за рычаг тормоза. Рычаг также должен быть устойчивым. Закройте зажим для прокачки и снимите шприц. Опять же, вы должны увидеть жидкость, долитую до верхней части спускного отверстия. Установите винт сливного отверстия и очистите рычаг тряпкой и чистящим средством. Уделите минуту, чтобы проверить тормоз, сильно потянув за рычаг ( убедитесь, что спускной блок все еще находится на месте ) и наблюдайте за любой жидкостью на рычаге и фитингах шланга суппорта.Убедившись, что суппорт чистый и на нем нет жидкости DOT, переустановите колодки, стопорный болт и зажим.
Тестирование системы
Как и в любой другой работе, не забудьте проверить свою механическую работу перед тем, как отправиться в путь. Отсутствие прокачки тормозов не только испортит поездку, но и может быть опасно и, безусловно, привести к травме. Сделайте несколько тестовых остановок, чтобы убедиться, что в системе нет воздуха и что ваши тормозные колодки не загрязнены жидкостью DOT. Если вы не уверены на 100% в своей работе, отнесите ее в местный магазин, чтобы они перепроверили.
Технический вторник № 1 — Как поменять трубку.
Технический вторник # 2 — Как настроить задний переключатель SRAM
Технический вторник # 3 — Как снять и установить педали
Вы нашли это руководство полезным? Поделитесь своими советами или подсказками ниже!
Посетите SRAM.com для получения дополнительной информации.
.Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .