Подбор динамиков
Достаточно часто нам задают вопрос о том, что делать в случае выхода из строя по той или иной причине одного из динамиков акустической системы. Либо просят совета по замене одних динамиков на другие с целью улучшения качества звука.
Прежде всего, нужно знать, что у каждого динамика есть ряд электрических параметров — так называемых параметров ТС (Тиля-Смола), по которым осуществляется расчёт акустического оформления и кроссовера (фильтра). ТС параметры уникальны для каждого динамика, они не повторяются в разных сериях, а тем более — у разных производителей.
Первая и основная проблема подбора в том, что почти ни один производитель не предоставляет информацию о том, что за динамики устанавливаются в громкоговорители — неизвестна даже марка динамика, поскольку на нём обычно нет никаких опознавательных знаков, и выяснить хоть что-то не представляется возможным. В лучшем случае это будет внутренняя марка или обозначение — ни о чем не говорящий набор букв и цифр.
А вторая, не менее важная проблема в том, что при изготовлении акустики не динамик подбирают под имеющийся корпус и кроссовер, а наоборот — берут динамик и изготавливают под него корпус и кроссовер.
Все это означает, что подобрать аналогичный динамик для серийно производимых колонок либо совсем невозможно, либо такая попытка будет сопряжена с рядом неоправданных усилий и материальных затрат, которые будут практически сопоставимы со стоимостью самой акустической системы.
Однако случается, что производитель акустики использует серийно производимые и поставляемые отдельно динамики таких производителей, как Seas, Morel, Scanspeak, Vifa, Wavecor, Peerless. В этом случае, если такие модели ещё поставляются, можно заменить динамик на точно такой же. Либо, что еще лучше, заменить пару динамиков, чтобы исключить различия параметров разных партий.
Замена же индивидуально производимых динамиков для конкретной акустической системы на другую модель, пусть даже самого именитого производителя, приводит лишь к одному: неизбежному снижению качества звучания, ведь все компоненты конкретной колонки подбираются исключительно для слаженной совместной работы, и замена даже «одного звена» может оказаться для вашей акустики роковой.
Варианты решения проблемы таковы
Первый — это отправиться в сервис-центр производителя ваших громкоговорителей. Минуса лишь два: срок выполнения ремонта может быть достаточно отдалённым (особенно, если придётся ждать поставку нужного динамика из-за границы), а стоимость работ и материалов окажется весьма ощутимой.
Если же это российский/советский производитель, то, возможно, данные динамики или АС целиком можно купить с рук на радиорынках или по объявлению.
Часто оказывается более оправданным, простым и выгодным другой вариант: все проблемы решит приобретение новых акустических систем. В этом случае вам не придётся сталкиваться с тем рядом сложностей, который описан нами выше.
Исключения возможны только для высокочастотных динамиков. Для их подбора необходимо знать сопротивление и посадочные размеры твитера. Вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора ВЧ динамиков. Важно помнить, что результат такой замены не гарантирует качества звучания, а возврату опробованные динамики не подлежат. То есть вы будете проводить данный эксперимент на собственный страх и риск (и за собственный счет), а мы ни коим образом не сможем заранее гарантировать вам результат.
Если же вы точно знаете, что за динамики были установлены в вашей акустической системе, и они входят в
Разбираемся в параметрах Тиля Смолла. Автозвук и DIY | Колонки | Блог
Параметры Тиля-Смолла позволяют понять, как будет звучать динамик в том или ином корпусе без покупки, прослушивания и сравнительных тестов. Особенно это пригодится любителям автозвука, ведь именно им приходится иметь дело с голыми динамиками, которые монтируются в двери и багажники. Кто-то с помощью этих параметров рассчитывает подходящий объем и тип пространства для громкоговорителя, кто-то любит подбирать динамики от разных производителей и проверяет их совместимость друг с другом. Эта статья простым языком объяснит, кто такие Тиль, Смолл, что за параметры они придумали и что теперь с ними делать.
С кого все началось
Слева Тиль, справа Смолл
- Альберт Невил Тиль — австралийский инженер, в детстве, которое выпало на тридцатые, выступил со школьным хором на радио и заинтересовался акустикой, получил инженерное образование, исследовал трансляцию звука и картинки на заре телевещания, дослужился до главного инженера в крупных телераидокомпаниях. В 1961 году он выпустил научную статью, в которой предложил описывать характеристики любых динамиков одним набором параметров: «резонансной частотой, объемом воздуха, эквивалентного акустической гибкости громкоговорителя и отношением электрического сопротивления к сопротивлению движения на резонансной частоте». И, обращаясь к компаниям-производителям акустики, призвал «публиковать эти параметры как часть основных сведений об их изделиях».
- Ричард Смолл — электроакустик из Калифорнии, в детстве с отцом-пианистом крафтил усилители и колонки, получил степень магистра наук в MIT. Работал с Тиллем в семидесятых, вместе они довели набор параметров до ума. В частности, Смолл добавил понятие механической добротности. Любопытно, что в дальнейшем он долгое время работал в компании Harman-Becker главным инженером отдела автомобильной аудиотехники.
Что дают эти параметры
- Если в руки попал динамик без имени и маркировки, но с виду неплохой. Измерив параметры Тиля-Смолла можно об этом динамике многое узнать: на каких частотах он играет, сколько будет баса, в каком объеме его лучше разместить и т.п.
- Если есть акустическая система, но не нравится, как она звучит. Можно вытащить из нее динамики и, замерив, выяснить, соответствуют ли они вообще тому корпусу, в котором установлены. Часто бывает так, что нет шанса подружить громкоговорители с коробкой, в которую их поселил производитель, и тогда придется менять либо одно, либо другое.
- Если нужно подобрать акустическое оформление к низкочастотнику: вуферу, сабвуферу, мидбасу. Параметры Тиля-Смолла расскажут, как их установить, чтобы добиться наилучшего результата.
- Если нужно подобрать кроссоверы и настроить фильтры для твитеров таким образом, чтобы во время их работы они держались подальше от собственной резонансной частоты — так звук будет лучше, а всяких шумов, гула и артефактов будет меньше.
- Если нужно подобрать сабвуфер. Чем больше низких частот играет динамик, тем больше нужно учитывать параметры Тиля-Смолла, поскольку они описывают, в том числе, взаимодействие динамика с окружающей средой, а ведь именно басы заставляют дрожать стекла соседних домов от дабстепа из проезжающей мимо тачки с двумя 18 дюймовыми сабами.
- Если нужно построить сабвуфер. Некоторые покупают голые динамики для саба и с помощью параметров Тиля-Смолла и специальных калькуляторов рассчитывают подходящее акустическое оформление. Если пила и молоток не чужды умелым рукам, то получаются очень приличные сабвуферы за смешные для своего качества деньги.
- Если хочется скрафтить акустическую систему. Конструкторские эксперименты с сабами нередко вдохновляют и на более серьезные свершения в области акустической инженерии. Некоторые начинают строить собственные домашние АС и находят в этом новое хобби, а то и ремесло.
Основные параметры Тиля-Смолла
Чтобы понять их суть, нужно вспомнить, что динамик состоит из двух частей:
- Неподвижной: жесткий каркас с магнитом.
- Подвижной: катушка с обмоткой, которая при подаче электрического сигнала производит магнитное поле, взаимодействующее с постоянным магнитом. Это приводит катушку в движение, и та толкает прикрепленный к ней диффузор, размещающийся на гибком подвесе. А чтобы эту конструкцию не шатало влево-вправо, она поддерживается эластичной центрирующей шайбой.
Таким образом, подвижная часть динамика движется только вверх и вниз, подобно поршню. Это движение сжимает и расширяет воздух, создавая звуковые волны. Если налить в динамик жидкость, можно увидеть, как образуются эти волны:
Как раз работа такого поршня и описывается параметрами Тиля-Смолла. Фундаментальных параметров три.
1. Эквивалентный объем (Vas, м3)
У подвеса и центрирующей шайбы есть некоторая упругость, которая мешает всей системе двигаться свободно. Ее можно представить как пружину. Если взять такой объем воздуха, который по своей упругости равен этой пружине, то как раз и получится эквивалентный объем.
Чем эквивалентный объем меньше, тем подвижная система у динамика жестче.
Этот параметр относится скорее к желаемой характеристике корпуса, а не самого динамика. Однако это ни в коем случае не тот объем корпуса, в который нужно поместить динамик. Если такое провернуть, то чересчур вырастет добротность и резонансная частота. Подушка из воздуха поднимет резонанс и будет работать как пружина, мешая торможению динамика.
Эквивалентный объем рассчитывается путем умножения жесткости подвеса, диаметра диффузора (потому что эта поверхность взаимодействует с другой пружиной — воздухом), плотности окружающего воздуха и скорости звука в нем. Соответственно, чем жестче подвес, тем меньше будет тот объем воздуха, который будет влиять на динамик фактом своего существования. Аналогично с диффузором — чем больше мембрана, тем сильнее она сжимает воздух внутри корпуса колонки или саба, а следовательно и ответная сила противостоящего ему воздуха будет выше.
2. Резонансная частота (Fs, Гц)
Если флешбеки со школьных уроков физики еще не начались, то тут они точно появятся. Есть колеблющаяся система — например, качели. Если отвести их в сторону и отпустить, то они будут качаться с определенной собственной частотой. Это и будет резонансная частота. Если вдобавок толкать качели с ней в такт, это позволит раскачать их быстрее и сильнее, чем применив любую другую частоту.
Это имеет самое прямое отношение к динамику: подвижная система (прежде всего подвес) — это качели, а электричество — тот парень, который их толкает. Если подать на динамик сигнал на его резонансной частоте, то обе эти частоты сложатся и образуют резонанс. На графике импеданса, и даже графике АЧХ в этом месте будет пик.
Чем мягче подвес и больше масса, тем резонансная частота ниже.
Fs — один из важнейших параметров, поскольку ниже нее звуковое давление динамика заметно падает. Поэтому для сабвуферов нужна максимально низкая резонансная частота, так как после нее обычно идет серьезный спад АЧХ. Это значит, что чем резонансная частота ниже, тем глубже будет бас.
Важно также отметить, что резонансная частота измеряется у динамика без корпуса. При размещении громкоговорителя в корпусе на Fs влияет объем последнего. Если нужно, чтобы резонансная частота (и полная добротность, о которой ниже) остались прежними, тогда следует установить динамик в такой багажник, объем которого превышает Vas минимум втрое.
Резонансная частота поможет определить роль динамика в АС. К примеру, если Fs более 50 Гц, то сабвуфер с таким динамиком не построишь, ему лучше всего подойдет роль мидбаса. Если же Fs выше 100 Гц, то такой динамик лучше всего использовать для воспроизведения средних частот. Для саба же подходящим будет Fs в районе 21–35 Гц.
3. Полная добротность (Qts)
После того, как диффузор динамика воспроизвел звук, он возвращается в исходное положение, причем не мгновенно, а плавно затухая на резонансной частоте — подобно качелям, которые перестали раскачивать. То, как быстро диффузор вернется на место, и есть полная добротность.
Чем быстрее диффузор встанет в исходную позицию после излучения сигнала, тем добротность ниже.
Чем добротность ниже — тем лучше. Если диффузор будет долго возвращаться в исходное положение, из-за колебаний на резонансной частоте появятся посторонние шумы, гул и артефакты.
Полная добротность состоит из двух «неполных»:
- Механическая добротность (Qms), которая зависит от массы подвижной системы (чем тяжелее, тем дольше будет останавливаться диффузор, тем добротность выше) и жесткости подвеса (жестче — выше).
- Электрическая добротность (Qes). Именно ее добавил Ричард Смолл, выяснив, что катушка динамика при возвращении в исходное положение работает как электрогенератор. Движение обмотки напротив магнита дает электрический ток, который идет по обмотке и сталкивается с сигналом усилителя. Получается что-то типа короткого замыкания, которое мешает движению диффузора, причем гораздо сильнее, чем Qms. Электрическая добротность зависит от мощности магнита — чем мощнее, тем она ниже.
Любопытно, что добротность — параметр безразмерный. К примеру, если он равен единице, это означает, что для остановки диффузора последний должен совершить ровно один цикл колебаний (т.е. пропал сигнал, мембрана идет вверх-вниз, затем останавливается).
Считается, что наилучшая добротность для акустической системы равняется примерно 0,5-0,7 для обычной музыки и 0,8-0,9 для тех, кто любит жанры с преобладанием резкого баса. Чем она меньше этих значений, тем выше по графику АЧХ ползет спад басовых частот, лишая их слушателя. При больших значениях Qts на графике АЧХ случается горб в районе резонанса, а остальные характеристики ухудшаются.
Также важно соотношение резонансной частоты к полной добротности. Если результат деления обоих значений равен 50, то динамик стоит использовать лишь в закрытом объеме. Если же он достигает 100, тогда в конструкцию можно добавить фазоинвертор.
Второстепенные параметры
Три приведенных выше параметра — фундаментальные, но не единственные. Иногда в паспортах на динамик или АС встречаются и другие характеристики, однако не все они имеют значение и применимость. Обычно встречаются следующие:
- Sd (кв. м.) — эффективная площадь диффузора, требуется для расчета основных параметров.
- Mms (кг) — масса подвижной системы, при измерении которой берется во внимание даже масса движущегося вместе с мембраной воздуха. Нужна для расчета основных параметров.
- Xmax (мм) — максимальное смещение диффузора в одну из сторон, при котором сохраняется линейность хода (то есть не будет искажений звука).
- Bl, (Тл*м) — коэффициент электромеханической связи, произведение длины провода в зазоре между магнитом на силу магнитного потока. Чем выше Bl, тем сильнее «двигатель» динамика, тем лучше.
- Sensitivity (дб) — показатель чувствительности динамика, не относится к параметрам ТС, но очень важна, поскольку показывает будущую громкость АС. Чувствительность — это громкость, которую выдает динамик при определенной мощности. Грубо говоря, если взять два динамика и подать на них сигнал одинаковой мощности, то тот, который заорет громче, и будет чувствительнее.
Где найти эти параметры
Фундаментальные параметры Тиля-Смолла позволяют смоделировать как минимум среднюю громкость и импеданс будущей акустической системы. Также они помогут рассчитать конструкцию и объем корпуса, в который будет заключен громкоговоритель.
Но чтобы воспользоваться этими параметрами, нужно их для начала узнать. Иногда это просто, как с JBL STAGE3 607C. Достаточно открыть руководство по установке и вуаля!
Но часто они спрятаны глубоко под маркетинговыми лозунгами. К примеру, чтобы узнать искомые характеристики АС Morel Tempo Ultra 572, нужно найти в дебрях официального сайта pdf с презентацией линейки динамиков и отмотать в самый низ. Наградой станет здоровенная таблица со всеми параметрами всех динамиков в линейке производителя:
Есть и другие способы. Например, в одном из онлайн-калькуляторов можно найти базу моделей популярных динамиков. К примеру, нужно выяснить характеристики Ural АК-74.С. При выборе нужной модели в приложении открывается ее профиль с основными характеристиками, включая параметры ТС. А, кликнув на расчет короба, можно увидеть графики импеданса и Spl:
Как измерить самостоятельно
Из-под завалов хлама в гараже были извлечены пара ноунейм динамиков. С виду неплохие, но кто их сделал и для каких задач — тайна, покрытая мраком. Измерив их параметры, можно понять, что это за звери и на что сгодятся. Сделать это несложно, но понадобится несколько девайсов:
- звуковая карта;
- любой усилитель;
- самодельный аттенюатор из четырех резисторов, чтобы не спалить преамп звуковой карты;
- грузик для измерения эквивалентного объема методом добавочной массы. Нужно узнать точный вес этого груза, например, взвесить ювелирными весами медную монетку — важно, чтобы грузик не магнитился;
- программа Room Eq Wizard. Она бесплатная, можно скачать с официального сайта. В ней нужно будет провести всего два измерения — с грузиком и без.
Процедура несложная, но требует определенной подготовки, поэтому описание заняло бы самостоятельностью статью. Благо, на официальном сайте Room Eq Wizard есть такая статья на английском, а на ютубе — русскоязычные видео с подробным описанием процесса:
Параметры Тиля-Смолла очень полезно знать, работая с голыми динамиками. Они позволяют сконструировать объем для громкоговорителя, руководствуясь не только эстетическими предпочтениями, но также формулами и математикой. Научный подход позволит добиться максимально качественного звука в любых условиях.
«Качество» или «эстрада» — статья поможет выбрать правильную акустику
28 мая 2020
Эту статью я хотел написать еще 7 лет назад. Позже мы сняли на эту тему провокационное видео, которое до сих пор на первом месте по просмотрам на нашем канале YouTube.
Статья для тех, кто столкнулся с выбором динамиков и не может однозначно определиться чего он хочет от своей аудиосистемы в автомобиле: качественный правильный звук или же более высокую громкость с огрехами звучания, а также для тех, кто даже не подозревает, что существует такой выбор и в чем принципиальная разница? Отмечу, что мы сейчас не говорим об искушенных аудиофилах или о профессионалах в сфере автозвука, так как им не нужны ответы на поставленные вопросы. Мы помогаем разобраться в автозвуке обычным пользователям, которые любят слушать музыку у себя в машине.
Откуда взялась Эстрада
Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.
С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.
Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ»: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.
Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.
Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:
«Обычные динамики»
«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.
Эстрада
И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.
Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет». Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.
Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.
Простой пример для понимания
У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от чего-то избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.
Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде», даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало»! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс. И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.
Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных» динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество» тоже неидеальны, но с «эстрадой» это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами» настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать», вам просто нужно будет поменять «прессет», что не очень удобно, но зато очень громко:)
Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:
Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой» подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый» или «безволновый», как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол», а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.
Выводы
На самом деле все просто: Обычные динамики созданы для того, чтобы играть внутри автомобиля, а эстрада чтобы играть снаружи!
Любая система это компромисс свойств и цены! Теперь вы знаете, как отличить динамики друг от друга, осталось определится с целью. Хотите наслаждаться МУЗЫКОЙ внутри салона авто? — Покупаем классическую акустику. Хотите наслаждаться громким ЗВУКОМ не только внутри, но и снаружи, и немного пренебречь качеством звучание? Ваш выбор «Эстрада».
Автор статьи: Денис Арефьев — VK
Классическая акустика
Напишите в комментарии из какого вы лагеря и обязательно поделитесь статьей с другом который еще этого не понимает)
Блог
Технические характеристики динамиков для автомобильных аудиосистем
В это короткой информационной статье мы рассмотрим основные технические характеристики динамиков, которые необходимо знать при выборе автомобильной акустики или при изготовлении автомобильной акустики своими руками.
На картинке ниже показаны основные компоненты типичного звукового динамика:
Рассмотрим какими особенностями должны обладать хорошие звуковые динамики для автомобильной акустики.
Двойная звуковая катушка (DVC) динамика
Мощный динамик будет снабжен двумя раздельными звуковыми катушками, намотанными на одном и том же каркасе. Каждая катушка может быть подключена к отдельному каналу на стереоусилителе или они могут быть подключены последовательно или параллельно и запитаны от одного источника. Один DVC-динамик может быть использован вместо двух обычных динамиков тогда, когда свободное пространство в большой цене.
Фильтры
Фильтр — это электронная схема в устройстве аудиосистемы, которая позволяет определенным частот проходить одновременно, блокируя другие. Активные фильтры содержат компоненты, требующие дополнительного питания. Это, так называемые, операционные усилители (ОУ) и, как правило, они встраиваются перед главным усилителем. Пассивные фильтры не содержат компоненты требующих питания и обычно встраиваются между усилителем и динамиком.
Виды фильтров, которые обычно используются в конструкциях аудиосистем:
- Фильтры низких частот: пропускают нижние частоты, ослабляют высокие частоты.
- Фильтры высоких частот: высокие частоты пропускает, ослабляет низкие частоты.
- Регулируемые полосы пропускания: когда частоты за пределами определенного диапазона ослабляются.
Изобарная система динамиков
Название происходит от древнегреческого ἴσος — «одинаковый» и βάρος «тяжесть». Другими словами — распределенная нагрузка. Это метод с использованием двух динамиков, работающих в тандеме для достижения меньшего размера корпуса с учетом требований дизайна. Теоретически VAS (Эквивалентный объем динамика) в двойной системе будет вдвое меньше чем у двух отдельных динамиков, в результате чего расчетный размер корпуса также уменьшается вдвое. Чувствительность изобарной системы будет та же, что и у системы в один динамик, но вы потеряете в мощности SPL. Крепление по типу «Раскладушка», где динамики устанавливаются лицом к лицу и один динамик подсоединяется в противофазе к другому, похоже самая популярная изобарная система, используемая сегодня, так как она является самой простой в изготовлении.
Wife Acceptance Factor (WAF) — фактор одобрения женой
В общем случае, относится к элементам дизайна, которые повышают вероятность того, что ваша жена одобрит покупку дорогих продуктов потребительской электроники, таких как высококачественные акустические системы, домашние кинотеатры и персональные компьютеры и т.д. Стильные, компактные формы и привлекательные цвета, как правило, повышают уровень WAF. Термин является шутливым жаргонным сленгом в электронике и обозначает «Форм-фактор» и «Привлекательность форм» и происходит от гендерного стереотипа, что мужчины предрасположены ценить технические новинки по критериям эффективности, тогда как женщин привлекают визуальные и эстетические факторы. Другими словами, грубое измерение того, что вы можете вернуться домой к вашей благоверной и она не поднимет шума по поводу внешнего вида вашего приобретения.
Сабвуфер
Динамик предназначенный для воспроизведения низких звуковых частот на адекватной громкости. Большинство сабвуферов, или «сабов», как они обычно называются, предназначены для работы от 80 Гц и ниже до уровня где человеческое ухо может улавливать звуки. Бас-единицы небольших трех компонентных системы тоже обычно называют «сабвуферы», однако они зачастую имеют ограниченные возможности воспроизведения частот ниже 50 Гц или около того.
T/S (Тиэля Смолла) параметры
Свод терминов/параметров, обычно используемых в описании характеристик конкретного динамика. Наиболее распространенным T/S параметры с которыми мы сталкиваемся являются:
|
Если у вас нет значений параметров T/S, то вполне возможно измерение параметров Тиля Смолла в домашних условиях. Читайте нашу статью об этом на странице «Самостоятельные изменения T/S-параметров динамика«.
Гитарные динамики: как выбрать свой?
18 августа 2010 | (c) Максим Иванов, KOMBIK.COM
Любой хороший гитарный техник, мастер, производитель или просто опытный гитарист скажет вам, что ваши динамики очень сильно влияют на ваше звучание. Несмотря на такой общеизвестный факт, динамик часто — последняя вещь, о которой думает гитарист, который недоволен своим звучанием и пытается его улучшить. Замена стоковых динамиков на новые в вашем комбо или кабинете мгновенно отразится на вашем звуке, причем намного сильнее, чем если вы будете менять провода, эффекты и даже усилители. Это самый простой, быстрый и потенциально наиболее дешевый способ превратить посредственный комбик в настоящую яростную тон-машину. Смена динамика на более дорогой и качественный или просто замена неисправного динамика на рабочий, увы не всегда даст вам желаемый результат.
Разбираться в характеристиках динамиков — очень полезное знание, которым должен обладать любой серьёзный гитарист. Динамики различаются в размерах, мощности, характере резонанса, конструкции диафрагмы и магнита, эффективности (отношение громкости к мощности, также называемое чувствительностью), и т.д. Чтобы максимально быстро ввести вас в курс дела, мы разобьём динамики по жанрам. В современном мире, переполненном самыми разнообразными продуктами будет не совсем честно классифицировать динамики так, как это сделали мы. Все производители говорят об универсальности, однако, мы считаем что такая классификация наиболее подходит для конечного потребителя — музыканта. В конце концов, сам гитарист будет решать какой именно звук ему нужен. Итак, разделим все динамики на две группы — винтаж и модерн, в каждой из групп будет две подгруппы — американская и английская.
Винтаж
В 40х годах 20 века, в 50х и в начале 60х в гитарных усилителях динамики от 15 до 30 Вт с очень редкими исключениями из правил, о которых мы также упомянем. Ранние гитарные усилители очень редко делались мощными и звучали громче чем 30 Вт. Так было до появления 80 Вт монстра Fender Twin в конце 50х и еще парочки его конкурентов. Динамики небольшой мощности вполне были достаточными для игры в небольших помещениях и студиях звукозаписи, а также в гитарных кабинетах. Этого вполне хватало чтобы озвучить небольшой танцпол. При раскачке эти динамики легко перегружались, добавляя вкусные искажения в звук гитарного усилителя. Однако, для этого нужно было играть на предельной громкости.
Концертные залы становились всё больше, гитарная музыка набирала популярность. Требовались усилители, которые бы могли звучать чисто на большой громкости, не перегружаясь. Производители динамиков были вынуждены придумывать новые решения. Такие динамики в итоге появились в продаже, но стоили на порядок дороже обычных маломощников, поэтому далеко не все могли их себе позволить. Надо сказать, в этом был большой плюс.
Многие гитаристы не нуждались в абсолютно чистом звучании, им нравился перегруз, дополнительная яркость, резкость, кусачесть и компрессия, которые получались при перегрузе динамика. Маломощные динамики со своими «правильными» недостатками стали основой звучания рок-н-ролла и блюза, и так было на протяжении более чем 50 лет. Jensen — была очень известной компанией в США, которая производила маломощные динамики в 50х и начале 60х годов.
До сих пор компания сохранила репутацию самого крутого винтажа в американском стиле, за которым гоняются профессионалы. Jensen P10R и P12R (15-Вт, 10″ и 12″ альнико-динамики), P10Q и P12Q (20 Вт), P12N (30 Вт) и несколько других моделей сыграли большую роль в фирменном звучании легендарных американских усилителей 50х годов — Fender, Gibson, Ampeg, Magnatone, Premier, Silvertone, и др. Аналогичные модели с керамическими магнитами имеют схожие артикулы, разница лишь в первой букве — у керамики префикс “C” вместо “P”.
Звук динамиков с керамическими магнитами также стал классикой. 60-е гг. — яркий образец этого. Каждый из таких динамиков обладает своими отличительными особенностями, но в целом они имею следующие общие черты: звонкие колокольные верха, немного картонные но при этом открытые и прозрачные средние и сочные насыщенные низы (на большой громкости такие динамики пердят, хлопают и вообще всячески брыкаются в нижних частотах). Какие бы прилагательные мы не употребляли для их описания, основная характеристика динамика с керамическим магнитом — сладкий, осязаемый чистый звук на небольшой громкости и шикарный, богатый обертонами перегруз при основательной раскачке.
В зависимости от наличия на складах производителей динамиков, производители усилителей использовали динамики Utah, Oxford, CTS и др. Все они были в чем-то похожими на динамики Jensen, но пользовались гораздо меньшей благосклонностью гитаристов. Оригинальная компания Jensen давно уже не существует, права на производство выкупила итальянская фирма Recoton, они сейчас собирают самые популярные в 50-х и 60х гг. модели с альнико и керамическими магнитами.
Новые динамики пытаются передать то самое звучание и вроде как имеют те же характеристики, но увы, материалы, используемые в производстве уже не те. Крупный американский производитель динамиков Eminence — это компания, которая выросла из фирмы CTS. Они выпускают большой ассортимент гитарных громкоговорителей. Американский звук — это их тема. Большим спросом уже довольно долго пользуется серия Legend, а также новая серия Patriot. Есть еще один небольшой производитель динамиков в Индиане, США — компания Weber Speakers. Они производят динамики в винтажном стиле, большинство из которых являются переизданием легендарных чикагских Jensen’ов.
На другом берегу океана такие компании, как Elac, Goodmans и Celestion в 50-е годы выпускали динамики, во многом похожие на своих американских братьев. Они делали целлюлозно-бумажные динамики с кольцевыми альнико-магнитами, при этом сравнительно маломощные — 12-20 Вт. Самые известные представители того времени — Goodmans Audiom 60, и, конечно же, Vox Blue — это динамик Celestion G12 с другой этикеткой по просьбе производителя усилителей.
Celestion “Blue” производится до сих пор, стоит недешево, но стоит того. Alnico Blue — известен своим ярким, богатым обертонами звучанием, очень музыкальной серединой, искристыми верхами и округлым низом. Это очень агрессивный динамик, если хорошенько его раскачать. Blue всегда был эффективным динамиком, то есть передача ватт в громкость у него выше средних значений. G12 имеет чувствительность 100 дБ (это измеряется, подавая на динамик 1 Вт и оценивая громкость с расстояния в 1 м).
По сравнению с цифрами от 90 дБ до 97 дБ у аналогичных моделей винтажных динамиков Jensens и др. Что это даёт нам гитаристам, так это то, что пара G12s в комбо 2×12 Vox AC30 будет звучать очень громко, несмотря на то, что усилитель всего-лишь 30 Вт. Сравнить громкость можно с 60 и даже 100 Вт усилителями с менее эффективными динамиками. Вам может показаться, что эффективность — это всегда хорошо. Для некоторых гитаристов — да, но увы, громче — не значит лучше. Менее громкие динамики лучше раскачиваются и поэтому звучат более динамично.
В середине 60х Celestion выпускает свой легендарный динамик с керамическим магнитом G12M “Greenback” (20-25 Вт), эти динамики становятся постоянными жителями закрытых 4х12 кабинетов Marshall. Это уже стандарт, классика рокового звучания. Greenback звучит тепло, немного грязно и остро, низкие частоты не очень упругие, но если в закрытом кабинете 4 таких динамика, бас весьма и весьма выразителен.Эти динамики являются эталоном и неотъемлемой частью британского звука, за которым до сих пор гоняются гитаристы. Классический рок и блюз рок — с этим динамиком будет звучать так, как надо.
В конце 60х была выпущена более мощная версия G12H с более тяжелым магнитом, чуть более эффективным. Больше баса, чуть больше громкости и более пробивное звучание. Сегодня Celestion выпускают два варианта динамика — Greenback и G12H в двух сериях — британской Heritage и китайской Classic. Компания Eminence старается перекрыть обе стороны Атлантики, также выпуская большой список динамиков в английском стиле — серия Red Coat.
Знаменитая калифорнийская фирма Tone Tubby со своими динамиками из конопли также не отстаёт,выпуская свой вариант альнико G12. Weber Speakers также предлагают множество динамиков, разработанных на основе классических Celestion, а техасская компания Kendrick выпускает очень крутые динамики Blackframe, Brownframe и Greenframe. Kendrick также является дистрибьютором динамиков Fane в США.
В следующей части статьи мы поговорим о современном звуке. Оставляйте ваши комментарии и вопросы!
« НазадФазовые характеристики многополосной акустики 07.01.2014 03:56Фазовые характеристики многополосных акустических систем
Фазировка многополосной ситемы — очень важный шаг при её настройке. Для кого-то нижеописанное кажется очевидным, а кто-то и понятия не имел о фазировке. Раз уж речь выше зашла о правильном подключении динамиков в многополосной системе в соответствии с подводимой фазой, не лишним будет напомнить о неизбежных фазово-временных задержках, вносимых разделительными фильтрами. То есть тот пассивный фильтр, который стоит перед динамиком, сдвигает фазу проходящего сигнала, поэтому вероятная полярность подводимого к динамику сигнала может меняться, что может потребовать соответственно обратной полярности подключаемого к выходу динамика для восстановления фазы в данной полосе частот. И еще хорошо, если (относительно других полос) фазу динамика для восстановления синфазности полос нужно просто перевернуть на 180 градусов, а вот если значение некруглое, необходима какая-то линия задержки, дополнительно сдвигающая фазу до круглых знчений 0 или 180.. Причем, в результате разность фаз сигналов СЧ и ВЧ полос может стать 360 градусов, то есть ВЧ-динамик отстанет на один период граничной частоты. Вариантов решений для точного подгона фаз на частоте стыковки полос очень немного. Есть очень и очень дорогой способ, применяемый в цифровой АС фирмы «Meridian», это применение цифровых же линий задержки. Сколько стоит используемая в схеме обработки звукового сигнала 36-битная разрядность, можете себе представить. Намного более простым способом, который использую я для стыковки двух полос, СЧ и ВЧ, может служить сдвиг динамика одной полосы относительно динамика смежной полосы по глубине от слушателя, так мы можем выставить необходимый фазово-временной сдвиг до полной синфазности и синхронности смежных полос. Реально, сдвиг фаз существует и в пределах полосы частот, воспроизводимой даже одним динамиком, что еще усложняет настройку, и требуется хотя бы правильная стыковка граничных частот (чтобы вращение фаз оставалось хотя бы плавным), то есть, когда на частоте раздела НЧ-СЧ полос диффузор НЧ-динамика начал двигаться вперед, диффузор СЧ-динамика должен одновременно двигаться в эту же сторону. Если он смещается в обратную, то разность фаз равна 180 градусов, и следует поменять полярность динамиков. При смене параметров элементов разделительных фильтров (например для смены частот среза) их фазовые характеристики опять меняются. Почему расчет фильтров — дело вдвойне трудоемкое, так как амплитудные, частотные, фазово-временные характеристики взаимосвязаны, изменение одних затрагивает другие. Утешением может служить разве то, что в массе акустических систем за фазовыми характеристиками на стыке полос при разработке вообще не следили, уделяя внимание лишь АЧХ да характеристической чувствительности, декларируемым в паспорте. А значит, есть широкое поле для деятельности, и можно не только ухудшить характеристики и звук, а и улучшить, если конечно постараться. 😉 И еще — фаза у динамика обычно помечается жирной точкой или плюсиком. Что означает, что при подведении к этой клемме напряжения положительной полярности диффузор смещается вперед. Написано 19.07.2000. Игорь Илларионов Источник: http://audio.goldprivacy.com/index.php?button=Button2&articl=0 |
динамических характеристик — это … Что такое динамические характеристики?
Динамические ошибки численных методов дискретизации ОДУ — Динамическая характеристика численного метода дискретизации обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ) — это натуральный логарифм его функции устойчивости. Динамическая характеристика рассматривается в трех формах: — Сложная динамическая…… Wikipedia
Динамическое принятие решений — (DDM) — это взаимозависимое принятие решений, которое происходит в среде, которая изменяется с течением времени либо из-за предыдущих действий лица, принимающего решения, либо из-за событий, которые находятся вне контроля лица, принимающего решения. .[1] [2] В этом смысле… Википедия
Динамический механический анализ — Динамический механический анализатор Акроним Классификация DMA Термический анализ Производители Bose Electroforce Group, Mettler Toledo, Netzsch Instruments, PerkinElmer, TA Instruments, Triton Technology Ltd, Gabo Другие методы, связанные с изотермией…… Wikipedia
Динамическая упаковка — это метод, который все чаще используется при бронировании пакетов на время отпуска, который позволяет потребителям создавать свои собственные пакеты перелетов, проживания и аренды автомобиля вместо заранее определенного пакета.[1] Динамические пакеты отличаются от традиционных…… Wikipedia
Динамическое моделирование предприятия — (DEM) — это подход к моделированию предприятия, разработанный компанией BaaN и используемый для системы планирования ресурсов предприятия Baan, которая направлена на согласование и внедрение его в организационную архитектуру конечной компании. [1 ] [2] Согласно… Википедия
Динамическое моделирование — это использование компьютерной программы для моделирования изменяющегося во времени поведения системы.Системы обычно описываются обыкновенными дифференциальными уравнениями или уравнениями в частных производных. Поскольку математические модели включают ограничения реального мира,…… Wikipedia
Динамическая адаптивная потоковая передача по HTTP — (DASH) — это технология потоковой передачи мультимедиа, которая в настоящее время разрабатывается в рамках MPEG. Работа над DASH началась в 2010 году; он стал Проектом международного стандарта в январе 2011 года, и ожидается, что он станет международным стандартом в ноябре 2011 года.[1]…… Википедия
Динамическое марковское сжатие — (DMC) — это алгоритм сжатия данных без потерь, разработанный Гордоном Кормаком и Найджелом Хорспулом [1]. Он использует арифметическое кодирование с предсказанием, подобное предсказанию путем частичного совпадения (PPM), за исключением того, что входные данные предсказываются побитно (скорее…… Wikipedia
Библиотека динамической компоновки — (DLL) поддерживает все библиотеки Dynamische Bibliothek, работает без поддержки Betriebssystem Microsoft Windows Variante.Windows DLL Dateien verwenden das auch für ausführbare Программа Windows…… Deutsch Wikipedia
Динамическая сорбция паров — (DVS) — это гравиметрический метод, который измеряет, насколько быстро и сколько растворителя поглощается образцом, например, сухим порошком, поглощающим воду. Он делает это путем изменения концентрации пара, окружающего образец, и измерения изменения… Wikipedia
Динамический режим лечения — В медицинских исследованиях динамический режим лечения (DTR) или адаптивная стратегия лечения — это набор правил для выбора эффективных методов лечения для отдельных пациентов.Выбор лечения для конкретного пациента зависит от его…… Wikipedia
Динамические характеристики — Большая Химическая Энциклопедия
Запишем прежде всего тензор напряжений для разбавленного решения (6.16) как функцию градиентов скорости. Мы можем использовать выражения (2.41) для моментов, чтобы определить напряжения с точностью до члена первого порядка по градиентам скорости [Стр.105]Это уравнение содержит два набора времен релаксации, которые определяются уравнениями ( 2.30), то есть [Pg.105]
Показатели степени в приведенных выше выражениях можно предварительно оценить по зависимости предельных значений характеристической вязкости на низких и высоких частотах от длины макромолекулы. [Стр.105]
В случае колебательного движения уравнение (6.19) определяет в соответствии с уравнением (6.8) комплексную сдвиговую вязкость r] (co) = rf I iif с компонентами [Стр.105]
Действительная и мнимая составляющие характеристической вязкости рассчитывались по уравнениям (6.20) для zv = 2, (pi = 0,5, 0 = 0,5. Пунктирные кривые изображают чередование зависимостей в случае, когда учитывается процесс внутренней релаксации, а уравнения (6.28) используются при r / 2n = 10-5. [Pg.106]
Динамические эффекты. Частицы часто различаются по своему месту нахождения, инерции и другим динамическим характеристикам, которые могут вызывать их сегрегацию, особенно когда они образуют кучу, например, при загрузке в бункер или при выгрузке. из желоба. [Pg.560]
Adaptive Control.Стратегия адаптивного управления — это стратегия, при которой характеристики контроллера, то есть алгоритм или параметры управления в нем, автоматически корректируются с учетом изменений динамических характеристик самого процесса (34). Стимулы для стратегии адаптивного управления обычно возникают из-за двух факторов, общих для многих технологических установок (/): процесс и его части действительно нелинейны, и (2) состояние процесса, окружающая среда и производительность оборудования меняются во времени. Из-за этих факторов коэффициент усиления процесса и постоянные времени процесса меняются в зависимости от условий процесса, например, расхода и температуры, а также со временем.Часто такие вариации не вызывают неприемлемой проблемы. Однако в некоторых случаях эти изменения действительно вызывают ухудшение характеристик управления, и контроллеры необходимо перенастроить для различных условий. [Pg.75]
AE Hirsch, Динамические характеристики фторэластомеров и сополимеров этилена / мерили, Бюллетень EA-530.602, Du Pont Polymers, Stow, Ohio, 1980. [Pg.501]
Динамика технологических измерений, особенно в случае измерительного устройства включен в конфигурацию управления с обратной связью, важна динамика.Динамические характеристики зависят от характера измерительного устройства, а также от природы компонентов, связанных с измерительным устройством (например, защитных гильз и оборудования для обработки проб). Термин «измерительная система» обозначает измерительное устройство и связанные с ним компоненты. [Pg.758]
Хотя производители измерительных устройств могут предоставить некоторую информацию о динамических характеристиках своих устройств, интерпретация часто затруднена. Динамика измерительного устройства приводится на различных основаниях, таких как время нарастания, время до 63% отклика, время установления и так далее.Даже если указано время до 63% отклика, может быть небезопасно предполагать, что измерительное устройство демонстрирует поведение первого порядка. [Pg.758]
Дополнительная сложность заключается в том, что большинство динамических данных указаны для конфигураций, включающих эталонные материалы, такие как вода, воздух и так далее. Природа обрабатываемого материала влияет на динамические характеристики. Например, защитная гильза будет иметь другие характеристики при погружении в вязкую органическую эмульсию, чем при погружении в воду.Часто бывает трудно экстраполировать имеющиеся данные на интересующие условия обработки. [Pg.758]
Точно так же часто невозможно или, по крайней мере, очень сложно экспериментально определить характеристики измерительной системы в условиях, в которых она используется. Конечно, можно заполнить реактор эмульсионной полимеризации водой и определить динамические характеристики системы измерения температуры. Однако невозможно определить эти характеристики, когда реактор заполнен эмульсией в условиях полимеризации.[Pg.758]
В первую очередь неблагоприятная динамика измерения сказывается на характеристиках систем управления с обратной связью. Это объясняет, почему большинство инженеров по управлению очень озабочены динамикой измерений. Задача улучшения динамических характеристик измерительных устройств затруднена, поскольку обсуждение динамики измерений часто носит субъективный характер. [Pg.758]
С точки зрения динамического отклика, насос с регулируемой скоростью имеет динамическую характеристику, которая больше подходит для приложений управления технологическим процессом, чем характеристики регулирующих клапанов.Малая амплитудная характеристика насоса с регулируемой скоростью не содержит мертвого бода или мертвого времени, обычно обнаруживаемых в небольшой амплитудной характеристике регулирующего клапана. Неоднородности, связанные с трением в клапане и неоднородности в пневматической части контрольно-измерительной аппаратуры клапана, отсутствуют с электронными … [Pg.793]
Для анализа тепломассопереноса в бетонных образцах при высоких температурах численное значение модель была разработана. Он описывает бетон как пористую многофазную систему, которая на локальном уровне находится в термодинамическом равновесии с промежутками между телами, заполненными жидкой водой и газовой фазой.Модель позволяет исследовать динамические характеристики диффузии с учетом фазовых переходов конкретной матрицы, которые обычно описывались экспериментально. [Pg.420]
Ускорение пола Это временная история ускорения частичной конструкции пола nr, вызванного заданным ускорением грунта (рис. 14.16). Он может иметь усиленный узкополосный спектр из-за структурной фильтрации, где могут преобладать одночастотное возбуждение и резонанс, в зависимости от динамических характеристик структуры.Спектр реакции пола (FR.S). как показано на рисунке 14.18, можно извлечь из этой истории. Рассмотрение GRS или FRS будет зависеть от местоположения тестируемого объекта. [Pg.445]
Шапиро, В., Колшер, Р., Динамические характеристики подшипников с жидкостной пленкой, Труды 6-го симпозиума по турбомашинному оборудованию, Техасский университет AM, декабрь 1977 г., стр. 39-53. [Pg.520]
Процесс балансировки должен соответствовать динамике ротора в соответствии с условиями эксплуатации.К сожалению, динамические характеристики часто не распознаются должным образом при указании процедуры балансировки. В результате проблема распределения дисбаланса может быть не идентифицирована, если не будет обеспечено достаточное количество плоскостей, датчики могут быть расположены в неоптимальных положениях, или критические скорости могут быть полностью упущены. Конечный пользователь оборудования несет ответственность за то, чтобы убедиться, что производитель учел … [Pg.597]
Уравнение (2.1) для автомобиля подразумевает, что при изменении угла акселератора происходит мгновенное изменение скорости движения транспортного средства.Как известно всем водителям автомобилей, требуется время, чтобы набрать новую скорость движения, поэтому для точного моделирования динамических характеристик транспортного средства это необходимо учитывать. [Стр.14]
Для заданного значения lu уравнение (6.9) представляет точку в комплексном пространстве P (lu). Когда LU изменяется от нуля до бесконечности, в комплексном пространстве будет сгенерировано геометрическое место. Этот локус, показанный на рис. 6.2, на самом деле представляет собой полярный график, который иногда называют диаграммой гармонического отклика. Важной особенностью такой диаграммы является то, что ее форма однозначно связана с динамическими характеристиками системы.[Стр.147]
Модель системы Динамические характеристики сушилки были измерены экспериментально. Это дало следующие передаточные функции … [Pg.290]
Когда распределение скорости на выходе равномерное, 4> = 1 и z / q = средняя скорость воздуха на выходе из диффузора [V (= qo / AQ. Комплекс коэффициентов, отражающих условия подачи воздуха, имеет постоянное значение для данной ситуации и называется динамической характеристикой диффузорной струи.Динамическая характеристика описывает интенсивность спада скорости вдоль воздушной струи… [Pg.451]
Калибровочная установка должна обеспечивать требуемый диапазон скоростей для калибруемого измерителя. Температура воздуха должна поддерживаться постоянной на протяжении всего испытания для обеспечения постоянной плотности. Для термоанемометров одной калибровки скорости недостаточно. Их также следует проверить на предмет температурной компенсации. В случае всенаправленных зондов следует проверить чувствительность к направлению потока. В случае низкоскоростных (тепловых) анемометров следует измерить их погрешность самоконвекции, а для приборов, измеряющих колебания потока (турбулентность), также следует провести испытания динамических характеристик…. [Pg.1158]
Измерения диффузии индикаторных полимеров в упорядоченных блок-сополимерных жидкостях — еще одна потенциально информативная деятельность, поскольку молекулярная диффузия является одной из самых основных динамических характеристик молекулы. Балсара и др. измерили замедление диффузии из-за упорядочения диффузии гомополимеров полистирольных индикаторов в матрицах полистирол-полиизопрен с различными размерами доменов [167]. Важное значение также будет иметь измерение диффузии индикаторов молекул блок-сополимера.Несколько интересных вопросов можно напрямую решить с помощью измерений … [Pg.66]
В этой статье мы сообщаем о влиянии различных нагрузок на небольшой стек DMFC (10 ячеек с 9 см активной площадью каждая). Переходные характеристики напряжения батареи были исследованы в условиях нагрузки с переменным током для получения информации о динамических характеристиках батареи. Кроме того, переходные характеристики тока батареи при изменении расхода топлива отслеживались, чтобы получить оптимальные рабочие условия для стека.[Pg.593]
I. Lakatos and S.J. Lakatosne. Динамические характеристики полимерного заводнения Pt 2 (полимеры elarasztas kinamikus jellemzoi 2. resz). Koolaj Foldgaz, 24 (6) 170-178, июнь 1991. [Pg.420]
Цель динамического моделирования — иметь возможность связать динамический выходной отклик системы с формой входного возмущения в таком способ получения более глубоких знаний и понимания динамических характеристик системы. На рис. 2.1 показано отношение возмущения на входе процесса к реакции на выходе процесса.[Pg.65]
При изменении условий потока может быть важно учитывать некоторые гидродинамические изменения в колонне (рис. 3.53), что проявляется в изменениях долевого содержания дисперсной фазы h и фазового потока. ставки, Ln и G. которые в динамических условиях могут меняться от этапа к этапу. Такие вариации могут иметь значительное влияние на общие динамические характеристики вытяжной колонны, поскольку вариации hn также … [Pg.195]
Глава 3 касается динамических характеристик ступенчатого типа оборудования, основанного на концепции хорошо перемешиваемый резервуар.При этом рассматриваются различные типы работы химического реактора с мешалкой, а также учитываются тепловые эффекты, неидеальный поток, контроль и безопасность. Также включено моделирование приложений поэтапного массообмена на основе жидкостно-жидкостной экстракции, абсорбции газа и дистилляции. [Pg.707]
E. Lindner, K. Toth, and F. Pungor, Dynamic Characteristics of Ion-Selective Electrodes, CRC Press, Boca Raton, FL, 1988. [Pg.469]
Масса и жесткость. Они относятся к собственному периоду вибрации или собственной частоте компонентов.Взаимосвязь между динамическими характеристиками конструкции (т. Е. Собственной частотой) и динамическими характеристиками взрывной нагрузки (т. Е. Длительностью или импульсом) влияет на величину реакции конструкции на давление взрыва. [Pg.37]
В этой перегруппировке xp — это постоянная времени процесса, а Kd и Kp — коэффициенты усиления в установившемся режиме2. Знаменатели передаточных функций идентичны, они оба взяты из левой части дифференциального уравнения — характеристический полином, определяющий динамическую характеристику процесса.[Pg.33]
Теперь мы выводим решения дифференциальных уравнений первого и второго порядка во временной области. Дело не в том, что мы хотим выполнить обратное преобразование, но сравнение решения во временной области с его преобразованием Лапласа помогает нашему процессу обучения. Мы надеемся добиться лучшего ощущения между поул-позициями и динамическими характеристиками. Мы также хотим увидеть, как различные параметры влияют на решение во временной области. Результаты полезны при контрольном анализе и при измерении параметров модели.В конце главы будут обсуждаться мертвое время, модель пониженного порядка и влияние нулей. [Стр.45]
У масштабирования есть много полезных приложений. Динамические характеристики кроватей разных конструкций можно быстро сравнить. Влияние диаметра слоя на гидродинамическое поведение можно изучить с помощью нескольких моделей различных размеров. Модели позволяют легко экспериментально проверить существующие рабочие характеристики. Кровати также можно использовать для быстрого подтверждения влияния предложенных модификаций.Поскольку модели обычно работают в условиях окружающей среды, их можно оснастить инструментами для детального наблюдения за поведением. Это позволяет лучше понять фундаментальную физику, а также определить гидродинамические факторы, необходимые для правильного соотношения характеристик. [Стр.82]
Железо как катализатор синтеза FT не демонстрирует динамических характеристик, наблюдаемых с кобальтом 26 (рис. 9.14, слева). [Pg.175]
Вопреки накопленным знаниям о статических или квазистатических характеристиках тонких липидных пленок на границе раздела воздух / вода, динамическому или неравновесному поведению пленки уделялось меньше внимания.Исследования динамических характеристик тонких липидных пленок могут быть весьма важными, поскольку явления жизни поддерживаются в неравновесных условиях. Согласно современной биохимии [11,12], тонкая липидная мембрана в живых клетках — это не жесткая стенка, а барьер с высокой текучестью, колеблющийся в условиях температуры. В этом разделе мы покажем, что тонкая липидная пленка демонстрирует различные интересные динамические характеристики tc-A, такие как «выступ за выброс», «нулевое давление на поверхности» и «плоское плато».[Pg.223]
Лазерная динамика, характеристики — Большая Химическая Энциклопедия
Возможность создавать и наблюдать когерентную динамику в гетероструктурах предлагает интересную возможность управлять динамикой носителей заряда. Недавние эксперименты показали, что управление в таких системах действительно возможно. Например, лазерные импульсы с фазовой синхронизацией можно использовать для когерентного усиления или подавления ТГц излучения в связанной квантовой яме [5]. Направление фототока можно контролировать, возбуждая структуру лазерным полем и его второй гармоникой, а затем изменяя разность фаз между двумя полями [8,9].Импульсы с фазовой синхронизацией, настроенные на экситонные резонансы, позволяют контролировать населенность и когерентное разрушение волновых пакетов тяжелых дырок [10]. Сложные фильтры могут быть разработаны для улучшения определенных характеристик ТГц излучения [11,12]. Эти эксперименты являются впечатляющей демонстрацией способности управлять микроскопической и макроскопической динамикой твердотельных систем. [Pg.250]С теоретической точки зрения объект, который изначально создается в возбужденном состоянии, представляет собой когерентную суперпозицию всех волновых функций, охватываемых широким частотным разбросом лазера.Поскольку лазерный импульс настолько короткий по сравнению с характерными ядерными динамическими временными масштабами движения, каждая возбужденная волновая функция подготавливается с определенным фазовым соотношением по отношению ко всем остальным в суперпозиции. Именно эта начальная когерентность и скорость ее диссипации определяют все спектроскопические и столкновительные свойства молекулы по мере ее развития в фемтосекундном масштабе времени. Для IBr возникающее состояние суперпозиции, или волновой пакет, распространяется и выполняет либо периодическое колебательное движение, колеблясь между внутренними и внешними точками поворота связанного потенциала, либо диссоциирует с образованием отдельных атомов, как показано траекториями, показанными на рисунке 1.3. [Стр.9]
Кратко описаны история развития и элементарные принципы работы лазеров. Приведен обзор характеристик и возможностей различных лазеров. Обсуждаются отдельные применения лазеров к спектроскопическим и динамическим задачам химии, а также роль лазеров как эффекторов химической реактивности. Представлены исследования этих лабораторий, касающиеся резонансной рамановской спектроскопии с временным разрешением электронно-возбужденных состояний комплексов металлов и полипиридина, на примере применения современных лазерных методов к проблемам неорганической химии.[Pg.454]
С точки зрения изучения динамики, лазер имеет три чрезвычайно важных характеристики. Во-первых, из-за своего потенциально большого разрешения по времени он может действовать как эффектор и как детектор динамических процессов на временных масштабах всего 10 с. Во-вторых, благодаря его спектральному разрешению и яркости лазер можно использовать для приготовления больших количеств выбранного квантового состояния молекулы, чтобы можно было изучить химическую реакционную способность или другие динамические свойства этого состояния.Наконец, из-за его когерентности в качестве источника света лазер может использоваться для создания в ансамбле молекул когерентной суперпозиции состояний, в которой заданы фазовые отношения молекулярного и электронного движений. Впоследствии может быть определена динамика дефазировки молекулярного ансамбля. [Pg.469]
Лазерная абляция мишеней из TiC была изучена De Maria et al. (1997). Пленки TiC были реализованы на ориентированном [111] кремнии. Во время абляции в камере находился динамический вакуум (1.5 10 4 Па) плотность энергии лазера варьировалась в диапазоне 0-15 Дж / см2. Были обнаружены различные механизмы абляции, соответствующие различным характеристикам пленки, в зависимости от значений плотности энергии лазерного излучения. При низких значениях плотности энергии (0–3 Дж / см2) была получена пленка состава TiC2. Пленки, полученные при 3-8 Дж / см2, показали состав, близкий к TiC, они обладали лучшими характеристиками состава, кристалличности и компактности. [Pg.595]
В нашей лаборатории были проведены эксперименты для оценки многих динамических ожиданий в отношении быстрого лазерного нагрева металлов.Одна из целей этой работы состояла в том, чтобы идентифицировать те распределения населения, которые были характерны для термически активируемых процессов десорбции, в отличие от процессов десорбции, которые были вызваны нетипичными источниками энергии. Лазерные импульсы видимого и ближнего инфракрасного диапазона с номинальной длительностью 10 нс использовались для неспецифического нагрева подложки. Первоначальные эксперименты были выполнены Берджессом и др. для лазерно-индуцированной десорбции NO из Pt (фольги). При работе с базовым давлением камеры 2 x 10 торр и с образцом при 200 К первоначальное облучение свежеочищенного и дозированного образца приводило к кратковременному переходному процессу (т.е.е. повышенный выход десорбции) с последующими почти установившимися сигналами LID. Выходы десорбции медленно уменьшались со временем из-за истощения слоя адсорбата со скоростью прибл. 10 монослой … [Pg.68]
Давайте кратко обсудим характеристики неадиабатической динамики, демонстрируемые этой моделью. Предполагая начальную подготовку состояния S2 идеально коротким лазерным импульсом. На рис. 1 жирными линиями показаны первые 500 фс квантово-механической временной эволюции системы.Вероятность заселения диабатического состояния S2, показанная на рис. 1b, демонстрирует начальный спад на временной шкале 20 фс, за которым следуют квазипейодические повторения популяции, которые … [Pg.257]
В качестве конкретного примера Для исследования характеристик регулятора рассматривается задача о четырех режимах продольных колебаний. Собственная радианная частота основной моды, нормированная на 7ra / L, принимается равной единице. Номинальные линейные параметры Dni и Eni в уравнении.(22.12) взяты из [1], представляя типичную ситуацию, встречающуюся в нескольких практических камерах сгорания. В настоящее время проводится комплексный исследовательский проект, включающий лазерную экспериментальную диагностику и всестороннее численное моделирование, чтобы обеспечить непосредственное понимание динамики горения в камере сгорания лабораторного отвала [27]. В состав результатов включены параметры системы и исполнительного механизма при действиях обратной связи, которые могут … [Pg.366]
Здесь мы представляем дополнительные данные, чтобы извлечь характерную частоту управления и получить подробную картину работы лазера. хромофорное взаимодействие и последующая динамика.Эта работа демонстрирует использование когерентного управления как ценного инструмента для спектроскопии сложных молекул. [Pg.91]
Это значение имеет решающее значение . […] влияние на t h e динамические характеристики o f t he drive.download.sew-eurodrive.com | Deze waarde находится в hoge […] товарищ bepalen d для het Dynamische gedrag van d e aandrijving.download.sew-eurodrive.com |
Тот же сигнал можно увидеть на рисунке 2; с Live Music Dynamics, пики музыкального сигнала […]сохранены, а динамический диапазон выше, демонстрируя […] что нат ur a l динамические характеристики w i ll быть преобразованы […]в цифровой домен. bernafon.com | Figuur 2 laat hetzelfde fragment zien, maar met Live Music Dynamics: de pieken van het […]muzieksignaal zijn behouden en h et Dynamisch be reik is groter, […] zodat de na tuurl ijk e Dynamische eigenschappen w or en om ge zet naar […]het digitale signal. bernafon.nl |
Модель описывает не только статические свойства газовых разрядов, но также t h e динамические характеристики , i nc luding фазу начального пробоя. researchportal.be | Het model dient niet alleen de statische, maar ook de Dynamische (o pbouw enafbouw) werking van de gasgeleiding te beschrijven, waaronder ook de initiële doorlagfase. researchportal.be |
Первая — это Live Music Dynamics, которая гарантирует, что t h e динамические характеристики o f m usic. bernafon.com | Het eerste — это Live Music Dynamics, которая создана для того, чтобы быть в пределах и Dynamische e igenschappen van muziek. бернафон.nl |
Гибкость, эластичность и прочность […] только некоторые из t h e динамические характеристики o f t ткани, которые мы используем.bioracer.co.uk | Flexibiliteit, elasticiteit en duurzaamheid zijn […] maar enkel e van de eigenschappen va n de s toffen die […]we gebruiken. bioracer.be |
Помимо excel le n t динамические характеристики , i t увеличилось […] жесткость и грузоподъемность. schaeffler.kr | Naast zijn u itst eken de Dynamische eigenschappen bes chikt h et ook […] ног над een verhoogde stijfheid en draagvermogen. schaeffler.nl |
Акустические системы тщательно спроектированы так, чтобы […] тембр и ове ra l l динамические характеристики o f e каждая модель […]в ассортименте точно совпадает. Bowers-wilkins.co.uk | De luidsprekers zijn zeer nauwgezet vervaardigd, waardoor het […] тембр и алгебра эль динамический и модель merken van elk […]in de reeks zeer nauwkeurig overeenkomen. Bowers-wilkins.nl |
D2S участвовал в испытании t h e динамических характеристик o f t он выбрал систему двойных блоков с резиновыми башмаками без шпал. d2sint.com | D2S nam ook deel aan de testen van d e Dynamische k ar akteristieken van het weerhouden systeem: duoblokken met rubberen laarzen zonder dwarsbalkstaaf. d2sint.com |
Результатом является моторная система с […] высший возможный ib l e динамические характеристики .sew-eurodrive.ca | Это результат ze er Dynamisch mo to rsysteem. sew-eurodrive.nl |
Чтобы проверить ход ni n g динамические характеристики o f a агрегат (безопасность движения и загрузка гусеницы), процесс изложен в EN 14363: 2005 раздел 5 и дополнительно к наклонным поездам в EN 15686: 2010, с поправками, изложенными ниже (в этом разделе и его подпунктах). eur-lex.europa.eu | Om de karakteristieken van het rijdynamicagedrag van een eenheid te controleren (loopveiligheid en spoorbelasting), moet het process worden gevolgd dat createdgesteld находится в EN 14363: 2005, punt 5 en bovendien dat voor kantelbaktrevenier: 2010 в соответствии с требованиями EN 1568 in dit punt en de subpunten ervan). eur-lex.europa.eu |
T he s e динамические характеристики c r ea te вызов […] на цифровые слуховые аппараты. bernafon.com | D eze Dynamische eig en schappen vormen een ware […] uitdaging voor digitale hoortoestellen. bernafon.nl |
T h e динамические характеристики o f t гусеница и […] почвы были измерены. d2sint.com | D e Dynamische karakteristieken фургон het s бедный и […] van de bodem werden gemeten. d2sint.com |
Комбинация с сервоконтроллером делает наш […] лебедки грузоподъемностью т h e динамические характеристики w h ic h необходимы […]в театральных постановках: стремительное ускорение […]и замедление, плавное движение (в том числе на медленной скорости и при полной нагрузке) без каких-либо колебаний в начале любого движения. stsonstage.com | Комбинация с сервоприводом Regelaars maakt […] dat de l ieren de Dynamisch e kenmerken k ri jgen die w e in het […]театр vragen: snelle acceleratie […]en decceleratie, gelijkmatig bewegen (ook bij kruipsnelheid en vollast) en zonder doorzakken bij de start van een beweging. stsonstage.com |
T h e динамические характеристики o f t he различный […]
Также было измерено туннельных участка. d2sint.com | D e Dynamische karakteristieken v an de verschillende […] tunnelsecties werden ook gemeten. d2sint.com |
Мы также используем Caesar II, в порядке […] для изучения t h e динамические характеристики o f a трубопровод […] Система, например, гидроудар, […]динамическое напряжение или изменение напряжения вращающимися устройствами. viro.nl | Ook gebruiken wij Caes ar II om Dynamisch ge drag va n een leidingsysteem […] te onderzoeken. Hierbij kan bijvoorbeeld worden gedacht […]aan: водошлаковая загрузка, загрузка снарядов вращающегося оборудования для подпружиненных дверей Wisselende. viro.nl |
Мы выполняем требования к высокой грузоподъемности и жесткости, hi g h динамические характеристики , n oi se оптимизированные варианты, оптимизированные уплотнительные узлы и т. Д. schaeffler.kr | Ze voldoen aan all vereisten inzake draagvermogen, stijfheid en Dynamiek. Geluidsgeoptimaliseerde из gecoate varianten, afdichtingstoebehoren, enz. vervolledigen het aanbod. schaeffler.nl |
(c) т h e динамические характеристики o f t he верхний контакт […] Линия и пантограф (и) для одно- или нескольких поездов eur-lex.europa.eu | с . d e Dynamische eigenschappen va n d e bov en leiding […] en de stroomafnemer (s) voor treinen met een of meerdere tractie-eenheden eur-lex.europa.eu |
Если асинхронные двигатели больше не подходят из-за […] ограничения в he i r динамические характеристики .www2.nord.com | Tevens biedt het een oplossing, daar waar asynchrone motoren niet langer toereikend zijn, vanwege hun […] gelimitee rd e Dynamische e ig enschappen.www2.nord.com |
Гибридные двигатели […] очень мощные на низких скоростях, но серводвигатели переменного тока имеют tt e r динамические характеристики .colinbus.com | Hybride motoren zijn erg sterk bij lage snelheden maar AC servo motoren zijn Dynamischer. colinbus.com |
Сначала будет произведена точная оценка спектров нагрузки для высокоскоростных железнодорожных мостов с учетом t h e динамических характеристик o f h High Speed Train , динамическое взаимодействие поезд-мост и ожидаемое расписание движения поездов в течение срока службы. researchportal.be | Dit project beoogt hiertoe Performante alternatieven te bieden, voortbouwend op enkele недавно innoverende voorstellen uit deliteratuur. Все методы zullen eerst uitvoering word uitgetest aan de hand van beschikbare numerieke modellen, waarbij gebruik zal worden gemaakt van efficiente technieken voor de oplossing van inverse problems. researchportal.be |
D2S был консультантом Евротоннеля по оценке различных предложений подрядчика по прямой железнодорожной линии […] Система фиксациии внесена в раздел спецификаций для […] гусеницы, относящиеся к t h e динамические характеристики .d2sint.com | D2S adviseerde Eurotunnel bij de evalatie van de verschillende voorstellen van de aannemer voor de […]directe bevestiging van het spoor & droeg bij tot de […] Specificati e van d e Dynamische k arakteristieken van h et spoorwerk.d2sint.com |
Dynamic характеристики ups-power-inverter.com | Dynamische kenmerken dutch.ups-power-inverter.com |
Закалка выполняется в течение нескольких определенных циклов, что дает PU […] оптимальная механическая a n d динамические характеристики .blickle.com | Het temperen geschiedt middels meervoudig gedefinieerde cycli, waardoor het PU de optimale […] Mechanisch e- en Dynamische eigenschappen h eeft.blickle.com |
В процессе утверждения для использования нового подвижного состава на существующей инфраструктуре обычно для нового типа транспортного средства должно быть […]с измерительным оборудованием для получения данных по […] транспортное средство ’ s динамическое h a ndli n g характеристики при различных условиях6onderzoeksraad.nl | Bij de toelating van nieuw materieel op bestaande infrastructuur is het gebruikelijk dat het nieuwe voertuig […]uitgerust met metapparatuur, […] zodat bij testritten he t (Dynamisch) g ed rag van het voertuig […]onder verschillende omstandigheden kan worden gemeten. onderzoeksraad.nl |
T h e характеристики t h at сделать этот su ch a динамический d успешная отрасль […]
По иронии судьбы, также являются источником его рисков и слабых мест. atradius.com.hk | D e typi sche eigenschappen die deze s ector zo Dynamisch en success zijn, ironisch genoeg, tegelijk ook de oorzaak […]van zijn risico’s en zwakke punten. atradius.be |
На основе физических, химических […] и техн ic a l характеристики , t he производство […]и взаимозаменяемость различных […]видов продукта с точки зрения пользователя, все сорта пенты рассматриваются как единый продукт с целью рассмотрения. eur-lex.europa.eu | Gezien de fysische, […] Chemische en techn is che kenmerken, he t productieproces […]en de vervangbaarheid van de verschillende soorten […]van het product vanuit het perspectief van de gebruiker, word all pentakwaliteiten for deze procedure beschouwd als één product. eur-lex.europa.eu |
В частности, Комиссия должна быть уполномочена принимать предельные значения концентраций компонентов природных минеральных вод, любые необходимые положения для указания на маркировке высоких уровней определенных компонентов, условия использования воздуха, обогащенного озоном, для обработки. природных минеральных вод, информация о методах обработки природных минеральных вод, методах анализа для определения отсутствия загрязнения природных минеральных вод и отборе проб […]процедуры и методы анализа, необходимые для проверки […] микробиолог ic a л характеристики o f n природные минеральные воды.eur-lex.europa.eu | In het bijzonder moet de Commissie de bevoegdheid worden gegeven om grenswaarden voor de contraties aan bestanddelen van natuurlijk Mineraal water обширный te stellen, alsmede eventuele bepalingen die nodig zijn om hoge концентрат, ean bepaalde van de la hoge Concentraties, ean bepaal de opénés de la de la hoge Concentraties, en met ozon verrijkte lucht voor de behandeling van natuurlijk mineraal water, информация о de behandeling van natuurlijk mineraal water, analysemethoden om обширный te stellen dat natuurlijk mineraal water niet verontreinigd is, alsook de […]bemonsteringsprocedures en analysemethoden die nodig zijn om […] de mic ro biol ogis ch e kenmerken v an nat uurl ij k mineraalwater […]te controleren. eur-lex.europa.eu |
В таблице ниже показаны k e y характеристики i n t rms времени выполнения заказа для принятия решения, финансирования, мотивации и технологий. agfa.com | Onderstaande tabel toont de belangrijkste kenmerken in termen van looptijd voor beslissingen, financiering en technologie. agfa.com |
Сервис, который предоставляет описание датчика покрытия, включая расположение и ориентацию датчика, а также геометрию датчика ri c , динамический , a nd радиом tr i c характеристики f o r геообработка целей. eur-lex.europa.eu | Dienst die zorgt voor een omschrijving van een rastergegevenssensor, inclusief plaats en oriëntatie van de sensor, alsook de geometrisc he , Dynamische e n radiometrische kenmerken ge sensor van de het oog. eur-lex.europa.eu |
Также существует потребность в гибком инструменте в рамках статистической структуры, который может обеспечить быстрое и своевременное реагирование на возникающие потребности пользователей в результате увеличения ng l y dynamic , i nn ovative and com pl e x характеристики o f t he основанная на знаниях экономика. eur-lex.europa.eu | Er is binnen het statistische kader behoefte aan een flexibel werktuig om snel en tijdig te kunnen reageren op nieuwe behoeften van gebruikers die voortvloeien uit de steeds Dynamischer, Innovatiever en сложный текст ken nd de . eur-lex.europa.eu |
PPT — Презентация PowerPoint с динамическими характеристиками, бесплатная загрузка
Динамические характеристики • Динамические характеристики датчиков обусловлены их способностью реагировать на раздражитель.• Это вызывает ошибку из-за времени задержки и постоянной времени. • Они называются динамическими ошибками. Это ошибка сверх статической ошибки. • Скорость ответа — насколько быстро он может реагировать на раздражитель.
Динамические характеристики • Для определения этих величин прикладывают стимул к датчику и ищут ответ. • Стимул может быть импульсом, ступенькой или нарастанием (переходные эффекты). • Синусоидальный стимул и белый шум для периодических и случайных динамических ошибок.
Динамические характеристики • Мы предполагаем, что вход и выход связаны линейным дифференциальным уравнением с постоянным коэффициентом. • Может использоваться отношение выходного сигнала к входному. • Преобразование Лапласа каждого сигнала и передаточная функция датчика используются для определения ожидаемого выходного сигнала. Динамические характеристики находятся с помощью моделей, включающих первую и вторую производную.
Динамические характеристики • Теперь рассмотрим простую модель делителя напряжения.• Выходные данные первого порядка представлены в таблице 1.3. • Выходные данные второго порядка представлены в таблице 1.4. • Графические результаты первого порядка для выходных данных представлены на рис. 1.8 (следующий слайд)
Динамические характеристики • Измерения второго порядка даются дифференциальным уравнением: • a2 d2y (t) + a1dy (t) + a0 y (t) = 0 dt2 dt Передаточная функция: Y (s) = kωn2 ___________ X (s) s2 + 2 ζωn2 s + ωn2
Динамические характеристики • Коэффициенты передаточной функции связаны с константами a2, a1 и a0.• Теоретические выходы для предписанных входов приведены в Таблице 1.5. • Отклик системы второго порядка представлен на Рис. 1.9 (следующий слайд).
Динамические характеристики • В тексте приведены зависимости для времени нарастания, выброса, затухания и собственной затухающей угловой частоты. • Динамическая ошибка для определенных заданных входов обозначена как ed. • Обсуждение акселерометра с недостаточным демпфированием приводится в тексте в качестве примера.
Другие характеристики датчика • Датчики могут влиять на измеряемый эффект, подобно тому как амперметр влияет на измеряемый ток.• В таблице 1.6 перечислены многие из этих характеристик, которые необходимо учитывать.
Входные характеристики — Импеданс • Выходной импеданс от величины определяет входной импеданс, необходимый для датчика. • В случае несоответствия возникает ошибка загрузки • (всегда есть две переменные, участвующие в измерении одной величины) • Z (s) = X1 (s) (переменная усилия) • X2 (s) (другая переменная)
Надежность • Надежность — что-то работает без сбоев • Статистическое описание • Пусть λ = количество отказов / время (или циклов) • Пусть Nf (t) будет количеством элементов отказа • Пусть Ns (t) будет числом, которое выживает • Тогда N = Nf (t) + Ns (t) • Итак, λ = 1 dNf R (t) = lim Ns / N • dNs dt N OO
Надежность • Надежность можно рассчитать по интенсивности отказов • MBTF = m = 1 / λ • Пример 1.6 • N = 50 для t = 1000 ч Nf (t) = 2 • λ = 40 отказов / миллион часов • MBTF = 25000 часов
Первичные датчики • Датчики температуры — биметаллы • Датчики давления • Скорость потока и расход Датчики скорости • Датчики уровня • Датчики силы и крутящего момента • Датчики ускорения и наклона • Датчики скорости
Параметры настройки (Dynamics 365 Field Service)
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Характеристики — это навыки, которыми обладают ресурсы.Например, они могут использоваться для обозначения необходимости лицензии или сертификации для определенных видов работ.
Добавление характеристик в заказы на работу позволяет документировать, какие знания или опыт необходимы ресурсу для выполнения задания, и фильтровать список доступных ресурсов до тех, которые имеют совпадающие характеристики при планировании заказа на работу.
Добавить характеристики
В главном меню откройте Resource Scheduling , а затем выберите Settings .
В разделе Resource выберите Skills.
Выберите New , чтобы добавить характеристики.
Присвойте характеристики ресурсам
В главном меню щелкните Field Service > Administration , а затем выберите Bookable Resources . Это приведет вас к экрану Активные резервируемые ресурсы , где вы найдете список всех доступных ресурсов в системе.
Примечание : Дополнительная информация: Настройка ресурсов для резервирования
В списке щелкните имя ресурса, доступного для бронирования.
Перейдите в раздел Характеристики и слева нажмите + Добавить запись характеристик ресурса, подлежащих резервированию, .
Откроется всплывающее окно, в котором вы можете найти и выбрать требуемые характеристики и добавить значение рейтинга для ресурса.
Щелкните Сохранить и закрыть .
Присвойте признаки нарядам на работу
Откройте наряд на работу. Подробнее: Создать наряд
На верхней панели щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с номером рабочего задания, а затем щелкните Характеристики .
На экране Связанный ракурс характеристик рабочего задания щелкните + Добавить новые характеристики рабочего задания к этой записи .
Откроется всплывающее окно, в котором вы можете найти и выбрать требуемые характеристики и добавить значение рейтинга .
Щелкните Сохранить и закрыть .
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .