Круиз-контроль — что это такое? Как работает?
Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.
Когда пригодится система?
Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим.
Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.
Как функционирует круиз-контроль?
Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.
Например, при движении авто в гору происходит следующее:
- Скорость падает.
- Датчики информируют об этом электронный блок.
- ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
- Скорость начинает расти.
Как работает круиз-контроль на автомате?
В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.
Как работает круиз-контроль на механике?
Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.
Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?
Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.
Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:
- ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
- SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
- COAST – снижает скорость на заданное значение.
- RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.
Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.
Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).
Виды круиз-контроля
Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.
Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.
Адаптивный круиз-контроль
- Сохраняет назначенную скорость движения;
- Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.
Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.
Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.
Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:
- Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
- Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
- При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
- Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».
К недостаткам системы относят:
- Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
- Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.
Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность
Адаптивный Круиз-Контроль с функцией Stop & Go – Безопасность | MaseratiФункция Stop & Go
Адаптивный Круиз-Контроль очень полезен и удобен в условиях, когда нужно совершать частые остановки и снова трогаться. Функция Stop & Go применит тормоза и полностью остановит автомобиль, если впередиидущая машина останавливается, а затем автоматически начнет движение, если остановка заняла менее, чем две/три секунды.
Некоторые меры предосторожности
Движение со смещением: Адаптивный Круиз-Контроль может не определить автомобиль, который расположен в вашей полосе со смещением по отношению к вашей траектории движения. Автомобиль со смещением может появляться и уходить с траектории, из-за чего ваш автомобиль может непредсказуемо начинать процесс торможения или ускорения. Пожалуйста, всегда’следите за дорогой и движением.
p>Повороты и виражи:Когда вы’ движетесь в повороте, Адаптивный Круиз-Контроль может применить торможение, чтобы снизить скорость или ускорение для обеспечения стабильности, даже если перед вами’ нет другого автомобиля. Как только вы’ закончите поворот, система позволит набрать заданную скорость автоматически. Подобная манера работы является нормальной для Адаптивного Круиз-Контроля.Езда в холмистой местности:Когда вы’движетесь по крутому уклону, помните, что Адаптивный Круиз-Контроль не всегда может определить впередиидущий автомобиль, который пересек высшую точку и спускается по склону. В зависимости от скорости, условий движения и уклона холма, возможности системы могут быть ограничены.
Всегда помните
- Если радар не определяет впередиидущий автомобиль, Адаптивный Круиз-Контроль будет поддерживать постоянную скорость.
- Вы должны всегда выключать Адаптивный Круиз-Контроль, когда не используете его.
- Вы должны всегда соблюдать максимально разрешенную скорость и поддерживать безопасную дистанцию до автомобиля перед вами.
- Вы всегда несете ответственность за контроль движения и дорожной обстановки, особенно в плохую погоду.
Откройте для себя модели, оснащенные этой системой
GHIBLI
Вы’ Не Такой, Как Все
LEVANTE
Maserati среди внедорожников
QUATTROPORTE
Икона Итальянской Элегантности
Смотрите также
Найти локальный сайт
International
Africa
America
Asia
Europe
Middle-east
Oceania
Интеллектуальный круиз-контроль Инфинити и его отличия от адаптивного круиз-контроля
Просматривая список электронных систем Инфинити, вы могли заметить появление нового термина «интеллектуальный круиз-контроль». Данная опция появилась сравнительно недавно, поэтому далеко не все имеют о ней представление. Попробуем разобраться в том, что такое интеллектуальный круиз-контроль и как он работает.
Отличия от адаптивного круиз-контроля
Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control) сложнее устроен и имеет другой функционал, что значительно отличает его от адаптивного круиза. Система способна распознавать стиль вождения, позволяя управлять автомобилем в беспилотном режиме с персональным алгоритмом. ICC осуществляет не только контроль скорости, но и самостоятельно определяет привычки водителя, благодаря чему система адаптируется и ведет машину в той же манере, что и автовладелец.
Технология адаптивного круиз-контроля не столь совершенна. Она требует ручного введения таких параметров движения, как расстояние до других участников движения и скорость. При этом невозможно настроить некоторые параметры, что, доставляло водителям определенный дискомфорт. Интеллектуальный, в отличие от адаптивного круиз контроля, работает совершенно иначе:
- ICC собирает информацию о характере движения автомобиля с помощью радара, фронтальной камеры и датчиков и передает ее в главный компьютер.
- Система с искусственным интеллектом анализирует полученные данные, выделяет важнейшую информацию и определяет манеру езды.
- Для получения всех сведений и настроек применяется алгоритм машинного обучения.
Модель поведения водителя составляется исходя из таких параметров, как скорость реакции водителя, расстояние до едущего впереди транспортного средства и режима ускорения. ICC различает более десятка тысяч шаблонов и составляет собственный алгоритм, оптимально подстраиваемый к поведению водителя. Информация о манере вождения авто с адаптивным круиз-контролем постоянно обновляется, исходя из собранных данных, которые демонстрируют нынешний стиль вождения. Потенциально опасные сценарии (с агрессивной манерой вождения) в системе не сохраняются. Это, делает управление автомобилем безопасным.
Инфинити – качество в деталях
Японский производитель разработал интеллектуальный круиз-контроль Инфинити, возможности которого значительно превосходят все существующие аналоги. Система не только учитывает скорость других транспортных средств и подстраивается под нее, но и анализирует действия водителя. А значит, в неспокойном море дорог водитель автомобиля Infiniti будет чувствовать себя уверенно.
Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции
Для обеспечения безопасности при движении на постоянной скорости автомобиль должен реагировать на окружающую среду. Система активного круиз контроля гарантирует, что вы всегда поддерживаете достаточное расстояние от автомобилей впереди, замедляя автомобиль для предотвращения столкновения.
DRCC обнаруживает более медленные автомобили впереди при помощи радара, установленного на решетку радиатора и работающего в диапазоне миллиметровых волн, а также камеры, находящейся внутри салона. При обнаружении препятствия ваш автомобиль автоматически притормозит без необходимости отключения круиз-контроля. Если замедление оказалось недостаточным, чтобы предотвратить столкновение, то DRCC автоматически применит торможение перед тем, как восстановить прежнюю скорость, как только опасность минует.
DRCC обеспечивает комфортное вождение в разнообразных ситуациях. Динамический радарный круиз-контроль для высоких скоростей идеально подходит для езды по скоростным шоссе, в то время как всережимный динамический круиз-контроль работает даже при скорости ниже 40 км/ч, обеспечивая плавное движение в условиях дорожных пробок.
DRCC позволяет снизить стресс, когда необходимо непрерывно поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, в особенности в городской среде или при наличии других автомобилей, которые могут препятствовать вашему движению.
Интерактивная демонстрация работы системы DRCCВнимание: Ни при каких обстоятельствах не используйте систему безопасности Lexus в качестве замены обычному управлению автомобилем и, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации системы. Водитель всегда несет ответственность за безопасное управление автомобилем.
Система адаптивного круиз-контроля АСС Volkswagen Touareg (видео)
Адаптивный круиз-контроль «АСС» (Adaptive Cruise Control / Automatische Distanzregelung) на автомобилях Volkswagen Touareg автоматически регулирует скорость автомобиля в зависимости от заданной скорости и поддерживает установленную водителем дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Радарный датчик контролирует зону перед автомобилем: измеряются удаление и относительная скорость движущегося впереди автомобиля.
При распознавании движущегося впереди автомобиля автоматически поддерживается ранее установленная водителем дистанция. При необходимости, например, в пробках автомобиль тормозит до полной остановки (функция «Follow to Stop»).
Как только автомобиль впереди ускорится или перестроится в правый ряд, АСС инициирует разгон до ранее заданной максимальной скорости. При обгоне, после включения указателя поворота адаптивный круиз контроль автоматически инициирует разгон.
Водитель может в любой момент прервать работу ACC, нажав на педаль акселератора, чтобы разогнаться быстрее. При нажатии педали тормоза Adaptive Cruise Control сразу отключается.
При этом все сообщения системы выводятся на центральный многофункциональный дисплей.
Адаптивный круиз-контроль на автомобилях Volkswagen Touareg имеет опцию «Stop&Go»:
- ACC тормозит автомобиль до полной остановки;
- Двигатель автоматически выключается через 3 секунды;
- В комбинации приборов загорается символ режима Старт-стоп;
- Двигатель автоматически запускается, когда автомобиль впереди начинает движение;
- Символ режима Старт-стоп в комбинации приборов гаснет;
- Водитель нажимает на педаль акселератора и продолжает движение;
- Функция движения в потоке возобновляется нажатием клавиши Resume.
Используя данный электронный помощник водитель получает больше комфорта, благодаря автоматическому ускорению и замедлению в особенности в плотном транспортном потоке со встраивающимися в ряд автомобилями, а также в пробках; больше безопасности, благодаря постоянному поддержанию заданной безопасной дистанции, при этом максимальная скорость может быть адаптирована в соответствии с ограничениями скорости, установленных правилами дорожного движения.
Как безопасно использовать круиз-контроль
Спустя шестьдесят лет после того, как Chrysler представил новинку вождения без нажатия на педаль газа, круиз-контроль является стандартным для подавляющего большинства новых автомобилей. Как электрические замки и вход без ключа, вы можете забыть, что это вообще есть. Круиз-контроль функционирует практически так же, как и на Chrysler Imperial 1958 года, первом автомобиле, на котором он был предложен, но современная электроника заново изобретает это простое удобство. Вот как он работает и как правильно его использовать.
Его задача — поддерживать скоростьОсновная функция круиз-контроля — поддерживать выбранную вами скорость, избавляя вас от необходимости держать ногу на дросселе. Практически все автомобили на дороге сегодня полагаются на электронный модуль управления — компьютер — для отслеживания скорости транспортного средства и корректировки ее по мере необходимости, чтобы поддерживать выбранную скорость независимо от уклона дороги.
Getty Images
Знайте органы управленияВы управляете круиз-контролем с помощью переключателя на рулевой колонке или нескольких кнопок на рулевом колесе.К ним относятся двухпозиционный переключатель; кнопка «установить» для выбора скорости, которую должна поддерживать машина; и кнопки или переключатели, помеченные «+» и «-», которые увеличивают или уменьшают скорость после ее установки, часто с шагом в 1 милю в час. Кнопка «отмена» отключает систему круиз-контроля, не отключая ее полностью, позволяя автомобилю двигаться накатом. (Автомобили с круиз-контролем, управляемым подрулевым переключателем, имеют положение «отмены», в которое вы перемещаете подрулевой переключатель, чтобы отключить систему.) Функция или кнопка «возобновления» возвращает автомобиль к ранее установленной скорости.Торможение или нажатие сцепления в любой момент также отменяет круиз-контроль. Если вам нужно сделать быстрый проход, вы всегда можете отменить заданную скорость, просто нажав еще дальше на педаль газа.
Дополнительные функции Adaptive CruiseМногие новые автомобили предлагают так называемый адаптивный круиз-контроль, иногда также называемый активным круизом. Он работает так же, как и обычные круизные системы, и дополнительно полагается на установленный спереди радар, камеры или датчики для определения присутствия транспортных средств прямо впереди на вашей полосе движения.Это позволяет адаптивным системам круиз-контроля поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля независимо от того, как оно меняет скорость.
Адаптивные системы позволяют регулировать, насколько точно ваш автомобиль следует впереди идущего, но запрограммированы таким образом, что они всегда поддерживают как минимум безопасное минимальное расстояние следования. Некоторые из этих систем также могут тормозить и даже полностью останавливаться в городском потоке и, в зависимости от транспортного средства, автоматически ускоряться без нажатия водителем педали газа, когда движение снова начинает движение.
Полуавтономный круиз-контрольНаконец, новейшие, самые передовые системы круиз-контроля, такие как Nissan ProPilot Assist, Subaru EyeSight и Audi Traffic Jam Assist, представляют собой полуавтоматические помощники при вождении, сочетающие в себе адаптивный круиз-контроль. с системой помощи при удержании полосы движения, которая плавно управляет автомобилем, удерживая его в полосе движения, если вы позволите ему вырваться наружу — хотя вы можете убрать руки с руля только на несколько секунд, прежде чем система подаст звуковой сигнал и затем отключится.
Независимо от того, какой круиз-контроль установлен в вашем автомобиле, правила безопасного использования одинаковы.
Большинство этих систем также могут автономно преодолевать только самые пологие повороты на межгосударственной автомагистрали. Некоторые полуавтономные системы, например, от Tesla и Mercedes-Benz, могут делать больше, в том числе направлять автомобиль на соседнюю полосу движения, сохраняя при этом достаточное расстояние от других автомобилей.
Следуйте этим правилам безопасностиНезависимо от того, какой тип круиз-контроля установлен в вашем автомобиле, рекомендации по его эффективному и безопасному использованию одинаковы:
- контролировать и тормозить или объезжать препятствия, невнимательные водители или аварийные ситуации.
- Считайте даже самые передовые адаптивные и полуавтономные системы круиз-контроля «тупыми». Они запрограммированы людьми и могут непредсказуемо реагировать в определенных, непредвиденных условиях. (См. Предыдущий пункт: «оставайтесь начеку».) Дождь, снег и туман могут скрывать сигналы радаров и сбивать с толку камеры или датчики, иногда полностью отключая адаптивный круиз-контроль. Как и в случае с обычным круиз-контролем, с усовершенствованной круизной системой вы всегда должны быть готовы взять на себя полный контроль в любой момент.
- Круиз-контроль по-прежнему лучше всего подходит для использования на автомагистралях и в условиях легкого движения. Если в вашем автомобиле есть обычный (не адаптивный) круиз-контроль, обязательно оставьте достаточное расстояние между вашим автомобилем и теми, кто впереди, и будьте готовы отключить систему, затормозив или нажав кнопку «Отмена», когда вы подкрадетесь к другим транспортным средствам или попадете в тяжелые условия. движение.
- Не используйте круиз-контроль на скользкой дороге, в том числе на заснеженных или обледенелых дорогах или мокрых дорогах с глубокими лужами. Большинство круизных систем будут пытаться поддерживать вашу скорость до тех пор, пока вы не вмешаетесь, а также на скользкой дороге, что может привести к мгновенной потере сцепления с дорогой, опрокидыванию автомобиля и потенциально возможной аварии.
Относитесь к круиз-контролю как к простому удобству, позволяющему сэкономить труд — но которое необходимо контролировать, — и вы получите удовольствие от многих миль комфортного путешествия без стресса.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
CruiseControl Home
CruiseControl является одновременно непрерывным инструмент интеграции и расширяемая структура для создания настраиваемый непрерывный процесс сборки.Он включает в себя десятки плагинов для различных элементов управления исходным кодом, технологий сборки и уведомлений схемы, включая электронную почту и обмен мгновенными сообщениями. Веб-интерфейс предоставляет подробную информацию о текущей и предыдущей сборках. И стандартное распределение CruiseControl дополнено богатый выбор Сторонние инструменты.
CruiseControl написан на Java, но широко используется множество проектов.Существуют компоновщики для Ant, NAnt, Maven, Phing, Rake и Xcode, а также универсальный конструктор exec, который может быть используется с любым инструментом командной строки или скриптом.
CruiseControl — это программное обеспечение с открытым исходным кодом, разработанное и поддерживается группой преданных делу добровольцев. CruiseControl — это распространяется под лицензией типа BSD.
Ссылки по теме
Круиз-контроль вики есть обширная дополнительная документация по CruiseControl, включая список 3-х Инструменты для вечеринок, которые работают с CruiseControl.
Два таких проекта — ConfigurationGUI и CCScrape. Конфигурация GUI это графический интерфейс Java WebStart Swing для создания круиз-контроля файлы конфигурации и мониторинг состояния проекта. это в комплекте с бинарным дистрибутивом CruiseControl, но может также можно скачать отдельно. CCScrape это приложение Java WebStart, которое упрощает управление автомобилем. XFD (eXtreme Feedback Devices) из результатов сборки CruiseControl.
Есть порты CruiseControl для .NET и Ruby. В оригинальный исходный код CruiseControl был предоставлен ThoughtWorks, который теперь предлагает коммерческий инструмент Cruise (не на основе кодовой базы CruiseControl).
Как работают системы круиз-контроля
Мозг круиз-контроля — это небольшой компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной панелью. Он подключается к регулятору газа, показанному в предыдущем разделе, а также к нескольким датчикам.На схеме ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.
Хорошая система круиз-контроля агрессивно ускоряется до желаемой скорости без превышения скорости, а затем поддерживает эту скорость с небольшим отклонением, независимо от веса автомобиля или крутизны подъема. Управление скоростью автомобиля — это классическое приложение теории систем управления . Система круиз-контроля контролирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки, поэтому ей нужны датчики, чтобы сообщать ей скорость и положение дроссельной заслонки.Ему также необходимо контролировать органы управления, чтобы определить желаемую скорость и время отключения.
Самый важный вход — сигнал скорости; система круиз-контроля многое делает с этим сигналом. Во-первых, давайте начнем с одной из самых простых систем управления, которые у вас могут быть — пропорционального управления .
В системе пропорционального управления круиз-контроль регулирует дроссельную заслонку пропорционально ошибке, ошибка — это разница между желаемой скоростью и фактической скоростью.Таким образом, если круиз-контроль установлен на 60 миль в час, а автомобиль разгоняется до 50 миль в час, положение дроссельной заслонки будет открыто довольно далеко. Когда автомобиль разгоняется до 55 миль в час, открытие дроссельной заслонки будет только половиной того, что было раньше. В результате чем ближе автомобиль к желаемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы находитесь на достаточно крутом холме, машина может вообще не разогнаться.
Большинство систем круиз-контроля используют схему управления под названием , пропорционально-интегрально-производная (a.к.а. PID control). Не волнуйтесь, вам не нужно знать никаких вычислений, чтобы пройти через это объяснение — просто помните, что:
- Интеграл скорости — это расстояние.
- Производной скорости является ускорение.
Система ПИД-регулирования использует эти три фактора — пропорциональный, интегральный и производный, вычисляя каждый отдельно и складывая их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.
Мы уже обсуждали коэффициент пропорциональности.Интегральный коэффициент основан на интеграле по времени ошибки скорости автомобиля . Перевод: разница между расстоянием, которое фактически проехала ваша машина, и расстоянием, которое она бы проехала, если бы двигалась с желаемой скоростью, рассчитанная за заданный период времени. Этот фактор помогает машине преодолевать холмы, а также помогает ей установить правильную скорость и оставаться на ней. Допустим, ваша машина начинает подниматься в гору и тормозит. Пропорциональное управление немного увеличивает дроссельную заслонку, но вы все равно можете снизить скорость.Через некоторое время интегральный регулятор начнет увеличивать дроссельную заслонку, открывая ее все больше и больше, потому что чем дольше автомобиль поддерживает скорость ниже желаемой, тем больше становится ошибка расстояния.
Теперь добавим последний коэффициент, производную . Помните, что производная скорости — это ускорение. Этот фактор помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения, например на холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз-контроль может увидеть это ускорение (замедление и ускорение являются ускорением) до того, как скорость действительно может сильно измениться, и отреагировать увеличением положения дроссельной заслонки.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Самые крутые современные технологии в сфере роскошных автомобилей завтра часто становятся особенностями массовых автомобилей. Возьмем, к примеру, круиз-контроль; сегодня он есть почти в каждом новом автомобиле, за исключением моделей со специальными характеристиками и базовой комплектации автомобилей начального уровня. Но что такое адаптивный круиз-контроль? И стоит ли пользоваться?
Как работает адаптивный круиз-контроль (и его ограничения)
Адаптивный круиз-контроль перекладывает удобство на неадаптивные системы, которые могут поддерживать желаемую скорость на шоссе.Уже одно это снижает стресс при длительных поездках, сводя к минимуму время использования акселератора. Адаптивный круиз-контроль делает еще один шаг вперед в этом удобстве, позволяя водителю устанавливать желаемую скорость и следовать расстоянию от любого транспортного средства, которое может впереди. Если перед вами движется более медленное транспортное средство, система автоматически замедлит скорость, чтобы поддерживать заданное вами расстояние следования, а затем снова ускорится до исходной заданной скорости, как только автомобиль уйдет с дороги. Самые передовые системы интегрируются с навигационной системой автомобиля и / или камерами переднего обзора, чтобы даже замедляться на крутых поворотах и снижать скорость, если указанное ограничение скорости изменяется.
Посмотреть все 9 фотоКак и любая система безопасности или комфорта, адаптивный круиз-контроль имеет свои ограничения. Как и в случае стандартного круиз-контроля, водитель должен управлять автомобилем (для всех, кроме самых продвинутых полуавтономных систем). И если впереди идущая машина внезапно тормозит, вам, вероятно, придется вмешаться. Вас тоже ждут внезапные маневры уклонения от препятствий на дороге. Погода и мусор могут отрицательно повлиять на адаптивный круиз-контроль, поскольку он полагается на датчики радара и / или камеры для обнаружения движущихся впереди транспортных средств.
Как адаптивный круиз-контроль может упростить поездку на работу?
Самые простые системы адаптивного круиз-контроля снимают нагрузку с педали акселератора во многих крейсерских условиях. Новые и лучшие системы предлагают функцию остановки и движения, иногда называемую ассистентом движения в пробках. Это позволяет автомобилю с комфортом продолжать использовать адаптивный круиз-контроль на низких скоростях, благодаря способности системы полностью останавливаться при движении впереди.Многие системы отключаются через несколько секунд после остановки, и вам потребуется нажать кнопку возобновления или педаль акселератора, чтобы снова начать движение. Это еще больше снижает стресс при поездках на работу. Новейшие и лучшие системы объединяют в себе другие технологии помощи водителю, включая помощь при удержании полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов и автоматическое экстренное торможение, чтобы обеспечить высочайший уровень снятия стресса в пригороде.
Эти современные системы адаптивного круиз-контроля образуют строительные блоки для полуавтономного вождения.Когда к этому добавляется система центрирования полосы движения, автомобиль может оставаться в одной полосе движения и преодолевать пологие повороты, что еще больше снижает нагрузку на вашу поездку на работу или поездку. Некоторые автопроизводители также добавили функцию помощи при смене полосы движения. С их помощью, когда вы включаете сигнал поворота, датчики проверяют движение на следующей полосе и, если это безопасно, они направляют машину и центрируют ее на следующей полосе …
Просмотреть все 9 фотографийНа что обращать внимание на Автомобиль с адаптивным круиз-контролем
- Посмотрите, есть ли у адаптивного круиз-контроля функция остановки и движения (также известная как помощь в пробке).Эта функция означает, что он все еще может работать, когда движение по шоссе замедляется до ползания.
- Обратите внимание на то, насколько плавно автомобиль разгоняется и тормозит самостоятельно, когда автомобиль движется впереди вашей полосы движения или выезжает с нее. Некоторые системы, например, на Audi и Subarus, позволяют регулировать агрессивность техники.
- Оцените расстояние, которое автомобиль оставляет в ближайшей настройке адаптивного круиз-контроля на шоссе и более низких скоростях. Достигает ли он баланса между комфортным расстоянием и отсутствием настолько большого расстояния, чтобы машины постоянно проезжали перед вами?
- Можно ли переключаться между стандартным или адаптивным круиз-контролем? Есть некоторые условия движения, при которых частое торможение и возобновление работы адаптивной системы может быть менее комфортным, чем обычный круиз-контроль, а наличие неадаптивной опции позволяет продолжать работу в круизе, если датчики временно не видны.
Какие автопроизводители имеют отличные системы адаптивного круиз-контроля?
Не все системы адаптивного круиз-контроля заслуживают внимания. Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford предлагают выдающиеся системы, которые работают бесперебойно и стабильно даже в условиях остановки и движения. Все работает, чтобы уменьшить стресс от вождения, особенно для тех, кто долго добирается до оживленных городских районов.
Посмотреть все 9 фотоАдаптивный круиз-контроль того стоит?
Если ваша поездка на работу долгая, и вы думаете, что можете научиться доверять технологиям (при этом всегда обращая внимание и будучи готовым немедленно взяться за дело, если это необходимо), адаптивный круиз-контроль может стать очень значимым обновлением.Если вы позволяете машине управлять акселератором и тормозами на протяжении большей части вашего пути домой с работы, это может значительно облегчить стресс, связанный с вождением. Однако, если система разработана с логикой вождения, которая слишком сильно тормозит при остановке или допускает слишком большое расстояние в ближайшей настройке, вы можете обнаружить, что используете эту технологию один раз и никогда больше в остальное время. владеть машиной.
Что автопроизводители называют адаптивным круиз-контролем?
Toyota и Lexus : динамический круиз-контроль, динамический круиз-контроль с функцией Stop and Go
Nissan и Infiniti: Intelligent Cruise Control
Hyundai: Smart Cruise Control
Kia: Advanced Smart Cruise Control
Honda и Acura: Adaptive Cruise Control, Adaptive Cruise Control с Low Speed Follow
Subaru: Adaptive Cruise Control, Adaptive Cruise Control с полосой движения
Mercedes-Benz: Active Distance Assist Distronic
BMW: Active Cruise Control , Активный круиз-контроль с функцией Stop and Go
Что такое система круиз-контроля и как она работает в автомобилях?
Представьте, что вы во всем возбуждены, отправляясь в долгое путешествие, которое вы всегда мечтали совершить со своими лучшими друзьями.Потом…. вы понимаете, что единственный, кто умеет водить машину. Впереди вас ждет долгая, 1000-километровая поездка. Дорога буквально прямая на сотни километров, и мысль о том, чтобы проехать 4-5 часов по прямой, утомляет вас еще до того, как вы сядете за руль. К счастью, именно здесь на помощь приходит круиз-контроль.
Круиз-контроль — бесценная функция в современных автомобилях. Без него дальние поездки были бы намного утомительнее, по крайней мере, для водителя. Круиз-контроль на американских автомобилях встречается гораздо чаще, чем на европейских или азиатских, поскольку дороги в Америке, как правило, больше и прямее, а пункты назначения намного дальше друг от друга.
Что такое круиз-контроль?
Назначение системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо постороннего вмешательства путем управления рычажным механизмом педали газа и акселератора.
Самые ранние варианты круиз-контроля фактически использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Ватт еще в 17 веке разработал версию, которая позволяла паровым двигателям поддерживать постоянную скорость вверх и вниз по склонам.Круиз-контроль в том виде, в каком мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использования устройства с электрическим управлением, которое могло бы управлять скоростью движения и соответствующим образом регулировать дроссельную заслонку.
Как работает круиз-контроль?
Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — регулируя положение дроссельной заслонки (акселератора). Однако круиз-контроль включает дроссельную заслонку кабелем, подключенным к приводу, а не нажатием педали.Дроссельная заслонка регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество всасываемого воздуха (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Вал управления, используемый для круиз-контроля. (Источник изображения: flickr.com/hightechdad)
Водитель может установить круиз-контроль с помощью переключателей круиз-контроля, которые обычно состоят из ON, OFF, RESUME, SET / ACCEL и COAST. Обычно они расположены на рулевом колесе, дворнике или переключателе указателей поворота.Ручка SET / ACCEL устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 милю в час, два — на 2 мили в час и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении замедлит автомобиль. В целях безопасности круиз-контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза.
Что такое адаптивный круиз-контроль (ACC)?
Однако с ростом количества автомобилей на дорогах как никогда функциональные возможности обычного круиз-контроля устаревают. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность, и не зря!
Адаптивный круиз-контроль — это новый шаг вперед в области автоматизированного управления скоростью в новых автомобилях.Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая автоматически замедляет и ускоряет, чтобы идти в ногу с автомобилем впереди вас.
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Вид водителей в ACC (Источник изображения: commons.wikimedia.org)
Драйвер устанавливает максимальную скорость, аналогичную той, которую можно было бы сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, определяет движение впереди него и фиксирует движение впереди идущего автомобиля. Затем этот датчик контролирует скорость вашего автомобиля так, чтобы он всегда оставался на 2-3 секунды позади идущего впереди автомобиля.
Используя данные радарных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние впереди идущего автомобиля и вычисляет относительную скорость. Если в зоне действия датчика одновременно находится несколько транспортных средств, он автоматически выбирает, какие из транспортных средств система должна отслеживать.
Например, если вы приближаетесь к более медленному автомобилю, идущему впереди, или если перед вами подрезает другой автомобиль, адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль, инициируя корректирующие действия в системе управления двигателем и, при необходимости, в тормозной системе, как хорошо.
Работа адаптивного круиз-контроля (Источник изображения: Wikipedia.org)
ACC очень добросовестно относится к вопросам безопасности. Если вы подъедете слишком близко к идущей впереди машине, он предупредит вас в два этапа. Сначала он предупредит вас визуальными и звуковыми сигналами, а затем коротким тормозным рывком. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль. В одних установках используется лазер, в других — оптическая система, основанная на стереоскопических камерах.Независимо от технологии, ACC работает днем или ночью, но его возможности могут быть ограничены из-за экстремальных условий, таких как сильный дождь, туман или снег.
Будущие приложения адаптивного круиз-контроляНесколько лет назад Google выпустила свой беспилотный автомобиль, который полностью основан на технологии автономного круиз-контроля.
Беспилотный автомобиль Google. (Источник изображения: wikimedia.commons.org)
Всего у этого автомобиля восемь датчиков. Самым заметным из них является вращающийся лидар на крыше — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов с целью построения трехмерной карты на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности. .
Автомобиль также оснащен еще одним набором глаз в виде стандартной камеры, направленной через лобовое стекло. Он также отслеживает близлежащие опасности, такие как пешеходы, велосипедисты и другие автомобилисты, одновременно считывая дорожные знаки и обнаруживая светофоры. Установленный на бампере радар, который уже используется в автономном круиз-контроле, отслеживает автомобили впереди и позади автомобиля.
Все датчики в беспилотном автомобиле Google. (Источник изображения: monicaodo)
На внешней стороне автомобиля есть установленная сзади антенна, которая принимает информацию о геолокации со спутников GPS, и ультразвуковой датчик на одном из задних колес, который отслеживает движения автомобиля.В салоне автомобиля есть высотомеры, гироскопы и тахометр для более точных измерений местоположения автомобиля. Все эти датчики работают идеально согласованно и получают точные данные о местонахождении автомобиля, обеспечивая дополнительную безопасность.
После тщательного тестирования Google объявил, что его беспилотные автомобили преодолели более 700 000 миль (1,12 миллиона километров) без зарегистрированного происшествия, вызванного одним из его транспортных средств (один был сбит сзади, но виноват другой водитель).Это невероятно впечатляющая цифра, учитывая, сколько несчастных случаев происходит каждый день по вине человека.
Статьи по теме
Статьи по теме
Автономный круиз-контроль скоро станет обязательным для всех будущих автомобилей. Поэтому в следующий раз, когда вы увидите, что кто-то спит за рулем, не пугайтесь…. круиз-контроль все понял!
Мне просто интересно, сколько времени потребуется автомобилям, чтобы начать принимать автономные решения и восстать против нас, «маленьких» людей!
Адаптивный круиз-контроль для легковых автомобилей
Принцип работы адаптивного круиз-контроля
Радарный датчик обычно лежит в основе адаптивного круиз-контроля (ACC).Установленная в передней части автомобиля, система постоянно контролирует дорогу впереди. Пока дорога впереди свободна, ACC поддерживает скорость, установленную водителем. Если система обнаруживает более медленный автомобиль в пределах своего диапазона обнаружения, она плавно снижает скорость, отпуская педаль газа или активно задействуя систему управления тормозами. Если впереди идущий автомобиль ускоряется или меняет полосу движения, ACC автоматически разгоняется до желаемой для водителя скорости.
Standard ACC может быть активирован на скорости от 30 км / ч (20 миль / ч) и выше и поддерживает водителя, в первую очередь, в поездках по пересеченной местности или по автострадам.Вариант ACC stop & go также активен на скоростях ниже 30 км / ч (20 миль / ч). Он может поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля даже на очень низких скоростях и может полностью замедляться. Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач и задержка движения непродолжительная, ACC stop & go может снова привести автомобиль в движение. Когда автомобиль остается остановленным дольше, водителю нужно только повторно активировать систему, например, кратковременно нажав на педаль газа, чтобы вернуться в режим ACC.Таким образом, система ACC stop & go поддерживает водителя даже в условиях интенсивного движения и пробок.
Поскольку ACC — это система комфорта и удобства, торможение и ускорение автомобиля происходят только в определенных пределах. Даже при включенном ACC ответственность за контроль скорости и расстояния до идущего впереди автомобиля остается за водителем.
Для повышения комфорта и безопасности этой функции в дополнение к радарному датчику может быть установлена универсальная камера.Благодаря этому, например, ACC может, благодаря боковой точности измерения многоцелевой камеры, обнаруживать транспортное средство, выезжающее на полосу движения водителя — запланированное или незапланированное — намного раньше, что позволяет системе реагировать более динамично. Для лучшего и более точного понимания сцены данные радарного датчика и камеры могут быть объединены.
Подробнее
Что такое адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go?
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go обеспечивает удобство обычной круиз-системы, а также дополнительное преимущество автоматической регулировки для поддержания комфортного заданного расстояния GAP от впереди идущего автомобиля.Он также может остановить автомобиль и возобновить ускорение. Если автомобиль остановлен более трех секунд, водитель должен вмешаться и нажать кнопку «RES» или педаль акселератора, чтобы возобновить работу системы. При активации адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go автоматически поддерживает постоянную скорость и заданное расстояние до идущего впереди автомобиля, при этом водителю не нужно нажимать педали акселератора или тормоза. При необходимости он также может остановить автомобиль и автоматически возобновить ускорение.Помимо удобства, адаптивный круиз-контроль может в конечном итоге привести к уменьшению трафика в пробках, поскольку эта функция есть у все большего числа автомобилей.
Поиск в инвентаре Ford с адаптивным круиз-контролем
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go упрощает управление автомобилем и снижает его стресс. Система:
- Автоматически поддерживает постоянную скорость транспортного средства и снижает скорость, когда необходимо адаптироваться к расстоянию впереди идущего транспортного средства
- При остановке более трех секунд водитель должен нажать на педаль акселератора или нажать кнопку «Возобновить», чтобы автомобиль снова начал движение.
Как задействовать адаптивный круиз-контроль с технологией Start and Go в вашем Ford
Используйте информационный дисплей, чтобы установить Normal или Adaptive , прокручивая меню: Settings> Driver Assist> Cruise Control> Adaptive / Norma l. Нормальный режим действует как обычная система круиз-контроля.
Часть первая:
- Используйте переключатели / кнопки круиз-контроля для включения
- Разгонитесь до скорости и нажмите SET +
- Отрегулируйте зазор до одного из четырех доступных значений, нажав GAP.Каждое предустановленное расстояние зазора отображается в виде количества полосок на информационном дисплее .
- Выключите систему, нажав кнопку OFF или педаль тормоза, как в обычном круиз-контроле. Затем полный контроль возвращается к приводу .
Тогда:
Автоматическое снижение скорости автомобиля и включение тормозов являются обычными частями системы. После того, как движение прекратилось, система автоматически вернется к функциям установки скорости круиза и нормального контроля скорости. Если впереди идущий транспорт не исчезает в течение трех секунд, владельцы должны нажать RES + или ускориться, чтобы двинуться с места. Если датчики заблокированы дождем, снегом, грязью или повреждениями, вы получите сообщение об ошибке.
Несколько замечаний об использовании Ford Adaptive Cruise Control с функцией Stop-and-Go:
Сначала вы будете чувствовать себя некомфортно, а автоматическое снижение скорости автомобиля и включение тормозов — это нормальные элементы системы. Может показаться трудным отпустить и позволить технологиям делать свою работу, но уверяю вас, я чувствовал то же самое. Мне было очень трудно просто уступить и позволить системе работать, но как только я это сделал, эта функция быстро стала обязательной.
Кроме того, если вы ехали в загруженном состоянии, и движение на дорогах прекращается, система вернется в режим заданной скорости круиза и нормальную функцию контроля скорости. Если впереди идущий транспорт не исчезает в течение 3 секунд, просто нажмите RES + или нажмите педаль акселератора, чтобы начать движение. Больше нет необходимости вручную регулировать скорость.
Я нашел эту технологию бесценной, особенно на шоссе. Это действительно меняет правила игры, потому что вам нужно просто прочувствовать и испытать на себе.Как вы думаете? Вы много путешествуете или много ездите на работу?
.Как предотвратить заболевание ОРВИ у ребенка. Какие меры профилактики наиболее действенны. Что делать, если ребенок все-таки заболел ОРВИ. Какие средства помогут быстрее справиться с вирусной . . .
Какие виды бандажей для беременных бывают. Как правильно подобрать и носить бандаж во время беременности. Когда нужно начинать использовать бандаж. Какие есть показания и противопоказания . . .