❱ 🥇 Как определить перегрев двигателя
Содержание статьи
Двигатель в автомобиле может перегреться в любое время года. Но наиболее часто это случается все-таки летом. Главная причина перегрева обычно кроется в поломке вентилятора системы охлаждения. Многие автомобилисты попросту этого не замечают при езде зимой, а вот весной-летом это становится заметным.
Ниже описано несколько способов определить перегрев двигателя. В идеале можно определить перегрев по указателю температуры автомобильной охлаждающей жидкости. Вот только на деле критические показания данного прибора остаются незамеченными длительный срок. Поэтому автомобилист должен определять перегрев по косвенным признакам, которых бывает немало.
Симптомы и причины перегрева двигателя
Перегрев может быть вызван рядом различных проблем, таких как:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости — если охлаждающая жидкость не доливается регулярно или протекает, двигатель будет перегреваться.
- Неисправность вентилятора — независимо от того, является ли охлаждающий вентилятор электрическим или ременным, если он по какой-либо причине перестанет работать, произойдет перегрев.
- Неисправный термостат — термостат открывается и закрывается в зависимости от температуры. Если он не открывается, охлаждающая жидкость не может циркулировать и двигатель перегревается.
- Засорен радиатор — если радиатор забивается насекомыми, ржавчиной или другим мусором, он не будет циркулировать должным образом, вызывая перегрев.
- Ограниченный выхлоп — Если каталитический нейтрализатор на выхлопной трубе был раздавлен, поток выхлопных газов от двигателя также становится ограниченным, что, в свою очередь приводит к перегреву.
Что делать если двигатель перегревается
Если не удалось предугадать перегрев двигателя, то нужно заглушить мотор, остановившись на обочине. Открывают капот – это ускоряет охлаждение. А вот пробку радиатора не открывают до того момента, пока сам двигатель не остынет. При открывании пробки произойдет мощный выброс пара и горячей жидкости. Можно получить сильный ожог.
Перегретый двигатель нельзя обливать холодной водой! Головка блока попросту растрескается от таких действий.
После остановки авто ждут пятнадцать минут. Потом убеждаются, что давление понизилось. Явным признаком будет являться потерявший упругость верхний шланг. Далее можно открывать пробку радиатора и доливать охлаждающую жидкость. Вливают жидкость медленно, иначе можно спровоцировать повреждение агрегата.
Далее запускают двигатель. При холостых оборотах проверяют температуру жидкости по датчику. Если сперва стрелка медленно достигала области рабочей температуры, а потом быстро опустилась до критической зоны, то термостат отказал. Ехать на таком авто нельзя – двигатель снова перегреется. Придется демонтировать термостат.
Интересное видео на данную тему
Важно
Если присутствует течь, то ее надо устранить по возможности. При нерабочем вентиляторе отопитель включают по максимуму – так есть возможность добраться на авто до дома.
Если термостат починить не удалось или охлаждающей жидкости очень мало, то можно продолжать движение следующим образом: медленно двигаются, следя за стрелкой. Как только она достигает красной зоны, мотор заглушают, двигаясь накатом. И так повторяют снова. Такой метод достаточно действенный – можно проехать десятки километров, не навредив двигателю. Этого бывает достаточно, чтобы добраться домой или до автомобильного сервиса.
Последствия перегрева двигателя
Когда автомобиль перегревается, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. Результаты перегрева могут быть следующего характера:
- Поврежденные кольца, поршни и шатунные подшипники.
- Срыв поршня, который повреждает как поршни, так и цилиндры.
- Потеря компрессии из-за прилипания выпускных клапанов.
- Выдувная прокладка головки, приводящая к утечкам сжатия и утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.
- Захваченный или сломанный верхний кулачок.
Результат перегретого двигателя может привести к очень дорогостоящему ремонту, поэтому транспортное средство следует оставить и дать ему остыть, как только оно начнет проявлять какие-либо признаки перегрева.
Что делать если машина перегревается
Если ваша машина перегревается, вам следует немедленно остановиться. Никогда не продолжайте движение, иначе вы можете повредить двигатель.
При перегреве критически важно сделать следующие шаги:
- Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть. Выключите двигатель, так как на холостом ходу он станет еще горячее.
- Откройте капот, чтобы позволить воздуху циркулировать, но НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель не остынет, иначе вы можете ошпариться.
- Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он низкий, долейте охлаждающей жидкости. Если у вас нет охлаждающей жидкости, можно использовать водопроводную воду, если ваша система охлаждения будет промыта позднее.
- Ищите утечки вокруг и под моторным отсеком. Если нет ничего очевидного, например, лопнувшего шланга радиатора, обратитесь к услугам мобильного механика. Лучше не поддаваться поддавайтесь искушению отогнать машину до ближайшего сервиса.
Видео по теме. Рекомендуем посмотреть:
Как предотвратить перегрев автомобиля
Регулярное обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля — лучший способ предотвратить перегрев двигателя. По крайней мере, вы должны периодически проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать его.
Если вы не боитесь запачкать руки и испытываете периодически возникающую проблему с перегревом, вы можете попробовать следующие способы, определения причины перегрева:
- Проверьте термостат — либо запустите двигатель и проверьте верхний шланг радиатора, чтобы увидеть, нагревается ли он (что указывает на правильность открытия термостата), либо снимите термостат и поместите его в кипящую воду, чтобы увидеть, открывается ли он. Если это не так, его следует заменить.
- Проверьте прокладку головки — запустите двигатель и проверьте выхлоп. Если выходит белый пар, ваша прокладка головки течет.
- Проверьте охлаждающий вентилятор. Осмотрите вентилятор на наличие следов масла вокруг сцепления или склонности вентилятора к колебанию или свободному вращению при выключенном двигателе, поскольку это может указывать на неисправное сцепление вентилятора.
- Проверьте ремни и шланги — скользящий ремень может помешать работе водяного насоса, а оборванный шланг радиатора может помешать потоку охлаждающей жидкости, поэтому проверьте и замените их при необходимости.
- Промойте радиатор. Промойте систему охлаждения, чтобы удалить ржавчину и накипь из жесткой воды. Имейте в виду, что каждый раз, когда вы открываете систему охлаждения для обслуживания, вам необходимо будет продуть ее по окончании, так как могут образоваться воздушные карманы, которые могут вызвать перегрев. Просто используйте выпускной клапан, установленный в большинстве систем охлаждения, или временно ослабьте шланг нагревателя, чтобы вытянуть воздух из системы.
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Причины и последствия перегрева двигателя
Перегрев двигателя – довольно серьезная проблема, которая может повлечь за собой множество неприятностей, которые заставят владельца потратить не только драгоценное время, но и немало денег на ремонт своего «железного друга».
Последствия перегрева двигателя могут быть самыми непредсказуемыми
Практически каждая деталь движка является чувствительной к изменениям температурного режима, тем более в большую сторону. Первые, на кого особенно влияют высокие температуры – маслоотражательные колпачки на клапанах, а после них страдают и кольца поршней, что очень печально.
Самое страшное – это то, что при нагреве любой металл расширяется, а после остывания возвращается к прежнему состоянию. Но это если нагрев происходит в пределах норм, а когда случается перегрев, то деталь может расшириться намного больше, нежели предполагается самой конструкцией. Ввиду этого деталь может не вернуться к исходным размерам, что вызовет деформацию головок блока цилиндров (ГБЦ), и увеличатся в размерах поршни.
Содержание статьи
Чем грозит слабый, средний и сильный перегрев двигателя?
Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от того, какому перегреву он был подвержен. Если перегрев движка автомобиля длился не более 10 мин, то он слабый. Скорее всего, к возникновению серьезных проблем он не приведет, самое худшее – подплавятся поршни. Отправлять авто на диагностику следует лишь в том случае, если при перегреве наблюдался дымок из-под капота.
Если от двигателя идет даже слабый дым, следует отправить авто на диагностику
Более ощутимые последствия будут после среднего перегрева, в пределах 20 мин. Такой перегрев может привести к искривлению головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в них трещин, из-за которых может «вылететь» клапанное гнездо. Также следствием среднего перегрева двигателя являются прогоревшие прокладки ГБЦ, испорченные межкольцевые перегородки, пропускающие масло сальники и много других подобных неисправностей.
Сильный перегрев – это своего рода «инфаркт» транспортного средства. Волна поломок стремительно двигается, беря свое начало от камер сгорания, на своем пути она «парализует» работу практически всех деталей двигателя, а также запчастей, которые его окружают.
Вследствие сильного перегрева, поршни начинают плавиться и прогорать, а расплавленный алюминий остается на стенках цилиндров, что делает ход поршней затруднительным и приводит к очень быстрому их износу. Под действием высоких температур, масло перегревается и теряет смазывающие свойства: все трущиеся детали выходят из строя, на коленчатый вал налипают расплавившиеся коренные и шатунные вкладыши, под действием поршня коленвал лопается на 2 части. И напоследок – «кулак дружбы», поршень пробивает стенку блока и двигателю приходит конец.
Порешь пробил блок и вылетел наружу
В видео ниже показано, к каким последствиям привел перегрев двигателя ВАЗ из-за безалаберности владельца автомобиля.
Какие могут быть причины перегрева двигателя?
Причин, из-за которых перегревается движок, очень много. При этом перегрев может произойти как снаружи, так и внутри мотора, а это еще хуже, так как определить внутренний перегрев двигателя довольно сложно. Он проявляется в резком снижении мощности, детонации и калильном зажигании, иногда появляются задиры поршней.
Внешний перегрев
Существует 7 наиболее распространенных причин внешнего перегрева как бензинового, так и дизельного двигателя:
- Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, это прямая дорога к перегреву. Охладитель может просачиваться даже через микроскопические отверстия и оставлять после себя потеки под капотом либо следы под авто после не очень длительной стоянки. Опаснее всего, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и масло, это может быть причиной гидроудара и заклинивания коленчатого вала.
- Неисправности термостата, которые чаще всего вызваны потерей упругости подвижного элемента по причине скопившихся в охладительной системе отложений. Ввиду этого термостат не реагирует на изменения температуры жидкости, выходящей из мотора и жидкость может начать циркулировать по одному из контуров – малому либо большому. Если по малому, то перегревов не избежать, во втором же случае движок будет плохо прогреваться. В большинстве случаев, причиной проблем с подвижным элементом, является жесткая вода, в составе которой содержится много минералов и солей.
- Также перегрев мотора может вызвать плохое воздушное охлаждение генератора, из-за большого количества грязи на его ребрах. Загрязнение приводит к плохому обдуву генератора воздухом. Может барахлить вентилятор, если он электрический, нужно проверить температурный датчик. Если генератор вращается от коленвала, то следует проверить натяжение ремня и в случае необходимости натянуть его при помощи натяжителя ремня генератора.
- Продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах. При буксировке на двигатель идет очень большая нагрузка и он, соответственно, быстрее нагревается, а охлаждаться не успевает. Перегрев двигателя может произойти даже на холостых оборотах, например, во время продолжительного ожидания в пробках при заведенном моторе. Радиатор в этом случае охлаждается лишь за счет работы вентилятора, а встречным потоком воздуха не обдувается, а этого может быть недостаточно для полноценного охлаждения.
- Работа двигателя в условии детонации на протяжении длительного времени. Эта причина присуща только бензиновым моторам. В этом случае практически все детали подвержены износу. Множественные поломки гарантированы, причем происходит это все довольно быстро.
- Неправильно отрегулированная система зажигания либо впрыска. В результате момент окончания горения топлива превосходит момент открытия выпускных клапанов – т.е. топливо еще горит, а уже происходит выпуск. Это ведет к быстрому увеличению температуры отработавших газов. Большая часть тепла, к головке блока цилиндров, поступает от выпускной системы, а условия ее охлаждения сложные. Поэтому кипение охладителя практически неизбежно.
- Прогар выпускного клапана. За счет того, что в момент сгорания сквозь этот прогар пускаются на выпуск газы высокой температуры, повышается температура и деталей движка и отработанных газов.
Одна из самых элементарных причин перегрева двигателя — радиатор забит пылью и мусором. О нормальной работе системы охлаждения двигателя, в таком случае, говорить не приходится
Внутренний перегрев двигателя
Внутреннему перегреву могут способствовать 3 основные причины:
- Загрязненная камера сгорания. Эта причина наиболее характерна для автомобилей с большим пробегом. Когда двигатель порядком изношен, то его цилиндры потребляют большое количество масла, а масло, как известно, горит очень плохо. А если оно сгорает не полностью, значит – сворачивается и дает отложения в камере сгорания. Из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, но температурный датчик о повышенной температуре не сигнализирует. Особенно страшны эти отложения для бензиновых движков – они способствуют раннему или позднему калильному зажиганию.
- Отложения в полостях охлаждения. Эти отложения происходят от минеральных солей, которые выделяют тосол и вода. В некоторых случаях отложения могут перекрыть даже большую часть сечения каналов, чем сильно сокращают расход охладителя. Такие отложения, за счет того, что расход охладителя сократился, могут привести и к внешнему перегреву.
- Присадки, которые добавляются в масло, также могут вызвать перегрев. Некоторые из них способны наращивать металлокерамический слой на поверхности цилиндров, который похож на отложения в полостях охлаждения и в камере сгорания и является сильным теплоизолятором.
На рынке предлагаются присадки для масла различных марок: Oil Additive, BIZOL, GAS и т.д. Необходимо понимать, что качественное масло и так имеет набор присадок, который сбалансирован строго по норме, чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля. Добавление сторонних присадок в масло, может привести к засорению системы смазки двигателя.
По каким признакам можно определить перегрев мотора?
Теоретически, о перегреве, должен сигнализировать датчик перегрева двигателя. Но на практике, следить за показаниями на датчике во время движения некогда и они остаются незамеченными, либо обнаруживаются уже поздно. Поэтому каждый водитель должен знать признаки перегрева двигателя, которые можно заметить, не отвлекаясь от дороги.
При недостаточном объеме охладителя в системе с отопителя в салон не будет подаваться горячий воздух, но это происходит непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость закипит.
Появились симптомы детонации – слышен характерный звонкий стук – тоже признак нагрева охладителя до критических температурных значений. Детонация проявляется при неправильном сгорании топлива в цилиндрах, а происходит это за счет того, что температура стенок камеры сгорания повышена.
Еще о перегреве двигателя свидетельствует потеря мощности и появление равномерного громкого стука. Если не остановиться и продолжать движение дальше, то последствия будут необратимыми.
Если остановиться и осмотреть головку блока цилиндров, то при перегреве на ней будут иметься видимые трещины или какие-либо другие деформации. Деформируется металлическая окантовка прокладки, а последняя, в свою очередь, может быть прогоревшей.
Расширительный бачок может указать на перегрев двигателя такими симптомами:
- потемнения на стенках;
- в антифризе видны плавающие темные хлопья.
Как избежать перегрева двигателя?
Существуют некоторые правила по защите двигателя от перегрева. Главное – это регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Если видно, что ее уровень приближается к минимальному значению, то лучше всего долить охладитель – это позволит избежать множества проблем.
Следует время от времени проверять работоспособность термостата. Выполнить это довольно просто – необходимо определить теплый он или холодный. Для этого нужно всего лишь дотронуться рукой до радиатора. Если термостат холодный, значит он не работает и его необходимо ремонтировать. Термостат демонтируется и погружается в емкость, наполненную водой. После этого содержимое подогревается. При нагревании до 80°C, клапан термостата должен сработать. Если же все-таки не сработал, то придется покупать новый термостат.
Термостат автомобиля ВАЗ 2110. Как правило, замена термостата не занимает много времени
Следует осматривать проходные каналы, они не должны быть суженными и иметь трещин, деформаций и других серьезных дефектов. Так как их сужение может привести к снижению теплоотвода от стенок движка, а через трещины, даже самые мелкие, будет просачиваться охлаждающая жидкость.
Не рекомендуется применять в качестве охладителя жесткую воду, так как она содержит большое количество минералов и солей. Лучше всего использовать тосол, в крайнем случае – мягкую воду. Примером мягкой воды является дистиллированная вода, дождевая, с горных рек. Жесткая вода – грунтовая и морская.
Проверить мягкая вода или жесткая можно при помощи намыливания рук: в жесткой воде эта процедура затруднительна, в мягкой затруднений не наблюдается.
Нужно изредка проверять систему охлаждения на герметичность, в особенности ее верхнюю часть. В охладительную систему не должен подсасываться воздух, так как это может привести к падению в системе давления, вплоть до атмосферного.
Также нужно следить за исправной работой вентилятора, так как если он остановится, может произойти тепловой удар двигателя.
Перегрев двигателя не приведет ни к чему хорошему. В результате перегрева происходит излишнее обогащение топливной смеси, а это повышенный расход топлива и затруднительный повторный запуск мотора.
Перегрев двигателя. Диагностика. Причины. Устранение.
Ваш двигатель перегревается, и вы не знаете, как его отремонтировать?
Тогда эта статья для вас. Мы рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева автомобильного двигателя.
Также вы узнаете как провести правильную диагностику симптомов и причин, которые могут вызвать перегрев двигателя.
Содержание страницы
Причины перегрева двигателя
Лучший способ сделать правильную диагностику перегрева вашего двигателя — это понять, как работает система охлаждения.
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- неисправный термостат
- неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- воздушные пробки в системе охлаждения
- неисправный вентилятор радиатора
- неисправный водяной насос
- неисправная прокладка головки блока цилиндров.
Вы должны всегда правильно диагностировать свой автомобиль, а не просто менять детали. Обратитесь за помощью к профессиональному автослесарю, если вы не уверены, как правильно провести диагностику.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Низкий уровень охлаждающей жидкости в большинстве случаев вызывает перегрев двигателя. Однако если уровень охлаждающей жидкости снизился, скорее всего, у вас есть внутренняя или внешняя утечка охлаждающей жидкости на вашем двигателе. Если система охлаждения работает нормально, вам никогда не придется доливать охлаждающую жидкость из-за низкого уровня. Если уровень охлаждающей жидкости снизился один раз, возможно, вам придется выпустить воздух из системы охлаждения после заправки.
Забитый радиатор
Забитый радиатор приводит к тому, что охлаждающая жидкость не будет проходить должным образом через двигатель и может вызвать перегрев двигателя. Это бывает не так часто, и для начала рекомендуется проверить другие узлы системы охлаждения. В большинстве автомобилей радиатор установлен перед двигателем.
Плохой термостат
Термостат часто расположен внутри заднего шланга охлаждающей жидкости на двигателе, но так же может быть расположен на верхнем шланге охлаждающей жидкости, в зависимости от модели автомобиля. Термостат должен открыться при 90 ° C, когда двигатель достигнет нужной (рабочей) температуры, чтобы всегда поддерживать ту же температуру, когда двигатель горячий. Очень часто термостат выходит из строя, поэтому рекомендуется проверять его одним из первых в случае перегрева двигателя.
Неисправный водяной насос
Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость, чтобы всегда поддерживать поток, чтобы все детали охлаждались и чтобы двигатель не перегревался. Иногда водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ, а иногда и серпантиновым. В некоторых ситуациях у вас также есть электрические водяные насосы. Неисправный водяной насос приведет к перегреву двигателя, и не всегда очень просто правильно диагностировать неисправный водяной насос.
Расширительный бак / Крышка
Неисправный расширительный бак или крышка также могут привести к перегреву, если он где-то протекает или засорен. Если расширительный бак протекает, он может вытолкнуть охлаждающую жидкость и создать воздух внутри системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Расширительный колпачок также часто имеет нагнетательный клапан, который гарантирует, что система охлаждения поддерживает высокое давление внутри системы охлаждения, около 1-1,5 бар. Более высокое давление повышает температуру кипения и помогает двигателю не перегреваться. Неисправная крышка может привести к слишком низкому давлению и перегреву.
Вентилятор охлаждающей жидкости / радиатора
Работа вентилятора радиатора охлаждающей жидкости заключается в охлаждении охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор. Тем не менее, при движении на более высоких скоростях, скользящий поток помогает охладить охлаждающую жидкость, и вентилятор не нужен. Но если вы понимаете, что температура вашей охлаждающей жидкости повышается на холостом ходу и на более низких скоростях, это может быть проблемой с вашим вентилятором охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости сам по себе не может вызвать перегрев двигателя, но если в вашем автомобиле есть электрический термостат или водяной насос, он может обмануть их, чтобы они не работали должным образом. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может обмануть вас, думая, что ваш автомобиль перегревается, но на самом деле это не так.
Прокладка головки блока цилиндров
Выдувная прокладка головки может вытеснить воздух / сжатие в систему охлаждения и вызвать воздушные пробки, которые приводят к перегреву охлаждающей жидкости. Это также может привести к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью и ограничению потока. Прокладка с обдувкой часто является дорогостоящим ремонтом, так как вы должны снять головку двигателя.
Воздух в системе охлаждения
Воздушные пробки в системе охлаждения часто вызывают перегрев двигателя. Однако воздух не попадает в систему охлаждения, если вы не заменили какие-либо детали или у вас есть другие неисправные детали в двигателе. В любом случае, это простой шаг, чтобы выпустить воздух из двигателя, чтобы проверить, работает ли он. Если вы хотите узнать больше о том, как прокачать систему охлаждения. Проверьте эту статью: Как удалить воздух из автомобильного двигателя.
Это наиболее распространенные детали, упомянутые в системе охлаждения. Конечно, в зависимости от модели автомобиля может быть добавлено больше деталей, но это наиболее распространенные причины перегрева двигателя.
Ремонт / Диагностика / Устранение перегрева.
Теперь, когда мы узнаем немного больше о том, как работает система охлаждения, пришло время научиться правильно диагностировать эти возможные причины. Вот то, что вы должны искать, когда пытаетесь починить перегреваемый двигатель.
Проверьте свой термостат
Когда автомобиль перегревается, вы можете проверить, открылся ли термостат или нет. Чтобы проверить, открывается ли он, вы можете пощупать большой нижний или верхний шланг охлаждающей жидкости, в зависимости от того, где установлен термостат. Если шланг холодный, когда двигатель перегревается, и вы уже пытались прокачать систему охлаждения, возможно, у вас проблема с термостатом. В этом случае замените термостат. Вы также можете вынуть термостат и положить его в кастрюлю с горячей водой, чтобы увидеть, правильно ли он открывается и закрывается. Но новый термостат не такой дорогой, и его удаление зачастую требует больших усилий. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили используют электрический термостат, и вам всегда следует сначала проверять память кодов неисправностей DTC с помощью сканера OBD2 на наличие любых связанных кодов неисправностей. Есть еще один, гораздо более безопасный способ проверить это. Это использовать лазерный температурный инструмент. Просто стреляйте лазером по шлангу с безопасного расстояния, и он покажет вам температуру.
Проверьте ваш вентилятор радиатора
Если ваш термостат работал правильно, и вы не можете обнаружить каких-либо странных перепадов температуры в шлангах, пришло время проверить вентилятор радиатора и убедиться, что он работает правильно. Наиболее распространенным признаком неисправного вентилятора радиатора является то, что автомобиль перегревается на холостом ходу или на более низких скоростях, поскольку на более высоких скоростях автомобиль не нуждается в использовании вентилятора радиатора. Вы должны проверить, вращается ли вентилятор радиатора на полную мощность, когда термостат полностью открыт и двигатель автомобиля горячий или перегревается. Если вентилятор радиатора не работает, вы должны убедиться, что датчик температуры вентилятора работает, и вы также можете убедиться в отсутствии перегоревших предохранителей. Когда вы проверили или заменили свой термостат, и автомобиль все еще перегревается, пришло время перейти к следующему шагу.
Проверьте свой водяной насос
Теперь пришло время проверить, протекает ли водяной насос какой-либо воды. Диагностировать водяной насос без его снятия может быть очень сложно. Некоторые быстрые проверки должны ощущаться на оси водяного насоса, если вы можете добраться до него. Есть странные звуки? Обратный слэш в порядке? Например, в некоторых двигателях Volkswagen водяной насос использует пластиковый насосный агрегат, а водяной насос работает как обычно. Но когда двигатель прогревается, пластик расширяется и перестает качать воду. Это может быть очень трудно диагностировать, потому что вы не можете чувствовать ничего странного с водяным насосом.
Как я уже сказал, это может быть очень трудно диагностировать. Единственный способ — попытаться проверить, нет ли потока в шлангах, или снять насос для проверки. Вы также можете попытаться проверить с помощью небольшой камеры, можете ли вы достать до нее насос. Если вы проверили водяной насос и автомобиль все еще перегревается, переходите к следующему шагу.
Проверьте прокладку головки
Если ваша машина работала хорошо в течение короткого времени после удаления воздуха из системы охлаждения, но через некоторое время возникла та же проблема, возможно, прокладка выдувной головки толкает сжатие / воздух в систему охлаждения. Самый простой способ проверить это — посмотреть, не оказывается ли внутри системы охлаждения очень высокое давление и она все время пузырится из крышки. Вы также можете пойти в автомобильную мастерскую и проверить, можете ли вы одолжить их тестер выхлопных газов. Поместите тестер выхлопных газов рядом с крышкой охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, если вы получаете высокие значения СО там. Вы также можете почувствовать обоняние, если почувствуете запах выхлопных газов внутри расширительного бака или радиатора. Еще один способ проверить это — проверить, не смешались ли масло и охлаждающая жидкость, это хороший признак надутой прокладки головки. Чтобы узнать больше о прокладках выдувной головки, ознакомьтесь с нашей другой статьей, посвященной симптомам прокладки выдувной головки. Если вы получили высокие значения и высокое давление внутри системы охлаждения очень быстро: замените прокладку головки и проверьте на наличие трещин в головке.
Проверьте, действительно ли двигатель перегревается
Теперь вы проверили почти каждую часть системы охлаждения. Но вопрос в том, действительно ли машина перегревается или это приборная панель, которая показывает вам неверную информацию? Конечно, если вода становится слишком горячей и взрывается через систему охлаждения, это не будет вашим случаем. Но если единственное, что вы заметили, это то, что температура на вашей приборной панели повышается, то может быть проблема с датчиком охлаждающей жидкости на приборной панели. Некоторые автомобили используют один датчик температуры для блока управления двигателем и другой датчик для панели приборов. Вы должны выяснить, откуда ваша панель инструментов получает информацию. Если ваш автомобиль использует один датчик как для приборной панели, так и для блока управления двигателем, вы можете проверить данные датчика в реальном времени с помощью диагностического прибора.
Промойте систему охлаждения
Если вы проверили водяной насос, термостат и попытались вытянуть воздух из несколько раз. Осталось только одно, если все компоненты были проверены правильно, а именно: поток в системе охлаждения должен быть ограничен или заблокирован. Скорее всего, проблема будет в вашем радиаторе или другом шланге охлаждающей жидкости в системе охлаждения, поэтому я рекомендую вам начать его проверять. Если вы хотите, вы можете попробовать промыть всю систему охлаждения. Внутри может быть много застрявшей грязи, и попытка смыть ее может быть хорошей идеей, потому что попробовать действительно дешево, и даже если это не проблема, это все равно не повредит.
Заключение
Диагностировать детали внутри системы охлаждения не всегда так просто, не снимая их и осматривая их своими глазами. Это хорошо, когда вы знаете, как работает система охлаждения и какие компоненты входят в комплект. Вы поймете, что не так много разных частей, которые могут выйти из строя. Система охлаждения — действительно простая конструкция, которая работает очень хорошо. Если в вашем автомобиле используются какие-либо электрические компоненты системы охлаждения, например, электрический термостат или электрический водяной насос, то вам всегда следует сначала прочитать память кодов неисправностей DTC, чтобы убедиться, что блок управления двигателем не регистрирует какие-либо проблемы.
Коды ошибок
Перегрев двигателя
P0217, P0655
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
P0128, P0597, P0598, P0599
Перегрев двигателя
С наступлением лета насущной проблемой многих автовладельцев становится перегрев двигателя автомобиля. Это явление крайне опасное, поскольку даже однократный небольшой перегрев влечет за собой неприятные последствия, для устранения которых придется посетить СТО и расстаться с довольно крупной суммой денег, и возможно сделать капремонт двигателя.
Двигатель состоит из большого количества деталей, некоторые из которых очень чувствительны к температурному режиму. Прежде всего, от перегрева страдают маслоотражательные колпачки, следующие на очереди – поршневые кольца. Под воздействием высокой температуры расширители маслосъемных колец теряют упругость, и мотор начинает потреблять большое количество масла.
Однако это всего лишь верхушка айсберга. По закону физики нагрев ведет к расширению тел. Когда происходит перегрев двигателя, его детали расширяются значительно сильнее, чем это допустимо. В результате они деформируются без возможности восстановления прежней формы – коробится головка блока цилиндров, сам блок, поршни.
Из-за чего возникает перегрев
Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала.
- Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
- Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
- Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
- Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
- Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
- Прогар выпускного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше – из-за возросшей температуры отработавших газов происходит перегрев деталей двигателя.
Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия.
- Большое количество нагара в камерах сгорания. Этот «недуг» характерен для машин с большим пробегом. В силу естественного износа цилиндропоршневой группы, в цилиндры попадает много моторного масла, при сгорании которого остается нагар. Датчик температуры охлаждающей жидкости при этом не дает тревожных сигналов. В результате водитель не может понять причину появления дыма из выхлопной трубы. Особенную опасность нагар представляет для бензиновых моторов, поскольку способен привести к возникновению калильного зажигания.
- Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений частично или полностью перекрываются каналы водяной рубашки двигателя и радиатора, это ведет к неэффективному теплоотводу.
- Присадки, добавляемые в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндров. Его теплопроводность крайне низка, в результате – сильный перегрев.
На что обратить внимание?
Некоторые признаки перегретого двигателя можно заметить на ходу. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве – резко возрастающая температура охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, не заметить которого не сможет даже неопытный водитель. Меняется и звук работы мотора – появляется звонкий металлический стук как при возникновении детонации.
Существуют и другие признаки перегрева двигателя, правда, чтобы их увидеть, понадобится заглянуть под капот. О сильном перегреве скажут трещины и деформация головки блока цилиндров. Деформируется и металлическая окантовка прокладки ГБЦ, возможен и ее прогар.
Осмотреть нужно и расширительный бачок. Признаки перегретого мотора, которые нужно искать – потемнения на стенках и темные хлопья, плавающие в охлаждающей жидкости. Если хлопья имеются, это говорит о попадании масла в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока. Затем нужно вынуть масляный щуп и проверить не уровень масла, а наличие в нем антифриза, о чем скажут многочисленные мелкие капли на щупе.
Последствия перегрева
Не все водители знают, чем грозит перегрев двигателя, и зачастую относятся к данному явлению слишком легкомысленно. Между тем, последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными; зависят они от степени перегрева.
Слабый перегрев – двигатель работал при повышенной температуре непродолжительное время (не более 10 минут). Если водитель перегрел мотор, но вовремя заметил, что датчик показывает превышение допустимой температуры, последствия будут минимальными. Могут немного оплавиться поршни, но на работе двигателя это может и не отразиться. При более сильном перегреве деформация поршней и колец более выражена, из выхлопной трубы идет черный дым из-за попадания масла в камеры сгорания, а мотор постоянно работает как бы под нагрузкой. В дальнейшем перегрев будет повторяться из-за возросшего трения между деформированными поршнями и стенками цилиндров.
Значительный перегрев происходит в течение двадцати минут после того, как датчик показал превышение температуры. Последствия более выражены, картину может дополнить деформация головки блока и образование трещин на ней, прогар прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях.
Сильный перегрев грозит заклиниванием поршней в цилиндрах и разрушением всего силового агрегата. Мотор может показать так называемый «кулак дружбы» — шатун пробивает стенку блока цилиндров.
Хроника событий
В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться.
Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать.
Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично бить по стенкам цилиндра, и в итоге пробивает блок – вот и «кулак дружбы», двигатель глохнет.
Что делать, если мотор перегрелся?
Многие водители, заметив, что датчик показывает температуру выше 120 градусов, сразу глушат двигатель. Если перегрев сильный, то это единственное верное решение, только так можно спасти мотор от самоубийства. В случае небольшого перегрева этого делать нельзя, иначе детали двигателя могут деформироваться и потрескаться. Лучше дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, а затем, когда датчик перестанет отображать превышение температуры, выключить зажигание.
Категорически нельзя открывать пробку расширительного бачка, иначе гарантированы ожоги рук и, возможно, лица струей горячего пара. Также не лучшая идея доливать воду или антифриз в бачок, поскольку это приведет к деформациям деталей двигателя.
Защита от перегрева
Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку.
Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора.
Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами.
Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен.
Главное правило, которым следует руководствоваться: гарантированная защита от перегрева – полностью исправный автомобиль. Впрочем, оно действует и применительно к другим аспектам эксплуатации.
Перегрев дизельного двигателя: причины, последствия, способы устранения
Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.
В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.
Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.
Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.
Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.
Двигатель может перегреваться по разным причинам.Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.
Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.
Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.
Первые действия при перегреве дизельного двигателя
Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.
Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур
После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.
При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.
Греется дизельный двигатель. Причины
К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.
Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.
Двигатель средне перегрет
Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:
- Искривленные головки блока цилиндров;
- Появляются трещины в головки блока цилиндров;
- Прогорают прокладки головки блока цилиндров;
- На поршнях разрушена межкольцевая перегородка.
Двигатель сильно перегрет
Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.
Способы определения перегрева двигателя
Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.
При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.
Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.
В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.
Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.
Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.
Сколько часов в сутки должен спать новорожденный. Как меняется режим сна младенца по неделям и месяцам. Что делать, если ребенок плохо спит ночью. Важные советы . . .
Какие критерии важны при выборе зимней обуви для малышей. Какие материалы обеспечивают лучшую защиту от холода и влаги. Как правильно подобрать размер детской зимней обуви. . . .