Создатель суперкара McLaren F1 представил новый шедевр — Российская газета
Британский конструктор Гордон Мюррей, разработавший культовый суперкар 90-х McLaren F1, представил свое новое творение. Первые экземпляры автомобиля, получившего имя Gordon Murray T.50, поступят покупателям лишь в 2022 году, но уже сейчас можно сказать, что это шедевр технической мысли.
T.50 вобрал в себя наиболее интересные решения, опробованные Мюрреем еще на McLaren F1: водитель сидит посередине, по бокам от него располагаются кресла двух пассажиров, удобный доступ в салон отрывают двери типа «крыло чайки», заходящие на крышу. В задней части кузова располагается огромный вентилятор, отсасывающий воздух из-под днища, благодаря чему машина буквально прилипает к трассе в поворотах.
Вмещая трех человек, T.50 отличается очень компактными габаритами (в длину меньше, чем Porsche Boxter), и крайне низким весом — всего 986 килограмм! Чтобы сделать машину столь легкой, конструктор пошел на самые решительные меры. Достаточно сказать, что весь кузов, состоящий из монокока и навесных панелей, полностью изготовлен из углеволокна и весит 150 килограммов, а особые стекла на 28% тоньше, чем на других автомобилях.
Фото: Gordon Murray
Двигатель, установленный на суперкар, разработан специально для него компанией Cosworth. V12 объемом 3.9 литра развивает мощность 663 л.с. и может раскручиваться до сумасшедших 12100 об/мин. Мощность конечно не рекордная, но не забывайте, что весит машина меньше тонны!
Гордон Мюррей обещает, что новый суперкар будет невероятно быстрым на трассе, но при этом отлично подойдет для каждодневной эксплуатации благодаря легкости управления, удобному салону и вместительному багажнику. Тираж T.50 составит 100 экземпляров, за каждый из которых компания надеется выручить по 3 миллиона долларов. Это, кстати, примерно в полтора больше, чем стоимость Bugatti Chiron.
Фото: Gordon Murray
McLaren F1 1993: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1993 году, производитель McLaren (Мсларен), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель McLaren F1 объёмом 6064 см³ развивает мощность 627 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.2 секунды и развивать максимальную скорость 386 км/ч. Цена McLaren F1 — 1 920 000 $ или 126 720 000 ₽. Скорость: 386 км/ч. Мощность: 627 л.с. Разгон до 100: 3.2 сек.McLaren F1 1993
1 920 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 386 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.2 сек Мощность: 627 л.с. Крутящий момент: 617 н.м. (при 4000 об/мин.) Объём двигателя: 6064 см³ Масса: 1140 кгОсобенности и компоновка
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 11 фото McLaren F1 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары McLaren
Главные моменты сезона Ф1 в фотографиях: McLaren
Презентация перед сезоном
1/75
Фотограф: McLaren
Предсезонные тесты
2/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Предсезонные тесты
3/75
Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images
Предсезонные тесты
4/75
Фотограф: Sutton Images
Предсезонные тесты
5/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Австралии
6/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Австралии
7/75
Фотограф: Sutton Images
Гран При Австралии
8/75
Фотограф: Sutton Images
Гран При Австралии
9/75
Фотограф: Sutton Images
Гран При Бахрейна
10/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Бахрейна
11/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Китая
12/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Китая
13/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Китая
14/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Китая
15/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Азербайджана
16/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Азербайджана
17/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Азербайджана
18/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Испании
19/75
Гран При Испании
20/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Монако
21/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Монако
22/75
Гран При Монако
23/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Монако
24/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Канады
25/75
Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images
Гран При Канады
26/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Канады
27/75
Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images
Гран При Франции
28/75
Фотограф: Мануэль Гориа / Motorsport Images
Гран При Франции
29/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Франции
30/75
Фотограф: Мануэль Гориа / Motorsport Images
Гран При Франции
31/75
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Гран При Австрии
32/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Австрии
33/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Австрии
34/75
Фотограф: Мануэль Гориа / Motorsport Images
Гран При Великобритании
35/75
Фотограф: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
Гран При Великобритании
36/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Великобритании
37/75
Фотограф: Мануэль Гориа / Motorsport Images
Гран При Германии
38/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Германии
39/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Германии
40/75
Фотограф: Мануэль Гориа / Motorsport Images
Гран При Венгрии
41/75
Фотограф: McLaren
Гран При Венгрии
42/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Венгрии
43/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Венгрии
44/75
Фотограф: Джерри Андре / Motorsport Images
Гран При Бельгии
45/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Бельгии
46/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Бельгии
47/75
Фотограф: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
Гран При Бельгии
48/75
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Гран При Бельгии
49/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Бельгии
50/75
Фотограф: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гран При Италии
51/75
Фотограф: Мануэль Гориа / Motorsport Images
Гран При Италии
52/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При Италии
53/75
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Гран При Сингапура
54/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При Сингапура
55/75
Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images
Гран При Сингапура
56/75
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Гран При Сингапура
57/75
Фотограф: Мануэль Гориа / Motorsport Images
Гран При Сингапура
58/75
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Гран При России
59/75
Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images
Гран При России
McLaren F1 Clinic Model 1992: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1992 году, производитель McLaren (Мсларен), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель McLaren F1 Clinic Model объёмом 6064 см³ развивает мощность 550 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.6 секунды и развивать максимальную скорость 354 км/ч. Цена McLaren F1 Clinic Model — 3 000 000 $ или 198 000 000 ₽. Скорость: 354 км/ч. Мощность: 550 л.с. Разгон до 100: 3.6 сек.McLaren F1 Clinic Model 1992
3 000 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 354 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.6 сек Мощность: 550 л.с. Крутящий момент: 600 н.м. (при 4000 об/мин.) Объём двигателя: 6064 см³ Масса: 1093 кгОсобенности и компоновка
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 4 фото McLaren F1 Clinic Model и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары McLaren
McLaren F1 GTR 1995: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1995 году, производитель McLaren (Мсларен), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель McLaren F1 GTR объёмом 6064 см³ развивает мощность 627 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3 секунды и развивать максимальную скорость 381 км/ч. Цена McLaren F1 GTR — 3 600 000 $ или 237 600 000 ₽. Скорость: 381 км/ч. Мощность: 627 л.с. Разгон до 100: 3 сек.McLaren F1 GTR 1995
3 600 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 381 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3 сек Мощность: 627 л.с. Крутящий момент: 651 н.м. (при 5600 об/мин.) Объём двигателя: 6064 см³ Масса: 1012 кгОсобенности и компоновка
Среднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 9 фото McLaren F1 GTR и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары McLaren
McLaren F1
На вершину лидерства сложно взобраться, но ещё сложнее на ней удержаться. McLaren F1 сохранял за собой титул самого быстрого автомобиля в мире 12 лет — дольше, чем любой другой суперкар, включая Bugatti Veyron. И он до сих пор остаётся быстрейшим среди серийных автомобилей с атмосферными двигателями. В этом автомобиле был аккумулирован весь опыт участия команды McLaren в Формуле-1, Индианаполисе и серии Can-Am, но создавался он не для гонок. McLaren F1 был предназначен для того, чтобы дарить владельцу удовольствие от вождения и чувство обладания чем-то большим, чем просто транспортное средство. Признанный величайшим достижением автопрома конца XX века, он ещё до снятия с производства стал классикой и объектом коллекционирования.
В 1988 г. главный конструктор McLaren Гордон Мюррей решил вернуться к идее выпустить дорожный автомобиль, похороненной со смертью Брюса Макларена в 1970 г. В тот год команда выиграла 15 из 16-ти гонок Формулы-1, и её возможности позволяли разработать и запустить в производство мелкосерийную модель. Мюррей представил руководителю команды Рону Деннису проект компактного и лёгкого трёхместного купе с центральным расположением двигателя, и в 1989 г. для его реализации в британском Уокинге (Суррей) была основана дочерняя фирма McLaren Cars. В 1991 г. ряд узлов протестировали на двух мулах Ultima Mk3 («Albert» и «Edward»), впоследствии уничтоженных. В 1992 г. на Гран-при Монако состоялась презентация предсерийного макета McLaren F1 («Clinic Model»), построенного под руководством дизайнера Питера Стивенса. Далее проводились испытания пяти прототипов (XP1 — XP5), и только в декабре 1993 г. McLaren F1 официально поступил в продажу. Он стал первой серийной машиной, стоившей свыше $1 млн., но для истинных поклонников скорости его цена не имела значения.
Поставщиком силовых агрегатов для McLaren много лет выступала Honda, но у неё не нашлось подходящего атмосферного мотора. Тогда Гордон Мюррей обратился к компании BMW и её подразделению BMW Motorsport, возглавляемому Паулем Роше. Немецкие инженеры не смогли уложиться в требуемые ограничения по весу, но компенсировали это большей мощностью. Построенный ими полностью алюминиевый двигатель V12 с углом развала 60° получил четыре клапана на цилиндр, четыре верхних распределительных вала (DOHC) с цепным приводом, переменные фазы газораспределения, систему смазки с сухим картером, многоточечный электронный впрыск топлива Bosch и выхлопную систему с четырьмя катализаторами из сплава Inconel. При объёме 6064 см3 он весил 266 кг и развивал 627 л.с., потребляя в среднем 15 л. бензина на 100 км. Для улучшения теплоизоляции моторный отсек был покрыт золотой фольгой, поэтому в стоимость автомобиля входили 16 г. золота. Продольное расположение двигателя перед ведущей задней осью обеспечивало оптимальное распределение веса: 42% на передние колёса и 58% — на задние. 6-ступенчатая механическая коробка передач соединялась с самоблокирующимся дифференциалом Torsen LSD.
McLaren F1 был первым автомобилем на рынке, в конструкции которого использовался монокок из углеродного волокна. К нему в четырёх точках крепились двойные поперечные рычаги передней и задней независимой подвески, сделанные из алюминия и магния. Магниевыми были и 17-дюймовые колёса, оборудованные вентилируемыми дисковыми тормозами с 8-поршневыми суппортами Brembo и специальными шинами 235/45 ZR17 спереди и 315/45 ZR17 сзади, разработанными совместно Goodyear и Michelin. Композитный кузов имел двери типа «крыло бабочки» и встроенный в крышу центральный воздухозаборник. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,32, а прижимную силу обеспечивали задний диффузор, два электрических вентилятора в днище и поднимающийся регулируемый задний спойлер, также выполнявший функцию воздушного тормоза.
В соответствии с изначальным замыслом Мюррея, водительское сиденье у McLaren F1 располагалось по центру, как у болида Формулы-1, а два пассажирских — по обе стороны от него, чуть смещённые назад. Как следствие, салон был просторным и отличался хорошим обзором. Багажник фактически отсутствовал, но небольшое количество багажа можно было положить в нишах перед задними колёсами. Система ABS, контроль тяги, усилитель руля, подушки безопасности и радио не входили ни в стандартную, ни в дополнительную комплектацию. В качестве опций предлагались только покрытые кожей Connolly карбоновые сиденья, электрические стеклоподъёмники, подогрев лобового стекла, центральный замок и стереосистема Kenwood на 10 дисков. Положение руля и педалей настраивалось индивидуально под каждого клиента. В комплекте с машиной владелец получал набор чемоданов, эксклюзивные наручные часы TAG Heuer 6000 Chronometer и систему экстренной связи с Уокингом.
С 1992 по 1998 гг. было построено в общей сложности 106 экземпляров McLaren F1: 5 прототипов, 64 дорожных автомобиля, 28 гоночных машин McLaren F1 GTR, 6 единиц улучшенной версии McLaren F1 LM и три экземпляра McLaren F1 GT с длинным хвостом. Прототип XP1 был уничтожен во время испытаний в Намибии, XP2 — в ходе краш-теста, а XP5 в 1998 г. установил рекорд скорости среди серийных моделей — 386,4 км/ч. На изготовление каждого экземпляра уходило три с половиной месяца. В США суперкар не продавался, потому что компания не захотела приводить его в соответствие американским нормам безопасности. Среди владельцев McLaren F1 были такие знаменитости, как султан Брунея, комик Роуэн Аткинсон, гонщик Майкл Андретти, коллекционер Джей Лено и великий инноватор Илон Маск.
До Сайнса. Все пилоты Ф1, ездившие за Ferrari и McLaren
Дэн Герни
1/16
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Только-только начиная карьеру в Ф1, молодой Герни провел четыре Гран При за Ferrari в сезоне-59 – и в двух из них поднялся на подиум. Прошло 11 лет, и три своих финальных гонки в чемпионате американец проехал на McLaren, хотя уже не с такими высокими результатами.
Жаки Икс
2/16
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Иксу хватило всего пары гонок, чтобы привлечь внимание Энцо Феррари и получить приглашение в Скудерию. Бельгиец провел за нее пять сезонов (1968, 70-73) и одержал шесть побед. Однако чемпионский титул ему так и не покорился, и суеверный Коммендаторе отказался от услуг гонщика. Еще до окончательного ухода из Скудерии Жаки провел Гран При Германии 1973 года за McLaren, финишировав третьим.
Андреа де Адамик
3/16
Фотограф: LAT Images
Для гонщика из Италии главной специализацией были туринговые классы, но порой он стартовал и в Ф1. Дебютировав одной гонкой за Ferrari в сезоне-68, два года спустя он проехал полный чемпионат с McLaren, но в пяти Гран При из десяти даже не прошел квалификацию.
Дерек Белл
4/16
Фотограф: LAT Images
Британец, более всего известный пятью победами в Ле-Мане, стал первым, кто вписал в свой послужной список работу с двумя славными командами. В 1968-м он проехал одну гонку за Ferrari, в 1969-м – две за McLaren. Правда, ни в одной из них даже не финишировал.
Нанни Галли
5/16
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Еще один не слишком именитый пилот оказался первым, кто сначала выступал в McLaren, а уж потом в Ferrari – правда, без прямого перехода между командами. За каждую он провел всего один этап (в 1970 и 1972 годах соответственно) – и стал последним человеком в нашем списке, кто при этом не заработал ни одного очка.
Джоди Шектер
6/16
Фотограф: LAT Images
Южноафриканец начал карьеру с шести гонок за McLaren в 1972-73 годах. Он сразу продемонстрировал отличную скорость – и умение находить неприятности на ровном месте. За Скудерию Шектер выступал уже зрелым гонщиком, выиграв в 1979-м три гонки и став чемпионом мира. Он ушел и Скудерии и Ф1 после неудачного сезона-80, на два десятилетия став для Маранелло последним обладателем титула.
Ники Лауда
7/16
Фотограф: LAT Images
Если Шектер стал чемпионом только в одной из команд, то Ники Лауда завоевал титулы в обеих (что не удалось больше никому в истории). Он начал выступать за Скудерию в 1974-м и за четыре сезона выиграл 15 гонок. Завершив было карьеру, австриец вернулся в чемпионат с McLaren и с 1982 по 1985 годы еще десять раз побывал на вершине подиума.
Жиль Вильнев
8/16
Фотограф: LAT Images
История Вильнева отлично известна поклонникам Ф1. Канадцу хватило одной гонки за McLaren в 1977 году, чтобы получить приглашение в Ferrari, где Жиль выступал вплоть до трагической аварии в мае 1982-го. Он одержал шесть побед и стал вице-чемпионом мира в 1979 году.
Читайте также:
Патрик Тамбэ
9/16
Фотограф: LAT Images
Тамбэ попал в McLaren в 1978 году и выступал за команду два сезона, не показав ничего выдающегося. Ferrari пригласила француза по ходу сезона-82 на место погибшего Вильнева. За полтора следующих года Патрик дважды выигрывал за рулем алой машины.
Ален Прост
10/16
Фотограф: LAT Images
Это первый случай, когда пилот долго выступал в McLaren, откуда перешел в Ferrari. Профессор, начиная с 1984 года, выиграл на красно-белых машинах Рона Денниса 39 гонок и три титула, но не смог ужиться с Айртоном Сенной. Прост ушел в Скудерию и в 1990-м навязал бывшему напарнику серьезную борьбу, пять раз победив в гонках. Сенна выбил Алена с трассы на старте в Японии и стал чемпионом. А в следующем 1991-м Ferrari уже ехала так скверно, что Проста и вовсе выгнали из команды за ее критику.
Стефан Йоханссон
11/16
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Удивительная история – швед ездил за обе команды в тот период, когда они были главными фаворитами Ф1, но так и не сумел хотя бы раз выиграть гонку. Он пришел в Скудерию в 1985-м, когда команда искала замену уволенному Рене Арну, а спустя два года подписал контракт с McLaren. За три сезона Йоханссон 11 раз был на подиуме, но если учесть уровень техники, которая была в его распоряжении, это не особенно впечатляет. Зато как-то раз он сбил на трассе оленя, но это отдельная история.
Герхард Бергер
12/16
Фотограф: Эрколе Коломбо
Нынешний босс DTM стал последним пилотом, которого в Скудерию приглашал лично Энцо Феррари. Бергер быстро стал лидером команды, одержав в 1987-89 годах четыре победы. После рокировки с Простом австриец продолжил карьеру в McLaren, добавив в послужной список еще три выигранных гонки за три следующих года. С 1994-го Герхард вернулся в Маранелло и еще два года выступал на алой машине
Найджел Мэнселл
13/16
Фотограф: LAT Images
Главных успехов британец добился, выступая за Williams. Однако в 1989-90 годах он защищал цвета Ferrari, одержав три победы. И лишь в самом конце карьеры Найджел подписал контракт с McLaren, но эта история вышла короткой и печальной: сначала раздобревший Мэнселл не влез в кокпит красно-белой машины, а затем после пары невыразительных гонок решил, что пришло время окончательно расстаться с Ф1.
Кими Райкконен
14/16
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
В XXI веке лишь двоим пилотам довелось выступать и в Ferrari, и в McLaren. Кими Райкконен попал в Уокинг после сезона в Sauber, и за пять следующих лет выиграл девять Гран При, дважды став вице-чемпионом мира. В Маранелло результаты оказались еще лучше – титул 2007-го до сих пор остается последним для команды, а всего финн провел в ее составе восемь сезонов (2007-09 и 2014-18), выиграв десять раз.
Фернандо Алонсо
15/16
Фотограф: Стивен Ти / Motorsport Images
Наконец, в 2007-м гонщиком McLaren стал Фернандо Алонсо. Год прошел под знаком внутрикомандного противостояния с Льюисом Хэмилтоном, которое завершилось не в пользу испанца. С 2010-го он дебютировал в составе Ferrari, где несколько раз был очень близок к титулу, но так и не завоевал его, несмотря на 11 побед. За этим последовало возвращение в McLaren и четыре сезона, которые очень не любят вспоминать Фернандо и его поклонники.
Карлос Сайнс
16/16
Фотограф: Зак Маугер / Motorsport Images
Сайнс стал 16-м в списке пилотов, выступавших за две культовые команды. В McLaren его высшим достижением пока остается «ненастоящий» подиум в Бразилии-2019. Впереди у Карлоса еще год в нынешней команде – и долгожданный переход в Ferrari.
Все автомобили McLaren F1 с 1966 года
1966: McLaren-Ford M2B
1/59
Фото: Motorsport Images
Водитель: Брюс Макларен
1967: McLaren-BRM M4B
2/59
Фото автора : Motorsport Images
Водитель: Брюс Макларен
1967-1968: McLaren-BRM M5A
3/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Брюс Макларен, Денис Халм
1968-1970: McLaren-Ford M7A
4/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Брюс Макларен, Денис Халм, Дэн Герни (плюс Андреа де Адамич и Нанни Галли в M7D-Alfa Romeo)
1969-1971: McLaren-Ford M7B
5/59Фото: Motorsport Images
Пилоты: Брюс Макларен, Денис Халм
1969: McLaren-Ford M9A
6/59
Автор фото: Motorsport Images
Водители: Дерек Белл
1970-1971: McLaren-Ford M14A
7/59
Автор фото: Sutton Images
Пилоты: Брюс Макларен, Денис Халм, Дэн Герни, Питер Гетин, Джеки Оливер
1971: Rome McLaren-Alfa M14D
8/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Андреа де Адамич
1971-1973: McLaren-Ford M19
9/59
Автор фото: Motorsport Images
Пилоты: Денис Халм, Питер Ревсон, Брайан Редман, Джоди Шектер, Питер Гетин, Джеки Оливер
1973-1978: McLaren-Ford M23
10/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Денис Халм, Питер Ревсон, Эмерсон Фиттипальди, Майк Хейлвуд , Дэвид Хоббс, Йохен Масс, Джеймс Хант, Жиль Вильнев, Жаки Икс
1976-1979: McLaren-Ford M26
11/59
Автор фото: Motorsport Images
Пилоты: Джеймс Хант, Joc hen Mass, Патрик Тамбей, Бруно Джакомелли
1979: McLaren-Ford M28
12/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Патрик Тамбей, Джон Уотсон
1979-1981: McLaren-Ford M29 130003 9000 / 59 Фото: Motorsport Images
Пилоты: Джон Ватсон, Андреа де Сезарис
1980: McLaren M30
14/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Ален Прост
1981: McLaren-Ford MP4 / 1
15/59
Автор фото: Motorsport Images
Водители: Джон Уотсон, Андреа де Сезарис
1982: McLaren-Ford MP4 / 1B
16/59
Автор фотографии: Motorsport Images
Водители : Джон Ватсон, Ники Лауда
1983: McLaren-Ford MP4 / 1C
17/59
Фото: Жан-Филипп Легран
Пилоты: Джон Ватсон, Ники Лауда
1983: McLaren-Porsche MP4 / 1E
18/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Джон Уотсон, Ники Лауда
1984: McLaren-Porsche MP4 / 2
19/59
Автор фото: Motorsport Изображения
Водители: Ники Лауда, Ален Прост
1985: McLaren-Porsche MP4 / 2B
20/59
Автор фото: Motorsport Images
Водители: Ники Лауда, Ален Прост, Джон Уотсон
1986: Макларен Porsche MP4 / 2C
21/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Ален Прост, Кеке Росберг
1987: McLaren-Porsche MP4 / 3
22/59
Автор фотографии: Sutton Images
Водители : Ален Прост, Стефан Йоханссон
1988: McLaren-Honda MP4 / 4
23/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Ален Прост, Айртон Сенна
1989: McLaren-Honda MP4 / 5 90 003 24/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Ален Прост, Айртон Сенна
1990: McLaren-Honda MP4 / 5B
25/59
Автор фото: Motorsport Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1991: McLaren-Honda MP4 / 6
26/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1992: McLaren-Honda MP4 / 6B
27/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1992: McLaren MP4 / 7A
28/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1993: McLaren-Ford MP4 / 8
29/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Майкл Андретти, Мика Хаккинен
1994: McLaren-Peugeot MP4 / 9
30/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Мартин Брандл, Филипп Аллиот
1995: McLaren-Mercedes MP4 / 10
31/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хеккинен, Марк Блунделлен,
1995: McLaren-Mercedes MP4 / 10B
32/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Марк Бланделл, Найджел Мэнселл, Ян Магнуссен
1995: McLaren-Mercedes MP4 / 10C
33 / 10C
33 59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Марк Бланделл
1996: McLaren-Mercedes MP4 / 11
34/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен
, Дэвид Култхард2 1996: McLaren-Mercedes MP4 / 11B
24/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Ален Прост, Айртон Сенна
1990: McLaren-Honda MP4 / 5B
25/59
Автор фото: Motorsport Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1991: McLaren-Honda MP4 / 6
26/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1992: McLaren-Honda MP4 / 6B
27/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1992: McLaren MP4 / 7A
28/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Герхард Бергер
1993: McLaren-Ford MP4 / 8
29/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Айртон Сенна, Майкл Андретти, Мика Хаккинен
1994: McLaren-Peugeot MP4 / 9
30/59
Фото: Sutton Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Мартин Брандл, Филипп Аллиот
1995: McLaren-Mercedes MP4 / 10
31/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хеккинен, Марк Блунделлен,
1995: McLaren-Mercedes MP4 / 10B
32/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Марк Бланделл, Найджел Мэнселл, Ян Магнуссен
1995: McLaren-Mercedes MP4 / 10C
33 / 10C
35/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Дэвид Култхард
1997: McLaren-Mer cedes MP4 / 12
36/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Дэвид Култхард
1998: McLaren-Mercedes MP4 / 13
37/59
Автор фото: Motorsport Images
Drivers : Мика Хаккинен, Дэвид Култхард
1999: McLaren-Mercedes MP4 / 14
38/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Дэвид Култхард
2000: McLaren-Mercedes MP4 / 15
/ 59Фото: Sutton Images
Пилоты: Мика Хаккинен, Дэвид Култхард
2001: McLaren-Mercedes MP4-16
40/59
Фото: Motorsport Images
Пилоты: Мика Хаккинен
, Дэвид Култхард2002: McLaren-Mercedes MP4-17
41/59
Фото: DaimlerChrysler
Пилоты: Дэвид Култхард, Кими Райкконен
2003: McLaren- Мерседес MP4-17D
.Последний претендент McLaren Формулы-1
McLaren MCL34
1/24
Фото: McLaren
McLaren MCL34
2/24
Фото: McLaren
McLaren MCL34
McLaren
McLaren MCL34
4/24
Фото: McLaren
McLaren MCL34
5/24
Фото: McLaren
McLaren MCL34
6/24
34 McLaren McLaren
6/24
7/24
Фото: McLaren
McLaren MCL34
8/24
Фото: McLaren
McLaren MCL34
9/24
Фото: McLaren
McLaren Автор фотографии: McLaren
McLaren MCL34
24 ноября
Автор фотографии: McLaren
Шлем Ландо Норриса, McLaren
24.12.
Фото: Ландо Норрис
Шлем Ландо Норриса, McLaren
13/24
Автор фото: Ландо Норрис
Шлем Ландо Норриса
, 14/24
Фото: Ландо Норрис
Шлем Ландо Норриса, McLaren
15/24
Фото: Ландо Норрис
Шлем Карлоса Сайнса младшего, McLaren
16/24
Фото: Карлос Сайнс младший
Шлем Карлоса Сайнса младшего, McLaren
17/24
Фото: Карлос Сайнс младший
Шлем Карлоса Сайнса младшего, McLaren
18/24
Фото: Карлос Сайнс младший
Ландо Норрис, McLaren
19/24
Фото: McLaren
Ландо Норрис, Макларен, Карлос Сайнс младший, McLaren
20/24
Автор фото: McLaren
Ландо Норрис, McLaren, Карлос Сайнс мл., McLaren
21/24
Автор фото: McLaren
Ландо Норрис, Макларен, Карлос Сайнс мл., McLaren, Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing
22/24
Автор фото: McLaren
Серхио Сетте Камара, McLaren
23/24
Фото: McLaren
Карлос Сайнс-младший, McLaren
24/24
Автор фото: McLaren
.
Содержание Интервалы замены технических жидкостейПравила замены технических жидкостейЗамена жидкости в ГУРЗамена тормозной жидкостиЗамена охлаждающей жидкостиЗамена масла в коробке передачКак поменять антифриз — пошаговая инструкцияКак правильно . . .
Содержание LADA 110 — ВикипедияВАЗ-2110 (LADA 110)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ-2111 (LADA 111)ПравитьМодификацииПравитьВАЗ 21124 1. 6 литра 16v 89 л.сЛучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные . . .