Datsun Bluebird: описание популярного Датсун 510
Datsun 510 (Bluebird) — успешный японский автомобиль, который продавался с 1968 по 1974 год. Он был востребован в Японии, США и Австралии. За пределами Америки он носил кодовое название Датсун 1600.
Популярное за рубежом издательство «Autoweek» окрестило японскую модель как «BMW для бедных».
Типы кузова
Производство Datsun Bluebird 510 стартовало в октябре 1967 года. Автомобиль издавался в следующих типах кузова:
- Двухдверный седан (1968-1973).
- Четырехдверный седан (1968-1974).
- Пятидверный универсал / Wagon Station (1968-1974).
- Двухдверное купе (1977-1981).
Такие типы кузова стали общепринятыми для разработчиков из Датсун в Японии и позже по всему миру.
Технические характеристики
На создание Datsun 510 инженеров вдохновили популярные европейские седаны того времени, в частности BMW 1600-2 (1966 год). Заднеприводный автомобиль оснащался двигателем SOHC и уже популярной подвеской Макферсон спереди Разработчики решили установить двигатель от Nissan, а дизайном заняться самостоятельно.
Подвеска и тормоза
Datsun Bluebird 510 оснащался передними дисковыми тормозами спереди. В качестве подвески использовалась независимая McPherson спереди и полунезависимой на продольных рычагах сзади.
Трансмиссия
Разработчики Датсун 510 оснащали седан четырехступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым автоматом на выборе.
Двигатель
Datsun 510 выпущенный на рынке в США совместно с японским брендом Hitachi оснащался двигателем мощностью в 96 лошадиных сил и объемов в 1,6 литра. Максимальная скорость машины достигала 160 километров в час. Датсун 1600 был способен набрать 100 километров в час за 8,9 секунд.
Двигатели западного и японского рынка существенно отличались. В ассортименте имелись агрегаты объемом в 1,3, 1,5, 1,8 литра.
Популяризация
Высокая производительность при доступной цене в сочетании с простыми и надежными технологиями восьмидесятых годов делали Datsun Bluebird популярным автомобилем в течение почти сорока лет. Модель активно собирается заядлыми коллекционерами по всему миру, преимущественно в США, Австралии и Новой Зеландии.
Абсолютно все американские модели Datsun 510s с 1970 оснащались солнцезащитными стеклами.
Главное преимущество автомобилей Датсун заключается во взаимозаменяемости деталей: двигателей, трансмиссий, подвески и другое. Преимущество позволило модернизировать двигатель с 1,6 до 1,8 литра без особых затрат. Также модернизации поддавалась коробка передач. На Bluebird без проблем устанавливалась трансмиссия от серии 280z.
Разработчики из Datsun не стали останавливаться на достигнутом и сделали на базе автомобиля 510 абсолютно новый Nissan Stanza (1978-1981), который не получил положительных отзывов автовладельцев.
Участие в автоспорте
Седан Datsun 510 является известным и конкурентоспособным раллийным представителем в Соединенных Штатах. В 1970 году Bluebird занял первое место в 18 по счету Восточноафриканском Ралли Сафари. Также автомобиль дважды одерживал победы в своем классе в 1971 и 1972 году.
На сегодняшний день Datsun Bluebird остается одним из самых востребованных серийных моделей для любительских гонок.
Datsun 510: японский BMW из 70-х
Как известно японцы не были сильны своими оригинальными разработками. Довести чужую идею до совершенства – вот истинная сила японского автопрома. К примеру история создания Datsun 510, наглядно это иллюстрирует.
Datsun 510 и Ютака Катаяма
Автомобиль оснащался 3 или 4-ступенчатой МКПП или АКПППо первоначальному плану больших боссов Nissan, новая модель с индексом 510 должна была представлять собой заурядный автомобиль компактного класса, коих в огромном количестве выпускали японцы в 70-х. Но к счастью, в дело вмешался настоящий фанат спортивных автомобилей, а по совместительству президент Nissan USA – Ютака Катаяма. Прежде всего ему мир обязан появлению легендарного
Господин Кей, как уважительно называли Катаяму, был страстным поклонником автогонок. Он разделял философию, которая выражалась в британской поговорке: «Подиум в воскресенье, продажа в понедельник». Следуя ей, Катаяма старался завить автомобили Ниссан, на наиболее значимые автогонки в тех странах, где были представлены автомобили японской марки. Однако высшее руководство такого энтузиазма не разделяло, опасаясь ущерба репутации, в случае поражения в соревнованиях. В результате под благовидным предлогом изучения американского рынка, мистер Кей был сослан в США.
Datsun 510 и влияние BMW
BMW 1500 – Neue KlasseПосле окончания Второй мировой, немецкая и японская автомобильная промышленность, находились в схожих условиях. Поэтому Катаяма следит за развитием европейского автопрома. В особенности его заинтересовали новые автомобили BMW Neue Klasse, и реакция потребителей на них. Покупатели получили просторный, мощный, относительно недорогой автомобиль, который к тому же обладал великолепным шасси.
Тем временем Ниссан разрабатывал аналогичный по размерам автомобиль, но с маломощным двигателем и рессорной задней подвеской. Обосновав, что автомобиль в такой конфигурации в США обречен на провал, Катаяма добился изменения концепции будущего Datsun 510. Таким образом, в линейке появился 1,6-литровый мотор L16 мощностью 96 л.с. Более того, инженеры Ниссан заменили рессоры на полностью независимую подвеску на продольных рычагах.
В 1967 году Datsun 510 в кузове седан, поступил в серийное производство. В США модель обозначалась в зависимости от двигателя как Datsun 1300, 1600 или 1600 SS. Последняя за счет двух карбюраторов Hitachi развивала 109 л.с. В Японии 510-й имел собственное название Datsun Bluebird. Через год в гамме появились автомобили в кузове универсал и купе.
Много интересного автомобиля за небольшие деньги
Datsun 510Когда первая партия Datsun 510 прибыла в Америку, Ютака Катаяма лично протестировал автомобиль и остался от него в восторге. Это был настоящий автомобиль для водителя, который дарит настоящее удовольствие при вождении. При этом в отличие от БМВ, цена Датсун 510 оставалась очень привлекательной. В зависимости от комплектации, за машину просили от 2 тысяч $. Кроме того, 510-й добился неплохих результатов в автоспорте. Автомобили регулярно участвовали в ралли в Австралии и становились призерами гоночной серии Trans Am в США.
Производство Datsun 510 завершилось в 1973 году. Его успех на деле доказал, что компания Ниссан способна производить не только копии
Технические характеристики Datsun 510
Тип кузова | купе, седан, универсал |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1973 |
Тип двигателя | бензиновый |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | L13 (77), L14 (85), L16 (96/109), L18 (105) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2420 |
Длина, мм | 4128, 4145 (универсал) |
Ширина, мм | 1560 |
Высота, мм | 1410, 1435 (универсал) |
Снаряженная масса, кг | 965, 940 (универсал) |
Datsun Bluebird 510
Datsun 510 Trans Am (1971)
Во второй половине 60-х гг. на американском рынке стремительно возросла популярность японских автомобилей. Они были дешевле, компактнее и экономичнее продукции Детройта, но не уступали ей по качеству. Одним из самых успешных глобальных проектов Nissan стала модель, известная в Японии как Datsun Bluebird, в США — как Datsun 510, а в Европе — как Datsun 1600. Этот автомобиль был разработан как доступная альтернатива BMW 1600-2. Он выпускался с 1967 по 1971 гг. в четырёх типах кузова: 2-х и 4-дверный седан, купе и универсал. Надёжная конструкция включала несущий кузов, полностью независимую подвеску (McPherson спереди и на продольных рычагах сзади), передние дисковые тормоза, задний привод и 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Под капотом устанавливался 1.6-литровый 4-цилиндровый двигатель SOHC мощностью 96 л.с.
К большому удивлению американских автопроизводителей, Datsun 510 оказался ещё и серьёзным конкурентом на гоночных трассах: недостаток мощности компенсировался низким весом и маневренностью. В 1971 и 1972 гг. Datsun 510 выиграл чемпионат SCCA Trans Am в классе до 2.5 л., а в 1970 г. он стал победителем 18-го Восточно-Африканского Ралли Сафари.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Datsun 510 Trans Am |
Годы выпуска | 1971 |
Страна | Япония |
Производитель | Nissan Motor Company |
Категория | Гоночные |
Тип кузова | Двухдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый |
Объём двигателя | 1595 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 2-камерный карбюратор Hitachi |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Максимальная мощность | 152 л.с. при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 211 Нм при 3600 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 13″ |
Вес | 968 кг |
Колёсная база | 2420 мм |
Длина | 4201 мм |
Ширина | 1420 мм |
Максимальная скорость | 178 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 7.6 с |
Datsun 510 — Datsun 510
Datsun 510 | |
---|---|
Datsun Bluebird SSS-4 двери (510) | |
обзор | |
производитель | Nissan |
Также называемый | Datsun 1300, 1500, 1600 Datsun Bluebird Юэ Loong Bluebird 706 (седан) Datsun Дедан Datsun Guayin |
производство | август 1967-1973 |
сборочный | Oppama , Япония Мельбурн, Австралия Thames, Новая Зеландия Тайвань Civac , Куэрнавак , Мексика |
дизайнер | Теруо Uchino |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2/4-дверный седан 2-дверное купе 5-дверный универсал |
раскладка | макет FR |
Силовой агрегат | |
двигатель | |
Размеры | |
колесная база | 95,3 в (2420 мм) |
длина | 163,2 в (4145 мм) (недвижимость) 163 в (4128 мм) (купе) |
ширина | 61,4 в (1560 мм) |
Рост | 56,5 в (1435 мм) (недвижимость) 56 в (1410 мм) (купе) |
Снаряженная масса | 2,072.3 фунтов (940 кг) (недвижимость) 2127 фунтов (965 кг) (купе) |
Хронология | |
правопреемник | Datsun 610 |
- За 510 лет модели после 1973 см «A10 Series» в статье Nissan Violet.
Datsun 510 была серия Datsun Bluebird продается с 1968 по 1973 год, и предложил за пределами США и Канады , как Datsun 1600 .
Согласно AutoWeek «S GD Леви, 510 часто называют„бедняка BMW .“
510 инжиниринговая был вдохновлен современных европейских седанов, в частности, 1966 BMW 1600-2 — включающих SOHC двигатель, Макферсон подвеска спереди и независимой, Диагональный оружия в спину. Моделирование приписывается Datsun в доме дизайнера, Теруо Uchino.
Двигатель был продвинут Nissan США президент Ютака Катаяма , дизайн , разработанной в рамках Князя , с приобретением .
Запущенный в октябре 1967 года, стили тела включал в себя два-дверный седан (1968), четыре-дверный седан, пятидверный универсал и двухдверное купе (ноябрь 1968 года).
Диапазон 510 стал известен сплочения успехов компании Nissan за пределами Японии и проложил путь к увеличению продаж Nissan на международном уровне.
Дацун 510 выпущен на рынок США имел Hitachi downdraft- карбюраторным 1.6L L-серии I4 двигатель, с рекламируемой валовой мощностью 96 л.с. (72 кВт), заявленной максимальной скорости 100 миль в час, передние дисковые тормоза , четыре колеса независимая подвеска (МакФерсон спереди стойки и полу , рычаг вагонов задним имели твердые задние ось живые и пластинчатые пружины в спине), привод на задние колеса , а также либо с четырьмя скоростями по эксплуатации или трехскоростной автоматической коробкой передач . Двухдверный седан , четырехдверный седан и четырехдверный универсал варианты были доступны. Это было достигнуто от 20 до 30 миль на галлон в заводской отделке (США). Японский отечественный рынок модели (JDM) были также доступны в двухдверное купе типа кузова либо с 1.6L или 1.8L (1973) двигателя L-Series. 510s, на некоторых рынках, предложил двойные Hitachi бок проект карбюраторов, которые были уменьшенная версия британского SU (Union Скиннера) дизайн используется на ягуаров и MGs . Эти двигатели также используются усиленные сжатия и распределительных валов профилей производить больше энергии. Модели SSS (не доступны для США 510) предложили модернизированную аппаратуру и внутреннюю отделку, а также соответствующие внешние знаки. Все модели 510s США получили солнцезащитные стекла с 1970 по.
популярность
Доступное производительность в сочетании с простыми механическими устройствами помогло Datsun 510 остается автомобилем популярного автомобильного энтузиаста в течение почти 50 лет. Заядлые коллекционеры могут быть найдены по всему миру со значительным количеством в США, Австралии и Новой Зеландии.
Одним из преимуществ ранних автомобилей Datsun является то , что многие детали были взаимозаменяемы — двигатели, коробки передач и подвески установок, например, все были достаточно близки , чтобы поменять местами с небольшими изменениями. Это позволило Дацун 510 , чтобы быть легко повышен с 1.6L — L16 двигателя, к 1.8L — L18 двигатель, а затем к 2.0L двигатель L20B , и перейти от четырех-ступенчатой механической коробкой передач на 63 мм (вал -Center расстояние) с пятью скоростями передачи, выделенных для раннего (S10) и 200SX (А10) HL510, и пять мм скоростных передач 71 , используемых в (S30 & S130) 280- й серии Z автомобилей, 1980 до ’83 ( S110) 200SX, 1977 до ’80 (810) 810, 1981 до ’84 (910) 810 / Maxima / Bluebird, а серия C210 / R30 из Skylines . На 71 мм с пятью скоростями передачи также увидел широкое применение в 620/720 / D21 серии пикапы в длинных и коротких (редких) вариантах разгибания жилье.
Его положительная репутация также привели к Nissan повторно использовать название 510 модели позже неродственный, 1978-1981 Nissan Stanza «A10» в попытке захватить славу этот диапазон, в усилии думали рецензенты было провал.
Hot Wheels выпускает несколько версий автомобиля.
Вариации и рыночные различия
P510 (РЖС) и PL510 (LHD) были наиболее распространенными моделями на большинстве рынков, в том числе США 1969 KP510T двухдверного купе версия прибыли в небольших количествах , чтобы правые накопители рынков, преимущественно внутренний рынок Японии, расседлали двигатель регулирование выбросов. В K префиксов автомобили имели купе стиле прокатилась крыши и короткую палубу крышкой , а повозки получили W префикс. В США, 1968 510 двухдверный седан видел ограниченное введение в летний сезон, в результате чего он является редчайшим США 510 год и модель. Двухдверный седан стиль тела стал популярным и был завезен в США в больших количествах в течение следующих 5 лет модели. Для 1974 модельного США год 510 четыре-дверный седан был понижен в пользу серии PL610 автомобилей 1974. Вокруг мира, J серия толкателя двигателя модель была наиболее распространенной.
1970 Datsun 510 2-дверь (Австралия)
Дацун 1600 4-дверный
-
1968 Datsun Bluebird универсал недвижимости
Datsun Bluebird SSS coupé (Япония)
1967-1973
Когда впервые было показано, в 1967 Tokyo Motor Show , японские клиенты получили накладные-распределительные валы 1,3-литровый двигатель с заявленным 72 л.с. (53 кВт) — в соответствии с Nissan, двигатель , способным более , чем 1,5-литровыми версии конкурента Toyota. Маленький двигатель не помог, будучи замужем за три-ступенчатую механическую коробку передач. С самого начала, однако, североамериканские клиенты получили больше 1,6 в сочетании с четырьмя скоростями все-синхронизатора передач. Действительно, в октябре 1968 года Bluebird 1600 SSS был представлен японским покупателям, со спецификациями , аналогичными по Datsun 510. 510- й серии Bluebirds различались широко в зависимости от рынка. В Южной Америке, Азии ( за исключением Японии) , а также в Африке, 510 седан, двухдверный и универсала модели торговал заднюю независимую подвеску для твердой оси листовой рессорой. Двигатели для этих рынков также различались. Вместо того , чтобы 1.6l OHC L-серии , они получили толкатель рядный четырехцилиндровый двигатель от J-серии либо с 1.3L или 1.5 л смещения. Эти варианты были также известны как Datsun 1500 (J15 двигателя) и Datsun 1300 (J13 двигателя).
1972-1973 Datsun Bluebird 1400 Делюкс (510N, Япония)В сентябре 1970 года, 1,3 и 1,5-L двигатели были заменены 1,4-L единиц. В других частях мира 510 был оснащен ОХВ толкателя двигателями J-серии. В США он оставался 1.6. В сентябре 1971 года новые, более крупные, Bluebird U (610) появилась в японских автосалонах, но 510 продолжали продаваться как более дешевые, более компактной версии. Он также получил незначительные подтяжки лица с пластиковыми окружает для фар, в то время как 1800 модели куб.см были прекращены, а код шасси был изменен 510N.
Так же, как и американские Oceanic рынков, 510 также было импортировано в Европу. Первый импорт были доставлены вскоре после анонса автомобиля в Японии и была одна из моделей, чтобы возглавить бренд. Первый импорт в Великобритании были объявлены в октябре 1968 года автосалон. Первые модели были седаны L16, с вариантами недвижимости следующих вскоре после этого. модели L13 прибыли в начале 1969 года, а также ряд незначительных обновлений и изменений оборудования с последующим — как это диктуется изменениями, внесенные на американском рынке. Модель L14 L13 заменила в октябре 1970 года и была импортирована с L16 до мая 1972 года, когда автомобиль был заменен гораздо более успешным (в Великобритании) 610. Nissan импортируемый около 4000 510 моделей в Великобританию, и менее чем 10 из тех оригинальных британской спецификации автомобилей, как известно, существует. Nissan создала надлежащую дилерскую сеть по всему времени 510 был прекращен, (Octav Ботнарь сыграл важную роли в массовом успехе бренда в Великобритании), так что 510 никогда не получил маркетинг, ни признание того, что было достигнуто в других странах. Весь официальный импорт в Великобритании были четырехдверные седаны или поместий, но несколько двухдверных и по крайней мере один четырехдверный SSS версии находятся в стране.
Австралийские версии Datsun 1600 были поставлены либо как полный импорт (1967 и в начале 1969 года), или собраны в Австралии из местных и японских частей. Эти 510 Datsuns были оснащены L16 двигателей. Австралия официально получила только седан и универсал модель четырехдверного. Последние из серии P510 прошел через австралийские сборочные линии в 1972 году, и в связи с широким использованием для сплочения, автомобили сейчас довольно трудно найти в любом приличном состоянии.
Nissan-Datsun Новая Зеландия имела четырехдверные седаны ручные собраны на месте с 1968 года, заменив два поколения Bluebirds (название продолжило 1600s, проданный в Японии) с новым 1600 экспортном значком. Местное содержание было около 40% и включены стекла, проводка, батареи, радиаторы, ковровое покрытие и внутреннюю отделку. Местное производство радиоприемников были дилер подходит аксессуар. Автомобили были построены в соответствии с контрактом на Campbell Motor Industries в Темзе; предшествующий Bluebird был построен в Новой Зеландии Мотор органов в Окленде. В 1968 1600s / 510s были дворники «хлопка-рука», которая припаркованных в центре ветрового стекла и прямоугольного спидометра; дворники вскоре были заменены на параллельное действие, очищенную больше стекла, обратимое для версий с левосторонним. 1970 лифтинг принес новую приборную панель безопасности стиля с утопленными круглыми циферблатами, большие задними фонарями с дополнительной хромированной отделкой в хрусталике и детали изменений в решетку. Автоматические версии были специальный импорт, застроен, и только если (ограниченная) лицензия на импорт был доступен, и несколько SSS седаны были также ввезенных в полностью собранном виде. 1600, популярная для модификации и гонок, не в последнюю очередь из-за свою независимую заднюю подвеску (когда современные соперники, как Форд Кортин и Toyota Corona были живое, листовая рессорой задней оси), были заменены на 18 в 1972 году и были запрошены после того, как используются в течение многих лет после этого.
Южноамериканские версии Datsun 510 были поставлены с OHV толкателем двигателями разнообразия серий J и листьев пружинных подвесок (нет IRS) на все модели.
510 был продан в Тайване , как Юэ Loong Bluebird 706 и питается от J13 из 411 и имели пластинчатую пружину задней подвески.
P510 серия Datsun 1600 была построена в Южной Африке в Претории в период с 1969 по 1974 год и положила конец «Bluebird» значок там. Она была доступна в 1600 люкс, 1600 SSS седан, 1600GL, 1600GL SSS, а затем как 1800GL и SSS. Все они имели независимую заднюю подвеску и версию SSS, введенную в июле 1969 года, были двойные карбюраторы. SSS имеет 109 л.с. (81 кВт) SAE. Эти автомобили были очень популярны для автоспорта в Южной Африке.
В США, автомобили Datsun PL510 становятся все более редкими в регионах Ржавчина пояса, но все еще можно увидеть в более умеренных западных и южных штатах. Наибольшее количество автомобилей, как представляется, в регионе Западного побережья.
Более поздние годы
Datsun 510 был продан в Канаде до 1981 года, она имела прямоугольные передние фары, так как предыдущие модели были круглые и в 1982 году, они изменили его (Nissan) Stanza. 1981 модель имела 2.0L (L20B) делает 96 HP.
Он был продан в Соединенных Штатах через 1981.
В 2013 и 2014, Nissan показал Nissan IDX Freeflow и IDX NISMO на различных автомобильных выставках, как говорят, под влиянием Datsun 510.
Автоспорт
1970 Datsun Bluebird 510, выигравшая автомобиль 18 East African Safari Rally Австралийская Северная территория Чемпион Speedway около 1970 — все еще хранит записи сегодня510 является самым известным в Соединенных Штатах для его конкурентоспособности в Trans Am Series под классом 2500cc. Datsun выиграл свой класс в 1971 и 1972 Datsun 510 остается одним из самых популярных автомобилей производства в многочисленных классах SCCA любительских гонок, отчасти из — за Nissan Motor Corporation в приверженности США к обеспечению широкого выбора общих запасным частей из его многой области части распределительных центров, специальные запасные части из их частей мастер — распределительного центра (в Лос — Анджелесе), а также части от Nissan Motorsports, разделение производительности компании Nissan (базирующегося в Теннесси). Datsun 1600 был также очень конкурентоспособны в чемпионате австралийского ралли с откровенными и класса побед на протяжении 70 — х и 80 — х годов и в настоящее время в исторических классах.
Основные победы автоспорта
Смотрите также
Рекомендации
- ^ Дэвис, Pedr; Дэвис, Тони (1990). Volvo Downunder: Шведская история успеха . Blakehurst, Новый Южный Уэльс: Marque. п. 76. ISBN 0-947079-14-9 .
- ^ 1968 Datsun Bluebird 510 в earlydatsun.com архивации 4 сентября 2011 в Wayback Machine Проверено 17 июля 2012
- ^ Джордж Damon Леви. «Пит Брок„Кричащий Желтый Zonker.“» AutoWeek . 20 января 1986. Проверено 6 октября 2007 от Десятинной, Quarterly архивации 29 июня 2007 в Wayback Machine .
- ^ «Синяя птица принимает крыла …» Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Источник 2007-10-06 .
- ^ Майкл Lamm (январь 1978), «Вождение Datsun 510» , Популярная механика , с. 87
- ^ «Не заболевает от Hot Wheels Datsun 510 только пока. Вам нужны это УРЛА членства модель с Neo Real Riders» . Lamley Group . 2018-02-12 . Источник 2018-02-13 .
- ^ Б Yamaguchi, Джек (февраль 1968). «Четырнадцатый Токио Мотор шоу: и до сих пор пытается Harder». Дорога & Track . п. 112.
- ^ Emslie, Робин, под ред. (Сентябрь 1969). «Новые автомобили: Datsun 1600 SSS». Motoring Mirror . Кейптаун, Южная Африка: Motorpress. 7 (5): 29.
внешняя ссылка
Datsun Bluebird SSS 510 Series 70-х годов. «Drive a Datsun, then decide!»
Бывают автомобили, которые внешне не имеют экстремальной спортивной внешности , но на которых, чисто подсознательно, хочется «втопить в пол» педаль газа и ты чувствуешь, как проходишь повороты самой трудной гоночной трассы.
Речь в данном случае идет об автомобиле — Datsun Bluebird SSS 510 Series 70-х годов.
Лозунг рекламы 70-х годов для этой модели звучал : » «Drive a Datsun, then decide», т.е. «Сначала прокатись, а потом реши»….. покупать или нет !!!
Ну, это правило действует для многих автомобилей, которые, как и люди, раскрываются через общение, показывая все больше своих неожиданных (по-хорошему) сторон.
У многих моделей две буквы «SS» на радиаторной решетке уже действуют «заворожительно» на любого , а тут их целых «три» !!! «SSS»- означает — Sedan Super Sport.
Но этот Datsun Bluebird SSS просто «по определению» должен стать культовым автомобилем и предметом тюннинга и автоколлекционирования.
На один из таких экземпляров мы наткнулись случайно в небольшом автомузее классических авто в месте, далеком и от Японии и от мест его сборки (Новой Зеландии и Южной Африки) , в городе Аль Айн ( Объединенные Арабские Эмираты) в Al Ain Classic Car Museum .
Он очень выделялся из всей коллекции : нет, не внешностью, а скрытыми под ней возможностями . Автомобиль был оснащен 4 цилиндровым турбировнным двигателем объемом 2400 сс, развивающим мощность -509 л.с. !! Для такого небольшого автомобиля это как реактивный двигатель под капотом.
Причем, смотря на этот яркий «солнечно-желтый» цвет кузова, понимаешь, что другого цвета для этой модели почему-то не может быть … только этот. Да и все самые эффектные тюннинговые переделки этой модели связаны с этим цветом.
Немного Истории:
Запущенный в августе 1967 года эта модель была одной из наиболее полных Bluebird с точки зрения стилей кузова: двухдверный седан, четырехдверный седан, универсал пятидверный и двухдверное купе (добавлено в ноябре 1968 ).
Как и его предшественники, Bluebird серии 510 был завезен в Новую Зеландию, на этот раз в качестве одной модели с 1,6-литровым двигателем, четырех-ступенчатой ручной трансмиссией Deluxe, собираемой из CKD комплектов компанией Campbell Industries (позже Toyota New Zealand Thames сборочный завод).
Местные комплектующие включали: стекло, радиатор, обивку, коврики, краска, проводку и множество других предметов.
P510 седан и купе изготавливались в Южной Африке [Претории] с 1969 по 1974 и имели двигатель L16, доступный как для 1600 SSS (Твин-карбраторы) и с одиночным карбюратором 1600 DeLuxe. Автоматическая коробка передач была также доступна для линейки DeLuxe. Завод также производил две версии двухдверного купе. Это были 1600GL и 1800GL. 1600GL использовал один карбюратор или твин-карбратор , а 1800 сс имели только твин-карбюраторы.
Модели 1600 SSS (Sedan Super Sport) использовались в автоспорте в качестве тестовых автомобилей для Nissan Япония. Автомобили широко использовались в многочисленных гоночных соревнованиях.
Ниже приведем пару интересных «прокачанных» 510 Series в культовом » солнечно — желтом» исполнении.
Первый — 1973 Datsun 510 2DR Sedan — The Ultimate Street 510 от владельца — Kevin Koford.
Базовый двигатель: Ka24de (T) (от S13 240SX)
Мощность: 269,2 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент — 279,0 фунт-фут. при 4200 об/мин
Можно заметить, что на этих моделях экстремально выдающийся ( в стиле японских «Босозоку») «фартук» под передним бампером смотрится очень эффектно и гармонично.
Вот еще один вариант тюннинга этой модели.
А это 1970 Datsun Bluebird SSS Coupe, произведенный непосредственно в Японии, где все изменения описаны на 65 страницах руководства по сборке.
Ну, что …. захотелось прокатиться ?
А в заключение приведем еще двоюродного брата Datsun Bluebird SSS этой же автомобильной марки, увиденного нами в музейной экспозиции Al Ain Classic Car Museum — Datsun GT Skyline 1973 года.
DATSUN 510 или 9 секунд, 700HP
Drag | Retro
Драговый корч DATSUN. Street driven данный аппарат является ярким примером дорожной машины, способной пересечь квартал за 10 секунд, оставляя в клубах дыма все остальные машины.Машина превращающая слики в дым.
Datsun является прекрасным примером маленькой зеленой машины упакованной честными 700 лошадиных сил, способной утереть нос многим пафосным супер карам…
Что же нужно предпринять, чтобы превратить 40 с лишним летний австралийский Datsun 510 в убийцу супер каров? Это довольно простой рецепт.
Конечно, все это начинается под капотом, где двигатель немного более серьезный, чем OEM-L16 стокой версии с 96 л.с.
В трансмиссии, Datsun работает manualized и модернизированная Trimatic M40 (TurboHydro 180 или Th280) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с преобразователем крутящего момента ТВК.
Интерьер очень привлекательный, если бы не было каркаса безопасности, было бы не понятно для чего сделана эта машина.
На данный момент переделок по этой машине не намечается, но ведь она хороша и так…
Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .