Как правильно прогревать автомобиль зимой за 10 минут
Зачем прогревать двигатель
Все детали двигателя прогреваются с разной скоростью. В первую очередь прогревается поршневая, цилиндры, блок, головка, антифриз, масло, нейтрализатор и тд. В данном списке особое внимание стоит уделить моторному маслу.
Особо нетерпеливым водителям следует помнить о том, что происходит при быстром неравномерном прогреве различных деталей двигателя. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром составляет какие то сотые доли миллиметра. Когда после холодного запуска вы даете двигателю прогреться на холостом ходу в течении 10 минут, то поршень и толстостенный цилиндр успевают прогреться равномерно.
Равномерный прогрев позволит сохранить рабочий зазор между всеми деталями поршневой группы, моторное масло сможет спокойно циркулировать через зазоры и масляные каналы, прогреется масло в коробке передач и остальные технологические жидкости.
Что произойдет если не греть двигатель
Если отправиться в путь спустя 2 минуты после запуска зимой, еще и поддать оборотов до 3000, а то и выше, есть риск задрать мягкие юбки поршней. Под нагрузкой алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрее в отличии от массивной чугунной гильзы, а благодаря законам физики и коэффициенту расширения, зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля, масляная пленка рвется, с течением времени появляются задиры, ускоренный износ вкладышей, распредвала, коленвала и других частей двигателя.
При первом холодном запуске
Густое масло очень плохо просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, двигатель испытывает масляное голодание. Помимо густого масла в промерзшем картере, имеются другие технологические жидкости для тормозной системы, гур и акпп. Рекомендуем думать не о том как быстро прогреть автомобиль, а о том как правильно его прогреть.
Как правильно прогревать автомобиль
Прежде всего нужно ответить на вопрос. Вы готовы
- во время зимних морозов используйте автозапуск каждые 2-4 часа в ночное время;
- утеплите моторный отсек автоодеялом, оно поспособствует сохранению тепла при длительной парковке;
- перекрыть радиатор печки что бы исключить из оборота в системе охлаждения часть жидкости, актуально для стареньких отечественных машин;
- закройте решетку радиатора картонкой или специальным чехлом, двигатель будет терять тепло не так интенсивно, особенно во время движения по трассе;
- во время прогрева установите скорость обдува на минимальное значение;
- прогреть авто на автомате можно следующим способом — спустя 7 минут работы двигателя, на 1 минуту переключите селектор акпп в положение D, после в положение R, повторите несколько раз;
- установите жидкостный или электрический предпусковой прогрев двигателя;
- не используйте жидкости для быстрого старта, следите за состоянием авто, меняйте свечи, заряжайте акб, последствия использования ниже на видео;
- когда из печки дует горячий воздух, не направляйте его поток на лобовое стекло, оно может треснуть, дождитесь когда прогреется салон или включайте обдув в самом начале запуска.
Холодный мотор, первые 10 минут, правильно прогревать только на холостых оборотах так как он испытывает экстремальные нагрузки и первое время работает почти на сухую.
От чего зависит скорость прогрева
Объем двигателя — очевидно что двигатель объемом 1.5 литра производит в несколько раз меньше тепла, чем двигатель объемом 3 литра.
Энергоэффективность — дизельный двигатель будет прогреваться дальше обычного атмосферника. Дизели прогреваются медленнее в силу того что большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу.
Меры принятые вручную — если установлена система дополнительного жидкостного или электричского обогрева, вы утепляете автомобиль на зиму устраняя точки потери тепла.
Как ускорить прогрев
Простой и банальный список состоящий из 4 рекомендаций.
- утеплять автомобиль перед суровой зимой;
- установить электронагревательный предпусковой обогреватель;
- установить жидкостный предпусковой обогреватель;
- включать автозапуск на каждые 2-4 часа.
Когда стрелка термометра опускается ниже 20 градусов, рекомендуется использовать функцию автозапуска каждые 2-4 часа, попытка запустить двигатель в такую температуру равносильна 1000 +/- км. пробега. Можно обзавестись предпусковыми обогревателями, в таком случае автопрогрев вам не понадобится.
Частые аргументы против прогрева
Наиболее частые аргументы со стороны противников прогрева:
- большой расход топлива;
- потерю времени;
- загрязнение окружающей среды.
Что если эту статью читает любитель не прогревать автомобиль, следующий текст посвящен вам. Постоянно капаете соседу на нервы, стараясь переубедить прогревать автомобиль, от него много выбросов CO2. Получилось? Вы молодец, прям спасли планету.
Теперь вопрос к вам, вы передвигаетесь на электрокаре, трамвае или принципиально пешком? Скорее всего нет. Вам комфортно когда в вашей квартире или доме теплые радиаторы отопления? Скорее всего довольны. Вам нравится когда в вашем доме или квартире присутствует электричество? Навряд ли вы читаете книги со свечой придя после работы. Странно, ведь электричество и тепло в батареях дарит вам не святой дух.
Хотите уменьшить количество CO2 и сделать жизнь лучше? Займитесь альтернативной энергетикой, купите электрокар или велик, переведите предприятия города на использование солнечных панелей и энергии солнца, капайте на нервы ТЭЦ, смотрите на все глобальнее, станьте примером для других!
Что касается расхода топлива следует сказать следующее:
- каждый сам решает экономить ему топливо или не экономить
- начиная движение на не прогретом двигателе вы точно не экономите топливо
- во время движения могут возникнуть ситуации в которых потребуется резко ускориться, если вы сделаете это на холодном двигателе экономия топлива себя не оправдает
У 90% автомобилей установлена сигнализация с дистанционным запуском, никакой потери времени не будет если за 10 минут до выхода завести автомобиль
Некоторые современные модели автомобилей якобы допускается прогревать на ходу, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов. При такой езде вы заставите окружающих нервничать.
И еще одно, не давайте советы людям проживающим в местах где температура опускается ниже -25 градусов, когда сами не проживаете в таком климате. Когда за окном температура -35 вы можете прогревать свой автомобиль 2-3 минуты, но не удивляйтесь возникающим неисправностям в процессе такой эксплуатации.
Статьи на похожую тематику
Как прогревать машину зимой. Советы автоэксперта | АВТОМОБИЛИ
Между бывалыми и молодыми автомобилистами часто возникают споры: кто-то считает, что машину и двигатель нужно поберечь, уделив «сугреву» 10-15 минут. Сторонники технологического прогресса полагают, что современные автомобили могут нормально ездить сразу же после запуска.
По законам физики
Железо, сталь и другие различные сплавы имеют свойство сужаться в мороз. Это означает, что некоторые детали двигателя, коробки передач и других агрегатов могут пострадать, если их экстренно задействовать. Поэтому, по словам экспертов, машину стоит прогревать хотя бы несколько минут, не зависимо от марки и производителя. Больше везет тем, кто оставляет машину в теплом гараже.
Также стоит отметить, что если не греть машину, ее детали могут уменьшаться. Интересный факт: металл может сужаться в мороз настолько, что это может быть заметно даже зрительно. Не так давно ходили истории о том, что железная дорога Санкт-Петербург – Москва зимой «укорачивается» на 300-400 метров. Это происходит из-за законов физики. Конечно, сама дорога не становится летом длиннее, просто расстояние между шпалами уменьшается на миллиметры.
Как часто греть автомобиль сигналкой
Современные сигнализации устроены по-разному. Некоторые включают в себя функции автоматического прогрева по времени, другие – по температуре. В тех, что подороже, можно выбрать режим. Автоблогер рассказал, как часто следует запускать двигатель сигналкой.
Фото: АиФ-Алтай Виктор Крутов«Легче всего ставить таймер по температуре. В основном, когда температура двигателя опускается до -20, прогрев начинается автоматически. Тогда машина будет комфортно заводиться без лишнего износа. А если ходить греть «руками», то при морозе в -20…-25 я бы ходил каждые часа четыре. Но все зависит, конечно же, от состояния машины, марки и пробега, все индивидуально», — пояснил Александр Михельсон
«Фишки» автоэксперта
Все знают о современных зимних одеялах, которые помогают сохранять температуру, из-за чего прогрев машины зимой можно оттянуть. Но, в основном, эти одеяла помогают больше тем, кто часто ездит и оставляет автомобиль на улице на несколько часов, так «железо» медленнее остывает. Но есть занимательная «фишка», которая позволит подольше сохранить тепло.
«Удивительным образом действенна оказывается банальная палатка, которую некоторые автомобилисты натягивают на капот. Не накрывают всю машину, а накрывают именно капот. В таком случае температура внутри градусов на 5-7 выше, чем снаружи. Эта накидка оказывается полезна, если ее растянуть от капота до земли. Банально, отсутствие ветра – это уже повышение температуры», — поделился Александр Михельсон.Советы начинающим автолюбителям
Конечно, чтобы сохранить машину от лишнего износа, можно поставить ее в теплый гараж, но не у всех есть такая возможность. Однако в Барнауле во всех районах есть платные парковки, где температура воздуха выше, чем на улице. Если покопаться в карте города, можно найти и бесплатные места для кратковременного хранения своего «железного коня».
Также не стоит забывать о современных автоодеялах, их цена не слишком ударит по карману, а за пару лет эта накидка окупится потраченным топливом на прогрев. Отдельно стоит отметить, что уже нужно забыть о старых самопальных одеялах из стеклоткани, базальтовой ткани и других утеплителях. Они могут привести к пожару.
Смотрите также:
Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Как быстро прогреть машину в мороз
Здравствуйте, многоуважаемые гости и зрители автомобильного веб сайта Авто-чип.рф В публикации можно узнать, как необходимо прогревать машину в холодное время года и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще поутру глядеть на термометр за окном и тревожно смотреть новости.
Большая часть владельцев автомобилей паркуют автомобили во дворах домов или на платных охраняемых автостоянках. Есть тёплые обогреваемые паркинги, но они доступны для автолюбителей больших мегаполисов. Зачастую цена аренды 1-го места весьма высока. Всё это вынуждает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом в течении всего года.
Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу авто. Нагрузка на мотор, систему охлаждения и подогрева салона возрастает. Все поломке лезут наружу будто тараканы из щелей, вынуждая волноваться среднестатистического водителя.
Статья позволит узнать, как прогревать машину в зимний период и правильно обращаться с автомобилем в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и полагаем ценной информации.
Нужно ли прогревать автомобиль зимой перед поездкой?
Современный водитель в потоке обрушивающейся на него сведений с всяческих источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем надо понимать и уметь прогревать автомобиль в период холодов. Если попросту сел, завёл и помчался.
Иной раз поступающая информация настолько противоречива, что сложно понять в словесном потоке и найти разумное рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем вероятные отрицательные последствия.
Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:
Густое моторное масло
Порой качественное синтетическое масло, рассчитанное на эксплуатацию в холодный период при отрицательной температуре повышает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после пуска двигателя не работает в полной мере.
Все это воздействует на эффективности смазки и снижении трения рабочих составляющих мотора автомобиля. Гладкая работа двигателя без резких ускорений на холостом ходу даёт способность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.
Безопасность
Машина, стоящий во дворе дома, поутру может казаться сугробом, заметённый снегом. Все стёкла совсем леденеют и покрываются коркой льда. Большинство водители, очистив ничтожное промежуток лобового стекла выезжают на дорогу.
Это очень рискованно, так как обзорность весьма снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной ситуацией. Не целиком очищенное лобовое стекло может стать фактором ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Нужно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом двигаться в путь.
Износ мотора
Непрогретый двигатель автомобиля эксплуатировать не желательно. На морозе металлические части силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести мотор без прогрева и дать ему нагрузку такие воздействия приведут к ускоренному изнашиванию отдельных элементов.
Нагрев двигателя даст возможность уменьшить отрицательные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все детали мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.
Расход топлива
Экономные водители, считающие каждый литр бензина окажутся неприятно крайне удивлены тем фактом, что непрогретый мотор употребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.
Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.
Для воспламенения смеси требуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся перебарывать сопротивление вязкого топлива и ледяного воздуха.
Салон автомобиля
Эксплуатация машины с холодным салоном удовольствие спорное. Холодные кресла отрицательно воздействует как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заранее выйти из дома или квартиры и прогреть двигатель, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.
Как правильно прогреть машину зимой?
Действия по прогреву мотора автомобиля и его правильному пуску в холодное время года просты и не просят от водителя профессиональных знаний. Самое главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность эксплуатировать автомобиль с наибольшим уровнем эффективности при самых суровых морозах.
Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:
Подготовка двигателя автомобиля к запуску
Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на короткое время включить ближний свет. Довольно 30 сек. времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым выключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Безусловно включить нейтральную передачу.
Это позволит облегчить запуск двигателя авто даже при высокой отрицательной температуре воздуха. В случае, если автомобиль дизельный необходимо подождать пока потухнет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуют воспользоваться свечами прогрева пару раз.
Запуск мотора
Если двигатель автомобиля не завёлся с 1-ого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Требуется дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.
В то время, когда двигатель автомобиля заработает не следует сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.
Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.
Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.
Внимание надо уделить чистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты напрямую зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания вашего автомобиля в холодное время года зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В ориентировочно довольно 15-20 минут и можно отправляться в путь.
Начало движения
Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов
Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.
Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.
Заключение
Грамотно греть авто в холодное время года надо в обязательном порядке. Определенное время прогрева двигателя любой водитель научится определять самостоятельно и без чужой помощи. Эти знания приходят с опытом вождения. Торопливость в ранние зимние часы отрицательно отразится на работе мотора и всего автомобиля в целом.
Мы в VK
Опубликовано: 13.01.2019
Spread the loveБуксировка, толкание или заимствование электричества — как завести автомобиль с разряженного аккумулятораСодержание1 Буксировка, толкание или заимствование электричества — как завести автомобиль с разряженного аккумулятора1.1 Проблемы с запуском гибридов1.2 Как завести автомобиль в чрезвычайной ситуации1.2.1 Мы в VK Когда после холодной ночи у вас заканчивается заряд батареи, лучше не использовать традиционные методы запуска. Современные автомобили […]
Опубликовано: 28.12.2017
Spread the loveКакой размер дворников на Хендай Акцент тагазСодержание1 Какой размер дворников на Хендай Акцент тагаз1.1 Хендай Акцент длина дворников1.2 Как поменять дворники на Хендай Акцент видео1.2.1 Мы в VK и Fb Хендай Акцент весьма востребован в нашей стране. И не смотря на то что, последний автомобиль выпушенный на заводе тагаз в России был в […]
Опубликовано: 11.11.2017
Spread the loveКак проверить исправность катализатора на автоСодержание1 Как проверить исправность катализатора на авто1.1 Симптомы когда забит катализатор на авто1.2 Тестирование катализатора1.2.1 Как самому проверить катализатор1.2.2 Мы в VK и Fb Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у […]
Опубликовано: 29.03.2019
Spread the love5 сигналов о том, что пора менять тормозную жидкостьСодержание1 5 сигналов о том, что пора менять тормозную жидкость1.1 Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?1.1.1 Что нужно знать при замене тормозной жидкости?1.1.2 Сколько стоит заменить тормозную жидкость?1.2 5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее1.2.0.1 В итоге — водитель […]
Опубликовано: 21.05.2019
Spread the loveЗамена оригинальных запчастей на аналогСодержание1 Замена оригинальных запчастей на аналог1.1 Разделение на оригинальные и запасные части по качеству1.1.1 Дешевые аналоги запчастей1.1.1.1 Где я могу найти отзывы и магазины, предлагающие автозапчасти? Поломка машины или приближающийся период основных работ по техническому обслуживанию всегда вызывали один вопрос у владельцев автомобилей, об использовании оригинальных автомобильных автозапчасти для […]
Нужно ли прогревать машину зимой?
Эксплуатация7 октября 2018
Греть или не греть – вот в чём вопрос. С наступлением холодов эта ситуация волнует многих автомобилистов: нужно ли прогревать мотор или можно сразу отправляться в путь?
В этой статье попробуем разобраться, как правильно прогревать машину зимой.
Для начала заметим, что на дорогах стран СНГ есть разные автомобили: от старых советских «жигулей» до современных иномарок. Поэтому вопрос о прогревании двигателя, скорее относится к тому, о современном ли моторе идёт речь.
Почему двигатель не любит отрицательные температуры?
Ответ кроется в том, что моторное масло густеет в морозную погоду, а при слишком низких температурах вообще может перестать течь. Эта граница зависит от типа масла: для минеральных предельная температура до -25 °C, а для синтетических – до -55 °C. В результате агрегаты работают «всухую», возрастает расход бензина из-за возросших механических потерь.
Прогрев двигателя автомобиля зимой на холостых оборотах – это привычка из прошлого, когда автомобили оснащались карбюраторными моторами. Современные машины буквально «напичканы» электроникой – умная система впрыска регулирует характеристики двигателя с учётом ситуации в каждый конкретный момент. Это значит, что всю закулисную работу по прогреву мотора берёт на себя электроника. Но есть одна деталь — при движении на холодном двигателе нужно избегать резких нагрузок на силовой агрегат: не забываем, что должно прогреться масло и смазочные компоненты.
Карбюраторные двигатели
Уже «видавшие виды» автомобили с карбюраторными моторами однозначно требуют прогрева. Карбюраторный мотор – прошлый век, но тем не менее на наших просторах всё ещё есть немало обладателей раритетных транспортных средств.
В карбюраторных двигателях применяются масла с большей степенью вязкости, а детали изготовлены из сплавов не самого высокого качества. Как известно, вязкое, густое масло требует больше времени для нагрева. Поэтому если «стартовать» на холодную, узлы карбюраторного мотора будут работать «всухую», что в некоторых случаях может привести к повреждению цилиндров.
Подсуммировав вышесказанное, становится понятно: прогревать машину перед поездкой нужно обязательно, если она оснащена карбюраторным мотором.
Впрочем, карбюраторные автомобили на сегодняшний день являются всё-таки редкостью. Поэтому дальше будем разбираться, нужно ли прогревать инжекторный двигатель.
Современные двигатели
Ситуация с прогревом современных автомобилей обстоит куда проще. Допустим, рассматриваемый автомобиль соответствует хотя бы Евро 2, в него залито качественное топливо и хорошее синтетическое масло. Нужно ли прогревать такой мотор? В такой ситуации всегда можно обратиться к инструкции, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя по этому вопросу – поступать лучше так, как рекомендует завод-изготовитель. Мы взяли в руки инструкцию от относительного современного автомобиля европейского производства и прочитали, что нам советует производитель. А говорит он примерно следующее:
Не нужно прогревать двигатель зимой до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте поездку, как только это позволят условия видимости через стёкла. Так двигатель быстрее достигнет своей рабочей температуры и уменьшит выброс вредных веществ вместе с отработавшими газами.
Что же, эту рекомендацию можно считать актуальной для большинства современных автомобилей.
Итак, вывод простой: современные двигатели оснащены высокотехнологичными «мозгами» и даже в холодную погоду можно сразу отправляться в путь. При этом нужно учитывать, что на непрогретом моторе нельзя давать высокие обороты: до выхода на рабочие температуры лучше предпочесть спокойную езду. В ином случае можно получить повреждение цилиндропоршневой группы.
Требования к экологической безопасности автомобилей постоянно повышаются. Отчасти рекомендация трогаться сразу после запуска силового агрегата также объясняется заботой производителя об окружающей среде. В выхлопной трубе современного транспортного средства находится каталитический нейтрализатор, задача которого состоит в нейтрализации вредных веществ, не сгоревших на выходе из мотора. Однако он становится эффективен только при выходе на рабочие температуры.
Прогрев автомобиля в зимнее время на холостых оборотах может привести к ускорению износа мотора.
А что есть всё-таки немного прогреть?
Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег. Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.
«Выхожу, утром всё замело снегом, машина даже не видна. Я взял скребок и почти час очищал машину от снега» – примерно такое сообщение однажды оставил автолюбитель на одном известном автомобильном форуме. Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа. Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега. До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет. Разумеется, такая процедура занимает некоторые время – обычно не более 2-5 минут. Можно предложить простое решение: пока вы очищаете и готовите автомобиль к поездке, его можно завести и дать поработать, но не более 5 минут.
Двигатель, прогретый предварительно (но без фанатизма!), будет подвержен меньшему износу в случае, когда дорожная обстановка может потребовать повышенной нагрузки на мотор. Не забываем, что на скользкой дороге не очищенных придомовых территорий возможны и пробуксовки, что моментально приводит к значительному росту оборотов двигателя.
Можно предложить такие рекомендации:
- при температуре около 0°C мотор можно не прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более минуты работы в холостом режиме;
- при температуре за бортом около -10°C допустим минимальный прогрев – до двух минут, что в том числе важно для отогрева замёрзших стёкол автомобиля, иначе поездка может быть небезопасной;
- при температуре в пределах -20°C можно прогревать мотор до пяти минут, чтобы в том числе дать как следует разморозиться стёклам автомобиля и подготовить печку к работе.
Ясно, что при низких температурах через 2-3 минуты работы мотора нужно не забыть включить печку – и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.
Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто – она позволяет запустить двигатель из дома.
Обычно выход на рабочую температуру двигателя начинается примерно с 50 градусов, а рекомендованная температура для эксплуатации мотора в различных режимах составляет около 80-90 градусов.
Сравнительный эксперимент
В нашем распоряжении есть автомобиль европейского производства с объёмом двигателя 1.5 литра (стандарт Евро-4). Для расчёта затрат топлива выполним три разных программы прогрева (температура за бортом около -12°C):
- Дождёмся полного разогрева двигателя.
- Отправимся в дорогу сразу, как рекомендует инструкция к автомобилю.
- Заведём мотор, очистим машину от снега, а догреваться будем уже в дороге.
Заметим, что залитое масло – качественная синтетика, а расстояние от дома до работы около шести километров.
Первый вариант
Наш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Прогревали двигатель на холостом ходу около двадцати минут. Было заметно, что после запуска мотора расход топлива постепенно уменьшался – от 2.4 литра в час до 0.8 литра в час после двадцати минут простоя. Ехали спокойно, пробок на дороге не было. В сумме было затрачено около 0.75 литра бензина.
Второй вариант
Мы отправились в путь сразу, как только завели мотор. Расход бензина сначала был довольно большим, но в процессе движения быстро снизился. В сумме было затрачено около 0.42 литра.
Третий вариант
После старта около пяти минут прогревали двигатель. За это время успели хорошо очистить окна от снега и отправились в путь. На поездку было затрачено около 0.52 литра топлива.
Вывод
Таким образом, минимальный расход топлива получился в случае, когда двигатель не прогревали. Также хороший результат был достигнут при минимальном прогреве мотора – особенно с учётом того, что это подготовило узлы и агрегаты двигателя к нагрузкам.
В итоге
В холодное время года собственники автомобилей с карбюраторными двигателями должны обязательно прогревать машину зимой перед поездкой, но такие модели уже становятся редкостью. Автомобили, оснащённые современными двигателями, можно не прогревать совсем.
Многие автоэксперты рекомендуют следующий вариант: дать нагреться двигателю (но без фанатизма!), пока вы готовите машину к поездке: очищаете кузов от снега или ждёте, пока печка нагреет салон – такое решение безопасно с точки зрения экологии и износа мотора. Такую позицию вполне можно считать «золотой серединой».
Стоит отметить, что в сильные морозы стёкла замерзают и движение в таком случае небезопасно: поэтому в этой ситуации нужно будет дождаться, пока нагреется салон.
Можно сказать с уверенностью, что регулярный длительный прогрев современного двигателя на холостых оборотах приводит к его ускоренному износу.
Как правильно прогревать автомобиль зимой
Многие водители уверены, что длительные ожидания для прогрева машины в современном мире абсолютно непригодны, это требуется только для старых моделей авто. Для нового же поколения достаточно сесть и поехать.
В этой статье будет рассмотрено противоположное мнение, потому что нет принципиальной разницы в моторах прошлого века и текущего. Профессиональные автомеханики со стажем уверены, что, как и прежде, в ДВС работают аналогичные поршни и кольца, в то время как каждая деталь прогревается с различной скоростью. А неравномерно прогретый двигатель — это работа некоторых деталей не в диапазоне рабочих температур, что негативно сказывается на общем состоянии автомобиля.
Менеджеры в автосалонах зачастую рассказывают о том, что их моторы не нуждаются в прогреве зимой, но это, не что иное, как маркетинговый ход и пустая болтовня. Больше это даже беспокойство за нормы экологии, которые сейчас накладывают серьезные ограничения. Во время прогрева автомобиля реальное количество вырабатывающихся токсичных элементов могут превышать допустимые нормы.
Поэтому перейдем к вопросу, как правильно греть автомобиль в зимних условиях. Самое главное – прогрев должен занимать как можно меньше времени. При эксплуатации в зимних условиях авто в любом случае изнашивается сильнее, чем при теплой погоде. Больше всего страдают трансмиссия и подвеска (первым делом все резиновые их составляющие). Амортизаторы также теряют свои качества, из-за этого на неровностях на автомобиль приходится большее напряжение.
Если у вас установлена система дистанционного запуска двигателя, то все просто, первым делом нужно завести мотор. Но если такой системы у вас не имеется, то может возникнуть проблема с проникновением с застывший автомобиль.
Первым делом нужно избавиться от излишнего снега при помощи щетки (желательно хранить ее дома). Начинать нужно с водительской двери. После того, как снег сметен, приступаем к открытию двери. Если она примерзла по контуру, то вначале нужно постараться прижать ее посильнее к проему несколько раз, после этого повторно пытаемся открыть дверь. В некоторых случаях помогает нанесение размораживателя замков по всему контуру двери. Если открыть водительскую дверь никак не получается, попробуйте проделать те же действия с другими дверями. Категорически запрещается поливать дверь горячей водой из чайника. В данном случае велика вероятность того, что треснет стекло, или, что еще хуже, вылитая вами вода в итоге замерзнет, и проблема с открытием двери будет еще сильнее.
Как только вы сумели попасть на водительское сидение, сразу стоит убедиться в том, что переключатель очистителя стекол находится в выключенном положении, ведь они могут быть примерзшими к стеклу, что негативно скажется на приводе. Если на автомобиле автоматическая коробка передач, то пуск двигателя необходимо проводить с выжатым сцеплением и нажатой педалью тормоза. Вот теперь начинается процесс прогрева авто.
Сразу же нужно включить подогрев зеркал и заднего стекла. Если в комплектации имеется подогрев ветрового стекла, воспользоваться стоит и им. Но зачастую этой функции у автомобиля нет, в данном случае разогреть стекло можно только при помощи отопителя. Включаем его на маленькую скорость, при этом температура нагрева в максимальном положении, а направление воздуха – только на стекло. Если у вас есть другие обогреватели, например, рулевого колеса или зоны парковки дворников, полезно включить и их. Полезность в том, что двигатель начнет работать не совсем на холостом ходу, а чем больше нагрузки, тем быстрее будет проходить прогрев. Достаточно того количества времени, которое будет занято на чистку от снега всей поверхности машины. Но если снегопада последнее время не было, то займите себя некоторое время не менее полезными делами – проверьте, не примерзли ли дворники, разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля путем поворота рулевого колеса вправо-влево. Если у вас электроусилитель
Как только вы закончите выполнять указанные выше действия, можно начинать путь. При этом не рекомендуется сразу рвать с места, так как такие действия вредны для мотора. Но они бывают, неизбежны в том случае, если перед машиной огромное количество снега. В данном случае рекомендуется прогревать машину чуть дольше.
При движении первое время не стоит допускать резких движений и выжимать все мощи из автомобиля, ведь если мотор и коробка передач уже прогреты, то амортизаторы, резиновые элементы и кузов все еще во льду.
Видео:
14.12.2016
Нужно прогревать машину зимой или нет?
В России, США, Канаде и других холодных странах принято зимой прогревать автомобиль. Раньше вопросов не возникало, но современные ученые якобы заявляют, что это дурная привычка, от которой нужно отказаться. Автомобилисты лишь тратят время, топливо и вредят окружающей среде.
Зимой во многих российских дворах можно увидеть машины, которые заведены, но не спешат трогаться с места. Большинство владельцев машин заводят свои автомобили задолго до того, как отправляются в путь. Если автомобиль оборудован дистанционным стартером, то водитель просто спокойно ждет дома. Но чаще всего дела оказываются еще хуже: замерзший водитель сидит в своей холодной машине и ждет, пока она согреется.
А как правильно на самом деле? Давайте узнаем разные точки зрения на это, а решать греть или не греть — предстоит каждому самому.
Люди думают, что таким образом машина лучше прогревается до подходящей для вождения по холоду температуры. Начинать движение в холодной машине вредно, уверены они. WonkBlog газеты The Washington Post развенчивает этот миф: современные автомобили не нужно заводить заранее.
Прогревание автомобилей в холодную погоду оказалось не чисто российским мифом. Согласно исследованию 2009 года, американцы в среднем в холодную погоду, если температура опускается ниже нуля, разогревают машину в течение пяти минут и более.
Почему двигатели не надо прогревать?
Как и во многих других заблуждениях, в этом есть доля правды. Во-первых, в мороз в среднем на 12% увеличивается расход топлива. Во-вторых, зимой машина действительно нагревается намного дольше.
Необходимо заранее разогревать старые машины, которые работают на карбюраторе. Если этого не сделать, карбюратор не нагревался до необходимой температуры, определяющей нужную смесь воздуха и топлива, и двигатель глохнул. Однако в 1980-1990 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых нужная смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков. Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру.
Таким образом, современные двигатели не требуют холостого хода. Согласно специалистам по автомобилестроению, разогревать новые машины зимой нужно не более 30 секунд, поскольку они быстрее нагреются на ходу.
Прогревание двигателя вредит природе
Работа двигателя на холостом ходу наносит значительный вред окружающей среде, способствуя, в частности, лишнему расходу топлива и выбросам парниковых газов.
Чтобы показать, насколько это вредно, Министерство природных ресурсов Канады, где также распространен стереотип о необходимости прогревать машину зимой, провело эксперимент, охладив три машины до -18°C, а затем проехав на каждой из них определенное расстояние. Некоторые машины авторы эксперимента прогревали до 5 минут, а некоторые — 10 минут. Эксперимент показал, что чем дольше мы нагреваем машину, тем больше бензина мы тратим впустую.
Пятиминутное нагревание увеличивало расход топлива на 7-14%, а десятиминутное — на 12-19%. Более того, чем больше объем двигателя, тем сильнее увеличивается расход топлива при нагревании на холостом ходу. То есть если современные машины стараются увеличивать количество километров на литр бензина, то нагревание таких машин на холостом ходу съедает бензин, снижая эффективность двигателя.
Помимо лишних расходов верность привычке прогревать машину увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу. В 2009 году в журнале Energy Policy было опубликовано исследование, авторы которого подсчитали размер ущерба окружающей среде, который наносит работа двигателя на холостом ходу в США. Водители оставляют двигатель включенным не только нагревая его зимой, но и когда кого-то ждут или стоят в пробке. Согласно подсчетам ученых, холостая работа двигателя приносит 1,6% всех парниковых выбросов США. Для сравнения, это в два раза больше общего количества выбросов металлургической промышленности.
Сокращая бесполезную работу двигателя, владельцы автомобилей по всему миру смогут каждый год экономить $5,9 миллиардов на топливе (эти подсчеты основаны на стоимости топлива в 2008 году), а количество выбросов уменьшится настолько, как если бы мы избавились от выбросов при производстве соды, алюминиевой и известняковой промышленности вместе взятых.
Казалось бы, простой вопрос, однако ответ на него у каждого автомобилиста найдется свой. Kolesa.Ru рассмотрели все возможные варианты действий и выбрали оптимальный.
Крайность первая: «завел да поехал»
Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заправляются синтетические масла, не имеет значения, какой сезон на дворе, и нет разницы – хоть плюс двадцать на градуснике, хоть минус.
Между тем даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким; еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдают в первую очередь цилиндро-поршневая группа, подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно так же становятся более вязкими при минусовых температурах.
При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.
Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»
Такое мнение распространено среди владельцев машин с уже основательным пробегом, а также у многих водителей с большим стажем, начинавших еще на советских автомобилях, в двигатели которых заливалось минеральное масло a la «М-8».
С позиций создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несет проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.
В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Для уже прогретого двигателя (автомобиля стоящего в пробке) этот эффект хоть и присутствует, но выражен не столь значительно и предусмотрен конструктивно. Однако у холодного двигателя, который в сильный мороз «на холостых» прогревается весьма медленно (особенно дизель), нагар в цилиндрах образуется гораздо более активно. Что со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.
Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»
Как рекомендуют техники СТО и инженеры-эксплуатационщики парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.
Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)
Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.
Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы полагаем оптимальным именно вариант «золотая середина» и прогреваем собственные автомобили по этой схеме.
Рекомендуется к просмотру:
Зачем и как правильно греть машину зимой
Разогревайте машину перед запуском или нет — это долгие споры. Так что перед запуском двигателя необходимо прогреть машину, особенно в холодные зимние дни?
Причина прогрева автомобиля:
Двигатель играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Двигатель нормально работает при рабочей температуре 90 ~ 110 градусов Цельсия. Но если он не достигает рабочей температуры, он не может эффективно переводить бензин на газификацию из-за низкой температуры топливной системы.В этом случае сложно запустить двигатель.
Но многие люди неправильно понимают прогрев автомобилей, и неправильный прогрев может привести к следующему плохому результату:
1) Прогрев автомобиля рассчитан на холодную температуру
Когда двигатель вашего автомобиля холодный, компьютер сообщает топливным форсункам, чтобы они дольше оставались открытыми, что позволяет большему количеству топлива в двигатель работать в холодном состоянии. Но если ваша машина построена за 20 лет до этого, у вас должен быть правильно установлен электронный впрыск топлива. Пока он остается в норме, прогревать машину не нужно.
2) На газ можно потратить немного денег
Эти топливные форсунки широко открыты и быстро проливают газ в двигатель. Между тем вы никуда не денетесь. Десять минут этого каждое зимнее утро в течение всего срока службы вашего автомобиля могут привести к потере топлива на тысячи долларов. Примерно через десять секунд вы тратите больше денег на запуск двигателя, чем на его перезапуск.
3) Вы повредите машину
Холостой ход вынуждает двигатель «работать в очень неэффективном режиме с повышенным содержанием бензина, что со временем может ухудшить характеристики двигателя и сократить пробег.”
4) Холостой ход вреден для здоровья
Изабель Сильверман, руководящая кампанией EDF по борьбе с холостым ходом, говорит, что холостой ход автомобиля «является вторичным курением на открытом воздухе». Так что холостой ход плохо сказывается не только на семье, но и на соседях.
Как следует прогрейте автомобиль:
1) Откройте дверь, включите зажигание и выключите двигатель.
2) Через 3-5 секунд вы должны услышать, как топливный насос прокачивает двигатель. Заведите машину через 30-60 минут после этого.
3) Холостой ход не более 10-20 секунд.
4) Подождите, пока рабочая температура двигателя не достигнет нормального состояния. Медленно покиньте парковочное место и начните движение.
При неправильном прогреве автомобиля следует решить, нуждается ли он в дальнейшем обслуживании или нет. Профессиональная бортовая диагностическая система Obd365 предоставит вам профессиональные инструменты для обслуживания автомобилей. Посетите www.obdii365.com.
.Как ухаживать за автомобилем зимой за 10 простых и доступных шагов
Быстро приближается зима, и этого времени года боятся все водители. Резко падающая температура и бесчисленное количество дней с зонтиком означают, что количество поломок может более чем удвоиться в течение зимних месяцев. Ура!
Не бойтесь, вы можете подготовить свой автомобиль к зиме, выполнив несколько простых действий, которые также не станут рентабельными.
Прежде чем продолжить, не забудьте подписаться на нас по телефону:
1.Возьмите машину бесплатно или со скидкой
Признайтесь, вы определенно отложили автосервис или два. Мы все заняты, но если ваша машина должна быть обслужена, худшее, что вы можете сделать, — это избежать этого.
Вместо этого обратите внимание на любые бесплатные или со скидкой предложения по «зимнему осмотру автомобилей», которые в это время года начнут продвигать многие сетевые и независимые гаражи в вашем районе. Воспользуйтесь этим!
AA сообщает, что до половины проблем с автомобилями зимой можно было бы предотвратить путем регулярного обслуживания и технического обслуживания.Так что проверять машину до наступления холода стоит определенно.
2. Найдите трещины и исправьте их сейчас
Убедитесь, что в ваших окнах нет мелких трещин или нет света на машине. Хотя сейчас они могут быть маленькими, если трещина замерзнет, вода может замерзнуть в ней и попасть в ваш свет или сделать трещину еще хуже.
3. Проверьте стеклоомыватель в машине на зиму
Дешевый стеклоомыватель — это здорово, но продержится ли он зимой? Убедитесь, что ваша экранная стирка подходит для температуры до 10 градусов.Иногда стеклоомыватель не выдерживает низких температур и может замерзнуть в двигателе.
Попробуйте эту стеклоомыватель, который подходит для 10 градусов.
Если вы обнаружите, что ваш не подходит, просто запустите промывку экрана и снова долейте правильную жидкость для стирки, прежде чем наступит холодная погода.
4. Долейте антифриз в машину на зиму.
Знаете ли вы, что охлаждающая жидкость вашего двигателя должна содержать 50/50 смеси воды и антифриза, не говоря уже о доливе больших бутылок антифриза Poundland в багажник?
Многие люди (включая меня) доливают воду в течение года, поэтому антифриз тускнеет и разбавляется, а затем замерзает в очень холодную погоду.Это может привести к перегреву двигателя и к очень большому счету!
Предотвратите это, залив охлаждающую жидкость двигателя антифризом на ходу, чтобы он был готов к зиме в вашем автомобиле. Вот мой любимый антифриз .
5. Медицинский спирт в помощь автомобилю на зиму
Вы проснулись, торопитесь, и что это? На окнах иней! Не бойтесь, медицинский спирт здесь.
Держите в машине маленькую бутылочку с распылителем, чтобы удалить иней холодным зимним утром.
* Кондиционер обдувает лобовое стекло быстрее, чем обычные обогреватели.
6. Используйте метод 20p для проверки шин.
Вот такая вот полезная подсказка! Поместите монету 20 пенсов в гребень между протектором шин и смотрите на нее под прямым углом. Если вы видите большую часть внешнего кольца монеты, ваш протектор слишком изношен.
Если он покрывает большую часть внешнего кольца, у вас должно хватить протектора на зимние месяцы. Проверьте 3 разные области каждой шины, чтобы убедиться, что они готовы к зиме.
Путешествуете с детьми этой зимой? Ознакомьтесь с 17 полезными советами, как путешествовать на машине с детьми.
7. Предотвращение коррозии автомобильного аккумулятора с помощью вазелина
.Есть что-нибудь, что не может сделать вазелин? На этот раз ваш верный горшок с вазелином поможет вам сэкономить деньги на ремонте и замене аккумулятора.
Узнайте больше на eHow.com. Чтобы узнать о других применениях, см. 31 удивительную вещь, которую можно сделать с вазелиновым вазелином. Это открывает глаза!
8. Растопите замороженный автомобильный замок
Если ваш замок начинает замерзать (если у вас все еще есть ключ для открытия автомобиля), сигарета или кухонная зажигалка могут растопить в нем лед, не повредив ничего.Бесплатно и на 100% безопасно!
9. Купите пленку для лобового стекла
Чтобы экран не замерзал по утрам, купите дешевый чехол для лобового стекла. Вы можете купить их в дешевых корзинах со скидками в таких местах, как Aldi или Lidl, или приобрести их в Интернете, например, на Amazon. Он сохраняет ваш экран чистым и защищенным зимой.
Чтобы получить удивительные советы о том, как содержать машину в чистоте и порядке, ознакомьтесь с 21 умным советом Коллин, как содержать машину в чистоте.
10.Каждое утро запускайте двигатель на улице на несколько минут
Бррр! Если очень холодно, вам следует поработать двигатель на несколько минут перед тем, как отправиться в путь, поскольку трогание с места при таком холодном двигателе может привести к его повреждению. Убедитесь, что вы вытащили машину из гаража, прежде чем делать это, безопасность прежде всего.
.Итак, у вас есть оправдания! Обязательно бери машину этой зимой. У вас есть какие-нибудь свои советы? Поделитесь ими ниже.
Вот сколько нужно прогревать машину зимой …
Если вы годами страдаете от канадских зим, от одной мысли о том, чтобы сесть в холодную машину морозным утром, вы почувствуете дрожь. Независимо от того, нагревают ли он двигатель, лобовое стекло или себя, большинство людей предпочитают прогреть свою машину перед тем, как уехать. Но как долго нужно греть машину зимой?
Это не только лучше для окружающей среды, но и сокращение времени простоя автомобиля может привести к большей экономии топлива.
Но вы также должны учитывать свой двигатель, обзор и внутреннее тепло. Итак, каково оптимальное время, в течение которого можно прогреть машину?
Вашему автомобилю нужно нагреться перед поездкой?
Вашему двигателю не нужно столько времени на прогрев, как вы думаете.
Процесс прогрева автомобиля за счет карбюраторных двигателей, в которых использовалась регулировка воздушной заслонки для получения правильной топливовоздушной смеси для поддержания работы холодного двигателя. Для этого требовалось больше топлива, но у автомобилей не было датчиков для точной настройки, которые есть у современных автомобилей с системой впрыска топлива.
Единственная причина, по которой вам сегодня нужно прогреть двигатель, — это смазка. Для двигателя вашего автомобиля требуется менее 30 секунд, циркулирует масло по всей поверхности, покрывая все движущиеся части маслом. Как только это произойдет, водить машину можно будет безопасно. Чтобы не рисковать, вы можете следовать инструкциям Natural Resources Canada по холостому ходу в течение двух-трех минут, чтобы прогреть двигатель.
Как быстрее прогреть салон автомобиля
Автомобиль лишен чувств — пока он механически безопасен и видна хорошая, можно отправиться в путь.
А ты не такой выносливый. Никому не нравится сидеть на холодном сиденье. Однако запуск двигателя вашего автомобиля — не лучший способ довести салон до комфортной температуры. Эти советы более эффективны для быстрого прогрева салона автомобиля.
Подключение обогревателя блока в автомобиле на ночь. Это согреет охлаждающую жидкость для облегчения запуска двигателя, а также поможет вашему автомобилю немного быстрее прогреться.
По возможности припаркуйте машину в гараже. Даже без теплоизоляции в нем будет теплее, чем на улице.
- Настройка дистанционного запуска автомобиля для периодических запусков. Системы , такие как FordPass Connect, предоставляют возможность дистанционного запуска по времени.
1. Садись и уходи
Большинство автомобилей сегодня более эффективны, чем когда-либо, с алюминиевыми блоками цилиндров и головками цилиндров, а также меньшим рабочим объемом с турбокомпрессорами, рассеивающими большую часть выделяемого тепла.Вы можете часами бездельничать, не достигнув комфортной температуры в салоне. Лучше всего начать движение прямо сейчас, чтобы не было тепла.
2. Купить машину с подогревом сидений и / или руля с подогревом
Эти функции, которые когда-то были премиум-класса, теперь часто встречаются во многих новых и подержанных автомобилях, представленных сегодня на рынке, и сокращают холод за секунды, когда они включены. Если в вашем автомобиле нет такой доступной роскоши, может быть, пришло время перейти на что-то более комфортное?
3.Дистанционный запуск двигателя
Некоторые водители могут запустить двигатели и разогреться еще до того, как выйти на улицу. Они просто нажимают кнопку на своем ключе или приложение на своем смартфоне! Многие автомобили, построенные за последние пять лет, оснащены функцией дистанционного запуска, но также доступны и послепродажные системы. Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, насколько легко активировать эту функцию или установить ее.
4. Установить обогреватель салона автомобиля
Если вы не в состоянии делать что-либо еще, вы можете установить небольшой дополнительный отопитель салона, который подключается к домашней электросети.Однако это не идеально, и при неправильной установке может возникнуть опасность пожара.
5. Держать в тепле на ночь
Вместо того, чтобы согревать машину утром, вы можете попытаться предотвратить охлаждение за ночь:
Остерегайтесь угонов прогрева автомобилей
Если вы решили оставить машину на холостом ходу, чтобы прогреть ее, никогда не оставляйте ключи в замке зажигания без присмотра. Кражи автомобилей на холостом ходу растут, при этом воры-авантюристы в полной мере используют автомобили с ключами внутри.В Эдмонтоне, например, в 2019 году было угнано более 200 простаивающих автомобилей.
Заключительные мысли
Итак, как долго нужно греть машину зимой? Вот несколько рекомендаций, которым нужно следовать.
- Дайте двигателю поработать не менее 30 секунд, прежде чем переключаться на передачу и трогаться с места. Это дает время смазке для циркуляции и покрытия всех движущихся частей.
- Выключите машину на время, достаточное для того, чтобы очистить окна внутри от тумана и инея, и очистить стекло снаружи скребком для льда и антиобледенителем. Заводские системы дистанционного запуска
- настроены на режим простоя в течение 10 минут, но Natural Resources Canada рекомендует водителям использовать эту функцию с умом и избегать чрезмерного холостого хода. В холодный зимний день рекомендуют работать на холостом ходу не более 3 минут.
Почувствуйте себя уютно в новой машине с Canada Drives
Хотите автомобиль, который больше подходит для этих холодных зим? Может быть, что-то с дистанционным запуском или уютные сиденья с подогревом? Canada Drives может помочь вам получить предварительное одобрение для нового автомобиля, грузовика или внедорожника за считанные минуты, чтобы вы могли оставаться в тепле и безопасности на дорогах в этом году.
.Как подготовить машину к зиме
Зимние месяцы могут создать множество проблем для вашего автомобиля. Хотя современные автомобили предназначены для работы в суровых погодных условиях, каждый водитель должен предпринять несколько основных шагов, поскольку дни становятся короче, а температура падает.
Заменить или долить все жидкости
Независимо от того, отправляете ли вы свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание или являетесь домашним механиком, работающим самостоятельно, лучший способ подготовить автомобиль к зиме — это начать с проверки уровня жидкости .
- Охлаждающая жидкость — особенно важно иметь правильную смесь антифриза и воды для предотвращения замерзания жидкости в радиаторе. Для получения информации об этой смеси обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Возьмите тестер в магазине автозапчастей и убедитесь, что жидкость залита до максимальной отметки.
- Масло —Некоторые механики рекомендуют переходить на масло с разбавителем , если вы живете в местах, где температура опускается ниже нуля.Лучше всего для проконсультироваться с руководством по эксплуатации или поговорить со своим механиком.
- Жидкость для стеклоочистителей . Часто упускается из виду, что вам понадобится устойчивая к замерзанию жидкость для стеклоочистителей, чтобы лобовое стекло оставалось чистым, а обзор был ясным.
Осмотрите или замените шины
Низкое давление воздуха и изношенные шины особенно опасны на мокрой или скользкой дороге, так как и то, и другое снижает тягу. . Рекомендуемый PSI см. В руководстве пользователя.Если вы никогда не проверяли давление в шинах самостоятельно, зайдите в магазин автозапчастей и возьмите измеритель шин. Наше пошаговое руководство по проверке давления в шинах поможет вам проверить давление и правильно накачать шины.
Если вы живете в районе с большим количеством снегопадов, подумайте о зимних шинах. Это ценное вложение, которое может увеличить вашу тягу и безопасность на дороге.
Снежные шины
Установка правильных шин на ваш автомобиль или грузовик может дать вам огромное преимущество во время походов по снегу.Многие автопроизводители и производители шин рекомендуют зимой заменять все четыре шины на зимние. Если не поменять местами все четыре шины, разница между зимними и летними шинами может вызвать другие проблемы для вашего автомобиля.
Если вы живете в глуши, вы даже можете купить зимние шины с шипами, которые помогут вам добраться туда, куда вы собираетесь всю зиму. Однако, когда придет весна, вы будете рады избавиться от тяжелых зимних шин, потому что ваша топливная эффективность и управляемость улучшатся с менее агрессивной шиной.
Другой вариант — всесезонные шины, на которых вы ездите круглый год ― зимой и летом. Преимущество всесезонных шин в том, что вы не меняете их перед зимой или вам не нужно иметь два комплекта колесных дисков. Конечно, недостатком является то, что вы не получаете всех преимуществ специализированных сезонных шин.
Холодная погода и емкость аккумулятора
Зимой не заводится не только ваш двигатель. Емкость аккумулятора также снижается из-за холода.Тщательный осмотр аккумулятора, кабелей, клемм и жидкости поможет вам убедиться, что ваш автомобиль готов к зиме.
Проверьте кабели аккумулятора на предмет трещин и обрывов. Клеммы должны плотно прилегать без ослабленных соединений. Вы можете проверить уровень заряда аккумулятора, открыв отверстие для заправки (а иногда и отверстия). Если уровень ниже нижней части крышки, долейте дистиллированную воду.
Чтобы узнать уровень заряда аккумулятора, необходимо выключить двигатель.Некоторые батареи имеют встроенный ареометр, который показывает оставшееся в батарее напряжение. При желании можно использовать портативный ареометр для сбора той же информации.
Пока вы осматриваете свою батарею, посмотрите вокруг даты изготовления. Зная, сколько лет вашей батарее, вы сможете понять, когда она начнет терять заряд. Покупаете новую батарею? Никогда не покупайте тот, чей срок изготовления больше шести месяцев.
Упакуйте аварийный комплект
Хранить в машине комплект безопасности круглый год — хорошая идея.Такие вещи, как дорожные сигнальные ракеты, домкрат, гаечный ключ и аптечка, должны быть под рукой, несмотря ни на что. Хорошей идеей будет пополнить этот набор сезонными предметами, которые согреют вас и помогут подготовиться к худшему, что может вызвать мать-природа.
В комплект зимнего защитного комплекта входят:
- Фонарик.
- Одеяло, кожаные перчатки и шапка.
- Мешок с наполнителем для кошачьего туалета или песком.
- Это может помочь, если ваши шины застрянут в снегу или слякоти.
- Скребок и щетка для льда.
- Маленькая лопата.
- Надежная герметичная емкость с охлаждающей жидкостью.
- Закуски.
Не замерзнуть!
Дверные замки могут замерзнуть в холодную погоду и сломать ключ, если вы попытаетесь открыть их силой. Старомодным лекарством была теплая вода, но что, если вас нет дома и поблизости нет теплой воды? Уцененные магазины, магазины автозапчастей и даже хозяйственные магазины продают глицерин, который можно использовать для защиты от обледенения. Однако подумайте о том, где вы его храните, потому что, если антиобледенитель находится в перчаточном ящике вашей замороженной машины, он вам не поможет.
Храните тюбик дома, в гараже, а также на рабочем столе. Таким образом, когда ваши замки замерзнут, вы сможете решить проблему.
Поддерживайте регулярное техническое обслуживание
В итоге вашему автомобилю требуется круглогодичное обслуживание. Если вы не любите делать это самостоятельно, отнесите автомобиль к проверенному механику, пока температура не упала. .
Убедитесь, что они проверяют все вышеперечисленное, а также ремни , , шланги , и свечи зажигания , чтобы предотвратить опасную поломку во время ливня.Для получения дополнительной информации посетите нашу удобную страницу о текущем техническом обслуживании автомобилей.
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .