Toyota Land Cruiser: история и факты
Продажи внедорожников семейства Land Cruiser, включая производные модели Lexus, преодолели рубеж 10 000 000 автомобилей. Неплохой повод, чтобы вспомнить историю появления, а также интересные факты об этой модели
Land Cruiser был впервые представлен 1 августа 1951 года как Toyota Jeep BJ и присутствует на рынке на протяжении уже 68 лет, то есть дольше любой другой модели Toyota. Шествие Land Cruiser по миру началось с модели 20-й серии, которая была представлена в ноябре 1955 года и стала экспортироваться за пределы Японии.
Первый миллион внедорожников был продан в 1981 году, а за последние 13 лет было выпущено столько же автомобилей этого семейства, сколько за первые 55 лет существования модели. Сейчас внедорожники семейства Land Cruiser продаются в 170 странах и регионах по всему миру, а глобальные годовые продажи составляют порядка 400 000 автомобилей.
В каждом регионе есть свои бестселлеры внедорожного семейства: так, Land Cruiser 70 является самой популярной моделью в Африке, Land Cruiser 200 – на Ближнем Востоке, Land Cruiser Prado – в Азии, Европе, Океании и Латинской Америке, Lexus GX – в Северной Америке.
В России история официальных продаж семейства Land Cruiser начинается с 2002 года, когда дилерами были проданы первые Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX. Сейчас Россия является одним из ключевых рынков для Land Cruiser в мире и крупнейшим в Европе. Каждый четвертый покупатель внедорожника в стране выбирает Land Cruiser.
Land Cruiser можно встретить повсюду. В Африке он помогает оказывать гуманитарную помощь; в Австралии – используется в качестве транспорта в шахтах для добычи полезных ископаемых; в Южной Америке – применяется для сбора урожая на крутых горных склонах; на Ближнем Востоке – является лучшим транспортом для преодоления песчаных барханов.
Land Cruiser также стал постоянным участником внедорожных гонок. Ни один ралли-рейд мира, включая «Дакар», «Шелковый путь» и бахи, невозможно представить без этих внедорожников.
В России эти внедорожники востребованы как в повседневной работе в условиях Крайнего Севера и в других труднодоступных регионах, так и для экстремальных экспедиций по установки рекордов и покорения вершин. Так, стоковые Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 покоряли Полюс холода при рекордно низких температурах, поднимались к базовому лагерю Эвереста на высоту свыше 5000 метров, участвовали в поиске пропавших туристов во время многодневного путешествия в «сердце Азии» и многое другое.
Хочу получать самые интересные статьи
Toyota Land Cruiser: история модели длинной в 70 лет
Toyota Land Cruiser – старейшая модель японской марки. На протяжении почти 70 лет, с конвейера сошло 10 миллионов внедорожников. С момента появления в 1951 году, Land Cruiser получил множество модификаций и статус легенды.
Первый Toyota Land Cruiser
После завершения войны, Японии запрещалось производить собственные военные автомобили. Но конфликт в Корее, ослабил ограничения и японским компаниям было разрешено выпускать военные грузовики и внедорожники.
Toyota Jeep BJВ 1951 году Национальный полицейский резерв Японии (будущие Силы самообороны) объявил конкурс на создание внедорожника, аналогичного по своим характеристикам американскому Willys. В результате Тойота создает Jeep BJ – компактный внедорожник с приводом на 4 колеса.
Несмотря на то, что в тендере побеждает Mitsubishi Jeep, тойотовцы высоко оценили потенциал BJ и адаптировали его для гражданского рынка, начав серийный выпуск в 1953 году. Но поскольку, торговая марка Jeep принадлежала фирме Willys-Overland Motors, через год японцам пришлось придумывать новое название. С легкой руки, технического директора Хэндзи Умэхара, автомобиль получил название Land Cruiser – «сухопутный крейсер».
Toyota Land Cruiser 20
Toyota Land Cruiser 20, версия для полицииВ ноябре 1955 года, внедорожник претерпел небольшую модернизацию. Его внешний вид был слегка осовременен, а в линейке появилась длиннобазная версия (2650 мм). Более того, в пару к 3,4-литровому мотору Type B, можно было установить более мощный 3,9-литровый Type F. Этот двигатель получился настолько удачным, что выпускался более 40 лет!
Между тем, Toyota Land Cruiser второго поколения, стал первым автомобилем компании, выпущенный за пределами Японии. В 1958 году, в Бразилии стартовало производство внедорожника под названием Toyota Bandeirante. Кроме того, Ленд Крузер 20-й серии в больших объемах поставляется в США, Австралию и другие зарубежные рынки. Только представьте, из всех машин экспортированных из Японии в 1957 году, 38% это Ленд Крузеры.
Toyota Land Cruiser 40
Автомобили третьего поколения сохранили стилистику предшественников Прочная рама, рессорная подвеска и низкофорсированный двигатель, вот рецепт надежности Land Cruiser 40Toyota Land Cruiser третьего поколения увидел свет в августе 1960 года. За свою высокую проходимость и надежность, Land Cruiser J40 обрел широкую известность и легендарный статус.
Рецепт успеха был довольно прост. Сохранив простую конструкцию, покупатели могли выбрать из множества модификаций, четырех вариантов колесной базы и трех вариантов двигателя. В результате такого подхода, популярность внедорожника значительно выросла. За пять лет производства, Тойота выпустила 50 тысяч автомобилей. Через три года 100 тысяч, а в 1980-м с конвейера сошел миллионный Land Cruiser J40!
Но даже несмотря на то, что в 1986 году производство 40-й серии в Японии было прекращено, в Бразилии она выпускалась до 2001 года, более 40 лет!
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70В 1984 году стартовал выпуск, Toyota Land Cruiser 70-й серии. Сохранив концепцию предшественника, новый внедорожник стал просторнее и мощнее.
Между тем, в компании понимали, что требования к утилитарным внедорожникам также возросли. Таким образом на рынке появилось две версии. С максимально надежной рессорной ходовой частью (Heavy Duty) и комфортная с пружинной передней подвеской (Light Duty). С 1990 года линейка Light Duty получает собственное имя Prado. Все последующие Прадо, были построены на оригинальной платформе и к 70-ке отношения не имеют.
Так как производство 70-й серии продолжается и по сей день, не удивительно, что за 35 лет автомобиль получил бесчисленное множество модификаций и типов двигателя. Даже несмотря на почтенный возраст, Тойота не спешит сворачивать выпуск модели. В эпоху паркетников для домохозяек, все еще находятся те кто готов покупать настоящий внедорожник, пусть и за немалую цену.
Два пути
Toyota Land Cruiser 50-серииВ то время как популярность J40 была все еще на высоте, в США маркетинговые исследования показали, что на рынке присутствует необходимость во внедорожниках повышенной комфортности. В результате в 1967 году, начинается производство Toyota Land Cruiser J50.
Созданный на базе J40, новый внедорожник получил просторный салон и удлиненную до 2650 мм базу. Таким образом Тойоте удалось создать пригодный для передвижения по автострадам и в то же время проходимый внедорожник.
С тех пор стратегия японской компании поменялась. Серия Land Cruiser разделилась на две параллельные ветки, в одной из которых находились утилитарные внедорожники, а в другой внедорожники повышенной комфортности.
Преемником J50 является Land Cruiser 60 – первый внедорожник Тойота класса люкс и Land Cruiser 80 внедорожник с постоянным полным приводом.
История продолжается
Ленд Круизер это самый популярный внедорожник в своем классе. Он продается в 170 странах мира, а продажи достигают 400 тысяч автомобилей в год. С момента своего появления Тойота Land Cruiser стал настоящим символом качества и надежности
На очереди новое поколение, каким оно будет? Покажет время.
Японский джип: история Toyota Land Cruiser
Прадедушка нынешнего Land Cruiser, появившийся на свет 65 лет тому назад, был скопирован с джипов армии США. Впрочем, данный факт нисколько не омрачает биографию культового японского внедорожника
Вторая Мировая война принесла Японии не только горечь поражения, смерть и разрушения. Американские военные, высадившиеся на берегах страны Восходящего солнца, привезли с собой то, что впоследствии помогло местным автопроизводителям занять новый для них сегмент рынка. Речь о легендарных фронтовых джипах Ford GP и Willis MB, послуживших прообразом для создания первых легких внедорожников Toyota, проложивших компании дорогу на экспортные рынки.
Руководство Toyota смекнуло, что выпустив собственный «джип», они могут получить выгодные контракты от армии, а также наладить сбыт таких моделей на гражданке. В аграрной Японии было множество фермерских хозяйств, где многоцелевой внедорожник, способный заменить грузовик, трактор и семейный автомобиль, пришелся бы ко двору. Ну а поскольку у Toyota не было опыта в создании подобных машин, в компании решили пойти по наиболее простому и наименее затратному пути, адаптировав конструкцию «джипа» под собственные узлы и агрегаты.
В качестве основы внедорожника взяли шасси легкого грузовичка Toyota SB с 6-цилиндровым мотором B-серии мощностью 82 л.с. и 3-ступенчатой «механикой». При этом японский «джип» получился крупнее американского и мог перевезти больше грузов. Как и оригинальные Ford GP/Willis MB, новинка Toyota обладала отменной проходимостью, хотя у нее не было понижающей передачи – ее отсутствие компенсировал невероятно тяговитый «грузовой» мотор.
Публичный дебют модели, названной Toyota BJ (первая буква индекса обозначала серию двигателя, а вторая была сокращением от слова Jeep) состоялся в 1951 году, однако ее производство стартовало только через пару лет. Поначалу объемы выпуска были невелики – в первый год собрали около трех сотен машин. Но после того как народ «распробовал» новинку, продажи стали расти в геометрической прогрессии. Причем основными покупателями Toyota BJ стали гражданские лица, а они были гораздо требовательнее, чем военные, и желали даже в утилитарном внедорожнике чувствовать себя комфортно. Присушившись к голосу рынка, в 1956 году Toyota провела апгрейд модели.
Модернизированная Toyota BJ 20-й серии получила иной дизайн кузова, а также более удобный и эргономичный салон. Рестайлинг оказался настолько удачным, что на протяжении почти трех десятков лет (!) облик модели практически не менялся. Этот внедорожник продавался не только в Японии, но и отправлялся на экспорт. А поскольку вдали от родины марка Toyota в то время была не слишком известна, для повышения узнаваемости модели вместо скучного индекса требовалось придумать запоминающееся имя. И здесь японцы также не стали изобретать велосипед, взяв название популярных британских внедорожников Land Rover и переделали его на свой манер. Так появилась Toyota Land Cruiser – будущая легенда в мире полного привода.
Популярность Land Cruiser во всем мире стремительно росла: уже к середине 60-х «Круизер» стал самой продаваемой моделью Toyota на рынке США. Вместе с этим росло число модификаций внедорожника. Одна за другой выходили 30-я, 40-я, 55-я и 60-я серии. Однако кардинально машина изменилась лишь в 1984 году, с появлением Land Cruiser 70. В этой модели пересмотру подверглось все – и оболочка и начинка. Автомобиль получил новое шасси, новые моторы и трансмиссии (включая автомат), а также новый кузов, став еще более просторным, быстрым и комфортабельным. Впрочем, в целом концепция Land Cruiser осталась неизменной: это по-прежнему был настоящий внедорожник с прочной рамой, «неубиваемой» рессорной подвеской и неприхотливыми движками.
Кстати, появление новых серий «Круизера» вовсе не означало прекращения выпуска их предшественников. Так 60-я и 70-я серии собирались параллельно, и со временем «шестидесятка» трансформировалась в роскошный внедорожный линкор Land Cruiser 80 (выпускался с 1988 по 1998 годы) имевший большой успех в России, а «семидесятка» стала родоначальником новой ветви генеалогического древа внедорожников Toyota, имя которому Land Cruiser Prado. Отличаясь меньшими габаритами, последняя модель оставалась в тени успеха своего полноразмерного тезки, но при этом успешно конкурировала с Mitsubishi Pajero. «Восьмидесятка» играла в более высокой лиге: ее соперником был Nissan Patrol, а в богатом оснащении эта модель могла отнять хлеб у продавцов Range Rover.
Новейшая история Toyota Land Cruiser берет начало с «сотенных» версий. Выпущенный в 1998 году Land Cruiser 100 стал квинтэссенцией роскоши и комфорта, не растеряв при этом достоинства своих предшественников – надежность и образцовую проходимость. Новый мотор V8 развивал 235 л.с., обеспечивая разгонную динамику на уровне седанов бизнес-класса. Передняя независимая подвеска обеспечивала модели почти легковую управляемость, а новые электронные системы делали езду на большой скорости более безопасной. Здесь же впервые применялась гидравлическая регулировка клиренса, позволявшая поддерживать высоту кузова вне зависимости от загрузки машины.
В 2007 году на смену «сотке» пришел Land Cruiser 200. Автомобиль прибавил в размерах, получил более мощные двигатели (бензиновый развивает 288 л.с., а дизельный — 235), и новейшую электронную начинку. На этой модели впервые использовалась система доступа без ключей, оптитронные приборы, 4-зонный климат-контроль, подстраивающаяся под качество дорожного полотна система ABS и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Глядя на современный «Круизер» сложно себе представить, что в прошлой жизни этот автомобиль был обычным «воякой». Но сменив солдатскую форму на дорогой костюм, он не оторвался от своих корней, и при желании может помесить грязь не хуже своего прадеда.
Читать по теме: новое поколение Toyota Land Cruiser 200 >>>
Хочу получать самые интересные статьи
История создания модельного ряда Toyota Land Cruiser Prado
Четыре поколения Прадо — пример того, как желание не уступать конкуренту создало один из самых популярных автомобилей современности.
Содержание статьи:
Начало
В 20-ых годах компания Тойота выпускала ткацкие станки, а уже к концу столетия стала самым популярным производителем автомобилей в Японии: половина японцев владела машинами этой марки.
Но автопром Страны восходящего солнца не стоял на месте: у гиганта появлялось все больше конкурентов. Кроме Тойоты, зарубежный рынок осваивали Мицубиси, Ниссан и другие компании. Внедорожники первой пользовались в 80-ых огромной популярностью: они были гораздо менее тяжелыми и массивными, чем Land Cruiser. Не желая мириться с таким положением дел, Тойота выпустила Light Duty — облегченную версию ТЛК.
На рынок Light Duty вышел в 1984. Очень скоро модель переименовали в Тойота Ленд Крузер Прадо, начиная новую веху в истории японского автопрома.
Авто с неразрезным мостом оснащали бензиновыми двигателями в 2.4 и 2.7 литра или дизелями в 2.4, 2.8 и 3.0. Трансмиссия — 5 ступеней механики или 4 автомата. Выпускались 3- и 5-дверные версии.
Второе поколение
В 1996 году с конвейера сошла Toyota Land Cruiser Prado 90 — второе поколение внедорожников, объявленных прямым конкурентом Мицубиси. Последний был гораздо комфортнее и легче 70-го, что не самым лучшим образом сказывалось на продажах ТЛК. Новый Прадо создавался, чтобы исправить эту ситуацию.
Но дизайнеры опередили время: автомобиль показался людям слишком «городским». Во внедорожнике не было привычных рубленых форм и внешней агрессивности, к тому же он был маломощным: максимальный объем двигателя всего 3.4 литра (у Jeep Grand Cherokee, для сравнения, — 5.2, Chevrolet Suburban — 5.7 и 7.2). Но неприхотливость и высокая проходимость автомобиля, дополненные комфортом вождения, затмили эти недостатки: продажи оказались гораздо выше, чем у 70-го.
90-ый построен на платформе Toyota 4Runner третьего поколения: у него позаимствованы 2.7 и 3.4 литровые бензиновые двигатели, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Прадо 90 стал первым в своем семействе автомобилем с независимой передней подвеской.
Рестайлинг 1999 года существенно доработал систему безопасности. В 2000 производитель предложил для внедорожника 3,0-литровый дизельный мотор.
Третье поколение
2002 год дополнил историю Ленд Крузер Прадо новой моделью: на смену второму поколению, пришел Прадо 120.
При создании третьего поколения внедорожника, Тойота решила не отказываться от начатой линии: 120 стал еще более обтекаемым. Внушительность автомобилю придавали немалые габариты: внедорожник, по сравнению со своим предком, «вырос» на 20 см в высоту и 7 в длину. Клиренс стал чуть ниже — 220 мм. Дизайн впервые разрабатывали не в Японии, а в европейском подразделении компании.
Увеличилось и разнообразие двигателей: для модели предлагались 4 бензиновых варианта и 3 дизельных. В Россию импортировали 4-х литровый бензиновый в 249 лошадей и 3-х литровый дизель в 163 и 173 лошадиных сил. Трансмиссия автоматическая (4 или 5 ступеней) или механическая (5 ступеней). Внедорожники, поставляемые в РФ, имели передний привод. Задняя подвеска стала пневматической, амортизаторы — адаптивными.
Прадо 120 можно считать первопроходцем: этот автомобиль стал первым, на котором установили системы помощи при подъеме в гору и спуске по склону, антипробуксовочную систему и систему управления подвеской.
В 2005 — еще одно нововведение, которое теперь уже стало визитной карточкой и головной болью владельцев Ленд Крузеров: запасное колесо «переехало» под днище внедорожника.
Четвертое поколение
Четвертое и последнее на данный момент поколение Прадо представлено в 2009 во Франкфурте. Старый кузов Ленд Крузера Прадо подвергся серьезным доработкам: он стал еще массивнее и устойчивее.
Российскому рынку предложили 4 версии двигателя: 2.7 и 3-х литровые бензиновые и 2.8 и 3-х литровые дизели. Полный привод позаимствован из 120-го ТЛК (он стал платформой для Прадо 150), но в люксовых модификациях появилась возможность настройки подвески. Трансмиссия автоматическая (4-6 ступеней) или механическая (5 или 6 ступеней).
В 2013 и 2017 автомобиль подвергся доработкам. Первый рестайлинг изменил оптику и радиаторную решетку, усовершенствовал интерьер Прадо. Второй коснулся исключительно внешности машины.
Этот внедорожник стал первым и единственным автомобилем Тойота, производившимся в России. Прадо 150 собирали во Владивостоке, используя присланные из Японии детали. Проект закрылся через 2 года: спрос на внедорожники оказался недостаточно высок, чтобы содержать столь дорогостоящий проект.
О технических характеристиках
Учитывая жесткую конкуренцию на домашнем и международном рынке, Тойота постоянно модернизировала Прадо, раз за разом обходя своих конкурентов.
Ближнему Востоку, Латинской Америке, Австралии, Европе предлагались собственные модификации автомобилей. В таблице приведены технические характеристики машин, поставлявшихся на российский рынок.
Prado 70 | Prado 90 | Prado 120 | Prado 150 | |
Выпуск | 1984-н.в. (в отдельных регионах) | 1993-2002 | 2002-2009 | 2009-н.в. |
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4615 / 1790 / 1900 | 4770 / 1880 / 1875 | 4850 / 1875 / 1865 | 4760 / 1885 / 1880 |
Длина колесной базы (мм) | 2730 | 2665 | 2790 | 2790 |
Клиренс (мм) | 200 | 230 | 220 | 220 |
Объем багажника (л) | 450 | 403-620 | 104-621 | |
Снаряженная масса (кг) | 2000 | 1835 | 2070 | 2220 |
Двигатели | 22R (бензин, 2.4 л, 97 л.с.) 2L-T (дизель, 2.4 л, 85-96 л.с., турбонаддув) 1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув) | 5VZ-FE (бензин, 3.4 л, 175-190 л.с.) 1KZ-TE (дизель, 3.0 л, 125-145 л.с., турбонаддув) | 1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. ) | 2TR-FE (бензин, 2.7 л, 163 л.с.) 1GR-FE (бензин, 4.0 л, 228-282 л. с. ) 1GD-FTV (дизель, 2.8 л, 151-177 л.с., турбонаддув) 1KD-FTV (дизель, 3.0 л, 136-190 л.с., турбонаддув) |
Привод | Полный | |||
Трансмиссия | Механическая (5 ступеней) Автоматическая (4 ступени) | Автоматическая (4 ступени) | Механическая (5 ступеней) Автоматическая (4 или 5) | Механическая (5,6 ступеней) Автоматическая (4-6 ступеней) |
Подвеска (передняя / задняя) | Продольный рычаг | 2 поперечных рычага / Продольный рычаг | 2 поперечных рычага / 4 рычага | 2 поперечных рычага / 4 рычага |
Амортизаторы | Гидравлические, двусторонние | |||
Тормоза (передние / задние) | Дисковые / Барабанные | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Расход (смешанный режим) (л) | 15 | 12.4 | 10.8 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 175 | 180 | |
Разгон от 0 до 100 (сек) | 9.5-14.9 | 9.5 | 8.8-13.9 |
По техническим характеристикам Прадо считаются одними из лучших внедорожников, регулярно занимают первые места в обзорах автомобилей в профессиональных журналах и рейтингах веб-сайтов.
Современность
Слово «Прадо» в названии автомобиля Ленд Крузер означает луг, предгорное ранчо, место праздников, что как нельзя точно описывает этот внедорожник: он огромный, как луг, спокойно чувствует себя на склонах, словно предгорное ранчо, и, подобно празднику, радует своих владельцев.
Представители компании не называют даже ориентировочных дат выпуска нового модельного ряда. По информации инсайдеров, пятое поколение представят в 2020 году. Пока автомобили подвергаются рестайлингам, оставаясь в своих привычных кузовах.
Тойота является самой продаваемой маркой машин в мире. Доступная цена, японское качество и отличная репутация помогают им удерживать лидирующую позицию с 2012 года.
Новый, 180-ый Прадо откроет новую главу в истории легендарной марки.
Тойота Ленд Крузер — история модели
После II Мировой войны Япония действительно лежала в руинах — в 1946 году в стране даже была введена карточная система, которая позволяла каждой семье получить строго определённое количество продуктов питания и материальных благ. Однако предприимчивые японцы не опустили руки, напротив, они стали искать выгоду в своём поражении. Одной из первых отреагировала компания Toyota, которая предложила американским экспедиционным войскам внедорожник, впоследствии получивший название Land Cruiser. Понять, как удалось утилитарному грузовому транспорту пройти путь, сделавший его престижной современной машиной, нам поможет история модели Тойота Ленд Крузер.Автомобиль Toyota Land Cruiser — детище послевоенного периода
Возникновение модели
Первые прототипы автомобиля, впоследствии названного Toyota Land Cruiser, появились ещё в конце 40-х годов — машина представляла собой почти полную копию Willys MB, который был предшественником всех Jeep. Однако настоящая история Ленд Крузер началась в 1953 году, когда началось серийное производство модели, созданной для военных нужд. В качестве базового шасси использовались агрегаты грузовика Toyota SB, которые сделали автомобиль невероятно прочным и надёжным. Кроме того, будущему Land Cruiser достался и мотор от грузовика — шестицилиндровый узел серии B имел производительность в 86 лошадиных сил при фактическом рабочем объёме в 3, 3 литра. Благодаря высокой мощности и превосходным тяговым возможностям этого агрегата инженеры Toyota полностью отказались от раздаточной коробки, уменьшив подобным образом стоимость транспортного средства.
Благодаря наименованию мотора, а также внутреннему обозначению внедорожника, как Toyota Jeep, в серию она пошла под наименованием BJ. Невзирая на то, что сперва транспорт предназначался для американских военных, те уже значительно уменьшили своё присутствие в Азии и не были сильно заинтересованы в приобретении внедорожника Toyota. В результате из 298 единиц автомобилей большая часть была приобретена полицией, а также лесничествами Японии. Кроме того, несколько внедорожников были отданы в частное пользование сотрудникам компании, что привело к появлению гражданского варианта авто Toyota Land Cruiser.
К 1954 году Toyota стала задумываться о продажах своего внедорожника на мировом рынке — однако препятствием к этому стала претензия, предъявленная компанией Willys, которая запрещала использование наименования Jeep даже в составе аббревиатуры. Нужно было срочно придумать звучное наименование, которое позволило бы продвигать автомобиль в зарубежных странах — в результате компания Toyota объявила конкурс. Выиграл его технический директор Ханджи Умекара, который и предложил имя Land Cruiser. По его мнению, это наименование ассоциировалось с всемирно известными Land Rover, а также говорило о военном прошлом модели, так как Cruiser переводится, как «крейсер». Это название решили присвоить новому гражданскому транспортному средству, тогда как утилитарный внедорожник по-прежнему производили для внутреннего рынка под именем Toyota BJ.
Начало популярности
Фактически история Тойота Ленд Крузер начинается с 1955 года, когда была создана первая машина с индексом BJ20. Она была намного комфортабельнее, чем военная модификация, благодаря следующим изменениям:
- Полностью металлический кузов впервые для Land Cruiser;
- Изменённые материалы отделки салона и обивки сидений;
- Наличие полноценной приборной панели, оснащённой всеми необходимыми индикаторами.
Кроме того, в дизайне кузова Toyota Land Cruiser появились мягкие линии, которые делали автомобиль похожим на традиционные легковушки. Изначально машина продавалась только в Японии, однако затем были открыты фирменные представительства в Южной Америке, США и ЮАР. Впоследствии же поставки осуществлялись практически на все континенты Земли.
[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]
К концу 50-х годов сменился индекс внедорожника — теперь он назывался Toyota Land Cruiser FJ20 — причиной послужило использование нового двигателя серии F, который при рабочем объёме четырёх цилиндров, равном 3, 8 литра, развивал фактическую мощность в 105 лошадиных сил. Приблизительно в это время сняли с производства предыдущий армейский «джип», в результате чего государственные службы начали формировать заказы уже на гражданский Toyota Land Cruiser. Чтобы максимально удовлетворить их потребности, было создано десять различных модификаций транспортного средства, которые отличались размером колёсной базы, типом кузова и даже используемой трансмиссией. Действительно, в этот период выпускались заднеприводные Land Cruiser, которые поступали на службу в городскую полицию. На базе этого транспортного средства был создан легковой универсал Toyota Land Cruiser FJ35V, который имел удлинённый задний свес, в котором можно было разместить немало багажа.
Взросление модели
Однако японцы поняли, что с такой моделью, которая в своей сущности оставалась простой и утилитарной, они большого успеха не добьются. Поэтому в 1960 году началось производство Toyota Land Cruiser FJ40, который уже имел понижающую передачу в трансмиссии, а также обладал усовершенствованной отделкой интерьера. Он также получил несколько модификаций, которые должны были принести ему успех на заграничных рынках. В частности, выпускались Land Cruiser, оборудованный тремя и пятью дверьми, в трёх вариантах протяжённости колёсной базы, с кузовами универсал и пикап. Специально для США была разработана удлинённая модификация FJ45V, обладавшая максимально возможной комфортабельностью. Также покупатели имели возможность заказывать Toyota Land Cruiser с жёсткой стальной крышей, пластиковым или тканевым мягким верхом.
История модели Ленд Крузер FJ40 оказалась на удивление долгой — с минимальными изменениями во внешнем виде и технической части производство транспортного средства продолжалось в течение 20 лет непрерывно. К началу 70-х годов была серьёзно пересмотрена гамма двигателей, которые устанавливались на Toyota Land Cruiser. Начались работы над усовершенствованием бензинового мотора — в 1975 году появилась его новая версия под наименованием 2F, которая при рабочем объёме, составляющем 4, 2 литра развивала мощность в 135 лошадиных сил. Возродилось и наименование Land Cruiser BJ — теперь машина с этим индексом оснащалась 3-литровым дизелем мощностью 80 л. с. Также в 1967 году был проведён комплексный рестайлинг модели, выпускавшейся для Соединённых Штатов, в результате чего ей присвоили имя Toyota Land Cruiser FJ55V.
Повышение комфорта
В 1980 году окончательно завершилась разработка и доведение машины нового поколения, которая продолжалась без малого 13 лет! Новый Toyota Land Cruiser, получивший индекс FJ60, был похож на легковой универсал благодаря своим округлым кузовным панелям, а также большой длине и декоративным хромированным накладкам на бамперах. Изменения коснулись и салона, который теперь полностью соответствовал мировым стандартам комфортабельности и удобства управления транспортным средством. Кроме того, была произведена замена двигателей — бензиновый назывался 3F (3F-E в случае с электронным управлением впрыском) и имел мощность, равную 155 лошадиным силам при номинальном рабочем объёме, составляющем 4 литра. Дизельный агрегат серии H имел объём камер сгорания 3, 6 литра и реальную мощность 95 лошадиных сил.
В 1984 году был окончательно снят с производства транспорт 40-й серии, и в модельном ряду фирмы Toyota не осталось недорогого утилитарного внедорожника. С этого момента началась история лёгкого внедорожного авто Toyota Land Cruiser Prado, который всегда был «младшей» модификацией. Новая машина получила наименование BJ71 — она могла оснащаться только дизелем, имела укороченную базу и упрощённую рессорную подвеску. Большого успеха она не получила, поэтому в 1985 году публике представили Toyota Land Cruiser LJ71G, оснащённый турбодизелем меньшего объёма с мощностью в 91 лошадиную силу и пружинной подвеской. Кроме того, с 1990 по 1996 год выпускалась модель, уже называвшаяся Toyota Land Cruiser Prado, отличительной чертой которой была пятидверная компоновка, наличие третьего ряда сидения, а также выбор между 6-цилиндровым дизелем и 5-цилиндровым бензиновым мотором.
Переход к роскоши
В 1989 году появилась генерация Toyota Land Cruiser 80, которая уже была лишена индекса, указывающего на тип используемого двигателя. Машина соответствовала по уровню оснащения типичному седану бизнес-класса тех времён, доступные опции содержали кондиционер, аудиосистему с большим количеством динамиков и прочие средства улучшения комфорта. Кроме того, с 1996 году во все базовые комплектации Land Cruiser 80 вошли такие системы обеспечения безопасности, как две надувные подушки и ABS.
Вначале моторы оставались такими же, как у Toyota Land Cruiser шестидесятой серии, однако впоследствии их заменили более совершенными. В частности, покупателям бензиновой версии теперь предлагался двигатель с шестью цилиндрами, имевший объём 4, 5 литра и фактическую мощность 212 лошадиных сил. Тем же, кто искал экономичности, предлагался дизельный мотор в 4, 2 литра, мощность которого составляла 168 лошадиных сил. На выбор предлагалась автоматическая 4-ступенчатая или классическая механическая 5-ступенчатая трансмиссия. Большинство Land Cruiser 80 оснащалось постоянным полным приводом, однако за доплату можно было получить отключаемый передний привод, а также блокировку межколёсных дифференциалов.
История Land Cruiser того времени включает появление первой машины с независимой фронтальной подвеской — ей стал автомобиль 90-й серии с приставкой к имени Prado. В отличие от 70-й серии, он построен не на шасси «старшего» Land Cruiser, а на базе Toyota 4Runner, что позволило существенно понизить массу транспортного средства. Покупатели Toyota Prado могли выбирать между бензиновым мотором (3, 4 литра, 190 лошадиных сил) и дизельным (3, 0 литра, 125 лошадиных сил). Кроме того, для этой версии Land Cruiser была предусмотрена только упрощённая трансмиссия, что делало её более подходящей для езды по ровной дороге, чем по пересечённой местности.
Современность
Следующее обновление модельного ряда транспортных средств под наименованием Land Cruiser произошло в 1998 году, когда вышла модификация 100, которая уже могла считаться автомобилем представительского класса. Благодаря отличному оснащению, а также превосходным динамическим характеристикам, она получила огромную популярность у обеспеченных людей, предъявлявших очень высокие требования к личному транспортному средству. В очередной раз доработке подверглась гамма моторов Land Cruiser — теперь у покупателей был выбор между бензиновым агрегатом V8 4.2 (272 лошадиные силы), а также дизельным рядным шестицилиндровым двигателем аналогичного объёма, развивавшим мощность в 202 лошадиные силы.
Большинство версий Toyota Land Cruiser 100 было оборудовано независимой передней подвеской, однако специально для людей, нуждающихся в утилитарном транспортном средстве, была выпущена серия 105 с полностью зависимой ходовой частью. В 2003 году публике представили Toyota Land Cruiser Prado серии 120 — он по-прежнему базировался на лёгком шасси 4Runner, однако теперь для него были доступны бензиновые двигатели объёмом 4, 0 литра (250 лошадиных сил) и 2, 7 литра (165 лошадиных сил). По размерам он был немного меньше «старшей» модели и отличался изменённым дизайном.
В 2007 году вышла существенно обновлённая версия автомобиля, которая теперь именовалась Toyota Land Cruiser 200 — она получила обновлённый дизайн и расширенный список оснащения, а также отличалась существенно увеличенными габаритами. Гамма моторов также серьёзно изменилась — базовым теперь стал V8 объёмом 4, 6 литра и предельной производительностью 309 лошадиных сил. Кроме того, транспортное средство можно заказать и с дизелем 4, 5, производительность которого составляет 235 лошадиных сил.
Видео об истории автомобиля Toyota Land Cruiser:
Двумя годами спустя вышел и обновлённый Prado, который в своих изменениях последовал за Land Cruiser 200. Машина увеличилась в размерах, а также стала более престижной и комфортабельной. Кроме того, расширился список двигателей, которые теперь были представлены следующими агрегатами:
- Бензиновый 2, 7 литра — 163 лошадиные силы;
- Дизельный 3, 0 литра — 173 лошадиные силы;
- Бензиновый, 4, 0 литра — 282 лошадиные силы.
Полувековая история
Несмотря на появление новейших моделей, на вторичном рынке пользуются популярностью не только «сотки» и «восьмидесятки», но и Toyota Land Cruiser прежней 60-й серии. Машина славится своей надёжностью, комфортабельностью и превосходной проходимостью. Если же говорить о современных генерациях Toyota Land Cruiser, то они практически не имеют конкурентов — все остальные внедорожники либо намного дороже, либо существенно отстают от них по характеристикам.
Тойота Ленд Крузер — история модели
Когда закончились военные действия Второй мировой, от Японии почти ничего не осталось. Из-за столь ужасного положения правительство даже внедрило карточную систему, которая должна была обеспечить население необходимыми продуктами. Но люди пытались найти выгоду в своём положении. В результате была создана Тойота Ленд Крузер, история модели прошла через множество испытаний, прежде чем стать лидером рынка.
Первые шаги
Компания Toyota решила предложить американским войскам новый внедорожник Land Cruiser. Свои первые вариации концерн представил уже в 40-х, тогда его внешний вид был практически идентичен Willys MB. После успешного представления был запуск массового производства автомобиля в 1953 г. Комплектация складывалась от известного Toyota SB, что только добавило прочности машине.
К техническим особенностям Land Cruiser также относится шестицилиндровый двигатель B-серии, который обеспечивал мощность на 86 л. с., имея объём 3,3 литра. Исходя из положительных результатов, которых добилась марка, удалось даже не использовать раздаточную коробку, что только снизило цену машины.
Продвижение
Из-за особенностей названия, используемого брендом, автомобиль получил наименование серии как BJ. Изначально транспорт предназначался для продажи американским войскам, находящимся на территории страны. Но поскольку их количество существенно уменьшилось, спрос быстро спал. Из-за этого модель Toyota была перекуплена самим правительством Японии для нужд полиции и лесничеств. Поскольку автомобиль имел высокое удобство в управлении, им заинтересовались даже сотрудники этих служб для личных покупок, поэтому концерн создал гражданский вариант машины.
Полученный успех заставил компанию задуматься о выходе на международный рынок. Однако фирма Willys выдвинула претензию на запрет названия Jeep, которое уже являлось зарегистрированной маркой. Чтобы выбрать самый лучший вариант нового наименования, даже объявили конкурс. Так появилась марка Toyota Land Cruiser, которую предложил технический директор бренда. Подобный вариант вызывал военные ассоциации, ведь даже переводился он как «крейсер».
Значительный рост
Полноценное начало для Land Cruiser приписывается на 1955 год, когда вышла модель BJ20. Она сразу заинтересовала покупателей повышенным комфортом и качественной сборкой, которые характеризовали:
- использование прочного металлического корпуса;
- улучшенная обивка салона и сидений;
- присутствие полного комплекта индикаторов и приборной панели.
После этого автомобиль получил изменения в дизайне — плавные линии только улучшили количество продаж. Из-за того, что внешний вид был многим похож на простые легковые автомобили, было решено организовать поставки и в другие страны.
Уже в 50-х было решено изменить название модели, добавив индекс FJ20. Это было сделано из-за внедрения улучшенного мотора F-типа. Он имел объём 3,8 литра и производил 105 лошадиных сил. Поскольку в это время был снят с продажи ещё один популярный на то время джип, государство сделало заказ на продукцию Toyota. Чтобы соответствовать пожеланиям, компания создала несколько модификаций, отличающихся технической составляющей. Одной из популярных вариаций был Cruiser FJ35V, имеющий удлинённый кузов для большего багажника.
Рост бренда
Вскоре стало ясно, что при такой политике компании не удастся заполучить большой успех, поэтому в 1960 году стартовало производство флагмана FJ40. В нём присутствовала пониженная передача трансмиссии и улучшенная обивка салона. После этого было организовано производство ещё нескольких модификаций, нацеленных на заграничные продажи. Среди них выделялась FJ45V — специальная разработка для США, имеющая улучшенный комфорт при поездке. Также существовал выбор в нескольких вариантах материалов для крыши (пластик, металл, ткань).
Такой популярности не ожидали даже сами производители, ведь выпуск автомобиля продолжался целых 20 лет. Уже в 70-х годах концерн решил пересмотреть ассортимент двигателей. В результате был изменён бензиновый мотор, который получил название 2F. Благодаря такой реконструкции он смог выдавать 135 л. с. при объёме в 4,2 литра. Также было возвращено название Land Cruiser BJ для автомобиля в 80 лошадиных сил.
Комфорт превыше всего
1980 год запомнился финальными доработками для известной модели Cruiser. Теперь машина имела индекс FJ60, а её внешний вид обрёл характерные округлые черты универсала. Это дополнялось оформлением бамперов и специальными накладками с покрытием из хрома. Теперь и салон автомобиля в полной мере соответствовал мировым стандартам комфорта. Чтобы сделать модель ещё лучше, производители заменили мотор моделью 3F с мощностью 155 л. с. и объёмом 4 литра. В случае дизельной вариации его мощность составляла 95 л. с.
Уже в 1984 г. бренд снял с продажи 40-ю серию автомобиля — единственную недорогую модель. С того времени началось продвижение флагмана Prado, который считался облегчённым вариантом оригинального внедорожника. Для этой машины использовалось название BJ71. В ней был установлен дизельный мотор и рессорная подвеска упрощённого типа. Ожидаемого успеха не произошло, поэтому компания выпустила LJ71G в 1985 году. В нём использовался турбодизель на 91 л. с. и подвеска на пружинах. Таким образом, этот автомобиль дополнил линейку Prado.
Признанный успех
В 1989 г. вышел транспорт Toyota Land Cruiser 80. В нём уже не использовался индекс, которым обозначали тип двигателя. Его оснащение было на уровне популярных в то время седанов, что обеспечивало комфортное использование машины. Также производитель позаботился о безопасности, внедрив аварийные подушки.
Изначально было решено оставить моторы от Toyota Land Cruiser, но потом их сменили на более совершенные. Так, новая модификация имела двигатель на шесть цилиндров, который имел рабочий объём 4,5 литра. Это позволяло заполучить 212 л. с. На рынке присутствовала и облегчённая модель, производящая 168 лошадиных сил. Покупатель мог выбрать среди нескольких вариантов трансмиссии. В основном концерн внедрял полный привод, но можно было использовать и только передний, в виде дополнительной функции.
В то время была создана популярная модель машины 90-й серии, которая обладала фронтальной подвеской независимого типа. Она обладала названием Prado. Для изготовления этой модели использовалось новое шасси от Toyota 4Runner, которое уменьшило вес изделия. Компания Toyota дала своим покупателям выбор среди дизельного (125 л. с.) и бензинового (190 л. с.) двигателей. Автомобиль был ориентирован больше на поездку равнинами, нежели загородными территориями — это обеспечила упрощённая трансмиссия.
Наше время
Вышедшая в 1998 году модель Land Cruiser сумела получить большой успех, ведь обеспечивала качественную и комфортную поездку в отличном автомобиле. Компания продолжала улучшать гамму двигателей, поэтому для пользователя стала доступная вариация бензинового мотора на 272 л. с. и дизельного — в 202 л.с.
На то время было популярным использовать переднюю подвеску, что было внедрено в Toyota Land Cruiser 100. Правда, на рынок выпустили и модель 105, в которой была зависимая ходовая часть. Уже в 2003 г. с конвейера сошла серия 120, которая базировалась на шасси от 4Runner. Модель обладала уменьшенными размерами и улучшенным дизайном.
Новые идеи
Обновление производства произошло в 2007 году, когда на рынок вышла Cruiser 200. У неё был новый внешний вид и увеличенное количество оснащений. Автомобиль обладал более компактными габаритами. Подобное коснулось и ассортимента двигателей, которые теперь имели объём в 4,6 литра и 309 л. с. Для тех, кто предпочитает безопасность, была предусмотрена возможность заказа «облегчённой» версии на 235 л. с.
Несмотря на то что сегодня активно появляются всё новые модели, история Тойоты Ленд Крузер демонстрирует стабильный спрос на автомобиль. Он известен своей надёжностью и проходимостью в большинстве условий. Дополняет это оригинальный дизайн и привлекательная стоимость, которая притягивает всё больше покупателей.
Многие автомобилисты затрудняются с покупкой машины. Это связано с большим количеством моделей, которые всегда обещают комфортную поездку. Чтобы не попасть на подводные камни рекламных кампаний, стоит выбирать Toyota Land Cruiser, которая уже много лет подтверждает свою надёжность.
История модели Toyota Land Cruiser. Все модели Ленд Крузеров. История появления Прадо (Prado).
Разработка Toyota Land Cruiser началась в середине прошлого века (1950 год). В те времена внедорожник Jeep пользовался большой популярностью в Японии, его и можно считать дальним родственником «Круизера». Тойота так и назвала свой первый образец Toyota Jeep. Масштабное производство этого внедорожника с двигателем типа «B», получившего название BJ, началось только в 1953 году.
В 1956 году руководство компании Тойота принимает решение о продвижении на зарубежных рынках своего внедорожника, получившего название Land Cruiser. Поскольку Toyota BJ был предназначен для военных целей, его дизайн пришлось переработать. При разработке Ленд Крузер 20-й серии основной задачей стало создание нового стиля автомобиля и повышения комфорта вождения. В итоге созданный дизайн с незначительными доработками прожил почти 30 лет.
Дальний родственник
«Прадедушкой» 100-й серии Ленд Крузера все же стоит считать модель 60-й серии. Инженеры Тойоты под руководством Хироши Осавы еще в 1976 году приступили к созданию большого внедорожника с комфортом легкового универсала. Однако дебют модели состоялся лишь в 1980 году. Этот автомобиль оснащали как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Кроме того, на 60-й серии появился третий ряд сидений, а в 1984 году стали ставить автоматическую коробку передач до этого все японские внедорожники оснащались только МКПП. Тем самым, 60-я серия постепенно превращалась из военного грузовичка во внедорожный легковой автомобиль с высочайшим уровнем комфорта.
Семидесятые
Появление младшего линейки Ленд Крузера (70-й серия) остается в тени, однако в начале 1990 года в добавление к первоначальному двухдверному варианту появилась модель с 4 дверями, названная Prado. Основной задачей при разработке Land Cruiser Prado было создание полноприводного автомобиля, внешне сочетающий в себе черты как городского лимузина, так и мощного внедорожника, подчеркивающего силу и мощь, и не подверженного влиянию направлений моды.
Прорыв тойоты
Конкуренция Pajero ведет к появлению все больших элементов комфорта, так 60-я серия постепенно доросла до 80-й. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.
Линейка двигателей LC80 была следующей: 4,5-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л.с. и два дизеля с турбонаддувом и без. 80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы.
В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.
Серия 90 и Прадо
С появлением в 1996 году 90-й серии окончательно утвердилась отдельная линейка автомобилей Прадо. 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской, что в отличии от 70 серии поспособствовало успеху модели на рынке. Бензиновый двигатель LC Prado объемом 3,4 литра зарекомендовал себя как очень надежный.
Люксовый внедорожник Land Cruiser 100 впервые был представлен в самом конце 1997 года, а уже в начале 98 был дан старт продажам. Ленд Крузер 100 оснащали бензиновыми двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л соответственно, а также дизелем объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. в атмосферном варианте, 204 л.с. с турбонаддувом и даже 250 л.с. с двойной турбиной.
Ленд Крузер Прадо второго поколения (120-я серия) появился в 2003 году. Это практически тот же Land Cruiser 100, но немного проще и меньше. При этом обладает почти всеми преимуществами «сотки» комфорт, престиж и проходимость. Четырехлитровый бензиновый двигатель встречается на автомобиле наиболее часто. Из Эмиратов к нам иногда попадает Прадо с двигателем 2,7 литра, но он для автомобиля такого класса все же маловат.
Новое поколение
В 2007 году прошла презентация и начались продажи новейшей 200-й серии. Знаменитая «сотка» наконец-то получила наследника. Об автомобиле говорит то, что очередь в России на начало 2008 года составляет около двух (!!!) лет.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .