Как зарядить Tesla Model S / X / 3 — способы
Каждый уровень зарядки обеспечивает разную скорость заряда, а различные конфигурации в Tesla имеют максимальную мощность заряда, которую они могут принять.
Внешнее зарядное устройство представляет собой настенный разъем для зарядки и обеспечивает питание от сети или другого источника, например солнечные батареи.
Время, за которое батарея Тесла полностью зарядится зависит от уровня зарядки, максимальной выходной мощности станции и максимального потребления энергии электрокара.
Компания Tesla предоставляет несколько типов адаптеров — J1772, Mennekes Type 2 и CHAdeMO, позволяющие заряжать батарею автомобиля от распространенных типов зарядных станций общего пользование в разных регионах.
В Тесла имеется 3 уровня зарядных устройств, каждый из которых работает в разных уровнях напряжения.
Trickle charging
120V
Уровень 1 или «trickle charging» использует стандартные розетки на 120 Вольт.
Мощность питания 1.4 кВт, а 1 час зарядки Model S/X 100D зарядит батарею на ~3.2 км пробега. Подача энергии — 1.4 кВт.
Преимуществом для владельцев Tesla является возможность заряжаться от стандартной 120-вольтовой розетки через адаптер «trickle charging», и так как адаптер 110/120V поставляется в стандартной комплектации — его не нужно покупать отдельно и возможность зарядить батарею имеется практически в любом месте.
Из недостатков стоит отметить, что зарядка очень медленная и займет всю ночь, чтобы зарядить батарею на ~50 км.
Charging — 240V
Уровень 2 — от розетки 240V, а так же беспроводное зарядное устройство Tesla «Connectors Plugless» и большинство общедоступных зарядных станций.
Разные зарядные устройства тянут различное количество электрического тока через сеть в 240 Вольт. Больше тока = больше мощности = более быстрая зарядка. Зарядные устройства второго уровня обеспечивают от 3.3 до 17.2 кВт мощности, позволяя с адаптером NEMA 14-50 заряжать от 15 до 80 км в час.
Максимальная мощность потребления энергии 11.5 или 17.2 кВт, в зависимости от комплектации Tesla Model, так как Модель S поставляются в стандартной комплектации с 11.5-кВт зарядкой, которая за 1 час дает заряда на пробег ~50 км в час. Модификации с опцией «High Ampage Charger» могут принимать до 17.2 кВт мощности, и соответственно ~83 км в час.
Полностью зарядить батарею Model S возможно за ~10 часов, за 12 часов Model X.
Так же Tesla предлагает зарядные станции для подключения настенных разъемов на дому. Настенный разъем может полностью зарядить батарею Tesla Model S за 6 — 9 часов, а батарею Model X за 6 — 10 часов.
Преимуществом 2 уровня является пожалуй более быстрая зарядка в сравнении с первым уровнем (~15 раз), в тех же домашних условиях.
Supercharging — 480V
480V
Уровень 3 представляет собой быстрые зарядные устройства постоянного тока (480 Вольт), которые доступны на общественных зарядных станциях и Supercharger от Тесла.
Из плюсов данного вида зарядки стоит отметить, что достаточно 30 минут для заряда батареи с дальностью пробега в ~270 км.
Подача энергии — 140 кВт.
Не смотря на не малое количество станций зарядки на территории США, все же около 90% владельцев электромобилей Тесла заряжают батарею дома от бытовой розетки.
Инструкция
Для зарядки Tesla необходимо подключить зарядный кабель к разъему, который расположен под крышкой, встроенной в задний комбинированный фонарь со стороны водителя.
После отпирания автомобиля или распознания ключа нажмите и удерживайте кнопку на зарядном кабеле Tesla. Если на кабеле такая кнопка не предусмотрена, выберите Controls > Charge Port или нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана, а затем в меню Charging выберите Open Charge Port.
В случае, если кабель не подключен в течение нескольких минут, то после открывания крышки разъема, защелка блокируется. В таком случае крышку зарядного разъема следует открывать при помощи сенсорного экрана и не прилагать чрезмерных усилий для открывания крышки разъема, что может привести к повреждению защелки и в дальнейшем она не сможет удерживать крышку в закрытом положении.
На зарядной станции общего пользования подключите адаптер к зарядному разъему станции. Автомобиль укомплектован наиболее распространенными адаптерами для каждого региона. В зависимости от типа используемого оборудования, для управления началом/прекращением зарядки может потребоваться использование органов управления на зарядном оборудовании.
При открывании разъема включается белая подсветка, которая впоследствии гаснет, если зарядный кабель не подключен
Подключение
При необходимости используйте сенсорный экран для изменения предельных значений напряжения и тока.
При использовании мобильного зарядного кабеля сначала подключите его к бытовой сети, а затем к автомобилю.
Совместите штекер с зарядным разъемом автомобиля и вставьте до упора. Если штекер вставлен правильно, зарядка начнется автоматически, только при условии если фиксатор штекера зарядного кабеля защелкнулся, рычаг переключения на рулевом колесе находится в режиме стоянки «P» и батарея находится в надлежащем температурном режиме (при необходимости нагрева или охлаждения аккумуляторной батареи процесс заряда может начаться с задержкой).
Если автомобиль подключен к сети, но активного процесса заряда нету, он будет потреблять энергию от сети, а не от аккумуляторной батареи. Например, питание сенсорного экрана припаркованного и подключенного к сети автомобиля будет осуществляться от сети, а не от аккумуляторной батареи.
Во время зарядки
Во время подзарядки батареи электромобиля Тесла подсветка зарядного разъема сигнализирует зеленым цветом, а на приборной панели отображается состояние самого процесса. Частота мигания подсветки разъема снижается по мере повышения уровня заряда. По завершении, лампа перестает мигать и горит зеленым цветом постоянно. Если автомобиль заперт, подсветка разъема и дисплея в салоне — не работает.
Красный цвет подсветки указывает на неисправность. Проверьте наличие сообщения, описывающего неисправность, на комбинации приборов или сенсорном экране. Причиной неисправности может быть такой банальный фактор, как, например, отключение электроснабжения. В этом случае зарядка автоматически возобновляется после восстановления питания.
Белая | Крышка зарядного разъема открыта, режим зарядки активирован |
Зеленый мигающий | Идет процесс зарядки |
Зеленый непрерывный | Зарядка завершена |
Красный мигающий | Обнаружена неисправность, зарядка остановлена. Сообщение с описанием неисправности выводится на экран панели приборов или сенсорный экран |
Возможны посторонние шумы, это связано с тем, что при высоких токах, для защиты аккумуляторной батареи от перегрева подключаются в работу компрессор хладагента и вентилятор.
Прекратить зарядку можно в любое время путем отсоединения зарядного кабеля или нажатия Stop Charging на сенсорном экране.
Для отсоединения зарядного кабеля:
- Нажмите и удерживайте кнопку на штекере кабеля Tesla для разблокирования защелки;
- Отсоедините штекер от зарядного разъема;
- Закройте крышку разъема;
Во избежание несанкционированного отключения зарядного кабеля, его отсоединение возможно только после отпирания автомобиля или распознавания ключа.
При двойном нажатии клавиши ключа, зарядка будет автоматически остановлена. Если в течение 60 секунд зарядный кабель не будет отсоединен, процесс заряда возобновится.
Компания Tesla рекомендует оставлять электрокар подключенным к источнику питания, в случае, если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, это предотвратит полную разрядку и поможет поддержать оптимальный заряд высоковольтной батареи.
Изменение настроек
Окно настроек отображается на сенсорном экране каждый раз при открывании крышки зарядного разъема.
Чтобы отобразить настройки зарядки в любое время, нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана или выберите Controls > Charging (в верхней правой части окна Controls).
1. Состояние; 2. Настройка в соответствии с потребностями в запасе хода; 3. Планирование с привязкой к точке зарядки; 4. Кнопка для открытия крышки зарядного разъема; 5. Максимальный ток, который доступен для подсоединенного кабеля. Установится автоматически, если соответствующее значение не было снижено предварительно. Во время зарядки от трехфазной сети отображается значение тока для одной фазы (до 32 А), а на правом индикаторе состояния перед значением тока отображается символ «Три фазы». При необходимости нажмите стрелку «вверх» или «вниз» для изменения величины зарядного тока;
В зависимости от версии ПО и региона, элементы управления на экране могут отличаться.
Состояние
Следующая иллюстрация приведена исключительно для наглядности и может немного отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и региона.
1. Почасовой темп; 2. Общий доступный расчетный запаса хода и энергии, но настройки возможно изменить; 3. Подаваемый ток, доступный от подключенного источника питания; 4. Расчет по запасу хода/энергии в течение текущего сеанса; 5. Отображение состояния; 6. Напряжение, подаваемое по зарядному кабелю;
В случае обнаружения перепадов напряжения на момент подзарядки батареи, ток автоматически снижается на 25%, например, с 40 до 30 А. Автоматическое уменьшение силы тока повышает эксплуатационную надежность сети и обеспечивает безопасность, если бытовая проводка, розетка, адаптер или кабель не рассчитаны на текущий ток. При этом возможность повышения тока зарядки вручную сохраняется, однако компания Tesla рекомендует производить заряд более низким током до устранения перепадов и восстановления устойчивого энергоснабжения в точке заряда.
Способ сравнения ёмкости аккумулятора «Тесла» с батареей
Подписчица нашей группы Вконтакте поинтересовалась, реально ли вообще сравнить литий-полимерный аккумулятор в её новеньком смартфоне Google Pixel 4A (сама по себе модель уже интересная и нетипичная для нашего рынка) с литий-ионным тяговым аккумулятором в электромобилях Tesla.
Во сколько раз у автомобиля аккумулятор больше по ёмкости, чем у смартфона?
Сравнить их совершенно несложно. Сейчас покажем, как это сделать.
Аккумулятор внутри смартфона Pixel 4a на фоне общего вида этой новенькой модели Google.
Аккумулятор Google Pixel 4A
В издании iFixIt месяц назад разбирали смартфон Google Pixel 4A и извлекали из него штатный оригинальный аккумулятор.
Вот, что указал производитель на корпусе батареи:
- — проектная ёмкость 3140 мА·ч;
- — номинальная ёмкость 3080 мА·ч;
- — номинальное напряжение 3,87 Вт.
Данные характеристики соответствуют типу литий-кобальтовых ячеек — LCA (LiCoO2). Это стандартный выбор для смартфонов, планшетов, плееров, смарт-часов и других небольших гаджетов.
→ Узнайте, как лучше заряжать аккумуляторы в гаджетах, чтобы они дольше прослужили?
В мобильных устройствах от батареи требуется максимальная энергоёмкость при минимальных габаритах, а срок службы не так важен и исчисляется 2-3 годами. Как раз столько составляет коммерческое время жизни смартфона до замены на более новую или совершенную модель.
Перезаряжаемая литий-ионная ячейка Tesla 21700/2170 на фоне всей установки тягового аккумулятора электромобиля Tesla.
Аккумулятор в Tesla (21700)
Ячейки типа 21700/2170 — это литий-ионные аккумуляторы, разработанные для безопасного применения в тяговых узлах электромобилей компании Tesla. Подробные спецификации мы взяли из исследования ResearchGate и документации на ScienceDirect.
Вот их усреднённые характеристики:
- — проектная ёмкость 4000-5000 мА·ч;
- — номинальное напряжение 3,65 В.
Спецификации соответствуют литий-ионным батареям с литий-никель-марганец-кобальтовым типом химии — NMC (LiNiMnCoO2).
NMC свойственен длительный срок службы. При равных условиях эксплуатация в два раза дольше, чем у LCA в смартфонах. Характерна этому типу и высокая токоотдача, что востребована при тяговых нагрузках. NMC также применяются и в других видах электротранспорта.
Чертёж модульных тяговых аккумуляторов с ячейками 21700 из патента Tesla.
Как узнать, во сколько раз ёмкость Tesla 21700 больше аккумулятора смартфона?
Для этого нужно перевести ампер-часы в ватт-часы, чтобы избавиться от зависимости по напряжению.
- • Google Pixel 4A: 3080 мА·ч / 1000 • 3,87 В = 11,91 Вт·ч
- • Tesla 21700: 4000 мА·ч / 1000 • 3,65 В = 14,6 Вт·ч
Делить на 1000 нужно для получения из мА·ч значение в А·ч. Мы взяли для Tesla проектную ёмкость 4000 мА·ч, хотя ёмкость ячейки может быть больше.
Теперь сравниваем источники питания. У смартфона Google одна ячейка. В электромобилях устанавливается от 2500 до 5000 ячеек.
- • Умножаем минимальные 2500 ячеек • 14,6 Вт·ч = 36 500 Вт·ч.
Так, например, в Tesla Model S официально заявлена ёмкость тягового аккумулятора 100 кВт·ч [это к вопросу о том, сколько ёмкость аккумулятора у «Тесла S»]. То есть в электромобилях устанавливаются тяговые батареи как минимум 36 500 Вт·ч, а на примере реальных характеристик Model S ёмкость достигает и вовсе 100 000 Вт·ч.
Сравнение ёмкости аккумулятора Tesla и смартфона
В итоге Google Pixel 4A оснащается аккумулятором, который:
- • в 8 396 раз меньше, чем в Tesla Model S;
- • в 3 000 раз меньше, чем в теоретической конфигурации электромобиля Tesla.
В среднем ёмкость батареи электромобиля и смартфона будет отличаться в пределах 10 000 раз (от 6 Вт·ч до 60 кВт·ч).
Производство аккумуляторов для электромобилей Tesla.
***
Для дополнительного сравнения приведём ёмкость батареи iPhone 11 Pro — 15,04 Вт·ч и электромобиль Tesla Model 3 LR — около 70 кВт·ч. Разница со смартфоном Apple в 4 654 раза.
Важно понимать, что несмотря на полученные ответы на заданные нам вопросы, все эти цифры никакого практического толка нам не дают.
Мы не можем получить подлинное представление о пробеге конкретного электромобиля по ёмкости его аккумулятора. Для этого следует искать характеристику его гарантированного пробега в километрах или милях на одном заряде батареи. Мы рассказывали об этом подробнее в статье: «Почему Тесла указывает мощность в кВт·ч, а не в Ампер-часах».
Тоже самое касается и смартфонов — «гонка миллиампер-часов» вредна для индустрии. Многие пользователи уже давно поняли, что недостаточно знать сколько мА·ч у батареи. По этой причине, например, компания Apple и вовсе отказалась объявлять описаниях iPhone эту характеристику. Её заменили на усреднённые значения времени работы в различных режимах (разговора, сёрфинга в интернете, просмотра видео).
Напишите в комментарии, почему вам важно было узнать разницу между ёмкостью аккумулятора смартфона и электромобиля. Поделитесь своим мнением здесь или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Аккумулятор Tesla Model S разобрали. Причина успеха батареи
Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно. Сегодня мы заглянем внутрь батареи электромобиля Tesla Model S узнаем как она устроена и раскроем магию успеха этого аккумулятора.
По данным североамериканского Агентства по защите окружающей среды (ЕРА), Model S достаточно одного подзаряда батарей объемом 85 кВт*ч для преодоления более 400 км, что является самым значимым показателем среди подобных автомобилей, представленных на специализированном рынке. Для разгона до 100 км/час электрокару достаточно лишь 4,4 секунды.
Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45 000 USD.
Аккумулятор расположен в днище, благодаря чему Тесла обладает низким центром тяжести и прекрасной управляемостью. Присоединяется он к кузову посредством кронштейнов.
Батарея Tesla. Разбираем
Батарейный отсек формируют 16 блоков, которые параллельно соединены и ограждены от окружающей среды посредством металлических пластин, а также, пластиковой накладкой, предотвращающей попадание воды.
До того, как полностью ее разобрать, было замерено электрическое напряжение, подтвердившее рабочее состояние батареи.
Сборка аккумуляторов отличается высокой плотностью и точностью подгонки деталей. Весь процесс комплектации проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов.
Каждый блок состоит из 74 элементов, по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками (литий-ионные ячейки Panasonic), разделенных на 6 групп. При этом, выяснить схему их размещения и работы почти нереально — это большой секрет, а значит, сделать реплику данной батареи будет крайне трудно. Китайский аналог аккумулятора Tesla Model S мы врядли увидим!
В роли положительного электрода служит графит, а отрицательного — никель, кобальт и оксид алюминия. .
Самый мощный из имеющихся аккумуляторов (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 подобных батарей. И весит он порядка 540 кг, а его параметры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину. Количество энергии, вырабатываемой всего одним блоком из 16, равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от портативных компьютеров.
При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах. Компания предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции на срок до 8 лет.
Таким образом вы узнали из чего состоит аккумулятор Tesla Model S и принцип его работы. Благодарим за внимание!
Разбор 100-киловаттчасной батареи Tesla обнаружил новую систему охлаждения и емкость 102 кВт·ч
В мире довольно много людей, которые любят проверять соответствие заявлений производителей различных устройств и систем реальному положению вещей. Один из таких правдолюбцев — владелец электромобиля Tesla Джейсон Хьюз (Jason Hughes). Он первым обнаружил тот факт, что емкость батарей транспортного средства не всегда соответствует заявленным характеристикам. В частности, при разборке батареи на 85 кВт*ч оказалось, что реальная емкость аккумулятора составляет всего 81 кВт*ч с доступной емкостью 77 кВт*ч.
Сейчас Хьюз получил в свое распоряжение новый комплект батарей емкостью в 100 кВт*ч. Этот комплект он незамедлительно разобрал и выяснил, что здесь реальность тоже расходится с заявлениями Tesla Motors. Правда, в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.
Хьюз взломал систему управления электропитанием автомобиля, что позволило ему провести ряд манипуляций с аккумуляторами для прояснения их характеристик. Он также стал первым владельцем электромобиля Tesla, кто разобрал представленный компанией в августе 2016 года аккумулятор на 100 кВт*ч. Компания тогда заявила, что плотность размещения элементов в аккумуляторе выше предыдущих моделей, плюс батарея получила несколько улучшений, включая обновленную архитектуру, систему охлаждения и электронные компоненты. Представители компании описали нововведения как «значительные изменения».
После разборки оказалось, что один модуль аккумулятора содержит 516 ячеек. Всего в батарее оказалось 8256 ячеек. Это на 16% больше, чем в предыдущих батареях емкостью 85/90 кВт*ч.
«Они (компания Tesla Motors — прим. ред.) добавили несколько новых рядов ячеек в модуль. Но что о слухах относительно охлаждения? Да, разработчики действительно обновили систему, но здесь нет экзотики. В новых модулях просто сделали два более коротких и тонких контура охлаждения. Таким образом, охладителю не приходится обходить слишком много ячеек перед выходом», — заявил Хьюз в своем блоге.
Он также показал разобранную старую (вверху) и новую (внизу) батареи на 85 кВт*ч и 100 кВт*ч соответственно. По словам Хьюза, у новинки 98,4 кВт*ч оперативной емкости и буфер на 4 кВт*ч, что дает общую емкость в 102,4 кВт*ч.
Архитектура батареи действительно претерпела значительные изменения, но внешне аккумулятор остался практически таким-же. С новым приобретением электромобиль Model X P90D, принадлежащий Хьюзу, превратился в модель P100D.
По словам технического директора компании, некоторые ключевые новинки, добавленные в новый аккумулятор, разработаны в полном соответствии с планами развития технологии в Tesla Motors. Именно четкое соблюдение плана и новые технологии позволили компании выпустить Tesla Model 3.
Что касается совместимости, то у батарей нового образца прежняя конструкция коннектора кабеля высокого напряжения, низкого напряжения и коннектора системы охлаждения. Правда, появилось обновленное кольцо, опоясывающее коннектор кабеля высокого напряжения. В целом, новые батареи полностью совместимы с любыми разновидностями Tesla Model S или Tesla Model X.
Правда, коннектор оранжевого цвета можно снять, для того, чтобы заменить на коннектор, совместимый с Tesla Model S. Так что проблемы совместимостью нет — обновленные аккумуляторы подходят для большинства моделей электромобилей от Tesla.
Где производят аккумуляторы?
В этом месяце корпорация Tesla Motors заявила о начале производства литий-ионных батарей на своей фабрике, которую компания называет Gigafactory. Процесс производства осуществляется совместно с японской компанией Panasonic. Японцы достаточно давно сотрудничают с Tesla, ранее, например, было объявлено о том, что компания вкладывает в предприятие Илона Маска Solar Roof около $853 млн.
Что касается Гигафабрики, то здесь будут производиться аккумуляторы для Tesla Model 3. Электромобили начнут производить уже во втором квартале этого года. К 2018 году объем производимых батарей в совокупности составит 35 ГВт*ч в год. Это — около половины мощности всех производимых в мире аккумуляторов. На производстве занято в текущий момент 6500 человек, плюс в будущем планируется создать еще 20-30 тысяч рабочих мест. Стоимость создания объекта — более $5 млрд. Довольно внушительная сумма, особенно, если учесть, что Tesla Motors только недавно вышла на операционную прибыль. До этого много лет подряд компания была убыточной и существовала лишь на средства инвесторов.
Создаваемые аккумуляторы планируется использовать еще и в Powerpack и Powerwall — системах производства Tesla Motors, предназначенных для накопления и хранения энергии в домах и на производстве (небольшие предприятия).
В Tesla Model S предусмотрена возможность программного апгрейда батареи / Хабр
Владельцы могут заплатить $3250 и сразу получить +5кВт·ч благодаря обновлению ПОНедавно обновленная модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет емкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно. Компания продавала эти авто в течение месяца, и только сейчас об этом стало известно. Как же владелец такой машины может получить 5 дополнительных кВт·ч? Очень просто — доплатить $3250 для «разлочки».
Процесс апгрейда полностью программный, и производится «по воздуху». Работникам компании физический доступ к авто нужен только для того, чтобы сменить бейдж Tesla Model S 70 на бейдж Tesla Model S 75 (делается в сервисном центре). Идея компании проста, хотя и немного странная — позволить покупателям Tesla Model S 70 платить меньше на $3000, чем покупателям Tesla Model S 75. Причем «железо» у обеих моделей абсолютно одинаковое. В компании рассудили, что не всем нужна увеличенная емкость батареи, и тем, кому она не нужна, разрешили платить меньше. Разница в расстоянии, которое могут проехать обе модели в автономном режиме — около 35 км.
Компания не впервые предлагает платную программную разлочку функций автомобиля. Раньше тем покупателям, кто хотел получить функцию Autopilot, с полуавтономной системой компьютерного управления, предлагалось заплатить $3000. Причем покупателям полагался месяц пробных испытаний, после чего нужно было заплатить, если возникало желание оставить такую функцию активной.
Кстати, три года назад владельцы Tesla Model S с аккумулятором емкостью в 40 кВт·ч узнали, что реальная емкость батареи составляет 60 кВт·ч, и за доступ к полной емкости аккумулятора нужно доплатить $8500. Но в то время эта информация прошла практически незамеченной, а саму модель с аккумулятором малой емкости быстро сняли с производства, наладив вместо этого выпуск модели Tesla Model S 70.
О Tesla Model S 75 стало известно на прошлой неделе.
Статистика использования аккумуляторов Tesla показала их необычную живучесть
Деградация батареи — одно из главных опасений при покупке электрического автомобиля, такого как Tesla Model S/X. По опыту использования смартфонов и других гаджетов мы знаем, что литий-ионные аккумуляторы склонны быстро деградировать после определённого количества циклов заряда-разряда даже если относиться к ним очень бережно: заряжать до 80% ёмкости, как рекомендует Илон Маск, избегать сильного разряда и т. д.
Но оказывается, что батареи в автомобилях Tesla более «живучи», чем обычные аккумуляторы в смартфонах и чем такие же батареи в электромобилях других производителей. Группа автовладельцев Tesla на голландско-бельгийском форуме собрала обширную статистику по более чем 350 автомобилям Tesla со всего мира. Собранные данные вносятся в общедоступную электронную таблицу.
Чем больше времени собираются данные, тем достовернее результаты анализа. Пока что наиболее полная статистика собрана по первым 50 000 км пробега. Как видно из графика вверху, в этом отрезке батареи Tesla Model S/X деградируют особенно интенсивно. Здесь они теряют до 5% своей ёмкости: это происходит буквально в первые месяцы или годы эксплуатации автомобиля, в зависимости от интенсивности использования.
Конечно, такие данные не могут не настораживать: если экстраполировать дальше потерю 5% каждые 50 000 км, то через 250 000 км в батареях Tesla останется лишь 77,4% оригинальной ёмкости. И это без учёта того, что деградация может ускоряться со временем.
Но сейчас потенциальные и нынешние владельцы электромобилей могут выдохнуть с облегчением. Чтобы потерять ещё 5% ёмкости батареи, придётся ждать гораздо больше времени, если вы вообще этого дождётесь. По статистике, в большинстве случаев после пробега 250 000 км ёмкость аккумулятора по-прежнему превышает 90%. Судя по линии тренда, падение до 90% изначальной ёмкости наступит где-то в районе пробега 300 000 км.
Правда, в этом диапазоне пока представлена не слишком большая выборка автомобилей. Можно предположить и необъективность выборки. Во-первых, данные о своих машинах вносят только читатели форума автолюбителей — а это по умолчанию более продвинутые автомобилисты, которые лучше знают, в каких режимах лучше эксплуатировать автомобиль, чтобы сберечь заряд батареи. Во-вторых, показатель сохранённой ёмкости батареи для настоящего гика может стать чем-то вроде повода для гордости — в результате информацию в таблицу станут вносить преимущественно те автовладельцы, кто добился более высокого показателя. Так что статистику пока вряд ли можно назвать репрезентативной.
Кстати, для модели Model 3 компания Tesla установила гарантию, что ёмкость аккумулятора не упадёт ниже 70%. Для стандартного аккумулятора гарантия действует восемь лет или 160 000 км, для Long Range Battery — те же восемь лет или 192 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для сравнения, Chevy Bolt EV гарантирует минимум 60% ёмкости за 8 лет или 160 000 км пробега, а Nissan Leaf — 66% ёмкости за тот же срок и пробег. То есть гарантийные условия у Tesla чуть лучше, чем у конкурентов, хотя гарантия на минимальную ёмкость аккумулятора появилась только в Model 3. В предыдущих моделях её не было.
Обширное объективное исследование данных с 1382 электромобилей Nissan Leaf, проданных в 2011-2017 годы, судя по всему, показывает более сильную деградацию батарей, чем на машинах Tesla.
Оригинальные батареи на 24 кВт·ч деградируют примерно на 20% после пяти лет эксплуатации, а более новая модель батареи на 30 кВт·ч теряет ёмкость ещё быстрее. Похоже, здесь потеря 20% происходит в среднем быстрее, чем за три года.
Эксперты выражают мнение, что в автомобилях Tesla используется гораздо более продвинутая система управления температурным режимом элементов, чем в Nissan Leaf.
А если верить словам Илона Маска, то батареи Tesla ещё надёжнее, чем можно судить из опубликованных графиков. Он говорил, что в лабораторных тестах многократного заряда после симуляции 800 000 км батарея продолжала работать более чем на 80% от первоначальной мощности. С таким пробегом скорее ходовая часть автомобиля выйдет из строя, чем его аккумуляторная батарея.
Взломанная система управления батареями компанииTesla показывает реальную полезную емкость ее аккумуляторных блоков
Как и большинство автопроизводителей, Tesla измеряет емкость аккумуляторов своих электромобилей по общему энергетическому потенциалу батареи, а не по общей полезной емкости . Например, батарея оригинального Nissan LEAF на 24 кВтч имела полезную емкость около 21,3 кВтч.
Особенностью Tesla является то, что компания использует емкость аккумулятора в своем брендинге — модель S 75 имеет аккумуляторную батарею емкостью 75 кВтч, но, как мы ранее сообщали, они редко полностью соответствуют полезной емкости аккумулятора.Теперь у нас есть более подробная информация о фактической полезной емкости каждого из аккумуляторных блоков Tesla, что подчеркивает некоторые более выгодные сделки и некоторые варианты, которых следует избегать покупателям Tesla.
Джейсон Хьюз, владелец Tesla и хакер , был первым, кто обнаружил несоответствие заявленной емкости аккумулятора Tesla фактической емкости в упаковке и доступной емкости.
Он сделал это через демонтаж снятой с производства аккумуляторной батареи на 85 кВтч модели S.Он обнаружил, что аккумуляторная батарея на 85 кВт на самом деле имела емкость до 81 кВтч и полезную емкость ~ 77 кВтч. В то время представитель Tesla прислал нам следующее заявление:
«Аккумулятор в Model S разработан для удовлетворения повседневных потребностей вождения, а также обеспечивает большой запас хода при поездках. Общая доступная энергия от батареи сильно зависит от условий и может варьироваться в зависимости от таких факторов, как скорость разряда и температура. Очень сложно воспроизвести точный профиль разряда дома, чтобы извлечь максимум энергии из аккумуляторной батареи.”
Это справедливо, но Хьюз, который хорошо известен своими достижениями в области взлома автомобилей Tesla, с тех пор получил доступ к системе управления батареями Tesla, которую он тестировал на нескольких автомобилях, включая совершенно новую Model X 60D:
Теперь данные взяты непосредственно из программного обеспечения Tesla, а не из расчета, основанного на емкости ячеек после разрушения упаковки. Он собрал аналогичные данные от других моделей Tesla. Вот список, который он отправил на номер Electrek :
.- Оригинал 60 — общая мощность ~ 61 кВтч, ~ 58.Полезно 5 кВтч.
- 85 / P85 / 85D / P85D — общая мощность ~ 81,5 кВтч, полезная мощность ~ 77,5 кВтч
- 90D / P90D — общая мощность ~ 85,8 кВтч, полезная мощность 81,8 кВтч
- Оригинал 70 — общая мощность ~ 71,2 кВтч, полезная мощность 68,8 кВтч
- 75 / 75D — Общая мощность 75 кВтч, полезная мощность 72,6 кВтч
- Программное обеспечение ограничено 60 / 60D — 62,4 кВт · ч полезная
- Ограниченное программное обеспечение 70 / 70D — 65,9 кВт · ч полезная
Как видите, иногда округление на самом деле в ущерб общей емкости Tesla, но никогда не относится к полезной емкости.
Буферы предназначены для оптимизации вычислений диапазона, и, опять же, это « округление » не влияет на рекламируемый диапазон, с которым большинство покупателей автомобилей предпочитают работать при принятии решения, но для тех, кто хочет знать емкость аккумулятора транспортное средство, это можно считать вводящим в заблуждение.
Особенно поразительным и, возможно, тревожным моментом, который подчеркивает Хьюз, является влияние на обновление с Model S или X 60 до 75. Все Model S 60 или 60D и Model X 60D оснащены одним и тем же аккумуляторным блоком, рекламируемым на 75 кВтч, но с программно ограниченной мощностью 60 кВтч.Tesla предлагает беспроводную модернизацию за разницу в 15 кВтч за ~ 10 000 долларов.
Но, как указывает Хьюз, BMS Tesla показывает ограниченную программным обеспечением мощность 62,4 кВтч, и если вы решите получить обновление, она увеличится до 72,6 кВтч, поскольку это полезная мощность блока. Разница всего в 10,2 кВтч.
Честно говоря, Tesla рекламирует обновление как с увеличением диапазона на 25% , а не с увеличением на 15 кВтч — хотя это очень подразумевается.
Это то, о чем мы уже сообщали, когда Tesla впервые анонсировала ограниченную программным обеспечением Model S 60, но теперь это еще более ясно с выводами Хьюза: «Обновление диапазона 75 — это просто не очень хорошая сделка, но Model S 60 — это сделка.”
Не рекомендуется заряжать аккумулятор ежедневно на 100%, но зарядка Model S 60 на 100% не проблема, так как это все равно, что заряжать Model S 75 на 86%. Это также увеличивает скорость зарядки, поскольку у вас всегда будет буфер не менее 10 кВтч даже при более высоком уровне заряда.
Другими словами, вы получаете почти тот же автомобиль, что и Model S 75, для повседневной езды, но ваша максимальная скорость на 10 миль в час меньше, и вам не хватает 30 миль в тех немногих случаях, когда вы заряжаете свой автомобиль до 100%.Это для разницы в 6500 долларов при покупке — ~ 10 000 долларов после уплаты налогов, если они будут обновлены после доставки.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.
Данные аккумуляторной батареи Tesla Model S
показывают очень небольшую потерю емкости при большом пробеге
Снижение емкости «литиевых» аккумуляторов— одна из основных проблем покупателей и потенциальных покупателей электромобилей.Поскольку появление электромобилей произошло сравнительно недавно, значимые долгосрочные данные о больших аккумуляторных батареях встречаются довольно редко. Только у Tesla есть сколько-нибудь значимое количество аккумуляторных батарей емкостью более 30 кВтч в дороге, и они проработали всего несколько лет (не считая родстера).
Но несколько владельцев Tesla накопили впечатляющий пробег на своих автомобилях, и данные дают интересный взгляд на потенциальное снижение емкости аккумулятора.
Группа сторонников электромобилей Plug-in America всегда независимо собирает данные об автомобилях Tesla, особенно в рамках своего обзора Model S.
Организация добавила несколько записей за последние месяцы и теперь имеет данные о почти 500 автомобилях Tesla с общим пробегом более 12 миллионов миль.
Данные показывают, что аккумуляторная батарея модели S обычно теряет только около 5% своей емкости в течение первых 50 000 миль, а затем деградация значительно замедляется с увеличением пробега. Данные Plug-in America показывают, что несколько транспортных средств имеют пробег более 100 000 миль и износ менее 8%.
Вот диаграмма заявленной емкости аккумулятора в зависимости от пройденного пути для каждого из транспортных средств в исследовании Model S:
На автомобилиTesla предоставляется 8-летняя гарантия на аккумулятор / неограниченное количество миль, потеря энергии аккумулятора или мощности со временем из-за нормального использования аккумулятора не покрывается этой гарантией.Приведенные выше данные представляют собой нормальную потерю емкости при нормальном использовании.
Автопроизводитель называет это предложение «Гарантией бесконечной мили». Генеральный директор Tesla Илон Маск объявляет о новой программе, которая также включает в себя приводной блок:
«Гарантия на привод Tesla Model S увеличена, чтобы соответствовать гарантии на аккумулятор. Это означает, что модель S мощностью 85 кВтч, наша самая популярная модель, теперь имеет 8-летнюю бесконечную гарантию на аккумулятор и привод.Также нет ограничения на количество владельцев в течение гарантийного срока.
Более того, продление гарантии будет применяться задним числом ко всем когда-либо произведенным автомобилям Model S. Оглядываясь назад, это должно было быть нашей политикой с самого начала программы Model S. Если мы действительно верим, что электродвигатели принципиально более надежны, чем бензиновые двигатели, с гораздо меньшим количеством движущихся частей и без масляных остатков или побочных продуктов сгорания, склеивающих работу, то наша гарантийная политика должна отражать это.”
Емкость аккумулятора может зависеть от нескольких факторов, таких как частая полная зарядка, периоды отсутствия заряда и быстрая зарядка.
ДанныеPlug-in America также показывают, что процент замены основных компонентов значительно улучшился:
Первые данные обнадеживают, но более того. Tesla все еще работает над улучшением своей аккумуляторной батареи и технологии ячеек. Компания вступила в исследовательское партнерство с исследовательской группой Джеффа Дана в Университете Далхаузи.Компания Dahn специализируется на долговечности литий-ионных аккумуляторных батарей, что должно быть очень полезным для достижения большого пробега аккумуляторной батареи с небольшой потерей емкости.
Генеральный директорИлон Маск однажды упомянул аккумуляторную батарею, которую Tesla тестировала в лаборатории. Он сказал, что компания смоделировала на нем более 500 000 миль и что он все еще работает на более чем 80% своей первоначальной мощности.
Показанное изображение: Reuters / Люси Николсон и другие изображения через подключаемый модуль America
Если вы заинтересованы в солнечной энергии и хранении энергии, мы предлагаем вам получить предложений от более чем одного установщика, чтобы убедиться, что вы получите лучшее энергетическое решение для своего дома или бизнеса.UnderstandSolar — это отличный бесплатный сервис, позволяющий бесплатно связать вас с лучшими специалистами по установке солнечных батарей в вашем регионе для получения персонализированных оценок солнечной энергии.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.
Обнародована емкость аккумуляторной батареи среднего класса
Tesla Model 3, произведено первых единиц
Tesla выпустила несколько первых Model 3 с новым аккумулятором среднего класса, а Electrek узнал его энергоемкость.
На прошлой неделе Tesla удивила многих выпуском нового аккумуляторного блока «среднего класса» для модели 3.
Аккумуляторная батарея такая же, как и у батареи Long Range, которая была единственной производимой для Model 3, но в ней меньше элементов.
Это приводит к сокращению запаса хода в 260 миль по оценкам EPA и более низкой цене в 46 000 долларов.
В Model 3 Tesla отошла от совместного использования удельной энергоемкости аккумуляторных блоков и использования ее для определения различных вариантов обрезки, как в случае с Model S и Model X.
Вместо этого автопроизводитель хочет, чтобы покупатели сосредоточили внимание на рекламируемом ассортименте более «массовых» автомобилей.
Но многие владельцы по-прежнему хотят знать энергоемкость аккумуляторной батареи, которую они покупают.
Наш отчет об архитектуре аккумуляторного блока Model 3 показал, что аккумулятор Long Range имеет емкость около 74 кВтч.
Источник, знакомый с производством Tesla нового аккумуляторного блока среднего класса, сообщил Electrek, что его емкость составляет 62 кВтч.
Это номинальная мощность автомобильной системы, как 74 кВтч в пакете Long Range.Его можно перечислять по-разному в зависимости от ситуации.
Источник также подтвердил, что Tesla произвела первые полдюжины автомобилей Model 3 с новым пакетом — предположительно для испытаний перед началом серийного производства.
Сегодня Tesla также зарегистрировала более 13000 новых VINS для Model 3, и все они были заднеприводными, которые теперь доступны только с новым аккумулятором среднего класса.
По словам автопроизводителя, поставки начнутся через «~ 6–10 недель».
Electrek’s Take
Это примерно то, чего мы ожидали, исходя из заявленного Tesla диапазона.Теперь будет интересно посмотреть, насколько он станет легче с примерно на 12 кВтч меньше батареек.
Как мы сообщали на прошлой неделе, новая модель Tesla 3 — это не только стимул для увеличения спроса, но и средство ускорения производства за счет сокращения количества ячеек, необходимых для сборки автомобиля.
При том же количестве элементов, которое им требуется для производства 5 000 автомобилей Model 3 прямо сейчас, они смогут произвести 6 000 автомобилей Model 3 с новым аккумулятором среднего класса.
Было бы интересно посмотреть, позволит ли это повысить производительность в ближайшие несколько недель.
Tesla признала, что производство аккумуляторных элементов было ограниченным фактором в какой-то момент роста, но они подчеркнули, что это было только в течение короткого периода времени.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.
Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.
Тестирование производительности Tesla Model Y
: диапазон, эффективность, емкость аккумулятора
Как мы недавно рассказали вам, наш друг Кайл Коннер ( Out of Spec Motoring ) теперь имеет доступ к Tesla Model Y Performance.Владелец Tesla — его друг Брайан Дженкинс ( i1Tesla ).
Это последнее видео является тестом дальности действия, эффективности и емкости аккумулятора модели Y. Здесь также рассказывается о том, как проводить эти тесты и как точно измерить степень разряда батареи.
Мы хотели бы отметить, что Кайл Коннер будет создавать еженедельный видеоконтент в составе новой видеокоманды InsideEVs на нашем новом канале YouTube. Обязательно подпишитесь на наш канал, а также на Out of Spec Motoring.Conner не будет размещать одинаковый контент на обоих каналах, поэтому, чтобы увидеть все это, важно следить за обоими каналами.
Мы очень рады нашему новому каналу и доступу к видеокоманде и треку, трэйд-сайту, бездорожью и т. Д. Возможности будущего безграничны. Как всегда, спасибо за вашу постоянную поддержку.
Мы также хотели бы поблагодарить Брайана Дженкинса (i1Tesla) за разрешение Кайлу Коннеру и InsideEVs доступ к его Model Y. Пожалуйста, поддержите его, подписавшись также на его канал.У него также будет совершенно другой контент, связанный с автомобилем.
Описание видео через Out of Spec Motoring на YouTube:
Модель Y Диапазон рабочих характеристик + эффективность + проверка емкости аккумулятора | Лучший электромобиль на дороге!
Кайл вместе с Брайаном (i1Tesla) едет на совершенно новой Model Y, проехав менее 50 миль для проверки дальности. Это автомобиль с улучшенными характеристиками с 21-дюймовыми колесами, поэтому в будущем нам придется протестировать предложения с 19-дюймовыми и 20-дюймовыми колесами, чтобы увидеть, насколько лучше эти автомобили получат эффективность.В конце видео Кайл разбивает общую емкость аккумулятора в кВтч и обсуждает лучший способ измерения деградации и почему важно проводить этот тест на новой машине, а затем сравнивать результаты в будущем (измерение деградации).
Подпишитесь на i1Tesla: https://www.youtube.com/i1tesla
Подпишитесь на InsideEV: https: //www.youtube.com/channel/UCw4a …
Tesla Model S 85 (2013-2016) цена и характеристики
Указанные цены являются рекомендованными розничными ценами для указанных стран и не включают каких-либо косвенных стимулов.Цены для Великобритании включают прямой стимул «Гранта на подключаемый автомобиль (PICG)». Цены и включенные опции могут отличаться в зависимости от региона и не включают косвенных стимулов. Щелкните страну, чтобы узнать подробности.
Производительность
Время разгона 0-100 км / ч | 5,6 с |
Максимальная скорость | 225 км / ч |
Электрическая плита | 402 км |
Общая мощность | 278 кВт (378 л.с.) |
Общий крутящий момент | 440 Нм |
Привод | Задний |
Аккумулятор и зарядка
Емкость аккумулятора | 85.0 кВтч |
Используемая батарея * | 80,8 кВтч |
Европа
Порт зарядки | Тип 2 |
Расположение порта | Левая сторона — задняя |
Мощность заряда | 11 кВт переменного тока |
Время зарядки (0-> 402 км) | 8х55м |
Скорость зарядки | 47 км / ч |
Порт быстрой зарядки | Нагнетатель |
Расположение порта FC | Левая сторона — задняя |
Мощность быстрой зарядки (макс.) | 120 кВт постоянный ток |
Время быстрой зарядки (40-> 322 км) | 38 мин. |
Скорость быстрой зарядки | 440 км / ч |
Энергопотребление
Реальный диапазон EVDB
Диапазон | 402 км |
Расход автомобиля | 201 Втч / км |
Выбросы CO2 | 0 г / км |
Эквивалент автомобильного топлива | 2.3 л / 100 км |
Рейтинги NEDC
Диапазон | 502 км |
Номинальный расход | Нет данных |
Расход автомобиля | 161 Втч / км |
Выбросы CO2 | 0 г / км |
Номинальный эквивалент топлива | Нет данных |
Эквивалент автомобильного топлива | 1.8 л / 100 км |
Номинальные = официальные данные, опубликованные производителем. Показатели номинального расхода и топливного эквивалента включают потери при зарядке.
Транспортное средство = расчетное потребление энергии аккумулятором, используемое транспортным средством для силовой установки и бортовых систем.
Безопасность (Euro NCAP)
Рейтинг безопасности | |
Взрослый житель | 82% |
Ребенок | 77% |
Рейтинг Год | 2014 |
Уязвимые участники дорожного движения | 66% |
Система безопасности | 71% |
Для получения дополнительной информации о рейтинге безопасности этого автомобиля посетите
Tesla Model S Battery Pack Teardown
. Мы много слышали о Tesla Model S за последние несколько лет, это автомобиль с привычкой быть достойным освещения в прессе.И как быстрый роскошный электрический седан с пробегом более 300 миль на одной зарядке в зависимости от модели, его реклама заслужена, и это еще до того, как мы даже упомянули с автономным вождением с системой помощи водителю. Даже лучшие из конкурирующих массовых электромобилей на данный момент выглядят ниже него.
Tesla строит свои аккумуляторные блоки из стандартных литий-ионных элементов 18650, но можно с уверенностью сказать, что аккумулятор в Model S имеет мало общего с аккумулятором вашего ноутбука.К счастью для любопытных, [Джеху Гарсия] опубликовал видео, на котором люди из EV West срывают пакет Model S с подержанного автомобиля, чтобы мы могли проследить за их постройкой.
Самая очевидная особенность этого рюкзака — его размер. Это большой предмет, который занимает большую часть места под автомобилем. Для сравнения нам показали пакет Tesla предыдущего поколения, он намного меньше. Потрясающие характеристики и диапазон имеют свою цену, и мы видим это прямо перед собой.
Стандарт конструкции действительно очень высок, что имеет смысл, поскольку это не только часть производительности, но и критически важная для безопасности. Владельцы мобильных телефонов, охваченных пожарами, будут свидетельствовать об этом, и способность Tesla к возгоранию или поражению электрическим током пропорционально больше. Шасси и внешняя крышка удерживаются вместе огромным количеством болтов и винтов Torx, и, как они отмечают, каждый из них отмечен как затянутый с определенным крутящим моментом.
Под крышкой находится вторая приклеенная крышка, которую нужно осторожно снять, чтобы обнажить модули и их ячейки.Охлаждающая жидкость слита, а модули отключены. Эта последняя задача особенно опасна, так как аккумулятор выдает сотни вольт постоянного тока при очень низком импедансе. Затем каждую из шестнадцати пачек можно аккуратно снять.
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .