Mustang Shelby GT350 — с самым мощным фордовским атмосферником — Авторевю
Подготовка «заряженной» версии Мустанга ведется с прошлой осени — и вот наконец купе Ford Mustang Shelby GT350 готово выехать на дороги.
Машина названа в честь пятидесятилетнего юбилея купе Shelby Mustang G.T. 350: в 1965 году конструктор Кэрролл Шелби, забросив модернизацию своих знаменитых моделей Cobra и Daytona, переключился на новый американский бестселлер — Ford Mustang. Первые машины, собранные в лос-анджелесской мастерской Шелби, получили индекс по расчетной мощности двигателя — 350 л.с. Ограниченным тиражом (34 экземпляра) была выпущена и специальная гоночная версия G.T. 350R. Успех этих машин побудил руководство компании Ford приобрести у Шелби права на использование имени и перенести производство на собственные мощности. А в 2006 году эта лицензия была возобновлена для мощных версий Мустанга пятого поколения.
Новейший Ford Mustang Shelby GT350 расположится на вершине гаммы. У «заряженного» купе облегченный кузов (из алюминия сделаны расширенные передние крылья и капот), в усиленной подвеске появились новые нижние передние рычаги и адаптивные амортизаторы MagneRide третьего поколения. Тормозная система — с дисками увеличенного диаметра и суппортами Brembo (шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади).
Но главное — новый двигатель V8 5.2 Voodoo. Это самый мощный серийный атмосферник компании Ford: 533 л.с. и 582 Нм! За основу взята пятилитровая «восьмерка» серии Modular, но алюминиевый блок цилиндров новый — с увеличенными диаметром цилиндра и ходом поршня, а также с плазменным напылением рабочей поверхности цилиндров. Установлен «плоский» коленвал — с углом 180 градусов между шатунными шейками. Как известно по примеру моторов Ferrari, такая конструкция позволяет сделать силовой агрегат более отзывчивым на подачу топлива. Voodoo еще и самый «крутильный» фордовский V8: максимум — 8250 об/мин. Наконец, у двигателя новый композитный поддон специальной формы, которая позволяет уменьшить масляное голодание в поворотах и при торможениях.
Мотор Voodoo агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой» — специально разработанной коробкой Tremec TR-3160 с алюминиевым картером и двухдисковым сцеплением. Кстати, система охлаждения включает отдельные радиаторы для двигателя, трансмиссии и дифференциала повышенного трения.
К осени Ford выпустит ограниченную партию из ста автомобилей Mustang Shelby GT350 плюс 37 «трековых» купе GT350R — с еще более легким кузовом и углепластиковыми колесами, обутыми в широкие шины Michelin Pilot Super Sport. А начиная с 2016 модельного года обе версии станут серийными.
«Трековый» Ford Mustang Shelby GT350R
Но это наверняка не все: по слухам, фордовцы готовят еще более экстремальную версию Мустанга с приставкой Shelby GT500. Ожидается, что ее мотор будет развивать свыше 700 л.с., но достичь такой мощности без применения нагнетателей уже вряд ли удастся.
Mustang Shelby GT350R доработан по образцу версии GT500 — Авторевю
Как и многие спорткары, Ford Mustang имеет специальную трековую версию, заточенную под использование на гоночной трассе. Купе Mustang Shelby GT350R создано на базе гражданской модификации GT350 и отличается рядом конструктивных доработок. Теперь их стало еще больше, ведь «эрку» модернизировали отдельно от донорской машины.
Атмосферный мотор Voodoo V8 5.2 (533 л.с.) и шестиступенчатая «механика» Tremec остались нетронутыми. Кстати, как и дорестайлинговое оформление передка: фордовцы не спешат менять оперение машин с приставкой Shelby, потому что из-за этого придется переделывать еще и тщательно выверенную систему охлаждения. Разве что передний сплиттер у R-версии стал чуть крупнее.
Зато начиная с 2020 модельного года GT350R будет иметь переднюю подвеску от сумасшедшей топ-версии GT500, которая отличается оригинальными рычагами и поворотными кулаками. Также появились новые рулевая рейка и электроусилитель руля, а в итоге трековый Mustang должен стать послушнее и точнее в управлении.
Как и прежде, версия GT350R имеет легкие углепластиковые колеса и лишена задних сидений. Теперь ради снижения массы под сокращение попал еще и резонатор в выпускной системе. С другой стороны, для трековой машины можно заказать медиасистему с навигатором и акустику Bang & Olufsen с двенадцатью динамиками, хотя эти опции явно добавят несколько килограммов.
В США трековый Mustang сейчас стоит минимум 67 тысяч долларов, но после модернизации цена подрастет: машины 2020 модельного года появятся в продаже осенью.
Ford Shelby Mustang GT350 (1965
Когда динамичный техасец Кэролл Шелби (Caroll Shelby) начал колдовать над бестселлером Ford Mustang, он сделал классику. Редкая старшая модель семейства, 350-сильный Shelby Mustang GT350, была победителем многих гонок — и вы могли арендовать настроенную для улиц версию машины с двигателем мощностью 306 л. с. в Herz всего за 35 $ в день!
«Грубый… опасный… шумный… с жестким управлением… я его обожаю!» — именно так комментировали многие испытатели автомобилей свои ощущения от него еще в 1965 году; с тех пор не изменилось практически ничего. Специальный дифференциал с повышенным трением Detroit Locker издает громкие храпящие звуки на крутых поворотах, затем смыкается со взрывом, когда вы нажимаете на акселератор. Двигатель по размеру меньше, чем в большинстве американских скоростных машин того времени, но GT350 остается победителем как на улицах, так и на гонках. Подвеска этого автомобиля жестче, чем у серийного Mustang, и действительно помогает машине справляться с крутыми виражами. Высокопроизводительный двигатель объемом 4681 см
С полным набором инструментов и скромным интерьером очевидно, что с GT350 шутки плохи.
Подвеска
Новая подвеска
Двигатель установлен спереди, он соединен с мощной задней подвеской, позаимствованной у универсала Ford Galaxie. Кузов Mustang — стальной, Shelby добавил панель замены заднего сидения и стекловолоконный капот (с воздухозаборником). Также Shelby добавил деревянное рулевое колесо — обязательную деталь спортивного автомобиля в то время.
Двигатель
Популярный двигатель Ford 289
Высокоэффективный малоблочный двигатель объемом 4681 см3, в основу которого был положен двигатель Mustang GT, изначально (когда над ним начал работать Shelby) обладал мощностью в 271 л.с., что было значительным прогрессом по сравнению с мощность в сто одну лошадь первых 6-цилиндровых Mustang. Двигатель уличной версии GT350 с четырехкамерным карбюратором Holley развивал мощность до 306 л.с., а мощный GT350R давал еще 44 л.с. Основными модификациями были более высокая степень сжатия, распределительный вал с измененными фазами газораспределения, более крупные клапаны и улучшенное «питание» с эффективным карбюратором.
Отличительные особенности
Уникальная крышечка топливного бака
У GT350 1966 года была своя собственная крышечка топливного бака в середине задней части машины, на которую был нанесен логотип Cobra.
Функциональные боковые воздухозаборники
B GT350 1966 года были боковые воздухозаборники, через которые воздух проникал к задним тормозам — это отличало такие машины от стандартных Mustang с кузовом фастбэк.
Модель | Ford Shelby Mustang GT350 |
Год(ы) выпуска | 1965 — 1970 г.г. |
Тип кузова | Купе, фастбэк |
Двигатель | 4735 см3 V8 |
Мощность | 306 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: поперечные рычаги, витые пружины, амортизаторы Koni и стабилизатор поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами |
Тормоза | Дисковые тормоза Kelsey-Hayes диаметром 11,3″ спереди, барабанные сзади |
Макс. скорость | 216 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.7 сек |
Фастбек Ford Mustang Shelby GT500 стал самым мощным Фордом — ДРАЙВ
Дебютировавший в Детройте спорткар Mustang Shelby GT500, как и предвещали инсайдеры, оказался оснащён алюминиевым двигателем V8 5.2 с приводным нагнетателем. Жаль, оглашать точную производительность агрегата компания пока не стала. Официально лишь заявлено, что в нём скрыто «более 710 сил». Неофициально всплывали цифры в 730 л.с. и 881 Н•м, которые пока и примем за ориентир. Так или иначе, перед нами самый мощный в истории серийный дорожный Ford.
Американцы не раскрыли всех характеристик спорткара, и всё же похвалились: разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает у фастбека три секунды с хвостиком, а четверть мили с места эта машина проходит менее чем за 11 с.
В любом случае, шаг вперёд сделан: у предшественника были в запасе 671 «лошадка» и 856 Н•м, хотя его компрессорный мотор обладал рабочим объёмом в 5,8 л. Коробку передач у нового GT500, кажется, не угадал никто. Ходили слухи то о шестиступенчатой «механике», то о десятидиапазонном «автомате», а в результате фордовцы удивили: тут установлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями фирмы Tremec с временем переключения менее 100 миллисекунд и карданным валом из углепластика. Он предлагает режимы «Обычный», «Плохая погода», «Спортивный», «Дрэг» и «Трек», а также обладает лонч-контролем с удержанием машины на старте специальным трансмиссионным тормозом, как это ранее было сделано на другом выдающемся аппарате, Демоне от Доджа.
Выбранный для GT500 «робот» фордовцы отладили с учётом своего опыта тюнинга коробки передач Форда GT, притом что на нём стоял Getrag, а не Tremec.
В «базу» GT500 входят шины Michelin Pilot Sport 4S (20 дюймов) в версии, созданной специально по заказу отделения Ford Performance, как опция — Pilot Sport Cup 2, тоже с оригинальными рисунком протектора и составом. Важная особенность модели: самые крупные на серийных американских спорткупе передние тормозные диски — двухсекционные 420-миллиметровые, которые обнимают шестипоршневые суппорты Brembo. Из других интересных деталей стоит упомянуть съёмный алюминиевый поддон для дождя в вентиляционной решётке, установленной на капоте. Спереди площадь отверстий вдвое больше, чем у Shelby GT350, а поток воздуха через шесть радиаторов, охлаждающих мотор и другие узлы, тут на 50% больше. В масляном поддоне мотора устроена целая система перегородок, удерживающих смазку при различных ускорениях.
В Мустанге данной версии была скорректирована геометрия подвески, установлены более лёгкие пружины и новейшее поколение адаптивных амортизаторов MagneRide.
Новейший GT500 стал первым Мустангом с этим индексом, оснащённым независимой задней подвеской. С исходным обычным Мустангом такая трансформация случилась в конце 2013-го, когда появилось нынешнее, шестое, поколение пони-кара. С тех пор он успел обзавестись несколькими продвинутыми версиями, вплоть до GT350/GT350R c 533-сильным атмосферником V8 5.2 Voodoo, а пару лет назад ещё и&nbs
Ford Mustang Shelby GT350 официально снято с производства на 2021 год
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, как и в случае с Mustang Shelby GT350. Он служил флагманом Mustang на протяжении четырех из его пятилетних производственных циклов, но его высокооборотистый V8 и гоночные полосы будут официально сняты с производства позже этой осенью.
«С 760-сильным Shelby GT500, который сейчас идет полным ходом, мы завершим производство Shelby GT350 и GT350R этой осенью, как и планировалось», — сказал представитель Ford в Motor1.com. «Это открывает путь для новых дополнений, которые взволнуют наших страстных поклонников Mustang на 2021 модельный год, включая ограниченный выпуск Mach 1».
8 Фото
GT350 дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году, за ним последовал GT350R на Североамериканском международном автосалоне 2015 года в Детройте. Обе машины поступили в продажу в 2016 модельном году с первым Mustang под капотом.В его 5,2-литровом атмосферном двигателе V8 использовалась плоская конструкция коленчатого вала, что в конечном итоге наделяло GT350 мощностью 526 лошадиных сил (392 киловатт) при очень высоких оборотах 7500 об / мин. Мощность осталась прежней в облике GT350R, но дополнительная управляемость и аэродинамика сделали его легальным спортивным автомобилем, способным серьезно поворачивать на поворотах. Внезапно «Мустанг» стал не просто героем, стремящимся к прямолинейному движению.
Сэкономьте тысячи долларов на новом Ford Mustang
Рекомендуемая розничная цена 27 865 долларов США
Рекомендуемая цена 27 865 долларов США
Сэкономьте в среднем более 3400 долларов США со скидкой по рекомендованной цене * с
Motor1.com Служба покупки автомобилей
Однако мы не должны оплакивать выход GT350 на пенсию. Как упоминал Форд, есть и другие предложения, готовые заполнить эту пустоту, и не последней из которых является помешанный GT500. Он не такой изящный, как GT350, а его 5,2-литровая мельница обменивает высокие обороты на большой нагнетатель, но не уклоняется от поворотов, как предыдущие GT500. Кроме того, очень трудно спорить с , когда 760 пони толкают машину на дистанцию в 10 секунд на четверть мили.
Возможно, духовным преемником GT350 станет грядущий Mach 1. По сути, это прямая замена специальной серии Bullitt — она даже предлагает те же 480 л.с. (358 кВт), что и у зеленой машины McQueen, — но она также оснащена множеством Компоненты обвеса и подвески взяты из GT350 и GT500. Благодаря меньшему весу и не такой взрывной дроссельной заслонке, как у GT500, мы очень надеемся, что Mach 1 будет так же хорош на трассе, как и GT350.
Mach 1 появится в следующем году, но у нас еще есть немного времени, чтобы попрощаться с GT350.
.
|
|
|
|
|
|
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .