Все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время (49 фото)
В данной статье мы предлагаем краткую историю легендарной марки, по которой можно проследить все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время.
1960-e
В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.
Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.
Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.
1970-е
С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.
В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.
1980-е
В этот период ужесточение экологических ограничений вынудило многих производителей снижать мощности двигателей. Не стала исключением и компания Ford с моделью Mustang – был выведен из линейки 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, автомобиль получил новый аэродинамический кузов. На конвейер также вернулся кузов кабриолет, который выпускали в 60-х годах.
1990-е
Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.
Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.
2000-е по наши дни
В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.
Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.
В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей. За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.
история модели, все поколения (+ фото и видео)
Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер.
Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.
Быстрая навигация по статье
История создания модели
История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.
В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.
Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.
Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.
В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.
После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.
Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.
В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.
За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.
Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.
Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.
Поколения
За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.
В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.
1
Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.
Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.
За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.
2
Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.
Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».
3
Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.
Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.
В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.
4
С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.
В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.
Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.
5
Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.
Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.
В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.
6
Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.
Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.
Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:
Модификации
Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.
- GT
- Boss
- Mach 1
- Shelby GT
- Cobra
- Saleen Mustang
Первые три модификации – чисто заводские.
Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».
Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.
Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.
Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.
Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.
Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.
Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.
Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.
Заключение
Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.
Смотрите также:
Ford Mustang Boss 429 (1969
Boss 429 Mustang был выпущен для удовлетворения потребности Ford пройти квалификацию NASCAR, для чего было необходимо выпустить и продать не менее 500 автомобилей.
Те, кто ожидал, что Mustang Boss 429 будет убийцей Corvette, были разочарованы истинными намерениями этого автомобиля. С двигателем с полусферическими камерами сгорания, дававшим хорошие ходовые качества при высоком числе оборотов, Boss 429 был пульсирующей массой мощи, но несколько разочаровывающей для водителя. Максимальную мощность его двигатель, предназначенный для NASCAR, достигал при количестве оборотов выше шести тысяч в минуту, так что эта машина не могла стать ужасом улиц. Сложно представить, почему Ford выпустил такой автомобиль. Но в реальности Ford Mustang Boss 429 был успешным упражнением в создании автомобиля, отвечающего определенным требованиям.
Все Mustang Boss 429 оснащались интерьером из плюша и тахометром со шкалой до 8000 об/мин.
Подвеска
Не совсем серийная модель
Ford Mustang Boss 429 отличается измененной передней подвеской с перемещёнными амортизаторами и более широкой колеей (вследствие этого). Все Boss 429 оснащались четырехскоростной трансмиссией Top Loader, дифференциалом Traction Lock, перемещенным аккумулятором, передним и задним стабилизаторами, более быстрым рулевым управлением и передними дисковыми тормозами с усилителем.
Двигатель
Выведен для гонок
Этот двигатель объемом 6949 см3 был упражнением в соответствии с правилами — должно было выпущено не менее 500 таких двигателей, чтобы они могли участвовать в гонках NASCAR, поэтому это был не совсем обычный двигатель. У него были коленчатый вал из кованой стали, высокая степень сжатия (10,5:1), полусферические камеры сгорания (аналогичные Hemi Chrysler), четырехкамерный карбюратор Holley 75 cfm. Он мог легко работать со скоростью свыше 6000 об/мин. Большой двигатель 429 устанавливался в переделанный Mustang и в среднеразмерные Torino, он использовался в гонках NASCAR.
Отличительные особенности
Двигатель не оставлял места для аккумулятора (он находится в багажнике) или компрессора системы кондиционирования воздуха
Передний спойлер
Функциональный передний спойлер устанавливался по желанию покупателя. Однако на высоких скоростях он давал небольшие аэродинамические преимущества.
Модель | Ford Mustang Boss 429 |
Год(ы) выпуска | 1969 — 1970 г.г. |
Тип кузова | Фастбэк |
Двигатель | 429 V8 6949 см3 |
Мощность | 375 л.с. |
Трансмиссия | 4-МКПП «Top-Loader» с близким соотношением |
Подвеска | Передняя подвеска: Верхние и нижние поперечные рычаги с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами, ступенчатыми телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые (передние колеса), барабанные (задние колеса) |
Макс. скорость | 189 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 6.8 сек. |
Ford Mustang Boss 429 1969: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1969 году, производитель Ford (форд), располагающийся в стране США. Двигатель Ford Mustang Boss 429 объёмом 7030 см³ развивает мощность 375 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7.1 секунды и развивать максимальную скорость 190 км/ч. Цена Ford Mustang Boss 429 — 500 000 $ или 33 000 000 ₽. Скорость: 190 км/ч. Мощность: 375 л.с. Разгон до 100: 7.1 сек.Ford Mustang Boss 429 1969
500 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 190 км/ч Разгон до 100 км/ч: 7.1 сек Мощность: 375 л.с. Крутящий момент: 610 н.м. (при 3400 об/мин.) Объём двигателя: 7030 см³ Масса: 1601 кг- Год выпуска: 1969, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
- Производитель (страна): Ford (США)
- Входит в рейтинг: мускул кары
Особенности и компоновка
V8 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Тюнинг Ford Mustang Boss 429 1969
Фото
Мы собрали топ 7 фото Ford Mustang Boss 429 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Ford
1980 год | Стоимость |
---|---|
Ford Mustang Turbo Cobra | Цена скоро появится |
Ford Mustang: нестареющая легенда
Среди серийных машин найдется не так уж много моделей, которые могут похвастать такой же всемирной известностью, которую получил Ford Mustang. С первого до шестого поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей.
5 колесо
ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА
Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.
Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.
Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!
Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.
В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ
Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.
Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет.
В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.
В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.
ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.
Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.
В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.
В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.
К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.
Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле ничего не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Mustang» на футбольном поле Чикагского университета. К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.
АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ
Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.
«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт».
Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.
Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.
Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.
Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.
Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.
Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford.
Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.
Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.
Хочу получать самые интересные статьи
Форд Мустанг 1969: все модификации, характеристики, факты
В 1969 году Форд Мустанг 1 поколения пережил очередной, второй по счету рестайлинг. Хотя, наверное, слово «рестайлинг» здесь не вполне уместно. Автомобиль был глубоко модернизирован в соответствии с требованиями рынка (а рынок постоянно просил все больших и мощных машин). В результате Mustang стал откровенно большим, для него было выпущено несколько особо мощных модификаций.
По сравнению с предыдущим, вторым релизом Мустанг 69 года стал длиннее на 10 см, шире на 2 см. А по сравнению с первой версией длина увеличилась аж на 15 см, а ширина – на 10 см. Длина колесной базы осталась той же самой. Дизайн модели потерял в изяществе, но пока все еще был более или менее узнаваемым – в отличие от облика модели последующего, четвертого релиза, внешность которой прозвали «бегемотной».
Если раньше публика в общей своей массе требовала какой-то один общий продукт (в данном случае, более спортивную, быструю и устойчивую в поворотах модификацию), то теперь, спустя время, стали востребованы более специфичные модели, отвечающие вкусам более узкой аудитории. В частности, рынок требовал спортивные машины с увеличенной мощностью по сравнению с массовыми версиями, а также модификации с характеристиками, как у гоночных болидов.
Компания Форд решила проблему с вариативностью модельного ряда. Mustang GT, выпускавшийся до 1968 года включительно, был заменен на две модели: Boss и Mach2. Первая была гоночной, вторая – просто спортивной, гражданской. Таким образом компания закрыла потребность большой доли своих клиентов.
Быстрая навигация по статье
Boss
Линейка Босс состояла из двух модификаций: 302-й и 429-й моделей. Для популяризации линейки компания доработала модели для участия в национальных гоночных сериях. Так, Boss 302 «гонял» в Trans Am, Boss 429 – в NASCAR.
Индекс в названии модификаций обозначал объем двигателя в куб. дюймах. В привычной нам метрической системе объемы «движков» составляли 4.9 и 7 литров. Оба V-образных 8-цилиндровых мотора имели 4-карбюраторные системы смесеобразования. Младший выдавал 294 л.с. при 5800 об/мин и 393 Нм при 2600 об/мин, старший – 380 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 3400 об/мин.
Вот как выглядели гражданские версии Boss:
Как видите, внешний вид моделей отличается. Главным отличительным признаком Mustang Boss 302 являлись оригинальные боковые полосы с индексом модификации. У 429-й версии имеются только шильдики на передних арках.
Дополнительными признаками того, что перед вами Ford Mustang Boss 429, являются наличие большого воздухозаборника на капоте и отсутствие спойлера на крышке багажника. У 302-й модели, соответственно, нет «ноздри» и присутствует спойлер.
Mach2
Более гражданской версией, чем линейка Boss, позиционировался Mustang Mach 1. Здесь и «движки» попроще, и подвеска не настолько «зубодробительная». Хотя, нельзя сказать, что характеристики этой модификации были унылыми. Ничего подобного! Машина получилась уникальной и до сих пор пользуется популярностью у коллекционеров американских маслкаров.
От стандартной версии Mach2 отличался как внешне, так и внутренне. Снаружи модель 1969 года отличал черный капот (1), воздухозаборник (3), название модификации и полоса на борту (7), полоса с названием сзади (9):
В 1970 году вместо черного капота появилась черная продольная полоса на капоте (2), боковая полоса съехала вниз и стала прорезиненной (8), надпись осталась, на решетке радиатора разместились прямоугольные «противотуманки» (4), сзади между фонарями появилась черная рифленая вставка (10):
Опционально и в 1969-м, и в 1970-м годах были доступны передний спойлер (5), задний спойлер (6) и пластиковые «жалюзи» на заднее стекло (11).
На Ford Mustang Mach2 1969-1970 гг. устанавливались 5 различных V8. Из них вначале были доступны 4, потом осталось только 3. Самыми доступными были 351-е Windsor (1969) и Cleveland (1970) объемом 5.8 л мощностью 253 л.с. (двухкарбюраторный) и 294-304 л.с. (четырехкарбюраторный).
Самыми мощными были две V-образные «восьмерки»: 390 FE объемом 6.4 л. и легендарный 428 Cobra Jet объемом 7 л. Оба мотора имели по 4 карбюратора. Первый выдавал 324 л.с., второй – 340 л.с.
Shelby
Было бы несправедливым обойти своим вниманием детище великого Шелби. Мустанг 1969 года стал последней моделью перед долгим перерывом в отношениях компании Форд и ателье. Причиной разрыва послужил кризис в покупательской способности потенциальных клиентов того времени и, как следствие, снижении спроса на дорогие и мощные машины.
Форд Мустанг Шелби ’69 внешне от заводских версий отличался наличием белой полосы вдоль борта с индексом «GT500» в передней ее части и надписью «Shelby» на крышке багажника.
На Shelby GT500 1969 модельного года ставили самый мощный из доступных двигателей – Cobra Jet. Умельцы ателье его хорошенько доработали, «выжимали» из него для разных своих модификаций от 550 до 610 л.с.
Вместо заключения
Старый Форд Мустанг 1969 года – на самом деле, не такой уж и старый. Такое умозаключение приходит тогда, когда понимаешь, что подобный автомобиль неплохо бы смотрелся в собственном гараже. Ну и пусть, что ему уже полвека. Он – как вино, с возрастом только дорожает. Надеюсь, вы со мной согласны.
Смотрите также:
Ford Mustang (1964-1973) технические характеристики, фотографии и обзор
Впервые перед публикой легендарный пони-кар Ford Mustang первого поколения предстал в апреле 1964 года, а уже в марте стартовало его серийное производство. Концепт модели был показан еще в 1962 году, однако настоящими «прародителями» американского «жеребца» принято считать ничем неприметные Ford Falcon и Ford Fairlane, от которых он заимствовал большую часть механической «начинки».
За историю своего существования оригинальная машина практически ежегодно модернизировалась, причем не просто улучшались внешность и техника, но и увеличивались габаритные размеры.
На конвейере «Мустанг» продержался до июня 1973 года, после чего уступил место правопреемнику.
«Первый» Ford Mustang до сих пор является одним из самых узнаваемых автомобилей благодаря характерным спортивным пропорциям с длинным капотом, чистыми линиями, коротким багажником и умеренным количеством хрома.
Для своего времени внешний облик «американца» был очень удачным, что и подтверждала его высокая популярность.
«Мустанг» оригинального поколения был доступен в трех кузовных вариантах: двухдверный седан-хардтоп, фастбек (то есть купе с покатой крышей) и кабриолет с матерчатым верхом.
В зависимости от модификации, длина автомобиля составляет 4613-4923 мм, ширина – 1732-1882 мм, высота – 1288-1298 мм, колесная база – 2743-2770 мм.
Внутри Ford Mustang первой генерации царит классическая обстановка: крупная «баранка» с тонким ободом, основной инструментарий и простецкая передняя панель.
При этом в базовых версиях интерьер у автомобиля был по-настоящему спартанским, а в более дорогих разбавлялся радиоприемником, кожаной отделкой и хромированным «декором». Убранство пони-кара организовано по формуле «2+2», а на передних местах можно встретить как сплошной диван, так и раздельные кресла.
Технические характеристики. Для оригинальной модели предлагалась широкая гамма силовых установок, причем исключительно бензиновых.
На «Мустанге» можно встретить карбюраторные «шестерки» и «восьмерки» с рядным расположением цилиндров объемом 4.1-5.8 литра, генерирующие от 96 до 289 лошадиных сил и от 270 до 502 Нм пиковой тяги.
Кроме того, ставились на машину и V-образные восьмицилиндровые агрегаты на 4.7-7.0 литров, производительность которых насчитывает от 228 до 340 «скакунов» и от 414 до 597 Нм крутящего момента.
За подачу всего потенциала на колеса задней оси отвечали три варианта трансмиссий – 3- или 4-ступенчатая «механика», либо 3-диапазонный «автомат».
Первый «релиз» Ford Mustang имеет в основе шасси от Falcon с классической компоновкой – продольно расположенный в передней части двигатель и привод на задние колеса. На первом «Мустанге» задействована двухрычажная подвеска на полураме спереди и зависимая архитектура с неразрезной балкой и продольными полуэллиптическими рессорами сзади. Тормоза на всех колесах барабанные (на некоторых версиях можно встретить вакуумный усилитель), а рулевое управление – типа «винт – шариковая гайка», которое опционально дополнялось гидроусилителем.
«Первый» Mustang и по сей день остается самым узнаваемым, а спрос на него продолжают удовлетворять репликары.
Встречается автомобиль и на дорогах России, причем относительно часто.
К положительным особенностям масл-кара можно отнести изящную внешность, высокую надежность, крепкую конструкцию, приемлемые показатели динамики (на мощных версиях), хорошие ходовые качества и общее понимание того, что данный «Мустанг» по-настоящему легендарен.
Но не обошлось и без отрицательных моментов – высокая стоимость в России, большой расход топлива, плохое управление и необходимость ожидания запчастей из США.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время (49 фото)
В данной статье мы предлагаем краткую историю легендарной марки, по которой можно проследить все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время.
1960-е
В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложением послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этой компании Ford решила создать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon.Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.
Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двойной спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение «мустангов» показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым салона.
Первой серийной версией «мустангов» стал кабриолет Wimbledon, нашего которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов «пони-кары» были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.
1970-е
С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350 / GT500 и Boss 302/429.Они почти оказались на 600 фунтов тяжелее и на 1 футнее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л / с.
В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами.В версиих с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.
1980-е
В этот период ужесточение экологических ограничений вынудило многих производителей снижать мощность двигателей. Не стала исключением и компания Ford с моделью Mustang — был выведен из линейки 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, автомобиль получил новый аэродинамический кузов. На конвейер также вернулся кузов кабриолет, который выпускали в 60-х годах.
1990-е
Это время стало для Ford Mustang эпохи дизайнерского и технического прогресса.В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставить только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку водителя безопасности. Все автомобили в установке оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.
Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели.Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.
2000-е по наши дни
В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют клиентов обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилейной популярной модели.
Хотя в 2000-х годах было прекращено производство «мустангов» на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынке были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л / с, ограниченную партию Mustang Bullitt.
В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей.За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но «мустанги» сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.
.история моделей, все поколения (+ фото и видео)
Форд Мустанг — один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер .
Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car.На самом деле, считает, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар — габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.
Быстрая навигация по статье
История создания модели
История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частном рос с каждым годом. Производители боролись за покупателей во всех нишах автопрома.
В начале седьмого десятилетия прошлого положения компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнего уровня, хотя у главных конкурентов — General Motors и Chrysler — были такие модели.
Ближе всего к необходимому нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а когда-то и задумывался как народный, значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.
Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтобы исправить положение на рынке, необходимо было ввести в действие доступную, но в то же время интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.
В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.
После анализа стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon — даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.
Итак, после всех требований к будущей модели со стороны потребителя выведена формула концептуального облика изучения автомобиля.Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.
В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так потенциальным покупателям.
За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Мустанг». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше.Был разработан и соответствующий логотип новинки.
Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью — будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.
Несомненно, Форд Мустанг — это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это — целая культура.Именно Mustang дал новое начало классу автомобилей (Pony Car, если помните — об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.
Поколения
За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели — классика 60-70-х годов XX века.Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.
В любом случае, является обязательным атрибутом всех поколений. Итак, начнем.
1
Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе.В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил фастбэк — тот самый, которым обладает мечтают все фанаты американской классики.
Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена — довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, 1969 и 1971 годах.
За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок».Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.
2
Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года — с 1974-го по 1978-й. И если оно было широко размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к последней версии небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.
Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».
3
Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., Олицетворяя совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его унифицирована другими моделями, предназначенными для американской конструкции, так и европейского рынка.
отличался угловатостью и Дизайн прямотой линий — дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы.Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.
В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим мотором, установленные на третье поколение, в основном массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.
4
С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.
В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», который Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в некоторых своих моделях.
Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.
5
Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, стала популярной модель дико.
Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.
В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.
6
Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции.В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.
Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.
Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:
Модификации
Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны.Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.
- GT
- Босс
- Мах 1
- Шелби GT
- Кобра
- Saleen Mustang
Первые три модификации — чисто заводские.
Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».
Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 — в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюйммах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.
Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения.Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую моди настройку GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.
Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, публикация хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации.Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.
Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Шелби Кобра. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.
Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впечатление, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.
Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной повышения спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг.Кроме продукции Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.
Большинство модификаций времени от времени (некоторые — постоянно в последнее время) присутствуют на рынке виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марок.
Заключение
Форд Мустанг — это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь.Сейчас о нем до сих пор грезят и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.
Смотрите также:
.Ford Mustang Boss 429 1969: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1969 году, производитель Ford (форд), располагающийся в стране США. Двигатель Ford Mustang Boss 429 объёмом 7030 см³ развивает мощность 375 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7,1 секунды и развивает максимальную скорость 190 км / ч. Цена Ford Mustang Boss 429 — 500 000 $ или 33 000 000 ₽. Скорость: 190 км / ч.Мощность: 375 л.с. Разгон до 100: 7.1 сек.Ford Mustang Boss 429 1969
500 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 190 км / ч Разгон до 100 км / ч: 7.1 сек Мощность: 375 л.с. Крутящий момент: 610 н.м. (при 3400 об / мин.) Объём двигателя: 7030 см³ Масса: 1601 кг- Год выпуска: 1969, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
- Производитель (страна): Ford (США)
- Входит в рейтинг: мускул кары
Особенности и компоновка
V8 — V-образный
Переднемоторная компоновка.Задний привод.
Атмосферный двигатель
Тюнинг Ford Mustang Boss 429 1969
Фото
Мы собрали топ 7 фото Ford Mustang Boss 429 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Ford
1980 год | Стоимость |
---|---|
Ford Mustang Turbo Cobra | Цена скоро появится |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .