первый тест в России — журнал За рулем
Мы сравнили его со старым «сто десятым» Дефом на жестком тест-драйве на отечественном полигоне Jaguar Land Rover Experience и убедились: рама больше не нужна.
С рамой же лучше?
Рамный внедорожник — вещь особенная и заслуживает уважения. Даже 30‑летняя машина может быть работоспособной, что нам не раз доказывали УАЗ, Ленд Крузеры всех мастей, Паджеро и, конечно же, Дефендер.
Материалы по теме
Но если рама у Дефендера была практически вечной, то про кузов этого не скажешь. В местах контакта алюминиевых панелей со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления (это знают и владельцы других Ленд Роверов): алюминий рассыпается в белую труху.
Однако если жива рама, жив и автомобиль: можно переклепать кузов, заменить мосты и даже мотор с коробкой. А уж на суровом бездорожье за раму можно дернуть, за нее можно поддомкратить, и даже серьезный перегруз ей не страшен. Короче, для жестких экспедиций и просто для тяжелой жизни рамный внедорожник подходит как нельзя лучше.
Ну и что, что без рамы?
Новый Defender — без рамы, и подвеска полностью независимая. Как дергать? Как домкратить? Как шаманить кузов? Как теперь жить, черт возьми?! Хотя если отбросить стенания и трезво посмотреть на вещи, окажется, что в наше время рама мало кому нужна. Заядлых «экспедиторов» — единицы, на них рынок не сделаешь.
Среди тех, кому по карману новый Дефендер, всё меньше желающих латать кузов и перебирать по несколько раз мотор. Люди хотят беспроблемно ездить и лет через шесть-семь взять новую машину. А гаражным мастерам, готовым сутками лежать под автомобилем, и прежний Деф был не очень-то по карману, даже бэушный.
На волне всеобщей гламуризации автомобилей Дефендер вынесло туда, где его, казалось бы, не ждали. На мой взгляд, он станет очевидным выбором для тех, кто не знает, на что поменять свой старый Discovery IV. Ведь «пятый» Диско ушел в жесткий премиум, Range Rover еще дороже, а мелкий Discovery Sport сделан из другого теста. Не за Тойотой же идти. А тут — Дефендер. Угловатый, брутальный, хорошо оснащенный. И дешевле, чем Дискавери. Так почему нет?
Платформа D7x значительно усилена в сравнении со стандартной D7u. В пороги встроены дополнительные лонжероны, есть мощные поперечные усилители. Стойки задних дверей и стойки крыши образуют прочную клетку. Жесткость кузова на кручение достигла 29 000 Н·м/град.Платформа D7x значительно усилена в сравнении со стандартной D7u. В пороги встроены дополнительные лонжероны, есть мощные поперечные усилители. Стойки задних дверей и стойки крыши образуют прочную клетку. Жесткость кузова на кручение достигла 29 000 Н·м/град.
Талантливый наследник!
Материалы по теме
Я один из немногих, кто уже поездил на новом Дефендере, причем в жестких условиях: по грунтовкам и бездорожью Намибии. Постоянный полный привод с железным дифференциалом в раздатке и понижающей передачей. Блокировки центра и заднего межколесного дифференциала. В помощь система Terrain Response 2 с обширным меню режимов движения. Плюс ассистенты спуска и подъема, система преодоления брода и возможность задирать клиренс до 300 мм. Я на нем пробирался туда, куда не каждый рамник проедет. Поэтому лакированное бездорожье московского полигона Jaguar Land Rover Experience мне было интересно лишь потому, что некоторое время назад я здесь же ездил на старом «сто десятом» Дефе. Могу сравнить.
Так вот, новый пятидверный Defender легко идет там, где пробирался старый. Уверенно преодолевает 45‑градусный подъем на второй передаче, непринужденно журча 240‑сильным дизелем. Есть еще 200‑сильный дизель и 3-литровая рядная бензиновая «шестерка» мощностью 400 л.с. Коробка без вариантов — 8-ступенчатый автомат.
Салон колоритен. Дверные карты щеголяют болтами «торкс». Передняя панель — одна большая полка. Виртуальные приборы — опция.
Так же непринужденно Defender съезжает вниз. Ассистент спуска позволяет убрать ноги с педалей. Система сама определяет конец спуска и еще сильнее притормаживает автомобиль, чтобы он не стукнулся бампером. В этом, кстати, большой плюс лабораторных условий полигона: в дикой Африке обращать внимание на такие мелочи было некогда — там выжить бы! Оторвал бампер — есть хомуты и скотч. Вырвал рычаг подвески — прикручиваешь вместо него отпиленный кусок хайджека.
Система Wade Sensing распознает глубину брода и предупреждает, если она больше разрешенного.
Материалы по теме
В стандартном виде, без шноркеля, Defender преодолевает 900-миллиметровый брод. Система Wade Sensing подобно эхолоту «мониторит» не только текущую глубину, но и предстоящую. Очень удобно! Я проехал глубокий брод, будучи уверенным, что мотор не хлебнет воды.
А теперь — два бетонных склона в виде раскрытой книги. Это безобразие надо преодолеть по диагонали. Несмотря на приличную артикуляцию подвески (500 мм), два колеса по диагонали повисают в воздухе. Но Defender продолжает движение благодаря электронике.
Багажник вмешает 646 литров в пятиместной версии и почти два с половиной кубометра при сложенном втором ряде. На нашем рынке будет доступно три конфигурации салона: 5 мест (2+3), 7 мест (2+3+2) и 6 мест (3+3).Багажник вмешает 646 литров в пятиместной версии и почти два с половиной кубометра при сложенном втором ряде. На нашем рынке будет доступно три конфигурации салона: 5 мест (2+3), 7 мест (2+3+2) и 6 мест (3+3).
Очень быстро мне наскучила езда по препятствиям московского полигона. Искусственные преграды — ничто в сравнении с тем, через что мы с Дэфом прошли в Африке. И вдруг меня осенило: я же не ездил по асфальту!
А как на быстром треке?
Выключаю понижающую передачу, распускаю дифференциалы — и на быстрый трек, где обычно гоняют Ягуары. Ровные дороги старый Defender с его валкой подвеской и пустым рулем не любил. Новый Defender тоже валится на бок, а система стабилизации словно злая мачеха, но появилось проворство и бодрость духа: едешь уверенно и радуешься, что с исчезновением рамы улетучился и эффект двойной подвески.
Клиренс — 210 мм, а в верхнем положении пневмоподвески он увеличивается на 75 мм. Артикуляция подвески — 500 мм.Клиренс — 210 мм, а в верхнем положении пневмоподвески он увеличивается на 75 мм. Артикуляция подвески — 500 мм.
Плата за идеал
Материалы по теме
Пятидверная машина из первой товарной партии, на которой я поездил, с кожаным салоном, пневмоподвеской и мультимедийкой Meridian тянет на 4,5 миллиона. Дорого! Хотя дешевле пятого Диско и Prado. Чуть позже приедут колоритная трехдверка с индексом 90 и цельнометаллический 130‑й. Первая партия из двух сотен машин уже распродана — прежнему Дефу такие объемы и не снились.
Что до рамы, то у Нивы, например, её тоже нет. И что-то я не слышал, чтобы Ладу за это ругали.
|
большой африканский тест — журнал За рулем
Defender уже не тот? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперт «За рулем» проехал на новом Дефендере не одну сотню километров по бездорожью Намибии.
Мы пересекли тропу слонов и уперлись в препятствие, когда до пункта назначения оставалось всего двадцать километров. Высохшее русло реки, через которое нужно было перебраться, за два часа превратилось в бушующий поток. Запланированный маршрут уничтожен, обратного хода тоже нет. Так началось африканское приключение с новым Дефендером. Если он здесь не пройдет — не пройдет никто!
Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелется по гравийным или песчаным просторам.Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелется по гравийным или песчаным просторам.
Мистер Икс
После ухода старого Дефа на заслуженный отдых за «трон короля бездорожья» стали биться Джипы, Гелики, Джимни — пока не показал зубы наследник.
Defender гармонично смотрится на африканских просторах и прекрасен «пасхалками», отсылающими к старой машине. Заходящие на крышу окошки, характерные плечи кузова с маленькими поворотниками.
Да, силуэт немного отличается из-за трехметровой базы, съевшей характерный для прошлых 110‑х большой задний свес, но это по-прежнему Defender! Переродившийся, однако — он! Словно выросший Симба, увидевший в своем отражении Муфасу.
Виртуальная панель приборов — опция. В «базе» — классическая, аналоговая.Виртуальная панель приборов — опция. В «базе» — классическая, аналоговая.
Внедорожный арсенал внушает. Помимо понижайки есть блокировки центрального и заднего дифференциала. Одна из главных фишек — система Wade Sensing. Она сама определяет глубину брода, а после пересечения просушивает тормоза.Внедорожный арсенал внушает. Помимо понижайки есть блокировки центрального и заднего дифференциала. Одна из главных фишек — система Wade Sensing. Она сама определяет глубину брода, а после пересечения просушивает тормоза.
Лаконичная и стильная передняя панель оказалась еще и практичной. Очень нравится разнофактурность, пластик под магний или пенополиуретановые накладки. Полка вдоль всего «массива» вместит кучу телефонов и мелочёвки. Идеальный вариант для путешествий.Лаконичная и стильная передняя панель оказалась еще и практичной. Очень нравится разнофактурность, пластик под магний или пенополиуретановые накладки. Полка вдоль всего «массива» вместит кучу телефонов и мелочёвки. Идеальный вариант для путешествий.
Салон может быть пяти-, шести- и семиместным. В шестиместном варианте спереди три сиденья. И быть центральным пассажиром здесь неожиданно комфортно.Салон может быть пяти-, шести- и семиместным. В шестиместном варианте спереди три сиденья. И быть центральным пассажиром здесь неожиданно комфортно.
В основе — платформа D7 с продольным расположением двигателя, знакомая по Рейнджам и Дискавери, но получившая литеру «Х». По сравнению с пятым Discovery усилили силовую структуру кузова, трансмиссию и ходовую. По части агрегатов всё ожидаемо — безальтернативный восьмиступенчатый автомат, два двухлитровых дизеля мощностью 200 и 240 л.с. А также свеженький бензиновый Ingenium — рядная трёхлитровая «шестёрка». Четыреста сил на Дефендере — звучит страшно. На деле никакого львиного рыка и агрессии: мотор мягкий и покладистый. Конечно, на большой скорости такая мощь дает о себе знать, и бензиновый Деф быстро отрывается от 240‑сильного дизельного.
Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелет по гравийным или песчаным просторам. На таком покрытии можно спокойно держать крейсерские 140–150 км/ч, распугивая стада ориксов и антилоп. Скоро я поймал себя на мысли, что пилотирую скорее раллийный болид, нежели пятиметровый внедорожник. Настолько Defender легкий и послушный даже с отключенной электроникой и при мощных перекладках. Хочешь мчать точно по траектории — легко. Пройти вираж веером — сбрасываешь газ, и Land Rover охотно идет боком.
Даже Range Rover Sport не давал мне столько кайфа, который усиливался еще и комфортом в салоне. И вне асфальта внутри машины тихо. Всё днище и арки укрыты толстым слоем спрессованной шумоизоляции.
Салон покоряет россыпью розеток, гигантской полкой в передней панели и настоящим стеллажом между передними сиденьями. Места навалом и спереди, и сзади, и в багажнике. Тут жить можно! Как всего этого не хватало старому Дефендеру!
Но как новый характер проявит себя на бездорожье?
Рамы нет, но кузов основательно усилен — в порогах скрыты мощнейшие силовые элементы, которые вместе со стойками крыши и их поперечинами образуют жесткий силовой каркас. Усилена трансмиссия — полуоси и фланцы. В подвесках вместо алюминиевых подрамников — стальные. Жесткость кузова на кручение довели до 29 000 Н·м/град. Для сравнения — у третьего Discovery всего 15 000.Рамы нет, но кузов основательно усилен — в порогах скрыты мощнейшие силовые элементы, которые вместе со стойками крыши и их поперечинами образуют жесткий силовой каркас. Усилена трансмиссия — полуоси и фланцы. В подвесках вместо алюминиевых подрамников — стальные. Жесткость кузова на кручение довели до 29 000 Н·м/град. Дл
Новый Land Rover Defender прибудет к нам в 2020 году — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы Наши
видео- Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Сталкиваем в грязь Land Rover Defender и Jeep Wrangler. Тест-драйв jeep wrangler — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Тест-драйв нового Land Rover Defender на полигоне
Слухи о том, что в недрах Land Rover идет работа над преемником для стареющей и готовящейся отправиться в архив модели Defender, появились еще до того, как в компании официально объявили, что с конвейера завода в Солихалле сошел последний легендарный внедорожник. Мы уже рассказывали и об этом событии, и о полной самых разнообразных историй биографии уходящего на покой ветерана, так что не будем повторяться.
А потом были скетчи, противоречащие друг другу слухи, осторожные и многозначительные официальные релизы, шпионские снимки… И каждый слух, каждая картинка становились новостными поводами в лентах автомобильных изданий и запускали очередную вспышку ожесточенной «рубки» в интернете. На форумах поклонников марки участники дискуссий четко поделились на «прогрессистов» и «традиционалистов».
Но вот наступило 10 сентября 2019 года, и гости Франкфуртского автосалона увидели Defender c с заводским кодом L663 не на картинках, а в металле. Все покровы были сорваны, технические данные раскрыты… Мы и об этом рассказали очень подробно, и в плане технических подробностей я постараюсь не повторяться. Казалось бы, тут-то все и успокоится. Но нет, накал страстей только вырос! Может быть, все угомонятся, когда новый Defender приедет в Россию? Ну что же, приехал.
На первую встречу с новинкой, ставшей поводом для ожесточенных споров еще до своего рождения, я ехал с огромным интересом и предвкушением. Действительно, сам я к марке Land Rover отношусь с любовью и уважением, владею немолодым, но вполне бодрым Freelander 2, который эксплуатирую в хвост и в гриву. Тем не менее вопрос, в какой клан, «прогрессистов» или «традиционалистов», мне стоит записаться, оставался для меня открытым. В принципе, я считал, что «истина где-то рядом», и что, несмотря на имя, новый автомобиль представляет собой скорее дополнительную (и, возможно, вполне самостоятельную) ветвь семейства Discovery, а вовсе не реинкарнацию рамного внедорожника «на новом техническом уровне и в соответствии с требованиями времени», как бы ни старались нас убедить в последнем сторонники компании. И внешний осмотр эту точку зрения только укрепил.
Да, дизайнеры обеспечили характерные пропорции и короткие свесы, которые так ценятся любителями полазать на своей машине в каких-нибудь дебрях и хлябях. Они снабдили машину узнаваемыми деталями, такими, как фирменные окошечки Alpine Light на крыше, открывающаяся вбок дверь багажного отделения с навешенным на нее запасным колесом или задняя светотехника, состоящая из отдельных фонариков. Но давайте смотреть правде в глаза. Образ Defender L663 отличается от образа утилитарно-армейского внедорожника так же сильно, как одежда от дорогого кутюрье, приобретенная в не менее дорогом бутике, отличается от армейской формы, выданной новобранцу старшиной на складе.
Наконец, главное. Что прежде всего указывает на принадлежность автомобиля к тому или иному семейству? Конечно же, оформление передней части и облицовки радиаторной решетки. Не случайно автомобильные дизайнеры всего мира пришли к концепции корпоративного стиля. А теперь мысленно поставьте рядом старый Деф, новинку и Discovery 3. Сходство последних двух буквально бросается в глаза, а вот разница во внешности между старым и новым Defender кажется просто огромной. Опять же, плоские панели «ветерана» можно было просто отрихтовать молотком, а автомобиль такой «ремонт» нисколько не портил. Для нового Defender компания предлагает комплект защитной пленки. От царапин, которые наносят растущие вдоль лесной дороги кусты, такой комплект действительно защитит, а вот если в ходе неудачного маневра вы приложите автомобиль об пень, ствол вековой ели или здоровенный валун, то вам придется обращаться в специализированную кузовную мастерскую, да не любую, а ту, которая умеет работать с алюминием.
Ощущение сходства с Discovery только усиливается, когда открываешь дверь и занимаешь место за рулем. Тот, ушедший в прошлое Defender, был автомобилем-функцией, воплощением простоты и утилитарности. Здоровенная двухспицевая баранка, цельнопластиковая, которую удалось снабдить подушкой безопасности только путем размещения на ступице специальной нахлобучки. Органы управления на руле? Господь с вами, о чем вы… И полное ощущение, что у дизайнеров интерьера было два инструмента, циркуль и линейка. Простенькие циферблаты, простецкий пластик, незамысловатые рычаги коробки передач и раздатки. Натащил в салон грязи – будь добр, окати водой из садового шланга.
Новый Defender – это совсем другая история. Стоило мне занять место водителя, как тут же вспомнились тысячи километров, которые я накрутил за рулем… ну да, Discovery IV. Конечно, есть различия, и очень серьезные, как не быть… И селектор автомата представляет собой не «шайбу», а джойстик, причем вынесенный на консоль, и серьезно «переработанная и дополненная» система Terrain Response управляется через меню на тачскрине. Материалы отделки – вполне на уровне, качественный пластик, дорогая кожа, дорогая износостойкая ткань с волокнами из полиэстера, в каких-то комплектациях – вставки из натурального дерева. Есть и просто полезные вещи: например, ручки, за которые можно держаться, и масса полочек, куда можно бросить всякие необходимые в дороге мелочи – смартфон, рацию или фонарик.
Возможности трансформации салона тоже производят впечатление. Начнем с того, что для нового Defender можно заказать дополнительное третье сиденье в первый ряд, установка которого сделает пятиместный автомобиль шестиместным. Можно добавить еще два сиденья в грузовой отсек и получить семи- или восьмиместную конфигурацию (это мы сейчас говорим о длиннобазной версии, по традиции обозначаемой как Defender 110, – на самом деле длина колесной базы этого варианта составляет 3022 мм или 118 дюймов). Ну и, естественно, если сложить сиденья второго ряда, то мы получим ровную, пригодную для организации ночлега площадку.
И все же повторюсь: и по архитектуре, и по оснащению салон нового Defender – это салон дорогого премиального автомобиля, пусть даже ориентированного на состоятельных искателей приключений.
Но согласитесь, вопрос, как автомобиль едет, все же важней того, как он выглядит или как оформлен его салон (хотя все это тоже важно). Так вот, выезд на динамическую дорогу полигона Land Rover Experience только подтвердил сходство с автомобилями семейства Discovery. В принципе, в распоряжении журналистов были машины с двумя вариантами дизеля 2,0 SD4 мощностью 200 и 240 л.с. и трехсотсильной бензиновой четверкой Si4. В паре со всеми моторами работает 8-ступенчатая гидромеханика ZF, и никакой другой трансмиссии не предусмотрено. Именно с таких автомобилей начнутся поставки Defender в Россию (впоследствии гамму двигателей планируется пополнить гибридами). Привод, естественно, только постоянный полный, раздаточная коробка – с пониженным рядом, и это тоже не обсуждается. А еще первоначально к нам будут поставляться только автомобили с пневмоподвеской.
Мне достался автомобиль с 240-сильным дизелем, и меня вновь посетило ощущение дежа вю. Полное ощущение, что я за рулем Discovery 4! Новый Defender чуть легче (2323 кг снаряженной массы против 2583), но центр масс кузова расположен чуть выше, а дизель – чуть слабее (240 л.с против 249). При этом пара двигатель-АКП работает безукоризненно, автомобиль отлично идет за педалью, валкость в поворотах – в пределах ожидаемого. И ничего общего с теми ощущениями, которые я испытывал за рулем рамного Дефа.
Однозначно для владельца нового Defender бросок к «территории приключений» получится и быстрым, и комфортабельным, и не слишком утомительным, даже если ему придется провести за рулем не один час и преодолеть не одну сотню километров. Собственно, и в городе новый Defender не будет ощущаться как чужеродное тело. Господи, вспоминаю, как материл тестовый 110-й «за все хорошее»: за неповоротливость и инертность, за обзорность, за чудеса английской эргономики… Достаточно упомянуть смещенную влево рулевую колонку и педаль сцепления, расположенную вплотную к стенке. Ну а в новом – и эргономика безукоризненная, и с динамикой все нормально, и система кругового обзора решает вопрос маневров в стесненных условиях. Никаких проблем. Тем не менее владельцы старого Defender прощали своему любимцу все – и эргономические огрехи, и сочащийся маслом рулевой редуктор, и неповоротливость. А все по причине вошедших в легенду внедорожных талантов. А как обстоят с этим дела у новичка?
Большую часть времени, отведенного на ознакомление с машиной, мы провели на площадке с внедорожными препятствиями, и я убедился, что внедорожный потенциал у нового Дефа ничуть не меньше, чем у старого, если не больше.
Да-да-да, новый Defender способен преодолеть препятствия, недоступные для старого, и с легкостью вывезти владельца даже из очень неприятной ситуации. Попробуйте-ка на старом Дефе остановиться в середине крутого подъема. Тронуться вновь – без шансов, только спускаться задним ходом. Сколько «ушей» случилось в такой ситуации – не сосчитать…
Новый Defender позволяет преодолеть такую ситуацию с необычайной легкостью – просто отпускаем тормоз и слегка нажимаем на газ. Или продавливаем тормоз до конца: система удержания дает вам время переключиться на задний ход, а система контролируемого спуска HDC не позволит ни разогнаться, ни уйти в неконтролируемое скольжение. Кстати, спуститься можно и на нейтрали – слегка толкаешь джойстик селектора вперед, и автомобиль катится вниз под действием собственного веса, при этом HDC продолжает работать. Подъехали к перегибу, за которым начинается крутой спуск? Включаете систему «прозрачного капота» ClearSight Ground View, оцениваете траекторию спуска и убираете ноги с педалей.
Вы не можете похвастаться большим опытом езды по бездорожью? Никаких проблем! Просто выбираете в меню Terrain Response режим «Авто» и включаете All-Terrain Progress Control (это такая внедорожная версия круиз-контроля). И все! Дальше электронные мозги Дефа все делают за вас. В таком режиме автомобиль и на 100% тарированный уклон заехал, и по лестнице вскарабкался. Да, на каждой ступеньке он останавливался, думал и подбирал режим, но заехал. «Ну и зачем мне вся эта ерунда? – воскликнет опытный покоритель бездорожья. – Мне ведь как раз интересно проверить самого себя, адреналинчику хватануть!». Да тоже никаких проблем. Не доверяешь электронике – делай все сам, блокируй дифференциалы, подбирай режимы работы трансмиссии, работай рулем и газом…
Но один раз попробовав, как работает система «прозрачного капота», ты от нее уже не откажешься. И режим «Брод» в новой версии Terrain Response будет как нельзя кстати, и допустимая глубина водных преград в 900 мм придется по душе. Да и режим «Авто» тоже пригодится даже самым опытным джиперам. Например, в ситуации, когда вы движетесь по относительно простой местности, но все же без дороги, и периодически вам встречаются отдельные препятствия, которые недостаточно серьезны для того, чтобы уделять им особое внимание. Я уж молчу про возможность управления дорожным просветом (естественно, в случае версий с пневмоподвеской) и про то, что в пиковой ситуации, в критическом положении клиренс можно увеличить со стандартной для внедорожного режима величины в 291 мм до 366 мм!
Так что, получается, новый автомобиль вполне достоин носить имя Defender? Мне кажется, что это в принципе неправильная постановка вопроса – достоин, не достоин… Но я уверен, что было бы лучше, если бы новый внедорожник великой марки получил свое собственное имя, задающее начало новой линейки. И не было бы никакой войны «прогрессистов» с «традиционалистами».
Давайте немного порассуждаем и вспомним генеалогическое древо Land Rover. Все началось с утилитарного рамного армейского автомобиля. Он развивался, развивался и доразвивался до того, что дал начало двум новым веткам, Range Rover и Discovery. Эти «фермеры во фраках» поначалу сохранили множество общих с прародителем конструктивных особенностей, включая раму, двухступенчатую раздаточную коробку и неразрезные мосты, но обеспечивали несравнимо больший комфорт. Затем развитие этих веток вышло на новый виток – появилась интегрированная в кузов силовая структура, независимая подвеска и масса электроники, а вот изначальное, утилитарное направление осталось в рамках прежних конструктивных концепций. Но все дело не в том, что изначальный утилитарный подход реализован на новой технической базе, а в том, что новая техническая база поменяла всю концепцию автомобиля. И то, что построен он на платформе D7x, которая является модификацией платформы D7u (на которой строятся и Range Rover Sport, и Discovery 5), это только подтверждает.
Всё, фермер – хоть во фраке, хоть без фрака – ушел в прошлое. Остался городской экстремал, и это ничуть не умаляет его способностей и талантов. Во многом он превзошел своего дальнего родственника – но это не делает его прямым потомком и наследником первой очереди. Старый Defender можно было починить, имея в своем распоряжении молоток, отвертку и пару ключей. Мы как-то оживили утративший способность к движению Деф (причем он решил заглохнуть посреди болота) с помощью одного-единственного карманного мультитула. К новому Defender в случае его поломки без компьютерной диагностической станции не стоит и соваться. А так – отличный автомобиль получился, просто отличный. Мне он очень понравился, и я с нетерпением буду ждать новых встреч. Ведь для того, чтобы нормально освоить весь гигантский арсенал заложенных в этот автомобиль функций и перестать, наконец, ощущать себя сороконожкой, которая начала задумываться о том, какую, собственно, ногу ей переставить, и просто остановилась, нужна серьезная практика и не один день, проведенный за рулем. Вот только вопрос с именем остается спорным. Я понимаю, что это был огромный соблазн – использовать имя, ставшее легендой. Но, как мне кажется, поддаваться этому соблазну было совсем не обязательно. Автомобиль остался бы таким, каким он получился, а вот споров было бы куда меньше.
Опрос
Новый Деф или старый Деф?
Всего голосов:
Такого от него никто не ждал. 10 крутых «фишек» нового Land Rover Defender
Презентация нового Land Rover Defender стала, пожалуй, самым обсуждаемым событием на авторынке в сентябре и разделила поклонников культового внедорожника на два лагеря. Одни со скепсисом восприняли произошедшие с легендарной моделью изменения. Другие, напротив, посчитали их прорывом, отвечающим духу времени.
Очевидно, что «Деф», как принято называть эту машину, потеряет часть постоянных владельцев, которые не смогут пережить отказ от рамной структуры и некоторое «обмыливание» в дизайне. Но с другой стороны, его аудитория непременно станет шире. Ведь Jaguar Land Rover сумел вписать современный автомобиль в узнаваемый облик. Defender по-прежнему остается «иконой стиля» и отличным «проходимцем». При этом он получил новый «оклад» и стал актуальнее для городских условий.
Корреспондент «РГ» уже познакомился с громкой новинкой и изучил самые крутые «фишки», которые она получила.
1. Технология бесключевого доступа
В Land Rover с гордостью утверждают, что новый Defender, в отличие от многих одноклассников, уже не попадет в рейтинги автомобилей, которые легче всего угнать. Технология бесключевого доступа по-прежнему кажется уязвимой — машина издалека реагирует на сигналы от водительского девайса. Но компания утверждает, что первой в мире внедрила передовую технологию и стала использовать усовершенствованные радиопередатчики Ultra Wide Band, которые якобы помогают предотвратить кражу с помощью хакерской атаки. Желающих опровергнуть это утверждение, полагаем, будет немало, так что остается последить за сообщениями в криминальной хронике.
Ну и попутно британцы усовершенствовали технологию Activity Key, которая особенно нравится любителям активного отдыха. Запереть Дефендер, а затем открыть его можно с помощью браслета. Его сделали водостойким и противоударным. А главное — многофункциональным. В том смысле, что если руки чем-то заняты или слишком грязные, чтобы нажимать кнопки на экране браслета, его можно просто приложить к сенсору на лобовом стекле.
2. Мультимедийная система Pivi Pro
Эту мультимедиасистему в компании называют самой быстрой и интуитивной понятной в истории Jaguar Land Rover. Дескать, ее программное обеспечение вдохновлено последними версиями смартфонов. По первым же впечатлениям — система очень похожа по функционалу на наш «Яндекс. Авто». То есть позволяет произвести максимум операций на домашнем экране без необходимости пролистывать страницы. При этом производитель обещает мгновенный отклик 10-дюймового сенсорного экрана даже после долгого простоя машины. Скорость инициализации достигается за счет встроенной резервной батареи.
3. Навигационная система
Новая навигационная система в Defender настолько продвинута, что готова самообучаться. Она использует динамические подсказки для оптимизации процессов построения маршрута, а если водитель едет в хорошо знакомой местности и не нуждается в указаниях навигатора, то система Smart Voice Guidance сможет эти голосовые подсказки самостоятельно отключить. Кроме того, благодаря тому, что новый «Деф» всегда «включен» и всегда «обновлен», карты в навигационной системе перманентно актуальны. И кстати, их можно вывести на виртуальную панель приборов, чтобы освободить тачскрин мультимедиа для других функций.
4. Зеркало заднего вида
Опцию ClearSight Rear View корреспонденту «РГ» удалось опробовать в ходе тест-драйва нового Land Rover Discovery Sport (мы подробно расскажем об этом позже). И надо признаться, к картинке на салонном зеркале пришлось некоторое время привыкать. Во-первых, сильно смущает широкий горизонт в 50 градусов — мозг, следуя привычке, чуть ли не «дорисовывает» задние стойки, которые только что «убрал» искусственный интеллект. Во-вторых, изображение кажется неестественным — слишком художественным. Наконец, сама камера расположена слишком высоко — в «плавнике» антенны, из-за чего вид в зеркале получается опять-таки нестандартным.
Но проходит время — и ты с интересом поглядываешь на этот чудо-монитор. Особенно интересно, конечно, на светофорах, когда благодаря камере 1,7 Мп можно в подробностях рассмотреть симпатичную водительницу сзади стоящей машины. А если серьезно, то пару раз подумалось, что такому зеркалу необходима функция скриншота — чтобы была возможность сохранить на память яркие эпизоды, которые обычно остаются водителем незамеченными.
А если что-то пошло не так, виртуальное зеркало легко превратить в самое настоящее — с помощью расположенной под ним кнопки. Тем более что использовать салонное зеркало для движения задним ходом в Defender, вероятно, не потребуется. В этом случае водитель скорее будет ориентироваться на зеркала боковые, а также камеры кругового обзора. Для совершения маневров они, пожалуй, будут эффективнее.
5. Откидное кресло на переднем ряду
Дополнительное пассажирское место — конечно, самое спорное решение в новом Defender, но кто-то из автопроизводителей должен был это сделать. По сути, речь идет о своеобразном трансформере: несложная манипуляция превращает центральный тоннель в неказистое сиденье, благодаря которому передний ряд обретает форму дивана. В итоге в короткобазной версии 90, которая по своим габаритам не превосходит хэтчбек гольф-класса, можно разместить до 6 человек.
На автосалоне во Франкфурте журналисты один за другим залезали в салон, чтобы посидеть на уникальном среднем кресле. Увы, комфорт здесь испытать трудно — слишком узким получается место. Но это — самый очевидный символ практичности новой машины. И отсылка к исторической миссии Defender. Ведь во времена, когда он только появился на рынке, трехместной конфигурацией первого ряда удивить было нельзя. А откидные сидушки — вообще внедорожная тема. Только обычно их ставили в багажное отделение.
Кстати, в ответ на жалобы журналистов о том, что шестое место получилось в буквальном смысле средним, главный дизайнер Land Rover по интерьерам Алан Шепард сделал слегка обиженный вид: «В конце концов вы сможете посадить там свою собаку!» На самом деле там невероятно интересно будет ехать ребенку. И главное — это вопрос компромисса. Центральный тоннель в своем стандартном состоянии — весьма эргономичен. Если шестое сиденье не нужно, о нем никто и не вспомнит.
6. Прорезиненное покрытие пола
Коллеги, которые считали прежний «Деф» эталоном внедорожника, иронично отозвались об особых ковриках в салоне новой машины. Дескать, зачем эти «игрушки», грязь на этом автомобиле никто месить уже не будет.
В Land Rover о таких клиентах все-таки позаботились. Более того, прорезиненный пол со сливом теперь, пожалуй, даже актуальнее. Если саму машину будет жаль запускать в какие-то болота, то водители и пассажиры по-прежнему такой возможности не лишены. И наследив после рыбалки в салоне или бросив грязную мокрую палатку в багажник, они будут знать: отмыть все это — проще простого. Даже из шланга. Встроенные сливы позволят легко убрать воду. Ну а если надо — все коврики спокойно вытаскиваются. На них можно, например, переобуваться или что-то положить.
7. Износостойкие ткани в салоне
Вообще в Land Rover тщательно подбирали материалы для салона. Главная задача — чтобы они могли прослужить как можно дольше, сохраняя товарный вид. В итоге владельцы Defender смогут говорить об отделке с не меньшей гордостью, чем модники — о своих нарядах из бутика. Так, износостойкую ткань Robust Woven Textile, изготовленную из высокопрочного волокна с использованием переработанного полиэстера, в компании назвали данью уважения брезентовой крыше, которая устанавливалась на ранних моделях. А Steelcut Premium Textile на 30% состоит из шерсти, которая способствует естественной терморегуляции. То есть, летом она не позволяет салону нагреваться, а зимой — сохраняет тепло.
«Нашей главной задачей было сохранить баланс приятной текстуры, мягкости и долговечности материалов, чтобы добиться современной премиальной эстетики интерьера и экстерьера. В этих целях мы использовали инновационные материалы и выработали новый подход к процессу их разработки, подвергли сомнению традиционные методы и доработали существующие технологии», — прокомментировала главный дизайнер по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла.
8. Защитное покрытие кузова
И еще одна «фишка», связанная с покрытиями. В данном случае — с покрытием кузова. В новом Defender опционально можно застраховаться от царапин на кузове, покрыв его специальной пленкой Satin Protective Film. При этом ее преимущества не ограничиваются исключительно утилитарностью — пленка может быть цветной и придать машине уникальный облик. А еще, говорят, царапины на ней имеют свойство затягиваться на солнце. Ну а если уж слой испортится, его всегда можно заменить у дилера.
9. Режим «Брод»
Меню режимов движения Terrain Response 2 — сама по себе интересная «фишка», но у Defender в установках есть и необычная опция — режим «Брод». При активации смягчается реакция дроссельной заслонки, система обогрева и вентиляции устанавливается на режим рециркуляции воздуха в салоне, привод блокируется, клиренс автомобиля увеличивается на 145 мм до внедорожного уровня, а на дисплее мультимедийной системы включается экран Wade Sensing. А если короче, то вездеход в этом режиме способен преодолеть водную преграду глубиной до 90 см. Любопытно и то, как происходит режим деактивации. Вынырнув на берег, «Деф» сам моментально просушивает тормоза.
К слову, тормозная систему у машины — тоже доработанная. При срабатывании Traction Control и автономного экстренного торможения колесный диск блокируется вдвое быстрее обычного — за 150 миллисекунд.
10. Лебедка
На внедорожник можно установить штатную лебедку, и она легко вытянет откуда угодно чуть ли не два автомобиля. Вес, который выдержит механизм и 40-метровый синтетический трос, — более 4,5 тонны. Причем управлять этой лебедкой можно удаленно, на расстоянии до 45 метров. Другими словами, если самый проходимый Defender в истории, как его называют в компании, где-то все же увязнет, его отчаянный владелец, скорее всего, сможет обойтись без трактора.
…и многое другое
«Фишек» в новом Defender значительно больше. Взять, например, возможность размещения палатки на крыше машины — она выдержит до 300 кг статической нагрузки. Прочность структуры «Дефа» — вообще отдельная тема. В компании утверждают, что полностью алюминиевая монококовая архитектура D7x с точки зрения показателей на разрыв и кручение оказалась втрое жестче пресловутой рамы. Шутка ли, она способна выдержать рывковую нагрузку — скажем, при буксировке — до 6,5 тонны. «Подобная конструкция стала идеальной основой для полностью независимой подвески, двухступенчатой раздаточной коробки и постоянного полного привода», — пишут в Jaguar Land Rover.
Пневмоподвеска тоже оказалась достижением современной инженерии. Адаптивные амортизаторы настроены так, что успевают отслеживать движение корпуса машины до 500 раз в секунду, практически мгновенно оптимизируя управление и комфорт любой поездки. Благодаря свойствам подвески и ее артикуляции в 500 мм Defender способен преодолевать 45-градусные боковые уклоны. Ну а о ровных шоссе и говорить нечего — теперь на этом автомобиле одинаково комфортно передвигаться по любому типу покрытия.
«Прежний Defender дарил по-настоящему яркие эмоции, но при этом был в первую очередь утилитарным, а не комфортным автомобилем. Новая модель лишена этого изъяна. Наши клиенты получат внедорожник, достойный восхищения, который позволяет сохранить силы даже во время длительной поездки, но при этом сможет буксировать до 3 720 кг, везти до 168 кг груза на крыше и форсировать броды глубиной до 900 мм», — говорит главный инженер Jaguar Land Rover Майк Кросс.
Новая платформа применена и в электронике — EVA 2.0, и она превратила этот автомобиль в мобильный суперкомпьютер. Только подумать: он может обрабатывать около 21 тысячи системных сообщений в любое время. У него сразу 14 бортовых электронных модулей и возможность постоянно обновлять программное обеспечение беспроводным путем.
В общем, «Деф» после 70 лет выпуска оказался ультрасовременной машиной, оставшись при этом собой. И в этом, пожалуй, главная «фишка» автомобиля.
Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Defender
Наверное, в мире существует не так уж много автомобилей, которые либо терпеть не могут, до алой пелены перед глазами и зубовного скрежета, либо самозабвенно любят. Но именно в такой схеме укладывается отношение к Land Rover Defender: люди подтверждают реальные достоинства — иидят. Признают реальные недостатки — и любят! Так что же в этом самом таком особенном, в этом «Дефе»?
Не будем вдаваться в описание истории модели — про нее написано не меньше, чем про классический Jeep или Ford Model T, в том числе и в нашем издании .Напомним только, что автомобиль, начало истории которого положил рисунок палочкой на песке пляжа бухты Рэд Уорф (остров Англси, Уэльс), сделанный братьями Морисом и Спенсером Уилкс в 1947 году. Нынешние очертания Defender получил в 1983 году с начала производства четвёртого поколения внедорожника.
Собственное имя Defender, то есть «Защитник», автомобиль обрел только в 1990 году с появлением в линейке модели Land Rover Discovery. До этого он назывался просто Ленд Ровер. Поколения отличали по маркировке Серии I, Серии II и Серии III, а цифры 90 и 110 указывали на длину колёсной базы.
Land Rover серии IIIТем не менее, свои основные отличительные признаки (постоянный полный привод, раздаточная коробка с блокирующим дифференциалом и понижающей передачей и длинноходная пружинная зависимая подвеска) автомобиль приобрел все в том же 1983 году.
Свой жизненный путь Defender начал, имея в качестве основного двигателя 107-сильный четырехцилиндровый турбодизель 200Tdi (почему двигатель объемом 2,5 литра имел индекс 200, знают только англичане). В 1998 году его сменил новый (и оригинальный) пятицилиндровый турбодизель TD5 объемом все те же 2.5 литра. В отличие от предшественника, он успешно вписался в нормы Euro III, а кроме того, он развивал большую мощность (122 л.с.) и выдавал 300 Нм крутящего момента.
Под капотом Land Rover Defender 110 ‘1990–2007 гг.Следующая «малая революция» произошла в 2007 году. К этому времени марка Land Rover сменила владельцев и перешла под контроль концерна Ford. В итоге под капотом прописался «коммерческий» дизель серии Duratorq, известный также как Ford Puma. Он развивал те же 122 лошадки, что и предшественник, но благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией был способен выдать уже 359 Нм крутящего момента, причем «полка» начиналась уже на 1 500 оборотах.Двигатель представленный больший вертикальный габарит, так что «послерестайлинговые» Land Rover Defender легко опознаются по появившемуся характерному «горбу» на капоте.
Кроме того, автомобиль получил шестиступенчатую механическую коробку и несколько облагороженный салон, в который перекочевали панель приборов с Discovery III и некоторые элементы из кабины Ford Transit.
Наконец, в 2012 году под капотом прописался двигатель ZSD-422 из того же семейства Duratorq объемом 2,2 литра.Он развивал все те же 122 л.с., зато соответствовал нормам Euro V.
Увы, время Защитник неумолимо тикало по направлению к финалу. Основная причина, по которой руководство Land Rover все-таки приняло решение о прекращении производства моделей, явилась полная невозможность вписать старую рамную платформу в новые нормы безопасности, и в пятницу 29 января 2016 года, в 9:22 утра, последний серийный «Деф» ( это был тентованный Defender 90) выкатился из ворот старого сборочного цеха завода в Солихалле, завершив почти 60-летнюю историю этих автомобилей.
Да, история классических внедорожников Land Rover (в том числе и Defender) была долгой и яркой. В этой жизни был рекордный подъем на Эльбрус и переправа через Берингов пролив, рекордный подъем на высоту 5751 м над уровнем моря в Гималаях и кругосветные путешествия.
Ну, а в России встреча с «Дефом» на улицах крупных городов или на трассах — дело совсем не редкое, а значит, вопрос о любви и ненависти к этому автомобилю останется злободневным еще в многих лет.
Ненависть № 5: «А ты не летчик… »
Отзывы владельцев не так уж много упоминаний о слабой динамике и о том, что «автомобиль не едет», даже если они принадлежат, так сказать, перу яростных «дефоненавистников». Впрочем, и истые поклонники называют динамику среди достоинств автомобиля ничуть не чаще.
Действительно, ну какой же человек в здравом уме будет ожидать от профессионального внедорожника с тяговитым, но не самым мощным дизелем и аэродинамикой двадцатифутового контейнера и разгонных характеристик спорткара? Тем не менее, такие оригиналы все-таки встречаются.Просто когда-то они приобрели Защитник в качестве «гелендозам
.первый тест в России — журнал За рулем
Мы сравнили его со старым «сто десятым» Дефом на жестком тест-драйве на отечественном полигоне Jaguar Land Rover Experience и убедились: рама больше не нужна.
С рамой же лучше?
Рамный внедорожник — вещь особенная и заслуживает уважения. Даже 30-летняя машина может быть работоспособной, что нам не раз доказывали УАЗ, Ленд Крузеры всех мастей, Паджеро и, конечно же, Дефендер.
Материалы по теме.
Но если рама у Дефендера была практически вечной, то про кузов этого не скажешь.В местах контакта алюминиевых панелей со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления (это знают и владельцы других Ленд Роверов): алюминий рассыпается в белую труху.
Однако если жива рама, жив и автомобиль: можно переклепать кузов, заменить мосты и даже мотор с коробкой. А уж на суровом бездорожье за раму можно дернуть, за нее можно поддомкратить, и даже серьезный перегруз ей не страшен. Короче, для жестких экспедиций и просто для тяжелой жизни рамный внедорожник подходит как нельзя лучше.
Ну и что, что без рамы?
Новый Defender — без рамы, и подвеска полностью независимая. Как дергать? Как домкратить? Как шаманить кузов? Как теперь жить, черт возьми ?! Хотя если отбросить стенания и трезво посмотреть на вещи, устойчиво, что в наше время рама мало кому нужна. Заядлых «экспедиторов» — единицы, на них рынок не сделаешь.
тех, кому по карману новый Дефендер, среди меньше желающих латать кузов и перебирать по несколько раз мотор.Люди хотят беспроблемно ездить и лет через шесть-семь взять новую машину. А гаражным мастерам, готовым сутками лежать под автомобилем, и прежний Деф был не очень-то по карману, даже бэушный.
В области всеобщей гламуризации автомобилей Дефендер вынесло туда, где его, казалось бы, не ждали. На мой взгляд, он станет очевидным выбором для тех, кто не знает, на что поменять свой старый Discovery IV. Ведь «пятый» Диско ушел в жесткий премиум, Range Rover еще дороже, а мелкий Discovery Sport сделан из другого теста.Не за Тойотой же идти. А тут — Дефендер. Угловатый, брутальный, хорошо оснащенный. И дешевле, чем Дискавери. Так почему нет?
Платформа D7x значительно усилена в сравнении со стандартной D7u. В пороги встроены дополнительные лонжероны, есть мощные поперечные усилители. Стойки задних дверей и стойки крыши образуют прочную клетку. Жесткость кузова на кручение достигла 29 000 Н · м / град.Платформа D7x усилена в сравнении со стандартной D7u. В пороги встроены дополнительные лонжероны, есть мощные поперечные усилители.Стойки задних дверей и стойки крыши образуют прочную клетку. Жесткость кузова на кручение достигла 29 000 Н · м / град.
Талантливый наследник!
Материалы по теме.
Я один из немногих, кто уже поездил на новом Дефендере, причем в жестких условиях: по грунтовкам и бездорожью Намибии. Постоянный полный привод с железным дифференциалом в раздатке и понижающей передачей. Блокировки центра и заднего межколесного дифференциала. В помощь система Terrain Response 2 с обширным меню режимов движения.Плюс ассистенты спуска и подъема, система преодоления брода и возможность задирать клиренс до 300 мм. Я на нем пробирался туда, куда не каждый рамник проедет. Поэтому лакированное бездорожье московского полигона Jaguar Land Rover Experience мне было интересно лишь потому, что несколько примеров из того, что я здесь же ездил на старом «сто десятом» Дефе. Могу сравнить.
Так вот, новый пятидверный Defender легко идет там, где пробирался старый. Уверенно преодолевает 45-градусный подъем на второй передаче, непринужденно журча 240 ‑ сильным дизелем.Есть еще 200 ‑ сильный дизель и 3-литровая рядная бензиновая «шестерка» мощностью 400 л.с. Коробка без вариантов — 8-ступенчатый автомат.
Салон колоритен. Дверные карты щеголяют болтами «торкс». Передняя панель — одна большая полка. Виртуальные приборы — опция.Салон колоритен. Дверные карты щеголяют болтами «торкс». Передняя панель — одна большая полка. Виртуальные приборы — опция.
Так же непринужденно Defender съезжает вниз. Ассистент спуска позволяет убрать ноги с педалей.Система сама определяет конец спуска и еще сильнее притормаживает автомобиль, чтобы он не стукнулся бампером. В этом, кстати, большой плюс лабораторных условий полигона: в Африке Африки обращать внимание на такие мелочи было некогда — там выжить бы! Оторвал бампер — есть хомуты и скотч. Вырвалг подвески — прикручиваешь вместо него отпиленный рычаг хайджека.
Система Wade Sensing распознает глубину брода и предупреждает, если она больше разрешенного.Система Wade Sensing распознает глубину брода и предупреждает, если она больше разрешенного.
Материалы по теме.
В стандартном виде, без шноркеля, Defender преодолевает 900-миллиметровый брод. Система Wade Sensing подобно эхолоту «мониторит» не только текущую, но и предстоящую. Очень удобно! Я проехал глубокий брод, будучи уверенным, что мотор не хлебнет воды.
А теперь — два бетонных склона в виде раскрытой книги. Это безобразие надо преодолеть по диагонали. Несмотря на приличную артикуляцию подвески (500 мм), два колеса по диагонали повисают в воздухе.Но Защитник продолжает движение благодаря электронике.
Багажник вмешает 646 литров в пятиместной версии и почти два с половиной кубометра при сложном втором ряде. На нашем рынке будет три конфигурации салона: 5 мест (2 + 3), 7 мест (2 + 3 + 2) и 6 мест (3 + 3).Багажник вмешает 646 литров в пятиместной версии и почти два с половиной кубометра при сложном втором ряде. На нашем рынке будет три конфигурации салона: 5 мест (2 + 3), 7 мест (2 + 3 + 2) и 6 мест (3 + 3).
Очень быстро мне наскучила езда по препятствиям московского полигона.Искусственные преграды — ничто в сравнении с тем, через что мы с Дэфом прошли в Африке. И вдруг меня осени: я же не ездил по асфальту!
А как на быстром треке?
Выключаю понижающую передачу, распускаю дифференциалы — и на быстрый трек, где обычно гоняют Ягуары. Ровные дороги старый Defender с его валкой подвеской и пустым рулем не любил. Новый Defender тоже валится на бок, система стабилизации словно злая мачеха, но появилось проворство и бодрость духа: едешь уверенно и радуешься, что исчезновением рамы улетучился и эффект двойной подвески.
Клиренс — 210 мм, а в верхнем положении пневмоподвески он увеличивается на 75 мм. Артикуляция подвески — 500 мм.Клиренс — 210 мм, а в верхнем положении пневмоподвески он увеличивается на 75 мм. Артикуляция подвески — 500 мм.
Плата за идеал
Материалы по теме.
Пятидверная машина из первой товарной партии, на которой я поездил, с кожаным салоном, пневмоподвеской и мультимедийной Meridian тянет на 4,5 миллиона. Дорого! Хотя дешевле пятого Диско и Prado.Чуть позже приедут колоритная трехдверка с индексом 90 и цельнометаллический 130 ‑ й. Первая партия из двух сотен машин уже распродана — по-прежнему Дефу такие объемы и не снились.
Что до рамы, то у Нивы, например, её тоже нет. И что-то я не слышал, чтобы Ладу за это ругали.
Фото: Александр Виноградов и Land Rover .большой африканский тест — журнал За рулемDefender уже не тот? Чтобы ответить на этот вопрос, эксперт «За рулем» проехал на новом Дефендере не одну сотню километров по бездорожью Намибии. Мы пересекли тропу слонов и уперлись в препятствие, когда до пункта назначения оставалось всего километров. Высохшее русло реки, через которое нужно было перебраться, за два часа превратилось в бушующий поток. Запланированный маршрут уничтожен, обратного хода тоже нет. Так началось африканское приключение с новым Дефендером.Если он здесь не пройдет — не пройдет никто! Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелется по гравийным или песчаным просторам.Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелется по гравийным или песчаным просторам. Мистер ИксПосле ухода старого Дефа на заслуженный отдых за «трон короля бездорожья» стали биться Джипы, Гелики, Джимни — пока не показал зубы наследник. Defender гармонично смотрится на африканских просторах и прекрасен «пасхалками», отсылающими к старой машине.Заходящие на крышу окошки, характерные плечи кузова с маленькими поворотниками. Да, силуэт немного отличается из-за трехметровой базы, съевшей характерный для прошлых 110 ‑ х большой задний свес, но это по-прежнему Defender! Переродившийся, однако — он! Словно выросший Симба, увидевший в своем отражении Муфасу. Виртуальная панель приборов — опция. В «базе» — классическая, аналоговая.Виртуальная панель приборов — опция. В «базе» — классическая, аналоговая. Внедорожный арсенал внушает.Помимо понижайки есть блокировки центрального и заднего дифференциала. Одна из главных фишек — система Wade Sensing. Она сама определяет глубину брода, а после пересечения просушивает тормоза.Внедорожный арсенал внушает. Помимо понижайки есть блокировки центрального и заднего дифференциала. Одна из главных фишек — система Wade Sensing. Она сама определяет глубину брода, а после пересечения просушивает тормоза. Лаконичная и стильная передняя панель оказалась еще и практичной. Очень нравится разнофактурность, пластик под магний или пенополиуретановые накладки.Полка вдоль всего «массива» вместит кучу телефонов и мелочёвки. Идеальный вариант для путешествий.Лаконичная и стильная передняя панель оказалась еще и практичной. Очень нравится разнофактурность, пластик под магний или пенополиуретановые накладки. Полка вдоль всего «массива» вместит кучу телефонов и мелочёвки. Идеальный вариант для путешествий. Салон может быть пяти-, шести- и семиместным. В шестиместном варианте спереди три сиденья. И быть центральным пассажиром здесь неожиданно комфортно.Салон может быть пяти-, шести- и семиместным. В шестиместном варианте спереди три сиденья. И быть центральным пассажиром здесь неожиданно комфортно. В основе — платформа D7 с продольным расположением двигателя, знакомая по Рейнджам и Дискавери, но получившая литеру «Х». По сравнению с пятым Discovery усилили силовую устойчивость кузова, трансмиссию и ходовую. По части агрегатов всё ожидаемо — безальтернативный восьмиступенчатый автомат, два двухлитровых дизеля мощностью 200 и 240 л.с. А также свеженький бензиновый Ingenium — рядная трёхлитровая «шестёрка». Четыреста сил на Дефендере — звучит страшно. На деле никакого львиного рыка и агрессии: мотор мягкий и покладистый. Конечно, на большой скорости такая мощь дает о себе знать, и бензиновый Деф быстро отрывается от 240 ‑ сильного дизельного. Вне зависимости от мотора Land Rover мягкой поступью стелет по гравийным или песчаным просторам. На таком покрытии можно спокойно держать крейсерские 140–150 км / ч, распугивая стада ориксов и антилоп.Скоро я поймал себя на мысли, что пилотирую скорее раллийный болид, нежели пятиметровый внедорожник. Настолько Defender легкий и послушный даже с отключенной электроникой и при мощных перекладках. Хочешь мчать точно по траектории — легко. Пройти вираж веером — сбрасываешь газ, и Land Rover охотно идет боком. Даже Range Rover Sport не давал мне столько кайфа, который усиливался еще и комфортом в салоне. И вне асфальта внутри машины тихо. Всё днище и арки укрыты толстым слоем спрессованной шумоизоляции. Салон покоряет россыпью розеток, гигантской полкой в передней панели и настоящим стеллажом между передними сиденьями. Места навалом и спереди, и сзади, и в багажнике. Тут жить можно! Как всего этого не хватало старому Дефендеру! Но как новый характер проявит себя на бездорожье? Рамы нет, но кузов основательно усилен — в порогах скрыты мощнейшие силовые элементы, которые вместе со стойками крыши и их поперечинами образуют жесткий силовой каркас. Усилена трансмиссия — полуоси и фланцы.В подвесках вместо алюминиевых подрамников — стальные. Жесткость кузова на кручение довели до 29 000 Н · м / град. Для сравнения — у третьего Discovery всего 15 000.Рамы нет, но кузов основательно усилен — в порогах скрыты мощнейшие силовые элементы, которые вместе со стойками крыши и их поперечинами образуют жесткий силовой каркас. Усилена трансмиссия — полуоси и фланцы. В подвесках вместо алюминиевых подрамников — стальные. Жесткость кузова на кручение довели до 29 000 Н · м / град. Для сравнения — у третьего Discovery всего 15 000 рублей. НеуязвимыйС независимой подвеской вдали от цивилизации делать нечего? По иронии судьбы именно её поломка доказала, что это не так. Испанский коллега на большой скорости налетел на гигантский валун и разломал алюминиевое «ухо» кулака. Вместо осиротевшего без крепления рычага прикрутили кусок хай-джека. В таком состоянии и с вывернутым колесом Defender как ни в чем не бывало продолжил штурмовать бездорожье и доехал. На следующий д. Пред. Клиренс фокус 3 универсал: клиренс (дорожный просвет), технические характеристики, комплектации, рестайлинг След. Хендай солярис фото салона внутри: HYUNDAI Solaris 2021 — фото в новом кузове: салон, вид снаружи, багажник Свежие статьи в этой же рубрике 19.11.2024 Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . . 19.11.2024 Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . . |