Двигатель Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE: модификации, характеристики, конструкция
Двигатель 1JZ-GTE — рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор семейства 1JZ.
Характеристики
Мощность | 280 — 286 л.с. (206 — 210 кВт) |
Объем | 2491 куб. см. |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Система питания | Турбонагнетатель |
Тип двигателя | бензиновый |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 9 : 1 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество подшипников коленчатого вала | 7 |
Количество клапанов | 24 |
Применяемость
Особенностью является продольная схема установки в моторном отсеке. Двигатели предназначены для работы с автоматической или механической трансмиссией; допускают использование заднего или полного привода.
1JZ-GTE отличается доработанным блоком цилиндров, приспособленным к установке 2 турбокомпрессоров модели СТ12А. Компрессоры установлены параллельно, сверху накрыты корпусом охладителя сжатого воздуха. Геометрия цилиндро-поршневой группы осталась неизменной. Из-за увеличения нагрузок доработаны некоторые элементы двигателя. Ранний вариант мотора развивал мощность 280 л.с. при 6200 об/мин.
В 1996 году стартовало производство второго поколения силовых агрегатов, которые отличались 1 компрессором с увеличенной производительностью. На моторе появился фазовращатель на впуске, степень сжатия выросла с 8,5 до 9,1. Мероприятия позволили выровнять полку крутящего момента, сместив ее начало в зону низких оборотов.
Особенности конструкции
Головка блока алюминиевая, рассчитана на установку 2 распределительных валов. Привод выполняется зубчатым ремнем с механизмом натяжения. Впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки. Поршни литые из алюминиевого сплава, имеют на днищах выемки для тарелок клапанов.
С 1996 года на вал впуска стала устанавливаться система VVTi, обеспечившая регулировку фаз газораспределения. Регулировка производится при помощи клапана VVTi, использующего в качестве рабочей жидкости масло из картера двигателя. На всех моторах 1JZ отсутствуют гидравлические компенсаторы зазоров. Настройка выполняется при помощи сменных шайб с различной толщиной, устанавливаемых в зазор между кулачком и толкателем. Процедура выполняется 1 раз в 100 тыс. км пробега.
Неисправности и ремонт
Наиболее распространенные проблемы:
- Проблемы с запуском мотора после мойки моторного отсека. Причиной является вода, попавшая в свечные колодцы. В силу конструкции двигатель не любит низких температур, поэтому похожая проблема встречается в зимнее время. Автоматика пуска переобогащает смесь, которая заливает электроды свечей. Свечи и провода необходимо протереть и высушить.
- Пропуски зажигания в цилиндрах. Причиной является поврежденная катушка или неисправность клапана фазовращателя. Детали не ремонтируются, подлежат замене.
- Самопроизвольное изменение числа оборотов на холостом ходу. Дефект появляется после поломки управляющего клапана системы регулировки фаз. Вторичной причиной является загрязнение нагаром клапана холостого хода и узла дроссельной заслонки. Детали требуется аккуратно промыть; клапан прочищается в ультразвуковой ванне.
- Повышенный расход бензина является следствием выхода из строя датчика кислорода. Необходимо протестировать систему и заменить детали. Возможно отключение обратной связи путем перепрошивки блока управления двигателем.
- Ритмичный стук и треск при работе двигателя возникает при износе муфты фазовращателя. Узел не разбирается для ремонта, подлежит замене. Источником шума также могут быть увеличенные зазоры в клапанном механизме.
- Монотонный шум при работе двигателя указывает на износ натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов. Ремонт узла нецелесообразен, рекомендуется установка новой детали.
- Увеличение расхода масла. Дефект встречается на моторах с большим пробегом; является нормальным явлением при износе. Возможно проведение капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы, расточкой и хонингованием блока цилиндров. Альтернативой станет приобретение контрактного мотора.
- Проблемы с системой охлаждения возникают из-за поломок центробежного насоса. В приводе вентилятора установлена вискомуфта, которая не отличается надежностью. Ремонт заключается в замене деталей.
Обслуживание
Обслуживание мотора производится через каждые 10 тыс. км пробега. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Объем масла в картере составляет 3,9-5,9 л; емкость системы охлаждения — 8 л.
Проведение своевременного обслуживания с использованием качественных жидкостей и фильтров позволяет довести ресурс двигателя до 500-600 тыс. км и более.
Тюнинг
Для доработок атмосферных моторов применяется заливка нового программного обеспечения, которое позволяет незначительно поднять мощность. Целесообразнее произвести замену такого мотора на версию с турбиной.
Повышение мощности мотора с наддувом достигается установкой топливного насоса с увеличенной до 250-300 л/час производительностью, снятием каталитического нейтрализатора и применением прямоточного выхлопа. Возможен вариант установки модернизированного контроллера и радиатора для охлаждения воздуха. Доработки позволяют увеличить мощность на 80-100 л.с. при сохранении стандартного компрессора и форсунок.
Дальнейший прирост мощности возможен при помощи более производительной турбины и дроссельной заслонки с расширенным проходным сечением. Увеличенная теплоотдача требует использования усиленного радиатора для охлаждающей жидкости и масла. Соответственно, применяется модернизированная система подачи топлива. Трансмиссия автомобиля требует доработок, которые позволят передавать возросший крутящий момент. Максимальная мощность моторов на базе 1JZ достигает 900-950 л.с., но такие образцы единичны.
О двигателе 1JZ GTE TOYOTA
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 2491 |
Максимальная мощность, л.с. | 280 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 363 (37) / 4800 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 11.2 |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 280 (206) / 6200 |
Степень сжатия | 9 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71.5 — 72 |
Нагнетатель | Турбина |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Добрый день дорогие читатели этой статьи, а так же подписчики сайта. Сегодня речь пойдет о всем известной, живой на сегодняшнее время легенде и это о моторе 1JZ GTE Что мы знаем о нем за такой великий промежуток времени его существования, с момента его рождения?
А мы о нем знаем многое и даже не по наслышке.
Сие сердце, установленное под капотами многих Японских автомобилей, имело следующие технические характеристики:
— точный объем двигателя- 2492 куб. см;
— показатель мощности- 280 л.с.;
— чугунный блок цилиндров- рядная 6;
— инжекторная система питания -МРI;
— ресурс рассчитан на 300 000 кмю пробега и более, при надлежащем за ним уходе…
Это общие показатели для всех вариантов 1JZ GTE, который ставился исключительно на заднеприводные седаны и купе концерна TOYOTA.
Теперь приведу Вам примеры автомобилей, на которые устанавливался 1JZ GTE:
— с 1990 г. по 1996 г. на Mark II Х80;
— с 1992 г. по 1996 г. на Mark II Х90;
— с 1996 г. по 2000 г. на Mark II Х100;
— с 2000 г. по 2007 г. на Mark II Х110;
— с 1999 г. по 2003 г. на Crown S170;
— с 1991 г. по 2000 г. на Soarer Z30;
— с 1990 г. по 1993 г. на Supra A70;
— с 2001 г. по 2004 г. на Verossa X11.
и еще ряд автомобилей семейства TOYOTA.
Первое производство двигателей 1 gz gte началось в 1990 году. Ранняя версия силового агрегата была оснащена парой турбин СТ12А встроенных параллельно и установленных под подкрылом . Обладая уровнем сжатия 8,5:1, мощный движок при крутящем моменте 6200 в минуту давал 280 л.с. В начале 90 — х мотор предназначался для обновленного Soarer GT. Последующее поколение силовых агрегатов 1 gz gte концерна Тойота начало свое существование в 1996 году. В модернизированном движке появился всего одина турбина, которая была более увеличенного размера и фазорегулятор VVT-i. Уровень сжатия повысился до показателя 9,1:1, добавились новейшие прокладки клапанов с облицовкой нитрида титана с целью уменьшения трения кулачков распредвалов. Эта трансформация выравняла кривую крутящего момента и снизила обороты его предела, помогла уменьшить затраты горючего.
Благодаря своим техническим характеристикам среди автолюбителей, мотор 1JZ GTE пользуется большой популярностью, но, тем не менее, определенные проблемы и неполадки могут возникнуть и у него:
— отказ запуска мотора. Первопричина может быть в залитых свечах ( 1JZ GTE не терпит мойки и морозов).
— двигатель глохнет. Проблемой может послужить выход из строя системы VVT-i.
— нестабильные обороты. Решается заменой клапана VVT-i. Сбой РХХ и загрязнение дросселя.
— перерасход топлива. Виновник — лямбда — зонд. Осмотрите маф, фильтры, кислородный датчик.
— двигатель стучит. как и на многих двигателях, виновниками появившегося шума могут быть не отрегулированные клапана, шатунные вкладыши, подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов(шум), муфта VVT-i.
Но все таки скажу на последок, что данный экземпляр заслужил величайшего уважения автолюбителей как в 90 года, так и на настоящий день и имеет ОГРОМНЕЙШИЙ потенциал для тюнинга . Он доказал свою надежность, мощь, силу и самое главное подчеркнул грамотность инженеров концерна TOYOTA.
Всем ровных дорог, хорошего настроения и до скорых встреч.
Видео по теме:
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи:
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Серия 1JZ двигателей Toyota представляет собой 6-ти цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров и газораспределительной системой DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Серия JZ сменила серию M. Двигатель 1JZ был предложен в двух вариантах — 2,5 л и 3,0 л.
Технические характеристики
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 1JZ |
Годы выпуска | 1990-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 9 10 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2492 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 280/6200 280/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | ~Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 207-217 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 15.0 9.8 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Мотор перестал заводиться. Причина – залитые свечи. Необходимо выкрутить их и просушить либо полностью заменить.
- Троение. Возможно, залиты свечи, а также катушки. Кроме этого, нужно посмотреть клапан VVTi.
- Перебои числа оборотов. Нужно заменить VVTi-клапан. Когда нет прогревочного диапазона оборотов, причина может крыться в детекторе/клапане на холостом ходу, а также в дроссельной задвижке. Нужно их промыть.
- Перерасход бензина. Продиагностировать атмосферный датчик, лямбда-зонд, фильтры и маф.
- Стучит мотор. Вышла из строя муфта на VVTi. Могут быть не отрегулированными шатунные вкладыши и клапана, а также подшипник в натяжителе ремня для навесных агрегатов (его следует заменить).
- Перерасход масла. Нужно поменять маслосъемные кольца и колпачки.
К проблемам можно прибавить быстро портящуюся помпу и вискомуфту. Еще слабым звеном является ТНВД. В целом мотор может проходить и более полумиллиона км при тщательном уходе и качественных ГСМ. К примеру, масло лучше применять типа 5W-30.
Видео по двигателю 1JZ
Toyota 1G-FE (1G-GZE/GE/GTE) | Характеристики, проблемы др.
Характеристики двигателя Тойота 1G
Производство | Shimoyama plant |
Марка двигателя | 1G |
Годы выпуска | 1979-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 8.8 (1G-EU) 9.2 (1G-GEU/EU) 8.5 (1G-GTEU/GTE) 8 (1G-GZEU/GZE) 9.6 (1G-FE) 10 (1G-FE BEAMS) 9.5 (1G-GE) (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1988 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5400 (1G-EU) 125/5400 (1G-EU) 130/5400 (1G-EU) 140/6200 (1G-GEU) 140/6400 (1G-GEU) 160/6400 (1G-GEU) 185/6200 (1G-GTEU) 210/6200 (1G-GTE) 160/6000 (1G-GZEU) 170/6000 (1G-GZE) 135/5600 (1G-FE) 140/5750 (1G-FE) 160/6200 (1G-FE BEAMS) (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 146/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 162/4600 (1G-GEU) 172/4000 (1G-GEU) 186/5200 (1G-GEU) 245/3200 (1G-GTEU) 280/3800 (1G-GTE) 210/4000 (1G-GZEU) 230/3600 (1G-GZE) 180/4400 (1G-FE) 185/4400 (1G-FE) 200/4400 (1G-FE BEAMS) 186/5400 (1G-GE) (см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 3 |
Вес двигателя, кг | ~180 (1G-FE) |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus IS 200) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.8 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 (1G-FE BEAMS АКПП) 3.9 (1G-FE BEAMS МКПП) 4.1 (1G-FE) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark 2 Toyota Supra Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Soarer |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1G 2.0 л.
Известный шестицилиндровый предшественник культового 1JZ появился в 1979 году и стал популярным, в основном, на японском рынке. Конструкция первых двигателей 1G была довольно простой: чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая головка с одним распредвалом, 12 клапанами и гидрокомпенсаторами. В дальнейшем мотор многократно дорабатывался, совершенствовался, постоянно менялись индексы. Описание этих модификаций находится ниже.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ на 1G требуется каждые 100 тыс. км, вместе с роликами и сальниками. Свечи меняются каждые 20 тыс. км.
Модификации двигателей Toyota 1G
1. 1G-EU (1979 — 1988 г.в.) — первая версия 1G, появившаяся на Toyota Crown, имела степень сжатия 8.8, мощность 125 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4400 об/мин. С 1983 года выпускалась версия с увеличенной до 9.2 степенью сжатия и мощностью 130 л.с. С 1986 мощность снизили до 105 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 146 Нм при 4400 об/мин. Ставились эти двигатели на Toyota Chaser X60, Cresta X50/X60/X70, Crown S110, Mark 2 X60, Soarer Z10/Z20.
2. 1G-GEU (1983 — 1988 г.в.) — версия 1G-EU с 24 клапанной головкой блока цилиндров Yamaha и впускным коллектором с регулируемой геометрией T-VIS. За счет данных модификаций мощность двигателя возросла до 160 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5200 об/мин. С 1985 года мощность 1G-GEU установилась на отметке 140 л.с. Ставился двигатель на следующие автомобили: Toyota Chaser X70, Mark 2 X60/X70, Cresta X60/X70, Crown S120, Soarer Z10/Z20, Toyota Supra A70.
Автомобили с 1G-GTEU: Toyota Chaser X70, Mark 2 X70, Cresta X70, Soarer Z20, Toyota Supra A70.
Компрессорный двигатель ставился на такие автомобили, как Toyota Chaser X80, Mark 2 X80, Cresta X80, Crown S130 и Soarer Z20.
5. 1G-GE (1988 — 1993 г.в.) — модернизированный 1G-GEU, ДМРВ заменен на ДАД, мощность снижена до 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5400 об/мин.
6. 1G-GTE (1988 — 1991 г.в.) — модернизированный 1G-GTEU, усилен коленвал, изменился впуск, интеркулер, форсунки 315 сс, ECU. Давление наддува увеличено до 0.75 бар. Мощность двигателя 210 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 3800 об/мин.
Встречаются такие моторы на тех же автомобилях, что и 1G-GE, кроме Toyota Crown.
7. 1G-FE (1988 — 2005 г.в.) — версия 1G-GEU с другой узкой 24 клапанной ГБЦ, призванная заменить 1G-EU. Мощность 135 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4400 об/мин.
С 1996 года произошел рестайлинг и мощность подросла до 140 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 4400 об/мин.
Автомобили с данным двигателем: Toyota Chaser X100, Mark 2 X100, Cresta X100, Crown S150.
В 1998 году 1G-FE подвергся более серьезным изменениям и получил приставку BEAMS. Из нововведений 1G получил новую ШПГ, систему изменения фаз газораспределения на впускном валу, впускной коллектор с регулируемой геометрией ACIS, электронную дроссельную заслонку, изменениям подверглась система зажигания, был доработан выпускной коллектор. Гидрокомпенсаторов на 1G-FE нет, поэтому раз в 20 тыс. км необходимо проверять зазоры. Регулировка клапанов на 1G-FE BEAMS производится с помощью шайб, зазоры (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. Аналогичным образом регулируются клапана на 1G-GE/GTE/GZE/GEU/GTEU.
Краткие характеристики 1G BEAMS: Степень сжатия возросла до 10, мощность теперь 160 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 4400 об/мин.
Устанавливался 1G-FE BEAMS на: Toyota Mark 2 X100/X110, Chaser X100, Crown S150/S170, Verossa, Altezza, Lexus IS 200.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1G 2.0 л.
1. Высокий расход масла на 1G. Скорей всего залегли маслосъемные кольца, для двигателей такого возраста это нормально. Можно попробовать сделать раскоксовку, если не поможет, тогда нужно купить поршневые кольца, маслосъемные колпачки, вкладыши, сальники, весь комплект и делать ремонт двигателя.
2. Течи масла. На 1G нередко течет масло через датчик давления масла, купите новый и замените, стоит дешево.
3. Давление масла 1G-FE. Зачастую проблема вызвана самим датчиком, требующим замены. Проверьте давление и замените датчик.
4. Плавают обороты 1G-FE. Проверяйте клапан холостого хода (КХХ), дроссельную заслонку, ДПДЗ. С двумя последними нужно быть внимательным, есть шанс их неправильно установить.
Кроме того, турбокомпрессоры на турбо версиях живут не слишком долго (~100 000 км), также применен неудачный привод масляного насоса, двигатель предъявляет высокие требования к качеству масла. Версии 1G Бимс менее надежны чем атмосферные предшественники и при обрыве ремня ГРМ гнут клапаны. Следите за состоянием ремня и выбирайте хорошее масло для 1G-FE.
В общем и целом, 1G очень надежен, долговечен и обладает огромным моторесурсом, однако время идет вперед и даже самый свежий 1G-FE уже достаточно стар и изношен. Что говорить о версиях 80-90х годов, ввиду возраста, с этими моторами может случится что угодно и когда угодно.
Тюнинг двигателя Toyota 1G
Чип-тюнинг
Купить 1JZ — наиболее разумное начало тюнинга этого двигателя. Замена 1G-FE на 1JZ недорогой способ получить мощный двигатель с отличным запасом для тюнинга без снижения ресурса. В крайнем случае купить 1G-GTE под свап. Тюнинг 1G-FE/GE — деньги на ветер.
Для успешного тюнинга (бустапа) 1G-GTE нам нужен буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп, мозги Mines или другие. Это позволит увеличить давление наддува до 1-1.2 бара и получить на сток турбо до 280-300 л.с. Для получения действительно впечатляющих цифр нужно переходить на сингл турбо, менять поршневую на кованую и дорабатывать все остальное в комплексе. Здесь становится вопрос рациональности, сэкономьте время и деньги, купите 1JZ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель Toyota 1JZ-GTE / GE| Турбо, характеристики, тюнинг, проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Toyota 1JZ Характеристики двигателя
Производитель | Завод Тахара |
Также называется | Тойота 1JZ |
Производство | 1990-2007 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 71.5 (2,81) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 8,5 9 10 10,5 11 |
Рабочий объем | 2492 куб. См (152,1 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 125 кВт (170 л.с.) при 6000 об / мин 147 кВт (200 л.с.) при 6000 об / мин 205 кВт (280 л.с.) при 6200 об / мин 205 кВт (280 л.с.) при 6200 об / мин |
Выходной крутящий момент | 235 Нм (173 фунт · фут) при 4800 об / мин 251 Нм (185 фунт · фут) при 4000 об / мин 363 Нм (268 фунт · фут) при 4800 об / мин 379 Нм (280 фунт · фут) при 2400 об / мин |
Красная линия | 7000 (VVTi) 7,500 |
л.с. на литр | 68.2 80,3 112,4 112,4 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг (фунт) | 207 (455) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для Supra Mk 3 15,0 (15) 9,8 (24) 12,5 (18) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный 2x Toyota CT12A 1x Toyota CT15B |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 5,1 (5,4) — 1JZ-GE 1995-1998 годы Crown 2WD 5,4 (5,7) — 1JZ-GE 1998-2001 годы Crown 2WD 4,2 (4,4) — 1JZ-GE 1995-1998 годы Crown 4WD 4,5 (4,75) — 1JZ- GE 1998-2001 Crown 4WD 3.9 (4.1) — 1JZ-GE 1991-1992 Crown, Crown Majesta 4.4 (4.6) — 1JZ-GE 1992-1993 Crown, Crown Majesta 5.3 (5.6) — 1JZ-GE 1993-1995 Crown, Crown Majesta 5.4 (5.7) — 1JZ-GTE / GE Mark 2, Cresta, Chaser 2WD 4.5 (4.75) — 1JZ-GTE / GE Mark 2, Cresta, Chaser 4WD 4,5 (4,75) — 1JZ-FSE 4WD 5,4 (5,7) — 1JZ-FSE 2WD 5,9 (6,2) — 1JZ-GTE 1993+ Марка 2 |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 90 (195) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 400+ <400 |
Двигатель установлен | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa |
Toyota 1JZ-GTE / GE / FSE Надежность, проблемы и ремонт двигателя
Семейство двигателей JZ стало одним из самых популярных семейств двигателей Toyota и, вероятно, самым известным среди двигателей со всего мира.JZ прославились своей удивительной гибкостью в настройке производительности.
Двигатели JZ включали в себя два мотора: один из них был 2,5-литровым двигателем под названием 1JZ, а второй — 3-литровым — 2JZ.
Первый — преемник Toyota 1G. Двигатель 1JZ представляет собой 6-цилиндровый серийный двигатель с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров оснащена двумя распредвалами и 4 клапанами на каждый цилиндр. Для этого двигателя был предусмотрен впускной коллектор ACIS переменной длины.
С 1996 года 1JZ был усовершенствован за счет головки блока цилиндров, системы изменения фаз газораспределения VVTi на распредвале впускных клапанов, изменения системы охлаждения и т. Д.1JZ не оборудован гидравлическими подъемниками. При необходимости необходимо регулировать клапаны через каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега.
1JZ оснащен зубчатым ремнем ГРМ, который следует заменять каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. Если ремень порвется, двигатель 1JZ не сможет гнуть клапаны. Впрочем, к 1JZ-FSE это не относится.
В 2007 году производство 1JZ остановилось. Его заменили на 4GR-FSE.
Модификации и отличия двигателя Тойота 1JZ
1.Модификация 1JZ-FSE D4 (2000 — 2007) — мотор 1JZ с системой непосредственного впрыска. У него степень сжатия 11, мощность 200 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент 250 Нм (184 фунт • фут) при 3800 об / мин.
2. Модель 1JZ-GE (1990 — 2007 гг.) — более распространенная безнаддувная модификация 1JZ. Первый тип выпускался до 1996 года со степенью сжатия 10. Двигатели развивают мощность 180 лошадиных сил при 6000 об / мин и крутящий момент 235 Нм (173 фунт • фут) при 4800 об / мин. С 1996 года двигатели 1JZ-GE были дополнены системой VVTi, измененными шатунами и улучшенной головкой блока цилиндров.Коэффициент сжатия вырос до 10,5, распределитель системы зажигания был заменен на 3 катушки зажигания и т. Д. Мощность 1JZ-GE Gen 2 увеличилась до 200 лошадиных сил при 6000 об / мин, а его крутящий момент составляет 251 Нм (185 фунт • фут) при 4000 об / мин
3. Тип 1JZ-GTE (1990-2007) — модификация 1JZ-GE с турбонаддувом. Двигатель 1JZ-GTE Gen 1 был оснащен двумя турбокомпрессорами CT12A, работающими при давлении наддува 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар). 1JZ-GTE отличается от 1JZ-GE. В нем установлены новые поршни со степенью сжатия 8,5 с усиленными шатунами.Более того, она была улучшена с помощью головки блока цилиндров типа Yamaha. Стандартные распредвалы 1JZ имеют следующие характеристики: 224/228 град. продолжительность и подъем 7,69 / 7,95 мм. Стандартный объем топливных форсунок 1JZGTE составляет 380 куб.
Мощность двигателя 1JZ-GTE Gen 1 составляет 280 лошадиных сил при 6200 об / мин, а его крутящий момент составляет 363 Нм (268 фунт • фут) при 4800 об / мин.
В 1996 году мотор прошел модернизацию. В двигателе 1JZ-GTE BEAMS два турбокомпрессора были заменены на один CT-15B. В двигатель также была добавлена система VVTi, а степень сжатия увеличилась до 9.Мощность 1JZ-GTE Gen 2 составляет 280 лошадиных сил при 6200 об / мин и крутящий момент 378 Нм (280 фунт • фут) при 2400 об / мин.
Неисправности и неисправности двигателя Тойота 1JZ
1. 1JZ не запускается. Это вызвано свечами зажигания. Вы должны их открутить и высушить. Если не поможет, придется покупать новые свечи зажигания. 1JZ нельзя мыть. Устойчив к морозам. Вы должны принять это во внимание.
2. Осечка. Это приводит к вышесказанному. Проверить катушки зажигания.Если ваш двигатель имеет VVTi, вам следует проверить клапан VVTi.
3. Неровный холостой ход. Клапан VVTi нужно заменить, и все разберется. Другие причины следующие: неисправный датчик клапана управления холостым ходом и корпус дроссельной заслонки. Очистите их, и все уладится.
4. Большой расход топлива у 1JZ. Если есть, нужно проверить датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха.
5. Стук. Шум двигателя 1JZ VVTi часто вызывается системой VVTi. Срок службы VVTi не так уж и велик.Кроме того, могут стучать неотрегулированные клапаны и шатунные подшипники.
Шум может быть вызван подшипником натяжителя ремня газораспределительного механизма. Решить проблему можно заменой подшипника натяжителя
6. Большой расход масла. Это не должно вас удивлять. Возможно, 1JZ достаточно старый и его сальники клапанов и поршневые кольца нуждаются в замене.
Кроме того, часто выходит из строя водяной насос 1JZ и вискомуфты. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 1JZ-FSE выходит из строя каждые 50 000 — 60 000 миль (80 000 — 100 000 км) пробега.Тем не менее, большинство проблем было вызвано старением двигателя и неправильной эксплуатацией.
Хороший и надлежащим образом обслуживаемый 1JZ имеет долгий срок службы и может пробегать более 300 000 миль (500 000 км).
1JZ Turbo. Твин турбо
При настройке 1JZ следует использовать турбокомпрессор для увеличения мощности. Это единственно правильный путь. Модернизировать 1JZ-GE и 1JZ-GTE бессмысленно. Оба двигателя имеют одинаковый коленчатый вал, но блок цилиндров 1JZ-GTE отличается своими масляными отверстиями и форсунками.Кроме того, собрать устройство дороже, чем купить новый двигатель Toyota 1JZ-GTE. Стоят они не очень дорого.
Если вам не терпится купить двигатель 1JZGE без наддува, вы должны получить рабочие распредвалы (продолжительность 272 градуса), отполировать головку блока цилиндров, впуск холодного воздуха, корпус дроссельной заслонки 1JZ-GTE и приобрести производительную выхлопную систему. 2,5 дюйма. Используя все эти элементы вместе с деталями вторичного рынка ECU, вы увеличите мощность до 250 лошадиных сил. Проще было бы купить новый 1JZ-GTE на своп.
Нет смысла модернизировать 1JZ и превращать его в 2JZ. Блок 2JZ выше на 14 мм, поэтому придется обзавестись короткими шатунами. В результате вы получите чрезмерное напряжение на шатунах и стенках цилиндров, склонность к высокому расходу масла и так далее. Все портит мощный мотор.
1JZGTE Руководство по настройке
Первый шаг в настройке производительности 1JZGTE — это просто повышение. Для этого вам необходимо приобрести топливный насос Walbro 255 л / ч, водосточную трубу, производительную выхлопную систему 3 ″ и воздушный фильтр.
Этого было бы достаточно для увеличения давления наддува на стандартном ЭБУ с 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар) до 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар). Следующее, что вам нужно сделать, это приобрести Blitz ECU (или другой), контроллер наддува, продувку, промежуточный охладитель и увеличить давление наддува до 17 фунтов на квадратный дюйм (1,2 бара).
Это максимальное давление наддува штатных турбокомпрессоров. Достаточно развить около 400 лошадиных сил.
Если вам нужно больше мощности, вам следует заменить стандартный турбонагнетатель на одинарный турбонагнетатель.
Проще было бы получить турбокит, разработанный специально для 1JZ-GTE и сделанный из Garrett GTX3076R.Вы также должны купить утолщенный 3-рядный радиатор, масляный радиатор, воздушный фильтр, корпус дроссельной заслонки 80 мм, топливный насос Walbro 400 л / ч, бронированные топливные шланги, форсунки на 800 куб. См, распределительные валы (продолжительность 264 град.) И производительные выхлопные системы 3,5 дюйма. Системы управления двигателем APEXI PowerFC или AEM отлично подойдут в качестве блока управления двигателем.
Такие запасные части будут вырабатывать до 550 — 600 лошадиных сил. Если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, вам необходимо ее усилить.
Если этого недостаточно, вам следует поискать турбокит, разработанный на основе Garrett GTX3582R специально для 1JZ-GTE.Кроме того, вам придется купить кованые поршни и усиленные шатуны Carrillo с форсунками объемом 1000 куб. См, сделать перфорацию и увеличить мощность до 700-750 лошадиных сил.
Турбокомпрессор Garrett GT4202 и система закиси азота помогут вам сделать 1JZ и легко достигнет 1000+ лошадиных сил.
Обычно они используют двигатель гибридного типа, такой как 1JZ + 2JZ, чтобы получить больше мощности. Самое главное — прикрутить ГБЦ 1JZ к блоку цилиндров 2JZ. Мотор называется 1.5JZ.
<<<<<
Загрузка … .Двигатель
JZ — Мощные двигатели
ПОСМОТРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ НИЗКОЙ СТОИМОСТИ
Семейство двигателей Toyota JZ является одним из рядных автомобильных двигателей серии 6. Он заменил рядные 6-цилиндровые двигатели серии M, двигатели JZ были 24-клапанными двигателями с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Двигатель JZ выпускался в двух вариантах: 2,5- и 3,0-литровый.
Двигатель JZ имеет только два основных двигателя: 1JZ и 2JZ, при этом 1JZ обозначает 2,5 литра, а 2JZ обозначает 3.0 л. Но двигатель 1JZ имеет более трех категорий: 1JZ-FSE, 1JZ-GTE и 1JZ-GE, а также 2JZ, который поставлялся с 2JZ-GE, 2JZ-FSE и 2JZ-GTE, все это двигатели семейства JZ из Японии. Производитель автомобилей Toyota.
1JZ Версия двигателя
Двигатель 1JZ производился с 1990 по 2007 год, последний раз продавался в моделях Mark II BLIT Wagon и Crown Athlete. Диаметр цилиндра и ход двигателя 1JZ 86 мм × 71.5 мм (3,39 дюйма × 2,81 дюйма), и это 24-клапанный двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC) с двумя распределительными валами с ременным приводом. Этот двигатель имеет объем 2492 куб. См, другими словами, мы говорим, что это 2,5 л. В этом двигателе 1JZ мы можем найти подкатегории двигателей 1JZ, которые включают в себя 1JZ-GE, 1JZ-GTE и 1JZ-FSE, причем их двигатели с турбонаддувом и без турбонаддува.
1JZ-GE
Toyota 1JZ-GE — это рядный шестицилиндровый четырехтактный четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (2492 куб. См) из семейства Toyota JZ.Это двигатель без турбонаддува, и его выходная мощность 1JZ-GE составляла 200 л.с. (132 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин и 235 Нм при 4800 об / мин.
Двигатель Toyota 1JZ-GE имеет четыре клапана на цилиндр (всего 24), алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и чугунный блок. 1JZ-GE оснащается системой VVT-i (Variable Valve Timing with Intelligence) и электронной системой впрыска топлива с 1996 года, а также впускным коллектором ACIS с изменяемой длиной.
1JZ-GTE
Toyota 1JZ-GTE — это 2.5-литровый (2492 куб. См) рядный четырехтактный бензиновый двигатель с турбонаддувом из семейства Toyota JZ. Как и двигатель 1JZ-GE, двигатель Toyota 1JZ-GTE имеет 4 клапана на цилиндр (всего 24), чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC). 1JZ-GTE с 1996 года оснащается VVT-i (Variable Valve Timing with Intelligence), впускным коллектором ACIS переменной длины и электронной системой впрыска топлива. Хотя этот двигатель имеет много разных частей.Кроме того, в разработке этого двигателя огромное участие приняла компания Yamaha Motor. Двигатель можно встретить на Toyota Chaser / Cresta / Mark II 2.5GT Twin Turbo (JZX81), Toyota Mark II Blit iR-V (JZX110W), Toyota Supra MK III 2.5 Twin Turbo (R) (JZA70), Toyota Verossa VR25 ( JZX110), Toyota Soarer 2.5 GT-T (JZZ30), Toyota Crown Athlete V (JZS171), Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V (JZX90, JZX100), Toyota Verossa / Mark II iR-V (JZX110).
1JZ-FSE
Как и 1JZ-GE и 1JZ-GTE, Toyota 1JZ-FSE одинакова с GE, а GTE — 2.5-литровый (2492 куб. См) рядный 4-тактный бензиновый двигатель без наддува из семейства Toyota JZ.
Кроме того, двигатель Toyota 1JZ-FSE оснащен алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, 4 клапанами на цилиндр (всего 24) и чугунным блоком. Отличие 1JZ-FSE от 1JZ-GE и 1JZ-GTE — это система прямого впрыска Toyota D4 и система VVT-i (регулируемая синхронизация клапанов с интеллектуальным управлением).
В двигателе 1JZ-FSE использовался тот же блок, что и в 1JZ-GE, однако конструкция головки блока цилиндров весьма уникальна.1JZ-FSE D4 имеет относительно узкую головку блока цилиндров с вихревыми регулирующими клапанами, которые служат для повышения эффективности сгорания. Двигатель производил 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6000 об / мин максимальной мощности и 250 Нм при 4000 об / мин максимального крутящего момента. Вы можете найти этот двигатель на следующих автомобилях Mark II, Brevis, Progres, Verossa, Crown, Toyota Mark II Blit
.2JZ Версия двигателя
2JZ (3,0 л) 2,997 куб.см выпускается с 1991 года (первая версия — Toyota Aristo 1991 года).Диаметр цилиндра двигателя 2JZ и ход поршня составляют 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма). В 1997 году для модели 1998 года была добавлена система изменения фаз газораспределения VVT-i.
Двигатель 2JZ также имеет три версии: 2JZ-GE, 2JZ-GTE и 2JZ-FSE, а 2JZ-GE — обычная версия, которая развивает выходную мощность 215-230 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту ) и 283–298 Нм языка при 4800–5800 оборотах в минуту (об / мин).
2JZ-GE имеет 4 клапана на цилиндр (всего 24), алюминиевую головку и, наряду с чугунным блоком цилиндров, в некоторых версиях используется VVT-i.
2JZ-GTE
2JZ-GTE — это рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с воздушным промежуточным охладителем объемом 2997 куб. См (3,0 л), четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом из семейства Toyota JZ. Это то же самое, что и все версии 1JZ и 2JZ, которые имеют алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и 4 клапана на цилиндр (всего 24) и чугунный блок. 2JZ-GTE оснащен системой VVT-i (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения), многоточечной системой последовательного впрыска топлива с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем.Двигатель применялся на следующих автомобилях Toyota Aristo 3.0V JZS147 (только для Японии), Toyota Supra RZ / Turbo JZA80 и Toyota Aristo V300 JZS161 (только для Японии)
2JZ-FSE
Это 3-литровый двигатель, который больше, чем 1JZ-FSE, использует тот же принцип прямого впрыска, что и меньший 1JZ-FSE, но имеет еще более высокую степень сжатия 11,3: 1. Двигатель соответствует обычному VVT-i 2JZ-GE с 162 кВт и 294 Нм крутящего момента. Вариант с механической коробкой передач не поставляется с 2JZ-FSE всегда идет с автоматической коробкой передач.Двигатель также встречается на следующих автомобилях Toyota Aristo / Lexus GS300, Toyota Altezza AS300 / Lexus IS300, Toyota Progres, Toyota Soarer / Lexus SC300, Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta, Toyota Crown / Toyota Crown Majesta, Toyota Origin и Тойота Супра
Преимущество этого двигателя JZ в том, что его можно настроить, увеличив мощность путем замены двигателя. И все эти двигатели производятся компанией Toyota Motor Corporation на заводе Tahara (Тахара, Айти, Япония).
Ищете свой двигатель 1JZ-GE, 2JZ? Посетите наши продукты в магазине автозапчастей BE FORWARD.
ПРОДАЖА ЗАПЧАСТЕЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕННОСТИ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАГРАДЫ
.Давление сжатия | при 250 об / мин STD | 1275 кПа (13,0 кгс / см 2, 185 фунтов на кв. Дюйм) или более | |
Минимум | 1079 кПа (11.0 кгс / см 2, 156 фунтов на кв. Дюйм) | ||
Разница давления между каждым цилиндром | 98 кПа (1,0 кгс / см 2, 14 фунтов на кв. Дюйм) или менее | ||
Клапанный зазор | при холоде Всасывание | 0.15 — 0,25 мм (0,006 — 0,010 дюйма) | |
Выхлоп | 0,25 — 0,35 мм (0,010 — 0,014 дюйма) | ||
Регулировочная шайба (для ремонтной части) | Марка 2.500 | 2.500 мм (0,0984 дюйма) | |
Марка 2.550 | 2,550 мм (0,1004 дюйма) | ||
Марка 2.600 | 2,600 мм (0,1024 дюйма) | ||
Марка 2.650 | 2,650 мм (0,1043 дюйма) | ||
Марка 2.700 | 2.700 мм (0.1063 дюйма) | ||
Марка 2.750 | 2.750 мм (0,1083 дюйма) | ||
Марка 2.800 | 2,800 мм (0,1102 дюйма) | ||
Марка 2.850 | 2,850 мм (0,1122 дюйма) | ||
Марка 2.900 | 2,900 мм (0,1142 дюйма) | ||
Марка 2.950 | 2,950 мм (0,1161 дюйма) | ||
Марка 3.000 | 3.000 мм (0,1181 дюйма) | ||
Марка 3.050 | 3,050 мм (0,1201 дюйма) | ||
Марка 3.100 | 3,100 мм (0,1220 дюйма) | ||
Марка 3.150 | 3,150 мм (0,1240 дюйма) | ||
Марка 3.200 | 3.200 мм (0.1260 дюйма) | ||
Марка 3.250 | 3.250 мм (0,1280 дюйма) | ||
Марка 3.300 | 3,300 мм (0,1299 дюйма) | ||
Время зажигания | с клеммами TE1 и E1, подключенными к DLC1 | 10 ° BTDC @ холостой ход | |
Холостой ход | 700 ± 50 об / мин | ||
Натяжитель ремня ГРМ | Выступ (со стороны корпуса) | 8.0-8,8 мм (0,315-0,346 дюйма) | |
Крышка цилиндра | Коробление | ||
Сторона блока цилиндров | Максимум | 0.10 мм (0,0039 дюйма) | |
Сторона впускного коллектора | Максимум | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |
Сторона выпускного коллектора | Максимум | 0.10 мм (0,0039 дюйма) | |
Диаметр отверстия направляющей клапана | ЗППП | 10,985 — 11,006 мм (0,4325 — 0,4333 дюйма) | |
O / S 0,05 | 11.035 — 11,056 мм (0,4344 — 0,4353 дюйма) | ||
Седло клапана | |||
Угол поворота | 15 °, 45 °, 75 ° | ||
Угол контакта | 45 ° | ||
Ширина контакта | Прием | 1.0 — 1,4 мм (0,039 — 0,055 дюйма) | |
Выхлоп | 1,2 — 1,6 мм (0,047 — 0,063 дюйма) | ||
Диаметр болта ГБЦ | ЗППП | 10.8 — 11,0 мм (0,425 — 0,433 дюйма) | |
Минимум | 10,7 мм (0,421 дюйма) | ||
Направляющая втулка клапана | Внутренний диаметр | 6.010 — 6,030 мм (0,2366 — 0,2374 дюйма) | |
Наружный диаметр (для ремонтной части) | ЗППП | 11,033 — 11,044 мм (0,4344 — 0,4348 дюйма) | |
O / S 0,05 | 11.083 — 11,094 мм (0,4363 — 0,4368 дюйма) | ||
Клапан | Общая длина клапана | Прием ЗППП | 98,29 — 98,79 мм (3,8697 — 3,8894 дюйма) |
Выхлоп | 98.84 — 99,34 мм (3,8913 — 3,9110 дюйма) | ||
Минимальное потребление | 98,19 мм (3,8657 дюйма) | ||
Выхлоп | 98,74 мм (3,8874 дюйма) | ||
Угол наклона клапана | 44.5 ° | ||
Диаметр стержня | Прием | 5,970 — 5,985 мм (0,2350 — 0,2356 дюйма) | |
Выхлоп | 5.965 — 5,980 мм (0,2348 — 0,2354 дюйма) | ||
Клапан (продолжение) | Масляный зазор штока | Прием ЗППП | 0,025 — 0,060 мм (0,0010 — 0,0024 дюйма) |
Выхлоп | 0.030 — 0,065 мм (0,0012 — 0,0026 дюйма) | ||
Максимальное потребление | 0,08 мм (0,0031 дюйма) | ||
Выхлоп | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Толщина поля | ЗППП | 0.8 — 1,2 мм (0,031 — 0,047 дюйма) | |
Минимум | 0,5 мм (0,020 дюйма) | ||
Пружина клапана | Отклонение | Максимум | 2.0 мм (0,079 дюйма) |
Свободная длина | 41,70 мм (1,6417 дюйма) | ||
Установленное натяжение на 34,5 мм (1,358 дюйма) | 186.2 — 206,0 Н (19,0 — 21,0 кгс, 42 — 46 фунтов) | ||
Подъемник клапана | Диаметр подъемника | 30,966 — 30,976 мм (1,2191 — 1,2195 дюйма) | |
Диаметр отверстия подъемника | 31.000 — 31,016 мм (1,2205 — 1,2211 дюйма) | ||
Масляный зазор | ЗППП | 0,024 — 0,050 мм (0,0009 — 0,0020 дюйма) | |
Максимум | 0.07 мм (0,0028 дюйма) | ||
Распредвал | Зазор тяги | ЗППП | 0,080 — 0,190 мм (0,0031 — 0,0075 дюйма) |
Максимум | 0.30 мм (0,0118 дюйма) | ||
Высота кулачка | Прием ЗППП | 44,570 — 44,670 мм (1,7547 — 1,7587 дюйма) | |
Выхлоп | 44.770 — 44,870 мм (1,7626 — 1,7665 дюйма) | ||
Максимальное потребление | 44,42 мм (1,7488 дюйма) | ||
Выхлоп | 44,62 мм (1,7567 дюйма) | ||
Диаметр журнала | 28.949 — 28,965 мм (1,1397 — 1,1404 дюйма) | ||
Очистка журнала масла | ЗППП | 0,035 — 0,072 мм (0,0014 — 0,0028 дюйма) | |
Максимум | 0.10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Биение круга | Максимум | 0,08 мм (0,0031 дюйма) | |
Камера забора воздуха | Коробление | Максимум | 0.15 мм (0,0059 дюйма) |
Многообразие | Коробление | Максимальное потребление | 0,15 мм (0,0059 дюйма) |
Выхлоп | 0.50 мм (0,0196 дюйма) | ||
Цилиндрический блок | Деформация поверхности головки цилиндров | Максимум | 0,07 мм (0,0028 дюйма) |
Диаметр отверстия цилиндра | ЗППП | 86.000 — 86,013 мм (3,3858 — 3,3863 дюйма) | |
Максимум | 86,02 мм (3,3866 дюйма) | ||
Диаметр болта коренного подшипника | ЗППП | 9.96 — 9,97 мм (0,3921 — 0,3925 дюйма) | |
Минимум | 9,7 мм (0,382 дюйма) | ||
Шатун | Зазор тяги | ЗППП | 0.250 — 0,402 мм (0,0098 — 0,0158 дюйма) |
Максимум | 0,50 мм (0,0197 дюйма) | ||
Диаметр соединительного болта | ЗППП | 8.1 — 8,3 мм (0,319 — 0,327 дюйма) | |
Минимум | 8,0 мм (0,315 дюйма) | ||
Масляный зазор шатуна | ЗППП ЗППП | 0.023 — 0,041 мм (0,0009 — 0,0016 дюйма) | |
Е / С 0,25 | 0,008 — 0,066 мм (0,0011 — 0,0026 дюйма) | ||
Максимальный ЗППП | 0,07 мм (0,0027 дюйма) | ||
U / S 0.25 | 0,08 мм (0,0031 дюйма) | ||
Толщина центральной стенки подшипника шатуна (Ссылка) | STD Mark 1 | 1,498 — 1,501 мм (0,0590 — 0,0591 дюйма) | |
Марка 2 | 1.501 — 1,504 мм (0,0591 — 0,0592 дюйма) | ||
Марка 3 | 1,504 — 1,507 мм (0,0592 — 0,0593 дюйма) | ||
Марка 4 | 1,507 — 1,510 мм (0,0593 — 0,0594 дюйма) | ||
Марка 5 | 1.510 — 1,513 мм (0,0594 — 0,0596 дюйма) | ||
Внутренний диаметр втулки | 22,005 — 22,014 мм (0,8663 — 0,8667 дюйма) | ||
Диаметр поршневого пальца | 21.997 — 22,006 мм (0,8660 — 0,8664 дюйма) | ||
Масляный зазор поршневого пальца | ЗППП | 0,005 — 0,011 мм (0,0002 — 0,0004 дюйма) | |
Максимум | 0.05 мм (0,0020 дюйма) | ||
Стержень согнутый | Максимум на 100 мм (3,94 дюйма) | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Стержень твист | Максимум на 100 мм (3.94 дюйма) | 0,15 мм (0,0059 дюйма) | |
Поршень и поршневое кольцо | Диаметр поршня | 85,935 — 85,945 мм (3,3833 — 3,3837 дюйма) | |
Масляный зазор поршня | ЗППП | 0.055 — 0,078 мм (0,0022 — 0,0031 дюйма) | |
Максимум | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Зазор канавки поршневого кольца | №1 | 0.011 — 0,070 мм (0,0004 — 0,0028 дюйма) | |
№2 | 0,030 — 0,070 мм (0,0012 — 0,0028 дюйма) | ||
Торцевой зазор поршневого кольца | СТД №1 | 0.300 — 0,470 мм (0,0118 — 0,0185 дюйма) | |
№2 | 0,350 — 0,520 мм (0,0138 — 0,0205 дюйма) | ||
Масло | 0,130 — 0,450 мм (0,0051 — 0,0177 дюйма) | ||
Максимальное количество1 | 1,07 мм (0,0421 дюйма) | ||
№2 | 1,12 мм (0,0441 дюйма) | ||
Масло | 1,05 мм (0,0413 дюйма.) | ||
Коленчатый вал | Зазор тяги | ЗППП | 0,020 — 0,220 мм (0,0008 — 0,0087 дюйма) |
Максимум | 0.30 мм (0,0118 дюйма) | ||
Толщина Упорная шайба | ЗППП | 1,940 — 1,990 мм (0,0764-0,0783 дюйма) | |
Масляный зазор в главной шейке | ЗППП ЗППП | 0.026 — 0,040 мм (0,0010-0,0016 дюйма) | |
Е / С 0,25 | 0,025 — 0,061 мм (0,0010-0,0024 дюйма) | ||
Максимальный ЗППП | 0,06 мм (0,0024 дюйма) | ||
U / S 0.25 | 0,08 мм (0,0031 дюйма) | ||
Диаметр главного журнала | ЗППП | 61,984 — 62,000 мм (2,4403 — 2,4409 дюйма) | |
U / S 0.25 | 61,745 — 61,755 мм (2,4309 — 2,4313 дюйма) | ||
Толщина центральной стенки коренного подшипника (Ссылка) | Марка 1 | 1,994 — 1,997 мм (0,0785 — 0,0786 дюйма) | |
Марка 2 | 1.997 — 2.000 мм (0,0786 — 0,0787 дюйма) | ||
Марка 3 | 2,000 — 2,003 мм (0,0787 — 0,0789 дюйма) | ||
Марка 4 | 2,003 — 2,006 мм (0,0789 — 0,0790 дюйма) | ||
Марка 5 | 2.006 — 2,009 мм (0,0790 — 0,0791 дюйма) | ||
Диаметр шатуна | ЗППП | 51,982 — 52,000 мм (2,0465 — 2,0472 дюйма) | |
Е / С 0,25 | 51.745 — 51,755 мм (2,0372 — 2,0376 дюйма) | ||
Биение круга | Максимум | 0,06 мм (0,0024 дюйма) | |
Конус главной шейки и овальный | Максимум | 0.02 мм (0,0008 дюйма) | |
Конус шатуна и овальный | Максимум | 0,02 мм (0,0008 дюйма) |
Toyota Supra JZA80 / 2JZ-GE Разборка двигателя / блока цилиндров
Если используется стандартный подшипник, замените его на подшипник с таким же номером. Если номер подшипника не может быть определен, выберите правильный подшипник, сложив числа, нанесенные на крышку шатуна и коленчатый вал, а затем выберите подшипник с тем же номером, что и общее количество. Существует 5 типоразмеров стандартных подшипников, обозначенных соответственно «1», «2», «3», «4» и «5».Цифровой знак | |||||||||
Крышка шатуна | 1 | 2 | 3 | ||||||
Коленчатый вал | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Использовать подшипник | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Крышка шатуна ”3” + коленчатый вал ”1” = общее количество 4 (используйте подшипник “4”)
Ссылка:
Внутренний диаметр большого конца шатуна:
Отметить «1» | 55.025 — 55,031 мм (2,1663 — 2,1666 дюйма) |
Отметить «2» | 55,031 — 55,037 мм (2,1666 — 2,1668 дюйма) |
Отметить «3» | 55.037 — 55,043 мм (2,1668 — 2,1670 дюйма) |
Отметить «0» | 51,994 — 52,000 мм (2,0470 — 2,0472 дюйма) |
Отметить «1» | 51.988 — 51,994 мм (2,0468 — 2,0470 дюйма) |
Отметить «2» | 51,982 — 51,988 мм (2,0465 — 2,0468 дюйма) |
Отметить «1» | 1.498 — 1,501 мм (0,0590 — 0,0591 дюйма) |
Отметить «2» | 1,501 — 1,504 мм (0,0591 — 0,0592 дюйма) |
Отметить «3» | 1.504 — 1,507 мм (0,0592 — 0,0593 дюйма) |
Отметить «4» | 1,507 — 1,510 мм (0,0593 — 0,0594 дюйма) |
Отметить «5» | 1.510 — 1,513 мм (0,0594 — 0,0596 дюйма) |
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .