Двигатель 1GZ-FE Toyota: история появления, характеристики, свап
Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он не получил даже на своей Родине. Причиной этому послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.
История появления 1GZ-FE
Японский седан Toyota Century еще в далеком 1967 году позиционирован на представительский класс. По настоящее время является правительственным автомобилем. Начиная с 1997 года на него начали устанавливать специально разработанный двигатель 1GZ-FE, который используется и поныне.
Двигатель 1GZ-FE
Он представляет собой пятилитровый агрегат конфигурации V12. От своих V-образных собратьев отличается тем, что каждый его блок цилиндров имеет свой ЭБУ (электронный блок управления). Благодаря такой конструкции автомобиль остается способным к движению на одном блоке при выходе из строя второго.
Основная «изюминка» этого агрегата заключается в его крутящем моменте. Своего почти максимального значения он достигает, можно сказать, на оборотах холостого хода (1200 об/мин). Это означает, что двигатель отдает всю свою мощность почти мгновенно.
В 2003-2005 годах производились попытки перевода агрегата с бензина на газ. В результате заметного снижения мощности (до 250 л.с.) они были прекращены.
Двигатель несколько усовершенствован в 2010 году. Это было вызвано жесткими требованиями стандартов экономии топлива при соблюдении экологических норм. Результатом явилось снижение крутящего момента до 460 Нм/об.мин.
Установка двигателя на другие модели автомобилей официально не осуществлялась. Тем не менее попытки свапа были, но это уже деятельность любителей.
Пришло время, и этот агрегат начал приковывать внимание российских автолюбителей. На множестве сайтов интернет-магазинов можно встретить объявления о продаже не только самого двигателя, но и запчастей к нему.
Интересное о двигателе
Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86. Более того, дополнительно им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.
Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.
1GZ-FE установленный на Mark II
Свап производился и на другие марки машин. Примеры этому есть. Были успешные попытки установки на Nissan S 15, Lexus LX 450 и другие марки машин.
В России сибирские «кулибины» решили установить 1GZ-FE на… ЗАЗ-968М. Да, на обыкновенный «Запорожец». И самое интересное – он поехал! Кстати, на YouTube имеются несколько видеороликов, посвященных этой теме.
При свапе силового агрегата часто возникают проблемы с иммобилайзером. Полностью исправный, со всеми работающими блоками и узлами двигатель ни в какую не хочет запускаться. В большинстве случаев здесь решение проблемы одно – необходимо сделать перепрошивку блока IMMO OFF, или установить эмулятор иммобилайзера. Понятно, что это не лучший вариант решения вопроса, но другого, к сожалению, нет.
При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.
К сведению. В интернете при желании можно легко найти массу информации на тему установки 1GZ-FE на различные автомобили.
Технические характеристики
Двигатель был сконструирован настолько удачно, что за все время его выпуска он не потребовал никаких усовершенствований. Его характеристики вполне удовлетворяют запросы создателей правительственного автомобиля. В таблицу сведены основные параметры, которые помогают наглядно представить заложенные возможности этого агрегата.
Производитель | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы выпуска | 1997-н.вр. |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Система питания топливом | EFI/DONC, VVTi |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 12 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб. см (л) | 4996 (5) |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 280 (310)/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 481/4000 |
Топливо | Бензин АИ-98 |
Привод ГРМ | Цепной |
Расход топлива, л./100км | 13,8 |
Ресурс двигателя, тыс.км | более 400 |
Вес, кг | 250 |
Несколько слов о надежности агрегата
Внимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-и цилиндровый 1JZ. Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В итоге получился монстр, обладающий многими свойствами своего базового аналога.
Система VVT-i
Силовой агрегат 1GZ-FE оснащен системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Ее функционирование позволяет плавно изменять мощность и крутящий момент на высоких оборотах двигателя. В свою очередь это благоприятно сказывается на работе агрегата в целом, что повышает его надежность в эксплуатации.
Об увеличении надежности говорит и то, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкция рубашки охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов. Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.
Учитывая особые условия эксплуатации (только на правительственных автомобилях) и ручную сборку, можно с уверенностью предположить, что этот силовой агрегат обладает высокой степенью надежности.
К сведению. Усовершенствования двигателя 1GZ-FE позволили ему занять свое место в линейке среднестатистических с ресурсом более 400 тыс. км.
Ремонтопригодность
Концепция японских производителей ДВС направлена на их эксплуатацию без капитального ремонта. Не остался в стороне и 1GZ-FE. Высокая степень надежности и мастерство водителей позволяют двигателю выхаживать свой ресурс довольствуясь только техническим обслуживанием.
Учитывая отсутствие сложности в поиске запчастей больших проблем с ремонтом двигателя не возникает. Основное неудобство – цена вопроса. Но для тех, у кого установлен такой агрегат, финансовый вопрос приоритетом не обладает и отодвигается на второй план.
Необходимо отметить, что специалистами многих наших автосервисов достаточно хорошо освоен капитальный ремонт японских моторов. Поэтому при наличии оригинальных запчастей отремонтировать двигатель возможно. Но здесь возникают трудности с приобретением упомянутых деталей. (Не путать отсутствие сложности поиска и трудности приобретения нужных запчастей). Исходя из этого, прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, нужно подробно рассмотреть вариант замены его контрактным.
Головка блока цилиндров 1GZ-FE подготовленная к замене
Ремонт производится заменой неисправных элементов двигателя исправными. Блок цилиндров ремонтируется методом его гильзовки, то есть заменой гильз и всей поршневой группы.
При решении купить контрактный двигатель нужно обратить внимание на его номер. Дело в том, что Toyota Century для внешнего рынка не производится. Понятно, что и ее двигатели тоже. Но тем не менее в России они продаются. При установке силового агрегата на автомобиль его в любом случае придется зарегистрировать.
Чтобы избежать неприятностей при регистрации необходимо заранее убедиться, что номер не перебит (не часто, но такое случается) и хорошо виден на блоке цилиндров. Кроме этого, он должен соответствовать записанному в сопроводительных документах. Его место нахождения обязан показать продавец-консультант при покупке двигателя.
Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE
Такой вопрос задает себе каждый автолюбитель перед приобретением этого двигателя. Конечно, контрактный двигатель приобретается на свой страх и риск. Но учитывая, что агрегат ставился только на правительственные машины, надежда на то, что он будет качественным не вызывает сомнения. Причин здесь несколько:
- аккуратная эксплуатация;
- надлежащее обслуживание;
- опытные водители.
Аккуратная эксплуатация двигателя подразумевает множество аспектов. Это и плавная езда, ровные дороги, относительно чистое дорожное покрытие. Перечислять можно долго.
Обслуживание. Понятно, что оно всегда производится своевременно и качественно. Чистый двигатель, вовремя замененные фильтры и эксплуатационные жидкости, произведены необходимые регулировки – что еще надо для того, чтоб мотор работал как часы?
Опыт водителя так же играет не маловажное значение в продлении ресурса двигателя.
По имеющимся данным такие контрактные двигатели имеют до 70% не выработанного ресурса работоспособности.
Единственный японский V-12 на поверку оказался исключительно надежным агрегатом. Не напрасно он создавался только для правительственных автомобилей. Великолепный крутящий момент позволяет с первых секунд использовать всю мощность двигателя на колесах авто. Даже возникновение неисправности на любом цилиндре не скажутся на ходовых качествах – автомобиль будет продолжать движение, используя только один блок.
Двигатель Toyota 1GZ-FE: модификации, характеристики, конструкция
Японский двигатель 1GZ-FE из малоизвестных. Используется с 1997 г. на родине при оснащении правительственных автомобилей Toyota Century. Является V12-образным, собирается вручную.
Характеристики
Мощность | 258 — 313 л.с. (190 — 230 кВт) |
Объем | 4996 куб. см. |
Конструкция | V |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 10.5 : 1 |
Диаметр поршня | 81 мм |
Ход поршня | 80.8 мм |
Количество цилиндров | 12 |
Количество подшипников коленчатого вала | 7 |
Количество клапанов | 48 |
Применяемость
Toyota Century, второе поколение (G50)
Модификации
Двигатель один из немногих, который получился настолько удачным, что до сегодняшнего дня не усовершенствовался. Его характеристики не вызывают нареканий среди правительственных чиновников в Японии, которых мотор перевозит.
Можно считать попыткой его модификации — перевод мотора на питание газом в 2003-2005 гг. Однако она не была закончена, так как переоборудование вызывало снижение мощности.
Некоторое усовершенствование модели прошло в конце прошедшего десятилетия. Причина его — появившиеся в стране жесткое требование по экономии горючего. Результат работ привел к небольшому снижению крутящего момента (до 460 Нм) и мощности.
Особенности конструкции
Основой создания мотора явился однорядный двигатель 1JZ, имеющий 6 цилиндров. Инженеры Тойота совместили 2 1-рядных агрегата в 1 блок цилиндров и получили 12-цилиндрового монстра, у которого осталось много свойств, присущих предшественнику.
Агрегат 5-литровый, с конфигурацией V12. Его отличие от собратьев — наличие в каждом блоке своего электронного блока управления (ЭБУ). Это позволяет автомобилю продолжить движение при повреждении одного из блоков.
Двигатель большой по размерам, но выдает максимальную мощность 310 л. с. (официально заявлено 276). В особенностях — достижение 83% наибольшего крутящего момента на 1200 об/мин, что означает практически мгновенную отдачу мощности.
У агрегата от родителя пониженное трение кулачков распредвалов, улучшенная конструкция рубашки охлаждения. Кроме того, он получил:
- Систему VVT-i, обеспечивающую сдвиг фаз газораспределения. В результате при высоких оборотах теперь плавно меняется крутящий момент и мощность. Это повысило эксплуатационную надежность мотора.
- По 1 турбине на каждый блок цилиндров. Уменьшение их вдвое в сравнении с прототипом упростило конструкцию и сделало ее надежней.
Двигатель собирается вручную. Это и сфера его эксплуатации — правительственные автомобили — обеспечивает ему ресурс 400 тыс. км и позиционирование как хорошего представителя агрегатов со среднестатистическими данными по этому показателю.
Агрегат разработан японскими производителями ДВС под концепцию выработки ресурса без проведения капитального ремонта. Имея высокую надежность, при ответственном отношении водителей мотор в состоянии отработать положенное ему время, проходя только техническое обслуживание.
Достоинства и недостатки
Достоинства силового агрегата в его ручной сборке, продуманности и высокой надежности:
- Достигает 83% максимального крутящего момента на 1200 об/мин, что позволяет получать большую часть мощности практически после трогания автомобиля с места. Это один из аспектов, который обеспечивает безопасность пассажиров, так как позволяет максимально быстро покинуть опасное место.
- Имеет ресурс за счет тюнинга повышать мощность до 1000 л. с. и устанавливаться в другие марки автомобилей.
Мотор способен без капитального ремонта выработать свой ресурс, который производителем заявлен в 400 тыс. км. Продление последнего благодаря отсутствию проблем в доставке запасных частей несложно. Но за оригинальные детали, узлы придется выложить немалую сумму.
Среди недостатков:
- Небольшая мощность при большом объеме цилиндров (5 л).
- Высокая стоимость запчастей при необходимости капитального ремонта.
Установка
Установка мотора осуществляется на лимузин Century, выпускаемый с 1997 г. компанией Toyota. Он является правительственным и официально за пределы рынка Японии не поставляется.
В России рынок предлагает контрактные двигатели, прошедшие капитальный ремонт. Последний предполагает замену неисправных узлов новыми. Блок цилиндров ремонтируют путем гильзовки, заменяя гильзы и поршневую группу.
При намерении купить такой мотор нужно тщательно рассмотреть его номер, который должен соответствовать сопроводительным документам. Продавец обязан указать его место на двигателе. Такая предосторожность необходима, так как автомобиль с таким силовым агрегатом придется регистрировать.
Риск при покупке контрактного мотора невелик. Объясняется это сферой использования агрегата, в которой он подвергался:
- своевременному и полному обслуживанию;
- аккуратной эксплуатации, так как на автомобилях представительского класса работают опытные водители.
Тюнинг
Официально этот мотор устанавливается только на автомобили Toyota Century. Однако есть любители, которые этим занимаются и небезуспешно. В Эмиратах командой тюнеров удалось установить его на тойотовскую модель GT 86. Они также осуществили попытку увеличить до 4 количество турбин двигателя. В результате такого безумного свапа мощность силового агрегата возросла до 800 л. с.
Производилась попытка увеличить мощность двигателя японским умельцем Кадзухико Нагата. После проведения большого числа изменений мощность тюнингового силового агрегата превысила 1000 л. с. Он установил его на модель Toyota Supra.
Порадовали смекалкой русские кулибины. Они установили двигатель 1GZ-FE на ЗАЗ-968М, который к тому же сумел поехать.
Тюнинг агрегата иногда сталкивается с проблемой, касающейся иммобилайзера. Часто двигатель просто не заводится. Избавиться от нее можно, установив эмулятор иммобилайзера или перепрошив блок IMMO OFF. Другого выхода умельцы на сегодня не нашли. Но и он требует установки на автомобиль дополнительной охранной сигнализации.
Двигатель Toyota, Nissan, Mazda, Lexus 1GZ-FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1GZ-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Устройство двигателя 1GZ-FE
В 1997 году на свет появился мотор внушительного объема — 5 литров. Он получил маркировку 1GZ-FE и был предназначен для седана премиум класса Toyota Century. Мощность и крутящий момент силовой установки были просто огромными — агрегат развивал 310 лошадиных сил, а его крутящий момент был равен 481 Hm при 4000 об/мин. Вес движка составил 250 килограмм, по сути это два двигателя 1JZ-GE объединенные в одном блоке цилиндров. Мотор имеет 2 электронных блока управления — по одному на каждый ряд цилиндров.
1GZ-FE — это массивный 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 5 литровАрхитектуру агрегата можно назвать квадратной — ход поршня составляет 81 мм, а диаметр цилиндра равен 80,8 мм. Такая конструкция используется для того, чтобы добиться оптимального соотношения тяги и «крутибельности» силовой установки. К слову, крутящий момент в 400Hm доступен уже с 1200 об/мин.
Механизм газораспределения насчитывает 48 клапанов — по 4 на каждый из 12 цилиндров. Алюминиевые ГБЦ сконструированы по системе DOHC — имеют 2 распределительных вала. Гидрокомпенсаторы системой не предусмотрены, зато на выпускных распредвалах установлены муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Данная конструкция позволяет добиться оптимальной работы двигателя во всех диапазонах. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи.
В 2003 году инженеры Toyota предприняли попытки перевода силовой установки на газ, но к сожалению, это не увенчалось успехом. Мощность мотор упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент тоже понизился, в связи с этим двигатели 1GZ-FE, работающие на газу, так и не вошли в серийное производство.
В начале 2010 года силовая установка также подверглась модернизации. Новые стандарты экологических норм заставили инженеров Toyota зажать двигатель. В результате чего крутящий момент упал до отметки в 460 Hm. Это не так критично, как могло бы быть. Любой владелец двигателя мог сделать чип тюнинг и вернуть агрегату былую мощность.
Привод ГРМ обеспечивает цепьИнженерам компании Toyota удалось создать уникальную силовую установку. Производитель устанавливал ее только на Century, но нашлись энтузиасты, которые быстро раскрыли потенциал этого мотора и стали устанавливать его в свои автомобили, форсировка силовой установки позволяет снять с нее до 1000 лошадиных сил.
Регламент обслуживания 1GZ-FE
Обслуживание 12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя. Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта. Важно использовать качественные запчасти и жидкости.
Одним из важнейших расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.
Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:
- Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
- Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов.
- Раз в 60000 км. рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
- Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
- За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять.
- Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
- Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Двигатель 1GZ-FE перенял все «болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но она не защищена от конструктивных недоработок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- При больших пробегах часто наблюдается жор масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000 км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных колпачков. Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет только капитальный ремонт двигателя.
- Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить данную неисправность. Ремонт заключается в установке заданных производителем тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом пары трения распредвал/пастель. В таком случае требуется шлифовка распредвалов и полный ремонт ГБЦ.
- Сильные вибрации могут быть обусловлена существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при зажатых клапанах или при износе ЦПГ.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Некорректная работа двигателя может быть вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры. В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только качественное топливо.
- Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла может повлиять на всю систему изменения фаз газораспределения — масляные отложения могут забить муфты и клапаны. Если это произошло, следует промыть элементы VVT-I.
- Проблемы с холостыми оборотами вызваны загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и адаптация узла.
Варианты тюнинга 1GZ-FE
Данный мотор имеет огромный потенциал для тюнинга. Именно поэтому его используют энтузиасты в своих автомобилях. Силовая установка способна выдавать более 1000 лошадиных сил при грамотной форсировке.
Пути два — атмосферный и турбо.
Атмо-тюнинг подразумевает замену распредвалов на более «злые», установку спортивной прямой выхлопной системы. Доработку впускного коллектора, также его можно заменить на кастомный. Модернизации поддаются головки блока цилиндров — можно сделать портинг каналов, установить увеличенные клапана, заменить клапанные пружины на более жесткие, а также произвести фрезеровку плоскости головок блока цилиндров для увеличения степени сжатия. После форсировки требуется произвести настройку ЭБУ под свежесобранную конфигурацию. Все вышеперечисленные доработки позволят добавить двигателю около 100 лошадиных сил. При грамотном подборе компонентов и правильной настройке, двигатель не потеряет в ресурсе.
1GZ FE на дросселях. На базе данной силовой установки можно собрать очень «злой» атмо-моторУстановка нагнетателя на 1GZ-FE — излюбленный способ поднятия мощности силовой установки. Готовых турбокитов, к сожалению, нет. Но можно с легкостью подобрать турбину и установить ее. Отличным решением является установка двух турбин GT2540 от HKS. Также потребуется снизить степень сжатия — путем установки доработанных поршней. Установка турбонаддува дело непростое, оно также требует модернизации топливной системы — нужно установить более производительные форсунки и топливный насос. Выхлопная систем должна быть изменена. Еще важно грамотно установить интеркулер и правильно настроить блуофф. Электронный блок управления двигателем придется заменить на спортивный, иначе вся система не будет работать адекватно. Такая форсировка позволит получить до 1000 лошадиных сил на гражданском топливе, а если использовать спортивный бензин, то можно преодолеть отметку в 1500 л.с.
1GZ FЕ Twin Turbo оснащен двумя отдельными турбинами — для каждого ряда цилиндровСписок моделей авто, на которые устанавливался
Ввиду своей уникальности двигатель устанавливался только на седан премиум класса Toyota Century. К сожалению, силовая установка не получила широкого распространения.
Toyota Century — единственный автомобиль, на который серийно устанавливался 1GZ-FEЭнтузиасты устанавливают данный мотор в такие машины как:
- Toyota GT86;
- Toyota Mark2;
- Toyota Supra;
- Toyota Chaser;
- Toyota Cresta;
- Mazda RX8;
- Toyota Crown;
- Nissan Silvia;
- Nissan Laurel;
- Lexus LX450.
Жаль, что столь мощный и надежный агрегат не получил широкого распространения.
Перечень модификаций
Начало производства силовой установки было положено в 1997 году. До 2003 года двигатель не подвергался никаким изменениям и носил маркировку 1GZ-FE.
В период с 2003 по 2005 год было налажено производство 12-цилиндровой силовой установки, которая работала на газу. Мотор получил маркировку 1GZ-FNE. Агрегат сильно потерял в мощности — она упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент был снижен до 420 Hm.
В 2010 году произошел рестайлинг мотора, маркировка не подверглась изменениям. Двигатель все также назывался 1GZ-FE. В связи с появившимися экологическими стандартами инженерам компании пришлось задушить мотор. В результате крутящий момент и мощность упали приблизительно на 5%.
Технические характеристики
Параметры | Значения |
Объем двигателя, куб.см | 4996 |
Максимальная мощность, л.с. | 280 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 460 (47) / 4000 481 (49) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 12.8 — 13.9 |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый, DOHC |
Система питания | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 80,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 280 (206) / 5200 |
Автомобили, на которые устанавливался | Toyota Century (04.1997 — 02.2017)седан, 2 поколение, G50 |
Блок цилиндров | Алюминиевый V12 |
Головка блока | Алюминиевая 24v |
Степень сжатия | 11 |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Привод ГРМ | Ремень |
Какое масло лить | Синтетику 0w-20, 0w-30, 5w-30,5w-20. |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Расход топлива на примере Toyota Century года с автоматической коробкой передач | 14.0 литра (город) 10.3 литра (трасса) 12.9 литра (смешанный) |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Мотор 1GZ FE характеристики и тюнинг
V-образный бензиновый двигатель из серии GZ от японской компании Toyota, имеющий в своем составе 12 цилиндров, был единственным представителем данной линейки силовых установок. Он получил маркировку — двигатель 1GZ—FE. Установка его осуществлялась на лимузин Toyota Century, производство которого началось в 1997 году. Поставлялись данные автомобили только на японский рынок.
Технические характеристики
- радиус цилиндра равен 40,5;
- ход поршня 80,8 мм;
- степень сжатия 10,5.
Объем данной силовой установки DOHC составляет 5,0 л. Он оснащен 48 клапанами с системой изменяемых фаз газораспределения, под названием VVT-I.Характеристики, заявленные производителями данного силового агрегата, составляют: параметр мощности 276 л.с. и показатель крутящего момента 481 Нм. Контроль системы впрыска топлива осуществляют два электронных блока управления. Каждый из них осуществляет функционирование своего блока цилиндров.
Рестайлинг
Выход рестайлинговой версии автомобиля произошел в 2010 году. Необходимость его была вызвана ужесточения стандартов экономичности и экологичности. В этой связи наблюдается снижение крутящего момента до отметки в 460 Нм, а также его мощности.
1GZ-FNE
В период с 2003 по 2005 года осуществлялся выпуск двигателя 1GZ-FNE, осуществляющий функционирование на природном газе. Это позволило 2-тонному лимузину получить квалификацию автотранспортного средства, в котором уровень выбросов в атмосферу вредных газов держится на низком уровне. Мощность двигателя составляет 250 л.с., а крутящий момент 420 Нм.
На какие авто устанавливался
Установку данного двигателя производилась только на лимузин Toyota Century.
Интересный факт: Один из экземпляров данного двигателя, в результате модернизации, смог достичь мощностного параметра в 950 л.с.
О Свапе
Забавным является то, что на территории Российской Федерации данных силовых установок больше, чем самих лимузинов Toyota Century:
Один из экземпляров прошел подготовку для реализации турбо проекта. Однако что-то пошло не так, и данный агрегат выставлен на продажу Васей который работает на НВА-Моторс.
Также подобный экземпляр находится в распоряжении Джеси-ТЭЧ. Индивидуальность данного изделия заключается в том, что, в результате модернизации получили полноприводную трансмиссию. Данный проект планировали реализовать в Mercedes Gelandewagen, на смену установке с индексом UZ, к который требуется особый подход, поскольку детали для ремонта очень дорогие и искать их модно на протяжении нескольких лет.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1GZ-FE.
Прайс-Лист
основные характеристики, эксплуатация и ремонт
Двигатель 1JZ-GE можно смело назвать легендой, созданной конструкторами японской компании Toyota. Почему легендой? 1JZ-GE был первым двигателем новой линейки JZ, созданной в 1990 году. Сейчас двигатели этой линейки активно используются в автоспорте и в обычных автомобилях. 1JZ-GE стал воплощением новейших технологий того времени, которые актуальны и сейчас. Двигатель зарекомендовал себя как надёжный, простой в эксплуатации и относительно мощный агрегат.
Характеристики 1JZ-GE
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное, продольное |
Количество клапанов | 24 (4 на цилиндр) |
Тип | бензиновый, впрыск |
Рабочий объём | 2492 см3 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Степень сжатия | 10:1 |
Мощность | 200 л.с. (6000 об/мин) |
Крутящий момент | 250 Н*м (4000 об/мин) |
Система зажигания | Трамблер |
Первое и второе поколения
Как видим toyota 1JZ-GE не турбированный и первое поколение имело трамблёрное зажигание. Второе же поколение оснащалось катушечным зажиганием, устанавливалась 1 катушка на 2 свечи, и системой фаз газораспределения VVT-i.
1JZ-GE в Toyota Chaser
1JZ-GE vvti – второе поколение с изменяемыми фазами газораспределения. Изменяемые фазы, позволили повысить мощность на 20 лошадиных сил, сгладить кривую крутящего момента, уменьшить количество отработанных газов. Механизм работает достаточно просто, на малых оборотах впускные клапана открываются позже и перекрытие клапанов отсутствует, двигатель работает мягко и тихо. На средних оборотах перекрытие клапанов наоборот используется для снижения расхода топлива без потери мощности. При высоких оборотах VVT-i обеспечивает максимальное наполнение цилиндров, для увеличения мощности.Двигатели первого поколения выпускались с 1990 года по 1996 год, второго поколения с 1996 по 2007 года, все они комплектовались чётырёх и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Устанавливались на:
Эксплуатация и ремонт
Двигатели серии JZ нормально работают на 92-м и 95-м бензине. На 98-м он хуже заводиться, но имеет высокую продуктивность. Присутствуют два датчика детонации. Датчик положения коленчатого вала находится внутри трамблёра, отсутствует пусковая форсунка. Платиновые свечи необходимо менять каждые сто тысяч километров, однако для их замены придётся снять верхнюю часть впускного коллектора. Объём моторного масла около пяти литров, объём охлаждающей жидкости примерно восемь литров. Вакуумный расходометр воздуха. До кислородного датчика, который расположен близ выпускного коллектора, можно добраться из моторного отсека. Радиатор стандартно охлаждается вентилятором, прикреплённым к валу водяного насоса.
http://youtu.be/3ZR10FmM7Os
Капитальный ремонт 1JZ-GE может понадобиться через 300 — 350 тысяч километров. Естественно стандартные профилактики и замены расходных материалов. Наверное, больное место двигателей — натяжной ролик ремня ГРМ, который только один и часто ломается. Так же проблемы могут возникнуть с масляным насосом, если просто, то он схож с ВАЗовским. Расход топлива при умеренной езде от 11 литров на сто километров.
1JZ-GE в JDM культуре
JDM расшифровывается как Японский внутренний рынок или Японский отечественный рынок. Эта аббревиатура легла в основу мирового движения, начало которому положили двигатели серии JZ. В наше время, наверно, большая часть двигателей 90-х установлены в дрифт-карах, так как имеют огромный запас мощности, легко подвергаются тюнингу, просты и надёжны. Это и есть подтверждение того, что 1jz-ge по-настоящему хороший двигатель, за который можно смело отдать деньги и не боятся, что вы остановитесь у обочины в дальней дороге…
Двигатель Toyota 1JZ-GTE (vvti, twin turbo). Характеристики и обслуживание
Двигатель 1JZ-GTE без оговорок является легендой, ведь именно эта турбированная рядная шестерка наделяет прытью семидесятую Supra, Mark 2 Tourer V и другие быстрые Тойоты. По своей сути 1JZ-GTE является турбированным вариантом атмосферного — 1JZ-GE.
Первая генерация 1JZ-GTE оснащалась двумя турбинами размещенными параллельно вдоль силовой установки. Две, относительно не больших турбины — CT12A, в сравнении с обычным 1JZ, увеличивали мощность на 80 л.с. Прибавка в 80 лошадиных сил, для мотора оснащенного twin turbo весьма не значительна, особенно если учесть давление наддува в 0.7 бара. Все дело в особенностях японского законодательства, которое в те годы запрещало выпускать автомобили, чья мощность превышала бы 280 лошадиных сил. Максимальная мощность в 280 л.с достигается при 6200 оборотов коленчатого вала в минуту, максимальное тяговое усилие движка 1JZ-GTE составляет 363 Н.М при 4 800 оборотов.
Обновленный 1JZ-GTE, 1996г.
В 1996 году японцы обновили двигатель, так появился 1JZ-GTE vvti. Кроме того, что турбомотор получил систему изменяющую фазы газораспределения, twin turbo ушел в прошлое. Японцы вместо двух параллельно расположенных турбин стали устанавливать одну, но более крупную турбину — CT15B.
1JZ-GTE VVT-i
Кроме изменений коснувшихся системы наддува, обновленный мотор получил более высокую степень сжатия. Если на движках с двумя турбинами она составляла 8.5:1, то однотурбинный 1JZ-GTE имеет увеличенную до 9.0:1 степень сжатия. Увеличенная степень сжатия позволила повысить крутящий момент до 379 Н.М и сделать силовую установку на 10% более экономичной. Довольно высокое, как для турбированного движка сжатие предъявляет высокие требования к качеству бензина. Двигатель 1JZ-GTE рекомендуется питать бензином с октановым числом не менее 95-яти, а учитывая не удовлетворительное качество нашего топлива, для избежания риска детонации лучше заливать 98-ой бензин.В 1JZ-GTE образца 1996 года были изменены каналы охлаждения, что уменьшило вероятность перегрева двигателя. Геометрия мотора в ходе модернизации не изменилась: и до и после рестайлинга, диаметр цилиндров составляет 86 мм, а ход поршня — 71.5 мм. Подобная геометрия мотора, когда показатели диаметра цилиндра превышают показатели хода поршня, обуславливают превосходство показателей крутящего момента над максимальной мощностью.
Не смотря на то, что характеристики модернизированного 1JZ-GTE «на бумаге» улучшились, двухтурбинный на «верхах» крутится «повеселее», именно по этой причине, некоторые из любителей тюнинга подыскивают именно дорестайлинговый 1JZ-GTE twin turbo.
Средний расход топлива 1JZ-GTE заявлен на уровне 12л, но в реальных условиях расход легко увеличивается до 25 литров.
1JZ-GTE Twin Turbo | 1JZ-GTE VVT-i | |
---|---|---|
Года выпуска | 1990-1995 | 1996-2007 |
Объем | 2,5 л. | |
Мощность | 280 л.с | |
Крутящий момент | 363 Н*м при 4800 об/мин | 379 Н* м при 2400 об/мин |
Степень сжатия | 8,5:1 | 9:1 |
Диаметр цилиндра | 86 мм | |
Ход поршня | 71,5 мм | |
Турбина | 2 турбины CT12A (давление 0.7 бар) | 1 турбина CT15B |
Неисправности и обслуживание 1JZ-GTE
Владельцы Супр отмечают, что из-за плохого топлива поршни могут закокосываться, что приводит к потере компрессии в цилиндрах. Благодаря очень прочному «низу» раскоксовование позволяет вернуть компрессию к значениям в 12 атмосфер. Убитые блоки 1JZ-GTE, не смотря на активную эксплуатацию большинством владельцев, встречаются не так часто, но при необходимости, можно заказать контрактный мотор. При своевременной замене масла, которую следует производить каждые 7 000 км, ведь моторным маслом омываются и турбины, до замены колец 1GZ-GTE ходит 300 000 км. Из-за перегревов, кольца могут потребовать замены значительно раньше 300 тыс. При пробеге в 300 000 км, желательно также произвести замену сальника коленчатого вала, который при таком пробеге может начать подтекать. Неустойчивая работа на холостом ходу, а также провалы при нажатии на педаль газа, могут быть вызваны вышедшим из строя датчиком расхода воздуха.
Стоит заметить, что 1JZ-GTE имеет чугунный, а не алюминиевый блок, что повышает общую массу автомобиля, но делает мотор менее восприимчивым к перегреву.
Для повышения надежности, мотор 1JZ-GTE не оснащался гидрокомпенсаторами тепловых зазоров, поэтому регулировку тепловых зазоров следует проводить с интервалом в 200 000 км.
На кожухе газораспределительного механизма Toyota Supra присутствует эмблема Yamaha. Мотоциклетная компания помогала в разработке двигателя. Также можно вспомнить о Toyota Celica 180, Yamaha принимала активное участие и при создании шестнадцатиклапанного, высокооборотистого движка объемом 2.0 и для этого автомобиля.
Мотор 1JZ-GTE устанавливался на:
- Chaser;
- Cresta;
- Mark II, Mark II Blit;
- Supra MK III;
- Verosa;
- Soarer;
- Crown.
Двигатель 1JZ-GTE известен широчайшими возможностями для доработок и увеличения мощности. Не смотря на заводские 280 л.с, что само по себе не мало, увеличить мощность до 600 — 700 лошадиных сил, можно одной лишь заменой навесного оборудования.
Двигатель 1GZ-FE Toyota: история появления, характеристики, свап
Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он получил даже на своей Родине. Причиной этого послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.
История появления 1GZ-FE
Японский седан Toyota Century еще в далеком 1967 году позиционирован на представительский класс. По настоящее время правительственным автомобилем. Начиная с 1997 года на него начали использовать специальный двигатель 1GZ-FE, который используется и поныне.
Двигатель 1GZ-FE
Он представляет собой пятилитровый агрегат конфигурации V12. От своих V-образных собратьев отличается тем, что каждый его блок цилиндров имеет свой ЭБУ (электронный блок управления).Благодаря такой конструкции автомобиль остается способным к движению на одном блоке при выходе из строя второго.
Несмотря на свои внушительные размеры, особой мощностью этот мотор не обладал. Все 12 цилиндров выдавали до 310 л.с. (принятая законом норма — 280). Но по имеющимся данным в результате тюнингования двигатель способен повысить ее до 950.
Основная «изюминка» этого агрегата заключается в его крутящем моменте. Своего почти максимального значения он достигает, можно сказать, на оборотах холостого хода (1200 об / мин).Это означает, что двигатель отдает всю мощность почти мгновенно.
В 2003-2005 годах производились попытки выполнения агрегата с бензина на газ. В результате заметного снижения мощности (до 250 л.с.) они были прекращены.
Двигатель несколько усовершенствован в 2010 году. Это было вызвано жесткими требованиями экономии топлива при соблюдении экологических норм. Результатом явилось снижение крутящего момента до 460 Нм / об.мин.
Установка двигателя на другие модели официально не осуществлялась.Тем не менее попытки свапа были, но это уже деятельность любителей.
Пришло время, и этот агрегат начал приковывать внимание российских автолюбителей. На множестве сайтов интернет-магазинов можно встретить объявление о продаже не только самого двигателя, но и запчастей к нему.
Интересное о двигателе
Пытливый ум и беспокойные руки всегда находят применение. Не остался незамеченным и мотор 1GZ-FE. Команда тюнеров из ОАЭ сумела установить его на Toyota GT 86.Более того, также им удалась попытка оснащения двигателя четырьмя турбинами. Мощность агрегата сразу выросла до 800 л.с. Эта реконструкция названа самым безумным свапом двигателя Toyota GT 86.
Свап этого агрегата производился не только в Эмиратах. В 2007 году японский умелец Кадзухико Нагата, в своих кругах известный как Smoky, показал Toyota Supra с двигателем 1GZ-FE. Тюнинг позволил снимать мощность более 1000 л.с. Изменений было сделано не мало, но результат стоил того.
1GZ-FE установленный на Mark II
Свап производился и на другие марки машин. Примеры этому есть. Были успешные попытки установки на Nissan S 15, Lexus LX 450 и другие марки машин.
В России сибирские «кулибины» решили установить 1GZ-FE на… ЗАЗ-968М. Да, на обыкновенный «Запорожец». И самое интересное — он поехал! Кстати, на YouTube имеются несколько видеороликов, посвященных этой теме.
При свапе силового агрегата часто возникают проблемы с иммобилайзером.Полностью исправный, со всеми работающими блоками и узлами двигатель ни в какую не хочет запускаться. В большинстве случаев здесь решение проблемы одно — необходимо сделать перепрошивку блока IMMO OFF, или установить эмулятор иммобилайзера. Понятно, что это не лучший вариант решения вопроса, но другого, к сожалению, нет.
При использовании этого пути решения вопроса нужно предусмотреть дополнительную охранную сигнализацию автомобиля. Многие автосервисы легко решают проблему отключения иммобилайзера и установки охранной системы.
К сведению. В интернете при желании можно легко найти массу на тему установки 1GZ-FE на различные автомобили.
Технические характеристики
Двигатель был сконструирован настолько удачно, что он не потребовал никаких усовершенствований. Его характеристики вполне удовлетворяют запросы создателей правительства автомобиля. В таблице представлены основные параметры, которые позволяют наглядно представить возможности этого агрегата.
Производитель | Toyota Motor Corporation |
---|---|
Годы выпуска | 1997-н.вр. |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Система питания топливом | EFI / DONC, VVTi |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 12 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см (л) | 4996 (5) |
Мощность двигателя, л.с. / об.мин | 280 (310) / 5200 |
Крутящий момент, Нм / об.мин | 481/4000 |
Топливо | Бензин АИ-98 |
Привод ГРМ | Цепной |
Расход топлива, л. / 100км | 13,8 |
Ресурс двигателя, тыс.км | более 400 |
Вес, кг | 250 |
Несколько слов о надежности агрегата
Внимательно анализируя конструкцию двигателя Toyota 1GZ-FE нетрудно заметить, что за основу его создания был принят однорядный 6-цилиндровый 1JZ.Для правительственного лимузина 2 однорядных 1JZ были совмещены в одном блоке цилиндров. В результате получается превосходный базовый аналог.
Система VVT-i
Силовой агрегат 1GZ-FE оснащен системой сдвига фаз газораспределения (VVT-i). Ее функционирование позволяет плавно увеличить мощность и крутящий момент на высоких оборотах двигателя. В свою очередь это благоприятно сказывается на работе агрегата в целом, что повышает его надежность в эксплуатации.
Не маловажное значение играет тот факт, что каждый блок цилиндров рассматриваемого мотора в отличие от своего «родителя» оснащается одной турбиной, а не двумя. При отсутствии этого фактора на двигателе было бы 4 турбины. Это значительно усложнило бы конструкцию, тем самым снизив ее надежность.
Об увеличении надежности конструкции и того, что на последнем поколении двигателей 1JZ претерпела изменения конструкции охлаждения блока цилиндров и уменьшено трение кулачков распредвалов.Эти изменения перешли в двигатель 1GZ-FE. Система охлаждения стала более эффективной.
Настоящие особые условия эксплуатации (только на высоком силовом агрегат) и ручную сборку, можно предположить, что этот силовой агрегат обладает степенью надежности.
К сведению. Усовершенствования двигателя 1GZ-FEили ему занять свое место в линейке среднестатистических с ресурсом более 400 тыс. км.
Ремонтопригодность
Концепция японских производителей ДВС направлена на их эксплуатацию без капитального ремонта.Не остался в стороне и 1GZ-FE. Высокая степень надежности и мастерство водителей позволяют двигателю выхаживать свой ресурс довольствуясь только техническим обслуживанием.
Учитывая отсутствие сложности в поиске запчастей больших проблем с ремонтом двигателя не возникает. Основное неудобство — цена вопроса. Но для тех, у кого установлен такой агрегат, финансовый вопрос приоритетом не обладает и отодвигается на второй план.
Необходимо отметить, что специалистам многих наших автосервисов достаточно хорошо освоен капитальный ремонт японских моторов.Поэтому при наличии оригинальных запчастей отремонтировать двигатель возможно. Но здесь возникают трудности с приобретением упомянутых деталей. (Не путать отсутствие сложности поиска и трудности приобретения нужных запчастей). Исходя из этого, прежде чем делать капитальный ремонт двигателя, нужно подробно рассмотреть вариант замены его контрактным.
Головка блока цилиндров 1GZ-FE подготовленная к замене
Ремонт производится заменой неисправных элементов двигателя исправными.Блок цилиндров ремонтируется методом его гильзовки, то есть заменой гильз и всей поршневой группы.
При решении купить контрактный двигатель нужно обратить внимание на его номер. Дело в том, что Toyota Century для внешнего рынка не производится. Понятно, что и ее двигатели тоже. Но тем не менее в России они продаются. При установке силового агрегата на автомобиль его в любом случае придется зарегистрировать.
Чтобы избежать неприятностей при регистрации, необходимо заранее убедиться, что номер не перебит (не часто, но такое случается) и хорошо виден на блоке цилиндров.Кроме этого, он должен соответствовать записанному в сопроводительных документах. Его место нахождения обязан показать продавец-консультант при покупке двигателя.
Стоит ли покупать контрактный 1GZ-FE
Такой вопрос задает себе каждый автолюбитель перед приобретением этого двигателя. Конечно, контрактный двигатель приобретается на свой страх и риск. Сказал, что он получил качественные вызовы.Причин здесь несколько:
- аккуратная эксплуатация;
- надлежащее обслуживание;
- опытные водители.
Аккуратная эксплуатация двигателя подразумевает взаимодействие. Это и плавная езда, ровные дороги, относительно чистое дорожное покрытие. Перечислять можно долго.
Обслуживание . Понятно, что оно всегда своевременно и качественно. Чистый двигатель, вовремя замененные фильтры и эксплуатационные жидкости, произведены необходимые регулировки — что еще надо для того, чтобы мотор работал как часы?
Опыт водителя так же играет не маловажное значение в продлении ресурса двигателя.
По имеющимся данным такие контрактные двигатели имеют до 70% не выработанного ресурса работоспособности.
Единственный японский V-12 на поверку оказался исключительно надежным агрегатом. Не напрасно он создавался только для правительственных автомобилей. Великолепный крутящий момент позволяет с первых секунд использовать всю мощность двигателя на колесах авто. Даже возникновение неисправности на любом цилиндре не скажется на ходовых качествах — автомобиль будет продолжать движение, используя только один блок.
.Двигатель Toyota GZ — двигатель Toyota GZ
Двигатель Toyota GZ | |
---|---|
Двигатель Toyota 1GZ-FE установлен на GZG50 Century | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Производство | 1997–2016 гг. |
Макет | |
Конфигурация | V12 |
Смещение | 4996 куб.См (304,9 куб. Дюйма) |
Диаметр цилиндра | 81 мм (3.189 в) |
Ход поршня | 80,8 мм (3,181 дюйма) |
Клапан | DOHC |
Степень сжатия | 10,5: 1 |
Горение | |
Топливная система | Электронный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Вывод | |
Выходная мощность |
|
Удельная мощность |
|
Выход крутящего момента | 481 Нм (355 фунт-футов) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Toyota V (V8) |
Преемник | Двигатель Toyota 2UR-FSE (V8) |
Семейство двигателей Toyota GZ состоит из одной модели — 1GZ-FE.Этот двигатель используется как в силовой установке для японского рынка -только века лимузине с 1997 по 2016 год.
1GZ-FE
1GZ-FE является 4996 куб.см (5,0 л) 48-клапан DOHC двигатель V12 с изменяемыми фазами газораспределения (VVT-я). Диаметр цилиндра 81 мм, ход поршня 80,8 мм, степень сжатия 10,5: 1. Официальная мощность в соответствии с соглашением японских производителей составляет 206 кВт (276 л.с.) при 5200 оборотах в минуту, хотя реальная выходная мощность оценивается примерно в 230 кВт (308 л.с.). Пиковый крутящий момент 481 Н · м (355 фунт-сила-фут) достигается при 4000 об / мин, а более 400 Н · м (295 фунт-сила · фут) доступен уже при 1200 об / мин. Электронное впрыска топлива система управляется двумя ЭБУ, по одному для каждого банка 6 цилиндров. В случае неисправности двигатель может работать на любом ряду из 6 цилиндров.
В 2010 году стандартный двигатель был переработан, чтобы соответствовать жестким стандартам экономии топлива и максимального выброса, немного снизив мощность и крутящий момент до 460 Нм (339 фунт-сила-фут).
- Приложения
1GZ-FNE
Доступна версия, работающая на сжатом природном газе, которая производит 190 кВт (255 л.с.) и 405 Н · м (299 фунт-сила-фут).
- Приложения
Смотрите также
Ссылки
.Двигатель Toyota, Nissan, Mazda, Lexus 1GZ-FE, Технические характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1GZ-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
string (10) "error stat"
строка (10) "error stat"
Устройство двигателя 1GZ-FE
В 1997 году на свет мотор появился внушительного объема — 5 литров. Он получил маркировку 1GZ-FE и был предназначен для седана премиум класса Toyota Century. Мощность и крутящий момент силовой установки были просто огромными — агрегат развивал 310 лошадиных сил, а его крутящий момент равен 481 Hm при 4000 об / мин.Вес движка составил 250 килограмм, по сути это два двигателя 1JZ-GE объединенные в блоке цилиндров. Мотор имеет 2 электронного блока управления — по одному на каждый ряд цилиндров.
1GZ-FE — это массивный 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 5 литровАрхитектуру агрегата можно назвать квадратной — ход поршня составляет 81 мм, диаметр цилиндра равен 80,8 мм. Такая конструкция используется для того, чтобы достичь оптимального соотношения тяги и «крутибельности» силовой установки. К слову, крутящий момент в 400Hm доступен уже с 1200 об / мин.
Механизм газораспределения измеряет 48 клапанов — по 4 на каждый из 12 цилиндров. Алюминиевые ГБЦ сконструированы по системе DOHC — имеют 2 распределительных вала. Гидрокомпенсаторы системы не оснащены, зато на выпускных распредвалах установлены муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Данная конструкция позволяет добиться оптимальной работы двигателя во всех диапазонах. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи.
В 2003 году инженеры Toyota предприняли попытку перевода силовой установки на газ, но, к сожалению, это не увенчалось успехом. Мощность мотор упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент тоже понизился, в связи с этим двигатели 1GZ-FE, работающие на газу, так и не вошли в серийное производство.
В начале 2010 года силовая установка также подверглась модернизации. Новые стандарты экологических норм заставили инженеров Toyota зажать двигатель. В результате чего крутящий момент упал до отметки в 460 Хм.Это не так критично, как могло бы быть. Любой владелец двигателя мог сделать чип тюнинг и вернуть агрегату былую мощность.
Привод ГРМ обеспечивает цепьИнженерам компании Toyota удалось создать уникальную силовую установку. Производитель устанавливал ее только на Century, но нашлись энтузиасты, которые быстро раскрывают потенциал этого мотора и стали установить его в свои автомобили, форсировка силовой установки позволяет снять с нее до 1000 лошадиных сил.
Регламент обслуживания 1GZ-FE
Обслуживание 12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя.Если регулярный технический ремонт и менять расходники в с мануалом, то двигатель без спокойно пройдет 500 тыс.км капремонта. Важно использовать качественные запчасти и жидкость.
Одним из важнейших расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом сохранить и продлить ресурс двигателя.
Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:
- Так как алюминиевые блоки и головки чувствительны к перегревам, важно за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
- Масло следует каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно менять функционирование — расход топлива возрастет, и мотор станет вялым.Также в двигателе появились лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов.
- Раз в 60000 км. рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
- Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров.Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
- За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять.
- Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, чтобы потерял былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
- Регулировка клапанов с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует выполнять каждые 30 тысяч километров.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатель 1GZ-FE перенял все «Болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но она не защищена от конструктивных недоработок.
Ниже представлены самые характерные поломки и слабые места:
- При больших пробегах часто встречается жор масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000 км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных колпачков.Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет только капитальный ремонт двигателя.
- Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить эта неисправность. Ремонт заключается в установке заданных условий. тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом. пары трения распредвал / пастель. В таком случае требуется шлифовка распредвалов и полный ремонт ГБЦ.
- Сильные вибрации могут быть обусловлены существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при зажатых клапанов или при износе ЦПГ.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Некорректная работа двигателя может быть вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры. В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только качественное топливо.
- Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла может повлиять на всю систему фаз газораспределения — масляные отложения могут забить муфты и клапаны.Если это произошло, следует промыть элементы VVT-I.
- Проблемы с холостыми оборотами вызваны загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и адаптация узла.
Варианты тюнинга 1GZ-FE
Данный мотор имеет огромный потенциал для тюнинга. Именно поэтому его используют энтузиасты в своих автомобилях. Силовая установка способна выдавать более 1000 лошадиных сил при грамотной форсировке.
Пути два — атмосферный и турбо.
Атмо-тюнинг подразумевает замену распредвалов на более «злые», установку спортивной прямой выхлопной системы. Доработку впускного коллектора, также его можно заменить на кастомный. Модернизации поддаются головки блока цилиндров — можно сделать портинг каналов, установить увеличенные клапана, заменить клапанные пружины на более жесткие, а также произвести фрезеровку плоскости головок блока цилиндров для увеличения степени сжатия. После форсировки требуется произвести настройку ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.Все вышеперечисленные доработкият двигателю около 100 лошадиных сил. При грамотном подборе компонентов и правильной настройки, не потеряет в ресурсе.
ИП 1ГЗ на дросселях. На базе данной силовой установки можно собрать очень «злой» атмо-моторУстановка нагнетателя на 1GZ-FE — излюбленный способ поднятия мощности силовой установки. Готовых турбокитов, к сожалению, нет. Но можно с легкостью подобрать турбину и установить ее. Отличным решением является установка двух турбин GT2540 от HKS.Также потребуется снижение степени сжатия — путем установки доработанных поршней. Установка турбонаддува дело непростое, оно также требует модернизации топливной системы — нужно установить более производительные форсунки и топливный насос. Выхлопная система должна быть изменена. Еще важно грамотно установить интеркулер и правильно настроить блуофф. Электронный блок управления двигателем придется заменить на спортивный, иначе вся система не будет работать адекватно. Такая форсировка позволяет до 1000 лошадиных сил на получение гражданском топливе, а если использовать спортивный бензин, то можно преодолеть отметку в 1500 л.с.
1GZ FЕ Twin Turbo с двумя отдельными турбинами — для каждого ряда цилиндровСписок моделей авто, на который устанавливался
Ввиду своей уникальности двигатель устанавливался только на седан премиум класса Toyota Century. К сожалению, силовая установка не получила широкого распространения.
Toyota Century — единственный автомобиль, на который серийно устанавливался 1GZ-FEЭнтузиасты устанавливают данный мотор в такие машины как:
- Toyota GT86;
- Toyota Mark2;
- Toyota Supra;
- Toyota Chaser;
- Toyota Cresta;
- Mazda RX8;
- Toyota Crown;
- Nissan Silvia;
- Nissan Laurel;
- Лексус LX450.
Жаль, что столь мощный и надежный агрегат не получил широкого распространения.
Перечень модификаций
Начало производства силовой установки было положено в 1997 году. До 2003 года двигатель не подвергался никаким изменениям и носил маркировку 1GZ-FE.
В период с 2003 по 2005 год было налажено производство 12-цилиндровой силовой установки, которая работала на газу. Мотор получил маркировку 1ГЗ-ФНЭ. Агрегат сильно потерял в мощности — она упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент был снижен до 420 Hm.
В 2010 году произошел рестайлинг мотора, маркировка не подверглась изменениям. Двигатель все также назывался 1GZ-FE. В связи с появившимися экологическими стандартами инженерам компании пришлось задушить мотор. В результате крутящий момент и мощность упали приблизительно на 5%.
Технические характеристики
Параметры | Значения | ||
Объем двигателя, куб.см | 4996 | ||
Максимальная мощность, л.с. | 280 | ||
Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об. / мин. | 460 (47) / 4000 481 (49) / 4000 | ||
Используемое топливо | Бензин Премиум (АИ-98) | ||
Расход топлива, л / 100 км | 12,8 — 13,9 | ||
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый, DOHC | ||
Система питания | Распределенный впрыск | ||
Диаметр цилиндра, мм | 81 | ||
поршня 8014, мм | Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. / мин. | 280 (206) / 5200 | ||
Автомобили, на которые устанавливался | Toyota Century (04.1997 — 02.2017) седан, 2 поколение, G50 | ||
Блок цилиндров | Алюминиевый V12 | ||
Головка Алюминиевый V12 | |||
Алюминиевая 24v | |||
Степень сжатия | 11 | ||
Гидрокомпенсаторы | Нет | ||
Привод ГРМ | Ремень | Какое масло , 5w-20. | |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 | ||
Примерный ресурс | 500 000 км | ||
Расход топлива на пример Toyota Century года с автоматической коробкой передач | 14.0 литра (город) 10.3 литра (трасса) 12.9 литра (смешанный) |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
.Мотор 1GZ FE характеристики и тюнинг
V-образный бензиновый двигатель из серии GZ от японской компании Toyota, имеющий в своем составе 12 цилиндров, был единственным представителем данной линейки силовых установок. Он получил маркировку — двигатель 1 GZ — FE . Установка его осуществлялась на лимузин Toyota Century, производство которого началось в 1997 году. Поставлялись данные автомобили только на японский рынок.
Технические характеристики
- радиус цилиндра равен 40,5;
- ход поршня 80,8 мм;
- степень сжатия 10,5.
Объем данной силовой установки DOHC составляет 5,0 л. Он оснащен 48 клапанами с системой изменяемых фаз газораспределения, под названием VVT-I.Характеристики, заявленные производителями данного силового агрегата, составляют: параметр мощности 276 л.с. и показатель крутящего момента 481 Нм. Контроль системы впрыска топлива осуществляют два электронного блока управления. Каждый из них осуществляет функционирование своего блока цилиндров.
Рестайлинг
Выход рестайлинговой версии автомобиля произошел в 2010 году.Необходимость его была вызвана ужесточения стандартов экономичности и экологичности. В этой связи отмечено снижение крутящего момента до отметки в 460 Нм, а также его мощность.
1GZ-FNE
В период с 2003 по 2005 года осуществлялся выпуск двигателя 1GZ-FNE, осуществляющий функционирование на природном газе. Это позволяет получить 2-тонному лимузину квалификацию автотранспортного средства, в котором уровень выбросов вредных газов держится на низком уровне.Мощность двигателя составляет 250 л.с., а крутящий момент 420 Нм.
На какие авто устанавливался
Установку данного двигателя производилась только на лимузин Toyota Century.
Интересный факт: Один из экземпляров данного двигателя, в результате модернизации, смог достичь мощностного качества в 950 л.с.
О Свапе
Забавным является то, что на территории Российской Федерации данных силовых установок больше, чем самих лимузинов Toyota Century:
Один из экземпляров прошел подготовку для реализации турбо проекта.Однако что-то пошло не так, и данный агрегат выставлен на продажу Васей который работает на НВА-Моторс.
Также подобный экземпляр находится в распоряжении Джеси-ТЭЧ. Индивидуальность данного изделия заключается в том, что в результате модернизации полноприводную трансмиссию. Данный проект планировали реализовать в Mercedes Gelandewagen, на смену установке с индексом UZ, который требуется особый подход, поскольку детали для ремонта очень дорогие и искать их модно на протяжении многих лет.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель (без пробега по РФ) 1GZ-FE.
Прайс-Лист
.Когда формируется слуховой аппарат плода. Как развивается слух новорожденного. Когда ребенок начинает реагировать на звуки и речь. Как формируется зрение в утробе матери. Когда новорожденный . . .
С какого возраста можно надевать круг для плавания новорожденному. Какие меры безопасности нужно соблюдать при плавании с младенцем. Как правильно выбрать круг для купания новорожденного. . . .