Двигатель BMW M30 — характеристика
Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».
Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.
Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.
Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).
М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.
Двигатель BMW M30B25
Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.
В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.
С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.
С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.
В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.
Характеристики двигателя BMW M30B25
М06 | М06 | М68 | М107 | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 | 2494 | 2494 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,6 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/6000 | 145 (107)/6000 | 150 (110)/5800 | 150 (110)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 215/3700 | 212/4000 | 212/4000 | 215/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 145 | 139/158 |
Двигатель BMW M30B28
2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.
С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06
С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.
В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.
В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.
В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.
Устанавливался мотор на:
Характеристики двигателя BMW M30B28
М06 | М68 | М86 | M86 | |
Объем, см.куб | 2788 | 2788 | 2788 | 2788 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,3 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 165 (121)/5800 | 170 (125)/6000 | 177 (130)/5800 | 184 (135)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 238/3700 | 238/4000 | 235/4300 | 240/4200 |
Масса мотора, ∼ кг | 145 | 139 | 144 | 148 |
Двигатель BMW M30B30
3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..
3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.
В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.
M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.
С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель
M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).
С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).
В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.
Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:
Характеристики двигателя BMW M30B30
M21 | M68 | M30B30 Kat | M57 | M30B30 | M20 | |
Объем, куб.см | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,2 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 180 (132)/6000 | 185 (136)/5800 | 188 (138)/5800 | 195 (143)/5800 | 197 (145)/5800 | 200 (147)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 260/3700 | 260/3500 | 260/4000 | 267/4300 | 275/4000 | 270/4200 |
Масса двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 134 | 135 | 132 | 145 |
Двигатель BMW M30B32
Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.
3,2-литровый М69 устанавливался на:
Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..
Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.
Характеристики мотора BMW M30B32
М69 | М102 | М30Б32 | |
Объем, см³ | 3210 | 3210 | 3153 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/86,0 | 89,0/86,0 | 89,25/84,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 7,0 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 197 (145)/5500 | 252 (185)/5200 | 206 (151)/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/4300 | 380/2600 | 292/4200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 139 | 150 | 145 |
Двигатель BMW M30B33
Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.
Характеристики двигателя BMW М30Б33
М55 (M30B33V) | |
Объем, куб.см | 3295 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,4 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 190 (140)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Вес мотора, ∼ кг | 151 |
Двигатель BMW M30B34
3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:
M30B34 MAE — также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.
Характеристики мотора BMW M30B34
М30Б34 | M106 | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 8,0 | 8,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 185 (138)/5400 | 252 (185)/4900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 | 380/2200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 136 | 145 |
Двигатель BMW M30B35
В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.
Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.
Двигатель устанавливался на:
M30B35 Kat — обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.
Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.
Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..
Мотор применялся на:
Характеристики мотора BMW M30B35
M30B35 | M30B35 Cat | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 10,0 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/5200 | 211 (155)/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 310/4000 | 305/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | ∼137 | ∼146 |
Двигатель BMW M30 был заменен на M60.
Двигатель M30B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Главный герой этой статьи — двигатель M30B30 от Бавария Моторс. Линейка M30 была самой удачной за всю историю всего концерна. Двигатель имеет один распределительный вал, который устанавливался на двигатель в течение 30 лет. Это было удачное техническое решение концерна BMW. Эта линейка двигателей была удостоена нескольких престижных инженерных наград. Среди них — Лучший двигатель XX века. Среди автолюбителей эта линейка двигателей была прозвана «Большой шестеркой»
Машины BMW с индексом 30 и 30i, которые производились с начала семидесятых годов и по конец восьмидесятых, имели на борту этот силовой агрегат. Он из себя представляет крупную рядную шестерку, с рабочим объемом 3 литра. Основой двигателя является чугунный блок цилиндров. Абсолютно идентичный двигатель м30 28 индекса. Единственное отличие — это увеличенные цилиндры, диаметром 89мм. Коленвал двигателя ходит на длину 80 мм, а шатуны на 135 мм. Это настоящий олдскульный двигатель. Голова блока цилиндров простая до невозможности. Отсутствует фазовращатели и гидрокомпенсаторы. В приводе ГРМ присутствует не ремень, а цепь.
Инжектор и карбюратор
Что касается смешивание смеси до камеры сгорания, то инженеры из Германии использовали как инжекторную так и карбюраторную модель M30 с индексом B30. Но появились эти две модели в 1971 году. Карбюраторная версия двигателя имела под капотом 180 лошадиных сил, но, чтобы их получить, необходимо двигатель разогнать до 6000 оборотов в минуту.
Инжекторная имела впрыск Bosch D-Jetronic и выдавала на 20 лошадиных сил больше, при 5500 оборотов в минуту. Спустя 5 лет, карбюраторы марки Solex Zenith 35/40 INAT существенно доработали, и начали устанавливать более совершенный Solex DVF-4A1 в результате инженеры смогли выжать дополнительные 5 лошадиных сил, при 5800 оборотов в минуту.
Инжекторные двигатели также подвергались изменениям. В 1975 году, инженеры решили модифицировать m30 b30, снизив степень сжатия до 9 единиц. На что напрямую повлияло на мощность двигателя, которая снизилась на 5 лошадиных сил. Поэтому, для того чтобы развить 195 лошадиных сил, двигатель необходимо было дополнительно раскручивать на 300 оборотов больше. Главный герой нашего выпуска был снят с производства в 1994 году.
ЧИП Тюнинг
Что касается тюнинга, то m30 с индексом b30 можно превратить по производительности в версию b35. Прибавка порядка 10 лошадиных сил, достигается путем расточки блока цилиндров и поршней, замены коленвала и мозгов от. Поэтому тюнинговать b30 до производительности которая находится в двигателе с индексом b32 особого смысла не имеет. Что касается турбин, то с завода они имеют заниженную степень сжатия. Проводить манипуляции со стоковой улиткой абсолютно не имеет смысла. На китайском рынке, особенно в 2018 году, продаются китайские Turbo-киты, по типу Garret G35. Это улитка способна надуть один бар. В результате двигатель получит порядка 400 лошадиных сил. Это дешевый способ. Для того, чтобы система была не только производительной, но и надежной, необходимо поставить оригинальный Garret. Желательно на профильной СТО.
Двигатель BMW M30B35 | Характеристики, турбо, проблемы
Характеристики двигателя М30В35
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 9.0 10.0 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5400 211/5700 218/5500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 305/4000 310/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км (для E34 535i) — город — трасса — смешан. | 17.3 8.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M535i E28 BMW 535i E34 BMW 635 CSi E24 BMW 735i E32 BMW M535i E12 BMW 735i E23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34
До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.
Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35
1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Тюнинг двигателя BMW M30B35
M30B35 Атмо. Строкер
Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.
Турбо M30B35
Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни
Характеристики двигателя М30В30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.0 9.2 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800 188/5800 197/5800 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500 260/4000 275/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. | 16.3 7.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34 BMW 630 E24 BMW 730i E32 BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12 BMW 730 E23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
M30B30 Строкер
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель M30B28 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Сегодня поговорим про труды Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей для автомобилей BMW, в середине шестидесятых.
В первых модификация были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Впервые они появились на седанах Е3, которые были выпущены в 1968 году. Главный герой — самый яркий представитель серии M30 — M30B28. «Большая шестерка»и лучший двигатель ХХ века. Силовой агрегат производство Munich Plant. Марка двигателя М30. Выпускался немецкий агрегат с 1982 по 1992 год, пока его не заменили на более продвинутую версию. О ней вы также можете почитать на нашем портале.
Блок цилиндров выполнен из чугуна. Питает двигатель инжектор. Тип двигателя — рядный, по два клапана на все 6 цилиндров. Поршень ходит на 86 миллиметров, а диаметр цилиндра 92 миллиметра. Степень сжатия, которые развивают поршни в силовом агрегате внутри камеры сгорания зависит от каждой конкретной модификации (всего их было 3) и составляет от 8 до 10 единиц. Об этом мы более подробно напишем ниже. Точный объем двигателя — 2986 в кубических сантиметрах. Мощность силовой установки на M30B28 варьируется от 184 до 197 лошадиных сил при 5800 оборотов в минуту. Крутящий момент от 250 до 275 Ньютонов на метр при достижении 3500 — 4000 оборотов в минуту. С завода двигатель выходит с рекомендацией по горючему с октановым числом 92 бензина. Об экологических нормах данных нет.
Весит двигатель и порядка 135 кг. Что касается расхода топлива, то по городу силовой агрегат потребляет порядка 16 литров на 100 километров, по трассе, существенно снижается до 7. 6 литров на 100 километров. В смешанном цикле двигатель потребляет порядка 11 литров на 100 км. Силовой агрегат расходует порядка тысячи миллилитров масла на каждую 1000 км. С завода-изготовителя рекомендуется заливать смазку марки 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Точный объем масла, которое циркулирует в двигателе порядка — 5. 75 л. Замена, согласно техническому регламенту, который указан вместе с книжкой по эксплуатации автомобиля. Как правило, это 7000-1000 тысяч километров, но мы советуем полостью сливать масло при достижении пробега 5000-6000 километров. Нормальная рабочая температура силового агрегата в порядке 90 градусов по Цельсию. На практике ресурс двигателя составляет порядка 400 000 км. Тюнинговать этот силовой агрегат можно до 400 + лошадиных сил, но при этом сильно снижается ресурс двигателя. Как обычно – решать Вам.
М30 — это шестицилиндровый поршневой двигатель, который имеет один распределительный вал. В ранних моделях силовых агрегатов он имел индекс М06. Установка была лучшей в течение практически 30 лет и устанавливалась на многочисленные автомобили Баварии Моторс. Этот силовой агрегат был удостоен награды – «Лучший двигатель XX века» и среди автолюбителей получил название большая шестерка. Потомком двигателя считается серия М10 — четырехцилиндровый силовой агрегат. Свою руку к этому двигателю приложил Александр Фалькенхаузен, и предлагался с карбюратором или инжектором. В свою очередь, двигатели серии M30 выступили основой для более современных и турбированных силовых агрегатов М102 и М106.
Что касается нашего силового агрегата, то M30B28 — это 2.8 литровый мотор от BMW серии M30. Дебютом для этого двигателя служил 1968 год. С завода силовой агрегат выходил с карбюратором Zenith 35/40 INAT.
Машины оснащались топливной системой Джетроник. Увеличить объем с 2,5 л до 2.8 помогло увеличение хода поршня до 80 мм. После, в 1976 году, двигатель уже под серийным номером М68 поставлялся с карбюратором Солекс 4А1. Характеристики остались неизменными, но также как из 2.5 литровой версии силового агрегата, новый, усовершенствованный карбюратор устранил проблемы, которые были связаны с синхронизацией двойной системы.
Модификации
Что касается модификаций, то двигатель выпускался в линейке М30, которые имели объем от 2.5 до 3.5 л.
Изначально устанавливался карбюратор Солекс 4а1. Модификация LE была представлена в 1977 году, на BMW E12 528i. Мотористы установили новый инжектор, с системой впрыска топлива Элтроник, что существенно повышало крутящий момент и лошадиные силы. Эта модификация открывала новый потенциал для раскрутки двигателя, теперь, для максимальной мощности необходимо развить порядка 6000 оборотов в минуту. Но эта модификация выпускалась только один год и предназначалась для замены главного героя нашего обзора.
После этого, система электронного впрыска получила модифицированную замену на l-jetronic, в результате добавилось порядка 15 лошадиных сил, при этом двигатель необходимо разогнать до 5800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент остался неизменным, но достигался уже при 4200 оборотов в минуту.
ЧИП – Тюнинг
Двигатель легко поддается чиповке на несколько стейджев. На станции технического обслуживания автомобиля вам подскажут более конкретно именно по вашему двигателю. Ведь важно общее состояние силовой установки, а также износ механизмов. Но, если у машины есть мозги, можно её настроить.
Итак. В среднем по больнице – прошивка первого уровня даст прирост порядка 7 – 10 лошадиных сил. Прошивка Stage 2 сверху даст еще столько же, но, если механически не вмешиваться в силовую установку, возможен серьезное ухудшение параметров запаса хода, не говоря уже про Stage 3. Делайте на свой страх и риск, как говорится.
Двигатель M30B35 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
BMW M30B35 – один из самых популярных силовых агрегатов от немецкого производителя, который выпускался в различных модификациях. Это шестицилиндровый двигатель, оснащенный 8 клапанами (по 2 на каждый цилиндр). Его устанавливали на автомобили концерна с 1968 по 1992 год. На сегодняшний момент этот мотор считают устаревшим, несмотря на то, что огромное количество автомобилей до сих пор ездят на нем. Неприхотливость в обслуживании, большой ресурс и отсутствия серьезных проблем и технических просчетов дало возможность двигателю стать одним из самых популярных и надежных. До того момента, когда в 1992 году появилась серия моторов М60, имеющих восемь цилиндров, на её месте находилась линейка М30, предусматривающая большой объем и рядное расположение 6 цилиндров. Одновременно с этим мотором выпускали и рядные шестицилиндровые М20, но общего у него было больше с младшим братом М10.
Первый двигатель линейки М30 увидел свет более 50 лет назад. За время своего существования моторы постоянно поддавались модернизации и доработке. М30В35 – один из самых популярных вариантов, который выпускался с 1982 года и устанавливался на автомобили немецкого концерна с индексом 35i. Это рядный шестицилиндровый двигатель, который имел чугунный блок, также как и у М30В30. Отличительной чертой являлся увеличенный ход поршня на коленчатом вале – вместо 80 миллиметров было 86. Диаметр цилиндров также был увеличен до 92 миллиметров, против 89. Изменений в высоте блока цилиндров не было. Шатун был длиной в 135 миллиметров, при компрессионной высоте поршня в 39.8 миллиметра.
ГБЦ была оснащена одним валом с двенадцатью клапанами. Гидрокомпенсаторы на этом двигателе отсутствовали, поэтому регулировку клапанов приходилось производить после каждых 10 тысяч километров пробега. Впускной коллектор этого силового агрегата также получил изменения. Форсунки были заменены на узлы с производительностью в 214 cc. ГРМ приводилась в действие с помощью цепи, а для подачи топлива использовался инжектор.
К выпуску было представлено несколько модификаций этого силового агрегата. Выбору покупателей предлагался двигатель без катализатора, который был способен развивать до 185 лошадиных сил. Версия мотора без катализатора позволяла получить порядка 218 лошадей на выходе. Выпускалась также и третья версия мотора с катализатором, которая оснащалась поршнями под степень сжатия 9, позволяющая обеспечить мощность в 211 лошадиных сил.
1992 год был последним для производства этих двигателей. Им на смену пришли усовершенствованные и современные моторы M60B40 с восьмью цилиндрами.
ЧИП Тюнинг
Наличие большого количества запчастей для тюнинга моторов M30B35 позволяют получить дополнительную мощность при наличии определенной суммы денежных средств. Но сначала нужно сделать нормальный ремонт. После проведения ремонта существует два пути тюнинга – строкер или атмосферный двигатель на валах. Для первого варианта придется установить коленчатый вал с ходом поршня в 98 миллиметров, укороченные шатуны и расточить цилиндры под кованые поршни диаметром в 93.4 миллиметра. Это даст возможность получить 4 литра рабочего объема двигателя. Расточка до 95 миллиметров даст 4.2 литра. Большего объема достичь не удастся.
Второй вариант – фрезеровка головки блока цилиндров, позволяющая получить степень сжатия до 11. Каналы и камеры сгорания также поддаются доработке. Устанавливается спортивные впуск, усиленные рокеры и перепрошивается блок управления двигателем. Также не обойдется и без замены распределительного вала на Schrick 284/280. Это даст возможность получить около 250 лошадиных сил. Но тяжелая старая поршневая крутится неохотно, поэтому лучше заменить ее на кованые поршня. Моторы с заводскими настройками отличаются низкой степенью сжатия, поэтому разжимать под установку наддува не требуется. Это влечет за собой одно заключение – надувать такой двигатель в разы проще и дешевле, чем делать его атмосферным. На просторах магазинов находится огромное количество недорогих турбо китов для M30B35, которые позволяют снять под 400 лошадиных сил с наддувом до 1 бара.
Набор тюнинга присутствует и для компрессорного двигателя, но установка турбины дает больший эффект и обходится дешевле. Это самый оптимальный вариант, несмотря на то что китайские турбины живут очень мало.
Двигатель M30B35LE — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Серия BMW M30 — это линейка наиболее популярных двигателей, которая производила компания BMW. Более 9 различных модификаций, любовь фанатов и похвальные рецензии самых популярных изданий мира. Этот силовой агрегат был на устах на протяжении практически 26 лет. Силовая установка имеет шесть цилиндров, по 2 клапана на каждом из них. И уставился на машины BMW с 1967 по 1992 год. Главным показателем качества является то, что вы сегодня можете увидеть автомобили BMW с этим двигателем, которые способны дать фору некоторым современным седанам.
Его любят за то, что он легок обслуживании, секреты по его ремонту передаются из уст в уста от фаната к фанату. Нам кажется, что на каждой станции технического обслуживания автомобиля мастера негласно передают секреты починки этого силового агрегата.
Модификации
Что касается модификаций, то главный герой нашего обзора получил некоторые доработки, которые позволили развить мощность до 220 лошадиных сил, а крутящий момент до 350 Ньютонов на метр, при всего лишь 4000 оборотов в минуту. Этот силовой агрегат мы рассмотрим на примере BMW Е32 в рестайлинге. На младших моделях этого легендарного авто, Бавария Моторс устанавливала бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель М30, что для 1986 года было за гранью понимания. Из приятных особенностей, этот двигатель был одним из первых, который оснащался катализатором.
На эту машину также устанавливался трёхлитровый двигатель, которому мы посвятили статью на нашем портале, и имел 188 лошадиных сил. И даже его мощности хватало, для того чтобы разогнать почти 2 тонны железа почти 2 тонны железа за 9. 3 секунды. Двигатель способен разогнать BMW M32 до 100 км ч за 8.3 секунды. Максимальная скорость была ограничена на уровне 240 км ч. В те времена, этот силовой агрегат способен подарить незабываемые ощущения от динамики разгона. Как указали выше, двигатель был атмосферным, и был способен разогнать первые 100 км в час за чуть больше, чем 9 секунд. Но вне зависимости от объёма, все двигатели с индексом M30 имели распределенный впрыск, систему распределения с одним распредвалом и располагались продольно кузову автомобиля.
Расход топлива — больная тема для двигателя М30. Несмотря на то, что в техническом паспорте указывался нижний порог расхода в смешанном режиме 11,5 л, а на практике получалось чуть больше 13.
Характеристики
Силовой агрегат, объемом 3.4 л. бензиновый, рядный и шестицилиндровый. Пиковая мощность, которую способен достичь этот агрегат установлена на отметке 211-220 лошадиных сил в стоке. Устанавливался на автомобилях 5 и 7 серии от концерна Бавария Моторс. Начнём с технических характеристик. Объем двигателя 3430 кубических сантиметров. Максимальная мощность, который способен достичь эта силовая установка равна 220 лошадиных сил. Крутящий момент, который способен развить этот двигатель равен 375 Ньютонов на метр.
Для того чтобы достичь этого значения, водителю необходимо разогнать двигатель внутреннего сгорания до 4 000 оборотов в минуту. Двигатель использует качественный бензин, с октановым числом 92. Средний расход топлива, который способен подарить этот ДВС владельцу, начинается от отметки 11.4 на каждые 100 км пробега.
Если выжимать из двигателя максимальную мощность и крутящий момент, показатель расхода горючего может уйти далеко за 15 л. Что касается типа двигателя, то это рядный шестицилиндровый по 2 клапана на каждый цилиндр. Диаметр цилиндра равен 92 мм. Как мы указывали выше, мощность в лошадиных силах варьируется от 211 до 220 лошадиных сил. Зависит это от оборотов двигателя. Так, 211 лошадиных сил, и 115 кВт на двигателе может развить при 5000 оборотов в минуту. В тоже время, 218 лошадиных силы и 160 кВт взял бы агрегат способен развить при 5200 оборотов в минуту. Максимальные, 220 лошадиных сил ДВС может развить при 5700 оборотов в минуту.
Красная отметка находится на уровне 6000 оборотов. Двигатели не оснащается нагнетателем. Степень сжатия варьируется от 9.1 — 9.5, в зависимости от модификации силовой установки. Ходит поршень на 86 мм.
Чип-Тюнинг
Есть много разных запчастей для BMW M30. Если у вас есть желание сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное состояние. После этого есть два способа: купить набор для «игры в строкер» или агрессивные кулачки.
Чтобы сделать M30B35 емкостью 4 литра, необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличить диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндров до 95 мм, вы получите 4,2 литра, но это чертовски убивает двигатель. Цена комплекта строкера выше, чем стоимость всего автомобиля.
Второй способ — Вам нужно поработать с головкой цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до 11. После этого нужно купить дорогой турбокит, купить холодный воздухозаборник, распредвал Schrick 284/280 град. (или что-то похожее) с пружинами, усиленным распредвалом, и кулачками, а так же рабочими характеристиками выхлопной системы 3 дюйма (или прямотоком). На ЭБУ также нужно обратить внимание. При его тщательной настройке, он способен дать около 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и комплект отдельных корпусов дроссельной заслонки S38. В результате получается интересный двигатель, но дешевле купить BMW E34 M5 с мощным S38 M30B35 Turbo
Стандартные двигатели BMW M30 имеют очень низкую компрессию, поэтому вы можете установить турбонагнетатель без использования кованых поршней. Купите на дешевый китайский турбо-комплект для BMW M30 и установите его на стоковые внутренние детали.
Вы можете собрать комплект самостоятельно. Просто купите китайский Garrett GT35, турбо-коллектор, трехдюймовые трубы, интеркулер, перепускной клапан, продувку, топливные инжекторы 630 куб. См и ECU Megasquirt. Не забудьте про шпильки головки ARP и прокладку головки MLS. После этого вы можете увеличить давление до 11-14 фунтов на квадратный дюйм (0,8-1 бар), это даст около 400 лошадиных сил. Китайский турбокомпрессор прослужит не слишком долго, вероятно, через несколько тысяч километров придется покупать новый. Вместо китайских исполнительских запчастей, вы можете купить оригинальный Garrett GT35, он будет дороже, но гораздо эффективнее. Помимо одного турбо вы можете сделать двойной турбо M30B35. Но уже на свой страх и риск.
Двигатель BMW M30B30 | Технические характеристики, турбо, тюнинг, проблемы и т.д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя BMW M30B30
Производитель | Завод в Мюнхене |
Также называется | МодельBMW M30 |
Производство | 1971–1994 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 80 (3.15) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 89 (3,50) |
Степень сжатия | 9,0 9,2 |
Рабочий объем | 2986 куб. См (182,2 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 135 кВт (184 л.с.) при 5800 об / мин 138 кВт (188 л.с.) при 5800 об / мин 145 кВт (197 л.с.) при 5800 об / мин |
Выходной крутящий момент | 255 Нм (188 фунт · фут) при 3500 об / мин 260 Нм (192 фунт · фут) при 4000 об / мин 275 Нм (203 фунт · фут) при 4000 об / мин |
Красная линия | 6 400 |
л.с. на литр | 61.6 63,0 66,0 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг (фунт) | 135 (300) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для E32 730i 14,4 (16,3) 31 (7,6) 21,4 (11,0) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв. На мили) | до 1.0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 5,75 (6,05) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 90 (195) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 500+ – |
Двигатель установлен | BMW 530i E34 / E12 BMW 630 E24 BMW 730i E32 / E23 BMW E3 3.0 БМВ E9 3.0 |
Двигатель БМВ M30B30 надежность, проблемы и ремонт
В период с начала 70-х до конца 80-х годов BMW с индексом 30 и 30i оснащалась двигателем M30B30. Это большой 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра. В этом двигателе используется чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с внутренним диаметром 89 мм. Коленчатый вал имеет ход 80 мм, длина штока — 135 мм, высота сжатия поршня — 42,8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V без гидроподъемников.Характеристики распредвала M30B30: длительность 260 град, подъем 7,4 мм. Запас топливных форсунок двигателей BMW M30B30 составляет 192 куб.см / мин. Распредвал приводится в движение цепями привода ГРМ. Топливная система была как карбюраторной, так и инжекторной. Карбюратор M30B30 выпускался до 1979 года, а инжектор M30B30 — на протяжении всего периода производства.
Двигатель M30B30 Carb появился вместе с инжекторной версией в 1971 году и имел степень сжатия 9: 1. Его мощность составляет 180 л.с. при 6000 об / мин. Инжектор M30B30 укомплектован Bosch D-Jetronic.Степень сжатия такого мотора 9,5: 1, что позволило получить 200 лошадиных сил при 5500 об / мин. С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменены на Solex DVF-4A1. Мощность доработанных двигателей увеличилась до 184 лошадиных сил при 5800 об / мин. В 1979 году карбюратор M30B30 заменен на инжекторный M30B28. В 1975 году форсунка M30B30 была доработана: степень сжатия уменьшена до 9: 1 и использовался Bosch L-Jetronic. Мощность снизилась до 195 л.с. при 5800 об / мин. В 1986 году M30B30 начали устанавливать на BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2: 1 и 197 лошадиных сил при 5800 об / мин. Выпускалась версия с катализатором со степенью сжатия 9: 1. Мощность такого двигателя составляет 188 л.с. при 5800 об / мин.
Далее M30B32 и M30B35 на базе 3-литрового двигателя M30, как и другие двигатели известной серии M30. Вместе с BMW 730i E32 производство M30B30 прекратилось в 1994 году. Вместо него начали выпускать BMW 730i E38 с новым 3-литровым M60B30.
БМВ M30B30 проблемы и неисправности двигателя
Основные недостатки, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 не отличаются от М30В35.Вы можете узнать об этом больше, просто нажав ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
Строкер M30B30
Из M30B30 можно сделать M30B35. Для этого нужно купить поршни, коленчатый вал и ЭБУ от M30B35, а также увеличить диаметр цилиндров до 92 мм. Удилища можно оставить на складе. Это дает около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Если цилиндры оставить сток и установить только коленчатый вал с ходом 86 мм и поршни от M30B32, вы получите рабочий объем 3,2 литра.Это даст всего около 10 лошадиных сил.
Увеличивая объем до 3,5 л, лучше покупать головку М30Б35 с увеличенными впускными клапанами. Больше мощности вы можете получить, купив распредвалы Schrick 284/280 градусов, клапанные пружины, усиленные коромысла, воздухозаборник, выхлопную систему с прямыми трубами. Это дает около 50-60 дополнительных лошадиных сил. Также возможна постройка турбомотора из M30B30 по аналогии с M30B35. Узнайте об этом чуть подробнее ЗДЕСЬ.
<<<<<
Загрузка… .
Двигатель BMW M30B35 | Турбо, настройка производительности, спецификации и т. Д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя BMW M30B34 / M30B35
Производитель | Завод в Мюнхене |
Также называется | МодельBMW M30 |
Производство | 1982–1992 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3.39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 92 (3,62) |
Степень сжатия | 8,0 9,0 10,0 |
Рабочий объем | 3430 куб. См (209,3 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 136 кВт (185 л.с.) при 5400 об / мин 155 кВт (211 л.с.) при 5700 об / мин 160 кВт (218 л.с.) при 5500 об / мин |
Выходной крутящий момент | 290 Нм (210 фунт · фут) при 4000 об / мин 305 Нм (225 фунт · фут) при 4000 об / мин 310 Нм (230 фунт · фут) при 4200 об / мин |
Красная линия | 6 200 |
л.с. на литр | 53.9 61,5 63,6 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг (фунт) | 145 (320) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для E34 535i 13,6 (17,3) 29,4 (8,0) 24 (9,8) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв. На мили) | до 1.0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 5,75 (6,05) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 90 (195) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 500+ – |
Двигатель установлен | BMW M535i E28 BMW M535i E12 BMW 535i E34 BMW 635 CSi E24 BMW 735i E32 BMW 735i E23 |
Двигатель БМВ M30B35 Надежность, проблемы и ремонт
Перед серией BMW M60 (V8) в 1992 году его место занимал большой рядный 6-цилиндровый двигатель M30.Несмотря на то, что M30 выпускается вместе с M20 (рядная 6), M30 имеет больше общего с младшим 4-цилиндровым M10. Первые моторы M30 появились почти 50 лет назад и с тех пор постоянно совершенствовались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35 / M30B34, выпущенный в 1982 году и предназначенный для автомобилей BMW с индексом 35i.
BMW M30B35 / M30B34 использует рядный 6-цилиндровый блок из чугуна. Он такой же, как у M30B30, но коленчатый вал имеет ход поршня 86 мм, размер отверстия увеличен до 92 мм.Высота блока цилиндров не отличается. Длина штока M30B35 — 135 мм, высота сжатия поршня — 39,85 мм.
Головка блока цилиндров M30B34 / B35 с одним распредвалом (SOHC) и с 12 клапанами. В этом двигателе нет гидравлических подъемников, поэтому вам необходимо регулировать клапаны каждые 5000-7000 миль (10000 км) пробега. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускной и выпускной — 0,3 мм.
Характеристики распредвала M30B35: продолжительность 248 град, подъем 8 мм. Был изменен впускной коллектор. Размер топливных форсунок на M30B35: 214 куб.см / мин.Порядок стрельбы на BMW M30: 1-5-3-6-2-4. Распредвал приводится в движение цепями привода ГРМ. Топливная система инжекторная.
Выпускались разные версии этого двигателя:
1. Моторы оснащены каталитическим нейтрализатором, поршнями низкого сжатия (CR = 8) и Bosch Motronic 1.0. Мощность M30B35 составляет 185 л.с. при 5400 об / мин.
2. Двигатели без катализатора и с новыми поршнями (степень сжатия 10: 1). Их мощность составляет 218 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
3. Версия с катализатором, с разными поршнями (степень сжатия 9: 1) и с Bosch Motronic 1.3. Такие двигатели имеют мощность 211 л.с. при 5700 об / мин.
В 1992 году BMW M30B35 был заменен более современным V8 — M60B40.
Неисправности и неисправности двигателя БМВ М30
1. Перегрев. Эта проблема характерна для многих рядных 6-цилиндровых двигателей BMW. Если не устранить проблему, головка блока цилиндров деформируется. Причины неисправности: грязный радиатор, водяная помпа, термостат или воздушная система охлаждения.
2. Трещины в блоке двигателя. Они образуются вокруг резьбы болтов в головке блока цилиндров.Причина — масло не забирается из резьбовых комплектов после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на трещины в М30: большой расход охлаждающей жидкости, появление эмульсии в моторном масле. Можно попробовать отремонтировать, но в таких случаях нужно просто купить блок цилиндров без трещин.
Говорить о BMW M30 можно все в силу возраста. Чаще всего проблемы в распределителе. Вы не сможете регулировать клапаны. Если это произошло, то необходимо купить комплект направляющих втулок, чтобы заменить эксцентрики коромысел и изношенные клапаны.Иногда возникают проблемы с датчиком массового расхода воздуха.
Для своего времени BMW M30B35 — великолепный двигатель, он может проехать более 300 000 миль (500 000 км) без капитального ремонта. Но лучше бы М50 купить.
BMW M30 тюнинг
Строкер M30B35
Для BMW M30 существует множество запчастей с различными послепродажными характеристиками. Если есть желание сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное состояние. После этого есть два пути: купить строкер-кит или агрессивные кулачки.
Для изготовления M30B35 объемом 4 литра необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличенный диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндра до 95 мм, получится 4,2 л. Цена на комплект строокера выше, чем стоимость всего автомобиля.
Второй способ. Нужно побрить ГБЦ, чтобы увеличить степень сжатия до ~ 11. После этого нужно сделать портирование головки, купить воздухозаборник холодного, распредвал Schrick 284/280 град. (или что-то подобное) с пружинами, усиленными коромыслами, коллектором, производительной выхлопной системой 3 дюйма (или прямыми трубами).Затем ЭБУ нужно отрегулировать, он выдаст порядка 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и индивидуальный комплект дроссельной заслонки S38. В результате получается интересный двигатель, но дешевле купить BMW E34 M5 с мощным S38.
M30B35 Турбина
Стандартные двигатели BMW M30 имеют очень низкую степень сжатия, поэтому вы можете установить турбокомпрессор без использования кованых поршней. Купите на eBay дешевый китайский турбо-комплект для BMW M30 и установите его на стоковые внутренности.Вы можете собрать комплект самостоятельно. Просто купите китайский Garrett GT35, турбо коллектор, 3-дюймовые трубы, интеркулер, перепускную заслонку, продувку, топливные форсунки 630 куб.см / мин и блок управления Megasquirt. Не забывайте о шпильках головки ARP и прокладке головки MLS. После этого вы можете увеличить наддув до 11-14 фунтов на квадратный дюйм (0,8-1 бар), это даст около 400 лошадиных сил. Китайский турбокомпрессор прослужит недолго, наверное, через несколько тысяч км надо будет покупать новый. Вместо китайских запчастей можно купить оригинальный Garrett GT35, он будет дороже, но намного эффективнее.Помимо одинарного турбонаддува можно сделать M30B35 с двойным турбонаддувом. Что-то подобное можно построить с помощью нагнетателя, но с турбонагнетателем эффект будет выше.
<<<<<
Загрузка … .
Двигатель BMW M54B30 | Тюнинг, турбо, нагнетатель, масло
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M54B30 Технические характеристики
Производитель | Завод в Мюнхене |
Также называется | БМВ М54 |
Производство | 2000-2006 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 89.6 (3,53) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,3) |
Степень сжатия | 10,2 |
Рабочий объем | 2979 куб. См (181,8 куб. Дюймов) |
Выходная мощность | 170 кВт (231 л.с.) при 5900 об / мин |
Выходной крутящий момент | 300 Нм (221 фунт · фут) при 3500 об / мин |
Красная линия | 6500 об / мин |
л.с. на литр | 77.5 |
Вид топлива | Бензин |
ЭБУ | Siemens MS43.0 Siemens MS45.0 Siemens MS45.1 (США) |
Масса, кг (фунт) | ~ 130 (287) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для E46 330Ci 13 (18,1) 6,9 (34,1) 9,1 (25,9) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 6,5 (6,9) |
Интервал замены масла, км (миль) | 7,000-10,000 (4,500-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 95 (203) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | — ~ 300 (185) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 350+ – |
Двигатель установлен | BMW 330i E46 BMW 530i E39 BMW 530i E60 BMW 730i E65 BMW X3 E83 BMW X5 E53 BMW Z4 E85 BMW Z3 |
Двигатель БМВ M54B30 надежность, проблемы и ремонт
Это старшая модель из серии двигателей M54, в которую также входят M54B22, M54B25 и S54B32.Эта версия построена на базе двигателя M52TUB28. Он имеет тот же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, новый чугунный коленчатый вал с ходом 89,6 мм, новые шатуны длиной 135 мм и модифицированные более легкие поршни с высотой сжатия поршня 28,32 мм. Головка блока цилиндров
Double-Vanos такая же. Однако он оснащен модернизированным впускным коллектором с широкими направляющими и короткими каналами (-20 мм). Распредвалы также были заменены на новые. У них длительность 240/244 град и 9.7 / 9,0 мм подъем. Новый двигатель также оснащен новыми форсунками и корпусом электронной дроссельной заслонки (68 мм). Мотор также имеет электронный блок управления Siemens MS43 / Siemens MS45 / Siemens MS45.1. Двигатель
M54B30 в основном использовался для моделей BMW с индексом 30i.
Новая серия двигателей N52 была впервые представлена BMW в 2004 году. В их число вошел также новый двигатель N52B30, который оказался прекрасной альтернативой 3-литровому мотору M54B30. Окончательно процесс смены поколений завершился в 2006 году. В том же году был представлен новый двигатель N54 с турбонаддувом.Этот мощный мотор был построен на базе M54 и оказался весьма популярным у владельцев 35i моделей BMW.
BMW M54B30 недостатки и проблемы
1. Жиры расход моторного масла. Проблема та же, что и в M52TU. В результате поршневые кольца подвержены карбонизации. У этой проблемы есть простое решение. Вам нужно только заменить кольца на новые. Можно использовать компоненты от M52TUB28. Одновременно следует проверить клапан вентиляции картера (PCV).
2. Перегрев двигателя. Это еще одна распространенная проблема 6-цилиндровых двигателей. В случае его появления необходимо проверить состояние радиатора и при необходимости очистить его. При этом нужно проверить, есть ли кислород в системе охлаждения. Также это может быть причиной перегрева двигателя. Если проблема не устранилась, рекомендуется осмотреть термостат, помпу и крышку радиатора.
3. Осечка. Эта проблема также встречается в двигателе M52TU. Это приводит к обугливанию гидравлических подъемников.Единственное решение — заменить эти компоненты на новые.
4. Масло световое. Это наиболее частая проблема корпуса масляного фильтра или масляного насоса. Их следует тщательно изучить.
Кроме вышеперечисленных проблем, довольно часто выходит из строя датчик положения распредвала. При этом срок службы термостата также невелик, наряду с высокими требованиями к моторному маслу, низким гарантированным сроком службы и прочим. Тем не менее, двигатели M54 более надежны по сравнению с предыдущим поколением M52.
Если вы выберете M52 или M54, вам рекомендуется приобрести M54B30. Это прекрасный образец надежного, мощного и долговечного двигателя. В то же время он станет отличным выбором для замены M54B30.
BMW M54B30 тюнинг двигателя
M54B30 NA тюнинг. Кулачки
Учитывая, что этот двигатель достаточно мощный, он не требует серьезных доработок и обновлений. О чип-тюнинге стоит забыть. Здесь нет никакого смысла. Мы делаем ставку на классический набор тюнинговых распредвалов.Распредвалы Schrick 264/248 с подъемом 10,5 / 10 мм станут отличным выбором для увеличения уровня л.с. Вам дополнительно понадобится впуск холодного воздуха и производительная выхлопная система, например, от Supersprint.
По окончании настройки ЭБУ ваш двигатель будет иметь от 260 до 270 л.с. Он станет более спортивным с агрессивным звуком. Для повседневной езды по городу этого будет более чем достаточно.
Если вам нужна большая мощность, вы можете приобрести кованые поршни с высокой степенью сжатия (12,5-13), распредвалы длительностью 280/280 градусов, индивидуальный ITB от S54B32, сухой картер и другие компоненты.
M54B30 Нагнетатель
Следующий этап — покупка комплекта нагнетателя ESS на максимальную мощность. G-Power или любые другие производители также будут хорошей идеей для обновления. Такие комплекты нагнетателя позволят двигателю развивать мощность до 350 л.с. и даже больше со штатными внутренностями двигателя M54B30. Стандартные поршни и шатуны выдерживают до 400 л.с.
Несмотря на то, что модели BMW славятся своей надежной стоковой внутренней частью, все же рекомендуется устанавливать кованые поршни и шатуны с восьмёркой.Степень сжатия 5-9 для мощных комплектов.
M54B30 Турбина
Самый распространенный способ модернизации турбонагнетателя M54 — покупка турбо-кита Garrett GT30. Обычно они включают в себя набор необходимых компонентов, таких как промежуточный охладитель, турбонагнетатель, маслопровод, магистраль слива масла, продувку, регулятор топлива, топливный насос, контроллер наддува, AFR, датчик давления наддува, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов ( EGT), трубопроводы, форсунки объемом 500 куб. Вы можете приобрести все эти компоненты самостоятельно и настроить их на Megasquirt.Он обеспечит ваш двигатель мощностью 400-450 л.с. со штатными поршнями, а также разгон до 100 км / ч за 4,5 секунды.
<<<<<
Загрузка … .
Двигатель BMW M60B30 | Надежность, моды, тюнинг, с / ц и тд
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M60B30 Технические характеристики
Производитель | Завод BMW в Дингольфинге |
Также называется | МодельBMW M60 |
Производство | 1992–1996 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | V8 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 67.6 (2,66) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 84 (3,31) |
Степень сжатия | 10,5 |
Рабочий объем | 2997 куб. См (182,9 куб. Дюймов) |
Выходная мощность | 160 кВт (218 л.с.) при 5800 об / мин |
Выходной крутящий момент | 290 Нм (214 фунт · фут) при 4500 об / мин |
Красная линия | 6500 об / мин |
л.с. на литр | 72.7 |
Вид топлива | Бензин |
ЭБУ | Bosch Motronic 3.3 |
Масса, кг (фунт) | ~ 200 (440) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для E38 730i 16,1 (14,6) 27,7 (8,5) 21,8 (10,8) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 7,5 (7,9) |
Интервал замены масла, км (миль) | 7,000-10,000 (4,500-6,000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | 95-100 (203-212) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 300+ (185) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 300+ – |
Двигатель установлен | Автомобиль BMW 530i E34 BMW 730i E32 BMW 730i E38 |
Двигатель БМВ M60B30 Надежность, проблемы и ремонт
После долгого перерыва в 1992 году компания BMW представила новую серию двигателей V8 под названием M60.Младшая 3-литровая версия получила название M60B30 и предназначалась для замены «большой рядной шестицилиндровой M30B30». Основой для создания маленького V8 послужил M60B40, в блоке цилиндров которого был установлен короткоходный (литой) коленчатый вал (с ходом 67,6 мм., В отличие от 80 мм. У M60B40), и диаметр цилиндров также уменьшился до 84 мм. (было 89 мм.) Также были доработаны поршни и шатуны.
Головки блока цилиндров двигателя M60B30 переработаны: диаметр впускных клапанов уменьшен до 32 мм.(они были 35 мм.), а выпускных клапанов на 28,5 мм. (от 30,5 мм.). Стандартные распредвалы BMW M60B30 имеют следующие характеристики: продолжительность 246/242 градуса, подъем 9,7 / 9,4 мм. Размер штатных топливных форсунок M60B30 — 192 куб.
M60B30 по-прежнему использует отдельные катушки зажигания, 2-рядную цепь привода ГРМ и новый впускной коллектор, но по сравнению с M60B40 диаметр канала коллектора был уменьшен. Корпус дроссельной заслонки также был уменьшен до 70 мм. Блок управления двигателем — Bosch Motronic 3.3.
Мотор M60B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
В 1996 году выпуск двигателей серии M60 был прекращен, а M60B30 был заменен на более новый и более современный M62B35.
Проблемы и недостатки двигателя БМВ M60B30
Плюсы и минусы мотора M60B30 существенно не отличаются от недостатков M60B40. О них можно прочитать ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя BMW M60
M60B30 с впуском B40.Кулачки
Сразу стоит сказать, что чип-тюнинг на M60B30 практически бесполезен, какими бы значительными ни были изменения.
Простой и незамысловатый способ увеличить мощность мотора BMW M60B30 — приобрести впускной коллектор M60B40 или M62B44 (не Vanos).
Эти компоненты имеют широкий диапазон и могут легко обеспечить дополнительное питание. Вы также покупаете дроссельную заслонку BMW M62B44 без Vanos или M62B35 без Vanos. Эти дроссели имеют более оптимизированную конструкцию, а диаметр увеличен до 80 мм.Нам также необходимо купить воздушный фильтр K&N для штатного кузова, а также выхлопную систему с пониженной производительностью. Чтобы все работало правильно, необходимо настроить штатный блок управления двигателем. После этих несложных манипуляций ваш M60B30 покажет около 250 л.с.
Для получения еще большей мощности необходимо покупать рабочие распредвалы, например, с ходом 258/258 град, подъемом 10,5 / 10,5 мм. Это позволит увеличить мощность до 260-265 л.с.
Нагнетатель M60 ESS.S / C или Turbo
Тем, кто любит действительно колоссальную мощность и надбавку, будет интересен комплект нагнетателя ESS VT1. В этом комплекте используется нагнетатель Vortech V3Si, и в нем есть все необходимое для крепления на болтах. Его можно установить на стандартные внутренние детали BMW M60, и он достигает давления 6 фунтов на квадратный дюйм (0,4 бара). С такими модами ваш двигатель легко будет отображать более 300 л.с. Это хороший выбор для вашего BMW M60B30, но его цена довольно высока.
Построить твин-турбо на базе M60B30 было бы бесполезно.Было бы гораздо эффективнее получить двигатель BMW M60B40, сделать Свап и модернизировать его.
<<<<<
Загрузка … .
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .